ТОП-10 самых мощных военных кораблей России
30 октября 1696 года в Российской империи было принято решение, которое до сегодняшнего дня является основополагающим в военной стратегии страны – Боярская Дума по просьбе Петра I издала постановление об основании постоянно работающего Морского Флота.
Морские границы во все времена были выходом в мировую торговлю, путем для роста и прогресса. С развитием судостроения развивалось общее технологическое оснащение государства. С расширением флота появилась уверенность в суверенитете страны, в нерушимости территории.
На сегодняшний день ВМФ Российской Федерации строится на Черноморской, Тихоокеанской, Балтийской и Северной флотилии. Морская техника состоит из подводных лодок, кораблей и военных катеров. С каждым годом флот модернизируется и расширяется, многие технологические решения используются только в нашей в стране.
Представленные ниже 10 военных кораблей являются самыми мощными на морской службе в России. Также обратите внимание на статью 10 самых дорогих военных транспортных средств в мире.
10 место — Корвет «Сообразительный»
Начал свое плавание в 2010 году по Балтийскому морю. Полная ширина и длина 13 и 104,5 метров соответственно. Скорость, на которую способно судно — 27 узлов. Главная задача корвета – противоборство надводным и подводным преградам, оказание помощи десанту на воде. На судне базируются зенитная система «Редут», артсистемы АК-630, ракеты «Уран», вертолет «Ка-27ПЛ».
9 место — Эсминец «Настойчивый»
Служит под эгидой Балтийской флотилии. Предназначен для устранения наземных целей, противокорабельной обороны и боя с десантными войсками. Длиной корабль 156,5 метров, а ширина достигает более 17 метров, масса 8 000 тонн. К боевому оснащению на корабле относятся артиллерийские орудия разных калибров (АК-630, АК-130), пусковые ракеты, зенитные системы « Ураган», вертолеты класса «Ка-27».
8 место — Сторожевой корабль «Татарстан»
Судно стоит в Каспийском флоте. Для меньшей заметности надстройка корабля сделана из сплава алюминия и магния. Корабль занимается охраной границ, устранением целей на воде, под водой, а также в воздухе. На базе судна размещен противокорабельный комплекс «Уран», артустановки, система «Оса-МА-2». Габаритные размеры: длина около 102 метров, ширина 13,2 метра, водоизмещение 1930 тонн.
7 место – Эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков»
В 1991 году отпущен в плавание под названием «Бесстрашный», а в 2004 году изменил название на «Адмирала Ушакова». Состоит в эскадрильи Северного флота. В боевой готовности артиллерийские установки АК-130, ракетные «Москит –М» и «Ураган – Торнадо», минометно-торпедные и противолодочные системы, воздушная группа в виде вертолета «
6 место — Противолодочный корабль «Адмирал Чабаненко»
Это судно принимало участие в морских учениях России и Венесуэлы, стало первым из русских экипажей, который проплыл по Панамскому каналу в период после Второй Мировой. Относится к Северному флоту. На борту размещены противокорабельные ракеты «Москит», система гидроакустики «Звезда-2», различное торпедное и минное вооружение, поддержку в небе могут оказать вертолеты «Ка-27».
Длина судна составляет 162,8 метра, ширина 19 метров, развиваемая скорость 29 узлов, Рабочая группа размером 296 человек может передвигаться в автономном режиме 30 суток.
5 место – Тяжёлый ракетный подводный крейсер «Дмитрий Донской»
Судно относится к стратегически значимому. В 1976 году был внесен в разряд кораблей Военно-Морского Флота. Основное оружие на крейсере – ракетный комплекс с ядерными боеголовками « Булава», дальность которых превышает 9 000 километров. На борту размещается 165 человек, подводное автономное плавание может затянуться на 4 месяца. Предельная скорость на воде 12 узлов, а в подводном режиме 27, максимальный глубинный спуск 400 метров.
4 место – Гвардейский ракетный крейсер Ордена Нахимова «Варяг»
Лидер Тихоокеанского флота. Был заложен в 1979 году, а введен в эксплуатацию через 10 лет. Участвовал в разные годы в общих учениях с Индией и Китаем. Оснащен ракетным вооружением «Оса-МА», «Вулкан», «Риф», противолодочным орудием РБУ-6000, артиллерийскими установками. Дальность плавания составит 7500 миль, скорость 32 узла. В автономном цикле с экипажем в 480 человек крейсер может провести 30 суток.
3 место — Гвардейский ракетный крейсер «Москва»
Звезда Черноморского флота, принимал участие в нескольких боевых конфликтах последнего десятилетия. На вооружении стоят ракетные установки «Риф», «Вулкан», «Оса», РБУ-6000 (реактивный бомбомет), мощное артиллерийское оборудование. Водоизмещение судна составляет 11 490 тонны, экипаж в количестве 510 человек может провести в автономном плавании около месяца. Скорость, развиваемая кораблем, составляет 32 узла, ширина около 21 метра, а длина 186,4 метра.
2 место — Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
Стоит на вооружении Северной флотилии. На своем борту способен перемещать более 50 единиц авиатехники. За свою историю поменял 4 имени. В длину крейсер достигает 302,3 метра, может похвастаться скоростью в 29 узлов, а полное водоизмещение достигает 61 тысячу тонн. В регулярной боевой готовности ракетное вооружение «Кортик», «Гранит», «Кинжал», также глубоководные ракеты «Удав»
1 место — Ракетный атомный крейсер «Петр Великий»
При длине 251 метр и ширине 28,5 метров масса корабля составляет 25 860 тонн. Петр Великий начал свое плаванье в 1989 году, а в 2011 был признан как самый большой ударный корабль в мире. Ядерные реакторы, установленные на борту, могут обеспечить энергией город. Эта мощность позволяет развить скорость в 32 морских узла.
Вмещает 1035 человек экипажа, способен выдержать 2 месяца автономного плаванья. Корабль оснащен огромным количеством ракетных, артиллерийских установок различной дальности действия, а также является базой для воздушных бортов «Ка-27».
Рекомендуем посмотреть:
10 самых больших военных кораблей России. Корабли оснащены новейшим вооружением и оборудованием, на борту некоторых из них могут расположиться более 1000 человек. Данные корабли являются мощным оружием ВМФ России.
batop.ru
Гроза морей: самые мощные корабли российского флота
30 октября в России отмечается День основания Военно-морского флота. В этот день в 1696 году Боярская дума по докладу Петра I постановила: «морским судам быть». Сегодня российский флот насчитывает более 200 надводных боевых кораблей. Лучшие из лучших — в подборке РИА Новости.
«Петр Великий»
Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» во время прохода авианосной группы Северного флота России через пролив Ла-Манш
Крейсер «Петр Великий» — флагман Северного флота ВМФ России и самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль с атомной энергетической установкой. Его основное предназначение — поражать авианосные группы противника и уничтожать как надводные, так и береговые цели, обеспечивать комплексную противовоздушную и противолодочную оборону.
«Адмирал Кузнецов»
Авианосец «Адмирал Кузнецов»
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» предназначен для поражения крупных надводных целей и защиты морских соединений от нападений вероятного противника. Авианосец рассчитан на базирование и обслуживание 28 самолетов и 24 вертолетов. Возможности «Адмирала Кузнецова» позволяют использовать его в качестве корабля управления Средиземноморской эскадрой ВМФ России.
«Москва»
Ракетный крейсер «Москва»
Ракетный крейсер «Москва» — флагман Черноморского флота России и его единственный корабль первого ранга. Предназначен для нанесения ударов по крупным надводным кораблям противника, прежде всего авианосцам, обеспечивает боевую устойчивость корабельных противолодочных групп. Кроме того, корабль может осуществлять противовоздушную оборону удаленных соединений и огневую поддержку десанта.
«Варяг»
Крейсер Тихоокеанского флота «Варяг»
Флагман Тихоокеанского флота ракетный крейсер «Варяг» — своего рода «близнец» крейсера «Москва». Он выполнен по тому же проекту и имеет такое же вооружение. Корабль развивает скорость 60 км/ч и может находиться в автономном плавании 30 суток.
«Настойчивый»
Эсминец «Настойчивый»
Эскадренный миноносец «Настойчивый», или «Sovremenny class destroyer», как его называют в НАТО, является флагманом Балтийского флота. Среди оперативно-тактических задач эсминца — подавление наземных целей, противовоздушная и противокорабельная оборона, борьба с десантно-высадочными средствами противника.
«Татарстан»
Ракетный корабль «Татарстан»
Сторожевой корабль «Татарстан» — флагман Каспийской флотилии. Малая заметность этого корабля обеспечивается за счет надстройки, которая изготовлена из алюминиево-магниевых сплавов. Основное предназначение «Татарстана» — поиск и борьба с подводными, надводными и воздушными целями, несение дозорной службы, проведение конвойных операций, а также охрана морской экономической зоны.
«Сообразительный»
Корвет «Сообразительный»
Корвет «Сообразительный», входящий в состав Балтийского флота, получил почетное наименование «гвардейский» в 2012 году. Корабль предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подлодками, а также для артиллерийской поддержки морского десанта.
ria.ru
Классификация кораблей ВМФ России: описание, виды и ранги
Военно-морской флот Российской Федерации широко известен во всём мире. Он считается одним из самых мощных по всем показателям. ВМФ РФ стоят наравне с флотом США. И это не удивительно. Что ж, следует вкратце рассказать о ВМФ, а отдельно затронуть такую интересную тему, как классификация кораблей.
Определение
Современный ВМФ РФ является преемником военно-морского флота СССР и Российской Империи. Эти войска защищают суверенитет страны, который распространяется за пределы её сухопутной территории, а также создают и поддерживают условия для обеспечения спокойной морехозяйственной деятельности в Мировом океане. Также российский флот участвует в военных, гуманитарных и прочих акциях, которые отвечают интересам нашей страны. И, помимо перечисленного, ВМФ обеспечивает военно-морское присутствие российской державы в Мировом океане.
Задач немало. Все они разноплановые и имеют свои особенности. И не удивительно, что в нашем флоте числится самая разная техника и суда. Потому и существует классификация кораблей. Суда делятся на классы (в зависимости от того, каково их предназначение). А они, в свою очередь, — на подклассы. Все зависит от специализации, типа энергетической установки и водоизмещения.
Также важно знать, что все суда делятся ещё и на ранги. Распределение по ним зависит от тактико-технических элементов и непосредственного предназначения. И для начала хотелось бы сказать, что в России установлено четыре ранга, и высшим считается первый.
Общая характеристика первого ранга
К этому классу относятся атомные подводные лодки, а также крупные надводные корабли. То есть авианосцы, противолодочные, ракетные, тяжелые и легкие крейсера, а также линейные корабли. Все суда первого ранга имеют старшинство над остальными в тех вопросах, которые касаются снабжения и комплектования. И, конечно, в плане проведения церемониальных процедур.
Командир корабля первого ранга обязан отвечать за мобилизационную, а также боевую готовность своего полка. Ещё — следить за успешным выполнением боевых задач и подготовкой, воспитанием, дисциплиной личного состава. За внутренний порядок также отвечает он, как и за сохранность вооружения и соответствующей техники. И, конечно, он обязан контролировать материальное, финансовое, медицинское и пр. обслуживание полка.
Суда, относящиеся к первому рангу
Классификация кораблей России очень подробна. Выше всех стоят авианосцы. Это крупные надводные корабли особого назначения, основная ударная сила которых заключается в палубной авиации. Они обеспечивает воздушное прикрытие, высадку сил десанта, а также наносят воздушные удары по соединению вражеских суден. Плюс ко всему их используют для транспортировки грузов и людей. Основное вооружение – вертолёты и самолёты, базирующиеся на палубе. Также оборудованы всеми необходимыми средствами обеспечения функционирования и базирования летательных аппаратов.
Следом идут крейсера – боевые надводные корабли, выполняющие задачи вне зависимости от основных сил ВМФ. Ими применяется артиллерийское, ракетное, минно-торпедное, противолодочное оружие и ПВО. Крейсера могут уничтожать суда противников, держать оборону и поддерживать приморские фланги сухопутных войск.
Также к первому рангу относится эскадренный миноносец, основное вооружение которого – ЗРК и ударный ракетный комплекс. Эта классификация кораблей включает в себя и подводные боевые корабли. Они уничтожают суда противника, занимаются проведением разведок, скрытной постановкой минных заграждений. Их вооружение – минно-торпедное и ракетное. Также к 1 рангу относятся противолодочные и десантные корабли.
Подклассы: крейсеры
Поскольку первый ранг – самый серьезный, то обязательно нужно отметить вниманием и подклассы кораблей. Первыми по списку идут тяжелые авианесущие крейсеры. Их водоизмещение составляет более 25 000 тонн! Работают они на паротурбинной энергетической установке. Именно эта классификация кораблей ВМФ России демонстрирует на международной арене мощь нашего государства.
Следом идут тяжелые атомные ракетные крейсеры. Их характеристика близка к той, которой отличаются вышеупомянутые суда. Только работают они на атомной энергетической установке. На этих судах постоянно базируется два вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, который способен уничтожить крупные надводные корабли.
Также классификация кораблей ВМФ России включает в себя ракетные крейсеры. Они действуют в удаленных районах океанов и морей, и их назначение – уничтожать крупные надводные суда противника, тем самым обеспечивая ПЛО и ПВО своих суден. Ещё к первому рангу относятся атомные подводные крейсеры, которые способны из положения под водой на глубине 400-600 метров поразить крупные береговые объекты на дальности вплоть до 8250 километров.
Лодки и корабли первого ранга
Обсуждая такую тему, как классификация кораблей ВМФ 1 ранга, нельзя не упомянуть про большую атомную подводную лодку. Она достойна внимания. Здесь от лодки одно название: это крупный, 2-корпусный боевой корабль. Его водоизмещение составляет ~6000-10000 тонн. Корабль комплектован торпедными аппаратами, атомной установкой, крылатыми ракетами – всем, за счет чего можно уничтожить авианосные ударные группы и подводные лодки.
Также классификация кораблей по размерам включает в себя большой противолодочный и универсальный десантный корабли. Водоизмещение – 6500-9000 и <11500 тонн соответственно. Первые из перечисленных обеспечивают слежение и уничтожение атомных подводных лодок, а вторые – перевозку техники и войск.
2 ранг
Судно второго ранга – это трехдечный линейный корабль. У него имеется гюйс, который поднимается на носовом флагштоке при стоянке. Предназначение кораблей второго ранга заключается в осуществлении военных и оборонительных действий в дальней морской зоне. Причем как самостоятельно, так и в составе соединений.
Классификация кораблей 2 ранга начинается со сторожевого судна. Основная его задача – охранять. Но, тем не менее, это боевой многоцелевой корабль. И у него есть вооружение (артиллерийское, минное, противолодочное, ракетное и ПВО). Оно предназначено для защиты как самого корабля, так и эскорта. Классификация кораблей второго ранга включает в себя ещё ракетные суда. Они предназначены, чтобы поражать на закрытых морях, а также в ближней морской зоне надводную вражескую технику.
Еще ко 2 рангу относятся подводные лодки специального назначения (для уничтожения противников) и десантные корабли (осуществляют транспортировку военной техники и служащих).
Корабли третьего ранга
Их ещё принято называть двухдечными, линейными, парусными судами. У них отсутствует гюйс, а предназначение заключается в проведении действий в ближней морской зоне. Классификация военных кораблей третьего ранга начинается с малых ракетных суден. Они предназначены для того, чтобы поражать любую боевую морскую технику врага на закрытых морях. Главное вооружение – это ЗРК и ударный ракетный комплекс.
Также есть малые артиллерийские и противолодочные корабли. Это боевые надводные суда. Артиллерийские осуществляют огневую поддержку морского десанта, а противолодочные ищут, выслеживают и уничтожают подводные лодки врагов.
Также классификация военных кораблей включает в себя так называемые тральщики. Это надводные суда особого назначения. Их задача заключается в поиске, обнаружении и тралении донных и морских якорных мин. Еще тральщики проводят корабли и прочие суда через мины.
Малые десантные суда тоже относятся к третьему рангу. Это надводные корабли, которые транспортируют личный состав и военную технику.
Корабли четвертого ранга
К ним относятся двухдечные линейные суда, число пушек которых составляет от 44 и до 60 единиц. Если затрагивать такую тему, как классификация военных кораблей по размерам, то нужно отметить, что 4 ранг – это самые маленькие суда. У них нет гюйса, а их водоизмещение составляет всего 100-500 тонн. Сравнить хотя бы с авианосцами, у которых данный показатель составляет 25000 тонн!
И действуют суда четвертого ранга в прибрежной морской зоне, а также на рейдах.
Классификация военных кораблей по размерам завершается боевыми и десантными катерами. Это малые надводные корабли. Суда первого типа из перечисленных предназначены для того, чтобы наносить удары по морской технике противников. А десантные катера выгружают десант и технику на берег. Еще среди суден 4-го ранга есть тральщики, действующие на рейдах, в прибрежной зоне и в акваториях ВМБ.
Исходя из всего вышеперечисленного, каждый, даже не посвященный в подробности человек, сделает вывод: российский военно-морской флот недаром считается одним из мощнейших во всём мире. И этот факт не может не радовать.
fb.ru
Военные корабли ВМФ России, мира видео, фото смотреть онлайн
В 1937 г. в обстановке строжайшей секретности Япония заложила первый из четырех запланированных к постройке суперлинкоров, задача которых состояла в том, чтобы превзойти по огневой мощи самые лучшие боевые корабли ВМФ США. Эти гиганты отличались наибольшим водоизмещением, наимощнейшим бронированием и артиллерией — не один линкор во всей истории военно-морских сражений не мог сравниться с ними. Головным судном в серии стал «Ямато».
Крейсер «Петр Великий» четвёртый по счёту и единственный находящийся в строю тяжёлый атомный ракетный крейсер (ТАРКР) третьего поколения проекта 1144 «Орлан». Основное предназначение — уничтожение авианосных групп противника.
Подробнее…«Варяг» — бронепалубный крейсер 1-го ранга 1-й Тихоокеанской эскадры ВМФ России в 1901—1904 годах. Прославился на весь мир решением принять неравный бой при Чемульпо против превосходящих сил Императорского флота Японии.
Подробнее…После прихода к власти Гитлера Германия тайно приступила к строительству больших кораблей. В конце тридцатых годов был разработан так называемый план «Z», в соответствии с которым немцы собирались построить восемь линкоров, пять тяжелых крейсеров, четыре авианосца и 12 крейсеров меньшего тоннажа. «Гвоздями» программы предстояло стать линкорам «Бисмарк» и «Тирпиц». Англо-германское соглашение по морским вооружениям от 1935 г. позволяло Германии построить два 35 000-тонных линкора, но по своему водоизмещению «Бисмарк» и «Тирпиц» превышали установленный лимит.
Подробнее…«Аскольд» — бронепалубный крейсер 1-го ранга, входил в состав 1-й Тихоокеанской эскадры базировавшейся в Порт-Артуре, участвовал в Русско-японской войне и в первой мировой войне. Название крейсера унаследовано от парусно-винтового корвета, и высочайше утверждено 21 декабря 1898 г. — в честь легендарного киевского князя Аскольда.
Подробнее…С самого спуска на воду линейный крейсер «Худ» купался в лучах славы, сопровождавшей его на протяжении всей его истории. Для своего времени «Худ» казался отличным боевым кораблем, в конструкции которого воплотилось немало удачных решений, однако своими корнями история создания корабля уходила во времена Первой мировой войны, что в какой-то мере и может служить объяснением причин того, почему немцы столь легко потопили его спустя примерно четверть века.
Подробнее…Линкоры типа «Ришелье» стали самими лучшими французскими кораблями своего класса, построенными для ВМФ Франции до Второй мировой войны. Поскольку в конце двадцатых и начале тридцатых годов Германия вела активные разработки новых боевых кораблей, во Франции возникло опасение, что быстроходные линкоры (тяжелые крейсеры) класса «Дюнкерк» окажутся не в состоянии бороться с немецкими линкорами, и французы занялись созданием настоящих линейных кораблей.
Подробнее…«Московский комсомолец» зав. № 876, с 15.02.1992 г. — эскадренный миноносец «Настойчивый». АО ССЗ «Северная верфь» (г. Ленинград). Входит в состав БФ. С 28.06 по 2.07.1993 г. корабль с дружественным визитом посетил ВМБ Вильгельмсхафен (Германия), а с 10-го по 13.10.1996 г. — порт Шербур (Франция). В феврале-апреле 1996 г. эсминец участвовал в выставке вооружений в Абу-Даби (ОАЭ). На обратном переходе с дружественным визитом посетил порты Саймонстаун и Кейптаун (ЮАР). С 21.09 по 18.11.1999 г. на Настойчивом проходили подготовку китайские экипажи для однотипных ЭМ.
Подробнее…Линкор «Гангут» был одним из четырех дредноутов типа «Севастополь», построенных для Балтийского флота в 1914 году. В 20-х годах XX в. корабль получил новое название — «Октябрьская Революция» — и подвергся кардинальной модернизации. В конце 30-х годов линкор довольно сильно отличался от своего первоначального вида. Было установлено 12 котлов на нефтяном топливе, сняты не оправдавшие себя турбины крейсерского хода, существенно усовершенствованы системы навигации, управления кораблем и огнем артиллерии.
Подробнее…Затонувшие корабли разных времен затонувшие в различных морях и океанах
Подробнее…РКР «Слава» зав. № 2008, с 16.05.1995 г. — ракетный крейсер «Москва». ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев). РКР «Москва» входит в состав ЧФ. С 10.01 по 17.02.1985 г. В апреле 1985 г. из-за пожара в корабельной сауне в четырех ПУ в результате срабатывания датчиков противопожарной системы «Карат-М» (датчики которой расположены на внешней стороне переборки сауны) были затоплены ПКР. Корабль нес боевую службу в Средиземном море в связи с обострением ситуации вокруг Ливии. Он осуществлял слежение за АУТ ВМС США во главе с АВ America и Forrestal. С 27.05.1986 г. по 20.02.1987 г. «Москва» несла службу в Средиземном море и северной части Атлантики.
Подробнее…РКР «Червона Украина» зав. № 2010, с 21.12.1995 г. — Ракетный крейсер «Варяг». ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 31.07.1979 г.; 28.08.1983 г.; 25.12.1989 г. Входит в состав ТОФ. С 15.09 по 3.11.1990 г. корабль вместе с ЭМ Быстрый (пр. 956) перешел из Севастополя в Петропавловск-Камчатский с заходом в порт Кам-Рань (Вьетнам). С 5-го по 8.06.1990 г. он с дружественным визитом посетил порт Киль (Германия). В 1991-1992 гг. РКР «Варяг» занимался боевой подготовкой.
Подробнее…Для морских частей погранвойск КГБ СССР Северное ПКБ разработало проект сторожевого корабля, предназначенного для несения дозорной службы, охраны экономической зоны и борьбы с контрабандой. Проект, утвержденный в начале 70-х годов и получивший обозначение 11351 («Нерей»), являлся развитием проектов 1135 и 1135М и отличался от них прежде всего изменением состава вооружения и наличием вертолета. По проекту планировалось построить серию из 12 кораблей, которые предполагалось использовать прежде всего в зоне Тихого океана.
Подробнее…По архитектуре гладкопалубный корпус корабля пр. 1234 имеет катерные обводы, небольшую седловатость, продольную систему набора и выполнен из корабельной стали марки МК-35 повышенной прочности. На большей части длины корпус имеет двойное дно и разделен девятью переборками на 10 водонепроницаемых отсеков. Переборки расположены на 11, 19, 25, 33, 41, 46, 57, 68 и 80 -м шпангоутах (шл.), на 87 шп. — транец. Нижняя часть переборок выполнена из стали марки 10 ХСН 2Д (СХЛ-45), а верхняя часть — из алюминиево-магниевого сплава марки АМг61. Лишь переборки на 11, 46 шпангоутах и транец выполнены полностью из стали марок 10 ХСН Д или 10 ХСН 2Д (СХЛ-45).
Подробнее…БРЗК ССВ-33 «Урал» — военный корабль, самый большой в мире корабль-разведчик, единственный корабль проекта 1941 шифр «Титан». В 1977 году ЦК КПСС и СМ СССР приняли Постановление о создании корабля проекта 1941 (при закладке получившего название «Урал») с системой специальных технических средств разведки «Коралл».
Подробнее…Аналогов в мире этим уникальным малым ракетным катерам на воздушной подушке «Бора» и «Самум» проекта 1239 «Сивуч» не существует. Сами моряки называют их «Морской разрушитель». При атаке на противника, подойдя внезапно на огромной скорости, которая превышает скорость любого надводного корабля вдвое, он уничтожает ракетами приводящимися в боевое положение всего за тридцать секунд флагман вражеской эскадры оставляя её без командования. И уходит от туда на такой же скорости позволяющей ему после нанесения удара мгновенно покинуть зону поражения огневых сил противника.
Подробнее…Несмотря на малочисленность крупных боевых кораблей в составе Кригсмарине, а возможно, именно из-за этого, обе участвовавшие в конфликте стороны были склонны преувеличивать их успехи во время Второй мировой войны. Охота на «Бисмарка» стала темой устного эпоса, как погоня за «Шарнхорстом» и «Графом Шпее» и их уничтожение. Менее известным однотипным с «Шарнхорстом» кораблем был также весьма заслуживавший упоминания «Гнейзенау».
Подробнее…Одним из немногих кораблей, введенных в последнее десятилетие в состав российского ВМФ, является сторожевой корабль «Неустрашимый», построенный на судостроительном заводе «Янтарь» в г. Калининград по проекту 11540 «Ястреб». Разработка проекта была начата ПКБ в г. Зеленоград в 1981 г., в качестве прототипа использован сторожевой корабль проекта 1135 «Буревестник». Сторожевые корабли этого типа предназначены для выполнения конвойных операций и несения дозорной службы, поиска, слежения и борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, отражения атак средств воздушного нападения противника. Технические возможности позволяют кораблям этого типа длительное время находиться в море и контролировать значительное воздушное и водное пространство.
Подробнее…oruzhie.info
Боевые корабли, принятые в состав ВМФ России с 2000 года » Военное обозрение
Здравствуйте, нагнали на нас тут тоску накануне, показав, сколько кораблей боевых было списано с флота, начиная с 2000 года. Давайте рассмотрим обратную тенденцию. Сколько больших боевых кораблей было принято в состав ВМФ России, начиная с 2000 года? В расчет брались только большие корабли. В фотообзор не вошли десантные катера и «Грачата».1. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-535 «Юрий Долгорукий». Вступление в строй – 2012 год. Принадлежность – Северный флот.
2. Подводная лодка атомная торпедная К-335 «Гепард». Вступление в строй – 2001 год. Принадлежность – Северный флот.
3. Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми К-560 «Северодвинск». Вступление в строй – 2013 год. Принадлежность – Северный флот.
4. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-550 «Александр Невский». Вступление в строй – 2013 год. Принадлежность – Тихоокеанский флот.
5. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах». Вступление в строй – 10.12.14. Принадлежность – Тихоокеанский флот.
6. Атомная подводная лодка специального назначения «АС-31». Вступление в строй – 2010 год. Принадлежность – Северный флот.
7. Дизельная подводная лодка специального назначения Б-90 «Саров». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Северный флот.
8. Дизель-электрическая подводная лодка Б-585 «Санкт-Петербург». Вступление в строй – 2010 год. Принадлежность – Северный флот.
9. Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск». Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.
10. Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону». Вступление в строй – 25.11.14. Принадлежность – Черноморский флот.
11. Сторожевой корабль «Ярослав Мудрый». Вступление в строй – 2009 год. Принадлежность – Балтийский флот.
12. Корвет «Стерегущий». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.
13. Корвет «Сообразительный». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.
14. Корвет «Бойкий». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.
15. Корвет «Стойкий». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Балтийский флот.
16. Ракетный корабль «Татарстан». Вступление в строй – 2003 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.
17. Ракетный корабль «Дагестан». Вступление в строй – 2012 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.
18. Малый артиллерийский корабль «Астрахань». Вступление в строй – 2006 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.
19. Малый артиллерийский корабль «Волгодонск». Вступление в строй – 2011 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.
20. Малый артиллерийский корабль «Махачкала». Вступление в строй – 2012 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.
21. Малый артиллерийский корабль «Град Свияжск». Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.
22. Малый артиллерийский корабль «Углич». Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.
23. Малый артиллерийский корабль «Великий Устюг». Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Каспийская флотилия.
24. Малый ракетный корабль на воздушной подушке «Самум». Вступление в строй – 2000 год. Принадлежность – Черноморский флот.
25. Ракетный катер «Р-2». Вступление в строй – 2000 год. Принадлежность – Балтийский флот.
26. Ракетный катер «Р-32». Вступление в строй – 2000 год. Принадлежность – Балтийский флот.
27. Ракетный катер «Р-29». Вступление в строй – 2003 год. Принадлежность – Тихоокеанский флот.
28. Морской тральщик «Валентин Пикуль». Вступление в строй – 2001 год. Принадлежность – Черноморский флот.
29. Морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин». Вступление в строй – 2008 год. Принадлежность – Черноморский флот.
30. Морской тральщик «Владимир Гуманенко». Вступление в строй – 2000 год. Принадлежность – Северный флот.
Отдельно хотелось бы рассказать об обновах (трофеях), которые были захвачены у Украины, и на данный момент официально числятся в составе резерва Черноморского флота России.
31. Большой десантный корабль «Константин Ольшанский». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.
32. Дизель-электрическая подводная лодка «Запорожье». Захвачена у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.
33. Малый противолодочный корабль «Тернополь». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.
34. Малый противолодочный корабль «Хмельницкий». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.
35. Малый противолодочный корабль «Луцк». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.
36. Ракетный катер «Приднепровье». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.
37. Морской тральщик «Чернигов». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.
38. Морской тральщик «Черкассы». Захвачен у ВМС Украины. Вступление в строй – 2014 год. Принадлежность – Черноморский флот.
topwar.ru
Военные корабли России: описание, характеристики, классы
Российский военно-морской флот был основан Боярской Думой в конце октября 1969 года. Инициатором создания регулярного ВМФ стал Петр I. Сегодня Российская Федерация обладает надводными кораблями в количестве 203 единицы, подводными лодками – 71 и 23 атомными подлодками. Чем замечательны военные корабли России? Какие из них считаются самыми лучшими? Описание, технические характеристики и классы военных кораблей России представлены в статье.
Знакомство
Россия является правопреемницей СССР. Как и раньше, задачи военно-морского флота остались прежними – защищать суверенность государства, обеспечивать спокойную морехозяйственную деятельность в Мировом океане. Поэтому многие военные, гуманитарные и прочие акции, которые затрагивают интересы страны, не проходят без участия российских кораблей. Как утверждают специалисты, российский военно-морской флот по всем показателям не уступает ВМФ Соединенных Штатов. В зависимости от предназначения, используемых энергетических установок и показателей водоизмещения для военных кораблей России предусмотрена классификация.
Об авианосцах
Суда, относящиеся к первому рангу, представлены атомными подводными лодками и крупными надводными кораблями: авианосцами, противолодочными, ракетными, тяжелыми и легкими крейсерами и линкорами. В таких вопросах, как церемониальные процедуры, снабжение и комплектование, кораблям первого ранга отведено старшинство. Если классифицировать суда, то первое место за авианосцами, которые являются самыми крупными надводными кораблями особого назначения. Их ударную силу составляет транспортируемая палубная авиация. Воздушное прикрытие, высадка десанта в тыл противника и нанесение ударов с воздуха по вражеским суднам – основная задача авиационной группы – вертолетов и самолетов.
О крейсерах
Среди судов первого ранга второе место за крейсерами – боевыми надводными кораблями, которые могут работать отдельно от основной флотской группы. Задача – поддержка приморских флангов сухопутных сил, удержание обороны и уничтожение вражеских судов. Свои боевые функции крейсеры выполняют с помощью артиллерийского, ракетного, минно-торпедного и противолодочного оружия. В зависимости от типа используемого вооружения корабли данного класса подразделяются на подклассы. Самым серьезным противником считается тяжелый авианесущий крейсер. Для работы судов используется паротурбинная энергетическая установка. Показатель водоизмещения достигает 25 тыс. т. Как утверждают специалисты, именно по этим кораблям и судят на международной арене о ВМФ страны.
Второе место по боевой мощи — за тяжелыми атомными ракетными крейсерами. Данные суда оснащаются атомными энергетическими установками. Используются для транспортировки двух вертолетов. ТАВКР оснащен ударным управляемым ракетным комплексом, с помощью которого можно уничтожить несколько крупных вражеских надводных кораблей. С 1991 года в ВМФ России использовали два авианесущих крейсера: «Варяг» и «Адмирал Кузнецов».
О миноносцах и других суднах первого класса
К военным кораблям первого ранга принадлежат эскадронные миноносцы. Эти суда вооружаются ударными и зенитно-ракетными комплексами. Данная категория представлена также противолодочными и десантными кораблями с водоизмещением от 6 до 11 тыс. т. Используются для слежки, транспортировки войск и боевой техники. Выполнение разведки осуществляется подводными боевыми кораблями первого ранга. Кроме того, с их помощью скрытым образом ставятся минные заграждения. Такие суда имеют двойной корпус и водоизмещение в пределах от 6 до 10 тыс. т. В корабле имеются торпедные аппараты, атомные установки и крылатые ракеты – основные средства для эффективного уничтожения авианосных ударных групп и подводных лодок противника. С 2013 года на службе ВМФ России состоит судно «Юрий Долгорукий». Данная модель является атомной подводной лодкой. Приписана в Гаджиево (Северный флот). Порт Западная Лица стал местом приписки для многоцелевой атомной подводной лодки «Северодвинск».
В составе Северного флота подлодка с 2014 года. С 2001-го используют атомную подводную торпедную лодку К-355 «Гепард». На Северном флоте к подводным кораблям специального назначения можно отнести атомную подлодку «АС-31», которая принята в 2010 году, дизельную «Саров» Б-90 (2008 г.) и дизель-электрическую «Санкт-Петербург» Б-585. Последняя была принята в 2010 году.
«Петр Великий»
Является тяжелым атомным ракетным крейсером. Как утверждают специалисты, этот военный корабль России считается самым большим из всех неавианесущих ударных судов в мире. Способен в одиночку уничтожить группу вражеских авианосцев. Крейсер создан по проекту «Орлан» 1144. Сегодня является единственным находящимся на плаву кораблем данного проекта.
Местом строительства «Петра Великого» стал Балтийский завод. Для мореходных испытаний военный корабль России был готов в 1989 году. После тестирования судно в течение 9 лет еще дорабатывалось, после чего было окончательно готово к эксплуатации. Кораблем пройдено 140 тыс. миль. «Петр Великий» является флагманом Северного флота ВМФ Российской Федерации. Приписан в Североморском порту. Ширина корабля составляет 28,5 м, общая длина – 251 м. Крейсер с полным водоизмещением 25860 т. «Петр Великий» оборудован двумя ядерными реакторами, мощность которых достигает до 300 Мегаватт, двумя котлами, турбинами и газотурбогенераторами. Как утверждают специалисты, вырабатываемой ими энергии достаточно для города с населением около 200 тыс. человек. Крейсер движется со скоростью не более 32 морских узлов, обладает неограниченной дальностью плаванья. В экипаже корабля 727 человек. Автономно военный корабль России может плавать в течение 60 дней.
«Петр Великий» вооружен противовоздушным ракетным комплексом С-300 Ф «Риф» с 96-ю ракетами, для которых предусмотрен вертикальный запуск, пусковыми установками СМ-233 в количестве 20 штук. Вражеские цели, расположенные на расстоянии до 700 тыс. м, поражаются с помощью крылатых ракет «Гранит» П-700. Кроме того, военный корабль оборудован артиллерийской установкой АК-130, противовоздушной системой «Кортик», запас ракет которой составляет 128 единиц и реактивными установками бомбометания РБУ-1000 и РБУ-1200 «Смерч-3». Противостоять атакам противника под водой, российское судно может с помощью двух противолодочных ракетно-торпедных комплексов «Водопад» и одного противоторпедного комплекса «Удав-1М». На борту корабля базируются противолодочные вертолеты «Ка-27» в количестве трех единиц.
«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
Корабль создан по проекту 11435. Является тяжелым авианесущим крейсером (ТАВКР). Местом выпуска корабля стал Черноморский судостроительный завод. Мореходные испытания были проведены в 1985 г. Свое название военный корабль России носит в честь советского военно-морского деятеля адмирала Н. Г. Кузнецова. Как утверждают специалисты, некоторые время данный крейсер был известен как «Тбилиси», «Леонид Брежнев» и «Рига».
С 1991 года судно используется в составе Северного флота. Эксплуатируется в Средиземном море. Для корабля через три года запланирована модернизация. 302-метровое судно с полным водоизмещением 55 тыс. т способно развивать максимальную скорость до 29 морских узлов. В экипаже 1960 человек. В автономном режиме ТАВКР может пребывать не более полутора месяцев. Военный корабль Росси (фото крейсера представлено в статье) вооружен противокорабельными ракетами «Гранит» в количестве 12 единиц, ракетами «Удав-1» — 60 штук. Кроме того, судно комплектуется 24 зенитно-ракетными комплексами, стрельба из которых осуществляется ракетами «Клинок» численностью 192 штуки и «Каштан» — 256 единиц. ТАВКР транспортирует 24 вертолета Ка-27, сверхзвуковые самолеты Як-41 М (16 авиаединиц) и истребители Су-27, численностью до 12 штук.
Судна второго ранга
Военно-морские корабли России данного класса выполняют оборонительные действия в дальней зоне. Могут работать как в соединениях с другими судами, так и самостоятельно. Первое место в данном ранге за сторожевыми кораблями. На Балтийском флоте с 2008 года несут службу «Стерегущий», «Сообразительный», Бойкий» и «Стойкий». В 2009 г. в строй вступил сторожевой корабль «Ярослав Мудрый».
Несмотря на то что основной их задачей является обеспечение охраны, они являются боевыми многофункциональными кораблями. Оснащаются артиллерийским, минным, противолодочным, ракетным вооружением. Также для сторожевиков предусмотрены средства противовоздушной обороны. Второй ранг представлен также ракетными судами. Место их действия — закрытые моря и ближняя морская зона. Целью для таких кораблей стала надводная вражеская техника. К данной классификации относятся подлодки спецназначения, которые уничтожают противника, и десантные судна – транспортируют военную технику и личный состав.
Третий ранг
Представляют двухдечные линейные парусные корабли военного флота России. Местом применения таких судов является ближняя морская зона. В данном классе верхние позиции по боевой мощи — за малыми ракетными кораблями. Как утверждают специалисты, с их помощью уничтожается любая боевая вражеская техника на закрытом море. В качестве основного вооружения в кораблях 3-го ранга применяются ударный и зенитно-ракетный комплекс. Также список представлен малыми артиллерийскими и противолодочными кораблями. Первые являются боевыми надводными суднами и обеспечивают огневой поддержкой морской десант. Задача вторых кораблей – выслеживать и уничтожать подлодки противника. Также в рамках данной классификации имеются специальные корабли, которые еще называют тральщиками. Их предназначение – обнаруживать и тралить донные и морские якорные мины. С помощью тральщиков осуществляется проведение кораблей других классов через минные морские территории. В 3-м ранге также имеются небольшие судна для транспортировки личного состава и военной техники. С 2001 года в составе Черноморского флота числится тральщик «Валентин Пикуль», с 2008-го «Вице-адмирал Захарьин». На Северном флоте службу несет корабль «Владимир Гуманенко».
Четвертый ранг
К данному классу относятся двухдечные линкоры, количество пушек у которых варьируется в пределах от 44 до 60 штук. По размерам корабли четвертого ранга считаются самыми маленькими и с водоизмещением не более 500 т. Прибрежная морская зона стала местом для использования этих судов. В данную классификацию вошли боевые и десантные катера.
Первые корабли уничтожают морскую технику противника, вторые – осуществляют выгрузку десанта и вооружения на берег. В данной категории имеются специальные тральщики для рейдов в акваториях. С 2000 г. на Балтийском флоте используются ракетные катера «Р-2» и «Р-32».
Новые военные корабли России
В 2005 году были начаты проектировочные работы по созданию для Северного флота перспективного авианосца КГНЦ МВМС-2013. В 2010 г. – по новому эсминцу «Лидер».
Само строительство планируют начать в 2018 году. С 2014-го ведутся работы по новейшему патрульному кораблю «Василий Быков» (проект 22160). К концу 2019-го планируют выпустить 12 единиц.
www.nastroy.net
Военные Корабли и Катера России, США и Судна Других Армий Мира, Лучший Современный Каталог Обзоров, Сравнений и Технических Характеристик
Проект 20386: российский корвет современного образцаКорветы проекта 20386 являются совершенно новым шагом отечественной судостроительной отрасли. В новых военных судах удалось воплотить самые передовые технические идеи, используя новые методики.
О совершенствовании малотоннажных кораблей24.10.2018
Современная внешнеполитическая и экономическая обстановка позволяет предполагать, что в ближайшие годы российский ВМФ будет пополняться в основном мало- и среднетоннажными надводными кораблями. Это заставляет искать неиспользуемые сегодня возможности совершенствования таких…
Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов»: история и характеристики21.10.2018
Тяжелый крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» — это единственный авианосец в составе ВМС России. История создания корабля, его описание и технические характеристики.
Новейшие корабли России — о новых разработках ВМФ 2018 года15.10.2018
ВМФ России получает новое дыхание после развала девяностых годов. До 2020 года во флот должны поступить новейшие корабли с самым современным оснащением и вооружением.
«Адмирал Нахимов»: история одного корабля30.09.2018
В российском флоте всегда были военные корабли, носящие славное имя героического флотоводца «Адмирал Нахимов». Сегодня традицию гордо продолжает ракетный крейсер проекта 1144.
Тайны Бермудского треугольника: физика или мистика19.01.2018
Несмотря на имеющееся четкое научное объяснение многих фактов случившегося, тайны Бермудского треугольника продолжают и сегодня беспокоить умы любителей мистики и паранормальных явлений.
Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок»: история создания, описание и основные характеристики04.09.2017
Проект 21980 «Грачонок» — это серия катеров, предназначенных для охраны пунктов базирования ВМФ РФ. История создания кораблей проекта, описание их конструкции, характеристики.
Транспортно-десантные катера проекта 2182025.08.2017
Современные транспортно-десантные катера проекта 21820 типа «Дюгонь», представляют собой вместительные и быстроходные корабли. Суда этого класса не имеют аналогов в составе флотов иностранных государств.
Фрегаты проекта 2235024.08.2017
Надежды отечественного флота сегодня связаны с фрегатами проекта 22350. Несмотря на то, что постройка кораблей затянулась, корабли остаются самыми современными и совершенными судами в отечественном флоте.
Корабли проекта 21631 на страже морских рубежей — МРК Буян М24.08.2017
Корабль проекта 21631 представляет собой современную боевую единицу ВМФ России. Малые ракетные корабли проекта 21631 способны решать целый спектр боевых задач, как тактических, так и стратегических.
Малые артиллерийские корабли проекта 21630 Буян24.08.2017
Малые артиллерийские корабли проекта 21630 стали одной из наиболее удачных разработок российских конструкторов на современном этапе. Появление МАК проекта 21630 значительно увеличило боевые возможности КФл.
Проект 12700: тральщик ВМФ России «Георгий Курбатов»23.08.2017
Базовый тральщик проекта 12700 типа «Георгий Курбатов» является единственным в своем роде боевым судном, оснащенное неметаллическим корпусом, увеличивающий боевые возможности нового судна.
Патрульные катера проекта 12150 типа «Мангуст»23.08.2017
Description: Патрульные катера проекта 12150 типа «Мангуст» составляют на сегодняшний день основу морских пограничных сил Федеральной Пограничной службы, таможенной службы и подразделений МЧС.
Новые сторожевые корабли проекта 11540 Ярослав мудрый и Неустрашимый16.08.2017
Новые сторожевые корабли проекта 11540 стали переходным звеном в российском военно-морском флоте, ознаменовав своим присутствием переход от традиционных СКР к универсальным кораблям класса фрегат.
Фрегаты Адмирал Григорович и Адмирал Макаров — сторожевые корабли проекта 1135616.08.2017
Российские фрегаты проекта 11356 являются на сегодняшний день наиболее современными и боеспособными кораблями российского флота. На данный момент спущено на воду и введено в строй 3 корабля серии.
Проект 11661 Гепард — сторожевые корабли «Татарстан» и «Дагестан»03.08.2017
Сторожевые корабли (СКР) проекта 11661 (шифр «Гепард», по кодификации НАТО – Gepard) — представители российского и вьетнамского флотов, которые строятся с 1990 года.
Большие противолодочные корабли БПК проекта 1155 — боевые фрегаты России адмирал Чабоненко и адмирал Харламов03.08.2017
Корабли проекта 1155 представляют собой первый в советском флоте класс фрегатов, которые продолжают оставаться одними из самых востребованных боевых судов нынешнего российского ВМФ.
В этом разделе представлена информация о надводных военных кораблях как отечественного, так и зарубежного производства.
Вы сможете найти историю создания, описание и технические характеристики различных видов военных кораблей России и других стран. Также мы расскажем о тенденциях развития мирового военного судостроения.
Люди начали сражаться на море в глубокой древности. Первые масштабные морские сражения произошли еще в эпоху Античности. Суда того времени были деревянными, парусно-гребными, основной тактикой были таран, поджог или абордаж вражеского судна. Военные моряки использовали подобные приемы на протяжении столетий, пока на вооружение военных кораблей не появилось огнестрельное оружие.
После появления боевых судов, вооруженных артиллерийским оружием, тактика морских сражений существенно изменилась. Это вызвало революцию в военно-морском деле. Появились линейные корабли, обладавшие мощным артиллерийским вооружением и крейсера, способные действовать на коммуникациях противника в отрыве от основных сил флота. Первые российские военные корабли, вооруженные артиллерией, появились примерно в XVII веке.
Следующей революцией, которая изменила правила ведения боевых действий на море, стало появление кораблей с паровым двигателем. Боевые корабли стали изготавливать из металла, они получили мощную броневую защиту и артиллерийские орудия большого калибра. Примерно до середины прошлого столетия шло увеличение броневой защиты кораблей и увеличение их артиллерийской мощи.
В начале XX столетия появились первые подводные лодки, а в небо взмыли боевые самолеты. В будущем это положило конец господству на море тяжелых броненосных кораблей. Уже во время Первой мировой войны подводные лодки стали эффективным оружием, которое использовалось и против боевых кораблей, и против гражданских транспортных судов. Еще более возросла мощь подводного флота к следующему глобальному конфликту.
К середине прошлого столетия все большую роль в военно-морских баталиях стали играть авианесущие суда, их основной ударной силой стала палубная авиация. Подобная ситуация наблюдается и сегодня: самыми мощными боевыми кораблями в мире являются авианосцы или авианесущие крейсера. В настоящее время авианосцы являются самыми мощными военными кораблями США, страны, обладающей наиболее сильным военно-морским флотом на планете.
На тактику ведения войны на море значительное влияние оказало совершенствование ракетного оружия. Современные противокорабельные ракеты способны уничтожить большой боевой корабль за тысячи километров. Разработка противокорабельных ракет являлась одной из приоритетных направлений развития вооружения ВМФ в Советском Союзе. В СССР были построены несколько серий ракетных крейсеров, основным оружием которых были ПКР. Подобным типом вооружения в настоящее время оснащаются и подводные лодки.
Еще одним интересным направлением развития военно-морских сил стало появление военных катеров. Они несли торпедное вооружение, не имели мощной броневой защиты, но обладали высокой скоростью и маневренностью. Чуть позже на вооружение основных морских держав стали появляться ракетные катера, оснащенные противокорабельными ракетами.
Кроме того, боевые катера могут быть использованы и для других целей. Американские военные катера активно использовались во время вьетнамской войны.
На нашем сайте вы сможете узнать о лучших военных катерах России, а также о подобных кораблях, которые стоят на вооружении других стран мира.
militaryarms.ru