ЗИЛ-130В1
Седельный тягач общего назначения ЗИЛ-130В1 является автомобилем группы А и предназначен для работы на дорогах 1-й и 2-й категорий. Выпускается Московским автозаводом имени И. А. Лихачева с 1964 года на базе основной модели ЗИЛ-130. Отличия его — в укороченной базе и отсутствии кузова. Тягач снабжен седельно-сцепным устройством, двумя бензобаками увеличенной емкости, передаточное число главной передачи повышено.
ЗИЛ-130В1 используется для буксировки одноосных полуприцепов ОдАЗ-885 (бортового) и ОдАЗ-794 (фургона), которые выпускаются Одесским автосборочным заводом соответственно с 1964 и 1966 годов. Приведенные здесь данные относятся к автопоезду, состоящему из тягача ЗИЛ-130В1 и полуприцепа ОдАЗ-885.
Технические характеристики ЗИЛ-130В1. Число мест в кабине — 3; колесная формула — 4X2; грузоподъемность — 7,5 т; объем кузова — 8,0 м3; площадь грузовой платформы — 13,5 м2; погрузочная высота — 1,38 м; двигатель: ЗИЛ-130, четырехтактный бензиновый, число цилиндров — 8, рабочий объем — 6,0 л, мощность — 150 л. с. при 3100 об/мин; коробка передач: механическая, число ступеней — 5; главная передача — двойная: пара конических и пара цилиндрических шестерен; передаточное число главной передачи — 6,97; размер шин — 260—20; тормоза — колодочные, с пневматическим приводом; подвеска колес — зависимая рессорная; габариты: длина — 9,94 м, ширина — 2,36 м, высота — 2,36 м; база: тягача — 3,30 м, полуприцепа — 4,48 м; колея колес: передних — 1,80 м, задних — 1,79, у полуприцепа — 1,79; масса в снаряженном состоянии: автопоезда — 6,71 т, тягача — 3,86, полуприцепа — 2,85; полная масса — 14,21 т; наименьший дорожный просвет — 0,26 м; радиус поворота (по колее внешнего переднего колеса) — 7,0 м; максимальная скорость — 85 км/ч; контрольный расход топлива — 35 л/100 км; эксплуатационный расход топлива — 40 л/100 км; запас топлива — 250 л.
МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ЗИЛ-130В1-76
ЗИЛ-130В1-76
Седельный тягач ЗИЛ-130В1-76 выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачёва на базе автомобиля ЗИЛ-130-76 с 1977 по 1986 годы.
Модификация ЗИЛ-130В1-76:
ЗИЛ-138В1 — газобаллонный вариант, предназначен для работы на сжиженном нефтяном газе.
Технические характеристики:
Длина 5280 мм.
Ширина 2360 мм.
Высота 2400 мм.
База 3300 мм.
Колея спереди/сзади 1800/1790 мм.
Передний свес 1075 мм.
Дорожный просвет 270 мм.
Высота седла 1245 мм.
Компоновка капотная, переднемоторная, заднеприводная.
Колёсная формула 4х2
Кабина цельнометаллическая, трёхместная.
Нагрузка на седельно-сцепное устройство 6400 кгс.
Седельно-сцепное устройство полуавтоматическое с тремя степенями свободы.
Масса седельно-сцепного устройства 136 кг.
Допустимая масса полуприцепа 14400 кг.
Снаряженная масса тягача 3860 кг.
на переднюю ось 2115 кг.
на заднюю ось 1745 кг.
Полная масса тягача при нагрузке на седло 6400 кгс. 10485 кг.
на переднюю ось 2485 кг.
на заднюю ось 8000 кг.
Радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса 7,0 м.
наружный габаритный 7,6 м.
Максимальная скорость автопоезда 80 км/час
Тормозной путь автопоезда со скорости 50 км/час 28 м.
Контрольный расход топлива автопоездом при 50 км/час 39 л/100 км
Двигатель ЗиЛ-130: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный.
Диаметр цилиндра и ход поршня 100х95 мм.
Рабочий объём 5969 см³
Степень сжатия 6,5
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Максимальная мощность 150 л.с. (110,3 кВт) при 3200 об/мин
Максимальный крутящий момент 41 кгс*м (402 Н*м) при 1800-2000 об/мин
Карбюратор К-88АМ
Напряжение электрооборудования 12 В
Аккумуляторная батарея 6СТ-90
Сцепление однодисковое сухое.
Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.
Передаточные числа коробки передач 7,44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; З.Х. — 7,09.
Главная передача двойная: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических ( на часть автомобилей устанавливалась одинарная гипоидная с передаточным числом 6,33).
Передаточное число главной передачи 6,32.
Рулевой механизм: винт и гайка с встроенным гидроусилителем.
Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.
Задняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.
Рабочие тормоза барабанные на все колёса с пневматическим приводом.
Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.
Число колёс 6+1
Шины 260-508Р
Топливные баки 2 по 125 л .
Топливо бензин А-76.
miravtomobiley.ucoz.ru
Технические характеристики ЗИЛ-130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые слова: ЗИЛ-130 технические характеристики, ЗИЛ-130 характеристики, вес ЗИЛ-130
Характеристики ЗИЛ-130
Рис. 5. Основные размеры ЗИЛ-130 автомобиля |
avto-zil130.ru