Расход топлива на 100 км газ 3307 – технические характеристики, расход газа, бензина и цена различных модификаций

Содержание

ГАЗ-3307 – самый популярный грузовик ГАЗ на сегодняшний день

Грузовой автомобиль ГАЗ-3307 появился в конце 1980-х годов. Эта машина относилась к четвёртому семейству среднетонажных грузовиков Горьковского автомобильного завода. Данные машины должны были заменить собой устаревшее третье семейство ГАЗ-52/53. Несмотря на то, что  ГАЗ-3306 оказался не слишком удачным, конструкторы продолжили работы в данном направлении, и создали поколение ГАЗ-3307/09, которое стало символом завода ГАЗ на долгие годы.

Надёжные и простые в обслуживании грузовые ГАЗ-3307 до сих пор являются самыми популярными среднетонажными автомобилями, которые колесят по дорогам России и СНГ.  Схема ГАЗ-3307 оказалась настолько удачной, что именно она стала основой для выпуска автомобилей пятого поколения Газон-Нэкст.

История создания автомобиля ГАЗ-3307

Работы по созданию нового грузовика на Горьковском автомобильном заводе были запущены ещё в начале 1980-х годов. Предшественник, ГАЗ-52, который ещё до официального выхода в серию смог получить Гран-при в Брюсселе, к тому времени безнадёжно устарел. Для того чтобы максимально удешевить производство, было решено унифицировать новое поколение машин с  грузовиками ГАЗ-52. Благодаря этому, переход с производства ГАЗ-52 на производство ГАЗ-3307 должен был пройти максимально быстро и «безболезненно».

Новое поколение получило полностью новую кабину, благодаря чему казалось, что перед вами совершенно новый автомобиль. Но на самом деле, ГАЗ-3307 имел следующие узлы, которые просто были взяты с ГАЗ-52/53:

  • Тормоза ГАЗ-3307 были полностью идентичными ГАЗ-52. В дальнейшем их доработали, но первые модели оснащались именно такой тормозной системой;
  • Схему шасси тоже взяли с модели третьего поколения. Задний мост ГАЗ-3307 был полностью идентичен мосту ГАЗ-52;
  • Карбюраторный двигатель тоже был идентичен, поэтому расход топлива ГАЗ-3307 с карбюраторным двигателем не отличался от расхода ГАЗ-52.

Первые партии бортовых автомобилей и самосвалов ГАЗ-3307 появились в 1989 году, но параллельно с этим продолжался выпуск самосвалов и других модификаций ГАЗ-52. Только через четыре года ГАЗ-3307 окончательно вытеснил с конвейера грузовики предыдущего поколения.

Технические характеристики ГАЗ-3307

Грузовики ГАЗ-3307 выпускались в различных модификациях, самыми популярными из которых были следующие модификации:

  • Бортовые ГАЗ-3307;
  • Различные фургоны, которые могли быть как рефрижераторные, та к и изотермические;
  • Самосвалы с односторонней разгрузкой;
  • Самосвалы с трёхсторонней разгрузкой.

Если бортовые грузовики использовались чаще всего в сельском хозяйстве, то самосвалы были очень популярны на стройках. Устройство трёхсторонней разгрузки и размеры  позволяли среднетонажному грузовику заехать туда,  куба большие МАЗы, КамАЗы просто не могли протиснуться.

Характеристики грузового автомобиля ГАЗ-3307 выглядят следующим образом:

  • Длина автомобиля составляет 3 740 мм;
  • Ширина — 1 680 мм;
  • Высота – 1 640 мм;
  • Масса загруженного автомобиля составляет 7 850 кг;
  • Грузоподъёмность ГАЗ-3307 составляет 4,5 т. Если для бензиновых карбюраторных двигателей этот вес является максимальным, то дизель легко справляется даже с большим весом;
  • Объём топливного бака составляет 105 литров.

Дизельные модификации, которые получили индекс ГАЗ-3309, появились немного позднее, но они пользуются огромной популярностью даже на вторичном рынке.

Что касается новой кабины, то она стала более просторной и удобной для водителя и пассажира. Большое панорамное стекло обеспечивает отличную обзорность. Система отопления и вентиляции стала более эффективной. Появился гидроусилитель руля в стандартной комплектации. Шумоизоляция кабины стала значительно эффективнее, хотя звук двигателя всё равно слышно достаточно отчётливо.

Водительское кресло стало регулируемым. Конструкция шасси позволяет грузовику уверенно чувствовать себя на сельских дорогах. При этом не стоит забывать, что ГАЗ-3307 не является полноприводным внедорожником, поэтому соваться в грязь на нём не стоит.

Особенности двигателей ГАЗ-3307/09

Первые автомобили ГАЗ-3307 получили простой карбюраторный двигатель от ГАЗ-52, который работал в паре с коробкой от этого же грузовика. Данный двигатель, имеющий индекс ЗМЗ-511, способен развивать до 125 л.с. Этот двигатель отличается высоким расходом топлива, поэтому в планах руководства Горьковского автомобильного завода было заменить его на дизельный мотор через несколько лет после начала серийного производства.

В 1992 году была предпринята первая попытка установить на ГАЗ-3307 дизельный двигатель. Для этого были выбраны моторы японской компании «Hino». Была выпущена опытная партия с японскими дизельными двигателями, но совокупность проблем с зажиганием ГАЗ-3307 и тяжёлого экономического состояния экономики в те годы сделала данный проект обречённым на провал.

Несмотря на это, руководство завода не оставило мысли оборудовать свои грузовики четвёртого поколения дизельными двигателями. Купив немецкую лицензию, и заручившись поддержкой австрийских специалистов, конструкторы завода разработали свой собственный дизельный двигатель, развивающий 122 л.с. Модификации, оборудованные дизельными двигателями, получили индекс ГАЗ-3309. Внешне они отличались только наличием трубы воздухозаборника.

Новый дизельный двигатель показал себя настолько удачным, что планировалось полностью отказаться от производства карбюраторных моторов к 1996 году, но в это время страну «накрыла» очередная волна кризиса. В результате этого продажи новых автомобилей резко упали, поэтому на дальнейшее производство дорогих дизельных моторов у Горьковского автомобильного завода просто не хватило средств.

В результате автомобили ГАЗ с дизельным мотором собственного производства полностью перестали выпускать в 1998 году. В 1999 году страна подписала документы, согласно которым в стране вводились нормы Евро-2. Старый карбюраторный мотор не вписывался в эти нормы, поэтому заводу пришлось заключить соглашение с ММЗ, который обязался поставлять свои дизельные двигатели, соответствующие нормам Евро-2.

Рестайлинг ГАЗ-3307 в 2006 году и новые технические особенности

В 2006 году грузовой автомобиль ГАЗ-3307 получил новый бензиновый двигатель, соответствующий нормам Евро-2. В 2008 году данный двигатель прошёл сертификацию по нормам Евро-3. Несмотря на это, потребители голосовали рублём за дизельную модификацию, поэтому в 2009 году официальный выпуск бензиновых модификаций был прекращён. Несмотря на это, некоторые спецверсии для государственных структур продолжали выпускать ещё несколько лет.

Расход топлива бензинового ГАЗ-3307 составляет около 25 литров на сто км. У самосвала расход выше примерно на два литра. Если машина эксплуатируется по плохим дорогам с полной загрузкой, то расход может повышаться но 10-30 процентов.

Все бензиновые модификации комплектовались четырёхступенчатой КПП, а дизельные – пятиступенчатой. Все коробки ГАЗ просты в обслуживании, хотя часто их работа связана с повышенным уровнем шума. Подвеска ГАЗ-3307 рессорная, амортизаторов там нет. Многие водители жалуются на посредственное сцепление колёс при движении по грунтовой дороге. Зато благодаря отсутствию амортизаторов, можно без проблем грузить машину сверх нормы — подвеска это выдержит.

За годы производства ГАЗ-3307 было выпущено множество различных модификаций на его шасси. Кроме фургонов, самосвалов и бортовых модификаций, на шасси выпускались  различные бензовозы, эвакуаторы и даже автозаки.

Особенности самосвалов на базе ГАЗ-3307

Хотя самосвалы на шасси ГАЗ-3307 являются весьма популярными в сельском хозяйстве, они имеют целый ряд недостатков:

  • Благодаря рессорной подвеске, движение грузовика по бездорожью держит водителя в постоянном напряжении;
  • Сальники на коленвале не отличаются надёжностью, даже новая деталь через непродолжительное время начинает течь;
  • Бензиновый мотор не отличается экономичностью, поэтому использование ГАЗ-3307 на коротких дистанциях экономически невыгодно;
  • Запасные части для ГАЗ-3307 отличаются крайней нестабильностью качества. Одна и та же деталь может работать несколько лет, а может выйти из строя через неделю.

Интересные факты о ГАЗ-3307

В истории производства ГАЗ-3307 было немало интересных фактов:

  • Первые дизельные модификации появились в 1994 году. Они получили индекс ГАЗ-3309. Внешне эти модификации отличались друг от друга только наличием трубы воздухозаборника на дизельной версии;
  • Преемником ГАЗ-3307 является ГАЗон-Нэкст, который начали выпускать на заводе с 2014 года. При этом производство ГАЗ-3307 продолжалось параллельно ещё несколько лет;
  • В 2006 году завод смог пройти сертификацию на Евро-2, а в 2008 году – на Евро-3;
  • Имеется специальный армейский вариант ГАЗ-3307, который получил индекс ГАЗ-3308 «Садко». Данная машина является преемником знаменитого ГАЗ-66 «Шишига»;
  • ГАЗ-3307 способен с лёгкостью преодолевать подъёмы под углом до 25 градусов.

ГАЗ-3307/09 является недорогим и простым в обслуживании грузовым автомобилем. В настоявшее время он является самым популярным среднетонажным грузовиком ГАЗ и используется в различных частных и государственных структурах.

comp-pro.ru

Расход топлива на 100 км газ 3307 дизель — Законы

Еще один советский грузовик, который предназначен для перевозок грузов по асфальтированным дорогам. ГАЗ 3307 пришел на смену уже сильно устаревшему ГАЗ 52 в 1989 году, а в 1993 уже и полностью вытеснил его с производства. Максимально доступный вес грузов для этой модели равняется четырем с половиной тонн. Производство идет и в наше время, параллельно с версией 3309.

Содержание статьи:

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
4.4 MT 126 л.с. дизель (механика)19.5
4.7 MT 125 л.с. бензин (механика)17.2

Для ГАЗ 3307 существовал всего один бензиновый мотор — 4.7, в котором подачу топлива осуществлял карбюратор. Мощность такой установки равнялась 125 лошадиным силам, а управление осуществлялось посредством ручной коробки передач, работающей в пяти режимах. Расход топлива на 100 км для данной комплектации был прописан в 19.5 литра.

После 1994 года стал использоваться еще и дизельный агрегат, объемом 4.4 литра, который мог развить мощь до 126 лошадиных сил. Он также управлялся механикой, но его норма расхода была немного меньше – 17.2 литра.

Отзывы владельцев

«В моем использовании машина находится двадцать лет. Повезло, что решил взять дизельный мотор. По мощи он не отличается практически никак, а вот прожорливость его намного меньше. При езде с полным кузовом я трачу под 20 литров, что не так уж и много, но вот у моих друзей на аналогичной модели, только с бензиновым мотором расход получается раза в полтора больше. Правда там использовать можно даже восьмидесятый бензин, поэтому особо не разоришься, но все равно не хочется заправляться по несколько раз в день», — пишет Леонид из Воронежа.

«На машине накатал почти триста тысяч километров. Несмотря на такие показатели, она все еще в почти идеальном состоянии. Ничего не сыпется, работает как часы, конечно, при надлежащем уходе. Если забросить автомобиль, то особо долго проехать не получится. Я же стараюсь следить и ухаживать как могу. Даже бензин заправляю нормальный, хоть и расход его большой. Радует, что все оплачивает фирма, на которую я работаю, поэтому расход бензина в 27 литров меня никак не пугает», — высказался Евгений из Москвы.

Эта штука действительно экономит 10-30% бензина!

Вы просто устанавливаете этот прибор на шланг подачи топлива и…

«Прекрасный автомобиль для любого водителя, который специализируется на больших грузах. Транспорт просто неубиваемый, легко чинится самостоятельно, даже не имею специальных навыков. Мотор работает исправно всегда, с ним не было еще ни разу проблем. Кузов прочный, даже прогнить не смог за пятнадцать лет интенсивной езды. Плохо тут только одно – большие траты на топливо. Бензиновый агрегат съедает горючее в огромных количествах, под 30 литров по городу», — отозвался Михаил из Челябинска.

«Я занимаюсь доставкой продуктов в магазины нашего города. Работать приходится на этой модели. Жалею, что выбрал в свое время бензиновую версию. Она ничем не отличается по характеристикам от дизельной, но один параметр все-таки имеется. Расход их разнится в разы. Товарищу повезло, он тратит 20 литров в городе, а мой потребляет около 30, причем в спокойном режиме. Зимой он вообще подскакивает до 33. Если бы требовался нормальный бензин, а не 80, то я бы разорился давно», — написал Дмитрий из Омска.

«Машина хорошая, жаль только что грузоподъемность низкая. Салон также оборудован слабо, все пару кнопочек и голый металл, который вибрирует от работы мотора. Но главное, что работает исправно уже много лет. Иногда провожу осмотр и выявляю все поломки еще на стадии зарождения. Минус у машины всего один – расход горючего. Я понимаю, что это грузовик, но для дизеля этот показатель прописан в 15 литров, а у меня выходит не меньше 25 обычно», — пишет Николай из Смоленска.

«Меня эта машина устраивала всем, но только не расходом. Огромный бензиновый агрегат пожирал топливо в огромных количествах. Я видел только один выход из данной ситуации – установка газового оборудования. Да, расход упал, но не сильно, до 30 литров. Но плюс все же есть – газ стоит куда дешевле, чем бензин, поэтому основная цель была достигнута. По другим параметрам у меня претензий нет вообще», — отметил Юрий из Томска.

«Хоть я и мало пока использую эту машину – пять лет, удивить она меня успела. Надежность просто нереальная. Поломок не было вообще ни у меня, ни у прошлого водителя. Едет бодро, даже при серьезной нагрузке. Вот только аппетит приличный. Чтобы проехать сто километров в городе, нужно заправить не меньше 33 литров бензина. А ведь чтобы машина хорошо себя чувствовала, нужно заливать хорошее топливо, которое в таких количествах стоит прилично», — рассказал Константин из Ярославля.

«Я закупал эти машины для своей компании с завода еще в девяностых. Сам отъездил на нем несколько лет. Всем остался доволен, при такой стоимости недостатков вообще можно не заметить. Хотя, он тут всего один. Конечно же, это расход. В мое время каждая потребляла по 30 литров на сотню. Сегодняшние же водители говорят, что тратится уже 33 литра, но в остальном машина никак не изменилась за все это время», — так написал Владимир из Новгорода.



Source: rashod100.com

Почитайте еще:

zakon.uef.ru

Норма расхода топлива на 100 км газ 3307 — Законы

Еще один советский грузовик, который предназначен для перевозок грузов по асфальтированным дорогам. ГАЗ 3307 пришел на смену уже сильно устаревшему ГАЗ 52 в 1989 году, а в 1993 уже и полностью вытеснил его с производства. Максимально доступный вес грузов для этой модели равняется четырем с половиной тонн. Производство идет и в наше время, параллельно с версией 3309.

Содержание статьи:

Официальные данные (л/100 км)

ДвигательРасход (город)Расход (трасса)Расход (смешанный)
4.4 MT 126 л.с. дизель (механика)19.5
4.7 MT 125 л.с. бензин (механика)17.2

Для ГАЗ 3307 существовал всего один бензиновый мотор — 4.7, в котором подачу топлива осуществлял карбюратор. Мощность такой установки равнялась 125 лошадиным силам, а управление осуществлялось посредством ручной коробки передач, работающей в пяти режимах. Расход топлива на 100 км для данной комплектации был прописан в 19.5 литра.

После 1994 года стал использоваться еще и дизельный агрегат, объемом 4.4 литра, который мог развить мощь до 126 лошадиных сил. Он также управлялся механикой, но его норма расхода была немного меньше – 17.2 литра.

Отзывы владельцев

«В моем использовании машина находится двадцать лет. Повезло, что решил взять дизельный мотор. По мощи он не отличается практически никак, а вот прожорливость его намного меньше. При езде с полным кузовом я трачу под 20 литров, что не так уж и много, но вот у моих друзей на аналогичной модели, только с бензиновым мотором расход получается раза в полтора больше. Правда там использовать можно даже восьмидесятый бензин, поэтому особо не разоришься, но все равно не хочется заправляться по несколько раз в день», — пишет Леонид из Воронежа.

«На машине накатал почти триста тысяч километров. Несмотря на такие показатели, она все еще в почти идеальном состоянии. Ничего не сыпется, работает как часы, конечно, при надлежащем уходе. Если забросить автомобиль, то особо долго проехать не получится. Я же стараюсь следить и ухаживать как могу. Даже бензин заправляю нормальный, хоть и расход его большой. Радует, что все оплачивает фирма, на которую я работаю, поэтому расход бензина в 27 литров меня никак не пугает», — высказался Евгений из Москвы.

Эта штука действительно экономит 10-30% бензина!

Вы просто устанавливаете этот прибор на шланг подачи топлива и…

«Прекрасный автомобиль для любого водителя, который специализируется на больших грузах. Транспорт просто неубиваемый, легко чинится самостоятельно, даже не имею специальных навыков. Мотор работает исправно всегда, с ним не было еще ни разу проблем. Кузов прочный, даже прогнить не смог за пятнадцать лет интенсивной езды. Плохо тут только одно – большие траты на топливо. Бензиновый агрегат съедает горючее в огромных количествах, под 30 литров по городу», — отозвался Михаил из Челябинска.

«Я занимаюсь доставкой продуктов в магазины нашего города. Работать приходится на этой модели. Жалею, что выбрал в свое время бензиновую версию. Она ничем не отличается по характеристикам от дизельной, но один параметр все-таки имеется. Расход их разнится в разы. Товарищу повезло, он тратит 20 литров в городе, а мой потребляет около 30, причем в спокойном режиме. Зимой он вообще подскакивает до 33. Если бы требовался нормальный бензин, а не 80, то я бы разорился давно», — написал Дмитрий из Омска.

«Машина хорошая, жаль только что грузоподъемность низкая. Салон также оборудован слабо, все пару кнопочек и голый металл, который вибрирует от работы мотора. Но главное, что работает исправно уже много лет. Иногда провожу осмотр и выявляю все поломки еще на стадии зарождения. Минус у машины всего один – расход горючего. Я понимаю, что это грузовик, но для дизеля этот показатель прописан в 15 литров, а у меня выходит не меньше 25 обычно», — пишет Николай из Смоленска.

«Меня эта машина устраивала всем, но только не расходом. Огромный бензиновый агрегат пожирал топливо в огромных количествах. Я видел только один выход из данной ситуации – установка газового оборудования. Да, расход упал, но не сильно, до 30 литров. Но плюс все же есть – газ стоит куда дешевле, чем бензин, поэтому основная цель была достигнута. По другим параметрам у меня претензий нет вообще», — отметил Юрий из Томска.

«Хоть я и мало пока использую эту машину – пять лет, удивить она меня успела. Надежность просто нереальная. Поломок не было вообще ни у меня, ни у прошлого водителя. Едет бодро, даже при серьезной нагрузке. Вот только аппетит приличный. Чтобы проехать сто километров в городе, нужно заправить не меньше 33 литров бензина. А ведь чтобы машина хорошо себя чувствовала, нужно заливать хорошее топливо, которое в таких количествах стоит прилично», — рассказал Константин из Ярославля.

«Я закупал эти машины для своей компании с завода еще в девяностых. Сам отъездил на нем несколько лет. Всем остался доволен, при такой стоимости недостатков вообще можно не заметить. Хотя, он тут всего один. Конечно же, это расход. В мое время каждая потребляла по 30 литров на сотню. Сегодняшние же водители говорят, что тратится уже 33 литра, но в остальном машина никак не изменилась за все это время», — так написал Владимир из Новгорода.



Source: rashod100.com

Почитайте еще:

zakon.uef.ru

Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км

Самое большое распространение в советский и российский период среди грузовых автомобилей получил знаменитый ГАЗ 53. Первоначально самосвал сошёл с конвейера в 1961 году, а производство осуществлялось более тридцати лет. Последняя модель грузовика ГАЗ в 53 модификации была выпущена в 1993 году.

Если посчитать общее количество выпущенных самосвалов, то получится суммарно порядка четырёх миллионов. Причем за период существования ГАЗ выпускался в разнообразных комплектациях. Данный ассортимент модификаций позволял использовать грузовик во многих сферах жизнедеятельности. Помимо использования для гражданских целей, ГАЗ 53 служил и в военном секторе. Нередко самосвал использовали для коммерческих и других сфер.

Основной двигатель ГАЗ 53 за всё время его выпуска – это агрегат на восемь цилиндров, объём которого равняется примерно 4,2 литрам. Данный мотор устанавливался на большую часть самосвалов. Для подачи топлива использовался исключительно карбюратор. Трансмиссия всегда была механической, при этом в коробке постоянно имелось четыре передачи. ГАЗ 53 во всех комплектациях имел задний привод. Данные технические особенности позволяли самосвалу наращивать мощностные показатели до ста пятнадцати лошадей.

Расход топлива ГАЗ 53

Большой расход топлива ГАЗ 53 обусловлен некоторыми особенностями. Во-первых, это связано с тем, что модель была изобретена в советское время, поэтому, как и многие машины того периода, не могла отличаться экономностью. Во-вторых, практически все грузовики, в той или иной степени, потребляют значительное количество горючего.

Расход бензина ГАЗ 53 на 100 км

Согласно официальным данным, нормы расхода бензина ГАЗ 53 составляли 24 литра на 100 км. Данный расчёт производился при смешанной эксплуатации, когда часть движения происходила по магистрали, а часть – в условиях городской среды.

Расход топлива ГАЗ 53 дизель

Завод-изготовитель не предусматривал установку на самосвал моторов, которые потребляют дизтопливо. Тем не менее, некоторые модификации грузовика имели двигатели, которые функционировали на газу. При этом газовые установки позволяли развить мощность до 105 лошадей. При этом расход по официальным данным составлял 32,5, а в зимний период – 37,75.

В реальности расходы на горючее могут не совпадать с данными официальных источников. По техническим характеристикам ГАЗ 53, расход топлива может составить 24 литра, если машина поддерживается в отличном состоянии, не загружена на полную мощь и передвигается на средней скорости. Многие факторы влияют на уровень расходования топлива в грузовике ГАЗ 53.

Существует определённый перечень критериев, которые оказывают влияние на данный показатель. Это такие характеристики ГАЗ 53, расход топлива при которых увеличивается. Он становится больше, в зависимости от изношенности тормозной системы и мотора, от состояния воздушного фильтра и карбюратора. Особое влияние оказывают на расход горючего пробег и водительский стиль езды.

Отзывы собственников о расходе

«Приобретал свой грузовичок для рабочих целей. По городу мотаюсь на Мерсе, поэтому лет пятнадцать назад задумался над покупкой машины, которую не жалко использовать для бездорожья и просёлочных дорог, поэтому и купил ГАЗ 53. Этому автомобилю совершенно не важно, по какому покрытию ездить. При этом обслуживания он почти не требует: я не первый владелец, и машина в достойном состоянии. Есть, конечно, много минусов, но от такого «динозавра» я и не требую сверхъестественного. Расстраивают пока только траты на бензин. Расход топлива самосвала ГАЗ 53 на наших трассах доходит до 25 литров», – написал Сергей из Липецка.

«Сначала на этом грузовике я ездил по работе. Но когда его решили списать, выкупил для себя. Конечно, пришлось немного повозиться – перебрал движок, починил подвеску, привел кузов в порядок. Сейчас я работаю на нём на компанию, которая занимается очистительными работами. Хотя ГАЗу уже больше тридцати лет, он почти не имеет недостатков. Наверное, есть только один основной минус. На моём ассенизаторе ГАЗ 53 расход бензина почти не бывает менее 26 литров», – поделился Кирилл из Орла.

«У нас с женой своё хозяйство, поэтому потребовалась машинка, которая поможет перевозить урожай с участков. Купили ГАЗ 53. Поначалу все мешки не вмещались, поэтому я потратил некоторое время на расширение кузова. Идеально грузовик проездил лет восемь. Потом начал потихоньку ломаться – то там, то здесь. Пришлось продать. Рассматриваю в данный момент более экономичные варианты, ведь расход топлива ГАЗ 53 на 100 км в нашем случае составлял до тридцати литров», – отозвался Георгий из Калуги.

«Я считаю ГАЗ 53 неубиваемой машиной. Ну и что, что он ломается постоянно. Но ведь можно взять в руки молоток и изоленту, зайти в гараж и самому все быстро починить. Самое главное, что он отлично ведет себя на грунтовке и бездорожье, а для города можно купить и комфортное авто. Потому что на улицах, в особенности груженый, самосвал едет с необычайно низкой скоростью. Ну, конечно, и расход оставляет желать лучшего. Для обычного человека 30 литров могут серьёзно ударить по кошельку. Однако если использовать различные рекомендации, можно его уменьшить до восемнадцати литров», – написал Николай из Ростова-на-Дону.

«Так вышло, что ГАЗ 53 достался мне практически даром. Не буду вдаваться в подробности, но именно этот факт не позволяет придираться к мелочам и искать в самосвале разные недостатки. Она ездит, помогает перевозить грузы, поэтому я не жалуюсь. Конечно, как многие тут пишут, после иномарки чувствуешь себя в салоне не совсем комфортно. Но можно к этому привыкнуть. Первое время расстраивали постоянные поломки, но я быстро научился устранять все проблемы самостоятельно. Во-первых, детали стоят копейки. Во-вторых, их можно найти где угодно. Наверное, есть существенный минус таких грузовиков – это траты на горючее. Ведь расход топлива автомобилей ГАЗ 53 по нормам составляет 25 литров. Зная наши цены на бензин, это немыслимые деньги», – отметил Сергей из Воронежа.

rashodbenza.ru

Норма расхода топлива ГАЗ-66 на 100 км: бензиновый и дизельный двигатель

Грузовики газ 3307, газ 3309, газ 53, газ 66

Расход топлива грузовика-вездехода ГАЗ — 66

Полноприводный грузовик ГАЗ — 66 является одним из самых массовых грузовых автомобилей, выпускавшихся в Советском Союзе и России. В период с 1964 года по 1999 год с конвейера Горьковского автозавода их сошло почти 966 тысяч единиц. Широкое применение этот автомобиль получил в сельском и лесном хозяйстве, в геолого-разведывательных экспедициях и других отраслях, где требовались отличные вездеходные качества при простоте конструкции и неприхотливости в обслуживании. Одним из основных потребителей ГАЗ — 66 стала, конечно же, армия, по достоинству оценившая уникальные внедорожные качества легендарного «шишарика».

Высокий расход топлива

Однако, при всех достоинствах ГАЗ — 66, есть у него несколько недостатков, из-за которых сейчас он быстро вытесняется более современными машинами. Одним из самых существенных является тип выбранного для двигателя топлива. Горьковский автозавод все годы выпуска комплектовал этот автомобиль карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 (в последние годы ЗМЗ-66-06).

карбюраторный двигатель ЗМЗ-513

Бензин в качестве горючего для армейских автомобилей является крайне неудачным вариантом ввиду его взрывоопасности и легко воспламеняемости. Кроме того, норма расхода топлива в заводском варианте для небольшого по сути грузовика с грузоподъемностью всего две тонны оказалась слишком высокой для современных условий.

Потребление в зависимости от модификаций от 31,5 до 33,5 литра бензина на 100 километров — это было приемлемо только для СССР с его низкой ценой и на бензин, и на дизель.

При этом не забывайте, что речь идет именно о понятии «норма расхода», то есть о том, сколько потребляет полностью технически исправный автомобиль при движении по твердым покрытиям.

Таблица расхода топлива ГАЗ 66

Изношенность поршневой группы, неисправности ходовой части автомобиля или даже слегка раскисшие грунтовые дороги сразу увеличивают расход бензина на 10 — 50 процентов, что весьма существенно для и так немаленькой цифры.

В современных условиях при высоких ценах на любой вид топлива подобный расход слишком велик.

Именно поэтому многие, чтобы не отказываться от действительно великолепных вездеходных качеств автомобиля, переделывают его, устанавливая вместо родного карбюраторного мотора нормальный дизель с отслуживших свое грузовиков.

Много рассказывать о преимуществах, которыми обладает дизель перед бензиновым мотором, в рамках данной статьи не будем. Упомянем лишь основные. Во-первых, более высокий крутящий момент на низких оборотах позволяет эксплуатировать двигатель автомобиля в более щадящем режиме в самых сложных условиях.

Процесс переоборудования газ-66 на дизель

Во-вторых, установка четырех — пятилитрового дизельного двигателя мощностью 250-300 л.с. позволяет практически вдвое снизить расход топлива по сравнению с двигателем изначально заложенным в ТТХ.

Способы снизить расход топлива

Норма расхода ГАЗ — 66 с установленным, например, двигателем Мерседес-Бенц М316 с рабочим объемом 4,3 л и мерседесовской же механической коробкой передач снижается до 14,5 л/100 км при движении по шоссе.

Понятно, что при движении по бездорожью эта цифра немного выше — 18 л/100 км, однако даже это не идет ни в какое сравнение с тремя с лишним десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.

Пример двигателя от мерседеса М316

Установка ГБО на карбюратор

Еще одним способом снижения затрат на горючее традиционно является установка ГБО на родной карбюраторный мотор. Однако опыт тех, кто предпринял подобную попытку, показывает, что газ не совсем подходит для устанавливаемых на ГАЗ — 66 двигателей ЗМЗ из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах мотора.

Норма расхода горючего резко увеличивается до 45-55 л/100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке ГБО происходит существенное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной. Фактически теряется главное преимущество «шишиги» перед аналогами. Также не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые съедают значительную часть полезного объема и существенно снижают и так не слишком большую грузоподъемность.

Установка дизельного двигателя

Итак, если вы уже являетесь, или только собираетесь стать, счастливым обладателем ГАЗ — 66, и вас не устраивает действительно высокая норма расхода бензина родного мотора, то оптимальным вариантом для вас будет поиск машины с уже установленным дизельным двигателем или самостоятельная переделка под новый мотор.

самостоятельная установка двигателя на газ 66

Учтите только, что замена двигателя обязательно влечет за собой и замену сопряженной с ним коробки передач. Это значительно увеличивает бюджет всего мероприятия.

Поэтому, если единственной целью переделки является снижение нормы расхода топлива и соответственно финансовая экономия на горючем, то оправдываются такие вложения только при постоянной эксплуатации автомобиля. В случае, когда свой «шишарик» вы выгоняете на рыбалку или лесосеку всего пару раз в год, дешевле будет просто привести в хорошее состояние родной бензиновый мотор.

Однако тем, кому помимо экономии горючего необходимо также увеличение мощности и, следовательно, проходимости автомобиля, установка на базу ГАЗ — 66 приличного дизельного мотора является полностью оправданным вложением потраченных средств, сил и времени. Существует очень мало грузовых автомобилей, способных потягаться с дизельным «шишигой» в преодолении препятствий полноценного бездорожья.

http://avtomobilgaz.ru

legkoe-delo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *