Скр бдительный – Я командовал СКР «Неустрашимый» « « Военно-патриотический сайт «Отвага» Военно-патриотический сайт «Отвага»

Сторожевой корабль проекта 1135 «Бдительный» 1968 — 1997 — Разное > Корабли  — ЭтоРетро.ru

Вы здесь: Главная страница > Разное > Корабли > Сторожевой корабль проекта 1135 «Бдительный» 1968 — 1997
 
№ Публикации:  60725   (Автор публикации: Скилеф
VIP
), добавлена: 21.11.2013 16:00

Размер: Текущий 900*579 (129.9 KB) | Оригинал 1259*810 (86.57 KB)

Сторожевой корабль «Бдительный», июнь 1991 года

21 июля 1968 года заложен на стапеле Прибалтийского ССЗ «Янтарь» в Калининграде (зав. № 151)
и 20 декабря 1968 года зачислен в списки кораблей ВМФ, спущен на воду 28 марта 1970 года,

вступил в строй 31 декабря 1970 года и 20 февраля 1971 года включен в состав ДКБФ.
С 14 июня по 29 июля 1972 года, находясь в зоне военных действий при несении боевой
службы на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта и Сирии.
С 5 по 9 октября 1973 года и с 20 по 24 июля 1974 года нанес визиты в Гдыню (Польша),
С 4 по 9 января 1979 года и с 5 по 9 октября 1989 года — в Росток (ГДР),
с 19 по 27 июля 1980 года — в Щецин (Польша), с 15 по 21 апреля 1981 года — в Гавану (Куба)
и с 15 по 20 июня 1991 года — в Амстердам (Нидерланды). В 1987 году завоевал приз ГК ВМФ по
противолодочной подготовке (в составе КПУГ), а в 1988 году — приз ГК ВМФ по зенитной подготовке
(в составе КУГ). В июне 1993 года участвовал в учениях стран НАТО «Балтопс-93» на Балтийском море.
26 июля 1992 года сменил Военно-морской флаг СССР на Андреевский. 31 июля 1996 года исключен из состава
ВМФ в связи со сдачей в ОРВИ для разоружения, демонтажа и реализации.
1 июля 1997 года расформирован и в конце 1997 года продан фирме с Виргинских островов для разделки на металл.

Водоизмещение наибольшее 3436 т, полное 3191 г, нормальное 3013 т, стандартное 2835 т; длина 122,9 м, ширина 14,19 м, осадка 7,21 м.
Мощность ГТУ 2×26 000 л.с.; скорость полного хода 32 уз., экономическая 20 уз.; дальность плавания 4600 миль.
Вооружение: 1×4 ПУПЛРК (4 ракето-торпеды «Метель»), 2×2 ПУ ЗРК «Оса-М», 2×2 76-мм АУ АК-726, 2×12 РБУ-6000
2×4 533-мм ТА, мины заграждения. Экипаж 180 человек, в том числе 22 офицера.



ID: 64029  (Пользователь  Скилеф
), добавлена: 2013-11-21 17:01:09
ID: 64030  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:02:23 Размер: Текущий 900*566 (112.48 KB) | Оригинал 1616*1017 (113.18 KB)

Сторожевой корабль \»Бдительный\» в Ленинграде, июль 1988 года


ID: 64031  (Пользователь  Скилеф
), добавлена: 2013-11-21 17:03:15 Размер: Текущий 900*572 (182.52 KB) | Оригинал 1400*891 (125.64 KB)

Сторожевой корабль \»Бдительный\» в Ленинграде, июль 1988 года


ID: 64032  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:04:01 Размер: Текущий 900*517 (164.41 KB) | Оригинал 1200*690 (115.94 KB)

Сторожевой корабль \»Бдительный\» в Ленинграде, июль 1988 года


ID: 64033  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:05:10
ID: 64034  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:06:06 Размер: Текущий 900*588 (193.47 KB) | Оригинал 2000*1308 (301.07 KB)

Сторожевой корабль \»Бдительный\» на учениях \»Балтопс-93\», июнь 1993 года


ID: 64035  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:07:03 Размер: Текущий 900*585 (259.33 KB) | Оригинал 2000*1302 (484.92 KB)

Сторожевой корабль \»Бдительный\» на учениях \»Балтопс-93\», июнь 1993 года


ID: 64036  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:07:58 Размер: Текущий 900*571 (262.43 KB) | Оригинал 2000*1269 (452.77 KB)

Сторожевой корабль \»Бдительный\», немецкий фрегат \»Карлсруэ\» и шведский минзаг \»Алвсборг\» на учениях \»Балтопс-93\», июнь 1993 года


ID: 64037  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:08:54 Размер: Текущий 900*580 (237.36 KB) | Оригинал 2000*1289 (457.57 KB)

Сторожевой корабль \»Бдительный\», американский эсминец \»Дейо\» и три немецких ракетных катера на учениях \»Балтопс-93\», июнь 1993 года


ID: 64038  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:10:03 Размер: Текущий 900*628 (157.64 KB) | Оригинал 2260*1577 (235.15 KB)

Сторожевой корабль \»Бдительный\» и другие корабли ДКБФ в Балтийске, 1978 год


ID: 64039  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:10:46 Размер: Текущий 900*621 (205.91 KB) | Оригинал 1360*939 (421.4 KB)

Сторожевой корабль \»Бдительный\» в Ленинграде, 1974 год


ID: 64040  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:11:33
ID: 64041  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:12:24 Размер: Текущий 900*620 (134.83 KB) | Оригинал 1363*940 (222.7 KB)

Сторожевой корабль \»Бдительный\» в Ленинграде, 1974 год


ID: 64042  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:13:21 Размер: Текущий 900*1266 (273.46 KB) | Оригинал 971*1366 (288.03 KB)

Сторожевой корабль \»Бдительный\» в Гдыне, июль 1974 года


ID: 64043  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:14:05
ID: 64044  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:14:57 Размер: Текущий 900*580 (143.08 KB) | Оригинал 1364*880 (259.03 KB)

Сторожевые корабли \»Бодрый\» и \»Бдительный\» в Гдыне, июль 1974 года


ID: 64045  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:15:42 Размер: Текущий 900*629 (173.58 KB) | Оригинал 1366*955 (294.75 KB)

Сторожевые корабли \»Бодрый\» и \»Бдительный\» в Гдыне, июль 1974 года


ID: 64046  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:17:04 Размер: Текущий 900*675 (276.68 KB) | Оригинал 1633*1225 (290.91 KB)

Сторожевой корабль \»Бдительный\» в Ростоке на параде флота ГДР, 7 октября 1989 года


ID: 64047  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:17:57 Размер: Текущий 900*635 (224.53 KB) | Оригинал 2888*2040 (1942.19 KB)

Сторожевой корабль пр. 1135 \»Бдительный\» и подводная лодка пр. 613 на параде в Балтийске, 1987 год


ID: 64048  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:18:58
ID: 64049  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:19:55 Размер: Текущий 900*594 (178.8 KB) | Оригинал 2182*1442 (429.62 KB)

Сторожевой корабль \»Бдительный\» в Морском канале, 27 июля 1991 года


ID: 64050  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:21:11
ID: 64051  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:22:27
ID: 64052  (Пользователь  Скилеф ), добавлена: 2013-11-21 17:23:38

Добавить фото в этот пост

  
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 3302 просмотров

Поделиться ссылкой:
  



Реклама:


О проекте

EtoRetro.ru — фотографии старых городов.
Старых, любимых… таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения…
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук — нажмите «нравится»:

Если понравился проект в целом — нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.
   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас — просто напишите нам об этом на [email protected] — и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

->


Ещё не с нами?

Нас уже 14066 участников!
Нами опубликовано 338965 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 

www.etoretro.ru

Сторожевые корабли (СКР) проекта 1135 «Буревестник»

Появление кораблей проекта 1135 (кодовое наименование «Буревестник») для отечественного флота стало настоящим прорывом в будущее. Проект, разработанный советскими конструкторами почти полвека назад, оказался настолько удачным, что его модификации строятся по сей день.

На протяжении нескольких десятилетий советские сторожевые корабли (СКР) фактически являлись миноносцами — ударными боевыми единицами ближней морской зоны. Однако появление у США атомных субмарин с баллистическими ракетами заставило СССР пересмотреть приоритеты. Теперь перед советским ВМФ ставилась задача не подпустить потенциального противника к своим берегам на дальность ракетного залпа. Большие противолодочные корабли (ВПК) из-за своей малочисленности выполнить эту задачу не могли. Возникла необходимость в новом корабле — достаточно мореходном для самостоятельных действий в океане, но при этом относительно недорогом и пригодном для крупносерийной постройки.

ПРОЕКТ

Техзадание на разработку СКР проекта 1135 было выдано в 1964 году. Конструкторам предстояло создать поистине новаторский корабль. Новая технология постройки, широкое использование нетрадиционных конструкционных материалов (титана и модных тогда алюминиево-магниевых сплавов), совершенные системы автоматики и радиоэлектронной борьбы — вот только некоторые из примененных в проекте новшеств. Головной корабль, получивший имя «Бдительный», заложили на заводе «Янтарь» в Калининграде в июне 1968 года. 31 декабря (дата, очень характерная для эпохи плановой экономики) 1970-го он официально вошел в строй, хотя испытания и сдача различных систем продолжались еще в течение нескольких месяцев. Примечательно, что по своим характеристикам головной «Буревестник» настолько отличался от предшественников — СКР проектов 50,35 и 159, что его поначалу отнесли к классу ВПК. Лишь в 1977 году корабли проекта 1135 вновь переклассифицировали в СКР, каковыми они и значились в процессе их разработки.

ОПИСАНИЕ

Цельносварной корпус корабля проекта 1135 имел удлиненный полубак и принципиально новые обводы, обеспечивавшие хорошую мореходность. Внутри корпус разделялся на 14 главных водонепроницаемых отсеков. Весьма оригинальной была энергетическая установка — две пары газовых турбин, маршевых и форсажных, работавших на валы через редукторы и шинно-пневматические муфты. Все механизмы имели вибродемпфирующие покрытия и специальные амортизаторы. Кроме того, акустическое поле корабля снижала система подводной пузырьковой маскировки. В результате «Буревестники» на то время стали самыми малошумными кораблями советского ВМФ. Для выполнения главной задачи — борьбы с подводными лодками — использовались ракетоторпеды «Метель» и очень мощные гидроакустические станции (ГАС): подкильная «Титан» и буксируемая «Вега». По сравнению с прототипом — американской системой АСРОК — противолодочный комплекс «Метель» обладал существенно лучшими характеристиками. Управляемая ракета 85-Р имела дальность стрельбы до 50 км (АСРОК — около 10 км).

В качестве боевой части использовалась торпеда АТ-2У. Она сбрасывалась в заданной точке на парашюте и, попав в воду, двигалась по спирали, постепенно погружаясь все глубже и глубже. Система активного самонаведения все это время вела непрерывный поиск подводной лодки; как только аппаратура захватывала цель, торпеда немедленно направлялась на нее и увеличивала скорость до 40 узлов. Позднее ракеты 85-Р были заменены новыми ракетами 85-РУ «Раструб», которые могли применяться и против надводных целей.

Артиллерийское вооружение первоначально состояло из двух спаренных 76-мм артустановок АК-726. Позже, начиная с 22-го корпуса, их заменили двумя более мощными 100-мм универсальными орудиями АК-100 с новой системой управления МР-145 «Лев». Проект корабля с усиленным артиллерийским вооружением получил обозначение 1135М.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Корабли этого типа с 1968 по 1981 год серийно строились на трех заводах: в Калининграде, Ленинграде и Керчи. Всего в состав советского ВМФ вступили 32 единицы, в том числе 11 проекта 1135М. Показательно, что служившие на «Буревестниках» моряки единодушно оценивают их исключительно с положительной стороны, отмечая высокую надежность механизмов, отличные мореходные и маневренные качества, мощное вооружение и совершенную электронику. Однако в ходе эксплуатации кораблей выявились и их недостатки, главнейший из которых — несоответствие дальности действия противолодочного ракетного комплекса «Метель» и гидроакустических средств обнаружения. Сколь ни совершенны были ГАС «Титан» и «Вега», все равно им обычно удавалось установить надежный контакт с подводной лодкой потенциального противника на расстоянии 10-15 км, то есть в несколько раз меньшем, чем дальность полета ракетоторпеды. Эту проблему мог бы решить вертолет с соответствующей поисковой аппаратурой, но разместить его на борту корабля без радикальной переделки проекта было невозможно.

МОДЕРНИЗАЦИИ

В конце 1980-х годов планировалось провести глубокую модернизацию СКР: обе ГАС заменить гидроакустическим комплексом нового поколения «Звезда-М1», установить РЛС «Фрегат-МА», а вместо реактивных бомбометов — две счетверенные пусковые установки противокорабельных ракет «Уран». До распада СССР успели провести работы только на трех кораблях, да и то на одном из них («Жарком») — лишь частично, без замены РЛС и демонтажа РБУ. «Буревестник» стал прародителем семейства пограничных сторожевых кораблей проекта 11351 и многоцелевых фрегатов проекта 11356. Последние строились для ВМС Индии, а ныне серийная постройка их модифицированного варианта ведется для российского флота. Впрочем, эти корабли заслуживают отдельного рассказа.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. СКР «БДИТЕЛЬНЫЙ» (ПРОЕКТ 1135)

  • Водоизмещение/ т:
    — стандартное: 2835
    — полное: 3200
  • Размеренна, м:
    — длина максимальная: 122,9
    — ширина максимальная: 14,2
    — осадка средняя: 7,2
  • ГЭУ: газотурбинная общей мощностью 52 000 л. с.
  • Скорость максимальная, узлы: 32 (59 км/ч)
  • Дальность плавания, миль: 4000 (на скорости 14 узлов)
  • Вооружение: 4 ПУ ПЛРК «Метель», 2 ПУ ЗРК «Оса» (40 ЗУР), 2 х 76-мм артустановки АК-726,2 х 533-мм торпедных аппарата, 2 РБУ-6000
  • Экипаж, чел.: 192 (включая 22 офицера)