Город Шилка: periskop
Ну что ж, продолжаем нашу одиссею, которая остановилась на Холбоне, дальше — до города Шилки. Я вам недавно показал памятник на её центральной площади, а теперь – прогулка и по самому городу.Мужики с УАЗика нас высадили на восточной окраине Шилки, и мы по путям побрели на запад. Вскоре пути размножились, и мы поняли, что подходим к станции.
Тут уже немного поближе к Москве – 6444-й км.
Что касается вокзала Шилки, то это, по моему разумению, второй по мрачности вокзал на Транссибе – после Черемхово. Какие-то несуразные параллелепипеды, поставленные хаотично рядом, и покрашенные в серо-черный цвет.
От вокзала мы углубились в направлении центра городка, уточняя у прохожих направление. Наконец, после каких-то лесопилок и складов, показались двухэтажные сталинки.
В центре было нечто вроде парка, а вон вдали виднеется и самолётик.
Некоторые сталинки были свежепокрашены, и очень приятного цвета.
А вот и МиГ-15, на фоне здания Администрации города и района.
Сквер с памятником погибшим воинам.
В одну композицию обьединены и гражданская война в Забайкалье, и Великая Отечественная.
Фрагмент памятника.
На фоне клетчато-зеленого фона – обьяснение в любви.
Реклама. Особенно меня тронула патриархальное «…с сохранением на дискете».
А вот герб у Шилки интересный.
Памятник «афганцам».
Он мне показался очень впечатляющим, с художественной точки зрения.
Перевал Саланг, машины, идущие в тоннель, строгий советский воин с «Калашниковым».
Местное ДК — вроде, железнодорожников.
И снова типовой дом для путейцев времен постройки Великого Сибирского Пути (я их несколько раз уже показывал, Нерчинск помните?).
Здание дореволюционного вокзала.
«Красногвардейцам Тюменцеву Г.П., Игищеву В.М. От земляков. 1918-1920».
Деревянный храм св. апостолов Петра и Павла.
Зашел внутрь – пахнет деревом и растопленным воском. Сразу вспомнил деревянный храм в карельской Кеми, но тут было светлее.
Дали эту газету.
Еще один вид храма, с отражением.
Затем забрались на виадук над сортировочной станцией, дабы обозреть окрестности.
ТЭМ2 с надписью «Шилка».
Обратно шли другим путем, дальше от ж-д и уже не снимали. Решили вопрос с питанием, закупившись в магазе, а там уже и время поджимать стало: вскоре отправлялся наш пригородный на Карымскую. Мы поспешили, и поесть решили прямо в поезде.
Гарнизонный микрорайон (лётчиков) мы не посетили – он был вдалеке, ограничившись ближайшими окрестностями.
Продолжение следует.
Забайкалье.
Чита: 1. Характер и колорит, 2. Раскрываем колорит дальше, 3. Каменная архитектура, 4. Деревянная архитектура, 5. Малая Забайкальская железная дорога. Зарисовки: китайцы в городе, привокзальный храм на закате.
Петровский Завод: Характер и колорит, Руины металлургического завода, Деревянные дома, Соцгород и Парк Металлургов, Историческое кладбище, Забайкальские коты.
Сретенск и путь к нему: Куэнга, Дорога вдоль Шилки, Вокзал и тупик Забайкальской дороги, Город Сретенск, Деревянная архитектура Сретенска.
Нерчинск и путь к Шилке: Забайкальский Версаль, Зарисовки из Нерчинска, Поселок Холбон.
periskop.livejournal.com
ЗСУ-23-4 «Шилка» и история ее успеха (15 фото)
Самоходная зенитная установка ЗСУ-23-4 «Шилка» была принята на вооружение более 50 лет назад, но, несмотря на это, она до сих пор отлично справляется со своими задачами и даже превосходит гораздо более поздние машины иностранного производства. С чем связан такой успех «Шилки», попробуем разобраться далее.
Далее текст автора:
Советской зенитной самоходной установкой ЗСУ-23-4 «Шилка» специалисты НАТО начали интересоваться с момента, когда на Западе появились первые данные о ее возможностях. А в 1973 году натовцы уже «ощупывали» образец «Шилки». Добыли его израильтяне — в ходе войны на Ближнем Востоке. В начале восьмидесятых американцы начали разведывательную операцию с целью приобретения еще одного образца «Шилки», выйдя на братьев румынского президента Николае Чаушеску. Чем же так заинтересовала натовцев советская самоходная установка?
Сильно хотелось узнать: нет ли крупных изменений в модернизированной советской ЗСУ? Понять интерес было можно. «Шилка» являлась уникальнейшим оружием, не уступала первенства в своем классе два десятка лет. Ее контуры отчетливо обозначились в 1961 году, когда советская наука праздновала победу гагаринского полета.
Итак, в чем же уникальность ЗСУ-23-4? Рассказывает полковник в отставке Анатолий Дьяков, чья судьба тесно связана с этим оружием — он десятки лет прослужил в войсках ПВО Сухопутных войск:
«Если говорить о главном, то «Шилкой» мы впервые стали систематически поражать воздушные мишени. До этого зенитные комплексы 23- и 37-мм орудий ЗУ-23 и ЗП-37, 57-мм орудия С-60 попадали в скоростные цели лишь случайно. Снаряды к ним — ударного действия, без взрывателя. Для поражения цели в нее нужно было попасть непосредственно снарядом. Вероятность этого — мизерная. Словом, ранее созданное зенитное вооружение могло лишь поставить заслон перед самолетом, вынудить летчика сбросить бомбы подальше от запланированного места…
На фото: Кандагар. Нагаханский поворот. 1986 г. ЗСУ-23-4… «ШИЛКА»… «ШАЙТАН-АРБА»
Командиры частей выражали восторг, когда видели, как «Шилка» не только прямо на глазах поражает цели, но и двигается вслед за подразделениями, в боевых порядках прикрываемых войск. Настоящая революция. Представляете, не надо перекатывать орудия… Устраивая засаду батарей зенитных орудий С-60, намучаешься — трудно прятать пушки на местности. А чего стоит построить боевой порядок, «привязаться» к местности, соединить все точки (агрегаты питания, пушки, станцию орудийной наводки, приборы управления огнем) большим кабельным хозяйством. Какие многолюдные расчеты были!.. А тут компактная мобильная установка. Пришла, отстрелялась из засады и ушла, ищи потом ветра в поле… Офицерами нынешнего дня, теми, кто мыслит категориями девяностых годов, иначе воспринимаются словосочетания «автономный комплекс»: мол, что же тут необычного? А в шестидесятых это был подвиг конструкторской мысли, вершина инженерных решений».
Достоинств у самоходной «Шилки» действительно много. Генеральному конструктору, доктору технических наук Николаю Астрову, как говорится, не круглому зенитчику, удалось создать машину, которая показала себя во многих локальных войнах и военных конфликтах.
Чтобы прояснить, о чем идет речь, скажем о назначении и составе 23-мм счетверенной зенитной самоходной установки ЗСУ-23-4 «Шилка». Предназначена она для защиты боевых порядков войск, колонн на марше, стационарных объектов и железнодорожных эшелонов от нападения воздушного противника на высотах от 100 до 1500 метров, на дальностях от 200 до 2500 метров при скорости цели до 450 м/с. «Шилка» может использоваться и для поражения подвижных наземных целей на дальности до 2000 метров. Она ведет огонь с места и в движении, снабжена аппаратурой, обеспечивающей автономный круговой и секторный поиск целей, их сопровождения, выработку углов наведения пушки и управления ею.
На фото: «Шилка» на Ближнем Востоке
Состоит ЗСУ-23-4 из 23-мм счетверенной автоматической зенитной пушки АЗП-23, силовых приводов, предназначенных для наведения. Следующий важнейший элемент — радиолокационно-приборный комплекс РПУ-2. Он служит, понятно, для управления огнем. Причем «Шилка» могла работать как с РЛС, так и с обычным визирным оптическим устройством. Локатор — это, конечно, хорошо, он обеспечивает поиск, обнаружение, автоматическое сопровождение цели, определяет ее координаты. Но в то время американцы начали устанавливать на самолеты ракеты, которые могли по радиолокационному лучу найти локатор и поразить его. А визир есть визир. Замаскировался, увидел самолет — тут же мгновенно открыл огонь. И без проблем. Гусеничная машина ГМ-575 обеспечивает ЗСУ высокую скорость передвижения, маневренность и повышенную проходимость. Дневные и ночные приборы наблюдения позволяют механику-водителю и командиру ЗСУ вести наблюдение за дорогой и окружающей обстановкой в любое время суток, а аппаратура связи обеспечивает внешнюю связь и связь между номерами экипажа. Экипаж самоходной установки состоит из четырех человек: командира ЗСУ, оператора поиска — наводчика, оператора дальности и механика-водителя.
На фото: Иракская ЗСУ-23-4М, поврежденная в ходе операции «Буря в пустыне»
«Шилка» родилась, что называется, в рубашке. Разработка ее началась в 1957 году. В 1960-м был готов первый опытный образец, в 1961-м прошли государственные испытания, в 1962-м шестнадцатого октября состоялся приказ министра обороны СССР о принятии на вооружение, а через три года начался ее массовый выпуск. Еще чуть позже — испытание боем.
Предоставим вновь слово Анатолию Дьякову:
«В 1982 году, когда шла ливанская война, я находился в командировке в Сирии. В то время Израиль предпринимал серьезные попытки нанести удары по войскам, находившимся в долине Бекаа. Помню, сразу же после налета советским специалистам привезли обломки самолета F-16, самых современных на то время, сбитых «Шилкой».
Еще, можно сказать, теплые обломки меня порадовали, но самому факту я не удивился. Знал, что «Шилка» могла открыть внезапно огонь в любой местности и дать прекрасный результат. Ибо мне пришлось вести электронные дуэли с советскими самолетами в учебном центре, под Ашхабадом, где мы готовили специалистов для одной из арабских стран. И ни разу летчики в пустынной местности не могли обнаружить нас. Сами же являлись мишенями, да и только, бери и открывай огонь по ним…»
А вот воспоминания полковника Валентина Нестеренко, бывшего в восьмидесятых годах советником начальника колледжа ВВС и ПВО в Северном Йемене.
«В создаваемом колледже, — рассказывал он, — преподавали американские и советские специалисты. Материальную часть представляли американские зенитные установки «Тайфун» и «Вулкан», а также наши «Шилки». Вначале йеменские офицеры и кадеты были настроены проамерикански, считая, что все американское — самое лучшее. Но их уверенность была основательно поколеблена в ходе первых боевых стрельб, которые выполняли кадеты. На полигоне установили американские «Вулканы» и наши «Шилки». Причем американские установки обслуживали и готовили к стрельбе только американские специалисты. На «Шилках» все операции выполняли арабы.
И предупреждение о мерах безопасности, и просьбы поставить для «Шилок» мишени значительно дальше, чем для «Вулканов», многими воспринимались как пропагандистские выпады русских. Но когда первая наша установка дала залп, изрыгнув море огня и град стреляных гильз, американские специалисты с завидной поспешностью юркнули в люки и отвели свою установку подальше.
На фото: ЗСУ-23-4М армии ГДР
А на горе ярко горели разнесенные в щепки мишени. За все время стрельб «Шилки» работали безотказно. «Вулканы» имели ряд серьезных поломок. С одной из них удалось справиться только с помощью советских специалистов…»
Здесь уместно сказать: разведка Израиля разнюхала, что арабы задействовали впервые «Шилку» еще в 1973 году. Тогда же израильтяне оперативно спланировали операцию по захвату ЗСУ советского производства и успешно провели ее. Но исследовали «Шилку» прежде всего специалисты НАТО. Их интересовало, чем она эффективнее американской 20-мм ЗСУ «Вулкан» ХМ-163, нельзя ли учесть ее лучшие конструктивные особенности при доводке западногерманской 35-мм спаренной самоходной установки «Гепард», которая только начала поступать в войска.
Читатель наверняка спросит: зачем же позднее, уже в начале восьмидесятых, американцам понадобился еще один образец? «Шилка» была оценена специалистами очень высоко, а поэтому, когда стало известно, что начали выпускаться модернизированные варианты, за океаном решили добыть еще одну машину.
Наша самоходная установка действительно постоянно модернизировалась, в частности, один из вариантов даже приобрел новое название — ЗСУ-23-4М «Бирюса». Но элементно она не менялась. Разве что со временем появился прибор командирский — для удобства наведения, переброски башни на цель. Блоки же с каждым годом становились совершеннее, надежнее. Локатор, например.
И, конечно же, авторитет «Шилки» вырос в Афганистане. Не было там командиров, которые безучастно бы относились к ней. Идет колонна по дорогам, и вдруг из засады огонь, попробуй организуй оборону, все машины уже пристреляны. Спасение одно — «Шилка». Длиннющая очередь в стан противника, и море огня на позиции. Там называли самоходную установку «шайтан-арба». Начало ее работы определяли сразу и тут же начинали отход. Тысячам советских бойцов спасла жизнь «Шилка».
В Афганистане «Шилка» полностью реализовала и возможность вести огонь по наземным целям в горах. Более того, был создан специальный «афганский вариант». В ЗСУ был изъят радиоприборный комплекс. За счет него боекомплект удалось увеличить с 2000 до 4000 выстрелов. Был также установлен ночной прицел.
Интересный штрих. Колонны, сопровождаемые «Шилкой», редко атаковывались не только в горах, но и вблизи населенных пунктов. ЗСУ была опасна для живой силы, скрытой за глинобитными дувалами — взрыватель снаряда «Ш» срабатывал при попадании в стену. Эффективно «Шилка» била и по легко бронированным целям — бронетранспортерам, машинам…
У каждого оружия своя судьба, своя жизнь. В послевоенное время многие типы вооружений быстро морально устаревали. 5-7 лет — и появлялось более современное поколение. И только «Шилка» вот уже более тридцати лет в боевом строю. Оправдала она себя и в ходе войны в Персидском заливе в 1991 году, где американцы применили различные средства воздушного нападения, в том числе известные по Вьетнаму бомбардировщики В-52. Были весьма уверенные заявления: они, дескать, разнесут цели в пух и прах.
И вот очередной заход на малых высотах ЗСУ «Шилка» совместно с комплексом «Стрела-3» открывают огонь. У одного самолета тут же загорелся двигатель. Как ни старался В-52 дотянуть до базы, не удалось.
И еще один показатель. «Шилка» стоит на вооружении в 39-и странах. Причем ее покупали не только союзники СССР по Варшавскому Договору, но и Индия, Перу, Сирия, Югославия… А причины следующие. Высокая огневая эффективность, маневренность. «Шилка» не уступает зарубежным аналогам. В том числе и известной американской установке «Вулкан».
У «Вулкана», принятого на вооружение в 1966 году, есть ряд преимуществ, но по многим характеристикам он уступает советской «Шилке». Американская ЗСУ может стрелять по целям, которые идут со скоростью не более 310 м/сек, в то время как «Шилка» работает по более скоростным — до 450 м/с. Мой собеседник Анатолий Дьяков говорил, что он действовал в учебном бою на «Вулкане» в Иордании и не может сказать, что американская машина лучше, хотя на вооружение она принята позже. Примерно такого же мнения и иорданские специалисты.
На фото: Египетские «Шилки» на параде 1973 г.
Принципиальное отличие от «Шилки» имеет ЗСУ «Гепард» (ФРГ). Большой калибр пушки (35-мм) позволяет иметь снаряды со взрывателем и соответственно большую эффективность поражения — цель поражается осколками. Западногерманская ЗСУ может поражать цели на высотах до 3 километров, летящие со скоростью до 350—400 м/с; дальность ее стрельбы — до 4 километров. Однако, «Гепард» имеет меньшую по сравнению с «Шилкой» скорострельность— 1100 выстрелов в минуту против — 3400 («Вулкан» — до 3000), он более чем вдвое тяжелее — 45,6 тонны. И отметим, что «Гепард» был принят на вооружение на 11 лет позже «Шилки», в 1973 году, это машина более позднего поколения.
Во многих странах известны французский зенитный артиллерийский комплекс «Тюррен» АМХ-13 и шведский «Бофорс» ЕААК-40. Но и они не превосходят ЗСУ, созданную советскими учеными и рабочими. «Шилка» и сегодня стоит на вооружении частей сухопутных войск многих армий мира, в том числе — Российской.
На фото: ЗСУ-23-4 прикрывают танки Т-55 на учениях
Другие статьи:
nlo-mir.ru
Путешествие по родному краю. Шилка-Амур. Июль 2010 г. (Забайкальский край, Россия)
Поделиться:
Россия Забайкальский край > Путешествие по родному краю. Шилка-Амур. Июль 2010 г. (22 Фото)
Этим летом с внуками побывал в Могочинском районе на берегу реки Шилка (усть речки Часовинка) и Амуре (д. Покровка). Удаление от местной цивилизации 100-150 км по тайге. На современных картах населенные пункты Часовинка и Покровка как ни странно присутствуют, хотя в первой давно нет ни одного жилого дома, а во второй — метеостанция, да 5-7 стариков доживают свой век. Это все что осталось от некогда казачей пограничной станицы, а всоветское время здесь был колхоз. Здесь нет ничего, даже мобильной связи. Зато природа, пока не тронутая цивилизацией, остается дикой, буйной и красивой. Об этом фотографии.Это река Шилка, где мы выбрали место для нашего лагеря
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_15.jpg)
Наш лагерь — полатка, навес да место для костра
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_16.jpg)
Заготовка дров для костра обязательная ежедневная атрибута нашего расписания
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_17.jpg)
Усть речки Часовинка. Могочинцы по выходным приезжают сюда семьями на отдых. Здесь во времена строительства трансибирской ж.д. (1900-1910 г.г.) был причал, куда грузы доставлялись по Амуру и Шилке на пароходах. Отсюда по таежным дорогам материалы на лошадях перевозились на строившиеся объекты ж.д.
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_18.jpg)
Погода начинает портиться.
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_19.jpg)
Утренний туман на сопках
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_20.jpg)
Вид на реку в пасмурное утро.
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_21.jpg)
Прогулка на моторке
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_22.jpg)
Собирается гроза
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_23.jpg)
Панорама реки с высоты птичьего полета
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_24.jpg)
Эта панорама реки с другого ракурса мне больше нравиться
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_25.jpg)
Фото на память
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_26.jpg)
Одинокий рыбак
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_27.jpg)
Прибрежные скалы
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_28.jpg)
Бабочка необычной расцветки
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_29.jpg)
Такой же мотылек. Говорят, что быбочки и мотыльки занес сюда ветер из Китая, до него не далеко
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_30.jpg)
Наконец эйфория закончилась. Пора уезжать
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_31.jpg)
Это Амур-батюшка в д.Покровка. В дали исток Амура — слияние рек Аргуни (слева) и Шилки
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_32.jpg)
Тихий поздний вечер на Амуре. Спокойствие нарушает только шум моторки у китайского берега
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_33.jpg)
Обустройство стоянки. Здесь будет столовая
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_34.jpg)
А в этом зимовье будет ночлег
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_35.jpg)
Окрашенные в красно-желтый цвет листья черемухи говорят о скором завершении лета и приближении осени
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_36.jpg)
Дата публикации: 06.10.10
у вас тоже красиво как и у нас!!!!!!!!!! классно!!!!!!!!!!
Прекрасно, когда можно вот так оторваться от цивилизации, да еще в таких красивых краях.
Отличная галерея.Места изумительные.Спасибо!
Супер! да тоже природа потрясающая!
Шилка и Нерчинск не страшны теперь,
Горная стража меня не поймала,
В дебрях не тронул прожорливый зверь,
Пуля стрелка миновала.
Спасибо! Одна из причин,по которой я люблю заходить на этот сайт, возможность увидетьместа не тронутые цивилизацией!
Спасибо за интересный рассказ и замечательные фотографии!
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.
fototerra.ru
Украинские ЗСУ-23-4 Шилка: militarizm
1. Некоторые сомненияВсё время этой войны меня не покидало ощущение, что чего-то не хватает, витала в воздухе недосказанность. Укропы уже всё, что могли выкатили против Донбасса, но одна вещь осталась за кадром. Это 2А6 ЗСУ-23-4 «Ши́лка». Старая, но поверенная во многих войнах система.
Рукопожатая Вика даёт туманную формулировку:
«Украина — по официальной информации состоят на вооружении, количество и состояние неизвестны (Официальный сайт Министерства обороны Украины (английская версия)». Откровенно говоря, ни о чём.
Укропия за все годы существования приобретала дурную славу разбазаривателя наследия СССР, средства ПВО сухопутных войск не стали исключением. Собираясь на войну с Россией, войска были массово отмобилизованы и выдвинуты, но с воздуха их прикрывало всего с десяток «Тунгусок», незначительное количество «Стрел-10» и «Ос». Ко всему прочему, большинство зенитных ракет уже пережило по два срока службы. От безысходности протоукры использовали 2С6 как скорострельную пушку в боевых порядках пехоты, одну из них разорвало прямым попаданием снаряда в Дебальцево.
Самая же печальная судьба ждала ЗСУ-23-4 — её просто не оказалось в войсках от слова совсем.
Опыт последних военных конфликтов с участием «Шилки» показал её как серьёзную боевую единицу, не так может быть в силовом, как в психологическом воздействии на противника — её шквал огня не всякая пехота выдержит. Именно в универсальности целей и заключается её мощь. Причём на Донбассе ей поначалу ничего бы практически не угрожало — авиации и средств борьбы с бронетехникой в начале войны у ополчения не было.
Разбор полётов привел к интересным выводам: живых ЗСУ-шек оказалось незначительное количество, даже меньше, чем им же памятников.
2. Уцелевшие экземпляры.
Информация собиралась буквально по крохам, так её мало.
Самым первым было фото из крымского посёлка Перевальное, где в марте месяце 2014 года безуспешно держала оборону 36-я бригада береговой обороны укропоармии. Илья Варламов порадовал мир кадром из парка части, где 12 «Шилок» замерли на вечной стоянке. Они же попали в репортажи KP.ru и an.crimea.ua с погрузки на платформы для отправки владельцу, примерно пять установок, некоторые бортовые номера: 413, 415, 416, 421. Техническое состояние неудовлетворительное, не красились со времён СССР.
2.2. Одновременно в других частях были отсняты еще несколько машин:
— три в пгт Черноморское:
— две в с. Ульяновка (один из номеров 262):
— ещё две в 93-й механизированной бригаде (номера 847 и 848):
2.3. Каким-то изворотом судьбы две ЗСУ оказались на южном и северном блок-постах города Николаева, когда куевкая хунта весной истерично окружала ими все города. Номеров нет, но одна из установок имела необычный трёхцветный камуфляж:
2.4. Уже осенью, в связи с катастрофической убылью техники на фронте, укропы начали лихорадочно вводить в строй разный металлолом, в этом процессе засветились ещё три «Шилки»:
— в учебном центре «Десна»:
— в какой-то в/ч г. Балаклея Харьковской области:
— в г. Николаев, где какие-то ПТУ-шники с помпой в прессе начали её ремонт:
Всего отмечено примерно 15 установок, из них на ходу около половины. Негусто, прямо скажем.
Далекоидущие планы подпиндосников по поводу «Шилок» засветились в двух моментах:
— перевозка на трейлере ЗСУ №842 в новомодной «кроватной» бронезащите (может на фронте увидим?):
— участие в показных учениях на одессщине николаевской установки, куда её для этого специально доставили:
Там она была продемонстрирована в пешем порядке и даже стреляла:
Итого, можно констатировать, укропия продемонстрировала отсутствие матчасти в товарных количествах и плачевное состояние имеющейся.
3. Памятники былого могущества.
— Полтава, училище ПВО:
— Запорожье, музей под открытым небом:
— Энергодар, Запорожская область:
— Южноукраинск, Николаевская область:
— Харьков, возле ХУВС:
— Николаев, парк:
— Киев, музей Великой Отечественной войны:
— Киев, военная академия:
— учебный центр «Десна», Черниговская область:
— Балаклея, Харьковская область:
— какая-то воинская часть:
Вне конкурса выступают «Шилки» военной кафедры Донецкого политехнического института. Было в наличии пять, на фото две из них:
4. Заключение
Применить на нынешнем этапе легкобронированные «Шилки» на фронте было бы величайшей глупостью. Это война гаубиц, РСЗО и беспилотных летательных аппаратов. Наличие у ополчения танков и многочисленных противотанковых средств сделает их лёгкой добычей. Лучше пусть укропы строят новые постаменты для оставшихся установок.
militarizm.livejournal.com
Шилка (Шилка, Россия) — Фото Терра
Поделиться:
Россия Шилка > Шилка (11 Фото)
Автор: fdw Шилка — город в Забайкальском крае.Население 14,5 тыс. чел. (2005).
Город расположен в долине реки Шилка (левая составляющая Амура), в 248 км от Читы.
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_37.jpg)
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_38.jpg)
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_39.jpg)
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_40.jpg)
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_41.jpg)
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_42.jpg)
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_43.jpg)
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_44.jpg)
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_45.jpg)
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_46.jpg)
![](/wp-content/uploads/shilki-foto_47.jpg)
Дата публикации: 25.04.08
Спасибо за фотографии. Особенно впечатлила зимняя. Настроение такое зимнее. Кажется, что сейчас пойдет снег хлопьями. Прохладно, снег хрустит под ногами, и ты спешишь домой к растопленной печке.
Спасибо за фотографии. Посмотрела город, получила удовольствие от просмотра фото. За те 20 лет, что я не была в родном городе, он изменился очень. А можно узнать кто автор фото?
Зарегистрируйтесь или войдите для комментирования.
fototerra.ru
Шилка
Шилка в Википедии
Ши́лка — город (с 1951 года) в Забайкальском крае России. административный центр Шилкинского района и городского поселения «Шилкинское». Население — 12 784 чел. (2017). Город расположен в долине реки Шилки (левый приток реки Амур), в 210 км от Читы по трассе «Амур», по Транссибу — 248 км. Названием город обязан реке Шилка, известной с самого начала освоения Забайкалья русскими землепроходцами. Название «Силькарь» по-эвенкийски — узкая долина, впоследствии в русифицированном виде — Шилкарь, относилось ко всей реке от истока реки Онон до устья Амура. Селение Шилка получило известность с 1765 года как казачий караул Шилкинский на левом берегу…
Подробнее »
Краткая информация о Шилке
Лучшие гостиницы
Разместите 10 человек и более по лучшим ценам и условиям!
Отправьте заявку сразу в несколько гостиниц, чтобы получить наилучшие предложения.
Составить заявкупо типуТакси поиск по названиюСлон
СлонТип: Такси
Развернутьсвернуть список
Фотографии Шилки
Добавить фото Все фото
Я тоже видел это место!Последние отзывы
Добавить отзыв Все отзывы
Предыдущий отзыв Cледующий отзыв
Карта
путешествий2Написал
отзывов1 Побывал
в странах1Побывал
в городах
Постарайтесь избежать поездки в г. Шилку. Тем более не планируйте ночевать там — можно сгинуть. Гостиниц нет, Можно найти квартиру посуточно, но приготовьтесь к грязным полам, сантехнике и постели. Тем более не рассчитывайте на полотенце и туалетные принадлежности (мыло, бумагу). Интернета конечно же нет, повезет если будет показывать телевизор. В снятую Вами 1-комнатную квартиру в любой момент могут подселить ещё кого-нибудь. Цена Вас тоже удивит — такая-же как за хорошую квартиру-гостиницу (без подселения) в той-же Чите.Ночи в г. Шилке темные, освещения мало, дороги плохие.УДАЧИ!
Пользователь не поставил оценку
Последние вопросы
Добавить вопрос
Если у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищите людей из деревни Мокрецы, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.
www.komandirovka.ru