Т-14 Армата характеристики, ттх
Характеристики танка могут показаться неточными, поскольку большинство машин имеет несколько модификаций, отличающихся друг от друга. Подробно описывать каждую из них не имеет особого смысла, поэтому обычно на сайте указан год принятия на вооружение самой первой модификации, а характеристики самой современной или распространённой версии.
Страна | Россия |
Принят на вооружение | 2017 |
Экипаж | 3 |
Масса | 48 т |
Длина с орудием | 10.8 м |
Длина корпуса | 0 м |
Ширина | 3.5 м |
Высота | 3.3 м |
Главное орудие | 125 мм 2А82-1М |
Пулемёт | 1х7,62мм пулемет ПКТМ в дистанционно управляемой установке |
Углы склонения орудия | |
Боекомплект орудия | 40 |
Боекомплект пулемёта | 2000 |
Двигатель | А-85-3 |
Мощность | 1200 л.с |
Максимальная скорость по шоссе | 80 км/ч |
Запас хода | 500 км |
Преодолеваемый подъём | |
Преодолеваемая стенка | 0 м |
Преодолеваемый ров | 0 м |
Преодолеваемый брод | 0 м |
Смотрите также
Поделитесь с друзьями
Выскажите своё мнение
Отправка сообщения
tanksdb.ru
Танк Т-14 «Армата» | Военное оружие и армии Мира
Технические характеристики Т-14
- Компоновочная схема лафетная
- Масса 48-53 тонны (в зависимости от комплектации)
- Экипаж 3 человека
- Двигатель предположительно А-85-ЗА мощностью 1500 л. с.
- Скорость на шоссе до 90 км/ч
- Запас хода по шоссе 500 км
- Вооружение гладкоствольная 125-мм пушка 2А82-1М, пулеметы «Корд» и ПКТМ
- Броня комбинированная многослойная
- Активная защита «Афганит»
- Динамическая защита «Малахит»
Самым долгожданным из новых образцов стал основной боевой танк (ОБТ) на базе «Арматы», получивший индекс Т-14. Появление его на параде Победы анонсировали еще много лет назад, и все с нетерпением ожидали дебюта. Несмотря на заминку во время репетиции парада, новую машину публика восприняла с трепетом. И дело даже не в пугающе-футуристичном облике. Просто новинки в этой области появляются редко, и каждая из них приковывает к себе пристальное внимание.
Новый танк имеет ряд особенностей, присущих исключительно ему (во всяком случае если мы говорим о серийных машинах). Во-первых, боевой отсек Т-14 необитаем, а все три члена экипажа располагаются в бронекапсуле в передней части ОБТ. Во-вторых, машина имеет продвинутый комплекс активной защиты и радар с АФАР (активной фазированной антенной решеткой). В-третьих, в будущем танк может получить новое оружие, в частности, пушку калибра 152-мм вместо штатного 125-мм орудия.
Чтобы обеспечить хорошую осведомленность, Т-14 буквально напичкали датчиками. Создатели заявляют, что радар может отслеживать 40 наземных и 25 воздушных целей на дальности до 100 км. Комбинированная многослойная броня включает в себя бронесталь марки 44С-СВ-Ш и другие новые материалы. Динамическую защиту можно снять или, наоборот, оборудовать новыми модулями.
Еще до того, как танк был представлен, вокруг него появилось множество мифов. Например, что Т-14 — штучный образец, который никогда не пойдет в серию. В доказательство приводят закрытые программы прошлых лет. И правда, еще в 1990-е годы существовал проект «Черный орел». Этот ОБТ имел много конструктивных новинок, но от него отказались по финансовым причинам. Но сегодня другое время, и, если не будет форс-мажоров (например, возможного банкротства производителя Т-14 «Уралвагонзавода»), танк запустят в серию.
Еще одним предметом критики стала стоимость ОБТ. Если последние модификации Т-90 стоят около 4 млн долларов, то цена нового танка составит 6-8 млн. Ряд экспертов полагает, что армия не потянет столь дорогой танк. На самом деле стоимость Т-14 сравнима с западными аналогами. Например, последние модификации американского М1 Abrams обходятся армии США в 6 млн, а контрактная цена французского Leclerc и вовсе доходит до 10 млн долларов.
Есть также категория заблуждений, которая превозносит Т-14 над другими ОБТ. Пропагандисты восхваляют новое творение отечественной оборонки, указывая на мощное вооружение, систему защиты и высокую подвижность.
По удельной мощности Т-14 и правда превосходит зарубежные аналоги. Так, немецкий Leopard 2А6 при намного большей массе (62 тонны против 48-ми) имеет такую же мощность (1500 л. с). Но современный танк — это не только броня, двигатель и орудие. Это множество сложных электронных и оптических систем, которые должны работать как единое целое. Удалось ли российским разработчикам достичь уровня технической оснащенности западных машин — вопрос. Отечественная электроника никогда не считалась передовой, а политика может повлиять на международное сотрудничество в этой сфере.
Указывается, что Т-14 имеет «революционную» схему расположения экипажа, но это тоже не совсем так. В Америке еще в 1980-е годы на базе танка М1 был создан ОБТ с размещением экипажа в передней части и необитаемой дистанционно управляемой башней. Тогда же похожую концепцию разрабатывали немцы. Были и другие попытки создать замену традиционным танкам, однако все они закончились ничем.
Проблема заключалась не только в сложности нового подхода, но и в том, что классическая схема казалась более привычной и продуманной. Взглянем в качестве примера на новый танк. Т-14 имеет два люка на троих членов экипажа, и оба они размещены в передней части ОБТ. Но что если нос танка окажется под водой или на него упадут части рухнувшей постройки? Не окажется ли экипаж в ловушке в такой, казалось бы, привычной для танкистов ситуации? При классической компоновке люди могут быстро покинуть машину через башню, а в случае с Т-14 такой возможности просто нет. Не способствует размещение бок о бок и большему комфорту (а ведь именно «стесненность» экипажа всегда считалась чуть ли не главным бичом отечественных ОБТ).
С другой стороны, концепция Т-14 резко повышает выживаемость танкистов, и теперь уничтожение башни совсем не означает гибель людей. Автомат заряжания и боекомплект изолированы друг от друга, и при попадании в боевой отсек детонации всего боезапаса не произойдет.
Увеличивать живучесть танка призвана и новая активная защита. Установленная на Т-14 КАЗ «Афганит» может спасти машину от снарядов и противотанковой управляемой ракеты. После обнаружения угрозы радаром срабатывает контрбоеприпас, который может перехватить цель, летящую со скоростью до 1700 м/с. Кроме того, имеются маскирующие элементы, которые срабатывают одновременно и создают завесу, блокирующую системы лазерного и ИК-наведения.
В теории КАЗ эффективен, но на практике этот принцип связан с рядом проблем. Любой танк, будучи крупной и малоподвижной машиной, де-факто является идеальной мишенью для современного оружия. Никакая активная защита не сможет спасти его от множества управляемых бомб и ракет. Добавим, что современные противотанковые средства, такие как самонаводящиеся суббоеприпасы BLU-108/B или ПТРК Javelin, поражают слабозащищенную крышу танков, и противодействовать им очень сложно.
Иными словами, выживаемость Т-14 в боевых условиях будет зависеть от многих факторов, среди которых защита самого танка на первом месте не стоит. В наше время ОБТ вообще перестали быть первой скрипкой на поле боя и выполняют, скорее, вспомогательные функции.
Интересный момент связан с главным калибром. В мае заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин сообщил, что у Т-14 будет новая 152-мм пушка и снаряд, «прожигающий до одного метра стали». Среди других ОБТ машин с таким мощным орудием нет, и это неспроста. 152-мм снаряды весят намного больше снарядов калибра 120 и 125 мм. Для их перезарядки нужно больше времени, а ствол пушки в этом случае работает буквально на износ. Переход на калибр 152 мм может быть вынужденной мерой, поскольку старые советские 125-мм боеприпасы не эффективны против современной брони. В то же время, по мнению экспертов, западные снаряды аналогичного калибра могут весьма успешно поражать любую бронетехнику.
В целом концепцию Т-14 нельзя назвать хорошей или плохой. Она просто другая, и только долгая эксплуатация покажет, насколько этот подход себя оправдал. Т-14 достаточно современная боевая машина, и при условии устранения «детских болезней» она сможет быть эффективной. Тем более что в танке заложен большой модернизационный потенциал.
Похожей точки зрения придерживается и российский блогер, военный эксперт и сотрудник студии — разработчика симуляторов Eagle Dynamics Андрей Крюченко.
— Проводить аналогию с западными машинами не стоит. Лучшие западные образцы были разработаны в 1970-1980-х годах прошлого столетия и, соответственно, технологически и концептуально берут свое начало из тех времен, — говорит он. — Было бы странным решение создавать новый танк, опираясь на концепцию стоящих на вооружении западных танков, ведь за прошедшие сорок с лишним лет появилось очень много новых технологий, особенно в области управления, передачи и обработки данных. Собственно, «Армата» — попытка эти технологии интегрировать в боевой машине. С одной стороны, использование этих технологий дает определенное количество преимуществ, с другой — при таком новаторстве неизбежны минусы.
Разработчикам просто неоткуда было заимствовать готовые современные решения: с момента окончания холодной войны развитие бронетанковой техники в мире практически остановилось, поэтому многие решения в танке являются неопробованными и рискованными. Армии можно было, конечно, закупать вместо Т-14 танк Т-90АМ. Но он несильно превосходит своих предшественников по всем параметрам. Поэтому закупка Т-90АМ не очень рациональна, модернизация уже выпущенных Т-72 и ранних Т-90 до уровня Т-72БЗ или Т-72Б2 видится более разумным решением. В целом Т-14 получился очень спорным. Будет ли танк успешным — покажет время.
5281warfor.me
танк нового поколения. Новый российский танк «Армата»: технические характеристики :: SYL.ru
Армейский парад в Москве на Красной площади весной 2015 года, несомненно, стал историческим событием. На нём многочисленные зрители всего мира смогли увидеть такое количество новой техники, какого не было за всю историю подобных мероприятий. Особенный интерес вызвал показ новой модели боевого танка Т-14 «Армата».
Но, конечно, мало кто знает, чем же так хорош российский танк «Армата» и каковы его отличия от предшественников. Об этом и поговорим далее.
Новые решения в бронезащите
Самое главное отличие от традиционного танка – башня. Она необитаема, и управление огнем ведется дистанционно. Такое решение позволило переместить экипаж танка в отдельный отсек. Он полностью бронирован – своего рода танк в танке.
Сегодня можно увидеть много репортажей из Донбасса, где виден Т-72 со свёрнутой или вообще с оторванной башней – это последствия детонации снарядов и зарядных гильз в автомате заряжания. В результате такого попадания экипаж, как правило, подрывается тоже.
Задача по спасению экипажа в Т-14 решена радикально: все три члена экипажа находятся в бронекапсуле, а центральный боевой отсек с автоматом заряжания и орудием необитаем.
Такая конструкция позволяет экипажу даже при попадании снаряда в силовую установку и выхода боевой машины из участия в боевых действиях переждать атаку до подхода ремонтной группы или силовой поддержки.
Это новый подход в танкостроении. В России уже есть прекрасный танк Т-90, и проблема безопасности из-за размещения боекомплекта рядом с экипажем сохранилась тоже. Прямое попадание снаряда противника в боекомплект танка неминуемо ведет к порыву машины и гибели экипажа.
Из соображений секретности толщина брони новой машины не обнародована, но можно предположить, что защищенность «Арматы» будет не хуже, чем у Т-90. Но, тем не менее, известно, что у производителей есть новая разработка броневой стали.
Новая сталь позволит значительно облегчить машину, поскольку она теперь будет применена не только для цели бронезащиты, а еще в качестве самостоятельного конструкционного элемента. Сталь, а также керамические и композитные материалы, – вот такой набор будет защищать «Армату» от попадания снарядов, выпущенных из любых пушек.
Если говорить о западных аналогах, то как раз слабая бронезащита боков и кормовой части у танков «Абрамс» не раз была предметом головной боли американцев во время проведения военной операции «Буря в пустыне».
Силовая установка
Челябинский ГСКБ «Трансдизель» для нового танка разработал силовую установку, которая будет производиться на ЧТЗ.
Танковый двигатель дизельный, четырёхтактовый, 12-цилиндровый с газотурбинным наддувом с промежуточным охлаждением воздуха. Двигатель 12Н360 Х-образный с жидкостным охлаждением уже прошел комплекс испытаний (ресурсных и ходовых) в 2011 году.
Сейчас на новый танк «Армата» устанавливается 1200-сильная дизельная установка А-85-3А (12Н360). Для танковых двигателей моторесурс новой силовой установки составляет не менее 2000 часов при массе двигателя до 5 тонн. К тому же этот мотор имеет хорошие перспективы для дальнейшей модернизации.
Компоновка двигателя
Размещение двигателя на платформе «Армата» предполагается максимально унифицировать под разные типы боевых машин. Скорее всего, сам танк будет с задним местоположением моторно-трансмиссионного отдела. Тогда как разнообразные САУ и БМП на новой платформе могут быть и с передним расположением моторного отделения.
Такие варианты позволяют максимально унифицировать саму платформу «Армата», что позволит построить на ее базе много других боевых машин.
Чем ещё интересен концепт «Армата»? Танк перспективен также и тем, что на нем предполагается развить информационно-управляющую систему «цифровой борт». Под ее контролем будет производиться запуск двигателя и управление, диагностика, регулировка, защита наподобие бортовых компьютеров, устанавливаемых на современные автомобили. Такая электронная начинка в случае поломки протестирует систему и сообщит, что сломалось, а также предложит варианты исправления неисправности.
Комбинированный ствол для снарядов и ракет
Основным танковым орудием, устанавливаемым на отечественные танки, были версии пушки 2А46М. Модификация этого орудия 2А46М-5 обладает точностью стрельбы на 20% выше при суммарном рассеивании в 1,7 раза ниже, чем его предшественник.
После доработок новое орудие способно проводить стрельбу новейшими бронебойно-подкалиберными снарядами повышенной мощности.
С целью улучшения боевых характеристик пушку 2А82 для установки на перспективный танк «Армата» модернизировали, удлинив ствол до 7 м. При этом для коррекции снаряда вследствие изгиба ствола при огневом залпе предусмотрена система автоматической коррекции. Это достигается креплением отражателя УУИ (устройство учета изгиба). Полученные данные, принятые в устройстве, после цифровой обработки передаются как исправления в баллистический вычислитель.
Пушка 2А82 может стрелять новыми боеприпасами БПС «Вакуум-1 » (длина снаряда — 900 мм). Также под новую пушку разработали и «Тельник» с подрывом на линии движения и УРС 3УБК21 «Спринтер».
Весь боекомплект размещается в особом модуле, что повышает «живучесть», в случае попадания в корпус снаряда противника.
Уже начато серийное производство перспективных снарядов и налажено снабжение ими новых машин, а также создаются арсенальные запасы под новый танк «Армата».
Но российские оружейники намерены и дальше модернизировать 82-ю пушку и боеприпасы под неё.
Также перед создателями новой пушки стоит еще одна задача. Германия ведет разработку электротермохимической пушки на базе Rh220L55. Уже есть намерение развивать этот перспективный вид метания снаряда на базе 2А82.
Пулеметное оснащение
По традиции не осталась без пулеметного вооружения и платформа «Армата». Танк будет оснащен двумя пулеметами.
Один из них — спаренный ПКТМ (6П7К), который располагается в специальном отделении снаружи башни. Пулемет соединяется с пушкой специальным параллелограммным приводом. Комплект из 1000 патронов заправлен сразу в пулемет, и еще 1000 патронов в лентах находятся в ящике ЗИП позади башни.
На крыше башни будет установлен 12,7 мм пулемет «Корд». Для удобства прицеливания он работает синхронно с командирской панорамой. Углы обстрела — от -10⁰ до +70⁰. Боекомплект из 300 патронов непосредственно заряжен в пулемет, и еще 300 патронов в ленте находятся в ящике ЗИП на корме башни. Пулемет можно использовать для стрельбы как по наземным, так и по воздушным целям. Для борьбы с последними на машине дополнительно устанавливаются зенитные ракеты.
Оснащение танка комплексом КАЗ
С подлетающими снарядами и ракетами борется вся техника на базе «Армата», танк также будет оснащен комплексом КАЗ «Афганит». Спецзаряды при подлете снарядов противника на расстояние меньше 15-20 метров срабатывают, и облако мелких осколков поражает подлетающие цели.
Работа КАЗ «Афганит»
Система «Афганит» выполняет очень сложную задачу – перехватить на подлете высокоскоростные ракеты, которые летят со скоростью 2500-3000 м/с. Как показывают результаты, показанные в испытаниях КАЗ «Заслон», время реакции срабатывания на потенциальную угрозу равно 0,001 секунды. Исходя из этого, минимальное расстояние перехвата цели равно 4 метрам.
Таким образом, система будет автоматически срабатывать на подлетающие взрывные устройства и гарантированно их уничтожать еще на подлете к танку.
Принцип действия КАЗ
Сам комплекс «Афганит» разрабатывался Коломенским КБМ. Пусковая установка размещена на лафете, который имеет две плоскости вращения – вертикальную и горизонтальную. Взрыватели запускаются и наводятся на цель программно, сами они расположены в тыльной стороне блока боевой части.
Система активной защиты, которой обладает новый российский танк «Армата», может обнаруживать и сопровождать множество потенциальных целей. Для этого система снабжена радиолокатором на фазированной антенной решетке и электронным блоком управления, оснащённым высокоскоростным процессором.
Такой комплекс оборудования позволяет распознать все типы существующих боеприпасов, включая и тандемные снаряды, которые разделяются на подлете к цели.
Если снаряды выпущены из автоматической пушки, система перехватывает и срабатывает на выпущенные снаряды в соответствии с темпом стрельбы противника.
По заявлению зампредседателя коллегии президентской ВПК Олега Бочкарева, государственное испытание танка «Армата» будет проведено в течение 2016 года.
Динамическая защита
С целью защиты от поражения снарядами, которые преодолели рубеж «Афганита», по периметру танка на корпусе и башне размещаются блоки динамической защиты и решетчатые экраны.
Кормовая зона орудийной башни и задняя часть корпуса защищены решетчатыми экранами. Остальные зоны прикрыты блоками динамической защиты, которые размещены на бортах башни на надгусеничных полках.
Конструкция блоков такая же, как и блоков динамической защиты, разработанных в ОАО «НИИ стали» — контейнеры с элементами динамической защиты. Сами блоки навешиваются на боевой танк «Армата» непосредственно перед боевыми действиями.
Система управления огнем
Вся информация для экипажа танка о боевой обстановке поступает на мониторы с лазерных, телевизионных и тепловизионных датчиков. Данные также могут передаваться по закрытым каналам как на командный пункт, так и на другие танки. Это позволяет дистанционно руководить огнем сразу нескольких танков одновременно в автоматическом режиме.
На сегодняшний день самая перспективная боевая машина — танк «Армата», характеристики которого превышают показатели аналогичных танков других стран на 25-30 %.
- Увеличение визирного канала, кратность 4:12.
- Распознавание танка противника на расстоянии до 3,5 км.
- Предел дальности для дальномера — до 7,5 км.
- Распознавание танка по ТВ-каналу — до 5 км.
- Распознавание танка противника по ТП-каналу — до 3,5 км.
- Прицелы командира комбинированные ТП И ТВ каналами.
- Места наводчика и командира оборудованы баллистическим вычислителем.
- Прицелы наводчика многоканальные с двумя каналами — визирным и лазерным дальномерами. Канал управления лазерный, встроенный.
Т-14 «Армата» — танк с безграничными возможностями для модернизации, так как он считается на сегодня самой авангардной разработкой в танкостроении.
Радарный комплекс
Система, которой обладает новый российский танк «Армата», держит под наблюдением и отслеживает траекторию полета одновременно до 40 динамических и 25 аэродинамических целей. Радиус контроля территории наблюдения — до 10 км. Система в состоянии автоматически уничтожать мишени габаритом до 0,3 метра, которые попадают в зону поражения.
Кроме этого, в новой машине работает система диагностики танка. Во время боестолкновения программа самостоятельно оценивает угрозу от противника и выбирает порядок действий таким образом, чтобы модули танка не вышли из строя. Аналогичная система есть и у танков «Леопард-2».
Система, состоящая из огромного количества сот–микроволновых передатчиков АФАР, определяет координаты и параметры потенциальной угрозы и дает команду танку на уничтожение целей.
ТТХ танка «Армата»
- Масса — 55 тонн.
- Экипаж — 3 человека.
- Комбинированная, многослойная броня с бронированной капсулой экипажа.
- Система активной защиты типа «Афганит».
- Системы динамической защиты типа «Малахит».
- Пушка гладкоствольная 2А82-1М, 125 мм.
- Пулемёты 7,62 ПКТМ и 12,7×108 мм КОРД.
- Силовая установка А-85-3А (12Н360), 1500 л.с.
- Крейсерская скорость по шоссейной дороге – 75-90 км/ч.
- Подвеска активная.
- Обнаружение цели — свыше 5 км.
- Поражения цели на дальности 7-8 км.
- Наличие камер кругового обзора.
- Обнаружение целей по тепловизору.
- Комплекс динамической защиты.
- Противоминная защита активного типа.
Мнения зарубежных экспертов
По мнению военно-политического эксперта и бывшего разведчика Я. Кедми, российский танк «Армата» далеко обогнал в техническом отношении другие танки стран НАТО по тем передовым решениям, которые применены в новой боевой машине.
Поколение танков «Армата» призвано заменить технику эпохи холодной войны – танки Т-64, Т-72, Т-80. Танк на платформе «Армата» позволяет заменить множество других боевых машин. К 2030 году Россия будет в состоянии полностью обновить весь парк боевой техники. Еще совсем недавно отечественное танкостроение ориентировалось на танк Т-90. Теперь «Армата» призвана в корне изменить принципы танкостроения не только в России, но и во всем мире.
www.syl.ru
Т-14 «Армата», танк
Компания участник: Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод», ОАО
Танк Т-14 (индекс ГБТУ — Объект 148) — основной боевой танк, оснащён 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82 (с возможностью установки 152-мм 2А83) с дистанционным (необитаемая башня), полностью цифровым управлением. Впереди за очень мощной лобовой бронёй находится со всех сторон защищённая изолированная бронекапсула с экипажем, сидящим в ряд. Управление пушкой будет вестись из изолированной бронекапсулы. Танк сможет выдержать лобовое попадание большинства современных и перспективных типов противотанковых снарядов и ракет. Представитель «Уралвагонзавода» заявил, что поставки танка в войска должны начаться в 2015 году. Танк будет содержать до 40 снарядов различного назначения в автомате заряжания, а также будет иметь пулемёты и прицелы, превосходящие существующие образцы, иметь возможность вести огонь в движении и так далее. Часть наработок, включая «лафетную компоновку», танк приобретёт от разработок перспективных танков Т-95 и Чёрный орёл, при этом будет гораздо дешевле своих «прародителей». По некоторым данным планируется оснастить танк дизельным двигателем мощностью 1500—2000 лошадиных сил, 125-мм гладкоствольной пушкой с вынесенным за обитаемый отсек боекомплектом. Однако большинство тактико-технических характеристик танка секретны. Катки заимствованы от Т-80, ввиду меньшего веса, благодаря чему масса платформы меньше на тонну.
Компоновка
Корпус удлиненный, имеет семь опорных катков, что говорит о том, что танк имеет повышенную массу. Возможно, около 50 тонн.
Боевые информационно-управляющие системы построены на современных цифровых технологиях и твердотельной элементной базе отечественного производства. Вероятность поражения цели первым выстрелом близка к ста процентам. Для жизненно важных элементов предусмотрен постоянный мониторинг их состояния. Это позволяет предвидеть возможную неисправность еще до ее возникновения. Что, в свою очередь, значительно повышает надежность и ремонтопригодность сложной бронемашины.
Корпус напичкан видеокамерами. Они позволяют экипажу наблюдать круговую обстановку вокруг танка. Если требуется, то включается трансфокация, и отдаленный объект можно рассмотреть в деталях. Имеется возможность тепловизионного и инфракрасного видения в любых погодных условиях днем и ночью.
Броня
Новая броневая сталь марки 44С-св-Ш будет использоваться на новом российском танке «Армата». Сталь создана специалистами ОАО «НИИ стали».
Использование этой стали на перспективной платформе «Армата» позволит «снять» сотни килограммов веса с машины, где она также будет использована не только для броневых целей, но и в качестве конструкционного материала.
Новая сталь разрабатывалась по техническому заданию Уральского Конструкторского Бюро Транспортного Машиностроения, входящим в «НПК «Уралвагонзавод», который выступил в роли заказчика. Отработка и промышленное освоение легли на плечи одного из флагманов российской металлургии – Волгоградский металлургический комбинат «Красный октябрь», который также входит в структуры «Уралвагонзавода».
Хотя твердость стали не менее 54HRC, ее пластические характеристики остаются на уровне серийных сталей, имеющих твердость 45-48HRC. Именно это сочетание позволяет снизить на 15% толщину и, соответственно, вес бронеконструкций из новой стали без снижения защитных характеристик и живучести при низких температурах.
Силовая установка
Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360) для передне- и задне-расположенным МТО. Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.
Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.
Тактико-технические характеристики
Боевая масса, т | до 55 |
Экипаж, чел. | 3 человека |
Клиренс, мм | 500 |
Калибр и марка пушки | 125-мм 2А82-1М |
Мощность двигателя, л. с. | 1500 |
Скорость по шоссе, км/ч | до 75 |
Дальность обнаружения цели м. | свыше 5000 |
Дальность поражения цели м. | 7000-8000 |
Запас хода км. | свыше 500 |
Стойкость брони мм. | свыше 900 |
Видео
www.arms-expo.ru
О недостатках Т-14 Армата
Содержание
В этой статье разобраны особенности нового российского танка Т-14 Армата, однако не стоит забывать, что его характеристики в данное время не разглашаются, а сама конструкция может дорабатываться ещё несколько лет.
Поэтому текст не претендует на истину, а является лишь рассуждениями, опирающимися на информацию в открытых источниках.
Бронированная капсула для экипажа
Давайте начнём с капсулы, которая, вместе с необитаемой башней, является наиболее интересной особенностью Арматы. Она должна защищать экипаж гораздо лучше, чем простой корпус привычных нам ОБТ.
Но давайте разберёмся так ли это. От обычных поражающих средств вроде снарядов или осколков способна защитить привычная броня, стоит лишь сделать её толще или прочнее за счёт новых материалов. К тому же, если считать, что экипаж сидит плечом к плечу, то капсула занимает практически всю ширину корпуса, не оставляя места бортовому бронированию, которое является весьма слабым и способно защищать лишь совместно с активной бронёй далеко не от всех поражающих средств.
От взрыва боекомплекта, ставшего грустной ассоциацией с советскими ОБТ, капсула никак не спасёт, поэтому остаётся лишь возгорание боекомплекта в следствии его повреждения.
Да, довольно часто происходит не мгновенная детонация, а возгорание, оставляющее время экипажу для того, чтобы спастись. Но на танках вроде Т-64 или Т-72 боекомплект отделён лишь поликом, который практически не защищает от высокой температуры и огня, и тут капсула становится отличным решением, спасающим жизни экипажу.
Возможно, стоило сам боекомплект вместе с автоматом заряжания поместить в бронированную капсулу, надёжно отделяющую их от экипажа?
Люки в Армате
Если вы интересуетесь Арматой, наверняка уже читали о недостаточной толщине люков, из-за которой современные противотанковые средства с лёгкостью поразят новую машину. Уверен, что конструкторы не могли просто забить на такой недостаток, поэтому поговорим чуть о другом.
В привычных нам танках люки на башне откидывались вперёд, защищая собой людей при эвакуации от стрелкового оружия. К тому же у механика-водителя имелся свой, а в днище корпуса находился специальный люк для эвакуации. Разумеется, это не давало никакой гарантии выживания экипажу подбитого танка, но шансы спастись от пуль были.
Т-14 Армата имеет всего 2 люка спереди, а их крышки никак не защищают покидающих танк людей. Представьте ситуацию, в которой экипаж пытается выйти из танка, который обстреливается и становится великолепной целью для противника. Возможно Армата получит люк для эвакуации, но наличие броне капсулы делает такой вариант маловероятным. Хотелось бы ошибаться.
Бронекапсула и электроника
Насыщенность Арматы электроникой преподносится как преимущество, но это ведь и ахиллесова пята нового танка. Что с ним будет при выходе из строя электрических систем? Слепая и глухая жестянка, в которой сидят люди, и это отнюдь не преувеличение.
Все старые ОБТ позволяют устранять небольшие неисправности вроде осечки или не досылания снаряда даже во время боя, стрелять из пушки или хотя бы пулемёта вручную.
Армата имеет полностью отделённую от экипажа необитаемую башню, исключающую такую возможность.
Обзор из танка также обеспечивается камерами, допустим, что их разрешения и разрешения экранов хватает для нормального зрения, не уступающего оптическому. Но такая конструкция требует постоянного обеспечения электроэнергией даже стоящего в засаде ОБТ, что может демаскировать его.
Ну и стоит вернуться к теме эвакуации экипажа. Он будет вынужден не только выбираться через люки впереди танка, не только не будет иметь возможности отбиться от вражеской пехоты хотя бы пулемётом, но ещё и будет практически слеп в своей капсуле, не видя, что происходит снаружи.
Электроника Арматы, обеспечивающая отличный обзор безусловно нужна, и именно её не хватало нашим прежним танкам, но было бы лучше иметь ещё и привычные приборы наблюдения.
Вроде с капсулой Т-14 Армата разобрались. Сейчас создаётся противоречивое впечатление, что капсула сохраняет жизнь экипажу лишь в определённых условиях, да и то для того, чтобы потом лишить его возможностей самозащиты и эвакуации.
Башня
Башня Арматы вышла противоречивой, ну или макет башни. Её обвес, да именно обвес, а не картон или ещё что-то, как пишут в глупых сплетнях, типичен для большинства современных танков, имеющих основную броню отнюдь не снаружи.
Вот форма этого обвеса вызывает вопросы, поскольку местами она очень похожа на конусовидные пулеуловители, которые приведут к попаданию пуль вместе с осколками в оптику, антенны и прочие важные элементы Т-14 Арматы.
Не заметен спаренный с пушкой пулемёт, а имеющегося 7,62 мм будет недостаточен в местности с различными постройками, где различные бетонные плиты и стены могут послужить прикрытием от него, в то время как 12,7 мм или даже автоматическая 20-30 мм пушка позволили бы поражать цели за укрытиями.
Бортовые экраны
Хочется отметить и неудачное крепление бортовых экранов у Арматы. Непосвящённому человек это может показаться мелочью, однако экраны — тяжёлое наследие Т-72, из-за которого было потеряно большое количество танков.
Да, сами экраны надёжно закреплены, но абсолютно непригодны для ремонта в полевых условиях, что вынуждает танк принимать участие в боевых действиях без должной защиты.
Более того, Армата получила дополнительные кронштейны под гусеницей, которые способны затянуть экран при повреждении в гусеницу, полностью обездвижив танк.
Этот пункт не вызывает ничего кроме удивления, поскольку конструкторы Т-14 будто бы намеренно игнорировали боевой опыт Т-72 и другой бронетехники с подобными креплениями.
Стоит ли овчинка выделки?
Да, определённо стоит. Любой танк, особенно в начале своего пути имел кучу недостатков, что не мешало многим из них становиться отличными боевыми машинами, например, стоит вспомнить Т-34.
Т-14 Армата — танк нового поколения и его детские болячки совершенно ожидаемы, как и то, что на их устранение придётся потратить не один год. Конечно, не понятны старые крепление экранов, отсутствие спаренного пулемёта и другие вещи, но ничто не мешает в будущем исправлять эти недочёты.
Поделитесь с друзьями
Выскажите своё мнение
Отправка сообщения
tanksdb.ru
Характеристики Арматы
Танк Т-14 Армата наконец-то был показан широкой публике и вызвал бурные споры в сети. Его необитаемая башня выглядит весьма необычно, что породило сомнения в её функциональности и защищённости, более того, существует мнение, что это всего лишь макет.
Сейчас нельзя однозначно утверждать, какие именно характеристики получит новый танк Армата, но кое-что, исходя из внешнего вида сказать можно, что и будет сделано в этой статье.
1 С двух сторон башни внизу установлена активная защита Афганит, точнее её заряды, отстреливаемые при необходимости и формируя облако осколков, нейтрализующих вражеский боеприпас. Её точные характеристики сейчас не известны, но упоминалось, что максимальная скорость перехватываемых боеприпасов может доходить до 1700 м/с.
Сверху виднеется один из поворотных блоков активной защиты верхней полусферы.
2 Дистанционно управляемый пулемёт калибром 7.62 мм вместе с панорамным прицелом установлены справа на крыше башни. Странно, что отказались от спаренного 12.7 мм пулемёта, хотя его установка вполне возможна позже.
3 Блок дымовых гранатомётов, расположенный неподвижно в крыше башни, скорее всего, совместно с 2 поворотными, используется не только для постановки дымовых завес, но и для распыления специального облака, дезориентирующего лазерные и инфракрасные головки самонаведения ПТУР 3 и 4 поколений вроде Javelin, TOW или Hellfire.
4 Заметны 2 камеры, использующиеся для обзора, чуть правее сверху антенна КАЗ верхней полусферы, под ней радар Афганита.
5 Ниша на левой стороне башни Т-14, вызвавшая много вопросов. Скорее всего в ней установлен прицел наводчика, хотя некоторые считают, что это место для установки 30-мм пушки или люк для выброса поддонов.
6 Новая гладкоствольная 125-мм пушка, имеющая повышенную точность и скорость полёта снаряда. Также способна стрелять управляемыми ракетами на дальность около 8 км.
7 Лоб корпуса со встроенной динамической защитой, созданный из новой броневой стали повышенной прочности. За ним установлена броне капсула, дополнительно защищающая экипаж.
8 Специально разработанная для танка Т-14 Армата ходовая, имеющая 7 катков вместо привычных 6. Такое решение позволяет создать больший запас для модернизации, по слухам около 15 тонн, повысить проходимость и прочие характеристики. В неё используются управляемые лопастные амортизаторы.
9 Выхлоп, расположенный по бокам корпуса и смешивающий газы с воздухом. Значительно облегчает жизнь пехоте, прикрывающейся танком и позволяет избежать ослабленных зон в корме Т-14. Борта Арматы в районе МТО закрыты противокумулятивными решётками, вызывающими преждевременное срабатывание боеприпаса и ослабление его кумулятивной струи.
Дизельный Х-образный мотор предположительно развивает около 1500 л.с., поскольку имеются данные об избыточной мощности танка, заложенной ещё при создании для дальнейшей модернизации.
Вся трансмиссия механическая, но управляется с помощью электроники с возможностью ручного контроля при повреждениях.
В статье могут иметься неточности и ошибки, поскольку характеристики Арматы на данный момент засекречены, поэтому текст со временем может дополняться или меняться.
tanksdb.ru
Новые сведения об основном танке Т-14 «Армата» » Военное обозрение
Проект унифицированной тяжелой гусеничной платформы «Армата» является одной из самых интересных тем последних лет. До недавнего времени специалисты и заинтересованная общественность могли лишь обсуждать отрывочные данные, опубликованные в тех или иных источниках. Однако несколько месяцев назад ситуация изменилась. За несколько недель до Парада Победы 9 мая появились первые фотографии и видеозаписи, на которых была запечатлена перспективная техника. Затем состоялся сам парад, а после этого оборонная промышленность продолжила неторопливо публиковать сведения о новом проекте.На прошлой неделе телеканал «Звезда» сделал огромный подарок всем любителям военной техники. В эфир вышла первая полноценная телепрограмма, посвященная перспективной линейке военной техники. В новом выпуске программы «Военная приемка» под названием «Армата – «терра инкогнита» представители оборонной промышленности и журналисты рассказали о новом проекте и раскрыли некоторую новую информацию, которая ранее была недоступна широкой общественности.
К сожалению, большая часть сведений о проекте платформы «Армата» и бронетехники на ее базе пока остается под грифом секретности. Тем не менее, уже рассекреченные сведения, допущенные к публикации, представляют большой интерес и могут серьезно дополнить существующую картину, составленную по ранее опубликованным данным. Таким образом, даже в условиях секретности каналу «Звезда» удалось сделать крайне интересную программу, с которой следует ознакомиться всем специалистам и любителям техники.
Танк Т-14 «Армата». Фото Wikimedia Commons
Перед изучением новых сведений вспомним, какие данные о проекте «Армата» уже стали достоянием общественности. Первые упоминания о новом проекте, создаваемом корпорацией «Уралвагонзавод», появились еще несколько лет назад. Вскоре после этого стало известно, что в рамках нового проекта планируется создать унифицированную тяжелую гусеничную платформу, на базе которой будет разрабатываться военная техника различных типов. Так, предполагалось создать и запустить в серию основной танк, тяжелую боевую машину пехоты, бронированную ремонтно-эвакуационную машину и технику иных классов.
Наибольший интерес у общественности вызвал проект основного боевого танка на базе платформы «Армата», получивший обозначение Т-14. Согласно заявлениям разработчиков проекта, эта машина должна была иметь ряд многообещающих особенностей, пока не нашедших применения в танках. При помощи использования этих новых идей планировалось значительно повысить уровень защиты экипажа, огневую мощь вооружения, подвижность и, как следствие, общую боевую эффективность танка.
Достаточно давно стала известная общая компоновка танка на базе платформы «Армата». С целью улучшения защиты экипажа было решено перенести рабочие места всех танкистов в общую броневую капсулу, помещенную внутри корпуса. Позади капсулы экипажа, таким образом, должно было находиться необитаемое боевое отделение. Моторно-трансмиссионное отделение, как и на предыдущих отечественных танках, осталось в корме. Циркулировали слухи о возможном переносе двигателя и трансмиссии в переднюю часть корпуса, но они в итоге были опровергнуты официальными данными.
Почти все характеристики нового танка Т-14 пока остаются секретом. Тем не менее, к настоящему времени стали известны примерные значения некоторых параметров. Так, в разных источниках утверждалось, что бронемашина получит двигатель мощностью более 1500 л.с. Кроме того, оглашались сведения о превосходстве нового танкового орудия над существующим вооружением. Однако прочие характеристики, даже самые общие, пока не оглашались.
Силовой блок платформы «Армата». Кадр из т/п «Военная приемка»
В своей программе журналисты телеканала «Звезда» с разрешения военных и оборонной промышленности раскрыли некоторые любопытные особенности проекта Т-14. Не вдаваясь в засекреченные подробности, авторы программы «Военная приемка» рассказали и показали множество интересных вещей, которые дополняют или корректируют уже сложившуюся картину.
К примеру, был показан процесс установки силового блока. Впервые в отечественной практике гусеничная бронемашина получила двигатель и трансмиссию, выполненные в виде единого агрегата. Такая особенность силовой установки облегчает сборку техники или ремонт в условиях армейских мастерских. Благодаря этому ноу-хау замена силового блока занимает не более нескольких часов, что должно соответствующим образом сказаться на темпах обслуживания техники.
Основные характеристики силовой установки пока не оглашались. Тем не менее, было объявлено, что платформа «Армата» оснащается многотопливным Х-образным двигателем, по мощности превосходящим все существующие отечественные танковые моторы. Это означает, что его мощность составляет, как минимум, 1500 л.с. Имеющаяся мощность позволяет компенсировать рост массы техники в сравнении с предыдущими машинами и, как следствие, обеспечить возможность преодоления всех препятствий, внесенных в техническое задание заказчика.
Для улучшения характеристик подвижности танк Т-14 и другие машины на базе платформы «Армата» получают автоматическую реверсивную коробку передач. Этот агрегат имеет 8 скоростей переднего хода и 8 заднего. Таким образом, благодаря новой коробке передач бронемашина может двигаться вперед или задним ходом с одинаковыми показателями скорости. В ряде ситуаций подобная возможность способна значительно повысить эффективность машины, а также обеспечить ее выживание в бою.
Сборка ходовой части шасси, видны некоторые особенности подвески. Кадр из т/п «Военная приемка»
Унифицированная платформа «Армата» получает гусеничную ходовую часть с индивидуальной подвеской семи опорных катков на каждом борту. Тип подвески пока не уточнялся, но показанные особенности машины явно намекают на использование торсионов. Кроме того, две передние и задняя пары опорных катков оснащаются дополнительными амортизаторами, по-видимому, призванными компенсировать некоторые повышенные нагрузки.
Также ходовая часть танка Т-14 имеет неравномерное распределение опорных катков. Нетрудно заметить, что расстояние между первыми тремя парами катков больше, чем между остальными. В остальном ходовая часть нового танка почти не отличается от «классических» агрегатов отечественных танков: передние направляющие и задние ведущие колеса с цевочным зацеплением, а также несколько поддерживающих роликов.
Основные характеристики подвижности пока не подлежат оглашению. Тем не менее, авторы программы упомянули один любопытный факт, способный помочь определить примерный диапазон максимальных скоростей новой техники. Во время Парада Победы техника, пройдя по Красной площади, уходит на Васильевский спуск. Чтобы выдерживать строй, машинам, входящим в поворот с большим радиусом, приходится увеличивать скорость, нередко до 100 км/ч. Авторы «Военной приемки» напоминают, что водители танков Т-14 во время парада прекрасно справились с задачей и удержали строй на повороте.
С целью повышения уровня защиты экипажа и всей машины в целом основной танк Т-14 получает набор специального оборудования, которое защищает его от различных угроз. При этом защита обеспечивается разными способами и на разных этапах: как при подготовке противника к выстрелу, так и в момент попадания снаряда.
Компьютерное моделирование движения танка по пересеченной местности. Видны некоторые особенности ходовой части. Кадр из т/п «Военная приемка»
Первым «рубежом» защиты перспективного танка являются специальные материалы и краска. Утверждается, что за счет их использования удалось резко сократить заметность боевой машины для радиолокационных средств обнаружения. Таким образом, первым способом повышения живучести танка на поле боя является сокращение вероятности его обнаружения противником.
Если избежать обнаружения не удалось и противник пытается навести вооружение, в дело вступает система оптико-электронного подавления. При обнаружении излучения вражеского лазерного дальномера происходит отстрел специальных гранат, образующих облако дыма с металлическими частицами. Танк или иная боевая машина противника не сможет замерить расстояние до цели и, как следствие, правильно навести свое вооружение. Кроме того, гранатометы могут использоваться при применении противником вооружения с наведением на подсвеченную лазером цель.
Третьим средством защиты является комплекс радиоэлектронной борьбы. Набор специального радиоэлектронного оборудования должен создавать вокруг танка зону, защищенную от различных вооружений противника. Такие системы должны защитить Т-14 от управляемых ракет и противотанковых мин с магнитными взрывателями. Принцип действия при срыве атак с использованием ракет пока не уточняется.
Лишь преодолев первые три степени защиты, боеприпас противника сможет ударить по броне нового отечественного танка. Тем не менее, и в таком случае поражение машины вовсе не гарантируется. Танк Т-14 и другие машины на базе платформы «Армата» оснащаются комплексом средств защиты в виде собственной брони и дополнительных модулей, монтируемых на ней. Состав и характеристики брони корпуса пока остаются тайной, но можно предположить, что, как минимум, лобовая часть корпуса оснащена комбинированной многослойной преградой. Защита бортов, очевидно, менее сложна и прочна.
Танк Т-14 во время тестовой стрельбы. Кадр из т/п «Военная приемка»
Для повышения характеристик танк предлагается оснащать блоками динамической защиты. Такими блоками покрывается вся верхняя лобовая деталь и бортовые экраны. Таким образом, от обстрела из всей передней полусферы танк защищен не только броней, но и динамической защитой. Кормовая часть бортов, в свою очередь, закрыта решетчатыми режущими экранами. Такое оборудование позволяет защитить машину от различных противотанковых боеприпасов, а также не ухудшает охлаждение кормовой части корпуса и силовой установки.
Любопытной чертой т.н. активных средств защиты нового танка является их полная автономность. Автоматика самостоятельно должна следить за окружающей обстановкой и принимать необходимые меры. К примеру, в ее обязанности входит работа с датчиками лазерного излучения и дымовыми гранатометами. При обнаружении излучения от лазерного дальномера электроника самостоятельно должна определять местоположение его источника и образовывать на пути луча непроницаемое облако. Фактически единственной задачей экипажа при использовании активных средств защиты является их включение при выходе на поле боя. Все остальное они делают самостоятельно, позволяя танкистам сосредоточиться на выполнении боевой задачи.
Одной из главных задач проекта было обеспечение максимально возможной защиты экипажа. Именно поэтому было решено отказаться от традиционного размещения экипажа в отделении управления и башне, перейдя к новой компоновке. Весь экипаж танка Т-14, состоящий из трех человек, располагается в общем объеме, выполненном в виде т.н. бронекапсулы, за счет чего обеспечивается дополнительная защита.
Капсула экипажа находится позади верхней лобовой детали и перед боевым отделением. Три танкиста сидят плечом к плечу и располагают всем необходимым оборудованием для управления машиной. На левом сиденье располагается механик водитель, на среднем – наводчик-оператор вооружений, справа – командир. Доступ в капсулу обеспечивается двумя люками в крыше, расположенными над местами водителя и командира. Наводчик должен попадать в танк через один из «чужих» люков. Все члены экипажа при этом располагают собственными перископическими приборами для наблюдения за обстановкой. Ведущий программы «Военная приемка» Алексей Егоров отметил большой вес люков. Интересно, это было случайным замечанием или своеобразной отсылкой к недавним спорам по поводу толщины и уровня защиты люков?
Интерьер капсулы экипажа. Видны рабочие места водителя (на заднем плане) и наводчика (впереди). Кадр из т/п «Военная приемка»
Для уменьшения размеров кабины и обеспечения дополнительного удобства боевой работы кресла танкистов устанавливаются с наклоном назад. При этом кресло водителя может подниматься, позволяя ему смотреть поверх лобовой детали.
Рабочее место водителя оснащается штурвалом, регулируемым в двух плоскостях для большего удобства работы. Также имеются рычаг управления коробкой передач, набор экранов и других приборов для вывода информации о работе различных систем. Благодаря использованию автоматической коробки передач водитель работает только с двумя педалями.
Перед наводчиком и командиром располагаются пульты управления с двумя жидкокристаллическими мониторами на каждом. При помощи этого оборудования экипаж получает видеосигнал от средств наблюдения и может производить обнаружение целей с последующей их атакой. Управление вооружением осуществляется при помощи двух пультов, аналогичных используемым на современных отечественных танках. Наведение оружия выполняется поворотом пульта или наклоном его боковых рычагов. При необходимости эти пульты, по-видимому, могут поворачиваться и укладываться под приборную доску.
Система управления огнем и связанная с ней аппаратура позволяет экипажу производить наблюдение и поиск целей в любое время суток и определять цели на дальностях до нескольких километров. Оптико-электронное прицельное оборудование имеет возможность увеличения изображения в широких пределах, облегчая стрельбу по удаленным целям. Также в составе СУО предусматривается автомат сопровождения цели, способный решать поставленные задачи как днем, так и ночью.
Рабочие места наводчика (передний план) и командира (позади). Кадр из т/п «Военная приемка»
Вооружение перспективного отечественного танка Т-14 устанавливается в башне. Из-за переноса экипажа в единый объем было разработано необитаемое боевое отделение с набором автоматики, полностью обслуживающей основное орудие. Все операции по подготовке к стрельбе осуществляются без участия человека, лишь по его командам.
Как и предыдущие танки отечественной разработки, Т-14 оснащается гладкоствольным орудием калибра 125 мм. Тем не менее, эта пушка (по имеющимся данным, обозначается как 2А82) выполнена по современным технологиям с применением новых материалов. Это позволило повысить максимальное давление в канале ствола, что повлекло за собой рост некоторых других характеристик. Тем не менее, точные данные о новейшем танковом оружии пока не публиковались.
Главный конструктор Уральского КБ транспортного машиностроения Андрей Терликов отмечает, что модульная конструкция танка позволяет в дальнейшем использовать новое вооружение большего калибра, а также проводить иные модернизации боевого отделения. Таким образом, разговоры о возможной установке нового орудия увеличенного калибра имеют под собой определенные основания.
В качестве дополнительного вооружения новый танк на базе платформы «Армата» использует боевой модуль с пулеметом. Эта система устанавливается на крыше башни и позволяет защищать танк от нападения с любых ракурсов. Модуль имеет систему дистанционного управления и полностью контролируется экипажем.
Подготовка к выстрелу из основного орудия. Кадр из т/п «Военная приемка»
Уже сейчас корпорация «Уралвагонзавод» и организации, входящие в ее состав, имеют некоторые соображения по поводу дальнейшей модернизации нового танка. В частности, рассматривается вопрос создания безэкипажной модификации, управляемой с удаленного пульта. Для этого следует провести ряд исследовательских и конструкторских работ, на которые понадобится некоторое время.
Большая часть сведений о проекте унифицированной гусеничной платформы «Армата» и танке Т-14 пока не подлежит разглашению. Разработчики до сих пор не торопятся раскрывать подробности новых проектов, что способствует появлению различных версий и домыслов, а также подогревает интерес со стороны общественности. Недавняя программа телеканала «Звезда» смогла ответить на некоторые давно появившиеся вопросы. Кроме того, благодаря ей появились новые вопросы о проекте, ответы на которые появятся нескоро. Поэтому следует ждать новости о ходе проекта и новые сообщения о тех или иных особенностях перспективной техники.
Программа «Военная приемка», выпуск «Армата — «терра инкогнита»
topwar.ru