Тигр подводная лодка – «Тигр», «Пантера» и «Даниил Московский» – самые «таинственные» из российских многоцелевых АПЛ

Содержание

К-154 «Тигр» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску
К-154 «Тигр»
История корабля
Государство флага Россия
Порт приписки Гаджиево
Спуск на воду 26 июня 1993
Современный статус В составе СФ
Основные характеристики
Тип корабля МПЛАТРК
Обозначение проекта Подводные лодки проекта 971 «Щука-Б»
Кодификация НАТО «Akula»
Скорость (надводная) 11,6 узлов
Скорость (подводная) 30 узлов
Рабочая глубина погружения 520 м
Предельная глубина погружения 600 м
Автономность плавания 100 суток
Экипаж 73, из них 31 офицер
Размеры
Водоизмещение надводное 8 140 т
Водоизмещение подводное 12770 т
Длина наибольшая
(по КВЛ)
114,3 м
Ширина корпуса наиб. 13,6 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
9,7 м
Силовая установка
реактор ОК-650Б3 (190 МВт), 1 турбина мощностью 43.000 л.с.
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
4 х 533-мм ТА (28 ракет, торпед или мин), 4 х 650-мм ТА (12 торпед или ПЛУР)
У этого термина существуют и другие значения, см.

ru.wikipedia.org

Тигр (подводная лодка) — это… Что такое Тигр (подводная лодка)?

«Тигр»
ПЛ-1
«Коммунар»
Б-1
История корабля
Государство флага Россия,  РСФСР,  СССР
Порт припискиРевель, Кронштадт, Шлиссельбург
Спуск на воду5 сентября 1915
Выведен из состава флота10 марта 1935
Современный статусразделана на металл
Основные характеристики
Тип корабляторпедная подводная лодка
Обозначение проектатип «Барс»
Главный конструкторИ. Г. Бубнов
Скорость (надводная)10,5 узлов
Скорость (подводная)8,5 узлов
Рабочая глубина погружения46 м
Предельная глубина погружения92 м
Экипаж45 человек
Размеры
Водоизмещение надводное663 тонны
Водоизмещение подводное810 тонн
Длина наибольшая (по КВЛ)67,97 м
Ширина корпуса наиб.5,51 м
Средняя осадка (по КВЛ)4,05 м
Силовая установка

Дизель-электрическая, двухвальная

  • 2 дизеля мощностью по 250 л.с.
  • 2 электродвигателя мощностью по 450 л.с.
Вооружение
Артиллерия1 орудие калибра 57 мм, 1 орудие калибра 37 мм
Торпедно-
минное вооружение
2 носовых и 2 кормовых ТА калибра 18 дюймов (457 мм), 8 наружних ТА системы Джевецкого
ПВО1 пулемёт
Изображения на Викискладе

«Тигр» — российская подводная лодка типа «Барс».

История строительства

«Тигр» был заложен 3 июля 1914 года на Адмиралтейском заводе. Полностью готовый корпус был в разобранном виде перевезён в Ревель, где на заводе «Ноблесснер» лодку достроили, причём «Тигр» стал первым кораблём из построенных здесь. Спуск на воду состоялся 5 сентября 1915 года, 14 апреля 1916 года лодка вступила в строй и вошла в состав 2-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря.

История службы

В 1915 году на «Тигре» проводились испытания устройства на 8 мин, но в серию оно не пошло и было демонтировано. Субмарина принимала участие в Первой мировой войне, совершила 12 походов: несла позиционную и дозорную службу, прикрывала минные постановки и действия лёгких сил флота. В 1916 году на «Тигре» испытывался подводный радиотелеграф системы Стогова. В 1917 году экипаж лодки принимал активное участие в Февральской и Октябрьской революциях. Тогда же «Тигр» совершил два похода на коммуникации противника. Два транспорта были потоплены артиллерией, ещё два — минами.

«Тигр» участвовал в Ледовом походе, 21-25 февраля перейдя из Ревеля в Гельсинфорс, а 5-10 апреля — из Гельсинфорса в Кронштадт. Уже при швартовке в Кронштадтской гавани из-за большой скорости лодка разбила себе носовую оконечность о причальную стенку. В июле «Тигр» перешёл на Ладожское озеро, базировался на Шлиссельбург. В конце 1918 года вернулся на Балтику, прошёл ремонт, Новый год встретил в разведывательном походе по Финскому заливу, на базу возвращался сквозь сплошной лёд, за ледоколом.

В 1921 году лодка была переименована в ПЛ-1, некоторые источники утверждают, что до этого — носила название «№ 6». В 1922 году переименована в «Коммунар», до 1924 года прошла капитальный ремонт.

В конце 1920-х годов неоднократно совершала учебные походы. В 1932 году участвовала в параде кораблей на Неве. 15 сентября 1934 года переименована в Б-1.

10 марта 1935 года выведена из состава флота, разоружена и сдана на утилизацию.

Ссылки

dic.academic.ru

Тигр (подводная лодка) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Тигр»
ПЛ-1
«Коммунар»
Б-1
История корабля
Государство флага Россия Россия, РСФСР РСФСР, СССР СССР
Порт приписки Ревель, Кронштадт, Шлиссельбург
Спуск на воду 5 сентября 1915
Выведен из состава флота 10 марта 1935
Современный статус разделана на металл
Основные характеристики
Тип корабля торпедная подводная лодка
Обозначение проекта тип «Барс»
Главный конструктор И. Г. Бубнов
Скорость (надводная) 10,5 узлов
Скорость (подводная) 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения 46 м
Предельная глубина погружения 92 м
Экипаж 45 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 663 тонны
Водоизмещение подводное 810 тонн
Длина наибольшая
(по КВЛ)
67,97 м
Ширина корпуса наиб. 5,51 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
4,05 м
Силовая установка

Дизель-электрическая, двухвальная

  • 2 дизеля мощностью по 250 л.с.
  • 2 электродвигателя мощностью по 450 л.с.
Вооружение
Артиллерия 1 орудие калибра 57 мм, 1 орудие калибра 37 мм
Торпедно-
минное вооружение
2 носовых и 2 кормовых ТА калибра 18 дюймов (457 мм), 8 наружних ТА системы Джевецкого
ПВО 1 пулемёт
 Категория на Викискладе

«Тигр» — российская подводная лодка типа «Барс».

История строительства

«Тигр» был заложен 3 июля 1914 года на Адмиралтейском заводе. Полностью готовый корпус был в разобранном виде перевезён в Ревель, где на заводе «Ноблесснер» лодку достроили, причём «Тигр» стал первым кораблём из построенных здесь. Спуск на воду состоялся 5 сентября 1915 года, 14 апреля 1916 года лодка вступила в строй и вошла в состав 2-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря.

История службы

В 1915 году на «Тигре» проводились испытания устройства на 8 мин, но в серию оно не пошло и было демонтировано. Субмарина принимала участие в Первой мировой войне, совершила 12 походов: несла позиционную и дозорную службу, прикрывала минные постановки и действия лёгких сил флота. В 1916 году на «Тигре» испытывался подводный радиотелеграф системы Стогова. В 1917 году экипаж лодки принимал активное участие в Февральской и Октябрьской революциях. Тогда же «Тигр» совершил два похода на коммуникации противника. Два транспорта были потоплены артиллерией, ещё два — минами.

«Тигр» участвовал в Ледовом походе, 21—25 февраля перейдя из Ревеля в Гельсинфорс, а 5—10 апреля — из Гельсинфорса в Кронштадт. Уже при швартовке в Кронштадтской гавани из-за большой скорости лодка разбила себе носовую оконечность о причальную стенку. В июле «Тигр» перешёл на Ладожское озеро, базировался на Шлиссельбург. В конце 1918 года вернулся на Балтику, прошёл ремонт, Новый год встретил в разведывательном походе по Финскому заливу, на базу возвращался сквозь сплошной лёд, за ледоколом.

В 1921 году лодка была переименована в ПЛ-1, некоторые источники утверждают, что до этого — носила название «№ 6». В 1922 году переименована в «Коммунар», до 1924 года прошла капитальный ремонт.

В конце 1920-х годов неоднократно совершала учебные походы. В 1932 году участвовала в параде кораблей на Неве. 15 сентября 1934 года переименована в Б-1.

10 марта 1935 года выведена из состава флота, разоружена и сдана на утилизацию.

Видео по теме

Ссылки

www.wikipedia.green

Тигр (подводная лодка) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Тигр»
ПЛ-1
«Коммунар»
Б-1
История корабля
Государство флага Россия Россия, РСФСР РСФСР, СССР СССР
Порт приписки Ревель, Кронштадт, Шлиссельбург
Спуск на воду 5 сентября 1915
Выведен из состава флота 10 марта 1935
Современный статус разделана на металл
Основные характеристики
Тип корабля торпедная подводная лодка
Обозначение проекта тип «Барс»
Главный конструктор И. Г. Бубнов
Скорость (надводная) 10,5 узлов
Скорость (подводная) 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения 46 м
Предельная глубина погружения 92 м
Экипаж 45 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 663 тонны
Водоизмещение подводное 810 тонн
Длина наибольшая
(по КВЛ)
67,97 м
Ширина корпуса наиб. 5,51 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
4,05 м
Силовая установка

Дизель-электрическая, двухвальная

  • 2 дизеля мощностью по 250 л.с.
  • 2 электродвигателя мощностью по 450 л.с.
Вооружение
Артиллерия 1 орудие калибра 57 мм, 1 орудие калибра 37 мм
Торпедно-
минное вооружение
2 носовых и 2 кормовых ТА калибра 18 дюймов (457 мм), 8 наружних ТА системы Джевецкого
ПВО 1 пулемёт
 Категория на Викискладе

«Тигр» — российская подводная лодка типа «Барс».

История строительства

«Тигр» был заложен 3 июля 1914 года на Адмиралтейском заводе. Полностью готовый корпус был в разобранном виде перевезён в Ревель, где на заводе «Ноблесснер» лодку достроили, причём «Тигр» стал первым кораблём из построенных здесь. Спуск на воду состоялся 5 сентября 1915 года, 14 апреля 1916 года лодка вступила в строй и вошла в состав 2-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря.

История службы

В 1915 году на «Тигре» проводились испытания устройства на 8 мин, но в серию оно не пошло и было демонтировано. Субмарина принимала участие в Первой мировой войне, совершила 12 походов: несла позиционную и дозорную службу, прикрывала минные постановки и действия лёгких сил флота. В 1916 году на «Тигре» испытывался подводный радиотелеграф системы Стогова. В 1917 году экипаж лодки принимал активное участие в Февральской и Октябрьской революциях. Тогда же «Тигр» совершил два похода на коммуникации противника. Два транспорта были потоплены артиллерией, ещё два — минами.

«Тигр» участвовал в Ледовом походе, 21—25 февраля перейдя из Ревеля в Гельсинфорс, а 5—10 апреля — из Гельсинфорса в Кронштадт. Уже при швартовке в Кронштадтской гавани из-за большой скорости лодка разбила себе носовую оконечность о причальную стенку. В июле «Тигр» перешёл на Ладожское озеро, базировался на Шлиссельбург. В конце 1918 года вернулся на Балтику, прошёл ремонт, Новый год встретил в разведывательном походе по Финскому заливу, на базу возвращался сквозь сплошной лёд, за ледоколом.

В 1921 году лодка была переименована в ПЛ-1, некоторые источники утверждают, что до этого — носила название «№ 6». В 1922 году переименована в «Коммунар», до 1924 года прошла капитальный ремонт.

В конце 1920-х годов неоднократно совершала учебные походы. В 1932 году участвовала в параде кораблей на Неве. 15 сентября 1934 года переименована в Б-1.

10 марта 1935 года выведена из состава флота, разоружена и сдана на утилизацию.

Видео по теме

Ссылки

wikipedia.green

Тигр (подводная лодка) — Википедия. Что такое Тигр (подводная лодка)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«Тигр»
ПЛ-1
«Коммунар»
Б-1
История корабля
Государство флага Россия Россия, РСФСР РСФСР, СССР СССР
Порт приписки Ревель, Кронштадт, Шлиссельбург
Спуск на воду 5 сентября 1915
Выведен из состава флота 10 марта 1935
Современный статус разделана на металл
Основные характеристики
Тип корабля торпедная подводная лодка
Обозначение проекта тип «Барс»
Главный конструктор И. Г. Бубнов
Скорость (надводная) 10,5 узлов
Скорость (подводная) 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения 46 м
Предельная глубина погружения 92 м
Экипаж 45 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 663 тонны
Водоизмещение подводное 810 тонн
Длина наибольшая
(по КВЛ)
67,97 м
Ширина корпуса наиб. 5,51 м
Средняя осадка
(по КВЛ)
4,05 м
Силовая установка

Дизель-электрическая, двухвальная

  • 2 дизеля мощностью по 250 л.с.
  • 2 электродвигателя мощностью по 450 л.с.
Вооружение
Артиллерия 1 орудие калибра 57 мм, 1 орудие калибра 37 мм
Торпедно-
минное вооружение
2 носовых и 2 кормовых ТА калибра 18 дюймов (457 мм), 8 наружних ТА системы Джевецкого
ПВО 1 пулемёт
 Категория на Викискладе

«Тигр» — российская подводная лодка типа «Барс».

История строительства

«Тигр» был заложен 3 июля 1914 года на Адмиралтейском заводе. Полностью готовый корпус был в разобранном виде перевезён в Ревель, где на заводе «Ноблесснер» лодку достроили, причём «Тигр» стал первым кораблём из построенных здесь. Спуск на воду состоялся 5 сентября 1915 года, 14 апреля 1916 года лодка вступила в строй и вошла в состав 2-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря.

История службы

В 1915 году на «Тигре» проводились испытания устройства на 8 мин, но в серию оно не пошло и было демонтировано. Субмарина принимала участие в Первой мировой войне, совершила 12 походов: несла позиционную и дозорную службу, прикрывала минные постановки и действия лёгких сил флота. В 1916 году на «Тигре» испытывался подводный радиотелеграф системы Стогова. В 1917 году экипаж лодки принимал активное участие в Февральской и Октябрьской революциях. Тогда же «Тигр» совершил два похода на коммуникации противника. Два транспорта были потоплены артиллерией, ещё два — минами.

«Тигр» участвовал в Ледовом походе, 21—25 февраля перейдя из Ревеля в Гельсинфорс, а 5—10 апреля — из Гельсинфорса в Кронштадт. Уже при швартовке в Кронштадтской гавани из-за большой скорости лодка разбила себе носовую оконечность о причальную стенку. В июле «Тигр» перешёл на Ладожское озеро, базировался на Шлиссельбург. В конце 1918 года вернулся на Балтику, прошёл ремонт, Новый год встретил в разведывательном походе по Финскому заливу, на базу возвращался сквозь сплошной лёд, за ледоколом.

В 1921 году лодка была переименована в ПЛ-1, некоторые источники утверждают, что до этого — носила название «№ 6». В 1922 году переименована в «Коммунар», до 1924 года прошла капитальный ремонт.

В конце 1920-х годов неоднократно совершала учебные походы. В 1932 году участвовала в параде кораблей на Неве. 15 сентября 1934 года переименована в Б-1.

10 марта 1935 года выведена из состава флота, разоружена и сдана на утилизацию.

Ссылки

wiki.sc

Тигр (подводная лодка) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

<th colspan=»3″ align=»center»>История корабля</th> <th colspan=»3″ align=»center»>Силовая установка</th> </tr><tr> <td colspan=»3″> Дизель-электрическая, двухвальная
  • 2 дизеля мощностью по 250 л.с.
  • 2 электродвигателя мощностью по 450 л.с.</td>
<th colspan=»3″ align=»center»> Категория на Викискладе</th>
«Тигр»
ПЛ-1
«Коммунар»
Б-1
Государство флагаРоссия Россия, РСФСР РСФСР, СССР СССР
Порт припискиРевель, Кронштадт, Шлиссельбург
Спуск на воду5 сентября 1915
Выведен из состава флота10 марта 1935
Современный статусразделана на металл
Основные характеристики
Тип корабляторпедная подводная лодка
Обозначение проектатип «Барс»
Главный конструкторИ. Г. Бубнов
Скорость (надводная)10,5 узлов
Скорость (подводная)8,5 узлов
Рабочая глубина погружения46 м
Предельная глубина погружения92 м
Экипаж45 человек
Размеры
Водоизмещение надводное663 тонны
Водоизмещение подводное810 тонн
Длина наибольшая (по КВЛ)67,97 м
Ширина корпуса наиб.5,51 м
Средняя осадка (по КВЛ)4,05 м
Вооружение
Артиллерия1 орудие калибра 57 мм, 1 орудие калибра 37 мм
Торпедно-
минное вооружение
2 носовых и 2 кормовых ТА калибра 18 дюймов (457 мм), 8 наружних ТА системы Джевецкого
ПВО1 пулемёт
Тигр (подводная лодка)Тигр (подводная лодка)

«Тигр» — российская подводная лодка типа «Барс».

История строительства

«Тигр» был заложен 3 июля 1914 года на Адмиралтейском заводе. Полностью готовый корпус был в разобранном виде перевезён в Ревель, где на заводе «Ноблесснер» лодку достроили, причём «Тигр» стал первым кораблём из построенных здесь. Спуск на воду состоялся 5 сентября 1915 года, 14 апреля 1916 года лодка вступила в строй и вошла в состав 2-го дивизиона Дивизии подводных лодок Балтийского моря.

История службы

В 1915 году на «Тигре» проводились испытания устройства на 8 мин, но в серию оно не пошло и было демонтировано. Субмарина принимала участие в Первой мировой войне, совершила 12 походов: несла позиционную и дозорную службу, прикрывала минные постановки и действия лёгких сил флота. В 1916 году на «Тигре» испытывался подводный радиотелеграф системы Стогова. В 1917 году экипаж лодки принимал активное участие в Февральской и Октябрьской революциях. Тогда же «Тигр» совершил два похода на коммуникации противника. Два транспорта были потоплены артиллерией, ещё два — минами.

«Тигр» участвовал в Ледовом походе, 21-25 февраля перейдя из Ревеля в Гельсинфорс, а 5-10 апреля — из Гельсинфорса в Кронштадт. Уже при швартовке в Кронштадтской гавани из-за большой скорости лодка разбила себе носовую оконечность о причальную стенку. В июле «Тигр» перешёл на Ладожское озеро, базировался на Шлиссельбург. В конце 1918 года вернулся на Балтику, прошёл ремонт, Новый год встретил в разведывательном походе по Финскому заливу, на базу возвращался сквозь сплошной лёд, за ледоколом.

В 1921 году лодка была переименована в ПЛ-1, некоторые источники утверждают, что до этого — носила название «№ 6». В 1922 году переименована в «Коммунар», до 1924 года прошла капитальный ремонт.

В конце 1920-х годов неоднократно совершала учебные походы. В 1932 году участвовала в параде кораблей на Неве. 15 сентября 1934 года переименована в Б-1.

10 марта 1935 года выведена из состава флота, разоружена и сдана на утилизацию.

Напишите отзыв о статье «Тигр (подводная лодка)»

Ссылки

  • А. С. Николаев. [www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/under_1917/Bars/tigr/tigr.htm «Тигр». Тип «Барс»]. deepstorm.ru (2003-2008). Проверено 15 марта 2012. [www.webcitation.org/67wUqVrJq Архивировано из первоисточника 26 мая 2012].

Отрывок, характеризующий Тигр (подводная лодка)

– Ну, ну, – сказал он. – Вот воин еще! Глупости то оставь: учиться надо.
– Это не глупости, папенька. Оболенский Федя моложе меня и тоже идет, а главное, все равно я не могу ничему учиться теперь, когда… – Петя остановился, покраснел до поту и проговорил таки: – когда отечество в опасности.
– Полно, полно, глупости…
– Да ведь вы сами сказали, что всем пожертвуем.
– Петя, я тебе говорю, замолчи, – крикнул граф, оглядываясь на жену, которая, побледнев, смотрела остановившимися глазами на меньшого сына.
– А я вам говорю. Вот и Петр Кириллович скажет…
– Я тебе говорю – вздор, еще молоко не обсохло, а в военную службу хочет! Ну, ну, я тебе говорю, – и граф, взяв с собой бумаги, вероятно, чтобы еще раз прочесть в кабинете перед отдыхом, пошел из комнаты.
– Петр Кириллович, что ж, пойдем покурить…
Пьер находился в смущении и нерешительности. Непривычно блестящие и оживленные глаза Наташи беспрестанно, больше чем ласково обращавшиеся на него, привели его в это состояние.
– Нет, я, кажется, домой поеду…
– Как домой, да вы вечер у нас хотели… И то редко стали бывать. А эта моя… – сказал добродушно граф, указывая на Наташу, – только при вас и весела…
– Да, я забыл… Мне непременно надо домой… Дела… – поспешно сказал Пьер.
– Ну так до свидания, – сказал граф, совсем уходя из комнаты.
– Отчего вы уезжаете? Отчего вы расстроены? Отчего?.. – спросила Пьера Наташа, вызывающе глядя ему в глаза.
«Оттого, что я тебя люблю! – хотел он сказать, но он не сказал этого, до слез покраснел и опустил глаза.
– Оттого, что мне лучше реже бывать у вас… Оттого… нет, просто у меня дела.
– Отчего? нет, скажите, – решительно начала было Наташа и вдруг замолчала. Они оба испуганно и смущенно смотрели друг на друга. Он попытался усмехнуться, но не мог: улыбка его выразила страдание, и он молча поцеловал ее руку и вышел.
Пьер решил сам с собою не бывать больше у Ростовых.

Петя, после полученного им решительного отказа, ушел в свою комнату и там, запершись от всех, горько плакал. Все сделали, как будто ничего не заметили, когда он к чаю пришел молчаливый и мрачный, с заплаканными глазами.
На другой день приехал государь. Несколько человек дворовых Ростовых отпросились пойти поглядеть царя. В это утро Петя долго одевался, причесывался и устроивал воротнички так, как у больших. Он хмурился перед зеркалом, делал жесты, пожимал плечами и, наконец, никому не сказавши, надел фуражку и вышел из дома с заднего крыльца, стараясь не быть замеченным. Петя решился идти прямо к тому месту, где был государь, и прямо объяснить какому нибудь камергеру (Пете казалось, что государя всегда окружают камергеры), что он, граф Ростов, несмотря на свою молодость, желает служить отечеству, что молодость не может быть препятствием для преданности и что он готов… Петя, в то время как он собирался, приготовил много прекрасных слов, которые он скажет камергеру.
Петя рассчитывал на успех своего представления государю именно потому, что он ребенок (Петя думал даже, как все удивятся его молодости), а вместе с тем в устройстве своих воротничков, в прическе и в степенной медлительной походке он хотел представить из себя старого человека. Но чем дальше он шел, чем больше он развлекался все прибывающим и прибывающим у Кремля народом, тем больше он забывал соблюдение степенности и медлительности, свойственных взрослым людям. Подходя к Кремлю, он уже стал заботиться о том, чтобы его не затолкали, и решительно, с угрожающим видом выставил по бокам локти. Но в Троицких воротах, несмотря на всю его решительность, люди, которые, вероятно, не знали, с какой патриотической целью он шел в Кремль, так прижали его к стене, что он должен был покориться и остановиться, пока в ворота с гудящим под сводами звуком проезжали экипажи. Около Пети стояла баба с лакеем, два купца и отставной солдат. Постояв несколько времени в воротах, Петя, не дождавшись того, чтобы все экипажи проехали, прежде других хотел тронуться дальше и начал решительно работать локтями; но баба, стоявшая против него, на которую он первую направил свои локти, сердито крикнула на него:

wiki-org.ru

«Тигр», «Пантера» и «Даниил Московский» – самые «таинственные» из российских многоцелевых АПЛ

.
Как уже говорилось ранее, положение дел с многоцелевыми (крейсерскими и большими) АПЛ, сложившееся в ВМФ России на сегодняшний день, можно охарактеризовать как бедственное (если не катастрофическое) – из 19 лодок, числящихся в составе флота, 14-16 (около 80%) находятся в ремонте, в ожидании ремонта или в консервации (ссылка 1). Некоторая неопределённость (14-16) вызвана длительным отсутствием упоминаний в СМИ о трёх АПЛ, перечисленных в заголовке. «Даниил Московский» вызывает очень ограниченный интерес, т. к. его карьера (как и всех остальных ПЛАБ пр. 671РТМК) близится к закату, чего не скажешь о «Тигре» и «Пантере».


Крейсерская АПЛ (ПЛАК) «Тигр» пр. 971 «Щука-Б», не позднее 23.09.2013 (фото от R_G с forums.airbase.ru, по клику — 4160 пикс.). При увеличении, на ограждении рубки видна голова тигра.


Последнее (крайнее) упоминание о «Тигре» было два года назад — в видеорепортаже телеканала «Звезда» от 19.03.2013 (ссылка 2), а перед этим — от 23.02.2013 (ссылка 3). Отрывок текста из более раннего сюжета: «Максим Ершов — старшина 1-й статьи СФ. Служит Ершов на атомной субмарине «Тигр». Назначение подводной лодки — охотник. АПЛ «Тигр» — из так называемой «звериной дивизии» [24 дпл — А.Ш.]… Это атомная подводная лодка многоцелевого назначения, предназначенная в первую очередь для боевого охранения стратегических ПЛ, а также для слежения за иностранными подводными лодками. Уже через некоторое время она отправится на боевое дежурство, и где появится снова — об этом вам никто не расскажет…».


«Тигр», Гаджиево — скриншот из видеорепортажа ТВ «Звезда» от 23.02.2013

Позднее (03-04.11.2013) появилась неофициальная информация о том, что «Тигр» пока на ходу, «но отсчёт до постановки к стенке уже пошёл», .цена вопроса – несколько месяцев, .причина – выработка ядерного топлива (истечение срока службы активной зоны реактора) (ссылка 4, ссылка 5).


ПЛАК «Пантера» (фото от R_G с forums.airbase.ru, по клику — 4320 пикс.)

Крайнее сообщение о «Пантере» также датировано 2013 годом. 22.10.2013 её посетила шведская военная делегация во главе с главкомом ВС Швеции (ссылка 6), а восемью месяцами ранее (20.02.2013) Россию, Северный флот и ту же (представительскую) «Пантеру» удостоил чести своим визитом первый морской лорд Великобритании (ссылка 7, ссылка 8). .Ради высоких гостей лодку (в обоих случаях) временно перебазировали из Гаджиево в Североморск.


«Пантера», Североморск — скриншот из видеорепортажа ТВ «Звезда» от 21.02.2013

Полуторалетний обет молчания отечественных СМИ в отношении строевых северных «Щук-Б» был нарушен 20.03.2015, когда РИА Новости опубликовали короткий видеосюжет, снятый во время внеплановой проверки боеготовности СФ и ЗВО (ссылка 9). На кадрах, снятых после того, как КПУГ во главе с «Адмиралом Левченко» принудила к всплытию в Баренцевом море АПЛ условного противника (ссылка 10), отчётливо видна неназванная ПЛАК пр. 971 на ходу. Есть все основания полагать, что это была «Пантера» (скорее всего – единственная боеспособная «Щука-Б» ВМФ РФ).


Скриншоты из видеорепортажа РИА Новости от 20.03.2015, Баренцево море

P.S. Что касается «Даниила Московского», то его следы теряются после того, как 18.11.2012, выпоняя в Баренцевом море задачи боевой подготовки, он спас моряков рыболовного судна «Рыбачий» (ссылка 11).

navy-korabel.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *