Утд 29 двигатель – Техническая характеристика, общее устройство двигателя УТД-20С1, работа механизмов двигателя

Почему двигатели алтайского завода пытаются выдать за украинские — Российская газета

Алтайский завод «Барнаултрансмаш» попытались «подставить» недобросовестные конкуренты из другой страны. Причем произошло это уже не в первый раз. «РГ» стали известны эксклюзивные подробности.

Как рассказали представители «Барнаултрансмаша», в середине декабря 2015 года к руководству индийского предприятия Engine Factory Avadi, выполняющего государственный контракт по ремонту и модернизации БМП-2 российского производства, обратились менеджеры завода, расположенного в городе Токмаке Запорожской области (раньше он назывался дизелестроительным заводом им. Кирова). Украинцы предложили поставлять двигатели УТД-29 в качестве альтернативы старым силовым агрегатам, стоящим на боевых машинах пехоты, поставленных в Индию из России.

Индийцы не поленились навести справки. Выяснилось, что силовой агрегат УТД-29 никогда не производили на украинских заводах: двигатель был разработан для нужд советских Вооруженных сил и серийно выпускается на
АО «Барнаултрансмаш», обладающем исключительными правами на изготовление этого изделия. Позже выяснилось, что украинская сторона через подставные организации, находящиеся под юрисдикцией США, Великобритании и Индонезии, пыталась закупить в России пятьдесят двигателей УТД-29 с целью перепродажи под видом установочной серии перекупленных российских изделий.

История с «украинскими» двигателями для БМП получила продолжение в мае 2017 года. В «Барнаултрансмаш» поступил официальный запрос от юридической организации, работающей в интересах ВПК Республики Казахстан: является ли российское предприятие единственным мировым изготовителем двигателей серии УТД-20, и выдавало ли оно лицензии на выпуск этих изделий за рубежом? В частности, обладает ли украинская государственная компания «Укрспецэкспорт» лицензией на производство двигателей семейства специального назначения УТД для легкой бронетехники? Казахстанской стороне ответили, что с 2008 года «Барнаултрансмаш» отказался от иностранных представителей и дистрибьюторов. Однако с 2013-го по 2015 год на предприятие неоднократно обращались различные украинские компании с целью получения статуса официального представителя предприятия на территории этой страны. На все запросы российское предприятие отвечало отказом.

Но недавно выяснилось, что в 2014 году «Укрспецэкспорт», в соответствии с договором, заключенным с минобороны Казахстана, поставил одиннадцать новых двигателей УТД-20. После проверок и экспертиз специалисты «Барнаултрансмаша» установили, что данная серия на предприятии не изготавливалась. Однако в июне 2006 года завод поставил одиннадцать таких изделий на одну из баз хранения военной техники под Пензой. Их номера по последним четырем цифрам совпадают с номерами двигателей, проданных в Казахстан. Вполне вероятно, что через какое-то время они были реализованы украинской стороне в рамках военно-технического сотрудничества между Россией и Украиной. При перепродаже на силовых агрегатах изменили кодировки страны-производителя, года и месяца выпуска, а номера двигателей, которые идут в самом конце строчки, решили не трогать.

Также руководство алтайского предприятия отметило, что до 2014 года получало неоднократные обращения от компаний, работающих в интересах минобороны Республики Казахстан, которые предлагали заключить договоры на поставку двигателей серии УТД для БМП-1 и БМП-2. Однако потом такие предложения перестали поступать — вероятно, казахстанские оборонщики получили украинские аналоги.

ВПК Украины и «Укроборонэкспорт» за последние четыре года неоднократно становились фигурантами скандалов, связанных с промышленным шпионажем, поставками под видом новой техники узлов и агрегатов ранее эксплуатировавшихся изделий, а также контрафакта.

По словам экспертов, украинские власти форсированными темпами пытаются перейти на стандарты НАТО. Однако производственные мощности, технологическая база и широкая номенклатура резервных запасов, относящихся к советскому прошлому и периоду кооперации в рамках СНГ, как и нынешние экономические реалии, связанные со спадом в промышленном секторе и всей экономике этой страны, не позволяют украинской стороне в ближайшие годы перейти на западные оружейные и производственные стандарты.

Так, например, в 2016 году основу украинских экспортных военных поставок составили БМ «Оплот», Т-64БВ-1, различные модификации БТР-3 и БТР-4, БРДМ, комплектующие узлов и агрегатов, стрелковое вооружение, включая крупнокалиберные пулеметы. Их поставляют в страны, располагающие военной техникой и оружием, изготовленным по стандартам советского или российского производства. Аналоги украинского оборонного экспорта, как правило, дешевле, чем у конкурентов, в число которых входит и РФ, а значит, и более доступны. Хотя на международном рынке вооружений низкая цена рассматривается как объективное отражение более низкого качества. Специалистам в области вооружений и военной техники хорошо известны нарекания, вызванные качеством сплавов и элементной базы, которые применялись при производстве Т-64 и БМ «Оплот», поставленных Украиной Таиланду. То же самое касается БТР-4, проданных Ираку.

Между тем

Алтайский завод не может обратиться в судебные инстанции, поскольку время на получение международного патента на силовые агрегаты УТД старых модификаций давно прошло. К тому же, по мнению экспертов, случаи торговли контрафактом военной техники будут сходить на нет. Покупатели из других стран теперь обращаются в Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству, что обеспечивает легальность поставок, и недобросовестным конкурентам обмануть партнеров будет все сложнее.

rg.ru

Нелегкая судьба легкого танка. Легкий танк «объект 934» («Судья») Часть 3

 

Поиск решения

До намеченного срока проведения ВТС МО (декабрь 1979 г.) оставалось менее месяца. Однако расхождение мнений разработчиков новых образцов ВГМ по вопросу их унификации, а также несовпадение ведомственных интересов, выявленные экспертной группой полковника В. И. Кондратьева при посещении заводов министерств оборонной промышленности (КМЗ), тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (ЧТЗ, ВгТЗ), тяжелого энергетического и транспортного машиностроения (БЗТМ), оставались не преодоленными.

Для проведения углубленного анализа собранной информации и поиска оптимальных решений экспертная группа прибыла во ВНИИТрансмаш МОП. Крайне важно было по вопросам, вызывавшим разногласия заинтересованных сторон, знать непредвзятое мнение наиболее квалифицированных специалистов отрасли, авторитетных ученых, подкрепленное объективными результатами научных исследований. Нужен был аргументированный ответ на главные вопросы:

  • ▪ возможна ли в принципе унификация ВГМ ЛВК без недопустимого ущерба для их основных характеристик;
  • ▪ если возможна унификация, то на базе каких технических решений по компоновке ВГМ и их основным составным частям – двигателю, трансмиссии, ходовой части. Здесь следовало учитывать как уровень технических характеристик различных вариантов унифицированной базы, так и фактор производственных возможностей по серийному выпуску унифицированных машин.

Не могу не отметить, что состоявшийся обмен мнениями, очная полемика между разработчиками ВГМ и представителями науки в присутствии заказчика были чрезвычайно интересны, свидетельствовали о высочайшей компетентности участников совещания, касались глубинной сущности обсуждаемых проблем и в отдельных, наиболее ярких подробностях запомнились мне до сих пор.

Самый жаркий спор разгорелся вокруг выбора двигателя.

2В-06 или УТД-29?

Обсуждение началось с неожиданно прозвучавшей критики в адрес ТЗ на оба двигателя. Примечательно, что исходила она не от двигателиста, а от трансмиссионщика – начальника отделения трансмиссий и систем управления движением ВНИИТрансмаша В. А. Колесова. Виктор Александрович был участником Великой Отечественной войны, выпускником Военной академии БТВ. О его боевом прошлом свидетельствовали не только высокие фронтовые награды. Война навсегда оставила на его лице неопровержимые следы пребывания в горящем танке. Это невольно вызывало у нас, его однокашников, чувство особого уважения к нему. С момента окончания академии в 1951 г. он непрерывно работал во ВНИИТрансмаше. За эти годы он выполнил большой объем научно-исследовательских работ, стал кандидатом технических наук, автором более 150 трудов и более 100 изобретений. Под его руководством была создана вся элементная и экспериментальная база института для разработки систем управления движением и гидросистем трансмиссий.

И вот теперь, проанализировав характеристики двигателей 2В-06 и УТД-29, В. А. Колесов пришел к выводу, что ТЗ на их разработку неполноценны. В них отсутствовал ряд важных параметров, необходимых для обеспечения требуемых эксплуатационных качеств двигателей и позволяющих дать им полную сравнительную оценку. Так, по мнению ученого, разработчикам должна была задаваться не только удельная мощность, но также скоростной диапазон двигателей, экономичность на средних оборотах (контрольная точка по оборотам должна быть тем ниже, чем выше удельная мощность) и достаточно высокие тормозные характеристики двигателей.

Тем не менее, для оценки двигателей 2В-06 и УТД-29 имелось достаточно много других материалов. Учитывая исключительную важность для ВГМ такого свойства двигателя, как быстрота его запуска при любых температурах окружающего воздуха, участники совещания уделили должное внимание сопоставлению пусковых качеств обоих двигателей.

Были рассмотрены результаты соответствующих испытаний, проведенных в 38 НИИИ МО. Испытания показали неоспоримые преимущества пусковых качеств двигателя 2В-06. Выяснилось, что минимальная температура холодного пуска двигателя УТД-29 составляет + 10°С. При более низких температурах момент сопротивления проворачиванию коленчатого вала возрастает до величин, преодоление которых с помощью располагаемой мощности штатных пусковых устройств невозможно. В этих же условиях двигатель 2В-06 заводится с первой попытки.

Разработчик двигателя УТД-29 Б. Г. Егоров не стал отрицать вполне очевидный факт, что при прочих равных условиях усилие на преодоление трения в поршнях 10-цилиндрового двигателя выше, чем у 6-цилипдрового. Однако он заверил, что для снижения этого усилия есть резерв за счет увеличения зазора в поршне. Что касается потери мощности на преодоление трения в поршневых кольцах, то у 10-цилиндрового УТД-29 они такие же, как в 6-цилиндровом УТД-20 (в обоих двигателях имеется по 30 колец). Кроме того, конструктор намеревался изменить передаточное число от стартера к коленвалу, не нарушая чередование вспышек в порядке работы цилиндров. В итоге он высказал смелое убеждение, что пуск двигателя УТД-29 будет даже легче, чем УТД-20 и 2В-06. Правда, на данном этапе с этим прогнозом никто из присутствующих не согласился.

Ряд рекомендаций по облегчению пуска двигателей прозвучал в выступлении начальника отдела моторных установок ВНИИТрансмаша Б. М. Гинзбурга. Являясь автором более 100 научных трудов и изобретений, участником создания практически всех серийных и опытных ВГМ, работ по совершенствованию характеристик двигателей и их параметров для перспективных изделий, Борис Михайлович высказал свои соображения о путях облегчения пуска. В частности, он рекомендовал такое мероприятие, как подачу масла в один блок, а воздуха в другой. Для особо холодных условий он напомнил об эффективности проверенных мероприятий – факельном подогреве воздуха на впуске и применение маловязкого масла типа ИПМ-10. Тем не менее, он однозначно отдал предпочтение пусковым качествам двигателя 2В-06.

Один из наиболее компетентных специалистов по двигателям внутреннего сгорания, сотрудник НИИДвигателей МОП Р. И. Давтян, соавтор известного учебника «Микропроцессорные системы управления автомобильными двигателями внутреннего сгорания», также сделал однозначное заключение, что при прочих равных условиях двигатель УТД-29 будет уступать по пусковым качествам двигателю 2В-06.

Другим важным качеством двигателей, подвергшимся анализу, был их прогнозируемый ресурс, долговечность и конструктивная прочность их основных элементов и связанная с этим проблема их ремонтопригодности.

Весьма красноречивым документом для сравнительной оценки двигателей 2В-06 и УТД-29 с э той точки зрения явилась справка о результатах анализа, выполнен

alternathistory.com

Про установку двигателя 3ТД-4 на БМП-3.


(некоторое количество БМП-3 после развала СССР оказалось на украине и было использовано для модернизации МТО и ряда других любопытных проектов, некоторое к-во БМП-3 находится на базах хранения).


Из книги МОТОРЫ И СУДЬБЫ О ВРЕМЕНИ И О СЕБЕ.
Воспоминания Генерального конструктора по созданию двигателей для бронетанковой техники Н.К. Рязанцева (2009 г.) 
Про установку двигателя 3ТД-4 на БМП-3.

Двигатель ЗТД-4

Двигатель ЗТД-4 мощностью 600 л.с. является «половинкой» двигателя 6ТД-2 мощностью 1200 л.с. Поэтому на нем исполь­зованы решения по 6ТД-2: конструкция поршневой группы, параметры наддува, расходы масла через верхнюю головку шатуна и т.д.

Двигатель проходил приемочные испытания в период с 19 сентября по 5 октября 2001 г. Состав приемочной комиссии был такой же, как на двигателе ЗТД-2. Дополнительно принимали участие от Министерства обороны СП Мошкович, от ХКБМ имени А.А. Морозова — В.Ф. Климов.

Двигатель испытания в объеме 300 часов выдержал: потери мощности составили 2,8%, удельный эффективный расход топлива — 165 г/э.л.с.ч, расход масла — 1,6 кг/ч.

Двигатель ЗТД-4 предназначался для модернизации боевой машины пехоты БМП-3, на которой установлен двигатель УТД-29 мощностью 500 л.с.


В Украинской армии было всего два образца БМП-3, поэтому один из них достался нам с большим трудом.

Первый пробег БМП-3 с двигателем ЗТД-4 был совершен 24 января 2001 г. Максимальная скорость на шоссе составила 70 км/ч. Учитывая, что полная мощность не реализовывалась, был изготовлен промежуточный редуктор, что обеспечивает максимальную скорость 78 км/ч.

Одновременно второй двигатель ЗТД-4 и обслуживающие его системы были направлены в ОАЭ. Модернизация БМП-3 производилась силами местных солдат при участии предста­вителей ХКБД.

Указанный БМП-3 проходил испытания в условиях пустыни в период с 16 февраля по 30 августа 2001 г. при максимальной температуре окружающей среды до + 48 °С. Была подтверждена максимальная скорость до 78 км/ч. Однако средняя скорость практически не изменилась, потому что для реализации избыточной мощности двигателя необходимо было изменить систему подрессоривания корпуса, что выходило за пределы компетенции ХКБД. Это понимали и представители ОАЭ.

Для согласования плана дальнейших работ и оценки предполагаемой стоимости модернизации делегация ОАЭ летом 2001 г. прибыла на завод. Ее ожидал «холодный душ»: стоимость серийных двигателей была названа гораздо выше стоимости поставки опытного образца. В частной беседе руководитель арабской делегации сказал мне, что он не ожидал такого изменения мнения по стоимости силовой установки и, как уважающий себя бизнесмен, считает, что на этом сотрудничество наше должно быть прекращено. Однако, как воспитанный бизнесмен, в заключительной беседе он обещал подумать над предложением завода.

Возвратившись в ОАЭ, он прислал нам телеграмму, в которой указал, что его не устраивают результаты испытаний и просил забрать двигатель ЗТД-4. Просьба его была выполнена.

Прошло время. Наши конкуренты видели, что мы можем их вытеснить по модернизации БМП-3. Поэтому авторы двигателя УТД-29 (Барнаульский завод транспортного машиностроения) форсировали его до 620 л.с. (двигатель УТД-32). Модернизация БМП-3 путем установки двигателя УТД-32 будет дешевле, т.к. системы подвергнутся изменениям в меньшей степени, чем с двигателем ЗТД-4.

Хотел бы сделать следующее замечание. Опытные работы с заказчиком ведут конструкторские бюро, которые результаты своих разработок предоставляют заводу. Своей ценовой поли­тикой завод отпугивает покупателей. Так было с энергоагрегатом для танка, так же произошло с модернизацией БМП-3.

Беда создателей заключается в том, что новая техника не востребована Украинской армией. Начиная с декабря 1992 г., в ХКБД ведутся работы с ХТЗ по одной из новых машин, в которой российский двигатель 2В-06 заменяется украинским двигателем ЗТД-4.

Прошло 13 лет с начала работ, из-за отсутствия финанси­рования двигатель так и не побывал в машине и стоит как памятник в сборочном цехе ХКБД.

Анализ опыта современных локальных войн показывает, что при выполнении операций в городских условиях, при переброске личного состава используются, как правило, легкие машины. Поэтому настало время разработать и производить такую машину в Украине. Для этого имеется достаточный научный и производ­ственный потенциал.



andrei-bt.livejournal.com

Украина поставила Казахстану и Индии контрафактные двигатели для бронетехники

В последние годы власти Украины объявили курс на так называемую модернизацию военно-промышленного комплекса, промежуточные итоги которой оцениваются неоднозначно.

Начиная с событий 2014 года официальный Киев неукоснительно соблюдает принцип «Всегда дружу против кого-то». В ходе расширения военно-политического конфликта вокруг народных республик и Крыма украинские власти форсированными темпами переходят на стандарты НАТО.

Тем не менее имеющиеся производственные мощности, технологическая база, наряду с широкой номенклатурой резервных запасов, относящихся к советскому прошлому и существующий кооперации в рамках СНГ, также как нынешние экономические реалии, связанные со спадом промышленного сектора и всей экономики не позволяют украинской стороне в ближайшие годы перейти на «западные» оружейные и производственные стандарты.


Это напрямую касается украинских экспортных поставок обычных вооружений за 2016 год. БМ «Оплот», Т-64БВ-1, различных модификации БТР-3,БТР-4, БРДМ, комплектующие узлов и агрегатов, стрелкового вооружения, включая крупнокалиберные пулеметы и т.д.

Спектр государств-потребителей куда поставляется данная номенклатура вооружений формируют эксплуататоры располагающие парками комплексов изготовленных по стандартам советского/российского производства.

Аналоги украинского оборонного экспорта, как правило, всегда дешевле чем у конкурентов, в число которых входи и РФ, а значит и более доступны. Правда низкая цена является объективным отражением более низкого качества на международном рынке вооружений. Взять хотя бы нарекания, вызванные низким качеством сплавов и элементной базы, по Т-64 и БМ «Оплот» для нужд ВС Таиланда. Или БТР–4 для ВС Ирака.

К тому же Украина, как конкурент и оппонент, стремится наращивать сотрудничество со странами, имеющими различные ограничения/ препятствия по унификации или импорту комплексов российского производства. Так называемый «отраженный экспортный потенциал». К числу таких сделок многие эксперты относят столь обсуждаемый «Пакистанский контракт» по поставке в эту страну 100 БМ «Оплот». Впрочем остаются вопросы по срокам его реализации.

При этом ВПК Украины и «Укрспецэкспорт» за последние 4 года неоднократно становились фигурантами скандалов связанны с промышленным шпионажем, поставками под видом новой техники/узлов и агрегатов ранее эксплуатирующихся изделий и контрафакта.

В середине декабря 2015 года на индийское предприятие «Engine Factory Avadi» выполняющие государственный контракт по ремонту и модернизации БМП-2, обратились представители «Дизелестроительного завода имени С.М. Кирова» с предложением поставок двигателя УТД-29, в качестве альтернативы замены старых силовых установок УТД-20(силовой агрегат БМП-1,БМП-2) на российские УТД-23.

Позже выяснилось, что силовой агрегат УТД-29 никогда не производился на украинской территории. Для справки, данный двигатель разработан для нужд ВС РФ и серийно выпускается на АО «Барнаултрансмаш», обладающим исключительными правами на выпуск данного изделия.

Как выяснилось позже украинская сторона через подставные организации находящиеся под юрисдикцией США, Великобритании, Индонезии пыталась закупить 50 двигателей УТД-29 с целью налаживания собственного производства и продажи под видом установочной серии «перекупленных» изделий российского производства.

В мае 2017 года история с «украинскими» двигателями для БМП продолжилась. На АО «Барнаултрансмаш» поступил официальный запрос от юридической организации работающий в интересах ВПК Республики Казахстан с целью предоставления сведений о производстве двигателя УТД-20 и его узлов и агрегатов.

Речь шла о том, является ли данное российское предприятие единственным мировым изготовителем двигателей серии УТД-20, выдавало ли предприятие лицензии на производство двигателей за рубежом. В частности, поднимался вопрос обладает ли украинская государственная компания «Укрспецэкспорт» лицензией на производство двигателей семейства специального назначения УТД для легкой бронетехники.

В направленном казахстанской стороне ответе от руководства российского предприятия сообщалось, что с 2008 года в АО «Барнаултрансмаш» не применяется система иностранного представительства и дилеров (дистрибьюторов). Однако в период с 2013-15 год на предприятие неоднократно обращались различные украинские компании с целью получения статуса официального представителя предприятия на территории собственной страны. На все запросы российское предприятие ответило отказом.

Представители Казахстана пояснили, что в 2014 году ГК «Укрспецэкспорт» в соответствии с договором № 31/03-14Д поставила 11 новых двигателей УТД-20 МО РК. Номера двигателей в экспортируемой серии: 2Е01ЮЭПФ4916-2Е01ЮЭПФ4926.

После специальных мероприятий и экспертизы специалистами АО «Барнаултрансмаш» было установлено, что данная серия двигателей на предприятии не изготавливалась. Однако в июне 2006 года завод осуществил поставку 11 двигателей в в/ч 75053 МО РФ (г.Пенза), номера которых по последним 4 цифрам частично совпадают с номерами изделий реализованных в Республике Казахстан.

Также руководство российского предприятия отметило, что в период до 2014 года поступали неоднократные обращения от компаний работающих в интересах МО Республики Казахстан, таких как: АО «Семейинжиниринг» и «Казспецэкспорт» для заключения договора на поставку двигателей серии УТД для машин БМП-1, БМП-2. В последствии казахстанская сторона отказалась от своих намерений, вероятно получив украинские аналоги.

Ранее в 2010-11 гг. Украина поставила грузинским партнерам двигатели ЗД12(силовые установки для военных катеров) якобы имеющие российское происхождение.

Индийская БМП-2

В последние годы Украина пытается противопоставить себя России в самых различных областях. При этом захватившие власть в Киеве националисты руководствуются принципом «если не получается навредить — так хоть нагадить». Гадят с большим энтузиазмом и даже упоением. Пускай не очень получается, для «свидомых» увлекателен сам процесс.

Вот и на азиатском рынке вооружений Украина проявляет себя очень активно, хотя в реальности предложить не может почти ничего. История с танками Т-84 «Оплот», так и не поставленными в Таиланд, уже хорошо известна. Бангкок не дождался «продвинутых» танков с Украины и в итоге заказал танки VT-4 у Китая.

Падение производства на Украине заставляет бандеровских негоциантов искать другие способы проникнуть на азиатские рынки. Известно, что если производить нечего — можно купить и перепродать. И в Киеве таки нашли весьма креативный (как им кажется) способ вытеснения России с самого выгодного для Москвы индийского рынка.

Для Индии самым традиционным партнером (с 1985 г.) по поставке, обслуживанию, ремонту и модернизации боевой техники является СССР/Россия (через «Рособоронэкспорт»). В прошлом году стало известно о планах Минобороны Индии до 2021 года провести комплексную модернизацию приобретенных у нас БМП-2, в том числе заменить двигатели.

Россия предложила индийской стороне заменить стоящие на БМП-2 силовые агрегаты УТД-20 на УТД-23 по довольно низкой цене. Прекрасно осведомленное об этом украинское руководство решило обойти «ватников».

В декабре 2015 года на индийское предприятие «Engine Factory Avadi» Министерства обороны Индии (г.Ченнаи), ответственное за осуществление модернизации силового агрегата БМП-2, вышли с предложением о сотрудничестве представители украинского оборонного предприятия «Дизелестроительный завод имени С.М. Кирова» (Украина, Запорожская область, г.Токмак, входил в структуру ОАО «Юждизельмаш»).

Суть предложения заключалась в поставках для индийских БМП более совершенных двигателей УТД-29. Представители завода им. Кирова безапелляционно заявили, что УТД-23, которые предлагает Россия, уже не ставятся на БМП в самой России. Зачем, говорили они, вам устаревшие силовые агрегаты, если мы можем вам поставить более совершенные.

В общем, что называется «уделали москалей»… Только вот есть во всем этом один маленький ньюанс — двигатели УТД-29 никогда на Украине не производились и не производятся. Данный силовой агрегат является разработкой российской оборонной промышленности и производится на ОАО «ХК Барнаултрансмаш», которое обладает исключительными правами на изготовление УТД-29.

УТД-29 (фото из выставочного зала завода «Барнаултрансмаш»)

Завод ОАО «Барнаултрансмаш»

Вид на Барнаул

Украинский «Дизелестроительный завод имени С.М. Кирова» до 2000 года производил двигатели УТД-20, однако в ходе процедуры банкротства в 2007-2009 годах производство было остановлено, имущество и площади распроданы. Известно, что в настоящее время на производственной площадке предприятия находятся отдельные производства, выпускающие номенклатуру изделий для ремонта ранее изготовленной продукции. Все!

Вид на г. Токмак, Запорожская область, Украина (на переднем плане «Дизелестроительный завод им. Кирова»

Один из цехов «Дизелестроительного завода им. Кирова» в г. Токмак

Так какие же двигатели Украина собралась продавать Индии, если у нее самой их нет? Для украинских аферистов здесь все просто — нужно их взять там где они есть — в Барнауле.

В течение 2015 года в коммерческий отдел ОАО «ХК Барнаултрансмаш» неоднократно обращались различные коммерческие предприятия, расположенные в Индонезии, Великобритании, США, с предложениями о приобретении двигателей УТД-29 в количестве до 50 штук. При требовании предоставить сертификат конечного пользования двигателей иностранная сторона отвечала отказом, либо указывала что он будет предоставлен после поставки товара иностранному партнёру.

В ходе проверки выяснилось, что адреса электронной почты, с которых велась деловая переписка, принадлежат украинскому представительству компании «Агрофертранс ЛТД» (крупный международный трейдер минеральных удобрений). Получается, что украинские компании через подставные фирмы в разных странах пытались закупить российские УТД-29 для последующей перепродажи в Индию.

На самом деле планы украинских остапов бендеров даже более амбициозные. Судя по всему на «Дизелестроительном заводе имени С.М. Кирова» были намерены наладить производство контрафактных двигателей УТД-29. А пока инженеры предприятия разберутся с производством впарить индусам якобы украинские УТД-29, закупленные в Барнауле.

Индия уже давно старается диверсифицировать поставки вооружений. Часть военной техники закупается в США, Китае, европейских странах, но вот от украинских «партнеров» индусам стоит бежать подальше. После срыва поставок танков в Таиланд и планов по афере с российскими двигателями для БМП-2 от них можно ждать уже чего угодно.

bmpd.livejournal.com

Украина поставила Казахстану и Индии контрафактные двигатели для бронетехники: diana_mihailova

В последние годы власти Украины объявили курс на так называемую модернизацию военно-промышленного комплекса, промежуточные итоги которой оцениваются неоднозначно.

Начиная с событий 2014 года официальный Киев неукоснительно соблюдает принцип «Всегда дружу против кого-то». В ходе расширения военно-политического конфликта вокруг народных республик и Крыма украинские власти форсированными темпами переходят на стандарты НАТО.

Тем не менее имеющиеся производственные мощности, технологическая база, наряду с широкой номенклатурой резервных запасов, относящихся к советскому прошлому и существующий кооперации в рамках СНГ, также как нынешние экономические реалии, связанные со спадом промышленного сектора и всей экономики не позволяют украинской стороне в ближайшие годы перейти на «западные» оружейные и производственные стандарты.

Это напрямую касается украинских экспортных поставок обычных вооружений за 2016 год. БМ «Оплот», Т-64БВ-1, различных модификации БТР-3,БТР-4, БРДМ, комплектующие узлов и агрегатов, стрелкового вооружения, включая крупнокалиберные пулеметы и т.д.

Спектр государств-потребителей куда поставляется данная номенклатура вооружений формируют эксплуататоры располагающие парками комплексов изготовленных по стандартам советского/российского производства.

Аналоги украинского оборонного экспорта, как правило, всегда дешевле чем у конкурентов, в число которых входи и РФ, а значит и более доступны. Правда низкая цена является объективным отражением более низкого качества на международном рынке вооружений. Взять хотя бы нарекания, вызванные низким качеством сплавов и элементной базы, по Т-64 и БМ «Оплот» для нужд ВС Таиланда. Или БТР–4 для ВС Ирака.

К тому же Украина, как конкурент и оппонент, стремится наращивать сотрудничество со странами, имеющими различные ограничения/ препятствия по унификации или импорту комплексов российского производства. Так называемый «отраженный экспортный потенциал». К числу таких сделок многие эксперты относят столь обсуждаемый «Пакистанский контракт» по поставке в эту страну 100 БМ «Оплот». Впрочем остаются вопросы по срокам его реализации.

При этом ВПК Украины и «Укрспецэкспорт» за последние 4 года неоднократно становились фигурантами скандалов связанны с промышленным шпионажем, поставками под видом новой техники/узлов и агрегатов ранее эксплуатирующихся изделий и контрафакта.

В середине декабря 2015 года на индийское предприятие «Engine Factory Avadi» выполняющие государственный контракт по ремонту и модернизации БМП-2, обратились представители «Дизелестроительного завода имени С.М. Кирова» с предложением поставок двигателя УТД-29, в качестве альтернативы замены старых силовых установок УТД-20(силовой агрегат БМП-1,БМП-2) на российские УТД-23.

Позже выяснилось, что силовой агрегат УТД-29 никогда не производился на украинской территории. Для справки, данный двигатель разработан для нужд ВС РФ и серийно выпускается на АО «Барнаултрансмаш», обладающим исключительными правами на выпуск данного изделия.

Как выяснилось позже украинская сторона через подставные организации находящиеся под юрисдикцией США, Великобритании, Индонезии пыталась закупить 50 двигателей УТД-29 с целью налаживания собственного производства и продажи под видом установочной серии «перекупленных» изделий российского производства.

В мае 2017 года история с «украинскими» двигателями для БМП продолжилась. На АО «Барнаултрансмаш» поступил официальный запрос от юридической организации работающий в интересах ВПК Республики Казахстан с целью предоставления сведений о производстве двигателя УТД-20 и его узлов и агрегатов.

Речь шла о том, является ли данное российское предприятие единственным мировым изготовителем двигателей серии УТД-20, выдавало ли предприятие лицензии на производство двигателей за рубежом. В частности, поднимался вопрос обладает ли украинская государственная компания «Укрспецэкспорт» лицензией на производство двигателей семейства специального назначения УТД для легкой бронетехники.

В направленном казахстанской стороне ответе от руководства российского предприятия сообщалось, что с 2008 года в АО «Барнаултрансмаш» не применяется система иностранного представительства и дилеров (дистрибьюторов). Однако в период с 2013-15 год на предприятие неоднократно обращались различные украинские компании с целью получения статуса официального представителя предприятия на территории собственной страны. На все запросы российское предприятие ответило отказом.

Представители Казахстана пояснили, что в 2014 году ГК «Укрспецэкспорт» в соответствии с договором № 31/03-14Д поставила 11 новых двигателей УТД-20 МО РК. Номера двигателей в экспортируемой серии: 2Е01ЮЭПФ4916-2Е01ЮЭПФ4926.

После специальных мероприятий и экспертизы специалистами АО «Барнаултрансмаш» было установлено, что данная серия двигателей на предприятии не изготавливалась. Однако в июне 2006 года завод осуществил поставку 11 двигателей в в/ч 75053 МО РФ (г.Пенза), номера которых по последним 4 цифрам частично совпадают с номерами изделий реализованных в Республике Казахстан.

Также руководство российского предприятия отметило, что в период до 2014 года поступали неоднократные обращения от компаний работающих в интересах МО Республики Казахстан, таких как: АО «Семейинжиниринг» и «Казспецэкспорт» для заключения договора на поставку двигателей серии УТД для машин БМП-1, БМП-2. В последствии казахстанская сторона отказалась от своих намерений, вероятно получив украинские аналоги.

Ранее в 2010-11 гг. Украина поставила грузинским партнерам двигатели ЗД12(силовые установки для военных катеров) якобы имеющие российское происхождение.

Индийская БМП-2

В последние годы Украина пытается противопоставить себя России в самых различных областях. При этом захватившие власть в Киеве националисты руководствуются принципом «если не получается навредить — так хоть нагадить». Гадят с большим энтузиазмом и даже упоением. Пускай не очень получается, для «свидомых» увлекателен сам процесс.

Вот и на азиатском рынке вооружений Украина проявляет себя очень активно, хотя в реальности предложить не может почти ничего. История с танками Т-84 «Оплот», так и не поставленными в Таиланд, уже хорошо известна. Бангкок не дождался «продвинутых» танков с Украины и в итоге заказал танки VT-4 у Китая.

Падение производства на Украине заставляет бандеровских негоциантов искать другие способы проникнуть на азиатские рынки. Известно, что если производить нечего — можно купить и перепродать. И в Киеве таки нашли весьма креативный (как им кажется) способ вытеснения России с самого выгодного для Москвы индийского рынка.

Для Индии самым традиционным партнером (с 1985 г.) по поставке, обслуживанию, ремонту и модернизации боевой техники является СССР/Россия (через «Рособоронэкспорт»). В прошлом году стало известно о планах Минобороны Индии до 2021 года провести комплексную модернизацию приобретенных у нас БМП-2, в том числе заменить двигатели.

Россия предложила индийской стороне заменить стоящие на БМП-2 силовые агрегаты УТД-20 на УТД-23 по довольно низкой цене. Прекрасно осведомленное об этом украинское руководство решило обойти «ватников».

В декабре 2015 года на индийское предприятие «Engine Factory Avadi» Министерства обороны Индии (г.Ченнаи), ответственное за осуществление модернизации силового агрегата БМП-2, вышли с предложением о сотрудничестве представители украинского оборонного предприятия «Дизелестроительный завод имени С.М. Кирова» (Украина, Запорожская область, г.Токмак, входил в структуру ОАО «Юждизельмаш»).

Суть предложения заключалась в поставках для индийских БМП более совершенных двигателей УТД-29. Представители завода им. Кирова безапелляционно заявили, что УТД-23, которые предлагает Россия, уже не ставятся на БМП в самой России. Зачем, говорили они, вам устаревшие силовые агрегаты, если мы можем вам поставить более совершенные.

В общем, что называется «уделали москалей»… Только вот есть во всем этом один маленький ньюанс — двигатели УТД-29 никогда на Украине не производились и не производятся. Данный силовой агрегат является разработкой российской оборонной промышленности и производится на ОАО «ХК Барнаултрансмаш», которое обладает исключительными правами на изготовление УТД-29.

УТД-29 (фото из выставочного зала завода «Барнаултрансмаш»)

Завод ОАО «Барнаултрансмаш»

Вид на Барнаул

Украинский «Дизелестроительный завод имени С.М. Кирова» до 2000 года производил двигатели УТД-20, однако в ходе процедуры банкротства в 2007-2009 годах производство было остановлено, имущество и площади распроданы. Известно, что в настоящее время на производственной площадке предприятия находятся отдельные производства, выпускающие номенклатуру изделий для ремонта ранее изготовленной продукции. Все!

Вид на г. Токмак, Запорожская область, Украина (на переднем плане «Дизелестроительный завод им. Кирова»

Один из цехов «Дизелестроительного завода им. Кирова» в г. Токмак

Так какие же двигатели Украина собралась продавать Индии, если у нее самой их нет? Для украинских аферистов здесь все просто — нужно их взять там где они есть — в Барнауле.

В течение 2015 года в коммерческий отдел ОАО «ХК Барнаултрансмаш» неоднократно обращались различные коммерческие предприятия, расположенные в Индонезии, Великобритании, США, с предложениями о приобретении двигателей УТД-29 в количестве до 50 штук. При требовании предоставить сертификат конечного пользования двигателей иностранная сторона отвечала отказом, либо указывала что он будет предоставлен после поставки товара иностранному партнёру.

В ходе проверки выяснилось, что адреса электронной почты, с которых велась деловая переписка, принадлежат украинскому представительству компании «Агрофертранс ЛТД» (крупный международный трейдер минеральных удобрений). Получается, что украинские компании через подставные фирмы в разных странах пытались закупить российские УТД-29 для последующей перепродажи в Индию.

На самом деле планы украинских остапов бендеров даже более амбициозные. Судя по всему на «Дизелестроительном заводе имени С.М. Кирова» были намерены наладить производство контрафактных двигателей УТД-29. А пока инженеры предприятия разберутся с производством впарить индусам якобы украинские УТД-29, закупленные в Барнауле.

Индия уже давно старается диверсифицировать поставки вооружений. Часть военной техники закупается в США, Китае, европейских странах, но вот от украинских «партнеров» индусам стоит бежать подальше. После срыва поставок танков в Таиланд и планов по афере с российскими двигателями для БМП-2 от них можно ждать уже чего угодно.

diana-mihailova.livejournal.com

БРМ-3К Рысь | MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г.)

ДАННЫЕ НА 2012 г. (стандартное пополнение)

БРМ-3К «Рысь»

Боевая разведывательная машина (командирская, плавающая). Разработана в первой половине 1990-х годов КБ Рубцовского механического завода на базе БМП-3. Принята на вооружение в 1995 г. (ист. — Карпенко).


БРМ-3К, возможно, опытный образец (обработка фотографий с http://militaryphotos.net).


Конструкция корпуса, силового агрегата и ходовой части полностью повторяет конструкцию  БМП-3. Бронирование — противопульное — защищает от пуль и осколков. Машина оборудована системой защиты от поражающих факторов оружия массового поражения и автоматической системой пожаротушения (с ручным дублированием). Внутри находится обогреватель салона, есть система вентиляции.
Трансмиссия — 4-х скоростная планетарная коробка передач с гидромеханической реверсивной передачей. Механизм поворота дифференциальный с  гидрообъемным приводом с отбором мощности на водометные движители. Обеспечивается 4 передачи переднего и 2 заднего хода.

Подвеска
— торсионная с телескопическими гидроамортизаторами

Двигатель — дизель УТД-29 / УТД-29М мощностью 500 л.с. Двигатель V-образный 4-х тактный, десятицилиндровый. Система очистки воздуха с бескассетным циклонным одноступенчатым воздухоочистителем с автоматическим эжекционным удалением пыли. Силовая установка оборудована форсуночным подогревателем с жаротрубным котлом для пуска двигателя в холодное время года. Движение на плаву обеспечивается двумя одноступенчатыми осевыми водометами шнекового типа с направляющим аппаратом. Управление направлением движения осуществляется при этом перекрытием одного из водометов.
Угол развала цилиндров — 144 град
Удельная мощность — 26,7 л.с./т

Автономный электрогенератор для обеспечения электропитания аппаратуры на стоянке.
Мощность — 4 кВт

ТТХ БРМ-3К:
Экипаж 6 чел (в т.ч. командир группы разведки, командир машины, стрелок, механик-водитель, штурман-оператор, а также оператор телеграфной и радиосвязи)

Длина — 7000 мм
Ширина — 3150 мм
Высота — 2370 мм
Клиренс — 450 мм

Масса — 18,7 / 19.6 т (по разным данным)
Среднее удельное давление на грунт — 0.60 кг/кв.см

Скорость по шоссе — 70 км/ч
Скорость заднего хода — 20 км/ч
Скорость на плаву — 10 км/ч
Скорость заднего хода на плаву — 2.5 км/ч
Запас хода — 600 км (по шоссе)
Радиус циркуляции на плаву — 6-7 м

Преодолеваемые препятствия:
— подъем — 30 / 35 град (по разным данным)
— ров — 2.5 м
— стенка — 80 см
— брод — плавающая машина


БРМ-3К, возможно, опытный образец (обработка фотографий с http://militaryphotos.net).


Вооружение:
 БРМ-3К
Основное орудие30 мм автоматическая пушка 2А72 с двухсторонним заряжанием, система заряжания электромеханическая с ручным дублированием.
Боекомплект — 600 выстр (в т.ч. 400 в боеукладке)
Углы наведения по вертикали — от -5 до +64 град
Скорострельность — 300 выстр/мин
Дальность стрельбы эффективная:
— 2500 м (бронебойными снарядами)
— 4000 м (фугасными снарядами)
Спаренная система7.62 мм пулемет ПКТ, боекомплект 2000 патр
Амбразуры2 амбразуры для стрельбы из личного оружия экипажа
Прочее 4 ПТУР типа «Корнет» в укладке

Оборудование:

 БРМ-3К
Система управления огнеместь
Прицел наводчика
Прибор наблюдения и прицеливания  с активным и пассивным ночным каналами БРК-2-42
Прицел для ведения огня по воздушным целям ППБ-2
РЛСРЛС разведки движущихся наземных целей 1РЛ133-1 «Кредо-М»
Углы обзора по горизонтали — сектор 240 град
Высота подъема РЛС на стреле — 1 м
Есть возможность установки на треноге на удалении до 20 м от БРМ-3К
ТТХ РЛС даны по данным БРМ-1К

Дальность разведки движущихся:
— танков и автомобилей — 8-10 км / до 20 км по др.данным
— групп солдат — 5-6 км
— одиночных солдат — 3-4 км
Ошибки в определении координат целей:
— по дальности — 25 м
— по направлению — 0-15
Приборы наблюденияДневные и ночные приборы наблюдения:
— 1ПН61 «Печенег» — активно-импульсный прибор наблюдения, пассивное наблюдение, наблюдение с лазерной подсветкой, определение дальности до цели;
— 1ПН71 «Пособие-2» — тепловизионный прибор наблюдения;
Лазерный дальномер1Д14 «Фауна», размещен во вращающемся куполе
Углы обзора по горизонтали — сектор 60 град
Приборы спецразведкиПрибор радиационной и химической разведки ПРХР
Войсковой прибор химической разведки ВПХР
Навигационная аппаратураНавигационная аппаратура ТНА-4-6.
Бортовой компьютер 1В520.
Полуавтоматический гирокомпас 1Г50 с чувствительным элементом на магнитом подвесе. Топогеодезическая информация выдается в цифровом виде.
Координатор 11129.
Дублирующие средства — визир ориентирования и башенные отсчетные устройства.
Радиосвязь— УКВ Р-163-50У, Р-163-10У
— КВ Р-163-50К
Дальность передачи информации без дополнительных антенных устройств — 100 км
Дальность передачи информации с использованием дополнительных антенно-мачтовых устройств — до 350 км
Прибор механика-водителяаналогичный БМП-3
Дымовая завесаТДА, 6 мортир дымовых 82 мм гранатометов 902В «Туча» (пакеты 2 х 3 шт по бортам башни)
Прочеевыносной наблюдательный пункт — может быть установлен на удалении от 0.5 до 6 м от БРМ-3К

Модификации:
БРМ-3К — боевая разведывательная машина, базовый вариант.


Статус: Россия
— 1995 г. — БРМ-3К принята на вооружение ВС России.

Источники:
БМР-3К «Рысь». Сайт http://www.army-guide.com, 2008 г.
Карпенко А.В. Обозрение отечественной бронетанковой техники (1905-1995 г.г.). С.-Петербург, «Невский бастион», 1996 г.

militaryrussia.ru

Украинские аферисты собрались вытеснить Россию с индийского рынка вооружений.

       
В последние годы Украина пытается противопоставить себя России в самых различных областях. При этом захватившие власть в Киеве националисты руководствуются принципом «если не получается навредить — так хоть нагадить». Гадят с большим энтузиазмом и даже упоением. Пускай не очень получается, для «свидомых» увлекателен сам процесс. Вот и на азиатском рынке вооружений Украина проявляет себя очень активно, хотя в реальности предложить не может почти ничего. История с танками Т-84 «Оплот», так и не поставленными в Таиланд, уже хорошо известна. Бангкок не дождался «продвинутых» танков с Украины и в итоге заказал танки VT-4 у Китая. Падение производства на Украине заставляет бандеровских негоциантов искать другие способы проникнуть на азиатские рынки. Известно, что если производить нечего — можно купить и перепродать. И в Киеве таки нашли весьма креативный (как им кажется) способ вытеснения России с самого выгодного для Москвы индийского рынка. Для Индии самым традиционным партнером (с 1985 г.) по поставке, обслуживанию, ремонту и модернизации боевой техники является СССР/Россия (через «Рособоронэкспорт»). В прошлом году стало известно о планах Минобороны Индии до 2021 года провести комплексную модернизацию приобретенных у нас БМП-2, в том числе заменить двигатели. Россия предложила индийской стороне заменить стоящие на БМП-2 силовые агрегаты УТД-20 на УТД-23 по довольно низкой цене. Прекрасно осведомленное об этом украинское руководство решило обойти «ватников». В декабре 2015 года на индийское предприятие «Engine Factory Avadi» Министерства обороны Индии (г.Ченнаи), ответственное за осуществление модернизации силового агрегата БМП-2, вышли с предложением о сотрудничестве представители украинского оборонного предприятия «Дизелестроительный завод имени С.М. Кирова» (Украина, Запорожская область, г.Токмак, входил в структуру ОАО «Юждизельмаш»). Суть предложения заключалась в поставках для индийских БМП более совершенных двигателей УТД-29. Представители завода им. Кирова безапелляционно заявили, что УТД-23, которые предлагает Россия, уже не ставятся на БМП в самой России. Зачем, говорили они, вам устаревшие силовые агрегаты, если мы можем вам поставить более совершенные. В общем, что называется «уделали москалей»… Только вот есть во всем этом один маленький ньюанс — двигатели УТД-29 никогда на Украине не производились и не производятся. Данный силовой агрегат является разработкой российской оборонной промышленности и производится на ОАО «ХК Барнаултрансмаш», которое обладает исключительными правами на изготовление УТД-29. Украинский «Дизелестроительный завод имени С.М. Кирова» до 2000 года производил двигатели УТД-20, однако в ходе процедуры банкротства в 2007-2009 годах производство было остановлено, имущество и площади распроданы. Известно, что в настоящее время на производственной площадке предприятия находятся отдельные производства, выпускающие номенклатуру изделий для ремонта ранее изготовленной продукции. Все! Так какие же двигатели Украина собралась продавать Индии, если у нее самой их нет? Для украинских аферистов здесь все просто — нужно их взять там где они есть — в Барнауле. В течение 2015 года в коммерческий отдел ОАО «ХК Барнаултрансмаш» неоднократно обращались различные коммерческие предприятия, расположенные в Индонезии, Великобритании, США, с предложениями о приобретении двигателей УТД-29 в количестве до 50 штук. При требовании предоставить сертификат конечного пользования двигателей иностранная сторона отвечала отказом, либо указывала что он будет предоставлен после поставки товара иностранному партнёру. В ходе проверки выяснилось, что адреса электронной почты, с которых велась деловая переписка, принадлежат украинскому представительству компании «Агрофертранс ЛТД» (крупный международный трейдер минеральных удобрений). Получается, что украинские компании через подставные фирмы в разных странах пытались закупить российские УТД-29 для последующей перепродажи в Индию. На самом деле планы украинских остапов бендеров даже более амбициозные. Судя по всему на «Дизелестроительном заводе имени С.М. Кирова» были намерены наладить производство контрафактных двигателей УТД-29. А пока инженеры предприятия разберутся с производством впарить индусам якобы украинские УТД-29, закупленные в Барнауле. Индия уже давно старается диверсифицировать поставки вооружений. Часть военной техники закупается в США, Китае, европейских странах, но вот от украинских «партнеров» индусам стоит бежать подальше. После срыва поставок танков в Таиланд и планов по афере с российскими двигателями для БМП-2 от них можно ждать уже чего угодно.                                                                                    Источник: warsonline.info
                                      

seryj221221.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *