Тип авто |
Самосвал |
Колесная формула | 4×2 |
Полная масса авто, кг | 14100 |
Полная масса автопоезда, кг | нет данных |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 4200 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 9900 |
Грузоподъемность, кг | 9000 |
Площадь платформы, м2 |
8,7 |
Объем платформы, м3 |
5(+2,8) |
Масса снаряженного авто, кг | 5100 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 90 |
Двигатель | Зил-130 V8/2 4-тактный, карбюраторный (бензин А-76) |
Мощность двигателя (л.с.) | 150 |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 6,32 |
Подвеска | рессорная |
Размер шин | 260-508(P) |
Топливный бак | 175 |
Кабина | цельнометалическая, капотная компоновка трехместная |
Екологический тип | Euro-0 |
interdalnoboy.com
Обзор грузового автомобиля Зил-130 | Авто Обзор
Зил-130 один из самых популярных советских/российских грузовиков, разработан и производился компанией Зил. Несмотря на то что массовое производство прекратилось еще в 1994 году, грузовой автомобиль до сих пор пользуется популярностью и используется многими компании, нет также и проблем с запчастями к Зил-130, купить их можно на сайте ООО «Уралтехноград».
Описание модели
Зил-130 во время наземного обслуживания самолета в московском аэропорту «Шереметьево».Зил-130-это первый грузовой автомобиль марки Зил покрашенный в синий и белый цвет. Предыдущие грузовики Зила были окрашены в бледно-зеленый (подобно военным машинам).
Вес кг
Наименование | Автомобиль Зил-130 | Седельный тягач Зил-130B1 | Автомобиль Зил-130Г | Автомобиль-самосвал Зил-MMЗ-555 |
---|---|---|---|---|
Грузоподъемность на асфальтовых покрытиях | 6000 | — | 6000 | — |
Грузоподъемность на всех типах дорог | — | — | — | 4500 |
Максимальный вес буксируемого прицепа/полуприцепа с грузом, на поверхности асфальт, бетон | 8000 (прицеп) | 14500 (полуприцеп) | 8000 (прицеп) | 7500 (трейлер) |
Максимальная допустимая нагрузка на седло | — | 5500 | — | — |
Вес шасси с кабиной водителя | 3300 | 3360 | 3480 | 3300 |
Общий вес автомобиля с грузом | 10500 | — | 10800 | 9295 |
Максимальный вес движения с грузом | 18500 | 18600 | 18800 | — |
Распределение веса автомобиля с грузом: | ||||
-на ось передней подвески | 2600 | 2475 | 2900 | 2840 |
-на задний мост | 7900 | 7150 | 7900 | 6455 |
Размеры в мм
Наименование | Автомобиль Зил-130 | Седельный тягач Зил-130B1 | Автомобиль Зил-130Г | Автомобиль-самосвал Зил-MMЗ-555 |
---|---|---|---|---|
Длина автомобиля | 6675 | 5280 | 7610 | 5475 |
Ширина автомобиля | 2500 | 2360 | 2500 | 2420 |
Высота кабины | 2350 | 2355 | 2340 | 2350 |
Расстояние от оси передней подвески автомобиля до задней стенки кабины водителя | 1643 | 1643 | 1643 | 1643 |
Расстояние от переднего бампера до оси передней подвески автомобиля | 1075 | 1075 | 1075 | 1075 |
Колесная база | 3800 | 3300 | 4500 | 3300 |
Расстояние от оси задних колес до заднего конца рамы | 1462 | — | 1712 | 902 |
Высота поверхности платформы без груза | 1430 | — | 1425 | — |
Внутренняя высота боковых стен кузова | 685 | — | 575 | — |
Полезная (внутренняя) ширина кузова | 2326 | — | 2326 | — |
Полезная длина платформы | 3752 | — | 4686 | — |
Колея задних колес (между центрами сдвоенных колес) | 1790 | 1790 | 1790 | 1790 |
Колея передних колес (в точке контакта с землей | 1800 | 1800 | 1800 | 1800 |
Двигатель
Двигатель ЗИЛ-130
- v-образный двигатель, восьмицилиндровый, четырехтактный, с водяным охлаждением
Число и расположение цилиндров
- 8, под углом 90°
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм
Рабочий объем, л
Степень сжатия
Максимальная мощность при 3600 об/мин л.с
Максимальная мощность при 3600 об/мин л.с.
Мощность (в случае применения устройства ограничивающего максимальную скорость вращения коленчатого вала двигателя) при 3100 об/мин л.с.
Единичные (минимальный) расход топлива, г/км / ч
Порядок зажигания
Еще
В течение всего периода производства Зил-130 было две базовые модификаций: в 1966 и 1977 году. После второй модернизации была заменена решетка радиатора. Самый большой недостаток грузовиков ЗИЛ — очень большой расход топлива (даже 55 литров/100 км., а в случае тягача иногда еще больше), вызванный применением бензинового двигателя. С другой стороны, он имеет определенное преимущество над дизельным двигателем, особенно в климатических условиях России, где очень холодные зимы, бензин не замерзает.
nrc-drive.ru
Тип авто |
Седельный тягач |
Колесная формула | 4×2 |
Полная масса авто, кг | 6780 |
Полная масса автопоезда, кг | 18485 |
Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг | 2485 |
Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг | 8000 |
Допустимая нагрузка на седло , кг | 6400 |
Грузоподъемность, кг | нет данных |
Площадь платформы, м2 |
нет данных |
Объем платформы, м3 |
нет данных |
Масса снаряженного авто, кг | 3860 |
Максимальная скорсть (км/ч) | 90 |
Двигатель | Зил-130 V-Образный верхнеклапанный |
Мощность двигателя (л.с.) | 150 |
Коробка передач | 5-ти cтупенчатая механическая |
Число передач | 5 |
Передаточное число ведущих мостов | 6.32 |
Подвеска | рессорная |
Размер шин | 260-508(P) |
Топливный бак | 250 |
Кабина | цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная |
Екологический тип | — |
interdalnoboy.com
Технические характеристики ЗИЛ-130 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Page 1 of 2 Ключевые слова: ЗИЛ-130 технические характеристики, ЗИЛ-130 характеристики, вес ЗИЛ-130
|
avto-zil130.ru
Обслуживание и эксплуатация автомобиля ЗИЛ-130
Автомобиль ЗИЛ-130 с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда, общая масса (вес) прицепа не должна превышать 8000 кг. Грузоподъемность автомобиля на всех автомобильных дорогах бывшего СССР (нынешнего СНГ) 5000 кг.
a |
б |
Рис. 1. Автомобили:
а — ЗИЛ-130; б — седельный тягач ЗИЛ-130В1 с полуприцепом.
На базе автомобиля ЗИЛ-130 завод выпускает следующие модификации:
седельный тягач ЗИЛ-130В 1 (база 3300 мм) для буксировки различных полуприцепов с грузом общей массой, включая массу полуприцепа, 12 400 кг по дорогам с твердым покрытием
Рис. 2. Автомобиль ЗИЛ-130Г (с увеличенной базой)
Рис. 3. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 (шасси
автомобиля ЗИЛ-130Д1)
Рис. 4. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 (шасси автомобиля ЗИЛ-130Б2)
Автомобиль ЗИЛ-130Г (рис, 2) с базой 4500 мм для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотностью и для буксировки прицепов обще массой 8000 кг; грузоподъемность автомобиля на всех автомобильных дорогах СССР 5000 кг;шасси ЗИЛ- 130Д1, предназначенное для оборудования самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 (рис. 3), служащего для перевозки строительных и промышленных грузов (база 3300 мм). Грузоподъемность самосвала 4500 кг; шасси ЗИЛ-130Б2 с пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельскохозяйственного самосвала-тягача.
Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентября 1962 года было начато серийное, с 1964 — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.
Впервые в советской автомобильной промышленности были внедрены гидроусилитель руля, синхронизированная коробка передач, новая конструкция шарниров карданной передачи, трёхместная кабина, обмыв ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и другие новшества.
Машина получила дефорсированный под 72-й бензин двигатель от легковых правительственных ЗИЛ-111, V-образный, 8-цилиндровый. Карбюратор, в изначальном варианте для надежности состоявший из, фактически, 2 карбюраторов в общем корпусе, был значительно упрощён.
Немного Истории
Первые 5 предсерийных «ЗИЛов-130» были изготовлены в 1962 году. Для опытной эксплуатации их передали на Ярославский шинный завод. «Почти серийные» автомобили начали сходить с конвейера в 1963 году, но массовый выпуск начался только 1 октября 1964 года, когда полностью завершилась генеральная реконструкция завода.
Автомобили первых серийных партий поступили в автотранспортные предприятия Москвы, Тулы, Ялты, Ярославля и Душанбе. Почти всех поражало необычно красивое для грузовиков того времени внешнее оформление: панорамные ветровые стекла, капот аллигаторного типа, обтекаемые крылья с плавными обводами и выразительная светло-серая или белая решетка радиатора.
«Излечившись» от основных «детских болезней», среди которых значились частые отказы электрооборудования, слабые шарниры карданного вала и др., «ЗИЛ-130» получил государственный знак качества и набрал неплохой экспортный потенциал. Его продавали более чем в сорок стран мира, «третьего мира», конечно. По желанию заказчика машину оснащали экономичным английским дизелем Perkins, развивавшим 140 л.с.
Время шло, и машина, сколь бы удачной она ни была, нуждалась в модернизации. В 1972 году в ее конструкцию внесли ряд изменений, которые позволили увеличить грузоподъемность с 5 до 6 т. Позже в соответствии с требованиями стандарта по расположению наружных светотехнических приборов была изменена облицовка радиатора. После такого обновления машина в 1976 году получила обозначение «ЗИЛ-130-76».
В 1974 году на главном конвейере был собран миллионный ЗИЛ-130.
По лицензии грузовики ЗиЛ-130 выпускались в КНР.
Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.
Существовала катастрофическая нехватка рабочих на сборке автомобилей. Линия сборки двигателей V8 была полностью автоматизирована. Сборку автомобилей на конвейере ЗиЛа осуществляли военные срочной службы, кроме того была распространена практика, когда сотрудники тех автотранспортных предприятий, куда должны были поступить автомобили, выезжали в командировку на завод и в течение нескольких недель работали на конвейере автозавода, фактически сами собирая свои автомобили.
Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Государственный Знак Качества СССР. Впрочем, автомобили ранних годов выпуска получали благожелательные отзывы предприятий-потребителей и действительно изготавливались достаточно качественно.
О происхождении Зил-130 существует популярная легенда, будто бы чертежи автомобиля были получены СССР в порядке репарации с побежденной во Второй Мировой войне Японии.
Модификации ЗиЛ-130:
Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора.
- ЗиЛ-130 Прототип 1958
- ЗиЛ-130 Прототип 1962
- ЗиЛ-130-66 — модификация 1966 года.
- ЗиЛ-130-76 — модификация 1976 года.
- ЗиЛ-130-80 — модификация 1980 года.
- ЗиЛ-130-80ГУ
- ЗиЛ-130 А
- ЗиЛ-130 АН
- ЗиЛ-130 АНШ
- ЗиЛ-130 Б
- ЗиЛ-130 Б2
- ЗиЛ-130 Б2Ш
- ЗиЛ-130 Б2-76
- ЗиЛ-130 В
- ЗиЛ-130 В1 (1962—1994) — тягач
- ЗиЛ-130 В1-76
- ЗиЛ-130 Г — с удлинённой базой (4500 мм)
- ЗиЛ-130 Г1
- ЗиЛ-130 Г1-76
- ЗиЛ-130 ГУ — с особо удлинённой базой (5000 мм), производились отдельные партии с 1977 года.
- ЗиЛ-130 ГУ-76
- ЗиЛ-130 Д
- ЗиЛ-130 Д1
- ЗиЛ-130 Д1Ш
- ЗиЛ-130 Д2
- ЗиЛ-130 Е
- ЗиЛ-130 К
- ЗиЛ-130 КШ
- ЗиЛ-130 Н
- ЗиЛ-130 С — северный вариант
- ЗиЛ-130 С-76
- ЗиЛ-130 Ш
- ЗиЛ-ММЗ 130С
- ЗиЛ-ММЗ 130П
- ЗиЛ-138 А — газобаллоный вариант тягача.
С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.
interdalnoboy.com