Урал 4320 авто – технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность, расход топлива на 100 км, военный с консервации

Урал-4320 — Википедия

Урал-4320

Общие данные

Годы пр-ва1977 — настоящее время
Классгрузовик повышенной проходимости
Тип(ы) кузоваседельный тягач, бортовой, тентовый, вахтовый, цистерна и топливозаправщик

КамАЗ-740, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-6565, ЯМЗ-536

Марка:КамАЗ-740, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-6565, ЯМЗ-536
Тип:дизельный
Объём:10 857 или 11 150 (ЯМЗ) см3
Максимальная мощность:210 и 230 или 240 и 300 или 330 (ЯМЗ) л. с., при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент:637 или 883 (ЯМЗ) Н·м, при 1400 об/мин
Конфигурация:
V8
Цилиндров:8
Макс. скорость:85 км/ч
Расход топлива при смешанном цикле:40 л/100 км
Расход топлива при городском цикле:30—50 л/100 км
Расход топлива на трассе:30 л/100 км
Диаметр цилиндра:120 мм
Ход поршня:120 мм
Степень сжатия:17
Порядок работы цилиндров:1-5-4-2-6-3-7-8
механическая 5-ступ.
Производитель:КамАЗ
Тип:механическая
Число ступеней:5
Передаточные отношения: 
1 передача:5,62
2 передача:2,89
3 передача:1,64
4 передача:1,00
5 передача:0,724
Задняя передача:5,30
Переключение:напольный рычаг
Раздаточная коробка двухступенчатая. Передаточные числа: 1 передача — 2,05; 2 передача — 1,30 (с 2002 г. передаточное число 2 передачи — 1,21). Главная передача ведущих мостов — двойная, передаточное число — 7,32.

Характеристики

Массово-габаритные

Высота2715 (с тентом 3005) мм
Колея задняя2000 мм
Колея передняя2000 мм
Полная масса15 205

На рынке

Другое

Грузоподъёмность6855 кг (+ буксируемый прицеп = 11 500 кг)
Объём бака300 + 60 л
Длиннобазовый «Урал-4320»

Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года.

На сегодняшний день серия Урал-4320 производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230—312 л. с. экологического класса от Евро-4. Размер шин — 14.00 R20 (370 R508). Модель ОИ-25 — выпускаемые заводами Кама, Росава. Модель Я-307М — выпускаемые заводами Белшина, Росава.

Предназначение

Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.

Видео по теме

История

Производство грузовиков и шасси линейки «Урал-4320» было начато 17 ноября 1977[1] и фактически данная серия производится по настоящее время, хотя и в существенно модернизированном виде.

Основное отличие Урал-4320 от линейки карбюраторного Урал-375Д — экономичный и тяговитый дизельный двигатель. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. Изначально Урал-4320 оснащался дизельным двигателем КамАЗ-740, но в результате пожара на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года, поставки данного двигателя сторонним производителям прекратились, и на Урал-4320 (а также всех последующих моделях и модификациях грузовиков Урал) стали устанавливаться двигатели ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 Ярославского моторного завода. Из-за образовавшегося дефицита дизельных двигателей некоторая часть Урал-4320 выпуска 1993—1994 гг. была вынужденно оснащена карбюраторным двигателем ЗИЛ-375, то есть фактически было продлено производство модели Урал-375Д, но с оперением моторного отсека типа 4320. Первоначально модификации с двигателем ЯМЗ-238 отличались внешне более длинным моторным отсеком, а машины с двигателем ЯМЗ-236 сохранили такой же моторный отсек, как у машин с двигателем КАМАЗ-740 (отличие — у машин с ЯМЗ-236 воздушный фильтр на правом крыле из-за иной, более плотной компоновки моторного отсека). С середины 2000-х все машины независимо от модели двигателя выпускаются с удлинённым моторным отсеком.

С середины 1990-х годов на Урал-4320 и Урал-5557 появился широкий бампер с фарами, а в крыльях, на старых местах крепления фар, появились пластиковые заглушки. Однако исключительно для нужд Министерства обороны, по специальному заказу, до сих пор[когда?] поставляются машины с узким бампером и фарами в крыльях. С 1996 года начат выпуск облегченного двухосного (4х4) 4,2-тонного грузовика Урал-43206, конструктивно полностью идентичного трехосному Урал-4320.

Урал-43206 с бескапотной кабиной IVECO

В 2009—2014 гг. на автомобили серии 4320 мелкосерийно устанавливали бескапотную кабину типа Iveco «P» (производства СП «УралАЗ-ИВЕКО») с оригинальным скругленным интегральным стеклопластиковым капотным оперением (комплектации «-57» и «-58»). В дальнейшем такая кабина начала устанавливаться на шасси Урал-4320 и в бескапотном варианте. С переходом на двигатели стандарта Евро-4 на Урал-4320 начали применяться только современные дизели серий ЯМЗ-6565 и ЯМЗ-536.

В 2014 году с целью повышения надежности узлов и агрегатов шасси и увеличения пробега до капремонта серия Урал-4320 была модернизирована в серию «Урал-М» при сохранении кабины типа 4320.

Осенью 2015 года серия «Урал-М» была модернизирована до серии Урал Next путём установки кабин нового поколения типа «ГАЗель Next» с оригинальным пластиковым оперением моторного отсека, а также рядом усовершенствованных узлов и агрегатов.

  • Распределение нагрузки снаряженного автомобиля = передняя ось — 4550 кг, задняя тележка — 3500 кг
  • Распределение нагрузки автомобиля полной массы = передняя ось — 4635 кг, задняя ось — 10 570 кг

Модификации

  • Урал-4320-****-** — шасси со стандартной («классической») металлической кабиной, грузоподъёмностью около 7-9 т;
  • Урал-4320-19**-** — длиннобазное шасси, грузоподъёмностью около 12 т;
  • Урал-43203-****-** — шасси с усиленной передней подвеской;
  • Урал-43204-****-** — шасси трубоплетевозного тягача, увеличенная грузоподъёмность;
  • Урал-44202-****-** — седельный тягач для эксплуатации с полуприцепом по всем видам дорог;
  • Урал-5557/55571-****-** — шасси для монтажа технологического оборудования и специальных установок массой ~12—14 т с низкопрофильными широкими шинами с регулируемой подкачкой колес, что существенно повышает проходимость автомобиля;
  • Урал-43206-****-** — шасси с колёсной формулой 4 × 4;

Варианты кабины и оперения:

  • Урал-4320*/5557*-****-40/41 — цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина, так же под индексом выпускаются машины со сдвоенной четырёхдверной кабиной;
  • Урал-4320*/5557*-****-42/44
     — цельнометаллическая, трехместная, двухдверная кабина со спальником. В настоящее время снята с производства;
  • Урал-4320*/5557*-****-48/58/59 — версия с новой более объёмной комфортной кабиной капотного типа, пластиковым оперением, подрессоренным сиденьем водителя;
  • Урал-4320*/5557*-****-70/71/72/73/74/75 — версия с использованием кабинного модуля Газели Next, может быть трёхместной или семиместной;

Все версии могут так же оснащаться бескапотными кабинами IVECO.

Бронированные армейские модификации

Урал-4320-09-31

Бронированный автомобиль на базе Урал-4320-31 с кабиной, формованной из цельного бронированного листа, с бронированными стеклами, амбразурами для ведения огня, мощными сейфовыми дверями, оборудованными замками с внутренней блокировкой.

Пол кабины, задняя стенка и крыша тоже выполнены из бронелиста, в крыше — бронированный люк, который можно использовать как пулемётное гнездо. Кабина стала двухместной, с раздельными сиденьями. На освободившемся месте установлено спецоборудование: приборы ночного видения, радиационной и химической разведки, армейская радиостанция и т. п. Кроме обычной «печки», на крыше монтируется фильтро-вентиляционная установка (ФВУ).

На автомобиле установлены стальная «маска» на радиаторе; боковины и капот изготовлены из бронелиста. Бронированы также ящик с аккумулятором и топливный бак. В кузове под тентом может быть установлен бронированный модуль на 15—20 бойцов. Внутри только деревянные лавки.

Урал-Э4320Д-31 (Урал-4320-0010-31)

Бронированный автомобиль многоцелевого назначения, унифицированного семейства «Мотовоз-1» с бронированным функциональным модулем, установленным на платформе автомобиля, предназначенный для перевозки различных грузов, личного состава и буксирования прицепных систем по всем видам дорог и местности. Разработан на базе автомобиля Урал-4320-31 типа 6 × 6. Бронеавтомобиль обладает повышенной защищённостью от огня стрелкового оружия и противоминной стойкостью. Впервые был представлен на выставке

Russian Expo Arms-2009 в Нижнем Тагиле. 10 июня 2011 года на показе военной техники на полигоне НИИИЦ АТ 3 ЦНИИ МО РФ в Бронницах автомобиль был представлен как Урал-4320-0010-31.

Casspir Mk6

Бронированная машина MPVI (англ. Mine Protected Vehicle for India), изготовляемая на созданном Mahindra & Mahindra и BAE Systems совместном предприятии Defence Land Systems India (DLSI) на принадлежащем Mahindra & Mahindra заводе в Притхла близ Фаридабада (штат Харьяна). Заказ данных шести машин правительством Джаркханда был обусловлен необходимостью борьбы с действующими в штате повстанческими группами промаоистской ориентации.

Машина выполнена в виде конструкции, базирующейся на цельносварном V-образном корпусе и основе шасси грузовиков семейства «Урал-4320». Предлагаются модификации с колёсными формулами 4 × 4 и 6 × 6, оснащённые дизельным двигателем с турбонаддувом ЯМЗ-236НЕ2 (максимальная мощность 230 л. с. / 169 кВт) и механической коробкой передач ЯМЗ-236У. Данное решение выбрано с целью удешевления машины, стоимость которой заявляется от 350 тыс. долл. Согласно заявлению директора по развитию бизнеса

BAE Systems Land Systems South Africa Йохана Йоосте, «использование элементов „Урала“ позволило сократить стоимость на треть».

В варианте с формулой 6 × 6 машина имеет длину 7,59 м, ширину 2,67 м, клиренс 380 мм, боевую массу 14,32 т. Бронеавтомобиль вмещает до 18 человек личного состава, размещаемых в индивидуальных подвесных противоударных креслах и может быть выполнен в виде бронетранспортёра, многоцелевой или командной машины. Заявляется, что на испытаниях машина выдерживала без ущерба для личного состава подрыв двадцатиоднокилограммого заряда под колесом (достоверность подтверждалась выложенным в интернете видео соответствующих испытаний[2]) и четырнадцатикилограммовым зарядом под корпусом машины. Возможна навеска дополнительной баллистической защиты[3].

Урал-4320ВВ

Бронированный автомобиль спроектирован по программе «Мотовоз-2» по техзаданию главного командования ВВ МВД России на базе шасси многоцелевого автомобиля «Урал-4320» 6 × 6. Бронеавтомобиль оснащён двигателем ЯМЗ стандарта «Евро-4», обладает противоминной защитой и выполнен с однообъёмным бронированным кузовом, в котором можно разместить до 17 бойцов с полным вооружением. Компоновка бронеавтомобиля свободная, что позволяет устанавливать на него различные варианты боевых модулей и оборудования в зависимости от поставленных оперативных задач.

Автомобиль впервые представлен в 2013 году на выставке Russian Arms Expo-2013 в Нижнем Тагиле. Данный автомобиль станет основой для целого семейства тактических защищенных автомобилей, обладающих высокой степенью унификации и отличающихся различными колёсными формулами.

Применение

Изображения

  • Урал-4320. 2010 год

  • Урал-4320. 2010 год

  • Урал-4320. 2010 год

См. также

Примечания

Литература

  • Суворов С. «Урал-ВВ». От локального бронирования к полноценному защищённому автомобилю (рус.) // Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра : журнал. — 2014. — Июль (№ 07). — С. 11-15.

Ссылки

wikipedia.green

Автомобиль Урал

Автомобили «Урал (6х6) с дизельными двигателями ЯМЗ—236М2 и ЯМЗ— 238М2 АО «Автодизель» г. Ярославль, трехместной цельнометаллической кабиной, расположенной за двигателем, предназначены для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности. Базовыми моделями являются автомобили многоцелевого назначения Урал—4320— 10 и Урал—4320— 31, созданные путем модернизации автомобиля Урал—4320, где дефисы —10 и 31(30) показывают модель двигателя (ЯМЗ—236М2 или ЯМЗ—238М2 соответственно), установленного на автомобиле.

рис. 1

Автомобили Урал> рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха в диапазоне от плюс 50 до минус 45 ˚с (кратковременно до минус 50 °С).

На базе автомобилей Урал—4320—10 и Урал—4320—31 выпускаются следующие модификации:

— автомобили Урал—43202— 10 и Урал—43202—3 1, общетранспортного назначения с деревянной платформой;

— шасси Урал—4320—10, Урал 43202—10 и Урал—4320—31, Урал—43202—31, предназначенные для комплектации спецтехники;

— шасси Урал—43203—10 и Урал—43203—31 предназначены для установки кузовов — фургонов;

— седельные тягачи Урал—4420—10 и Урал—4420—31 предназначены для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и местности;

— седельные тягачи Урал—44202—1О и Урал—44202—31 предназначены для буксирования полуприцепов по всем видам дорог;

— автомобили Урал—4320—09 11—10 и Урал—4320—09 17—30 предназначены для перевозки имущества наплавного моста НЖМ—56 по всем видам дорог;

— автомобиль Урал—4320—0911—30 с увеличенной базой предназначен для перевозки грузов и людей по всем видам дорог и местности;

— шасси Урал—4320—1910—10,Урал—4320—1911—10, Урал—4320—1912—10 и Урал— 4320—1910—30, Урал—4320— 1911—30, Урал—4320— 1912—30 с увеличенной базой применяются для комплектации спецтехники;

— автомобиль Урал—4320—0710—10 предназначен для перевозки грузов и буксирования специальных прицепов (полная масса до 8500 кг), при этом ограничивается максимальная скорость движения автомобиля до 70 км/ч, а автопоезда —до 65 км/ч;

— автомобиль Урал—4320—0611—10 оборудован деревянной платформой без тента и предназначен для перевозки грузов.

На базе автомобилей и шасси «Урал» также изготавливаются различные изделия (цистерны, автокраны, нефтепромысловое оборудование, кузова—фургоны и др.).

Маркировка автомобиля выполнена на заводской табличке, закрепленной на правой панели боковины кабины в районе порога и на правом лонжероне рамы в задней его части.

autoruk.ru

технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность, расход топлива на 100 км, военный с консервации

Грузовой автомобиль Урал-4320 выпускается более 40 лет, а учитывая унификацию многих узлов с Урал-375, срок жизни машины перевалил за 55. Секретом долголетия является прочная конструкция и отличная проходимость. Грузовики остаются востребованными армией и гражданскими службами, нуждающимися в подобной технике.

Об огромном потенциале шасси свидетельствует тот факт, что появившийся в 2015 году Урал-Некст базируется на узлах ходовой части модели 4320. Обновлению подверглась кабина и силовая установка. Общая концепция трансмиссии осталась неизменной.

Содержание статьи

История создания

Появление дизельного вездехода Урал-4320 связано с ростом цен на бензин, который использовался в качестве топлива на Урал-375Д. Новый грузовик имел меньший расход топлива, но по проходимости несколько проигрывал бензиновому собрату.

В ходе серийного производства грузовик несколько раз модернизировался, получал новые двигатели и коробки передач. При этом внешний облик машины изменился мало.

Выпуск различных вариантов Урал-4320 в настоящее время продолжается. Грузовики поставляются с несколькими типами двигателей, с различной колесной базой и грузоподъемностью.

Серийное производство вездеходов Урал-4320 началось в 1977 году.

Машина широко унифицирована по ряду узлов с бензиновым вездеходом Урал-375Д. Параллельный выпуск бензиновых и дизельных версий продолжался до 1992 года.

Описание конструкции

Основой вездехода является рама, составленная из двух лонжеронов, отштампованных из стали, поперечин и переднего буфера. Лонжероны имеют переменное сечение по длине, обеспечивающее равномерную прочность и жесткость конструкции.

Соединение элементов рамы выполнено при помощи заклепок. Последняя поперечина оснащена буксировочным прибором. На раме установлен топливный бак. Заправочный объем его составляет 300 л.

Передний мост установлен на продольных рессорах, дополненных гидравлическими амортизаторами. На полуосях и раме установлены резиновые ограничители хода подвески. Передний конец рессоры установлен на кронштейне через палец, задний конец – подвижно установлен в проушине.

Один из листов имеет ограничительный изгиб, предотвращающий выпадение рессоры из кронштейна. Задняя подвеска балансирная, рессора свободно ходит в проушинах, установленных на мостах.

Двигатели

На вездеходах Урал-4320 использовалось несколько типов дизельных двигателей. Тип двигателя отражается в индексе модификации, добавляемом к модели. «Чистый» вариант 4320 оснащен атмосферным дизельным двигателем типа КамАЗ-740.

Мотор имеет V-образную схему расположения восьми цилиндров и развивает мощность 210 л.с.

Версия Урал-4320-31 отличается применением 8-цилиндрового силового агрегата ЯМЗ-238М2. Мотор построен по V-образной схеме, развивает мощность 240 л.с. и соответствует нормативам Евро-0. Аналогичный дизель установлен на модификациях 4320-30. Технические характеристики Урал-4320-31 не отличаются от базового варианта.

Модификация Урал-4320-10 оснащается 180-сильным дизельным мотором ЯМЗ-236М2. Шестицилиндровый двигатель имеет V-образную компоновку, атмосферную систему питания воздухом. Первые выпуски машин с мотором ЯМЗ-236 имели моторный отсек как у вездеходов с двигателем КамАз-740. С середины 2000-х годов стал использоваться удлиненный отсек, ставший стандартным для всех вариантов вездеходов Урал-4320.

Версии 4320-41 и 4320-40 получили аналогичный по конструкции дизель, но оснащенный турбокомпрессором и промежуточным охладителем сжатого воздуха. За счет турбины мощность выросла до 230 л.с. Еще одним отличием является соответствие нормам выхлопа Евро-2 (против Евро-0 у атмосферного мотора). Расход топлива на Урал-4320 с турбодизельными силовыми установками несколько ниже.

Трансмиссия

Вездеходы с дизелем КамАЗ оснащались 5-скоростной коробкой ЯМЗ-141 и двухдисковой муфтой сцепления сухого типа. Машина Урал-43206 укомплектована 5-ступенчатой коробкой передач типа ЯМЗ-236У. Приводы сцепления на всех вариантах коробки передач оснащены усилителем пневматического типа.

В дополнение к основным коробкам передач на всех вездеходах Урал-4320 применяется двухскоростная раздаточная коробка.

Крутящий момент от коробки передается на редуктор при помощи короткого карданного вала. В состав коробки входит межосевой дифференциал, оснащенный механизмом блокировки. Дифференциал имеет несимметричную схему распределения момента.

Управление коробкой и раздаточным редуктором механическое, осуществляется с места водителя при помощи рычагов и системы тяг. На раздаточном редукторе устанавливается коробка отбора мощности, применяемая для привода лебедки самовытаскивания, установленной под грузовой платформой в задней части вездехода. Привод лебедки выполняется тремя карданными валами.

Мосты оснащены унифицированной главной парой, с двойным преобразованием крутящего момента. Первая ступень редуктора состоит из конических шестерен со спиральной формой зуба. Вторая ступень включает в себя две цилиндрические прямозубые шестерни. Вездеходы Ураз-4320 могут комплектоваться редукторами с передаточным числом 6,7…8,9 (всего четыре варианта передаточных чисел).

За главной парой установлен дифференциал конического типа, управляющий вращением полуосей.

Мосты имеют проходную схему, средний мост используется для привода редуктора заднего моста. Полуоси переднего моста оснащаются поворотными кулаками, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.

Рулевое управление и электросистема

Рулевое управление автомобиля Урал-4320 оснащено гидравлическим усилителем, действующим в две стороны. Рулевая колонка связана с редуктором при помощи карданного вала. Колонка не регулируется. На вездеходах Урал-4320 используется электрическая система с рабочим напряжением 24В. Отрицательные выводы подключены к кузову автомобиля.

Тормозная система

Тормоза имеют комбинированный гидропневматический привод. Гидравлика имеет две раздельные ветви. Первая управляет тормозами переднего и среднего моста, вторая – выполняет торможение колес заднего моста. На задней поперечине рамы установлен кран для подключения пневматических тормозов прицепа.

Стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 установлен на выходном валу раздаточного редуктора. Тормоз подключен к тормозному крану прицепа механической тягой. Для улучшения тормозных характеристик установлен моторный компрессионный тормоз, отключающий подачу топлива к форсункам.

Тормозные механизмы барабанного типа, оснащены системой автоматического регулирования зазора между накладками и поверхностью трения барабана. Механизмы расположены непосредственно у колес вездехода.

Кузов и другое оборудование

Вездеход Урал-4320 оборудован полностью металлической кабиной, оснащенной распашными дверями. В кабине установлено регулируемое сидение водителя и жестко закрепленное двухместное сидение для пассажиров.

Салон оснащен системой вентиляции и подогрева воздуха.

Сзади кабины установлена металлическая грузовая платформа, укомплектованная съемным тентом. Для установки тента применены дуги, которые устанавливаются в направляющие пазы на боковых бортах. Платформа оснащена двумя откидными скамейками вдоль бортов и дополнительной съемной скамьей, устанавливаемой по центру.

Скамьи рассчитаны на размещение 27 человек. Платформа грузовика Урал-4320 имеет грузоподъемность 5000 кг при эксплуатации вездехода по дорогам с любым покрытием. Габаритные размеры платформы не изменились по сравнению с Урал-375Д.

Технические характеристики

Завод выпускает не менее сотни вариантов Урал-4320, в таблице приведены основные варианты.

 Урал-4320Урал-4320-41Урал-4320-31
Грузоподъемность, кг50006855
Вес снаряженный, кг844082658050
Масса прицепа, кг700011500
Длина, мм73667588
Ширина, мм2500
Высота, мм30052805
База, мм3525+1400
Расход топлива на 100 км, л264035

Применение и интересные факты

Для поставок в армию создано шасси Урал-4320-01, используемое для установки спецтехники. Шасси Урал-43203-01 предназначено для размещения фургонов типа «кунг». При установке мотора ЯМЗ-236НЕ2 индекс шасси меняется на Урал-4320-1951-60.

Для монтажа тяжелого армейского или военного оборудования используется удлиненное шасси Урал-4320-1912-40, оснащенное системой дополнительного отбора мощности. Шасси без отбора имеет обозначение Урал-4320-1951-40. Габариты шасси приведены в таблице.

База, ммБаза, мм
Общая длина, мм8980
Длина рамы под установку оборудования, мм5618
Грузоподъемность, т12

На базе Урал-4320 создано несколько бронированных армейских автомобилей. Существуют версии с бронированной кабиной или с установкой на грузовой платформе бронированного модуля для перевозки личного состава.

Капотная компоновка машины повышает живучесть техники и обеспечивает повышенную безопасность при подрывах на минах и фугасах.

Модель армейского грузовика Урал-4320 в масштабе 1:35 производится российской компанией «Звезда» (номер по каталогу 3654) и китайской «Трампетер». Отечественная модель дешевле, китайская имеет улучшенную проработку мелких деталей. Для моделей выпускаются дополнения (смоляные колеса, наборы фототравления), которые улучшают копийность.

Видео

warbook.club

Автомобиль Урал: модельный ряд

Автостроитель «Урал» — одно из лидирующих предприятий по выпуску грузовиков (с полным приводом) повышенной проходимости. В компании идет постоянная модернизация технологических процессов, что дает возможность расширять и улучшать модельный ряд.

Урал 4320

Вездеход Урал 4320 не одно десятилетие относится к разряду базовых моделей автозавода. Полноприводному автомобилю по силам любое бездорожье, не помеха и лютый мороз. Аскетичная практичность и военный экстерьер говорят об армейских корнях. Именно эти характеристики сделали его легко узнаваемым и принесли популярность.

Урал 43206

Внедорожник Урал 43206 выполнен с колесной формулой 4х4. Автомобиль целиком унифицирован по агрегатам и узлам с вездеходами трехосными. Как и вся внедорожная продукция производителя, новый автомобиль урал с легкостью проходит практически любое бездорожье. Поэтому «малыш» так понравился раллистам и военным.

Урал 5557

Колесная формула самосвала Урал 5557 — 6х6. Первый экземпляр увидел свет в конце осени 1983 года. Автомобиль оснастили платформой с двухсторонней разгрузкой сбоку и автоматическим открыванием бортов. Первый самосвал повышенной проходимости был приспособлен для работы в сельскохозяйственной отрасли.

Урал 5323

Начало двухтысячных годов ознаменовалось активным выпуском Урал 5323 (8х8). Эта версия имеет два тандема ведущих мостов на подвеске балансирной. Эти характеристики повысили уровень проходимости «короля бездорожья» до фантастических результатов.

Урал 6367

Десять лет назад, в конце 2006 года, автостроитель начал производство машин дорожной гаммы. Например, бортовой грузовой автомобиль урал 6367, колесная формула которого — 4х2. Машина предусмотрена для транспортировки в кузове до девяти тонн груза и буксировки прицепа до двадцати тонн.

Урал 63685

В основе продуктовой линейки дорожной гаммы стоит Урал 63685. Нестандартная для Уралов компоновка без капота, привлекательный экстерьер, комфорт и удобство поставили российский автомобиль в один ряд с западными аналогами.

Урал 6563

Самосвал Урал 6563 укомплектован подвеской передней разнесенного типа на полуэллиптических рессорах, амортизаторы – гидравлические. Такая подвеска ранее устанавливалась на внедорожниках (8×8). Это ноу-хау помогло до 25 тонн увеличить грузоподъемность машины.

Урал 63674

Идеальные условия для работы команды на дальних расстояниях на тягаче седельном Урал 63674 создает повышенной комфортности кабина (удлиненная, двухместная), имеющая одно или два спальных места.

Урал 6370

Автостроитель представил в 2010 году большегрузный самосвал Урал 6370 с полным приводом. Автомобиль характеризуется повышенными эксплуатационными качествами. Подобные грузовики популярны на разработках месторождений, в строительной сфере, в работе коммунальщиков и спасателей. Самосвал повышенной проходимости успешно работает там, где нет прямой плоскости для перемещения, и для другого транспорта проезд затруднен.

Семейство Урал М

Осенью 2014 года на заводе стартовало производство грузовиков Урал-М, выполненных с капотом и без, с полным приводом. Главные изменения: автомобили оснащены новыми моторами ЯМЗ-536; ведущие мосты усовершенствованы, установлена раздаточная коробка УралАЗ; привод тормозной системы пневматический. Повысилась грузоподъемность грузовика до тринадцати тонн. До 38 тонн выросла полная масса автопоезда.

Урал Next

На базе серийного Урал 4320 разработан новый Урал-NEXT. Конструктивные изменения дали возможность повысить грузоподъемность машины до 13 тонн, использовать ДВС мощностью до 312 л.с., повысить до 8% топливную эффективность, улучшить управляемость, обзорность, безопасность, эргономику, повысить комфорт кабины.

Эти и другие модели спецтехники вы можете посмотреть на сайте «Юнистим-Автотехника».

vistanews.ru

Грузовой автомобиль Урал-4320

  

 

  

C принятием на вооружение в начале 60-х годов прошлого века грузового автомобиля «Урал»-375Д вооруженные силы получили мощную, надежную и исключительно проходимую машину, одним и, пожалуй, самым существенным из немногих недостатков которой был большой расход топлива на километр пути. В связи с этим обстоятельством и перспективными планами руководства Министерства обороны в дальнейшем комплектовать части и подразделения вооруженных сил максимальным количеством образцов военной техники оснащенной дизельными двигателями, во второй половине 60-х годов в КБ Уральского автомобильного завода (г. Миасс) были начаты работы по модернизации автомобиля «Урал»-375Д с целью установки на него дизельного двигателя. С этой целью конструкторы завода разработали и успешно испытали на стенде собственный дизель «Урал»-640, однако дальше испытаний дело не пошло, ввиду отсутствия на УрАЗе достаточных производственных мощностей. В 1969 г. принимается решение сосредоточить производство дизельных двигателей для грузовых автомобилей на строящемся в г. Набережные Челны новом автомобильном заводе (Камский автомобильный завод — КАМАЗ). Разработку и проектирование нового дизеля было поручено осуществить на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ). Использую готовые наработки, конструкторы ЯМЗ в том же году провели стендовые испытания нового двигателя и в конце 1969 г. опытные образцы дизеля ЯМЗ-7Э641 и коробки передач   ЯМЗ-Э141 были отправлены в г. Миасс для ходовых испытаний на автомобиле «Урал»-375Д. Испытания начались в январе 1970 г. и продолжились до середины июля того же года. По заключению специалистов УрАЗа, в ходе ходовых испытаний проявился целый ряд конструктивных и технологических недостатков нового двигателя. По этой причине КБ ЯМЗ было предложено продолжить работу над совершенствованием ЯМЗ-7Э641. Доработка нового двигателя продолжалась до конца 1971 г., а уже в 1972 г. новый двигатель, получивший название ЯМЗ-740, поступил на УрАЗ для продолжения испытаний. Тем временем, в КБ автозавода был разработан проект модернизированного под дизель автомобиля «Урал», получивший название «Урал»-Э4320. Испытание прототипа продолжались до весны 1974 г. и прошли в целом успешно. В апреле того же года была изготовлена партия из четырех автомобилей «Урал»-Э4320 для участия в государственных приемочных испытаниях, по итогам которых новый автомобиль был рекомендован к серийному производству и принятию на вооружение вооруженными силами. Однако, первые серийные автомобили были изготовлены только в декабре 1977 г. Это объясняется задержкой ввода в строй производственных комплексов КАМАЗА, где и должен был собираться новый ярославский дизель под названием КАМАЗ-740. «Урал»-4320 производится по настоящее время. До начала 90-х годов по требованию Министерства обороны СССР его изготавливали параллельно с карбюраторной машиной. В 1986 г. на автомобиль стали устанавливать новую грузовую платформу без ниш для колес, такие машины получили название «Урал»-4320-01. По причине крупного пожара на КАМАЗе поставка дизельных двигателей временно прекратилась и на «Уралы»  стали устанавливать двигатели ЯМЗ-236 , автомобили с ярославскими двигателями получили обозначение «Урал»-4320-06 . На основе автомобиля «Урал»-4320 были разработаны и серийно производились и производятся около тысячи образцов специальных машин. Автомобиль послужил базой для установки артиллерийской части боевой машины реактивной артиллерии БМ-21. Дизельный «Урал» и военная техника на его основе поставлялся на экспорт в страны — участницы Организации Варшавского договора и во многие государства Азии, Африки и Латинской Америки.    

                                                  Тактико-технические характеристики

 

№№

п.п.

                                                      Наименование характеристики  Единицы измерения  Значения характеристик
1Количество мест в кабине  3
2Колесная формула 6х6
3Число передач 5х2
4Масса полнаякг13 425
5Грузоподъемностькг5000
6Максимальная скоростькм/ч85
7Мощность двигателя: КАМАЗ-740л.с.210
8Объем двигателясм³10850
9Общая емкость топливных баковл270
10Расход топлива на 100 км путил27
11Колесная базамм3525
12Колеямм2000
13Длина по корпусамм7366
14Ширинамм2500
15Высота по кабинемм2680
16Дорожный просветмм400
17Радиус разворотам10,8
18Запас хода по топливукм800

 

 

cris9.armforc.ru

Расшифровка цифровых модификаций
Урал 4320-0111-10/31Бортовой автомобиль с металлической платформой, без лебедки.
Урал 4320-0110-10/31Бортовой автомобиль с металлической платформой, с лебедкой.
Урал 4320-0611-10/31Бортовой автомобиль с деревянной платформой, без лебедки.
Урал 4320-0911-30Бортовой автомобиль с металлической платформой, на шасси 4320-1912-30, без лебедки.
Урал 4320-0610-10/31Бортовой автомобиль с деревянной платформой, с лебедкой.
Урал 4320-1110-31Шасси с лебедкой, с ДЗК за кабиной.
Урал 4320-1111-10/31Шасси без лебедки с ДЗК за кабиной.
Урал 4320-1112-10/31Шасси без лебедки с ДЗК за кабиной с ДОМ.
Урал 4320-1121-10/31Шасси без лебедки с ДЗК за кабиной с КОМ.
Урал 4320-1122-10/31Шасси без лебедки с ДЗК за кабиной с КОМ и ДОМ.
Урал 4320-1451-10Шасси без лебедки для вахтового автобуса пр-ва КАВЗ без ДЗК.
Урал 4320-1450-10Шасси с лебедкой для вахтового автобуса пр-ва КАВЗ без ДЗК.
Урал 4320-2451-10Шасси без лебедки для вахтового автобуса пр-ва УралАЗ без ДЗК.
Урал 4320-1911-30Длиннобазовое шасси с ДЗК за кабиной.
Урал 4320-1912-10/30Длиннобазовое шасси с ДЗК за кабиной с ДОМ.
Урал 4320-1921-30Длиннобазовое шасси с ДЗК за кабиной с КОМ.
Урал 4320-1922-10/30Длиннобазовое шасси с ДЗК за кабиной с КОМ и ДОМ.
Урал 4320-1952-30Длиннобазовое шасси без ДЗК с ДОМ.
Урал 4320-1914-30Длиннобазовое крановое шасси с ДЗК за кабиной с ДОМ.
Урал 4320-1958-30Длиннобазовое крановое шасси без ДЗК с ДОМ с усиленной задней подвеской.
Урал 4320-1968-30Длиннобазовое крановое шасси без ДЗК с ДОМ С КОМ.
Урал 4320-2951 -30Длиннобазовое шасси для вахтового автобуса пр-ва УралАЗ без ДЗК.
Урал 4320-2952-30Длиннобазовое шасси без ДЗК спец. исполнения.
Урал 43203-1111-0/31Шасси без лебедки с ДЗК сзади.
Урал 43203-1112-0/31Шасси без лебедки с ДЗК сзади с ДОМ.
Урал 43203-1121-0/31Шасси без лебедки с ДЗК сзади с КОМ.
Урал 43203-1211-10Шасси без лебедки с ДЗК сзади с усиленной передней подвеской.
Урал 44202-0111-10Седельный тягач.
Урал 44202-0311-31Седельный тягач.
Урал 44202-0312-31Седельный тягач с ДОМ.
Урал 44202-0321-31Гидрофицированный седельный тягач с КОМ.
Урал 44202-0325-31Седельный тягач под СПП-16.
Урал 44202-0612-31Седельный тягач с усиленной подвеской под АТЗ — 22.
Урал 44202-1152-10Шасси седельного тягача без ДЗК.
Урал 44202-1252-10Шасси седельного тягача с усиленной передней подвеской без ДЗК.
Урал 43204-0011-0/31Лесовозный тягач.
Урал 43204-0913-31Трубоплетевозный тягач.
Урал 43204-1111-31Шасси лесовозного тягача.
Урал 43204-1112-31Шасси лесовозного тягача с ДОМ.
Урал 43204-1153-31Шасси трубоплетевозного тягача.
Урал 43204-1252-31Шасси лесовозного тягача без ДЗК с ДОМ с усиленной подвеской.
Урал 5557-1111 -10/31Шасси с/х с ДЗК за кабиной.
Урал 5557-1112-10/31Шасси с/х с ДЗК за кабиной с ДОМ.
Урал 5557-1141-10Шасси с/х с ДЗК за кабиной с КОМ.
Урал 5557-1151 -10/31Шасси с/х без ДЗК.
Урал 5557-1152-10/31Шасси с/х без ДЗК с ДОМ.
Урал 5557-1122-10/31Шасси с/х с ДЗК за кабиной с КОМ и ДОМ.
Урал 5557-1221-10Шасси с/х с ДЗК за кабиной спец. исполнения.
Урал 5557-1252-10Шасси с/х без ДЗК спец. исполнения.
Урал 5557-1658-10Крановое шасси без ДЗК спец. исполнения.
Урал 5557-1172-10Шасси с/х с ДЗК за кабиной спец. исполнения.
Урал 5557-0010-10/31Автомобиль с/х назначения.
Урал 5557-0013-10/31Автомобиль с/х назначения.
Урал 55571-1121-30Самосвальное шасси с КОМ с ДЗК за кабиной.
Урал 55571-1252-10/30Самосвальное шасси с ДОМ без ДЗК спец. исполнения.
Урал 55571-1221-30Самосвальное шасси с КОМ с ДЗК за кабиной.
Урал 55571-0121-30Самосвал с задней разгрузкой.
Урал 43206-11112-х осное шасси с ДЗК за кабиной.
Урал 43206-11122-х осное шасси с ДЗК за кабиной с ДОМ.
Урал 43206-14512-х осное вахтовое шасси без ДЗК.
Урал 43206-11522-х осное шасси без ДЗК с ДОМ.
Урал 43206-01112-х осный автомобиль с металлической платформой.
Урал 43206-02112-х осный автомобиль с деревянной платформой.
Урал 43206-01102-х осный автомобиль с металлической платформой с лебедкой.
Урал 3255-0010Вахтовый автобус на длиннобазовом шасси 4320-2951-30.
Урал 3255-0011Вахтовый автобус на длинноб-ом шасси 4320-2951 -30 с грузовым отсеком.
Урал 32551-0010Вахтовый автобус на шасси 4320-2451-10.
Урал 32551К-0010Вахтовый автобус на шасси 4320-2451-31.
Урал 32552-0010Вахтовый автобус на 2-х осном шасси 43206-2451.
Урал 4320-1916-30Длиннобазовое шасси с усиленным ДОМ.
Урал 44202-1511-31Седельный тягач с кабиной увел. объема.
Урал 4320-1972-30Длиннобазовое шасси с кабиной увел. объема, ДОМ.
Урал 43206-05512-х осный автомобиль с металлической платформой со сдвоенной кабиной.
  
41/10Двигатель ЯМЗ 236.
31/30Двигатель ЯМЗ 238.
ДОМДополнительный отбор мощности.
КОМКоробка отбора мощности.
ДЗКДержатель запасного колеса.

www.uralst.ru

Устройство автомобиля Урал 4320 в плакатах

Плакаты по устройству автомобиля Урал 4320 в высоком разрешении, представляющих подробную конструкцию и основные принципы работы главных узлов и агрегатов грузовика Урал 4320.

Но так как автомобили Урал постоянно проходят модернизацию, информация на плакатах может отличаться от конструкции Вашего автомобиля

Общий вид автомобиля Урал-4320, габаритный чертёж, краткая техническая характеристика.
Общий вид и краткое описание семейства автомобилей Урал, выпускаемых Уральским автомобильным заводом.
Общий вид органов управления автомобиля Урал, контрольно-измерительные приборы.

Двигатель ЯМЗ-238М, устанавливаемый на автомобили Урал. Общий вид. Техническая и скоростная характеристика. Система нумерации цилиндров. Общий вид установки двигателя на раме автомобиля.
Кривошипно — шатунный механизм двигателя ЯМЗ-238М. Общий вид, деталировка — коленвал, поршни, кольца, шатуны, вкладыши, маховик.
Газораспределительный механизм двигателя ЯМЗ-238. Общий вид, деталировка — распределительный вал, клапаны и толкатели. Порядок работы цилиндров. Диаграмма фаз газораспределения.

Схема системы смазки двигателя ЯМЗ-238. Общий вид узлов, схема системы смазки. Таблица давлений срабатывания предохранительных и перепускных клапанов масляного насоса и масляного фильтра.
Насос масляный двигателя ЯМЗ-238. ФЦОМ — фильтр центробежной очистки масла (тонкой очистки). Фильтр масляный. Изображение в разрезе. Схема работы масляного насоса и перепускного клапана масляного фильтра.
Общее изображения схемы предпускового подогрева двигателя ЯМЗ на автомобиле Урал-4320. В качестве подогревателя используется ПЖД-30 производства ШААЗ.

Привод агрегатов двигателя ЯМЗ-238. Вид двигателя в разрезе. Привод генератора, компрессора, водяного насоса и гидронасоса рулевого управления. Установка меток на шестернях привода коленчатого и распределительных валов. Привод масляного насоса.
Система питания двигателя ЯМЗ-238 топливом и воздухом. Схема движения топлива. Установка воздушного фильтра. Привод акселератора. Система ручного останова двигателя. Система выпуска газов.
ТНВД — топливный насос высокого давления двигателя ЯМЗ-238 80-1111005 в разрезе. Схема и принцип работы ТПН — топливоподкачивающего насоса 235-1106288 и ТННД — топливного насоса низкого давления 236-1106210. Регулятор частоты вращения и принцип работы.

Аппараты системы питания двигателя ЯМЗ-236/238 топливом. ФГО — фильтр грубой очистки топлива 204А-1105510-Б. ФТОТ — Фильтр тонкой очистки топлива 236-1117010-А3. Форсунка 261-1112010-03. Муфта опережения впрыска топлива 807-1121010-13. Схемы, принцип работы, вид в разрезе, работа распылителя.
Система охлаждения автомобиля Урал с двигателем ЯМЗ-236/238. Радиатор, водяной насос, схема работы термостатов.
Сцепление автомобиля Урал с двигателем ЯМЗ-236/238. Схема работы. Двухдисковое и однодисковое (диафрагменное) сцепление.

Гидропневматический привод сцепления Урал-4320. Главный цилиндр сцепления 6361- 1602510. Пневмогидроусилитель (ПГУ) сцепления Урал 6361ЯХ-1602410. Прокачка, регулировка хода педали сцепления.
Пневматический привод сцепления Урал-4320. Тяга сцепления с краном в сборе 5557Я-1602160-01. Кран пневматический 100-3537110. Цилиндр пневматический сцепления 5557Я- 1609005. Регулировка полного и свободного хода педали сцепления.
Коробка передач 236У- 1700004, продольный разрез. Передаточные числа, масляный насос. Механизм переключения передач 236-1702015. Коробка отбора мощности, правый люк КПП ЯМЗ, фланец, выход назад 4320Я-4206009 – поперечный разрез. Установка шестерённого насоса НШ-32 на КЗОМ Урал КПП ЯМЗ, НШ лев., выход назад 55571-4209009-01.

Раздаточная коробка автомобиля Урал. Вид в разрезе. Принципиальная схема. Механический и электронный привод спидометра. ДОМ – коробка дополнительного отбора мощности пневматическая (5 отв. крепления), фланец ГАЗ-53, 3309 в разрезе — 5557-4202010. Регулировка раздаточной коробки и привода управления.
Схема расположения карданных валов на автомобиле Урал. Карданные валы привода лебёдки. Устройство карданных валов, вид в разрезе. Устройство промежуточной опоры карданных валов привода лебёдки.
Мосты автомобиля Урал в разрезе. Устройство поворотного кулака переднего моста. Главная передача, ШРУС – шарнир равных угловых скоростей.

Мосты автомобиля Урал в разрезе. Устройство поворотного кулака переднего моста. Механизм включения блокировки межколёсного дифференциала — БМКД. Главная передача, ШРУС – шарнир равных угловых скоростей.
Устройство передней подвески автомобиля Урал. Передняя рессора, крепление ушка, установка рессоры на картер моста. Амортизатор в разрезе, устройство и принцип работы. Техническое обслуживание передней подвески.
Рама автомобиля Урал, установка поперечин и кронштейнов крепления. Задняя балансирная подвеска – рессоры, балансиры (башмаки), реактивные штанги – общий вид. Установка балансира и задней рессоры – вид в разрезе. Буксирный прибор в разрезе. Техническое обслуживание задней подвески.

ДЗК – держатель запасного колеса Урал. Виды ДЗК – вертикальный, горизонтальный, задний — тип ДЗК «Вахта». Редуктор подъёма запасного колеса («лебёдка» ДЗК) – устройство, вид в разрезе.
Схема централизованной системы подкачки шин автомобиля Урал. Компрессор – вид в разрезе, схема работы клапанов, регулировка компрессора. Клапан электромагнитный – вид в разрезе, схема работы. Узел подвода воздуха через картер моста и полуось к шине. Кран колёсный, установка манжет накачки. Типы и разновидности шин, устанавливаемых на автомобили Урал, маркировка и краткая характеристика.
Рулевое управление автомобиля Урал. Схема работы, установка управляемых колёс, схема работы клапана управления усилительным механизмом. Устройство масляного бака, насоса усилительного механизма. Общий вид рулевого управления – рулевое колесо, рулевая колонка, рулевой механизм типа «червяк — боковой сектор» производства АЗ «Урал», гидроусилитель – усилительный механизм, рулевые тяги – продольная и поперечная.

Рулевое управление автомобиля Урал. Схема работы, установка управляемых колёс, схема работы клапана управления усилительным механизмом. Устройство масляного бака, насоса усилительного механизма. Общий вид рулевого управления – рулевое колесо, рулевая колонка, рулевой механизм с распределителем типа «винт-шариковая гайка-сектор» производства БАГУ г. Борисов, гидроусилитель – усилительный механизм, рулевые тяги – продольная и поперечная.
Схема тормозов автомобиля Урал-4320. Пневмогидравлический привод. Схема пневмоусилителя тормозов с главным тормозным цилиндром. Влагомаслоотделитель, одинарный защитный клапан, тройной защитный клапан, тормозной кран двухсекционный, клапан управления тормозами прицепа с клапаном обрыва, регулятор тормозных сил – вид в разрезе. Без АБС.
Схема тормозов автомобиля Урал-4320. Пневмогидравлический привод. Схема пневмоусилителя тормозов с главным тормозным цилиндром. Влагомаслоотделитель, одинарный защитный клапан, тройной защитный клапан, клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, тормозной кран двухсекционный, клапан управления тормозами прицепа с клапаном обрыва, регулятор тормозных сил – вид в разрезе. Без АБС.

Схема тормозов автомобиля Урал-4320 с АБС. Установка модуляторов. Пневмогидравлический привод с тремя пневмоусилителями. Схема пневмоусилителя тормозов с главным тормозным цилиндром. Влагомаслоотделитель, одинарный защитный клапан, тройной защитный клапан, клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом, тормозной кран двухсекционный, клапан управления тормозами прицепа с клапаном обрыва, регулятор тормозных сил – вид в разрезе.
Схема тормозов автомобиля Урал-4320. Пневмогидравлический привод. Схема пневмоусилителя тормозов с главным тормозным цилиндром. Влагомаслоотделитель, одинарный защитный клапан, тройной защитный клапан, тормозной кран двухсекционный, клапан управления тормозами прицепа с клапаном обрыва, регулятор тормозных сил – вид в разрезе. Без АБС.
Рабочий и стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 с двухполостным (обычным) колёсным цилиндром. Рабочий тормоз с АБС и без. Общий вид, привод стояночного тормоза.

Рабочий и стояночный тормоз автомобиля Урал-4320 с однополостным колёсным цилиндром. Рабочий тормоз с АБС и без. Общий вид, привод стояночного тормоза.
Цветная схема системы электрооборудования автомобиля Урал-4320 с двигателем ЯМЗ. Система электроснабжения, схема подключения генератора, стартера, АКБ, выключателя «массы». Схема электрооборудования системы КИП – контрольно-измерительных приборов, электрооборудования системы отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистителя. Схема электрооборудования системы наружного и внутреннего освещения, системы световой сигнализации автомобиля Урал.
Генератор Г288Е 28 В 47 А – вид в разрезе, краткая техническая характеристика. Стартер 2501 — вид в разрезе, краткая техническая характеристика. Схема проверки выпрямительного блока генератора. Схема проверки электрических характеристик генератора на стенде. Схема соединения регулятора напряжения и генератора при проверке регулируемого напряжения на стенде. Схема проверки обмотки возбуждения при помощи контрольной лампы. Схема проверки замыкания контактов реле. Проверка замыкания контактов реле.

Установка аккумуляторных батарей 6СТ-190А. Установка аккумуляторных батарей 6СТС-100А. Установка аккумуляторных батарей и молекулярного накопителя энергии. Схема подключения молекулярного накопителя энергии на автомобиле. Таблица приготовления электролита необходимой плотности. Таблица зависимости плотности электролита от температурной поправки.
Схема установки лебёдки и карданных валов. Тросоукладчик с лебёдкой в сборе – вид в разрезе. Блок лебёдки (полиспаст) 375-4505010. Регулировка редуктора лебёдки. Способы и правила пользования лебёдкой.
Общий вид кабины на автомобиле. Отдельные изображения: стеклоочиститель и его привод, омыватель ветрового стекла, замок кабины, дверь, стеклоподъёмник, сиденье водителя, платформа. Схема вентиляции и отопления кабины.

Химмотологическая карта (карта смазки) автомобиля Урал-4320-31. Точки смазки, применяемые материалы, количество, периодичность.

uralrs.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *