Состав тихоокеанского флота россии на 2018 год – состав, фото, контакты. День Тихоокеанского флота ВМФ России. Чем знаменит Тихоокеанский флот ВМФ России?

Содержание

День Тихоокеанского флота России - РИА Новости, 21.05.2018

21 мая в России отмечается День Тихоокеанского флота, установленный приказом главнокомандующего ВМФ Российской Федерации от 15 июля 1996 года "О введении годовых праздников и профессиональных дней по специальности".

Тихоокеанский флот ведет свое начало от Охотской флотилии, созданной для защиты дальневосточных территорий Российской империи, морских торговых путей и промыслов. 21 мая (10 мая по старому стилю) 1731 года Сенатом был учрежден Охотский военный порт — первое постоянно действующее военно-морское подразделение России на Дальнем Востоке. Корабли и суда Охотского порта стали начальным звеном в зарождении морских сил России на Дальнем Востоке.

Состояла Охотская военная флотилия, в основном, из малотоннажных судов.

С 1850 года флотилия базировалась в Петропавловске-Камчатском. В 1855 году ее главным портом стал Николаевский пост (Николаевск-на-Амуре). В конце 1856 года она была переименована в Сибирскую военную флотилию.

В 1871 году Владивосток стал основным пунктом ее базирования, но боевая мощь флотилии оставалась на невысоком уровне. Несколько улучшилось ее положение после перевода в 1894 году на Дальний Восток Средиземноморской эскадры под командованием контр-адмирала Степана Макарова.

Во время русско-японской войны (1904-1905) часть кораблей флотилии была включена в состав 1-й Тихоокеанской эскадры, базировавшейся в Порт-Артуре, и Владивостокской эскадры и принимала участие в сражениях. Трагический исход войны выявил необходимость усиления морских сил на Тихом океане. К 1914 году Сибирская военная флотилия уже насчитывала в своем составе два крейсера, девять эсминцев, десять миноносцев, восемь подводных лодок.

Во время Первой мировой войны (1914-1918) часть кораблей флотилии была передана в состав других флотов, а оставшиеся корабли конвоировали караваны транспортов, следовавших из США во Владивосток с военными грузами. В те годы корабли Сибирской военной флотилии участвовали в боевых действиях на Северном и Средиземноморском морских театрах.

В годы Гражданской войны и военной интервенции (1918-1922) флотилия была захвачена интервентами. Моряки покинули корабли и приняли участие в боях с захватчиками на суше. В те годы был потерян практически весь корабельный состав. Часть кораблей была уведена за границу, другая пришла в негодность.

В ноябре 1922 года из остатков Сибирской флотилии был сформирован Владивостокский отряд судов особого назначения Тихого океана, который вошел в состав Красного флота на Дальнем Востоке (затем Морские силы Дальнего Востока).

В 1926 году Морские силы Дальнего Востока расформировали, а Владивостокский отряд кораблей был передан Морской пограничной охране.

В 1932 году в связи с обострением международной обстановки Морские силы Дальнего Востока были созданы вновь и 11 января 1935 года переименованы в Тихоокеанский флот (ТОФ).

В 1936-1938 годах ТОФ пополнялся кораблями, переведенными с Балтийского и Черноморского флотов. В августе 1939 года в составе ТОФ была сформирована Северная Тихоокеанская флотилия (Советская Гавань).

В ходе вооруженных конфликтов между СССР и Японией у озера Хасан (1938) и на Халхин-Голе (1939) Тихоокеанский флот прошел проверку на боевую готовность. За отличие в боях 74 моряка-тихоокеанца были награждены орденами и медалями и сотни — знаком "Участник Хасанских боев".

В Великую Отечественную войну ТОФ находился в постоянной готовности к отражению возможной агрессии со стороны Японии. Силы флота обеспечивали охрану внутренних и внешних коммуникаций, ставили оборонительные минные заграждения, охраняли побережье. Часть его личного состава была передана в действующие флоты и на сухопутные фронты: 147 тысяч тихоокеанцев участвовали в Московской и Сталинградской битвах, в обороне Севастополя, Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), Заполярья.

На заключительном этапе Второй мировой войны, с 9 августа по 2 сентября 1945 года, флот, взаимодействуя с войсками 1-го Дальневосточного фронта, высадил морские десанты в порты противника на маньчжурском и корейском плацдармах. Авиация флота наносила удары по военным объектам японцев в Северной Корее, участвовала в высадке воздушных десантов в Порт-Артуре и Дальнем.

За мужество и героизм более 30 тысяч матросов и офицеров награждены орденами и медалями, 43 из них удостоены звания Героя Советского Союза. За боевые заслуги 19 кораблям, частям и соединениям ТОФ присвоены гвардейские звания, 13 удостоены почетных наименований, 16 награждены орденами.

В январе 1947 года ТОФ был разделен на два флота — 5-й ВМФ (главная база — Владивосток) и 7-й ВМФ (главная база — Советская Гавань), а в апреле 1953 года они вновь были объединены в ТОФ. В 1965 году Тихоокеанский флот награжден орденом Красного Знамени.

В послевоенное время ТОФ претерпел коренную реорганизацию, пополнился ракетными кораблями, атомными подводными лодками, другим вооружением и военной техникой. К началу 1970-х годов на Тихом океане был создан новый океанский ракетно-ядерный флот. Корабли ТОФ участвовали во многих длительных морских и океанских плаваниях.

Многие десятилетия Тихоокеанский флот как составная часть Военно-морского флота и Вооруженных Сил РФ стоит на страже интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Для выполнения поставленных задач он имеет в своем составе ракетные подводные крейсера стратегического назначения, многоцелевые атомные и дизельные подводные лодки, надводные корабли для действий в океанской и ближней морской зонах, морскую ракетоносную, противолодочную и истребительную авиацию, сухопутные войска, части сухопутных и береговых войск.

Среди важных задач Тихоокеанского флота — защита экономической зоны, районов производственной деятельности, обеспечение безопасности судоходства. Корабли ТОФ на постоянной основе несут боевую службу в Тихом и Индийском океанах, в Охотском, Японском и Южно-Китайском морях, в последние годы начали походы и в Средиземноморье.

С декабря 2008 года корабли Тихоокеанского флота регулярно и успешно обеспечивают безопасность судоходства в районе Аденского залива.

Значительное место в деятельности ТОФ занимает выполнение внешнеполитических акций в различных районах Мирового океана. Корабли и личный состав флота принимали участие в выполнении миссии Организации Объединенных Наций в зоне Персидского залива, совершали официальные визиты в порты Вьетнама, Джибути, Индии, Индонезии, Йемена, Китая, Омана, Сингапура, США, Таиланда, Франции, Шри-Ланки и Японии.

Военные делегации и отряды кораблей военно-морских сил Австралии, Великобритании, Китая, Республики Корея, Мексики, Перу, США, Франции, Японии посещали главную базу Тихоокеанского флота — Владивосток.

Командующий Тихоокеанским флотом — адмирал Сергей Авакянц.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

(Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Воениздат, Москва. В 8 томах. 2004 г.)

ria.ru

Тихоокеанский флот ВМФ России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2018; проверки требует 1 правка. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 ноября 2018; проверки требует 1 правка. Перейти к навигации Перейти к поиску
Тихоокеанский флот

Нарукавная эмблема Тихоокеанского флота
Годы существования 1731 — н. в.
Страна Россия
Подчинение Министерство оборон

ru.wikipedia.org

Новые подлодки для ВМФ России: на стапелях и в планах

В текущих и будущих государственных программах вооружения особое внимание уделяется развитию подводных сил военно-морского флота. ВМФ нуждается в подводных лодках разных классов, способных решать те или иные боевые задачи тактического или стратегического уровня. Часть актуальных планов в деле строительства новых субмарин уже реализована, а прочие предстоит выполнить в самое ближайшее время. Рассмотрим текущую ситуацию со строительством новейших подводных кораблей и планы военного ведомства на обозримое будущее.

Одна из главных задач судостроительной промышленность на данный момент – строительство ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, несущих межконтинентальные баллистические ракеты. К настоящему времени флот успел получить три новых корабля, построенных по проекту 955 «Борей». Еще одна лодка, являющаяся головной в проекте 955А, достроена и проходит испытания. Прочие заказы пока находятся на разных стадиях строительства.

В 2014, 2015 и 2016 годах на Северном машиностроительном предприятии (г. Северодвинск) были заложены четыре новые подводные лодки типа «Борей-А». Корабли с именами «Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III» и «Князь Пожарский» на данный момент находятся на разных стадиях строительства, и на завершение необходимых работ уйдет немало времени. Тем не менее, запланированные сроки сдачи этих кораблей уже не за горами.

Согласно опубликованным данным, АПЛ «Князь Олег» войдет в строй в конце 2019 года. Примерно через год после этого флот получит «Генералиссимуса Суворова» и «Императора Александра III». Последняя из строящихся на данный момент субмарин начнет службу до конца 2021 года. Сдача крейсера «Князь Пожарский» завершит длительный, сложный и дорогой процесс строительства восьми «Бореев» и «Бореев-А», предусматриваемый текущими Госпрограммами вооружений на 2011-2020 и 2018-2025 годы.

Вторая важнейшая программа в области подводного флота – строительство АПЛ проекта 885 «Ясень». Головной корабль этого типа уже несколько лет служит в составе Северного флота. АПЛ К-560 «Казань», построенная по обновленному проекту 885М, должна в ближайшее время поступить на службу. Планы министерства обороны предусматривают строительство еще пяти субмарин нового проекта «Ясень-М», причем все они уже заложены и сейчас находятся на разных стадиях строительства.

В 2013-2017 годах предприятие «Севмаш» ежегодно закладывало по одному новому «Ясеню». На стапелях последовательно появились АПЛ «Новосибирск», «Красноярск», «Архангельск», «Пермь» и «Ульяновск». Часть работ по всем этим заказам уже была завершена, но судостроители еще не готовы передавать технику военным. Согласно опубликованным данным, в 2018-19 годах должен состояться спуск на воду АПЛ «Новосибирск». Соответственно, в 2019-20 годах лодку введут в боевой состав военно-морского флота. Сдача «Красноярска», «Архангельска» и «Перми» запланирована на 2020 год. Последняя субмарина серии, «Ульяновск», начнет службу позже, в 2022-23 годах.

С 2014 года «Севмаш» реализует один из самых загадочных и потому интересных проектов. В одном из его цехов была заложена новейшая подлодка проекта 09851, разработанного, по известным данным, в ЦКБ МТ «Рубин». О проекте известно крайне мало, но некоторые сведения о нем все же оглашались. В связи с этим предназначение новой лодки с именем «Хабаровск» неизвестно, но есть информация о примерных сроках ее выхода в море. Еще в 2015 году было объявлено, что головная АПЛ проекта 09851, относящаяся к условному пятому поколению, будет построена и испытана к 2020 году. Остается ли эта информация актуальной – неизвестно.

Важной составляющей подводных сил являются субмарины с дизель-электрическими и неатомными энергетическими установками. Такие корабли тоже строятся в настоящее время, и в обозримом будущем поступят на службу. Сейчас реализуются два проекта строительства дизель-электрических подводных лодок, необходимые для перевооружения нескольких флотов.

Буквально пару лет назад Черноморский флот получил шесть новых ДЭПЛ проекта 636.3 «Варшавянка», и вскоре было принято решение о продолжении их строительства. Теперь новые корабли планировалось передавать Тихоокеанскому флоту. Как и в случае с предыдущим заказом, военное ведомство решило построить шесть подлодок. Выполнение нового заказа началось не так давно, но результаты этих работ вряд ли заставят себя долго ждать.

В июле 2017 года судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург) заложил первые две субмарины новой серии. Они получили имена «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов». Производство «Варшавянок» уже давно налажено, что позволит выполнить новые заказы в самое ближайшее время. Спуск на воду, испытания и сдача подлодок заказчику состоятся в 2019-20 годах. К этому времени на стапелях будут находиться новые ДЭПЛ проекта 636.3, так же предназначенные для Тихоокеанского флота.

Следует напомнить, что две серии подлодок «Варшавянка» обязаны своим появлением известным неудачам проекта 677 «Лада». Головная ДЭПЛ этого типа, «Санкт-Петербург», имела серьезные недостатки, из-за чего флот инициировал приостановку серийного строительства таких кораблей. После решения имевшихся проблем промышленность получила новые заказы. Было продолжено ранее замороженное строительство первой серийной субмарины, а еще один корабль перезаложили.

С 2005 года «Адмиралтейские верфи» строят лодки «Кронштадт» и «Великие Луки». Сборка конструкций этих кораблей продолжалась до 2009 года, когда была приостановлена из-за проблем «Санкт-Петербурга» и всего проекта в целом. В 2013-м завод продолжил строительство «Кронштадта». Примерно через два года состоялась перезакладка следующей подлодки. Таким образом, на данный момент две новые «Лады» находятся на разных стадиях строительства и пока не готовы к началу службы. Впрочем, по некоторым данным, ДЭПЛ «Кронштадт» будет спущена на воду уже в 2018 году. Не позднее 2020-го она начнут службу в составе Северного флота. Чуть позже заказчику передадут и «Великие Луки».

Следует отметить, что далеко не все подводные лодки, уже ставшие предметом заказа, были заложены к настоящему времени. Строительство нескольких новых кораблей, заказанных военно-морским флотом, начнутся только в обозримом будущем. Учитывая средние сроки строительства такой техники, можно представить, в какой период имеющиеся заказы будут выполнены в полной мере.

Прошлым летом стало известно, что судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» не планирует закладывать новые подлодки в 2018 году. Строительство новых кораблей начнется годом позже. В 2019 году завод заложит подлодки «Магадан» и «Уфа». Чуть позже запустят строительство «Можайска» и шестой субмарины, пока не получившей имени. Предполагается, что третья и четвертая «Варшавянки» для Тихоокеанского флота будут спущены на воду в 2020-21 годах и вскоре начнут службу. Пятый и шестой корабли передадут заказчику только в 2022 году.

Так же летом прошлого года флот огласил свои планы в отношении проекта 677 «Лада». Утверждалось, что в течении нескольких следующих лет должен появиться контракт на две новые ДЭПЛ этого типа. Такое соглашение пока не готово, и потому строительство еще не начиналось. С учетом требуемых затрат времени можно считать, что четвертая и пятая «Лады» вступят в строй только в середине двадцатых годов.

Тем временем составляются планы по дальнейшей модернизации существующих проектов с последующим строительством новых подводных лодок. К примеру, уже известно о разработке обновленного проекта «Борей». Согласно последним сообщениям, в новую Госпрограмму вооружений, рассчитанную на 2018-25 годы, включена опытно-конструкторская работа с шифром «Борей-Б». Суть этого проекта заключается в обновлении существующих ракетоносцев типа «Борей» с повышением основных технических и боевых характеристик.

По данным средств массовой информации, в проекте «Борей-Б» будут использоваться корпус и ряд других агрегатов существующих подлодок, которые оснастят новыми устройствами. В частности, для нового снижения заметности предлагается создать улучшенный водометный движитель.

Осенью прошлого года командование ВМФ указывало, что точные сроки строительства лодок «Борей-Б» будут определены только после окончания проектных работ. При этом активные работы по проекту предполагалось начать в 2018 году. Впрочем, уже существуют оценки и примерные сроки. Предполагается, что первый стратегический ракетоносец будет заложен в начале следующего десятилетия и поступит на службу в 2026 году. В 2023 году может начаться строительство первой серийной субмарины. Всего же будет построено четыре или пять кораблей.

Будущее проекта 885 «Ясень» пока связано только с имеющимися заказами. До начала следующего десятилетия флот получит пять новых кораблей, которые пока находятся на стапелях. Возможность продолжения строительства «Ясеней» неоднократно упоминалась в прошлом, но, похоже, такое решение не будет принято. Одной из причин этого может стать появление совершенно нового проекта подлодки схожего назначения.

Следующим шагом в области атомного подводного флота станет проект многоцелевой подлодки пятого поколения, известный под названием «Хаски». Разработка этого проекта ведется в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения «Малахит». На данный момент перспективный проект остается на стадии предварительной проработки, но уже в ближайшее время должно завершиться формирование облика будущей подлодки. Уже было объявлено о намерении использовать принципиально новые подходы, позволяющие получить требуемые характеристики и возможности при значительной экономии.

Как сообщалось, на базе общих агрегатов будет создано сразу два варианта АПЛ «Хаски». Один из них будет представлять собой многоцелевую подлодку с торпедным и ракетным вооружением. Для атаки различных целей предполагается использовать управляемые ракеты существующих типов. Второй проект «Хаски» предусматривает применение перспективных гиперзвуковых противокорабельных ракет «Циркон». Также упоминалось, что на базе наработок по теме «Хаски» и с использованием агрегатов такой лодки может быть создан стратегический подводный ракетоносец.

На протяжении нескольких последних лет обсуждался проект перспективной неатомной подлодки, оснащенной принципиально новой для нашего флота воздухонезависимой энергоустановкой. Такой вариант субмарин разрабатывался в проекте под названием «Калина». Согласно сообщениям официальных лиц, подлодки типа «Калина» должны были заменить в производстве не самые удачные «Лады». При этом ожидалось получение ряда характерных возможностей, прямо связанных с новой аппаратурой.

В прошлом упоминалось, что первая «Калина» может быть заложена уже в 2018 году. С учетом времени, потребного на строительство и испытания, головная неатомная подлодка могла войти в состав флота не ранее 2020 года. Впрочем, указывались и иные сроки завершения тех или иных работ. В частности, пригодная к практическому применению воздухонезависимая энергоустановка могла быть создана только в начале двадцатых годов, что соответствующим образом повлияет на сроки строительства подлодок.

Нетрудно подсчитать, как сейчас выглядит программа строительства новых подводных лодок для военно-морского флота России. На разных стадиях строительства на данный момент находятся 14 субмарин четырех типов. Это четыре ракетных подводных крейсера стратегического назначения и пять многоцелевых АПЛ, одна специальная подлодка неизвестного назначения, а также по две дизель-электрические лодки двух проектов.

В планах строительство, как минимум, 10-11 кораблей. Среди них будет четыре или пять кораблей с баллистическими ракетами, а также шесть дизельных подлодок: четыре одного проекта и две другого. Новые многоцелевые АПЛ пока не планируются к строительству. По всей видимости, подобные планы будут составлены только после завершения текущей стадии проекта «Хаски». Пока остается только гадать, сколько подобных субмарин закажет флот.

Следует напомнить, что отечественная промышленность занимается не только строительством новых подводных лодок. Параллельно со строительством техники современных проектов осуществляется ремонт и модернизация более старых субмарин. Таким образом, в ожидании современных и перспективных подлодок ВМФ получает возможность продолжать эксплуатацию имеющейся техники, в том числе получающей новое оснащение и вооружение. Своевременная модернизация не приводит к быстрому и полному обновлению флота, но дает известные преимущества, обеспечивая сохранение требуемой боеспособности.

В скором будущем российская оборонная промышленность завершит исполнение текущей Государственной программы вооружения, запущенной в 2011 году. При этом прямо сейчас начинается реализация новой аналогичной программы, которая будет действовать до 2025 года. Обе крупнейшие Госпрограммы уделяли большое внимание развитию подводного флота, разработке и строительству новых субмарин, а также модернизации имеющихся. С завидной регулярностью – хотя, по понятным причинам, и не каждый день – поступают новые сообщения о ходе строительства и модернизации подлодок. Первые результаты этих работ уже успели повлиять на обороноспособность страны, и в самом ближайшем будущем нас ждут новые события подобного рода.

По материалам сайтов:
— https://function.mil.ru/
— http://ria.ru/
— http://tass.ru/
— http://rg.ru/
— http://flot.com/
— http://vpk-news.ru/

/Кирилл Рябов, topwar.ru/

army-news.ru

состав, командование. Министерство обороны Российской Федерации :: SYL.ru

Российские вооруженные силы состоят из трех видов войск: Сухопутные, Военно-воздушные силы и Военно-морской флот, такая структура позволяет максимально обеспечить безопасность государственных границ и отстаивание интересов нашей страны. В последние годы Министерство обороны Российской Федерации делает особый акцент на развитии именно Военно-морского флота, и в частности тихоокеанской акватории.

Определение

ВМФ включает в свой состав четыре военных объединения: Балтийский, Черноморский, Северный и Тихоокеанский флот, а также флотилию на Каспийском море. Каждая из этих военизированных частей выполняет множество важнейших задач, основная из которых – обеспечение безопасности границ Российской Федерации.

Уже несколько десятков лет корабли тихоокеанского флота ВМФ России на постоянной основе находятся в Азиатско-тихоокеанском регионе. Все страны уже давно привыкли считаться с военизированными морскими силами Российской Федерации, территория операционной зоны которых простирается от Северного Ледовитого океана вплоть до западных границ Индийского океана.

Тихоокеанское объединение является оперативно-стратегическим объединением Военно-морского флота РФ. В его состав входят надводные и подводные корабли, авиация, сухопутные и береговые войска.

История

В XVII веке власти Российской империи впервые обратили внимание на тихоокеанский регион. Первооткрывателем дальневосточных морей называют казацкого сотника Ивана Москвитина, именно его команда нашла выход в Охотское море, ранее называющееся Великое Ламское. После первых успешных путешествий были организованы еще несколько исследовательских экспедиций, так, промышленник Ф. А. Попов смог пройти по устью Колымы до Камчатки и даже до Анадырского острога.

Свое начало берет тихоокеанский флот ВМФ России в XVIII веке, когда в Охотске был основан единственный судостроительный порт России на Дальнем Востоке, где чуть позже спустили на воду первый военный корабль «Восток». Благодаря вновь отстроенной базе исследователям и промышленникам стало гораздо легче продолжать исследование берегов Дальнего Востока и выходов к Китаю и Америке. В 1721 году была составлена первая карта этих берегов, а несколько лет спустя указом императрицы Анны Иоанновны здесь была официально образована Охотская военная флотилия.

Боевая история

Поначалу деятельность вновь созданного флота была направлена на несение дозорной службы, охрану вновь открытых земель и обеспечение сохранности зон рыбных промыслов. Также здесь постоянно располагался пункт базирования разного рода исследовательских экспедиций, среди которых были промышленники, торговцы и ученые. Например, здесь были построены два корабля, на которых Витус Беринг совершил свои знаменитые путешествия и открытия.

В середине XVIII века правительство страны, наконец, осознало, какое важное стратегическое значение имеет этот регион, сюда были направлены лучшие корабли и фрегаты империи, главной базой флота стал Петропавловск-Камчатский. На протяжении многих лет военные корабли тихоокеанского региона выполняли важнейшие боевые задачи. Так, в 1900 году русские принимали непосредственное участие вместе с другими европейскими державами в подавлении восстания в одной из провинций Китая. Большие потери флот потерпел во время русско-японской войны, на тот момент противник был лучше оснащен, к тому же действовал внезапно.

В 1941 году большая часть техники была перенаправлена на Северный флот для борьбы с нацистскими войсками. А в период ведения Холодной войны между США и СССР корабли и подводные лодки с атомным арсеналом, в тот момент находящиеся в этом регионе, стали сдерживающим фактором в противостоянии двух мировых держав. Сегодня же корабли Тихоокеанского флота ВМФ России, а также другая боевая техника, в том числе и атомная, обеспечивают круглосуточную защиту интересов нашей страны на восточных границах.

Тихоокеанский флот сегодня

После развала СССР Тихоокеанский флот, так же как и вся армия нового демократического государства, оказался на грани развала. Ситуация осложнялось и тем фактом, что все военные объекты находились очень далеко от Москвы, и контроль на местах был очень слабым. На протяжении нескольких лет боевые корабли бесследно исчезали, продавались целиком или по частям, а по факту хищений были заведены сотни уголовных дел по отношению к высшим и низшим армейским чинам.

Только в последние десять лет, с принятием правительством нового вектора развития оборонного комплекса страны, Тихоокеанский флот ВМФ России, наконец, получил новое развитие. Ежегодно состав флота пополняется новыми современными единицами боевой техники. Улучшилась и подготовка личного состава, так как стало меньше солдат срочной службы, их заменили профессиональные военные.

Планы развития

Несмотря на положительные тенденции развития, современное состояние Тихоокеанского флота ВМФ России не позволяет с уверенностью говорить о его полной подготовке к возможному нападению противника. Практика показывает, что даже с текущими боевыми задачами некоторые военные части справляются в неполной мере. Такими, как предотвращение нападений и борьба с морскими пиратами, эскортные операции и т. д.

Поэтому Министерство обороны Российской Федерации и Правительство страны разработали специальную программу развития морского флота, реализовать ее предполагается до 2020 года. Обновление коснётся в первую очередь технического оснащения флота, в строй будут введены новые единицы боевой техники, в том числе современные авианосцы, вертолетоносцы и атомные крейсеры. На 2024 год запланирован выпуск нескольких новых корветов, шести дизельных подлодок, трех фрегатов и семи тральщиков. А также в планах провести модернизацию уже функционирующих подводных лодок с атомными реакторами.

Руководство

С 2012 года командующим Тихоокеанским флотом является Авакянц Сергей Иосифович 1958 года рождения. Он закончил несколько престижных военно-морских высших образовательных учреждений. Начинал службу на Севере, позже был назначен главой штаба Черноморского флота. С 2014 г. ему присвоено звание адмирал. Имеет ряд государственных наград за отличную службу и боевые заслуги. Командующий Тихоокеанским флотом регулярно инспектирует ход проведения реформирования военно-морского флота: подготовку личного состава, строительство новых военных городков, состояние боевых единиц техники.

Как и другие командующие флотов, входящих в состав ВМФ, С. И. Авакянц непосредственно подчиняется главнокомандующему Военно-морского флота адмиралу В. И. Королеву и первому его заместителю вице-адмиралу А. О. Воложенскому.

Основные задачи

В последние годы, из-за смены геополитических сил, все большее значение приобретает именно Тихоокеанский флот ВМФ России. Его задачи определяются общими положениями обороны страны с поправкой на специфику данного региона. Сегодня флот способен выполнять следующие действия:

  1. Осуществлять мероприятия по сдерживанию возможных ядерных атак, постоянно находиться в готовности, а также в случае необходимости наносить удары по земным объектам противника.
  2. Обеспечивать защиту территорий, где существует экономическая заинтересованность государства.
  3. Принятие мер по пресечению незаконной деятельности граждан или организаций.
  4. Одной из главных задач Тихоокеанского флота является обеспечение защиты государственной территории от незаконного пересечения, контроль над перемещением торговых судов.
  5. Осуществление международных операций, совместных учений, антитеррористических акций и т. д.

В случае реальных боевых действий в обязанности флота входит уничтожение группировок противника на море, нарушение вражеских морских коммуникаций, одновременно с защитой своих, а также высадка десанта и другие стратегические задачи, продиктованные конкретной ситуацией.

Состав флота

Большая часть боевой техники Тихоокеанского военно-морского флота была выпущена в 80-х годах и сегодня требует серьезной модернизации. Часть из имеющегося арсенала и сейчас остаётся в ремонтных доках, насчет некоторых же вообще было принято решение об утилизации.

Сегодня в состав Тихоокеанского флота входят следующие боевые единицы:

  • единственный крейсер «Варяг», построенный еще в 1980 году, он является одним из флагманских кораблей флота;
  • эсминец под названием «Быстрый», был спущен на воду в 1987 г., базируется во Владивостоке;
  • противолодочные корабли в числе трех, созданных по проекту «Овод»;
  • четыре обычных ракетных корабля и одиннадцать больших, выпущенных еще в советский период;
  • восемь противолодочных кораблей по проекту «Альбатрос» – «Холмск»;
  • катера, предназначенные для совершения диверсий в тылу врага;
  • восемь тральщиков;
  • пять обычных десантных кораблей, а также три больших.
  • пять ракетных подводных крейсеров;
  • атомные подводные лодки Тихоокеанского флота, на борту которых располагаются крылатые ракеты;
  • атомная подводная лодка «Щука», предназначенная для поражения целей разного характера;
  • кроме того, шесть дизельных подводных лодок проекта «Палтус».

Специалисты отмечают, что в таком состоянии флот не может в полной мере обеспечить выполнение боевых задач по охране стратегически важных государственных территорий. Поэтому планируемые до 2020 года государственные реформы должны кардинально изменить такое положение дел.

Самолеты ВМФ

Годом создания морской авиации Тихоокеанского флота считается 1932 год, а спустя шесть лет летчики успели отличиться в боях с японцами у берегов Камчатки. За все время существования морских летных подразделений они не раз выполняли важнейшие боевые задачи в регионе, например пятнадцать офицеров были удостоены звания Героя Советского Союза.

Сегодня авиация Тихоокеанского флота обладает современным ракетным вооружением и способна совершать боевые вылеты в любых погодных условиях. В ее состав входят истребители, противолодочные самолеты, транспортировщики и специальные единицы. Базы находятся на Камчатском полуострове, в Хабаровске и в Приморье. В их обязанности входит ежедневное контролирование дальневосточных границ России, проведение поисковых операций, а также ведение разведки. Ежегодно здесь проходят соревнования военизированных авиационных частей, целью которых является отработка необходимых навыков ведения боя, разминирование техники или строений, выполнение полетов в экстремальных условиях и т. д.

Сотрудничество с другими странами

Только лишь реформированием материально-технической базы нельзя обеспечить повышение эффективности отечественных морских войск, поэтому Министерство обороны России и командование Тихоокеанского флота ежегодно проводят крупномасштабные международные учения в данном регионе.

В последние годы Россия усиленно налаживает партнёрские отношения с Китаем, эта страна имеет не только крупнейшую экономику в мире, но и самую многочисленную армию. Итогом этого сближения стали тысячи междуведомственных соглашений, а также регулярно проводимые совместные стратегические учения.

Примечательные даты

Днем Тихоокеанского флота считается 21 мая, в этот день в 1731 году императрица Анна Иоанновна издала указ, утверждающий Охотскую военную флотилию в качестве постоянной военной базы России на востоке. Праздник был учрежден в 1999 году указом президента РФ, сегодня на этот день обычно назначают специализированные конкурсы и соревнования между разными частями.

Но многие моряки называют датой рождения современного Тихоокеанского флота 21 апреля 1932 года, когда в ответ на агрессию Японии были сформированы Морские силы Дальнего Востока.

Скандалы

В 1990 годы командование Тихоокеанского флота неоднократно оказывалось в криминальных хрониках, многие объекты инфраструктуры неожиданно оказывались в руках частных лиц, а боевые корабли бесследно исчезали.

Скандалы последних лет связаны с проведением реформирования, рассчитанного до 2020 года. Так, правительство России планировало закупить партию вертолетоносцев «Мистраль», производством и продажей которых занималась Франция. Но из-за несогласия с политикой Москвы и по некоторым экономическим вопросам сделка была отменена французской стороной в одностороннем порядке. Россия так и не получила обещанные корабли, а Париж должен будет выплатить огромную неустойку.

Последние новости

Сегодня особое внимание уделяется созданию пунктов береговой обороны с расположением на Курильских островах, Чукотке и Камчатке. А также Виктор Мураховский, член экспертного совета по международным делам, подчеркнул, что важнейшим пунктом в реформе Тихоокеанского флота станет строительство пунктов материально-технического оснащения на Курильских островах.

www.syl.ru

как Россия планирует укреплять лидерство в Мировом океане — РТ на русском

30 июля Россия отмечает День ВМФ. Главный военно-морской парад прошёл в Санкт-Петербурге и Кронштадте. В праздничных мероприятиях в северной столице принял участие президент России Владимир Путин. Впервые парад в честь Дня ВМФ прошёл в сирийском Тартусе. Накануне праздника Владимир Путин подписал указ об основах государственной политики в области военно-морской деятельности до 2030 года. О новых проектах и перспективах развития ВМФ — в материале RT.

Военно-морской флот России прошёл очень сложный путь. Россия — континентальная держава, и развитию ВМФ не всегда уделялось необходимое внимание. Отношение к нему коренным образом изменилось в период холодной войны, когда СССР обрёл флот, способный конкурировать с американскими ВМС за мировое лидерство.

Сегодня в задачи ВМФ Российской Федерации не входит завоевание глобального превосходства. Согласно доктринальным документам, Военно-морской флот России должен обеспечивать надёжную защиту национальных интересов и прочное присутствие в Мировом океане.

Потребность в усилении ВМФ связана с обострившейся в 2014 году конфронтацией с Западом и начавшейся осенью 2015 года сирийской операцией. По мнению экспертов, ВМФ России нуждается в появлении крупных надводных кораблей и модернизации атомного подводного флота.

Также по теме

Морской арсенал: какие корабли получит ВМФ России в ближайшие годы

Минно-тральные силы ВМФ России ожидает серьёзное обновление. В ближайшие 15 лет командование флота рассчитывает получить 40 тральщиков...

С большой вероятностью находящаяся в стадии обсуждения государственная программа вооружений (ГПВ) на 2018—2025 годы будет подразумевать строительство двух универсальных десантных кораблей (УДК), нескольких эсминцев, десятков корветов, фрегатов, вспомогательных судов и субмарин, в том числе атомных.

С новыми силами

Структура  ВМФ России включает пять оперативно-стратегических объединений: Северный флот, Балтийский флот, Черноморский флот, Тихоокеанский флот и Каспийскую флотилию. В состав Военно-морского флота входят надводные и подводные силы, морская и палубная авиация, войска береговой обороны и морская пехота. 

Из открытых данных следует, что российский флот состоит из 211 надводных боевых кораблей (включая тральщики) и 72 подлодок. Общий тоннаж российских кораблей и субмарин водоизмещением не менее 2 тыс. тонн составляет почти 800 тыс. тонн. По этому показателю РФ занимает третье место в мире после США и КНР.

В ВМФ служат около 150 тыс. человек (18% от общей численности Вооружённых сил РФ). Главнокомандующим флотом с апреля 2016 года является адмирал Владимир Королёв, который ранее командовал Черноморским флотом, Северным флотом и Объединённым стратегическим командованием «Север».

Инфраструктура ВМФ насчитывает 23 пункта базирования и девять военно-морских баз. В ближайшем будущем российский флот должен обрести полноценные пункты базирования в сирийском Тартусе, в Арктике и на Курильских островах. Зарубежные СМИ предполагают, что Россия будет пользоваться пунктами снабжения в портах Ливии и Египта.

Расширение военной инфраструктуры в Средиземном море — одна из самых насущных задач ВМФ, возникших в связи с сирийской операцией. Сегодня Москва может сосредоточить у берегов САР до 20 боевых кораблей, субмарин и судов обеспечения. На постоянном боевом дежурстве в Средиземном море находятся как минимум два-три боевых корабля.

Помимо сирийской кампании, необходимость укрепления ВМФ вызвана возросшей в несколько раз разведывательной активностью НАТО вблизи морских рубежей РФ. Морская авиация РФ регулярно осуществляет перехваты американских самолётов-разведчиков.

С этой целью Минобороны проводит мероприятия по укреплению береговой обороны и возрождает морскую авиацию. На вооружение принимаются противокорабельные ракетные комплексы «Бал» и «Бастион», флот получает корветы, катера, дизель-электрические субмарины, вертолёты и истребители.

В 2017 году ВМФ должен получить 40 кораблей различного класса и 20 единиц авиационной техники.

Согласно данным Минобороны за второй квартал 2017 года, ВМФ были переданы 60 крылатых ракет «Калибр», 42 торпеды, три подводные лодки, два рейдовых катера, большой противодиверсионный катер и тяжёлый причал проекта 15163 .

20 июля Тихоокеанский флот получил корвет «Совершенный» проекта 20380. 28 июля в Санкт-Петербурге были заложены две дизель-электрические подлодки проекта 636.3 «Варшавянка» — «Волхов» и «Петропавловск-Камчатский». В тот же день в Северодвинске была заложена атомная подлодка «Ульяновск» проекта «Ясень-М».

Авианосцы, эсминцы, ледоколы

Согласно анонсированным Минобороны планам, российские верфи продолжат строить корабли ближней морской зоны (до 500 миль от побережья), но приоритет будет отдан кораблям, способным выполнять боевые задачи в дальней морской зоне и на просторах Мирового океана.

  • © Maiquel Torcatt / ABN / AFP

Первоочередное внимание будет уделено строительству универсальных десантных кораблей типа «Прибой». Фактически речь идёт о замене двух УДК типа «Мистраль», которые в 2015 году Франция отказалась передавать России. Вертолётоносцы будут возводиться на трёх предприятиях: «Северная верфь», «Балтийский завод» и «Севмаш».

Также по теме

На замену «Мистралям»: к 2030 году Россия получит три авианесущих корабля

ВМФ России получит отечественную замену французским «Мистралям». К 2025 году планируется закончить строительство двух универсальных...

ВМФ России должен получить два «Прибоя» до 2025 года. К этому моменту Минобороны планирует заключить контракт на строительство авианосца проекта 23000 «Шторм», которое может быть завершено в 2030 году. Зарубежные СМИ утверждают, что Россия спустит на воду как минимум два «Шторма».

Ввод в строй новых авианосцев потребует  увеличения количества кораблей первого и второго ранга (водоизмещением свыше 3 и 4 тыс. тонн). Шансы на то, чтобы попасть в государственную программу вооружения (ГПВ) на 2018—2025 годы, есть у двух проектов эскадренных миноносцев: 21956 и 23560 «Лидер».

На сегодняшний день в составе ВМФ присутствуют более 50 крупных надводных кораблей: один авианесущий крейсер, три атомных ракетных крейсера, три ракетных крейсера, десять больших противолодочных кораблей, шесть эскадренных миноносцев, 19 больших десантных и девять сторожевых кораблей.

  • Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал Кузнецов" (на первом плане) и СКР "Адмирал Григорович" в Средиземном море у берегов Сирии.
  • РИА Новости

Средний возраст кораблей первого и второго ранга — примерно 25 лет. По этому показателю Россия уступает США (19 лет) и Китаю (12 лет). Иными словами, в ВМФ назрела необходимость смены поколения крупных ударных кораблей, и, по всей видимости, эта задача будет решаться с утверждением новой ГПВ.

Также по теме

Полярные взгляды: почему соперничество мировых держав за Арктику становится острее

В Архангельске открывается IV Международный арктический форум «Арктика — территория диалога». Саммит проходит на самом высоком уровне...

Наряду с модернизацией боевого компонента ВМФ значительное обновление ожидает минно-тральные силы и вспомогательный флот. В течение 15 лет в состав ВМФ должны войти 40 тральщиков проекта 12700 «Александрит», а до 2020 года — 61 судно обеспечения.

Важное направление развития ВМФ — увеличение ледокольного флота. Сегодня Россия обладает 40 ледоколами различной мощности и назначения и серьёзно опережает по количеству таких кораблей западные государства, претендующие на господство в Арктике.

Однако поставленные задачи по хозяйственному и военному освоению Арктики требуют строительства новых судов, способных пробивать четырёхметровую толщу льда. В скором времени ВМФ получит  универсальный атомный ледокол «Арктика» (самый мощный в мире), неатомные ледоколы «Александр Санников» и «Виктор Черномырдин».

Атомоходы и подлодки пятого поколения

Важнейшей функцией подводного флота РФ является стратегическое сдерживание США. Эта задача возложена на 13 атомных подводных крейсеров, вооружённых баллистическими ракетами. Пять грозных атомоходов входят в состав Тихоокеанского флота, восемь — в состав Северного флота.

В последние годы были построены три подводных крейсера проекта 955 «Борей»: К-535 «Юрий Долгорукий» (2012), К-550 «Александр Невский» (2013), К-551 «Владимир Мономах» (2014).

С 2012 по 2016 год состоялась закладка ещё пяти подлодок, которые должны укрепить морской компонент Стратегических ядерных сил РФ. Согласно текущим планам, к 2022 году группировка подводных крейсеров обновится как минимум наполовину.

  • Б-265 «Краснодар» — российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636.3 «Варшавянка»
  • РИА Новости

Для выполнения задач в ближней и дальней морских зонах Минобороны сделало ставку на менее дорогие неатомные подводные лодки. В приоритете — проекты 636.3 «Варшавянка» и 667 «Лада».

Также по теме

Без лишнего шума: какими будут российские подводные лодки пятого поколения

До конца осени в распоряжение Черноморского флота поступят шесть дизель-электрических подлодок проекта «Варшавянка», ещё шесть через...

С 2010 по 2016 год АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) передало Черноморскому флоту шесть подлодок, отличающихся бесшумностью и малозаметностью. Аналогичное число субмарин до 2022 года должен получить Тихоокеанский флот.

Ситуация с реализацией проекта 667 более сложная. АО «Адмиралтейские верфи» поставило Северному флоту лишь одну подлодку (Б-585 «Санкт-Петербург»), которая с 2010 года из-за недостатков воздухонезависимой энергетической установки находится в опытной эксплуатации. Строительство Б-586 «Кронштадт» в 2009 году было приостановлено.

На сегодняшний день петербургское предприятие ведёт строительство «Кронштадта», который будет передан ВМФ в 2020 году, и подлодки «Великие Луки», передача которой запланирована на 2021 год. В ГПВ на 2018—2025 годы вошли ещё две субмарины, по которым Минобороны обещало подписать контракт.  

Корректировка планов по вводу в строй новых подлодок коснулась проекта 885 «Ясень» по выпуску многоцелевых атомоходов с крылатыми ракетами. 17 июня 2014 года, после 20 лет строительства, испытаний и доработки, ВМФ была передана головная субмарина К-560 «Северодвинск».

  • Экипаж атомного подводного ракетоносеца "Александр Невский" (проект 955, "Борей") на церемонии встречи в пункте постоянной дислокации ЗАТО Вилючинск на Камчатке.
  • РИА Новости

Первоначальные планы Минобороны включали строительство 30 подлодок типа «Ясень». В настоящее время строятся шесть субмарин, включая заложенный 28 июля «Ульяновск». О дальнейших планах Минобороны пока ничего неизвестно.

Все стоящие на вооружении и строящиеся подлодки ВМФ относятся к третьему и четвёртому поколениям. С 2013 года ЦКБ «Рубин» ведёт работу над проектом подводной лодки пятого поколения «Калина», которая будет постепенно вытеснять нынешние неатомные подлодки. На смену четвёртому поколению атомоходов должен прийти проект «Хаски».

Фундамент для рывка

По прогнозам аналитических центров, Россия не сможет догнать по тоннажу растущий огромными темпами китайский флот. ВМФ сохранит текущие позиции благодаря модернизации атомного подводного флота  и наличию высокоточного оружия (ракет «Калибр»), которое нивелирует преимущества крупных кораблей потенциального противника.

По мнению основателя портала Military Russia Дмитрия Корнева, фундаментом технического рывка России станет развитие береговой инфраструктуры (модернизация доков, причалов и пирсов), инвестиции в конструкторские бюро, верфи и судоремонтные заводы.

Эксперт считает, что ВМФ необходимо увеличить число крупных надводных кораблей.

«Однако не стоит гнаться за количественными показателями. Важнее наладить качество обслуживания боевого компонента военно-морских сил и привести в итоге в норму коэффициент оперативного напряжения, который отражает время нахождения корабля в море и пункте базирования», — резюмировал Корнев в комментарии RT. 

russian.rt.com

какие задачи стоят перед Тихоокеанским флотом России — РТ на русском

21 мая 1731 года по указу императрицы Анны Иоанновны для охраны дальневосточных рубежей страны была образована Охотская флотилия. С этого момента началась история Тихоокеанского флота России. Корабли Тихоокеанской эскадры, позже переименованной в ТОФ, принимали участие в Русско-японской и Великой Отечественной войнах, а во времена холодной войны осуществляли ядерное сдерживание США. Согласно планам Минобороны РФ, к 300-летнему юбилею тихоокеанцы получат более 70 новых боевых кораблей и вспомогательных судов. О славном прошлом и перспективах модернизации Тихоокеанского флота — в материале RT.

21 мая Тихоокеанский флот отмечает 287-ю годовщину со дня основания. История ТОФ началась с Охотской флотилии, учреждённой указом императрицы Анны Иоанновны. Более 100 лет дальневосточное подразделение боевых кораблей базировалось в Охотске, но в 1849 году поменяло прописку на Петропавловск-Камчатский.

В 1856 году Охотская флотилия была переименована в Сибирскую. В её составе перед Русско-японской войной (1904—1905 годы) царское правительство в короткие сроки сформировало 1-ю Тихоокеанскую эскадру, которая была уничтожена в боях с превосходящими силами противника.

Однако уже в 1922 году из оставшихся кораблей императорского флота большевики создали Морские силы Дальнего Востока (МСДВ). В 1935 году советское правительство переименовало МСДВ в Тихоокеанский флот.

Также по теме

Самый дальний: Тихоокеанскому флоту России — 286 лет

21 мая 1731 года указом императрицы Анны Иоанновны была учреждена Охотская военная флотилия. В течение 286 лет моряки-дальневосточники...

Корабли и подлодки ТОФ приняли участие в Великой Отечественной войне в составе Северного флота. На фронт также была переброшена часть морских пехотинцев. В их числе был снайпер Василий Зайцев. 

В годы холодной войны на ТОФ легла обязанность по ядерному сдерживанию США и мониторингу акватории всего Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). С этой целью в состав флота были включены корабли первого и второго рангов — авианесущие крейсеры, атомные ракетные крейсеры, эсминцы, большие десантные корабли, большие противолодочные корабли и фрегаты.

В 1990-е годы из-за недостатка финансирования, а также изменения стратегических задач количество крупных кораблей ТОФ было сокращено. Причём в 2000-е годы запущенные российским руководством программы обновления ВМФ практически не затронули Тихоокеанский флот, за исключением его ядерной составляющей.

С начала 2000-х годов ТОФ пополнился всего двумя крейсерами стратегического назначения, одним корветом, одним большим ракетным и тремя десантными катерами.

  • Гвардейский ракетный крейсер «Варяг»
  • РИА Новости
  • © Виталий Аньков

На данный момент в состав надводного компонента Тихоокеанского флота входит 51 боевой корабль, включая 16 катеров и десять тральщиков. С 1996 года флагманом ТОФ остаётся тяжёлый атомный ракетный крейсер проекта 1164 «Варяг», построенный в 1989 году.

Ставка на «Калибры»

 

Однако уже к своему 300-летнему юбилею Тихоокеанский флот будет кардинально обновлён: по плану Минобороны России он получит более 70 боевых кораблей и вспомогательных судов. Как отметил командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц, модернизация флота предусмотрена госпрограммой вооружения (ГПВ) на 2018—2027 годы.

Так, Тихоокеанский флот ожидает поступления кораблей и субмарин, оснащённых ракетным комплексом «Калибр». Речь идёт о корветах проекта 20380, малых ракетных кораблях (МРК) проекта 22800 «Каракурт» и дизель-электрических субмаринах проекта 636.3 «Варшавянка».

«Прошлым летом мы получили первый корабль проекта 20380 — корвет «Совершенный». В текущем году примем корвет «Громкий» этой же серии. Всего мы рассчитываем принять на вооружение до четырёх корветов с оптимальным составом вооружения, а в перспективе — довести их общее количество до восьми единиц», — сообщил Авакянц.

  • Корвет Тихоокеанского флота РФ «Совершенный»
  • РИА Новости
  • © Ильдус Гилязутдинов

По словам адмирала, уже в следующем году Минобороны заключит контракт на строительство шести «Каракуртов» с ПАО «Амурский судостроительный завод» и АО «Восточная верфь». Авакянц подчеркнул, что корабли проекта 22800 по мореходным качествам и боевым возможностям — одни из лучших в классе МРК. 

На сегодняшний день в процессе постройки на «Адмиралтейских верфях» находятся  две субмарины проекта 636.3 — «Петропавловск-Камчатский» и «Волхов». Также подписаны контракты на строительство четырёх аналогичных субмарин. Предполагается, что все шесть подлодок будут сданы в эксплуатацию до 2023 года.

Помимо этого, ТОФ проводит модернизацию существующего корабельного состава. В частности, в скором времени будут завершены работы на малом ракетном корабле проекта 1234 «Смерч».

Укрепление обороны

 

В состав Тихоокеанского флота в ближайшие годы должно войти несколько подводных атомоходов, которые позволят укрепить морской компонент стратегических ядерных сил РФ. Планируется, что в 2020 году ТОФ получит два крейсера проекта 955 «Борей» — «Генералиссимус Суворов» и «Император Александр III».

«Бореи» станут носителями твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет (МБР) Р-30 «Булава», разработанных в 2012 году. Новейшая ракета, как утверждает Минобороны, неуязвима для любой системы ПРО. Главные достоинства «Булавы» — простота обслуживания и способность маневрировать на разгонном участке.

Также по теме

Дальневосточный форпост: зачем России строить военно-морскую базу на Курилах

В ближайшее время Россия начнёт строительство военно-морской базы на Курилах. Об этом сообщил заместитель председателя комитета Совета...

Для ТОФ также строятся две многоцелевые атомные подлодки проекта 885М «Ясень-М» («Новосибирск» и «Красноярск»), которые флот может получить уже в 2020 году. Западные СМИ предполагают, что эти субмарины предназначены для отслеживания перемещений подводного флота США.

Сейчас в состав Тихоокеанского флота входят три крейсера стратегического назначения — два «Борея» («Александр Невский» и «Владимир Мономах») и одна атомная подводная лодка проекта 667БДР «Кальмар» («Рязань»).

Крылатыми ракетами вооружены пять атомоходов проекта 949А («Иркутск», «Челябинск», «Тверь», «Омск», «Томск»), пять подводных лодок проекта 971 «Щука-Б» («Кашалот»,  «Братск», «Магадан», «Кузбасс», «Самара») и восемь дизельных субмарин проекта 877 «Палтус».

Как полагают эксперты, за последние годы наибольших успехов ТОФ достиг в укреплении береговой обороны. Флот получил противокорабельные ракетные комплексы «Бастион» и «Бал», зенитный ракетный комплекс С-400 «Триумф». Арсенал морской пехоты пополнился бронетранспортёрами БТР-82А и танками Т-80БВ.

По информации Минобороны России, на вооружении морской авиации ТОФ появились модернизированные палубные вертолёты Ка-29, противолодочные самолёты Ил-38Н с современной патрульной системой «Новелла», которая способна обнаруживать авиацию противника на расстоянии до 90 км, корабли — до 320 км.

Дополнительный стимул развитию ТОФ должно придать начавшееся в 2010 году восстановление военной инфраструктуры Курильских островов — российского дальневосточного форпоста. Работы должны преимущественно завершиться в 2020 году.

  • Почётный караул тяжёлого атомного ракетного крейсера «Пётр Великий»

В перспективе ТОФ может получить пункт базирования на Матуа — одном из островов Курильского архипелага. Сейчас силы Тихоокеанского флота размещены во Владивостоке, Фокине (Приморский край), Большом Камне (Приморский край) и Вилючинске (Камчатка), где дислоцированы крейсеры стратегического назначения.

В беседе с RT старший научный сотрудник НИУ ВШЭ Василий Кашин предположил, что даже в текущем состоянии ТОФ способен эффективно выполнять задачи по защите рубежей и охране экономических ресурсов региона. Однако для того, чтобы установить господство на просторах АТР, России необходимо заложить корабли первого и второго рангов.

«ТОФ совершает очень интенсивные дальние походы. Такая нагрузка увеличивает износ корабельного состава. К тому же почти все корабли были построены в советскую эпоху, и модернизация эту проблему не решит. В плановом порядке их необходимо заменить. В то же время активность Тихоокеанского флота свидетельствует о высоком уровне подготовки военнослужащих», — отметил Кашин.

russian.rt.com

состав, фото, контакты. День Тихоокеанского флота ВМФ России. Чем знаменит Тихоокеанский флот ВМФ России?

Любое государство во все времена можно было охарактеризовать, анализируя три основных аспекта, а именно: уровень свободы граждан, превалирующий метод регулирования общественных отношений, развитость силовых структур и вооруженных сил. Последний элемент имеет большое значение даже в современном мире. Казалось бы, зачем сегодня нужна сильная армия, если большинство масштабных военных конфликтов были окончены еще в XX веке? Ведь действительно значимых международных проблем сегодня попросту нет. Тем не менее XXI век, как показали последние события, не является «оазисом» стабильности. Большинство государств не доверяют иным представителям международной арены. Подобный режим взаимодействия представляет собой бомбу замедленного действия, которая может в будущем перерасти в полноценную войну. Чтобы такого не случилось, государства обязаны наращивать военную мощь для подавления любого рода провокации. Следует отметить, что в некоторых государствах сегодня уже существуют высокомобильные и боеспособные подразделения. К числу подобных стран относится Российская Федерация. В составе её вооруженных сил присутствует Тихоокеанский военно-морской флот, который имеет крайне интересную историю и ряд характерных особенностей.

ВМФ Российской Федерации

Флот является основной боевой группировкой на воде. На протяжении всей истории данный вид войск модернизировался и становился все более смертоносным. Что касается России, то наше государство не всегда славилось развитыми военно-морскими силами, если сравнивать их с аналогичными подразделениями Англии, Испании и Португалии. Тем не менее прорубленный Петром I «выход в Европу» дал возможность развить новый сектор военного искусства. На сегодняшний день Военно-морской флот Российской Федерации – это одна из составляющих вооруженных сил государства. Она имеет свою структуру и ряд функциональных задач, отличающихся спецификой.

Состав ВМФ

Структуру Военно-морского флота можно рассматривать с двух позиций. В первом случае необходимо брать во внимание отдельные подразделения, входящие в представленный род войск. На сегодняшний день в составе ВМФ России присутствуют:

  • надводные и подводные силы;
  • морская авиация;
  • береговые войска флота.

Но помимо деления на конкретные силовые структуры, весь Военно-Морской флот Российской Федерации делится на определенные части, образованные стратегической необходимостью и территориальной расположенностью. В соответствии с этим выделяют:

  • Балтийский.
  • Северный.
  • Каспийский.
  • Черноморский.
  • Тихоокеанский флот.

Последняя группировка является одной из самых масштабных, если учитывать численность техники и личного состава.

ВМФ России – Тихоокеанский флот

На сегодняшний день Российская Федерация является одной из самых больших стран по территориальности. Флот в данном случае – это способ защитить основные выходы державы к Мировому океану. Тихоокеанский флот ВМФ России является военной группировкой одноименного рода войск, входящего в Вооруженные силы государства. В его составе присутствует большое количество специальных технических средств. С их помощью группировка обеспечивает безопасность в Азиатско-тихоокеанском регионе.

Поистине легендарная история представленной военной группировки обусловила её популярность и авторитет. Данный факт проявляется в существовании памятной даты, посвященной этому структурному подразделению вооруженных сил. Таким образом, 21 мая – это день Тихоокеанского флота ВМФ России.

Имперский период в истории тихоокеанской группировки ВМФ

Территория Российской Федерации простирается на многие километры. Поэтому государство имеет множество выходов к морю. Но Тихоокеанский флот существовал далеко не всегда. Отправной точкой в его истории является 1716 год, когда был создан Охотский военный порт. На протяжении долго времени данная локация являлась основной морской базой на дальневосточных территориях. Следующим этапом развития структурного элемента ВМФ стал 1731 год. Эта дата ознаменовала появление Охотской военной флотилии, указ о создании которой был отдан императрицей Анной Иоанновной.

Свое первое крещение Тихоокеанский флот получил в 1854 году. С 18 по 24 августа два корабля, «Аврора» и «Двина», оказывали сопротивление превосходящей по силам англо-французской эскадре. В начале XX века Российская Империя начинает наращивать мощь тихоокеанской группировки в связи с обострением конфликтов с Японией. В этот период Тихоокеанский флот ВМФ России базируется на пункте, известном как Порт-Артур. В 1904 году, в ходе русско-японской войны большая часть имперского флота была уничтожена, так как силы противника на море были превосходящими.

Советский и современный период развития

Тихоокеанский флот ВМФ России сыграл значимую роль в процессе становления власти советов на Дальнем востоке в 1917 году. Большая часть матросов группировки боролась за становление «красного» режима. Однако Тихоокеанский флот в 1926 году был расформирован. Восстановление подразделения произошло лишь через 6 лет. А уже с 1937 года начинает функционировать Тихоокеанское военно-морское училище. В период Второй мировой войны подразделение боролось с немцами и японцами.

После обретения РФ независимости Тихоокеанский флот ВМФ России, состав которого представлен в статье, начал стремительно развиваться. Эволюция этого подразделения вооруженных сил объясняется достаточно просто. Дальний Восток представляет важное стратегическое значение. Потому его защита является первостепенной задачей. В соответствии с этим в 2000 годах начинается тотальное техническое обновление Тихоокеанского флота.

На сегодняшний день представленное подразделение является одним из наиболее боеспособных, если анализировать всю структуру ВМФ. Тихоокеанский флот ВМФ России, контакты которого можно найти в интернете, имеет целый спектр функциональных направлений, которые будут представлены далее.

Основные задачи группировки

На сегодняшний день возникает множество вопросов о том, чем занимается Тихоокеанский флот ВМФ России, состав которого представлен в статье? Даже невзирая на относительно мирный климат, царящий во всем международном сообществе, упомянутая в статье военная группировка выполняет огромное количество функциональных задач.

  1. Тихоокеанский флот ВМФ России обеспечивает поддержание стратегических сил в боевой готовности для сдерживания возможной ядерной агрессии.
  2. Группировка защищает основные экономические районы в подконтрольном регионе.
  3. Обеспечивает реализацию любого рода внешнеполитических акций: деловых визитов, учений, миротворческих операций и т. п.
  4. Тихоокеанский флот ВМФ России, фото которого представлены в данной статье, также занимается обеспечением безопасности судоходства.

Таким образом, подразделение реализует важные задачи на территории дальневосточного региона. С целью обеспечения эффективности выполнения основных функций в Охотском море действует сразу несколько баз группировки. На сегодняшний день существует пять основных мест, где расположен Тихоокеанский флот ВМФ России. Владивосток является главной базой. Помимо неё, технический и личный состав группировки располагается в Фокино, Большом Камне, Вилючинске и Советской Гавани. Таким образом, дальневосточный рубеж перекрывается сразу по нескольким направлениям, что позволяет формированию более эффективно реализовать свои задачи.

Техническое оснащение Тихоокеанского флота

В состав дальневосточной группировки ВМФ на сегодняшний день входит большое количество техники разного типа. Сегодня основой Тихоокеанского флота являются следующие технические средства, а именно:

  • подводные крейсеры;
  • подводные лодки атомного и дизельного типа;
  • надводные корабли, которые действуют в ближних морских и океанских зонах;
  • ракетоносные, противолодочные, истребительные самолеты.

Если анализировать техническую составляющую Тихоокеанского флота более детально, то его основу составляют крейсеры проекта «Орлан», миноносцы «Сарыч», малые противолодочные корабли «Альбатрос», ракетные катера «Молния», противодиверсионные катера «Грачонок» и т. д. Элитой подразделений подводного типа являются большие и малые атомные подлодки «Антей» и «Щука-Б».

Особенности организационного состава Тихоокеанского флота

Следует отметить, что в структуре подразделения имеются не только подводные и надводные силы, но еще и некоторые специальные формирования. К примеру, большое значение играют группировки морской пехоты, зенитно-ракетные подразделения и подразделения радиоэлектронной борьбы. Данные формирования обеспечивают эффективное выполнение функциональных задач, а также высокий уровень безопасности на дальневосточных рубежах.

Но возникает логичный вопрос, чем знаменит Тихоокеанский флот ВМФ России, помимо упомянутой технической базы? Ответом является легендарный флагманский корабль "Варяг".

Флагман ТОФ

Тихоокеанский флот ВМФ России, база которого располагается во Владивостоке, имеет в своем составе основной, ведущий корабль. Флагман проекта 1164 «Варяг» был спущен на воду в 1982 году. Невзирая на свой возраст, корабль отлично подходит для выполнения боевых задач современности. Он способен развить скорость до 32 узлов. Автономность плаванья может продолжаться около 30 дней. «Варяг» может содержать на своем борту 680 человек экипажа и преодолевать расстояние в 7000 миль. Показатель водоизмещения корабля составляет 11 300 тонн.

Что касается военной мощи, то ракетный крейсер «Варяг» может соперничать со многими современными кораблями. Вооружение флагмана состоит из нескольких элементов. Это:

  • вертолет «Ка-27»;
  • 2 зенитных комплексатипа «Оса»;
  • 2 торпедных аппарата;
  • 8 зенитно-ракетных комплекса «Форт»;
  • 16 установок типа «Вулкан»;
  • 6 установок «АК-630»;
  • одна установка «АК-130».

Таким образом, корабль, если учитывать его технические характеристики, может с достоинством носить статус флагмана.

Деятельность флагмана

Даже с учетом авторитетного статуса корабля «Варяг», он является боевым ракетным крейсером, который можно применять для выполнения боевых задач, о чем уже было указано ранее. Наиболее яркими примерами деятельности флагмана за последнее время является его участие в нескольких операциях. Во-первых, «Варяг» принял участие в российско-индийских флотских учениях, которые проходили в 2015 году с 7 по 12 декабря. Во-вторых, 3 января 2016 года крейсер сменил корабль «Москва» и обеспечил выполнение боевой задачи. Его основной целью было прикрытие авиагруппы ВВС Российской Федерации, которая действовала в тот момент на территории Сирии. Все поставленные перед флагманом цели были выполнены. Поэтому уже к лету 2016 года корабль вернулся во Владивосток со всем экипажем на своем борту.

Заключение

Итак, мы попытались выяснить техническое состояние и основные задачи, которые осуществляет Тихоокеанский флот ВМФ России. Владивосток является основной базой формирования на сегодняшний день. Следует отметить, что группировка представляет собой одно из самых смертоносных и развитых подразделений в составе Вооруженных сил РФ. Поэтому за безопасность дальневосточных морских границ нашей державы можно не беспокоиться.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *