Расцветка формы военной – Как называется расцветка военной формы. Применение маскирующих цветов. Хаки

Виды и расцветки Российского камуфляжа

Слово « камуфляж » в переводе с французского языка означает « маскировка » — это пятнистая или пиксельная маскирующая окраска, применяемая для уменьшения заметности в условиях окружающей среды одежды людей, техники, в оружия и других предметов за счет размывания и разбивания силуэта предмета или человека.Камуфляж предназначен и используется для затруднения опознавания противником очертаний человека или техники на местности при использовании визуального, фото, или оптоэлектронного способов обнаружения.

Расцветка камуфляжа, как правило представляет собой многоцветный (2-4 цвета) пятнистый узор или рисунок (крупные, либо мелкие пятна различных цветов), размывающие и искажающие очертания бойца.

Впервые в мире камуфляж появился в расцветке « Хаки » в период Англо-бурской войны (1899-1902 годы) – данная война велась за независимость Трансвааля от Англии. Англичане в то время носили красные мундиры, ввиду чего и несли большие потери по сравнению с бурами, которые умели использовать окружающую их местность для маскировки. Вследствие чего английскую армию переодели в форму болотного цвета («

хаки »). Далее камуфляж стал активно использоваться различными армиями и в во времена Второй мировой войны Германия имела на вооружения около 30 различных цветов камуфляжа, некоторые из них потом перекочевали в Советскую армию(пример: камуфляж « березка

forma-odezhda.ru

История камуфляжа » Военное обозрение

В сравнительно недалеком прошлом, немногим более 100 лет назад, военная одежда все еще была яркой и многоцветной. Мундиры всех цветов радуги, блестящие пуговицы, пышные аксельбанты, цветные перевязи, сверкающие эполеты, алые и белые штаны, высокие кивера с длинными разноцветными султанами, горящие на солнце медные кирасы и шлемы, украшенные орлами. Солдата было видно издалека, и спутать его с гражданским человеком, а уж тем более с неодушевленным предметом было невозможно. Этим преследовались две цели: с одной стороны, запугать противника своим грозным видом, и с другой – дать возможность полководцу издалека видеть свои войска и различать полки между собой. Наиболее грозные силы вдобавок выделялись какими-либо хорошо заметными деталями одежды. Например, в русской армии XVIII века артиллеристы носили алые мундиры, а гренадеры – высокие шапки с блестящими медными налобниками. Ни о какой маскировке вроде здесь не могло идти и речи.

История развития камуфляжа как военной формы начинается с начала 20 века.


До прошлого века камуфляж как способ визуальной маскировки военной формы в армиях не применялся кроме случаев скрытных действий из засады отдельными отрядами. Так, например, 19 апреля 1775 года в бою при Лексингтоне двухтысячный английский отряд был разгромлен подразделением, состоявшим из нескольких сотен колонистов. Зеленые охотничьи куртки и енотовые шапки вестманов хорошо их маскировали среди лесной чащи. Это сражение наглядно показало преимущества тактики камуфляжа перед линейными прусскими построениями и пагубностью яркого, заметного обмундирования.

Совсем необязательно пытаться стать совершенно невидимым для противника. Это сделать крайне трудно, а нередко и вовсе невозможно. Но вот предстать перед противником совсем не тем, кто ты есть на самом деле, и тем самым запутать его – значительно проще.

Блестящий пример подобного камуфляжа был продемонстрирован во время знаменитой Полтавской битвы 27 июня 1709 года. В ночь перед битвой Петр I приказал Новогородскому полку поменяться мундирами с недавно сформированным Ладожским. Первый имел синие мундиры, а второй – серые. Как и ожидал Петр, шведы ударили по полку, одетому в серые мундиры, надеясь легко смять русских новобранцев. Но на их пути оказались новгородские ветераны, имевшие значительный боевой опыт (около 8 лет). Шведы оказались обмануты цветом мундиров. Атака была отбита.

Но это был не первый опыт Петра по камуфляжу. Еще во время второй осады Нарвы летом 1704 года он переодел в шведские мундиры два драгунских и два пехотных полка и с их помощью имитировал атаку с тыла на русские войска, осаждающие крепость. Комендант крепости попался на эту уловку и совершил вылазку, едва не закончившуюся падением Нарвы.

Поняв, что этот цвет спасает жизнь, англичане стали перекрашивать в него все, что поддавалось окраске. Мундиры и штаны, головные уборы и ботинки, одеяла и носовые платки, штабная мебель и палатки, ремни и белье – все приобретало цвет табачных листьев. Наиболее ретивые пытались перекрашивать в драб даже… кавалерийских лошадей, обозных мулов и служебных собак.

С 1880 года униформа подобного цвета стала появляться и в британских подразделениях в Индии. В традиционной тропической форме британской армии преобладал белый цвет, и новая форма получила название «хаки», что в языке хинди означало «пыльный, грязный» (в хинди это слово попало из другого языка – фарси – где оно означало «грязь», в смысле земля или почва). Теперь это слово есть практически во всех языках мира.

Японцы, эти старательные ученики, которые всегда быстро превосходят своих учителей, мгновенно сделали должные выводы. Вслед за англичанами они переодели свою армию в форму, которая совпадала по цвету с тоном местности. Ландшафт Юго-Восточной Азии имеет иную цветовую гамму, нежели африканский. Японцы подобрали наиболее подходящий тон, нечто среднее между оливковым и желтым. Спустя два года в униформе цвета хаки японские солдаты встретились на полях Маньчжурии с русскими полками. Российское военное ведомство не сделало ровным счетом никаких выводов из Англо-бурской войны. Впрочем, и другие страны тоже. Даже в самой Великобритании после долгих и ожесточенных дебатов нашли компромиссное решение – униформа английской армии остается неизменной, но для боев на особых театрах военных действий разрешается носить форму цвета драб.

В общем, в Русско-японскую войну русская армия вступила в солдатских белых гимнастерках и почти черных шароварах. Офицеры щеголяли в ослепительно белых кителях со сверкающими золотыми и серебряными погонами, офицерскими поясами и портупеями, обшитыми золотым и серебряным галуном, цветных фуражках с белыми чехлами. Меткий огонь японской пехоты, к которому добавлялся огонь пока еще немногочисленных пулеметов, быстро отбил у нашей пехоты желание ходить в атаку так, как это делалось в XIX веке. Японцы стреляли, сами оставаясь невидимыми. Пришлось русским солдатам и офицерам перекрашиваться в защитный цвет уже во время боев.

Между 1905 и 1914 годами военные разных стран исследовали зависимость заметности солдата на поле боя от цвета его мундира. Выяснилось, что самые заметные цвета – белый, ярко-желтый, черный, синий, красный, темно-зеленый, ярко-зеленый, коричневый и голубой, а наименее заметные – желто-коричневый, серый, сине-серый, оливковый, желто-зелено-серый и серо-голубой.

Многие страны сделали из Русско-японской войны верный вывод. Но внедрение защитного цвета далось военным, привыкшим к ярким цветным мундирам, нелегко. В России униформа защитного цвета была введена повсеместно лишь в 1907 году, в Швеции – в 1906-м, в Австро-Венгрии – в 1909-м, в Германии и Италии – в 1910-м. Самыми консервативными оказались французы. Первые эксперименты с защитной униформой они начали лишь в 1912 году, так что к началу Первой мировой войны новая походная форма лежала лишь на складах. В свои первые атаки французские пехотинцы пошли в алых брюках, ярко-синих мундирах с огромными красными эполетами и в разноцветных кепи. Трудно поверить, но факт остается фактом – французская армия надела защитное обмундирование лишь к лету 1915 года.


К концу Первой мировой русская армия носила тусклый серо-желто-зеленый цвет, англичане – драб, немцы – фельдграу (зеленовато-серый), французы – серо-голубой. Но когда началось осмысление опыта войны, специалисты пришли к однозначному выводу – защитного цвета для надежной маскировки недостаточно. Цвет одежды, наиболее подходящий на одной местности, демаскировал солдата на другой, да и достаточно большое однотонное пятно (фигура солдата в защитном обмундировании) все же выделялся на фоне местности, которая крайне редко имеет монотонный цвет. Скажем, хаки, отличный маскирующий цвет летом на фоне выгоревшей травы, перепаханной снарядами земли, выглядел тусклым пятном на фоне сочной яркой зелени весенних полей или тем более – на фоне снега зимой.

Стремление создать подходящее для всех видов местности обмундирование привело к пониманию того, что оно не должно иметь равномерную окраску. Первая идея пятнистого камуфляжа состояла в том, что на одежде должны одновременно присутствовать несколько цветов. Так родилась хорошо всем известная камуфляжная окраска.

В 20х годах в советской России командование Красной армии быстро сделало правильные выводы – была сформирована Высшая школа военной маскировки. Уже в 1927 году появились три вида маскировочной одежды. В Государственном институте АН СССР были начаты фундаментальные научные исследования основ маскировки войск и техники с привлечением выдающихся ученых С. М. Вавилова, В. В. Шаронова и др. Для сравнения уровня приведём пример – первый камуфляжный рисунок, использовавшийся американской армией, был разработан садоводом Н.Гиллеспи.

в начале 30-х годов в СССР были разработаны костюмы с унифицированным деформирующим рисунком больших амёбообразных пятен, которые в сочетании с мешковатостью самого костюма, хорошо «разбивали» силуэт человека. В таких «маскировочных халатах» Красная Армия и вступила в Великую Отечественную войну.

Расцветка и форма маскировочного костюма «разбивала» силуэт человека, а не пытались слить его с окружающей местностью. Цвета рисунка камуфляжа были подобраны с учётом различной местности и времени года, например чёрные деформирующие пятна по травянисто-зелёному фону для лета, или грязно-коричнево-жёлтый фон с тёмно-коричневыми «амёбами» для осени.

Маскировочные халаты и костюмы надевались поверх обмундирования и снаряжения, доступ к которому осуществлялся через специальные прорези. Огромный капюшон натягивался непосредственно на стальной шлем или фуражки и скрадывал очертания плечей и головы.

Помимо костюмов были разработаны ковры, имитирующие траву, маски для станковых пулемётов, оригинальная маскировочная бахрома-лента с вплетённым в неё мочалом – ей обматывались по голове и плечам.

Потенциальные противники тоже не сидели сложа руки – в Германии в 1931 году был разработан рисунок камуфляжа Spliter («осколок» – нем.) из ткани с этим рисунком во время войны производились плащ-палатки, блузы, чехлы для стальных шлемов.

Свои исследования в этой области проводило и ведомство Гимлера – в годы войны войска СС использовали до семи видов рисунков в разных вариантах расцветки. В современном бундесверовском «флектарне» явно просматривается влияние рисунка образца 1944 года «горошина».

Конечно, наша армия уступала немецкой по массовости применения камуфлированных предметов обмундирования – у нас они стояли на снабжении в разведывательных, инженерно-штурмовых и снайперских подразделениях, но доработка и совершенствование средств маскировки, с учётом фронтового опыта, велись постоянно.
В 1944 году были проведены исследования трофейных средств маскировки. На основе обобщённого опыта в конце войны появился новый трёхцветный рисунок, напоминавший вышивку крестом (американцы додумались до этого только через пятьдесят лет). Такой рисунок создаёт оптическую иллюзию смазанности и совершенно не привлекает внимания.

Дополнительно ткань прокатывали «амёбами» светлого оттенка. Связано это с тем, что мелкопятнистый рисунок, хорошо маскирующий на близком расстоянии, на больших дистанциях сливается в сплошное пятно. Тут-то и начинают «работать» большие пятна – практически идеальная маскировка.

После войны в институте проводилось обобщение и исследование опыта боевых действий. Вместо маскировочного костюма в 1950 году на снабжение был принят маскировочный комбинезон. В 1957 году он был модернизирован. В конструкции комбинезона были введены шлёвки для крепления растительности – совсем не лишний элемент.

Комбинезон до сих пор служит во многих разведподразделениях – из старых запасов. Для мотострелковых подразделений деформирующий рисунок наносился на специальную ткань крупного полотняного плетения. Костюм КЗС из этой ткани, предполагалось носить поверх обычного обмундирования или ОЗК (очень разумный шаг, учитывая, что деформирующий, контрастный рисунок, хорошо работающий в подлеске, совершенно не подходит для открытого пространства, где наоборот необходимо что-нибудь грязно-жёлтое или серо-зелёное).

Костюм широко применялся в Афганистане и досих пор пользуется популярностью на Северном Кавказе – в тридцатиградусную жару можно существовать только в х/б сетке. Правда уже в 70-х годах стало ясно, что все эти образцы устарели. Кстати, интересно, что отечественный двухцветный камуфляж на западе называют «компьютерным» (computer madding).

Рисунок напоминает листья дуба и выполнен в нескольких цветовых вариантах. Светло-серые по тёмно-зелёному фону (комбинезон также выворачивался на ночную, менее контрастную сторону), и жёлтые пятна на травянисто-зелёном фоне. Рисунок хорошо работает в подлеске в сочетании с тенями от растительности, но деформирующий рисунок слишком повторяется, а контрастные светло-серые пятна на близком расстоянии привлекают внимание.

В начале 80-х годов, в институте, в рамках тем «Озимь» и «Левзея» начались исследования по новым образцам деформирующей окраски и подбору соответствующих тканей. В 1984 году было принято постановление о принятии на снабжение новой полевой формы одежды.

Камуфлированная ткань для нового обмундирования производилась по образцам, разработанным институтом в ходе ОКР (опытно-конструкторской разработке) «Бутан». Необходимо заметить, что отечественные рисунки камуфляжа, в отличие от западных, не имеют названий и различаются по артикулам.

Существующие и обиходе и литературе названия являются сленговыми, из-за чего «дубками», «листопадами», «берёзками», «амёбами» зачастую называют совершенно разные рисунки. Камуфляж, разработанный в ходе ОКР «Бутан», практически идеально разбивает силуэт человека на фоне растительности – одинаково хорошо и с пяти шагов, и со ста метров; и летом, и зимой при условии соблюдения изначальной колористки (вот это является проблемой).

В конце 80-х ВДВ и морскую пехоту переодели в новое камуфлированное полевое обмундирование. К сожалению, сейчас ткань с таким рисунком используется только при производстве костюмов для лётного состава ВВС.

В 1994 голу рисунок был заменён другим, более универсальным, также разработанным в институте. Рисунок издалека напоминает листву молодых берёзок и неплохо маскирует на луговых и степных фонах, но имеет несовременный дизайн и непривлекательный внешний вид.

В конце 90-х годов ИВУ МО на его основе запустило в производство новый рисунок «Флора». В нём явно прослеживается влияние «тигрового» рисунка времён вьетнамской войны – единственного по-настоящему удачного, и продуманного камуфляжа в американской армии. Несмотря на свой довольно «страшненький» внешний вид, «флора» очень даже хорошо маскирует в средней полосе России, получше разных «вудландов», «диджиталов», «флектарнов» и т. п

Связано это с проведённым в институте хорошим подбором оттенков зелёного и коричневого цветов, а также горизонтальным распределением теней в подлеске. Из-за характерных полос, в войсках камуфляж быстро прозвали «арбузным».

Специалисты ЦВУ МО просто «положили» укрупненный и округленный предыдущий рисунок набок, с сохранением прежних цветов. Камуфляж хорошо работает до пятидесяти метров, а после застирывания до ста.
В 2008 году был разработан новый тип камуфляжа – цифровой. О нём известно немного, практического применения в войсках нет, а единственной реальное участие данного камуфляжа в каких либо мероприятиях ВС РФ – парад на Красной площади 9 мая 2008 года.

Добиться нужного набора цветов, чтобы хотя бы один из них совпадал с фоном местности, практически невозможно. Приходится довольствоваться только общим совпадением: на местности с преобладанием зеленого цвета – различными оттенками зеленого, на песчано-пустынной – серо-желтыми и серо-коричневыми тонами.

Возникает еще один вопрос – какой насыщенности должны быть цвета маскировочной одежды? И сколько цветов должен иметь камуфляж? Много – окажется, что одного-двух совпадающих цветов явно не хватает для маскировки. Мало – трудно рассчитывать, что на местности будут именно эти тона.

Методом проб и ошибок специалисты в конце концов поняли – человек хорошо распознает и выделяет на общем фоне предметы, внешние и внутренние контуры которых ему знакомы. Часто глазу достаточно хотя бы частично распознать предмет, и мозг дорисовывает в сознании все остальное. И наоборот – нередко достаточно показать предмет под углом зрения, под которым человек никогда его не видел, и хорошо знакомый предмет не будет опознан.

В общем, непростая это задача – сделать так, чтобы противник увидел, но не распознал то, что должно быть от него скрыто. А не распознав предмет, невозможно понять – представляет ли он опасность. В этом-то как раз и состоит основной принцип камуфляжа – быть невидимым, будучи видимым.

topwar.ru

Как называется расцветка военной формы. Применение маскирующих цветов. Хаки

Применение человечеством защитной окраски началось совсем недавно. Сначала маскирующие цвета использовались только в военных целях. Сколько жизней удалось спасти благодаря смене расцветки солдатской формы на известный сегодня цвет хаки. Сейчас ткань защитного цвета вошла в повседневную жизнь, и считается самым практичным материалом.

Социологические аспекты и переводы в моде. Прикрепленный модный военный проект Библиография. В своей части углубленного анализа тезисы выделяют аспекты, наиболее способствующие стимулированию творческого процесса, по пути, который совпадает с развитием идеи проекта: начиная с анализа валюты, как в историческом и антропологическом контексте его значение определяется и его тонкие, но существенные различия по сравнению с равномерным, ошибочно превращенным в общий жаргон, синоним униформы. Психологические последствия и визуальное воздействие униформы всегда вызывали особое увлечение со стороны так называемых «гражданских лиц»: синонимом авторитета, строгости и авторитета, дизайнеры всегда были вдохновлены униформой, портными и стилистами, в моде, как в творчестве вообще.

Что такое защитный цвет

Это общее название цветов, которые сливаются с ландшафтом, природой, окружающими предметами. Объекты, окрашенные в защитный цвет, остаются незамеченными в определенной обстановке.

В некоторых случаях под защитным цветом имеют ввиду яркий цвет всего объекта или его отдельных частей, который несет определенную информацию наблюдателю за безопасностью.

Отношения между военным миром и модой породили с самого начала истории униформы и самой моды огромное разнообразие подражательных реплик, легко прослеживаемых в истории костюма: в каждый период, фактически, начиная с «700», элементы единого образа в гражданской одежде, как мужчины, так и женщины, приводят к реальной моде. Непрерывная эволюция этих 5.

Эти, всегда синонимы «мужского» и строгости в настоящем проекте, рассматриваются и отклоняются во всех их творческих и коммуникативных возможностях. Куртка становится «женственной» и военной, как будто для того, чтобы утверждать способность общаться строгостью и строгостью, не отказываясь от универсальности женского мира, утончения даже очаровательной детали, способности придавать женственность изображению, иногда явно вызывающему воспоминания о военном мире, Наконец, проект коллекции обогащен и акцентирован на модных тенденциях и исследованиях тканей и материалов в зависимости от времени профессионального планирования: от участия в торговых ярмарках, до поиска и контакта поставщиков, 6.

Виды защитной ткани

На сегодняшний момент существует много разновидностей маскирующей ткани. Основные отличия между ними — фон защитного цвета и тип рисунка. Так, маскирующая ткань может быть однотонной или раскрашенной несколькими цветами. В первом случае цвет называется «хаки». Он может быть разных оттенков: от «грязного» желтого до серо-зеленого. Если на ткани есть специфический узор из болотных цветов, такую защитную ткань называют камуфляжем.

Униформа, униформа и мода объединяются внешними и визуальными аспектами, которые поддерживают необходимость объявлять членство в классе, группе, организации, раскрывая, в конце концов, их выбор жизни. «Униформа», из старой французской «мундира», первоначально представляет собой платье разных цветов, которое служит для того, чтобы отличать один дом от другого и различается в разных типах, установленных правилами и положениями в зависимости от обстоятельств и обстоятельств, для которых необходимо носить.

В поле, которое не является строго военным, униформа указывает на одевание, которое должно различать обязанности в гражданских, церковных, академических, профессиональных и спортивных организациях. «Униформа», как существительная форма прилагательного, указывает одно и то же платье для всех, принадлежащих к одной и той же вооруженной силе, и происходит от фразы «единообразной униформы», в военном поле вместо этого, является формой платья, которое служит отличить владельца, указав степень, функцию, специализацию внутри самой категории.

Цвет хаки

Защитный цвет очень часто называют другим хорошо известным словом — хаки. Это название переводится из хинди как «пыльный». Хаки обозначает цвета пыльно-земленистых оттенков, начиная от грязно-желтого и заканчивая зеленовато-коричневым.

Камуфляжный цвет

Камуфляж — это многоцветная мелко- или крупнопятнистая окраска, которая используется с целью защиты военных, их техники и вооружения от визуального распознавания противником. Как правило, камуфляж имеет всего 2-4-цветную окраску. Такая многоцветность значительно искажает контуры объекта, поскольку цвет и форма рисунка сливается с окружающим фоном.

Окупаемость военнослужащих как за выполнение службы, так и за ее пределами как отличительн

optistore.ru

Особенности камуфляжа Цифра

Современный уровень развития военных оружейных технологий, цифровых приборов наблюдения выдвигают новые требования к камуфляжному обмундированию .

Во второй половине XX века развитие разнообразных видов камуфляжа пошло ускоренными темпами. Важно помнить, что универсальных камуфляжей не бывает, однако камуфляж Цифра нарушает эти устои — он поистине универсален .

Идеальный рисунок на камуфляже

Специалисты отказались от идеи создать идеальную ткань с маскирующим эффектом для любого природного фона . Рисунок военного маскировочного костюма необходимо выбирать для определённой местности и времени года. Ещё со времён корейской войны камуфляжное обмундирование стали различать по видам :

  • Лес – расцветка пригодная для использования в умеренных широтах, преимущественно в Европе и Америке;
  • Пустыня – для проведения боевых операций в Африке и Средней Азии;
  • Джунгли – для использования в тропических лесах Юго-Восточной Азии и Южной Америки;
  • Зима – для проведения боевых операций в зимнее время года;
  • Буш – самый редко встречающийся вид камуфляжа, используется в Южной Африке.

В последнее время стали появляться камуфляжные костюмы с урбанистической расцветкой , служащие маскировкой в условиях современного города.

Учёные постоянно работают над улучшением маскировочных свойств камуфляжных расцветок. Таким образом, в 1984 году был создан новый камуфляж : однотонные прямоугольники , перемешанные в полном беспорядке, но со строгим соблюдением горизонтальности и вертикальности сторон.

Из-за этого рисунка, похожего на конфигурацию пикселей на экране монитора, камуфляж получил название Пиксельный или Цифра .

Теоретически, из-за особенности восприятия глазом пиксе

forma-odezhda.ru

Виды и расцветки Американского военного камуфляжа

Woodland — лес :

Камуфляж «Woodland» был разработан в начале 1980-ых годов для армии Соединенных Штатов Америки ( США ). Расцветка Woodland является до сих пор самой распространенной расцветкой американского камуфляжа по всему миру и имеет более нескольких десятков клонов.

Камуфляж расцветки Woodland (Лес) представляет собой четырёхцветный рисунок, состоящий из светло-зелёных, темно-зелёных, коричневых и черных пятен. Довольно часто американский камуфляж Woodland называют камуфляжем «НАТО», хотя всем известно, что в блок НАТО входит военный контингент различных государств, имеющих свои собственные камуфляжные расцветки различных типов. Минус камуфляжа расцветки Woodland состоит в том, что при намокании он становится практически чёрным для человеческого зрения, что резко увеличивает его обнаружение. На данный момент камуфляж расцветки «вудланд» считается устаревшим и на смену ему пришел цифровой камуфляж « MARPAT

forma-odezhda.ru

Защитный цвет в одежде

Применение человечеством защитной окраски началось совсем недавно. Сначала маскирующие цвета использовались только в военных целях. Сколько жизней удалось спасти благодаря смене расцветки солдатской формы на известный сегодня цвет хаки. Сейчас ткань защитного цвета вошла в повседневную жизнь, и считается самым практичным материалом.

Что такое защитный цвет

Это общее название цветов, которые сливаются с ландшафтом, природой, окружающими предметами. Объекты, окрашенные в защитный цвет, остаются незамеченными в определенной обстановке.

В некоторых случаях под защитным цветом имеют ввиду яркий цвет всего объекта или его отдельных частей, который несет определенную информацию наблюдателю за безопасностью.

Виды защитной ткани

На сегодняшний момент существует много разновидностей маскирующей ткани. Основные отличия между ними – фон защитного цвета и тип рисунка. Так, маскирующая ткань может быть однотонной или раскрашенной несколькими цветами. В первом случае цвет называется «хаки». Он может быть разных оттенков: от «грязного» желтого до серо-зеленого. Если на ткани есть специфический узор из болотных цветов, такую защитную ткань называют камуфляжем.

Цвет хаки

Защитный цвет очень часто называют другим хорошо известным словом – хаки. Это название переводится из хинди как «пыльный». Хаки обозначает цвета пыльно-земленистых оттенков, начиная от грязно-желтого и заканчивая зеленовато-коричневым.

Камуфляжный цвет

Камуфляж – это многоцветная мелко- или крупнопятнистая окраска, которая используется с целью защиты военных, их техники и вооружения от визуального распознавания противником. Как правило, камуфляж имеет всего 2-4-цветную окраску. Такая многоцветность значительно искажает контуры объекта, поскольку цвет и форма рисунка сливается с окружающим фоном.

Рисунок камуфляжа являет собой узор из разных по форме пятен и полос, нанесенных в определенном порядке. При этом военная одежда защитного цвета шьется таким образом, чтобы сохранился переход рисунка с одной поверхности на другую.

Следует отметить, что каждая армия имеет свой тип камуфляжа. Таким образом, по форме и цвету рисунка можно определить, где служит солдат.

Как возник защитный цвет ткани

Создателем одежды из ткани болотного цвета считают индийского портного Хаки, в честь которого и назвали маскирующие окраски. Он первым пошил мундиры для английских солдат из материала цвета болотной тины.

Согласно историческим документам, форма защитного цвета была пошита на заказ английского майора Хадсона, который увлекался до армии рисованием. В 1848 году он командовал батальоном разведчиков в Индии. В то время солдаты носили красную форму. Естественно, что мундиры такого цвета были отличной мишенью для бандитов и врагов. Даже на большом расстоянии было легко разглядеть солдат в красной форме.

Майор с творческими способностями решил эту проблему нестандартным решением – он одел солдат в невзрачные костюмы, совсем незаметные на фоне природы. Поскольку портного, который сшил такую форму, звали Хаки, необычный цвет решили назвать в его честь.

Такие перемены в батальоне пошли на пользу майору Хадсону, в быстром времени он дослужился до генерала.

Но, к сожалению, начальство не поддерживало идею переодевания армии, и отправили Хадсона в отставку за нарушение традиций.

Мировое распространение цвета хаки

После отставки Хадсона военные на некоторое время забыли о защитном цвете. И лишь спустя полвека англичане вновь решили шить форму цвета хаки, когда началась англо-бурская война. На такой шаг пошло командирование английской армии после огромных потерь солдат от снайперского огня вражеских стрелков.

Затем защитный цвет начала использовать российская армия. Проанализировав результаты русско-японской войны, российское командование было вынуждено сменить форму солдат с белого цвета на болотный.

В период Первой мировой войны материал защитного цвета использовали армии почти всех стран мира. Обмундировать солдат в форму цвета хаки отказались лишь французы, в результате чего они понесли большие потери. В 1918 году военачальники Франции после длительных размышлений все-таки решили сменить светло-голубые мундиры и разноцветные головные уборы на полевую форму болотного цвета.

С этого момента цвет хаки ассоциировался только с армией.

Применение маскирующих цветов

Цвет хаки разных оттенков широко применяется в военной сфере. Так, защитным цветом принято окрашивать всю военную технику и снаряжение. Также из материала болотного цвета шьют палатки, рюкзаки, разные матерчатые бытовые предметы, которыми пользуются солдаты в полевых условиях.

Фактически цвет хаки используют для окраски всех объектов и предметов, которые применяются военными. Такая раскраска позволяет солдатам незаметно размещаться на разных территориях и легко передвигаться в нужных направлениях. Фон защитного цвета практически сливается с природой. А в таких условиях распознать военного очень сложно даже профессионалу.

Согласно исследованиям, проведенным во многих странах мира еще перед Второй мировой войной, защитный «грязный» цвет максимально затрудняет визуальное выделение объекта практически на любой местности. Только на нетронутом снежном покрове солдаты более заметны. В этом случае требуется дополнительная маскировка и смена одежды на более светлые расцветки.

В современном мире защитные краски применяются не только в военной промышленности. Цвет хаки нашел свое место во многих сферах, где нужна маскировка от человеческого и животного глаза. Так, одежда болотного цвета очень популярна среди исследователей, археологов и туристов. Такое невзрачное одеяние не привлекает лишнего внимания окружающих и позволяет легко скрыться, чтобы понаблюдать за природой.

Мода на защитную окраску

Полвека костюмы защитного цвета носили исключительно военные. И только в начале 60-х художник Эндрю Уорхолл надел на официальный прием одежду «грязного» цвета, чем шокировал публику. После этого костюмы цвета хаки начали набирать массовую популярность среди обычных граждан.

Модельеры и дизайнеры даже создали стиль одежды «грязных» расцветок и свободного кроя, известный модникам под названием «сафари». Он заработал большую популярность не только среди мужчин. В последнее время одежду в стиле милитари все больше носят женщины.

Самое интересное, что этот стиль сохраняет свою актуальность уже много лет. Даже в этом году известные дизайнеры разработали целые коллекции нарядов цвета хаки.

Чтобы не отставать от моды, мужчины и женщины покупают брюки и рубашки защитных цветов, шьют на заказ эксклюзивную одежду камуфляжной расцветки.

В индустрии моды ткань защитного цвета в основном используется для пошива костюмов, брюк и курток. Очень часто материал камуфляжной расцветки применяется для создания туристического снаряжения.

Хаки – цвет XXI века

Фактически с 90-х годов прошлого века ткань цвета хаки использовали все мировые производители одежды. С тех пор маскирующая окраска начала позиционироваться как цвет свободы и силы. Многие страны начали создавать новые ткани цвета хаки, которые отличаются высокой прочностью и практичностью.

Сегодня в защитный цвет красят практически все: сумки, кошельки, обувь и даже мобильные телефоны. Таким образом, маскирующие расцветки постепенно перешли с вооруженных сил в гражданскую жизнь. По мнению стилистов, защитный цвет считается наиболее популярным среди мужчин и женщин.

fb.ru

Камуфляж армий Соединенного Королевства и стран Содружества

Камуфляж армий Соединенного Королевства и стран Содружества

Продолжаем рассказ об интересных фактах о камуфляжной униформе вооруженных сил мира, и в этой статье мы рассмотрим армейские камуфляжи Соединенного Королевства, Ирландии и некоторых стран Содружества.

Великобритания

Во всем мире, различные народы часто создавали свои собственные рисунки камуфляжа для своих вооруженных сил. В Великобритании с 2010 года перешли к использованию версии MultiCam собственного изготовления, а до этого использовали шаблон, известный, как «DPM» (Disruptive Pattern Material) и пустынную версию, известную, как «Desert DPM».

В то время как «DPM» похож с рисунком США Woodland/ERDL, узоры были разными, хотя цветовая палитра была почти идентична. В узоре «Desert DPM» используется меньше цветов, чем в обычном «DPM» и, в основном, он состоит из нескольких оттенков одного и того же, желто-коричневого, цвета.

DPM был принят как уставная расцветка британской армии в 1968 году, хотя паттерн 68-го года от 66-го существенно не отличался. В новую форму были внесены некоторые изменения лишь для удешевления массового производства. В последующих версиях и модификациях DPM’а, основные черты рисунка менялись незначительно.

Помимо традиционного лесного DPM (woodland DPM), Британская армия использовала, также, еще две версии камуфлированной формы — тропическую для боевых действий в условиях джунглей (tropic DPM) и пустынную DDPM (Desert DPM). Форма в «tropic DPM» изготавливалась из более легкой и дышащей ткани, а сами цвета камуфляжа были более яркими и насыщенными. В остальном же, она в точности повторяла покрой обычного «woodland DPM», использовавшийся в Британской армии.

Пустынный DPM (desert DPM) был впервые выпущен в ограниченном количестве в конце 1980-х годов. Первоначальный узор пустынного DPM состоял, также, из 4-х цветов, но все они были хаки и песчаных оттенков. К 1990-му году он был полностью заменен на 2-х цветную версию, так как 4-х цветные пустынные камуфляжи были приняты некоторыми странами Среднего Востока, например, Ираком.

Разработка новых моделей DPM продолжалась и в середине 2000-х годов. Министерсву Обороны в 2008 году был представлен новый универсальный паттерн «гибридный DPM» (hybride dpm), который позиционировался как универсальная расцветка будущей формы для замены двух основных существующих расцветок (лесной dpm и пустынный dpm). Однако, в ходе ряда испытаний, этот вариант был отвергнут.

С середины 2010 года в войска начал поступать абсолютно новый камуфляж — МТР (Multi-Terrain Pattern).

Униформа и снаряжение в рисунке «DPM» и «Desert DPM» широко доступны по всему миру в магазинах военных излишков.

Ирландия

Ирландия имеет свой собственный рисунок камуфляжа «DPM», который не имеет никакого сходства с «DPM» Великобритании, и его в разговоре называют «Paddyflage». Он был разработан в Бельгии, и Ирландские силы обороны носили этот камуфляж в своих миротворческих миссиях в Конго и Ливане. Рисунок очень близкий с узором CCE армии Франции.

Принятую в 2007 году, пустынную версию ирландского «DPM» носили военнослужащие, развернутые в засушливых и пустынных районах, таких как Чад и Афганистан (ISAF). Как и стандартный шаблон «DPM», это камуфляж был разработан и произведен в Бельгии. Он состоит из светло-коричневых, оливково-зеленых и бежевых деструктивных форм на песчаном фоне.

Чрезвычайно трудно найти одежду и снаряжение в расцветке Paddyflage. Это связано, в основном, с тем, что Республика Ирландия сделала незаконными его продажи в стране, скорее всего, из-за возможных проблем, которые они имели бы, если какой-либо из различных фракций ИРА удалось получить такую форму, а затем действовать под «чужим флагом» против британских войск в Северной Ирландии. Однако, возможно найти его на eBay от кого-то из Великобритании, и это, вероятно, лучший вариант.

Австралия

Австралия использует свой собственный шаблон камуфляжа, который называется Disruptive Pattern Camouflage Uniform pattern, с 1986 года. Рисунок базируется на American jungle camouflage patterns, но с использованием цветовой палитры, созданной на основе аэрофотоснимков австралийской земли. В Силах обороны Австралии, DPCU иногда называют «Jelly Bean camo» или даже, ласково «bunny dick camo».

Австралийские силы обороны с 2006 года также используют 5-цветную версию камуфляжа, известную как «Disruptive Pattern Desert Uniform», ориентированную на пустынные условиях.

Версия для использования в военно — морском флоте Disruptive Pattern Navy Uniform (DPNU) также была разработана и используется.

В то время, как эту униформу труднее найти, чем излишки армий некоторых других стран, DPCU и DPDU доступны для гражданской покупки от таких производителей, как «Platatac».

В 2012 году в Афганистане, как и другие члены коалиции, Австралийские силы обороны стали использовать новый камуфляж AMCU (Australian Multicam Camouflage Uniform) на основе шаблона MultiCam. Разработанный Crye Precision специально для Австралии, он имеет ряд характерных отличий от узоров MultiCam других армий.

Если посмотреть очень внимательно, можно увидеть то, что делает эту версию MultiCam чисто «австралийской». Шоколадно-коричневые и бледно-песочного цвета формы напоминают знаменитые конеты «Jelly Bean» и «уши кролика», которые присутствуют на австралийской DPCU и DPDU.

В середине 2014 года было объявлено, что австралийская армия официально примет новую камуфляжную форму, которая заменит DPCU и Australian Multicam Pattern Operational Combat Uniform (AMP OCU). Конструкция камуфляжа представляет собой гибрид и модификацию ранее разработанного Crye австралийского Multicam шаблона, включающего оригинальную семицветное палитру DPCU. Эта новая модель называется Australian Multicam Camouflage (AMC), и является новой униформой Australian Multicam Camouflage Uniform, которая начала заменять старую форму в октябре 2014 года.

Канада

Канадский «CADPAT» (Canadian Disruptive Pattern) является прародителем всех разнообразных моделей цифровых пиксельных камуфляжей, используемых сегодня. В середине 1990 — х годов, в Канаде в рамках проекта Canada’s Clothe the Soldier Project разработали сгенерированный компьютером камуфляж, с основной целью победы над обнаружением маскировки с помощью приборов ночного видения.

CADPAT существует в четырех вариантах: Temperate Woodland (с зелеными доминирующими цветами), Arid (пустыня версия), Winter/Arctic и Urban (CUEPAT, разработанный совместно с HyperStealth).

Двойники этих моделей имеются в продаже, но официальный материал CADPAT контролируется канадским законодательством и предназначен только для использования их вооруженными силами.

Продолжение следует…

Фото: www.camopedia.org.


Posted in Камуфляж and tagged камуфляж

paraparabellum.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *