Русские Витязи — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 августа 2017; проверки требуют 20 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 августа 2017; проверки требуют 20 правок. Перейти к навигации Перейти к поиску«Русские Витязи» | |
---|---|
«Русские Витязи» на Су-30СМ | |
Основная информация | |
Полное название | Пилотажная группа «Русские Витязи» 237-го Центра показа авиационной техники ВВС России им. И. Н. Кожедуба |
Годы существования | 5 апреля 1991 года — н.в. |
Страна | СССР |
Авиационные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи». Справка | Справка | Вопрос-Ответ
«Стрижи» — это авиационная группа высшего пилотажа (АГВП) Военно-Воздушных Сил России созданная на базе 234 гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка. Официальным днём рождения группы считается 6 мая 1991 года, когда она впервые выступила на авиационном показе под названием «Стрижи» на сверхзвуковых реактивных фронтовых истребителях МиГ-29. «Стрижи» располагаются на авиабазе ВВС России Кубинка в Одинцовском районе Подмосковья.
Основной состав пилотажной группы АГВП «Стрижи» в 2017 году:
- Ведущий — подполковник Сергей Осяйкин
- Левый ведомый — майор Дмитрий Зубков
- Правый ведомый — майор Дмитрий Рыжеволов
- Хвостовой ведомый — майор Денис Кузнецов
- Левый крайний ведомый — майор Василий Дудников
- Правый крайний ведомый — майор Сергей Синькевич
«Русские Витязи» — единственная в мире авиационная группа, показывавшая фигуры высшего пилотажа на тяжёлых строевых истребителях Су-27. Группа «Русские Витязи» была сформирована 5 апреля 1991 года из летчиков 1 эскадрильи 237 гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка. Как и «Стрижи», они базируются на подмосковной авиабазе Кубинка. Первое выступление «Витязей» состоялось через четыре с половиной месяца после официального дня рождения группы, 24 августа 1991 года, на первом польском авиашоу в Познани. С 2016 года на «Витязи» летают на двухместных многоцелевых тяжёлых истребителях Су-30СМ.
Основной состав пилотажной группы АГВП «Русские Витязи» в 2017 году:
- № 1 — командир авиагруппы, гвардии полковник Андрей Алексеев
- № 2 — гвардии капитан Владимир Кочетов
- № 3 — гвардии подполковник Александр Богдан
- № 4 — гвардии подполковник Сергей Щеглов
- № 5 — гвардии подполковник Олег Ерофеев
Зачем нужны «Стрижи» и «Русские Витязи»?
Российские пилотажные группы создавались с целью привлечения молодёжи в авиацию, но главное — для демонстрации возможностей передовой авиационной техники ВВС и взаимодействия с лётчиками других стран.
Пилоты АГВП имеют классную квалификацию «лётчиков 1 класса» и общий налёт свыше 1000 часов. Самолеты «Стрижей» и «Витязей» не отличаются от строевых машин ничем, кроме окраски (цвета российского триколора). В боевых действиях самолёты участия не принимают.
Совместные полёты «Стрижей» и «Русских Витязей»
15 марта 2003 года состоялся публичный совместный пилотаж «Стрижей» с «Русскими Витязями». Одной из наиболее узнаваемых фигур высшего пилотажа стал гигантский ромб, состоявший из четвёрки МиГ-29 и пяти Су-27. Этот пилотажный строй получил имя «Кубинский бриллиант».
В 2004 году в комплекс показов был включён совместный полёт пилотажных групп в составе девяти самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт стал мировым рекордом в истории авиации. Уже несколько лет подряд «Стрижи» и «Витязи» летают девяткой над Красной площадью 9 мая и представляют Россию на международных авиасалонах.
Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-29
- Длина — 17,32 м
- Размах крыла — 11,36 м
- Высота — 4,73 м
- Нормальная взлётная масса — 15 300 кг
- Максимальная скорость полёта — 2450 км/ч на высоте, 1500 км/ч у земли
- Вооружение — ракеты средней дальности — 2 х Р-27(Т), ракеты ближнего боя — 6 х Р-73, пушка — ГШ-301 (30/150)
Тактико-технические характеристики истребителя Су-30СМ
- Длина — 21,9 м
- Размах крыла — 14,7 м
- Высота — 6,36 м
- Нормальная взлётная масса — 24900 кг
- Максимальная скорость полёта — 2125 км/ч на высоте, 1350 км/ч у земли.
- Вооружение — 30-мм встроенная пушка ГШ-30-1, 6 управляемых ракет средней дальности и 6 ракет ближнего боя, свободнопадающие бомбы массой по 500 кг (до 8 единиц) или по 250 кг (28 единиц).
Происшествия
12 декабря 1995 года при заходе на посадку в 25 километрах от расположенной во Вьетнаме авиабазы Камрань произошло столкновение трёх самолетов Су-27 «Русских Витязей» со склоном горы, закрытой облаками. Пилоты возвращались с международного авиасалона «Лима‑95». В результате столкновения самолёты полностью разрушились, четыре члена пилотажной группы — подполковник Борис Григорьев, майоры Александр Сыров, Hиколай Кордюков, и Hиколай Гречанов — погибли. После трагедии в течение почти года эскадрилья «Русских витязей» не поднималась в воздух. С 1996 года «Витязи» возобновили полёты.
В 2006 году самолёт МиГ-29УБ пилотажной группы «Стрижи» упал сразу после взлёта из пермского аэропорта Большое Савино. Экипаж в составе Николая Дятла и Игоря Куриленко успешно катапультировался. Причиной аварии стало попадание птиц в оба двигателя. На месте падения самолёта жертв и разрушений не было.
Смотрите также:
www.aif.ru
«Русские витязи» и «Стрижи» получат новые истребители — Российская газета
«Решение, на каких самолетах будут летать наши пилотажные группы, естественно, примет министр обороны. По его указанию мы подготовим и переучим летный состав, и я думаю, что в следующем году мы уже будем выступать на других типах самолетов», — сказал собеседник агентства.
Сейчас эти две авиагруппы летают на истребителях Миг-29 и Су-27. Необходимость смены авиатехники связана, прежде всего, с тем, что технический ресурс самолетов, которые эксплуатируются в Центре показа авиационной техники в Кубинке, подходит к концу.
Смена самолетов может стать хорошим подарком к юбилею авиагрупп, которым в этом году исполняется 25 лет. Что же касается техники, которую будут осваивать российские асы, то тут пока можно только догадываться. Однако стоит вспомнить, что в 2012 году вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин отдал распоряжение пересадить «Русских витязей» и «Стрижей» на самолеты Су-35С и Су-30СМ соответственно и тогда же, в декабре 2012 года, генерал Бондарев сообщил ТАСС: «самолеты Су-30, Су-35 должны быть в этих пилотажных группах. У этих машин хороший ресурс, они длительное время могут эксплуатироваться и без проблем выполнять полеты и перелеты в различные страны мира. Мы должны показывать возможности нашей авиационной техники, работу российских конструкторов и авиационной промышленности».
То есть, можно предположить, что именно об этих новых истребителях для российских асов и идет речь.
Добавим, что официально «Русские витязи» были сформированы 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиаэскадрильи 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка, реформированного позже в 237-й авиаполк с базированием в подмосковной Кубинке.
6 мая 1991 года там же, в Кубинке, была официально создана и пилотажная группа «Стрижи», летающая на МиГ-29.
Первым международным триумфом российских асов стало выступление «Русских витязей» осенью 1991 года в Великобритании, на авиабазе Скэмптон. Англичане были настолько потрясены, что попросили российских летчиков пролететь над королевским замком в Шотландии, где отдыхала королева-мать.
Сейчас авиагруппы высшего пилотажа принимают участие практически во всех международных авиасалонах, выставках боевой техники и торжественных парадах по случаю государственных праздников РФ.
rg.ru
Пилотажная Группа Русские Витязи, Самолеты и Фигуры Высшего Пилотажа, Выступления Русских Витязей
Многие из нас знают об этих ребятах не понаслышке. А некоторым даже посчастливилось увидеть их первоклассные выступления. Но какова же история этих самых Русских Витязей?
Пилотажная группа Русские Витязи берет свое начало в далеком 1991 году, а именно 5 апреля. Собрана она из лучших летчиков ВВС России. Первоначальный состав был отобран из первой авиационной эскадрильи, которая входит в состав 234 гвардейского авиаполка. Расположена их база в районе аэродрома Кубинка, который находится неподалеку от Москвы.
Аэродром Кубинка является одним из самых известных военных объектов России. Причем, известен он не только у нас, но и за рубежом. А свою славу она приобрела именно благодаря тому, что именно там обучались лучшие летчики страны всем основам высшего пилотажа. Кроме Русских Витязей, на той же базе располагается и пилотажная группа Стрижи. Именно по этой причине обе эти группы можно зачастую увидеть в совместных выступлениях. Ведь именно они, по праву, являются лучшими мастерами своего нелегкого дела.
После того, как окончилась Великая Отечественная война, ребята пилотировали истребители серии МиГ. Но уже в 1989 году, на военную базу доставили истребители СУ-27. Из-за своих больших габаритов, управлять ими было не так то просто, особенно когда речь шла о групповых полетах. Но именно их и выбрали Русские Витязи. В конечном счете, они сформировали состав из шести таких самолетов, которым и выступают на сегодняшний день. Однако сначала группа получила название Голубые Молнии, но чуть позже стало известно, что одна пилотажная группа Японии носит название Blue Impulse. И для того, чтобы избежать возможной путаницы, было принято решение о смене названия, которое они и сохранили по нынешний 2018 год.
Что касается раскраски своих боевых летательных машин, то ребята не стали сильно напрягаться и за основу взяли цвета нашего российского флага. Ведь летчики выступают не только у нас в стране, так что, и представлять свою родину им как-то необходимо. Так что, где бы они ни выступали, мы всегда сможем узнать их по соответствующей окраске.
Стоит отметить еще и тот факт, что Русские Витязи – единственные, кто способен выполнить групповой высший пилотаж на тяжелых истребителях серийного образца. Ведь в большинстве случаев для шоу в небе используют как более простые модели, так и модифицированные. Но только не в этом случае.
Истрия полетов Русских Витязей
Пилотажная группа Русские Витязи совершили за всю свою карьеру более 50 показательных полетов и различных авиашоу. А уж сколько раз они поднимались в небо во время тренировок и различных полетов – тут уже не сосчитать. Так или иначе, можно выделить со всего многообразия самые интересные и запоминающиеся моменты истории.
Первый свой визит пилотажная группа совершила в Великобританию, осенью 1991 года. Русские Витязи прибыли в королевскую страну для совместного выступления с летчиками Красной Стрелы, которые были основной летной группой ВВС Великобритании. Вместе, они сделали грандиозное авиашоу в Луркасе, после чего Русские Витязи строем пролетели над резиденцией самой королевы Шотландии. После этого они устроили полеты по многим странам мира, в каждой из которых они устраивали просто потрясающее шоу.
Начиная с 2004 года, Русские Витязи начали осуществлять совместные полеты с пилотажной группой Стрижи. В таком совместном выступлении принимает участие девять летательных машин – пять со стороны Русских Витязей и еще четыре со стороны Стрижей. Русские Витязи летали на СУ-27, а вот их товарищи использовали МиГ-29. И именно за счет такой сложной комбинации принципиально разных истребителей их дует и приобрел славу. Ведь в обеих пилотажных группах, как уже говорилось ранее, пилоты базируются на одной военно-воздушной базе. И у каждого из них огромный опыт в пилотировании и выполнении сложнейших элементов шоу в воздухе.
Аварии Русских Витязей
Несмотря на огромный опыт в управлении истребителей и выполнении сложнейших трюков в воздухе, в истории пилотажной группы не обошлось и без аварии. Как и в случае с пилотажной группой Стрижи, у Русских Витязей было два происшествия. Однако, на сей раз без жертв обойтись не удалось.
Первое ЧП произошло в декабре 1995 года, в округе аэропорта Камрань, что располагается во Вьетнаме. Пилотажная группа направилась туда с целью совершения дозаправки. Но из-за плохой организации воздушных полетов в непростых погодных условиях, три самолета Русских Витязей врезались в гору. В результате этой трагедии мы потеряли четверых членов пилотажной группы.
После чего, практически целый год пилотажная группа не давала никаких выступлений. Состав коллектива летчиков пополнился новыми лицами, и они проводили совместные командные учения. Однако уже в 1996 году, осенью, они публично показали мастерство своего высшего пилотажа в новом составе на гидроавиасалоне Геленджик-96.
Вторая трагедия произошла на одной из главных репетиции авиасалона МАКС-2009. В августе 2009 года в ходе маневров столкнулись два самолета СУ-27, в которых находилось три пилота. Без жертв не обошлось и в этот раз, у одного кресла-катапульты не раскрылся парашют. Но в этот раз, несмотря на ужасную трагедию, группа не стала прерывать свои запланированные выступления.
Планы пилотажной группы Русские витязи на 2018 год
У пилотажной группы Русские Витязи довольно большие планы на 2018 год. Что не удивительно, ведь спустя 24 года после начала карьеры они заработали огромную репутацию на различных авиашоу, пожалуй, одних из лучших летных групп не только страны, но и всего мира. Если говорить о цифрах, то только в этом 2018 году пилотажная группа планирует провести более 20 показательных полетов. И если вы до сих пор не успели посмотреть их авиашоу своими глазами, то вам представляется такая возможность. Среди всех событий стоит выделить два, особенно важных:
- Армия-2018.
- МАКС-2018.
Буквально на следующей неделе состоится международный форум Армия-2018. Помимо представления более 30 наименований новейшей авиационной техники, планируются и первоклассные полеты в составе таких пилотажных групп, как Русские Витязи, Стрижи, Беркуты. Вы увидите не только первоклассные полеты, но и настоящее шоу в небе. Так что если вы хотите не только быть в курсе современных военных достижений, но и получить массу удовольствия, то вам однозначно необходимо посетить данный форум.
Следующее событие состоится на международном авиационно-космическом салоне в августе 2018 года. В рамках форума МАКС-2018 будет проходить достаточно большой обзор новейшей российской техники, в совокупности с выступлением множества пилотажных групп. Одной из которых и будут Русские Витязи. Вполне вероятно, что именно там они и проведут выступление в составе с пилотажной группой Стрижи. Кроме того, именно на форуме МАКС-2018 вы сможете увидеть и представителей других стран.
militaryarms.ru
Пилотажная группа «Русские витязи». Досье — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 9 июня фронтовой истребитель Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» ВКС России потерпел крушение в районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.). Погиб пилот — майор Сергей Еременко.
5 апреля 2016 г. исполнилось 25 лет со дня формирования авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи» ВВС (с 1 августа 2015 года — в составе Воздушно-космических сил, ВКС) России.
Группа «Русские витязи» была сформирована 5 апреля 1991 года из летчиков 1-й эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка 16-й воздушной Краснознаменной армии ВВС СССР (ныне — 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба, 237 гв. ЦПАТ, авиабаза Кубинка, Московская обл.).
‘Агентство «Военинформ» МО РФ’
237-й авиаполк с 1967 года специализировался на демонстрациях авиатехники и высшем пилотаже, с мая 1989 года пилоты полка осваивали фронтовые истребители Су-27. Название авиагруппы было выбрано по предложению летчика Николая Гречанова. В разные годы в состав группы входил 31 военный пилот.
В настоящее время группа использует четыре истребителя Су-27П (модификация для воздушных сил ПВО) и два Су-27УБ (учебная двухместная модификация). Программы показательных полетов включают групповой высший пилотаж четырех и шести самолетов; синхронный, встречный пилотаж двух самолетов, а также одиночный высший пилотаж.
История выступлений группы
Первое выступление «Русских витязей» состоялось 24 августа 1991 года на авиашоу в Познани (Польша), где программу одиночного пилотажа продемонстрировал командир группы Владимир Баженов. В начале осени того же года в ОКБ Сухого создали единое визуальное оформление истребителей группы в бело-сине-красных цветах. Первые групповые выступления «Витязей» прошли осенью 1991 года на авиабазах ВВС Великобритании Люкерс и Финнингли, где российские Су-27 летали вместе с британской пилотажной группой Red Arrows (англ. «красные стрелы»).
С 1991 года «Русские витязи» регулярно участвуют в показах авиационного мастерства на авиашоу в российских городах и за рубежом — в Чехии (1991), Малайзии (1991, 1995, 2013), США (1992), Франции (1992, 1997), Голландии (1993), Канаде (1993), Словакии (1994, 1996), Норвегии (1994), Люксембурге (1994), Туркмении (1994), Австрии (1996), Китае (1998, 2006, 2012), ОАЭ (2005, 2006), Белоруссии (2006), Финляндии (2008), Бахрейне (2012, 2014), Индии (2013), Венгрии (2013) и др.
Полеты истребителей группы строем в форме ромба, как отдельно, так и в составе «Кубинского бриллианта» (девятки самолетов совместно с МиГ-29 пилотажной группы «Стрижи», которая также базируется в Кубинке), — традиционный элемент программы Международного авиационно-космического салона (МАКС, Жуковский, Московская обл.), Парада Победы на Красной площади в Москве, Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.
«Витязи» участвовали в лазерном шоу Жан-Мишеля Жарра во время празднования 850-летия Москвы (1997), сопровождали авиалайнеры британской королевы Елизаветы II и французского президента Жака Ширака во время их визитов в Россию в 1994 и 1997 годах.
Катастрофы
За историю существования «Русских витязей» произошло три катастрофы, в которых гибли входившие в группу пилоты.
12 декабря 1995 г. в ходе перелета из Малайзии в Россию после участия в международном авиасалоне «Лима-95» разбились три истребителя группы. Столкновение с горой произошло при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань. Причиной послужила неудовлетворительная организация полетов в сложных метеоусловиях. Погибли четверо летчиков: гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.
Катастрофа стала первой потерей среди личного состава группы.
16 августа 2009 г. близ аэродрома Раменское (Жуковский, Московская обл.) во время учебно-тренировочного полета в рамках подготовки к авиасалону «МАКС-2009» истребители Су-27 (бортовой номер «14 синий») и Су-27УБ (бортовой номер «18 синий») пилотажной группы столкнулись в воздухе, один из них упал на коттедж в дачном поселке. Погиб командир 237-го ЦПАТ Игорь Ткаченко, еще один из летчиков получил травму позвоночника. Также пострадали пять жителей поселка, где в результате катастрофы сгорели три жилых дома. 22 августа 2009 года указом президента РФ Дмитрия Медведева гвардии полковнику Игорю Ткаченко было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.
9 июня 2016 г. фронтовой истребитель Су-27 пилотажной группы «Русские витязи» ВКС России потерпел крушение в районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.). Погиб пилот — майор Сергей Еременко.
Катастрофы летательных аппаратов российских пилотажных групп. Досье
Будущая смена самолетов
Планируется, что в течение 2016 года пилоты «Русских витязей» пересядут с тяжелых строевых Су-27 на более современные машины. В январе 2016 года главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил журналистам, что решение о том, на каких самолетах «Витязи» будут выступать в 2017 году, примет министр обороны РФ.
В марте ведущий летчик авиагруппы гвардии полковник Андрей Алексеев рассказал представителям СМИ, что командованием поставлена задача на перевооружение пилотажной группы, а летчики и инженерно-технический состав уже проходят программу переучивания на новый тип самолета. Что это за машина, пока не сообщается.
Основной состав авиагруппы
Андрей Алексеев
Зам. командира 237-го Центра показа авиационной техники
Ведущий группы, подполковник
В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 1998 г. служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, Миг-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 2100 часов. Высшим пилотажем занимается с 2001 г. Военный летчик-снайпер.
Сергей Щеглов
Командир авиагруппы «Русские витязи», подполковник
Левый ведомый
В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 2007 г. служит на авиабазе Кубинка. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 1300 часов. Военный летчик 1 класса.
Александр Богдан
Правый ведомый, подполковник
В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 2005 г. служит на авиабазе Кубинка. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 1500 часов. Высшим пилотажем занимается с 2008 г. Военный летчик 1 класса.
Олег Ерофеев
Хвостовой ведомый, подполковник
В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 1997 г. служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, Миг-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 2000 часов. Высшим пилотажем занимается с 2001 г. Выполняет полеты в качестве ведущего, а также внешнего, внутреннего и хвостового ведомого. Военный летчик-снайпер.
Владимир Кочетов
Левый крайний ведомый, капитан
В 2008 г. окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в 611-м истребительном авиаполку. С 2010 г. служит в Кубинке. За время прохождения службы освоил самолеты Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 670 часов. Высшим пилотажем занимается с 2012 г. Военный летчик 1 класса.
Сергей Еременко
Правый крайний ведомый, майор
В 2003 г. окончил Краснодарский военный авиационный институт. Проходил службу в 31-м истребительном авиаполку. С 2010 г. служит в Кубинке. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 800 часов. Высшим пилотажем занимается с 2011 г. Военный летчик 1 класса.
Погиб 9 июня 2016 г. во время крушения самолета Су-27 в районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.).
‘ТАСС’
tass.ru
Пилотажная группа «Русские витязи». Справка
Пилотажная группа «Русские Витязи» входит в состав Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба и была образована 5 апреля 1991 года из лучших военных летчиков Кубинской авиабазы. Самолеты группы — истребители Су-27, окрашенные в цвета Государственного флага России.
Пилотажная группа «Русские Витязи» входит в состав Центра показа авиационной техники имени И.Н.Кожедуба и была образована 5 апреля 1991 года из лучших военных летчиков Кубинской авиабазы. Самолеты группы — истребители Су-27, окрашенные в цвета Государственного флага России. Эмблема «Русских витязей» — щит, на голубом фоне которого ромб из самолетов.
В настоящее время «Русские витязи» выполняют групповой высший пилотаж в составе девяти самолетов совместно со «Стрижи», групповой высший пилотаж в составе шести самолетов, встречный пилотаж, одиночный высший пилотаж на предельных режимах.
В мае 1987 г. на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра (в то время — 237-го смешанного авиаполка) поступили истребители Су-27. Опытные летчики быстро освоили новую технику и вскоре приступили к выполнению тренировочных полетов в составе пары, тройки, а затем и четверки в строю «ромб». Ведущим первого ромба стал Анатолий Арестов, левым ведомым — Александр Дятлов, правым — Иван Кирсанов, хвостовым ведомым — Владимир Букин.
В начале 1991 г. был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов: ведущий — Владимир Басов, левый ведомый — Александр Дятлов, правый — Сергей Ганичев, хвостовой — Владимир Букин, левый внешний — Владимир Баженов, правый внешний — Александр Личкун. Группе предстоял первый зарубежный визит в Великобританию. Было принято решение дать новому подразделению яркое название, придумать эмблему, пошить комбинезоны, разработать окраску самолетов.
В сентябре 1991 г. состояля визит группы в Великобританию, где «витязи» прошли строем над резиденцией Королевы-матери в Шотландии. За ним последовали показы в других странах, на разных континентах. Состоялось два визита в США, визиты в Канаду и многие Европейские страны. Ведущим группы стал Владимир Баженов. В строй встали молодые пилотажники: Николай Гречанв, Владимир Ковальский, Николай Кордюков, Александр Зайцев. Везде выступления «Русских витязей» вызывали аплодисменты зрителей.
Первая потеря среди пилотов произошла 12 декабря 1995 г. При заходе на посадку на вьетнамский аэродром Камрань для дозаправки топливом из-за неудовлетворительной организации полетов в сложных метеоусловиях столкнулись с горой три истребителя «Русских Витязей». Погибли четыре летчика «Русских Витязей» — гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой. Пилотов похоронили на кладбище села Никольское вблизи Кубинки. В октябре 1996 г. на могиле погибших «Русских Витязей» открыт памятник.
После этой трагедии первый публичный групповой пилотаж состоялся в сентябре 1996 г. на гидроавиасалоне «Геленджик-96».
В 1997 году левым внешним ведомым стал Игорь Ткаченко, правым — Иван Кирсанов. В июне 1997 г. «Витязи» впервые после полуторагодового перерыва демонстрировали свое мастерство за границей.
В ноябре 1998 года группа приняла участие в авиасалоне «Чжухай-98» КНР. «Витязи» выступали в составе пяти самолетов, которые пилотировали Александр Личкун, Владимир Ковальский, Сергей Климов, Игорь Ткаченко и Иван Кирсанов. Навигационные задачи при полете по международным воздушным трассам решал старший штурман 237 ЦПАТ полковник Сергей Фомин.
В 1999-2000 г.г. выполнялись многочисленные показы в городах России, и в конце 2000 года состоялся повторный визит в Китай. Пилотаж в этот период выполнялся всоставе шести самолетов Су-27. На места крайних ведомых в состав группы вошли Виктор Ашмянский и Дмитрий Хачковский. С комплексом одиночного пилотажа выступали Игорь Ткаченко и Эдуард Жуковец.
В начале 2001 года группу возглавил Сергей Климов. Ведомая им пятерка выступала на различных авиашоу, в том числе на МАКС-2001 г. В мае 2002 года он скончался от тяжелой болезни. Группу возглавил Игорь Ткаченко. В этот период в группе осталось только трое подготовленных летчиков: Иван Кирсанов, Игорь Ткаченко и Дмитрий Хачковский. Усилиями этих пилотов уже к концу года летал «новый» ромб, в состав которого вошли Игорь Шпак и Олег Ряполов, которые 10 декабря выполнили первый показ над Кубинкой делегации США, а с программой одиночного пилотажа летал начальник центра А. Омельченко.
В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа, ведущий — Игорь Ткаченко. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации. Далее следовали выступления на различных авиашоу, в том числе и Фестиваль пилотажных групп в Жуковском, «Асы второй мировой войны» в Монино, гидроавиасалон в Геленджике.
9 мая 2005 года, в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, «Русские витязи» совместно со «Стрижами» в составе девяти самолетов выполнили историчемкий пролет над Красной площадью. Спустя несколько дней группа перебазировалась на полуостров Таймыр г. Дудинка, где успешно был выполнен воздушный показ впервые за полярным кругом.
Также в течение лета группа продемонстрировала полеты в городах Санкт-Петербург, Казань, а в городах Череповец и Вологда были выполнены показы на расстоянии 800 километров от аэродрома базирования без посадки.
В августе группа принимала участие в авиашоу «Асы второй мировой войны», а также была традиционным участником авиасалона МАКС-2005.
В начале 2006 года состоялся визит в ОАЭ, где группа заняла первое место в классе группового пилотажа на реактивных самолетах. Летчики были награждены золотыми медалями FAI. «Витязи» выступили с новой программой, в которую вошли групповые вращения вокруг продольной оси в пилотажном порядке «Клин», такие как двойной боевой разворот, «ухо» и «бочка».
В этом же году в марте и ноябре состоялись визиты в Китайскую Народную Республику, где «Русские Витязи» открывали год России в Китае и участвовали в международном авиакосмическом салоне «Чжухай-2006».
Продолжая славные традиции воздушных парадов над Красной Площадью 9 мая 2007 г. был выполнен пролет в совместном строю с пилотажной группой «Стрижи» в составе девяти самолетов.
5 апреля 2006 года АГВП «Русские витязи» отметила свое 15-летие грандиозным воздушным показом на родном аэродроме.
Знаменательным для пилотажников был МАКС-2007. Впервые в истории мировой авиации была выполнена горизонтальная «бочка» в составе 9 боевых самолетов. Состав «Кубинского бриллианта» с 2004 года оставался постоянным. Самолеты пилотировали: И.Ткаченко, Н.Дятел, И.Соколов, И.Шпак, О.Ерофеев, А.Алексеев, Г.Авраменко, В.Селютин, О.Ряполов.
16 августа 2009 года при выполнении учебно-тренировочного полета произошло столкновение двух Су-27. Командир группы Игорь Ткаченко погиб.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
ria.ru
Пилотажная группа «Русские Витязи». Справка
5 апреля 2011 года исполняется 20 лет со дня образования авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи». За годы существования пилотажная группа успела побывать с визитами в Финляндии, Франции, Германии, Швеции, Бельгии, Италии, Малайзии.
5 апреля 2011 года исполняется 20 лет со дня образования авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи».
«Русские Витязи» — авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил России. Создана 5 апреля 1991 г. на базе первой эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского авиаполка из лучших летчиков подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России для демонстрации возможностей истребителей Су-27. Входит в состав Центра показа авиационной техники имени И. Н. Кожедуба (ЦПАТ).
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Вконтакте
Одноклассники
Viber
Telegram
«Русские витязи» рассказали о своих суевериях
Группа создавалась для демонстрации достижений отечественной пилотажной школы и создания нового имиджа России как открытого государства, стремящегося к демократии и партнерству, а не к конфронтации.
Для нового подразделения была придумана эмблема — щит, на голубом фоне которого ромб из самолетов; для летчиков были пошиты элегантные комбинезоны. Самолеты группы — истребители Су-27 — окрасили в цвета Государственного флага России.
Первое выступление группы состоялось в сентябре 1991 г. в Великобритании, во время которого «Русские Витязи» прошли строем над резиденцией королевы-матери в Шотландии. Королева-мать являлась почетным командующим Королевских ВВС Великобритании, но врачи не рекомендовали 90-летней леди ехать на авиабазу, где работали «Витязи», поэтому она попросила русских летчиков пролететь над ее резиденцией. После недолгих согласований было дано «добро», и шестерка Су-27 на небольшой скорости прошла над замком. Королева-мать наблюдала за пролетом с балкона и оценила по достоинству грозный и четкий сверкающий строй, чем-то напоминавший рыцарскую конницу на турнире. Меткое сравнение, высказанное королевой, помогло в выборе названия группы на английском языке. В Романо-германской культуре нет смыслового аналога слову «витязь». Группу назвали Russian Knights (Русские Рыцари).
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Вконтакте
Одноклассники
Viber
Telegram
Высший пилотаж «стрижей» и «Русских Витязей» на фестивале «Нашествие»
С тех пор «Русские Витязи» стали регулярными участниками крупнейших мировых авиасалонов и аэрошоу. Они побывали в Малайзии, США, Франции, Германии, Нидерлпндах, Канаде, Словакии, Норвегии, Бельгии, Люксембурге, Австрии, Китае. Везде выступления «Русских Витязей» вызывали аплодисменты зрителей.
Группа также является неизменным участником всех российских авиасалонов, не обходятся без них и на праздниках в различных городах России. По городам России «Русские Витязи» выполняют более 10 показов в год.
Пилотажная группа является участником праздничных мероприятий и традиционных авиапарадов. К 65-летию образования 237 гвардейского полка ЦПАТ в марте 2003 г. четверка «Русских Витязей» совместно с пилотажной группой «Стрижи» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов. 12 июня 2003 г. в день Независимости России впервые после длительного запрета на полеты над Москвой «десятка» прошла над Красной площадью.
В 2004 г. в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.
В январе 2005 г. впервые «Русские Витязи» совершили визит на Аравийский полуостров в Объединенные Арабские Эмираты на авиашоу «Аль Эйн-2005».
На Военном параде по случаю Дня Победы
9 мая 2005 г., в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» в составе девяти самолетов выполнили исторический пролет над Красной площадью в Москве.
С тех пор стал традиционным совместный пролет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в воздушной части парада над Красной площадью.
В истории пилотажной группы «Русские Витязи» есть и печальные страницы. Так в 1995 году, когда группа возвращалась с авиа-шоу в Малайзии, произошла трагедия во время промежуточной посадки на вьетнамском аэродроме Камрань. Из-за сложных метеоусловий разбились сразу три самолета «Русских Витязей», погибли 4 летчика.
16 августа 2009 г. во время тренировочных полетов в Жуковском произошло столкновение двух самолетов пилотажной группы «Русские Витязи», в результате погиб командир группы Игорь Ткаченко.
Несмотря на эти трагедии, пилотажная группа продолжает свои выступления. 9 мая 2010 г. во время воздушного парада, посвященного 65‑летию Победы над фашизмом, «Русские Витязи» с новым командиром совершили совместный пролет над Красной площадью с пилотажной группой «Стрижи». Элементы высшего пилотажа во время воздушного парада не демонстрировались из соображений безопасности, но и прохождение в едином строю на минимальных дистанциях до одного метра требовали максимальной концентрации, опыта и, соответственно, тренировок.
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
Вконтакте
Одноклассники
Viber
Telegram
Фигуры высшего пилотажа от «Стрижей» и «Русских Витязей»
Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель», управлять которыми в плотном строю очень нелегко из-за инертности машины, а также в том, что истребители являются серийными образцами. Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех, пяти и шести истребителей.
В распоряжении группы находятся самолеты Су-27 и Су-30. Эти самолеты позволяют выполнять такую уникальную фигуру пилотажа, как колокол, горизонтальный полет на скорости 180-200 км/ч. В группе «Русские Витязи» освоен весь комплекс фигур высшего пилотажа: петля Нестерова, бочка, косая петля, вираж на форсаже, переворот на горке. Суммарный вес шести самолетов при пилотаже — почти 150 т, а размах крыльев группы — более 75 м.
«Русские Витязи» выполняют групповой высший пилотаж в составе девяти самолетов совместно со «Стрижами», групповой высший пилотаж в составе шести самолетов, встречный пилотаж, одиночный высший пилотаж на предельных режимах.
Командиром авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» является гвардии подполковник Андрей Алексеев.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
ria.ru