Рекорды миг 31 – Зарегистрированы мировые рекорды, установленные истребителем МиГ-31 с двигателем Д-30Ф6 производства Пермского моторного Завода / АвиаПорт.Дайджест

МиГ-31 в ближнем космосе, самолет

Российский истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 не зря называют в НАТО Foxhound, что переводится как «Лисья гончая». Самолет в состоянии загнать ни одну воздушную «Лису». Группа, состоящая из четырех таких самолетов, может держать под контролем воздушное пространство, например, от Москвы до Краснодара, а это более 1100 километров. МиГ-31 способен перехватывать любые цели в воздухе, сбивать крылатые ракеты во всем диапазоне их высот и скоростей и уничтожать спутники, работающие на низких космических орбитах, сообщает tvzvezda.ru. 


О возможностях истребителя МиГ-31 в небе и на подступах к космосу tvzvezda.ru рассказал журналист Алексей Егоров. 


Высоты и расстояния.


Максимальная высота полета МиГ-31 более 25 километров. Самолет может достичь стратосферы, перемещаясь со скоростью звука: скорость может быть 3 тысячи километров в час, то есть почти три звуковых скорости. Одной из главных задач этих самолетов является перехват крылатых ракет. Именно по этой причине один из базовых аэродромов МиГ-31 находится ровно между Москвой и Санкт-Петербургом, чтобы эффективно обеспечивать противовоздушную оборону двух крупнейших городов страны.


Подготовка к старту отлажена до секунд, сообщает tvzvezda.ru. Все специалисты отлично знают свои задачи, чтобы мгновенно среагировать в случае необходимости. При этом наготове всегда находится дежурный самолет, двигатель которого всегда прогрет, боеприпасы в боевой готовности, а баки заполнены. Вооружен МиГ-31 четырьмя ракетами дальнего радиуса Р-33 и еще четырьмя ракетами малого радиуса Р-77. Все боеприпасы могут быть выпущены одновременно, от удара которых спастись невозможно. Современная РЛС позволяет видеть на дальности более 400 километров.


Командир полка ВКС РФ полковник Анатолий Ульянов рассказал, что новые ракеты самолета МиГ-31 в состоянии поразить цель в ближнем космосе. К таким целям можно отнести спутники, крылатые и баллистические ракеты. 


Старт.


В кабине самолета МиГ-31 два места для экипажа. Переднее место занимает командир, а заднее – штурман, сообщает tvzvezda.ru. После непродолжительной серии предстартовых проверок, самолет уже может двигаться к взлетной полосе. Руководитель полетов подполковник Евгений поляков рассказал tvzvezda.ru, что на сверхзвук МиГ-31 выходит через 10 минут после начала полета. 


В буквальном смысле максимальная высота полета МиГ-31 не является космосом, поскольку космическое пространство по международному стандарту начинается с высот от 100 километров. Но начиная с высоты в 20 километров, появляются «приметы» космоса, а именно отсутствие атмосферы и космическая радиация. Гермошлемы, а также специальные костюмы обеспечивают безопасность экипажа. Они оберегают экипаж от «закипания» крови. Пилоты, совершающие полет на такие высоты, проходят медицинский осмотр как до, так и после полета, ведь в авиации главное — контроль за состоянием человека.


В подготовке к полету значительную помощь оказывают тренажеры, имитирующие условия выполнения задач. На таких тренажерах реализована полная имитация полета: даже звука двигателя не слышно, ведь во время полета на сверхзвуке весь шум остается сзади.


Рекорды.


МиГ-31 из Нижнего Новгорода, где созданием самолетов занимался завод «Сокол». В данный момент сборка новых машин не производится, но идет активная модернизация и обновление старых. Главный конструктор Александр Осокин рассказал tvzvezda.ru, что во время реновации полностью обновляется «начинка» МиГ-31, благодаря чему появляется высокоэффективный самолет. Аналоговые приборы заменяются цифровыми, например. Неизменным остается только качество металла, из которого создан корпус самолета. 


В tvzvezda.ru отметили случай, когда предатель-перебежчик Виктор Беленко угнал МиГ-25 в Японию, где специалисты так и не смогли разгадать секрет сплава машины. На данный момент известно, что в конструкции используется высокопрочная сталь, титан и алюминий. Как еще одну особенность самолета в tvzvezda.ru отметили расположение баков для топлива, которые занимают почти весь его корпус.


Использование уникальных материалов в комбинации с просчитанной конструкцией делают самолет МиГ-31 рекордсменом, который не имеет конкурентов по многим дисциплинам. Это касается, например, скорости: МиГ-31 способен обогнать снаряды, выпущенные из собственной пушки. Рекорд высоты также принадлежит МиГ-31, когда летчик СССР Александр Федотов в 1977 году поднялся на этом самолете на высоту в 37650 метров. Этот рекорд не побит до сих пор. 


Курс модернизации.


Новейшим рекордом МиГ-31 считается семичасовой полет без посадки, который производился с двумя дозаправками в воздухе. В tvzvezda.ru отмечают, что этот самолет не теряет боевые качества на любой высоте и всегда готов к воздушному бою.


Несмотря на то, что МиГ-31 имеет солидный стаж службы, он все еще считается перспективным образцом боевой авиации. Это доказывается тем, что его рекорды никто так и не побил. Полковник Анатолий Ульянов рассказал tvzvezda.ru, что МиГ-31 в состоянии перегнать крылатую ракету даже у земли при скорости в 1500 километров в час, поскольку ракеты летают на дозвуке. Пилоту ВКС России учатся на этих машинах поражать современные цели, в числе которых и перспективные.


Министерство Обороны России имеет длительный контракт на ремонт, восстановление и продление ресурса самолетов МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ. В рамках контракта восстановлено должно быть 113 самолетов.
 

newinform.com

на каких высотах способен воевать российский МиГ-31

Российский истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 в НАТО называют Foxhound — «Лисья гончая». Ему по силам загнать не одну воздушную «лису». Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью… от Москвы до Краснодара, то есть свыше 1100 км! Машина способна перехватывать любые воздушные цели, сбивать крылатые ракеты во всем диапазоне их высот и скоростей, и даже — поражать низколетящие спутники на их космических орбитах.

О том, что может этот истребитель в небе и на подступах к космосу, каким оружием обладает и на какие рекорды способен, расскажет журналист Алексей Егоров в очередном выпуске программы «Военная приемка» на телеканале «Звезда».

Покоритель высот и расстояний

Практический потолок МиГ-31превышает 25 км. Стратосферы он достигает на сверхзвуке: скорость истребителя при этом может достигать 3 тысячи км/ч, то есть, почти три звуковых. Одна из задач этих машин — перехватывать крылатые ракеты. Не случайно, один из базовых аэродромов МиГ-31 располагается на равном удалении от Москвы и Санкт-Петербурга. Именно так обеспечивается эффективная противовоздушная оборона этих двух крупнейших центров страны.

Подготовка к старту отлажена до секунд. Дежурный экипаж, дежурная смена инженеров — все знают свои задачи. Готов и дежурный истребитель: двигатель прогрет, баки залиты, ракеты — в полной боевой готовности. Одновременно МиГ-31 несет на своем борту четыре ракеты дальнего радиуса действия Р-33 и столько же ракет малого радиуса действия Р-77. При необходимости весь этот боезапас МиГ-31 может выпустить залпом. Спастись от такого удара невозможно. Самолет также имеет отличную радиолокационную станцию, позволяющую видеть на дальности свыше 400 км.

По словам командира полка ВКС России полковника Анатолия Ульянова, новые ракеты, которыми оснащается МиГ-31, способны поражать цели в ближнем космосе. Это и спутники, и баллистические и крылатые ракеты, и прочие средства воздушного нападения противника, в том числе те, которые только будут появляться. Концепция этого самолета, отмечает офицер, закладывалась таким образом, что отряд этих самолетов был способен прикрыть позиционный район шириной порядка 1000-1200 километров. «Для нашей большой страны, особенно для ее северных рубежей, это как нельзя кстати, потому что именно этими самолетами прикрыто все побережье Баренцева и Карского морей», — отмечает полковник Анатолий Ульянов.

Время старта

Самолет двухместный: впереди располагается командир, сзади — штурман. Заняв места в креслах, летчики закрывают «фонари», после чего следует серия предстартовых проверок и машины начинают движение к взлетно-посадочной полосе. По словам руководителя полетов подполковника Евгения Полякова, на сверхзвук самолет выходит уже через 10 минут полета. Конечно, если принимать в буквальном смысле, то высота, на которую поднимается МиГ-31, еще не является космосом: космическое пространство, по принятому международному стандарту, начинается с  высот от 100 км. Однако уже на двух десятках километрах присутствуют космические «приметы» — нет атмосферы, зато появляется космическая радиация. Для безопасности экипаж использует гермошлемы, высотнокомпенсирующие костюмы. Благодаря им, удается избежать такого опасного явления, как «закипание» крови. К слову, летчики, совершающие полеты на такие высоты, проходят медосмотр не только перед стартом, но и после возвращения на землю. Контроль за состоянием человека — самое важное в авиации.

 

А еще готовиться к полетам помогают тренажеры. На них имитируются условия выполнения задач. Имитация полная, даже звука двигателя не слышно. Дело в том, что на сверхзвуке этот шум остается позади, так как самолет его опережает. Воздушному оператору Артуру Саркисяну удалось как-то снять редкие кадры: тонкая полоска волны, идущая по фюзеляжу — и есть та самая граница, которая разделяет звук и сверхзвук. Этот переход называют «скачком уплотнения». Скорость в этот момент определяется только по приборам, летчики в кабине ее не ощущают. На тренажере можно отрабатывать и элементы воздушного боя, тренировать действия при различных вводных, например, при пожаре в двигателе.

Рекорды 31-го

«Родина» МиГ-31 — Нижний Новгород, авиастроительный завод «Сокол». Сейчас новые машины тут не собирают, зато активно обновляют старые. Как отмечает главный конструктор Александр Осокин, во время реновации производится обновление «начинки», в результате чего появляется высокоэффективный самолет. К примеру, аналоговые приборы меняются здесь на цифровые жидкокристаллические экраны. А вот что остается неизменным — это качество металла, из которого изготовлен корпус машины. Кстати, когда предшественник МиГ-31 – машина 25-й модели была угнана предателем-перебежчиком Виктором Беленко в Японию, тамошние специалисты так и не смогли разгадать секрет сплава. Известно, что в конструкции машины используется и высокопрочная сталь, и алюминий, и титан. Еще одна особенность  МиГа — расположение топливных баков, которые занимают почти весь корпус.

Уникальные материалы плюс идеально точно просчитанная конструкция делают МиГ-31 рекордсменом, у которого по многим дисциплинам нет конкурентов. Скажем по скорости: у французского Dassault Rafale она — 2200 км/ч, у натовского Eurofighter Typhoon — 2450, у штатовского F-15 — 2650. Российский самолет, напомним, ускоряется до 3 тысяч. Ему по силам обогнать даже снаряды, выпущенные из своей же пушки! МиГу принадлежит и рекорд высоты: в 1977 году советский летчик Александр Федотов поднялся на этом самолете на 37650 метров. Этот рекорд до сих пор не побит. Правда, как отмечает вице-президент по инновациям ПАО «ОАК», председатель совета директоров АО «РСК « МиГ» Сергей Коротков, если будет надо, то и этот потолок может быть превзойден.

Курсом модернизации

Один из новейших рекордов МиГ-31 — полет без посадки в течение 7 часов. Он производился летчиками авиаполка с двумя дозаправками в воздухе и с последующим выполнением практической боевой задачи по прикрытию полигона в одном из северных регионов России. Важно отметить, что на любой высоте этот самолет не теряет своих боевых качеств, может вступить в воздушный бой с противником.

Интересно, что этой же командой конструкторов, которая работала над МиГом, создавался и знаменитый космический корабль «Буран». Группе во главе с Глебом Лозино-Лозинским был поручен проект «Бурана» именно потому, что те знали, что такое большие высоты и значительный нагрев конструкций. Был у них и опыт создания первого в стране воздушно-космического самолета «Спираль», состоявшего из орбитального самолета, который выводился в космос с помощью гиперзвукового разгонщика и ракеты.

Эта разработка осталась на бумаге, а вот «Буран» полетел. К слову, при его создании тоже пришлось изобретать уникальные материалы. Вот только один пример: когда самолет или космический аппарат входит в плотные слои атмосферы, его нос разогревается до температуры 1700 градусов, а кромки крыльев — до 1800. Этого хватит, чтобы расплавить железо либо чугун. Корпус «Бурана» покрывался специальными теплозащитными плитками. Каждая (а их было около 40 тысяч штук) индивидуально обрабатывалась под изогнутые формы корпуса.

Самолет МиГ-31,  несмотря на свой солидный стаж службы, по-прежнему считается перспективным в боевой авиации. Что говорить, если в мире пока никто так и не смог сделать ничего подобного. Как отмечает полковник Анатолий Ульянов, этот самолет способен запросто перегнать крылатую ракету: скорость Миг-31 даже у земли составляет 1500 километров в час, тогда как ракеты летают на дозвуке. Важно отметить, что экипажи российских ВКС, летающие на этих машинах, учатся поражать современные средства воздушного нападения, в том числе перспективные.

Как сообщил в конце прошлого года заместитель министра обороны России Юрий Борисов в ходе своей рабочей поездки на авиастроительный завод «Сокол», с этим предприятием военное ведомство имеет длительный контракт на ремонт, восстановление с продлением ресурса истребителей МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ.

«Всего контракт подразумевает восстановление 113 машин, — сообщил Юрий Борисов. — Пока никаких срывов нет, претензий к заводу также. Замминистра обороны особо обратил внимание на тот факт, что предприятию удалось выполнить задачу по импортозамещению при работе над данным истребителем.

«Никакой зависимости у нас сейчас нет, никаких опасений по этому поводу не осталось», — заявил Юрий Борисов.

Автор: Дмитрий Сергеев

tvzvezda.ru

BI включило МиГ-25 и МиГ-31 в список самых быстрых самолетов в истории

12:2119.09.2015

(обновлено: 17:51 19.09.2015)

651231898

По мнению аналитиков издания Business Insider, советский истребитель МиГ-31 по-прежнему остается одним из самых быстрых пилотируемых самолетов. Также американские эксперты отмечают повышенную маневренность истребителя МиГ-25.

МОСКВА, 19 сен — РИА Новости. Издание Business Insider опубликовало свой список самых быстрых пилотируемых самолетов, когда-либо поднимавшихся в небо.

Некоторые из самолетов, представленных в рейтинге, уже не используются, но их конструкция и технические характеристики оказали большое влияние на развитие инженерной и конструкторской мысли в авиации.

Аналитики: в бою российские истребители «разорвут на куски» F-35 США

Самым быстрым из советских самолетов издание считает МиГ-25 (Foxbat, Фоксбат в кодификации НАТО) — сверхзвуковой истребитель-перехватчик третьего поколения, разработанный бюро Микояна-Гуревича. Его максимальная скорость без ракет на борту может достигать более 3400 км/ч, но в эксплуатации скорость самолета ограничивается 3000 км/ч.

«США признали, что Миг-25 — высокоманевренный истребитель, чья повышенная подвижность в воздухе во многом обусловлена размером крыльев», — отмечает BI.

Другой фигурант списка американского издания — МиГ-31 (Foxhound) — сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия четвертого поколения — может развивать скорость до 2600 км/ч без ракет. Введенный в эксплуатацию в 1981 году советский МиГ-31, по мнению аналитиков издания, по-прежнему остается одним из наиболее быстрых истребителей в истории и продолжает находиться на вооружении российской и казахстанской армий. По информации BI, Россия планирует использовать самолет до 2030 года.

В рейтинге также представлен экспериментальный истребитель-перехватчик Е-152, на основе комплексов перехвата которого был создан МиГ-25. Самолет мог развивать максимальную скорость свыше 3000 км/ч.

Доклад: новый американский истребитель проигрывает советским аналогам

А самым быстрым самолетом в истории издание назвало американский экспериментальный самолет-ракетоплан Х-15, оснащенный ракетными двигателями. 3 октября 1967 года пилот Джо Уокер на Х-15 установил неофициальный рекорд высоты (107,96 км) и максимальной скорости — 7274 км/ч.

В рейтинге также представлен американский стратегический бомбардировщик ХВ-70 «Валькирия» (3300 км/ч), перехватчик Макдоннел-Дуглас F-4 «Фантом» II (2369 км/ч), одноместный одномоторный перехватчик Конвэр Ф-106 «Дельта Дарт» (2454 км/ч), экспериментальный Bell X-2 (3000 км/ч) и Lockheed ST-71 «Черный дрозд» (3540 км/ч).

ria.ru

Перехватчики МиГ-31БМ установили новый рекорд » Военное обозрение

Сверхзвуковой перехватчик МиГ-31 известен своими высокими летными характеристиками, а также отличается от других образцов авиационной техники высокими показателями с точки зрения боевого применения. Не так давно список рекордов этого самолета пополнился новой записью. Летчики одной из строевых частей совершили самый дальний беспосадочный перелет в истории самолета МиГ-31.

Рекорд был установлен в ходе недавних совместных учений авиации и противовоздушной обороны Центрального военного округа, проходивших в конце марта. Как сообщило 26 марта командование ЦВО, шесть перехватчиков МиГ-31БМ перелетели с авиабазы Канск (Красноярский край) на базу Ашулук (Астраханская область). Весь маршрут был пройден за один полет, без дополнительных посадок. Для решения такой задачи, ввиду существующих ограничений, пришлось привлекать самолеты-заправщики, которые помогли перехватчикам достичь необходимой дальности.


По данным военного ведомства, в ходе рекордного полета шесть самолетов преодолели расстояние около 8 тыс. километров, на что им понадобилось 7 часов 4 минуты. Маршрут пролегал над тремя федеральными округами в воздушном пространстве нескольких субъектов федерации. При этом, как следует из опубликованных данных, самолеты летели не по кратчайшему пути к аэродрому назначения, а двигались по более сложному маршруту. Поскольку длина маршрута превышала дальность полета перехватчиков МиГ-31БМ, в операции были задействованы заправщики Ил-78. Так, во время полета над Новосибирской областью и Пермским краем были выполнены три процедуры дозаправки.

Сообщается, что на заключительном этапе полета экипажи шести самолетов занялись поиском и уничтожением учебных целей. Несмотря на большую продолжительность предыдущего перелета, пилоты успешно справились с поставленными задачами и уничтожили имевшиеся мишени, находившиеся в воздушном пространстве полигона в Астраханской области.

Через семь с лишним часов после вылета с аэродрома Канск все шесть перехватчиков прибыли на базу Ашулук, где выполнили посадку. После прибытия на аэродром в Астраханской области экипажи самолетов начали подготовку к выполнению новых учебно-боевых задач. Как сообщалось в первых числах апреля, самолеты МиГ-31БМ привлекались к перехвату учебных мишеней в разное время суток и успешно решили подобные задачи.

Командование ЦВО отмечает, что на данный момент только экипажи 14-й армии ВВС и ПВО Центрального военного округа имеют практический опыт дальних перелетов на самолетах МиГ-31БМ с выполнением трех дозаправок. По последним данным, пилоты-рекордсмены представлены к государственным наградам.

Недавние учения с перелетом на рекордную дальность являются наглядной демонстрацией возможностей модернизированного перехватчика МиГ-31БМ. В настоящее время реализуется программа по ремонту и обновлению строевых МиГ-31 всех имеющихся модификаций до состояния «БМ». В ходе таких работ самолеты получают новую радиоэлектронную аппаратуру, которая значительно повышает их характеристики. Кроме того, была заметно расширена номенклатура вооружений, доступных для применения самолетами.

Главным нововведением проекта МиГ-31БМ является радиолокационная станция «Заслон-М» с повышенными характеристиками. При использовании такой РЛС максимальная дальность обнаружения сравнительно крупных воздушных целей достигает 320 км. Объекты с ЭПР на уровне 20 кв.м, по некоторым данным, могут быть обнаружены с расстояния 400 км. Станция «Заслон-М» способна производить обнаружение и сопровождение 24 воздушных целей, а также обеспечивать одновременный обстрел 8 из них.

В рамках проекта модернизации было создано новое оснащение кабин летчика и штурмана-оператора. Характерным недостатком предыдущих модификаций МиГ-31 было ограничение информации, выводимой на приборных досках экипажа. В ходе модернизации самолеты получают обновленную аппаратуру кабин, которая решает эту проблему. Теперь пилот может не только управлять самолетом, но и следить за тактической обстановкой в воздухе, аналогичным образом доработаны и приборы на рабочем месте штурмана.

Основным вооружением МиГ-31БМ остаются ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33С, по некоторым данным, способные поражать цели на дистанции до 300 км. Также появилась возможность несения и применения управляемых ракет «воздух-поверхность» различных типов, предназначенных для поражения наземных целей, радиолокационных станций, кораблей и т.д. В комплекс управляемого оружия для поражения наземных объектов могут включаться корректируемые бомбы. Таким образом, после модернизации МиГ-31БМ перестает быть только перехватчиком и получает возможность выполнения боевых задач иного рода.

Несколько лет назад было принято решение, касавшееся дальнейшей судьбы перехватчиков семейства МиГ-31. Было предложено провести ремонт и модернизацию части подобной техники по разным проектам. В частности, до состояния МиГ-31БМ предполагалось довести 60 самолетов. Некоторые другие машины должны были лишь пройти ремонт, а часть прочих, состояние которых оставляло желать лучшего, планировалось списать. Сообщения о модернизации МиГ-31 по проекту «БМ» появились в 2012-13 годах. Вскоре стартовали необходимые работы, которые, по некоторым данным, близятся к своему завершению. Согласно разным источникам, к настоящему времени вооруженные силы получили до 40-50 обновленных МиГ-31БМ.

Успешная реализация запланированной модернизации строевой техники позволяет вернуть все требуемые перехватчики к службе, а также привлекать их к участию в различных учениях. К примеру, в конце марта несколько самолетов с авиабазы Канск приняли участие в совместных маневрах ПВО и авиации Центрального военного округа. Во время этого мероприятия экипажи шести перехватчиков МиГ-31БМ установили новый рекорд дальности полета подобных самолетов. Кроме того, они выполнили поиск и уничтожение учебных целей. Таким образом, служба обновленной техники продолжается и сопровождается новыми достижениями.

По материалам сайтов:

http://ria.ru/
http://tvzvezda.ru/
http://vz.ru/
http://tass.ru/
http://airwar.ru/

topwar.ru

Новый рекорд был установлен перехватчиками МиГ-31БМ

Высокие летные характеристики сверхзвукового перехватчика МиГ-31 на сегодняшний день известны во всем мире. Эта воздушная машина в отличие от других опытных образцов отличается высокими показателями в рамках боевого использования.

Недавно список рекордов МиГ-31 увеличился еще на одну запись. Был осуществлен самый дальний беспосадочный перелет в истории существования самолета.

Рекорд зафиксировали во время совместных учений противовоздушной обороны Центрального военного округа и авиации, которые проходили в марте 2016 года. Командованием ЦВО 26 марта было сообщено, что 6 самолетов МиГ-31БМ совершили перелет из Красноярского края (авиабаза Канск) в Астраханскую область (авиабаза Ашулук).

За один полет без дополнительных посадок был пройден весь маршрут. Эта задача решалась с помощью самолетов-заправщиков.

Пресс-службой военного ведомство было сообщено, что в процессе длительного полета 6 самолетов смогли преодолеть расстояние около 8000 километров за 7 часов 4 минуты.

Самолеты пролетали над тремя федеральными округами, входившими в несколько субъектов российской федерации. Для воздушных машин был выбран не кратчайший, а наиболее сложный маршрут. Поскольку его длина существенно превышала длительность полета МиГ-31БМ, в ходе операции задействовали самолеты-заправщики Ил-78. Когда перехватчики пролетали над Пермским краем и Новосибирской областью были осуществлены 3 процедуры дозаправки.

Экипажи шести перехватчиков на заключительном этапе полета искали и уничтожали учебные цели. Длительная продолжительность полета не помешала пилотам успешно решать поставленные перед ними задачи и уничтожать мишени во время нахождения в воздушном пространстве Астраханской области.

Практически через 7,5 часов с момента вылета с аэродрома Канск 6 самолетов прилетели на авиабазу Ашулук, где успешно осуществили посадку. Экипажи перехватчиков после того, как прибыли на аэродром начали подготовительные мероприятия к выполнению необходимого спектра боевых задач.

В начале апреля самолеты МиГ-31БМ выполнили перехват учебных мишеней, реализуемый в разное время суток, и успешно решили другие аналогичные задачи. По мнению командования ЦВО, сейчас только экипажи ПВО Центрального военного округа и 14-й армии ВВС обладают практическим опытом длительных перелетов на перехватчиках МиГ-31БМ с осуществлением 3-х дозаправок. Государственные награды получили все пилоты-рекордсмены.

Эти учения представляют собой демонстрацию возможностей усовершенствованного самолета МиГ-31БМ. Сейчас реализуется программа по обновлению и ремонту перехватчиков МиГ-31 всех существующих модификаций до состояния «БМ».

В процессе этих работ самолеты оснащаются новой радиоэлектронной аппаратурой, значительно превышающей их имеющиеся технические характеристики. Кроме того, специалисты существенно расширили номенклатуру вооружений, которая доступна для использования перехватчиками.

Основным нововведением усовершенствованного самолета МиГ-31БМ стала радиолокационная станция «Заслон-М», оснащенная повышенными характеристиками. При применении РЛС наибольшая дальность обнаружения крупных воздушных объектов достигает 320 км.

Эти цели с ЭПР на уровне 20 кв.м., по некоторым сведениям, можно обнаружить с расстояния, которое равняется 400 км. Сопровождение и вооружение 24 воздушных объектов способна производить станция «Заслон-М». Помимо этого, она в состоянии обеспечить одновременный обстрел восьми из них.

В процессе проведенной модернизации новым оборудованием были оснащены кабины штурмовика-оператора и летчика. Предыдущие модификации самолетов МиГ-31имели один существенный недостаток, а именно ограничение информационных данных, которые выводились на приборных досках экипажа.

Во время решения текущих задач перехватчики были оснащены новейшей аппаратурой кабин. Теперь пилоту стало доступно не только управление самолетом, но и возможность производить слежение за текущей обстановкой в воздушном пространстве. Точно таким же образом были доработаны приборы штурмана.

Ракеты «воздух-воздух» большой дальности Р-33С по-прежнему остаются главным вооружением самолетов МиГ-31БМ. Теперь по некоторым данным они способны поражать цели противника, находящиеся на расстоянии до 300 км.

Кроме того, появилась возможность применения управляемых ракет «воздух-поверхность» различных модификаций, которые предназначены для поражения целей на земле (кораблей, радиолокационных станций и др.). Управляемое оружие включает в себя бомбы корректируемого типа. Поэтому, после модернизации перехватчики МиГ-31БМ перестают быть просто самолетами, они обретают возможность выполнения задач другого типа.

Решение, принятое несколько лет назад, касалось дальнейшей судьбы самолетов МиГ-31. Было внесено предложение о модернизации части такой техники по различным проектам и проведению ремонтных работ. Планировалось довести до состояния МиГ-31БМ 60 самолетов. Часть других машин пройдут ремонт, а некоторые вообще будут списаны.

Информация о модернизации МиГ-31, касающаяся проекта «БМ» впервые была обнародована 2012-2013 годах. Спустя время был дан старт необходимым работам, которые на текущий момент уже близки к завершению. По сообщениям из различных источников сейчас в вооруженные силы направлено 40-50 новых перехватчиков МиГ-31БМ.

Запланированная модернизация строевой техники была успешно реализована, и многие самолеты вернулись к прохождению службы и участию в учениях. Например, в марте 2016 года несколько перехватчиков с авиационной базы Канск участвовали в совместных маневрах авиации Центрального военного округа и ПВО.

В процессе этого мероприятия экипажи 6 самолетов МиГ-31БМ установили мировой рекорд дальности полетов для таких перехватчиков. Кроме того, ими был осуществлен поиск и уничтожение учебных целей противника. На текущий день работа обновленной техники продолжается, сопровождаясь новыми достижениями и рекордами. 

Источник

вернуться назад

aviadrive.ru

рекорды и перспективы » Архив Авиапанорамы

Александр Дондуков
Валерий Новиков
С момента принятия на вооружение в 1981 г. истребитель ПВО дальнего действия МиГ-31 был окутан завесой секретности, и только теперь, спустя более чем 20 лет, этот выдающийся самолет внес свой вклад в дело достижения высших рекордных показателей. Летом 2003 г. на серийном МиГ-31 были установлены 22 рекорда, зарегистрированные Спортивной комиссией Федерации авиационного спорта России, а 19 из них стали высшими мировыми достижениями, что подтверждено дипломами Международной авиационной федерации (FAI).

Целью полетов, проводившихся 31 июля и 1 августа с аэродрома ГЛИЦ ВВС в Ахтубинске, было установление новых авиационных рекордов скороподъемности и набора максимальной высоты полета с коммерческим грузом и без него в подклассе летательных аппаратов C-1L (взлетной массой 35000-45000 кг). В качестве груза использовалась штатная боевая нагрузка МиГ-31 – четыре ракеты Р-33 и боекомплект пушки. Рекордные полеты выполнялись двумя экипажами, в состав первого вошли старшие инспекторы Управления начальника авиации ВВС полковники Владимир Гуркин и Александр Козаченко, второго — летчики-испытатели ГЛИЦ полковники Сергей Серегин и Алексей Пестриков.

Следует особо подчеркнуть, что полеты проводились на обычном серийном самолете одной из первых серий, никакой предварительной подготовки ни самолет, ни экипажи не проходили – уникальные технические характеристики МиГ-31 вполне позволили обойтись без этого. Кроме того, погодные условия в тот день были неблагоприятными (температура воздуха у земли превышала +30°С), а число попыток было ограничено до трех. Тем не менее, в каждом полете было установлено по несколько рекордов, в итоге превысивших предыдущие 22 мировых достижения, установленные на самолете МиГ-25. Некоторые рекорды были перекрыты весьма значительно: время набора высоты 12000 м сократилось в три раза, максимальная высота полета с грузом возросла более чем на 5000 м и составила 21690 м.

Достигнутые результаты далеко не предельны, при соответствующей подготовке самолета и тренировке экипажей МиГ-31 способен установить еще более 30 мировых рекордов скорости, высоты полета и скороподъемности. Тем самым будет подтвержден неоспоримый факт: на сегодняшний день равных этому самолету нет нигде в мире. МиГ-31 – единственный в мире самолет, автономно выполняющий функции разведчика, воздушного командного пункта и ударного средства, способного вести борьбу как с высотными, так и с низколетящими целями. Не имеющий равных в дальнем ракетном бою, МиГ-31 сохранит лидерство в ближайшие 10-15 лет.

Наиболее эффективными направлениями использования Миг-31 являются применение его в качестве ударного самолета с дальностью действия высотного оружия более 1000 км; самолета-разведчика, работающего в перспективном информационном пространстве, а также возвращаемой первой ступени (разгонщика) современных и перспективных комплексов для решения задач ПВО и вывода на низкие орбиты спутников класса 1-100 кг. В перспективе до 2015 г. именно такие спутники будут составлять основу орбитальных группировок ведущих стран мира, что обусловлено быстрым развитием нанотехнологий и постепенным отказом в решении подобных задач от дорогих в производстве и сложных в эксплуатации комплексов ракет-носителей. Ведущие мировые производители авиационной и космической техники проводят активные исследовательские работы в этом направлении, но отсутствие современного самолета-платформы, сравнимого с МиГ-31, пока остается единственным препятствием на пути решения проблемы. На сегодняшний день только МиГ-31 максимально оптимизирован под эти задачи и уже сейчас способен вывести ракетную ступень весом до 8-10 т на высоту более 20 км и обеспечить ей стартовую скорость 3000 км/ч. К сожалению, отношение к МиГ-31 в высших эшелонах российской «оборонки» носит достаточно формальный характер: неверная расстановка приоритетов развития военной авиации и аэрокосмического комплекса России не позволяет уникальному детищу советского ВПК проявить свой огромный потенциал. Решить эту проблему может только государственная программа по использованию и развитию возможностей самолета МиГ-31.

22nd Июнь 2004 0:08. Категория 45, Знаменитые самолеты Просмотров: 3368   

aviapanorama.su

на каких высотах способен воевать российский МиГ-31

Российский истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия МиГ-31 в НАТО называют Foxhound — «Лисья гончая». Ему по силам загнать не одну воздушную «лису». Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью… от Москвы до Краснодара, то есть свыше 1100 км! Машина способна перехватывать любые воздушные цели, сбивать крылатые ракеты во всем диапазоне их высот и скоростей, и даже — поражать низколетящие спутники на их космических орбитах.

О том, что может этот истребитель в небе и на подступах к космосу, каким оружием обладает и на какие рекорды способен, рассказывает в своем новом материале телеканал «Звезда».

Покоритель высот и расстояний

Практический потолок МиГ-31превышает 25 км. Стратосферы он достигает на сверхзвуке: скорость истребителя при этом может достигать 3 тысячи км/ч, то есть, почти три звуковых. Одна из задач этих машин — перехватывать крылатые ракеты. Не случайно, один из базовых аэродромов МиГ-31 располагается на равном удалении от Москвы и Санкт-Петербурга. Именно так обеспечивается эффективная противовоздушная оборона этих двух крупнейших центров страны.

Подготовка к старту отлажена до секунд. Дежурный экипаж, дежурная смена инженеров — все знают свои задачи. Готов и дежурный истребитель: двигатель прогрет, баки залиты, ракеты — в полной боевой готовности. Одновременно МиГ-31 несет на своем борту четыре ракеты дальнего радиуса действия Р-33 и столько же ракет малого радиуса действия Р-77.

При необходимости весь этот боезапас МиГ-31 может выпустить залпом. Спастись от такого удара невозможно. Самолет также имеет отличную радиолокационную станцию, позволяющую видеть на дальности свыше 400 км.

По словам командира полка ВКС России полковника Анатолия Ульянова, новые ракеты, которыми оснащается МиГ-31, способны поражать цели в ближнем космосе. Это и спутники, и баллистические и крылатые ракеты, и прочие средства воздушного нападения противника, в том числе те, которые только будут появляться.

Концепция этого самолета, отмечает офицер, закладывалась таким образом, что отряд этих самолетов был способен прикрыть позиционный район шириной порядка 1000–1200 километров. «Для нашей большой страны, особенно для ее северных рубежей, это как нельзя кстати, потому что именно этими самолетами прикрыто все побережье Баренцева и Карского морей», — отмечает полковник Анатолий Ульянов.

Время старта

Самолет двухместный: впереди располагается командир, сзади — штурман. Заняв места в креслах, летчики закрывают «фонари», после чего следует серия предстартовых проверок и машины начинают движение к взлетно-посадочной полосе. По словам руководителя полетов подполковника Евгения Полякова, на сверхзвук самолет выходит уже через 10 минут полета.

Конечно, если принимать в буквальном смысле, то высота, на которую поднимается МиГ-31, еще не является космосом: космическое пространство, по принятому международному стандарту, начинается с высот от 100 км. Однако уже на двух десятках километрах присутствуют космические «приметы» — нет атмосферы, зато появляется космическая радиация.

Для безопасности экипаж использует гермошлемы, высотнокомпенсирующие костюмы. Благодаря им, удается избежать такого опасного явления, как «закипание» крови. К слову, летчики, совершающие полеты на такие высоты, проходят медосмотр не только перед стартом, но и после возвращения на землю. Контроль за состоянием человека — самое важное в авиации.

А еще готовиться к полетам помогают тренажеры. На них имитируются условия выполнения задач. Имитация полная, даже звука двигателя не слышно. Дело в том, что на сверхзвуке этот шум остается позади, так как самолет его опережает.

Воздушному оператору Артуру Саркисяну удалось как-то снять редкие кадры: тонкая полоска волны, идущая по фюзеляжу — и есть та самая граница, которая разделяет звук и сверхзвук. Этот переход называют «скачком уплотнения». Скорость в этот момент определяется только по приборам, летчики в кабине ее не ощущают.

На тренажере можно отрабатывать и элементы воздушного боя, тренировать действия при различных вводных, например, при пожаре в двигателе.

Рекорды 31-го

«Родина» МиГ-31 — Нижний Новгород, авиастроительный завод «Сокол». Сейчас новые машины тут не собирают, зато активно обновляют старые. Как отмечает главный конструктор Александр Осокин, во время реновации производится обновление «начинки», в результате чего появляется высокоэффективный самолет.

К примеру, аналоговые приборы меняются здесь на цифровые жидкокристаллические экраны. А вот что остается неизменным — это качество металла, из которого изготовлен корпус машины.

Кстати, когда предшественник МиГ-31 — машина 25-й модели была угнана предателем-перебежчиком Виктором Беленко в Японию, тамошние специалисты так и не смогли разгадать секрет сплава. Известно, что в конструкции машины используется и высокопрочная сталь, и алюминий, и титан. Еще одна особенность МиГа — расположение топливных баков, которые занимают почти весь корпус.

Уникальные материалы плюс идеально точно просчитанная конструкция делают МиГ-31 рекордсменом, у которого по многим дисциплинам нет конкурентов. Скажем по скорости: у французского Dassault Rafale она — 2200 км/ч, у натовского Eurofighter Typhoon — 2450, у штатовского F-15 — 2650. Российский самолет, напомним, ускоряется до 3 тысяч. Ему по силам обогнать даже снаряды, выпущенные из своей же пушки!

МиГу принадлежит и рекорд высоты: в 1977 году советский летчик Александр Федотов поднялся на этом самолете на 37650 метров. Этот рекорд до сих пор не побит.

Правда, как отмечает вице-президент по инновациям ПАО «ОАК», председатель совета директоров АО «РСК » МиГ» Сергей Коротков, если будет надо, то и этот потолок может быть превзойден.

Курсом модернизации

Один из новейших рекордов МиГ-31 — полет без посадки в течение 7 часов. Он производился летчиками авиаполка с двумя дозаправками в воздухе и с последующим выполнением практической боевой задачи по прикрытию полигона в одном из северных регионов России. Важно отметить, что на любой высоте этот самолет не теряет своих боевых качеств, может вступить в воздушный бой с противником.

Интересно, что этой же командой конструкторов, которая работала над МиГом, создавался и знаменитый космический корабль «Буран». Группе во главе с Глебом Лозино-Лозинским был поручен проект «Бурана» именно потому, что те знали, что такое большие высоты и значительный нагрев конструкций. Был у них и опыт создания первого в стране воздушно-космического самолета «Спираль», состоявшего из орбитального самолета, который выводился в космос с помощью гиперзвукового разгонщика и ракеты.

Эта разработка осталась на бумаге, а вот «Буран» полетел. К слову, при его создании тоже пришлось изобретать уникальные материалы. Вот только один пример: когда самолет или космический аппарат входит в плотные слои атмосферы, его нос разогревается до температуры 1700 градусов, а кромки крыльев — до 1800. Этого хватит, чтобы расплавить железо либо чугун.

Корпус «Бурана» покрывался специальными теплозащитными плитками. Каждая (а их было около 40 тысяч штук) индивидуально обрабатывалась под изогнутые формы корпуса.

Самолет МиГ-31, несмотря на свой солидный стаж службы, по-прежнему считается перспективным в боевой авиации. Что говорить, если в мире пока никто так и не смог сделать ничего подобного. Как отмечает полковник Анатолий Ульянов, этот самолет способен запросто перегнать крылатую ракету: скорость Миг-31 даже у земли составляет 1500 километров в час, тогда как ракеты летают на дозвуке.

Важно отметить, что экипажи российских ВКС, летающие на этих машинах, учатся поражать современные средства воздушного нападения, в том числе перспективные.

Как сообщил в конце прошлого года заместитель министра обороны России Юрий Борисов в ходе свой рабочей поездки на авиастроительный завод «Сокол», с этим предприятием военное ведомство имеет длительный контракт на ремонт, восстановление с продлением ресурса истребителей МиГ-31 до уровня МиГ-31БМ.

«Всего контракт подразумевает восстановление 113 машин, — сообщил Юрий Борисов. — Пока никаких срывов нет, претензий к заводу также.»

Замминистра обороны особо обратил внимание на тот факт, что предприятию удалось выполнить задачу по импортозамещению при работе над данным истребителем. «Никакой зависимости у нас сейчас нет, никаких опасений по этому поводу не осталось», — заявил Юрий Борисов.

Дмитрий Сергеев

Подпишитесь на нас Вконтакте, Google plus, Одноклассники

pravdoryb.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *