Сборочные детали коробки передач автомобиля ГАЗ-66
Сборочные детали коробки передач автомобиля ГАЗ-66
Коробка передач ГАЗ-66 механическая, имеет четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад. Первичный вал 1 (рис.1) коробки передач изготовлен заодно с косозубой шестерней. Он установлен в передней стенке картера.
Рис. 1. КПП ГАЗ-66
1— первичный вал; 2 — фиксатор; 3 — рычаг переключения передач; 4 и 11 — шестерни третьей передачи; 5 и 10 — шестерни второй передачи; 6 и 8 — шестерни первой передачи и заднего хода; 7 — вторичный вал; 9 — блок шестерен заднего хода; 12 — картер; 13 — шестерня постоянного зацепления; 14 —промежуточный вал; 15 — муфта
На переднем конце вторичного вала коробки передач ГАЗ-66 на шлицах установлена муфта 15, которая служит для включения третьей и четвертой передач.
В средней части вторичного вала коробки передач свободно вращаются шестерни второй 5 и третьей 4 передач, а по шлицам перемещается шестерня 6 первой передачи и заднего хода.
Промежуточный вал 14 представляет собой блок четырех шестерен: три косозубых 10, 11, 13 и одна прямозубая 8. С левой стороны по ходу автомобиля на неподвижной оси установлен блок 9 шестерен заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках.
Включение передач для движения вперед осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи, а включение передачи заднего хода — перемещением по оси блока шестерен заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями.
Переключение передач КПП ГАЗ-66 производится посредством рычага 3. Рычаг имеет пять положений соответственно передачам, на которых движется автомобиль.
Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла имеется отверстие в нижней части картера.
Оба отверстия закрываются резьбовыми пробками. Уход за коробкой передач заключается в проверке ее крепления, поддержании нормального уровня смазки и своевременной ее замены.
Разборка коробки передач ГАЗ-66
Отвертывают и снимают верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку.
Отвертывают гайку крепления муфты вторичного вала и снимают шайбу, муфту с барабаном стояночного тормоза. Затем отвертывают два винта и снимают с муфты барабан.
Отворачивают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке КПП ГАЗ-66 и снимают последовательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отражатель щита тормоза.
Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг с пальца рычага привода стояночного тормоза.
Отвертывают болт крепления стопорной пластины штуцера и снимают пластину. Вынимают из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра.
Отвертывают болты, снимают крышку вторичного вала, прокладку и ведущую шестерню спидометра, сапун и выпрессовывают сальник. Отвертывают болты, снимают крышку первичного вала и ее прокладку.
Отвертывают болты, снимают крышку и прокладку люка отбора мощности.
Выпрессовывают первичный вал КПП ГАЗ-66 в сборе с подшипником. Для этого поворачивают вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагался внизу по отношению плоскости верхнего люка. В съемник ввертывают шпильку с бойком и ручкой.
Устанавливают губки так, чтобы между ними образовалось отверстие, надевают на первичный вал и сжимают губки винтом.
Придерживая съемник за ручку ударами бойка, выпрессовывают первичный вал из картера коробки передач.
Выбивают из картера подсобранный вторичный вал. Затем с помощью вкладышей, вращая винт, спрессовывают подшипник, вынимают из картера подсобранный вторичный вал.
Снимают стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вторичного валов.
Отвертывают болты, снимают заднюю крышку промежуточного вала, прокладку и упорную пластину оси заднего хода.
Для снятия шарикового подшипника промежуточного вала выбивают переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и отвертывают гайку подшипника, после этого спрессовывают задний подшипник промежуточного вала.
Вынимают из картера коробки передач ГАЗ-66 промежуточный вал с внутренним кольцом роликового подшипника в сборе.
Снимают с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника. Выпрессовывают из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала.
Устанавливают съемник на заднюю плоскость картера коробки передач, винт с помощью штифта ввертывают в ось блока шестерен заднего хода.
Вращая гайку съемника ключом почасовой стрелке, выпрессовывают ось и вынимают блок шестерни заднего хода.
Разборка первичного вала КПП ГАЗ-66
Снимают стопорное кольцо и вынимают упорное кольцо и ролики переднего подшипника вторичного вала.
Раскернивают и отвертывают гайку крепления шарикового подшипника. Затем с помощью вкладышей спрессовывают подшипник.
Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-66
Снимают с вала шестерню 1 передачи и заднего хода. Снимают стопорное кольцо крепления ступицы муфты 3 и 4 передач. Снимают муфту 3 и 4 передач и спрессовывают ступицу.
Для этого съемник собирают с короткими шпильками и с помощью вкладышей спрессовывают ступицу.
Снимают последовательно: шестерню 3-ей передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню передачи. Вынимают из распорной втулки стопор.
Разборка верхней крышки КПП ГАЗ-66
Вывертывают выключатель фонарей заднего хода, снимают прокладку. Вынимают заглушки из отверстий под плунжеры и штоки.
Выбивают из горловины два штифта. Снимают коническую пружину. Расшплинтовывают и отвертывают стопорный винт вилки включения 1 и 2 передач. Выбивают штифт переводной головки и вынимают шток.
Расшплинтовываюти отвертывают стопорный винт вилки включения и передач и вынимают шток. Вынимают из него стопорный палец. Выбивают из вилки и переводной головки заднего хода стопоры.
Снимают со штока переключения заднего хода коробки передач вилку и переводную головку, вынимают шток. Вынимают из отверстий крышки плунжеры и шарики фиксаторов штоков.
Разборка переводной головки штока заднего хода — Отвертывают стопор пружины. Вынимают пружину и предохранитель.
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
spezz.ru
Коробка переключения передач грузового автомобиля ГАЗ-66
______________________________________________________________________________________________________
Коробка передач ГАЗ-66 механическая, имеет четыре передачи для движения вперед и одну для движения назад. Первичный вал 1 (рис.1) коробки передач изготовлен заодно с косозубой шестерней. Он установлен в передней стенке картера.
Рис. 1. КПП ГАЗ-66
1— первичный вал; 2 — фиксатор; 3 — рычаг переключения передач; 4 и 11 — шестерни третьей передачи; 5 и 10 — шестерни второй передачи; 6 и 8 — шестерни первой передачи и заднего хода; 7 — вторичный вал; 9 — блок шестерен заднего хода; 12 — картер; 13 — шестерня постоянного зацепления; 14 —промежуточный вал; 15 — муфта
На переднем конце вторичного вала коробки передач на шлицах установлена муфта 15, которая служит для включения третьей и четвертой передач.
В средней части вторичного вала коробки передач ГАЗ-66 свободно вращаются шестерни второй 5 и третьей 4 передач, а по шлицам перемещается шестерня 6 первой передачи и заднего хода.
Промежуточный вал 14 представляет собой блок четырех шестерен: три косозубых 10, 11, 13 и одна прямозубая 8. С левой стороны по ходу автомобиля на неподвижной оси установлен блок 9 шестерен заднего хода, который вращается на роликовых подшипниках.
Включение передач для движения вперед осуществляется перемещением по вторичному валу муфты или шестерни первой передачи, а включение передачи заднего хода — перемещением по оси блока шестерен заднего хода и введением их в зацепление с соответствующими шестернями.
Переключение передач КПП ГАЗ-66 производится посредством рычага 3. Рычаг имеет пять положений соответственно передачам, на которых движется автомобиль.
Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера на высоте, соответствующей нормальному уровню смазки. Для слива масла имеется отверстие в нижней части картера.
Оба отверстия закрываются резьбовыми пробками. Уход за коробкой передач заключается в проверке ее крепления, поддержании нормального уровня смазки и своевременной ее замены.
Разборка коробки передач ГАЗ-66
Отвертывают и снимают верхнюю крышку коробки передач в сборе и прокладку. Отвертывают гайку крепления муфты вторичного вала и снимают шайбу, муфту с барабаном стояночного тормоза. Затем отвертывают два винта и снимают с муфты барабан.
Отворачивают болты крепления стояночного тормоза к задней крышке КПП ГАЗ-66 и снимают последовательно маслоотражатель с прокладкой, стояночный тормоз, отражатель щита тормоза. Расшплинтовывают и снимают шайбу и рычаг с пальца рычага привода стояночного тормоза.
Отвертывают болт крепления стопорной пластины штуцера и снимают пластину. Вынимают из задней крышки штуцер и ведомую шестерню привода спидометра. Отвертывают болты, снимают крышку вторичного вала, прокладку и ведущую шестерню спидометра, сапун и выпрессовывают сальник. Отвертывают болты, снимают крышку первичного вала и ее прокладку.
Отвертывают болты, снимают крышку и прокладку люка отбора мощности.
Выпрессовывают первичный вал КПП ГАЗ-66 в сборе с подшипником. Для этого поворачивают вал так, чтобы вырез прямозубого венца располагался внизу по отношению плоскости верхнего люка. В съемник ввертывают шпильку с бойком и ручкой.
Устанавливают губки так, чтобы между ними образовалось отверстие, надевают на первичный вал и сжимают губки винтом. Придерживая съемник за ручку ударами бойка, выпрессовывают первичный вал из картера коробки передач.
Выбивают из картера КПП ГАЗ-66 подсобранный вторичный вал. Затем с помощью вкладышей, вращая винт, спрессовывают подшипник, вынимают из картера подсобранный вторичный вал. Снимают стопорные кольца шариковых подшипников первичного и вторичного валов.
Отвертывают болты, снимают заднюю крышку промежуточного вала, прокладку и упорную пластину оси заднего хода. Для снятия шарикового подшипника промежуточного вала выбивают переднюю заглушку и выдвигают вал назад. Раскернивают и отвертывают гайку подшипника, после этого спрессовывают задний подшипник промежуточного вала.
Вынимают из картера коробки передач промежуточный вал с внутренним кольцом роликового подшипника в сборе.
Снимают с промежуточного вала внутреннее кольцо роликового подшипника. Выпрессовывают из картера наружное кольцо роликового подшипника промежуточного вала.
Устанавливают съемник на заднюю плоскость картера, винт с помощью штифта ввертывают в ось блока шестерен заднего хода. Вращая гайку съемника ключом почасовой стрелке, выпрессовывают ось и вынимают блок шестерни заднего хода.
Разборка первичного вала КПП ГАЗ-66
Снимают стопорное кольцо и вынимают упорное кольцо и ролики переднего подшипника вторичного вала.
Раскернивают и отвертывают гайку крепления шарикового подшипника. Затем с помощью вкладышей спрессовывают подшипник.
Разборка вторичного вала КПП ГАЗ-66
Снимают с вала шестерню 1 передачи и заднего хода. Снимают стопорное кольцо крепления ступицы муфты 3 и 4 передач. Снимают муфту 3 и 4 передач и спрессовывают ступицу. Для этого съемник собирают с короткими шпильками и с помощью вкладышей спрессовывают ступицу.
Снимают последовательно: шестерню 3-ей передачи, распорную втулку, упорную шайбу, шестерню передачи. Вынимают из распорной втулки стопор.
Разборка верхней крышки КПП ГАЗ-66
Вывертывают выключатель фонарей заднего хода, снимают прокладку. Вынимают заглушки из отверстий под плунжеры и штоки.
Выбивают из горловины два штифта. Снимают коническую пружину. Расшплинтовывают и отвертывают стопорный винт вилки включения 1 и 2 передач. Выбивают штифт переводной головки и вынимают шток.
Расшплинтовываюти отвертывают стопорный винт вилки включения и передач и вынимают шток. Вынимают из него стопорный палец. Выбивают из вилки и переводной головки заднего хода стопоры.
Снимают со штока переключения заднего хода коробки передач ГАЗ-66 вилку и переводную головку, вынимают шток. Вынимают из отверстий крышки плунжеры и шарики фиксаторов штоков.
Разборка переводной головки штока заднего хода — Отвертывают стопор пружины. Вынимают пружину и предохранитель.
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
avtodetall.ru
схема устройство, фото, видео и основные виды неисправностей
Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.
Так выглядит оригинальный ГАЗ 53
Четырехступенчатая коробка переключения передач ГАЗ 53 состоит из чугунного литого корпуса, крышки с вилками переключения передач, трех валов, шестерен, муфты переключения третьей и четвертой передачи, блока шестерен заднего хода и подшипников.Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.
Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.
Пример коробки передач для ГАЗ-53
С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.
Вернуться к оглавлениюСоздание КПП ГАЗ 53
На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.
В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.
Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.
Пример грузовика ГАЗ 53Ф
Старые мосты и коробки не выдерживали нагрузок, которые были под силу мотору.На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.
Вернуться к оглавлениюСхема устройства коробки передач ГАЗ-53
Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.
Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.
КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.
Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.
Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.
Технические характеристики КПП ГАЗ 53
КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:
- Тип коробки – механическая;
- Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
- Количество передач вперед – 4;
- Количество передач назад – 1;
- Вес – 56 кг;
- Заправочная емкость – 3 л.
Передаточные числа:
- первая скорость – 6,55;
- вторая скорость – 3,09;
- третья скорость – 1,71;
- четвертая скорость – 1;
- задняя скорость – 7,77.
Схема устройства ведомого вала КПП
Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.
На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.
Неисправности КПП ГАЗ 53
Признаки неисправности
Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:
- шум в районе коробки передач;
- не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
- не включается одна из скоростей;
- одна или несколько скоростей вылетает;
- на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
- не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.
Причины неисправности
- недостаточный уровень или отсутствие масла в КПП;
- нарушение правил эксплуатации коробки передач;
- естественный износ деталей;
- заводской брак детали или узла;
- длительная работа КПП в тяжелых условиях.
Шумы и скрежеты коробки переключения передач
Шум в КПП может быть разным и в различных режимах работы.
Механизм переключения передач ГАЗ 53 А.
Например, если шум на нейтральной передаче пропадает на выжатом сцеплении, то это скорее изношен подшипник первичного вала КПП. Шум или скрежет во время движения на одной из скоростей свидетельствует о поломке или изношенности зубьев шестерен данной передачи. Причиной шума на скорости может быть и промежуточный вал.
Шум на четвертой скорости скорее всего свидетельствует об изношенности первичного вала или подшипников первичного и вторичного вала.
Шум КПП на всех режимах может происходить из-за отсутствия масла в ней.
Точно определить причину шума возможно только при вскрытии КПП. Следует отметить, что неисправность не всегда легко определить визуально, поэтому осматривать детали необходимо очень внимательно. Максимальное внимание стоит обратить на детали, которые непосредственно относятся к шумящей передаче.
Так выглядит коробка передач ГАЗ 53
На коробках ГАЗ 53 часто можно слышать характерное подвывание, особенно ни пониженных передачах. Такой звук практически считается нормой, если только он не слишком ярко выражен.Плохое включение передач
Очень часто причиной плохого включения скоростей является неисправность сцепления ГАЗ 53, а не КПП. В первую очередь необходимо проверить детали сцепления, убедиться, что есть нормальный выжим педали. Не включаться или включаться с трудом на третьей и четвертой передаче коробка может из-за муфты 3-4 передачи или синхронизаторов. Из-за отсутствия масла в коробке также скорости будут переключаться с трудом.
Скорости будут плохо работать, если неисправен механизм переключения, находящийся в крышке рычага передач. Причиной может являться износ штоков.
Могут быть сломаны и пружины в механизме.Передача вылетает
Передача (или несколько передач) вылетают чаще всего по одной из следующих причин. Первая из них довольно банальная. Когда изнашивается вилка переключения КПП (1-2, 3-4 или задней скорости), происходит недовключение скорости, и передача вылетает.
Другая причина – износ посадочного места на вторичном валу в месте, где работает шестерня, либо в посадочном месте изношена сама шестерня. Первичный вал может являться причиной выбивания четвертой скорости. Из-за плохой муфты включения 3-4 передачи вылетают одна из этих скоростей или обе сразу.
Где расположен ведущий вал коробки
На автомобиле ГАЗ-53 ведущий вал коробки устанавливается передней частью в торце коленвала. Задний же конец прикреплен к картеру коробки, который сделан из чугуна.
На торце ведущего вала установлен роликовый подшипник, на который крепится передний конец ведомого вала, задняя же часть опирается на шариковый подшипник. На ведомом валу установлены шестерни 1-й, 2-й и 3-й передач, а также синхронизатор, который служит для бесшумного и мягкого соединения пар шестерен.
Коробка передач автомобиля ГАЗ 53
Корпус, в который помещены все элементы коробки ГАЗ 53, сделан из чугуна. Вернуться к оглавлениюРемонт КПП
Ремонт КПП следует доверить специалистам, опытные мастера хорошо знают тонкости своего дела. Но коробка ГАЗ 53 не представляет большой сложности в ремонте, и при желании ее можно отремонтировать своими руками. На «газоновскую» коробку сейчас запчасти купить не проблема. Они есть практически в любом специализированном автомагазине, и цены на них приемлемые.
Можно неплохо сэкономить, если купить подержанную КПП с рук. Необходимо только договориться с продавцом о возможности возврата коробки в случае ее неисправного состояния.
В свое время автомобилей ГАЗ 53 и ГАЗ 3307 завод выпустил очень много, коробки переключения передач б/у продают часто, ее можно легко купить. При этом цены на них иногда просто смешные. Кстати, КПП на автомобиле ГАЗ 66 абсолютно идентична «53-ей» коробке, и они полностью взаимозаменяемы. Поэтому объявления о продаже можно просматривать и по 66-ой модели.avtomobilgaz.ru
Сборка коробки передач ГАЗ-66, ГАЗ-53
Перед сборкой все детали коробки передач смазать для предотвращения задиров в начальный период работы. Резьбовую часть болтов перед постановкой смазать краской. Прокладки и сальники при сборке устанавливают только новые.
Собирают коробку передач в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо учесть следующее.
Ведущий вал и шестерню третьей передачи подсобрать с блокирующими кольцами синхронизатора. При сборке должны быть обеспечены:
— площадь прилегания кольца к валу не менее 70% поверхности конуса ведущего вала;
— зазор между торцами прямозубого венца ведущего вала и блокирующего кольца в пределах 0,8— 1,25 мм;
— при необходимости притереть конусные поверхности вала и кольца; гайку крепления шарикового подшипника ведущего вала затянуть (момент 30 кГм) и закернить над пазом вала (рис. 1).
Подобрать по шлицам ведомого вала скользящую шестерню первой передачи и заднего хода. Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении шестерни по шлицам вала. Угловой люфт на шлицах должен быть не более 0,I8мм при проверке на радиусе начальной окружности шестерни.
Осевой люфт шестерни первой передачи и заднего хода на валу при подборе должен быть не более 0,05 мм при замере на радиусе 75 мм. После подбора расположение шлиц сопряженных деталей замаркировать краской.
Подобрать муфту по шлицам ступицы синхронизатора. Этот подбор должен обеспечить:
— боковой зазор в пределах 0 — 0,01 мм и легкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора;
— продольный люфт муфты в крайних ее положениях не более 0,2 мм и биение торцов канавки под вилку переключения не более 0,18 мм при проверке на шлицевой оправке
На рис. 2 показана установка сухарей и пружины синхронизатора, а на рис. 3 — запрессовка скользящей муфты со ступицей на ведомый вал
При сборке головки штока заднего хода стопор пружины завернуть заподлицо с торцом корпуса и закернить его в четырех точках.
Ось блока заднего хода запрессовать заподлицо с поверхностью задней стенки картера. Ось блока установить так, что если смотреть на торец оси сзади (по ходу автомобиля), то ее лыски были бы обращены в сторону промежуточного вала и располагались симметрично относительно горизонтальной оси блока. На части автомобилей лыски отсутствуют.
Заглушку переднего подшипника промежуточного вала запрессовать на герметизирующей пасте заподлицо с передней стенкой картера.
Гайку крепления шарикового подшипника промежуточного вала завернуть (момент 25 кГм) и закернить над пазом вала. Запрессовка этого подшипника показана на рис. 4.
При установке ведущего вала (рис. 5) в отверстие картера коробки передач следить за тем, чтобы выемка на прямозубом венце и конусе вала находилась внизу.
Сальник ведомого вала запрессовать заподлицо с наружным торцом крышки.
Гайку крепления фланца на ведомом валу затянуть (момент 25 кГм).
Инструмент для сборки и разборки коробки передач показан на рис. 6.
Собранную коробку передач поставить на стенд и испытать без нагрузки при скорости вращения 750 об/мин ведомого вала в течение одной минуты без заливки масла на шум, нагрев и легкость переключения на всех передачах.
Установка коробки передач на автомобиль ГАЗ-53А.
1. При помощи подъемного приспособления установить коробку передач на картер сцепления.
2. Поставить вентиляционный лючок с правой стороны картера сцепления. Установить колпачковую масленку подшипника сцепления (подшипник в сборе с муфтой и шлангом колпачковой масленки устанавливают до установки коробки).
3. Поставить вилку выключения сцепления.
4. Поставить и зашплинтовать тягу вилки выключения сцепления.
5. Установить возвратную пружину вилки.
6. Отрегулировать длину тяги вилки выключения сцепления.
7. Поставить рычаг ручного тормоза в сборе.
8. Соединить тягу ручного тормоза с рычагом на коробке,
9. Отрегулировать ручной тормоз.
10. Закрепить промежуточную опору карданного вала.
11. Соединить фланцы карданного вала и ведомого вала коробки передач.
12. Присоединить трос привода спидометра.
13. Заправить коробку передач маслом.
14. Поставить крышку трансмиссии.
15. Установить рычаг управления коробкой передач.
16. Установить защитный колпак верхней крышки.
17. Поставить коврик пола кабины.
Коробку передач на автомобиль ГАЗ-б6 устанавливают в последовательности, обратной ее снятию.
autoruk.ru
Замена коробки на бычковскую с ком — бортжурнал Газ-66 Virtuozo 1982 года на DRIVE2
Попробовал поездить на сток коробке и понял что коробка портит весь кайф от мотора и машины
Почитал форумы и понял надо искать коробка от бычка !
Она 5 ступенчатая, синхронизированная и у меня на нее есть ком да и цена на запчасти небольшая
И коробка очень надежная, тихая и мягкая и передачи подобраны просто идеально для шишиги
Вообщем была найдена коробка на разборке от инкассаторского бычка а рядом с бычком стоял бензовоз ЗИЛ, на нем нашелся ком, и самое интересное недалеко от этих подарков был найден еще один 🙂
Газ 66 буровая, машина была почти полностью разграблена но самое интересное что лебедка была на месте! Но ненадолго;)
Также мы сняли рычаги ручника все привода заслонок, приборка, бампер передний, щит напольный и по мелочи еще, самое интересное оказалось в кармашке за водителем : 4 колесных крана ! Которые я безуспешно пытался найти по магазинам
Вообщем после ревизии всего оказалось выработки нет ни на одном агрегате ! Вот это качество
Нравится 53 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Сборка коробки передач ГАЗ-66, ГАЗ-53
Перед сборкой все детали коробки передач смазать для предотвращения задиров в начальный период работы. Резьбовую часть болтов перед постановкой смазать краской. Прокладки и сальники при сборке устанавливают только новые.
Собирают коробку передач в последовательности, обратной разборке. При этом необходимо учесть следующее.
Ведущий вал и шестерню третьей передачи подсобрать с блокирующими кольцами синхронизатора. При сборке должны быть обеспечены:
— площадь прилегания кольца к валу не менее 70% поверхности конуса ведущего вала;
— зазор между торцами прямозубого венца ведущего вала и блокирующего кольца в пределах 0,8— 1,25 мм;
— при необходимости притереть конусные поверхности вала и кольца; гайку крепления шарикового подшипника ведущего вала затянуть (момент 30 кГм) и закернить над пазом вала (рис. 1).
Подобрать по шлицам ведомого вала скользящую шестерню первой передачи и заднего хода. Подбор должен обеспечить отсутствие ощутимого углового люфта при свободном скольжении шестерни по шлицам вала. Угловой люфт на шлицах должен быть не более 0,I8мм при проверке на радиусе начальной окружности шестерни.
Осевой люфт шестерни первой передачи и заднего хода на валу при подборе должен быть не более 0,05 мм при замере на радиусе 75 мм. После подбора расположение шлиц сопряженных деталей замаркировать краской.
Подобрать муфту по шлицам ступицы синхронизатора. Этот подбор должен обеспечить: — боковой зазор в пределах 0 — 0,01 мм и легкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора; — продольный люфт муфты в крайних ее положениях не более 0,2 мм и биение торцов канавки под вилку переключения не более 0,18 мм при проверке на шлицевой оправке. На рис. 2 показана установка сухарей и пружины синхронизатора, а на рис. 3 — запрессовка скользящей муфты со ступицей на ведомый вал.
|
При сборке головки штока заднего хода стопор пружины завернуть заподлицо с торцом корпуса и закернить его в четырех точках.
Ось блока заднего хода запрессовать заподлицо с поверхностью задней стенки картера. Ось блока установить так, что если смотреть на торец оси сзади (по ходу автомобиля), то ее лыски были бы обращены в сторону промежуточного вала и располагались симметрично относительно горизонтальной оси блока. На части автомобилей лыски отсутствуют.
Заглушку переднего подшипника промежуточного вала запрессовать на герметизирующей пасте заподлицо с передней стенкой картера.
Гайку крепления шарикового подшипника промежуточного вала завернуть (момент 25 кГм) и закернить над пазом вала. Запрессовка этого подшипника показана на рис. 4.
|
При установке ведущего вала (рис. 5) в отверстие картера коробки передач следить за тем, чтобы выемка на прямозубом венце и конусе вала находилась внизу. Сальник ведомого вала запрессовать заподлицо с наружным торцом крышки. Гайку крепления фланца на ведомом валу затянуть (момент 25 кГм).
|
Инструмент для сборки и разборки коробки передач показан на рис. 6. Собранную коробку передач поставить на стенд и испытать без нагрузки при скорости вращения 750 об/мин ведомого вала в течение одной минуты без заливки масла на шум, нагрев и легкость переключения на всех передачах.
|
Установка коробки передач на автомобиль ГАЗ-53А.
1. При помощи подъемного приспособления установить коробку передач на картер сцепления.
2. Поставить вентиляционный лючок с правой стороны картера сцепления. Установить колпачковую масленку подшипника сцепления (подшипник в сборе с муфтой и шлангом колпачковой масленки устанавливают до установки коробки).
3. Поставить вилку выключения сцепления.
4. Поставить и зашплинтовать тягу вилки выключения сцепления.
5. Установить возвратную пружину вилки.
6. Отрегулировать длину тяги вилки выключения сцепления.
7. Поставить рычаг ручного тормоза в сборе.
8. Соединить тягу ручного тормоза с рычагом на коробке,
9. Отрегулировать ручной тормоз.
10. Закрепить промежуточную опору карданного вала.
11. Соединить фланцы карданного вала и ведомого вала коробки передач.
12. Присоединить трос привода спидометра.
13. Заправить коробку передач маслом.
14. Поставить крышку трансмиссии.
15. Установить рычаг управления коробкой передач.
16. Установить защитный колпак верхней крышки.
17. Поставить коврик пола кабины.
Коробку передач на автомобиль ГАЗ-б6 устанавливают в последовательности, обратной ее снятию.
gaz66avto.ru
Раздаточная коробка и карданы грузового автомобиля ГАЗ-66
______________________________________________________________________________________________________
Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66
Раздатка автомобиля ГАЗ-66 (рис.1) служит для увеличения крутящего момента и передачи его к заднему и переднему мостам. В раздаточной коробке помещается также устройство для включения и выключения переднего ведущего моста.
Раздатка автомобиля с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач и включает в себя:
— ведущий вал с подвижным на шлицах зубчатым колесом включения прямой (задний мост) и понижающей передачи;
— вал привода заднего моста с зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний зубчатые венцы;
— промежуточный вал с зубчатым колесом включения понижающей передачи и подвижным (на шлицах) зубчатым колесом включения заднего и переднего мостов;
— вал привода переднего моста с зубчатым колесом;
— механизм управления.
На автомобилях, предназначенных для работы в тяжелых дорожных условиях, устанавливают дополнительную коробку передач с двумя понижающими или одной прямой и одной понижающей передачами, позволяющими еще больше увеличивать тяговое усилие на ведущих колесах при любой передаче в коробке передач.
Если автомобили имеют больше одной ведущей оси, то дополнительная коробка передач, как правило, конструктивно объединяется с раздаточной коробкой.
Управление раздаточной коробкой ГАЗ-66 производится двумя рычагами. Требуемое положение рычагов управления обеспечивается регулировкой длины тяг.
Для регулировки положения рычага раздатки необходимо расшплинтовать палец тяги, вынуть его из вилки, передвинуть шток до полного включения требуемой передачи (фиксатор должен четко зафиксировать положение штока), поставить рычаг в положение, соответствующее включенной передаче, и вращением вилки установить необходимую длину тяги.
Затем надо совместить отверстия в рычаге и вилке тяги, вставить палец, зашплинтовать его, и затянуть контргайку на тяге.
Рис.1. Раздаточная коробка ГАЗ-66
1-Сапун;2-Шестерня ведущего вала; 3-Шестерня вала привода заднего моста;4-Ведущая шестерня спидометра; 5-Ведомая шестерня спидометра;6-Промежуточный вал; 7 и 10-Шестерни промежуточного вала; 8-Вал привода переднего моста; 9-Шестерни привода переднего моста; 11-Ведущий вал;12 и 13- Пробки
Раздаточная коробка ГАЗ-66 для автомобиля повышенной проходимости с двумя ведущими мостами представляет собой один агрегат с дополнительной двухступенчатой коробкой передач.
Вторичный вал коробки передач автомобиля соединен карданной передачей с ведущим валом 11 раздаточной коробки. Передний шарикоподшипник вала 11 расположен в стенке картера раздаточной коробки, а задний роликоподшипник — в выточке шестерни 3, изготовленной как одно целое с валом привода заднего моста.
Вал привода заднего моста и вал 8 привода переднего моста, а также промежуточный вал 6 вращаются на шарикоподшипниках.
Шестерня 7 промежуточного вала раздатки, перемещаясь по шлицам, может входить в зацепление с шестернями 3 и 9, а шестерня 2 ведущего вала 11 — с шестерней 10 промежуточного вала. У шестерни 3, кроме наружного, имеется также внутренний зубчатый венец, с которым может сцепляться шестерня 2.
На выходящих из картера раздаточной коробки ГАЗ-66 концах валов привода переднего и заднего мостов на шлицах установлены втулки с фланцами карданных шарниров, закрепленные болтами с шайбами.
Крутящий момент от ведущего вала 11 раздатки ГАЗ-66 может передаваться к заднему мосту через внутреннее зацепление шестерен 2 и 3 а к переднему мосту — через шестерни 2, 3, 7 и 9. При положении шестерни 2, крутящий момент на ведущие мосты не пере¬дается.
При введении шестерни 2 в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни 3 включается высшая (прямая) передача заднего моста. Если ввести также шестерню 7 в зацепление с шестернями 3 и 9, то будет включена прямая передача переднего моста.
Если шестерню ведущего вала раздатки переместить влево до зацепления с шестерней 10 (шестерня 7 остается включенной), то будет включена понижающая передача, при которой крутящий момент к заднему мосту будет передаваться через шестерни 2, 10, 7 и 3, а к переднему мосту через шестерни 2, 10, 7 и ,9 и далее через карданные передачи.
Передаточное число понижающей передачи равно 1,96.
Для включения переднего моста передвигают шестерню 7 по валу 6 вправо; при этом она входит в зацепление с шестерней 9, сидящей на валу 8, и соединяет последнюю с шестерней 3. При передвижении шестерни 7 влево до вывода ее из зацепления с шестерней 3 передний мост выключается.
Шестерни 4 и 5 раздаточной коробки ГАЗ-66 служат для привода спидометра. Масло в картер заливается через отверстие, закрываемое пробкой 13. Это отверстие служит также для контроля уровня масла, которое спускается через отверстие, закрытое пробкой 12. Сапун 1 служит для вентиляции картера раздаточной коробки.
В системе управления раздаточной коробкой имеется блокировка, исключающая возможность включения понижающей передачи раздаточной коробки при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при включенной понижающей передаче в раздаточной коробке.
Периодически необходимо проверять уровень масла в картере раздатки и, при необходимости, доливать до уровня контрольной пробки. При безгаражном хранении автомобиля в зимнее время для облегчения его трогания с места рычаги раздаточной коробки следует оставлять во включенном положении.
Карданы автомобиля ГАЗ-66
Карданный привод автомобиля ГАЗ-66 состоит из трех карданных валов открытого типа, на концах которых смонтированы герметичные карданные шарниры на игольчатых подшипниках с увеличенной периодичностью смены смазки. Со стороны переднего и заднего ведущих мостов карданные шарниры закрыты штампованными колпаками.
В связи с тем, что расстояние между раздаточной коробкой и мостами, а также между коробкой передач и раздаточной коробкой не остаются постоянными при движении автомобиля, карданные валы имеют подвижные шлицевые соединения.
Передний и задний карданные валы ГАЗ-66 одинаковы и отличаются лишь установочными размерами. Устройства карданного вала автомобиля ГАЗ-66 показано на рис.2.
Рис. 2. Карданный вал ГАЗ-66
1 — фланец; 2 — крышка подшипника; 3 — крестовина; 4 — подшипник; 5 и 9 — сальники; 6—масленка; 7—обойма сальника; 8—скользящая вилка, 10 — наружный колпак; 11 — внутренний колпак; 12 — клапан
Для устранения выбрасывания смазки из подшипников и предохранения их от загрязнения в карданных шарнирах установлены сальники 5 и 9. В центре крестовины карданного вала ГАЗ-66 находится предохранительный клапан 12, служащий для выхода излишков смазки во время сборки шарниров при замене смазки в них.
Для замены смазки необходимо снять карданный вал, разобрать шарниры, удалить старую смазку, промыть детали, заложить в каждый подшипник по 3—4 г смазки (1/3 от объема подшипника) и собрать шарниры.
Разборку шарниров кардана ГАЗ-66 рекомендуется производить на ручном прессе или в тисках с помощью оправки из мягкого металла. Сальниковое уплотнение подвижного шлицевого соединения состоит из двух резиновых сальников. Натяг сальников уплотнения регулируется навинчиванием обоймы сальника.
Уход за карданами состоит в смазке карданных шарниров, шлицевого соединения, очистке валов от грязи, в проверке осевого и углового зазоров в шарнирах и зазорах в шлицевом соединении, регулировке затяжки обоймы сальника 7 и проверке крепления фланцевых карданных валов.
Во избежание нарушений балансировки при разборке валов все детали маркировать для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении. Следует также обратить внимание на то, чтобы стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, лежали в одной плоскости, как указано на рис. 2.
Передний и задний кардан ГАЗ-66 должны ставиться скользящими вилками в сторону раздаточной коробки, промежуточный вал — в сторону коробки передач.
Неисправности карданных валов ГАЗ-66 и способы их устранений
Стук в карданных валах ГАЗ-66 при резком изменении вращения
— износ игольчатых подшипников или шлицевого соединения
— ослабление крепления карданных валов
Проверить карданные валы вращением от руки. При обнаружении люфта заменить изношенные детали. Подтянуть болты крепления карданной передачи.
Вибрация карданных валов ГАЗ-66
— Изгиб труб, неправильно собрано шлицевое соединение (не совмещены риски на деталях), ослабление крышек подшипников. Проверить правильность сборки и крепления карданных валов, поврежденные детали заменить.
Течь смазки из шарниров, шлицевого соединения — Износ или повреждение сальников. Сальники заменить.
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
avtodetall.ru