ОКР «Калибр» | |
---|---|
SS-N-27 «Sizzler» | |
Макет экспортного варианта 3М-54Э | |
Тип | крылатая ракета большой дальности |
Статус | на вооружении |
Разработчик | ОКБ «Новатор» |
Годы разработки | 1983 год |
Производитель | ОКБ «Новатор» (КР), НИТИ(Б) (ВУ)[1] |
Основные эксплуатанты | Россия Россия |
Другие эксплуатанты | Индия Индия КНР КНР Алжир Алжир |
Изображения на Викискладе |
ru-wiki.ru
ОКР «Калибр» | |
---|---|
SS-N-27 «Sizzler» | |
Макет экспортного варианта 3М-54Э | |
Тип | крылатая ракета большой дальности |
Статус | на вооружении |
Разработчик | ОКБ «Новатор» |
Годы разработки | 1983 год |
Производитель | ОКБ «Новатор» (КР), НИТИ(Б) (ВУ)[1] |
Основные эксплуатанты | Россия Россия |
Другие эксплуатанты | Индия Индия КНР КНР Алжир Алжир |
Изображения на Викискладе |
ru-wiki.ru
Двигатель русской ракеты «Калибр» // ОПТИМИСТ
≡ 12 Октябрь 2015
А А А
Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).
В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт «движок» размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%).
Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы).
По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:
— максимальная тяга — 450 кгс;
— удельный расход топлива на максимальном режиме — 0,71 кг/кгс/час;
— диаметр — 330 мм;
— длина — 850 мм;
— сухой вес — 82 кг;
— используемое топливо — авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10.
Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460.
Доля топлива в полётной массе ракеты не вызывает особых сомнений, т. к. на БЧ (450кг) приходится 35% и, за вычетом ТРДД,. на планер, аппаратуру управления, рулевые приводы и прочее остаётся порядка 15%, которые представляются более-менее достоверными. Авиакеросин (ТС-1) по стоимости почти не отличается от дизельного топлива.
Метки: двигатель • интересно • калибр • мощность • познавательно • ракеты • русские
Комментарии:
oppps.ru