Сухой суперджет 100 новости – Новости Суперджета — Sukhoi Superjet 100

Новости Суперджета — Sukhoi Superjet 100

Все новости о самолете Сухой Суперджет, новости испытаний, производства, эксплуатации, заказы.

26 Nov 2018 15:07 Гражданские самолеты Сухого вышли на новые рынки — Что российский Суперджет трое суток делал в Бахрейне и зачем король Хамад бен Иса Аль Халифа поднялся в кабину пилотов? Как врачуют детские болезни российского SSJ100 и для чего на крыльях придумали законцовки ? Чем будут отличаться новые версии этого самолета, работа над которыми уже идет? На эти и другие вопросы спецкоров РГ ответил президент компании Гражданские самолеты Сухого Александр Рубцов. — Александр Иванович, зачем наш …… (+5)

23 Nov 2018 09:12 PowerJet посоветовал авиакомпаниям-эксплуатантам SSJ100 закупать запасные двигатели SaM146 — Авиакомпаниям, эксплуатирующим самолеты Sukhoi Superjet 100 с двигателями SaM146, следует приобретать запасные силовые установки для обеспечения непрерывности их деятельности, считают в компании-производителе PowerJet. SaM146 — двигатель, устанавливаемый на Sukhoi Superjet 100. Производством занимается российско-французская PowerJet — совместное предприятие Safran и НПО Сатурн . Ранее в четверг газета Ведомости написала, что нормальный налет…… (+1)

23 Nov 2018 09:03 Матвиенко раскритиковала самолет Sukhoi Superjet 100 — Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко раскритиковала самолет Sukhoi Superjet 100. Мы же великая авиационная страна. Нельзя разработать региональный самолет? Этот Sukhoi Superjet 100 сделали. Ну кому он нужен? Он не годится для региональных перевозок. Аэрофлот говорит: купили, стоит у борта . За рубеж никто не покупает. Самолет на самом деле на 80%, если не больше, зарубежный. И чего мы достигли? , — сказала Матвиенко на встрече с…… (+1)

22 Nov 2018 15:16 Какие проблемы возникают при эксплуатации самолетов Sukhoi Superjet — Многие Superjet не могут летать из-за преждевременных поломок двигателя. Как выяснила газета Ведомости , комплектующие выходят из строя быстрее, чем обещает производитель. Superjet поставляют с 2011 года, но до сих пор налет катастрофически мал — всего три часа в сутки. Это в несколько раз меньше, чем у Boeing и Airbus. Главная причина — нехватка и длительные сроки поставки запчастей при поломках. Проблемы возникают в так называемой горячей…… (+4)

22 Nov 2018 14:01 Гражданские самолеты Сухого оптимизируют процесс взаимодействия с эксплуатантами SSJ100 — Компания Гражданские самолеты Сухого работает над кардинальным улучшением процесса взаимодействия с эксплуатантами самолетов SSJ100 и внедряет новейшую программу сбора и анализа эксплуатационных данных ISDAP, In-Service Data Analytics Program, разработанную российской компанией Connected Aircraft Enterprise. Программа свяжет всех участников отрасли в едином процессе обмена знаниями и опытом. Компания Гражданские самолеты Сухого будет иметь…… (+2)

22 Nov 2018 09:08 SSJ100 мало летает из-за дефектов двигателя — Комплектующие от французской Safran выходят из строя намного быстрее, чем обещает производитель 22 ноября 00:20 Александр Воробьев / Ведомости Нормальный налет первому российскому гражданскому самолету SSJ100 не удается показывать прежде всего из-за проблем с двигателями, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры четырех авиакомпаний, эксплуатирующих эти лайнеры, и три человека, близких к лизинговым компаниям, покупающим такие суда. SSJ100…… (+3)

20 Nov 2018 22:49 «Алроса» и «РусЛайн» возьмут в лизинг по два самолета Superjet — Авиакомпании Алроса и РусЛайн планируют арендовать по два российских региональных самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Соответствующие соглашения о намерениях по лизингу таких ВС перевозчики подписали с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в ходе Транспортной недели – 2018 в присутствии министра транспорта РФ Евгения Дитриха. Срок лизинга составит 12 лет, сообщили в ГТЛК. Что касается Алросы , то сегодня в парке…… (+2)

16 Nov 2018 16:05 Производитель рассчитывает довести долю исправных SuperJet в эксплуатации до 75% — На данный момент этот показатель составляет 66-70%, отметил президент компании Гражданские самолеты Сухого Александр Рубцов. Компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС), выпускающая лайнеры Sukhoi SuperJet — 100, планирует довести до 75% долю исправных машин этого типа в парке авиакомпаний. Об этом сообщил в пятницу президент ГСС Александр Рубцов. Нашей целевой задачей является 75% исправности парка, я думаю, она будет реализована в ближайшие…… (+2)

16 Nov 2018 16:04 В ГСС рассказали, когда производство самолетов SSJ-100 станет рентабельным — Производство самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) станет рентабельным, когда его объем достигнет 30-32 пассажирских самолетов и не менее пяти бизнес-джетов в год, сообщил президент компании Гражданские самолеты Сухого (ГСС) Александр Рубцов. Если будем производить 30-32 самолета в год, и еще пять надо нам делать VIP, тогда у нас будет все хорошо , — сказал Рубцов на пресс-конференции. Компания ГСС принимает участие в авиасалоне BIAS-2018,…… (+2)

16 Nov 2018 16:03 В ГСС рассказали, что мешает поставкам SSJ-100 в Иран — Компания Гражданские самолеты Сухого (ГСС) вернется к вопросу поставок пассажирских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в Иран после того, как уменьшит долю американских комплектующих в лайнере до уровня ниже 10%, заявил президент ГСС Александр Рубцов. Мы приняли твердое решение пока отказаться от продажи самолетов в Иран в нынешних условиях с учетом наличия 22% прямого американского оборудования…. Как только мы уйдем ниже 10%, то мы к…… (+2)

16 Nov 2018 16:02 Король Бахрейна оценил большие багажные отсеки SSJ-100 — Король Бахрейна Хамад бен Иса Аль Халифа осмотрел российский самолет SSJ-100, который представлен на авиавыставке BIAS-2018 в Бахрейне, и обратил внимание на большие багажные отсеки самолета, рассказал в четверг на пресс-конференции глава компании Гражданские самолеты Сухого Александр Рубцов. Для региона, как выяснилось, тоже важны объемы багажных отсеков. Сегодня королю Бахрейна специально показывал, насколько Сухой большой с точки зрения…… (+2)

16 Nov 2018 16:00 Страны Персидского залива проявляют интерес к самолету SSJ100 — Страны Персидского залива проявляют интерес к возможной покупке самолетов SSJ100, на авиасалоне Bahrain international airshow (BIAS-2018) специально представлен лайнер в двухклассной компоновке: с салонами экономического и бизнес класса. Об этом рассказал в четверг журналистам президент компании Гражданские самолеты Сухого (ГСС) Александр Рубцов. Мы встречались на полях авиасалона с министром транспорта Саудовской Аравии, заместителем министра…… (+2)

16 Nov 2018 15:58 Российский авиапром не сможет удовлетворить растущий спрос на гражданские лайнеры — Количество самолетов в парке российских авиакомпаний к 2037 году почти удвоится, ожидает европейский авиаконцерн Airbus. Вопрос только в том, сколько новых крылатых машин будет с наклейкой Made in Russia . Число самолетов в парке авиакомпаний из России и СНГ к 2037 году почти удвоится с 857 до 1,7 тыс. Такие данные представил европейский авиаконцерн Airbus на форуме Крылья будущего . Авиакомпаниям РФ и СНГ потребуется 1220 новых самолетов,…… (+2)

15 Nov 2018 17:24 ГСС подписали соглашение о намерениях с Alexcina LLC — В рамках Bahrain Air Show 2018 компания Гражданские самолеты Сухого и Alexcina LLC, базирующейся в Дубае и занимающейся чартерными перевозками, подписали Соглашение о намерениях на приобретение самолетов SSJ100. Ожидается, что компании продолжат переговоры о поставках до двенадцати самолетов SSJ100 для дальнейшей эксплуатации в странах Ближнего востока и других регионов. Самолеты могут быть поставлены как в дочернюю компанию Alexcina Airways, так…… (+3)

14 Nov 2018 20:16

«Аэрофлот» сохраняет планы по передаче самолетов SSJ-100 авиакомпании «Россия» — МОСКВА, 13 ноября. /ТАСС/. Аэрофлот начнет передачу самолетов SSJ-100 в парк дочерней авиакомпании Россия после начала поставок новой партии из 50 SSJ-100. Об этом журналистам сообщил гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев. Идея [передать SSJ-100 дочерней авиакомпании Россия ] всегда жива. Но мы ждем пополнения [флота]. Пока 50 летают у нас. Как только новые поставки начнутся, у нас есть план по передаче части самолетов России , -сказал…… (+3)

07 Nov 2018 14:01 ЦАГИ разрабатывает новые крылья для перспективного гражданского самолета — Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ Институт имени Н.Е. Жуковского ) разработали, спроектировали и изготовили аэродинамические модели крыльев для перспективного гражданского самолета. Они отличаются увеличенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолета SSJ100. Ученые института…… (+7)

02 Nov 2018 13:43 Бельгийская Brussels Airlines отказалась от российских «Суперджетов» — Бельгийская авиакомпания Brussels Airlines заявила, что отказывается от эксплуатации российских Sukhoi SuperJet. Их заменят моделями CRJ-900 канадского производителя Bombardier. Причина — в неисправностях самолетов. По данным издания L’Echo, в прошлом году бельгийский национальный авиаперевозчик заключил договор на лизинг четырех Суперджетов с ирландской CityJet. Однако летом у новых самолетов обнаружились поломки, и Brussels Airlines пришлось…… (+0)

26 Oct 2018 15:37 Первый серийный SSJ с сайберлетами готов! — Производитель Гражданские самолеты Сухого (ГСС) оснастил законцовками saberlets второй региональный самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Это воздушное судно с бортовым номером 97012 стало первым серийным SSJ 100 с законцовками, пояснили ATO.ru в ГСС.… (+5)

24 Oct 2018 11:17 Ростех: налет двигателей «Суперджетов» превысил миллион летных часов — Суммарная наработка силовых установок SaM146 Sukhoi Superjet 100 превысила 1 млн летных часов. Двигатели, созданные Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Ростех) в партнерстве с французской Safran Aircraft Engines, находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 года. Основным эксплуатантом самолетов SSJ100 с двигателями SaM146 выступает авиакомпания Аэрофлот . В целом суперджеты с российско-французскими силовыми установками…… (+5)

23 Oct 2018 14:18 Иран надеется на окончательное решение вопроса о поставке SSJ-100 — Иран надеется, что вопрос с поставками самолетов Sukhoi Superjet 100 будет окончательно решен, заявил посол исламской республики в Москве Мехди Санаи. Что касается SSJ-100, то Иран заинтересован в приобретении подобных бортов… К сожалению, есть одна загвоздка. Компания должна получить разрешение у американского поставщика некоторых комплектующих. Я очень надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован. Во всяком случае, сейчас идет речь о снижении…… (+6)

12 Oct 2018 16:10 Росавиация задумалась об ограничении действия сертификата эксплуатанта «Якутии» — Росавиация рассматривает вопрос об ограничении действия сертификата эксплуатанта (СЭ) авиакомпании Якутия . Об этом ведомство заявило после авиапроисшествия с самолетом перевозчика Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в аэропорту Якутска, где борт RA-89011 выкатился за пределы ВПП. Напомним, что причиной тому послужила в том числе поступившая пилотам неверная информация о коэффициенте сцепления с обледеневшей полосой. Говоря о возможности ограничения…… (+0)

10 Oct 2018 16:15 В Ульяновске могут открыть производство интерьеров для самолетов Superjet — Производство интерьеров для современных самолетов российского производства Sukhoi Superjet, МС-21 и Ту-214 планируется создать в Ульяновске, сообщает пресс-служба полпреда президента РФ в ПФО. Полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров посетил территорию портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) Ульяновск и познакомился с работой одного из ее резидентов — компании Промтех-Ульяновск во вторник. …… (+6)

10 Oct 2018 13:21 Причиной происшествия с SSJ 100 в аэропорту Якутска могла стать ВПП — Причиной инцидента с региональным самолетом Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) авиакомпании Якутия , который выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы после посадки в базовом для перевозчика аэропорту Якутска этой ночью, могло стать неудовлетворительное состояние самой полосы. Инцидент произошел 10 октября в 3:20 по местному времени (9 октября, 21:20 мск). На борту ВС RA-89011, выполнявшего рейс 414 Улан-Удэ–Якутск, находились 91 пассажир и 5…… (+2)

09 Oct 2018 15:36 ЦАГИ приступил к испытаниям по программе SSJ 75 — Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) по заказу Гражданских самолетов Сухого (ГСС) начал исследования в рамках программы по созданию российского регионального самолета Sukhoi Superjet 75 (SSJ 75) – менее вместительной версии SSJ 100. По их итогам специалисты предприятия предоставят рекомендации по повышению акустического комфорта в салоне перспективного ВС. На первом этапе ЦАГИ организует виброакустические испытания потолочной и…… (+6)

08 Oct 2018 12:14 ЦАГИ работает над повышением акустического комфорта перспективного самолета SSJ75 — Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приступили к разработке предварительных рекомендаций по обеспечению повышенного акустического комфорта в салоне перспективного самолета SSJ75. Заказчик работ — АО ГСС . На первом этапе будут проведены виброакустические испытания потолочной и боковой панелей самолета с различными теплозвукоизолирующими и вибропоглощающими покрытиями. В качестве объекта…… (+5)

чтобы посмотреть более ранние новости — нажмите на номер страницы (выше) или на «next»

Добавляйте новости конкретных самолетов прямо из карточки бортов). Проишествия и инциденты добавляйте тут!, все что связано с производством — тут, все что связано с авиакомпаниями — идите на страницу заказчики, выберите АК, и добавляйте новость. Во всех этих случаях к новостаям будут добавлены правильные теги и установлен «родитель»

Если статья СМИ подходит под категорию «эксплуатация», «история проекта», «черный пиар», «мифы СМИ» или «аналитические статьи» — не публикуйте её сюда, здесь место для перепечатки официоза.
Если новостная статья про одну из авиакомпанией — добавьте ёё через страницу этой АК (список заказчиков), если статья про производство — добавьте через страницу производство — в этом случае к новости будут автоматически добавлены соответсвующие теги.
Пожалуйста, добавляйте новости, чтобы их можно было найти в одном месте. (не забывайте ставить ссылку на источник, фото так же желательно)

Использование материалов сайта разрешается только при условии размещения ссылки на superjet100.info

superjet.wikidot.com

Superjet 100 — ноябрьские новости

Суперджет перестал быть «Сухим». В ноябре 2018 года самолёт Sukhoi Superjet 100 поменял название, убрав слово «Sukhoi». Сделано это по двум причинам: первая — в ГСС решили, что ассоциироваться с боевыми самолётами для гражданского борта нежелательно. Вторая причина более веская — юридическая. Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорации в рамках реализации программы по созданию дивизиона гражданской авиации принял решение передать пакет акций ПАО «Гражданские самолёты Сухого» корпорации «Иркут».

В состав формируемого на базе корпорации «Иркут» дивизиона войдут компании, деятельность которых связана с разработкой и производством гражданских самолётов, в частности: ГСС, АэроКомпозит, ОАК-Центр комплексирования, ОКБ им. А.С. Яковлева. В новой структуре планируется создать единый инженерный центр, который объединит интеллектуальные ресурсы компаний в работе над текущими и перспективными проектами — развитием семейств МС-21, Superjet и другими гражданскими программами.

Таким образом, семейство самолётов RRJ-95 теперь носит коммерческое название Superjet 100.

* * *

В рамках проекта Superjet 75 в ЦАГИ разработаны, спроектированы и изготовлены аэродинамические модели крыльев для нового перспективного гражданского самолёта. Они отличаются улучшенным аэродинамическим качеством, повышенными несущими свойствами, упрощением технологии производства по сравнению с существующим крылом самолёта Superjet 100.

Сейчас удлинение крыла Superjet 100 равно 10, для получения высокого аэродинамического качества необходимо крыло с удлинением 11-12. Чтобы добиться таких высоких показателей, требуется переход на новые алюминиево-литиевые сплавы для фюзеляжа и композитные конструкции для крыла, хвостового оперения и отсека вспомогательной силовой установки. В целом доля композитных материалов в самолёте Superjet 75 должна увеличиться почти в два с половиной раза, с 15 до 40 процентов.

В ЦАГИ разработали варианты крыла для самолёта SSJ75

* * *

В рамках Bahrain Air Show 2018 компания Гражданские самолёты Сухого и Alexcina LLC, базирующаяся в Дубае и занимающаяся чартерными перевозками, подписали Соглашение о намерениях на приобретение самолётов Superjet 100. Ожидается, что компании продолжат переговоры о поставках до двенадцати самолётов SSJ100 для дальнейшей эксплуатации в странах Ближнего Востока и других регионов.

* * *

Президент ПАО «ГСС» Александр Рубцов по итогам авиасалона в Бахрейне рассказал в интервью о ближайших планах компании по реализации самолётов.

— Недавно мы подписали соглашение с Аэрофлотом на 100 самолётов. Мы готовимся подписать ещё ряд соглашений с российскими авиакомпаниями, ещё порядка 20-30 самолётов продать на нашем внутреннем рынке. Мы работаем с европейской авиакомпанией, в ближайшее время мы анонсируем сделку порядка 20 самолётов дополнительно к тому, что у нас есть там. Мы работаем на азиатском рынке, мы работаем на ближневосточном рынке. Мы рассчитываем уехать отсюда или улететь точнее с хорошими перспективами по подписанию соглашения на 12 машин, в перспективе видим возможность продать здесь не меньше 30-40 самолётов в ближайшее время. Поэтому общий портфель заказов, который мы надеемся сформировать до конца 2019 года будет составлять порядка 200 самолётов, что при выпуске 30 машин в год создаёт нам хороший задел на будущее.

Параллельно мы работаем над созданием нового самолёта, мы его называем Сухой Суперджет 75-85 — это чуть уменьшенная версия, это будет семейство машин. У нас уже есть стартовые заказчики, это порядка 110 самолётов — 10 государственный сектор и 100 — предварительный заказ авиакомпании S7. Над этим мы тоже работаем, но эта машина появится на рынке через пять-шесть лет, это наше будущее. Сейчас у нас задача в нынешней конструкции самолёта продать порядка 200 машин, может удастся 250 продать. К этому времени у нас уже появится замена, новая платформа — новое крыло, новый фюзеляж, новый хвост, и я надеюсь, новые двигатели тоже.

Александр Рубцов: ГСС рассчитывает продать на Ближнем Востоке до 40 самолётов SSJ100

* * *

20 ноября в ходе главного отраслевого мероприятия «Транспортная неделя — 2018» прошла церемония подписания соглашения между ГТЛК и «Авиакомпанией АЛРОСА», а также между ГТЛК и авиакомпанией «РусЛайн» о передаче в лизинг по два самолёта Суперджет 100 каждому авиапредприятию сроком на 12 лет.

* * *

ПАО «ГСС» работает над кардинальным улучшением процесса взаимодействия с эксплуатантами самолётов Superjet 100 и внедряет новейшую программу сбора и анализа эксплуатационных данных. Программа свяжет всех участников отрасли в едином процессе обмена знаниями и опытом. ГСС будет иметь возможность получения в реальном режиме времени данных по эксплуатации всего парка Суперджетов, что позволит производителю самолёта повысить эффективность работы по наполнению складов запчастей.

АО «ГСС» оптимизирует процесс взаимодействия с эксплуатантами SSJ100

* * *

Горизонтальные законцовки крыла — саблеты будут устанавливаться на все серийные самолёты Суперджет 100 с 2020 года, рассказал президент ПАО «ГСС» Александр Рубцов.

«Законцовки крыла мы будем внедрять в серийное производство на все машины ориентировочно с 2020 года. Делали это специально для аэродромов с укороченной полосой и с посадкой в так называемых стеснённых условиях, где требуется крутой угол снижения. Например, в гористой местности или в условиях большого города с высотными строениями», — сказал глава ГСС.

С 2020 года все серийные SSJ100 будут оснащаться саблетами

* * *

ПАО «Гражданские самолёты Сухого» и словенская авиакомпания ADRIA Airways подписали письмо о намерениях на поставку 15 самолётов Superjet 100. Поставка начнётся в начале 2019 года. Самолёты будут сданы в лизинг по долгосрочному договору аренды. Также подписан Меморандум о взаимопонимании, в соответствии с которым в аэропорту Любляны будет организован центр технического обслуживания и ремонта Суперджетов.

ADRIA Airlines получит в лизинг 15 самолётов SSJ100

* * *

В Жуковском к передаче заказчику — авиакомпании «Северсталь» — готовят борт RA-89119. В течение всего месяца было выполнено несколько тестовых полётов, один из них, 30 ноября, представлен на карте с сервиса Flightradar24:

Загрузка…

aviation21.ru

Сухой Суперджет 100 | Авиация России

Производитель Суперджетов ПАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) и ирландская авиакомпания CityJet могут разорвать сотрудничество в 2019 году, сообщает ТАСС со ссылкой на президент ГСС Александра Рубцова. Ранее авиакомпания Brussels Airlines, которая брала в субаренду самолёты SSJ100 у CityJet, сообщила о своем решении отказаться от эксплуатации этих ВС. «По CityJet у […]

Подробнее

АО «Гражданские самолёты Сухого» из-за дефицита двигателей для самолётов Superjet 100 снизило объём их поставок заказчикам в 2018 году, заявил глава компании Александр Рубцов в интервью телеканалу «Россия 24». «Этот год был у нас непростой: ощущался определенный дефицит двигателей, и в этом году мы поставим заказчикам 26 самолётов — чуть […]

Подробнее

Компания «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) в 2019 году начнёт серийное производство самолёта Суперджет 100 с законцовками крыла типа saberlets — саблетами. Об этом в интервью телеканалу «Россия-24» рассказал президент ГСС Александр Рубцов. «До 2025 года мы будем, естественно, производить самолёт SSJ c модификациями крыла, которые мы называем saberlets — это […]

Подробнее

Летевший из Салехарда самолёт Суперджет 100 (RA-89082) авиакомпании «Ямал» столкнулся со стаей птиц, однако штатно приземлился в аэропорту Екатеринбурга. Об этом сообщили в пресс-службе авиакомпании. «При взлёте из Салехарда произошло столкновение воздушного судна со стаей птиц, поэтому, когда самолёт приземлялся в Екатеринбурге, левая стойка основного шасси не выпускалась. Командир экипажа […]

Подробнее

На конец 2018 года в Комсомольске-на-Амуре произведено более 160 самолётов Superjet 100, 137 из них находятся в эксплуатации, Россия рассчитывает на увеличение спроса на них на зарубежных рынках. Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров на заседании российско-итальянской межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, сообщает ТАСС. «В авиастроении […]

Подробнее

12 декабря 2018 в штаб-квартире Европейского агентства по безопасности полётов EASA в Кельне, ФРГ, при участии Росавиации состоялось вручение ПАО «НПП «Аэросила» – разработчику и изготовителю вспомогательной силовой установки ТА18-100 – одобрительного документа ETSO — аналог российского Свидетельства о годности комплектующего изделия. Получение европейского документа является значимым событием для российской […]

Подробнее

Суммарная наработка силовых установок SaM146 на самолётах Суперджет 100 превысила 1 млн лётных часов, сообщает пресс-служба ГК «Ростех». Двигатели, созданные Объединённой двигателестроительной корпорацией в партнёрстве с французской Safran Aircraft Engines, находятся в коммерческой эксплуатации с 2011 года. Основным эксплуатантом самолётов SSJ100 с двигателями SaM146 выступает авиакомпания «Аэрофлот». В целом Суперджеты […]

Подробнее

На самарском предприятии АО «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех в рамках ФЦП введена в эксплуатацию линия по изготовлению трубопроводов для авиационной отрасли. Данная система позволит запустить производство трубопроводов для Sukhoi Superjet 100, сообщает пресс-служба холдинга. Приобретенное АО «Авиаагрегат» оборудование позволяет запустить полный производственный цикл изготовления трубопроводов — от заготовки до […]

Подробнее

Суперджет перестал быть «Сухим». В ноябре 2018 года самолёт Sukhoi Superjet 100 поменял название, убрав слово «Sukhoi». Сделано это по двум причинам: первая — в ГСС решили, что ассоциироваться с боевыми самолётами для гражданского борта нежелательно. Вторая причина более веская — юридическая. Совет директоров Объединённой авиастроительной корпорации в рамках реализации […]

Подробнее

Специалисты ульяновского авиастроительного предприятия АО «Авиастар-СП» в рамках производственной кооперации с компанией «Гражданские самолеты Сухого» завершили работы по монтажу и отработке систем интерьера на 15-м в 2018 году авиалайнере Superjet 100. Салон SSJ100 собран в компоновке на 100 пассажирских мест. Всего с 2012 года (с момента заключения соглашения) они выполнены […]

Подробнее









aviation21.ru

Сухой Суперджет 100 | Авиация России

  Компания Гражданские самолёты Сухого открыла представительство в Таганроге для решения задач программы SSJ100, её развития, а также для участия в реализации других проектов гражданской авиации. Обособленное структурное подразделение начало работу 20 июля текущего года и выполняет конструкторские работы совместно с московским офисом. Об этом сообщает пресс-служба АО «ГСС». Программа […]

Подробнее

  Очередной российский региональный самолёт Сухой Суперджет 100 поступил на условиях «мокрого» лизинга в авиакомпанию Brussels Airlines. В центре кастомизации SSJ100 в Венеции был установлен пассажирский салон и соответствующее кухонное оборудование, самолёт «одели» в ливрею авиакомпании Brussels Airlines и 29 июня он пополнил флот перевозчика, выполнив в тот же день […]

Подробнее

На открывшемся 16 июля авиасалоне в Фарнборо АО «Гражданские самолёты Сухого» и перуанская авиакомпания Peruvian Airlines подписали предварительное соглашение о намерениях по приобретению российской гражданской авиатехники. Соглашение подписали глава ГСС Александр Рубцов, с перуанской стороны — основатель и акционер авиакомпании Цезарь Катаньо. Об этом АО «ГСС» сообщает в Facebook. Во […]

Подробнее

12 июля 2018 года на аэродроме ЛИИ им. Громова (Московская область) при проведении испытаний по оценке аэродинамических характеристик самолёта с законцовками крыла на испытательном самолёте SSJ100 (бортовой 97006) после завершения запланированной программы полёта при посадке была не полностью выпущена правая стойка шасси. После выработки топлива посадка была выполнена благополучно на […]

Подробнее

В линейке самолётов А и Б отсутствовала ниша региональных лайнеров вместимостью до 120 пассажиров. В тоже время, два успешных производителя конкурируя между собой, поставляли на рынок самолёты CSeries и EJet. Посчитав такое положение дел не соответствующим их статусу, гиганты решили прибрать к рукам Bombardier и Embraer. Американский Boeing создаёт совместное […]

Подробнее

Парк авиакомпании Аэрофлот пополнился самолётом Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Это пятнадцатое из двадцати воздушных судов, поступившее в компанию в рамках контракта между ВЭБ-лизинг, ГСС и Аэрофлот. Для Аэрофлота это сорок пятый SSJ 100 в парке. «ВЭБ-лизинг участвует в развитии приоритетных направлений российской экономики. Поддержка авиационной промышленности и развитие транспортной […]

Подробнее

Очередной российский региональный самолёт Сухой Суперджет 100 поступил на условиях «мокрого» лизинга в авиакомпанию Brussels Airlines. Об этом сообщает пользователь SJet в социальной сети Твиттер: 29/06/18 > The 4th Sukhoi #Superjet #SSJ100 in Brussels Airlines livery delivered > Wet-Lease from CityJet > This is the 7th #SSJ100 in the CityJet […]

Подробнее

Одна из ведущих российских авиакомпаний — ЮТэйр не имеет в составе своего флота российские региональные самолёты Сухой Суперджет 100. Но, как выясняется, такая машина востребована и нужна ЮТэйр, и, чтобы восполнить пробел в классе самолётов до 100 кресел, авиакомпания в апреле 2018 года зафрахтовала у ИрАэро три Суперджета, а в […]

Подробнее

Первые Суперджеты начали поступать на рынок в 2011 году. Сейчас самолёты эксплуатируются как российскими авиакомпаниями, так и зарубежными, а также госструктурами и корпоративными заказчиками в России, Казахстане, Таиланде. Основными конкурентами российских региональных самолётов SSJ100 в сегменте от 61 до 120 кресел на мировом рынке являются самолёты компаний Embraer и Bombardier. […]

Подробнее

  Авиакомпания «ЮТэйр» нарастила число зафрахтованных у «ИрАэро» региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 с трёх до четырёх ВС, сообщает ATO.ru со ссылкой на коммерческого директора «ЮТэйр» Павла Пермякова. В апреле по маршрутной сети «ЮТэйр» из Внуково начали летать три SSJ100 (RA-89075, RA-89076 и RA-89077) авиакомпании «ИрАэро». Четвёртое воздушное судно с […]

Подробнее









aviation21.ru

Сухой Суперджет 100 — SSJ 100

Сухой Суперджет 100 – ближнемагистральный региональный 100-местный самолёт нового поколения, разработанный компанией «Гражданские самолёты Сухого» при широком участии ряда иностранных фирм. Сертификационное название самолёта — Russian Regional Jet (RRJ), обозначение ICAO — SU95.

Своё первое название — Russian Regional Jet самолёт получил 13 апреля 2001 года из уст исполнительного директора компании Boeing Фила Кондита, в переводе «Российский региональный самолет». Это имя сопровождало проект шесть лет, пока в 2006 году по настоянию французских и итальянских участников RRJ не переименовали в SSJ100, а в июле 2007 года официальное название Sukhoi Superjet 100 компания «Сухой» представила на авиасалоне в Фарнборо.

История создания

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», принятая постановлением правительства РФ в октябре 2001 года, одной из приоритетных задач ставила постепенную замену старых советских машин на лайнеры нового поколения. Первоочередными проектами в ФЦП были обозначены ближнемагистральный самолёт Ту-334 и региональный Ту-324. На момент принятия Программы ближнемагистральный Ту-334 был практически полностью готов, его введение в эксплуатацию планировалось уже в 2003 году, параллельно с ним в ОКБ им. А. Туполева полным ходом шли работы и над региональным Ту-324, который с 2005 года должен был прийти на смену и морально, и физически устаревшим Ту-134.

Однако неожиданно для специалистов авиаотрасли 9 июля 2002 года Российское авиационно-космическое агентство (сейчас Федеральное космическое агентство — Роскосмос) объявило конкурс на создание перспективного регионального самолёта. О новом региональном самолёте в Федеральной целевой программе говорилось как об отдалённой перспективе, ведь его разработку планировалось начать только в 2006 году и завершить в 2015-м. К тому же проводить конкурс на разработку гражданского самолёта у Росавиакосмоса не было никаких полномочий, так как постановление Правительства РФ № 728 от 15.10.2001 г., в котором началом конкурсного проектирования был определен 2006 год, никто не отменял. Да и сама идея проведения конкурса под эгидой Росавиакосмоса была весьма сомнительна, т.к. потребности авиакомпаний чиновники агентства знали и знают хуже, чем в Минтрансе, курирующем перевозчиков.

Министерство транспорта РФ, в лице заместителя министра Александра Нерадько, прямо заявило о нежелательности проведения конкурса, о чём на полях техзадания на конкурсную разработку технического предложения по созданию нового регионального самолёта замминистра записал: «Представляется целесообразным вместо проведения конкурса и разработки нового регионального самолёта сосредоточить усилия ограниченного бюджетного финансирования на завершении сертификации и развертывания производства Ту-334, а также развития производства семейства Ту-204 и Ту-214».

И тем не менее, несмотря на разногласия и нестыковки в действиях Минтранса и чиновников Росавиакосмоса, конкурс начался, и для участия в нём были поданы три заявки: ОАО «Туполев» подало заявку на Ту-414, ЭМЗ им. В.М. Мясищева — на М-60-70 и ОКБ «Сухого» — на RRJ. Поскольку идея проведения тендера была неожиданной, а сроки сжаты, вероятно, проекты были сырыми, требовали серьёзных исследований и доработок. Из-за этого самолёт разработки завода им. Мясищева практически сразу выбыл из конкурса, и в тендере остались Ту-414 и RRJ.

12 марта 2003 года Росавиакосмос подвёл итоги и объявил победителем проект Russian Regional Jet (RRJ). Решение было ожидаемым и особого удивления у специалистов оно не вызвало — параметры технического задания на разработку нового самолёта во многом совпадали с характеристиками проекта RRJ. В ОКБ «Сухого» особо и не скрывали, что специалисты ЦАГИ им. Жуковского, готовившие техническое задание, тщательно изучили требования рынка, провели многочисленные опросы потенциальных заказчиков регионального самолёта как в России, так и за рубежом.

Тогда же, в начале марта 2003 года, в Сиэтле руководители «Сухого» и Boeing заключили долгосрочные соглашения, определившие рамки сотрудничества по программе RRJ. Специалисты Boeing взяли на себя обязательство оказать консультационную помощь и предоставить свою интеллектуальную собственность для проектирования, производства, сертификации, маркетинга, продаж, послепродажного обслуживания самолётов семейства и управления программой.

Таким образом, после 2003 года все бюджетные средства, выделяемые на развитие ближнемагистральных самолётов пошли на программу RRJ, а практически готовые самолёты ОКБ Туполева — Ту-334, Ту-324 не получили дальнейшего развития и в дальнейшем были свёрнуты. Ту-334, на сертификацию и запуск в серийное производство которого в 2003 году направлялись практически все бюджетные средства, выделяемые на поддержку гражданского самолётостроения, на фоне RRJ выглядел морально устаревшим и вряд ли мог конкурировать по техническому уровню с этой перспективной разработкой.

Отдавая предпочтение RRJ, Росавиакосмос волевым решением заменил туполевское проверенное временем, хорошо известное и надёжное семейство пассажирских самолётов на красивую идею, существовавшую в то время только на бумаге. Самоё простое объяснение такого положения вещей — административное лоббирование, ведь не секрет, что глава Росавиакосмоса в 2002 году Юрий Коптев возглавлял ещё и совет директоров акционерного общества «ОКБ Сухого».

Первые шаги нового лайнера

17 февраля 2006 г. в Комсомольске-на-Амуре была начата сборка первого RRJ (борт 95002), через год, 28 января 2007 года он был доставлен в Жуковский для проведения статических испытаний в ЦАГИ.

В июне 2007 г. Объединённая Авиастроительная Корпорация, ПАО «Компания «Сухой», итальянская группа Finmeccanica, «Гражданские самолёты Сухого» и Alenia Aeronautica подписали Генеральное Соглашение, направленное на Стратегическое Партнёрство в рамках проекта создания семейства самолётов Sukhoi Superjet 100, и объявили о создании совместного предприятия. Данное Соглашение определяет приобретение компанией Alenia Aeronautica 25% акций + 1 акция компании «Гражданские Самолёты Сухого». Кроме этого, в рамках Соглашения оговариваются условия участия итальянской стороны в финансировании программы (не менее 25% общих инвестиций в проект).

Сделка по приобретению 25% + 1 акция была закрыта 7 апреля 2009 года. Общая стоимость акций, приобретённых компанией Alenia Aeronautica, превышает 183 млн. долларов США (138 млн. евро), что превращает проект Sukhoi Superjet 100 в крупнейший авиационный альянс между Россией и Европой.

Выкатка борта 95001, 27 сентября 2007 года

В 2007 году итальянская Alenia Aeronautica и российский холдинг «Сухой» создали совместное предприятие SuperJet International с головным офисом в Венеции, в котором 51% акций принадлежит Alenia Aeronautica, а 49% — компании «Сухой». В сферу ответственности СП вошли маркетинг и продажи самолётов семейства в Европе, Северной и Южной Америке, Африке, Японии и Океании, а также послепродажная поддержка самолётов семейства SSJ 100 по всему миру. Основная цель открытия СП — достижение эффекта синергии и эффективное продвижение программы на развитых рынках. Оно призвано обеспечить кастомизацию самолётов для западных заказчиков, а также послепродажную поддержку и комплекс сервисных услуг по всему миру.

26 сентября 2007 года в Комсомольске-на-Амуре состоялась «выкатка» первого опытного самолёта.

Первый полёт и сертификационные испытания

20 февраля 2008 года в рамках подготовки к первому полёту проведена гонка двигателей SaM146.

У первого лётного образца (зав. № 95001, бортовой 97001) в носовом обтекателе была установлена штанга, в которой находились датчики для измерения скорости, высоты полёта и угла атаки. Штатные датчики располагаются очень близко к фюзеляжу самолёта и замеряют давление в уже возмущённом от фюзеляжа потоке воздуха, что вносит искажения в их показания. В первых испытательных полётах, чтобы датчики измеряли давление в невозмущённом потоке, их устанавливали в длинной штанге. В дальнейшем штатные датчики были откалиброваны в соответствии с показаниями датчиков со штанги, а сама штанга демонтирована.

14 мая самолёт был впервые испытан на взлётно-посадочной полосе: отрабатывалась рулёжка и пробежка самолёта, были выполнены пробежки с постепенным нарастанием скорости до 162 км/ч, — практически до скорости отрыва передней стойки шасси.

Подготовка систем управления полётом

Изображение 1 из 7

Первый полёт, 19 мая 2008 года

19 мая 2008 года после подготовки самолёта на наземной испытательной площадке КнААЗ, первый лётный образец был отбуксирован на стартовую площадку, где летчики – Александр Яблонцев и Леонид Чикунов – запустили двигатели.

В 16 часов 47 минут самолёт оторвался от ВПП и, не убирая шасси, начал набор высоты 1200 метров. Набрав высоту 1200 метров, лётчики на разных скоростях оценили характеристики устойчивости и управляемости по крену в диапазоне ±20° и тангажу в диапазоне 0-15°.

Была проведена имитация захода на посадку: снижение с высоты 1200 до 900 метров с вертикальной скоростью -5 м/с, на высоте 900 метров самолёт был переведён в горизонтальный полёт, а затем снова набор высоты 1200 метров. На высоте 1200 метров самолёт выполнил полёт по кругу на скорости 260–280 км/ч.

Далее следовало снижение с высоты 900 метров до 150 и проход над взлётно-посадочной полосой на скорости 260 км/ч с последующим набором высоты до 900 метров.

Выполнив четыре прохода над полосой на разной высоте, в 17 часов 54 минуты первый лётный прототип Sukhoi Superjet 100 совершил посадку. Первый полёт длился 1 час 05 минут. Максимальная скорость в полёте составила 333 км/ч, максимальная высота – 1200 метров.

Через пять дней, 24 мая 2008 года, состоялся второй полёт опытного образца SSJ 100. На этот раз самолёт провел в воздухе 2,5 часа, максимальная высота полёта увеличилась до 3000 метров, максимальная скорость – до 410 км/ч. Во время второго полёта экипаж не только оценивал характеристики устойчивости и управляемости самолёта, но и осуществил уборку/выпуск шасси и механизации крыла.

22 июня 2008 года, испытания на касание полосы хвостовой частью фюзеляжа

22 июня было проведено испытание на касание ВПП хвостовой частью фюзеляжа. Для этого на самолёте была установлена специальная пята с гидравлическим амортизатором. Лётчикам удалось коснуться ВПП с третьей попытки. Этот испытание необходимо, чтобы определить опасный угол тангажа и предотвратить в эксплуатации недопустимые углы атаки при взлёте и посадке.

В октябре того же года SSJ 100 закончил цикл заводских испытаний и приступил к процессу сертификации в Межгосударственном авиационном комитете.

К августу 2009 года в рамках программы сертификационных испытаний были завершены испытания на флаттер и в условиях обледенения, выполнен большой объём работ по полётам на больших углах атаки. Начался этап испытаний прототипа № 95003 по определению лётно-технических и взлётно-посадочных характеристик, а также характеристик устойчивости и управляемости. Был подтверждён ряд важнейших показателей — в частности, минимальная скорость отрыва от полосы, эволютивная скорость — минимальная скорость, при которой самолёт сохраняет управляемость при отказе одного двигателя, характеристики набора высоты, устойчивость и управляемость при малых скоростях. До конца 2009 года состоялась серия полётов в условиях высокогорья, которые прошли в Армении, и при высоких температурах окружающего воздуха — в Средней Азии. В конце года «Суперджет» прошёл испытания на морозоустойчивость в Якутии.

Сертификат типа ОКБ «Сухого» на самолёт Sukhoi SuperJet 100 был выдан 3 февраля 2011 года.

Технические характеристики
Параметр SuperJet100-95B SuperJet100-95LR
Длина 29,94 м
Высота 10,28 м
Размах крыла 27,80 м
Диаметр фюзеляжа 3,24 м
Максимальная взлётная масса 45880 кг 49450 кг
Максимальная посадочная масса 41000 кг
Максимальная коммерческая загрузка 12245 кг
Масса пустого 24250 кг
Площадь несущих поверхностей 77 м2
Крейсерская скорость 830 км/ч / 0,78M
Максимальная скорость 860 км/ч / 0,81M
Высота полёта 12200 м / FL400
Двигатели 2 × SaM146—1S17 2 × SaM146—1S18
Максимальная тяга
на взлётном режиме
2×76,84 кН 2×79,00 кН
Дальность полёта 3048 км 4578 км
Экипаж 2+2
Пассажировместимость 98 в базовой компоновке
(возможная до 108)
Пассажирских дверей 4
Объём багажных отсеков 21,7 м3
Длина разбега 1731 м 2052 м
Длина пробега 1630 м
Запас топлива 15805 л
Вспомогательная силовая установка Honeywell RE220[RJ]
Первый полёт 19 мая 2008 12 февраля 2013

Ровно год спустя, 3 февраля 2012 года, самолёт SSJ-100 получил сертификат типа Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Для получения сертификата EASA проводились различные испытания лайнера, среди которых был и имитация удара фрагмента пневматика в крышку топливного бака и подтверждение огнестойкости выполненного из композиционных материалов закрылка. Такие испытания проводятся после того, как под Парижем 25 июля 2000 года из-за повреждения топливного бака потерпел катастрофу сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Aérospatiale-BAC Concorde 101.

Сертификат EASA позволяет европейским авиакомпаниям и авиакомпаниям государств, в которых нормы EASA приняты в качестве стандарта, получать и эксплуатировать самолёты SSJ 100. Таким образом, Sukhoi Superjet 100 стал первым российским пассажирским авиалайнером, сертифицированным в соответствии c авиационными правилами CS-25 EASA.

Каталожная стоимость самолёта в разных модификациях — $23,4–28,9 млн. Общая стоимость программы строительства — $1,4 млрд, из них 30% обеспечено государством. Первыми авиакомпаниями, которые начали коммерческую эксплуатацию SSJ 100 на регулярных рейсах в 2011 году стали «Аэрофлот» и «Армавиа».

Технологические решения

Самолёт построен по нормальной компоновочной схеме — двухмоторный турбовентиляторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. В конструкции крыла сверхкритического профиля применены однощелевые закрылки. Часть механизации крыла, а также носовой обтекатель и обтекатель корневой части крыла выполнены из композиционных материалов. Заявленный коэффициент удлинения крыла — 10.

Основные элементы конструкции планера выполнены из отечественных алюминиевых сплавов В-93, В-95 и 1163. «Мы не пошли по пути применения большого количества новых конструкционных материалов, таких как композиты, поскольку конечный продукт мог получиться слишком дорогим для данного сегмента рынка, – рассказывал в 2008 году гендиректор АХК «Сухой» Михаил Погосян. – Что касается традиционных материалов, таких как сплавы алюминия и стали, то наши технологии ни в коей мере не уступают тем, что сегодня используются при производстве Аirbus A380″.

Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м. Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км.

Уникальность семейства самолётов Sukhoi Superjet 100 заключается в том, что новейшие технологии применяются не только в самом самолёте, но и на всех этапах его создания — от проектирования до сборки, что, в свою очередь, гарантирует создание современного самолёта, отвечающего требованиям мирового рынка.

При проектировании кабины были учтены такие перспективные решения современного авиастроения, как «пассивная» боковая ручка и «активные» рычаги управления двигателями. Применение концепции Human Centered Design позволило оптимизировать размещение рычагов управления и приборного оборудования таким образом, что завершить полёт можно силами одного пилота даже в случае внештатной ситуации. Эти решения в сочетании с концепцией «Тёмная и Тихая Кабина» обеспечили возможность точного удобного и надежного пилотирования самолётов Sukhoi Superjet 100.

Дополнительный выигрыш в топливной эффективности, а также высокая безопасность полёта достигаются за счёт оптимального пилотирования самолётов в автоматическом режиме и защищенности системы управления полётом от случайных ошибок. В основе системы дистанционного управления лежат три двухканальных вычислителя верхнего уровня (PFCU — Primary Flight Computer Unit), дополняющие двухканальные вычислители нижнего уровня (ACE — Actuator Control Electronics). PFCU обрабатывают командные сигналы, поступающие из кабины пилотов, автопилота и авионики, и оптимизируют пилотажные характеристики самолёта на всех режимах полёта. Уровень функциональной насыщенности, реализованный в PFCU, разработан с учётом опыта «ОКБ Сухого» по созданию СДУ с автоматическим ограничением предельных и эксплуатационных параметров полёта при ручном и автоматическом управлении. Таким образом, обеспечивается высочайший уровень безопасности на всех этапах полёта не только за счёт высокой надёжности самолётных систем, но и за счёт уникального функционала защиты от ошибок, связанных с «человеческим фактором». SSJ 100 — первый региональный самолет с СДУ такого уровня. В случае возникновения на борту ряда серьёзных отказов СДУ перейдёт на резервный контур управления, обеспечивающий пилотажные характеристики на уровне неавтоматизированного (обычного) самолёта.

Использование полностью электродистанционной системы управления полётом, уборкой/выпуском шасси и тормозной системы говорит о высокой эксплуатационной технологичности и весовом совершенстве Sukhoi Superjet 100.

Отказобезопасная архитектура системы дистанционного управления позволила полностью отказаться от механического резервирования. Управление горизонтальным стабилизатором также осуществляется электродистанционно. Это помогло оптимизировать его размеры для снижения уровня аэродинамического сопротивления и балансировочных потерь. На Sukhoi Superjet 100 впервые применена алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП на случай ошибки летчика при взлёте, что позволило отказаться от использования массивных механических амортизаторов, которыми оборудованы другие самолёты.

Открытая архитектура комплекса авионики спроектирована компанией THALES на основе интегрированной модульной технологии. Это позволило сократить количество конструктивных блоков комплекса примерно на 15% и, тем самым, упростить его обслуживание. Для этого предусмотрена бортовая система технического обслуживания, способная обнаруживать отказ — вплоть до конструктивного блока во всех основных самолётных системах. Наряду с этим, базовая конфигурация авионики является более функциональной по сравнению с ближайшими конкурентами. Она включает тройную систему УКВ-связи с функцией ACARS, систему предотвращения столкновений T2CAS второго поколения, возможность захода на посадку по категории IIIA ICAO.

Двигатели SaM146

Авиационный двигатель SaM146 представляет собой двухвальный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, изменяемой геометрией статора компрессора, охлаждаемой турбиной и устройством реверса тяги.

Двигатель выполнен по модульной схеме. Модульная компоновка позволяет заменять основные узлы и агрегаты без съёма двигателя с самолёта.

Существуют две модификации семейства силовых установок SaM146: SaM146-1S17 и SaM146-1S18. SaM146-1S17 предназначен для установки на самолёте SSJ 100, SaM146-1S18 — на SSJ 100LR и бизнес-версии Sukhoi BJ.

Силовая установка SaM146-1S17 SaM146-1S18
Тяга на чрезвычайном режиме, кгс 7 684 7 900
Тяга на взлётном режиме, кгс 6 982 7 332
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/(кгс∙час)* 0.63
Степень двухконтурности 4.43
Габариты (со смесителем) (L x D), м 2.070 x 1.220

Разработка и производство двигателя SаM146 для всего семейства самолётов производится компанией PowerJet — совместным предприятием французской компании Snecma, которая на сегодняшний день является одним из крупнейших мировых производителей двигателей, и российского НПО «Сатурн». Благодаря новым технологиям, заложенным в двигателе SaM146, все самолёты семейства Суперджет превосходят действующие и рассматриваемые перспективные требования ICAO по уровню шума и эмиссии.

Компания «Snecma» отвечает за горячую часть двигателя — газогенератор в составе компрессора высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления. Также компания «Snecma» отвечает за систему управления двигателя (FADEC) и коробку приводов. Мотогондолу поставляет компания «Aircelle».

НПО «Сатурн» изготавливает «холодную» часть двигателя — вентилятор, компрессор и турбину низкого давления, выполняет общую сборку и стендовые испытания.

Чтобы свести к минимуму технический риск, конструкция SаM146 основана на хорошо проверенных компоновке и технологиях, применённых на других изделиях, находящихся в эксплуатации. Основная компоновка двигателя подобна двигателю CFM56, отработавшему более 120 млн. часов. Материалы, работающие в стандартном диапазоне температур, применяются для дисков, лопаток ротора, статора и корпусов.

24 мая 2010 года завершились ключевые сертификационные испытания на обрыв лопатки вентилятора двигателя SaM146. Именно из-за проблем с сертификацией двигателя сроки поставок самолётов несколько раз сдвигались. Испытания двигателя проводились на открытом испытательном стенде, была подтверждена механическая работоспособность двигателя при больших динамических нагрузках.

По состоянию на 6 октября 2016 года в составе пассажирских авиалайнеров Sukhoi Superjet 100 двигатель SaM146 отработал 469 413 лётных часов (315 741 циклов).

Комфорт для пассажиров

Размеры и компоновка пассажирского салона / фото (с) ОАК

SSJ 100 предлагает непревзойденный комфорт пассажирам, — размер сечения фюзеляжа позволил увеличить проход между рядами до 51 см и предложить лучшую в своём классе высоту прохода при расположении по пять комфортабельных кресел в ряд. Высота в проходе до потолка составляет 2 метра 12 см — это значительно больше, чем у конкурентов, даже самые высокие пассажиры не будут чувствовать неудобства, перемещаясь по салону. Ширина кресел — 46,5 см.

Для сравнения: Boeing 787 ширина кресел — 42,5 см, в Airbus A350 XWB — 45 см. Ширина проходов в салонах этих современных широкофюзеляжных лайнеров — 45 см.

Широкий проход позволяет ускорить высадку и посадку пассажиров, а лётный персонал с лёгкостью перемещается по салону, оставляя при этом достаточно места для обеспечения комфортных условий пассажирам.

У Суперджета легкодоступные вместительные полки, больше, чем у других турбореактивных региональных лайнеров. Они становятся важным элементом салона, если эксплуатационная среда ставит приоритетом ручную кладь — такой багаж будет способствовать сокращению времени на подготовку самолёта к оборотному рейсу.

Руководитель ирландской авиакомпании CityJet Пэт Бирн говорил в одном из интервью осенью 2016 года, что пассажиры, поднимаясь на борт, удивляются уровню комфортности салона и рассматривают его не как региональный самолёт, а как полноценный узкофюзеляжный, что является большим преимуществом перед конкурирующими самолётами.

Варианты базовой компоновки салона самолёта SSJ 100/95

Двуклассная компоновка
86 кресел, шаг: 8C/90 см + 78Y/80 см
Бортовая кухня стандартного размера в переднем отсеке, 2 туалета
Стандартная одноклассная компоновка
98 кресел, шаг 80 см
Небольшая бортовая кухня в переднем отсеке, 2 туалета
Одноклассная компоновка
103 кресла, шаг 77,5 см
Небольшая бортовая кухня в переднем отсеке, 2 туалета

При конфигурации по четыре кресла в ряд получается полноценный бизнес-класс с одинаковым уровнем комфорта для всех пассажиров.

Пассажиры имеют простой и удобный доступ к полкам, в которых легко помещается ручная кладь размерами, одобренными стандартами IATA — в 2015 году 55х35х20 см. Объёмные багажные полки позволяют пассажирам также свободно размещать любую верхнюю одежду, от лёгкого летнего плаща до зимней шубы, вне зависимости от времени года и региона.

Модификации

В октябре 2015 года в ЦАГИ им. Жуковского начались ресурсные испытания планера регионального самолёта SSJ-100-95LR. Это модель с увеличенной дальностью полёта. Ресурсные испытания должны подтвердить проектный ресурс конструкции модели SSJ-100-95LR до 70 тыс. лётных часов и 54 тыс. полётов. В настоящее время проектный срок службы модели SSJ-100-95LR, которая поставляется авиакомпаниям с 2013 г., подтверждён в 9 тыс. лётных часов и 6 тыс. циклов взлёт-посадка.

Модификация SSJ 100-95LR отличается от базовой модели увеличенной дальностью полёта (4 578 км против 3 048 км), повышенной взлётной массой до 49,45 т, усиленным крылом под возросшую взлётную массу. Самолёт оснащен двигателем SaM146-1S18 с увеличенной на 5% взлётной тягой по сравнению с модификацией двигателя SaM146-1S17.

В 2018 г. компания «Гражданские самолёты Сухого» планирует создать новую модификацию «Суперджета» – машину с удлинённым фюзеляжем SSJ-100SV (Stretched Version). Ранее этот проект назывался SSJ 100NG (New Generation). Предполагается, что удлинённый вариант SSJ 100SV будет вмещать от 110 до 125 пассажиров. Новая модель будет иметь взлётный вес несколько более 55 т. Всего до 2031 г. включительно планируется продать 140 авиалайнеров SSJ 100SV. Намечается вывести SSJ 100SV на рынок в 2020 г. В ЦАГИ уже ведутся продувки модели SSJ 100SV в аэродинамической трубе.

На 1 января 2016 года построен 101 Сухой Суперджет 100 (SSJ-100), из них 76 переданы заказчикам.

29 января 2016 года стало известно, что Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) одобрило расширение сертификата типа Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК), подтверждающее способность самолёта Сухой Суперджет 100 (SSJ-100) совершать посадку в автоматическом режиме в соответствии стандартам CAT IIIа ICAO.

Дополнено:

25 мая 2016 г.
24 мая в Венеции (Италия) в центре кастомизации компании SuperJet International (SJI) прошла торжественная церемония передачи первого самолёта SSJ 100 для ирландской авиакомпании CityJet — первому европейскому эксплуатанту самолётов данного типа.

Всего авиакомпания CityJet, базирующаяся в Дублине, заказала 15 самолётов SSJ 100, в 2016 году она получит три из них, также предусмотрены два опциона ещё на 16 воздушных судов. Решение об их переводе в твёрдые контракты может быть принято во втором полугодии 2016 г. Ожидается, что поставка всех 15 самолётов по твёрдому контракту завершится к концу 2017 г. Стоимость соглашения с CityJet превышает 1 млрд долл.

20 августа 2016 г.
Sukhoi Superjet 100 получил сертификат EASA на взлёты и посадки на ВПП шириной до 30 м. Получение сертификата EASA на работу на узкой взлётно-посадочной полосе инициировано по заявке ирландской авиакомпании CityJet, для возможности выполнения рейсов в аэропорт London City. Помимо London City, который является для CityJet одним из ключевых аэропортов, ВПП шириной около 30 метров обладает ряд других европейских аэропортов, в том числе, Southern Airport (Великобритания) и аэропорт Флоренции (Италия).

Также у аэропорта London City есть условие к принимаемым воздушным судам — самолёты должны быть оснащены аэродинамическими законцовками — винглетами. На российском лайнере винглеты начнут устанавливать в 2018 году, тогда же планируется сертификация модернизированного самолёта.

5 ноября 2016 г.
Специально для CityJet «Гражданские самолёты Сухого» доработают SSJ 100 для возможности совершать посадку в аэропорту Лондон-Сити.

Аэропорт London City находится в границах Большого Лондона и сочетает короткую взлётно-посадочную полосу (1508 м) с высотными зданиями в близлежащем финансовом районе Доклэндс. Расположение аэропорта предполагает заход на посадку с запада под углом 5,5 градусов, что почти вдвое больше стандартного угла глиссады в 3 градуса. До конца 2017 года региональный самолёт Sukhoi Superjet 100 получит сертификат Европейского агентства по безопасности полётов (EASA) для посадки по крутой глиссаде.

Ранее допуск к посадке по крутой глиссаде для SSJ-100 планировалось получить в 2018 году. Чтобы получить сертификат на год раньше, в ГСС проведут оптимизацию работы механизации крыла и программного обеспечения системы управления и авионики. Эти улучшения приведут к сокращению длины пробега и увеличению угла глиссады. Лётные испытания обновленных систем начнутся летом 2017 года.

Источники:

  • Сухой Суперджет на Wikidot (http://superjet.wikidot.com/planehistory:1)
  • НПО «Сатурн» (http://www.npo-saturn.ru/?sat=61)
  • Электронное учебное пособие двигатель SaM 146/ Устройство основных узлов (http://www.ssau.ru/files/education/uch_posob/Двигатель%20SaM%20146-Киселев%20ЮВ.pdf)
  • Aero World/ Sukhoi Superjet 100 (http://aeroworld.jimdo.com/sukhoi/sukhoi-superjet-100/)
  • Журнал «Взлёт» №8-9/2009 (56–57) август-сентябрь
  • РИА Новости (http://ria.ru/science/20070128/59807030.html)
  • КоммерсантЪ
    • http://www.kommersant.ru/doc/808628
    • http://www.kommersant.ru/doc/795696
  • Блог uacrussia (http://uacrussia.livejournal.com/15258.html)
  • Архив сайта Авиация России с тегом SSJ 100

Андрей Величко,
декабрь 2015 — июнь 2016

Загрузка…

aviation21.ru

Сухой Суперджет 100 | Авиация России

ПАО «Гражданские самолёты Сухого» (ГСС) и словенская авиакомпания ADRIA Airways подписали письмо о намерениях на поставку 15 самолётов SSJ100, заявил министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров, сообщает из Мюнхена пресс-служба Superjet International. «Поставка начнётся в начале 2019 года. Самолёты будут сданы в лизинг по долгосрочному договору аренды. Кроме […]

Подробнее

Горизонтальные законцовки крыла — саблеты будут устанавливаться на все серийные самолёты Сухой Суперджет 100 с 2020 года, об этом в интервью «Российской газете» рассказал президент АО «ГСС» Александр Рубцов. «Законцовки крыла мы будем внедрять в серийное производство на все машины ориентировочно с 2020 года. Делали это специально для аэродромов с […]

Подробнее

Компания Гражданские самолёты Сухого работает над кардинальным улучшением процесса взаимодействия с эксплуатантами самолётов SSJ100 и внедряет новейшую программу сбора и анализа эксплуатационных данных ISDAP, In-Service Data Analytics Program, разработанную российской компанией Connected Aircraft Enterprise, сообщает пресс-служба ГСС. Программа свяжет всех участников отрасли в едином процессе обмена знаниями и опытом. Компания […]

Подробнее

20 ноября в ходе главного отраслевого мероприятия «Транспортная неделя — 2018» прошла церемония подписания соглашения между ГТЛК и «Авиакомпанией АЛРОСА», а также между ГТЛК и авиакомпанией «РусЛайн» о передаче в лизинг по два самолёта Сухой Суперджет 100 каждому авиапредприятию сроком на 12 лет. Об этом сообщает пресс-служба ГТЛК. Программу стимулирования […]

Подробнее

Президент АО «Гражданские самолёты Сухого» Александр Рубцов рассказал в интервью телеканалу «Россия 24» о планах производства самолётов Сухой Суперджет 100 на ближайшие годы. По его словам, базовым рынком для компании является российский, но также компания работает и с европейским авиаперевозчиком, а также в Азии и на Ближнем Востоке. «Недавно мы […]

Подробнее

Президент АО «Гражданские самолёты Сухого» Александр Рубцов в интервью телеканалу «Россия 24» подвёл итоги авиасалона Bahrain Air Show 2018 и рассказал о перспективах Суперджета в России и за рубежом. 16 ноября 2018 г., Манама, Бахрейн. — Александр Иванович, здравствуйте! Король Бахрейна посетил Сухой Суперджет 100. Вы достаточно долго общались с […]

Подробнее

В рамках Bahrain Air Show 2018 компания Гражданские самолёты Сухого и Alexcina LLC, базирующаяся в Дубае и занимающаяся чартерными перевозками, подписали Соглашение о намерениях на приобретение самолётов SSJ100. Ожидается, что компании продолжат переговоры о поставках до двенадцати самолётов SSJ100 для дальнейшей эксплуатации в странах Ближнего востока и других регионов. Самолеты […]

Подробнее

АО «Гражданские самолёты Сухого» ведёт разработку уменьшенной версии SSJ100 — регионального самолёта SSJ75. Одна из задач, которую необходимо решить конструкторам ГСС — максимально снизить вес пустого самолёта. В рамках проекта SSJ75 в ЦАГИ были разработаны, спроектированы и изготовлены аэродинамические модели крыльев для этого перспективного гражданского самолёта. Они отличаются увеличенным аэродинамическим […]

Подробнее

10 октября в 3:20 по местному времени в Якутске самолёт Сухой Суперджет 100 бортовой номер RA-89011 после приземления на ВПП-23L в процессе пробега выкатился за пределы рабочей части ВПП и полосы безопасности длиной 150 м. После выкатывания самолёт миновал технологический разрыв между полосой безопасности и реконструируемой частью ВПП длиной 30 […]

Подробнее

25 октября 2018 года Президент Российской Федерации подписал Указ о присвоении почётного звания «Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации» лётчикам-испытателям компании «Гражданские самолёты Сухого» Сергею Викторовичу Коростиеву и Леониду Викторовичу Чикунову за заслуги в освоении авиационной техники, высокое профессиональное мастерство и многолетнюю добросовестную работу. Об этом сообщается на сайте АО ГСС. Сергей […]

Подробнее









aviation21.ru

Зачем «Аэрофлоту» столько Суперджетов? | Авиация России

10 сентября 2018 года авиакомпания» Аэрофлот» и «Гражданские самолёты Сухого» договорились о поставке до 2026 года ещё 100 региональных самолётов Суперджет 100. С учётом того, что флагман российского рынка авиаперевозок уже имеет в своём парке 49 Суперджетов и ожидает поставку 50 среднемагистральных лайнеров МС-21-300, возникает вопрос: «Что будет делать Аэрофлот с таким количеством самолётов?»

«Аэрофлот» — акционерное общество, крупнейшим держателем акций которого является Российская Федерация в лице Росимущества. В собственности Федерального ведомства находится 51,2% от общего количества выпущенных общих акций авиакомпании. Поэтому «Аэрофлот» всегда выступал как первопроходец по освоению новой техники. Так было при СССР, так есть и сейчас. Помимо бизнес-проекта у флагмана есть ещё и социальная, государственная нагрузка — выявление «детских болезней» у новых российских самолётов и помощь разработчикам и производству в их устранении.

Поэтому «Аэрофлот», наряду с «ИрАэро», первым получит МС-21 и будет постепенно заменять ими выводящиеся из состава флота Боинги 737 и Эйрбасы А320/А321. Также было и с Суперджетом, когда основная нагрузка по доводке этого самолёта в процессе эксплуатации легла на «Аэрофлот». Исходя из этого, поставка в течении нескольких лет 50 новых самолётов вполне понятна и оправдана.

Но вот 150 региональных самолётов даже для такого крупного перевозчика — это много. Учитывая, что вся маршрутная сеть авиакомпании строится только через аэропорт Шереметьево, и между региональными центрами «Аэрофлот» не летает, такое количество небольших самолётов требует объяснения. Тем более, объяснения потребуют акционеры, несогласные с новым заключённым соглашением, и «Аэрофлоту» придётся выкупить у них акции, как это было недавно с миноритариями, несогласными с лизингом 50 самолётов МС-21.

И объяснение этому есть.

28 августа на очередном заседании Совет директоров «Аэрофлота» переизбрал Виталия Савельева генеральным директором авиакомпании на новый пятилетний срок. Также была утверждена новая стратегия развития группы, в которую входят «Аэрофлот», «Россия», «Победа» и «Аврора».

Виталий Савельев должен сосредоточить свои усилия на увеличении пассажиропотока и развитии региональных хабов, в качестве которых рассматриваются Санкт-Петербург, Сочи, Красноярск и один город на Урале, вероятнее всего, это будет аэропорт Кольцово в Екатеринбурге. Такое решение Советом директоров принято в связи с поручением президента В. Путина по господдержке авиаперевозок минуя Московский авиаузел.

Как пишет «Коммерсант», сейчас 75% внутреннего пассажиропотока авиакомпаний РФ проходит через Москву. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, пассажиропоток на внутренних линиях за пределами столицы на 66,7% ниже уровня 1990 года — 16,2 млн человек. На региональных линиях через Москву перевозки превышают показатель 1990 года на 22,8% — 46,4 млн человек.

Предварительно в качестве хабов рассматривались варианты Иркутска, Казани и города на Дальнем Востоке. Но на Дальнем Востоке летает дочка «Аэрофлота» — авиакомпания «Аврора», а из многих региональных центров — две другие дочерние компании — «Россия» и «Победа». Вот как раз для развития хабов и межрегионального авиасообщения и нужны Суперджеты.

«Победа» не будет брать в свой парк эти самолёты, т.к. бизнес-модель лоукостера требует использования более вместительных однотипных ВС, поэтому её парк продолжит пополняться новыми модификациями Боингов 737. А вот «Аврора» и «Россия» пополнятся российскими Суперджетами для сообщения между городами, минуя Москву. Это потдвердил и Виталий Савельев в кулуарах Восточного экономического форума.

«Заказ, который мы разместили — 150 машин [имеется в виду 50 МС-21 и 100 самолётов SSJ100 — прим. Авиация России], конечно, они «Аэрофлоту» в одном месте не нужны: и «Россия», и «Аврора» реально могут получить в парк эти машины», — сказал Савельев журналистам.

Сегодня российские Суперджеты составляют 14% всех самолётов у «Аэрофлота» и очевидно, что в ближайшие годы доля отечественных ВС в авиакомпании будет расти.

Андрей Величко специально для сайта «Авиация России»

Загрузка…

aviation21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.