«Соболь» — машина для людей
Отечественная автомобильная промышленность не может похвастать большим разнообразием качественных и надежных представителей техники. Однако среди серой массы выделяются экземпляры, готовые поразить своими особенностями. Таким автомобилем является «Соболь» — машина, вынуждающая с надеждой смотреть в светлое будущее российского автопрома.
Описание
Горьковский автомобильный завод в конце 1998 года представил общественности новую модель бизнес-автомобилей, которая получила наименование «Соболь». Серия малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов сразу начала набирать популярность у предприимчивых соотечественников благодаря низкой цене и хорошим техническим характеристикам.
Близкими родственниками являются «Газель» и «Соболь». Машина обладает той же базой, но большое количество нововведений потребовало выделение нового представителя завода в отдельный класс.
Одной из особенностей автомобиля стала конструкция «банджо». Она представляет собой главную передачу и дифференциал заднего моста, которая устанавливается в отверстие картера с последующим закреплением болтами.
К другой особенности относят смещение ведущей шестерни главной передачи относительно ведомой, что удачно реализовано в конструкции автомобиля «Соболь». Машина благодаря этому имеет передаточное число, равное 4,556.
Технические характеристики
На семейство автомобилей в зависимости от модификации устанавливаются бензиновые и дизельные двигатели.
При этом технические характеристики резко меняются. Остается лишь привести общие данные:
- максимальная грузоподъемность – от 745 до 900 кг;
- мощность двигателей – 106-120 лошадиных сил;
- расход топлива – 9,2-13,2 литра на 100 км;
- максимальная скорость – 120-135 км/ч;
- радиус поворота – 5-5,5 м;
- объем грузового отсека – 3,7-6,9 м3;
- погрузочная высота – 720-820 мм.
Хорошей маневренностью обладает «Соболь» (машина). Характеристики радиуса поворота, габариты значительно меньше, чем у ее ближайшего собрата, и позволяют разворачиваться в сильно стесненных условиях.
«Соболь» и «Газель»: сходства и отличия
Несмотря на то что оба автомобиля отнесены в группу малотоннажных грузовиков, имеют общую базу, между ними наблюдаются существенные отличия. Самым важным являются габариты. В отличие от «Газели», «Соболь» более чем на полметра короче. Но это сказывается и на вместимости. В микроавтобусы вмещается 17 и 10 пассажиров соответственно.
Не менее существенным отличием, которым обладает машина ГАЗ «Соболь», является конструкция ходовой части. Наконец, инженеры решили отказаться от рессор при проектировании нового малогабаритного грузовика и вспомнили о пружинной подвеске. Этим объясняется и более высокий уровень комфорта в последнем представителе завода.
Но грузовички имеют и немало общих черт. Главной из них является коробка передач – на оба экземпляра монтируется 5-ступенчатая механическая система. Представители ГАЗ также похожи наличием в модельном ряду полноприводных собратьев.
Подытожив все вышесказанное, можно сделать вывод, что «Соболь» — машина, предназначенная для комфортной перевозки пассажиров, а «Газель» лучше подходит для транспортировки грузов. Это и есть главное отличие между ними.
fb.ru
Соболь (марка автомобилей) — Википедия РУ
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузо-пассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6- и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъёмной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощённой отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жёстким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой, приводимой многорядной цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и других компонентов автомобиля.
В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранён лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2005 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л. с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л. с. С 2003 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л. с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л. с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л. с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л. с. С 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 107 л. с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л. с.).
http-wikipediya.ru
Соболь (автомобиль) — это… Что такое Соболь (автомобиль)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Газель.«Соболь»
Общие данные
Годы пр-ва: | 1998—настоящее время |
Класс: | Производится в разных комплектациях
|
Механическая, 5-ти ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1560 мм |
Колея передняя: | 1700 мм |
Масса: | полная масса — 2800 кг (для автобуса — 2650 кг) |
Динамические
Макс. скорость: | 115 км/ч |
Другое
Грузоподъёмность: | 635-910 кг |
Объём бака: | 70 л |
Соболь — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.
История создания
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 и ГАЗ-22171 («Баргузин»), а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузопассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гукка) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многозвенчатой цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.
В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранен лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.
Модельный ряд
- ГАЗ-2310 — бортовой грузовик (4х2) грузоподъёмностью 0,9 т, вариант — шасси с кабиной под установку надстроек типа фургон-бокс;
- ГАЗ-23107 — бортовой грузовик 4х4 с полноприводной трансмиссией;
- ГАЗ-2752 — цельнометаллический фургон грузоподъёмностью 0,8 т со сдвижной боковой дверью и двустворчатой задней, вариант — грузопассажирский комби на 7 мест с изолированным грузовым отсеком;
- ГАЗ-27527 — цельнометаллический фургон 4х4, вариант — грузопассажирский комби на 7 мест;
- ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин» на 7 или 11 мест с низкой крышей и подъемной задней дверью;
- ГАЗ-22177 — минивэн «Соболь Баргузин» с колесной формулой 4х4;
- ГАЗ-22171 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 на 7 или 11 мест со стандартной крышей и двустворчатой подъемной задней дверью;
- ГАЗ-221717 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 с колесной формулой 4х4
Двигатели
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2006 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л.с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л.с. С 2006 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л.с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л.с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л.с. В 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).
Ссылки
dic.academic.ru
ГАЗ Соболь Машина для вечеринок!!!
Купили мы этот агрегат давно! нужна была тачка с большим багажником и с возможностью перевозки людей! Баргузин под это описание подходил хорошо и цена радовала! в мое пользование машина попала в 2007 году когда сдал на права! вот было зрелище когда пацан только что сдавший на права получает такую тачку! на тот момент она была изрядно убита! жуткий люфт руля, огромная мертвая зона в боковых зеркалах, зеркало заднего вида нужно только лишь для наблюдением за пассажирами, задний привод, если под колесами песочек или снег при нажатии на газ машину уводит в занос, короче ужас!
почти сразу я понял огромный плюс этого авто! Это конечно же салон! 5 кресел сзади столик музычка итд. машина стала «кафе на колесах», Бывало забивалось туда до 10 человек! это было весело!
Если говорить о самой машине она жуткая как и весь наш авто пром. Сплошные поломки! что там только не меняли. На сервисе нам сказали что у нас вообще трещина в раме причем не одна))) но это родовая проблема всех баргузинов, рамы просто лопаются(((
Но он отличается низкой ценой. Особенно по сравнению с его конкурентами (если их так можно назвать)) транспортеры, мерсы и.т.д.
веселая тачка))) нечего не скажешь, но ездит плохо.
- Двигатель 2.5
- Машина покупалась в 2001 году
- ГАЗ Соболь выпускается с 1998 года
Девять лет на сайте Описание написано 9 лет назад
www.drive2.ru
Соболь (автомобиль) — это… Что такое Соболь (автомобиль)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Газель.«Соболь»
Общие данные
Годы пр-ва: | 1998—настоящее время |
Класс: | Производится в разных комплектациях
|
Механическая, 5-ти ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1560 мм |
Колея передняя: | 1700 мм |
Масса: | полная масса — 2800 кг (для автобуса — 2650 кг) |
Динамические
Макс. скорость: | 115 км/ч |
Другое
Грузоподъёмность: | 635-910 кг |
Объём бака: | 70 л |
Соболь — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.
История создания
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 и ГАЗ-22171 («Баргузин»), а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузопассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гукка) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многозвенчатой цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.
В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранен лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.
Модельный ряд
- ГАЗ-2310 — бортовой грузовик (4х2) грузоподъёмностью 0,9 т, вариант — шасси с кабиной под установку надстроек типа фургон-бокс;
- ГАЗ-23107 — бортовой грузовик 4х4 с полноприводной трансмиссией;
- ГАЗ-2752 — цельнометаллический фургон грузоподъёмностью 0,8 т со сдвижной боковой дверью и двустворчатой задней, вариант — грузопассажирский комби на 7 мест с изолированным грузовым отсеком;
- ГАЗ-27527 — цельнометаллический фургон 4х4, вариант — грузопассажирский комби на 7 мест;
- ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин» на 7 или 11 мест с низкой крышей и подъемной задней дверью;
- ГАЗ-22177 — минивэн «Соболь Баргузин» с колесной формулой 4х4;
- ГАЗ-22171 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 на 7 или 11 мест со стандартной крышей и двустворчатой подъемной задней дверью;
- ГАЗ-221717 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 с колесной формулой 4х4
Двигатели
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2006 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л.с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л.с. С 2006 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л.с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л.с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л.с. В 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).
Ссылки
biograf.academic.ru
Соболь (автомобиль) — это… Что такое Соболь (автомобиль)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Газель.«Соболь»
Общие данные
Годы пр-ва: | 1998—настоящее время |
Класс: | Производится в разных комплектациях
|
Механическая, 5-ти ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1560 мм |
Колея передняя: | 1700 мм |
Масса: | полная масса — 2800 кг (для автобуса — 2650 кг) |
Динамические
Макс. скорость: | 115 км/ч |
Другое
Грузоподъёмность: | 635-910 кг |
Объём бака: | 70 л |
Соболь — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.
История создания
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 и ГАЗ-22171 («Баргузин»), а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузопассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гукка) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многозвенчатой цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.
В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранен лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.
Модельный ряд
- ГАЗ-2310 — бортовой грузовик (4х2) грузоподъёмностью 0,9 т, вариант — шасси с кабиной под установку надстроек типа фургон-бокс;
- ГАЗ-23107 — бортовой грузовик 4х4 с полноприводной трансмиссией;
- ГАЗ-2752 — цельнометаллический фургон грузоподъёмностью 0,8 т со сдвижной боковой дверью и двустворчатой задней, вариант — грузопассажирский комби на 7 мест с изолированным грузовым отсеком;
- ГАЗ-27527 — цельнометаллический фургон 4х4, вариант — грузопассажирский комби на 7 мест;
- ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин» на 7 или 11 мест с низкой крышей и подъемной задней дверью;
- ГАЗ-22177 — минивэн «Соболь Баргузин» с колесной формулой 4х4;
- ГАЗ-22171 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 на 7 или 11 мест со стандартной крышей и двустворчатой подъемной задней дверью;
- ГАЗ-221717 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 с колесной формулой 4х4
Двигатели
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2006 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л.с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л.с. С 2006 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л.с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л.с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л.с. В 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).
Ссылки
dvc.academic.ru
Соболь (автомобиль) — это… Что такое Соболь (автомобиль)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Газель.«Соболь»
Общие данные
Годы пр-ва: | 1998—настоящее время |
Класс: | Производится в разных комплектациях
|
Механическая, 5-ти ступенчатая
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1560 мм |
Колея передняя: | 1700 мм |
Масса: | полная масса — 2800 кг (для автобуса — 2650 кг) |
Динамические
Макс. скорость: | 115 км/ч |
Другое
Грузоподъёмность: | 635-910 кг |
Объём бака: | 70 л |
Соболь — серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.
История создания
В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).
Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 и ГАЗ-22171 («Баргузин»), а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузопассажирской «Комби»).
Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ).
В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гукка) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многозвенчатой цепью Морзе.
В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.
В 2006 году сборка грузовика «Соболя» ГАЗ-2310, до этого выпускавшегося только мелкими партиями, была переведена на одну нитку конвейера с бортовой «ГАЗелью» ГАЗ-3302, что позволило значительно увеличить производство данной модели, востребованной, в частности, в Москве, из-за ограничений на въезд в центр города автомобилей грузоподъёмностью свыше 1,0 т.
В феврале 2010 года АЗ ГАЗ начал производство рестайлингового семейства «Соболь-Бизнес» с пакетом модернизированных узлов и агрегатов, аналогичным семейству «ГАЗель-Бизнес».
С конца 2010 года «Соболь-Бизнес» также получил турбодизель Cummins ISF 2.8, с июля 2010 года устанавливаемый на «Газель-Бизнес». Выпуск моделей с облицовкой образца 2003 года и частично модернизированными агрегатами под названием «Соболь-Стандарт», сохранен лишь в ограниченных масштабах для модификаций специального назначения, сертифицированных для силовых ведомств РФ.
Модельный ряд
- ГАЗ-2310 — бортовой грузовик (4х2) грузоподъёмностью 0,9 т, вариант — шасси с кабиной под установку надстроек типа фургон-бокс;
- ГАЗ-23107 — бортовой грузовик 4х4 с полноприводной трансмиссией;
- ГАЗ-2752 — цельнометаллический фургон грузоподъёмностью 0,8 т со сдвижной боковой дверью и двустворчатой задней, вариант — грузопассажирский комби на 7 мест с изолированным грузовым отсеком;
- ГАЗ-27527 — цельнометаллический фургон 4х4, вариант — грузопассажирский комби на 7 мест;
- ГАЗ-2217 — минивэн «Соболь Баргузин» на 7 или 11 мест с низкой крышей и подъемной задней дверью;
- ГАЗ-22177 — минивэн «Соболь Баргузин» с колесной формулой 4х4;
- ГАЗ-22171 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 на 7 или 11 мест со стандартной крышей и двустворчатой подъемной задней дверью;
- ГАЗ-221717 — микроавтобус «Соболь» категорий М1 и М2 с колесной формулой 4х4
Двигатели
На автомобилях семейства «Соболь», как и на «Газели», первоначально (до 2006 года) использовались карбюраторный двигатель семейства ЗМЗ-402 (рабочий объём 2,5 л, 8 кл.), карбюраторный двигатель ЗМЗ-406.3 (рабочий объём 2,3 л, 16 кл.) и инжекторный бензиновый двигатель ЗМЗ-406 (2,3 л, 16 кл.) мощностью 100—110 л.с., а по заказу устанавливался и лицензионный дизель ГАЗ-560 (2,1 л) мощностью 85 л.с. С 2006 года используются инжекторные моторы уровня Евро-2: ЗМЗ-40522.10 (2,5 л, 16 кл.) мощностью 140 л.с. и турбодизель ГАЗ-5601 мощностью 95 л.с.; с 2008 года — инжекторные моторы уровня Евро-3: ЗМЗ-40524.10 и Chrysler DOHC 2.4L (2,4 л, 137 л.с.), а также и турбодизель ГАЗ-5602 мощностью 95 л.с. В 2009 года семейство «Соболь» комплектуется мотором УМЗ-4216.10 (2,89 л, 115 л.с.), а с осени 2010 года комплектуется также турбодизелем Cummins ISF 2.8L (2,8 л, 128 л.с.).
Ссылки
veter.academic.ru