Су 34 чертежи – Су-34: фото Су-34. Самолёт бомбардировщик Су-34: фотографии и описание.

Характеристики российского самолёта-истребителя Су 34

Су 34 относится к поколению самолётов 4++ и является фронтовым бомбардировщиком, способным наносить бомбовые удары в оперативном тылу противника в любых условиях погоды, днём и ночью с использованием преимущества малых высот, искать и уничтожать воздушные цели, а также бронетехнику и живую силу врага на поле боя.

История создания истребителя Су 34

В 1986 году назначенный руководителем проекта главный конструктор Су 34 Мартиросов приступил к его разработке. На базе Су 27УБ нужно было построить такую машину, которая сочетала бы такие противоречивые качества, как дальность полёта и большую боевую нагрузку вместе с сохранением высокой скорости и маневренности.

Су 34

По ходу разработок постепенно вырисовывалась общая концепция самолёта. Изменили положение пилотов в кабине – они теперь располагались рядом друг с другом, что разрешило повысить эргономические качества и создать выгодные условия для дальних перелётов. Самолёт оснастили новейшим РЛО, установили ПГО и изменили геометрию крыла, сделав новый наплыв, поставили нерегулируемые заборники воздуха. Разработчики разместили в носовой части приёмную штангу системы топливной дозаправки в полёте.

Эскизный проект машины был готов в 1989 году, а первый прототип построили в 1990 году, но в связи с распадом СССР работы по проекту прекратились. Лишь в 1994 году на Новосибирском авиапредприятии изготовили первый серийный самолёт и опробовали в воздухе. В 1995 году истребитель-бомбардировщик Су 34 показали на авиационной выставке во Франции.

Возможность провести государственные испытания появилась только в 2006 году, они затянулись до 2011 года и, наконец, в 2014 году Су 34 в штате ВВС России.

Особенности самолёта Су 34

Самолёт собран по традиционной аэродинамической компоновке со среднерасположенным крылом трапециевидной формы с передним горизонтальным оперением типа «утка» и двухкилевым цельноповоротным вертикальным оперением. Передняя часть корпуса машины напоминает клюв утки, из-за чего

Су 34 получил среди пилотов прозвище «Утёнок». Силовая установка предоставлена двумя двигателями АЛ-31Ф-М1 и дополнительной вспомогательной установкой для запуска на необорудованных аэродромах.

Су 34 взлет

Конструктор позаботился о защите пилотов.  Бронекапсула кабины, которая весит более полутора тонны, выполнена из 17-мм брони титановых сплавов. Вход осуществляется снизу через нишу основной стойки шасси. Защиту из брони имеют двигатели и основные агрегаты самолёта.

В кабине экипажа предусмотрены удобства для продолжительного полёта – зона отдыха, биотуалет, запас пищи и воды, микроволновая печь. Катапультные кресла оборудованы массажными устройствами. Индикация на лобовом стекле представляет информацию о полёте, которую видно даже не находясь в кресле пилота. Имеется прогулочное пространство, работает система кондиционирования и отопления, в кабине не нужны кислородные маски.

После модернизации предусмотрена установка двигателей АЛ-41Ф, которые могут в режиме «супекруз» поддерживать сверхзвуковую скорость Су 34 неограниченное время. Четыре топливных бака объёмом 12500 литров защищены от взрыва и пожара за счёт заполнения пенополиуретаном, не дающим образоваться горючей газовоздушной смеси.

Су 34 кабина

Радиолокационное, оптиколокационное и телевизионное прицельное оборудование разрешают поражать цели управляемыми ракетами на расстоянии до 2500 км, не заходя в зону действия ПВО противника.

Характеристики истребителя-бомбардировщика Су 34

  • Размах крыла – 14,7 м
  • Длина самолёта – 23,3 м
  • Площадь крыла – 62 м2
  • Максимальный взлётный вес – 45 т
  • Запас топлива в баках – 12100 кг
  • Полезная нагрузка – 8 т
  • Двигатели – 2 х АЛ-31Ф-М1
  • Тяга на форсаже – 2 х 12800 кгс
  • Наивысшая скорость у земли – 1400 км/ч
  • Наибольшее число М – 1,8
  • Практический потолок – 15 тыс.м
  • Дальность полёта на высоте – 4 тыс.км
  • Дальность полёта у земли – 1 тыс.км
  • Максимально допустимая перегрузка – 7
  • Экипаж – 2 чел

Что касается вооружения Су 34, в зависимости от дальности и цели полёта на 12 точках подвески можно разместить в пределах 8 тысяч килограмм:

  • Неуправляемые ракеты
  • Управляемые ракеты типа Х-25, «Москит», «Яхонт», «Альфа»
  • Управляемые ракеты Х-59М
  • Бомбы различных калибров
  • Корректируемые бомбы КАБ-500 и КАБ-1500
  • 8 ракет Р-27, 8 ракет Р-77, 6 ракет Р-73
  • Радиобуи разных типов
Су 34

Боевое применение самолёта Су 34

Впервые участие в боевых действиях Су 34 принял при «Пятидневной» войне против Грузии в 2008 году. Прикрывая действия ударной авиации,

Су 34 разбил основную грузинскую РЛС невдалеке от деревни Шавшвеби под Гори.

В марте 2012 года фронтовой бомбардировщик Су 34 применялся для нанесения высокоточных ударов для уничтожения боевиков в Южной Осетии и Дагестане. Детали операции остаются неизвестными, а командование оценило действия фронтового бомбардировщика как удовлетворительные, подчеркнув, что в условиях лесистой и горной местности добиться лучшего невозможно.

На базу в провинции Латакия в сентябре 2015 года перелетели шесть Су 34 из России. Об их участии в боевых действиях стало известно из арабских СМИ, когда боевикам ИГИЛ удалось сбить один Су 34 из зенитной пушки при атаке на скопление боевиков. Самолёт упал, один пилот успел катапультироваться и попал в плен, судьба второго члена экипажа неизвестна.

Су 34 вид снизу

Интересные факты и случаи из эксплуатации

Факт небоевого применения Су 34

. 18 апреля 2016 года пара Су 34 разбомбила ледяной затор на Северной Двине. Заходя на бомбометание по одному, они сбросили около 4 тонн бомб за два захода в районе Кобылинских перекатов, попав точно в нужное место.

В июне 1995 года перед вылетом на авиационный салон во Францию решили показать новый самолёт генеральному конструктору Су 34 Симонову М.П. После четвёртого разворота основное шасси не вышло, экипаж, поняв обстановку заложил вираж с большим креном и буквально вытолкнул основные стойки, после чего машину благополучно посадили на бетонную полосу. Можно понять чувство генерального конструктора, ведь спасли не только новый опытный самолёт, но и не сорвали показ его на французском авиационном салоне.

3 августа того же года лётчик-испытатель В. Петруша и штурман В. Ощепков, загрузив пять тонн бомб и ракет поднялись на высоту 15050 м, установив тем самым новый мировой рекорд, попутно подняв 5129 кг полезной нагрузки на 2000 м и превысив ещё одно достижение.

В этом же месяце 19 числа на МАКС-99 превышены ещё три мировых достижения, лётчик-испытатель И. Соловьёв и штурман-испытатель В. Шендрик для самолёта со взлётной массой до 45 т. достигли высоты 16150 метров с полезной нагрузкой 2,3 тонны, какую реактивный самолёт такого класса не достигал ещё никогда.

Су 34

Ещё один печальный факт, выполняя посадку на аэродроме Бутурлиновка, Су 34 4 июня 2015 года выкатился за пределы полосы и перевернулся, члены экипажа остались целы и невредимы.

На 23 февраля 2016 года в строю по охране воздушного пространства у российских ВКС России находятся 83 истребителя-бомбардировщика Су 34, производство которых налажено в НАПО им. В. Чкалова (город Новосибирск), в сборке задействованы 6 тысяч рабочих и инженеров.

Нанесение авиаудара бомбардировщиками Су-34 на учении «Центр-2015»

Видео самолёта-истребителя Су 34:

 

The following two tabs change content below.

Рекомендуем к просмотру

comments powered by HyperComments

aviarf.ru

СТРОИМ Су -37 — Паркфлаер

Приветствую уважаемое сообщество… Один, друг.… Предложил обратить внимание на моё прежнее творчество… Это был проект производства наборов для А/М магазина. Задача была делать недорогой, относительно простой, эффектный и компактный паркфлаер. Под девизом «Летать на школьных стадионах и во дворах».
Именно для таких полетов была разработана модель «реактивного» истребителя Су-34. Ее преимущества: Удобство транспортировки (размеры 700х530 мм.) Крыло усилено карбоновой рейкой. Малый полетный вес, минимальный набор электроники. Модель изготовлена из обычной, гладкой потолочной плитки (500х500 мм.), продающейся в строительных магазинах, поэтому легко ремонтируется (если например, страдает нос модели, его несложно вырезать вновь и присоединить куда следует). На сборку модели, в среднем, уходит 4-5 часов, и сложности не представляет. А готовая модель великолепно смотрится в небе.

Почему именно Су-34… Мне показалось, что конечный продукт, развития модели, оказался на него более похожим. Как и у всех, современных истребителей, семейства «Су» предком был, Су-27. В эксплуатации Су-34 показал себя более живучим, чем другие прототипы. Для наглядности мы с Григорием Александровичем сделали вот такое видео…

«строим Су-37»

Оказывается интерес к нему живой и вопросы продолжают поступать. А так как видео размещал не я. То на вопросы отвечу здесь И сейчас… Да! Надо поблагодарить. Уже известного на этом ресурсе Григория Александровича Печёрина за операторскую работу. Ну и перейдём к делу.

Вот файл с чертежами: «Су-34 из потолочки»
(Су-34V5.0.cdr)
Это для, тех, кто, знает, что с ним делать.
…А для иных, предлагаю такой путь: Вот архив изображений формата JPEG….
(су34.zip)
Если их открывать, например, в ACDSee Pro.. . Выводя на печать, задавать параметры страницы: сверху, снизу, слева, справа, 0 . То после печати, можно, склеить вот в такие картинки:




У вас получатся выкройки нужного размера. Перенести эти рисунки на листы пенопласта проблемы уже не составит. Вооружайтесь острым тонким ножом и не торопясь, аккуратненько, вырезайте.
Что понадобится для сборки — несколько рулонов цветного скотча. Лучше всего три разных цвета. Клей «титан» для потолочной плитки. Продается в любом строительном магазине, если нет? Берём другой, подобный, но лучше этот. Разводим клей ацетоном до состояния питьевого йогурта примерно 5 / 1 (отношение клея к ацетону). Острый нож, тряпочка и палочка для клея.

Что нужно из оборудования (считаем, что передатчик и приемник у Вас уже есть):
· Бессколлекторный двигатель весом от 19 до 30 граммов (лучше в виде таблетки с количеством оборотов 1400-2200 на вольт).
· Регулятор скорости 8-12ампер
· Две сервомашинки весом 5-8 гр. (в раскрое предусмотрены места под 5 граммовые машинки)
· Литий — полимерный аккумулятор на 360-500ma 7.4 вольта (2-х баночный).
· Пропеллер 6х5 для электрических моделей (или 7х6 подрезается на диметр 160- 166мм.)
· Липучка — самоклейка для крепления аккумулятора длиной ≈10см.
· Карбоновый пруток 0,5х4 длиной 500мм.(можно заменить любой рейкой 4х4).
Как собирать модель.
Всё как в «кино». Склеиваем заднюю часть крыла, за тем к ней приклеиваем карбоновую рейку. Далее склеиваем переднюю часть. Следующим этапом – соединяем переднюю и заднюю части крыла.
Важно не торопится, после того как нанесли клей, ждем 3-5 минут и плотно сжимаем… Готово. Фиксировать детали удобно с помощью малярного скотча, но не забывайте, потом его убирать.



Очевидно, что, цветным скотчем удобно обклеивать плоские детали. Поэтому спокойно приступайте к «раскраске», при этом обдумайте не только свой «фасон» но и помните, что заодно вы усиливаете конструкцию. Все вертикальные детали обклеивайте с обеих сторон.
Не бойтесь что заклеиваются отверстия, потом прорежете ножом, а клей вполне сносно держится и на скотче.
Можете использовать цвета как предложено на картинках. Если вдруг шип не входит в паз, просто слегка сожмите его пальцами.



Лучше придерживаться показанной последовательности сборки.


После этого вклеиваем кили. Далее, на рулях высоты места, где они стыкуются к модели,
срезаем под 45 градусов, оклеиваем и навешиваем на прозрачный скотч.


Место крепления моторамы, следует, усилить таким образом, (как на картинке) кусочками из плотного пенопласта, желательно собрать на эпоксидку. Конечно, удобно на быструю. Это продлит срок эксплуатации вашего истребителя.

Устанавливаем оборудование. Мотор нужно установить так чтобы пропеллер расположился примерно посередине выреза для него. Если моторама изготовлена из кусочков бальзы (как в «кино») то её следует обмазать циакрином для прочности. Что и показано. Собранная с мотором, она, приклеивается на пятиминутку на своё место.

Сервы, можно вклеить на титан, можно и на двухсторонний скотч. Устанавливаем, кабанчики и фиксируем их, на эпоксидную смолу. Делаем тяги из проволоки. Чтобы тяга не спадала, подбираем кусочек изоляции от провода и приклеиваем ее на циакрин «суперклей», «секунда».

Подсоединяем регулятор оборотов, одеваем пропеллер. Проверяем работу системы. Далее приклеиваем регулятор и приемник на двухсторонний скотч. Лепим липучку снизу вовнутрь фюзеляжа. Ответную часть используем для аккумуляторов.

Место для аккумулятора определяется по центровке. Ц.Т. ≈ 380-390 мм. от носа модели. Расходы рулей для первых полетов, достаточны в пределах 8-10 мм. А дальше на ваш вкус. Можно и (3 банки) аккумуляторы 11,1 вольт, поставить — тогда будет настоящий истребитель. Лично мне больше нравился такой комплект оборудования:



Если уверенного опыта пилотирования нет… Сначала рекомендую попробовать полетать в поле, а когда освоите модель – пожалуй, сможете летать и во дворе. Можно прицепить к модели ленту-стриммер… Вот как выглядит «Твинс» в эскорте таких истребителей.

Вас порадует, относительно, большой диапазон скоростей. Полет на минимальной скорости с углом атаки 45-80 градусов!!! Это благодаря постоянному обдуву рулей высоты. «Колокол», «Кобра». Если сделать серву на руль поворота, то можно эффектно выполнять плоский штопор, и другие штопорные вращения.
А самое главное на ней реально можно научиться летать, особенно если рядом с вами есть человек, который сможет ее правильно настроить и облетать. Летая на такой модели, нет страха, её разбить.
Можно значительно упростить конструктив таких самолётиков. Если у вас в моделке много не очень прямых ручек. То, господин Печёрин, например, пошёл по пути спрямления всех оживальных линий.

Сборка встык на пятиминутку (без шипов). Ну и детки не жалуются… Мы же лёгких путей не ищем… Вот например истребитель Т-50. В подобном формате…


Спасибо за внимание. УДАЧНЫХ ПОЛЕТОВ!!!

www.parkflyer.ru

Туалет и спальник на Су-34

Народ усиленно озадачен вопросом — где у самолета Су-34 находится спальное место и где у него туалет. Особенно альтернативно-одаренные товарищи постят фото санбачка от Су-27, прикалываясь, что мол вот это и есть туалет.

Однако товарищи не правы. Внезапно для них, Су-34 со своей компоновкой кабины с параллельным расположением кресел, позволил выкроить некоторое место для дополнительного комфорта экипажа. В самолете имеется не только туалет и спальник, но даже микроволновка для разогрева пищи, и автономный генератор электроэнергии. Итак, пойдем по порядку.

В отличие от всех остальных машин на основе Сухого Т-10, самолет Т-10В (Су-34) не имеет подъемного колпака кабины. Остекление над креслами пилотов можно только аварийно отстрелить пирозарядами для катапультирования. Но как же тогда пилоты попадают в самолет — спросите вы? Очень просто — у них есть вход снизу, через люк для передней стойки шасси. Вот этот вход:

Вход в кабину Су-34

Это вид снаружи, а вот вид из самой кабины:

Вход в кабину Су-34

Как видите, там довольно длинный отсек для стойки шасси. Когда шасси убрано, в нем разворачивается спальное место.

Также в комплект самолета входит компактный биотуалет и пара пресловутых санбачков от Су-27. В санбачки летчики обычно ходят по малой нужде, ну а в биотуалет — если приспичит «по-большому». В обычном состоянии биотуалет сложен и убран в стеллаж.

В этом же отсеке находится микроволновка для разогрева пищи. Рядом находится бортпаек, НЗ и аптечка.

А вот автономный электрогенератор находится не там, а в хвосте. Вот тут:

Генератор на Су-34

Генератор на Су-34 газотурбинный, работает на том же авиакеросине, что сам самолет.

Вообще идея возить с собой генератор кажется бредовой — но лишь на первый взгляд. Дело в том, что с точки зрения компоновки самолета, основные проблемы были связаны с дальнейшим ростом объемов и массы оборудования. Согласно предварительной оценке, масса БРЭО в установке должна была составить порядка 4100 кг по сравнению с 2500 кг на Су-27. Для размещения такого «борта» отнюдь не лишними оказались дополнительные объемы в закабинном отсеке, образовавшиеся в результате увеличения габаритов кабины. Однако размещение большого количества оборудования в закабинном отсеке и громадная антенна РЛС в носу привели к упереднению центровки, с этим пытались бороться за счет установки РЛС заднего обзора в хвосте и увеличения объема топлива, «заливаемого» в хвостовой группе баков — но этого было мало. В конце концов самолет для нужной центровки получил длиннющий «член» сзади, в который напихали не только антенну задней РЛС, но и наиболее тяжелое оборудование. И вот тут-то оказалось, что автономный генератор отлично подходит на роль уравновешивающего груза.

Генератор выглядит вот так:

Это так называемая «вспомогательная силовая установка» ТА14-130-35, она построена на основе экономичной 105-киловаттной газовой турбины, от которой отбирается не только электричество на питание бортовых систем самолета, но и тепло на отопление кабины. Турбина на 105 киловатт без генератора весит всего 62 кг и может нормально работать вплоть до высоты в 10 километров, что позволяет для экономии топлива использовать ВСУ в течении большей части полета самолета. Кстати, производство российское, ступинской «Аэросилы».

Применение автономного генератора позволяет летчикам дежурить на необорудованных аэродромах, находясь в кабине самолета в тепле и с запитанным бортовым оборудованием, в готовности к быстрому запуску двигателей и ускоренному взлету.

Кстати, почти такой же генератор применяется на самолете Як-130 — там точно такая же турбина, но электрогенератор используется поменьше и полегче. Военным очень понравилась идея иметь автономное энергопитание борта и кондиционирование кабины, а конструкторам — возможность не зависеть в наддуве кабины от режимов работы основных двигателей.

Декларировалось, что выбранная схема размещения экипажа позволит уменьшить объем кабины и обеспечит личное общение членов экипажа во время полета. Кроме этого, сокращалось общее количество приборов на доске приборов и появлялась возможность организовать выдвижной средний пульт, уменьшивший число дублирующих систем. Вход в кабину снизу защищает кабину от попадания осадков (снега, дождя) при загрузке летчиков в самолет — что, между прочим, изрядно достало на машинах классической компоновки со сдвижным или откидным фонарем.

Система кондиционирования обеспечивает экипажу возможность находиться в кабине во время отдыха на высотах до 13 км без кислородной маски.

Кокпит у Су-34 довольно странный, асимметричный:

Кокпит Су-34

Как видите — пилотировать самолет могут оба летчика, но пилотский прицел есть только у левого. Правый — оператор систем вооружения и наведения.

Впрочем, финальный вариант кокпита вот такой:

Кокпит Су-34

Как видите, кокпит обнизили за счет отказа от многих аналоговых приборов.

И да — в отличие от других самолетов серии Т-10, Су-34 довольно серьезно бронирован. Скажем, низ центроплана и кабины выполнен из титановых бронеплит. Я не буду ничего рассказывать об этом, просто приведу официальное фото:

Умному — достаточно.

Заодно покажу и еще одну веселую картинку от наших заокенских друзей, иллюстрирующую возникшие с появлением Су-34 у их хваленых F-22 большие проблемы:

F-22 проблема с наведением

Да-да — речь о том, что передатчики помех с Су-34 наглухо забивают канал передачи целеуказания на F-22. Мы уже обсуждали как-то коллизию с радаром на F-22 — выяснилось, что в широком ракурсе спереди открытая матрица АФАР радара делает F-22 прекрасно видимой на радарах российских машин целью. Пиндосы придумали схему атаки, когда радары F-22 закрыты, и они получают целеуказание (координаты вражеских самолетов) с летающего радара АВАКС по цифровому даталинку. Так вот — трансмиттеры помех высокой мощности на Су-34 забивают даталинк на значительных дистанциях, и F-22 слепнут. Не помогает даже ретрансляция данных с дополнительного самолета, находящегося в другом ракурсе.

На самом деле эти трансмиттеры были созданы даже не для противодействия самим F-22, а для срыва радиоканала ракет воздух-воздух среднего и большого радиуса действия, которые наводятся по данным с самолетного радара. Но так вот сложилось, что они забивают и канал самого F-22.

Разумеется, самолет с работающими трансмиттерами помех прекрасно пеленгуется, и может быть атакован ракетами, наводящимися на источник радиосигнала. Но он ведь, во-первых, летит отдельно от группы истребителей, а во-вторых, такие ракеты еще нужно догадаться взять с собой, и они станут совершенно бесполезны, когда Су-34 выключит трансмиттеры, увидев на радаре приближающиеся ракеты.

И вот еще интересная картинка:

Серая елда с кривым носом — это то ли КАБ-1500, то ли даже КАБ-3000 (управляемая авиабомба на 1.5 и 3 тонны соответственно), а вот над ней серая дверца — это система «Платан» в сложенном состоянии. «Платан» — это лазерно-оптическая система наведения управляемого оружия, осуществляющая оптический захват цели и ее подсветку лазером для наведения, например, вот такой бомбы.

Су-34 является единственным в ВС РФ самолетом с такой системой, установленной стационарно. Для Су-30 и Як-130 «Платан» используется в виде подвесного контейнера.

По результатам испытаний, система «Платан» на Су-34 обеспечила точность бомбометания сравнимую и даже более высокую, чем западные системы с наведением по координатам GPS. «По точности бомбометания характеристики примерно в пять раз выше нормативных» — радовались разработчики. При этом, как можно догадаться, система позволяет наводить бомбы на движущиеся цели (например, на корабли), чего не обеспечивают системы с GPS.

Дальность полета, на минуточку — достигает 4500 км. То есть самолет, созданный как бы на замену тактическому бомберу Су-24 — немножко влез в экологическую нишу «евростратегов».

zagopod.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *