Вездеход Шерп Технические характеристики — Вездеход Sherp
Снегоболотоход Шерп, обладает сверхвысокой проходимостью, ему не страшны самые непроходимые и отдаленные места. Вездеход Шерп всегда вернет вас домой. В этой статье мы рассмотрим вездеход Шерп и его технические характеристики, что возможно позволит немного узнать его поближе и понять принцип его работы.
Самое интересное в вездеходе Шерп (первое что бросается в глаза) — это огромные колеса 1600 Х 600 Х 25, которые работают в паре с пневмоциркулируемой подвеской.
Рекомендуем так же посмотреть интересные и захватывающие видео с вездеходом Шерп, ранее мы так же рассказывали про цены на вездеход Шерп.
Технические характеристики вездехода Шерп
Давайте для начала рассмотрим все основные характеристики вездехода Шерп:
- Привод: Постоянный полный на 4 колеса
- Управление: осуществляется рычагами, вездеход поворачивает за счет фрикционов
- Расход топлива вездехода Шерп: 2-3 литра в час
- Коробка передач: механика 5- ступенчатая
- Шины: специально сконструированные бескамерные шины, сверхнизкого давления
- Размеры шин: 1600 Х 600 Х 25
- Передвижение по воде: Да, скорость: 6 км/ч
- Скорость передвижения по земле: 45 км/ч
- Вес: 1400 кг
- Подвеска: Пневмоциркулируемая подвеска, которая при наезде на препятствие, перераспределяет давление через специально сконструированную 50 мм раму, на другие колеса, что позволяет преодолевать препятствия не замечая их.
- Подкачка колес выхлопными газами, занимает 28 секунд на все 4 колеса
- 8 посадочных мест или 2 спальных места
Габариты Шерпа:
Габариты | см |
---|---|
длина | 3400 |
ширина | 2520 |
высота | 2300 |
клиренс | 60 |
Грузоподъемность вездехода Шерп составляет — 1 тонна.
Предыдущая статьяВездеход Шерп ВидеоСледующая статьяВездеход Шерп Купитьvezdehod-sherp.ru
Вездеход Шерп — Вездеход Sherp
Вездеход Шерп — это новый вездеход от российского гениального инженера — изобретателя Алексея Гарагашьяна, который способен удивить любого своей сверхпроходимостью. Шерп не знает непреодолимых препятствий!
Официальный сайт вездехода Шерп — Sherp.ru
Снегоболотоход Шерп
Шерп — переворачивает представление о вездеходах, показывая поразительную проходимость по труднопроходимым местам. Вездеход Sherp благодаря уникальной пневмоциркулируемой подвеске, способен преодолевать любые препятствия на своем пути высотой порядка 70 см, болота, каменистую местность, поваленные деревья и это еще не все, вездеход Шерп — отлично плавает и преодолевает водяные препятствия, может ездить по льду, а если вездеход проваливается под лед, то он способен с легкостью выбраться обратно на лед!
Создатели вездехода, путешествовали на Шерпе по непроходимым пространствам Тайги и Тундры, болота Югры, горы Кольского и не смогли найти такое место, которое бы оказалось непреодолимым для вездехода Шерп.
Если вы ищите вездеход, для того что бы ездить на охоту и рыбалку в отдаленные и труднодоступные места, то снегоболотоход Шерп подойдет как нельзя лучше.
Технические характеристики
- Постоянный полный привод на 4 колеса
- Управление рычагами, поворачивает за счет фрикционов
- Двигатель Кубота V1505-t 44 л.с.
- Расход топлива: 2-3 литра в час
- Коробка передач: механика 5- ступенчатая
- Шины: бескамерные шины, сверхнизкого давления
- Размеры шин: 1600 Х 600 Х 25
- Передвижение по воде: 6 км/ч
- Скорость передвижения по земле: 45 км/ч
- Вес: 1340 кг
- Периодичность обслуживания: м/ч 50
- Подвеска: Пневмоциркулируемая подвеска, которая при наезде на препятствие, перераспределяет давление через специально сконструированную 50 мм раму, на другие колеса, что позволяет преодолевать препятствия не замечая их.
- Подкачка колес выхлопными газами, занимает 28 секунд на все 4 колеса
- 8 посадочных мест или 2 спальных места
Габариты вездехода
длина 3400 мм
ширина 2520 мм
высота 2300 мм
клиренс 60 мм
Грузоподъемность вездехода Шерп — 1 тонна.
Цена
За такие столь высокие технические характеристики вездехода Шерп, с учетом его сверхвысокой проходимости приходится платить немалую цену. На вездеход Шерп Цена начинается с достаточно серьезной суммы, она так же изменяется в сторону увеличения в зависимости от выбранной комплектации Шерпа, а так же от дополнительных опций вездехода Шерп.
Посмотрите видео Шерп и убедитесь что возможности вездехода Шерп удивительны!
Официальный сайт вездехода Шерп
vezdehod-sherp.ru
Российский вездеход 4х4 «Шерп»
Внешне вездеход «Шерп» выглядит футуристично — небольшой кузов (3400х2520х1700) и огромные шины сверхнизкого давления с глубоким протектором грунтозацепом напоминающим лопасти, с их помощью вездеход отлично плывет по воде. Для преодоления водных преград нижняя часть корпуса автомобиля герметична, а плавучесть обеспечивается благодаря там же огромным (1600х600х25) колесам сверхнизкого давления собственной разработки компании с системой автоматической подкачки.
Одной из интересных особенностей вездехода «Шерп» является бортовой принцип поворота, как у танка или у гусеничных машин, подобная схема не особо распространена на колесных автомобилях, но благодаря ей удалось добиться невероятной маневренности по сравнению с автомобилями, которые оснащены управляемыми колесами. К примеру для того чтобы повернуть налево в движении участвуют только колеса правого борта, а левые колеса остаются без движения либо притормаживают (на скорости), это позволяет развернуть вездеход как говорится «на месте».
Посадка в вездеход так же необычна, как и способ его поворота, она происходит через лобовую часть кузова. Для того чтобы взобраться в вездеход необходимо откинуть вверх лобовое стекло, которое удерживается в открытом (горизонтальном) положении при помощи газовых амортизаторов, и протиснуться через небольшую дверку в узкий проем. На первый взгляд неудобно, но со временем привыкаешь.
Взобравшись в двухместную кабину с удивлением можно обнаружить, что у вездехода нет привычного рулевого колеса, управление автомобилем происходит при помощи рычагов. Кабина рассчитана только на двух пассажиров, а в грузопассажирском отсеке, в котором для пассажиров предусмотрены продольные лавки, можно разместиться на ночлег. В зависимости от комплектации грузопассажирский отсек вездехода «Шерп» закрыт либо тканевым тентом, либо жестким кунгом.
В качестве силового агрегата на вездеход «Шерп» установили 4-цилиндровый дизельный двигатель Кубота V1505-t объемом 1498 см3 и мощностью 44,3 лошадиных сил. Двигатель, конечно, не блещет впечатляющей мощностью, но, тем не менее, способен разогнать вездеход весом 1300 килограмм до 45 км/ч по суше и до 6 км/ч по воде и при этом тянуть на борту автомобиля до тонны груза. Расположен двигатель в Коробка передач механическая, 5-ступенчатая.
Емкость топливного бака вездехода, который потребляет до 3 литров топлива в час, составляет 58 литров, однако опционально можно купить дополнительные топливные баки объемом 50 литров, которые размещаются в колесах автомобиля
russoauto.ru
Тест-драйв вездехода Шерп
Про вездеход много раз писали в зарубежной прессе, а вот в нашей стране про него знают немногие. Недавно выдалась возможность познакомиться с Шерпом поближе. Случилось это на берегу одного из водоемов Ленинградской области, где устроили презентацию машины и экспедиции «На Восток!».
Полноценного тест-драйва Шерпа не получилось, так как для управления нужно обладать правами «тракторной» категории. Тем не менее, нам удалось увидеть машину в действии. Причем не только на более-менее ровной дороге, но и в лесу, на болоте и даже в воде! Да, именно в воде, это самая интересная особенность Шерпа.
Источник:
Компания Шерп работает с 2012 года, когда началось сотрудничество с конструктором Алексеем Гарагашьяном. Главная цель компании – создание машины, которой не было бы равных по проходимости. После трех лет доработок, изменений и испытаний, компания запустила в массовое производство вот это:Источник:
Машина удивляет уже одним своим внешним видом. Габариты весьма нестандартные: ширина – два с половиной метра, высота – 2,3 метра, а длина – всего 3,4 метра. Короткий и невзрачный кузов без привычных элементов вроде капота, огромные колеса – все это говорит о том, что машина создана для каких-то конкретных целей. В данном случае, для покорения бездорожья практически любого формата.Самая заметная часть машины, вне сомнения – это шины. У них уникальная размерность, которая больше нигде не встречается – 1600*600 R25. Такие шины были спроектированы и выпускаются специально для Шерпа. Клиренс машины тоже равен 600 мм, что весьма немало. Диски для этих шин имеют другую интересную особенность: в них можно встроить дополнительные баки для воды или топлива, объемом по 50 литров каждый.
На фотографии ниже они как раз встроены:
Источник:
Шины примечательны не только своими размерами, но и высотой протектора. Такие широкие и высокие выступы позволяют машине цепляться за любое покрытие, карабкаться на склоны с большим уклоном, и даже грести в воде.
Источник:
У вездехода нет дверей в привычном понимании этого слова. В салон спереди и сзади можно попасть через вот такие распахивающиеся вверх, вниз или вбок створки:
Источник:
Здесь нижняя створка открывается вниз и способна выдержать на себе вес взрослого человека:
Источник:
Салон довольно аскетичный, тут минимум оборудования. Пассажиры в задней части салона могут расположиться на двух боковых скамьях (причем, на них можно спать) и на коробке посередине, в которой расположен двигатель.
Источник:
В вездеходе работает дизельный двигатель Kubota V1505-t объемом 1,5 литра и мощностью всего 44 л.с. Он прячется в коробе на фотографии ниже. Отсюда видно и два передних места: слева сидит водитель, справа пассажир:
Источник:
При желании, в машину можно встроить разное дополнительное оборудование: аудиосистему, рациостанцию, воздушный автономный отопитель, и прочее.
Источник:
С такого ракурса видны некоторые элементы управления машиной: ручной тормоз, рычаг коробки передач, кран регулировки давления в шинах и выключатель массы:
Источник:
Коробка передач здесь обычная механическая с пятью передачами. Если не ошибаюсь, здесь та же коробка, что устанавливается в современные Лады:
Источник:
Педалей для управления машиной тут всего две: сцепление и газ. Там же рядом есть еще одна педаль, которая отвечает за подачу выхлопных газов в шины (вместо воздуха).
Источник:
Поворачивает и тормозит машина при помощи двух рычагов, которые здесь вместо руля. Дергая за каждый из них, водитель может заставить машину поворачивать в соответствующую сторону. Напомню, колеса у вездехода жестко зафиксированы и не могут поворачиваться, как передние колеса у обычных автомобилей. А поворот происходит за счет разблокировки пар боковых колес. Если нужно повернуть направо, то водитель вездехода дергает на себя правый рычаг. В это время происходит разблокировка колес по правому борту, а левые при этом продолжают крутиться. Если нужно повернуть резко, то рычаг нужно дернуть тоже резко вниз. Тогда вступают в дело тормозные колодки, которые блокируют нужную сторону. Благодаря этому механизму, радиус разворота у Шерпа поразительно низкий. Машина может, в буквальном смысле, поворачиваться вокруг своей оси.На фотографии ниже можно увидеть скудный набор кнопок на «торпеде»:
Источник:
Одна из самых интересных особенностей вездехода — это способность накачивать колеса и стравливать из них воздух по команде водителя из салона. Накачиваются колеса не воздухом, а выхлопными газами из двигателя. Водитель переключает подачу газов в шины, нажимает педаль акселератора, и буквально за минуту колеса могут быть надуты до упора. На фотографии ниже панель приборов, где есть счетчик моточасов, указатели температуры двигателя, уровня топлива и напряжения в бортовой сети. А ниже и слева как раз закреплен указатель давления воздуха в системе шин:Источник:
Я не зря применил слово «система» по отношению к шинам. Дело в том, что подвеска в этом вездеходе не имеет ничего общего с автомобильной подвеской. Она тут пневмоцируляционная, изобретенная лично Алексеем Гарагашьяном. Все шины в вездеходе связаны друг с другом воздушными каналами, сечение которых можно менять вплоть до полного закрытия. Такая система позволяет мягче проходить через препятствия вроде больших камней. Если одно колесо наезжает на что-то большое, часть воздуха из этой шины перетекает в другие, позволяя первой заметно деформироваться и смягчать проезд препятствий.На тест-драйве мы попробовали разное бездорожье. И песок, и ровные лесные тропы, и крутые подъемы, и болота:
Источник:
Источник:
Вот тут кажется, что машина увязла и не сможет выехать. На самом деле, вездеход проехал этот кусок болота, практически, не останавливаясь:
Источник:
Тут он карабкается вверх по очень крутому подъему и делает это играючи:
Источник:
Но самое зрелищное, конечно же, это когда вездеход въезжает в воду:
fishki.net
Вездеход Шерп – супер снегоболотоход
СпецтехникаСнегоболотоходыВездеход Шерп – супер снегоболотоход
Шерп – вездеход на шинах сверхнизкого давления, автором которого является Алексей Гарагашьян. Без лишней скромности можно утверждать, что Шерп – плавающий супер снегоболотоход, наверное – единственная или, по крайней мере, одна из немногих амфибий такого типа, способных без особого труда выбираться из воды на лёд. Просматривая одно видео за другим, создаётся впечатление, что преград для Шерпа просто не существует: ни лесная чаща тайги, ни великие русские реки скованные коварным льдом, ни девственная тундра с её бескрайними снежными далями, ни болота с вязкой грязью и смертельной трясиной, ни поваленные деревья с толстыми стволами в два обхвата, никакая водная преграда – не могут остановить российский вседорожник.
Такой набор качественных характеристик делает Шерп надёжным и абсолютно незаменимым транспортным средством для круглогодичной эксплуатации не только для заядлых охотников и рыболовов, но и для профессионалов, чья деятельность неразрывно связана с неподдельным бездорожьем, а это: егеря и лесники, газовщики и нефтяники, геологи и спасатели, военные и представители многих и многих других отраслей, работающих в самых труднодоступных, а порой, в совершенно непроходимых регионах нашей необъятной Родины и уголках красивейшей планеты по имени Земля с её сложным географическим рельефом и таким климатическим разнообразием.
Недаром, снегоболотоход Шерп окрестили «Хозяином бездорожья»! Этот колёсный вездеход, с постоянным полным приводом 4×4, с запатентованными бескамерными шинами и со специализированной системой их подкачки, оснащён механизмом поворота с фрикционами. Особенные конструктивные решения топливной системы дают возможность очень продолжительное время эксплуатировать машину при критических углах наклона и дифферента, то есть при максимальном крене в любой плоскости, без, так называемого, «топливного голодания». Тормозная система вездехода имеет раздельный дисковый тормоз повышенной надёжности, а так же независимый стояночный тормоз.
Производство болотохода организованно в Санкт-Петербурге, где Шерп выпускается в двух вариантах: пикап с тентом (комплектация «Стандарт») и жёсткий кунг (комплектация «Кунг») с мягким трансформируемым салоном и возможностью заказать покраску кузова в любой цвет. Высокая, для плавающего болотохода, грузоподъёмность позволяет транспортировать по пересечённой местности людей и грузы общей массой до 1 тонны, включая водоёмы и глубокие сугробы. При условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и транспортировки вездехода, то есть, придерживаясь всех основных пунктов гарантийных обязательств, на все узлы и детали, завод обеспечивает владельцу стандартную годовую гарантию или 200 моточасов.
Вездеход Шерп – невероятно экономичная амфибия! С максимальной массой без потери проходимости, около 2.5 т, машина, оснащённая дизельным четырёхцилиндровым двигателем Кубота (турбированная версия), объёмом 1.5 л и мощностью, чуть более, 44 л.с., в среднем, за час расходует всего 2.5 литра топлива. При этом, ёмкости основного топливного бака (58 л) снегоболотоходу хватит, минимум, на 15-20 часов движения в условиях экстремального бездорожья. Вездеход способен преодолевать подъёмы с уклоном до 35°, и это только по официальным данным изготовителя. А по хорошей дороге или любой другой ровной поверхности снегоболотоход Шерп способен разгоняться до максимальной скорости в 45 км/ч.
С лёгкостью форсируя, казалось бы, непреодолимые препятствия, амфибия не переворачивается и не опрокидывается. Специально разработанные для болотохода шины низкого давления имеют уникальный протектор, гарантирующий выход вездехода из воды даже на лёд. Помимо этого, система подкачки колёс наполняет шины выхлопными газами за какие-то полминуты, что в условиях полного бездорожья многократно увеличивает возможности машины. Таким образом, не выходя из кабины, в любой момент можно изменять давление в шинах, а значит – рационально регулировать «пятно контакта».
Когда смотришь фото или видео материалы о Шерп, дух захватывает от той самоотверженности, если не сказать, безрассудности, с которой водители направляют амфибию в воду, как преодолевают высокие (до 1 м) препятствия, как проходят топи и болота, карабкаются на льдины и снова ныряют в ледяную воду суровых российских рек. Адреналин вырабатывается даже тогда, когда перечитываешь восторженные отзывы как простых людей, так и искушённых в этой области не только российских экспертов, но и специалистов из зарубежных компаний и изданий.
Чтобы русские не делали, всё равно получается танк! Даже если это колёсная версия транспортного средства повышенной проходимости. Управляется отечественная амфибия двумя рычагами, попеременно блокируя правую или левую пару колёс. Объединив современные технологии, конструкторский опыт и лучшие технические решения с отечественными и импортными материалами и комплектующими, колёсный плавающий снегоболотоход Шерп, с лёгкостью самого универсального земноводного животного, которое когда-либо обитало на Земле, был запущен в массовое производство в 2015 году.
Серийному производству предшествовали три года самых сложных тест-драйвов, длительных экспедиций и, поверьте на слово, весьма опасных испытаний, проводившихся в различных географических и климатических зонах. Итогом работы стали две модели, а точнее – два варианта комплектации вездехода, оснащённого механической пятиступенчатой трансмиссией.
Амфибия Шерп, с дорожным просветом более полуметра (60 см), со скромными внешними габаритными размерами (340×252×230 см), с сухой массой в базовой комплектации 1.3 т, способная взять «на борт» до 10 человек весом 100 кг каждый, не тонет в болотах, озёрах и реках, не вязнет в грязи и трясине, не переворачивается на суше и не опрокидывается в воде, а так же при входе и выходе из неё.
Купить вездеход Шерп возможно в любой из двух предложенной комплектации, в том числе и в лизинг – в рассрочку до 3 лет. Цена Шерпа не называется широкому кругу пользовательский, но, если вы серьёзно настроены на покупку, то стоимость той или иной комплектации в любой момент можно узнать у продавца по телефону или электронной почте.
Продажа питерских снегоболотоходов осуществляется с большим набором дополнительных опций, в числе которых: генератор повышенной мощности, диодные фары, автономный воздушный отопитель кабины и салона, встраиваемые непосредственно в колёса, дополнительные баки (каждый ёмкостью по 50 л), а так же автомобильный прицеп для перевозки вездехода, имеющий оригинальную конструкцию и оборудованный тормозом наката.
Комплектация «Стандарт» включает тент, стеклоочиститель, отопитель салона жидкостного типа, независимый стояночный тормоз, топливный бак, дугу безопасности, галогенные фары, колпаки на колёса, кингстоны для слива воды из кузова, тепло- и шумоизоляцию моторного отсека, окраску прочным полимерным покрытием. Для водителя и пассажира в кабине установлены удобные автомобильные сидения с ремнями безопасности, аналоговые приборы и индикацию, вкладыши в бардачки из ПВХ. Комплектация «Кунг» дополнена тёплым кунгом с мягким трансформирующимся салоном, имеющего заднюю дверь, которая открывающейся вверх и оснащена амортизатором. По желанию покупателя, возможно нанесение изображений на наружную поверхность фургона.
Для обслуживания своих болотоходов компания «Шерп» создаёт сервисные центры, которые уже действуют в Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийске и других регионах России. Сеть центров по обслуживанию своих снегоболотоходов, где проводится диагностика состояния вездехода Шерп, профилактика, полное техническое обслуживание, в том числе аварийные работы любой сложности, постоянно расширяется. Все необходимые запасные части, узлы и агрегаты для замены, постоянно и в достаточном количестве, производитель готов предоставить владельцам Шерп по мере необходимости.
Колёсный болотоход Шерп / Видео
- Фотографии
- Техданные
Плавающий снегоболотоход Sherp / Фото
Технические характеристики
Комплектации Стандарт/Кунг
Грузоподъёмность 1000 кг
Скорость max 45 км/ч
Скорость min 1.5 км/ч
Скорость на воде 6 км/ч
Двигатель Kubota V1505-T
Мощность мотора max 44.3 л.с.
Объем двигателя 1498 см³
Цилиндров/Тактов 4/4
Тип двигателя дизельный
Коробка передач механическая
Число передач 5
Сцепление Sachs
Клиренс 60 см
Высота препятствия max 1 м
Угол подъёма max 35°
Мест в кабине 2
Материал кузова шведская сталь
Тормозная система дисковый тормоз с фрикционом
Стояночный тормоз независимый
Подвеска пневмоциркуляционная
Размер шин 1600×600×25
Тип шин сверхнизкого давления, бескамерные
Расход топлива 2-3 л/ч
Топливный бак 58 л
Топливные баки в колёсах 50 л × 4 шт.
Сухая масса 1300 кг
Габариты Д×Ш×В 340×252×230 см
Гарантия 1 год или 200 м/ч
Базовая цена по запросу
shockauto.ru
Вездеход Шерп / Русским дороги не нужны! — Сегодня твой день
Наверно только русские способны создать грузовик, способный с одинаковой лёгкостью передвигаться по суше и воде, сокрушая все на своём пути. Конструктор Алексей Гарагашьян установил на вездеход Шерп четыре огромных колеса с системой подкачки, четырёхцилиндровый дизельный двигатель Kubota V1505 объемом 1,5 литра и мощностью 44,3 лошадиные силы, управляет всем пятиступенчатая механическая трансмиссия. Сухой вес вездехода 1300 кг. Максимальная скорость по суше составляет 45 км/ч, по воде – 6 км/ч. Вездеход может легко преодолевать вертикальные препятствия высотой до метра. Объем топливного бака 58 литров, при этом расход топлива варьируется от двух до трёх литров в час. В качестве дополнительного оборудования можно установить мощный генератор, диодные фары, топливные баки в колеса и даже прицеп.
По материалам сайта hypebeast.
JS
Вконтакте
Google+
itsmyday.ru
Тест-драйв вездехода Шерп — Колеса.ру
Коробка передач – механическая «пятиступка», безо всяких сюрпризов. А вот что будет разрывом шаблона для среднестатистического автолюбителя, так это полное отсутствие подвески. Но как? Все просто: с учётом колёс размерностью 1 600 х 600 х 25 и сверхнизкого давления в них Шерпу подвеска не нужна вообще.
Ну а внутри кузова спрятаны цепи приводов колёс. Может показаться, что конструкция очень простая и ничего тут сложного нет, но сделать что-то хорошее просто – это талант. А конструктор Шерпа Алексей Гарагашьян – личность в узких кругах легендарная и, безусловно, талантливая. Он знал, что делал, для чего и как. Впрочем, о нём можно рассказывать долго, но сегодня речь пойдёт только о Шерпе. Давайте же переберёмся на передние места, где сидят водитель и пассажир. Тут гораздо интереснее, чем сзади.
О рычагах
У Шерпа нет дверей. Во всяким случае таких, как на обычном автомобиле. Зато в передней части есть откидной элемент, который дверью назвать сложно, но на него можно наступить, чтобы забраться в кабину. Первые два-три раза неудобно, потом привыкаешь. Сначала посидим на пассажирском месте и свыкнемся с мыслью о том, что ездить можно и там, где проехать, казалось бы, невозможно.
Ремнями безопасности оборудованы только передние места, что, если честно, настораживает. Но они тут нужны, скорее, только для удержания на месте. На пассажирском сидении самая удобная вещь для того, чтобы держаться рукой – боковая стойка, особенно если откинуть окна – и переднее, и боковое. При крутом спуске невольно вспоминаешь вид вездехода сбоку и думаешь: а не покатится ли он вниз? Но нет, центр тяжести действительно очень низкий, поэтому перевернуть Шерп очень трудно – только если сильно постараться, да и то не каждый сможет. Убедив себя в этом, чуть отпускаю руку и слушаю хруст суставов. С перепугу я, оказывается, очень сильный.
По кочкам болота, через канавы и просто по ямкам Шерп катится как луноход по спутнику Земли в фантастическом кино: мягко, уверенно и целеустремлённо. И признаюсь, что для красного словца преувеличил, что у Шерпа нет подвески. Она есть! Просто не привычная для автомобиля, а пневмоциркуляционная. То есть любая кочка или пенёк выдавливает воздух из колеса, встретившего препятствие, в остальные колёса (все они соединены в одну пневматическую систему). Таким образом, колесо «обтекает» препятствие, отчего ход и получается таким плавным. По меркам вездехода – это вообще балерина на цыпочках, а не машина: на неровностях и головой в крышу не подбрасывает, и позвоночник не трещит от старания не дать голове провалиться в штаны.
www.kolesa.ru