Спецсвязь — главный российский центр специальной связи . Чёрт побери
Не так давно в нашей стране отпраздновал свой юбилей Главный центр спецсвязи. Его сотрудники занимаются транспортированием секретных указов и распоряжений, золота, бриллиантов, вместе с культурными сокровищами государства. Сами фельдъегери при этом не имеют ни малейшего представления о том, что может находиться в таре, за которую они отвечают в пути следования.
Внутри бронеавтомобилей сотрудники спецсвязи облечены в полное боевое снаряжение. Такие броневики обладают всем необходимым: бойницами для отстреливания, каналами радиосвязи, а также вентиляционными системами отражения возможного продолжительного блокирования правонарушителями. Сопроводители грузов в подавляющем большинстве случаев даже не подозревают, за что им приходится рисковать своим здоровьем и даже жизнями.
Предприятие специальной связи учредили в 1939 году, чтобы организовать быстрый и защищенный обмен корреспонденцией между государственными органами. В военный период подразделения спецсвязи занимались обеспечением доставки секретной почты в районе прифронтовой полосы. На сегодняшний день предприятие занимается всеми отправлениями, включая даже министерский уровень. В частности, предприятие занимается доставкой спецкорреспонденции Генштаба или ФСБ.
ФГУП ГЦСС «Главный центр специальной связи»
Основными видами деятельности ФГУП ГЦСС являются мероприятия по организации, обеспечения функционирования и формирования Службы спецсвязи, чтобы обеспечить управление и государственную безопасность государства. Кроме того, они созданы сохранить государственную, служебную, коммерческую и другую охраняемую законодательством тайну через предоставление услуг, связанных с доставкой и обработкой спецкорреспонденции и спецгрузов. Управление данной службы находится в руках руководителя спецсвязи — Рыбалкина Олега Николаевича.
История создания предприятия
Решение о Федеральном Государственном унитарном предприятии «Главном центре спецсвязи» было принято в августе 1939 года, только называлось оно тогда не совсем так.
Сегодня Главный центр — лидер в сфере сопровождения спецкорреспонденции, а также опасных грузоперевозок по всей российской территории и странам ближнего зарубежья.
ФГУП ГЦСС обладает развитой филиальной сетью, в которой состоит более семидесяти управлений, а также более ста восьмидесяти отделений с пунктами приема по территории всего государства. Транспортирование корреспонденции и грузов осуществляется ФГУП ГЦСС при помощи собственного автотранспорта. В их числе имеются и бронированные спецавтомобили с поддержанием определенного температурного режима. В настоящее время на обслуживании ФГУП ГЦСС находятся более тысячи двухсот спецмаршрутов.
Все грузы по всем путям следования заблаговременно застрахованы. Вследствие активного сотрудничества с зарубежными партнерами предприятием осуществляется доставка грузов в любые точки планеты. При этом обеспечивается гарантия полной безопасности и надежности на всей протяженности маршрута следования.
Преимущества ФГУП ГЦСС
Преимуществами предприятия являются:
- Почти 80-летний опыт практической деятельности;Широкое развитие филиальной сети, открыто 180 отделений и пунктов спецсвязи по территории всей страны;Отсутствие посредников при работе на территории страны;Более тысячи постоянных маршрутов;Транспортирование грузов в любые точки страны, вместе с труднодоступными районами;Персональный подход при выборе транспортных средств;Наличие собственного автопарка специально оснащенных автомобилей с самой разнообразной грузоподъемностью, а также партнерских отношений с авиа- и железнодорожными перевозчиками;Широкий выбор типов доставок;Гарантия сохранности грузов;Доставка в страны ближнего зарубежья и по всей планете;Возможность таможенного оформления любых грузов;Наличие оборудованных складов с временным хранением.
Эмблема службы спецсвязи
ФГУП ГЦСС обладает своей собственной эмблемой. Ее в ФГУП ГЦСС утвердили приказом Госкомитета РФ по связи и телекоммуникациям в июле 1999 года. Эмблема представлена в виде изображения сокола, у которого распростертые крылья серебристой расцветки. Кроме того, птица имеет щит бело-сине-красной расцветки на грудине. Щит обладает изображением меча серебристого цвета, который расположен острием вниз. Непосредственно под самим щитом имеется лента синего цвета, а на ней надпись белыми буквами «Спецсвязь России».
Наличие собственного флага и гимна у ФГУП ГЦСС
ФГУП ГЦСС обладает своим собственным гимном и флагом. Флаг утвердил генеральный директор ФГУП «Главный центр спецсвязи» своим приказом еще в 1999 году. Флаг представлен в виде прямоугольного двухстороннего полотнища синей расцветки. В верхней части изображен Российский Государственный флаг, а в районе правого нижнего угла — цветная эмблема Спецсвязи. Обратная сторона знамени точно воспроизводит его лицевую сторону через зеркальное отображение.
Звания и форменная одежда сотрудников
Персоналу работников присваивают звания в соответствии с их занимаемыми должностями. При этом учитывается соблюдение разделения штата специалистов по составам, которые напоминают общевоинские.
В ФГУП ГЦСС входят:
Младший состав, в котором имеются:
- Младшие лейтенанты;Лейтенанты;Старшие лейтенанты;Капитаны.
Старший состав, в котором имеются:
- Майоры;Подполковники;Полковники.
Высший состав, в который входят:
- Генерал-майоры;Генерал-лейтенанты;Генерал-полковники.
Транспортные средства спецсвязи
Все автомобили службы располагают отличительной раскраской. Это включает в себя наличие темно-синего фона на автомобилях, в которых имеются белые вертикальные полосы на капотах, а также горизонтальные по сторонам. У всех автомобилей имеются наклейки, на которых изображена эмблема службы, а также логотип «Спецсвязь Экспресс».
Услуги ФГУП ГЦСС для юридических лиц
Предприятие спецсвязи предоставляет:
- Экспресс-доставку;Пункты приема отправлений;Доставку наличных финансовых средств и ценных бумаг;Доставку грузов повышенной опасности;Сопровождение секретной документации;Доставку предметов искусства;Транспортировку грузов с военным назначением;Доставку типовых отправлений;Сопровождение ювелирной продукции, драгоценных камней;Занимается таможенным оформлением;Выдачу карт тахографов ЕСТР;Выдачу карт тахографов СКЗИ.
Все вышеизложенные услуги выполняются своевременно на высоком профессиональном уровне.
Кроме того, в соответствии с совместным приказом Минсвязи и Минтранса специальный транспорт службы имеет право осуществлять погрузки и разгрузки ценных грузов непосредственно под бортами воздушных суден. Таким образом, уникальные технологии перевозок позволяют ФГУП ГЦСС давать полную гарантию для всех своих заказчиков по доставкам ценных грузов. Все грузы могут быть доставлены в любые населенные пункты в самые кратчайшие сроки с соблюдением предельной безопасности.
chert-poberi.ru
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УКАЗ Президента РФ от 14.07.2003 N 774 «ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
отменен/утратил силу Редакция от 14.07.2003 Подробная информацияНаименование документ | УКАЗ Президента РФ от 14.07.2003 N 774 «ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» |
Вид документа | положение, указ |
Принявший орган | президент рф |
Номер документа | 774 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 14.07.2003 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | отменен/утратил силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения1. Служба специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации (Спецсвязь России) является федеральным органом специальной связи и информации, осуществляющим в пределах своих полномочий организацию и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования систем правительственной и иных видов специальной связи (далее именуются — специальная связь) и информации для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и государственных органов (далее именуются — государственные органы).
2. Руководство Спецсвязью России осуществляет Президент Российской Федерации.
Управление Спецсвязью России осуществляет директор Федеральной службы охраны Российской Федерации (ФСО России).
3. Спецсвязь России, входит в состав сил обеспечения безопасности Российской Федерации и привлекается для выполнения отдельных задач в области обороны Российской Федерации.
4. В Спецсвязи России предусмотрена военная служба и федеральная государственная служба.
5. В состав Спецсвязи России входят ее территориальные органы, главные управления, управления, подразделения связи специального назначения, образовательные, научно-исследовательские и иные организации (далее именуются — организации Спецсвязи России).
6. Спецсвязь России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, приказами, распоряжениями и указаниями директора ФСО России, а также настоящим Положением.
7. Спецсвязь России взаимодействует в пределах своих полномочий с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями.
8. Спецсвязь России является юридическим лицом, имеет эмблему, условное наименование, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для своей деятельности печати, штампы и бланки.
II. Основные задачи Спецсвязи России9. Основными задачами Спецсвязи России являются:
организация и обеспечение эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования специальной связи для государственных органов;
участие в разработке и проведении государственной политики в сфере информационной безопасности;
информационно-аналитическое обеспечение государственных органов, техническое обслуживание и программное сопровождение телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
участие в осуществлении мер государственной охраны при предоставлении специальной связи и информации объектам государственной охраны.
III. Основные функции Спецсвязи России10. Основными функциями Спецсвязи России являются:
предоставление в приоритетном порядке ресурсов специальной связи для обеспечения функционирования президентской связи, участие в организации и предоставлении президентской связи;
оперативное планирование и организация применения средств специальной связи и информации в интересах управления государством в военное время;
организация, эксплуатация, обеспечение безопасности и развитие специальной связи для государственных органов на территории Российской Федерации;
участие в обеспечении находящихся за рубежом представительств государственных органов, а также дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации за рубежом специальной связью;
проведение работ по защите технических средств специальной связи, устанавливаемых в категорированных помещениях государственных органов, включая особо важные;
организация подготовки запасных сетей специальной связи на территории Российской Федерации к работе в военное время;
участие в проведении мероприятий по обеспечению готовности к работе пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации в части, касающейся обеспечения специальной связью в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
организация в системе специальной связи шифровальной деятельности, отнесенной к компетенции Спецсвязи России;
обеспечение бесперебойной работы технических средств оповещения должностных лиц государственных органов;
организация в пределах ее компетенции работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств президентской и специальной связи для государственных органов, находящихся на радиочастотном обеспечении Спецсвязи России; контроль за использованием присвоенного радиочастотного спектра радиоэлектронных средств президентской и специальной связи и осуществление международно-правовой защиты радиочастотных присвоений радиоэлектронных средств;
организация, эксплуатация, обеспечение безопасности и развитие международной правительственной и иных видов специальной международной связи;
участие в разработке нормативной технической документации по вопросам защиты информации в системах специальной связи;
участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, защите сведений, составляющих государственную тайну;
проведение единой технической политики в области оснащения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации средствами специальной связи, вычислительной техникой, оргтехникой, аудио- и видеоаппаратурой, программными продуктами;
информационно-технологическое обеспечение, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем для Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, а также систем официального информирования по электронным коммуникациям о деятельности государственных органов;
осуществление государственной политики и координация работ в области правовой информатизации Российской Федерации;
обеспечение оперативного доступа пользователей к внутренним и внешним информационным ресурсам (источникам), включая зарубежные;
участие в обеспечении информационного взаимодействия самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и иных государственных органов;
создание, эксплуатация и развитие информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах государственных органов, обеспечивающей информационно-телекоммуникационную поддержку решения задач управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, а также используемой в мирное время для информирования Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
участие в создании, обеспечении и развитии системы электронного документооборота государственных органов с использованием удостоверяющих центров;
организация и проведение мероприятий по предотвращению утечки по техническим каналам информации в системах специальной связи, информационно-технологических, информационно-аналитических и информационно-телекоммуникационных системах, находящихся в ведении Спецсвязи России;
организация и проведение специальных исследований и проверок технических средств и оборудования, находящихся в ведении Спецсвязи России;
участие в подготовке экспертных заключений на вносимые Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения о проведении работ по созданию специальных и защищенных федеральных систем и сетей информатизации;
сбор, хранение, обработка первичных данных и документов социально-экономического и общественно-политического характера, в том числе изучение общественного мнения;
участие в формировании государственных информационных ресурсов, в том числе баз данных нормативных правовых актов;
проведение мониторинга социально-экономических и общественно-политических процессов в Российской Федерации путем обработки накопленной в Спецсвязи России информации, предоставляемой государственными органами и иными источниками, а также получаемой в результате обработки материалов средств массовой информации и проведения социологических опросов;
техническое обслуживание и программное сопровождение телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение Президента Российской Федерации, государственных органов, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах информацией о результатах мониторинга социально-экономических процессов в Российской Федерации, а также правовой информацией;
обеспечение функционирования и развития Ситуационного центра Президента Российской Федерации, ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации, создание и развитие ситуационных центров полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и оказание методической и иной помощи в создании ситуационных центров государственных органов, информационное взаимодействие с указанными центрами;
предоставление специальной и президентской связи объектам государственной охраны в субъектах Российской Федерации;
выполнение требований обеспечения информационной безопасности объектов государственной охраны;
участие в пределах ее компетенции в разработке и реализации мер по выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности;
разработка сметы расходов Спецсвязи России и ее организаций, осуществление их финансирования и контроль за использованием ими денежных средств и материальных ценностей по целевому назначению;
ведение бухгалтерского учета денежных средств, материальных ценностей, осуществление расчетов с военнослужащими и гражданским персоналом, бюджетами соответствующих уровней, организациями — поставщиками и подрядчиками, а также другими организациями;
утверждение бухгалтерских отчетов организаций Спецсвязи России, представление в ФСО России бухгалтерской и иной финансовой отчетности;
осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций Спецсвязи России, проверка сохранности денежных средств и материальных ценностей;
осуществление в установленном порядке работ на объектах связи, в которых проходят или размещены средства специальной связи;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда, утверждение в установленном порядке актов Спецсвязи России об охране труда;
организация технической учебы руководящих инженерно-технических работников и обслуживающего персонала;
проведение научных исследований, включая фундаментальные, по основным направлениям деятельности подразделений Спецсвязи России;
разработка программы вооружения Спецсвязи России и подготовка предложений по формированию государственного оборонного заказа;
осуществление деятельности в качестве государственного заказчика по направлениям деятельности Спецсвязи России, в том числе при формировании и реализации федеральных целевых программ;
сопровождение работ по разработке и производству комплексов специальных технических средств и аппаратуры;
военная приемка научно-технической и серийной продукции, изготовленной предприятиями по заказам Спецсвязи России в соответствии с договорами на поставку;
финансовое и материально-техническое обеспечение организаций Спецсвязи России, в том числе обеспечение военной и специальной техникой, вооружением, другими видами материально-технических ресурсов;
организация и осуществление взаимодействия со средствами массовой информации и информирование общественности о деятельности Спецсвязи России;
обеспечение организаций Спецсвязи России общественным питанием, а также необходимым автотранспортом, осуществление его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта;
формирование текущих и перспективных планов капитального строительства, капитального ремонта зданий и сооружений, необходимых для обеспечения функционирования Спецсвязи России и решения социальных вопросов; организация ремонта и реконструкции зданий, сооружений и жилищного фонда; ведение статистической отчетности по капитальному строительству, осуществление деятельности в качестве заказчика-застройщика с оформлением разрешения на строительство, а также с оформлением отвода земельных участков;
оформление передачи средств в порядке долевого участия в жилищном строительстве организациям, а также приобретение жилых помещений для сотрудников Спецсвязи России в установленном порядке в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований; осуществление учета сотрудников Спецсвязи России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределение среди них жилой площади в установленном порядке;
кадровое обеспечение организаций Спецсвязи России;
организация и осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации военных и военно-технических кадров для Спецсвязи России и ФСО России, а также проведение аттестации научных работников; подготовка (переподготовка, повышение квалификации) кадров организаций и учреждений, в том числе иностранных государств, осуществляемая на компенсационной или безвозмездной основе, если это не противоречит принципам организации деятельности Спецсвязи России;
осуществление организационных, охранных, режимных и иных мероприятий по обеспечению защиты зданий, строений и сооружений, находящихся в оперативном управлении Спецсвязи России;
осуществление совместно с ФСБ России мер, связанных с допуском сотрудников Спецсвязи России к сведениям, составляющим государственную тайну;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации учета, хранения и использования архивных и других документов Спецсвязи России, ведение необходимого статистического учета, определение требований к организации делопроизводства и архивного дела в Спецсвязи России;
организация мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности Спецсвязи России;
обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Спецсвязи России, внесение в установленном порядке предложений по его совершенствованию, участие в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов; оказание методической помощи организациям Спецсвязи России в правовом обеспечении их деятельности;
организация и проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; обеспечение медицинского и санаторно-курортного обслуживания военнослужащих Спецсвязи России, членов их семей, а также гражданского персонала Спецсвязи России.
IV. Организация деятельности Спецсвязи России11. Спецсвязь России возглавляет первый заместитель директора Федеральной службы охраны Российской Федерации — руководитель Службы специальной связи и информации при Федеральной службе охраны Российской Федерации (далее именуется — руководитель Спецсвязи России), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению директора ФСО России.
Руководитель Спецсвязи России имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации.
12. Руководитель Спецсвязи России:
организует деятельность Спецсвязи России и несет ответственность за выполнение возложенных на Спецсвязь России задач и функций;
устанавливает полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных лиц Спецсвязи России;
издает в пределах своих полномочий нормативные правовые и иные акты, а также организует проверку их исполнения;
представляет Спецсвязь России в пределах своих полномочий во взаимоотношениях с государственными органами и организациями, а также с государственными и иными органами и организациями иностранных государств, международными организациями;
заключает в установленном порядке договоры об обеспечении Спецсвязи России военной и специальной техникой, вооружением, продукцией производственно-технического и иного назначения, топливно-энергетическими ресурсами, оборудованием, вещевым и специальным имуществом, продовольствием, а также договоры на выполнение работ и предоставление услуг в интересах Спецсвязи России в объемах выделенных средств, в том числе с привлечением инвестиционных иностранных кредитов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
создает в установленном порядке совместно с другими государственными органами межведомственные комиссии и советы для рассмотрения вопросов организации и обеспечения эксплуатации, безопасности, развития и совершенствования систем специальной связи и информации для государственных органов;
вносит в установленном порядке на рассмотрение директора ФСО России проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам, относящимся к компетенции Спецсвязи России, проекты федеральных целевых программ, а также программ развития Спецсвязи России;
заключает в установленном порядке отраслевое тарифное соглашение в качестве представителя работодателей;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и предоставленными директором ФСО России полномочиями вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы, военной службы и с трудовыми отношениями в Спецсвязи России;
представляет в установленном порядке директору ФСО России для внесения на утверждение Президента Российской Федерации предложения по структуре, составу и штатной численности военнослужащих Спецсвязи России, а также по количеству воинских должностей, замещаемых полковниками (капитанами 1 ранга) в Спецсвязи России;
утверждает штаты организаций Спецсвязи России, а также утверждает положения о них;
вносит на рассмотрение директора ФСО России для представления Президенту Российской Федерации предложения о включении воинских должностей военнослужащих Спецсвязи России в перечень воинских должностей, замещаемых высшими офицерами, о назначении на должность и освобождении от должности военнослужащих Спецсвязи России, для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, о присвоении им воинских званий высших офицеров, а также об увольнении их с военной службы;
представляет в установленном порядке директору ФСО России для внесения на утверждение Правительства Российской Федерации предложения о штатной численности гражданского персонала Спецсвязи России;
пользуется в отношении военнослужащих Спецсвязи России дисциплинарной властью в объеме прав, предусмотренных Дисциплинарным уставом Вооруженных Сил Российской Федерации для заместителя Министра обороны Российской Федерации;
определяет порядок применения действительных и условных наименований подразделений Спецсвязи России, присваивает в установленном порядке условные наименования;
создает, реорганизует и ликвидирует в пределах своих полномочий организации Спецсвязи России;
утверждает нормы вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники в соответствии с перечнем видов вооружения и боеприпасов, военной и специальной техники, принятых в установленном порядке на вооружение Спецсвязи России;
принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о выезде за пределы Российской Федерации военнослужащих и гражданского персонала Спецсвязи России;
вносит директору ФСО России предложения о представлении в установленном порядке сотрудников Спецсвязи России к награждению государственными наградами Российской Федерации;
имеет наградной и подарочный фонды, в том числе огнестрельного и холодного оружия, для награждения военнослужащих и лиц гражданского персонала Спецсвязи России, а также других лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Спецсвязь России;
награждает именным огнестрельным и холодным оружием в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также ведомственными наградами, ценными подарками и деньгами;
организует финансово-хозяйственную деятельность Спецсвязи России и является распорядителем средств, выделяемых из федерального бюджета ФСО России на финансирование Спецсвязи России, а также средств, получаемых Спецсвязью России в результате деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации;
распоряжается материально-техническими ресурсами Спецсвязи России, принимает решения о списании и реализации в установленном порядке излишних, неиспользуемых, устаревших и пришедших в негодность материально-технических средств;
представляет директору ФСО России для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации предложения по установлению надбавок и других дополнительных выплат военнослужащим Спецсвязи России;
представляет в ФСО России бюджетные заявки, а также вносит на утверждение директора ФСО России смету расходов и доходов Спецсвязи России;
осуществляет премирование и оказание материальной помощи военнослужащим и гражданскому персоналу Спецсвязи России без ограничения максимальными размерами за счет фонда социального развития Спецсвязи России, создаваемого в размере 25 процентов годового фонда денежного содержания и оплаты труда военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и гражданского персонала Спецсвязи России;
организует прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Спецсвязи России;
учреждает в установленном порядке печатные издания;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями директора ФСО России.
13. Для подготовки рекомендаций и предложений по важнейшим научно-техническим проблемам специальной связи и информации в Спецсвязи России создается научно-технический совет.
Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются руководителем Спецсвязи России.
14. В Спецсвязи России образуется коллегия в составе руководителя Спецсвязи России (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также других руководящих сотрудников Спецсвязи России. Количество членов коллегии и ее состав (кроме лиц, входящих в нее по должности) утверждаются директором ФСО России.
Коллегия Спецсвязи России рассматривает на своих заседаниях наиболее важные вопросы, касающиеся деятельности Спецсвязи России.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами руководителя Спецсвязи России.
В случае разногласий между председателем и членами коллегии Спецсвязи России решение принимает председатель, который докладывает директору ФСО России о возникших разногласиях. Члены коллегии также могут сообщить свое мнение директору ФСО России. Окончательное решение принимает директор ФСО России.
zakonbase.ru
Iii. основные функции спецсвязи России указ президента РФ от 14-07-2003 774 вопросы службы специальной связи и информации при федеральной службе охраны РФ (2018). Актуально в 2018 году
размер шрифта
УКАЗ Президента РФ от 14-07-2003 774 ВОПРОСЫ СЛУЖБЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ… Актуально в 2018 году
10. Основными функциями Спецсвязи России являются:
предоставление в приоритетном порядке ресурсов специальной связи для обеспечения функционирования президентской связи, участие в организации и предоставлении президентской связи;
оперативное планирование и организация применения средств специальной связи и информации в интересах управления государством в военное время;
организация, эксплуатация, обеспечение безопасности и развитие специальной связи для государственных органов на территории Российской Федерации;
участие в обеспечении находящихся за рубежом представительств государственных органов, а также дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации за рубежом специальной связью;
проведение работ по защите технических средств специальной связи, устанавливаемых в категорированных помещениях государственных органов, включая особо важные;
организация подготовки запасных сетей специальной связи на территории Российской Федерации к работе в военное время;
участие в проведении мероприятий по обеспечению готовности к работе пунктов управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации в части, касающейся обеспечения специальной связью в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
организация в системе специальной связи шифровальной деятельности, отнесенной к компетенции Спецсвязи России;
обеспечение бесперебойной работы технических средств оповещения должностных лиц государственных органов;
организация в пределах ее компетенции работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств президентской и специальной связи для государственных органов, находящихся на радиочастотном обеспечении Спецсвязи России; контроль за использованием присвоенного радиочастотного спектра радиоэлектронных средств президентской и специальной связи и осуществление международно-правовой защиты радиочастотных присвоений радиоэлектронных средств;
организация, эксплуатация, обеспечение безопасности и развитие международной правительственной и иных видов специальной международной связи;
участие в разработке нормативной технической документации по вопросам защиты информации в системах специальной связи;
участие в разработке и реализации мер по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации, защите сведений, составляющих государственную тайну;
проведение единой технической политики в области оснащения Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и палат Федерального Собрания Российской Федерации средствами специальной связи, вычислительной техникой, оргтехникой, аудио- и видеоаппаратурой, программными продуктами;
информационно-технологическое обеспечение, техническое обслуживание и программное сопровождение информационно-телекоммуникационных систем для Президента Российской Федерации, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, а также систем официального информирования по электронным коммуникациям о деятельности государственных органов;
осуществление государственной политики и координация работ в области правовой информатизации Российской Федерации;
обеспечение оперативного доступа пользователей к внутренним и внешним информационным ресурсам (источникам), включая зарубежные;
участие в обеспечении информационного взаимодействия самостоятельных подразделений Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и иных государственных органов;
создание, эксплуатация и развитие информационно-телекоммуникационной системы специального назначения в интересах государственных органов, обеспечивающей информационно-телекоммуникационную поддержку решения задач управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях, а также используемой в мирное время для информирования Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
участие в создании, обеспечении и развитии системы электронного документооборота государственных органов с использованием удостоверяющих центров;
организация и проведение мероприятий по предотвращению утечки по техническим каналам информации в системах специальной связи, информационно-технологических, информационно-аналитических и информационно-телекоммуникационных системах, находящихся в ведении Спецсвязи России;
организация и проведение специальных исследований и проверок технических средств и оборудования, находящихся в ведении Спецсвязи России;
участие в подготовке экспертных заключений на вносимые Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации предложения о проведении работ по созданию специальных и защищенных федеральных систем и сетей информатизации;
сбор, хранение, обработка первичных данных и документов социально-экономического и общественно-политического характера, в том числе изучение общественного мнения;
участие в формировании государственных информационных ресурсов, в том числе баз данных нормативных правовых актов;
проведение мониторинга социально-экономических и общественно-политических процессов в Российской Федерации путем обработки накопленной в Спецсвязи России информации, предоставляемой государственными органами и иными источниками, а также получаемой в результате обработки материалов средств массовой информации и проведения социологических опросов;
техническое обслуживание и программное сопровождение телекоммуникационных систем и ситуационных центров, а также информационное обеспечение управления государством в военное время и при чрезвычайных ситуациях;
обеспечение Президента Российской Федерации, государственных органов, полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах информацией о результатах мониторинга социально-экономических процессов в Российской Федерации, а также правовой информацией;
обеспечение функционирования и развития Ситуационного центра Президента Российской Федерации, ситуационного центра Совета Безопасности Российской Федерации, создание и развитие ситуационных центров полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах и оказание методической и иной помощи в создании ситуационных центров государственных органов, информационное взаимодействие с указанными центрами;
предоставление специальной и президентской связи объектам государственной охраны в субъектах Российской Федерации;
выполнение требований обеспечения информационной безопасности объектов государственной охраны;
участие в пределах ее компетенции в разработке и реализации мер по выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности;
разработка сметы расходов Спецсвязи России и ее организаций, осуществление их финансирования и контроль за использованием ими денежных средств и материальных ценностей по целевому назначению;
ведение бухгалтерского учета денежных средств, материальных ценностей, осуществление расчетов с военнослужащими и гражданским персоналом, бюджетами соответствующих уровней, организациями — поставщиками и подрядчиками, а также другими организациями;
утверждение бухгалтерских отчетов организаций Спецсвязи России, представление в ФСО России бухгалтерской и иной финансовой отчетности;
осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности организаций Спецсвязи России, проверка сохранности денежных средств и материальных ценностей;
осуществление в установленном порядке работ на объектах связи, в которых проходят или размещены средства специальной связи;
осуществление контроля за соблюдением законодательства об охране труда, утверждение в установленном порядке актов Спецсвязи России об охране труда;
организация технической учебы руководящих инженерно-технических работников и обслуживающего персонала;
проведение научных исследований, включая фундаментальные, по основным направлениям деятельности подразделений Спецсвязи России;
разработка программы вооружения Спецсвязи России и подготовка предложений по формированию государственного оборонного заказа;
осуществление деятельности в качестве государственного заказчика по направлениям деятельности Спецсвязи России, в том числе при формировании и реализации федеральных целевых программ;
сопровождение работ по разработке и производству комплексов специальных технических средств и аппаратуры;
военная приемка научно-технической и серийной продукции, изготовленной предприятиями по заказам Спецсвязи России в соответствии с договорами на поставку;
финансовое и материально-техническое обеспечение организаций Спецсвязи России, в том числе обеспечение военной и специальной техникой, вооружением, другими видами материально-технических ресурсов;
организация и осуществление взаимодействия со средствами массовой информации и информирование общественности о деятельности Спецсвязи России;
обеспечение организаций Спецсвязи России общественным питанием, а также необходимым автотранспортом, осуществление его эксплуатации, технического обслуживания и ремонта;
формирование текущих и перспективных планов капитального строительства, капитального ремонта зданий и сооружений, необходимых для обеспечения функционирования Спецсвязи России и решения социальных вопросов; организация ремонта и реконструкции зданий, сооружений и жилищного фонда; ведение статистической отчетности по капитальному строительству, осуществление деятельности в качестве заказчика-застройщика с оформлением разрешения на строительство, а также с оформлением отвода земельных участков;
оформление передачи средств в порядке долевого участия в жилищном строительстве организациям, а также приобретение жилых помещений для сотрудников Спецсвязи России в установленном порядке в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований; осуществление учета сотрудников Спецсвязи России, нуждающихся в улучшении жилищных условий, распределение среди них жилой площади в установленном порядке;
кадровое обеспечение организаций Спецсвязи России;
организация и осуществление подготовки, переподготовки и повышения квалификации военных и военно-технических кадров для Спецсвязи России и ФСО России, а также проведение аттестации научных работников; подготовка (переподготовка, повышение квалификации) кадров организаций и учреждений, в том числе иностранных государств, осуществляемая на компенсационной или безвозмездной основе, если это не противоречит принципам организации деятельности Спецсвязи России;
осуществление организационных, охранных, режимных и иных мероприятий по обеспечению защиты зданий, строений и сооружений, находящихся в оперативном управлении Спецсвязи России;
осуществление совместно с ФСБ России мер, связанных с допуском сотрудников Спецсвязи России к сведениям, составляющим государственную тайну;
осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации учета, хранения и использования архивных и других документов Спецсвязи России, ведение необходимого статистического учета, определение требований к организации делопроизводства и архивного дела в Спецсвязи России;
организация мероприятий по обеспечению мобилизационной готовности Спецсвязи России;
обобщение практики применения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Спецсвязи России, внесение в установленном порядке предложений по его совершенствованию, участие в подготовке проектов соответствующих нормативных правовых актов; оказание методической помощи организациям Спецсвязи России в правовом обеспечении их деятельности;
организация и проведение лечебно-профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий; обеспечение медицинского и санаторно-курортного обслуживания военнослужащих Спецсвязи России, членов их семей, а также гражданского персонала Спецсвязи России.
www.zakonprost.ru
Автомобили Фельдъегерской службы и службы Спецсвязи России
Современные средства связи позволяют мгновенно передавать информацию на любые расстояния, однако во все времена существовала корреспонденция или некие материальные объекты, требующие, во-первых, передачи «из рук в руки», а во-вторых, сопровождения и охраны на всем пути следования. Доставку посланий государственного значения сегодня осуществляет Фельдъегерская служба, а менее ответственные поручения выполняет Служба специальной связи.
ГАЗ-4 на службе Фельдъегерьской службы
В России служба гонцов существовала уже во времена зарождения государства, а к XI веку была хорошо отлажена — князь Олег использовал гонцов для связи с соседними племенами. В древней Руси была введена повинность, которая называлась «повоз», обязывающая предоставлять проезжающим «княжим мужам» «подводных», т.е. сменных коней. Для идентификации государственных гонцов в Киевской Руси с X века был введен специальный знак отличия — щит красного цвета, дающий его владельцу преимущественное право замены лошадей и получения ночлега.
Команда самокатчиков Совнаркома, г. Петроград
Постепенно выработалась методика, позволяющая осуществлять безостановочное продвижение корреспонденции по маршруту. У дорог, соединяющих крупные политические центры державы с ее окраинами, строились станции, на которых круглосуточно дежурили «связисты» и наготове стояли запряженные лошади. Станции находились на таком расстоянии друг от друга, чтобы всадник мог преодолеть путь безостановочно на максимальной скорости.
Послание по эстафете передавалось от одного гонца к другому. Разумеется, наиболее заметные реформы начались в период правления Петра I. Реорганизация всех институтов общественно-политической’жизни требовала создания механизма, позволяющего быстро доставлять многочисленные государевы циркуляры на места. И если обычная корреспонденция правительственных учреждений переправлялась через «общегражданскую» почту, то для доставки особо важных правительственных документов были созданы специальные каналы гак называемой «необыкновенной», или «чрезвычайной» почты, на службе в которой состояли правительственные гонцы или нарочные военные курьеры.
Станция фельдъегерской почтовой связи, полевая почта 82610-Б, в Афганистане, аэропорт Кабула, 1987
Кроме того, для доставки «стратегической» почты при главнокомандующих армиями были учреждены должности военно-полевых курьеров. Особо важную корреспонденцию из личной канцелярии императора доставляли «кабинет-курьеры», впрочем, таковых штатное расписание предполагало всего 6 человек. На рубеже XVIII—XIX веков, когда Россия вела постоянные войны, что требовало регулярной доставки оперативной военной и дипломатической почты, разрозненные государственные курьерские службы были объединены в единую организацию.
17 декабря 1796 года император Павел I утвердил штаг Фельдъегерского корпуса в составе одного офицера и 13 фельдъегерей, который уже в феврале следующего года был расширен более чем связи не просто была выделена в самостоятельную военизированную службу, но получила законодательный «фундамент», регламентирующий обязанности «гонцов», их денежное довольствие, образцы военной формы и прочие атрибуты регулярного государственного института. Более четкой организации деятельности Фельдъегерского корпуса способствовала его передача в январе 1808 года, при императоре Александре I, в ведение военного министра.
Автомобиль фельдъегерского корпуса
Во второй половине XIX века фельдъегерская служба уже являлась своеобразным «сервисом», обслуживающим не только правительство и военные ведомства, но и ряд государственных учреждений. В конце XIX века на смену телеграфу пришли телефон и радиосвязь. Казалось, что Фельдъегерская служба со временем, по мере развития дальней связи, утратит свое значение, однако практика показала, что в ряде случаев никакая техника не может заменить человека. К 1917 году Фельдъегерский корпус стал настолько высокопрофессиональной и узкоспециализированной организацией, что продолжал выполнять свои обязанности и при Временном правительстве, и при большевиках.
Ленинградские фельдъегери перед отправкой на маршрут
В мае 1918 года Фельдъегерский корпус был упразднен, а на его базе создана Служба внешней связи при Управлении по командному составу Всероссийского Главного штаба с штатом в 30 человек. В январе 1921 года Служба внешней связи влилась в состав вновь созданного Фельдъегерского корпуса — на сей раз при Управлении связи Красной Армии. А в 1922 году в общегосударственное, т.е. готовое обслуживать не только органы госбезопасности, но и любые политические структуры и государственные учреждения, превратилось бывшее ведомственное «курьерское» подразделение ВЧК. Между Фельдъегерскими корпусами РККА и ГПУ возникла конкуренция и даже некоторая враждебность. В сентябре 1924 года «чекисты» в этом соперничестве одержали безоговорочную победу: Фельдъегерский корпус РККА был упразднен, а его функции переданы Фельдъегерскому корпусу ОГПУ. К 1935 году Фельдъегерская связь ОГПУ-НКВД обслуживала уже 54 тысячи организаций и учреждений страны.
Ford Transit службы спецсвязи
В 1939 году Совет народных комиссаров нарушил монополию Фельдъегерского корпуса НКВД, передав часть узурпированных «силовиками» функций в другие структуры. В ведении отдела Фельдъегерской связи НКВД сохранялось обслуживание важнейших государственных и партийных органов с доставкой корреспонденции в крупнейшие республиканские, областные и районные центры. Перевозка ценностей и денег возлагалась на службу инкассации Государственного банка. А для перевозки «от всех ведомств секретной, совершенно секретной корреспонденции и драгоценных металлов от центра до районов и обратно» из состава фельдсвязи НКВД СССР была выделена Служба специальной связи Наркомата связи.
1 августа 1939 года Служба спецсвязи приступила к приему, перевозке и доставке секретных отправлений, обслуживанию советских и партийных органов, Предприятий и воинских частей. Из почтовых отделений связи, телеграфа и НКВД в НК Связи были переведены около 12 тысяч фельдъегерей, экспедиторов и руководящих работников, переданы необходимое оборудование, имущество, снаряжение, оружие и транспорт.
IVECO EuroCargo службы спецсвязи
О транспорте следует сказать особо. Понятно, что для доставки корреспонденции фельдъегерская служба всегда выбирала самый быстрый и надежный для того или иного маршрута вид транспорта. Если для авиаперевозок иногда организовывались специальные рейсы (хотя курьеры часто пользовались услугами гражданской авиации), то по железной дороге грузы и депеши доставлялись обычными поездами. Изредка — в спецвагонах. Этим объясняется малое количество сугубо автомобильных маршрутов, используемых «правительственными» фельдъегерями. Машина оказывалась наиболее быстрым и эффективным транспортным средством лишь при доставке корреспонденции по городу или в районы. Именно поэтому главным «пользователем» автотранспорта стала «недальнобойная» спецсвязь.
Ford Ranger службы спецсвязи
Новая организация оказалась настолько эффективным механизмом, что порой ей поручались «неформатные» задания, далеко выходящие за пределы локального внутреннего сообщения. Например, в мае 1945 года для обслуживания Военной Миссии СССР в Берлине была организована группа спецсвязи, оборудовано помещение, и на выделенных для этой цели самолетах установлена ежедневная авиасвязь Москва-Берлин.
Дальнейшие вехи развития этой службы связаны с административными реформами. 1 июня 1988 года Московский городской почтамт спецсвязи был преобразован в «Главный центр специальной связи» (ГЦСС) с передачей ему оперативного руководства деятельностью всех предприятий спецсвязи страны, а система переведена на хозрасчет. В декабре 1994 года на законодательном уровне в очередной раз были определены полномочия организации — «Положение о Службе специальной связи Министерства связи Российской Федерации». На сегодняшний день ГЦСС занимает ведущее место в России в сфере перевозки ценных грузов и является равноправным партнером ряда известных зарубежных фирм аналогичного профиля. В соответствии с Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» сотрудники Главного центра специальной связи вооружены боевым ручным стрелковым оружием.
Автопоезд с тягачом Scania службы спецсвязи
carakoom.com
Главный центр специальной связи — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Главный центр специальной связи | |
(ФГУП ГЦСС) Спецсвязь России | |
Общая информация | |
---|---|
Дата создания | 16 ноября 1939 |
Предшествующее ведомство | служба специальной связи Наркомсвязи |
Руководство деятельностью осуществляет | Федеральное агентство связи |
Штаб-квартира | 129626, Москва, 1-я Мытищинская улица д. 17 |
Начальник | Рыбалкин Олег Николаевич |
Директор по административным и правовым вопросам | Малафеева Наталья Юрьевна |
Подведомственный орган | Территориальные филиалы |
Ключевой документ | Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ «О почтовой связи» |
Сайт | www.cccb.ru |
Униформа и нагрудный знак почётных работников ГЦСС (Спецсвязь России) |
Главный Центр Специальной Связи (ФГУП «Главный Центр Специальной Связи», сокращенно ФГУП ГЦСС) — федеральное государственное унитарное предприятие, [1] — фельдъегерская служба в структуре Россвязи. Занимается доставкой секретных и ценных отправлений, наркотических средств, оружия и опасных грузов, наличных денег[2].
Описание деятельности[ | ]
«Спецсвязь» — преемник службы специальной связи Народного комиссариата связи, выделенной из фельдъегерской связи НКВД СССР в 1939 году. В 1988 году в рамках службы был сформирован работавший по хозрасчёту Главный центр специальной связи[3]. В Российской Федерации датой постановки на учёт в единый государственный реестр юридических лиц является 28 декабря 1991 года[4].
В основном ФГУП ГЦСС работает с крупными компаниями и государственными учреждениями. Правовой статус организации делает её единственным перевозчиком определённых видов грузов[5]. «Спецсвязь» занимает значительную долю рынка услуг по доставке наличных денежных средств в регионах страны[6]. С 2013 года компания предоставляет услуги экспресс-доставки под брендом «Спецсвязь-экспресс»[7]. К 2017 году компания планирует обеспечивать до 10 % рынка экспресс-доставки в России[8].
Известные проекты[ | ]
Среди упоминавшихся в прессе проектов ФГУП ГЦСС — доставка материалов Единого государственного экзамена на места его проведения[9], перевозка и охрана Кубка Дэвиса[10], доставка волоса пророка Мухаммеда на форум «Мусульманский мир-2009»[11], перевозка скрипки работы Антонио Страдивари[12], доставка и охрана реплики Большой императорской короны[13], перевозка оружия и патронов для XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани[14], транспортировка бюллетеней и комплексов обработк
encyclopaedia.bid