Самый быстрый корабль — 24СМИ
Когда речь заходит о скоростях, то сразу говорят о самолетах и автомобилях. А морской вид транспорта несправедливо обходят стороной. История мореплавания сопровождается стремлением стран построить самый быстрый корабль на планете.
Скоростные парусники
Развитие парусного флота было, отчасти, обусловлено экспортом товаров из Индии и Китая. Британская Ост-Индская компания основана в 1600 году. Тогда построили флотилию парусников для перевозки пряностей. Затем компания переключилась на более выгодную торговлю чаем.
Средневековые парусникиВеками являясь монополистом, Британия могла не торопиться с доставками. Но после отмены монополии в 1834 году, наступили времена жесткой конкуренции. Свежий чай ценился на рынке гораздо выше залежавшегося. И толпы конкурентов устремились один быстрее другого доставлять чай с Востока в Бостон или Лондон.
Чайный клиперСтарые корабли двигались медленно. А быстроходные клиперы, производимые в Новом свете, не отличались большой вместимостью.
Мастера и конструкторы после длительной работы над проектом, в 1845 году спустили со стапелей в Нью-Йорке улучшенный быстроходный клипер «Reinbow» (Радуга) вместимостью 750 тонн. Первый рейс в Китай и обратно окупил суммы, затраченные на постройку. Скорость корабля оказалась фантастической для тех времен – до 20 узлов в час.
Модель парусника «Повелитель моря»Самыми быстроходными в истории парусниками были «Повелитель моря» и «Летящее облако». Развитию парусного судоходства способствовало изучение законов физики и математики. В те времена корабли строили «на глазок». Конструктор Джон В. Гриффит даже возвел испытательный бассейн для судов. Вместе с капитаном Робертом Ватерманом они построили клипер «Морская колдунья». Этот корабль впервые преодолел расстояние от Нью-Йорка до Гонконга за 74,5 дня.
Клипер «Летящее облако»Бывшая метрополия, впечатленная успехами конкурентов, стала строить быстроходные клиперы на манер американских. Но судна получались гораздо меньшей вместимости. В итоге соревнования за 15 лет было спущено на воду 500 быстроходных кораблей.
Самые быстрые военные корабли
В Австралии работают заводы по строительству кораблей. На судостроительной верфи «Incat» был построен быстроходный паром, передвигающийся по принципу катамарана. Была выдвинута идея переоборудования судна под военные цели.
ВМС США в 2001 году взяли паром в аренду, оснастили вооружением и переоборудовали. Получился самый быстроходный корабль в мире, который назвали «HSV-X1 Joint Venture».
Cамый быстроходный корабль в мире «HSV-X1 Joint Venture»Грузопассажирское судно было переделано с таким расчетом, чтобы там разместились 350 человек личного состава и 800 тонн груза. Перевозимый груз — транспортные средства и вооружение. Грузовая палуба получилась площадью 2670 кв. м.
Корпус корабля выполнен большей частью из алюминия. Это облегчает вес конструкции. Коммуникации, которым положено присутствовать на боевом корабле, имеются в полном составе.
Верхняя палуба оборудована вертолетной площадкой, что упрощает доставку людей и грузов.
Катамаран «HSV-X1 Joint Venture»Судно движется со скоростью, в 4 раза превышающей скорость остальных военных кораблей. Мощность в 95000 лошадиных сил развивается благодаря двум газовым турбинам и четырем дизельным моторам. Скорость судна достигает 66 узлов в час при попутном ветре.
Примечательно, что корабль собирается по модульному принципу. Его можно быстро переоборудовать для других целей, не затрачивая много времени на стоянку для реконструкции. Получился такой корабль-трансформер.
Читайте также: Самая быстрая ракета в мире.
Самые быстрые военные корабли России
1 место среди кораблей нашей страны по скорости занимает противолодочный корабль «Комсомолец Украины». Советский флот получил в распоряжение 20 кораблей такого типа. Максимальная скорость, развиваемая судном – 34 узла. Все четыре флота оснащены такими быстроходными кораблями. Для Индии построены 20 кораблей в тропическом исполнении.
Противолодочный корабль «Комсомолец Украины»2 место удерживает тяжелый атомный крейсер «Петр Великий». Из кораблей, не являющихся авианосцами, он считается крупнейшим. Судно развивает скорость 32 узла и рассчитан на уничтожение авианосцев противника. Корабль построен в 1989 году, спущен на воду через 9 лет. Судно ходит на длинные расстояния, так как не имеет ограничения по дальности. Все службы работают автономно, независимо от заходов в порты.
Атомный крейсер «Петр Великий»3 место за гвардейским ракетным крейсером «Москва». Это корабль, способный выполнять разноплановые функции. Спущен на воду в 1983 году со стапелей завода в Николаеве. Способен развивать скорость до 32 узлов, ходит на расстояние 6000 миль. Это флагман Черноморского флота России.
Ракетный крейсер «Москва»4 место по скорости занимает тяжелый авианосец проекта 11475 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Авианосец «Адмирал Кузнецов»Корабль сошел со стапелей в 1989 году и включен в состав Северного флота России. Максимальная скорость, которую развивает – 29 узлов. Ранее нес службу в акватории Средиземного моря, участвовал в спасательной операции подводной лодки «Курск».
Быстроходные яхты мира
Голландский дизайнер Френк Малдер, вдохновленный приключениями киношного персонажа Джеймса Бонда, двадцать лет назад построил яхту «Осьминожка». Это судно развивало неслыханную скорость в 50 узлов.
Яхта «Осьминожка»Нынешняя рекордсменка, которую построил Малдер, называется претенциозно. В переводе звучит так: «И целого мира мало». Развивая скорость в 70 узлов, яхта расходует топливо с космическими скоростями. Газовые двигатели Paxman мощностью 20 000 лошадиных сил «съедают» около 57 000 литров топлива за 500 км пути.
Яхта «Foners» была построена по заказу короля Испании, любителя скоростей. Сменив владельца, судно перестраивается, модернизируется. Его прежняя максимальная скорость составляла 68 узлов. Какое-то время яхта считалась рекордсменкой среди других яхт ее класса.
Яхта «Foners»Король, увлеченный больше скоростями, чем обстановкой вокруг него, не позаботился заказать шикарный интерьер. Здесь разместятся 8 гостей в спартанской обстановке. Также на борту предусмотрен экипаж в 6 человек.
Яхта «Alamshar» длиной 50 м и скоростью 65 узлов принадлежит исламскому лидеру. О ней известно мало, но характеристики приводят ее на третье место рейтинга среди яхт такого типа. Дизайнер Don Shead утверждает, что яхта способна развить скорость в 70 узлов. Но заводские испытания показали 65.
Яхта «Alamshar»Владелец судна намеревался установить три двигателя Rolls-Royce, сконструированных для вертолетов. В этом случае планируемая скорость была бы 80 узлов, что пока недостижимая отметка для яхт. Но конструкция не позволила установку подобных моторов.
Яхта «Gentry Eagle»«Gentry Eagle» (Орел Джентри) сконструирован специально для установления рекордов. Том Джентри – человек, увлекающийся всевозможными рекордами. Его имя постоянно среди скоростных побед в мире яхт. Личный рекорд «Орла Джентри» — пересечение Атлантического океана за 62 часа 7 минут. Прежний рекорд превышен на 23%. Добиться такого успеха помог двигатель мощностью 11 560 лошадиных сил. Яхта способна двигаться, не заходя в порты, 1 500 миль.
Яхта «Wally Power» длиной 36 м, развивает скорость 60 узлов. Пять лет назад была внесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая быстроходная в мире.
Яхта «Wally Power»Теперь занимает пятое место. Дизайн яхты с элементами футуризма и невероятная скорость произвели взрыв эмоций в мире любителей яхт. Три двигателя мощностью 16 800 лошадиных сил вкупе с водометными установками Rolls-Royce дают возможность развивать такую скорость.
В период подготовки яхты к соревнованиям, ее даже испытывали в аэродинамической трубе. Но на максимальной скорости судно проходит не более 360 миль без дозаправки. А в режиме экономии проходит 1 500 миль.
Самая быстрая подводная лодка
В силу секретности сведений, некоторые факты доходят до гражданских людей через десятилетия. В 1971 году произошло невероятное происшествие. Авианосец «Саратога» американского ВМФ возвращался из Средиземного моря в Майами. Неожиданно поступил доклад акустиков, что к борту подошла неизвестная субмарина. Никакие усилия «оторваться» от преследователя не приводили к желаемому результату.
Авианосец «Саратога»Подлодка легко обгоняла крейсер и ни на сантиметр не отставала. Команда испытывала шок от удивительных способностей подлодки. Гордость за чудо собственной техники у американцев сильно поколебалась.
Моряков напугала советская атомная подводная лодка К-152 проекта 661 «Анчар», которая остается самой скоростной субмариной во всем мировом флоте. Позже выяснилось, что подлодка обгоняла американский авианосец, задействовав только одну турбину.
Скорость, которую способна развить лодка 44,7 узлов, что в пересчете на земные единицы измерения составляет 80,4 км/час. Но лодки не найти на страницах Книги рекордов Гиннеса. Военная тайна неприкосновенна.
Мощь человеческого интеллекта способна порождать невероятные изобретения. Чаще это происходит при возникновении конкуренции. Либо нужно быстрее конкурента доставить чай и специи из Индии или Китая. Либо идет противостояние мировых держав в мировом превосходстве. Хотелось бы, чтобы эта энергия и стремления направлялись исключительно в мирную сторону. И тогда будут создаваться самолеты, автомобили, корабли только на благо человека.
Читайте также: Рейтинг самых больших парусных яхт в мире.
24smi.org
Самый быстрый военный корабль
- 3027
Город Hobart и верфь «Incat», что в Австралии, прославились производством самых быстрых пассажирских судов. Местные инженеры также переоборудовали грузовое судно и создали самый быстрый военный корабль в мире, который получил название «HSV-X1 Joint Venture».
Один из таких военных кораблей арендовал Военный Морской Флот США на четыре года. Этот корабль ВМФ планирует использовать в качестве образца для производства своих быстроходных судов.
Для того, чтобы разместить на корабле личный состав, а это примерно 350 человек, инженерам пришлось переоборудовать грузовые и пассажирские отсеки. Подбор личного состава корабля проходил очень щепетильно, а занимались этим лучшие моряки. На корабле также можно поместить груз весом до 800 тонн, куда входит вес транспортных средств и вес оборудования. Площадь палубы, где можно поместить груз составляет 2670 м
Созданные австралийцами корабли могут перевозить груз значительно быстрее других кораблей – примерно в четыре раза. Рациональнее использовать корабль для перевозок груза на дальнее расстояние.
На борту корабля есть две газовых турбины и четыре дизельных двигателя, которые выдают мощность 95.000 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую может развивать корабль, составляет 66 узлов.
Похожие статьи
Добавить комментарий
xn--h1apn.net
мощь морского флота. Оружие и военная техника. Добавил Павел Раевский — VilingStore.net
Добро пожаловать в мой профиль, в котором я собираю новости обо всем интересном, что касается робототехники, финансов, рекламы, дизайна. Также вы узнаете про самые мощные виды военных кораблей, какой выбрать смартфон, и многое другое. Зайдите в мою коллекцию, где я уже систематизировал некоторые статьи по определенной тематике, чтобы вам было проще ориентироваться. В своих постах я стараюсь освещать новые тенденции по заявленным темам, чтобы читатель смог ориентироваться и быть в курсе событий в отрасли электроники и экономики. Вы научитесь разбираться в модных гаджетах и узнаете, как не попасть впросак с финансовой точки зрения.Типы военных кораблей
Военно-морской флот – мощная защита государства, у которого есть прямой выход к морям, океанам и большим рекам. Насчитывается более 60 типов надводных судов, использующихся в военно-морском флоте. Но я хочу рассказать вам о самых значимых. Итак, в зависимости от выполняемой задачи, суда делят на следующие виды:
2. Десантные корабли принято делить на большие (БДК) и универсальные (УДК). Эти виды военных кораблей отвечают за транспортировку и высадку десанта и военной техники. БДК сконструирован с аппарелью спереди, чтобы войска быстрее выгружались на сушу. УДК имеет большую боевую силу и по потенциалу сравним со средним авианосцем.
3. Авианосцы – самые крупные корабли из всех, что построены на сегодняшний момент. На борту могут уместиться несколько десятков самолетов. Эти виды военных кораблей оснащены установкой с топливом и вооружением. Поэтому войско может действовать долгое время далеко от берега. Авианосец обеспечивает оборону, поддержку войска возле берега, уничтожает корабли противника. Авианосцы оснащаются ракетами, пушками. Несмотря на большие размеры, такие корабли очень мобильные.
4. Корветы по классу вооружения тоже делятся на два типа: малые противолодочные и малые ракетные корабли. Их основное назначение – оборона конвоя кораблей против суден противника или защита берега.
5. Эсминцы – одни из самых многоцелевых военных кораблей. Они могут нанести мощный артиллерийский удар. А также ракетный и торпедный по флоту противника, охраняют водные объекты и прибрежную зону от атаки с воздуха. Отлично справляются с разведкой.
6. Фрегаты – многоцелевые виды военных кораблей. Это судно способно вести боевые действия далеко от берега. Фрегаты поддерживают сухопутные войска на берегу, обеспечивают высадку десанта, наносят удары по кораблям, обеспечивают оборону кораблей, выполняют разведывательные функции.
Если хотите больше узнать о каждом из видов боевых кораблей или просто подлатать знания о морском транспорте, можете зайти на соответствующую коллекцию VilingStore.
Подводные лодки – сила ВМФ
Этот вид кораблей гораздо результативнее в боях, чем надводные. Из преимущество в невидимости маневров и внезапных ударах по надводным суднам. Подлодки отлично справляются также и с радиолокационной разведкой, а также обстреливают ракетами корабли противников. Подлодки делятся на классы:
1. Большие. Их максимальная скорость – 25 узлов, оборудуются атомными установками.
2. Средний. Набирают скорость в 15-20 узлов.
3. Малые со скоростью в 10-15 узлов.
Подлодки вооружаются минами, ракетами и торпедами. Есть подлодки особого назначения, предназначенные для транспортирования грузов или радиолокационного дозора.
Читайте также Интересные факты о подводных лодках
Виды военных кораблей России
Я рассказал о самых распространенных судах. Они выполняют стратегическое значение, и в боевых действиях на воде им нет равных. А теперь посмотрим, какие виды военных кораблей России из вышеназванных представлены на флоте.
Авианосец остался один – «Адмирал Кузнецов». Был еще один корабль этого типа, но его продали Китаю. Что интересно, стоимость постройки одного авианосца может достигать 6 млрд долларов, а содержание в месяц превышает 10 млн. Самый большой в мире крейсер, который не перевозит авиацию на борту – это
Лучше дела обстоят с УДК. Есть проект «Мистраль », по которому для российского флота французская компания строит 2 УДК – «Владивосток» и «Симферополь». На борту этих кораблей предположительно смогут размещаться вертолеты Ка-52 «Аллигатор». Выше мы говорили о корветах, так вот, в российском флоте их представлено 4 штуки. К тому же, еще 4 судна строятся. Уже существующие корветы находятся в составе Балтийского флота.
Особое внимание уделяется модернизации подводных лодок. На базе ВМФ России содержатся 48 атомных и 20 дизельных подлодок с разным назначением и оснащением. К тому же, после 2030 года планируется создать подлодки пятого поколения с соответствующим вооружением на основе крылатых ракет типа «Калибр» и баллистический – типа «Булава». Все виды военных кораблей государство уместить в своем флоте не может, но если вкладывать средства в развитие обороны, можно дойти до идеала.
Я стараюсь для вас, мои читатели, поэтому буду благодарен, если вы оставите комментарий на этот и другие посты. Очень важно слышать ваше мнение и подискутировать с умными людьми, коими вы и являетесь. Если вам нравится контент блога, добавляйте его в закладки своего браузера, чтобы быть в курсе обновлений. Буду благодарен, если вы внесете лепту в развитие блога – просто поделитесь понравившейся статье в соцсетях. Чем больше подписчиков, тем больше качественных статей. Заходите на другие мои статьи и проводите время с пользой.
Читайте также:
Метательные ножи: настоящее мужское развлечение
Ножи для выживания: и еду добыть, и дом построить
Девайсы «виртуальная реальность»: новинки 2017
vilingstore.net
Самый быстроходный боевой корабль в мире «HSV-X1 Joint Venture»
На судостроительной верфи «Incat» в городе Hobart, Австралия создают самые быстрые пассажирские суда в мире — быстроходные паромы для компаний грузовых и пассажирских перевозок, которые имеют собственный тип судна «cat» (катамаран). Кое-кому пришла в голову идея, переоборудовать такое судно для военных целей и вот что из этого получилось.
Арендованный руководством ВМС США в июле 2001 на четыре года удивительный быстроходный паром послужил основой для создания проекта нового боевого корабля, получивший название «HSV-X1 Joint Venture».
Все общественные помещения первого грузопассажирского судна были переоборудованы таким образом, чтобы в них могло поместиться 360 человек личного состава и до 800 тонн груза, включая транспортные средства и оборудование. Площадь грузовой палубы составляет 2670 кв. метров.
Рассекающий корпус быстроходного судна изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава, что значительно облегчает массу корабля. Все палубы усилены для транспортировки средств и имеют весь необходимый набор коммуникаций как на любом корабле.
На верхней палубе боевого корабля конструкторы сконструировали вертолетную площадку, обеспечивающую дополнительную доставку людей и небольшие партии грузов по воздуху.
Это судно доставит груз в четыре раза быстрее, чем катера LCU и LSV, которые действуют только в тех районах, где находится корабль-док. Для погрузки или выгрузки предусмотрена кормовая рампа с гидравлическим управлением, которая имеет четыре независимые секции. Они могут быть подняты или опущены в течение одной минуты.
Четыре дизельных двигателя и две газовых турбины позволяют развивать мощность на ходу до 95000 л.с. Интересный факт. Во время испытаний второго боевого корабля «HSV-2 Swift» была достигнута скорость хода 66 узлов, очевидно, как говорят сами конструкторы, помогал попутный ветер.
Быстроходный боевой корабль имеет еще одну особенность. Он создан по модульной системе, которая позволяет переоборудовать судно для выполнения различных миссий, что не требует длительных стоянок для переоборудования в доках.
самый быстроходный боевой корабль в мире «HSV-X1 Joint Venture»
боевой корабль «HSV-X1»
на верхнюю палубу быстроходного корабля «HSV-X1» производит посадку вертолет
быстроходный боевой корабль «HSV-2»
боевой корабль «HSV-2»
командный пункт корабля
погрузка техники на боевой корабль
быстроходный боевой корабль «HSV-X1» произвел выгрузку десанта
быстроходный боевой корабль «TSV-1X» (Theater Support Vessel)
боевой корабль «TSV-1X»
быстроходный корабль «HSV X1 Joint Venture» и «TSV-1X Spearhead» в порту
боевой корабль «HSV-X1 Joint Venture» в море
боевой корабль «HSV 2 Swift» с линкором класса «Айова»
На капитанском мостике все выглядит как в кабине пилота реактивного самолета. Боевой корабль оснащен современной системой управления «Combats», которая позволяет автоматически управлять судном на расстоянии больше 3000 миль.
После серии успешных испытаний и проверке на практике руководство ВМС США заказало еще одно однотипное судно получившее название «HSV 2 Swift».
Быстроходные боевые корабли «HSV-X1 Joint Venture» и «HSV 2 Swift» стали новым видом военно-транспортного судна, способные выполнять целый ряд оперативных задач по развертыванию наземных подразделений вооруженных сил США в любой точке Земного шара с быстрой доставкой личного состава и средств, с целью урегулирования конфликтов или доставка гуманитарной помощи. Военно-транспортное судно способно транспортировать компонент наземных войск по численности равный батальону морской пехоты. Низкая осадка быстроходного корабля позволяет проходить мелководья. Эти возможности, включая скорость и расстояние доставки большого объема груза, позволяют улучшить успех любых операций ВМС США.
Первый быстроходный боевой корабль «HSV-X1 Joint Venture» уже успел показать свой твердый характер, принимая участие в проведении операций против мирового терроризма в Ираке. Этот опыт был применен для создания нового класса прибрежных боевых кораблей поддержки «TSV-1X Spearhead». Это военное судно позволяет оперативно переместить комплекты боевой техники с обеспечением выгрузки в необорудованных причалах и позволяет разместить около 800 тонн груза. Надводный корабль придет на смену транспортам LCS, которые доставляют личный состав и грузы с корабль-доков на берег.
Высокоскоростные боевые корабли «HSV» показали свои возможности во время оказания экстренной помощи и эвакуацию пострадавших после цунами в Северной Суматре. Во время Израиле-ливанского конфликта в 2006 году судно «HSV-2 Swift» использовалось в качестве транспортировки гуманитарной помощи из Кипра в Бейрут.
Американский надводный флот первым убедился в необходимости таких судов. С такими способностями боевой корабль не останется без дела. Руководство ВМС США планирует подписать контракт с судостроительной компанией «Incat» о строительстве еще трех однотипных судов «JHSV 1 Fortitude» спуск на воду планируется в ноябре 2010 года, «JHSV 2 Vigilant» — в 2011 году, «JHSV 3 Spearhead» — в 2012 году.
Технические характеристики боевого корабля «HSV-X1 Joint Venture»:
Длина — 103 м;
Ширина — 27 м;
Осадка — 4,1 м;
Водоизмещение — 1668 тонн;
Силовая установка — дизельные двигатели «Caterpillar-3618»;
Скорость — 47 узлов;
Дальность плавания — 4500 миль;
Экипаж — 45 человек;
Грузоподъемность — 600 тонн;
Вооружение:
Артиллерийская установка 25 мм — 1;
Автоматические пулеметы — 19;
korabley.net
Скорость корабля — WiKi
Ход корабля — одна из важнейших тактико-технических характеристик, выражаемая расстоянием, проходимым кораблём за единицу времени. Скорость корабля измеряется в узлах (то есть морских милях в час), кабельтовых в минуту, километрах в час и т. д. Различают несколько видов скоростей корабля (в зависимости от режима работы главной энергетической установки (ГЭУ), условий плавания и способа счисления[1]:
- Абсолютная скорость хода корабля — скорость, измеряемая расстоянием, проходимым кораблём в единицу времени относительно грунта (неподвижного объекта) по линии пути корабля.
- Безопасная скорость хода корабля — скорость, при следовании с которой может быть предпринято надлежащее и необходимое действие для предупреждения столкновения.
- Крейсерская скорость хода (для военных кораблей также боевой ход) — скорость, требующая минимального расхода топлива на пройденную милю при нормальном водоизмещении и работе корабельных и боевых технических средств в режиме, обеспечивающем полную техническую готовность главных механизмов к развитию полной боевой скорости.
- Генеральная скорость корабля измеряется расстоянием, проходимым кораблём в единицу времени по генеральному курсу.
- Допустимая скорость хода корабля — установленная максимальная скорость, ограничиваемая условиями выполняемой боевой задачи, обстановки или правилами плавания (при тралении, буксировке, на волнении или мелководье, в соответствии с правилами рейдовой службы или обязательным постановлением по порту)
- Наибольшая скорость корабля (или Самый полный ход) двигатель делает максимальное число оборотов, которое возможно и разрешено для данной двигательной установки.
- Самый малый ход — скорость, на которой корабль ещё может удерживаться на курсе (управляться с помощью руля).
- Относительная скорость корабля измеряется расстоянием, проходимым кораблём в единицу времени относительно воды.
- Полная боевая скорость корабля (или скорость полного хода) достигается при работе ГЭУ в режиме полной мощности (без форсажа) при одновременной работе всех боевых и технических средств корабля, обеспечивающих полную боевую готовность корабля.
- Экономическая скорость хода корабля (или технико-экономическая) — скорость, достигаемая при работе ГЭУ в экономическом режиме. При этом достигается задача наименьшего расхода топлива на пройденную милю с одновременным обеспечением установленной боевой готовности и бытовых нужд корабля.
- Эскадренная скорость (или назначенная) — скорость соединения или группы кораблей, устанавливаемая в каждом отдельном случае исходя из требований поставленной задачи, обстановки в районе перехода, навигационных и гидрометеорологических условий.
- Задний ход — движение вперед кормой.
- Передний ход — движение вперед носом.
- Полный ход — ход, при котором двигатель дает номинальное число оборотов при движении.
- Средний ход — ход с числом оборотов, равным 3/4 от полного хода.
- Малый ход — ход с числом оборотов, равным 1/2 числа оборотов при полном ходе.
ru-wiki.org
описание, характеристики, классы :: SYL.ru
Российский военно-морской флот был основан Боярской Думой в конце октября 1969 года. Инициатором создания регулярного ВМФ стал Петр I. Сегодня Российская Федерация обладает надводными кораблями в количестве 203 единицы, подводными лодками – 71 и 23 атомными подлодками. Чем замечательны военные корабли России? Какие из них считаются самыми лучшими? Описание, технические характеристики и классы военных кораблей России представлены в статье.
Знакомство
Россия является правопреемницей СССР. Как и раньше, задачи военно-морского флота остались прежними – защищать суверенность государства, обеспечивать спокойную морехозяйственную деятельность в Мировом океане. Поэтому многие военные, гуманитарные и прочие акции, которые затрагивают интересы страны, не проходят без участия российских кораблей. Как утверждают специалисты, российский военно-морской флот по всем показателям не уступает ВМФ Соединенных Штатов. В зависимости от предназначения, используемых энергетических установок и показателей водоизмещения для военных кораблей России предусмотрена классификация.
Об авианосцах
Суда, относящиеся к первому рангу, представлены атомными подводными лодками и крупными надводными кораблями: авианосцами, противолодочными, ракетными, тяжелыми и легкими крейсерами и линкорами. В таких вопросах, как церемониальные процедуры, снабжение и комплектование, кораблям первого ранга отведено старшинство. Если классифицировать суда, то первое место за авианосцами, которые являются самыми крупными надводными кораблями особого назначения. Их ударную силу составляет транспортируемая палубная авиация. Воздушное прикрытие, высадка десанта в тыл противника и нанесение ударов с воздуха по вражеским суднам – основная задача авиационной группы – вертолетов и самолетов.
О крейсерах
Среди судов первого ранга второе место за крейсерами – боевыми надводными кораблями, которые могут работать отдельно от основной флотской группы. Задача – поддержка приморских флангов сухопутных сил, удержание обороны и уничтожение вражеских судов. Свои боевые функции крейсеры выполняют с помощью артиллерийского, ракетного, минно-торпедного и противолодочного оружия. В зависимости от типа используемого вооружения корабли данного класса подразделяются на подклассы. Самым серьезным противником считается тяжелый авианесущий крейсер. Для работы судов используется паротурбинная энергетическая установка. Показатель водоизмещения достигает 25 тыс. т. Как утверждают специалисты, именно по этим кораблям и судят на международной арене о ВМФ страны.
Второе место по боевой мощи — за тяжелыми атомными ракетными крейсерами. Данные суда оснащаются атомными энергетическими установками. Используются для транспортировки двух вертолетов. ТАВКР оснащен ударным управляемым ракетным комплексом, с помощью которого можно уничтожить несколько крупных вражеских надводных кораблей. С 1991 года в ВМФ России использовали два авианесущих крейсера: «Варяг» и «Адмирал Кузнецов».
О миноносцах и других суднах первого класса
К военным кораблям первого ранга принадлежат эскадронные миноносцы. Эти суда вооружаются ударными и зенитно-ракетными комплексами. Данная категория представлена также противолодочными и десантными кораблями с водоизмещением от 6 до 11 тыс. т. Используются для слежки, транспортировки войск и боевой техники. Выполнение разведки осуществляется подводными боевыми кораблями первого ранга. Кроме того, с их помощью скрытым образом ставятся минные заграждения. Такие суда имеют двойной корпус и водоизмещение в пределах от 6 до 10 тыс. т. В корабле имеются торпедные аппараты, атомные установки и крылатые ракеты – основные средства для эффективного уничтожения авианосных ударных групп и подводных лодок противника. С 2013 года на службе ВМФ России состоит судно «Юрий Долгорукий». Данная модель является атомной подводной лодкой. Приписана в Гаджиево (Северный флот). Порт Западная Лица стал местом приписки для многоцелевой атомной подводной лодки «Северодвинск».
В составе Северного флота подлодка с 2014 года. С 2001-го используют атомную подводную торпедную лодку К-355 «Гепард». На Северном флоте к подводным кораблям специального назначения можно отнести атомную подлодку «АС-31», которая принята в 2010 году, дизельную «Саров» Б-90 (2008 г.) и дизель-электрическую «Санкт-Петербург» Б-585. Последняя была принята в 2010 году.
«Петр Великий»
Является тяжелым атомным ракетным крейсером. Как утверждают специалисты, этот военный корабль России считается самым большим из всех неавианесущих ударных судов в мире. Способен в одиночку уничтожить группу вражеских авианосцев. Крейсер создан по проекту «Орлан» 1144. Сегодня является единственным находящимся на плаву кораблем данного проекта.
Местом строительства «Петра Великого» стал Балтийский завод. Для мореходных испытаний военный корабль России был готов в 1989 году. После тестирования судно в течение 9 лет еще дорабатывалось, после чего было окончательно готово к эксплуатации. Кораблем пройдено 140 тыс. миль. «Петр Великий» является флагманом Северного флота ВМФ Российской Федерации. Приписан в Североморском порту. Ширина корабля составляет 28,5 м, общая длина – 251 м. Крейсер с полным водоизмещением 25860 т. «Петр Великий» оборудован двумя ядерными реакторами, мощность которых достигает до 300 Мегаватт, двумя котлами, турбинами и газотурбогенераторами. Как утверждают специалисты, вырабатываемой ими энергии достаточно для города с населением около 200 тыс. человек. Крейсер движется со скоростью не более 32 морских узлов, обладает неограниченной дальностью плаванья. В экипаже корабля 727 человек. Автономно военный корабль России может плавать в течение 60 дней.
«Петр Великий» вооружен противовоздушным ракетным комплексом С-300 Ф «Риф» с 96-ю ракетами, для которых предусмотрен вертикальный запуск, пусковыми установками СМ-233 в количестве 20 штук. Вражеские цели, расположенные на расстоянии до 700 тыс. м, поражаются с помощью крылатых ракет «Гранит» П-700. Кроме того, военный корабль оборудован артиллерийской установкой АК-130, противовоздушной системой «Кортик», запас ракет которой составляет 128 единиц и реактивными установками бомбометания РБУ-1000 и РБУ-1200 «Смерч-3». Противостоять атакам противника под водой, российское судно может с помощью двух противолодочных ракетно-торпедных комплексов «Водопад» и одного противоторпедного комплекса «Удав-1М». На борту корабля базируются противолодочные вертолеты «Ка-27» в количестве трех единиц.
«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
Корабль создан по проекту 11435. Является тяжелым авианесущим крейсером (ТАВКР). Местом выпуска корабля стал Черноморский судостроительный завод. Мореходные испытания были проведены в 1985 г. Свое название военный корабль России носит в честь советского военно-морского деятеля адмирала Н. Г. Кузнецова. Как утверждают специалисты, некоторые время данный крейсер был известен как «Тбилиси», «Леонид Брежнев» и «Рига».
С 1991 года судно используется в составе Северного флота. Эксплуатируется в Средиземном море. Для корабля через три года запланирована модернизация. 302-метровое судно с полным водоизмещением 55 тыс. т способно развивать максимальную скорость до 29 морских узлов. В экипаже 1960 человек. В автономном режиме ТАВКР может пребывать не более полутора месяцев. Военный корабль Росси (фото крейсера представлено в статье) вооружен противокорабельными ракетами «Гранит» в количестве 12 единиц, ракетами «Удав-1» — 60 штук. Кроме того, судно комплектуется 24 зенитно-ракетными комплексами, стрельба из которых осуществляется ракетами «Клинок» численностью 192 штуки и «Каштан» — 256 единиц. ТАВКР транспортирует 24 вертолета Ка-27, сверхзвуковые самолеты Як-41 М (16 авиаединиц) и истребители Су-27, численностью до 12 штук.
Судна второго ранга
Военно-морские корабли России данного класса выполняют оборонительные действия в дальней зоне. Могут работать как в соединениях с другими судами, так и самостоятельно. Первое место в данном ранге за сторожевыми кораблями. На Балтийском флоте с 2008 года несут службу «Стерегущий», «Сообразительный», Бойкий» и «Стойкий». В 2009 г. в строй вступил сторожевой корабль «Ярослав Мудрый».
Несмотря на то что основной их задачей является обеспечение охраны, они являются боевыми многофункциональными кораблями. Оснащаются артиллерийским, минным, противолодочным, ракетным вооружением. Также для сторожевиков предусмотрены средства противовоздушной обороны. Второй ранг представлен также ракетными судами. Место их действия — закрытые моря и ближняя морская зона. Целью для таких кораблей стала надводная вражеская техника. К данной классификации относятся подлодки спецназначения, которые уничтожают противника, и десантные судна – транспортируют военную технику и личный состав.
Третий ранг
Представляют двухдечные линейные парусные корабли военного флота России. Местом применения таких судов является ближняя морская зона. В данном классе верхние позиции по боевой мощи — за малыми ракетными кораблями. Как утверждают специалисты, с их помощью уничтожается любая боевая вражеская техника на закрытом море. В качестве основного вооружения в кораблях 3-го ранга применяются ударный и зенитно-ракетный комплекс. Также список представлен малыми артиллерийскими и противолодочными кораблями. Первые являются боевыми надводными суднами и обеспечивают огневой поддержкой морской десант. Задача вторых кораблей – выслеживать и уничтожать подлодки противника. Также в рамках данной классификации имеются специальные корабли, которые еще называют тральщиками. Их предназначение – обнаруживать и тралить донные и морские якорные мины. С помощью тральщиков осуществляется проведение кораблей других классов через минные морские территории. В 3-м ранге также имеются небольшие судна для транспортировки личного состава и военной техники. С 2001 года в составе Черноморского флота числится тральщик «Валентин Пикуль», с 2008-го «Вице-адмирал Захарьин». На Северном флоте службу несет корабль «Владимир Гуманенко».
Четвертый ранг
К данному классу относятся двухдечные линкоры, количество пушек у которых варьируется в пределах от 44 до 60 штук. По размерам корабли четвертого ранга считаются самыми маленькими и с водоизмещением не более 500 т. Прибрежная морская зона стала местом для использования этих судов. В данную классификацию вошли боевые и десантные катера.
Первые корабли уничтожают морскую технику противника, вторые – осуществляют выгрузку десанта и вооружения на берег. В данной категории имеются специальные тральщики для рейдов в акваториях. С 2000 г. на Балтийском флоте используются ракетные катера «Р-2» и «Р-32».
Новые военные корабли России
В 2005 году были начаты проектировочные работы по созданию для Северного флота перспективного авианосца КГНЦ МВМС-2013. В 2010 г. – по новому эсминцу «Лидер».
Само строительство планируют начать в 2018 году. С 2014-го ведутся работы по новейшему патрульному кораблю «Василий Быков» (проект 22160). К концу 2019-го планируют выпустить 12 единиц.
www.syl.ru
Скорость корабля — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Скорость корабля — одна из важнейших тактико-технических характеристик, выражаемая расстоянием, проходимым кораблём за единицу времени. Скорость корабля измеряется в узлах (то есть морских милях в час), кабельтовых в минуту, километрах в час и т. д. Различают несколько видов скоростей корабля (в зависимости от режима работы главной энергетической установки (ГЭУ), условий плавания и способа счисления[1]:
- Абсолютная скорость корабля — скорость, измеряемая расстоянием, проходимым кораблём в единицу времени относительно грунта (неподвижного объекта) по линии пути корабля.
- Безопасная скорость корабля — скорость, при следовании с которой может быть предпринято надлежащее и необходимое действие для предупреждения столкновения.
- Крейсерская (для военных кораблей также боевая экономическая скорость корабля) — скорость, требующая минимального расхода топлива на пройденную милю при нормальном водоизмещении и работе корабельных и боевых технических средств в режиме, обеспечивающем полную техническую готовность главных механизмов к развитию полной боевой скорости.
- Генеральная скорость корабля измеряется расстоянием, проходимым кораблём в единицу времени по генеральному курсу.
- Допустимая скорость корабля — установленная максимальная скорость, ограничиваемая условиями выполняемой боевой задачи, обстановки или правилами плавания (при тралении, буксировке, на волнении или мелководье, в соответствии с правилами рейдовой службы или обязательным постановлением по порту)
- Наибольшая скорость корабля (или максимальная) развивается при работе ГЭУ корабля в форсированном режиме с одновременным обеспечением полной боевой готовности корабля. Длительное форсирование ГЭУ может привести к выходу её из строя и потере хода, вследствие чего к достижению кораблём наибольшей скорости прибегают в исключительных случаях.
- Наименьшая скорость корабля (или минимальная) — скорость, на которой корабль ещё может удерживаться на курсе (управляться с помощью руля).
- Относительная скорость корабля измеряется расстоянием, проходимым кораблём в единицу времени относительно воды.
- Полная боевая скорость корабля (или скорость полного хода) достигается при работе ГЭУ в режиме полной мощности (без форсажа) при одновременной работе всех боевых и технических средств корабля, обеспечивающих полную боевую готовность корабля.
- Экономическая скорость корабля (или технико-экономическая) — скорость, достигаемая при работе ГЭУ в экономическом режиме. При этом достигается задача наименьшего расхода топлива на пройденную милю с одновременным обеспечением установленной боевой готовности и бытовых нужд корабля.
- Эскадренная скорость корабля (или назначенная) — скорость соединения или группы кораблей, устанавливаемая в каждом отдельном случае исходя из требований поставленной задачи, обстановки в районе перехода, навигационных и гидрометеорологических условий.
См. также
Напишите отзыв о статье «Скорость корабля»
Примечания
- ↑ Скорость корабля // Военно-морской словарь / Чернавин В. Н. — М.: Воениздат, 1990. — С. 395-396. — 511 с. — ISBN 5-203-00174-X.
Отрывок, характеризующий Скорость корабля
– Я всегда знал, что ты у меня будешь особенной, Светленькая… – когда я закончила, очень серьёзно сказал папа. – Я тобой горжусь. Могу ли я чем-то тебе помочь?Я была настолько потрясена происшедшим, что ни с того, ни с сего, разревелась навзрыд… Папа баюкал меня в своих руках, как маленького ребёнка, тихонечко что-то нашёптывая, а я, от счастья, что он меня понял, ничего не слышала, только понимала, что все мои ненавистные «тайны» уже позади, и теперь уж точно всё будет хорошо…
Я написала об этом дне рождения потому, что он оставил в моей душе глубокий след чего-то очень важного и очень доброго, без чего мой рассказ о себе наверняка оказался бы неполным…
На следующий день всё снова казалось обычным и каждодневным, как будто и не было вчера того невероятно счастливого дня рождения…
Привычные школьные и домашние заботы почти полностью загружали отпущенные сутками часы, а что оставалось – как всегда, было моим самым любимым временем, и использовать его я старалась очень «экономно», чтобы как можно больше полезного узнать, и как можно больше «необычного» в себе и во всём окружающем отыскать…
К «одарённому» соседскому мальчику меня, естественно, не подпускали, объясняя тем, что малыш простыл, но как я чуть позже узнала от его старшего брата, мальчик чувствовал себя совершенно прекрасно, и «болел» видимо только для меня…
Было очень жаль, что его мать, которая наверняка прошла в своё время достаточно «тернистый» путь того же самого «необычного», категорически не желала принять от меня никакую помощь, и старалась всячески оградить от меня своего милого, талантливого сынишку. Но это, опять-таки, был лишь один из множества тех горьких и обидных моментов моей жизни, когда никто не нуждался в предлагаемой мною помощи, и таких «моментов» я теперь уже старалась как можно тщательнее избегать… Опять же – людям невозможно было что-то доказать, если они не хотели этого принимать. А доказывать свою правду «с огнём и мечом» я никогда не считала правильным, поэтому предпочитала оставлять всё на самотёк до того момента, когда человек придёт ко мне сам и попросит ему помочь.
От своих школьных подружек я снова чуточку отдалилась, так как в последнее время у них появились почти что постоянно одни и те же разговоры – какие мальчишки им больше всего нравятся, и как можно было бы одного или другого «заполучить»… Откровенно говоря, я никак не могла понять, чем это так сильно их тогда привлекало, что они могли безжалостно тратить на это такие дорогие нам всем свободные часы, и при том находиться в совершенно восторженном состоянии от всего, друг другу сказанного или услышанного. Видимо, я для всей этой сложной эпопеи «мальчишки-девчонки» была почему-то пока ещё совершенно и полностью не готова, за что и получила от своих подружек злое прозвище – «гордячка»… Хотя, думаю, что именно гордячкой-то я никак не была… А просто девчонок бесило, что я отказывалась от предлагаемых ими «мероприятий», по той простой причине, что меня честно это пока ещё никак не интересовало, а выбрасывать своё свободное время напрасно я не видела никакой серьёзной на то причины. Но естественно, моим школьным товарищам такое моё поведение никоим образом не нравилось, так как оно, опять же, выделяло меня из общей толпы и делало другой, не такой, как все остальные, что, по мнению ребят, было по школьному «противочеловечно»…
o-ili-v.ru