Расход топлива мтлб на 100 км – МТЛБ | Вездеход МТ-ЛБ | Промышленные Машины

ВЕЗДЕХОД МТЛБ, МТЛБУ НОВОТРАНСМАШ (351) 211-28-63

 

Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ), кг

9 700

Грузоподъемность, кг:

 

номинальная, при буксировке прицепов

2 000

максимальная, при перевозке грузов без прицепа

2 500

Вес (масса) буксирного прицепа, кг

6 500

Количество посадочных мест:

 

в кабине

2

на платформе

11

Габаритные размеры, мм

 

длина (по тягово-сцепному прибору)

6 454

ширина (по гусенице)

2 850

высота (при клиренсе 400 мм)

1 865

Колея, мм

2 500

База, мм

3 700

Дорожный просвет, мм

395-415

Максимальная скорость (при 2 100 об/мин коленчатого вала двигателя), км/час

61,5

Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и с прицепом, км/час

26-32

Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом, кг

 

на час работы двигателя

43-44

на 100 км пути

90-120

Расход масла

не более 2% от расхода топлива

Тип двигателя

ЯМЗ-238В, четырехтактный с непосредственным впрыском

Запасные части МТЛБ, МТЛБУ, АТС-59

   

+7 (351) 211-28-63

+7 (351) 211-14-19

+7 (351) 211-14-04

+7 (351) 776-65-64

   WhatsApp/Viber
   +79087014643


  • Бесплатная доставка
  • Большой ассортимент
  • Оперативность
  • Гарантия качества
  • Скидки, Акции

   

 

novotransmash.com

Тактико-техническая характеристика МТЛБ

Масса заправленного тягача без груза и экипажа, кг 9,700
Грузоподъемность, кг:  
номинальная, при буксировке прицепов 2,000
максимальная, при перевозке грузов без прицепа
2,500
Масса буксируемого прицепа, кг 6,500
Количество посадочных мест:  
в кабине 2
в кузове 11
Габаритные размеры, мм  
длина 6,454
ширина (по гусенице) 2,850
высота (при клиренсе 400 мм) 1,865
Колея, мм 2,500
База, мм
3,700
Дорожный просвет, мм 395-415
Максимальная скорость, км/час 61.5
Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом, кг  
на час работы двигателя 43-44
на 100 км пути 90-120
Топливо Дизель
Двигатель ЯМЗ-238
Число цилиндров 8
Рабочий объём, л
14.86
Мощность, л.с. 240
Номинальное число оборотов, об/мин 2100

mtlb2006.narod.ru

МТЛБу

РР390 реле-регулятор
РР361-А реле-регулятор
  Палец звена гусеницы РМШ
  Звено гусеницы РМШ
ГПЗ-8307 шарикоподшипник 8307
ГПЗ-313 шарикоподшипник 313
ГПЗ-312 шарикоподшипник 312
  Генератор Г-290
А5.31.117-1 винт натяжной
А5.31.115-1 палец
740-33-60-1 гайка
740-33-24 втулка
740-33-23 втулка
740-07-сб.205 кассета верхняя
740-07-сб.204 кассета средняя
740-07-сб.203 кассета нижняя
730-03-сб.133 радиатор водяной в сборе
8.84-013 кронштейн натяжного устройства
8.84.101-1 кронштейн генератора
8.84.012-1 кронштейн генератора
8.84.011 натяжное устройство
8.61.021 Буксирный трос
8.60.022 приспособление для установки и демонтажа торсионов, опорных катков и направляющих колес
8.60.021 приспособление для установки катков (по высоте)
8.60.016 Шприц 
8.50.311
вольтамперметр ВА-340
8.50.295 датчик манометра ТЭМ-15
8.50.294 электроманометр ТЭМ-15 
8.50.293 приемник П-1-Т электрического термометра
8.50.292 термометр электрический ТУЭ-48-Т
8.50.288 указатель электроманометра ЭДМУ-6-Н
8.50.287 датчик электроманометра ЭДМУ-6-Н
8.50.065 щиток приборов в сборе
8.43.002 гусеница
8.41.011
крюк тяговый в сборе
8.35.010 амортизатор гидравлический
8.34.205 палец
8.34.201 звено гусеницы
8.32.155 гайка балансира
8.32.125 кольцо неподвижное
8.32.112 кольцо уплотнительное
8.32.111 крышка
8.32.109 торсион правый
8.32.108 торсион левый
8.32.034
кольцо лабиринтное в сборе
8.32.034 кольцо лабиринтное в сборе
8.32.033-1 уплотнение в сборе
8.32.033-1 уплотнение в сборе
8.32.032 корпус сальника в сборе
8.32.031 кольцо нажимное в сборе
8.32.031 кольцо нажимное в сборе
8.32.030 упор в сборе
8.32.026 балансир правый передний в сборе
8.32.025  балансир передний в сборе
8.32.024 балансир в сборе
8.32.019 каток опорный в сборе
8.31.114 вилка
8.31.103 обод колеса со ступицей
8.31.101 ось коленчатая
8.31.040 колесо направляющее с осью
8.31.001 колесо направляющее с натяжным устройством
8.30.104 болт
8.30.101 венец ведущего колеса
8.30.021 ступица с дисками
8.30.001 колесо ведущее
8.24.012 компрессор в сборе
8.23.043 лента тормоза механизма поворота в сборе
8.23.013 лента остановочного тормоза в сборе
8.22.040 мостик правый в сборе
8.22.035 мостик левый в сборе
8.21.010 Колонка в сборе
8.12.030 кардан центральный в сборе
8.12.020-1 насос в сборе
8.12.002 редуктор промежуточный
8.11.109 барабан тормозной
8.11.108 шестерня солнечная правая
8.11.107 шестерня солнечная левая
8.11.103-1 водило
8.11.026 уплотнение торцовое в сборе
8.11.012 передача бортовая правая
8.11.011 передача бортовая левая
8.10-034-1 шестерня третьей передачи с кольцом
8.10.533 вал фрикциона правый
8.10.532 вал фрикциона левый
8.10.531 барабан ведущий
8.10.524 диск фрикоциона ведомый
8.10.523 диск фрикциона ведущий
8.10.503 гнездо фрикциона правое
8.10.502 гнездо фрикциона левое
8.10.501 шестерня фрикциона ведущая
8.10.431 валик карданный правый 
8.10.430 валик карданный левый
8.10.408 фланец кардана
8.10.405 шестерня фрикциона ведомая
8.10.404 шестерня солнечная
8.10.317 шестерня эпициклическая правая
8.10.316  шестерня пятой передачи ведомая
8.10.315 шестерня шестой передачи ведомая
8.10.314-1 шестерня третьей передачи ведомая
8.10.312-1 шестерня четвертой передачи ведомая
8.10.311 муфта включения 1 и 2 передач
8.10.310-1 муфта неподвижная
8.10.309 муфта зубчатая
8.10.308 шестерня третьей передачи ведомая
8.10.307 муфта включения передачи заднего хода
8.10.305 шестерня передачи заднего хода ведомая
8.10.302 шестерня эпициклическая левая
8.10.301 вал главный 
8.10.247 муфта соединительная
8.10.245-1 шестерня пятой передчи ведущая
8.10.237-1 шестерня шестой передачи ведущая
8.10.236 шестерня третьей передачи ведущая
8.10.235 шестерня четвертой передачи ведущая
8.10.228 шестерня коническая ведомая
8.10.224 шестерня второй передачи ведущая
8.10.223 шестерня передачи заднего хода
8.10.220 вал передаточный
8.10.105 шестерня заднего хода промежуточная
8.10.058 диск нажимной в сборе
8.10.057 барабан ведомый в сборе
8.10.056 диск отжимной с пальцами
8.10.055 коробка поводковая правая с кольцом
8.10.054 коробка поводковая левая с кольцом
8.10.053 гнездо фрикциона правое с кольцом
8.10.052 гнездо фрикциона левое с кольцом
8.10.051 фрикцион правый
8.10.050 фрикцион левый
8.10.048 валик карданный правый в сборе
8.10.047 валик карданный левый в сборе
8.10.044 водило в сборе
8.10.041 механизм поворота правый
8.10.040 механизм поворота левый
8.10.038 вилка переключения 1 и 2 передач
8.10.037 вилка переключения 3 и 4 передач
8.10.036 вилка включения заднего хода
8.10.033-1 шестерня четвертой передачи с кольцом
8.10.032-1 синхронизатор 3 и 4 передач
8.10.030 вал главный с шестернями
8.10.028-1 шестерня пятой передачи с кольцом
8.10.027 вилка переключения 5 и 6 передач
8.10.026-1 шестерня шестой передачи с кольцом
8.10.025-1 синхронизатор 5 и 6 передач
8.10.021 вал передаточный с шестернями
8.10.020 шестерня коническая со стаканом
8.10.013-1 маслонасос
8.10.011 картер и крышка со шпильками
8.10.002 главная передача
8.09.028-1А воздухоотчиститель в сборе
8.07.019 радиатор масляный в сборе
8.07.010 масляный бак в сборе
8.06.011 отопительно-вентиляционная установка (ОВУ-65)
8.05.023 котел подогревателя в сборе
8.05.013 редуктор котла подогревателя в сборе
8.05.012 насос водяной в сборе
8.04.041 сильфон в сборе
8.03.041 насос РНМ-1 в сборе
8.03.025 бак топливный правый в сборе
8.03.024  бак топливный в сборе
8.03.023 бак топливный передний в сборе
8.02.014 вентилятор в сборе
8.02.011 редуктор вентилятора в сборе
8.01.104 балка двигателя
8.01.012 опора двигателя в сборе
8.000-1/2 Стекло электрообогревное
6.82-021 стеклоблок Б-2
6.82.012 установка ТНПО-170
6.03.026 кран топливный в сборе
6.03.023 бак верхний правый в сборе
6.03.022 бак нижний левый в сборе
6.03.021 бак нижний правый в сборе
6..03.024 бак верхний в сборе
2.34.111 почвозацеп съемный
2.34.110 почвозацеп съемный
2.34.105 палец
2.34.102 звено гусеницы правое
2.34.101 звено гусеницы левое
2.34.012 гусеница правая
2.34.011 гусеница левая

www.pkf-technica.ru

Компания «КурганМашСнаб» — Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ

Быстроходный гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ

Быстроходныйгусеничный транспортер-тягач МТЛБ предназначен для: ликвидациипоследствий аварий и чрезвычайных ситуации в труднодоступных районах;использования в качестве шасси под монтаж различного технологическогооборудования; обслуживания транспортных и технологических магистралей;транспортировки людей и грузов в закрытом отапливаемом кузове, буксировкиприцепов; использования в геолого-разведочных и поисковых партиях; обустройствазимних дорог и лежневых насыпных трасс.

Конструктивные особенности МТЛБ:

-Цельнометаллическая двухдверная теплошумоизолированная кабина МТЛБ на 2посадочных места, оборудованная дополнительным сиденьем и верхними люками дляаварийного покидания машины.
— Закрытый, обогреваемый кузов МТЛБ, полезным объёмом 7,3 м3на 11 посадочных мест, оснащён кормовыми дверями и легкосъёмным тентом. Принеобходимости возможна загрузка с помощью грузоподъёмных механизмов при снятомтенте.
— Свободный доступ к узлам и системам моторного отделения МТЛБ.
— Запуск предпускового подогревателя, пуск двигателя, включение отопителя идругих систем с рабочего места водителя.
— Хороший обзор с места механика-водителя для обеспечения движения днём и ночьюпри достаточной освещённости (2 фары и фара-искатель).
— Наличие автономного отопителя в сочетании с использованием тепла, отводимогоот системы охлаждения двигателя, создаёт комфортные условия для экипажа ипассажиров МТЛБ.

Технические характеристики

Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ), кг

9700

Грузоподъемность, кг:

номинальная, при буксировке прицепов

2000

максимальная, при перевозке грузов без прицепа

2500

Вес (масса) буксирного прицепа, кг

6500

Количество посадочных мест:

в кабине

2

на платформе

11

Габаритные размеры, мм

20 т

длина (по тягово-сцепному прибору)

6454

ширина (по гусенице)

2850

высота (при клиренсе 400 мм)

1865

Колея, мм

2500

База, мм

3700

Дорожный просвет, мм

395-415

Максимальная скорость (при 2 100 об/мин коленчатого вала двигателя), км/час

61,5

Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и с прицепом, км/час

26-32

Средний расход топлива с грузом на платформе и прицепом, кг

на час работы двигателя

43-44

на 100 км пути

90-120

Расход масла

не более 2% от расхода топлива

Тип двигателя

ЯМЗ-238В, четырехтактный с непосредственным впрыском

kms45.ru

Мт-лб ( Многоцелевой транспортёр (тягач) легкий бронированный )

МТ-ЛБ (Многоцелевой транспортёр (тягач) легкий бронированный, «Объект 6») — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава моторизованных стрелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).

Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на ХТЗ. МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.

Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТЕРА МТ-ЛБ

Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа,

но с комплектом ЗИП и полной заправкой горючим и эксплуатационными материалами) — 9700 + 240 кг;

Масса размещаемого оборудования и груза (грузоподъемность):

— номинальная, при буксировке прицепов — 2000 кг;

— максимальная, при перевозке груза без прицепа — 2500 кг;

Масса буксируемого прицепа — не более 6500 кг;

Количество посадочных мест, включая водителя:

— в кабине — 2 чел;

— на платформе — 11 чел;

Габаритные размеры, мм:

— длина — 6399-6509;

— ширина по торцам звеньев гусениц:

— с открытым шарниром — 2820-2865;

— с закрытым — 2820-2860;

— высота — 1835-1890;

Колея (расстояние между серединами гусениц) — 2500 мм;

База (расстояние между осями крайних опорных катков) — 3700 мм;

Дорожный просвет — 395-415 мм;

Среднее удельное давление с номинальным грузом на платформе па грунт (без учета погружения гусеницы) — 0,45 кгс/см2;

Минимальный радиус поворота транспортера без прицепа (теоретический, по гусенице), м:

— на нейтрали — 1,25

— на I передаче — 2,5

— на II передаче — 7,5

— на III передаче — 13

— на IV передаче — 21,35

— на V передаче — 29,3

— на VI передаче — 38,6

— на передаче заднего хода — 3,9;

Расчетное тяговое усилие на крюке по сцеплению (при коэффициенте сцепления гусениц с грунтом 0,8

и коэффициенте сопротивления движению 0,04):

— без груза на платформе — 7448 кгс;

— с грузом на платформе — 8968 кгс;

Скорости движения:

Расчетные скорости движения при 2100 об/мин коленчатого вала двигателя, км/ч:

нормальная:

— на I передаче — 4

— на II передаче — 12

— на III передаче — 20,7

— на IV передаче — 34,1

— на V передаче — 46,8

— на VI передаче — 61,5

— на передаче заднего хода — 6,3

замедленная:

— на II передаче — 8

— на III передаче — 16,7

— на IV передаче — 30,1

— на V передаче — 42,8

— на VI передаче — 57,5

— на передаче заднего хода (ускоренной) — 10,3;

Максимальная скорость движения без прицепа при поминальной грузоподъемности — не менее 60 км/ч;

Максимальная скорость при движении с прицепом на шоссе — не менее 45 км/ч;

Скорость движения на плаву с номинальной загрузкой — 5-6 км/ч;

Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге среднего качества с грузом на платформе и с прицепом — 26—32 км/ч;

Средний расход топлива на 100 км пути — 90-110 кг;

Расход масла в системе смазки двигателя от расхода топлива — не более 2 %;

Запас хода по топливу — 500 км;

Преодолеваемые препятствия

Максимальный угол подъема при движении по сухому задерненному грунту:

— с номинальным грузом на платформе и прицепом — 25 град;

— с номинальным грузом на платформе без прицепа — 35 град;

Максимальный угол крена на сухом задернениом грунте — 25 град;

Водные преграды:

— глубиной не более 1,2 м с твердым (не вязким) грунтом дна — Вброд;

— глубиной более 1,2 м с загрузкой, не превышающей номинальной грузоподъемности — На плаву;

Угол входа в воду — 20 град;

Угол выхода из воды — 15 град;

Схема МТ-ЛБ

studfiles.net

Многоцелевой транспортер -легкий бронированный МТ-ЛБ

В конце 50-х годов в КБ Харьковского тракторного завода была начата разработка артиллерийского тягача «объект 6». В 1964 году многоцелевой транспортёр — лёгкий бронированный или МТ-ЛБ был принят на вооружение. МТ-ЛБ предназначался в первую очередь как тягач для буксировки 100мм пушек БС-3 и МТ-12 «Рапира». Машины также использовались для перевозки до 2-х тонн груза и буксировки прицепа массой до 6,5 тонн, а также как санитарный     транспорт. Для северных и заболоченных районов был создан   МТ-ЛБв-снегоболотоходный вариант с расширенными с 350 до 570 мм гусеницами и гидродинамическими и грязевыми щитками. Часто, особенно в северных и дальневосточных районах,  МТ-ЛБ и МТ-ЛБв использовались в мотострелковых дивизиях  вместо БТРов. На таких машинах вместо поворотной башенки ТКБ-01 устанавливался бронеколпак с крупнокалиберным пулемётом НСВТ. В войсках машина пользовалась заслуженным уважением и любовью.

 МТ-ЛБ хорошо показал себя в вооруженных конфликтах и локальных войнах. Наверное, единственный недостаток этих машин — это слабое вооружение, хотя для артиллерийского тягача этого вооружения  вполне хватало. В 2000 году этот недостаток был устранён: на ОАО «Муромтепловоз»,  предприятии, проводившем капремонт МТ-ЛБ, были выпущены 2 новые машины. Точнее 2 варианта модернизации МТ-ЛБ — МТ-ЛБ6МА и МТ-ЛБ6МБ. В первом варианте устанавливается боевое отделении  БПУ-1 от БТР-80 , а во втором – башня, разработанная по теме «Буйность» от БТР-80А. Башня, разработанная ОАО ГАЗ предполагает установку широкой номенклатуры вооружения. Наборы для модернизации состоят из башенной установки, нового верхнего листа, заглушки на место старой башни  и  люков. В последствии были разработаны варианты с усиленным вооружением 6М1Б3 и 6М1Б5.

На базе МТ-ЛБ разработаны и производились следующие модификации: МТ-ЛБВ-арктический вариант, применяется в районах крайнего севера в качестве бронетранспортера; МТ-ЛБУ- модификация с удлиненным шасси, дополнительной радиостанцией и навигационной аппаратурой; МТП-ЛБ — полубронированная модификация; МТ-ЛБТ — артиллерийский тягач; МТ-ЛБС — санитарная эвакуационная модификация. На основе МТ-ЛБ создан ряд образцов военной техники: 122 мм самоходная гаубица 2С1 «Гвоздика», комплекс средств автоматизации управления огнем 1В12 «Машина-С», ЗРК 9А35 «Стрела-10», боевая машина ПТУР 9П149 комплекса «Штурм-С», СНАР-10 «Леопард», АРК-1 «Зоопарк», РХМ «Кашалот» и некоторые другие. Машины на базе МТ-ЛБ производились по лецензии в Польше. Транспортер поставлялся на экспорт в страны — участницы Варшавского договора, а также в Алжир, Анголу, Бангладеш, Ирак, Нигерию, Сирию, Уругвай, Финляндию , Швецию и Югославию.

cris9.armforc.ru

ЛБ — это… Что такое МТ-ЛБ?

МТ-ЛБ
Классификациябронетранспортёр
Боевая масса, т9,7
12,2 с грузом
Компоновочная схематрансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой
Экипаж, чел.2
Десант, чел.11
История
Производитель
Годы эксплуатациис 1964
Количество выпущенных, шт.более 9000[1]
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм6399..6509
Ширина корпуса, мм2820..2865
Высота, мм1835..1890
База, мм3700
Колея, мм2500
Клиренс, мм395..415
Бронирование
Тип бронистальная катаная
Лоб корпуса, мм/град.14
Вооружение
ПрицелыПП-61Б
Пулемёты1 х 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателя
ЯМЗ-238В
Производитель:Ярославский моторный завод
Марка:ЯМЗ-238В
Тип:дизельный
Максимальная мощность:240 л.с., при 2100 об/мин
Максимальный крутящий момент:882,6 Н·м, при 1500 об/мин
Конфигурация:V8
Цилиндров:8
Расход топлива при смешанном цикле:90..110 л/100 км
Охлаждение:Жидкостная
Тактность (число тактов):4
Максимальные обороты:2275
Мощность двигателя, л. с.240
Скорость по шоссе, км/ч61,5
Скорость по пересечённой местности, км/ч5..6 на плаву
Запас хода по шоссе, км500
Удельная мощность, л. с./т19,7..24,7
Тип подвескинезависимая торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см²0,45
Преодолеваемый подъём, град.35
Преодолеваемая стенка, м1,1
Преодолеваемый ров, м2,8
Преодолеваемый брод, мплавает
Дополнительно
Изображения на Викискладе?МТ-ЛБ
корпуса МТ-ЛБ

МТ-ЛБ (Многоцелевой транспортёр (тягач) легкий бронированный) — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для транспортировки (перевозки) людей и грузов, также широко используется в роли артиллерийского тягача (в некоторых частях используется для перевозки личного состава моторизованных стрелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60).

Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на ХТЗ. МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам, использовался в ряде региональных конфликтов.

Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башни и пулемётного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях Крайнего Севера как вездеход.

Имеет прозвище «мотолыга», «метла»[2], «эмтээлбэшка»[3].

После распада СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским тракторным заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-3Н.

Опыт боевого применения

В среде военных, имеющих косвенное представление об этой машине, бытует мнение о ней, как о низкоскоростной, слабозащищённой, со слабой огневой мощью боевой машине. Такой подход к МТ-ЛБ основан на сравнительном анализе этой машины с БМП и БТР. Ошибочно негативная оценка МТ-ЛБ имеет корни в сравнении его характеристик как боевой машины пехоты. Не принимается во внимание тот факт, что МТ-ЛБ с одной стороны и БМП, БТР с другой стороны — это совершенно разные классы военной техники. В отличие от БМП, БТР, БМД, при проектировании МТ-ЛБ не ставилось задачи создать боевую машину поддержки пехоты. Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, артиллерийских орудий, а также — как санитарная машина. С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулемётное вооружение.

Тягач не предназначен для использования в наступательных целях. Пулемётное вооружение он имеет исключительно для собственной обороны. Опыт Афганской войны показал, что помимо своего прямого назначения, МТ-ЛБ мог, в случае крайней необходимости, эффективно защитить пулемётным огнем не только себя, но и орудийные расчёты, за которыми машина закреплена как тягач.

Моторное отделение

Модификации

Советские и Российские

  • МТ-ЛБ (Объект 6) — базовый вариант
    • МТ-ЛБВ — вездеходный вариант. Модификация имеет более широкие траки и пониженное удельное давление на грунт (около 0,27 кгс/см2). Предназначена для арктических регионов.
      • МТ-ЛБВМ — версия с установкой 12,7-мм зенитного пулемёта НСВТ.
        • МТ-ЛБВМ1К — модификация приспособленая для работы на высокогорье, с установкой нового двигателя, мощностью 310 л.с., новой радиостанцией и новым отопителем.
    • МТ-ЛБМ (Объект 6М) — современная модификация, разработана в ОАО «Муромтепловоз»
    • МТ-ЛБ-ЛПТ — лесопожарный трактор. Производитель — Муромтепловоз.

Украинские

  • МТ-ЛБР6 — БМП на шасси МТ-ЛБ с боевым модулем «ЗТМ-1». Вооружение: 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1, 7,62-мм пулемет КТ, дымовые гранатометы системы 902Б «Туча». Защищенность экипажа усилена за счет разнесенного бронирования и кевларового подбоя, ходовая часть прикрыта противокумулятивными экранами. Производитель — Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе.
  • МТ-ЛБР7 — БМП на шасси МТ-ЛБ с боевым модулем «Штурм».[4] Вооружение: 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1 спаренный с ней 7,62-мм пулемет КТ-7,62, две пусковые установки ПТУР 9М114М «Конкурс-М», 30-мм автоматический гранатомет, дымовые гранатометы. Защищенность экипажа усилена за счет разнесенного бронирования и кевларового подбоя. Производитель — Харьковский тракторный завод имени Серго Орджоникидзе.
  • МТ-ЛБМШ — БМП на шасси МТ-ЛБ с боевым модулем «Шквал».[5] Вооружение: 30-мм автоматическая пушка ЗТМ-1 спаренный с ней 7,62-мм пулемет КТ-7,62, две противотанковые управляемые ракеты (ПТРК) Барьер, 30-мм автоматический гранатомет, дымовые гранатометы.

Польские

Шведские

Машины на базе

Советские и Российские

Болгарские

Болгарский модернизированный МТ-ЛБ-M

Польские

Украинские

Операторы

  • Современные:
    •  Азербайджан — 393 МТ-ЛБ, по состоянию на 2010 год[9]
    •  Армения — некоторое количество МТ-ЛБ, по состоянию на 2010 год[10]
    •  Бангладеш — 134 МТ-ЛБ, по состоянию на 2010 год[11]
    •  Белоруссия — 66 МТ-ЛБ, по состоянию на 2010 год[12]
    •  Болгария — не менее 508, возможно, до 1297 МТ-ЛБ, по состоянию на 2010 год[13] Заключён контракт на поставку в Ирак 500 бронетранспортёров, которые будут снимаемые с вооружения.[14]
    •  Грузия — 8 МТ-ЛБ, по состоянию на 2010 год[15]
    •  ДР Конго — 6 единиц МТ-ЛБ поставлены из Украины в 2000 году[16]
    •  Ирак — 4 МТ-ЛБ, по состоянию на 2010 год[17]
    •  Казахстан — 180 МТ-ЛБ, по состоянию на 2010 год[18]
    •  Литва — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[19]
    •  Македония — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2010 год[20]
    •  Молдавия — 55 МТ-ЛБ, по состоянию на 2010 год[21]
    •  Мьянма — 26 МТ-ЛБМШ, по состоянию на 2010 год[22][23]
    •  Нигерия — 67 МТ-ЛБ, по состоянию на 2010 год[24]
    •  Россия:
    •  США — 17 единиц МТ-ЛБ поставлены из ФРГ в 1991 году[16]
    •  Украина — 2090 МТ-ЛБ, по состоянию на 2010 год[28]
    •  Уругвай — 3 МТ-ЛБ, по состоянию на 2010 год[29]
    •  Финляндия — 16 МТ-ЛБу, 98 МТ-ЛБВ, по состоянию на 2010 год[30]
    •  Швеция — 137 Pbv.401A, из них 56 Pbv.4020 по состоянию на 2010 год[31]
  • Бывшие:

Служба и боевое применение

  1. Афганская война (1979—1989)[32]
  2. Вооружённый конфликт в Приднестровье — 1 МТ-ЛБ находился на вооружении Приднестровских вооружённых сил. Участвовал марта 1992 года в боях, в ходе которых был повреждён. Применялись также и со стороны Молдавии. На некоторые машины устанавливались установки ЗУ-23-2[33]
  3. Вторая чеченская война — использовались Российскими войсками. По состоянию на ноябрь 1999 года в Чеченской республике было сосредоточено 667 единиц МТ-ЛБ[34]
  4. Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)[35]

Изображения

Видео

См. также

Примечания

Литература

  • The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — 450 p. — ISBN 1-85743-437-4
  • Лёгкий многоцелевой гусеничный транспортёр-тягач МТ-ЛБ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 6.00.001ТО. 4-е издание, дополненое. — Москва: Военное издательство, 1985. — 447 с.

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *