Sherman м4 – обзор, фото, отзывы, первое боевое применение. Как играть на М4 «Шерман»?

Содержание

обзор, фото, отзывы, первое боевое применение. Как играть на М4 «Шерман»?

М4 «Шерман» – это американский средний танк пятого уровня, который полюбился многим танкистам и считается лучшей машиной на своем уровне. Так ли это? Об этом мы узнаем немного позже, а сейчас попробуем разобраться подробнее в этом танке.

Краткое описание

M4 Sherman – это средний танк Америки, который эксплуатировали во Второй мировой войне. Изначально имел в названии только индекс М4 – номер модификации по порядку. Когда танк отправился служить в Британию, к названию была добавлена именная часть — «Шерман», в честь Уильяма Шермана, который был генералом армии северян во времена Гражданской войны. Так же в свое время танк называли «Эмча».

История

История создания танка начинается в 1941 году. Когда в Европе началась Вторая мировая война, США имели в запасе лишь так называемые прототипы средних танков. На тот момент, помимо М3 «Ли» и М2А4 «Медиум», требовался более сильный танк с кардинально другой конструкцией. При этом американцы хотели, чтобы он оставался таким же дешевым, как его предыдущие собратья. С первого февраля 1941 года началась ускоренная разработка танка, и уже через полгода на полигоне был представлен М4 «Шерман». Фото танка тут же стали появляться в печати и с тех пор обрели огромную историческую ценность.

Тогда выбирать не приходилось, к тому же машина получилась достаточно качественная и относительно дешевая. Поэтому «Шерман» мигом прошел стандартизацию и был запущен в серийное производство. Уже к 1945 году было создано почти 50 тысяч машин этой модели, и танк стал самым массовым в Америке.

Конструкция

Теперь поговорим о внешнем виде М4 «Шерман». Обзор исторический показывает, что его черты видны и в германских машинах. Это неудивительно, ведь изначально сама идея компоновки была заимствована у немцев. Моторное отделение здесь располагалось в корме корпуса, а вот трансмиссионное перенесли вперед. По центру расположилась боевая зона, которая доходила аж до башни.

На протяжении всей войны такая компоновка использовалась практически всеми немецкими и американскими конструкторами для средних и тяжелых танков. Высота корпуса, несмотря на разгруженность всех частей, продолжала быть достаточно значительной. Это было связано с расположением здесь двигателя, который имел форму звезды. Также тут заняли место основные элементы трансмиссии.

Боевой экипаж «Шермана» — 5 человек: командир всегда занимал место у башни и наблюдал за местностью, заряжающий и наводчик сидели по бокам от командира, сам водитель, а с ним и стрелок-радист находились в передней части корпуса.

Исторические характеристики танка

Продолжая говорить о М4 «Шерман», обзор следует перенести с визуального аспекта на более значительный – технический. Начнем с защитного оснащения. Броня представляла собой катаную сталь. Именно из таких листов был создан весь корпус. В самой первой модификации М4 имел 51 мм лобовой брони. Расположены части под углом 56 градусов. Борт и корма получили 38 мм защиты, а крыша и дно — всего по 25 мм.

Литьем изготавливали башню. Лобовая её часть закрыта 76 мм брони, по бокам — 51 мм. Устанавливали башню с помощью погона и шарикового подшипника. В лобовой части башни делали отверстие для маски орудия и пулемета.

Для «Шермана» изначально применяли несколько видов моторов. В одной из модификаций присутствовал авиационный двигатель, который развивал мощность 350 «лошадок». Существовала версия танка и со спаренными двигателями от «Форд», при этом машина могла разгоняться благодаря 500 лошадиным силам.

Ходовая часть была полностью взята с младшего собрата — «Ли». На тот момент был популярный блокированный тип с применением трех опорных тележек. Гусеница была мелкой, с 79 траками и шириной 420 мм. Изначально тут применялся резинометаллический шарнир, но позже его полностью заменили металлическим.

Для орудия стали также использовать 75-миллиметровую пушку с танков «Медиум» и «Ли». Но, естественно, после нескольких месяцев разработки поставили более современное вооружение. Также танк не раз был переоснащен для борьбы с более тяжелыми соперниками, на него устанавливали противотанковые орудия.

В бой

Первое боевое применение М4 «Шерман» осуществилось в 1942 году. Сражение в Эль-Аламейн было противостоянием британской (в том числе «Шермана») и аналогичного класса немецкой техники. Многие историки и по сей день считают, что именно этот танк внес максимальный вклад в победу.

А вот первое боевое применение М4 «Шерман» американцами произошло в декабре этого же года в Тунисе. Но с американцами злую шутку сыграла их неопытность и неумение применять эту чудо-машину. В итоге войска были беспощадно разгромлены. Уже через пару месяцев «Шерманы» вновь встретились на этой же местности с немецкими танками. И снова возникли проблемы в сражениях, которые дали представление о несовершенстве компоновки и слабости боевого оружия.

Кстати, в 1942 году танк поставлялся в Красную армию. Здесь М4 ждал успех практически во всех сражениях. Танки были хороши, уверенно помогли закончить войну и дошли вместе с войсками нашей страны до Берлина. После войны советские танкисты отзывались о «Шермане» очень положительно, единственное, что отмечалось — частый процент возгораний и слабое орудие.

Последним вздохом для этой машины стали сражения на Дальнем Востоке уже в 1945 году. Первое применение М4 «Шерман» принесло этой машине популярность, и помимо британских, американских и советских войск, танк использовали во время корейской войны начала 50-х гг. китайцы, а чуть позже — арабы.

Игровая версия

Прежде чем мы разберемся с тем, как играть на М4 «Шерман», давайте узнаем поближе игровую версию американского среднего танка. Как вы уже знаете, в игре «Шерман» занимает почетный пятый уровень и, как показывает практика, может хорошенько нагибать соперников.

Следует обратить внимание, что в стоковом состоянии танк выглядит достаточно плохо. Он медленный, неповоротливый и слабый. Но все геймеры знаменитой World of Tanks знают, что любой танк в начальном состоянии плох. Теперь поговорим немножко об основных технических характеристиках машины.

М4 «Шерман» имеет 460 единиц здоровья, скорость — 48 километров в час, броню башни 63 миллиметра со всех сторон, корпус получил 51 миллиметр в лобовой части, а борта и корма — по 38 миллиметров. Таким образом, сразу можно проследить историческую неточность. Хотя все мы понимаем, что «Варгейминг» старается сбалансировать игру, чтобы не встречались на поле боя кардинально разные по силе танки.

Плюсы и минусы «американца»

В принципе, на своем пятом уровне М4 не особо отличается от своих коллег. Что-то в нем хуже, что-то лучше, но машина сбалансирована для игры с соперниками. Несмотря на невысокую скорость, танк достаточно маневренный, в случае чего может менять свое положение на поле боя и быть отличным помощником тяжелым машинам.

Минусом «Шермана» являются его достаточно крупные размеры. Хотя все зависит от того, с какими уровнями он попадется в бою. Тем не менее силуэт у него достаточно крупный, поэтому попадать в него несложно. Кроме того, помните, что и бронирование у него не из самых сильных.

Кстати, некоторые игроки считают, что М4 «Шерман» идеально подходит для фарма серебра. В прямых руках танк может наносить много урона, при этом его траты на ремонт и снаряды незначительны. Наверное, с этим не все согласятся. Как показывает практика, для некоторых один танк может стать лучшим другом, для других — заклятым врагом.

Игровое орудие

Ну и стоит поговорить непосредственно о вооружении «американца». В этом разделе, возможно, вы найдете и ответ на вопрос о том, какую пушку ставить на М4 «Шерман». В игре существует два варианта орудия. Первое и наиболее подходящее – это пушка шестого уровня на 76 мм. Её преимуществом является скорострельность. За 60 секунд она производит аж 14,3 выстрела. При этом бронепробиваемость подкалиберными снарядами 177 мм, а вот урон ими же — 110.

Если вы выбираете это орудие, учтите, что на ваши плечи ляжет тяжелая ноша поддержки. С таким уроном и пробитием вам не стоит лететь вперед и пытаться кого-то просветить. Лучше всего спрятаться где-то в кустах и ждать засвета соперников.

А вот второе орудие – фугасное, имеет 105 мм. Мало кто поверит, но иногда эта пушка может одним выстрелом уничтожить какого-нибудь загулявшего светляка. За минуту производит 7,5 выстрелов, а вот бронепробиваемость равна 53 с уроном в 410.

Глядя на характеристики, следует сказать, что у фугасного орудия очень плохая точность, поэтому лучше всего приблизиться к врагу и застать его врасплох на малой дистанции. Многие игроки и вовсе считают, что это отличное веселое орудие, которое принесет хорошее настроение в бою.

Советы

Следующие советы помогут вам с улучшением вашего танка. Начнем с ответа на вопрос о том, какие модули ставить на М4 «Шерман». Прежде всего нужно будет определиться с ролью вашей машины. Большинство игроков выбирают досылатель, усиленные приводы наводки и стабилизатор, тем самым улучшая точность орудия. В некоторых случаях можно установить улучшенную вентиляцию. А если вы хотите улучшить не без того отличный обзор, устанавливайте оптику.

А вот когда вы хорошенько прокачали танк, а точнее, экипаж, возникнет другой вопрос: «Какие умения для экипажа М4 «Шерман» нужны?» Прежде всего можно прокачать лампочку и ремонт. Дальше можно взять перки на обзор, чтобы опять же улучшить наши поисковые способности. Потом уменьшаем разброс орудия и прокачиваем перки на стабилизацию. Ну а после можно позаботиться о динамике, а заряжающему установить маскировку.

Как играть?

Закончив обзор танка М4 «Шерман», можно перейти к самому игровому процессу. Здесь важных и сложных моментов не наблюдается. Главное – что было сказано в разделе про орудие. В зависимости от выбора пушки на поле боя вы станете либо помощником, либо уничтожителем. В первом случае следом за тяжелыми танками вы едете и за спинами мужественных союзников раздаете урон. Во втором случае следует быть более аккуратным, но приближаться к жертве ближе, чтобы точность орудия не подвела в самый ответственный момент.

Отзывы

Ну и теперь хорошо бы обратиться к игрокам, которые полюбили (или не полюбили) танк М4 «Шерман». Отзывы о нем достаточно разнообразны. Но все-таки наблюдается перевес к положительным откликам. «Шерман» считают веселым и динамичным танком, на котором можно гонять и под прикрытием зарабатывать себе фраги. Также танк хорошо подходит для фарма серебра. Во многом М4 в начале своего жизненного пути огорчает танкистов, но уже после хорошей прокачки он становится «зверем» на поле боя, особенно среди машин своего уровня.

Если вы только начали знакомиться с игрой, но уже добрели до 5 уровней, М4 «Шерман» станет для вас отличным другом и хорошим помощником в понятии игры и прокачке американской ветки.

fb.ru

Американский танк М4А1 «Sherman»

Немного истории

После начала Второй Мировой Войны армия США нуждалась в серьёзной модернизации своей техники. Одним из шагов была разработка новых танков, так как имеющиеся у США танки уже устарели и не могли противостоять новейшим немецким танкам. В апреле 1941-го года Рок-Айлендский арсенал представил 5 вариантов танка М4. Выбрали один, наиболее простых форм. К маю 1941-го года уже был готов макет танка, под наименованием Т6. В сентябре 1941-го года был собран прототип Т6 на Абердинском полигоне.  В октябре Т6 был принят на вооружение под индексом М4 и запущен в серийное производство в январе 1942-го года. Первое боевое применение «Шермана» было под Эль-Аламейном в Африке. (В составе бронетанковых войск США в Алжире и Тунисе). Танк поставлялся по «Ленд-Лизу» в Великобританию и СССР. Всего выпущено с января 1942-го года по январь 1944-го года 6748 танков.

Стоит ли качать танк в War Thunder?

Танк M4A1 «Sherman» — один из самых лучших танков на своем уровне благодаря своему скорострельному орудию и довольно слабым противникам.

Хотя бронирование танка, а именно корпуса оставляет желать лучшего, башня может держать удар. И если добавить к этому великолепные углы склонения орудия вниз (12 градусов!), то получается, что ни один немецкий танк и большинство советских танков не могут уверенно поражать и уничтожать грамотного танкиста на «Шермане».

 

Вооружение

Основное орудие

Основным орудием танка М4А1 является 75мм М3. В игре у нас доступны 3 вида снарядов к ней. Это:

  • Бронебойный остроголовый сплошной снаряд М-72. Этот снаряд не взрывается, то есть элементом поражения является сам снаряд. Такой снаряд эффективен только для поражения сильно-бронированных целей, чтобы от пробитой брони могло образоваться большое количество осколков.
  • Осколочно-фугасный снаряд М-48. В игре этот снаряд не способен пробить ни один танк на уровне М4А1. Он будет эффективен только против ЗСУ и легкобронированных САУ.
  • Бронебойный каморный снаряд с бронебойным наконечником и баллистическим колпачком М-61. Этот снаряд взрывается при соприкосновении с бронёй толщиной не менее 20мм. То есть против легкобронированных целей этот снаряд неэффективен. Также у него меньше бронепробитие, чем у бронебойного сплошного. Этот снаряд должен быть основным снарядом в Вашей боеукладке, так как именно он должен поражать большинство танков противника.

Данное танковое орудие устанавливалось на многие другие танки и САУ США. В игре это:

  • Танки: М4 «Sherman», М4А2 «Sherman», M4A3E2 «Jumbo», «Cobra King»
  • РСЗО: Т-34 «Calliopa»
  • САУ: 75мм Gun Motor Carriage M3, 75мм Gun Motor Carriage М8

Дополнительное вооружение

Дополнительное вооружение танка М4А1 представлено в виде одного крупнокалиберного пулемёта 12.7мм M2 «Browning» и пулемёта 7.62мм М1919А4 «Browning». Этими пулемётами можно без особых проблем уничтожать ЗСУ и некоторые САУ противника, у которых слабая броня. Можно вести огонь по самолётам или, например, в бою стрелять по земле перед собой, чтобы появился дым и Вы сможете благополучно уехать от противника.

Плюсы и минусы M4A1 «Sherman»

Плюсы

 

  • Отличная скорострельная пушка с хорошим бронепробитием и шикарными углами наводки.
  • Хорошая защищенность лобовой проекции башни(из-за обтекаемой формы башни).
  • Неплохая максимальная скорость.
  • Присутствует крупнокалиберный пулемет для борьбы с авиацией противника и легкобронированными целями.

Минусы

  • Слабое бронирование лба корпуса, бортов и кормы.
  • При повороте танк сильно теряет скорость.
  • Неудачное расположение боекомплекта (находится по бортам танка)
  • В стоковом состоянии доступны лишь сплошные снаряды.
  • На больших картах (Курск, Моздок, Хюртгенский лес) при стрельбе на больших дистанциях снарядам не хватает бронепробития, чтобы уверенно поражать советские тяжелые танки «КВ».

Общие рекомендации

  • Танк «Шерман» — не является танком прорыва, тяжелым или штурмовым танком. Следственно геймплей этого танка строится на тактике засад и осторожных перемещений. Вы всегда должны смотреть по сторонам, иначе рискуете быть уничтоженным.
  • Комфортнее всего «Шерману» на холмистых картах, где можно “играть от углов”. На таких картах «Шерману» есть чем удивить своих оппонентов.
  • Перед тем, как нажать кнопку в бой, лучше просмотреть всех своих потенциальных противников в ангаре и найти их слабые места (особенно это касается линейки «КВ»).

Удачи в наземных боях War Thunder!

 

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

www.pro-warthunder.ru

М4 «Шерман» M4 Sherman. | World Of Man Dreams

Этот танк, запущенный в серийное производство в 1942 году, вскоре стал основным, которым были вооружены бронетанковые войска не только США, но и Англии. Рассказывает wofmd.com Танк “Шерман” поставлялся по ленд-лизу также и в СССР. От серии M3 он отличался главным образом конфигурацией корпуса и компоновкой вооружения. Схема силовой передачи, ее компоновка и конструкция основных агрегатов остались прежними, что обусловливалось стремлением при переходе на новый тип машины сохранить высокие темпы производства.

Стремясь улучшить боевые характеристики, американские конструкторы в течение 1942 и 1943 годов разработали семь модификаций М4, из которых четыре были приняты на вооружение: М4 (базовый вариант), М4А1, М4A3 и М4А4. Машины различных модификаций отличались друг от друга технологией изготовления (например, лобовая деталь корпуса изготовлялась целиком методом литья или собиралась на болтах из трех литых деталей, или сваривалась из литой и катаной деталей), вооружением (пушки калибром 75-мм и 76,2-мм, 105-мм гаубица), двигателями, конструкцией ходовой части и силовой передачи. Как наиболее удачные оцениваются два варианта модификации М4A3: М4A3Е2 и М4A3Е8. Первый вариант отличается усиленной броневой защитой: толщина брони башни увеличена до 152-мм, установлена экранировка спереди и по бортам, благодаря чему толщина брони увеличена до 77-мм. Второй вариант, М4A3Е8 имеет усиленное за счет установки длинноствольной 76,2-мм пушки вооружение и усиленное на 15 – 20-мм бронирование. Этот вариант выпускался с 1945 года в качестве основного среднего танка. Всего в годы второй мировой войны было выпущено более 48 тысяч танков М4 всех модификаций.

В апреле 1941 года Рок-Айлендский арсенал представил командованию бронетанковых войск пять эскизных вариантов танка М4. В итоге выбрали наиболее простую схему с использованием элементов M3 при совершенно новом литом или сварном корпусе. 75-мм пушку разместили в башне, на крыше которой в башенке, установили пулемет. Как и в M3, предусмотрели люки в бортах корпуса. Макет машины, обозначенной как Т6, построили в мае 1941 г., а прототип с литым корпусом и некоторыми изменениями конструкции (без башенки) собрали и на Абердинском полигоне 19 сентября 1941 г.

Глядя на канадский танк “Рэм” можно было предположить, что Т6 оказал на него влияние. Однако документы и хронологическое сопоставление событий опровергают это. Первый серийный “Рэм”, построенный заводом “Монреаль Локомотив”, испытывался на Абердинском полигоне с июля по октябрь 1941 года и в отчетах он сравнивается с танком M3, а не с Т6.

Танк М4А3(75) «Шерман» 745-го батальона и отдыхающие солдаты 16-го полка 1-й пехотной дивизии США в Нойхаусе.

После германского вторжения в Россию в июне 1941 года, по личному заказу президента Рузвельта планировавшийся на 1942 г. уровень производства – 1000 средних танков в месяц удвоили. Для этого требовалось привлечь новые предприятия: “Пасифик Кар энд Фаундри”, “Фишер”, “Форд” и “Федерал Мэшин энд Уелдер”. В октябре 1941 г. Т6 приняли на вооружение под обозначением М4 и запланировали его массовое производство, в том числе на 11 заводах, выпускавших M3 в 1942 г. В сентябре 1941 г. фирме “Фишер” предложили организовать вторую линию в Гранд Блэнк, штат Мичиган. Строительство Танкового арсенала в Гранд Блэнк, ориентированного на производство М4, началось в январе 1942 г., а изготовление машин – в июле того же года, хотя в то время “Фишер” уже выпускала М4 на одном из своих заводов.

 

Прототип М4, построенный “Лима Локомотив” в феврале 1941 г., отличайся отсутствием бортовых люков. В следующем месяце фирмы “Лима”, “Прессд Стил” и “Пасифик Кар энд Фаундри” выпустили первые машины М4А1 с литым корпусом. К осени 1942 г. все заводы, вовлеченные в программу, развернули серийное производство, а в октябре британские М4 впервые вступили в бой под Эль-Аламейн. Танки М4 были наиболее массовыми в войсках союзников в годы Второй мировой войны. Хотя он не обладал сильным бронированием и вооружением по сравнению с германскими и советскими танками, М4 удачно сочетал простоту обслуживания, надежность, скорость хода, прочность и несложную конструкцию. Это способствовало развертыванию массового производства машин на коммерческих предприятиях, не имевших в мирное время опыта выпуска военной продукции. По критерию стоимость/эффективность М4 был оптимальным для своего времени, и это отразилось на производстве в 1942-46 гг. 40000 танков М4 (и машин на его шасси).

Танк М4А3(75) «Шерман» из состава 7-й танковой дивизии США в немецком Дифенбахе.

М4 имел такое же шасси, что и M3. Однако кроме самых ранних модификаций тележки подвески были изменены: поддерживающие ролики крепились позади ни не посередине. Корпус мог быть сварным, литым или сварным с лобовой частью, собранной из литых и катаных деталей, в то время как 75-мм пушка устанавливалась в простой литой башне и оснащалась гироскопическим стабилизатором, как на танке M3. Первоначально танк оснащался радиальным двигателем “Континенталь” воздушного охлаждения, но их постоянная нехватка (они использовались и в авиапромышленности) заставляла применять иные варианты силовых установок, что увеличивало количество серийных модификаций. М4 “Шерман” имел экипаж из 5 человек, мог вести огонь бронебойными снарядами.

Танк М4А3(76) «Шерман» 771-го батальона войск США в разрушенном после боев немецком городке Линних. Справа автомобили Dodge WC-52 из состава 84-й американской пехотной дивизии.

Ранние машины имели собранную на болтах из трех частей носовую часть корпуса и смотровые лючки (позднее убранные) для механика-водителя и его помощника. Они имели узкую маску орудийной установки М34. На следующих машинах применили цельную литую носовую деталь корпуса и орудийную установку М34А1 с широкой маской. На машинах последних партий (с конца 1943 г.) лоб корпуса изготавливался из литых и катаных деталей.

М4 выпускались фирмами:

  • “Прессд Стил” (1000 танков, с июля 1942 г. по август 1943 г.)
  • “Болдуин” (1233, с января 1943 г. по январь 1944 г.),
  • “Америкам Локомотив” (2150, с февраля но декабрь 1943 г.),
  • “Пульман” (689, с мая по сентябрь 1943 г.),
  • Детройтским арсеналом (1676, с августа 1943 г. по январь 1944 г.).

Всего – 6748 танков.

М4А1 – тот же М4, но с литым корпусом. Машины первых партий имели тележки ходовой части, аналогичные M3, 75-мм пушки М2 с противовесом надульной части ствола и спаренные неподвижные курсовые пулеметы в лобовом листе корпуса. Эти пулеметы, как и смотровые лючки в лобовом листе, вскоре устранили, а после выпуска нескольких машин стали устанавливаться 75-мм пушки M3. Носовую часть корпуса, собранную из трех деталей, заменили одной литой деталью, а на машинах следующих партий ставились орудийная установка М34А1, крылья и противопылевые экраны гусениц.

М4А1 выпускались фирмами:

  • “Лима” (1655, с февраля 1942 г. по сентябрь 1943 г.)
  • “Прессд Стил” (3700. с марта 1942 по декабрь 1943г.)
  • “Пасифик Кар энд Фаундри” (926, с апреля 1942 г. по ноябрь 1943 г.).

Всего – 6281 танк.

 

М4А2. Вторая серийная модификация отличалась от М4 установкой двух дизелей “Дженерал Моторз” из-за нехватки двигателей “Континенталь”. Носовую часть корпуса из литых и катаных броневых деталей эта модификация так и не получила.

М4А2 выпускались фирмами

  • “Фишер”/”Гранд Блэнк” (4614, с апреля 1942 г. по май 1944 г.),
  • “Пульман” (2373, с апреля 1942 г. по сентябрь 1943 г.),
  • “Америкэн Локомотив” (150, с сентября 1942 г. по апрель 1943 г.),
  • “Болдуин” (12, с октября по ноябрь 1942 г.),
  • “Федерал Мэшин энд Уэлдер” (540. с декабря 1942 г. по декабрь 1943 г.).

Всего – 8053 танка. Использовались только армией США. Большинство шло на поставки по ленд-лизу (включая СССР).

М4A3. Пятая серийная модификация со сварным корпусом и 500-сильным бензиновым V-образным 8-цилиндровым двигателем “Форд”, созданным для нее. Это наиболее популярная в Армии США машина из всех серийных. Большинство танков осталось в США, по ленд-лизу поставлялись в основном другие модификации. Эта машина имела цельную носовую деталь корпуса. “Форд” построила 1690 М4A3 с июня 1942 г. по сентябрь 1943 г., пока их изготовление не передали другим. С февраля 1944 г. по март 1945 г приняло “Гранд Блэнк”, при этом в конструкцию внесли ряд усовершенствований, включая командирскую башенку, люк заряжающего, лобовой лист корпуса, расположенный под углом 47° и “мокрую укладку” (ячейки с выстрелами разделялись слоем глицерина) для боекомплекта. Это была наиболее совершенная модификация с 75-мм пушкой М4, и ее усовершенствования использовали на перевооруженных вариантах. Всего – 3071 танк.

Тактико-технические характеристики танка М4А3Е8
Боевая масса

35,0 т

Размеры:
длина

6300 мм

ширина

3000 мм

высота

3000 мм

Экипаж

5 человек

Вооружение

1 х 16,2-мм пушка M3А2 2 х 7,62-мм пулемета
1 х 12,7-мм зенитный пулемет

Боекомплект

71 снаряд
4250 патронов калибра 7,62 мм 400 патронов калибра 12,7 мм

Бронирование:
лоб корпуса

76 мм

лоб башни

100 мм

Тип двигателя

карбюраторный “Форд” тип GАА-V8

Максимальная мощность500 л.с
Максимальная скорость40 км/час
Запас хода

160 км

М4А4. Четвертая серийная модификация, строилась только Детройтским арсеналом после окончания производства танков M3 с июля 1942 г. по сентябрь 1943 г. Все М4А4 имели носовую часть корпуса, собранную на болтах из трех деталей, а орудийные установки М34 и лобовые смотровые лючки ранних машин потом изменили или убрали. Машины поздних партий имели орудийную установку М34А1. М4А4 оснащался СУ “Крайслер” и СУ “Мальтибэнк”, составленной из пяти коммерческих автомобильных двигателей, работавших на единый вал трансмиссии. Это была еще одна попытка решить проблему нехватки двигателей. Для размещения такой СУ пришлось удлинить корму корпуса.

М4А5. Американское обозначение, присвоенное канадскому танку “Рэм”, разработанному на основе M3. Один “Рэм” испытывался Армией США.

М4А6. Последняя серийная модификация представляла собой корпус и шасси танка М4А4 в сочетании с новым радиальным дизелем “Катерпиллер” мощностью 450 л.с. Как и М4А4, танк имел удлиненную корму размещения этого двигателя. Наибольшим усовершенствованием корпуса была лобовая часть из катаных и литых броневых деталей. Детройтский арсенал с октября 1943 г. по февраль 1944 г. построил 75 машин М4А6, после чего заказ на них аннулировали из-за низких эксплуатационных характеристик двигателей. Однако такая же носовая деталь из литых и катаных деталей ставилась на последних партиях М4, выпускавшихся Детройтским арсеналом.

Усовершенствования конструкции среднего танка М4

Опыт эксплуатации породил множество усовершенствований конструкции танков.

  1. 76-мм пушка. Для повышения огневой мощи танка в июле 1942 г. начали разработку 76-мм пушек М1 и М1А1. Испытания показали, что башни танков М4 слишком малы для размещения длинноствольных пушек, поэтому приняли модифицированные башни средних танков Т20/Т23. Установку 76-мм пушки внедрили в производство с февраля 1944 г., и оснащенные ею машины были готовы ко времени высадки в Нормандии. Машины с такими орудиями обозначались дополнительным индексом “76-мм”. Позднее устанавливались 76-мм пушки М1А1С или М1А2 с дульным тормозом.
  2. Защищенность. Наиболее слабым местом танков М4 считались пожаро и взрывоопасность двигателя, боекомплекта и топливных баков при относительно тонкой броне. Для преодоления этого использовали накладную броню на бортах корпуса напротив боеукладок и топливных баков и наваренные на лобовую часть корпуса, а иногда и
    башни. “Полевые” модификации включали укладку на лобовой части корпуса мешков с песком или наваривание креплений запасных траков в наиболее уязвимых местах. Иногда на лобовой части корпуса дополнительно крепились броневые щиты или бетонные блоки. Чтобы повысить живучесть танка, применили “мокрую боеукладку” (ячейки с выстрелами разделялись слоем глицерина) на машинах с 76-мм пушкой, а затем – с 75-мм. Машины с гаубицами имели внутреннее бронирование боеукладки.
  3. Ходовая часть. Внедрение тяжелого вооружения и другие изменения увеличивали общую массу машины и снижали ее подвижность. В 1943 г. разработали расширенную до 23″ гусеницу Т80 с центральным гребнем. Подвеску с вертикальными пружинами заменили подвеской НVSS. Тележки несли по два сдвоенных катка, а вместо старых вертикальных пружин ставились горизонтальные. Поддерживающие ролики закрепили на бортах корпуса. Подвеску НVSS разработали для того, чтобы при замене опорного катка не демонтировать всю тележку. НVSS внедрили с середины 1944 г. На машинах с широкими гусеницами, оснащенных новой подвеской, ставились крылья и надгусеничные полки с экранами. Первоначальная гусеница М4 получила обрезиненную внутреннюю дорожку па траках, но в связи с дефицитом резины в них использовались и стальные траки двух типов. Они были взаимозаменяемы с резино-металлическими, и на М4 встречались все три типа траков. Для движения по слабым грунтам траки гусениц могли снабжаться шпорами. С гусеницами Т80 шпоры не использовались, хотя позднее были разработаны и для них.
  4. 105-мм гаубица. Для решения задач непосредственной огневой поддержки предложили 105-мм гаубицу. В 1943 г. эту модификацию приняли к производству.

Танки М4А3 «Шерман» с реактивной системой залпового огня Т34 «Каллиопа» 702-го танкового батальона, действовавшего совместно с 80-й пехотной дивизией США в Западной Германии.
Поздние серийные модификации среднего танка М4

Благодаря отмеченным усовершенствованиям появились следующие модификации серии М4.

  • М4 (105-мм). М4 со 105-мм гаубицей. Детройтский арсенал с февраля по сентябрь 1943 г. выпустил 800 машин.
  • М4 (105-мм) НVSS. Тот же М4 (105-мм) с улучшениями модификаций 2, 3, 4, 5. Детройтский арсенал с сентября 1944 г. по март 1945 г. построил 841 машину.
  • М4А1 (76-мм). М4А1, но с улучшениями, описанными выше для модификаций 1, 2, 5 и поздних 3. “Прессд Стил” с января 1944 г. по июнь 1945 г. построила 3396 машин.
  • М4А2 (76-мм). М4А2 с улучшениями модификаций 1, 2, 5 и поздних 3. “Гранд Блэнк” с июня по декабрь 1944 г. построила 1594 машины, а “Прессд Стил” с мая по июнь 1945 г. – 21. Всего 1615 экземпляров.
  • М4A3 (76-мм). М4A3 с улучшениями модификаций 1, 2, 5. Детройтский арсенал с февраля по июль 1944 г. построил 1400 машин, а “Гранд Блэнк” с сентября по декабрь 1944 г. – 525. Всего – 1925 машин.
  • М4A3 (76-мм) НVSS. М4A3 с улучшениями модификаций 1, 2, 3, 5. Детройтский арсенал с августа по декабрь 1944 г. построил 1445 машин.
  • М4A3 (105-мм). М4A3 с улучшениями модификаций 2, 4, 5. Детройтский арсенал с апреля по август 1945 г. построил 500 машин.
  • М4A3 с улучшениями модификаций 2, 3, 4, 5. Детройтский арсенал с августа 1944 г. но май 1945 г. построил 2539 машин.
  • Штурмовой танк M3A3Е2. Эту компромиссную конструкцию предложили в начале 1944 г. для использования на Европейском театре военных действий в качестве танка поддержки пехоты, когда стало ясно, что тяжелый Т26Е1 не появится раньше начала 1945 г., решили модифицировать М4A3 до уровня тяжелого танка, доведя максимальную толщин у брони до 100 мм. Разработали также новую тяжелую башню с броней толщиной до 105-мм, но оставили 75-мм пушку. Масса танка достигла 42 “коротких” тонн, при этом на траки гусеницы крепились несъемные шпоры для обеспечения подвижности. Максимальная скорость – 22 мили/ч. 254 машины, классифицированные как машины “ограниченного стандарта”, построенные “Гранд Блэнк” в мае-июне 1944 г., направили в Европу. В процессе эксплуатации несколько машин оснастили 76-мм пушками М1, снятыми с подбитых танков М4 (76-мм). М4A3Е2 известны под прозвищем “Джамбо”.

Танкисты у танков М4А1(76) «Шерман» (слева) и М4А3Е2 Джамбо (Sherman M4A3E2 Jumbo, справа) из состава 3-й танковой дивизии США в Арденнах.
Средний танк “Шерман” на Британской службе

Средний танк М4 в Великобритании получил обозначение “Генерал Шерман”, но чаще именовался “Шерман”. В действительности “Шерман” оказался наиболее важной машиной на вооружении британской армии, и в 1939-45 гг. использовался значительно шире, нежели любой из танков, созданных в Англии. Британские танки с сопоставимыми по огневой мощи 75-мм пушками двойного назначения поступили на вооружение только в конце 1943 г., а их широкое использование началось весной 1944 г. Первые “Шерманы” – в основном М4А1 с литым корпусом – поставили 8-й Армии на Ближний Восток осенью 1942 г., и около 270 из первой партии в 300 танков находились в войсках к началу сражения под Эль-Аламейном 24 октября, в котором они вместе со средними M3 составили более половины британской танковой армады, задействованной в сражении. Для увеличения количества М4 в войсках часть машин взяли из американских частей, компенсировав потери на затонувшем судне конвоя, направлявшегося в Массавуа.

В конце 1942 г. началась доставка М4 по ленд-лизу в Великобританию, достигшая стабильного уровня – как в отношении поставок британским войскам на Ближний Восток, так и в Англию, – сохранявшегося до конца войны. Основная масса машин, поставленных в Великобританию, были М4А4 (более 1600 машин пришлось на долю 8-й Армии в Италии в 1943 г.). М4A3 было немного, поскольку они, как основная модель, предназначались для Армии США. Самые поздние модификации с подвеской НVSS, 76-мм пушками и “мокрой боеукладкой” поставлялись с конца 1944 г. и в небольшом количестве.

Основным британским вкладом в развитие “Шермана” и стала установка на него 76-мм пушки. Он известен как “Шерман Файрфлай” и был наиболее вооруженным британским танком времен войны. Установку 76-мм пушки на М4 предложили в январе 1943 г. как гарантию на случай провала программы танка “Челленджер”, на испытаниях которого выявился ряд недостатков. Несмотря на некоторую оппозицию такому решению со стороны министерства снабжения, военные решили построить прототип. В ноябре 1943 г. его предъявили заказчику, а в феврале 1944 г. вследствие задержек с проектом “Челленджер” и неуверенности в его будущем, переделка М4 в “Файрфлай” получила приоритет, что позволило войскам получить его во время высадки в Нормандии.

“Шерман Файрфлай” оказался единственным из британских танков, способным относительно на равных бороться с “Тиграми” и “Пантерами”. Первоначально “Шерман Файрфлай” вводился из расчета один танк на подразделение из-за дефицита 76-мм танковых пушек. Однако к началу 1945 г. танки этой модификации в возрастающих количествах поступали в войска. В конце 1945 г. башню “Файрфлай” отправили на Абердинский полигон для установки на шасси М4A3. Но Армия США так и не приняла его на вооружение. В Великобритании на шасси “Шерман” изготовили ряд удачных спецмашин.

Основные Британские модификации среднего танка “Шерман”:
  • “Шерман” I. Британское обозначение стандартного М4.
  • “Шерман Гибрид” I. Британское обозначение М4 поздних партий производства Детройтского арсенала с лобовой частью корпуса из катаных и литых деталей.
  • “Шерман” 1В. Британское обозначение танка М4 (105 мм).
  • “Шерман” 1ВY. Британское обозначение М4 (105 мм) НVSS. Поставлялся в конце 1945 г.
    “Шерман” II. Британское обозначение стандартного танка М4А1 (слитым корпусом).
    “Шерман” IIА. Британское обозначение М4А1 (76 мм).
  • “Шерман” IIС (“Файрфлай”). Британское обозначение танка М4А1 с 17-фунтовой пушкой.
  • “Шерман” III. Британское обозначение танка М4А2
  • “Шерман”III AY. Британское обозначение танка М4А2 с 76-мм пушкой, “мокрой боеукладкой” и подвеской НVSS. Поставлялся в конце 1944 г.
  • “Шерман” IV. Британское обозначение танка М4A3.
  • “Шерман” IVА. Британское обозначение стандартного танка М4A3 с 76-мм пушкой и “мокрой боеукладкой”.

 

 

wofmd.com

Танк M4 Sherman гайд World of Tanks • World of Tanks 1.2


Обзор видео гайд M4 Sherman World of Tanks

M4 Sherman обзор очень интересная игра и самым примечательным игроки «World of Tanks» считают в ней то, что играть можно сколько душе угодно, ну или до тех пор пока произойдет переход на шестой уровень. Многие игроманы отдают предпочтение этому танку из-за того, что могут отдыхать на нем после высоких уровней. Также, M4 Sherman — это очень прибыльная машина и отличный вариант для фарма, кроме того она привлекает своей невероятной подвижностью, с великолепной 105-миллиметровой пушкой и имеет неплохую в сравнении с другими танками США бронь.

Улучшения, доступные для M4 Sherman

M4 Sherman world of tanks как и другие танки в игре, в стоковом состоянии — это очень легкая цель для противника, но в процессе изучения модулей можно приятно удивляться, как улучшается каждая тактико-техническая характеристика машины. Как и многие другие американские танки, «шарманка» отличается прекрасным вооружением, хотя иногда и приходится применять бронь. Можно выбрать одно орудие из двух, от выбора которого будет зависеть тактика игры на танке, а именно: мощную 105-миллиметровую пушку «SPH M4L23» или более скорострельное 76-миллиметровое орудие «Gun M1A1». Но нужно все тщательно обдумать, ведь 105-миллиметровый «окурок» может стрелять медленно и не всегда в цель, при этом уничтожать танки четвертого-пятого уровней с первого выстрела и сразу в цель. 

Рекомендуемые модули для М4 Шерман

M4 Sherman World of Tanks оснащен дополнительным оборудованием:

  • досылателем, поэтому танк стреляет очень быстро;
  • стабилизатором вертикальной наводки, поэтому снижается разброс прицела, когда двигается и поворачивается башня;
  • улучшенной вентиляцией; 

Стандартное снаряжени:

  1. ремкомплектом;
  2. огнетушителем;
  3. аптечкой.

 

Экипаж

Естественно экипаж — это самая важная часть боевой единицы, поэтому следует всегда пользоваться исключительно необходимыми навыками. 

Итак:

  1. Командиры: лампочка, ремонт, орлиный глаз, боевой братство;
  2. Наводчики: ремонт, плавный поворот башни, снайпер, боевой братство;
  3. Механики-водители: ремонт, король бездорожья, плавный ход, бб;
  4. Заряжающие: ремонт, отчаянный, пожаротушение, бб;
  5. Радисты: ремонт, радиоперехват, пожаротушение, бб.


Тактика боя

Если учесть все имеющиеся минусы, то можно определить необходимую тактику ведения боя для М4 Шерман, хоть это не очень просто. Из-за его слабых показателей брони, Шерман может идеально подойти только в качестве поддержки и то не всегда сможет сдержать вражеский огонь на себе. Именно поэтому при поддержки следует следовать лишь за союзниками и по возможности обстреливать врага.


https://youtube.com/watch?v=6NE9y5gkEs4

Заключение

В сравнении с аналогами М4 Шерман почти во всем проигрывает из-за своих технических показателей, поэтому Шерман не более чем проходная машина, с минусами и плюсами. Не смотря на это с помощью нее можно заработать много денег, а если есть навыки игры на ней можно победить по шесть и более противников за 1 бой, внося тем самым вклад в победу всей команды.

Смотрите также гайды по другим танкам:

wot-top.ru

Американский танк М4 Шерман (M4 Sherman)

Модификации M4 Sherman (Шерман)M4M4(105)M4(105) HVSSM1A1M4A1(76)WM4A1(76)W HVSSM4A2M4A2(76)WM4A2(76)W HVSSM4A3M4A3(75)WM4A3(76)WM4A3(76)W HVSSM4A3(105)M4A3(105) HVSSM4A3E2 Sherman JumboM4A4M4A6

вооружение75мм пушка M3пулемёт .50cal M2HBпулемёт .30cal M1919A4пулемёт .30cal M1919A4
размещение
M34A1 в башнестанок ПВОспаренныйкурсовой в шаровой установке, справа
боекомплект97 выстрелов
(8 готовых)
300 патронов4750 патронов
элевация+25° -10°
ручная
ручная+25° -10°
ручная
+20° -10°
ручная
траверс360° гидравлический и
ручной
360° ручной360° гидравлический и
ручной
+20° влево, 25° вправо,
ручной
скорость траверса24° в секунду
(15 сек — оборот)
~24° в секунду
(15 сек — оборот)
~
прицелыM55, M38?~?
Высота линии огня224 см?200 см~
стабилизаторпо вертикалипо вертикали
двигатель

Continental R975 C1, 9 цилиндров, 4-х тактный, радиальный, 15,9 л3

запас топлива622 л
мощность норма: 350 л.с. @ 2400 об/мин
максимум: 400 л.с. @ 3000 об/мин
коробка передач5 передних
1 задняя
топливобензинавтономность по дороге~190 км
расход топлива, шоссе327 л / 100 кмавтономность по просёлку?
расход топлива, просёлок?скоросто по дороге34 км/ч (39 км/ч — экстренная)
удельная мощностьнормальная: 11.5л.с./тонну
максимальная: 13.2л.с./тонну
скорость по просёлку

?

www.vn-parabellum.com

Танк М4 «Шерман»

M4 Sherman.

Этот танк, запущенный в серийное производство в 1942 году, вскоре стал основным, которым были вооружены бронетанковые войска не только США, но и Англии. Танк «Шерман» поставлялся по ленд-лизу также и в СССР. От серии M3 он отличался главным образом конфигурацией корпуса и компоновкой вооружения. Схема силовой передачи, ее компоновка и конструкция основных агрегатов остались прежними, что обусловливалось стремлением при переходе на новый тип машины сохранить высокие темпы производства.

Стремясь улучшить боевые характеристики, американские конструкторы в течение 1942 и 1943 годов разработали семь модификаций М4, из которых четыре были приняты на вооружение: М4 (базовый вариант), М4А1, М4A3 и М4А4. Машины различных модификаций отличались друг от друга технологией изготовления (например, лобовая деталь корпуса изготовлялась целиком методом литья или собиралась на болтах из трех литых деталей, или сваривалась из литой и катаной деталей), вооружением (пушки калибром 75-мм и 76,2-мм, 105-мм гаубица), двигателями, конструкцией ходовой части и силовой передачи. Как наиболее удачные оцениваются два варианта модификации М4A3: М4A3Е2 и М4A3Е8. Первый вариант отличается усиленной броневой защитой: толщина брони башни увеличена до 152-мм, установлена экранировка спереди и по бортам, благодаря чему толщина брони увеличена до 77-мм. Второй вариант, М4A3Е8 имеет усиленное за счет установки длинноствольной 76,2-мм пушки вооружение и усиленное на 15 — 20-мм бронирование. Этот вариант выпускался с 1945 года в качестве основного среднего танка. Всего в годы второй мировой войны было выпущено более 48 тысяч танков М4 всех модификаций.

В апреле 1941 года Рок-Айлендский арсенал представил командованию бронетанковых войск пять эскизных вариантов танка М4. В итоге выбрали наиболее простую схему с использованием элементов M3 при совершенно новом литом или сварном корпусе. 75-мм пушку разместили в башне, на крыше которой в башенке, установили пулемет. Как и в M3, предусмотрели люки в бортах корпуса. Макет машины, обозначенной как Т6, построили в мае 1941 г., а прототип с литым корпусом и некоторыми изменениями конструкции (без башенки) собрали и на Абердинском полигоне 19 сентября 1941 г.

Глядя на канадский танк «Рэм» можно было предположить, что Т6 оказал на него влияние. Однако документы и хронологическое сопоставление событий опровергают это. Первый серийный «Рэм», построенный заводом «Монреаль Локомотив», испытывался на Абердинском полигоне с июля по октябрь 1941 года и в отчетах он сравнивается с танком M3, а не с Т6.

После германского вторжения в Россию в июне 1941 года, по личному заказу президента Рузвельта планировавшийся на 1942 г. уровень производства — 1000 средних танков в месяц удвоили. Для этого требовалось привлечь новые предприятия: «Пасифик Кар энд Фаундри», «Фишер», «Форд» и «Федерал Мэшин энд Уелдер». В октябре 1941 г. Т6 приняли на вооружение под обозначением М4 и запланировали его массовое производство, в том числе на 11 заводах, выпускавших M3 в 1942 г. В сентябре 1941 г. фирме «Фишер» предложили организовать вторую линию в Гранд Блэнк, штат Мичиган. Строительство Танкового арсенала в Гранд Блэнк, ориентированного на производство М4, началось в январе 1942 г., а изготовление машин — в июле того же года, хотя в то время «Фишер» уже выпускала М4 на одном из своих заводов.

Прототип М4, построенный «Лима Локомотив» в феврале 1941 г., отличайся отсутствием бортовых люков. В следующем месяце фирмы «Лима», «Прессд Стил» и «Пасифик Кар энд Фаундри» выпустили первые машины М4А1 с литым корпусом. К осени 1942 г. все заводы, вовлеченные в программу, развернули серийное производство, а в октябре британские М4 впервые вступили в бой под Эль-Аламейн. Танки М4 были наиболее массовыми в войсках союзников в годы Второй мировой войны. Хотя он не обладал сильным бронированием и вооружением по сравнению с германскими и советскими танками, М4 удачно сочетал простоту обслуживания, надежность, скорость хода, прочность и несложную конструкцию. Это способствовало развертыванию массового производства машин на коммерческих предприятиях, не имевших в мирное время опыта выпуска военной продукции. По критерию стоимость/эффективность М4 был оптимальным для своего времени, и это отразилось на производстве в 1942-46 гг. 40000 танков М4 (и машин на его шасси).

М4 имел такое же шасси, что и M3. Однако кроме самых ранних модификаций тележки подвески были изменены: поддерживающие ролики крепились позади ни не посередине. Корпус мог быть сварным, литым или сварным с лобовой частью, собранной из литых и катаных деталей, в то время как 75-мм пушка устанавливалась в простой литой башне и оснащалась гироскопическим стабилизатором, как на танке M3. Первоначально танк оснащался радиальным двигателем «Континенталь» воздушного охлаждения, но их постоянная нехватка (они использовались и в авиапромышленности) заставляла применять иные варианты силовых установок, что увеличивало количество серийных модификаций. М4 «Шерман» имел экипаж из 5 человек, мог вести огонь бронебойными снарядами.

Ранние машины имели собранную на болтах из трех частей носовую часть корпуса и смотровые лючки (позднее убранные) для механика-водителя и его помощника. Они имели узкую маску орудийной установки М34. На следующих машинах применили цельную литую носовую деталь корпуса и орудийную установку М34А1 с широкой маской. На машинах последних партий (с конца 1943 г.) лоб корпуса изготавливался из литых и катаных деталей.

М4 выпускались фирмами:

  • «Прессд Стил» (1000 танков, с июля 1942 г. по август 1943 г.)
  • «Болдуин» (1233, с января 1943 г. по январь 1944 г.),
  • «Америкам Локомотив» (2150, с февраля но декабрь 1943 г.),
  • «Пульман» (689, с мая по сентябрь 1943 г.),
  • Детройтским арсеналом (1676, с августа 1943 г. по январь 1944 г.).

Всего — 6748 танков.

М4А1 — тот же М4, но с литым корпусом. Машины первых партий имели тележки ходовой части, аналогичные M3, 75-мм пушки М2 с противовесом надульной части ствола и спаренные неподвижные курсовые пулеметы в лобовом листе корпуса. Эти пулеметы, как и смотровые лючки в лобовом листе, вскоре устранили, а после выпуска нескольких машин стали устанавливаться 75-мм пушки M3. Носовую часть корпуса, собранную из трех деталей, заменили одной литой деталью, а на машинах следующих партий ставились орудийная установка М34А1, крылья и противопылевые экраны гусениц.

М4А1 выпускались фирмами:

  • «Лима» (1655, с февраля 1942 г. по сентябрь 1943 г.)
  • «Прессд Стил» (3700. с марта 1942 по декабрь 1943г.)
  • «Пасифик Кар энд Фаундри» (926, с апреля 1942 г. по ноябрь 1943 г.).

Всего — 6281 танк.

М4А2. Вторая серийная модификация отличалась от М4 установкой двух дизелей «Дженерал Моторз» из-за нехватки двигателей «Континенталь». Носовую часть корпуса из литых и катаных броневых деталей эта модификация так и не получила.

М4А2 выпускались фирмами

  • «Фишер»/»Гранд Блэнк» (4614, с апреля 1942 г. по май 1944 г.),
  • «Пульман» (2373, с апреля 1942 г. по сентябрь 1943 г.),
  • «Америкэн Локомотив» (150, с сентября 1942 г. по апрель 1943 г.),
  • «Болдуин» (12, с октября по ноябрь 1942 г.),
  • «Федерал Мэшин энд Уэлдер» (540. с декабря 1942 г. по декабрь 1943 г.).

Всего — 8053 танка. Использовались только армией США. Большинство шло на поставки по ленд-лизу (включая СССР).



pro-tank.ru

Шерман М4А3Е2 Джамбо. Sherman M4A3E2 Jumbo

Фото танка М4А3Е2 Джамбо (RN/3082923 / SN 50326), сделанные Конструкторским Отделом фиры Крайслер

В начале 1944 вооружённые силы США начали основательную подготовку к предстоящему вторжению в Европу. Стала очевидной необходимость в хорошо бронированном танке для поддержки пехоты в предстоящей операции. Впрочем, особо выбирать было не из чего . К тому времени американские военные окончательно разочаровались в тяжёлом танке Т14, который они и так никогда не хотели у себя видеть, а работа над новым танком Т26Е1 до лета явно не могла быть закончена. В итоге, в феврале 1944 Сухопутные Силы США были вынуждены признать, что им просто придётся в полевых условиях навесить дополнительную бронезащиту на свои стандартные лёгкие и средние танки, чтобы использовать их в качестве штурмовых машин. Уже были готовы даже деревянные макеты танков с предстоящими модификациями, когда от этой идеи всё же отказались. Дальнейшие исследования показали, что стандартный танк М4А3 вполне можно конвертировать в штурмовой танк, если добавить ему брони, изменить гусеницы и силовую передачу. Остановились на этом варианте. На заседании Артиллерийского Комитета в марте 1944 танк получил обозначение Assault Tank M4A3E2 (штурмовой танк М4А3Е2) и одобрено производство 254 этих машин.

Два попадания бронебойных снарядов в маску М4А3Е2 Джамбо. Броня не пробита.

Защиту танка усилили, наварив на лоб и борта корпуса, катанные бронелисты толщиной 3.81см. В результате общая толщина брони составила 10.16см на лобовом листе и 7.62см по бортам спонсонов. Толщину брони крышки дифференциала и бортовых редукторов увеличили до 13.97см. Остальные части корпуса остались без изменений.

Танк получил новую башню из литой брони толщиной 15.24см спереди с боков и сзади. Для усилении бронезащищённости отказались от пистолетной бойницы. Маска орудия, по сути, представляла из себя стандартную маску М62 с наваренной спереди дополнительным бронелистом, что в сумме давало 17.78см брони. Толщина маски возросла настолько, что не позволяла полностью открываться люкам водителя и помощника-водителя, поэтому нижние крайние углы навариваемого бронелиста имели меньшую толщину.

Крышка диференциала и верхний лобовой лист после тестового обстрела

Первоначально танк М4А3Е2 планировалось вооружить новой 76мм танковой пушкой, однако затем отказались в пользу 75мм. Причиной отказа послужило, что 76мм пушка М1 имели лишь одно преимущество перед 75мм М3 — лучшую бронепробиваемость. В остальном 76мм уступала 75мм пушке. У 76мм фугасного снаряда было 0.39кг взрывчатки, а у 75мм фугаса 0.66кг взрывчатки, к тому же внешняя баллистика 75мм пушки тоже была лучше, чем у 76мм орудия. В общем старая 75мм пушка М3 являлась более универсальной, поэтому в итоге решили ставить её. В башне устанавливался лафет Т110, являвшийся модифицированной версией стандартного лафета М62. Поскольку отличия между лафетами были минимальны, то при необходимости можно было легко перевооружить танк М4А3Е2 на более мощную пушку.

Вспомогательное вооружение танка осталось, как у М4А3, включая 2-дюймовую дымовую мортирку слева впереди на крыше башни. От габаритных огней и сирены отказались. В остальном комплектация М4А3Е2 оставалась одинаковой с танком Шерман М4А3.

Возросшее давление на грунт компенсировали шпорами, которые добавлялись к внешнему краю гусениц и увеличивали общую площадь опорной поверхности. Удельное давление М4А3Е2 в расширенных гусеницах Т48 составило 14.2 фунтов на квадратный дюйм, что было даже ниже, чем у более лёгкого танка М4А3 — 14.3 фунтов на квадратный дюйм.

Передаточное соотношение в бортовых редукторах увеличили с 2.84 : 1 до 3.36 :1, уменьшив скорость машины до 22 миль/час. В остальном силовая передача осталась, как у танка М4А3.

Производство танков М4А3Е2 началось в мае 1944 на предприятии Grand Blak Tank Arsenal, где пустили 40 машин. В июне изготовили 110 танков и в июле последние 104 М4А3Е2. В мае 1944 выпустили машины SN 50326-50365, RN 3082923 — 3082962, в июне SN 50366 — 50476, RN 3082963 — 3083073, а в июле вышли последние машины SN 50477 — 50579, RN3083074 — 3083176. Всего изго товили 254 танка М4А3Е2. Испытания танк проходил на двух полигонах в Абердине и Форт-Ноксе. Уже 29 августа 1944 Военный Департамен сообщил 12-ой Группе Армий, что 250 танков М4А3Е2 готовы к применению.

22 сентября 944 на Восточный Театр Военных Действий поступило 128 танков М4А3Е2. 5 ноября 1944 уже 180 этих машин. И наконец,  3 декабря 1944 на ЕТВД поступили последние машины М4А3Е2 из предусмотренных к отправке 250 танков.

М4А3Е2 быстро снискали себе большую популярностью на передовой, поскольку были единственной американской машиной способной выдержать прямое попадание немецкого 88мм снаряда. Впрочем, если средние танки М4А3Е2 выдерживали обстрел большинства немецких тяжёлых, то сами им достойно ответить огнём не могли. Требовалось более мощное орудие. Стоит отметить, что первое появление американской 76мм пушки М1 на фронте оказалось полностью провальным. Заявленные показатели по бронепробиваемости она явно не достигла, вызвав шок и гнев у рядовых танкистов и командования. Чтобы быстро решить эту проблемы американцы ускорили работы над подкалиберными снарядами (HVAP), которыми занимались ещё с 1943. Эти снаряды имели тяжёлый бронебойный сердечник из карбида вольфрама, заключённый в лёгкий алюминиевый корпус. Эти сравнительно лёгкие снаряды развивали высокую начальную скорость, а чрезвычайно прочный вольфрамовый сердечник с диаметром малого сечения пробивал более толстую броню. Хорошие бронепробивающие характеристики омрачались дефицитом стратегического металла вольфрама. Первые 2000 подкалиберных снарядов Т4 76mm HVAP были срочно доставлены самолётами из Америки во Францию в августе 1944. Быстро выяснилось, что в реальном бою с Пантерами новые HVAP снаряды пробивают броню хуже, чем написано в их характеристиках, однако результат всё равно был лучше, чем у калиберных снарядов M62 APC. Осенью новые боеприпасы прошли ряд улучшений и наконец в феврале 1945 были стандартизированы, как M93 76mm HVAP-T.

В том же месяце, в феврале 1945, на заседании, где предварительно обсуждался вопрос перевооружения остальных  танков М4 Шерман с 75мм пушек на 76мм пушки, представители 3-й Танковой Армии Паттона решили немедленно перевооружить свои М4А3Е2 на 76мм пушки. Перевооружение проходило в полевых условиях силами штатных рембатов. Особых трудностей при этом не возникло, поскольку башни изначально проектировались под установку более мощных орудий. Кроме75мм  пушки заменили так же тяжёлый пулемёт .50 cal на обычный пулемёт .30 cal. К марту 1945 в 3-й Танковой Армии закончилось перевооружение 45 танков М4А3Е2. Другие армии последовали примеру Паттона и тоже перевооружили часть свои М4А3Е2. Всего 76мм пушки получили около 100 танков М4А3Е2. М4А3Е2 использовались до конца войны и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны.

В начале 1945 поступил запрос на дополнительный выпуск танков М4А3Е2, но уже с 76мм пушкой и новой подвеской с горизонтальными пружинами. Позже в запросе предложили заменить 76мм пушку на 90мм пушку в башне от танка М26 Першинг. Впрочем, к тому времени производство танков М26 Першинг уже шло полным ходом, и выпуск обновлённого М4А3Е2 сочли не целесообразным. Вместо этого усилия конструкторов были направлены на более бронированный вариант Першинга — танк Т26Е5 с лобовой бронёй 27.94см.

С появлением в войсках новых танков Т26Е3, позднее стандартизированных как М26 Першинг, Джамбо лишились своей значимости. Благодаря неплохой броне и достаточно мощной 90мм пушке новые Першинги быстро переняли у Джамбо функции штурмового танка. Тем не менее Джамбо успели сыграть свою роль и успешно справились с возлагавшейся на них задачей. В отчёте 12-ой Группы Армий от 14 мая 1945 говорится следующее: «Будучи созданным в качестве срочной и временной меры, штурмовой танк М4А3Е2 добился выдающихся успехов «.

М4А3Е2 Джамбо после войны

После войны М4А3Е2 Джамбо интересовал военных уже больше, как база для экспериментальных идей.

Огнемётный танк Т33 (T33 Flame Thrower Tank) — пилот номер 1

31 мая 1945 согласно OCM 27569 решено использовать 3 танка М4А3Е2 в рамках экспериментальной программы, переделав их в огнемётные танки Т33. Испытания проходили на Абердинском полигоне.

Первый пилот T33 Flame Thrower Tank (USA # 3082940, ORD S/N 50343)
Второй пилот T33 Flame Thrower Tank (USA # 3083011, ORD S/N 50414)
Третий пилот T33 Flame Thrower Tank (USA # 3083021, ORD S/N 50424)

Програма танка Т33 не получила развития и была свёрнута.

Огнемётный самоход Т68

В ноябре 1953 на Абердинском полигоне проходили эксперименты с двумя пилотными огнемётными самоходами Т68. Обе машины являлись модификацией огнемётных танков Т33, созданных на базе М4А3Е2 Джамбо. Первый пилот T68 Self-Propelled Flame Thrower имел номера -USA #3082940, ORD S/N 50343, второй пилот — USA #3083021, ORD S/N 50424. В декабре 1953 по результатам испытаний программа Т68 была закрыта.

В послевоенный период часть М4А3Е2 была передана в Национальную Гвардию.

М4А3Е2 в американской Национальной Гвардии

76mm Gun M1, M1A1, M1A1C, and M1A2
76мм пушка M1, M1A1, M1A1C, и M1A2
размещениелинейка среднего танка M4 на лафете M62, средний танкs T20, T20E3, T22, и T23-2 на лафете T79,
средний танкs T23 и T23E3 на лафете T80, Motor Carriages M18, T86, и T86E1 на лафете M1
длина каморы (без нарезов)22.46 дюймов
длина нарезной части133.54 дюймов
длина каморы (до края снаряда)20.7 дюймов
длина канала135.3 дюймов
длина ствола156.00 дюймов, 52.0 калибра
длина отката затвора7.75 дюйма
длина от среза ствола до задней части затвора163.75 дюймов, 54.6 калибра
дополнительная длина, с дульным тормозом М211.6 дюймов, дульный тормозм M2 на M1A1C и M1A2
общая длина163.75 дюймов (M1, M1A1), 175.4 дюймов (M1A1C, M1A2)
диаметр канала3 дюйма
объём каморы142.6 куб. дюймов (APC M62), 140.50 дюймов (HE M42A1)
вес ствола (без дульного тормоза)870 фунтов (M1), 940 фунтов (M1A1)
вес всей пушки (без дульного тормоза)1,141 фунтов (M1), 1,206 фунтов (M1A1C), 1,231 фунтов (M1A2)
вес дульного тормоза М362 фунта
общий вес1,141 фунтов (M1), 1,268 фунтов (M1A1C), 1,293 фунтов (M1A2)
тип затвораполуавтоматический, пушка установлена так, что затвор открывается горизонтально на лафете M62,
T79, и T80, и под углом 45 градусов на лафете M1
нарезы28 нарезов, правосторонние, 1 оборот/40калибров (M1, M1A1, M1A1C) или 1 оборот/32калибра (M1A2)
боеприпасыунитарные
запалударного типа
вес всего боеприпасаAPC M62 Projectile (APCBC/HE-T) — 11.2490908 кг
HVAP M93 Shot (APCR-T) — 8.57743172 кг
AP M79 Shot (AP-T) — 10.995079 кг
HE M42A1 Shell (HE) — 10.0833584 кг
HC BI M88 Shell, Smoke — 6.07813776 кг
вес снарядаAPC M62 Projectile (APCBC/HE-T) — 7.00346619 кг
HVAP M93 Shot (APCR-T) — 4.26376828 кг
AP M79 Shot (AP-T) — 6.80388555 кг
HE M42A1 Shell (HE) — 5.8377338 кг
HC BI M88 Shell, Smoke — 3.34751169 кг
наибольшее давление пороховых газов43,000 фунтов на кв.дюйм
наибольшая скорострельность20 выстрелов/мин
начальная скоростьAPC M62 Projectile (APCBC/HE-T) — 792.48 м/сек
HVAP M93 Shot (APCR-T) — 1 036.32 м/сек
AP M79 Shot (AP-T) — 792.48 м/сек
HE M42A1 Shell (HE) — 822.96 м/сек
HC BI M88 Shell, Smoke — 274.32 м/сек
дульная энергия снаряда, KE= 1/2 MV2APC M62 Projectile (APCBC/HE-T) 724 ft-tons
HVAP M93 Shot (APCR-T) 7 5 3 ft-tons
AP M79 Shot (AP-T) 703 ft-tons
HE M42A1 Shell (HE) 650 ft-tons
далность стрельбыAPC M62 Projectile (APCBC/HE-T) 16,100 метров
HVAP M93 Shot (APCR-T) 13,100 метров
AP M79 Shot (AP-T) 12,770 метров
HE M42A1 Shell (HE) 14,200 метров
HC BI M88 Shell, Smoke (при 12 градусах) 2,000 метров
бронепробиваемость 76мм пушки M1A1 по гомогенной броне под углом 30 градусов
тип снаряданазваниевес, кгначальная скорость, м/сдальность, м
457.2914.41 371.61 828.8
бронебойный с бронебойным колпачкомAPC M627.00346619792.4893мм88мм82мм 75мм
бронебойно-подкалиберныйHVAP M934.263768281 036.32157мм135мм116мм98мм
бронебойныйAP M796.80388555792.48109мм92мм76мм64мм
В таблице указана броненпробиваемость для пушки M1A1. У пушки M1A2 бронебойные снаряды с бронебойным колпачком (APC) показывают немного лучшие результаты на больших расстояниях.

навигация по теме

Peter Chamberlen and Chris Ellis — British and American Tanks of World War Two — Silverdale Books, 2004

Hunnicutt, R.P. Sherman — A History of the American Medium Tank — Presidio Press, 1994

www.vn-parabellum.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *