ГАЗ-33106 «Валдай» технические характеристики и полная масса автомобиля, устройство двигателя и расход топлива
На российском рынке присутствует множество различных грузовых автомобилей, как отечественного, так и зарубежного производства. Одной из самых практичных и надежных разновидностей техники, производящихся на территории нашей страны, является ГАЗ-33106 «Валдай».
Среднетоннажный низкорамный грузовик «ГАЗ-33106 «Валдай» относится к числу самых успешных производственных проектов Горьковского автозавода – с 2005 года, когда данная модель была запущена в серию, продано десятки тысяч таких машин. Это недостижимый показатель для конкурентов в данной нише рынка. Однако в начале 2016 года ГАЗ снял с производства по-прежнему пользующуюся спросом модель. Почему это произошло; что из себя представляет «Валдай» и что рассказывают об опыте работы на нём непосредственные владельцы – читайте в данной публикации.
Начало производства
Маневренность не очень волновала предшественниов «Валдая» – среднетоннажные грузовики семейства «ГАЗ-3307». Которые, как известно, разрабатывались ещё в 80-х годах ХХ века и были рассчитаны на эксплуатацию, главным образом, в сельской местности. Да и в городах тогда совсем не было так тесно, как в нашу эпоху.
«Валдай», в отличие от своего предшественника, имеет более низкую посадку (погрузочная высота автомашины в гружёном состоянии составляет всего 985 мм). Уменьшению погрузочной высоты способствовала, в том числе и замена традиционных ГАЗовских 20-дюймовых колёс на привычные для европейских развозных грузовиков –размерностью в 17,5 дюймов.
Основными покупателями «Валдаев» стали мелкие и средние транспортные компании, для ресурсов которых малотоннажников стало недостаточно. Производители не только «нарастили мускулатуру» грузовика и уменьшили до очень комфортной его погрузочную высоту. Но и применили новые поворотные кулаки, увеличившие угол поворота до 43-х градусов. Что благотворно сказалось на показателях маневренности автомобиля в стеснённых условиях современного мегаполиса. Радиус разворота грузовика составляет всего лишь 6,5метров.
Разумеется, по проходимости «Валдай» не может потягаться с «ГАЗ-3307». Это преимущественно «городской житель», развозной грузовик класса N-2, категории MCV, для дорог с твёрдым покрытием. В отличие от «Газели», прав категории «В» для вождения «Валдая» будет недостаточно: для него требуется категория «С».
Первые образцы грузовика «Валдай» создавались в сотрудничестве с Минским автозаводом, ещё в 1999 году. Однако в итоге «МАЗ» опередил нижегородцев, первым запустив в массовое серийное производство свой низкорамный среднетоннажник – пятитонный «МАЗ 4370 «Зубрёнок».
Была идея оснастить ГАЗовский среднетоннажный грузовик безкапотной кабиной типа «МАЗ-5336», но конкретного воплощения она не получила. Решено было использовать массовую кабину нижегородского супербестселлера – «Газели».
Тем более, что под капотом моторного отсека этой кабины, который, как известно, рассчитан на короткий 4-х цилиндровый двигатель, получилось довольно компактно разместить рядный 6-ти цилиндровый дизельный мотор «ГАЗ-562» (лицензионный «Steyr», первый движок «Валдая»). Это позволило, несмотря на выдвигающийся вперёд кожух двигателя, сохранить место для второго пассажира, посередине. То есть, кабину можно охарактеризовать как «условно трёхместную» – для коротких поездок и двухместную – для продолжительных и междугородных.
Внешне «ГАЗ-33106 «Валдай» очень похож на «Газель», но, вместе с тем, заметно отличается от неё своим массивными бампером и решёткой радиатора, а также более внушительными размерами. При аналогичной кабине и внешней схожести, «Валдай» выглядит гораздо серьёзнее: его ширина и высота больше, чем у «Газели» на 284 и 125 мм соответственно.
Конструкция кузова данного грузовика – рамная. Сама рама собирается из лонжеронов, взятых у модели «ГАЗ-3307», с оригинальными траверсами и кронштейнами. Построенный на платформе пятитонника, «Валдай» обладает значительным запасом прочности, позволяющим перевозить грузы массой и более четырёх тонн. В итоге эволюции модели получился «ГАЗ-33106» – современный бизнес-развозник с удобной погрузочной высотой, довольно-таки комфортабельной подвеской, безопасной тормозной системой и экономичным дизельным двигателем. Машина, на которой получается зарабатывать неплохие деньги!
На седьмой Международной специализированной выставке «Коммерческий автотранспорт», проводившейся в 2006 году в Москве, новая, на тот момент, модель горьковского автозавода – автомобиль «Валдай» – была признана победителем в номинации «Лучший отечественный грузовик».
Состоявшийся в 2010 году переход с минских дизелей на современные моторы «Камминз» китайской сборки сделал «Валдай» значительно более комфортным и тихим, ушли излишние вибрации на холостых и снизился расход топлива. Сторонников данной модели значительно прибавилось. В связи с этим, прекращение её производства был многими принято резко отрицательно.
Последний автомобиль «Валдай» сошёл с конвейера Горьковского автозавода в последних числах декабря 2015 года. На смену «Валдаю» компания вывела на рынок пятитонный грузовик «ГАЗон Некст», модификация «Сити» – также обладающий низкой погрузочной высотой, на низкопрофильных колёсах, городской развозник.
Однако до сих пор высказываются мнения о неравнозначности данной замены. По сравнению с обладающим малыми габаритами и маневренностью «Газели» «Валдаем», «ГАЗон Некст» называют неповоротливым, «слоноподобным» и, к тому же, стоящим на порядок дороже автомобилем. Отмечается также, что «ГАЗон Некст» – модель ещё «сырая», недоработанная. Подобные настроения сказываются на спросе: рынок принял «ГАЗон Некст настороженно, и его продажи в первые годы производства не блещут.
Технические характеристики
ГАЗ-33104
- Двигатель — ММЗ Д-245.7Е-3
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объём, л — 4,75
- Степень сжатия — 15,1
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 87,5 (119) / 2400
- Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 420 / 1400
- Снаряженная масса, кг — 3545
- Полная масса, кг — 7400
- Максимальная скорость, км/час — 95
- Время разгона до 80 км/ч, секунд — 45
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- при скорости 60 км/ч — 13
- при скорости 80 км/ч — 18
ГАЗ-33106
- Двигатель — Cummins ISF
- Тип двигателя — рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
- Рабочий объём, л — 3,76
- Степень сжатия — н.д.
- Номинальная мощность кВт (л.с.)/(об/мин) — 111 (152) / 2600
- Максимальный крутящий момент, Н·м / (об/мин) — 491 / 1200—1900
- Снаряженная масса, кг — 3350
- Полная масса, кг — 7400
- Максимальная скорость, км/час — 105
- Время разгона до 80 км/ч, секунд — 40
- Средний расход топлива, л/100 км (по ГОСТ 20306-90)
- при скорости 60 км/ч — 12
- при скорости 80 км/ч — 15
Габаритные размеры и масса
Габаритные размеры оптимальны для перемещения по городу. Но, в то же время, они не являются препятствием для транспортировки довольно больших грузов. Также габаритные размеры непосредственно зависят от конструкции кабины.
Доступны следующие её модификации:
- однорядная;
- трехместная;
- со спальным местом;
- без спального места.
Когда кабина однорядная, ГАЗ-33106 «Валдай» имеет следующие габаритные размеры:
- колесная база – 3 310 мм;
- ширина – 2 400 мм;
- высота – 4 000 мм;
- длина – 6 100 мм;
Характеристики надстройки:
- ширина – 2 400 мм;
- длина – 3 200 мм;
- высота – 2 600 мм.
Масса снаряженного автомобиля с такими параметрами составляет приблизительно 4 030 — 4 100 кг.
Трехместная кабина имеет чуть большие габаритные размеры, чем однорядная:
- высота – 4 000 мм;
- длина – 7 760 мм;
- ширина – 2 400 мм;
Колесная база составляет 4 000 мм.
Размеры надстройки автомобиля:
- высота – 2 600 мм;
- длина – 3 600 мм;
- ширина – 2 400 мм.
Ширина и длина полностью совпадают с соответствующими параметрами других кабин. Габариты надстройки составляют 5 100 мм. Величина колесной базы – 4 200 мм.
Рама автомобиля «Валдай» изготовлена методом штамповки и клепки из высокопрочной стали. Именно это и является одной из причин внушительной грузоподъёмности данной модели.
Двигатель
В качестве силового агрегата для автомобиля «Валдай» были протестированы дизели «ГАЗ-562 Steyr»; три вида моторов «Iveco»; в качестве базового выбрали сначала минский «Д-245.7» (с 2006 по 2010 год). С начала 2011 года все грузовики «Валдай» комплектуются двигателем «Cummins ISF-3.8s3154» китайской сборки.
Это рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с системой турбонаддува и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива. Рабочий объём данного мотора – 3,76 литра. Номинальная мощность составляет 111 кВт, или 152 л.с. ( при 2600 об/мин).
- Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2.
- Направление вращения коленчатого вала – правое.
- Диаметр цилиндра составляет 102 мм, ход поршня – 115 мм.
- Степень сжатия: 17,2.
- Максимальный крутящий момент нетто: 491 Н-м (50.1 кгс-м), при частоте вращения коленчатого вала 1200-1900 мин.
- Минимальная устойчивая частота вращения на холостом ходу: 800 мин -1.
- Максимальная частота холостого хода, ограничиваемая регулятором: не более 2950 мин -1.
Система вентиляции двигателя «Камминз» – открытая. В моторе использован радиальный, 3-х плунжерный ТНВД (топливный насос высокого давления), с электромагнитным регулятором давления, с механическим подкачивающим насосом. Установлена топливная аппаратура подачи системы «Коммон Рэйл», производства компании «Бош», марки «CR/CP 3S3L110-30-789S».
Работает механический топливоподкачивающий насос в составе ТНВД и ручной – в корпусе фильтра грубой очистки топлива. Аккумулятор топлива высокого давления – цилиндрический, со сливным клапаном ограничения давления. Установлены форсунки марки «Бош-0445», снабжённые электромагнитным клапаном управления.
Топливные фильтры:
- предварительной очистки, с ручным топливоподкачивающим насосом и с водоотделителем, со сменным фильтрующим элементом, датчиком наличия воды в топливе и электрическим
- подогревателем топлива; тонкой очистки – со сменным фильтрующим элементом.
Система смазки применяется комбинированная: под давлением и разбрызгиванием. Масляный радиатор – полно-поточный, включенный постоянно. Масляный фильтр – полно-поточный, со сменным фильтрующим элементом. В двигателе «Камминз» применена жидкостная система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, и с расширительным бачком.
Система турбонаддува – газотурбинная, с одним турбо-компрессором типа «HE-211W», с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа.
Расход топлива
Двигатель «Cummins ISF-3.8s3154» соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». Его заявленный производителем рабочий ресурс составляет 500 тысяч километров. Максимальная скорость, которую он может обеспечить, составляет, по данным завода, 105 км/ч. Средний расход топлива составляет от 12 до 15 литров на 100 километров пути.
Коробка передач
Оснащается автомобиль однодисковым диафрагменным сцеплением Sacs, которое имеет высокую степень надежности и простоту в обслуживании. На ГАЗе в паре с двигателем работает пятиступенчатая коробка переключения передач с приводом отбора мощности.
Главная передача – коническая, гипоидного типа. Карданная передача – двухвальная с промежуточной опорой, с тремя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках. Дифференциал конический, шестерённый. Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом.
Корпус ее отливается из алюминия, что существенно снижает общую массу машины. Но при этом он имеет достаточную эксплуатационную прочность. Задний мост оснащен узлом от советского грузовика ГАЗ-53 с небольшим изменением передаточного числа. Большая часть элементов трансмиссии взаимозаменяема с элементами машин этой марки.
Рулевая система и другие вспомогательные системы
«Валдай» оснащается различными вспомогательными системами, они делают управление автомобилем крайне простым и удобным:
- ГУР;
- ABS;
- круиз-контроль;
- подвеска двигателя ANVIS.
Тип рулевого механизма «ГАЗ-33106» – винт-шариковая гайка, передаточное число – 19,8 (в среднем положении). Применяется гидравлический интегральный усилитель руля, встроенный в рулевой механизм. Насос гидроусилителя руля (фирмы «ZF LS» – пластинчатый, двукратного действия.
Особо стоит упомянуть о наличии устройств, позволяющих осуществить запуск двигателя даже в суровый мороз: внутренний коллектор оснащается специальной спиралью, которая увеличивает температуру воздуха.
При необходимости возможно присоединение дополнительных элементов, работающих от сети 220 (В). Это позволяет прогреть агрегат чрезвычайно быстро, буквально за несколько минут. Увеличивается температура теплоносителя в рубашке охлаждения двигателя. Также подогревается масло в поддоне картера.
Тормозная система
На «Валдае» применена двухконтурная тормозная система с пневматическим приводом. Тормоза дискового типа, по кругу, с АБС и датчиками износа колодок. Ресурс работы колодок солидный: он составляет 200 тысяч километров. Запасная тормозная система – каждый контур рабочей тормозной системы. Стояночная тормозная система – с пневматическим приводом тормозных камер, с пружинными энерго-аккумуляторами, установленными на дисковых тормозах задних колёс.
Кабина
Трёхместная кабина «Валдая» была позаимствована у «Газели». Соответственно, в салоне всё практически точно повторяет «Газель». Комбинация приборов та же, что и в «Газели», за исключением того, что к ним добавлены два электрических манометра для каждого контура тормозной системы. Рулевое колесо такое же, как на автомобилях семейства «Соболь».
Сиденье водителя регулируется по высоте. Рулевая колонка регулируется по высоте и по углу наклона. Это позволяет подобрать более комфортное положение водителям разного роста и комплекции. Благодаря увеличению общей высоты кабины, а также использованию больших грузовых зеркал, вынесенных на металлических креплениях, обзорность с места водителя улучшена, по сравнению с «Газелью».
Модельный ряд
Базовые модификации «Валдая» – под индексами «ГАЗ-3310» и «ГАЗ-33101», с турбированным дизельным двигателем «ГАЗ-562» (3,13 л, 150 л.с., 420 Н•м), до серийного производства не были доведены. В серию пошла модификация «ГАЗ-33104», оснащённая силовым агрегетом «Д-245.7» минского моторного завода.
«ГАЗ-33106», оснащённый турбодизелем «Cummins ISF», выпускавшийся с 2010 по конец 2015 года, стал, как уже отмечалось, наиболее удачным вариантом «Валдая». Экспортные версии грузовика «ГАЗ-33106» комплектовались также дизельным двигателем «Cummins CIV».
Варианты модификации:
- С мотором «Д-245.7»: «ГАЗ-331041» и «ГАЗ-331042» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331043» – с удлинённой базой и дубль-кабиной.
- С мотором «Камминз»: «ГАЗ-331061» – с удлинённой базой; «ГАЗ-331063» – с удлинённой базой, дубль-кабиной и двумя спальными местами.
Колёсная база в серийных удлинённых версиях увеличена с 3,31 до 4-х и 4,75 метров; борт – до 5 и 6 метров соответственно. Есть и другие, гораздо менее распространённые, виды автомобилей семейства «Валдай»:
- «ГАЗ-33104В» – тягач седельный (производства фирмы «Чайка-Сервис», под заказ) – для работы с бортовым полуприцепом;
- «ГАЗ-43483» – опытная модификация, с усиленной подвеской шасси, полной массой 8,5 т и двойной кабиной;
- «САЗ-2505» – самосвал, обладающий задней разгрузкой, объёмом кузова 3,78 кубометра и грузоподъемностью в 3 тонны;
- «САЗ-2505-10» – самосвал с трёх-сторонней разгрузкой, объёмом кузова 5 кубометров и грузоподъемностью в 3,18 тонн;
- «САЗ-3414» — седельный тягач для работы с бортовым полуприцепом САЗ-9414 (производство под заказ). «КАвЗ-32081», «ПАЗ-3202», «ГалАЗ-3207» – компактные автобусы.
- «Касатка» – пожарный спецавтомобиль.
spectekhnika.info
технические характеристики, техобслуживание и ремонт, отзывы
Среднетоннажные грузовики очень востребованы в России. Если говорить об отечественных автомобилях, в первую очередь на ум приходит МАЗ «Зубренок» и КамАЗ-4308. Недавно в этот список добавился еще и ГАЗон «Некст». Но почему-то все забыли про «Валдай». А ведь в свое время эта машина была достаточно популярной. Почему данный грузовик утратил спрос? Особенности автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» и отзывы – далее в нашей статье.
Внешность
Дизайн этого грузовика сильно схож с «ГАЗелью». По сути, среднетоннажные грузовики «Валдай» имеют такую же кабину, что и «ГАЗель». Отличия заключаются лишь в нескольких элементах:
- Решетка радиатора.
- Бампер (более вытянутый наружу).
- Более массивные колесные арки.
- Дополнительная подножка с обеих сторон.
- Габаритные огни сверху.
- Иные зеркала заднего вида (вынесены на дугах).
В остальном конструкция кабины идентична. Что касается качества покраски, оно такое же, как и на «ГАЗели». Эмаль, к сожалению, не была высококачественной – часто она облазила и повсюду образовывались ржавые следы. Это болезнь всех автомобилей «ГАЗ» того времени, и грузовой фургон «Валдай» не стал исключением.
Размеры, клиренс
Машина имеет более крупные размеры, нежели «ГАЗель». Так, изначально машина имела 3,5-метровую грузовую платформу. Сам кузов построен на базе «ГАЗоновского». Большой плюс в том, что борта на этой машине не гнили, как на «ГАЗели». А все благодаря металлу, толщина которого была на порядок выше. Но вернемся к размерам. Так, суммарная длина грузового фургона составляет 6,05 метра, высота кабины – 2,26, ширина – 2,64 метра с учетом зеркал. Величина дорожного просвета – 18 сантиметров. Это весьма существенно. Машина без проблем преодолевала любые дорожные препятствия и глубокие ямы.
Отметим, что 3,5-метровый бортовой ГАЗ «Валдай» — не единственная модификация, которая производилась на заводе. Очень много можно встретить удлиненных версий. Так, бортовой ГАЗ «Валдай» мог иметь грузовую площадку на 5, а то и 6 метров. Также завод выпускал различные типы фургонов. Это мебельная будка, промтоварная, изотермическая и рефрижератор.
Салон
Поскольку кабина «Валдая» идентична ГАЗ-3302, то и внутри нет каких-либо отличий. Среди особенностей можно отметить разве что руль от «Соболя». Панель приборов и сиденья, а также передняя торпеда аналогичны ГАЗелевской. Недостатки этой кабины знакомы многим. В первую очередь, стоит отметить плохую шумоизоляцию. Звук от мотора без проблем доносится в салон. Также кабина плохо утеплена. Зимой она быстро остывает. На дальних перевозках без автономного отопителя не обойтись. Обычно владельцы ставят сюда отопитель «Планар». Что касается сидений, они такие же мягкие и без подлокотников. Поэтому многие меняют их на кресла с иномарок. Это могут быть как легковые, так и сиденья с коммерческих грузовиков (например, «Спринтер» или «Дукато»).
Зеркала на грузовом автомобиле ГАЗ «Валдай» не информативны – говорят отзывы. По этой причине владельцы крепят часто дополнительные.
ГАЗ-33104 «Валдай»: технические характеристики
Данный автомобиль оснащается дизельным мотором марки «Камминз». Это китайский силовой агрегат серии ISF, который соответствует экологическим требованиям «Евро-3». Отметим, что у автомобиля ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики могут отличаться, поскольку устанавливаемые силовые агрегаты имеют разный объем. Базовым является мотор на 2,8 литра. Этот четырехцилиндровый рядный агрегат развивает мощность в 136 лошадиных сил. Кроме этого, на грузовой автомобиль ГАЗ «Валдай» ставится 3,8-литровый «Камминз». Его максимальная мощность составляет 152 лошадиные силы.
Что касается расхода топлива, данный параметр зависит от высоты грузовой будки и условий эксплуатации (город или трасса). В среднем, машина потребляет порядка 12-15 литров дизеля на 100 километров пути. Наиболее экономичный режим – трасса (скорость при этом должна составлять 70 километров в час). Ресурс у двигателей «Камминз» составляет 500 тысяч километров. При этом гарантия на двигатель длится два года или 100 тысяч километров пробега.
Среди минусов китайских двигателей нужно отметить разрыв резиновых муфт, которые устанавливаются между турбиной и интеркулером. Также на этих моторах врет спидометр и тахометр. Как показала практика, показания занижены примерно на треть.
«Валдай» с двигателем Д-245.7
Этот силовой агрегат был предложен изначально для данного автомобиля и ставился на все модели вплоть до 2010 года. Сейчас авто с таким мотором не производят, а вот на вторичном рынке «Валдай» с минским дизельным двигателем еще встречается. Какие имеет старый ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики? Так, данный мотор представляет собой четырехцилиндровый рядный турбированный агрегат. При рабочем объеме в 4,75 литра он выдает 122 лошадиные силы мощности. Впрыск – непосредственный «Коммон Рейл». Ход поршня составляет 125 миллиметров при диаметре в 110. Крутящий момент – 422 Нм при 2,4 тысячах оборотов в минуту. Снаряженная масса двигателя – 477 килограммов. Степень сжатия – 15,1.
Какие имеет данный грузовик эксплуатационные характеристики? С отечественным дизельным двигателем машина разгонялась до 80 километров в час за 45 секунд. При этом максимальная скорость ограничивалась 96 километрами в час. Контрольный расход топлива при скорости в 80 километров в час – 18 литров на сотню.
Если говорить про техобслуживание и ремонт, ГАЗ-33104 «Валдай» нуждается в замене масла раз на каждые 10 тысяч километров. На пробеге в 20 тысяч меняется воздушный фильтр. Сам ремонт двигателя требуется на пробеге в 300 тысяч километров.
Трансмиссия
Коробка передач на «Валдае» — механическая, на пять ступеней. Она не менялась еще со времен разработки грузовика. Так, среди проблем владельцы отмечают повышенную шумность ее работы и течь сальников. Замена масла по регламенту должна производиться каждые 75 тысяч километров. Но нужно отметить, что сама коробка хорошо держит нагрузки. Нередки случаи, когда «Валдай» эксплуатировали с перегрузом. Трансмиссия и сцепление выдерживает эти нагрузки.
Ходовая часть
На «Валдае» установлена простая ГАЗоновская подвеска. Так, спереди стоит шкворневая балка, а сзади – неразрезной мост. В качестве упругих элементов используются полуэллиптические рессоры. Сзади дополнительно стоят подрессорники. Подвеска сама по себе простая и очень надежная. Каких-либо серьезных проблем по ней не возникает.
А вот тормозная система имеет свои нюансы. Дело в том, что она здесь пневматическая. После включения двигателя нужно ждать, пока воздух закачается в контуры. Сами тормоза работают хорошо. Дополнительно они оснащены АБС, что положительно сказывается на безопасности. Рулевое управление – редуктор с гидроусилителем. К сожалению, ГУР не отличается надежностью и со временем течет. Приходится периодически подливать жидкость, либо устранять место утечки. Что касается рулевых наконечников и тяги, данные элементы достаточно выносливые. Ресурс элементов составляет порядка 100 тысяч километров. А вот втулки стабилизатора поперечной устойчивости приходится менять каждые 30 тысяч. Чтобы хоть как-то увеличить ресурс, владельцы устанавливают более жесткие, полиуретановые втулки на стабилизатор.
Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, характеристики подвески на «Валдае» здесь такие же, как на старом, советском ГАЗ-53. Машина жестко переносит ямы, особенно когда пустая. Какой-либо плавности хода можно достичь только после того, как в кузове оказывается не менее тонны груза. В повороты на этой машине нужно входит аккуратно – уж очень высокий центр тяжести. Да и на прямой дороге сильно не разгонишься – говорят отзывы. Этому не располагает ни расход топлива, ни характеристики рулевого управления.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, какие имеет ГАЗ-33104 «Валдай» технические характеристики и особенности. Почему эта машина стала не такой популярной? Все просто: ее вытеснили из рынка удлиненные ГАЗели. А более крупные грузы уже перевозят на «ГАЗонах Некст». Получается, что «Валдай» стал ненужным. При такой же прибыли, как на ГАЗели, эта машина требует больше внимания и денег на обслуживание. Поэтому многие отказываются от покупки «Валдая» в пользу младшего собрата.
fb.ru
Автомобиль 33104 ГАЗ: общее описание и характеристики
Горьковский автозавод – это современное предприятие, которое стабильно радует своих потребителей хорошими и достаточно качественными автомобилями. Одной из таких машин, заслуживающей самого пристального внимания со стороны покупателей, является ГАЗ 33104 «Валдай». О ней и пойдет речь в данной статье.
Общая информация
33104 ГАЗ по своей сути является среднетоннажным грузовым низкорамным автомобилем, который относится ко второму классу в категории MCV. Собственно говоря, машина оказалась в некотором роде промежуточным звеном, занявшим нишу между малотоннажными машинами коммерческого назначения и полноценными грузовыми автомобилями. По существующим конструктивным показателям 33104 ГАЗ почти ничем не отличается от стандартной бортовой «Газели», за исключением лишь величины грузоподъемности и имеющихся габаритов.
Водительская кабина
Рабочее место водителя практически полностью скопировано с «Газели». Интерьер кабины отличается своей простотой и продуманностью, эргономика также на высоте. Каждый орган управления расположен на удобном для водителя месте. В базовом варианте машина имеет три посадочных места, каждое из которых можно регулировать для удобства. Однако их, в свою очередь, уже никак не назовёшь слишком комфортными. Панель приборов достаточно проста и полностью функциональна.
Силовая установка
33104 ГАЗ оснащен надежным и долговечным белорусским двигателем марки ММЗ Д-245.7Е-3. Мотор отвечает всем требованием европейского экологического стандарта Евро-3 и укомплектован достаточно весомой по стоимости аппаратурой автоматики производства немецкой фирмы Bosch. Турбированный дизель оснащен жидкостным охлаждением и имеет емкость 4,8 литра. При этом он выдает 119 лошадиных сил мощности при 2400 оборотах в минуту. Мотор сопряжен с пятиступенчатой коробкой передач механического типа, благодаря которой тяга передается на заднюю ось.
Автоматический натяжитель цепи, используемый в качестве привода газораспределительного механизма, способен отработать без технического обслуживания более 500000 километров пути.
Лучше всего 33104 ГАЗ подходит для городских и различных междугородних перевозок, что подтверждается наличием у машины так называемого «европейского» варианта дисков на колесах, имеющих собственный диаметр 17,5 дюймов. Кроме того, данное техническое решение дало возможность снизить погрузочную высоту автомобиля до показателя 985 миллиметров. Автомобиль имеет металлическую платформу с высоким показателем запаса прочности конструкции и откидные борта на ней.
Технические показатели
ГАЗ 33104, технические характеристики которого приведены ниже, имеет рулевой механизм винт-гайка, оснащенный гидроусилителем.
В числе основных технических параметров машины значатся:
- Собственный вес автомобиля – 3425 кг.
- Вес транспортируемого груза – 3815 кг.
- Ширина колесной базы – 3310 мм.
- Предельно допустимая скорость движения при полной загрузке – 95 км/ч.
- Время, за которое разгоняется автомобиль до скорости 80 км/ч, – 45 секунд.
- Периодичность планового технического обслуживания – каждые 10 000 километров пройденного пути.
- Показатель расхода топлива – 13 литров горючего на 100 км.
- Угол поворота колес – 45 градусов.
- Радиус разворота машины – 6 метров.
Тормозная система
«Валдай» оснащен лишь пневматическими тормозами, что позволило машине стать первой в РФ, на которой было применено данное техническое решение. Каждый тормозной механизм — автодисковый, в наличии также ABS, что позволяет повысить уровень активной безопасности.
Автомобиль имеет рессорную подвеску, снабженную стабилизаторами поперечной устойчивости, а также двухсторонними амортизаторами гидравлического типа.
fb.ru
ГАЗ-33104 Валдай технические характеристики: двигатель, трансмиссия, кабина
Горьковский автозавод выпускает качественный и надежный коммерческий транспорт. Одним из таких является ГАЗ-33104 «Валдай». Это низкорамный автомобиль-грузовик среднетоннажного типа. Его относят к категории N2. Поэтому ГАЗ-33104 является чем-то средним между высококачественным коммерческим транспортом и полноценным среднетоннажным грузовиком.
Основные эксплуатационные параметры ГАЗ-33104
Основные технические характеристики ГАЗ-33104 «Валдай» представлены в следующей таблице:
Характеристика | Габариты |
Ширина: с учетом зеркал по расположению кабины на грузовом отсеке | 2643 мм 2164 мм 2350 мм |
Высота | 224,5 см |
Передний свес | 1,03 м |
Задний свес: удлиненные обычная | 2535 мм 1710 мм |
Клиренс | 177 мм |
Колесная база: удлиненные стандарт | 4; 4,75 м 3,31 м |
Ширина колеи колес: передних задних | 174 см 170,2 см |
Параметры грузовой платформы: ширина стандартная длина длина удлиненных модификаций высота бортов высота грузовой платформы с учетом тента погрузочная высота | 217,6 см 366 см 490-620 см 51,5 см 148 см 107 см |
Угол подъема, который способен преодолеть грузовик в груженом состоянии | 14 градусов |
Вес автомобиля в снаряженном состоянии: стандарт удлиненная версия | 3,325 т 3,48; 3,64 т |
Полная масса грузовика «Валдай» | 7,4 т |
Двигатель грузовика ГАЗ-33104
«Валдай» оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем «Д-245.7». Его основные технические параметры:
Двигатель Д-245.7
- рабочий объем мотора достигает 4,7 л;
- ход поршня – 125 мм;
- максимально возможная мощность – 122 л. с.;
- крутящий момент – 422 Нм;
- размер цилиндра – 110 мм;
- максимально возможная частота мотора – 2400 об/мин;
- при максимальной вращающей силе – 1500 об/мин;
- габариты мотора – 948х698х970 мм.
Эффективная работа мотора «Валдая» обеспечивается присутствием в его конструкции турбокомпрессора с интеркулером. Особенностью двигателей данной серии называют присутствие современной электроники. Это микропроцессорная система впрыскивания топлива и другие.
Автомобили ГАЗ-33104 «Валдай» соответствуют экологическим стандартам Евро 1–4. С каждым годом его усовершенствуют, что позволяет добиться требуемых параметров и отвечать нормативным требованиям. Двигатель отличается обширной комплектацией:
Двигатель Д-245.7 — схема системы питания
- турбокомпрессор;
- шестеренный насос;
- масляный насос;
- стартер;
- топливный насос;
- генератор;
- система подачи дизельного топлива.
Двигатель грузовика ГАЗ-33104 хорошо умещается в моторном отсеке, позаимствованном у Газели. Но пришлось изменить параметры балки переднего моста. В нижней части мотор «Валдая» защищается специальными поддонами. Он дополнительно укрыт базальтовыми матами.
Капот и моторный отсек снабжен специальным покрытием со звукоизолирующими качествами. Благодаря такому оснащению и присутствию нескольких свечей накаливания, двигатель хорошо заводится в любых условиях.
Силовая передача «Валдая» ГАЗ-33104
Коробка передач ГАЗ-33104 Валдай — устройство
Трансмиссия ГАЗ-33104 сконструирована с использованием коробки передач от ГАЗели. Она дополнительно оснащена высокоэффективным импортным сцеплением диафрагменного вида. КПП является пятиступенчатой. Картер сформирован из алюминиевого сплава и дополнительно оснащен ребрами жесткости. Коробка передач отличается высокой прочностью и надежностью. Это обеспечивается присутствием разъема КПП в вертикальной плоскости.
КПП работает эффективно, несмотря на полную загрузку грузовика. Она функционирует в диапазоне передаточных чисел от 6,55 до 1. При конструировании заднего моста взяли механизм, используемый в ГАЗ-53. Присутствует редуктор одноступенчатого типа, который имеет передаточное число 2,4.
Сцепление грузовика является постоянным замкнутым. Оно имеет однодисковую конструкцию. Дополнительно оснащается диафрагменной нажимной пружиной. Ведомый диск имеет демпферное устройство.
Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт ГАЗ 33104 Валдай
Другие конструктивные особенности ГАЗ-33104
При создании ГАЗ-33104 «Валдай» использовалась рама от классического грузовика на 5 тонн. Поэтому этот автомобиль имеет большой запас прочности и довольно хорошо переносит перегруз. Рама «Валдая» собрана из лонжеронов, которые дополняются оригинальными кронштейнами и траверсами. Рессоры грузовика малолистовые, крепятся при помощи пальцев и серег. Все это обеспечивает мягкий ход автомобиля, независимо от веса перевозимого груза.
Рессоры ГАЗ-33104 Валдай
Рулевой механизм оснащен гидроусилителем. Это обеспечивает простое и комфортное управление грузовиком. Колеса автомобиля при необходимости можно повернуть на угол 45°. Благодаря такому решению радиус поворота транспортного средства составляет 6 м.
Рулевой механизм с ГУР ГАЗ-33104 Валдай
Отличительной чертой ГАЗ-33104 «Валдай» является присутствие в его конструкции пневматического привода тормозов. Механизм тормозной системы позаимствован от авторитетных европейских брендов, что гарантирует ее надежную работу в любых условиях.
Пневмотормоза ГАЗ-33104 Валдай
Грузовик отличается от аналогичных моделей применением стандарта ISO для крепления колес. Присутствует посадочное место на ступице, куда вставляется диск и гайки с шайбами.
Устройство кабины грузовика «Валдай»
Салон кабины ГАЗ-33104
Кабина ГАЗ-33104 очень похожа на ту, которой оборудована Газель. Они практически идентичны. Присутствуют лишь незначительные изменения в конструкции и внешнем виде радиаторной решетки и бампера (более массивный, сформирован из трех частей). Кабина «Валдая» имеет подножки, поскольку она выше «Газелевской». Зеркала этого грузовика заметно больше и оснащаются системой электрического обогрева.
Кабина транспортного средства очень удобна и комфортна для пассажиров. Рабочее место регулируется под рост и комплектацию конкретного водителя. Рулевая колонка может перемещаться в разных направлениях, что очень удобно. Подобные параметры обеспечивают максимальный комфорт при организации поездок на небольшие или средние по длине расстояния.
Видео по теме: ГАЗ-3310 Валдай — честный тест драйв
specnavigator.ru
2004–2016 | |
основные | |
---|---|
расположение руля | слева |
количество дверей | 2 |
количество мест | |
всего | 3 |
из них неполноценных | 0 |
конструкция | рамная |
геометрия | |
габариты | |
длина | 6 050 мм |
ширина | 2 185 мм |
ширина, с учётом зеркал | 2 350 мм |
высота | 2 245 мм |
колёсная база | 3 310 мм |
колея | |
передняя | 1 740 мм |
задняя | 1 702 мм |
дорожный просвет | |
стандарт | 177 мм |
масса | |
снаряженная | 3 425 кг |
полная | 7 400 кг |
двигатель | |
название | ММЗ-245.7Е2,Е3 |
тип | Поршневой |
расположение | спереди, продольно |
материал блока | чугун |
цилиндры/клапаны | l4 |
топливо | дизель |
турбонаддув | есть |
охлаждение | жидкостное |
трансмиссия | |
привод | задний |
коробка передач | МКПП 5 |
подвеска и рулевое управление | |
передняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
наличие | да |
характер действия | двухсторонний |
принцип действия | гидравлический |
регулируемость | нет |
стабилизатор поперечной устойчивости | да |
задняя подвеска | |
тип упругого элемента | рессорная на продольных полуэллиптических рессорах |
тип направляющего аппарата | зависимая |
амортизаторы | |
наличие | да |
характер действия | двухсторонний |
принцип действия | гидравлический |
регулируемость | нет |
стабилизатор поперечной устойчивости | да |
тип рулевого управления | С гидроусилителем |
тип передней подвески (уст.) | зависимая рессорная |
тип задней подвески (уст.) | зависимая рессорная |
эксплуатационные характеристики | |
объем топливного бака | 105 л |
Система «старт-стоп» | нет |
грузоподъемность | 3 815 кг |
разворот | |
диаметр | 6 м |
тормозная система | |
ABS | нет |
передние тормоза | |
тип | дисковые |
материал | металл |
перфорированные | нет |
задние тормоза | |
тип | барабанные |
материал | металл |
перфорированные | нет |
колёса и диски | |
материал дисков | сталь |
передние | 6J × 17,5 215/75 R17,5 |
задние | 6J × 17,5 215/75 R17,5 |
www.autowp.ru
Грузовой автомобиль Валдай ГАЗ-3310
______________________________________________________________________________
Грузовой автомобиль Валдай ГАЗ-3310
Грузовики Валдай ГАЗ-3310 — Комфортабельность, небольшие размеры, экономичность и большая грузоподъемность.
ГАЗ-3310 Валдай — компактный грузовой автомобиль городского типа, маневренный, имеет колеса небольшого диаметра. В результате погрузочная высота снижается до 1 метра.
Автомобиль разработан с учетом опыта западных аналогов: дизель, бескапотная кабина (специально модернизированная от автомобиля Газель).
Капот, крылья, фары и бампер оригинальные, как, собственно и весь окончательный дизайн.
В основе автомобилей Валдай ГАЗ-3310 узлы шасси модели ГАЗ-3309 и упомянутой кабины.
Существуют две версии кабин: стандартная и дабл. Базы две: стандартная и удлиненная до четырех метров.
Оригинальные узлы грузовика Валдай ГАЗ-3310: крепление кабины к шасси, передняя ось большего размера, ГУР большего размера, пневматическая тормозная система, ABS, малолистовые рессоры на сайлент-блоках, задняя рессора без подрессорника, стабилизаторы подвески.
Грузоподъемность 4 тонны, радиус поворота 7 метров, максимальная скорость — 110 км/ч.
Модификации автомобилей Валдай:
ГАЗ-33104
ГАЗ-33106 с двигателем Камминс
Технические характеристики и параметры грузовых автомобилей Валдай ГАЗ-3310
Количество мест в кабине — 3
Габаритные размеры автомобиля, мм
Длина — 6050
Ширина — 2643
Высота — по кабине без нагрузки — 2260 / по тенту без нагрузки — 3060
Внутренние размеры платформы Валдай ГАЗ-3310, мм
Длина — 3494
Ширина — 2176
Высота борта — 518
Погрузочная высота платформы, мм — 1070
Колесная база — 3310
Колея передних колес, мм — 1740
Колея задних колес, мм — 1701
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм — 177
Наименьший радиус поворота автомобиля Валдай ГАЗ-3310 по оси следа переднего внешнего колеса — не более 6.4 м
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой,%(град) — 25(14)
Углы свеса с полной нагрузкой, град:
-передний — 27
-задний — 14
Грузоподъемность,кг
— с платформой без тента — 3605
— с платформой и с тентом — 3500
Полная масса автомобиля, кг — 7400
-на переднюю ось — 2200
-на заднюю ось — 5200
Снаряжённая масса автомобиля Валдай ГАЗ-3310, кг
— с платформой без тента — 3500
— с платформой и с тентом — 3605
Диски, размерность — 6.00х17.5 215/75 R17.5
Марка двигателя Валдай ГАЗ-3310 — ММЗ Д-245.7 Е2
Тип — Р-4, дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с насосом ГУР и компрессором системы.
Рабочий объём, л — 4.75
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин — 86.2(117.2) /2400
Крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин — 422(43.1)
Максимальная скорость, км/ч — 95
Время разгона до 80 км/ч, с — 45
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км — 13.5
Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км — 18
Трансмиссия Валдай ГАЗ-3310 — механическая
Коробка передач — 5-ти ступенчатая.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Каталоги запасных частей и сборочных деталей
avtoremtech.ru
Характеристика грузового автомобиля Валдай ГАЗ-3310
Характеристика грузового автомобиля Валдай ГАЗ-3310
Грузовики Валдай ГАЗ-3310 — Комфортабельность, небольшие размеры, экономичность и большая грузоподъемность.
ГАЗ-3310 Валдай — компактный грузовой автомобиль городского типа, маневренный, имеет колеса небольшого диаметра. В результате погрузочная высота снижается до 1 метра.
Автомобиль разработан с учетом опыта западных аналогов: дизель, бескапотная кабина (специально модернизированная от автомобиля Газель).
Капот, крылья, фары и бампер оригинальные, как, собственно и весь окончательный дизайн.
В основе автомобилей Валдай ГАЗ-3310 узлы шасси модели ГАЗ-3309 и упомянутой кабины.
Существуют две версии кабин: стандартная и дабл. Базы две: стандартная и удлиненная до четырех метров.
Оригинальные узлы грузовика Валдай ГАЗ-3310: крепление кабины к шасси, передняя ось большего размера, ГУР большего размера, пневматическая тормозная система, ABS, малолистовые рессоры на сайлент-блоках, задняя рессора без подрессорника, стабилизаторы подвески.
Грузоподъемность 4 тонны, радиус поворота 7 метров, максимальная скорость — 110 км/ч.
Модификации автомобилей Валдай:
ГАЗ-33104
ГАЗ-33106 с двигателем Камминс
Технические характеристики и параметры грузовых автомобилей Валдай ГАЗ-3310
Количество мест в кабине — 3
Габаритные размеры автомобиля, мм
Длина — 6050
Ширина — 2643
Высота — по кабине без нагрузки — 2260 / по тенту без нагрузки — 3060
Внутренние размеры платформы Валдай ГАЗ-3310, мм
Длина — 3494
Ширина — 2176
Высота борта — 518
Погрузочная высота платформы, мм — 1070
Колесная база — 3310
Колея передних колес, мм — 1740
Колея задних колес, мм — 1701
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой, мм — 177
Наименьший радиус поворота автомобиля Валдай ГАЗ-3310 по оси следа переднего внешнего колеса — не более 6.4 м
Наибольший угол преодолеваемого автомобилем подъема с полной нагрузкой,%(град) — 25(14)
Углы свеса с полной нагрузкой, град:
-передний — 27
-задний — 14
Грузоподъемность,кг
— с платформой без тента — 3605
— с платформой и с тентом — 3500
Полная масса автомобиля, кг — 7400
-на переднюю ось — 2200
-на заднюю ось — 5200
Снаряжённая масса автомобиля Валдай ГАЗ-3310, кг
— с платформой без тента — 3500
— с платформой и с тентом — 3605
Диски, размерность — 6.00х17.5 215/75 R17.5
Марка двигателя Валдай ГАЗ-3310 — ММЗ Д-245.7 Е2
Тип — Р-4, дизель с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха, с насосом ГУР и компрессором системы.
Рабочий объём, л — 4.75
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин — 86.2(117.2) /2400
Крутящий момент, Нм (кг/см) при об/мин — 422(43.1)
Максимальная скорость, км/ч — 95
Время разгона до 80 км/ч, с — 45
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км — 13.5
Расход топлива при 80 км/ч, л/100 км — 18
Трансмиссия Валдай ГАЗ-3310 — механическая
Коробка передач — 5-ти ступенчатая.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru