Сша вьетнамская война потери – Людские потери во Вьетнамской войне — Википедия (с комментариями)

Человеческие потери США во Вьетнаме и потери авиации

Господствующий лидер на нашей планете – США привыкли всегда и во всем выходить победителями или, по крайней мере, уж точно не проигравшими. Но и в американской истории есть постыдное пятно, избавиться от которого не удается вот уже полвека. И этим пятном является война во Вьетнаме.

Американские солдаты во вьетнамских джунглях

До сих пор эти страницы истории являются загадочными и до конца не выясненными. Почему Америка вмешалась в ситуацию во Вьетнаме? На каких основаниях? Как удалось обмануть весь американский народ и выставить миролюбивых, наивных вьетконгов агрессорами в их глазах – до сих пор непонятно.

Вьетконги понесли значительно большие потери в сравнении с США

Но все это – не более, чем почва для размышлений. Нам же остается анализировать факты и точные данные.
По многим данным потери США во Вьетнаме разнятся, в зависимости от того, кто предоставлял информацию и кого стоит относить к числу «потерь». Эта цифра варьируется от 40 до 60 тысяч человек. Если учитывать не только число погибших в боях, но и пропавших без вести, умерших от болезней и форс-мажорных ситуаций, случившихся во время войны, то это примерно 58 220 американцев.

Стена Памяти в Вашингтоне — меморил погибшим солдатам во Вьетнаме

Многие командиры, которые прошли всю войны от начала и до конца, поддерживающие связь в дальнейшем со своими бойцами, заявляли, что даже после окончания войны, число потерь только увеличивалось: умирали те, кто получил раны, те, кто был болен, некоторые кончали жизнь самоубийством.
Чак Дин, ветеран войны, писал, что по его подсчетам свели счеты с жизнью 150 тысяч американцев. Однако, цифра весьма сомнительная и непроверенная.

По последним подсчетам во Вьетнаме погибло 60 000 американцев

Ранения получили 303 тысячи бойцов, при чем речь идет не о ранениях в виде ссадины или царапины. Большинство из этих людей вернулись домой калеками, инвалидами.
Около 800 военных с американской стороны попали в плен за все время войны. В основном это были сбитые авиаторы.

Раненные бойцы армии США

Кстати, потери авиации США во Вьетнаме были довольно внушительными. Стоит заметить, что со стороны Америки война велась в основном по воздуху: наносились авиаудары, бомбились города и села. По сегодняшним подсчетам потери ВВС США во Вьетнаме составляют порядка 5000 самолетов.

Потери авиации США составляют близко 5000 самолетов

Для США война во Вьетнаме была четвертой по мощности, разрушительности и масштабности после Гражданской, и двух мировых войн.
И все равно, все эти потери – ничто по сравнению с жуткими цифрами, которыми характеризуются последствия этого бедствия для вьетнамской стороны.

Среди мирного населения Вьетнама насчитывается около 3 млн погибших

Народная армия Вьетнама вместе с партизанскими отрядами потеряла около 1 млн 100 тысяч человек. Из числа мирного населения были убиты более 3 млн человек.

Ветераны Вьетнамской Войны получают медаль «За отвагу» от президента Барака Обамы

Урон, который нанесла война вьетнамскому народу и государственности, трудно посчитать и даже вообразить. Люди натерпелись много горя и страданий за то, что их взгляды на устройство собственного общественного строя и государства шли в разрез с американскими, ну и конечно же – за дружбу с СССР.

Ветераны войны во Вьетнаме на фоне Стена Памяти

И тем не менее – Вьетнам выстоял. Ни число оружия, ни вооружений, ни количество солдат, ни их военная подготовка, ни передовые технологии не смогли помочь США в этом противостоянии. Вьетнамцы сражался за свою землю, за жизнь своих детей. Их высокий моральный боевой дух заметно выигрывал на фоне американцев, которые были деморализованы и не понимали, за что должны положить свои жизни.
Война во Вьетнаме – яркий пример того, как человеческий фактор играет решающую роль в ходе войны.

Похожие посты

lifevietnam.ru

Потери авиации США во Вьетнаме + современная роль ПВО: nosikot

Просто короткая сводка по потерям американской авиации в ходе вьетнамской войны.

Всего американцы потеряли во Вьетнаме 4.100 самолетов и 5.100 вертолетов (их данные), с августа 1964 года по январь 1973 года, т.е. примерно по 3 ЛА в день! Примерно 3/4 этого числа - боевые потери, остальное - ЛП. Большая часть уничтожена ЗА, чуть больше 200 - ЗРК (в основном С-75, с 1972 появились С-125 и ПЗРК "Стрела"), еще около 100 - истребительной авиацией + нек-рые уничтожены на земле. Американцы "радуются", что относительные потери небольшие - примерно 0,5 ЛА на 1.000 вылетов, но забывают, что при налетах на ДРВ (Северный Вьетнам), где ПВО была неизмеримо более сильной (вопроса об эффективности ПВО коснулся ниже), чем у партизан на юге цифра на порядок выше.
Отмечу потери нек-рых типов:
- 31 Б-52 (у нас считают 34)
- 765 Ф-4 "Фантом"
- 243 Ф-100 "Супер Сейбр"
- 382 Ф-105 "Тандерчиф" (около половины всех выпущенных самолетов этого типа)
- 373 А-4 "Скайхок"
- 106 А-7 "Корсар"
- 140 Ф-8 "Крусейдер"
- 256 А-1 "Скайрейдер"
- 84 OV-10 "Бронко"
- 3.197 UH-1 "Хьюи"
- 277 АН-1 "Кобра"
- 842 ОН-6 "Кейюс"
- 132 СН-47 "Чинук"
Кроме того надо учитывать потери союзников США (они за пределами американского континента НИКОГДА в одиночку не воюют!) и потери южновьетнамской авиации - в 1973 году она была, по численности, 4-й в мире (! - после США, СССР и Китая) и насчитывала 2.000 ЛА - это на пике, а поставки шли и до и после, восполняя потери. И почти все они были потеряны (за исключением успевших перелететь в Таиланд перед падением). Поэтому общая цифра потерь авиации варварского Запада во Вьетнаме в 1964-75 гг - ок.
13.000 самолетов и вертолетов
.

Т.о. подавляющее большинство самолетов и вертолетов противника были сбиты зенитной артиллерией, практически при полном отсутствии современных средств СУО и вообще развитых группировок ПВО, в основном в ходе непосредственной авиационной поддержки и аэромобильных операций.
В то же время, при проведении стратегических авиационных наступательных операций против ДРВ (Северный Вьетнам) НИ ОДНУ из них не удалось сорвать силами ПВО или нанести противнику неприемлемый ущерб в ходе их проведения, как раз наоборот - потери ВС ДРВ (включая и войска ПВО), мирных жителей и материальный ущерб были очень высоки. Особенно это касалось операций с привлечением стратегических бомбардировщиков В-52 (понятен наш интерес и аналогии с возможной эффективностью Войск ПВО страны при массированных налетах). Конечно реальные цифры далеки от декламируемых американцами - 42 ЗУР ЗРК С-75 на одну сбитую цель, но и реальные недопустимо высоки (ясно с чем связаны недостатки американского "учета" - работа станций наведения без реального пуска).

В дальнейшем Запад (и, особенно, Израиль) совершенствовали тактику и технику подавления наземных ПВО на ТВД и, надо сказать, достигли в этом большого успеха - соотношение сил в этом противоборстве сейчас на стороне авиации.
И тут главное, помимо воздушного компонента ПВО (причем не обязательно в привычном для всех виде!) - возможность нанесения ответного удара по агрессору и его территории!

nosikot.livejournal.com

Потери авиации во Вьетнамской войне — WiKi

В ходе войны во Вьетнаме (1957—1975) военная авиация сыграла значительную роль, используясь для выполнения самых различных задач. Наиболее интенсивно авиацию применяли Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-морские силы (ВМС) и Корпус морской пехоты (КМП) Соединённых Штатов Америки. Свою авиацию имела и американская Армия, однако это были в основном небоевые самолёты (лёгкие разведчики, транспортные). Гораздо менее интенсивно свою авиацию использовали Демократическая Республика Вьетнам, Республика Вьетнам, Австралия.

Ниже приведена информация о потерях самолётов сторонами конфликта. Следует помнить, что, как и в случае с другими военными потерями, приведённые цифры не претендуют на абсолютную точность. Как показывает история войн, подсчёт потерь всегда затруднён неполнотой информации, ошибками исследователей или официальных лиц при составлении документов, а иногда и намеренными искажениями объективных данных. Тем не менее, при всех возможных ошибках и неточностях существующие источники предоставляют значительный объём информации относительно авиационных потерь в ходе Вьетнамской войны.

Указанные цифры включают как боевые (в результате действий противника или от «дружественного огня»), так и небоевые (аварии и катастрофы по техническим причинам, из-за ошибки пилота, в плохих погодных условиях и т. д.) потери. Территориального разделения нет — приведены все потери в регионе Юго-Восточной Азии (Северный Вьетнам, Южный Вьетнам, Лаос, Камбоджа, потери над водой), так или иначе связанные с боевыми действиями 1957—1975 годов. Если модификации самолёта не имели собственного названия, их потери, как правило, входят в потери базового варианта. Например, потери разведчиков RF-4 «Фантом II» указаны в сумме потерь F-4 «Фантом II». Наоборот, самолёт радиоэлектронной борьбы Грумман EA-6 «Праулер» приводится отдельно от штурмовика Грумман A-6 «Интрудер», поскольку имеет собственное название.

С 1 января 1964 года по 30 сентября 1973 года Южный Вьетнам потерял 1018 самолётов и вертолётов.[9]

За 1974 год Южный Вьетнам потерял 299 самолётов и вертолётов. Из США восполняли эти потери.[10]

Армия Северного Вьетнама в 1975 году захватила на аэродромах 877 самолётов и вертолётов Южного Вьетнама. Количество сбитых и разбившихся неизвестно. На аэродоме Тан Сон Нат было уничтожено несколько десятков самолётов и вертолётов.[11]

ru-wiki.org

Людские потери во Вьетнамской войне

Вьетнамская война началась в 1957 году, когда коммунистическое подполье в Южном Вьетнаме перешло к вооружённой борьбе против правительства Нго Динь Зьема. В 1959 году помощь повстанцам начал оказывать Северный Вьетнам. С 1961 года в боевых действиях напрямую участвовали США, в 1965 году отправившие в Южный Вьетнам крупный воинский контингент и развернувшие кампанию воздушных бомбардировок Северного Вьетнама. В войну были вовлечены и другие государства, выступившие на той или иной стороне. В то же время в Лаосе и Камбодже шли собственные гражданские войны, которые так или иначе оказались переплетены с войной во Вьетнаме. В 1973 году США прекратили боевые действия в Юго-Восточной Азии. В 1975 году война завершилась военной победой Северного Вьетнама и включением Южного Вьетнама в его состав, в результате чего появилось независимое единое вьетнамское государство.

Вьетнамская война была одним из наиболее масштабных и кровопролитных вооружённых конфликтов второй половины XX века. Определение людских потерь в ней является крайне сложной задачей, подтверждением чему служат заметно различающиеся цифры, приводимые разными источниками.

Южный Вьетнам и союзники[ | ]

США[ | ]

По количеству погибших американцев Вьетнамская война находится на четвёртом месте после Гражданской, Второй мировой и Первой мировой войн.

Погибшие. В источниках встречаются разные цифры американцев, погибших в Юго-Восточной Азии (40 тысяч, 56 тысяч, 57 тысяч, 60 тысяч). Это вызвано тем, что авторы могут брать цифры только боевых потерь, прибавлять к числу погибших число пропавших без вести, и т. д. По состоянию на середину 2008 года погибшими, умершими от ран и болезней, пропавшими без вести числились 58 220 американцев (эта цифра постепенно растёт после окончания войны, так как в неё включаются военнослужащие, умершие через годы и даже десятилетия от последствий боевых ранений). Из них 47 434 человека потеряны в результате действий противника, а 10 786 человек являются небоевыми потерями (погибли в транспортных происшествиях, в инцидентах с оружием, умерли от болезней, покончили жизнь самоубийством)[1].

Наиболее кровопролитным годом войны для США стал 1968-й — более 16 000 погибших, включая небоевые потери. Имена всех американцев, погибших и пропавших без вести в Юго-Восточной Азии, перечислены на Мемориале ветеранов Вьетнама в Вашингтоне (более известном как «Стена»).

Раненые. Всего в ходе войны ранения получили 303 000 американских военнослужащих. Из них 153 000 были эвакуированы в госпитали, и почти столько же получили необходимую медицинскую помощь в полевых условиях.

Военнопленные. За всю войну в плен к противнику попало почти 800 американцев, в большинстве — лётчики, сбитые над Северным Вьетнамом. Более 100 человек умерло в плену (включены в цифру погибших), остальные были освобождены по условиям Парижского соглашения 1973 года.

В США существует определённое число сторонников гипотезы о том, что американское правительство в 1973 году бросило часть пленных на произвол судьбы, и эти американцы предположительно могут находиться в плену во Вьетнаме до сих пор. Несмотря на большое количество собранных «свидетельств» в пользу этого, такая версия категорически отвергается соответствующими ведомствами США.[2]

Пропавшие без вести. Сразу после завершения войны насчитывалось примерно 2600 американских военнослужащих, чья судьба была не установлена или чьи останки не были обнаружены. С 1992 года на территории Вьетнама, Лаоса и Камбоджи американские поисковые группы при содействии правительств этих стран занимаются розыском пропавших без вести. Кроме того, Вьетнам периодически возвращает США останки американцев, обнаруженные собственными силами. На 16 мая 2008 года пропавшими без вести в Юго-Восточной Азии всё ещё числились 1741 военнослужащий[3]. Признаётся, что шансов на то, что кто-то из этих людей жив, практически нет, а также то, что в ряде случаев обнаружение останков невозможно в силу обстоятельств потери.

Самоубийства после войны. Достаточно широко распространено мнение, что число американских ветеранов, совершивших самоубийство после войны намного больше числа погибших в самой войне. В частности, в 1990 году ветеран войны Чак Дин писал о 150 тыс. совершивших самоубийство к этому моменту[4]. Однако ряд авторов подвергает такую высокую цифру сомнению. Один из ветеранов, основываясь на высоких оценках количества самоубийств, как-то подсчитал, что из тех, кто когда-либо служил в его роте во Вьетнаме, после войны должны были совершить самоубийство от 45 до 135 человек; однако данные ассоциации ветеранов этой роты показывали, что в реальности ни одного суицида не произошло[5].Тим Буллмэн и Хэн Янг в медицинском журнале Federal Practitioner оценивали число ветеранов Вьетнама, совершивших самоубийство в 20 тыс. человек на 1993 год[4].

Южный Вьетнам[ | ]

Потери Вооружённых сил Южного Вьетнама, как считается, достигают 250 т

encyclopaedia.bid

Потери самолетов во Вьетнамской войне


Потери самолетов во Вьетнамской войне

В ходе войны во Вьетнаме (1957—1975) авиация сыграла значительную роль, используясь для выполнения самых различных задач. Наиболее интенсивно авиацию применяли Военно-воздушные силы (ВВС), Военно-морские силы (ВМС) и Корпус морской пехоты (КМП) Соединённых Штатов Америки. Свою авиацию имела и американская Армия, однако это были в основном небоевые самолёты (лёгкие разведчики, транспортные). Гораздо менее интенсивно свою авиацию использовали Демократическая Республика Вьетнам, Республика Вьетнам, Австралия.

Ниже приведена информация о потерях самолётов сторонами конфликта. Следует помнить, что, как и в случае с другими военными потерями, приведённые цифры не претендуют на абсолютную точность. Как показывает история войн, подсчёт потерь всегда затруднён неполнотой информации, ошибками исследователей или официальных лиц при составлении документов, а иногда и намеренными искажениями объективных данных. Тем не менее, при всех возможных ошибках и неточностях существующие источники предоставляют значительный объём информации относительно авиационных потерь в ходе Вьетнамской войны.

Указанные цифры включают как боевые (в результате действий противника или от «дружественного огня»), так и небоевые (аварии и катастрофы по техническим причинам, из-за ошибки пилота, в плохих погодных условиях и т. д.) потери. Территориального разделения нет — приведены все потери в регионе Юго-Восточной Азии (Северный Вьетнам, Южный Вьетнам, Лаос, Камбоджа, потери над водой), так или иначе связанные с боевыми действиями 1957—1975 годов. Если модификации самолёта не имели собственного названия, их потери, как правило, входят в потери базового варианта. Например, потери разведчиков RF-4 «Фантом II» указаны в сумме потерь F-4 «Фантом II». Наоборот, самолёт радиоэлектронной борьбы Грумман EA-6 «Праулер» приводится отдельно от штурмовика Грумман A-6 «Интрудер», поскольку имеет собственное название.

Источники информации указаны в разделе «Ссылки».

Потери авиации США

 — ВВС: 191 самолёт в 1964—1972 годах
 — ВМС: 69 самолётов в 1964—1968 годах
 — Всего: 260 самолётов
 — ВМС: 11 самолётов в 1964—1973 годах
 — ВМС: 282 самолёта в 1964—1972 годах
 — КМП: 91 самолёт
 — Всего: 373 самолёта
 — ВМС: 62 самолёта в 1965—1973 годах
 — КМП: 25 самолётов
 — Всего: 87 самолётов
 — ВВС: 6 самолётов в 1972 году
 — ВМС: 100 самолётов в 1967—1973 годах
 — Итого: 106 самолётов
 — ВВС: 22 самолёта в 1962—1969 годах
 — ВВС: 22 самолёта в 1967—1972 годах
  • Дуглас AC-47 «Спуки»
 — ВВС: 19 самолётов в 1965—1969 годах
  • Фэйрчайлд AC-119 «Шэдоу»/«Стингер»
 — ВВС: 6 самолётов
 — ВВС: 6 самолётов
 — ВВС: 30 самолётов в 1965—1973 годах
 — ВВС: 56 самолётов в 1964—1970 годах
 — ВВС: 14 самолётов в 1965—1972 годах
 — ВВС: 1 самолёт в 1975 году (небоевая потеря)
  • Де Хэвилэнд C-7 «Карибу»
 — ВВС: 20 самолётов[2]
 — ВВС: 21 самолёт в 1961—1973 годах
 — ВМС: 1 самолёт
 — КМП: 2 самолёта
 — Всего: 24 самолёта
 — ВВС: 53 самолёта в 1962—1971 годах
 — ВВС: 55 самолётов в 1965—1972 годах
 — КМП: 4 самолёта
 — ВВС: 2 самолёта в 1967 году
  • Грумман E-1 «Трэйсер»
 — ВМС: 3 самолёта в 1965—1967 годах
 — ВМС: 2 самолёта в 1970—1971 годах (небоевые потери)
  • Грумман EA-6 «Праулер»
 — ВМС: ?
 — КМП: 2 самолёта
 — Всего: ?
  • Локхид EC-121 «Уорнинг Стар»
— ВВС: 2 самолёта
— ВМС: ?
— Всего: ?
 — КМП: 5 самолётов
 — ВВС: 658 самолётов в 1965—1973 годах
 — ВМС: 138 самолётов в 1964—1973 годах
 — КМП: 99 самолётов
 — Всего: 895
 — ВВС: 9 самолётов в 1965—1967 годах
 — ВМС: 147 самолётов в 1964—1972 годах
 — КМП: 22 самолёта
 — Всего: 169 самолётов
 — ВВС: 243 самолёта в 1964—1971 годах
 — ВВС: 14 самолётов в 1965—1967 годах
 — ВВС: 14 самолётов в 1965—1967 годах
 — ВВС: 382 самолёта в 1964—1972 годах
 — ВВС: 11 самолётов в 1968—1973 годах
  • Грумман HU-16 «Альбатрос»
 — ВВС: 4 самолёта в 1965—1966 годах
 — ВВС: 1 самолёт в 1964 году
 — ВВС: 3 самолёта в 1968—1969 годах[4]
  • Цессна O-1 «Бёрд Дог»
 — ВВС: 172 самолёта в 1963—1972 годах
 — КМП: 7 самолётов
 — Всего: 179 самолётов
 — ВВС: 104 самолёта в 1967—1972 годах
 — ВВС: 63 самолёта в 1968—1973 годах
 — ВМС: 7 самолётов
 — КМП: 10 самолётов
 — Всего: 80 самолётов
 — ВМС: 27 самолётов в 1965—1972 годах
 — ВВС: 39 самолётов в 1964—1968 годах
 — ВВС: 2 самолёта в 1970—1972 годах (обе потери небоевые)
 — ВВС: 23 самолёта в 1962—1968 годах
 — ВВС: 1 самолёт в 1966 году (небоевая потеря)
— ВВС: 1 самолёт в 1968 году
  • Де Хэвилэнд U-6 «Бивер»
— ВВС: 1 самолёт в 1966 году
  • Гелио U-10 «Супер Курьер»
— ВВС: 1 самолёт в 1969 году

Потери авиации Австралии

 — ВВС: 2 самолёта в 1970—1971 годах

Потери авиации Южного Вьетнама

Потери авиации Северного Вьетнама

 — не менее 68—71 самолёта (без учёта небоевых потерь)[6]
 — не менее 5—9 самолётов (без учёта небоевых потерь)[7]
 — не менее 66—69 самолётов (без учёта небоевых потерь)[8]

Примечания

  1. Вопреки некоторым источникам, B-57 не носил названия «Инвэйдер».
  2. В начале войны «Карибу» под обозначением CV-2 применялся Армией США и также имел потери. В дальнейшем все «Карибу» были переданы в ВВС.
  3. Неофициальное название — «Ордварк», официального названия не имел.
  4. Вероятно, в цифру потерь KC-135 не включён ещё один самолёт, разбившийся в 1966 году в Японии.
  5. Неофициальное название — «Блэкбёрд», официального названия не имел.
  6. Согласно изданию «Истребители» (В. Ильин, М. Левин), до 1970 года в воздушных боях потеряно 59 самолётов. По книге В. Ильина «„Фантом“ F-4», в 1972 году было потеряно 12 МиГ-17, а по книге С. Иванова «Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме» — только 9.
  7. Цифра в 5 самолётов даётся в книге «„Фантом“ F-4» В. Ильина, цифра в 9 самолётов — в книге «Боевое применение МиГ-17 и МиГ-19 во Вьетнаме» С. Иванова.
  8. Согласно изданию «Истребители» (В. Ильин, М. Левин), до 1970 года в воздушных боях потеряно 32 самолёта, а в 1972 году — 34 самолёта. В то же время В. Ильин в более поздней книге «„Фантом“ F-4» указывает, что в 1972 году было потеряно 37 МиГ-21.

Библиография

  • Ильин В.Е., Левин М.А. Истребители. — М.: Виктория, АСТ, 1996. — С. 288. — ISBN 5-89327-003-7
  • Ильин В.Е. «Фантом» F-4. — М.: Астрель, АСТ, 2001. — С. 224.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Потери во Второй мировой
  • Потери сил НАТО в Афганистане

Смотреть что такое "Потери самолетов во Вьетнамской войне" в других словарях:

  • Потери самолётов США над Северным Вьетнамом (июль—август 1967) — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения. В данном списке перечислены американские самолёты, потер …   Википедия

  • Потери самолётов США над Северным Вьетнамом (январь—февраль 1968) — В данном списке перечислены американские самолёты, потерянные при выполнении боевых заданий над Северным Вьетнамом в ходе Вьетнамской войны в 1968 году. Приведены только потери, удовлетворяющие следующим условиям: потеря является безвозвратной,… …   Википедия

  • Война во Вьетнаме — Вторая Индокитайская война Сверху слева по часовой стрелке: морские пехотинцы СШ …   Википедия

  • Война во вьетнаме — холодная война Сверху слева по часовой стрелке: морские пехотинцы США во время Тетского наступления; погрузка американских солдат в вертолёты, операция Wahiawa, май 1966 года; сожжение базового лагеря партизан НФОЮВ, 1968 год; убитые гражданские… …   Википедия

  • Дикие ласки — «Дикие ласки» (англ. Wild Weasels)  подразделения ВВС США, предназначенные специально для борьбы с зенитно ракетными комплексами. Впервые появившись во время войны во Вьетнаме, эти подразделения в дальнейшем действовали практически во… …   Википедия

  • АВИАЦИЯ ВОЕННАЯ — Историю военной авиации можно отсчитывать с первого успешного полета воздушного шара во Франции в 1783. Признанием военного значения этого перелета стало принятое в 1794 решение французского правительства об организации воздухоплавательной службы …   Энциклопедия Кольера

  • ВЬЕТНАМСКАЯ ВОЙНА — вооруженное столкновение на п ове Индокитай в Юго Восточной Азии, начавшееся в конце 1950 х годов как партизанская гражданская война в Южном Вьетнаме и переросшее после 1965 в международный конфликт с участием США и Северного Вьетнама.… …   Энциклопедия Кольера

  • МИГ-15 — Назначение: истребитель  Первый полёт: 30 декабря 1947 года  Принят на вооружение …   Википедия

  • Миг-15 — Назначение: истребитель  Первый полёт: 30 декабря 1947 года  Принят на вооружение …   Википедия

  • Микоян-Гуревич МиГ-15 — МиГ 15 Назначение: истребитель  Первый полёт: 30 декабря 1947 года  Принят на вооружение …   Википедия

dic.academic.ru

потери сша во вьетнаме | Туристический портал

Война в небе Вьетнама

В 1965 году в связи с насыщенными бомбардировками американской авиацией Северного Вьетнама управление Демократической Республики Вьетнам (ДРВ) обратилось за помощью к СССР. В ДРВ создается Группа русских военных профессионалов (СВС), сначала только из военнослужащих войск ПВО, потом в нее влились летчики, мореплаватели, танкисты, врачи. В различное время старшими группы СВС являлись: 04.65-09.65 — генерал-майор Дзыза А.М. 09.65-10.67 — генерал-майор Белов Г.А. 10.67-12.68 — генерал-полковник авиации Абрамов В.Н. 12.68-12.70 — генерал-лейтенант артиллерии Стольников Б.А. 12.70-12.72 — генерал-майор Максименко Н.К. 12.72-01.75 — генерал-полковник Хюпенен А.И.

С этого места в 1965 г. стартовала 1-ая

ракета. Окоп рядом с позицией восстановлен.

Зарождение ПВО Вьетнама

Авиация США начала бомбардировать местность Демократической Республики Вьетнам в 1964 году после того как в Тонкинском заливе маленькие вьетнамские военные корабли типо штурмовали южноамериканский авианосец. В текущее время считается, что Тонкинский инцендент был только предлогом для начала бомбардировок с целью повредить на Севере объекты подготовки и снабжения партизан Южного Вьетнама. Вьетнамцы сначала бомбардировок могли сбивать южноамериканские самолеты зенитной артиллерией лишь на маленьких высотах. 1-ый самолет был сбит 5 августа 1964 г.

После переговоров с правительством ДРВ и транспортировки техники во Вьетнам через КНР в июле 1965 года во Вьетнаме были сформированы 63-й (командир Можаев Б.И.) и 64-й (командир Ильиных Ф.П.) дивизионы 236-го ЗРП ПВО Вьетнамской народной армии. Начиная с 1965 г. русская техника ПВО поступала во Вьетнам 3-мя способами: через Китай, по морю на судах торгового флота и на транспортных самолетах по воздуху. Канал через Китай действовал недолго.

Русские военспецы учили вьетнамских ракетчиков в полковых учебных центрах и на боевых позициях по принципу «делай как я», также преподавали во вьетнамских высших военных учебных заведениях. После недолговременного периода обучения вьетнамские военнослужащие обуяли достаточными способностями и роль русских профессионалов стала заключаться в консультировании на месте боевых действий и обучению новинкам в технике, которые появлялись после непрерывных доработок, производившихся в СССР в институтах и КБ.

1-ый бой с внедрением ракет

24 июля 1965 года 63-й и 64-й дивизионы в первый раз заняли позицию. Приблизительно в 14.00 на экранах локаторов были обнаружены две больших цели. Это были четыре «Фантома», шедшие парами. В 14.25 ст.л-т Константинов В.М. надавил кнопку «Запуск» 2-ух каналов. 1-ая ракета сбила самолет, 2-ая попала в него же, уже падающий. 2-ой дивизион тут же сбил еще два «Фантома». По указу Хо Ши Мина сей день стал отмечаться как Денек зенитно-ракетных войск ВНА.

Южноамериканские авианосцы, просто подходили к побережью Вьетнама, вытянутого узенькой полосой повдоль Южно-Китайского моря. На экранах локаторов вьетнамских ЗРК было отлично видно как от авиносцев начинают отделяться самолеты и направляться в сторону Северного Вьетнама.

Вьетнамские военные летчики.

Фото из книжки Ho Chu tich Voi Bo Doi

Phong Khong Khong Quan

Техническое и тактическое противостояние

После первых понесенных от ЗРК утрат америкосы предприняли контрмеры. Они начали использовать противоракетные средства «Шрайк», активные помехи, беспилотные летательные аппараты для разведки на огромных высотах. В ударных группах авиации самолеты ВВС США прирастили интервалы и глубину меж ними, стали летать на малых и максимально малых высотах. Искусно использовались «мертвые зоны» в равнинах меж гор.

Стали использовать шариковые бомбы, от которых гибли и мирные обитатели. К примеру, по мемуарам командира 41-го ЗРД Бондаренко И.В. 30 июня 1967 г. в горном районе Тамао расчеты ПВО ВНА сбили один самолет F-105. После чего позиция подверглась массивному бомбо-штурмовому удару американских самолетов. Было сброшено несколько контейнеров с шариковыми бомбами, часть из которых попала на дома в находившейся неподалеку деревне, в том числе в детский сад. Погибло много малышей и взрослых.

Самонаводящаяся ракета «Шрайк» запускалась с американских самолетов для поражения зенитно-ракетных комплексов. Она шла по радиолокационному лучу ЗРК «Двина» и при попадании из нее вылетало огромное количество шариков, поражавших военнослужащих и технику. Вся кабина была изрешечена. Для борьбы со «Шрайками» применялся таковой метод: при его обнаружении и включенном излучении радиолокационной антенны она отводилась в сторону либо ввысь, а потом излучение отключалось. «Шрайк», следуя за максимумом излучения, уходил в сторону либо ввысь, а после его выключения терял сигнал самонаведения и падал в стороне.

Русскими военными спецами и учеными, оборонной индустрией были предприняты меры по увеличению эффективности внедрения ЗРК в новых показавшихся критериях, что приносило свои результаты. На месте боев использовались и организационные меры, военные хитрости. К примеру, вьетнамцы изготавливали макеты ракет из бамбука, при этом так искуссно, что нередко южноамериканские пилоты бомбардировали их и отчитывались перед своим командованием как за реальный итог.

Вьетнамская военная авиация

Зоны огня зенитно-ракетных войск и зенитной артиллерии имели все-же локальный нрав и были «привязаны» к определенным объектам. Потому их дополняла истребительная авиация. Применение истребительной авиации расширило зону боевого воздействия над всей территорией Северного Вьетнама. 1-ый южноамериканский самолет был сбит вьетнамскими летчиками в апреле 1965 г.

До 1966 года на вооружении ВВС ВНА находились МиГ-17. С февраля 1966 года основными противниками южноамериканского F-4 стали сверхзвуковые МиГ-21Ф-13 и МиГ-21ПФ-В, снаряженные ракетным орудием либо блоками с 55-миллиметровыми неуправляемыми авиационными ракетами.

Истребительная авиация Северного Вьетнама состояла из 4 полков. На вооружении состояли истребители МиГ-21, МиГ-19 (китайского производства) и оставались МиГ-17. Вьетнамские летчики стремительно освоили управление истребителями Миг-17 и МиГ-21 и стратегию воздушных боев. Соотношение утрат в воздушных боях с применением только самолетов было 1:2,5 в исходный перод войны и 1:1,8 в конце в пользу вьетнамцев. Вьетнамские летчики проводили воздушные бои очень искуссно, сбивая с толку янки, привыкших к инструкциям. Равномерно америкосы заполучили опыт воздушных боев, что позволило им уменьшить соотношение утрат.

Единственным в мире летчиком, которому в воздушном бою удалось сбить Б-52, является Фам Туан. Потом он стал астронавтом, а потом генералом авиации Вьетнама.

Результаты и последствия, урон от бомбардировок, утраты американской авиации

Многие сбитые южноамериканские летчики попадали в плен. В ночь с 20 на 21 ноября 1970 г. южноамериканский спецназ десантировался с вертолетов в одном из лагерей для военнопленных Шон Тэй в 40 км от Ханоя. Пленных там не оказалось: вьетнамцы может быть знали о грядущей операции и перевели их в другое место.

Встреча ветеранов войны во Вьетнаме. Москва.

Ударами авиации США за пару лет народному хозяйству ДРВ был нанесен значимый вред. Многие городка были стопроцентно разрушены. Но, система управления государством и армией продолжала работать отлично. В 1972 году воздушная война вступила в новейшую, но очень маленькую фазу. По плану янки, их еще больше насыщенные и поболее массированные, чем ранее, бомбардировки столицы ДРВ и центров провинций должны были нарушить управление государством и вынудить управление ДРВ пойти на мир на прибыльных для США критериях. В декабре 1972 года была кульминация этой воздушной войны. Разведка ДРВ заблаговременно выяснила о планируемой масштабной операции. Стало понятно, что америкосы используют 800 боевых самолетов. Операция янки началась 18 декабря, а окончилась 29 декабря. Утраты за эти деньки составили 81 самолет. На 1000 самолето-вылетов авиация США теряла 34 самолета.

30 декабря из-за томных утрат США отказались от продолжения этой операции. В итоге, 27 января 1973 года в Париже состоялось подписание Соглашения «О прекращении войны и установлении мира во Вьетнаме». Армия США начала уходить из Вьетнама, оставив воевать своим южновьетнамским куклам.

Примерная статистка по сбитым над территорией ДРВ южноамериканским самолетам следущая:

— зенитной артиллерией 2568 (60%)

— истребительной авиацией 320 (9%)

— зенитно-ракетными войсками 1293 (31%)

На юге ДРВ ширина страны составляла всего от 40 до 80 км, потому многие сбитые самолеты падали на местности примыкающих государств либо в море и не были засчитаны.

За годы войны во Вьетнаме побывало более 6 тыс. генералов и офицеров и около 4,5 тыс. боец и сержантов русских вооруженных сил. В критериях загранкомандировки им пришлось преодолевать горячий климат, высшую влажность, физические и психические нагрузки. Многие были удостоены правительственных наград СССР и Вьетнама. Утраты посреди военных составили 13 человек.

В текущее время ветераны объединены в Межрегиональную общественную компанию ветеранов войны во Вьетнаме (председатель — Н.Н.Колесник).

Рецензент данной интернет-страницы — Н.Н.Колесник. Тщательно о помощи русских военных профессионалов Вьетнаму в области ПВО написано в книжке «Война во Вьетнаме. Как это было (1965-1973). / Коллектив создателей. — М. Издательство «Экзамен», 2005.» Из книжки на данной страничке применено несколько примеров и последний снимок.

О борьбе авиации и ПВО ДРВ против ВВС США написано несколько книжек документальнеого нрава. У Н.Н.Колесника есть стихи, посвященные данной теме (см. на киноленты о Вьетнамской войне .

Copyright © 2006-2014 www.vietnamnews.ru. Все права защищены.

halopom-po-evropam.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *