Садко газ 66 – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Содержание

ГАЗ-3308 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ГАЗ-3308 «Садко»
Общие данные
Годы произодства 1997 — настоящее время
Сборка ГАЗ (Нижний Новгород, Россия)
Дизайн
Платформа ГАЗ-3307
Двигатель

ЗМЗ-5231
• V-8
• рабочий объём — 4,67
• мощность 124 л.с.
•крутящий момент 298 Н·м

ММЗ Д-245.7
• P-4
• рабочий объём — 4,75
• мощность 117 л.с.
•крутящий момент 382 Н·м
ММЗ Д-245.7Е3
• P-4
• рабочий объём — 4,75
• мощность 119 л.с.
•крутящий момент 420 Н·м

ЯМЗ-53442
• P-4
• рабочий объём — 4,43
• мощность 149 л.с.
•крутящий момент 490 Н·м при 1200-2100
Характеристики
Массово-габаритные
Длина 6347 мм
Ширина 2340 мм
Высота 2595 мм
Масса 4150 кг (снаряженная)
6450 кг (полная)
На рынке
Другое
Грузоподъёмность 2000 (2300) кг
 ГАЗ-3308 «Садко» на Викискладе

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.

ru.wikipedia.org

ГАЗ-3308 – достойная замена легендарной «Шишиги»

Автомобиль ГАЗ-3308 пришёл на смену ГАЗ-66 в 1997 году. За более чем 20 лет эксплуатации этот достаточно комфортный грузовик с колёсной базой 4х4 зарекомендовал себя с лучшей стороны. Доказательством этому служит то, что в продаже бывшие в употреблении машины этой модификации встречаются очень редко.

История появления ГАЗ-3308 «Садко»

ГАЗ-66 был уникальным автомобилем для своих лет, но уже в 1980-х годах стало понятно, что он сильно устарел. По проходимости машина всё еще не имела себе равных, но ГАЗ-66 имел множество недостатков, связанных со своим возрастом:

  • Кабина оригинальной компоновки была тесной и неудобной, особенно для высоких водителей;
  • Двигатель был откровенно слабый;
  • Расход топлива можно было сравнить с расходом тяжёлых дизельных самосвалов.

Так как в начале 90-х годов Горьковский автомобильный завод практически остался без средств к существованию, новую машину пришлось разрабатывать, максимально удешевив производство. Для этого было решено взять базовое шасси ГАЗ-66, удлинить его и установить кабину от ГАЗ-3309. Первая машина была выпущена в 1995 году. Она получила индекс ГАЗ-3309П. Пройдя ряд испытаний, машину допустили в серию, назвав её ГАЗ-3308.

Внешний вид ГАЗ-3308 «Садко»

Когда новые грузовики только стали появляться на территории России, многие были уверены, что это самостоятельный тюнинг модели ГАЗ-3309. Кабина на первый взгляд ничем не отличалась, хотя если присмотреться, у нового автомобиля можно было заметить следующие отличия:

  • Широкие крылья оригинальной конструкции понадобились, чтобы вместить большие колёса;
  • Сразу бросался в глаза мощный передний мост, как у ГАЗ-66;
  • Воздушный фильтр был выведен наружу.

В целом, ГАЗ-3308 получился достаточно интересным автомобилем, напоминающим доработанный для бездорожья стандартный «Газон». Полная унификация с «Шишигой» и ГАЗ-3309 позволили производителям в условия мощнейшего экономического кризиса выпустить машину в кратчайшие сроки. Через 2 года горьковские грузовики данной модификации уже выпускались серийно.

Дизайн кабины ГАЗ-3308

Для тех, кто раньше эксплуатировал ГАЗ-66, новая внедорожная машина от Горьковского автомобильного завода показалась невероятно комфортной. Кабина, взятая от ГАЗ-3309, обладала следующими преимуществами:

  • Из-за длинного капота впереди удалось увеличить жизненное пространство для водителя;
  • Появилась более информативная приборная панель;
  • Можно было заказать регулируемое водительское кресло;
  • Руль перестал закрывать собой некоторые приборы;
  • Появился гидроусилитель руля;
  • Машина оборудована ремнями безопасности;
  • Имеется возможность заказать двухрядную кабину, причем вместо задних сидений там могут быть спальные места, особенно актуальные при использовании машины на вахтах в отдалённых от жилья районах.

Конструкторам так и не удалось избавиться от одного из минусов ГАЗ-66 – посадка в «Садко» по-прежнему слишком высокая и неудобная. Поручней в автомобиле не предусмотрено.

Технические характеристики двигателя и трансмиссии «Садко»

Самым главным нововведением, которое касалось технической части нового автомобиля, стал новый двигатель ГАЗ-3308 — это дизельный мотор ММЗ Д-245,7, который производится в Минске. ГАЗ-3308 дизель, с мотором объёмом 4,75 литра, обладает достаточной мощностью и приемистостью. Турбина в моторе позволяет машине быстрее разгоняться.

Данный двигатель считается достаточно надёжным и тяговитым, расход топлива у него около 17 литров. Естественно, что при езде по бездорожью расход может вырасти до 25-30 литров. Единственное, на что жалуются водители, имеющие машины с минским двигателем – это недостаточные скоростные характеристики, но от тракторного мотора не стоит ждать рекордов скорости. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро-4 и развивает 122 л.с.

Ещё один популярный двигатель, которым оснащались шасси ГАЗ-3308 с 2013 года, является ЯМЗ-53442. Этот мотор более скоростной.

Кроме дизельных, на ГАЗ-3308 устанавливался и бензиновый двигатель ЗМЗ-5231. Это старый карбюраторный мотор, работающий на бензине. Его техническим характеристикам далеко до параметров более современных дизельных моторов, зато от прост в обслуживании и ремонте. Бензиновые ГАЗ-3308 предпочитают эксплуатировать в глуши, где отремонтировать дизельным мотор достаточно проблематично.

Что касается трансмиссии ГАЗ-3308, то на грузовик устанавливались несколько типов механических пятиступенчатых коробок передач:

  • Простая механическая КПП;
  • Полностью синхронизированная механическая КПП.

Коробки передач работают в паре с однодисковым сцеплением сухого типа. Имеется также и двухступенчатая раздатка, которая позволяет грузовику без проблем преодолевать серьёзное бездорожье. От ГАЗ-66 был позаимствован межколёсный дифференциал. Дорожный просвет у ГАЗ-3308 315 мм для гражданских версий и 335 мм для военных модификаций.

Подвеска, тормоза и рулевая система ГАЗ-3308

При разработке ГАЗ «Садко» за основу была взята ходовая часть от ГАЗ-66. Её несколько модернизировали, чтобы она соответствовала современным тенденциям в машиностроении. В результате доработок грузоподъёмность увеличилась до 2 500 кг. Это в свою очередь сыграло с машиной злую шутку. В СНГ большинство грузовых автомобилей отечественного производства постоянно перегружаются, а автомобиль с повышенной грузоподъёмностью вообще принято грузить по принципу сколько «влезет», поэтому треснутые рамы и поломанные полуоси явление для ГАЗ-3308 нередкие. Традиционно, больше всего страдают самосвалы.

Традиционная для ГАЗ-66 тормозная система также была существенно переработана. Двухконтурные тормоза ГАЗ-3308 получили систему АБС, гидроприводы ресиверы и усилители на каждом из контуров. Стояночный тормоз работает за счёт механического привода.

Рулевое управление оборудовано традиционным для современных грузовых машин гидроусилителем руля. Теперь машину можно без проблем разворачивать даже на месте.

Модификации ГАЗ-3308

ГАЗ-3308 выпускается в различных вариантах, каждый из которых предназначен для решения определённых задач:

  • Стандартная модификация, она же универсальная. Отличается односкатными шинами и грузоподъёмностью в 2 тонны;
  • Военная модификация имеет шины радиуса 20 дюймов с системой автоматической подкачки и регулировки давления. Грузоподъёмность увеличена до 2,3 тонны. Имеет штатный выход на лебёдку и прицепное устройство;
  • Гражданская модификация. Чаще всего это самосвалы. Имеют двухскатные шины на задней оси, что позволило увеличить грузоподъёмность до 4 тонн;
  • ГАЗ-33081 «Тайга» является самой популярной машиной для северных условий. В кабине имеется штатное спальное место. На шасси данного автомобили монтируется специальное оборудование различного типа, которое может понадобиться геологам, лесозаготовителям и строителям;
  • ГАЗ-33081-50 был создан по специальному заказу Министерства обороны РФ;
  • ГАЗ «Егерь» напоминает модификацию «Тайга», но более универсален. На его платформе базируется множество специального оборудования, начиная от автозаков, заканчивая специальными машинами для перевозки опасных и взрывчатых веществ;
  • ГАЗ-33086 «Земляк» — модификация со спаркой на задней оси. Способен перевозить груз весом до 4 тонн;
  • ГАЗ «Вепрь» создан специально для работы в высокогорных районах. Машина спроектирована таким образом, что без проблем может эксплуатироваться в температурном режиме от -50 до +50 градусов по Цельсию. Активно закупаются МЧС и различными специальными подразделениями.

Конструкторам Горьковского автомобильного завода удалось не только создать достойного приемника ГАЗ-66, но и превзойти её по многим параметрам.

Достоинства и недостатки модели

За годы эксплуатации ГАЗ-3308 машина показала себя чрезвычайно надёжной и ремонтопригодной. К её основным достоинствам можно отнести следующие характеристики:

  • Великолепную проходимость, обусловленную колёсной формулой 4х4, и высоким дорожным просветом;
  • Наличие в некоторых модификациях системы подкачки шин;
  • Невысокая стоимость деталей и их взаимозаменяемость с другими моделями ГАЗ;
  • Может работать в любых условиях;
  • Способен форсировать водные преграды глубиной до метра;
  • Расход топлива на 30-40 процентов ниже, а мощность дизельных двигателей выше, чем у ГАЗ-66.

Есть у ГАЗ-3308 и некоторые минусы:

  • Сейчас машина выглядит несовременно, при этом до брутальности «Шишиги» её очень далеко;
  • Внутри салона использованы дешёвые материалы, а рулевое колесо слишком большое;
  • По сравнению с иномарками не обладает комфортом для водителя и пассажира;
  • Высокая стоимость как на новые, так и на бывшие в употреблении грузовики, хотя это говорит о востребованности данной машины.

Так как купить за небольшие деньги ГАЗ-3308 вряд ли получится, эти машины эксплуатируются в основном юридическими лицами. Охотники и путешественники предпочитают старый ГАЗ-66, который стоит в несколько раз дешевле. Вместе с тем, Горьковский автомобильный завод проектировал свой новый грузовой внедорожник с учётом последующих глубоких модернизаций.

Если эту машину специально доработать для «сурового» бездорожья, ни один джип не проедет за ней, поэтому данная машина очень популярна у тюнинговых ателье, которые готовят внедорожники на профессиональном уровне. Возможно, что и Горьковский завод начнёт производить премиальную модификацию своего грузового внедорожника, что может сделать его российским лидером в этом специфическом сегменте.

warways.ru

Грузовой автомобиль ГАЗ-33097: технические характеристики

Грузовой автомобиль ГАЗ-33097, или «Садко», был выпущен в 1996 году и стал полноправным преемником ГАЗ-66, автомобиля, который можно считать легендой отечественного автомобилестроения.

Внешний вид ГАЗ 33097 Садко

«Садко» позаимствовал у своего «родителя» лучшие его характеристики и был дополнен новыми, более современными функциями. Основными потребителями созданного грузовика стали армейские ведомства, однако среди его модификаций есть и гражданские машины. Успех этой модели ГАЗ отмечен отзывами многочисленных владельцев, эксплуатирующих эти автомобили уже в течение 10 лет.

Вернуться к оглавлению

Позиционирование ГАЗ-33097

Изначально разработки прототипа этого автомобиля велись по заказу вооруженных сил СССР как новое поколение военной вездеходной техники с противоминными качествами кабины, то есть установленной за двигателем. Начальный период перестройки внес коррективы в первоначальные планы. И новый ГАЗ поступил в серийное производство только 1997 году, причем с модификациями как военного, так и гражданского применения.

Свое гордое имя «Садко» получил после начала серийного выпуска, а также и собственный индивидуальный заводской номер 3308.

Разнообразие производимых комплектаций обеспечило широкий сбыт этой машины.В частности, наряду с военными потребителями стали такие основные отросли:

  • службы МЧС;
  • нефтегазовая;
  • медицина;
  • коммунальное хозяйство;
  • дорожно-строительные организации;
  • службы лесного и охотничьего хозяйства;
  • энергетика;

А также другие, чья деятельность напрямую связана с эксплуатацией в тяжелых условиях.

Для обеспечения выполнения нужд различных сфер применения базовая комплектация машины ГАЗ-3308 кодифицируется за счет изменения параметров устанавливаемых деталей.

Вернуться к оглавлению

Особенности модификаций

Различия функциональных характеристик в автомобилях различного применения обеспечиваются за счет вариаций следующих технологических решений.

Так выглядит двигатель ГАЗ 33097

  • Установка двигателя двух модификаций:
  • Бензинового ЗМЗ-5233.10 (либо его модификаций): карбюраторный, четырехтактный, 8-цилиндровый, V-образный двигатель жидкостного охлаждения, мощностью 4,67 л. с.
  • Дизельного Д-245.7 Е2: четырехтактный, 4-цилиндровый, однорядный, с турбонаддувом, а также охлаждением жидкости и наддувочного воздуха, мощностью 4,75 л. с.

Различный тип системы бортового электропитания:

  • 12 В24 В с установкой 4-аккумуляторных батарей.
  • Установка колес различного диаметра с наличием или отсутствием системы автоматической регулировки давления в шинах:
  1. 12.00R18;
  2. 12.00R20.
  • Модификация кабины:
  1. Стандартная двухместная с двумя дверями.
  2. Удлиненная пятиместная с четырьмя либо двумя дверями.

  1. Цельнометаллический.
  2. Бортовой, тентованный, с вариантами одно- или трехсторонней разгрузки.
  • Предустановленное дополнительное оборудование и реализованные функции:
  1. Коробка отбора мощности.
  2. Предпусковой подогрев двигателя.
  3. Наличие механической либо электрической лебедки.
  4. Шасси удлиненного типа.
  5. Дополнительный топливный бак.
  6. Усиленная подвеска для увеличения грузоподъемности.

Совмещение различных функций позволяет существенно расширить круг потенциальных потребителей, а также сферы использования.

Помимо заводских серийных комплектаций «Садко», существуют и модели, выполненные партнерами завода малыми партиями и рассчитанные на конкретного заказчика, как правило, крупную коммерческую либо государственную организацию.

Вернуться к оглавлению

Основные технические характеристики

Повышенная проходимость автомобиля ГАЗ-33097 обеспечивается за счет сбалансированного устройства всех основных конструктивных элементов, в частности, оптимального соотношения крутящих моментов двигателя, трансмиссии и мостовых редукторов.

Среди технических характеристик можно выделить некоторые, наибольшим образом влияющие на ходовые качества автомобиля:

  • Наименование Показатель
  • Класс автомобиля Грузовой, двухосный, полноприводный
  • Грузоподъемность автомобиля, т 2
  • Габариты (Д х Ш по платформе х В по крыше
  • кабины / по крыше тента), м 6,25 х 2,4 х 2,57 / 2,78
  • Клиренс, м 0,315
  • Скоростные характеристики, км/час:при максимальной нагрузке на ровном шоссе без нагрузки 85 90–95

  • Механизм сцепления Однодисковый, стандартного демпферного типа с гидравлическим приводом.
  • Трансмиссия / передаточное число по
  • передачам Механического типа, пять ступеней, постоянного зацепления шестерен и синхронизацией передач со 2-ой по 5-ю / 6,55-3,933-2,376-1,442-1,000 — задний ход 5,735
  • Раздатка / передаточное число на пониженной
  • передаче Тип механический / с прямой и пониженной передачами — 1,982
  • Ведущие мосты, тип главной передачи /

Так выглядит ведущий мост на ГАЗ-33097

  • передаточное число / тип дифференциала Гипоидная, конического типа / 6,83 (5,5, в зависимости от комплектации) / кулачковый
  • Тип рулевого механизма / передаточное число Гайка типа винт-шарик / 23,09 для среднего положения
  • Наличие усиления механизма Гидроусилитель
  • Рабочая тормозная система Барабанно-колодочного типа, два контура, раздельное торможение по осям и предустановленной АБС

Данные характеристики обеспечивают беспрепятственное передвижение автомобиля по любой пересеченной местности, включая крутые (более 30 градусов) подъемы, а также водоемы до метра глубиной и болотистые участки.

Вернуться к оглавлению

Наиболее востребованные модификации «Садко»

Среди большого количества различных модификаций, призванных решать различные эксплуатационные задачи, две из них являются наиболее интересными, поскольку рассчитаны не только на обеспечение хозяйственной деятельности предприятий, но и на использование в личных целях, в частности, для активного отдыха.

Вездеход «Вепрь»

Официальное название этой модификации ГАЗ-330811, и в серийное производство она пошла 1996 году как автомобиль для выполнения специальных задач. Однако в дальнейшем машина стала выпускаться и в гражданском варианте, поскольку ее технические характеристики и своеобразный внешний вид вызвали интерес у поклонников автомобилей с повышенной проходимостью.

Данная модель обладает всеми достоинствами машин «Садко», однако при этом имеет укороченную базу и цельнометаллический кузов грузопассажирского назначения. Это делает автомобиль удобным вездеходом для экстремального отдыха в отдаленных местах.

Дополнительными преимуществами «Садко» и отличиями от прочих являются также следующие его свойства:

  • Выносливость в условиях повышенных и пониженных температур (до + 50 /- 50).
  • Бесперебойная работа в горах (до 4500 м).
  • Наличие дополнительного топливного бака.
  • Устройство защиты фар и передней части машины, или «кенгурятник».
  • Предустановленный более мощный (117 л. с.) дизельный турбированный двигатель.

Сочетание его характеристик с удобным и просторным салоном, который при желании может быть использован для отдыха при поездках, делает эту модель привлекательной для частного использования.

ГАЗ-33081 «Тайга-VIP»

Данная модификация является одной из последних разработок конструкторов в части модификаций серии «Садко» и появилась на свет в 2013 году.

«Тайгу-VIP» можно по праву назвать уникальным автомобилем, поскольку на базе обычной машины для вахтовых работ реализован эксклюзивный вариант для охоты и рыбалки с полноценным жилым помещением в кузове.

Внешний вид ГАЗ-33081 «Тайга-VIP»

Внешний дизайн «Тайги», выполненный на манер западных моделей грузовиков, поражает покатыми формами своей кабины, которые отлично сочетаются с округлой формой капота и плавно переходят в кузов-фургон. Причем облицовка кабины выполнена из устойчивых к коррозии материалов на полимерной основе.

Внутреннее пространство кабины автомобиля представляет собой удобные места для пассажиров, всего их семь, включая водителя. Расположение кресел двухрядное, причем второй ряд оборудован складной конструкцией сидений, что позволяет использовать этот отсек как грузовой. Высоты кабины вполне хватает для свободного передвижения в полный рост.

Панель приборов также преобразована с учетом эргономики и современных тенденций, обеспечивая водителю комфортное управление. Этой же цели служит и регулируемая рулевая колонка со штатным гидроусилителем.

Из технических усовершенствований можно выделить некоторые, особенно значимые для экстремальных видов отдыха:

  • Предустановленные колеса с регулировкой давления в шинах.
  • Две встроенные лебедки, передняя — механического типа, а задняя — электрического.
  • Оборудованный фургон с утеплением пенопластовыми панелями и дополнительной системой обогрева, укомплектован четырьмя спальными местами, освещением и столиком для приема пищи.
  • Предпусковой обогрев двигателя.
  • Встроенная АБС.

Кроме этого, комплектация может быть дооборудована по желанию владельца следующими опциями для обеспечения полного комфорта:

  • Системой кондиционирования кабины и фургона.
  • Газогенераторной печью.
  • Бензогенератором.
  • Душевой кабиной и санузлом.
  • Кухонным оборудованием.
  • Системой спутниковой связи с телевизором.

Учитывая все это, вездеход «Тайга-VIP» вполне заслуживает внимания тех людей, чей образ жизни предполагает длительные поездки по отдаленным местам.

Таким образом, ГАЗ-33097, или «Садко» 3308, изначально созданный на базе легендарного вездехода ГАЗ-66, оказался достойным преемником своего предка. Многообразие комплектаций, рассчитанных на разные сферы деятельности, делает эту машину одной из лучших в классе вездеходов.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ 33081 Садко — достойный преемник легендарного ГАЗ 66

Грузовик ГАЗ 33081 представляет собой дизельный вариант достаточно популярного грузового автомобиля ГАЗ 3308 Садко, на протяжении многих лет занимающего лидирующие позиции на рынке РФ и стран бывшего СССР в классе полноприводных машин среднего тоннажа. С точки зрения дизайнерского исполнения кабины и грузовой платформы модель 33081 практически полностью повторяет исходную машину «Садко», а также базовое шасси ГАЗ 3307. Наиболее существенное отличие заключается в замене бензинового мотора на дизельный. Более того, ГАЗ модели 33081 является прямым наследником ГАЗ 66 — знаменитого военного грузового автомобиля высокой проходимости.

Вернуться к оглавлению

Сфера применения и модификации

По эксплуатационным возможностям автомобиль существенно превосходит своего предшественника. Модель 33081 может использоваться в самых различных областях промышленности и народного хозяйства. «Садко» способен успешно выполнять свои функции в самых сложных дорожных и климатических условиях. Потому этот достаточно недорогой и неприхотливый в обслуживании грузовик широко востребован во многих сферах:

  • газо- и нефтедобывающая промышленность;
  • геологическая разведка;
  • сельскохозяйственная отрасль;
  • лесное и охотничье хозяйство;
  • различные ведомства УИН и МВД;
  • служба спасения и т. д.

На сегодняшний день для ГАЗ 33081 Садко существуют свыше ста разновидностей надстроек, включая топливные цистерны, гидроманипуляторы, различные виды фургонов. Достаточно востребованными модификациями являются передвижные мастерские, вахтовые и походные автобусы.

Очень популярной модификацией модели 33081 является «Егерь-II» — 4-дверный грузопассажирский вариант, оснащенный двухрядной кабиной на пять мест с возможностью замены заднего ряда сидений на два спальных места. Учитывая этот факт, а также комфортабельность салона в целом и достаточно удобное рулевое управление, грузовик может применяться для перевозки грузов или рабочих бригад на дальние расстояния, включая труднодоступные регионы и участки местности.

Стоит упомянуть модификацию 330811-10 «Вепрь». Это укороченная версия автомобиля, оснащенная цельнометаллическим кузовом модульной конструкции. Машина может иметь пассажирское или грузопассажирское исполнение.

Вернуться к оглавлению

Интерьер кабины

Дизайн автомобиля, как наружный, так и внутренний, а также схема электропроводки, многие другие узлы и системы практически не отличаются от использованных в модели 3307. Базовая комплектация авто изначально предусматривает наличие усовершенствованных систем АБС, вентиляции и обогрева салона. При этом возможны несколько типов исполнения кабины: на два или на пять мест. Кресло водителя предусматривает возможность механической регулировки по двум направлениям, а также оснащено боковыми валиками поддержки и 3-точечным ремнем безопасности.

Приборная панель получила заметно усовершенствованный по сравнению с ГАЗ 66 дизайн. Все приборы имеют круглую форму, на приборном щитке представлено только самое необходимое, без каких-либо излишеств. Благодаря обновленному расположению приборов и наличию подрулевых переключателей разобраться в получаемой информации можно, даже не используя руководство по эксплуатации. К дополнительным удобствам салона можно также отнести крючки для одежды и боковые карманы дверей. Электрическая схема обеспечивает очень яркое и удобное освещение кабины.

Главным недостатком салона, по мнению многих водителей, является просто огромная рулевая колонка, диаметр которой можно было бы уменьшить в два раза за счет оснащения руля гидроусилителем. Кроме того, в ГАЗ 33081 отсутствуют имевшиеся в 66-й модели поручни, упрощающие процессы посадки и высадки пассажиров.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики и двигательная установка

В отличие от своего бензинового собрата 3309, полноприводный дизельный автомобиль ГАЗ 33081 Садко не предусматривает модификации, имеющей увеличенную длину. Грузовик имеет стандартные габаритные размеры: длина — 643 см, ширина — 234 см, высота — 252 см. Параметры грузовой платформы: 339 см, 214,5 см, 51 см (Д х Ш х В). Грузоподъемность по сравнению с ГАЗ 66 увеличена на 500 кг и составляет 2,5 т.

Единственный тип топлива, заливаемого в заправочные емкости автомобиля 33081, — дизельное. ГАЗ 33081 оснащается двумя моделями силовых установок, каждая из которых имеет по 4 цилиндра:

  • Д-245 — мотор Минского автозавода мощностью 117 л. с. и объемом 4,75 л, имеющий максимальный крутящий момент 413 Н/м при 2400 об./мин. Данная силовая установка способна разогнать «Садко» с грузом 2000 кг до 100 км/ч на асфальтовом покрытии. При сложных дорожных условиях мотор также проявляет себя отлично, являясь одной из важнейших причин большой популярности данной модели вездеходного грузового авто.
  • ЯМЗ-534 — дизель, выпускаемый в Ярославле. Предельная мощность агрегата составляет 135 л. с., общий рабочий объем — 4,43 л. Величина крутящего момента — 417 Н/м при 2300 об./мин. Данная силовая установка обладает достаточно существенной массой, из-за которой заявленный в паспорте показатель грузоподъемности машины снижен до полутора тонн. Однако, как показывает практика, этот двигатель позволяет авто успешно передвигаться по грунтовому покрытию даже при нагрузке в 3 тонны.

При разработке автомобиля было уделено внимание и защите окружающей среды. С точки зрения вредности выхлопов оба двигателя полностью отвечают требованиям экологического стандарта «Евро-4». При этом реальный расход топлива на 100 км составляет 23 л.

Технические характеристики силовой установки и небольшой вес в снаряженном состоянии (6,5 тонны) позволяют считать грузовик едва ли не лучшей моделью российских колесных вездеходов. Дорожный просвет автомобиля, составляющий 31,5 см, позволяет ему успешно преодолевать даже очень крутые подъемы и спуски, а также передвигаться по любым грунтам, в том числе и по ухабам, справиться с которыми помогает и эффективная тормозная система.

Единственным серьезным техническим недочетом модели 33081 можно назвать отсутствие лебедки. ГАЗ 66-й оснащался этим устройством еще в заводских условиях, тогда как гражданские модификации «Садко» требуют доработки своими силами.

На вездеход устанавливается механическая синхронизированная 5-ступенчатая трансмиссия. Благодаря оптимальному выставлению передаточных чисел полноприводная машина способна успешно и эффективно справляться с транспортировкой грузов по любым дорожным покрытиям при любых погодных и температурных условиях.

Газовская модель 33081 стала просто отличным автомобилем для нашей страны. Этот полноприводный дизельный грузовик зарекомендовал себя как достойный преемник ГАЗ 66, унаследовав от своего легендарного предка лучшие качества, такие как неприхотливость, надежность и высокая проходимость, а заодно избавившись от целого ряда имевшихся у него недостатков.

kranigruz.ru

ГАЗ-3308 «Садко» — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.

Первый серийный экземпляр был выпущен Горьковским автомобильным заводом в 1996 году как ГАЗ-33097. В Российской Армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309 и ведущие мосты и трансмиссия аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

Основные модификации ГАЗ-3308
ГАЗ-3308 — базовая версия с карбюраторным 125-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л;
ГАЗ-33081 — модификация со 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом;
ГАЗ-33082 — ранняя модификация с турбодизелем ГАЗ-562 по лицензии Steyr.

Вахтовые автобусы на шасси «Садко»

КАвЗ-39766 — автобус-вездеход с использованием 19-местного кузова автобуса малого класса КАвЗ-3976. Модификации: 397660 — с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513; 397663 — с дизелем ММЗ Д-245.7. Производился в 2003—2005 гг.
СемАР-3257 — грузопассажирский 12-местный автобус-вездеход с использованием кузова автобуса малого класса СемАР-3280. Оснащался карбюраторным двигателем ЗМЗ-513. Производился в 2001—2006 гг.
Вахтовый автобус на шасси ГАЗ-3308 — грузопасскабиной. Производилась в 2003—2006 гг. на СемАРе. В настоящее время производятся на заводе Авто-Профи
ГАЗ-330811-10 Вепрь — автомобиль специального назначения на укороченной базе «Садко» с цельнометаллическим трех- или пятидверным кузовом. «Вепрь» сохраняет все достоинства автомобиля «Садко» (динамику, проходимость, комфортабельность кабины)

www.drive2.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ГАЗ-3308 «САДКО»

TERRAIN VEHICLE GAZ-3308 «SADKO»

22.09.2013

В вооруженных силах Сирии отмечают феноменальную проходимость и динамику грузовика ГАЗ-3308 «Садко». Грузовик способен на большой скорости преодолевать пересеченную местность, что позволяло избегать засады повстанцев. Подобные преимущества быстро заметили и сами повстанцы. так на фото и видео из Сирии, все чаше стали появляться и захваченные грузовики ГАЗ-3308 Садко в руках повстанцев. На борт грузового автомобиля устанавливали самодельные пулеметы, орудия от ЗСУ Шилка и пусковые установки для ракет малой дальности. Эти грузовики поставлялись согласно контракту с Минобороны Сирии от 2007 года. Тогда было подписано соглашение о закупке порядка двух тысяч подобных машин, пишет издание «Военный информатор».
Контракт был подписан после того, как в 2006 году «Группа ГАЗ» поставила Сирии для проведения испытаний 100 грузовиков «Садко» и 60 санитарных машин на базе автомобиля «Соболь».
В Российской Армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309 и ведущие мосты и трансмиссия аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40. К сожалению на родине, ГАЗ-3308 Садко остался не замеченным и закупался ограниченными партиями.

ВОЙНА В СИРИИ

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки. В конце 1980-х годов, ввиду замены ГАЗ-66, были попытки очередной унификации производства уже имеющийся машины. Так в 1990 году появилась модель ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Так же отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. И ввиду этого, производство «Шишиги» было продолжено.
Первый прототип нового полноприводного грузовика был создан Горьковским автомобильным заводом в 1995 году под индексом ГАЗ-3309П. Серийное производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-3308 и собственное название «Садко» началось с декабря 1997 года. В Российской Армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309 и ведущие мосты и трансмиссия аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.
Названный по имени богатыря из русских сказок полноприводный «Садко» ГАЗ-33081 знаменит своими уникальными внедорожными качествами. По проходимости грузовик не имеет аналогов на российском рынке и далеко опережает большинство зарубежных конкурентов. Признанием выдающихся характеристик автомобиля является его популярность в вооруженных силах многих стран мира, среди добывающих компаний и геологических предприятий, которые работают не только в лесной и сельской местности, но и в пустынях, джунглях и в горных районах.
ГАЗ 3308 САДКО это легендарный автомобиль с колесной формулой 4х4. Его линейку продолжают автомобили ГАЗ 3308, ГАЗ 33081 на безе этих автомобилей строится широчайший спектр спецтехники . Автомобили САДКО используют как для перевозки различных грузов, массой до 1,8 т и людей, так и в качестве мощного тягача для буксировки армейского снаряжения. Автомобили ГАЗ 3308 оснащаются бензиновым и дизельным двигателями, гидроусилителем руля, а также, усовершенствованной тормозной системой, что позволяет водителю экономить свои силы в пути. Эффективная система вентиляции и отопления позволяет эксплуатировать автомобиль ГАЗ 3308 Садко в любых климатических условиях.
Автомобиль оснащен мощным дизельным двигателем с предпусковым подогревателем, усиленной рамой, гидроусилителем руля, ABS, системой регулировки давления в шинах и лебедкой с механическим приводом. Садко комплектуются дизельными двигателями ЯМЗ-534 и ММЗ Д-245.7.
На автомобиле установлен дизель Д-245.7 Минского моторного завода. Двигатель с турбокомпрессором и промежуточным охладителем наддувного воздуха имеет объем в 4,75 л и развивает мощность в 117 л.с. при 2 400 об/мин. При этом максимальный крутящий момент в 413 Нм достигается при 1 500 об/мин.
Автомобиль выпускается в грузовой и грузопассажирской модификациях, а также в виде высокопроходимых автобусов для нефтяной и газовой отраслей и охотничьих хозяйств.
Для автомобиля разработаны более 100 видов надстроек, среди которых фургоны, гидроподъемники, автоцистерны, медицинские, пожарные и другое специальное оборудование.
На армейские модификации ГАЗ-66 устанавливалась мощная и надежная механическая лебедка, она же ставится и на «Садко».

МОДИФИКАЦИИ:
• ГАЗ-3308 — базовая версия с карбюраторным 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л;
• ГАЗ-33081 — модификация со 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом;
• ГАЗ-33082 — ранняя модификация с турбодизелем ГАЗ-562 по лицензии Steyr;
• ГАЗ-33088 — модификация со 134,5-сильным дизельным двигателем ЯМЗ-53442 рабочим объёмом 4,43 л с турбонаддувом.
• Передвижная аварийно-ремонтная мастерская газораспределительных станций на базе ГАЗ-33081
• Автомобиль ГАЗ 33081 Егерь 2
• ГАЗ 3308 Егерь 2 — Автомобиль повышенной проходимости «Егерь II» на базе ГАЗ-33081
• Манипулятор на шасси ГАЗ-3308/081 «Садко» с двухрядной кабиной
• Бурильно-крановая машина на базе ГАЗ-33081
• Пожарная автоцистерна на базе ГАЗ-3308
• Автомобиль дымоудаления на базе ГАЗ-3308
• ГАЗ-САЗ 35071 Самосвал с трехсторонней разгрузкой на базе ГАЗ-3308
• ГАЗ 3309 357 Комплексная машина для ремонта и строительства на базе ГАЗ-33086

ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ-3308-50 «САДКО»

грузоподъемность, кг 2000
полная масса, кг 5950
снаряженная масса, кг 3710
масса буксируемого прицепа, кг 2000
габаритные размеры (ДхШхВ), мм 6250 х 2340 х 2570
размеры платформы (ДхШхВ), мм 3390 х 2145 х 380
погрузочная высота, мм 1360
колесная база, мм 3770
дорожный просвет, мм 315 или 340
колея передних/ задних колес, мм 1820/ 1770
наружный радиус поворота, м 11
максимальная скорость, км/ч 90
расход топлива, л/100 км 23
объем топливного бака, л 105 х 2
запас хода, км 910
двигатель: ЗМЗ-513.10 карбюраторный, четырехтактный, 8-ми цилиндровый,
V-образный, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения
диаметр цилиндра, мм 92
ход поршня, мм 80
рабочий объем, л 4,25
степень сжатия 7,6
мощность двигателя, л.с. (кВт) 125 (92)
при 3200-3400 об/мин
крутящий момент, кГс*м (Нм) 30 (294)
при 2000-2500 об/мин
трансмиссиясцепление однодисковое, сухое
коробка передач механическая, 4-х ступенчатая (синхронизаторы 3, 4 передачи)
раздаточная коробка 2-х ступенчатая (1:1 и 1,982:1)
главная передача коническая, гипоидного типа (6,83:1)
размер шин 12.00R18″ или 12.00R20″
проходимостьпреодолеваемый брод, м 1,0
преодолеваемый подъем, град. 31
преодолеваемый крен, град. 20

Источники: http://www.azgaz.ru/, ОРУЖИЕ РОССИИ, http://ru.wikipedia.org/, http://www.sto-gaz.ru/, http://www.autoventuri.ru/, http://www.avtospectexnika.ru/, http://www.voengruzovik.ru/

АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ГАЗ-3308 «САДКО». ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии А.В.Карпенко.

bastion-karpenko.ru

ГАЗ-3308 «Садко» — Community «DRIVE2 Offroad» on DRIVE2

ГАЗ-3308 «Садко» — российский грузовой бортовой полноприводный автомобиль 2,5-тонного класса капотной компоновки.

Первый серийный экземпляр был выпущен Горьковским автомобильным заводом в 1996 году как ГАЗ-33097. В Российской Армии 2,3-тонный грузовик ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309 и ведущие мосты и трансмиссия аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40.

Основные модификации ГАЗ-3308
ГАЗ-3308 — базовая версия с карбюраторным 125-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10 рабочим объёмом 4,67 л;
ГАЗ-33081 — модификация со 117-сильным дизельным двигателем ММЗ Д-245.7 рабочим объёмом 4,75 л с турбонаддувом;
ГАЗ-33082 — ранняя модификация с турбодизелем ГАЗ-562 по лицензии Steyr.

Вахтовые автобусы на шасси «Садко»
КАвЗ-39766 — автобус-вездеход с использованием 19-местного кузова автобуса малого класса КАвЗ-3976. Модификации: 397660 — с карбюраторным двигателем ЗМЗ-513; 397663 — с дизелем ММЗ Д-245.7. Производился в 2003—2005 гг.
СемАР-3257 — грузопассажирский 12-местный автобус-вездеход с использованием кузова автобуса малого класса СемАР-3280. Оснащался карбюраторным двигателем ЗМЗ-513. Производился в 2001—2006 гг.
Вахтовый автобус на шасси ГАЗ-3308 — грузопасскабиной. Производилась в 2003—2006 гг. на СемАРе. В настоящее время производятся на заводе Авто-Профи
ГАЗ-330811-10 Вепрь — автомобиль специального назначения на укороченной базе «Садко» с цельнометаллическим трех- или пятидверным кузовом. «Вепрь» сохраняет все достоинства автомобиля «Садко» (динамику, проходимость, комфортабельность кабины)

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *