Су 25 см 3 характеристики – ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Летно-технические характеристики штурмовика Су-25 — РИА Новости, 12.06.2012

Штурмовик Су-25 разбился во вторник в Новогрудском районе Белоруссии, пилот погиб, сообщает агентство БЕЛТА со ссылкой на Минобороны республики.

Штурмовик Су-25 разбился во вторник в Новогрудском районе Белоруссии, пилот погиб, сообщает агентство БЕЛТА со ссылкой на Минобороны республики.

Су-25 «Грач» (по кодификации НАТО: Frogfoot) — бронированный дозвуковой самолет-штурмовик, предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.

Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году.

Постройка опытного самолета Т8-1 была завершена в ноябре 1974 года, первый полет выполнен 22 февраля 1975 года. Заводские испытания двух опытных самолетов Су-25 продолжались до октября 1976 года, после чего машины были поставлены на доработку.

С 1978 года начались государственные испытания самолета, которые продолжались до 1980 года.

Официально принят на вооружение постановлением правительства от 31 марта 1987 года. К этому времени самолет уже 8 лет выпускался серийно, из них 6 лет эксплуатировался в строю и участвовал в боевых действиях в Афганистане.

Летно-технические характеристики Су-25

Габариты:

длина — 15,53 м

высота — 4,8 м

размах крыла — 14,36 м

площадь крыла — 30,1 кв. м

Масса:

пустого — 9315 кг

взлетная нормальная — 14600 кг

взлетная максимальная — 17533 кг

Боевая нагрузка:

нормальная — 1400 кг

максимальная — 4400 кг

Скорость:

максимальная у земли — 970 км/ч

крейсерская — 750 км/ч

посадочная — 210 км/ч

Дальность полета максимальная:

у земли — 750 км

на высоте — 1250 км

 

Радиус действия — 300 км

Практический потолок — 7000 м

Экипаж — 1 человек

Запас топлива — 3000 кг

Самолет имеет несколько модификаций:

Су-25 — первая серийная модификация штурмовика; Су-25УБ — двухместные учебно-боевые самолеты; Су-25УТ, Су-28 — двухместная учебная версия; Су-25УБК — экспортный вариант самолета Су-25УБ; Су-25УТГ — двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров; Су-25БМ — самолет-буксировщик мишеней; Су-25К — экспортный вариант Су-25; Су-25Т — противотанковый штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением; Су-25ТК — экспортный вариант Су-25Т; Су-25ТМ, Су-39 — всепогодный противотанковый штурмовик.

Вооружение серийного армейского самолета-штурмовика состоит из средств поражения наземных и воздушных целей и системы управления оружием (СУО), обеспечивающей надежное поражение различными способами в условиях их визуальной видимости.

Самолет имеет 10 узлов подвески, расположенных под крылом, на восьми из них, рассчитанных на погрузку 500 кг, он несет различное вооружение следующих типов: бомбардированное; управляемое ракетное; неуправляемое ракетное; пушечное (артиллерийское), а на двух остальных — управляемые ракеты (УР) воздух-воздух для ближнего боя. Всего на самолет может быть установлено 32 вида оружия, в том числе высокоточное.

Су-25 рассчитан на эксплуатацию минимально подготовленным летным и наземным составом. Время подготовки самолета к вылету незначительно.

Специальный аэромобильный комплекс наземного обслуживания АМК-8 обеспечивает автономное базирование штурмовика на ограниченно оборудованных грунтовых аэродромах.

Серийный выпуск Су-25 был завершен в 1992 году и, по данным западных экспертов, составил приблизительно 700 самолетов всех модификаций.
Одноместные штурмовики (Су-25, Су-25БМ и Су-25Т/ТМ) производились на авиазаводе в Тбилиси, двухместные (Су-25УБ и Су-25УТГ) — в Улан-Удэ.
В настоящее время различные варианты Су-25 находятся на вооружении ВВС России, Украины, Белоруссии, Грузии, Узбекистана, Чехии, Словакии, Болгарии, Анголы, Афганистана, КНДР и Ирака и др.

До 2020 года в войска должен начать поступать новый самолет-штурмовик с двойным управлением на базе Су-25. Он будет рассчитан на двух летчиков: штурмана и оператора.

Перспективная машина должна прийти на смену Су-25СМ, который, в свою очередь, явился результатом глубокой модернизацию Су-25.
Су-25СМ от стандартной машины отличает значительно более широкий спектр вооружения. Модернизация коснулась комплексов связи радиолокационного оборудования и прицельно-навигационного комплекса.

В частях ВВС РФ модернизировано свыше 30 штурмовиков Су-25, и до 2020 года планируется модернизировать около 80 этих боевых машин.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Штурмовик Су-25СМ

Модернизированная версия хорошо зарекомендовавшего себя штурмовика Су-25.

Су-25СМ — модернизация заслуженного штурмовика Су-25, которая позволит этому самолету достойно прослужить еще как минимум десять лет. После этого ВВС собираются получить принципиально новую машину непосредственной поддержки войск — так называемый «Перспективный самолет-штурмовик» (ПСШ).

Но до того поддержку сухопутчикам будут оказывать Су-25 — «грачи», как их прозвали еще в 1980-е года. Это достойные наследники знаменитого Ил-2: сильно бронированная машина с двумя двигателями, удобная в эксплуатации, с потрясающей живучестью, неоднократно подтверждавшейся в Афганистане, конфликтах на территории бывшего СССР, а также в Африке, где эта недорогая и неприхотливая машина очень пришлась ко двору.


Фото: Rust Airfield

Однако самолет разработки 1970-х годов уже устарел, в первую очередь — по составу бортового радиоэлектронного оборудования и из-за невозможности применять современное высокоточное оружие. Именно эта проблема и решалась при создании Су-25СМ.

Су-25СМ получил новый прицельно-навигационный комплекс ПрНК-25СМ «Барс» и новую бортовую вычислительную машину ЦВМ-90, у самолетов переделана авионика, добавилась система индикации на лобовом стекле (ИЛС), в кабине появились традиционные для современных боевых самолетов многофункциональные дисплеи для вывода полетной информации. поставлена новая система управления вооружением.

На машинах устанавливается станция предупреждения о радиолокационном облучении Л-150 «Пастель». В носовой части штурмовика смонтирована лазерная станция подсвета и дальнометрирования «Клен-ПС», обеспечивающая, помимо всего прочего, наведения управляемых ракет с лазерными головками самонаведения.


Первые серийно модернизированные Су-25СМ. Фото: Евгений Ерохин

Машины, модернизируемые с 2013 года (в версии Су-25СМ3), получают новейшую станцию РЭБ «Витебск-25», а также могут использовать корректируемые авиабомбы с лазерным и телевизионным наведением.

Число Су-25СМ в ВВС к 2020 году превысит 130 единиц. Машины не строятся заново, а модернизируются вместе с капитальным ремонтом из самолетов Су-25, имеющихся в наличии.

Штурмовик Су-25 имеет максимальную взлетную массу свыше 17 тонн и способен действовать в боевом радиусе 300 км, развивая максимальную скорость 975 км/ч у земли. Самолет несет спаренную 30-мм автоматическую пушку ГШ-2−30 и имеет десять подкрыльевых узлов подвески, на которых могут размещаться бомбы (в т. ч. корректируемые), неуправляемые и управляемые ракеты класса «воздух-земля», ракеты ближнего воздушного боя, подвесные топливные баки и контейнеры малогабаритных грузов (например, применяются для минирования с воздуха).

defendingrussia.ru

ТУ


Авиационно-ремонтный завод №121 в Кубинке определен в качестве головного по модернизации штурмовиков Су-25 из строевых частей в вариант Су-25СМ. В 1999 году 2 штурмовика Су-25 должны быть модернизированы в Су-25СМ на опытном производстве АО «ОКБ Сухого». Необходимость модернизации Су-25 обусловлена требованиями повышения боевых возможностей за счет применения бортовой РЛС и расширения состава вооружения. Такая модификация разработана на АО «ОКБ Сухого» — Су-25СМ.
ВВС Росии оформили заказ на выполнение работ по модернизации и выделили необходимые ассигнования. Главком ВВС Корнуков обязал провести ОКР в течение 2-х лет с выделением необходимого финансирования. Решение о модернизации Су-25 касается не только российских предприятий — к реализации этой российской программы планируется привлечь предприятия Украины и Белоруссии. Российские специалисты будут проводить обучение рабочих и специалистов. Стоимость проведения модернизации составляет примерно $2,5-3,0 млн за самолет. Стоимость продажи «излишков военного имущества» в виде штурмовиков Су-25 практически с «нулевым» налетом составляет $3,5-5,0 млн.

В 1999 году концерн «Штурмовики Сухого» планирует подготовить 2 самолета Су-25 — один Су-25СМ (боевой) и один Су-25УБМ (учебно-боевой, модернизированный). В качестве первого шага считается необходимым выполнение модернизации двухместного самолета в Су-25УБМ. Такое мнение обусловлено необходимостью увеличения экипажа до 2-х человек для оптимизации решения задач самолетовождения и применения вооружения, в том числе высокоточного. Кроме того, модернизировав первой двухместную машину, можно ускорить подготовку летчиков для Су-25СМ.
При модернизации штурмовиков решено сохранить силовую установку — два ТРД Р-95Ш тягой по 4100 кг, доказавшую высокую надежность и живучесть. Кроме того, двигатель имеет большие резервы по повышению его ресурса. Масса пустого самолета после модернизации не изменится. Модернизированные машины должны иметь комплекс бортового оборудования «Пантера» с высокопроизводительной БЦВМ, радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-25СМ на базе РЛС «Копье» и комплекс средств РЭБ. Установка комплекса «Пантера» обеспечивает повышение точности навигации, максимальную автоматизацию поиска, распознавания и поражения цели, применения управляемого оружия высокой точности с лазерными и телевизионными ГСН и др. Бортовая РЛС способна картографировать подстилающую поверхность. Она служит для обнаружения и целеуказания в режимах «воздух-воздух», «воздух-поверхность» и «воздух-море», «воздух-РЛС». Су-25СМ отличается от Су-25ТМ наличием бортовой РЛС не в подвесном контейнере, а встроенной, в носовой части фюзеляжа. Комплекс средств РЭБ позволяет осуществлять радиотехническую разведку, предупреждать летчика о степени угрозы, производить прицеливание УР с ПРГС по излучающим РЛС противника, создавать уводящие, шумовые, мерцающие и перенацеливающие радиопомехи, управлять работой устройства выброса ложных тепловых целей. Для снижения нагрузки на летчика в кабине самолета создано современное информационно-управляющее поле с цветными многофункциональными индикаторами и индикатором на лобовом стекле. Изменена компоновка приборной доски самолета и пульты управления самолетом, установлена новая система индикации и управления САУ-25.
Особенностью самолета является его вооружение УР класса «воздух-воздух» не только малой, но и средней дальности. Самолет сможет нести УР Р-27Р(Э), РВВ-АЕ (Р-77) и Р-73.
Конструктивно должна быть доработана носовая часть фюзеляжа под установку бортовой РЛС при полностью сохраненной системе пассивной безопасности. Модификация позволит снизить трудозатраты на обслуживание самолетов Су-25СМ на 25-30% (по сравнению с Су-25). Испытания Су-25СМ должны завершиться в 2000 г.

 

stapo.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *