Технические характеристики ракеты калибр – НК — Крылатая Ракета, Технические Характеристики (ТТХ) ПКР 3м54, Скорость и Дальность Полета, Радиус Поражения Комплекса

Калибр (ракета) Википедия

ОКР «Калибр»
SS-N-27 «Sizzler»

Макет экспортного варианта 3М-54Э
Тип крылатая ракета большой дальности
Статус на вооружении
Разработчик ОКБ «Новатор»
Годы разработки 1983 год
Производитель ОКБ «Новатор» (КР), НИТИ(Б) (ВУ)[1]
Основные эксплуатанты Россия Россия
Другие эксплуатанты Индия Индия
КНР КНР
Алжир Алжир
 Изображения на Викискладе

ru-wiki.ru

Калибр (крылатые ракеты) Википедия

ОКР «Калибр»
SS-N-27 «Sizzler»

Макет экспортного варианта 3М-54Э
Тип крылатая ракета большой дальности
Статус на вооружении
Разработчик ОКБ «Новатор»
Годы разработки 1983 год
Производитель ОКБ «Новатор» (КР), НИТИ(Б) (ВУ)[1]
Основные эксплуатанты Россия Россия
Другие эксплуатанты Индия Индия
КНР КНР
Алжир Алжир
 Изображения на Викискладе

ru-wiki.ru

Двигатель русской ракеты «Калибр» // ОПТИМИСТ

≡  12 Октябрь 2015

А А А


Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).

В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт «движок» размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%).


Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы).

По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:

— максимальная тяга — 450 кгс;

— удельный расход топлива на максимальном режиме — 0,71 кг/кгс/час;

— диаметр — 330 мм;

— длина — 850 мм;

— сухой вес — 82 кг;

— используемое топливо — авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10.

Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460.

Доля топлива в полётной массе ракеты не вызывает особых сомнений, т. к. на БЧ (450кг) приходится 35% и, за вычетом ТРДД,. на планер, аппаратуру управления, рулевые приводы и прочее остаётся порядка 15%, которые представляются более-менее достоверными. Авиакеросин (ТС-1) по стоимости почти не отличается от дизельного топлива.






Метки: двигатель • интересно • калибр • мощность • познавательно • ракеты • русские

Комментарии:


oppps.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *