Ттх авианосец адмирал кузнецов – Адмирал Кузнецов — авианосец российского флота, вооружение и характеристики тяжелого авианесущего крейсера ВМФ РФ, какая длина и размеры

«Адмирал Кузнецов» — тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР) ⋆ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ВЕСТНИК

Весной 1982 г. в Николаеве был заложен первый «настоящий» авианосец. Авианосец проекта 1143.5 заложили под названием «Рига»; 26 ноября 1982 г. переименовали в «Леонид Брежнев»; ходовые испытания в 1987 г. он проходил под названием «Тбилиси»; вступил в строй как «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Хотя он сохранил номер проекта первого авианесущего корабля, «Кузнецов» имеет с ним мало общего, за исключением энергетической установки. Его архитектура приобрела более «авианосный» вид: сплошная полетная палуба (ширина 75 м) с трамплином, аэрофинишером и аварийным барьером, два бортовых самолетоподъемника. «Остров» остался почти таким же. Была улучшена надводная конструктивная защита, увеличена автономность, установлена подводная защита корпуса.

Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАКР) «Адмирал Кузнецов» — видео

Система ПТЗ имеет глубину 4,5 м и состоит из трех камер: расширительной, поглощения (заполненной топливом), фильтрационной. Между двумя последними находится защитная переборка переменной по высоте толщины, из высокопрочной вязкой стали Ак-25. Паровые ТЗА аналогичны установленным на «Баку».
По проекту авиагруппа должна была состоять из 24 палубных самолета и 42 вертолетов, однако штатная численность машин не была достигнута из-за нехватки средств. Контроль посадки самолетов обеспечивала оптическая система «Луна». В носовой части авианосца «Адмирал Кузнецов» установлены 12 под-палубных пусковых установок для ударных крылатых ракет П-700 «Гранит». Четыре шестиракетных модуля ЗРК «Кинжал» размещаются в носу и корме на бортовых спонсонах.

Оборону корабля обеспечивают 8 зенитно-артиллерийских комплексов «Кортик», 6—30-мм артустановок АК-630М, 2 ПУ комплекса противоторпедной защиты «Удав». Параллельно с постройкой корабля шла отработка палубных самолетов для него и авиационно-технического оборудования. В Крыму на аэродроме Ново-Федоровка был построен полигон со стальным летным полем в виде корабельной палубы, получивший название «Нитка». Летом 1982 г. на нем были произведены первые взлеты Су-27 и МиГ-29 с наземного трамплина с углом 8,5 градуса. Через год начали отработку аэрофинишера «Светлана-2». 1 сентября 1984 г. состоялась первая посадка Су-27 при помощи аэрофинишера.

В 1985 г. самолеты обычной схемы начали взлетать с более крутого трамплина (угол 14 градусов), принятого для ТАКР. 1.09.1989 г. летчик-испытатель Виктор Пугачев совершил первую посадку на палубу авианосца «Адмирал Кузнецов». В тот же день с борта корабля поднялся в воздух на самолете МиГ-29 летчик-испытатель Тахтар Аубакиров. До завершения государственных испытаний корабля с него было выполнено более 300 полетов. Однако строевые летчики начали осваивать палубу «Кузнецова» гораздо позднее.

20.01.1991 г. «Кузнецов» вошел в состав Северного флота. Пришедшая в упадок экономика государства значительно осложнила и задержала освоение корабля, комплектацию его авиагруппы серийными истребителями Су-27К и подготовку летных экипажей. Только в 1993 г. на Северный флот прибыли предназначенные для авианосца самолеты и лишь в следующем году удалось подготовить десять строевых корабельных летчиков.
В конце августа 1995 г. они совершили свои первые посадки на ТАКР, а в сентябре «Кузнецов» принял участие в учениях флота, в ходе которых началось практическое освоение его авиационного вооружения.
Что касается проблемы базирования, то она так и осталась нерешенной. Правда, для «Кузнецова» соорудили плавучий причал в Ура-губе, но береговую электростанцию и котельную построить не смогли. Кораблю для обеспечения своей жизнедеятельности приходится постоянно «гонять» два главных котла.

Еще в процессе эксплуатации «Киева» на Севере выяснилась одна интересная особенность. Авианесущий корабль имеет огромную верхнюю палубу, которая в холодное время (восемь месяцев в году) активно охлаждается. Поскольку система отопления в суровых условиях Заполярья не справляется со своими обязанностями, происходит постоянное образование конденсата, вызывающее коррозию палуб, переборок, кабель-трасс, выход из строя приборов. Кроме преждевременного старения кораблей, низкие температуры и большая влажность значительно ухудшают бытовые условия экипажа. Так, на «Кузнецове» в кубриках, расположенных в оконечностях корабля, температура зимой не поднимается выше 10—12 градусов.

Тактико-технические характеристики авианосца «Адмирал Кузнецов»

Водоизмещение 55000 (70500) тонн
Размеры 304,5 х 38 х 10,5 м
Мощность четырехвальной энергоустановки 200000 л.с.: 4 ПТ
Скорость 32 узла
Дальность плавания 8000 миль на 18 узлах
Вооружение 12 ПУ ПКР «Гранит», 4 ЗРК «Кинжал», 8 РАК «Кортик», 6—30-мм автоматов АК-630М, 2 РБУ-12000
Авиагруппа (март 1996 г.) 15 истребителей Су-27К, 1 Су-25УТГ, 11 вертолетов Ка-27, 1 вертолет Ка-31

 

Фото авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов»

 

Источник



Это интересно

info-leaks.ru

флот:авианосцы:проект_1143-5_адмирал_кузнецов [Свободная энциклопедия мирового вооружения]

  • Длина, м 303

  • Длина по ватерлинии, м 270

  • Ширина, м 72

  • Ширина по ватерлинии, м 35

  • Осадка, м 9

  • Экипаж, чел 1960

  • Летный состав, чел 626

  • Штаб соединения, чел 40

  • Водоизмещение, т 55000

  • Полная скорость, узлов 29

  • Дальность при полном ходе, миль 4000

  • Экономическая скорость, узлов 18

  • Дальность при экономичном ходе, миль 8500

  • Автономность, суток 45


Тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов» был построен на Черноморским судостроительном заводе в городе Николаеве. Проект разработан на основе предшествующего ТАКР «Адмирал Горшков» (проект 1143.4, бывший «Баку»), который был заложен в 1982 году, но превосходит его по водоизмещению (58500 тонн по сравнению с 40000 тонн) и имеет несколько меньшую скорость (30 узлов по сравнению с 32 у «Адмирала Горшкова»). Авианосец «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проект 1143.5) был заложен в 1985, а второй корабль этого же типа «Варяг» — в 1988, но его строительство не было завершено.

Проект 1143.5 может оказывать поддержку подводным лодкам, несущим баллистические ракеты, надводным кораблям и морской ракетоносной авиации российского флота. Корабль может поражать надводные, подводные и воздушные цели. Площадь лётной палубы составляет 14700 квадратных метров, и лётная палуба оснащена расположенной под углом 12 градусов взлётно-посадочной полосой. Лётная палуба оборудована аэрофонишёрами. Два подъёмника доставляют авиатехнику из ангара на лётную палубу. Корабль имеет возможности по вместимости и обслуживанию на 16 самолётов Як-41М (известен под кодовым наименованием НАТО «Фристайл») и 12 самолётов Су-27К (Су-33) (кодовое наименование НАТО «Фланкер») входящих в авиасоединение самолётов и соединение вертолетов, включающее 4 Ка-27ЛД (кодовое наименование НАТО «Хеликс»), 18 Ка-27ПЛО и 2 Ка-27С.

Корабль оснащён противокорабельными ракетами Гранит (поверхность-поверхность), оборудовано 12 пусковых установок. На западе ракеты Гранит известны под кодовым наименованием «Shipwreck» и имеют дальность свыше 400 километров. Противовоздушное ракетно-артиллерийское вооружение включает противовоздушные ракеты Клинок с 24 вертикальными пусковыми установками и 192 ракетами. Эта система защищает корабль от противокорабельных ракет, самолётов, беспилотных летательных аппаратов и надводных кораблей. Управление осуществляется с помощью многоканальной РЛС с фазированной решёткой с электронным управлением. Система включает управляющую систему, подпалубную пусковую установку с четырьмя пусковыми модулями барабанного типа, каждый из которых имеет 8 ракет и ракетами «поверхность-воздух» в контейнерной пусковой установке. Система может достигать частоты запуска 1 ракета каждые 3 секунды. Четыре цели могут быть атакованы одновременно в секторе 60 х 60 градусов. Дальность поражения составляет 12-15 километров. Противовоздушная система Каштан, изготовляемая Тульским машиностроительным заводом имеет 4 командных и 8 боевых модулей с 256 противовоздушными ракетами. Система обеспечивает защиту от «точного» оружия, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, самолёты, вертолёты и малоразмерные морские цели. Радиус действия ракет 1,5 — 8 километров. Орудия могут вести огонь со скорострельностью до 1000 выстрелов в минуту на дальность 0,5 — 1,5 километров. Зенитные орудия — AK630 АД. Корабль оборудован системой противолодочной обороны Удав-1 с 60 противолодочными ракетами. Удав-1, поставляемый Научно-Производственной Ассоциацией «Сплав», защищает надводные корабли, отвлекая и уничтожая торпеды противника. Система также обеспечивает защиту от подводных лодок, карликовых подводных лодок и диверсионных средств, таких как подводные мотоциклы. Система имеет 10 секций и способна вести огонь глубинными реактивными снарядами 111СГ, ставить минные заграждения (111СЗ) и использовать отвлекающие снаряды (111СО). Дальность действия составляет до 3000 метров по горизонтали и до 600 метров по глубине.

РЛС корабля включают РЛС обнаружения воздушных и морских целей, РЛС обнаружения низколетящих целей (обнаруживают низколетящие самолёты и ракеты), РЛС управления полётами, навигационную РЛС и четыре РЛС управления огнём для системы ПВО Каштан. Корабельное гидролокационное оборудование включает расположенный в корпусе корабля гидролокатор обнаружения и управления вооружением, действующий на средних и низких частотах, способный обнаруживать торпеды и подводные лодки. Противолодочная авиация корабля оборудована РЛС поиска надводных целей, погружными гидролокаторами, погружными буями и детекторами магнитных аномалий. Корабельные электронные системы включают Боевой информационный центр и систему боевого авиасопровождения. Корабль имеет навигационную систему и средства связи, включая спутниковую связь.

Корабль оснащён 8 котлами и 4 паровыми турбинами, каждая мощностью 50000 л.с., вращающими 4 вала с винтами фиксированного диаметра. 3857 помещений корабля включают 387 кают, 134 помещения для экипажа с 50 душевыми, 6 столовыми, 120 складскими помещениями и 6000 метров коридоров и переходов.

wiki.worldweapons.ru

Авианосец адмирал Кузнецов

Авианосец адмирал Кузнецов в морском походе

Авианосец адмирал Кузнецов Вид сверху

Авианосец адмирал Кузнецов был заложен в 1981 году на судоверфи в городе Николаев. Изначально авианосец адмирал Кузнецов имел несколько других названий. Название авианосца менялось в зависимости от поворота истории! Первое его название было «Рига». Затем после смерти генерального секретаря ЦК КПСС в 1982 году авианосец назвали «Л.И.Брежнев». Во времена перестройки корабль назвали «Тбилиси». Но после того как, в Тбилиси произошли народные волнения и погибли десятки людей, буквы на борту в очередной раз срезали и приварили новые. Соответственно «Авианосец адмирал Кузнецов» – это четвёртое название корабля. Судовые испытания корабль начал проходить в Чёрном море с названием «Тбилиси». В России имеется только один авианосец. Он является небольшим кораблём авианосного типа по мировым стандартам. Первый выход в море на авианосце адмирал Кузнецов был осуществлён в 1989 году.

Авианосец адмирал Кузнецов на крейсерском ходу Применение авиатехники

На сегодняшний день общее количество плавучих аэродромов в Мире – 26 штук. Шестнадцать из них принадлежат США. Авианосцы с их ударной авиацией играют решающую роль в международных конфликтах – Персидский залив, Югославия, Афганистан. В последнее время авианосцы появились в странах, которые раньше совсем не претендовали на звание морской державы, например в Тайланде.

Наш авианосец адмирал Кузнецов должен был быть не один. За ним начали строиться ещё один такой же дизельный авианосец «Варяг» и уже атомный авианосец «Ульяновск». Они тоже строились в Николаеве.

Авианосец адмирал Кузнецов в море

В 1991 году распалась страна СССР и «Варяг» остался в Украине. «Варяг» был готов на 70%, но у России не нашлось денег на его достройку и после нескольких лет стояния в недостроенном виде, Украина продала его Китаю. В Китае из него сделали плавучее казино. А «Ульяновск» был разрезан на металлолом ещё на стапеле.

Авианосец адмирал Кузнецов в походе Разворот в море

Авианосец адмирал Кузнецов остался цел только по тому, что успел уйти через Средиземное море и Атлантический океан на базу российского Северного флота Североморск. Соответственно авианосец адмирал Кузнецов является единственным авианосцем в Мире, который постоянно базируется за Полярным кругом.

Авианосец адмирал Кузнецов Вид сзади

На палубе авианосца адмирал Кузнецов с правой стороны находится надстройка, она называется «остров». Там находится всё управление кораблём и управление полётами самолётов. Самолёты попадают на взлётную палубу с помощью подъёмников из ангара, находящегося в центральной части корабля под взлётной палубой.

Авианосец адмирал Кузнецов Взлёт самолётов Су-30 с трамплина

Нос авианосца адмирал Кузнецов сделан в виде трамплина. Это позволяет самолётам весом более 30-ти тонн взлетать с палубы корабля без разгоночной катапульты. Отсутствие разгоночной катапульты уменьшает вес корабля на 4 000 тонн. В Средиземном море американцы видели как, взлетают самолёты с авианосца адмирал Кузнецов без разгоночной катапульты и с малым разбегом, но они говорили, что мы не верим своим глазам! Все американские авианосцы оборудованы разгоночными катапультами.

Авианосец адмирал Кузнецов Посадка самолёта Су-30

При приземлении самолёта на палубу авианосца для остановки самолёта за 2 секунды и пробеге не более 90 метров применяется аэрофинишёр. Аэрофинишёр – это тросы, лежащие на палубе авианосца адмирал Кузнецов поперёк направления движения самолёта,  на расстоянии 10-ти метров друг от друга. Самолёту необходимо для штатного приземления на авианосец зацепить любой из 4-х тросов.

Авианосец адмирал Кузнецов со своим прямым предназначением

Самолёт при приземлении на авианосец цепляет трос специальным крюком – гаком, расположенном под хвостом самолёта. Соответственно самолёту при приземлении на авианосец надо на скорости 240 км/ч попасть в квадрат 40 на 40 метров.

После касания самолёта колёсами палубы авианосца адмирал Кузнецов, пилот включает взлётный режим и с двигателями, работающими на взлётном режиме, самолёт весом до 30-ти тонн останавливается за 2 секунды аэрофинишёром. Включать взлётный режим при касании колёсами палубы необходимо по той простой причине, что сам момент зацепа троса не ощутим и сам зацеп не гарантирован, а времени на раздумия есть зацеп или его нет — нет. Если зацеп не произошёл, а пилот не включит взлётный режим, то самолёт после пробега по палубе упадёт в море!

Авианосец адмирал Кузнецов в походе Применение авиатехники

Выполнять такие сложные и экстремальные посадки на палубу авианосца адмирал Кузнецов пилотов учат  сначала на земле, на специальном аэродроме. На этом аэродроме точно воспроизведена палуба авианосца адмирал Кузнецов, включая носовой трамплин! Единственное отличие этого учебного аэродрома от реального авианосца только в том, что на нём нет морской качки! Процесс обучения пилота посадке самолёта на палубу авианосца занимает времени 4-5 дней в неделю в течении двух месяцев!

Авианосец адмирал Кузнецов Подъёмник авиатехники

Некоторые технические характеристики авианосца адмирал Кузнецов: максимальное водоизмещение 61 000 тонн, длина 306 метров, ширина 72 метра, осадка 10 метров, мощность двигателей 200 000 л.с., максимальная скорость хода 29 узлов (53.7 км/ч), количество авиатехники самолётов 28 шт. и вертолётов 22 шт., численность экипажа 1 350 человек.

Авианосец адмирал Кузнецов в походе

Авианосец адмирал Кузнецов Вид на подъёмники авиатехники

Авианосец адмирал Кузнецов на рейде

на Ваш сайт.

krasvozduh.ru

Адмирал Кузнецов (авианосец) Википедия

Тяжёлый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в 2012 году
Служба
СССР СССР →
Россия
Назван в честь Николай Герасимович Кузнецов
Класс и тип судна Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР)
Порт приписки Североморск
Организация
Северный флот ВМФ России
Изготовитель Черноморский судостроительный завод
Заказан к постройке 3 марта 1981 года[1]
Строительство начато 1 сентября 1982 года[1]
Спущен на воду 4 декабря 1987 года[1]
Введён в эксплуатацию 20 января 1991 года[1]
Статус До 2020 года проходит ремонт и модернизацию[2]
Награды и почести
Основные характеристики
Водоизмещение 61 390 т наибольшее[1]
59 100 т полное[1]
53 050 т нормальное[1]
46 540 т стандартное[1]
Длина 270 м по ватерлинии[1]
306,45 м наибольшая[1]
Ширина 33,41 м по ватерлинии[1]
71,96 м наибольшая[1]
Высота 64,49 м габаритная[1]
Высота борта (от КВЛ):[1]
31,42 м в носу
25,7 м на миделе
25,7 м в корме
Осадка Средняя (от ОП):[1]
при стандартном водоизмещении — 8,05 м
при нормальном водоизмещении — 8,97 м
при полном водоизмещении — 9,76 м
Наибольшая — 10,4 м[1]
Бронирование Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками». Противоторпедная трёхслойная защита шириной 4,5 м, выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда[3].
Двигатели Котлотурбинная, четырёхвальная[1]
четыре ГТЗА ТВ-12-4
восемь котлов КВГ-4
Мощность Паротурбины: 4 × 50 000 л. с.
Турбогенераторы: 9 × 1500 кВт
Дизель-генераторы: 6 × 1500 кВт
Движитель четыре пятилопастных винта
Скорость хода

ru-wiki.ru

Авианосец «Адмирал Кузнецов»


Авианосец «Адмирал Кузнецов»

Тяжёлый авианесущий крейсер, проекта 1143.5, известный на западе как «Кузнецов» класс,
«Орёл» класс или как тип 1143.5, был построен на Черноморском судостроительном заводе
на в г. Николаев. 

Проект разработан на основе предшествующего ТАКР «Адмирал Горшков» (бывший «Баку»),
проект 1143.4, который был заложен в 1982 году, но превосходит его по водоизмещению
(58500 тонн по сравнению с 40000 тонн) и имеет несколько меньшую скорость (30 узлов по
сравнению с 32 у «Адмирала Горшкова»).

Спущен на воду 1985 году, введён в эксплуатацию 1991 году.
1

Авианосец «Адмирал Кузнецов» (проект 1143.5) был заложен в 1985, а второй корабль этого же типа «Варяг» — в 1988, но его строительство не было завершено.

Проект 1143.5 может оказывать поддержку подводным лодкам, несущим баллистические ракеты, надводным кораблям и морской ракетоносной авиации российского флота.

Корабль может поражать надводные, подводные и воздушные цели.

Принадлежность: Северный флот России , порт приписки : Мурманск-35
2. В порту Мурманска

Авиационное вооружение:
Площадь лётной палубы составляет 14700 квадратных метров и лётная палуба оснащена расположенной под углом 12 градусов взлётно-посадочной полосой. Лётная палуба оборудована аэрофонишёрами. Два подъёмника доставляют авиатехнику из ангара на лётную палубу.

3

Корабль имеет возможности по вместимости и обслуживанию на
16 самолётов Як-41М (известен под кодовым наименованием НАТО «Фристайл») и
12 самолётов Су-27К (Су-33) ( Кодовое наименование НАТО «Фланкер») входящих в авиасоединение самолётов и соединение вертолётов включающее
4 Ка-27ЛД (Кодовое наименование НАТО Хеликс),
18 Ка-27ПЛО и
2 Ка-27С.

4. Су-33 на палубе

Ракетное вооружение
Корабль оснащён противокорабельными ракетами Гранит (поверхность-поверхность), оборудовано 12 пусковых установок. На западе ракеты Гранит известны под кодовым 
наименованием «Shipwreck» и имеют дальность свыше 400 километров.

5

Противовоздушное ракетно-артиллерийское вооружение включает противовоздушные ракеты Клинок с 24 вертикальными пусковыми установками и 192 ракетами. Эта система защищает корабль от противокорабельных ракет, самолётов, беспилотных летательных аппаратов и надводных кораблей.

Управление осуществляется с помощью многоканальной РЛС с фазированной решёткой с электронным управлением. Система включает управляющую систему, подпалубную пусковую установку с четырьмя пусковыми модулями барабанного типа, каждый из которых имеет 8 ракет и ракетами «поверхность-воздух» в контейнерной пусковой установке.

Система может достигать частоты запуска 1 ракета каждые 3 секунды. Четыре цели могут быть атакованы одновременно в секторе 60 х 60 градусов. Дальность поражения составляет 12-15 километров.

6

Противовоздушная система Каштан, изготовляемая Тульским машиностроительным заводом имеет 4 командных и 8 боевых модулей с 256 противовоздушными ракетами.

Система обеспечивает защиту от «точного» оружия, включая противокорабельные и противорадиолокационные ракеты, самолёты, вертолёты и малоразмерные морские цели.

Радиус действия ракет 1,5 — 8 километров. Орудия могут вести огонь со скорострельностью до 1000 выстрелов в минуту на дальность 0,5 — 1,5 километров. Зенитные орудия — AK630 АД.

7

Противолодочное вооружение
Корабль оборудован системой противолодочной обороны Удав-1 с 60 противолодочными ракетами. Удав-1, поставляемый Научно-Производственной Ассоциацией «Сплав», защищает надводные корабли отвлекая и уничтожая торпеды противника.

Система также обеспечивает защиту от подводных лодок, карликовых подводных лодок и 
диверсионных средств, таких как подводные мотоциклы. Система имеет 10 секций и способна вести огонь глубинными реактивными снарядами 111СГ, ставить минные заграждения (111СЗ) и использовать отвлекающие снаряды (111СО).

Дальность действия составляет до 3000 метров по горизонтали и до 600 метров по глубине.

8. На палубе авианосца

Акустическое и радиолокационное оборудование
РЛС корабля включают РЛС обнаружения воздушных и морских целей, РЛС обнаружения низколетящих целей (обнаруживают низколетящие самолёты и ракеты), РЛС управления полётами, навигационную РЛС и четыре РЛС управления огнём для системы ПВО Каштан.

Корабельное гидролокационное оборудование включает расположенный в корпусе корабля гидролокатор обнаружения и управления вооружением, действующий на средних и низких частотах, способный обнаруживать торпеды и подводные лодки. Противолодочная авиация корабля оборудована РЛС поиска надводных целей, погружными гидролокаторами, погружными буями и детекторами магнитных аномалий.

Электронные системы корабля
Корабельные электронные системы включают Боевой информационный центр и систему боевого авиасопровождения. Корабль имеет навигационную систему и средства связи, включая спутниковую связь.

Ходовые качества
Корабль оснащён 8 котлами и 4 паровыми турбинами, каждая мощностью 50000 л.с., вращающими 4 вала с винтами фиксированного диаметра.

Максимальная скорость составляет 29 узлов, дальность плавания на максимальной скорости — 3800 миль. Максимальная дальность плавания на скорости 18 узлов составляет 8500 миль.

Комплектация
Экипаж корабля насчитывает 1960 человек, включая 200 офицеров.
Также корабль укомплектован 626 чел. лётно-технического состава, включая 40 чел. командного
состава.

3857 помещений корабля включают 387 кают, 134 помещения для экипажа с 50 душевыми, 6 столовыми, 120 складскими помещениями и 6000 метров коридоров и переходов.

Технические характеристики — измерения:
Длина — 305 м
Длина по ватерлинии — 270 метров
Ширина наибольшая — 72 метра
Ширина по ватерлинии — 35 м
Осадка — 10 м
Стандартное водоизмещение — 43 тыс. тонн
Полное водоизмещение — 55 тыс. тонн
Максимальное водоизмещение — 58,6 тыс. тонн

На данный момент корабль практически полностью боеготов.

22.04.2011 издание «НВО» сообщило, что на корабле решено в 2012 году начатьполномасштабную модернизацию.
 

Источник: http://www.morbox.ru

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

bazaistoria.ru

Адмирал Кузнецов (авианосец) | Вікі ОВТ


Адмирал Кузнецов (авианосец)
Служба

37 px Россия

Порт приписки

Мурманск-35

Адмирал флота Советского Союза Кузнецов (прежние названия — в порядке присвоения — Советский Союз (проект), Рига (закладка), Леонид Брежнев (спуск на воду), Тбилиси (испытания)) — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 11435, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе (по состоянию на 2012 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника. Относится к 1-му рангу кораблей ВМФ. Как правило, требует командира в звании капитан 1-го ранга. Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе. Входит в состав Северного флота. На крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования — Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования — Североморск-1).

    Пятый по счёту тяжёлый авианесущий крейсер СССР — «Рига» был заложен на стапеле Черноморского судостроительного завода 1 сентября 1982 года. От своих предшественников он отличался впервые обеспеченной возможностью взлётов и посадки на него самолётов традиционной схемы, модифицированных вариантов сухопутных Су-27, МиГ-29 и Су-25. Для этого он имел значительно увеличенную полётную палубу и трамплин для взлёта самолётов. Постройка впервые в СССР проводилась прогрессивным способом формирования корпуса из крупных блоков массой до 1400 тонн. Ещё до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года крейсер был переименован в его честь в «Леонида Брежнева». Спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву. Погрузка и монтаж вооружения на авианосец (кроме зонального блока пусковых установок ПКРК «Гранит»), электрооборудования, авиационно-технических средств, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, а также оборудование помещений выполнялись на плаву, при достройке корабля у Северной набережной Большого ковша. 11 августа 1987 года переименован в «Тбилиси». 8 июня 1989 года начались его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту. В рамках этих испытаний были произведены первые взлёты и посадки самолётов на него. 1 ноября 1989 года произведены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первый взлёт с него произведён МиГ-29К в тот же день и Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После завершения цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний. 4 октября 1990 года переименован в очередной раз (4-й) и стал называться «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

    1 ноября 1989 года впервые в СССР на палубу «Тбилиси» совершил посадку по-самолётному истребитель Су-27К (лётчик-испытатель В. Г. Пугачёв). В этот же день с палубы впервые взлетел с использованием трамплина МиГ-29К (лётчик-испытатель Т. О. Аубакиров). 1 августа 1990 года начались государственные испытания. В ходе испытаний пройдено 16200 миль, совершено 454 полёта самолётов. 20 января 1991 года он был официально зачислен в состав Северного флота, 20 января на нём поднят военно-морской флаг. Во время распада СССР, в связи с опасениями предъявления на него претензий с украинской стороны, 1 декабря 1991 года (за неделю до подписания Беловежского соглашения) был экстренно и тайно выведен из Севастополя и начал переход на Северный флот. 1-20 декабря 1991 года крейсер совершил переход вокруг Европы в Североморск. В год 300-летия российского флота, 23 декабря 1995 года в составе корабельной многоцелевой группы вышел на боевую службу в Средиземное море, имея на борту авиагруппу в составе 13 Су-33, 2 Су-25УТГ и 11 вертолётов. Гибралтар пройден через 10 суток похода, 4 января 1996 года. 7 января 1996 встал на якорь у берегов Туниса до 17 января. Там состоялся обмен визитами с флотом США, включая посадки российских вертолётов на американский авианосец и наоборот, а также провозки российских пилотов на самолётах США. На завершающем этапе похода принял участие в командно-штабных учениях СФ. В рамках учений проведено условное отражение атаки 4 Ту-22М3. Они были перехвачены на удалении 450 км от центра ордера. 22 марта 1996 года пришвартовался на базе. Фактически перехвачены 12 воздушных целей, обнаружены две иностранные подводные лодки, проведены стрельбы артиллерийско-ракетным вооружением, включая ракетный комплекс «Гранит». С 1996 по 1998 год находился в ремонте, сильно затянувшемся в результате недофинансирования. В 1998 году принимал участие в крупных учениях Северного флота. В 1999 году дважды выходил в море на боевую подготовку. В 2000 году участвовал в крупных учениях, в ходе которых погибла подводная лодка К-141 «Курск», принимал участие в спасательной операции. В результате этой трагедии был отменён второй поход крейсера на боевую службу в Средиземное море, который должен был состояться в конце 2000 года. С 2001 по 2004 год находился на плановом среднем ремонте. В 2004 году в составе группы из 9 кораблей Северного флота, включающей тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» и суда обеспечения участвовал в месячном походе в Северную Атлантику, в ходе которого проводились также и лётно-конструкторские испытания Су-27КУБ. В 2005—2007 годах нёс боевую службу, два-три раза в год выходил в море. 5 декабря 2007 года «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» возглавил отряд боевых кораблей, отправившихся в поход в Атлантический океан и Средиземное море. Таким образом, ВМФ России возобновил своё присутствие в мировом океане. 8 декабря 2008 года был завершён ремонт, проводившийся в течение 7 месяцев на мощностях Центра судоремонта «Звёздочка». На корабле была обновлена главная энергетическая установка, выполнены работы по ремонту котельного оборудования, системы кондиционирования воздуха, механизмов для подъёма самолётов на лётную палубу. Заменены кабельные трассы, восстановлены отдельные блоки систем вооружения крейсера. 6 декабря 2011 года, авианосец отправился вместе с отрядом кораблей Северного флота в Средиземное море, к берегам Сирии. По заявлению представителей минобороны, авианосец требует капитального ремонта и возможно пройдёт его с 2012 по 2017 год на судостроительном предприятии «Севмаш».

    Файл:110jpg.jpg В настоящий момент в России корабли подобного класса не строятся. Тем не менее, планируется постройка атомных авианосцев. По планам, строительство должно начаться в период с 2015 по 2020 год. По неподтвержденным данным эскизные наработки и планирования компоновки будущего корабля уже начаты. По планам модернизации флота, должно находиться по одной единице на каждом из флотов, и один в запасе, на случай ремонта другого авианосца. Действующая государственная программа развития вооружений ГПВ-2020 не планирует строительство авианосных кораблей до 2020 года.

    На данный момент корабль практически полностью находится в боевой готовности. Головной ракетный комплекс «Гранит» в строю после ремонта, больше двух третей зенитной артиллерии в строю, средства наблюдения и наведения функциональны более чем на 60 %. Укомплектованность авиацией составляет 60 % от плановой, что не позволяет в полной мере заниматься боевой подготовкой. 22 апреля 2011 издание «НВО» сообщило, что на корабле решено в 2012 году начать полномасштабную модернизацию. Осуществляться она будет на верфи судостроительного предприятия «Севмаш». Намечено заменить на крейсере морально устаревшее радиоэлектронное оборудование, системы оружия, и видимо, силовую установку, вызывающую массу нареканий у военных моряков. Проектные работы по модернизации корабля были закончены в 2011 году, а в конце 2012 года планируют приступить к техническим работам на крейсере. По предварительным данным, полностью завершится переоборудование к 2017 году. Подписан контракт на закупку МиГ-29К для ВМФ России. Согласно контракту, определено в период с 2013 по 2015 годы построить и поставить Военно-Морскому Флоту России 20 самолетов МиГ-29К и четыре МиГ-29КУБ взамен Су-33 и Су-25УТГ. Использующиеся Су-33 находятся в хорошем состоянии и предположительно будут законсервированы. Предстоящая масштабная модернизация преследует цель устранить недостатки корабля. Хотя сегодня трудно определить направления модернизации, но некоторые выводы можно сделать. Прежде всего, недостаточно надежная котлотурбинная силовая установка будет заменена газотурбинной ГЭУ или ядерной. Имеющиеся пусковые установки ПКР 3М45 П-700 «Гранит» будут демонтированы. Следовательно, появится возможность до 4500-5000 м² увеличить ангар для размещения дополнительного количества самолетов. ПВО корабля будет усилена заменой ЗРК 3К95 «Кинжал» новой системой с 80-120 зенитными ракетами средней дальности нового поколения. В сочетании с новой системой будут установлены 4-6 ЗРПК «Панцирь-С1». Авианосец получит новое радиоэлектронное оборудование, вероятно, боевую информационно-управляющую систему «Сигма», которая предназначена для установки на все новые российские боевые корабли. Эта БИУС обеспечивает беспрецедентно эффективное управление системами корабля. Будет логично, если авианосец получит катапульты. Учитывая, что носовой трамплин будет сохранен, одна или две катапультные установки могут быть расположены на угловой палубе корабля. Аналогичное решение предусматривалось для атомных авианосцев класса «Ульяновск», которые с окончанием холодной войны были недостроены. К тому времени Советский Союз уже разработал паровую катапульту, экспериментальные прототипы испытывались на наземном комплексе «НИТКА». Следовательно, задача создания паровых катапульт вполне разрешима. Выбор типа катапульты связан с силовой установкой. Паровые катапульты требуют наличия ядерной энергетической установки, в то время как использование газотурбинной энергетической установки не оставляет другого выбора кроме установки электромагнитной катапульты.

    Авиапарк корабля будет состоять из 26 новых истребителей МиГ-29К, плюс у ВМФ есть намерение продлить ресурс тяжелым палубным истребителям Су-33 (Было построено 35 машин, 9 опытных, 2 для стат.испытаний, 24 серийных, потеряно 2 опытных и 4 серийных. Самая старая машина в полку — 1993 года, самая молодая — 1998 год.) минимум на пять лет, или даже до 2025 года, а также вертолетов и военно-морской версии истребителей пятого поколения ПАК ФА Т-50, которая сейчас разрабатывается. Представляется, что 15-20 перспективных истребителей будут построены до повторного ввода авианосца в состав флота, который состоится, скорее всего, не в 2017 году, а в 2020 году.

    Являясь первым в советской морской практике полноценным авианосцем (то есть способным принимать самолёты горизонтального взлёта и посадки с высокими боевыми качествами), ТАКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» тем не менее, не смог в полной мере преодолеть недостатки первых советских ТАКР класса «Киев». Ставка на замену полноценных паровых катапульт трамплином привела к затруднению взлётно-посадочных операций (из-за наличия всего одного направления для старта) и Файл:1697.jpg невозможности оперировать тяжелыми самолётами, подобным самолётам ДРЛО.

    В настоящее время, возможности авианосца ограничены из-за недостаточной численности авиагруппы (из первоначальной партии в 25 серийных Су-33 на 2013 год в строю оставалось всего десять). Кроме того, серийные Су-33 представляют собой практически чистые перехватчики, и не располагают эффективным управляемым вооружением для ударов по защищенным наземным объектам или военным кораблям противника. В результате, авианосец обладает ограниченными возможностями по обороне от воздушного нападения и лишь формальными возможностями нанесения авиаударов по наземным и надводным целям. Планируется к 2015 году решить проблему, заменив Су-33 многофункциональными Миг-29К.

    Технические характеристикиРедагувати

    Взлётная палуба авианосцаРедагувати

    Параметр Значение
    Длина 305 м
    Ширина наибольшая 72 метра
    Осадка 10 м

    Энергетическая установкаРедагувати

    Параметр Значение
    Паровые турбины 4 × 50 тыс. лошадиных сил
    Количество ктолов 8
    Количество винтов 4
    Мощность турбогенераторов 9 × 1500 киловатт
    Максимальная скорость 29 узлов
    Дальность плавания на максимальной скорости 3850 миль при скорости 29 узлов
    Экономическая скорость 18 узлов
    Максимальная дальность плавания 8000 миль при скорости 18 узлов
    Автономность 45 дней

    ВооружениеРедагувати

    На 2013 год в составе авиакрыла находятся:

    • Су-33 — 10
    • Су-25УТГ — 2
    • Ка-27/Ka-27ПС — 15
    • Ка-31 — 2
    Также авианосец вооружен:Редагувати
    Оружие

    12 × ПКРК 4К80 «Гранит»

    24 × ПУ ЗРК «Кинжал» (192 ракеты)

    8 × ЗРАК 3М87 «Кортик» (256 ракет)

    2 × РБУ-12000 «Удав» (60 глубинных бомб)

    6 × АК-630

    ЭкипажРедагувати

    Параметр Значение
    Экипаж 1960 человек
    Авиаперсонал 626 человек
    Командный состав 55 человек

    Категория:Авианосцы Категория:Русские авианосцы Категория:Корабли Категория:Современные авианосцы

    uk.ovt.wikia.com

    Авианосец «Адмирал Кузнецов»: настоящее и будущее

    Российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» осенью будет переброшен в Средиземное море, к берегам Сирии. Согласно данным военного источника, авиагруппа корабля будет наносить удары по позициям боевиков ИГИЛ («Исламское государство» — террористическая организация, запрещённая в РФ) и других бандформирований на территории Сирии с октября 2016 по январь 2017 года. Интересно, что слухи об отправке «Адмирала Кузнецова» на своё первое боевое задание появлялись и раньше, однако были опровергнуты после частичного вывода российской боевой авиации с авиабазы «Хмеймим» в Сирии. Теперь же планы, по-видимому, снова поменялись.

    «Сложный» корабль требует обкатки перед глубокой модернизацией

    «Адмирал Кузнецов», вошедший в состав ВМФ в 1991 году, изначально получился достаточно проблемным кораблём. Во многом из-за того, что корабль был задуман многофункциональным — он выполняет функции как ракетного крейсера («Кузнецов» несёт 12 тяжелых противокорабельных ракет П-700 «Гранит»),так и авианосца. По сравнению с теми же американскими авианосцами класса Nimitz, российский аналог обладает заметно меньшим водоизмещением (59 тысяч тонн против 101 тысячи тонн),и меньшим авиакрылом — 50 машин (вертолёты и самолёты) против 66 (однако, при надобности оно может составлять и 90 единиц).

    Помимо этого, отказ от паровой катапульты в пользу трамплина на «Адмирале Кузнецове» привёл к тому, что авианосец не получил самолётов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛО),из-за чего «контролирует» намного меньшую площадь, чем американские авианосцы. Ну и самая главная проблема единственного российского авианосца — это его силовая установка. В отличие от Nimitz, оснащённых атомным реактором, на «Кузнецове» использована котло-турбинная установка, которая, к тому же, показала себя крайне ненадежной. Бесконечные поломки и долгие ремонты давно вошли в привычку, если речь идёт об этом корабле. Проблема ненадежной силовой установки заключается ещё и в том, что корабль неспособен долгое время удерживать «полный ход», что необходимо для взлёта боевой авиации с полной подвеской оружия и топлива. В итоге, самолёты взлетают либо с ограниченным запасом топлива, либо с уменьшенным боезапасом.

    Ко всему прочему, авиакрыло авианосца так никогда и не приближалось по численности к «штатному» — как правило, на корабле находится не более 7−8 тяжелых палубных истребителей Су-33. А сами эти истребители, на данный момент, способны решать лишь задачи завоевания господства в воздухе, а по наземным целям они могут применять лишь свободнопадающие бомбы и неуправляемые авиационные ракеты, так как их бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) соответствует базовой модели истребителя Су-27, а реальной модернизации бортов пока не проводилось.

    Несколько ситуацию исправляет лёгкий истребитель МиГ-29К, который изначально был разработан под требования индийский военных, а позже заказан и для российского флота. Эта машина оснащена современным БРЭО, которое позволяет применять большую номенклатуру оружия воздух-поверхность. По данным военных источников, в Сирию «Адмирал Кузнецов» отправится с авиакрылом из 15 самолётов (видимо, 8 Су-33 и 7 МиГ-29К) и примерно 10 вертолётов (штурмовые Ка-52К, многоцелевые Ка-27 и вертолёты ДРЛО Ка-31). В такой конфигурации, корабль «заполнен» авиацией примерно на 50−60% от штатных тактико-технических характеристик, что позволит провести хотя-бы учебно-боевую операцию в Сирии. Малое количество бортов объясняется во многом отсутствием достаточного количества лётчиков палубной авиации.

    С учётом того, что весной 2017 года «Адмирал Кузнецов» отправится на долгий капитальный ремонт с модернизацией, операция в Сирии станет хорошим полигоном для того, чтобы выявить наиболее слабые места корабля. Полученный опыт позволит оптимально провести модернизацию корабля и авиакрыла. Боевой опыт для лётчиков тоже очень важен. Тем же самым можно объяснить и появление на «Кузнецове» штурмовых вертолётов Ка-52К, которые изначально были построены для злополучных «Мистралей», и мало подходят для полноценного авианосца — просто имеется задача максимально испытать технику в боевых условиях.

    С учётом того, что количество боевых самолётов на авиабазе «Хмеймим» сейчас заметно ниже, чем в начале операции, удары МиГ-29К могут оказаться некоторым положительным вкладом в общий расклад сил, однако, никакого перелома ждать не стоит. Что касается Су-33 — то они будут оказывать авиационное прикрытие для ударных машин. Их собственный ударный потенциал мало подходит для сирийского конфликта.

    Что дальше?

    В том состоянии, что сейчас, тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» является очень малоэффективной силой. Учитывая то, что даже теоретических перспектив получить новый авианосец раньше, чем к середине 2030-х, не имеется (строительство вряд ли начнется до 2025 года, а продлится при этом около 10 лет),очень важно привести в боеспособное состояние хотя-бы единственный «Кузнецов». Даже если только с целью сохранить кадры, способные обслуживать такой корабль и воевать на нём. При правильном же подходе, возможно сделать из «Адмирала Кузнецова» корабль, способный краткосрочно решать боевые задачи на уровне контингентаВКС РФ на авиабазе «Хмеймим» в любой точке мира. Для этого необходимо сделать несколько основных шагов во время модернизации:

    1) Заменить силовую установку корабля. Идеальным было бы использование ядерного реактора. Это позволит кораблю без проблем удерживать «полный ход», что позволит самолётам взлетать с полной боевой загрузкой, а также в разы повысит надежность.

    2) Провести глубокую модернизацию имеющихся истребителей Су-33, с установкой современного БРЭО, соответствующего таким машинам, как Су-30СМ или Су-35С. В такой конфигурации, 14 Су-33 и 12 МиГ-29К смогут выполнять как ударные задачи, так и завоевывать превосходство в воздухе.

    3) Несколько «разгрузить» корабль, убрав с него пусковые установки ПКР П-700 «Гранит», которые, по некоторой информации, после одного из происшествий на корабле и вовсе находятся в нерабочем состоянии. Лучше, чтобы авианосец был авианосцем.

    4) Установить на корабль современное радиоэлектронное оборудование.

    5) За время ремонта и модернизации, обучить достаточное количество лётчиков палубной авиации, а также «привести в порядок» корабли снабжения. Иначе, развернуть на корабле штатные 50 летательных аппаратов будет невозможно.

    Такая программа модернизации продлится не менее 4-х лет, однако на выходе будет получен практически новый боевой комплекс. С учетом очень и очень смутных перспектив строительства новых авианосцев (помимо всего прочего, имеются большие вопросы по целесообразности такого проекта на данный момент, учитывая состояние судостроительной отрасли и географическое положение России),можно сделать из «сырого» «Адмирала Кузнецова» корабль, который сможет решать боевые задачи ещё до 40 лет.

    Автор: Леонид Нерсисян

    Источник: ИА REGNUM

    dfnc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *