Летно-технические характеристики штурмовика Су-25 — РИА Новости, 12.06.2012
Штурмовик Су-25 разбился во вторник в Новогрудском районе Белоруссии, пилот погиб, сообщает агентство БЕЛТА со ссылкой на Минобороны республики.
Штурмовик Су-25 разбился во вторник в Новогрудском районе Белоруссии, пилот погиб, сообщает агентство БЕЛТА со ссылкой на Минобороны республики.
Су-25 «Грач» (по кодификации НАТО: Frogfoot) — бронированный дозвуковой самолет-штурмовик, предназначен для оказания непосредственной авиационной поддержки войскам в ходе боевых действий днем и ночью при визуальной видимости цели, а также для круглосуточного поражения объектов с известными координатами в любых метеорологических условиях.
Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году.
Постройка опытного самолета Т8-1 была завершена в ноябре 1974 года, первый полет выполнен 22 февраля 1975 года. Заводские испытания двух опытных самолетов Су-25 продолжались до октября 1976 года, после чего машины были поставлены на доработку.
С 1978 года начались государственные испытания самолета, которые продолжались до 1980 года.
Официально принят на вооружение постановлением правительства от 31 марта 1987 года. К этому времени самолет уже 8 лет выпускался серийно, из них 6 лет эксплуатировался в строю и участвовал в боевых действиях в Афганистане.
Летно-технические характеристики Су-25
Габариты:
длина — 15,53 м
высота — 4,8 м
размах крыла — 14,36 м
площадь крыла — 30,1 кв. м
Масса:
пустого — 9315 кг
взлетная нормальная — 14600 кг
взлетная максимальная — 17533 кг
Боевая нагрузка:
нормальная — 1400 кг
максимальная — 4400 кг
Скорость:
максимальная у земли — 970 км/ч
крейсерская — 750 км/ч
посадочная — 210 км/ч
Дальность полета максимальная:
у земли — 750 км
на высоте — 1250 км
Радиус действия — 300 км
Практический потолок — 7000 м
Экипаж — 1 человек
Запас топлива — 3000 кг
Самолет имеет несколько модификаций:
Су-25 — первая серийная модификация штурмовика; Су-25УБ — двухместные учебно-боевые самолеты; Су-25УТ, Су-28 — двухместная учебная версия; Су-25УБК — экспортный вариант самолета Су-25УБ; Су-25УТГ — двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров; Су-25БМ — самолет-буксировщик мишеней; Су-25К — экспортный вариант Су-25; Су-25Т — противотанковый штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением; Су-25ТК — экспортный вариант Су-25Т; Су-25ТМ, Су-39 — всепогодный противотанковый штурмовик.
Вооружение серийного армейского самолета-штурмовика состоит из средств поражения наземных и воздушных целей и системы управления оружием (СУО), обеспечивающей надежное поражение различными способами в условиях их визуальной видимости.
Самолет имеет 10 узлов подвески, расположенных под крылом, на восьми из них, рассчитанных на погрузку 500 кг, он несет различное вооружение следующих типов: бомбардированное; управляемое ракетное; неуправляемое ракетное; пушечное (артиллерийское), а на двух остальных — управляемые ракеты (УР) воздух-воздух для ближнего боя. Всего на самолет может быть установлено 32 вида оружия, в том числе высокоточное.
Специальный аэромобильный комплекс наземного обслуживания АМК-8 обеспечивает автономное базирование штурмовика на ограниченно оборудованных грунтовых аэродромах.
Серийный выпуск Су-25 был завершен в 1992 году и, по данным западных экспертов, составил приблизительно 700 самолетов всех модификаций.
Одноместные штурмовики (Су-25, Су-25БМ и Су-25Т/ТМ) производились на авиазаводе в Тбилиси, двухместные (Су-25УБ и Су-25УТГ) — в Улан-Удэ.
В настоящее время различные варианты Су-25 находятся на вооружении ВВС России, Украины, Белоруссии, Грузии, Узбекистана, Чехии, Словакии, Болгарии, Анголы, Афганистана, КНДР и Ирака и др.
До 2020 года в войска должен начать поступать новый самолет-штурмовик с двойным управлением на базе Су-25. Он будет рассчитан на двух летчиков: штурмана и оператора.
Перспективная машина должна прийти на смену Су-25СМ, который, в свою очередь, явился результатом глубокой модернизацию Су-25.
Су-25СМ от стандартной машины отличает значительно более широкий спектр вооружения. Модернизация коснулась комплексов связи радиолокационного оборудования и прицельно-навигационного комплекса.
В частях ВВС РФ модернизировано свыше 30 штурмовиков Су-25, и до 2020 года планируется модернизировать около 80 этих боевых машин.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Штурмовик Су-25СМ
Модернизированная версия хорошо зарекомендовавшего себя штурмовика Су-25.
Су-25СМ — модернизация заслуженного штурмовика Су-25, которая позволит этому самолету достойно прослужить еще как минимум десять лет. После этого ВВС собираются получить принципиально новую машину непосредственной поддержки войск — так называемый «Перспективный самолет-штурмовик» (ПСШ).
Но до того поддержку сухопутчикам будут оказывать Су-25 — «грачи», как их прозвали еще в 1980-е года. Это достойные наследники знаменитого Ил-2: сильно бронированная машина с двумя двигателями, удобная в эксплуатации, с потрясающей живучестью, неоднократно подтверждавшейся в Афганистане, конфликтах на территории бывшего СССР, а также в Африке, где эта недорогая и неприхотливая машина очень пришлась ко двору.
Фото: Rust Airfield
Однако самолет разработки 1970-х годов уже устарел, в первую очередь — по составу бортового радиоэлектронного оборудования и из-за невозможности применять современное высокоточное оружие. Именно эта проблема и решалась при создании Су-25СМ.
Су-25СМ получил новый прицельно-навигационный комплекс ПрНК-25СМ «Барс» и новую бортовую вычислительную машину ЦВМ-90, у самолетов переделана авионика, добавилась система индикации на лобовом стекле (ИЛС), в кабине появились традиционные для современных боевых самолетов многофункциональные дисплеи для вывода полетной информации. поставлена новая система управления вооружением.
На машинах устанавливается станция предупреждения о радиолокационном облучении Л-150 «Пастель». В носовой части штурмовика смонтирована лазерная станция подсвета и дальнометрирования «Клен-ПС», обеспечивающая, помимо всего прочего, наведения управляемых ракет с лазерными головками самонаведения.
Первые серийно модернизированные Су-25СМ. Фото: Евгений Ерохин
Машины, модернизируемые с 2013 года (в версии Су-25СМ3), получают новейшую станцию РЭБ «Витебск-25», а также могут использовать корректируемые авиабомбы с лазерным и телевизионным наведением.
Число Су-25СМ в ВВС к 2020 году превысит 130 единиц. Машины не строятся заново, а модернизируются вместе с капитальным ремонтом из самолетов Су-25, имеющихся в наличии.
Штурмовик Су-25 имеет максимальную взлетную массу свыше 17 тонн и способен действовать в боевом радиусе 300 км, развивая максимальную скорость 975 км/ч у земли. Самолет несет спаренную 30-мм автоматическую пушку ГШ-2−30 и имеет десять подкрыльевых узлов подвески, на которых могут размещаться бомбы (в т. ч. корректируемые), неуправляемые и управляемые ракеты класса «воздух-земля», ракеты ближнего воздушного боя, подвесные топливные баки и контейнеры малогабаритных грузов (например, применяются для минирования с воздуха).
defendingrussia.ruАвиационно-ремонтный завод №121 в Кубинке определен в
качестве головного по модернизации штурмовиков Су-25 из строевых частей в
вариант Су-25СМ. В 1999 году 2 штурмовика Су-25 должны быть модернизированы
в Су-25СМ на опытном производстве АО «ОКБ Сухого». Необходимость
модернизации Су-25 обусловлена требованиями повышения боевых возможностей за
счет применения бортовой РЛС и расширения состава вооружения. Такая
модификация разработана на АО «ОКБ Сухого» — Су-25СМ. При модернизации штурмовиков решено сохранить силовую установку — два ТРД Р-95Ш тягой по 4100 кг, доказавшую высокую надежность и живучесть. Кроме того, двигатель имеет большие резервы по повышению его ресурса. Масса пустого самолета после модернизации не изменится. Модернизированные машины должны иметь комплекс бортового оборудования «Пантера» с высокопроизводительной БЦВМ, радиолокационный прицельный комплекс РЛПК-25СМ на базе РЛС «Копье» и комплекс средств РЭБ. Установка комплекса «Пантера» обеспечивает повышение точности навигации, максимальную автоматизацию поиска, распознавания и поражения цели, применения управляемого оружия высокой точности с лазерными и телевизионными ГСН и др. Бортовая РЛС способна картографировать подстилающую поверхность. Она служит для обнаружения и целеуказания в режимах «воздух-воздух», «воздух-поверхность» и «воздух-море», «воздух-РЛС». Су-25СМ отличается от Су-25ТМ наличием бортовой РЛС не в подвесном контейнере, а встроенной, в носовой части фюзеляжа. Комплекс средств РЭБ позволяет осуществлять радиотехническую разведку, предупреждать летчика о степени угрозы, производить прицеливание УР с ПРГС по излучающим РЛС противника, создавать уводящие, шумовые, мерцающие и перенацеливающие радиопомехи, управлять работой устройства выброса ложных тепловых целей. Для снижения нагрузки на летчика в кабине самолета создано современное информационно-управляющее поле с цветными многофункциональными индикаторами и индикатором на лобовом стекле. Изменена компоновка приборной доски самолета и пульты управления самолетом, установлена новая система индикации и управления САУ-25. Конструктивно должна быть доработана носовая часть фюзеляжа под установку бортовой РЛС при полностью сохраненной системе пассивной безопасности. Модификация позволит снизить трудозатраты на обслуживание самолетов Су-25СМ на 25-30% (по сравнению с Су-25). Испытания Су-25СМ должны завершиться в 2000 г.
|
stapo.narod.ru