Урал 4320 технические характеристики схемы – Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Содержание

Характеристики и оборудование автомобиля Урал-4320

Характеристики и оборудование автомобиля Урал-4320

Автомобили Урал-4320 (6х6) с дизельными двигателями ЯМЗ-236М2 и ЯМЗ-238М2, трехместной цельнометаллической кабиной, расположенной за двигателем, предназначены для перевозки грузов, людей и буксирования прицепов по всем видам дорог и местности.

Автомобиль-тягач Урал-4320 унифицирован по ряду узлов и агрегатов с автомобилем Урал-375.

Автомобиль Урал-4320 имеет современную конструкцию, обеспечивающую ему существенно более высокий уровень эксплуатационно-технических характеристик, чем у предыдущей модели Урал-375Д.

Автомобиль Урал-4320 оснащен механизмами блокировки межосевых и меж колесных дифференциалов двух задних мостов.

Базовыми моделями являются автомобили многоцелевого назначения Урал-4320-10 и Урал-4320-31, созданные путем модернизации автомобиля Урал-4320.

Автомобили Урал-4320 рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха в диапазоне от плюс 50 до минус 45 °С (кратковременно до минус 50 °С).

На базе автомобилей Урал-4320-31 и Урал-4320-10 выпускаются следующие модификации:

Автомобиль Урал-43202-0351-31 общего транспортного назначения с деревянной платформой;

Седельные тягачи Урал-4420-10 и Урал-4420-31 предназначены для буксирования специальных полуприцепов по всем видам дорог и местности;

Тягач Урал-44202-0311-31 предназначен для буксирования полуприцепов по всем видам дорог;

Седельный тягач Урал-44202-0612-30 предназначен для буксирования полуприцепов по аэродромам и ровным площадкам;

Автомобиль Урал-4320-0911-30 с увеличенной базой предназначен для перевозки грузов и людей по всем видам дорог и местности;

Автомобили Урал-4320-0611-10 и Урал-4320-0611-31 с деревянной платформой и тентом предназначены для перевозки грузов.

На базе автомобилей Урал-4320 выпускаются шасси с аналогичными техническими характеристиками (включая шасси под кузова-фургоны).

Возможны различные комплектации по наличию лебедки или без нее, по расположению держателя запасного колеса за кабиной, в задней части рамы (с вертикальным или горизонтальным расположением) или без держателя (с временным технологическим креплением на раме), с отборами механической мощности от коробки передач (КОМ) и раздаточной коробки или без них, наличием тягово-сцепного устройства для буксирования прицепов или без него.

Автомобили-тягачи Урал-4320 допускается эксплуатировать с прицепными системами, имеющими пневмовыводы и электровыводы, пневматический вывод тормозной системы, тормозные системы, полную массу, соответствующую технической характеристике, и сцепное устройство для прицепов или сцепной шкворень для полуприцепов с диаметром А, равным 50,8 мм и присоединительные размеры для номинальной нагрузки на седло от 49,0 кН (5,0 тс) до 83,4 кН (8,5 тс).

Основными прицепами и полуприцепами к указанным автомобилям и седельным тягачам являются прицепы моделей 782Б (2ПН-4М), ГКБ-8350 и полуприцепы ОдАЗ-935, ОдАЗ-9370 — для Урал-44202-0311-31.

Технические характеристики автомобиля Урал-4320

Базовые параметры Урал-4320

Колесная формула — 6×6

Масса снаряженного автомобиля, кг — 9 750

Полная масса автомобиля, кг — 19 975

Масса размещаемого и перевозимого груза, кг — 10 000

Масса буксируемого прицепа, кг — 11 500

Максимальная скорость, км/ч — 85

Емкость топливного бака, л — 300

Дорожный просвет, мм — 360

Габаритные размеры автомобиля, мм — 9545х2500х3075

Бортовая платформа Урал-4320

Тип — Металлическая с задним откидным бортом, удлиненная, оборудована съемными дугами и тентом, боковыми откидными и съемной средней скамейками.

Количество мест для перевозки людей — 28

Внутренние размеры кузова, мм. — 5685х2330х1000

Кабина Урал-4320

Тип кабины — Цельнометаллическая, трехместная, двух дверная, оборудована средствами повышенной термошумоизоляции, системой вентиляции и отопления, регулируемым сиденьем водителя.

Двигатель Урал-4320

Модель — ЯМЗ-236НЕ2 дизельный, четырехтактный, шестицилиндровый, с непосредственным впрыском топлива , V-образный.

Рабочий объем, л. — 11,15

Номинальная мощность при 2100 1/мин, кВт (л.с.) — 169 (230)

Максимальный крутящий момент при 1100-1300 мин-1, Н.мкгс/м — 882 (90)

Трансмиссия Урал-4320

Рулевое управление — Со встроенным гидравлическим усилителем двухстороннего действия.

Сцепление — ЯМЗ-182, фрикционное, сухое, однодисковое, диафрагменное, с диафрагменной пружиной вытяжного типа.

Коробка передач — ЯМЗ-236У, механическая, трехходовая, пятиступенчатая с синхронизаторами на 2, 3, 4, 5 передачах.

Раздаточная коробка — Механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом.

В раздаточной коробке Урал-4320 установлен межосевой блокируе­мый дифференциал, распределяющий крутящий момент между пе­редним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки в отношении 1 : 2.

Управление этими редукторами механическое, при помощи системы тяг и рычагов.

Карданная передача — Открытая, с четырьмя валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках.

Ведущие мосты — Проходного типа с верхним расположением главной передачи.

Во всех ведущих мостах Урал-4320 применена двойная главная передача, состоящая из пары конических шестерен со спиральным зубом и пары косозубых цилиндрических шестерен.

В приводе к колесам за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы.

Подвеска Урал-4320

Передняя подвеска — На двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Задняя подвеска — Балансирная с реактивными штангами.

Тормозная система Урал-4320

Рабочая тормозная система — Барабанного типа с пневмогидравлическим приводом.

Вспомогательная тормозная система — Тормоз-замедлитель моторного типа, компрессионный, устанавливается в системе выпуска газов.

Стояночная тормозная система — Тормозной механизм барабанного типа, установлен на выходном валу раздаточной коробки.

Электрооборудование Урал-4320

Система электрооборудования — Однопроводная, с номинальным напряжением 24В

Аккумуляторная батарея — 2 шт., ёмкость 190 А/ч каждая

Генератор — Переменного тока, мощность 1000 Вт, работает совместно с бесконтактным регулятором напряжения.

Стартер — Электромагнитного включения, максимальная мощность 8,2 кВт.

Ходовая часть автомобиля-тягача Урал-4320

Рама — Клепанная, удлиненная, состоит из двух штампованных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами.

Колеса — Дисковые.

Шины — 1200х500х508 156F ИД-284, пневматические, камерные, с регулируемым давлением.

Для более эффективного выполнения различных видов транс­портных работ и возможности монтажа на шасси различного обору­довании на базе автомобилей Урал-4320 выпускается семейство автомобилей.

Все автомобили выполнены как автомобили высокой проходимости с колесной формулой 6 X 6 и имеют одинаковую компоновку, при которой сохранено традиционное размещение двигатели под капотом, а кабина размещается за двигателем.

Автомобили имеют широкий модельный ряд, а также шасси без платформы с вертикальным и горизонтальным держателем колеса, шасси с увеличенной длиной задней части рамы под установку кузова фургона и другие модификации.

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

Технические характеристики автомобиля Урал-4320 и его модификаций

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал



Технические характеристики автомобиля Урал-4320 и его модификаций

Производственное объединение УралАЗ с 1977 г. начало выпуск автомобилей-тягачей Урал-4320, унифицированных по ряду агрегатов с автомобилем Урал-375Д, выпускаемым производственным объединением уже в течение целого ряда лет.

Новый автомобиль-тягач Урал-4320 имеет современную конструкцию, обеспечивающую ему существенно более высокий уровень эксплуатационо-технических характеристик, чем у предыдущей модели Урал-375Д.

Автомобиль тягач Урал-4320 имеет колесную формулу 6X6, оборудован трехместной кабиной, металлической грузовой платформой, тентом на съемном каркасе. Платформа оборудована съемными скамейками для перевозки 27 человек. Масса перевозимого груза 5000 кг. Автомобиль Урал-4320 предназначен для перевозки грузов, людей и буксировки прицепов массой до 7000 кг по всем видам дорог и местности. Конструкция автомобиля дает возможность эксплуатировать его в широком диапазоне климатических условий при температуре воздуха от минус 40 до плюс 50 °С.

Рис. 1. Габаритные и компоновочные размеры автомобиля-тягача Урал-4320

Габаритные и некоторые компоновочные размеры автомобиля-тягача Урал-4320 приведены на рис. 1.

На автомобиле Урал-4320 установлен V-образный восьмицилиндровый четырехтактный дизель, являющийся модификацией дизеля модели 740, мощностью 210 л. с. (155 кВт) при 2600 об/мин (260 рад/с), развивающий крутящий момент 65 кгс • м (650 Н • м) при 1400…1700 об/мин (140… 170 рад/с). Дизель и его системы имеют некоторые конструктивные отличия от двигателя и его систем, устанавливаемых на автомобилях семейства КамАЗ-5320.

Трансмиссия механическая, многоступенчатая. В трансмиссии применены пятиступенчатая коробка передач, аналогичная по общему устройству коробке автомобиля КамАЗ-5320, и двухступенчатая раздаточная коробка, что обеспечивает получение десяти передач для движения впереди двух передач для движения задним ходом. В раздаточной коробке установлен межссевой блокируемый дифференциал, распределяющий крутящий момент между передним ведущим мостом и двумя ведущими мостами задней тележки в отношении 1 : 2. Управление этими редукторами механическое, при помощи системы тяг и рычагов.

Во всех ведущих мостах применена двойная главная передача, состоящая из пары конических шестерен со спиральным зубом и пары косозубчатых цилиндрических шестерен. В приводе к колесам за главными передачами установлены обычные конические межколесные дифференциалы. В связи с тем что колеса переднего моста являются ведущими и поворотными, в приводе к ним применены шарниры равных угловых скоростей, обеспечивающие равномерную передачу крутящего момента даже при значительных углах поворота колес. Для повышения способности автомобиля преодолевать особо трудные участки местности, обеспечивать самовытаскивание и вытаскивание других машин при их застревании в конструкции автомобиля Урал-4320 предусмотрена лебедка, привод к которой осуществляется от коробки передач через коробку отбора мощности.

В системах управления для повышения безопасности, надежности и облегчения управления проведен ряд конструктивных мероприятий.

Рулевое управление снабжено гидравлическим усилителем двустороннего действия. Тормозные механизмы рабочих тормозов выполнены с тормозными барабанами у колес.

Привод к рабочим тормозам гидропневматический с раздельным приводом по гидравлической части, совместно на передний и средний мосты, а на задний отдельно. Помимо рабочей тормозной системы на автомобиле Урал-4320 предусмотрены привод тормозной системы прицепа и стояночный тормоз, тормозной механизм которого установлен на раздаточной коробке. Этот тормоз с механическим приводом сблокирован с тормозным краном прицепа (полуприцепа). На автомобиле установлен также вспомогательный гидравлический тормоз-замедлитель компрессионного типа, сблокированный с приводом отключения подачи топлива в двигатель.

Подвеска автомобиля Урал-4320 зависимая, на полуэллиптических рессорах. Передняя подвеска снабжена гидравлическими амортизаторами. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами.

Шины размера 370—580 (1400—20) с регулируемым давлением.

Автомобиль Урал-4320 обладает высокими эксплуатационно-техническими свойствами. Он развивает скорость до 85 км/ч. Запас хода автомобиля по контрольному расходу топлива равен 1040 км,v преодолеваемый подъем с полной нагрузкой составляет 58%. Автомобиль Урал-4320 приспособлен к преодолению бродов глубиной до 1,5 м.

Для более эффективного выполнения различных видов транспортных работ и возможности монтажа на шасси различного оборудования на базе автомобиля Урал-4320 производственное объединение УралАЗ разработало и выпускает семейство автомобилей.

Все автомобили этого семейства выполнены как автомобили высокой проходимости с колесной формулой 6 X 6 и имеют одинаковую компоновку, при которой сохранено традиционное размещение двигателя под капотом, а кабина размещается за двигателем. Все автомобили этого семейства снабжены дизелем модели 740.

Седельный тягач Урал-4420 предназначен для буксировки специальных полуприцепов массой до 15 000 кг по всем видам дорог. На этой модификации, как и на автомобиле Урал-4320, предусмотрена герметизация агрегатов и систем для обеспечения их надежной работы при преодолении глубоких бродов. Шины с регулируемым давлением.

Автомобиль-тягач Урал-43202 с массой перевозимого груза до 7000 кг предназначен для перевозки различных грузов и буксировки прицепов общей массой до 11 500 кг. Грузовая платформа деревянная с тремя откидными бортами.

При эксплуатации по разбитым грунтовым дорогам с труднопроходимыми участками грузоподъемность снижается до 5000 кг, а полная масса прицепа должна быть снижена до 7000 кг. Особенностью ходовой части этого автомобиля является применение широкопрофильных шин постоянного давления 1100 х 400-533 модели 047-А.

Седельный тягач Урал-44202 предназначен для буксировки полуприцепов массой до 18 500 кг по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтам.При эксплуатации на разбитых грунтовых дорогах полная масса полуприцепов должна быть снижена до 12 500 кг. Как и на модификации Урал-43202, агрегаты и системы автомобиля Урал-44202 не герметизированы, колеса автомобиля имеют односкатные широкопрофильные шины 1100 X 400-533.

Кроме указанных выше модификаций автомобиля Урал-4320 имеются шасси без платформы с вертикальным и горизонтальным Держателями колеса, шасси с увеличенной длиной задней части рамы под установку кузова фургона и другие модификации.

Рис. 2. Размещение в кабине автомобиля Урал-4320 органов управления и контрольно-измерительных приборов:
а — расположение в кабине органов управления и щитка приборов: 1— рычаг включения коробки отбора мощности; 2 — рычаг включения коробки дополнительного отбора мощности; 3 — педаль управления подачей топлива; 4 — педаль тормоза; 5 — кнопка насоса омы. вателя стекла; 6— кнопка включения вспомогательного тормоза; 7 — педаль сцепления; 8 — ножной переключатель света фар; 9 — включатель пневматнчгского сигнала; 10 — рычаг стояночного тормоза; 11— рычаг переключения передач; 12 — кран управления давлением воздуха в шинах; 13 — цепь управления шторой радиатора; 14 — переключатель ука« зателей поворота; 15 — рулевое колесо; 16 — приборный щиток; 17 — рычаг привода заслонок распределителя воздухообогрева; 18 — включатель световой аварийной сигнализации; 19 — рукоятка останова двигателя; 20— рычаг переключения передач раздаточной коробки; 21 — рычаг блокировки дифференциала раздаточной коробки;
б — схема размещения контрольно-измерительных приборов и органов управления на передней панели кабины: 1 — манометр тормозной системы; 2— указатель давления масла с контрольной аварийной лампой; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — тахометр; 5 — спидометр с сигнальной лампой дальнего света фар; 6 — амперметр; 7 — указатель уровня топлива; 8 — шинный манометр; 9 — включатель плафона кабины; 10 — включатель поворотной фары; 11— включатель противотуманных фар; 12 — включатель знака автопоезда; 13 — кнопка включателя «термостартера»; 14 —включатель световой аварийкой сигнализации; 15 — центральный переключатель света; 16 — сигнальная лампа системы «гермостартер»; 17, 18 — сигнальные лампы поворотов; 19 — контрольная лампа знака автопоезда; 20 — сигнальная лампа загрязнения масляного фильтра; 21 — включатель стеклоочистителя; 22 — сигнальная лампа минимального давления воздуха в тормозной системе; 23 — замок-включатель; 24 — сигнальная лампа неисправности тормозной системы; 25 — киопка включения «массы»; 26 — выключатель-реостат подсветки приборов

Читать далее: Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля Урал-4320

Категория: — Автомобили Камаз Урал


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Шасси Урал-4320-1958-30 — Сайт Урал 4320

Шасси УРАЛ 4320-1911-30 с колесной формулой 6×6 предназначено для монтажа технологического оборудования и специальных установок.

Шасси Урал-4320-1958-30: Длиннобазное (удлиненное) крановое шасси с усиленной задней подвеской, без держателя запасного колеса (ДЗК), с дополнительным отбором мощности (ДОМ).

Размеры
Колесная база, мм4555 + 1400
Длина, мм8951
Ширина, мм2500
Высота, мм2740
Радиус поворота наружный, м14
Монтажная длина рамы под размещение оборудования, мм5618
Весовые характеристики
Грузоподъемность, кг12000
Распределение снаряженной массы шасси, кгна передний мост4905
на заднюю тележку3575
Допустимая полная масса автомобиля, кг20760
Распределение полной массы автомобиля, кгна передний мост5375
на заднюю тележку15385
Масса буксируемого прицепа, кг11500* / 7000
Двигатель
ДвигательЯМЗ-238М2
Номинальная мощность двигателя, кВт (л.с.)176 (240)
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)883 (90)
Рабочий объем двигателя, л14,86
Тип двигателядизельный
Число и расположение цилиндровV8
Соответствие экологическим требованиямЕвро 0
Подвеска
Передняя подвесказависимая на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Задняя подвесказависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия
Трансмиссия
Коробка передачЯМЗ-236У, механич., 5-ти ступ.
Раздаточная коробкамеханическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Шины
Размерность шин1200×500-508 мод. ИД-П284 или 390/95R20 147J мод. О-65 или 12,00R20 мод. У-4, ИД-304
Общие характеристики
Кабина2-дверная
Число мест в кабине, включая место водителя3
Напряжение бортовой электросети, В24
Емкость топливных баков, л300
Колесная формула6×6.1
Расход топлива
Контрольный расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км40
Скорость
Максимальная скорость при полной массе автомобиля, км/чпри I гл.передачи=6,780
при I гл.передачи=7,3275

xn—4320-3ve1ftb0a.xn--p1ai

Урал-4320

В 1978 году завод изготовил первую промышленную партию машин базовой модели «Урал-4320» с четырехтактными 210-сильными дизелями модели «740», которые поставляет КамАЗ. Применение такого двигателя позволило значительно улучшить тяговые, скоростные и экономические характеристики автомобиля: увеличить до 85 км/ч максимальную скорость, снизить более чем на 30% эксплуатационный расход топлива, сократить на 10,8% трудоемкость технического обслуживания. Все это означает, что «Урал-4320» будет выполнять перевозки грузов эффективнее, чем его карбюраторный предшественник.

Таким образом, на базе отработанной в течение многих лет модели «Урал-375Д» создано второе поколение автомобилей с более высокими технико-экономическими показателями. Эти машины можно использовать в самых различных дорожно-климатических условиях, что особенно важно для районов Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии, составляющих значительные территории.

Дизельный двигатель КамАЗ-740 выгодно отличается от карбюраторного ЗИЛ-375. Он развивает большую на 30 л. с. (то есть на 16%) мощность при меньшем на 19% числе оборотов; имеет увеличенный на 14% максимальный крутящий момент, который достигается при меньшем на 15% числе оборотов.

Повышенная мощность и сниженное число оборотов обусловили соответствующие изменения в трансмиссии автомобиля. Иными стали передаточные числа коробки передач и главной передачи (уменьшено с 8,90 до 7,32), реконструированы системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов, электрооборудования; переделкам подверглись также рама, привод сцепления, подвеска передних колес и ряд других узлов.

Поскольку новый силовой агрегат на 280 кг тяжелее прежнего, несколько возросла нагрузка на передние колеса, что положительно сказалось на распределении ее по осям и, в конечном итоге, на проходимости автомобиля по слабым грунтам. Например, у автомобиля «Урал-375Д» передние колеса воспринимали 3865 кг полной массы, а задняя тележка — 9335 кг; у автомобиля «Урал-4320» эти нагрузки соответственно равны 4350 и 9075 кг.

Кроме того, «Урал-4320» отличается от предшественников усовершенствованиями, повышающими безопасность движения. Среди них — раздельный привод рабочих тормозов, вспомогательный (моторный) тормоз, сигнализаторы состояния отдельных систем. В конструкцию кабины введен комплекс изменений, улучшающих эргономические показатели автомобиля; в частности, у него новые панель и щиток приборов, амортизирующие элементы сиденья водителя, которые теперь выполнены из ремней. Сиденье не только стало более удобным, но и получило регулировки по высоте, длине и наклону спинки, а кабина теперь оборудована отопителем с повышенной теплопроизводительностью. Кроме того, удобнее стало взаимное расположение контрольных приборов и органов управления; аккумуляторные батареи вынесены из кабины. Все это значительно улучшило условия работы водителя.

В остальном «Урал-4320» унаследовал положительные конструктивные качества своего предшественника. У него так же постоянный привод на все колеса, который впервые применен в практике отечественного автомобилестроения на машинах с колесной формулой 6X6 Уральским автомобильным заводом. Этот привод в сочетании с межосевым дифференциалом не только обеспечил более выгодное распределение крутящего момента между ведущими мостами, но и позволил сделать трансмиссию менее металлоемкой.

Для повышения проходимости при движении на заболоченной, заснеженной, песчаной местности предусмотрена принудительная (рычагом с места водителя) блокировка межосевого дифференциала; сохранены односкатные колеса, равная для всех мостов колея и централизованная система регулирования давления воздуха в шинах.

Сочетание перечисленных конструктивных решений, хорошо проверенных в эксплуатации, с мощным дизельным двигателем позволило создать автомобиль, который по проходимости и скоростным показателям превосходит прежнюю базовую модель.

Внешне «Урал-4320» можно отличить по выдвинутой вперед облицовке радиатора. Дизель КамАЗ-740, более длинный чем ЗИЛ-375, потребовал удлинить моторный отсек.

Техническая характеристика

Общие данные. Колесная формула 6X6. Снаряженная масса — 8440 кг. Грузоподъемность — 5000 кг. Масса буксируемого прицепа — 7000 кг. Максимальная скорость — 85 км/ч. Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч — 27 л/100 км. Запас топлива — 270 л.

Размеры. Длина — 7366 мм. Ширина — 2500 мм. Высота (по тенту) — 2870 мм. Погрузочная высота — 1420 мм. База по переднему и среднему мостам — 3525 мм и 1400 мм для задней тележки. Колея — 2000 мм для всех колес. Дорожный просвет — 400 мм.

Двигатель. Число цилиндров — 8. Степень сжатия — 17,0. Рабочий объем — 10 850 см3. Мощность — 210 л. с. при 2600 об/мин. Максимальный крутящий момент — 65 кгс-м при 1500—1800 об/мин.

Трансмиссия. Сцепление — двухдисковое, сухое. Коробка передач — пятиступенчатая. Раздаточная коробка — двухступенчатая с межосевым несимметричным блокируемым дифференциалом. Передний мост постоянно включен. Главная передача — двойная (цилиндрические и конические спиральные шестерни). Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес — дисковые.

Управление. Рулевое — с гидроусилителем. Тормозное: рабочая система с раздельным гидропневматическим приводом барабанного типа на всех колесах, стояночная — с механическим приводом на барабанный трансмиссионный тормоз, вспомогательная — моторный тормоз-заслонка.

Ходовая часть. Подвеска передних колес — зависимая на продольных полуэллиптических рессорах и телескопических амортизаторах. Подвеска задних колес — зависимая, балансирная на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами. Шины — 14.00—20. Централизованная система регулирования давления воздуха.

Рама и кузов. Рама — лонжеронного типа, клепаная. Грузовая платформа — цельнометаллическая.

own.in.ua

Урал-4320 (6X6)

Технические характеристики автомобиля Урал-4320

Выпускаются Уральским автомобильным заводом с 1977 года. Кузов автомобиля — цельнометаллический с задним открывающимся бортом, дугами и тентом и откидными скамейками. Кабина — трехместная, цельнометаллическая. Автомобиль Урал-375Д оборудован специальными шинами с регулируемым давлением. Грузоподъемность, кг — 5000 Допустимая масса буксируемого прицепа, кг — 7000 Собственная масса, кг — 8020 (8440)

#i В том числе на переднюю ось — 4020 (3930) #i В том числе на тележку — 4000 (4510)

Полная масса, кг** — 13245 (13665)

#i В том числе на переднюю ось — 4300 (4220) #i В том числе на тележку — 8945 (9445)

Дорожные просветы под осью, мм:

#i передней — 400 #i средней и задней — 400

Радиус поворота, м:

#i по оси следа внешнего переднего колеса — 10,8 #i наружный габаритный — 11,4

Максимальная скорость, км/ч — 85 Тормозной путь со скорости 40 км/ч, м — 15 Контрольный расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км — 26 Двигатель КамАЗ-740-III, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный. Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 120X120 Рабочий объем, л — 10,85 Степень сжатия — 17 Порядок работы цилиндров — 1—5—4—2—6—3-7-8 Максимальная мощность, л. с. (кВт) — 210 (154,4) при 2600 об/мин Максимальный крутящий момент, кгс-м (Н-м) — 65 (637,4) при 1400-1700 об/мин ТНВД — V-образный восьмисекционный золотникового типа Форсунки — закрытого типа Напряжение электрооборудования — 24 B Аккумуляторная батарея — 6СТ-190ТП 2 шт. Генератор — Г288 Регулятор напряжения — 11.3702.000 Стартер — СТ142-Б Сцепление двухдисковое сухое привод механический КамАЗ-14 Коробка передач КамАЗ-141, пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах Раздаточная коробка двухступенчатая с межосевым блокируемым дифференциалом Главная передача двойная, пара конических спиральных и пара цилиндрических шестерен Передаточные числа:

#i коробки передач — I—5,61; II—2,89; III-1,64; IV—1,0; V—0,723; З.Х.—5,31 #i раздаточной коробки — I—1,3; II—2,15 #i главной передачи — 7,32

Рулевой механизм двухзаходный червяк и зубчатый сектор с гидроусилителем, передаточное число — 21,5 Подвеска:

#i передняя на двух полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические телескопические #i задняя балансирная на двух полуэллиптических рессорах с реактивными штангами

Тормоза:

#i рабочий барабанный гидропневматический, раздельный по гидравлической части #i стояночный барабанный на трансмиссию с механическим приводом. #i вспомогательный моторный

Число колес — 6+1 Размер шин — 14,00-20 (370-508) Давление воздуха в шинах:

#i передних колес, кгс/см2 — 3,2 #i задних колес, кгс/см2 — 3,2

Для повышения проходимости автомобиля допускается снижение давления воздуха до 0,5 кгс/см2. Заправочные объемы, л, и рекомендуемые эксплуатационные материалы:

#i топливный бак основной — 210, #i дополнительный — 60, дизельное топливо

(В скобках приведены данные для автомобиля с лебедкой).

Габаритные размеры

Источники информации

#i Краткий автомобильный справочник. Москва «ТРАНСПОРТ» 1982 Издание девятое.

Государственный Научно-Исследовательский Институт Автомобильного Транспорта НИИАТ.
 

www.airbase.ru

Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал



Общее устройство и техническая характеристика двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Двигатели автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 в основном идентичны по конструкции и представляют собой однотипный восьмицилиндровый V-образный четырехтактный дизель модели 740 с жидкостным охлаждением.

Некоторые конструктивные изменения по размещению агрегатов и узлов систем двигателя, установленного на автомобиле Урал-4320, вызваны компоновочными соображениями.

Устройство двигателя автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 представлено на рис. 2.1, 2.2; устройство двигателя автомобиля Урал-4320 — на рис. 2.3.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна как одно целое с верхней частью картера и снизу закрыт штампованным масляным поддоном. В расточках полублоков установлены гильзы цилиндров «мокрого» типа. Сверху гильзы закрыты отдельными на каждый цилиндр головками. Механизм газораспределения верхнеклапанный. В средней части развала блока между рядами цилиндров установлен распределительный вал, в нижней части блока — коленчатый вал.

В двигателе автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (см. рис. 2.1, 2.2) в передней части блока цилиндров соосно с коленчатым валом установлена гидромуфта привода вентилятора. С правой стороны блока крепятся фильтр центробежной очистки масла, два масляных фильтра тонкой очистки, маслозаливная горловина и щуп для контроля уровня масла в поддоне. С левой стороны нижней части блока установлен электростартер.

С наружной стороны боковых поверхностей головок цилиндров крепятся выпускные трубопроводы, с внутренней стороны — впускные трубопроводы и водоотводящие трубы. Сверху к впускным трубам крепятся два фильтра тонкой очистки топлива. На передних концах водоотводящих труб установлены термостаты системы охлаждения двигателя.

В развале блока цилиндров размещены топливный насос высокого давления, компрессор и насос гидроусилителя руля.

Основные конструктивные отличия двигателя автомобиля Урал-4320 вызваны размещением вентилятора с гидромуфтой и воздушного фильтра. Вентилятор с гидромуфтой размещен в верхней части двигателя, фильтр — в подкапотном пространстве на соединительном патрубке впускных трубопроводов. В связи с этим появились изменения в конструкции привода гидромуфты, корпуса и заборного трубопровода воздушного фильтра. Привод гидромуфты обеспечивается ременной передачей от шкива коленчатого вала.

Рис. 2.1. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (продольный разрез):
1 — маховик; 2 — масляный поддон картера; 3 — выпускной коллектор: 4 — блок цилиндров; 5— гильза цилиндра; 6 — поршень; 7 — коленчатый вал; 8 — поршневой палец; 9— шатун; 10 — крышка первой опоры коленчатого вала; 11 — масляный насос; 12 — передний вынос-Ной противовес коленчатого вала; 13 — валик привода гидромуфты; 14 — шкив привода генератора; 15 — гидромуфта; 16 — ремни привода генератора и водяного насоса; 17 — распределительный вал; 18 — толкатель; 19 — включатель гидромуфты: 20 — штанга толкателя; 21 — фильтр центробежной очистки масла; 2’2 — впускной клапан; 23 — генератор: 24 — коромысло клапана; 23 — правый впускной коллектор; 26 — топливный нэсос высокого давления; 27 — ручной топливоподкачивающий иасос; 28 — свеча электрофакелького подогрегате-ля; 29 — компрессор: 30 — крышка головки цилиндра; 31 — головка цилиндра; 32 — соединительный патрубок впускных коллекторов; 33— насос гидроусилителя руля; 34 — шестерня привода топливного насоса высокого давления; 35 — Шестерня распределительного вала; 36 — блок промежуточных Шестерен; 37 — ведущая шестерня коленчатого вала

Рис. 2.2. Устройство двигателя модели 740 автомобилей КамАЭ-5320 и КамАЗ-4310 (поперечный разрез):
1 — масляный насос; 2 — фильтр полнопоточный очистки масла; 3 — противовес коленчато» го вала; 4 — шатун; 5 — распределительный вал; 6 — поршневой палец; 7 —поршень; « — форсунка; 9 — фильтр тонкой очистки топлива; 10— компрессор; И — бачок гидроуснлн» теля руля; 12 — ручной топливоподкачнвающий насос

Изменена также конструкция поддона картера двигателя, размещение и крепление маслоприемника насоса.

Конструктивные отличия по системам двигателя изложены ниже.

Рис. 2.3. Устройство двигателя модели 740 автомобиля Урал-4320 (продольный разрез):
1 — маслоприемник; 2 —масляный насос; 3 — шкив коленчатого вала; 4 — гидромуфта; 5 — шкив привода гидромуфты с вентилятором; 6 — воздухоочиститель

Основные конструктивные данные и параметры дизеля модели 740 приведены в технической характеристике, закономерности изменения основных показателей двигателя в функции от частоты вращения коленчатого вала — на скоростной характеристике.

Высокая литровая мощность и низкий удельный расход топлива достигнуты форсированием двигателя по частоте вращения, применением совершенного смесеобразования, высокой степени сжатия и использованием тороидальной камеры сгорания.

Трудоемкость технического обслуживания двигателя в процессе эксплуатации значительно снижена благодаря применению закры той системы охлаждения с всесезонной специальной охлаждающей жидкостью, высококачественных моторных масел, эффективных двухступенчатого воздухоочистителя сухого типа, топливных и масляных фильтров.

Высокие пусковые качества двигателя при низких температурах обеспечены в результате применения аккумуляторных батарей повышенной емкости, мощного стартера, маловязкого моторного масла и предпускового подогрева двигателя.

Применение автоматической гидромуфты привода вентилятора и двух термостатов в системе охлаждения, эффективная очистка масла, топлива и воздуха обеспечивают высокую износостойкость деталей и узлов двигателя.

Двигатель состоит из кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения, систем смазки, охлаждения, подогрева, питания топливом, воздухом и выпуска отработавших газов.

Читать далее: Устройство кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Категория: — Автомобили Камаз Урал


Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Автомобиль тягач Урал-4320-31 Комплект учебно-технических плакатов

Автомобиль-тягач Урал 4320-31

Технические характеристики, габаритный чертеж, краткое описание.

Механизмы управления и контрольно-измерительные приборы

Система питения двигателя топливом и воздухом

Система охлаждения

Система предпускового подогрева двигателя

Раздаточная коробка

Карданная передача

Ведущие мосты

Передняя подвеска

Задняя подвеска и рама

Держатели запасного колеса

Рулевое управление

Тормозная система

Гидропневматический привод сцепления

Рабочий и стояночный тормоза

Система регулирования давления в шинах


Схема электрооборудования

Лебедка с тросоукладчиком


Карта смазки

www.uralst.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *