Россия объявила Китаю стоимость истребителя Су-35. Цена одного самолета Су-35 дороже американского F-35 на 10 миллионов долларов | Военное дело | ИноСМИ
Российская государственная корпорация «Ростехнологии» 24 мая на открытии Петербургского международного экономического форума заявила о том, что в 2015 году Россия и Китая подписали контракт на поставку 24 истребителей Су-35С на сумму в 2,5 миллиарда долларов. К настоящему моменту Россия уже поставила Китаю 14 самолётов Су-35С, оставшиеся 10 истребителей будут доставлены в течение этого года. Если рассчитывать по сумме, прописанной в контракте, то в среднем один истребитель обходится нашей стране в более чем 104 миллионов долларов. Американский стелс-истребитель F-35A в стандартной комплектации стоит примерно 94,5 миллионов долларов. Таким образом, в среднем цена одного самолёта Су-35 выше американского F-35 на 10 миллионов долларов. Но эти цены никак нельзя сравнивать, так как по контракту с Россией в стоимость истребителя также включены обучение персонала, бортовое оружие, запасные части для двигателей, и оборудование. А 94,5 миллиона за американский F-35A — это всего лишь заводская цена без каких-либо дополнительных комплектаций.
Ранее сообщалось, что по контракту Китай потратит 2 миллиарда долларов на закупку истребителей Су-35. Цена за каждый самолет составила 85 миллионов долларов. Однако выяснилось, что при заключении контракта не все пункты были чётко оговорены. На самом деле стоимость истребителей составила больше 2 миллиардов долларов. Это подтвердило недавнее публичное заявление корпорации «Ростехнологии».
В марте этого года российское новостное агентство «Спутник» объявило о том, что Россия начала осуществлять поставки Су-35 в Индонезию. По контракту с Индонезией Россия должна доставить 11 истребителей Су-35 стоимостью 1,1 миллиарда долларов. Согласно контрактной стоимости цена за один самолёт составила чуть больше 100 миллионов долларов. Хотя нам неизвестна комплектация этих истребителей для других стран, для Китая это, безусловно, выгодная сделка. В комплектацию, которую предлагает нам Россия, входит двигатель 117S, который мы очень давно хотели приобрести, а также соответствующая система управления самолётом.
Более того, все больше военных наблюдателей и специалистов в области авиации высказывают мнение о том, что на самом деле покупку истребителей Су-35 можно рассматривать как покупку «авиационных двигателей». Двигательная система Су-35 включает в себя такие технологии, как векторное управление двигателем, программное обеспечение и компоненты, которые достаточно плохо развиты в промышленности Китая.
После того как истребители Су-35 поступили на вооружение в ВВС Китая, появились две очень интересных тенденции. Во-первых, двигатели на истребителях J-20 стали заменяться на отечественные. Во-вторых, на истребителях J-10B стали тестировать векторные сопла отечественного производства.
Что касается истребителя J-20, то в настоящий момент для его нормального функционирования мощностей турбовентиляторного двигателя 10B все еще недостаточно, а до турбовентиляторного двигателя 15 еще далеко. Несмотря на то, что двигатель 117S истребителя Су-35 имеет более короткий срок службы, чем двигатель F119, используемый в американском F-22, сила тяги двигателя Су-35 намного больше. До того, как китайским инженерам удалось разработать свой собственный тип двигателя на истребителях J-20, были установлены американские двигатели AL-31F. Сейчас же использование двигателей Су-35 позволило не только увеличить боеспособность китайских истребителей, но и приблизить их сверхзвуковые характеристики к американским F-22 и F-35.
Развитие в отечественном авиастроении технологий производства векторных сопел также непосредственно связано с двигателем Су-35. Ни для кого не будет неожиданностью тот факт, что в будущем в Китае на базе двигателя Су-35 может появиться комбинированный двигатель с отечественными соплами.
Причина, по которой средняя цена контракта на покупку Китаем истребителей Су-35 дороже американских F-35, во многом обусловлена «комплектацией», в которую входят немало услуг. Но самое ценное — это тот самый двигатель, о котором так много говорят уже на протяжении многих лет. Будь это программное обеспечение или компоненты военных двигательных систем, отечественная военная промышленность в последние годы достигла больших успехов, однако она все ещё на десятилетия отстаёт от передового мирового уровня. Неизвестно, сколько времени потребуется Авиационно-двигательной компании Китая, чтобы устранить этот «технологический разрыв».
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.
inosmi.ru
Почему российский Су-35 для Китая оказался дороже американского F-35
На экономическом форуме в Санкт-Петербурге были официально озвучены детали контракта на поставку в Китай истребителей Су-35. За 2,5 миллиарда долларов Поднебесная получит 24 самолета. В пересчете стоимость одного истребителя превышает $104 млн — на 10 миллионов больше, чем стоит американский F-35, получивший титул самого дорогого истребителя в мире. За что же готов переплачивать Китай?
Строго говоря, сравнивать цены Су-35 и F-35 не своем корректно. В стоимость российского самолета входит оружие, запчасти, наземное оборудование и обучение персонала. Американец в базовой комплектации продается «голым». Но главное не это — самым привлекательным для ВВС Китая является не сам российский истребитель, а его двигатели с управляемым вектором тяги, пишет китайское издание «Феникс».
Эти двигатели и систему управления ими, включая программное обеспечение, конструкторы Поднебесной мечтали заполучить давно. Собственные технологии отклоняемого вектора тяги в Китае развиты плохо. Но после того, как Су-35 поступили на вооружение Народно-освободительной армии КНР, произошли две интересные вещи. Во-первых, на китайский прототип истребителя пятого поколения J-20 установили новые двигатели — ранее его приводили в движение копии советского АЛ-31Ф с Су-27.
«Для нормальной работы J-20 мощности китайского мотора 10В недостаточно, а до собственного турбореактивного двигателя «тип 15″ еще далеко. При этом тяга силовых установок Су-35 намного больше, чем у американских F-22. Использование российских двигателей не только увеличит боевые возможности китайских самолетов, но и приблизит их сверхзвуковые характеристики к F-22 и F-35», — пишет издание.
Во-вторых, на строевых китайских истребителях J-10B началось тестирование поворотных сопел. Если в ближайшем будущем в Китае появится комбинированный авиадвигатель, оснащенный управляемым вектором тяги якобы собственной разработки — это не станет неожиданностью, резюмирует «Феникс». Дорогая цена, которую КНР заплатила за российские истребители, вызвана их двигателями и заложенными в них технологиями, развивать которые самостоятельно Китай будет слишком долго.
rg.ru
Российский Су-35 оказался дороже американского истребителя пятого поколения F-35
Истребитель четвертого поколения Су-35 (не путать с одноименной машиной, разработанной в 90-е) — мощнейший из российских истребителей, доведенных до серийного производства. Несмотря на экспортную ориентацию машины, она вызвала ограниченный интерес зарубежных партнеров. Одни из немногих заинтересовавшихся — китайцы, которые заказали партию из 24 истребителей Су-35. Четырнадцать машин, по состоянию на начало 2018-го, уже поставлены. Остальные КНР получит в течение года.
В качестве возможного преимущества Су-35 называли цену. Однако, как выяснилось, это, вероятно, не соответствует действительности. Сейчас официальный печатный орган российского правительства со ссылкой на китайское издание «Феникс» сообщил, что на Экономическом форуме в Санкт-Петербурге официально озвучили детали контракта на поставку в Китай Су-35. Его общая цена — 2,5 миллиарда долларов. Если пересчитать стоимость одной машины, получается 104 миллиона долларов за самолет.
Для сравнения: стоимость «самого дорогого истребителя в мире» — американского F-35 — составляет 90 миллионов долларов (речь идет о версии F-35A). К началу полномасштабного крупносерийного производства в 2019 году цена должна опуститься до 83 миллионов долларов за единицу. Эксперты прогнозируют снижение стоимости не только для «сухопутного» F-35A, но также для F-35B и F-35C, предназначенных для базирования на борту универсальных десантных кораблей и авианосцев. Последние, вероятно, все равно окажутся несколько дороже самой технологически простой версии истребителя.
F-35B / ©aolcdn
Отметим, что предполагаемая цена экспортной версии российского истребителя пятого поколения Су-57, от которой недавно отказались индийцы, — 100 миллионов долларов. Стоимость мощнейших европейских истребителей — Eurofighter Typhoon и Dassault Rafale — в топовой комплектации превышает 120 миллионов долларов за самолет.
Су-57 / ©Сухой
Стоит отметить, что контракт на поставку в Китай партии Су-35 изначально вызвал ряд неудобных для россиян вопросов. Известно, что КНР испытывает трудности в создании современных авиационных двигателей. Эксперты заявляли, что, купив Су-35, Поднебесная попытается скопировать установленные на нем турбореактивные двигатели АЛ-41Ф1С. Именно этим, кстати, можно объяснить относительно небольшой объем закупленных самолетов.
naked-science.ru
Россия объявила Китаю стоимость истребителя Су-35. Цена одного самолета Су-35 дороже американского F-35 на 10 миллионов долларов
Российская государственная корпорация «Ростехнологии» 24 мая на открытии Петербургского международного экономического форума заявила о том, что в 2015 году Россия и Китая подписали контракт на поставку 24 истребителей Су-35С на сумму в 2,5 миллиарда долларов. К настоящему моменту Россия уже поставила Китаю 14 самолётов Су-35С, оставшиеся 10 истребителей будут доставлены в течение этого года. Если рассчитывать по сумме, прописанной в контракте, то в среднем один истребитель обходится нашей стране в более чем 104 миллионов долларов. Американский стелс-истребитель F-35A в стандартной комплектации стоит примерно 94,5 миллионов долларов. Таким образом, в среднем цена одного самолёта Су-35 выше американского F-35 на 10 миллионов долларов. Но эти цены никак нельзя сравнивать, так как по контракту с Россией в стоимость истребителя также включены обучение персонала, бортовое оружие, запасные части для двигателей, и оборудование. А 94,5 миллиона за американский F-35A — это всего лишь заводская цена без каких-либо дополнительных комплектаций.
Ранее сообщалось, что по контракту Китай потратит 2 миллиарда долларов на закупку истребителей Су-35. Цена за каждый самолет составила 85 миллионов долларов. Однако выяснилось, что при заключении контракта не все пункты были чётко оговорены. На самом деле стоимость истребителей составила больше 2 миллиардов долларов. Это подтвердило недавнее публичное заявление корпорации «Ростехнологии».
В марте этого года российское новостное агентство «Спутник» объявило о том, что Россия начала осуществлять поставки Су-35 в Индонезию. По контракту с Индонезией Россия должна доставить 11 истребителей Су-35 стоимостью 1,1 миллиарда долларов. Согласно контрактной стоимости цена за один самолёт составила чуть больше 100 миллионов долларов. Хотя нам неизвестна комплектация этих истребителей для других стран, для Китая это, безусловно, выгодная сделка. В комплектацию, которую предлагает нам Россия, входит двигатель 117S, который мы очень давно хотели приобрести, а также соответствующая система управления самолётом.
В начале мая первый истребитель Су-35, полученный ВВС Китая, вернулся в Россию. По сообщениям российских СМИ, отправка Су-35 в Россию связана с обучением и подготовкой китайского лётного состава. После завершения поставок СУ-35 будущие проекты не будут противоречить раннее заключенному контракту. К тому же расходы будут включены в контрактную стоимость — 2,5 миллиардов долларов. По крайней мере в стоимость будущих контрактов, несомненно, будут включены расходы на обучение персонала.
Более того, все больше военных наблюдателей и специалистов в области авиации высказывают мнение о том, что на самом деле покупку истребителей Су-35 можно рассматривать как покупку «авиационных двигателей». Двигательная система Су-35 включает в себя такие технологии, как векторное управление двигателем, программное обеспечение и компоненты, которые достаточно плохо развиты в промышленности Китая.
После того как истребители Су-35 поступили на вооружение в ВВС Китая, появились две очень интересных тенденции. Во-первых, двигатели на истребителях J-20 стали заменяться на отечественные. Во-вторых, на истребителях J-10B стали тестировать векторные сопла отечественного производства.
Что касается истребителя J-20, то в настоящий момент для его нормального функционирования мощностей турбовентиляторного двигателя 10B все еще недостаточно, а до турбовентиляторного двигателя 15 еще далеко. Несмотря на то, что двигатель 117S истребителя Су-35 имеет более короткий срок службы, чем двигатель F119, используемый в американском F-22, сила тяги двигателя Су-35 намного больше. До того, как китайским инженерам удалось разработать свой собственный тип двигателя на истребителях J-20, были установлены американские двигатели AL-31F. Сейчас же использование двигателей Су-35 позволило не только увеличить боеспособность китайских истребителей, но и приблизить их сверхзвуковые характеристики к американским F-22 и F-35.
Развитие в отечественном авиастроении технологий производства векторных сопел также непосредственно связано с двигателем Су-35. Ни для кого не будет неожиданностью тот факт, что в будущем в Китае на базе двигателя Су-35 может появиться комбинированный двигатель с отечественными соплами.
Причина, по которой средняя цена контракта на покупку Китаем истребителей Су-35 дороже американских F-35, во многом обусловлена «комплектацией», в которую входят немало услуг. Но самое ценное — это тот самый двигатель, о котором так много говорят уже на протяжении многих лет. Будь это программное обеспечение или компоненты военных двигательных систем, отечественная военная промышленность в последние годы достигла больших успехов, однако она все ещё на десятилетия отстаёт от передового мирового уровня. Неизвестно, сколько времени потребуется Авиационно-двигательной компании Китая, чтобы устранить этот «технологический разрыв».
promplace.ru
Цена за штуку | Продавец | Год | Партия | Примечание | |
---|---|---|---|---|---|
СПАД | $10 тыс | истребитель первой мировой | |||
P-38 «Лайтнинг» | $130 тыс | 1943 | |||
B-17 | $258949 | WWII | |||
B-24 | $304391 | WWII | |||
B-25 | $96 тыс | WWII | |||
B-26 | $227 тыс | WWII | |||
B-29 | $893730 | WWII | |||
B-29 | $639 тыс | WWII, стоимость в серии | |||
EP-3 | $80 млн | 2001 | По сообщениям СМИ | ||
F86 «Sabre» | 1950 | ||||
F-4 «Phantom»2 | 1962 | ||||
F-111 | 1963 | ||||
F-15 «Eagle» | $17 млн | 1972 | |||
F-16A «Fighting Falcon» | $14 млн | 1980 | |||
F-16 «Fighting Falcon» | $45 млн | 1998 | Цена нового самолёта. Данные не очень достоверные | ||
F-20 «Тайгер» | $15 млн | 1985 | Предполагаемая стоимость | ||
F-22 «Raptor» | $71 млн | 1996 | Оценка | ||
«Кфир»C.2 | $4.5 млн | 1978 | |||
«Mirage» III | $6.5-7.5 млн | 1983 | |||
«Mirage» 2000 | $30 млн | 1998 | |||
Typhoon («Eurofighter») | $120 млн | 1998 | Оценка | ||
Viggen | $30 млн | 1998 | |||
БПЛА Пчела-1ИК | $5 млн | 2001 | Комплекс «Малахит» («Строй-П») с 10 БПЛА. БПЛА Пчела-1 . Новости. | ||
МиГ-29 | $25 млн | 2000 | МиГ-29 . Новости. | ||
МиГ-23МС | $3.6-6.6 млн | 1980 | В зависимости от степени «дружеского расположения» к стране-покупателю | ||
МиГ-31 | $35 млн. | Сокол | 2001 | В экспортном варианте. МиГ-31 . Новости. | |
Су-24 | $4 млн. | МО, НАПО | 1999 | 3 | Алжир. После капремонта |
Су-24 | $6 млн. | 2001 | после капремонта | ||
МФИ (1.44) | $70 млн | 1999 | Грубая оценка | ||
Су-30МКИ | $25 млн | 1998 | 40 | По контракту с Индией | |
Ту-204-120 | $35 — $37 млн | Ульяновский авиационный комплекс | 2001 | Ту-204 . Новости. | |
Ту-214 | до $26 млн | КАПО | 2001 | Ту-214 . Новости. | |
A-380 | $216 млн | Airbus | 1999 | Оценка стоимости | |
A-380 | $575 млн | Airbus | 2001 | 10 | Lufthansa |
www.airbase.ru
Су-35 защищают от китайской подделки / АвиаПорт.Дайджест
Россия и Китай близки к заключению крупнейшего за последнее десятилетие оружейного контракта. Как стало известно «Ъ», стороны практически договорились о поставке КНР 48 многофункциональных истребителей Су-35 стоимостью $4 млрд. Однако на пути к заключению сделки возникло неожиданное препятствие. Москва требует от Пекина юридических гарантий отказа от копирования российских истребителей — чтобы оградить себя от потенциального конкурента на рынках других стран. Китай же такие гарантии давать не спешит.
О переговорах между Москвой и Пекином по контракту на поставку партии многофункциональных истребителей Су-35 «Ъ» рассказали несколько источников в российском ОПК. «Стороны практически сошлись в количестве продукции для поставки: Китай выразил готовность закупить 48 многофункциональных истребителей Су-35»,- говорит источник, близкий к системе ВТС. По его словам, сумма ожидаемого контракта составит порядка $4 млрд (около $85 млн за единицу), однако, как оговорился собеседник «Ъ», «цена в процессе переговоров может измениться». Информацию о переговорах подтверждает и источник «Ъ», близкий к китайской части межправкомиссии.
Контракт должен стать крупнейшей сделкой в истории российско-китайского военно-технического сотрудничества за последние годы. Доля КНР в российском оружейном экспорте неуклонно снижается с 2007 года, а с 2003 года крупные оружейные контракты с Пекином Москва не заключала.
Впервые об интересе китайских военных к Су-35 стало известно в 2008 году во время авиакосмического салона Airshow China. Тогда главком ВВС Китая генерал-полковник Сюй Цилян посетил стенд компании «Сухой», ознакомился с возможностями нового многофункционального истребителя и высоко оценил его летные и тактико-технические характеристики.
В 2010 году появилась неофициальная информация о желании Китая приобрести партию Су-35. Однако подтверждение этому прозвучало лишь в феврале 2012 года, когда первый замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ВТС) Александр Фомин заявил: «В 2011 году китайская сторона выразила готовность приобрести определенное количество указанных самолетов и обратилась к нам с соответствующим предложением».
Су-35 (по кодификации НАТО Flanker-E+) — истребитель поколения 4++ большого радиуса действия. Способен развивать скорость до 2,5 тыс. км в час, дальность полета — 3,4 тыс. км, боевой радиус — около 1,6 тыс. км. Вооружен 30-миллиметровой пушкой, имеет 12 точек подвески для навесного вооружения, включая ракеты и бомбы.
Однако на пути нового контракта есть одно препятствие. По данным «Ъ», российская сторона настаивает на оформлении юридических гарантий о праве на интеллектуальную собственность. «Это, действительно, важное условие»,- настаивает собеседник «Ъ», близкий к системе ВТС.
По словам собеседника «Ъ» в правительстве РФ, Москва стремится не только обеспечить себе задел на китайском рынке, но и предотвратить в перспективе копирование российских самолетов для продажи на рынках третьих стран по демпинговым ценам. Основания для опасений у Москвы есть. Так, китайский истребитель J-10 является, по сути, копией российского Су-27, J-11 — аналогом Су-30, а FC-1 повторяет истребитель МиГ-29. При этом все российские самолеты были в распоряжении китайских инженеров. Другая история связана с самолетом Су-33. Китайцы скопировали его с опытного образца Т10К, попавшего к ним с Украины, и создали аналог под названием J-15. Последний инцидент связан с истребителем Су-30МК2 — его китайская копия была названа J-16 и создана на авиазаводе в Шэньяне.
Источник «Ъ» в правительстве РФ напоминает, что российские оригиналы и китайские копии уже сталкивались на рынках третьих стран. В 2009 году МиГ-29 и FC-1 столкнулись на рынке Мьянмы, а через год — в Египте. Причем китайская машина при всем ее техническом отставании от оригинала стоила в 3,5 раза дешевле: около $10 млн против $35 млн. Хотя контракт в Мьянме на €500 млн остался за Россией, а контракт с Египтом не состоялся, Москва всерьез задумалась о потенциальной опасности со стороны конкурентов из КНР. В июле 2010 года управление администрации президента по внешней политике даже заказало специальное исследование на эту тему.
Эксперты убеждены, что и на сей раз одним из главных мотивов КНР при заключении контракта может быть доступ к новейшим российским технологиям. «Готовность закупить столь большую партию истребителей свидетельствует о том, что китайцы столкнулись с серьезными техническими проблемами в ходе работ по модификации своих самолетов, созданных на основе Су-27,- пояснил «Ъ» эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин.- С этой закупкой они смогут изучить новые истребители».
Примечательно, что в 2008 году Россия и Китай заключали рамочное соглашение об охране интеллектуальной собственности в сфере ВТС. Тем не менее, по словам собеседников «Ъ», Москва настаивает на заключении отдельного соглашения — для дополнительных гарантий. Китай, по словам источника «Ъ», пока не дал положительного ответа. Впрочем, предупреждает господин Кашин, даже если китайцы согласятся юридически оформить права на интеллектуальную собственность на Су-35, отследить соблюдение соглашения будет практически невозможно. «А судиться едва ли кто-то станет»,- заключает он.
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 6 марта 2012 года | Дайджест публикаций за 6 марта 2012 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Авиакомпания «Домодедовские авиалинии», Су-30, МиГ-29, Су-35, Су-27, Су-33, Восток Техникал Сервис (в процессе тестирования)www.aviaport.ru
Индонезия торгуется о снижении стоимости истребителей Су-35С
Продолжаются переговоры между Россией и Индонезией об условиях закупки партии из восьми многоцелевых истребителей Су-35С, сообщает агентство Антара со ссылкой на министра обороны Индонезии Риамизарда Риакуду (Ryamizard Ryacudu).
По словам министра, камнем преткновения является цена самолётов. «Просто подождите. Мы до сих пор торгуемся», — цитирует его ИА Антара. Риакуду добавил, что кроме цены, Индонезия заинтересована в передаче технологий и организации совместного производства.
Читайте также: Индонезия купит до 10 истребителей Су-35Однако по информации издания Janes.com, подробности о локализации производственной программы отсутствуют, и если Индонезия не берёт на себя обязательства покупки значительной партии истребителей, вряд ли речь может идти о сборке всего самолёта. Вероятно, на первых фазах сотрудничества обсуждается только локализация производства некоторых компонентов самолёта.
В 2015 году министерством обороны Индонезии Су-35С был выбран для замены истребителей Northrop F-5E Tiger II, который эксплуатируется с 1980 года и, как ожидается, самолёты будут выведены из эксплуатации до 2020 года.
Ранее министр обороны сказал, что индонезийские ВВС хорошо освоили российские истребители Су-27СК и Су-30МК2, купленные за последние 10 лет.
Большинство из этих самолётов были закуплены за счёт долгосрочных кредитов, предоставленных Москвой. Кроме того, ожидается, что подобные финансовые механизмы поддержат покупку Индонезией и Су-35С. В сентябре 2015 года заместитель председателя Первой комиссии индонезийского парламента Тубагус Хасануддин заявил местным СМИ, что Россия может выделить правительству Индонезии кредит в три миллиарда долларов на закупку оружия российского производства.
Загрузка…aviation21.ru