Вмф россии надводные силы – «Военно-морской флот». Повторение пройденного Какова структура ВС РФ Перечислить виды ВС Перечислить рода войск. Состав сухопутных.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Содержание

Подводные и надводные силы ВМФ — реферат

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное

ОБРАЗОВТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мордовский государственный университет

“Имени Н.П. Огарева ”

Факультет довузовской подготовки

и среднего профессионального  образования

 

Реферат

Подводные и надводные силы ВМФ

 

 

 

Дисциплина: Основы безопасности и  жизнедеятельности

Выполнил: студент 309 группы

специальности: Программирование в КС

Чураков Самир

Проверил:

преподаватель Шевцов Ю.В.

           

 

 

 

Саранск  2014 г.

 

Содержание

 

  1. Введение
  2. Основная часть

а)  Задачи ВМФ

б) Структура ВМФ

в) Надводные силы

г) Подводные силы

д) Оперативно – стратегические объединения ВМФ РФ

  1. Заключение
  2. Литература

Стр.

3

 

4

7

8

15

20

22

23

 

Введение

ВМФ России (Военно-морской флот Российской Федерации) является одним из трех видов вооруженных сил государства. Он предназначен для вооруженной защиты интересов РФ, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ России способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и на базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать Сухопутным войскам в высадке морских десантов, участвовать в отражении десантов противника. Современный Военно-морской флот России является правопреемником ВМФ СССР, а тот, в свою, очередь, создавался на базе Российского императорского флота. Временем зарождения российского регулярного военного флота считается 1696 г., когда боярская Дума издала указ «Морским судам быть». Первые корабли строились на верфях Воронежского адмиралтейства. За свою 300-летнюю историю российский флот прошел славный боевой путь. 75 раз противник спускал свои флаги перед его кораблями. День ВМФ России отмечается в последнее воскресенье июля. Этот праздник был установлен постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) в 1939 г.

 

  
Задачи ВМФ

В настоящее время на ВМФ возложены следующие задачи:

  • сдерживание от применения военной силы или угрозы ее применения в отношении РФ;
  • защита военными методами суверенитета РФ, распространяющегося за пределы ее сухопутной территории на внутренние морские воды и территориальное море, суверенных прав в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе, а также свободы открытого моря;
  • создание и поддержание условий для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности РФ в Мировом океане;
  • обеспечение военно-морского присутствия РФ в Мировом океане, демонстрация флага и военной силы, визиты кораблей и судов ВМФ;
  • обеспечение участия в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях, отвечающих интересам РФ.

В зависимости от состояния военно-политической ситуации в мире и его регионах задачи ВМФ дифференцируются следующим образом: 
 
В мирное время:

  • боевое патрулирование и боевое дежурство ракетных подводных лодок стратегического назначения (РПЛСН) в установленной готовности к нанесению ударов по назначенным объектам вероятного противника;
  • боевое обеспечение РПЛСН (обеспечение боевой устойчивости РПЛСН) на маршрутах и в районах боевого патрулирования;
  • поиск атомных ракетных и многоцелевых подводных лодок вероятного противника и слежение за ними на маршрутах и в районах решения задач в готовности к уничтожению с началом военных действий;
  • наблюдение за авианосными и другими корабельными ударными группировками вероятного противника, слежение за ними в районах их боевого маневрирования в готовности к нанесению ударов по ним с началом военных действий;
  • вскрытие и затруднение деятельности сил и средств разведки противника в морях и районах океана, прилегающих к нашему побережью, наблюдение и слежение за ними в готовности к уничтожению с началом военных действий;
  • обеспечение развертывания сил флотов в угрожаемый период;
  • выявление коммуникаций и оборудования океанских и морских театров в стратегически важных районах Мирового океана;
  • изучение вероятных районов боевых действий и условий использования различных родов сил ВМФ, применения оружия и технических средств;
  • разведка за деятельностью иностранных кораблей и авиации;
  • защита судоходства;
  • выполнение внешнеполитических акций правительства;
  • участие в составе стратегических ядерных сил в стратегическом ядерном сдерживании;
  • обеспечение неядерного сдерживания от угрозы или применения военной силы против РФ с океанских и морских направлений;
  • защита и охрана Государственной границы РФ в подводной среде;
  • защита и охрана Государственной границы РФ в воздушном пространстве и контроль его использования;
  • защита Государственной границы РФ на суше и море военными методами;
  • содействие Пограничным войскам ФСБ РФ в защите Государственной границы, территориального моря и исключительной экономической зоны РФ;
  • содействие внутренним войскам и органам внутренних дел МВД РФ в пресечении внутренних конфликтов и иных действий с использованием средств вооруженного насилия на территории РФ, обеспечение общественной безопасности и режима чрезвычайного положения в порядке, установленном законодательством РФ;
  • оборона морского побережья;
  • содействие войскам гражданской обороны и органам МЧС РФ в ликвидации последствий аварий, катастроф, пожаров и стихийных бедствий.

 
В угрожаемый период:

  • перевод сил (войск) с мирного на военное время и их оперативное развертывание;
  • участие в локализации возможных приграничных вооруженных конфликтов;
  • защита судоходства и производственной деятельности в территориальном море и исключительной экономической зоне РФ, а при необходимости – в кризисных зонах мирового океана.

 
В военное время:

  • поражение наземных объектов противника на удаленных территориях;
  • обеспечение боевой устойчивости ракетных подводных лодок стратегического назначения;
  • нанесение поражения ударным противолодочным и другим группировкам противника, а также береговым объектам;
  • поддержание благоприятного оперативного режима;
  • поддержка с моря войск фронта при ведении ими обороны или наступления на приморских направлениях;
  • оборона морского побережья.

 

 

  
  
  
  
  

 

Структура ВМФ

 

Военно-Морской Флот (ВМФ) является мощным фактором обороноспособности страны. Он подразделяется на стратегические ядерные силы и силы общего назначения.

Стратегические ядерные силы обладают большой ракетно-ядерной мощью, высокой подвижностью и способностью длительное время действовать в различных районах Мирового океана.

Структура ВМФ России включает следующие силы:

  • надводные;
  • подводные;
  • морская авиация;
  • береговые войска.

Отдельными силами являются части специального назначения, тылового обеспечения и гидрографическая служба. Рассмотрим подробнее каждый из вышеуказанных видов сил ВМФ России.

 В его состав входят также  корабли и суда, части специального  назначения, части и подразделения  тыла.

 

Надводные силы

Надводные силы в современных условиях остаются важнейшей частью ВМФ. Создание кораблей — носителей самолетов и вертолетов, а также переход ряда классов кораблей, как и подводных лодок, на атомную энергетику намного повысили их боевые возможности. Оснащение кораблей вертолетами и самолетами значительно расширяет их возможности по обнаружению и поражению подводных лодок противника. Вертолеты создают возможность успешного решения задач ретрансляции и связи, целеуказания, передачи грузов в море, высадки десанта на побережье и спасения личного состава. Надводные корабли являются основными силами для обеспечения выхода и развертывания подводных лодок в районы боевых действий и возвращения в базы, перевозки и прикрытия десантов. Им отводится главная роль в постановке минных заграждений, в борьбе с минной опасностью и защите своих коммуникаций.

Традиционной задачей надводных кораблей является нанесение ударов по объектам противника на его территории и прикрытие своего побережья с моря от военно-морских сил противника.

Таким образом, на надводные корабли возлагается комплекс ответственных боевых задач. Эти задачи они решают группами, соединениями, объединениями как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими родами сил флота (подводными лодками, авиацией, морской пехотой).

 

Состав надводных сил

Тяжелые атомные ракетные крейсера (ТАРК) пр.1144 «Орлан» – 4. Это наиболее крупные и мощные в мире не авианесущие ударные корабли. Их основное вооружение – 20 ПУ ПКР «Гранит». В данный момент в составе ВМФ России имеется только один боеспособный крейсер этого проекта – «Петр Великий» в составе Северного флота. Остальные – «Киров», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» — по различным причинам небоеспособны и долгое время находились в отстое. В настоящее время начаты работы по их ремонту и модернизации. Ввод в строй данных кораблей планируется в 2018-2020 гг.

Ракетные крейсера пр. 1164 «Атлант» — 2, из них один на ремонте. Основное вооружение – 8х2 ПУ ПКР П-1000 «Вулкан». Единственный находящийся в строю крейсер этого типа –  флагман ЧФ ВМФ России РКР «Москва». Все описанные выше крейсера являются обладают чрезвычайно высокой ударной мощью. Они предназначены прежде всего для нанесения ударов по крупным надводным кораблям противника, обеспечения противовоздушной обороны и боевой устойчивости корабельных групп, огневой поддержки десанта. Кстати, крейсера пр.1164 иногда именуют «убийцами авианосцев», но это преувеличение. Сверхзвуковые ПКР П-1000 действительно не имеют аналогов в мире, и попадание нескольких таких ракет способно отправить на дно авианосец, однако проблема состоит в том, что радиус действия американской палубной авиации значительно больше, чем дальность полета российских (да и любых других) противокорабельных ракет.

Большие противолодочные корабли (БПК) – 9. Это специфический класс кораблей в составе советского и российского флотов. В западных флотах данные корабли могли бы быть отнесены к классу эсминцев. В настоящее время в составе ВМФ России имеется 7 БПК пр. 1155 «Фрегат», 1 БПК 1155.1 и 1 – 1134Б. Как следует из названия, БПК, в основном, предназначены для борьбы с подводными лодками. Приоритетное вооружение — противолодочное, в том числе противолодочные вертолеты Ка-27. Управляемое ракетное оружие представлено ЗРК. Противокорабельное ракетное вооружение отсутствует. Правда, недавно в СМИ появилась информация о том, что БПК пр. 1155 будут модернизированы. Модернизация БПК будет включать в себя оснащение современными пушками А-192, ракетами «Калибр» и новейшим комплексом ПВО и ПРО с ракетами С-400 «Редут». Для управления новым вооружением будет заменена и корабельная электроника. Таким образом, БПК приобретут универсальность и по своим боевым возможностям фактически сравняются с эсминцами. Один из БПК пр.1155 «Сметливый» в ходе модернизации переделан в СКР дальней морской зоны.

 Эскадренные  миноносцы (ЭМ) пр. 956 «Сарыч», в боевом  составе флота – 7, еще один  – проходит ремонт и модернизацию. В настоящее время эсминцы  пр. 956 морально устарели и не  могут конкурировать с американскими  эсминцами типа «Арли Берк». Преимущество  американских эсминцев – в  универсальности (в их ПУ Mk 41 размещается  вся номенклатура зенитных и  противокорабельных ракет) и наличии  системы «Иджис». Ничего подобного  у российского флота пока нет. Надо признать, что если в других  странах (США, Япония) эсминцы являются  «становым хребтом» военных флотов, то в ВМФ России они представлены  крайне незначительно. Можно говорить  о несбалансированности корабельного  состава российского флота в  этом отношении. Однако в настоящее  время сформулированы требования  к перспективному эсминцу ВМФ  России и ведется его разработка.

Корветы пр.20380 «Стерегущий» – 3 (еще 5 – в процессе постройки). Это новейшие многоцелевые корабли 2-го ранга ближней морской зоны. Они несут сбалансированное вооружение: противокорабельное ракетное (2х4 ПКРК «Уран»), артиллерийское (1х100 мм А-190), зенитное (4х8 ЗРК «Редут», 2х6 30-мм АУ АК-630М), противолодочное (2х4 330-мм ТА) и авиационное (1 вертолет Ка-27ПЛ).

Сторожевые корабли (СКР) – 4. Из них пр.11540 «Ястреб» — 2, пр.1135 и 1135М – 2. Еще 3 корабля пр. 1135М находится в составе береговой охраны ФСБ России.

Ракетные корабли (РК) – 2, пр.11661 «Гепард». По классификации НАТО эти корабли относятся к классу фрегатов, в России до 2003 г. они считались сторожевыми кораблями, однако от обычных СКР их отличает несопоставимо более мощное вооружение: 1х76-мм АУ, две 30-мм автоматизированные АУ (на головном корабле серии «Татарстан»), торпедные аппараты, РБУ, противокорабельные ракетные комплексы (на корабле «Татарстан» — ПКРК «Уран» с ракетами Х-35, на «Дагестане» — универсальный ПКРК «Калибр-НК», который может использоваться для запуска нескольких типов высокоточных крылатых ракет; «Дагестан» стал первым кораблем ВМФ России, получившим данный комплекс), зенитное вооружение (на «Татарстане» — «Оса-МА-2», на «Дагестане» ЗРАК «Палаш»).

Малые противолодочные корабли – 28. В основном, это корабли пр. 1124 и 1124М, построенные в 1970-е – 1980-е гг. прошлого века. Основное вооружение – противолодочное и торпедное; имеются артиллерия, ЗРК и аппаратура РЭБ.

Малые ракетные корабли (МРК, по западной классификации – корветы) – 14 кораблей пр.1234.1 и 1234.7 «Овод». Корабли этой серии строились с 1967 по 1992 гг. При небольших размерах, МРК обладают высокой ударной мощью. Основное ударное вооружение – 6 ПУ ПКР П-120 «Малахит», или 4 ПУ ПКР П-20 «Термит-Э» или 12 ПУ ПКР «Оникс». Также ВМФ России располагают двумя МРК новейшей постройки класса «река – море» пр. 21631 «Буян-М», вооруженные 1х8 ПКР «Калибр» или «Оникс», артиллерийской и пулеметными установками, 30-мм зенитным автоматом.

myunivercity.ru

ВМФ России. Состояние и перспективы.

Российский военно-морской флот в настоящий момент представляет собой весьма противоречивую картину.

 

Несмотря на то, что ВМФ России является лишь тенью некогда могучего ВМФ СССР, он по-прежнему входит в число наиболее сильнейших ВМС стран мира, учитывая суммарный состав кораблей и подводных лодок, а также их качественный уровень.

 

Вместе с тем российский флот и военно-морская промышленность до сих пор испытывают огромное количество проблем. Попробуем разобраться, насколько удовлетворительно российские военно-морские силы могут выполнять поставленные перед ними задачи и какие перспективы ожидают их в будущем? 

Прежде чем говорить, о состоянии и перспективах российских военно-морских сил, необходимо рассмотреть стоящие перед ними задачи и угрозы, которым они должны противодействовать. Одна из основных и «традиционных» проблем ВМС России заключается в географическом положении Российской Федерации, в результате чего российские ВМС разделены на 4 фактически изолированных друг от друга флота — Черноморский, Балтийский, Северный и Тихоокеанский, взаимодействие между которыми затруднено, а зачастую и вовсе невозможно. При этом перед каждым из четырёх российских флотов стоят свои, во многом специфические задачи. В результате, Россия вынуждена иметь достаточно многочисленные военно-морские группировки, на каждом из направлений. Поэтому, даже не смотря на номинально многочисленный состав группировки ВМС России, её состав на конкретном стратегическом направлении, зачастую, совершенно недостаточен. 

Задачами Балтийского и Черноморского флота является недопущение действий потенциального противника в соответствующих морях, что достаточно легко реализуемо. Учитывая малые географические размеры Балтийского и Чёрного моря, там затруднено действие крупных группировок потенциального противника. В тоже время данные моря легко «перекрываются» силами малых ракетных кораблей, береговых ракетных комплексов, авиации и дизельных подводных лодок. 

Совсем иная ситуация для Северного и Тихоокеанского флота России. Даже те моря, что находятся в «зоне ответственности» Северного и Тихоокеанского флота, имеют огромную площадь, что вынуждает данные флоты иметь силы способные эффективно действовать на большом удалении побережья. При этом, в отличии от Балтийского и Черноморского флотов, силы Северного и Тихоокеанского флота не могут быть прикрыты силами авиации и ПВО — на удалении уже в несколько сотен километров от берега, время подлёта авиации с наземных аэродромов слишком велико, а с учётом радиуса действия даже современных тактических самолётов, время патрулирования, в течении которого они могут осуществлять прикрытие кораблей совершенно недостаточное.

Рассмотрим, какие угрозы стоят перед Северным и Тихоокеанским флотом. Для этого обратимся к докладу Министерства Обороны России «О комплексной оценке состояния национальной безопасности РФ в области морской деятельности в 2016 году». В докладе для ВМФ России указываются следующие угрозы:

  •  «Потенциально возможный военный конфликт» со странами НАТО.
  • Сложная военно-политическая обстановка в Черноморском регионе.
  • Усиление борьбы за контроль над районами Арктического шельфа, попытки увеличения военного присутствия в Арктическом регионе, а также попытки пересмотра в свою пользу международных договорённостей, со стороны некоторых стран-членов НАТО, имеющих «доступ» к территориям Арктики. К примеру, в качестве одной из угроз рассматривается желание Норвегии к установлению полного контроля над архипелагом Шпицберген и прилегающих к нему водах.
  • Территориальные претензии Японии на Курильские острова.    

Таким образом, для Северного флота наибольшей военной угрозой является столкновение с крупными военно-морскими группировками НАТО, в том числе и с авианосными ударными группами. Для Тихоокеанского флота исходя из указанных выше потенциальных угроз, основным вероятным противником является ВМС Японии. Учитывая огромный численный и качественный состав морских «сил самообороны» Японии (являющимися таковыми только по названию), задача противодействия группировки ВМС Японии, с учётом предельно близкого расположения Японии к потенциальному театру военных действий, а также крайне мощные ВВС, по своей сложности превосходит задачу противодействия АУГ США.

Исходя из этого, практически в любом случае, военно-морским группировкам Северного и Тихоокеанского флота требуется иметь способность эффективно противодействовать численно превосходящим корабельным группировкам потенциального противника, что в свою очередь требует создания на каждом из направлений развитых и высокоэффективных группировок разнородных сил. 

На текущий момент основные силы российских флотов следующие:

  • Надводные силы Северный флот в своём «активном» составе располагает авианосцем «Адмирал Кузнецов», тяжёлым атомным ракетным крейсером «Пётр Великий», ракетным крейсером проекта 1164 «Маршал Устинов» (в 2016 году завершил полный восстановительный ремонт и модернизацию), большим противолодочным кораблём (БПК) пр. 1155.1 «Адмирал Чабаненко», 3 БПК пр.1155 и 1 эсминец пр. 956. Подводные силы Северно флота включают в себя ракетный подводный крейсер стратегического назначения (РПКСН) пр.955 «Юрий Долгорукий», РПКСН пр. 941У ТК-208 «Дмитрий Донской», 6 РПК СН пр. 667БДРМ, 3 атомные подводные лодки (АПЛ) с крылатыми ракетами пр. 949А, новейшая многоцелевая АПЛ 4-го поколения пр .885 — «Северодвинск», 6 многоцелевых АПЛ пр.971 «Щука-Б», 3 подводные лодки проектов 945 и 945А, 3 модернизированные АПЛ пр. 671РТМК, а также 5 дизельных подводных лодок пр. 877 и находящаяся в опытной эксплуатации новейшая дизельная подлодка пр.677 «Лада».
  • «Ядро» надводных сил Тихоокеанского флота составляют ракетный крейсер «Варяг» (пр. 1164), 4 БПК пр. 1155, 2 эсминца пр. 956, новейший корвет пр.20380, а также 4 малых ракетных корабля пр. 1234, и 11 ракетных катеров пр.1241. Подводные силы Тихоокеанского флота состоят из 3 устаревших РПК СН пр. 667БДР (в ближайшие годы будут списаны), 2 новейших РПК СН пр.955 — «Александр Невский» и «Владимир Мономах», 5 подводных лодок с крылатыми ракетами пр. 949А, 4 многоцелевые АПЛ пр. 971 и 8 дизельных подводных лодок пр. 877.
  • «Ядро» Черноморского флота образуют ракетный крейсер «Москва» (пр. 1164), сторожевой корабль «Сметливый», 2 сторожевых корабля пр. 1135М — «Сметливый» и «Ладный», 3 новейших фрегата пр.11356 — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров» (официально принят в состав флота 27 декабря 2017 года), скоростные малые ракетные корабли пр.1239 — «Бора» и «Самум», 2 малых ракетных корабля пр.1234, 5 ракетных катеров пр.1241, а также дизельная подводная лодка пр.877 и 6 новейших подводных лодок пр. 636.3
  •  Основные силы Балтийского флота включают в себя эсминец пр. 956 «Настойчивый», 2 фрегата пр.11540 — «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый»,  4 новых корвета пр.20380, 4 малых ракетных корабля пр.1234.1, 2 новейших малых ракетных корабля пр.21631 «Буян-М» и 7 ракетных катеров пр.1241, а также 2 дизельные подводные лодки пр.877.

В целом состояние и уровень боеготовности ВМС России весьма неплохие. Флот активно занимается боевой подготовкой, на регулярной основе совершает походы в различные уголки Мирового океана. При этом динамика «активности» ВМФ России за последние 5 лет непрерывно растёт. Так, например, согласно докладу Министерства Обороны, в 2016 году корабли и подлодки ВМФ России совершили в общей сложности 102 похода, пробыв в море 9538 суток, при этом интенсивность выполнения задач по сравнению с 2015 выросла в 1.3 раза. Состоявшийся в 2016 году боевой поход российских кораблей во главе с авианосцем «Адмирал Кузнецов» к берегам Сирии показал, что Россия вполне в состоянии «выставить» при необходимости мощную многоцелевую корабельную ударную группу в требуемом районе Мирового Океана.   

В целом уровень исправности и боеспособности корабельного состава существенно вырос, хотя имеются и существенные проблемы. Так, например, из 5 числящихся в составе Тихоокеанского флота многоцелевых атомных подводных пр.971 лишь 1-2 являются боеготовыми, остальные перманентно находятся в ремонте, как правило, вялотекущем. 

Отдельной проблемой ВМФ России является его весьма неслабалансированный состав, что касается надводного флота. Основные силы Северного и Тихоокеанского флота имеют очень значительные противолодочные возможности, но количество кораблей, способных обеспечивать эффективную коллективную противовоздушную оборону корабельных соединений и обладающие мощными ударными возможностями составляет всего считанные единицы. Такими кораблями является тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий» и три ракетных крейсера пр. 1164 — «Москва», «Варяг» и «Маршал Устинов». Поэтому ВМФ России остро нуждается в новых кораблях дальней океанской зоны.

Строительство новых крупных надводных кораблей.

Наибольшей проблемой для современного ВМФ России является строительство новых боевых кораблей. К середине двухтысячных годов предполагалось масштабное перевооружение и усиление флота новыми кораблями в течении 10-15 лет. Однако, надежды на это не оправдались. Скорость строительства новых крупных надводных кораблей оказалась крайне низкой. Так например, головной новейший фрегат пр.22350 (которые должны были стать основными «рабочими лошадками» ВМФ России) «Адмирал Горшков», заложенный в 2006 году до сих пор официально не передан флоту. Ситуация со строительством надводных кораблей для современного ВМФ России постоянно подвергается шквалу критики в различных СМИ. 

Вместе с тем, стоит заметить, что флот и военно-морская промышленность наиболее сильно пострадали в 1990-е годы. К примеру, многим предприятиям авиационной промышленности, особенно ОКБ им. Сухого, а также заводам, производящим самолёты разработки данного КБ, удалось «выжить» благодаря многочисленным экспортным контрактам (в первую очередь для Индии и Китая). Данные контракты позволяли сохранить ключевые предприятия в твёрдой валюте, что в свою очередь позволило им не только «удерживаться на плаву», но и финансировать новые разработки. Военно-морская промышленность же столь «щедрых» контрактов не имела. Военно-морской флот же, являясь крайне сложным военно-техническим механизмом, требует очень значительных средств на содержание. Поэтому, практически полное отсутствие средств на содержание флота в 1990-е годы, привело к тому, что он стал деградировать, пожалуй, наиболее стремительными темпами, по сравнению с другими видами российских вооружённых сил. 

Таким образом, параллельно со строительством новых кораблей, потребовалось восстанавливать заново всю военно-морскую отрасль в целом. Кроме того, в двухтысячных годах наиболее приоритетным направлением развития ВМФ стало обновление морской компоненты российских Стратегических Ядерных Сил и строительство новых подводных ракетоносцев пр.955 «Борей» и создание их основного оружия — межконтинентальных баллистических ракет (МБР) морского базирования Р-30 «Булава», на что выделялась крайне значительная доля средств, отпущенных на развитие флота. 

Отдельной проблемой стала необходимость оснащения новых кораблей дальней океанской зоны принципиально новыми образцами вооружения. Фрегаты пр.22350, которые должны составить в будущем основу кораблей дальней океанской зоны российского ВМФ, изначально должны были использовать только самые современные, перспективные системы вооружения — 2 Универсальных Корабельных Стрельбовых Комплекса (УКСК), имеющий каждый по 8 ячеек, в каждой из которых может разместиться сверхзвуковая ПКР «Оникс» или одна из крылатых ракет семейства «Калибр» — противокорабельная 3М54, крылатая ракета 3М14 для поражения наземных целей или противолодочная ракета 91Р, новейшую универсальную артиллерийскую установку А-192 «Армат», новые средства радиоэлектронной борьбы, и самое главное — новейший зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут». ЗРК «Полимент-Редут» состоит из многофункциональной РЛС «Полимент» и собственно ЗРК «Редут», имеющего новейшие зенитные ракеты семейства 9М96Д с активными головками самонаведения. РЛС «Полимент» состоит из четырёх, ориентированных под углом 90 градусов друг к другу фазированных антенных решёток, каждая из которых обеспечивает обзор пространства и радиокоррекцию зенитных ракет на маршевом участке траектории в секторе 90 градусов по азимуту и 90 — по углу места. Таким образом 4 антенных решётки обеспечивают круговой обзор пространства и возможность обстрела целей в любом направлении. Каждая из четырёх решёток обеспечивает наведение 4 зенитных ракет, а количество одновременно наводимых ракет при отражении удара с одного направления составляет 8 (при ориентации корабля таким образом, что бы атакующие средства воздушного нападения оказались на «пересечении» секторов работы двух антенных решёток). Зенитные ракеты семейства 9М96 имеют активные головки самонаведения, что позволяет сократить участок наведения при помощи РЛС, обеспечивают возможность поражения воздушной цели в случае её ухода за радиогоризонт, а в перспективе это позволяет обеспечить возможность обстрела целей за радиогоризонтом. Данные ракеты имеют газодинамические рули, что позволяет на высотах менее 5 километров развивать перегрузки до 60 (по другим данным до 65 единиц), позволяя уверенно бороться с интенсивно маневрирующими целями и обеспечивает вероятность поражения дозвуковых ПКР, близкую к гарантированной (0.9 — 0.95).

Создание новых образцов морского оружия «с нуля», в условиях находившейся в крайне проблемном состоянии военно-морской отрасли, не могло сказаться на сроках их создания. В итоге, головной корабль проекта 22350 «Адмирал Горшков» приступил к ходовым испытаниям лишь в 2015 году, но до сих пор формально не передан флоту. Причиной столь долгих задержек со вводом в строй стала необходимость испытания огромного количества новых систем, и главным образом ЗРК «Полимент-Редут». На конец 2017 года предприятиям концерна «Алмаз-Антей» удалось успешно решить большинство проблем с «Полимент-Редутом». Более того, как сообщается, в ходе испытаний и доработок комплекса обеспечено применение зенитной ракеты 9М96Д, обладающей дальностью полёта свыше 100 километров. Все остальные системы вооружения корабля, а также новейшие средства РЭБ успешно прошли испытания. Стоит заметить, что само по себе «затягивание» сроков доработок корабельных ЗРК не является чем то из ряда вон выходящим, и имело место быть в годы Холодной войны и в США, и в СССР, не испытывавшего никаких проблем в области ВПК. К примеру, зенитно-ракетный комплекс «Форт», которым вооружены современные крейсеры пр.1164 был доведён до полного соответствия заданным характеристикам спустя 3 года после после ввода в строй первого корабля, вооружённого этим комплексом — крейсера пр.1164. БПК пр.1155, являющиеся наиболее многочисленным типом кораблей дальней океанской зоны в ВМФ России, после постройки фактически несколько лет не имели положенного ЗРК «Кинжал», который официально был принят на вооружение лишь в 1989. При этом комплексы «Форт» и «Кинжал» до сих пор обладают отличными боевыми возможностями. Первый корабль ВМС США, оснащённый многофункциональной системой управления оружием «Иджис» вошёл в состав американского флота в 1983 году, однако система «Иджис» и комплекс интегрированных в неё средств вооружения доводились до приемлемого уровня боеспособности ещё 3 года.

Не являются исключением и современные боевые корабли других флотов мира. Так например, первый британский эсминец ПВО нового поколения, типа 45 «Дэринг», вошёл в строй с фактически с «условно» работоспособным ЗРК PAAMS (который является его главным оружием), сейчас же эсминцы данной серии считаются лучшими в мире кораблями ПВО. Аналогичная ситуация сложилась и индийско-израильским корабельным ЗРК “Барак-8”. Из-за проблем и его созданием на многие годы был сдвинут срок ввода в строй новейших индийских эсминцев “Калькутта”. Головной корабль был заложен в 2003-м году, а в строй вошёл в 2014-м, хотя планировался ввод в строй в 2010-м. Последний, третий эсминец данной серии вступил в строй в конце 2016 года, спустя более, чем через 10 лет после закладки. Причём неизвестно является ли 100% боеспособным ЗРК “Барак-8” на индийских эсминцах в настоящий момент.

По всей видимости, командование ВМФ России и Министерство Обороны хотят получить сразу полностью боеспособный корабль, без доводки его различных систем вооружения в процессе эксплуатации. Кроме того, фрегаты пр.22350 в целом определят облик надводных кораблей ВМФ России на ближайшие десятилетия. Можно с большой долей вероятности прогнозировать, что после принятия в состав флота фрегатов «Адмирал Горшков» и «Адмирал Касатонов» (второй корабль проекта 22350), который уже завершил достройку, строительство других кораблей серии, как и возможное строительство фрегатов усовершенствованного проекта — 22350М пойдёт значительно более высокими темпами. 

В текущем десятилетии военно-морской промышленности России не удалось и осуществить массовое строительство фрегатов проекта 11356 — «упрощённых» фрегатов, созданных для «внутренних» морей — Балтийского и Чёрного. До 2014 года судостроителям удавалось выдерживать высокие темпы строительства данных кораблей, т.к. строились они на базе строившихся в двухтысячных годах для Индии  фрегатов класса «Тальвар» и оснащались уже имеющимся и отработанным вооружением, радиотехническими и информационными системами. К 2014 году удалось построить 3 таких корабля из 6 заложенных, однако после событий 2014 года, Украина в одностороннем порядке прекратила военно-техническое сотрудничество с Россией, и в частности, прекратила поставки корабельных газотурбинных силовых установок для фрегатов пр.2230 и пр.11356, изготавливаемых в Николаеве заводом «Зоря-Машпроект». В результате потребовалось почти 3 года на развёртывание производства данных силовых установок в России, в Рыбинском НПО «Сатурн». К счастью, данную задачу удалось успешно решить. В настоящий момент в состав ВМФ России вошло 3 фрегата проекта 11356 — «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров», причём последний был официально принят в состав флота 27 декабря 2017 года. Ещё 3 фрегата данного проекта будут достроены с уже российскими силовыми установками, и, как ожидается, вступят в состав флота в 2020-21 годах. 

Таким образом основные усилия в военном-морском строительстве России за последнее десятилетие были направлены на модернизацию и восстановление судостроительной промышленности, а также на разработку и «доводку» перспективных систем вооружения. В этих условиях, руководство ВМФ России и Министерство Обороны были вынуждены несколько скорректировать концепцию развития и применения военно-морских сил.  

До момента появления крупных надводных кораблей нового поколения, руководство российского флота и Министерство Обороны, очевидно, избрали курс на крупномасштабное строительство малых ракетных кораблей и береговых ракетных комплексов, с целью создания, как называют это в Западных странах «зон воспрещения манёвра и доступа» в важнейших районах, прилегающих к российскому побережью и территориальным водам, и надёжное «перекрытие» т.н. литторальной зоны, а также модернизацию имеющихся крупных боевых кораблей и подводных лодок.

Продолжение следует…

Павел Румянцев  

dfnc.ru

ВМФ Российской Федерации — история создания современного военно-морского флота России

Эмблема ВМФ России. Гюйс ВМФ России. Флаг ВМФ России.

Военно-Морской Флот Российской Федерации, сокращённо — ВМФ России, название военно-морского флота Российской Федерации (России), который был сформирован 14 февраля 1992 года на основе ВМФ СССР.

Современный ВМФ России состоит из надводных сил, подводных сил, морской авиации и береговых войск флота, включающих соединения морской пехоты и войск береговой обороны. В состав ВМФ также входят корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла. Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ, которая структурно относится к Управлению навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации.

Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота — Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а также Каспийскую флотилию.

По состоянию на 2014 год в состав ВМФ России входят 14 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, 28 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 8 атомных подводных лодок специального назначения и 1 дизельная подводная лодка специального назначения, 1 тяжелый авианесущий крейсер, 3 тяжелых атомных ракетных крейсера, 3 ракетных крейсера, 6 эсминцев, 3 корвета, 7 сторожевых кораблей, 9 малых ракетных кораблей, 11 больших противолодочных кораблей, 28 малых противолодочных кораблей, 8 малых ракетных кораблей, 4 малых артиллерийских кораблей, 28 ракетных катеров, 6 артиллерийских катеров, 13 морских тральщиков, 22 базовых тральщика, 23 рейдовых тральщика, 19 больших десантных кораблей, 2 малых десантных корабля на ВП и 23 десантных катера.

Список статей о кораблях ВМФ Российской Федерации

wiki.wargaming.net

Надводные силы ВМФ России получат новую ударную мощь

Военно-морской флот России начинает масштабную модернизацию своих надводных сил. Под программу улучшения попадают большие противолодочные корабли проекта 1155

Пять кораблей проекта 1155 «Удалой» будут оснащены пусковыми установками крылатых ракет «Калибр» и оборудованием наведением на цель. Сообщается, что это способствует нанести удары по береговым целям или вражескому флоту на большом расстоянии.

Поскольку ранее эти корабли не были оснащены дальнобойными средствами противовоздушной обороны, они получили прозвище «голуби мира». По мнению военных экспертов, это позволит перевоплотить большие противолодочные корабли в современный ударный флот.

Как сообщили в главном командовании военно-морского флота России, работы по модернизации кораблей уже идут полным ходом. На данный момент свою установку «Калибр» получает «Адмирал Шапошников».

Ожидается, что до начала 2022 года ремонт и модернизацию пройдут пять кораблей в составе Тихоокеанского и Северного флотов. Программа модернизации также предусматривает оснащение противокорабельными ракетами «Оникс».

Следует отметить, что проект 1155, построенный еще в 1980-е годы, является технические совершенным и неприхотливым. До начала проекта модернизации, эти корабли были оснащены ракетами-торпедами «Метель».

Впервые о планах модернизации сообщилось в 2013 году. В то время СМИ писали о возможности оснащения кораблей комплексом ПВО на базе С-400. Однако это требует большего времени, а подобный класс военно-морскому флоту нужен сейчас. Поэтому решение было направленно на «облегченный» вариант модернизации.

По завершению проекта модернизации, корабли увеличат свою ударную способность и прослужат флоту как минимум 12-15 лет.

Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен


news-front.info

ВМФ России превращается во «флот береговой обороны»

Россия теряет перспективы в качестве глобальной морской державы. По крайней мере, именно такие выводы можно сделать на основании официальных заявлений Минобороны по поводу приоритетов развития ВМФ на ближайшие десять лет. В развитии надводных кораблей упор решено сделать на строительство кораблей так называемой ближней морской зоны (БМЗ). Как в итоге будет выглядеть российский военно-морской флот?

29 ноября пресс-служба военного ведомства России сообщила о заявлении замминистра обороны Юрия Борисова, сделанном на совещании с руководством ВМФ и представителями ОСК, посвященном ходу выполнения гособоронзаказа-2017. В заявлении говорится, что ключевым пунктом морской части госпрограммы вооружения (ГПВ) на 2018–2027 годы станет строительство кораблей ближней морской зоны (БМЗ) с высокоточными крылатыми ракетами, а также стратегических (РПКСН) и многоцелевых подводных лодок.

Именно в таком порядке: корабли БМЗ, затем РПКСН и многоцелевые ПЛ. Таким образом, боевые надводные корабли не только океанской, но даже дальней морской зоны остались если не за скобками, то на обочине новой ГПВ. «Основные положения, которые мы с вами формировали, одобрены», – резюмировал замминистра.

Происходящее выглядит едва ли не как заговор против океанских перспектив российского военно-морского флота.

Десять лет для истории не бог весть какой срок, но для отдельно взятого человека – огромный (особенно для военного пенсионера или ветерана ОПК). Если бывшие военные летчики и авиастроители, танкисты и танкостроители, пехотинцы и многие другие дождались праздника на своей улице, то пожилых военморов и корабелов госчиновники (в погонах и без) лишили такой возможности. Более того, они надолго (если не навсегда) отсрочили возрождение и преумножение морского могущества России в сравнении с военно-морским потенциалом СССР. Разумеется, не по количеству вымпелов, а по ударной мощи, оперативности и разнообразию решаемых задач.

Еще недавно ничто не предвещало беды. 20 июля 2017 года президентом были утверждены «Основы государственной политики Российской Федерации в области военно-морской деятельности на период до 2030 года», в которых говорится, что «только наличие сильного ВМФ обеспечит России лидирующие позиции в многополярном мире в XXI веке», что Россия не допустит «исключительного превосходства (над своим ВМФ) военно-морских сил США и других ведущих морских держав», «будет стремиться к его закреплению на втором месте в мире по боевым возможностям», и неоднократно упоминается о необходимости деятельности флота «в удаленных районах Мирового океана».

30 июля 2017 года впервые в нашей новейшей истории был проведен грандиозный Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге и Кронштадте и парады в Североморске, Владивостоке, Севастополе и Балтийске, которые напомнили гражданам России, что у нас есть не просто флот, но океанский флот, которым можно гордиться. 6 октября на селекторном совещании с руководящим составом Вооруженных сил Сергей Шойгу напомнил, что «одним из приоритетов российской военной политики является укрепление мощи ВМФ». 9 октября на совещании Морской коллегии Дмитрий Рогозин заявил о недопустимости потери позиций России в Мировом океане.

27 октября снова Шойгу (на коллегии Минобороны): «Задачу (военно-морского присутствия России во всех стратегически важных районах Мирового океана) флот решал и раньше. Но в условиях нестабильной военно-политической обстановки она приобрела особую значимость». Наряду с недавним рейдом корабельной авианосной группы во главе с «Кузнецовым» к берегам Сирии, необычайно широко освещавшимся в СМИ, и практически непрерывной демонстрацией флага кораблями 1–2 ранга по всему миру. Все это производило ощущение военно-морского бума и движения вперед.

И вдруг – «ближняя морская зона».

К боевым кораблям ближней морской зоны (ориентировочно 500 морских миль от берега), строящимся в настоящее время для ВМФ России и вооруженным крылатыми ракетами, относятся:
— большие дизель-электрические подводные лодки (ПЛБ, ДЭПЛ) пр. 677 и 636.3;
— многоцелевые корветы пр. 20380 и 20385;
— малые ракетные корабли (МРК) пр. 22800 и 21631.

Комплексы ракетного оружия (КРО) в модульном исполнении потенциально могут принимать на борт и патрульные корабли (ПК) пр. 22160 – новый подкласс, в значительной степени дублирующий ПСКР Береговой охраны Пограничной службы ФСБ, придуманный главкоматом ВМФ, у которого и без того хватает задач, решаемых с большим напряжением сил. Нелепый пр. 20386 не хочется даже упоминать по причине его переразмеренности, промежуточности, недовооруженности и постыдно уродливого внешнего вида. Вся надежда на то, что «Дерзкий» станет единственным сугубо опытным «гадким утенком» в составе нашего флота. В целом, что бы там ни говорилось в рекламных материалах, все перечисленные проекты привязаны к берегу.

Подводные лодки пр. 636.3 «Варшавянка» (улучшенные 877) и 677 «Лада» (без воздухонезависимой энергетической установки, которой пока что нет) имеют автономность 45 суток, но крайне малую дальность плавания под водой – 400 и 650 миль соответственно на скорости всего лишь в 3 узла. Дальность плавания полным подводным ходом (около 20 узлов) не разглашается, однако, по некоторым данным, у первой серии 877 на максимальном ходу в 17 узлов время полной разрядки аккумуляторной батареи составляло всего один час (17 миль!), и с тех пор мало что изменилось.

Подводная лодка пр.677 «Лада»

Поскольку в боевой обстановке использование РДП (устройства для работы дизеля под водой), обеспечивающего дальность плавания до 7500 миль на 7 узлах (636.3), не представляется возможным (резко снижается скрытность), лодкам не остается ничего другого, кроме как осуществлять развертывание (одиночно или в завесе) в непосредственной близости от своих баз (в БМЗ) и выполнять задачи в заданном районе или на рубеже, находясь на малом ходу, на якоре или на грунте.

В отличие от ПЛ (на глубине штормов не бывает), малые надводные корабли (НК БМЗ) имеют сильно ограниченную мореходность по использованию оружия, ходкости (способности поддерживать заданную скорость хода) и обитаемости (обеспечению комфортных условий жизнедеятельности личного состава).

Никакие новаторские обводы корпуса, доведенные до совершенства в гидродинамических бассейнах Крыловского научного центра, никакие суперсовременные успокоители качки не позволят маленьким суденышкам чувствовать себя уверенно и решать задачи в дальней морской и океанской зонах. Их будет швырять на волнах словно щепки, обезоруженных и беззащитных, а боевые посты, кубрики и каюты превратятся в камеры пыток для личного состава. Даже таким проверенным перворангам, как БПК пр. 1155, которые с океаном на «ты», приходится иногда во избежание лишних проблем пережидать непогоду в безопасном месте (так было недавно с «Вице-адмиралом Кулаковым» в Северном море).

Малые НК БМЗ, без сомнения, могут работать в дальних водах (тех самых «удаленных районах Мирового океана»), однако не следует путать «дальние воды» и «дальнюю морскую зону» (именуемую на Западе green-water и заканчивающуюся примерно в 1500 милях от береговой черты). Корветы, МРК и ПК, сопровождаемые судами снабжения, способны совершать дальние переходы, прижимаясь к берегу и пережидая неблагоприятные гидрометеорологические условия (проще говоря – шторма), а затем нести боевую службу в БМЗ на большом удалении от пункта постоянного базирования. Это подтверждают «Бойкий» и «Сообразительный», находящиеся в настоящий момент на расстоянии порядка 4000 и 5500 миль от Балтийска. Однако для нормального функционирования сил флота в удаленных районах океана необходимы если не военно-морские базы, то, по крайней мере, пункты материально-технического обеспечения (ПМТО) с соответствующей инфраструктурой, которая сможет обеспечить ремонт матчасти, пополнение запасов и отдых личного состава. А таких ПМТО у нас пока только один – в воюющей Сирии.

Есть большие сомнения, что за 10 грядущих лет удастся организовать сколько-то ПМТО (хотя бы один-два) где-то еще помимо Тартуса. Моментальное (на глазах изумленного мира) возведение полноценной военно-воздушной базы Хмеймим производит очень сильное впечатление, но строительство ВМБ (ПМТО) – совсем другое дело. Кроме весьма непростой дипломатической стороны вопроса понадобятся мини-СРЗ (судоремонтные заводы) вместо используемых ныне далеко не новых плавмастерских (которых у нас к тому же очень мало), плавдоки, краны, причалы (или реконструкция причалов), топливохранилища, возможно – дноуглубительные работы и пр.

Базирование кораблей, спроектированных по модульному принципу (22160), возводит проблемы создания ПМТО в квадрат, ибо требует наличия больших складских помещений для хранения модулей, мастерских для их обслуживания, дополнительных помещений для берегового техперсонала и плавсостава. В противном случае новомодные многофункциональные ПК превратятся в узкоспециализированные недовооруженные боевые единицы.

В отсутствие военно-морских баз или ПМТО за рубежом кораблям БМЗ с высокоточными крылатыми ракетами, строительство которых заложено в ГПВ 2018–2027, уготовано стать основой флота береговой обороны. В такой флот рискует превратиться весь наш ВМФ, если его строительством будут руководить люди с сухопутным мировоззрением. Другой ипостасью кораблей БМЗ станет ядерное и неядерное сдерживание в зоне досягаемости КРБД 3М14 КРО «Калибр» (2500 и 1500 км соответственно). Для этого совсем не обязательно покидать пределы Балтийского, Черного, Баренцева и Японского морей (точно так же, как РПКСН пр. 955 нет необходимости сильно удаляться от Гаджиево или Вилючинска).

Новый «москитный флот» России, не выходя из дома, будет держать под прицелом ракет средней дальности с СБЧ всю Европу, весь Ближний Восток, Японию, Южную Корею, а если что-то пойдет не так, то и Пекин, Шанхай, Гонконг. От невиданных ранее возможностей, дарованных ВМФ его теперешними строителями, должно было бы захватить дух, но вместо этого на глаза наворачиваются слезы.

Основой морской мощи страны являются боевые корабли основных классов. Каноническое (общепринятое) толкование данного термина в природе отсутствует, но было бы логично отнести к основным классам атомные и неатомные подводные лодки (за исключением ПЛ специального назначения), авианосцы, крейсера, эсминцы (включая БПК), фрегаты (включая СКР), большие корветы (скажем, от 2000 тонн полн.) и мореходные десантные корабли (универсальные, вертолетные корабли-доки, БДК) – то есть все то, что позволяет в той или иной степени проецировать силу на удаленные регионы мира.

Все остальные самоходные плавучие инженерные сооружения ВМФ относятся к боевым кораблям охраны водного района (ОВРа) – той самой пресловутой БМЗ (МРК, малым противолодочным кораблям – МПК, ракетным катерам, тральщикам), малым десантным кораблям и катерам, кораблям спецназначения (разведывательным, учебным, командного комплекса и др.), морским и рейдовым судам обеспечения.

На сегодняшний день средний возраст боевых кораблей основных классов ВМФ России уже преодолел психологический барьер в 25 лет («нормальный» срок службы корабля) и достиг 25,3 года.

При этом доля кораблей новых проектов в возрасте до 10 лет включительно составляет всего 17% (17/103), если считать «по головам», что не вполне корректно, поскольку авианосец и корвет при таком подходе обладают равным удельным весом. При пересчете по полному водоизмещению доля уменьшается до 11%, что резко диссонирует с 53% современных вооружений ВМФ, озвученных начальником Генштаба Валерием Герасимовым на коллегии Минобороны 7 ноября (судя по всему, там было посчитано все – «Грачата», «Рапторы», рейдовые буксиры, и именно «по головам»).

Попытка оценки тех же самых показателей на момент завершения ГПВ 2018–2027 дает следующую картину (при условии сохранения советского наследия и выполнения программы минимум – передачи флоту пяти РПКСН пр. 955А, шести АПКР пр. 885М, четырех ДЭПЛ пр. 677.1, шести пр. 636.3, четырех фрегатов пр. 22350, четырех СКР пр. 11356, одного корвета пр. 20386, двух пр. 20385, пяти пр. 20380 и двух БДК пр. 11711): средний возраст на конец 2027 года – 27,6 года, доля новых кораблей (по водоизмещению) – 22%.

Таким образом, выполнение программы строительства флота береговой обороны приведет к дальнейшему старению основного корабельного состава (хотя должно быть наоборот) и пренебрежимо малому увеличению доли новых боевых единиц. Хорошо, если сразу после окончания очередного темного периода в истории российского флота получится заложить новые авианосцы и эсминцы – тогда к середине 2030-х мы сможем начать обновление океанской компоненты ВМФ. А до того времени решать задачи боевой службы в дальних водах и демонстрировать флаг придется в основном все тем же 8 БПК пр. 1155 и трем РКР пр. 1164, средний возраст которых к концу 2035 года приблизится к запредельным для «неавианосцев» 48 годам.

Несмотря на то что эти выдающиеся творения отечественного судпрома с изящным хищным силуэтом с каждым годом будут выглядеть все более и более анахронично, другого выхода у нас нет. Представлять великую морскую державу в Мировом океане должны большие корабли, вызывающие уважение одним своим видом. 22160, «Каракурты» и «Буяны» тут не помогут.

Можно подумать, что уклон в сторону БМЗ вызван финансовыми затруднениями, которые испытывают страна и ее Вооруженные силы. Однако чуть ли не ежедневно приходится слышать, что экономическая ситуация в России стабилизировалась, национальная валюта – тоже, кризисных явлений не наблюдается, ВВП потихоньку начал расти, как и собираемость налогов, цена на нефть превышает заложенную в госбюджет, а расходы на оборону хоть и уменьшились, но непринципиально, и то лишь за счет тех видов и родов ВС, которые уже в значительной степени насытили новыми образцами вооружения и военной техники (СВ, ВКС, РВСН, ВДВ). Поэтому, если затруднения действительно имеют место (что не факт), вызваны они, скорее всего, перераспределением средств в угоду каким-то сиюминутным прихотям Минобороны.

Очень обидно, что за четверть века с распада СССР и образования Российской Федерации мы так и не смогли начать обновление надводных сил океанской компоненты ВМФ. Еще обиднее то, что за 16 лет с закладки «Стерегущего» (21.12.2001), воспринятой обществом как начало возрождения отечественного флота, не было заложено ни одного надводного корабля 1 ранга (океанской зоны).

Наконец, с горечью и тяжестью на сердце приходится констатировать, что того времени, которого оказалось достаточно императору Александру III и его последователям, адмиралам фон Тирпицу и Горшкову, чтобы вывести военные флоты своих государств на второе место в мире (к 1904 году мы в худшем случае делили его с Францией), не хватило современному российскому судпрому и его недалеким капитанам даже для того, чтобы подойти к стартовой черте.

Одним из постыдных результатов нашей нерасторопности уже скоро (после передачи ВМС НОАК к 2028 году двух новых авианосцев, как минимум четырех больших эсминцев пр. 055 и не только) станет потеря второй позиции в табеле о рангах ведущих морских держав, которую на начало 2017 года мы делили с Китаем с разницей в каких-то 1,3% (по суммарному полному водоизмещению кораблей основных классов).

Вместе с тем хочется верить, что известная русская поговорка «медленно запрягает, но быстро едет» окажется пророческой по отношению к отечественному кораблестроению и строительству океанского ВМФ после 2027 года.

/Денис Абрамов, Александр Шишкин, vz.ru/

army-news.ru

Военно-морские силы России — это… Что такое Военно-морские силы России?

Военно-Морской Флот Российской Федерации, сокращённо — ВМФ РФ или ВМФ России, название военно-морских сил Российской Федерации. Является преемником и продолжателем традиций ВМФ СССР и ВМФ Российской Империи.

Структура ВМФ

Структурно ВМФ России состоит из следующих родов сил:

Стратегическая авиация
Тактическая авиация
Палубная авиация

В состав ВМФ входят также корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла.[2]

Объединения Военно-Морского Флота России

Оперативно-стратегическими объединениями Военно-Морского Флота России являются:[3]

Главнокомандующие ВМФ России

Начальники Главного штаба ВМФ России

  • 1992—1996 — В. Е. Селиванов — адмирал,
  • 1996—1997 — И. Н. Хмельнов — адмирал,
  • 1997 — В. И. Куроедов — адмирал,
  • 1998—2005 — В. А. Кравченко — адмирал,
  • 2005 — В. В. Масорин — адмирал,
  • с 2005 — М. Л. Абрамов — адмирал.

Базы и порты базирования ВМФ России

Северный флот ВМФ России

Тихоокеанский флот ВМФ России

Черноморский флот ВМФ России

Балтийский флот ВМФ России

Каспийская флотилия ВМФ России

Боевой состав

ТипБортовой номерНаименованиеВ составе флотаСостояниеПримечания
Подводные лодки

История

Военно-Морской Флот России был заложен на Азовском море. Поход русской армии к турецкой крепости Азов в 1695 году окончился провалом — осада крепости не принесли успеха. Полная блокада Азова не удалась, потому что у русских не было флота. Крепость снабжалась бойцами, провиантом и боеприпасами с моря турецким флотом.

30 октября 1696 года Боярская дума приняла постановление «Морским судам быть…». Зимой 1695—1696 годов были построены первые корабли и судна.

Военно-Морской Флот Российской империи

Военно-Морской Флот СССР

Современность

В 2007 году Россия впервые с 1990 года возобновила военно-морское присутствие в Мировом океане.

По словам министра обороны Анатолия Сердюкова «С сегодняшнего дня (6 дек. 2007) и по 3 февраля 2008 года спланирован поход кораблей в северо-восточную Атлантику и в Средиземное море. Цель похода — обеспечение военно-морского присутствия и создание условий для безопасного российского судоходства».[9]

Военно-морские учения в Северной Атлантике

По данным на 9 декабря 2007 года Корабельная ударная группа ВМФ России успешно выполнила задачи в Северной Атлантике по плану тактического учения во взаимодействии с самолетами морской ракетоносной авиации Северного флота и стратегической авиации ВВС РФ, сообщила РИА «Новости» в воскресенье служба информации и общественных связей ВМФ России.

В учениях принимали участие тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов», большие противолодочные корабли «Адмирал Левченко» и «Адмирал Чабаненко», суда обеспечения «Сергей Осипов» и «Николай Чикер», свыше 10 самолетов. С борта крейсера «Адмирал Кузнецов» поднимались противолодочные вертолёты Ка-27, говорится в сообщении.

«Одной из особенностей учений явилось то, что корабельная ударная группа осуществляет переход в сложных погодных условиях. В районе проведения учений волнение достигало 5 баллов, а скорость ветра 13-17 метров в секунду», — сообщил помощник главнокомандующего ВМФ — начальник Службы информации и общественных связей ВМФ капитан 1-го ранга Игорь Дыгало.

Корабельная ударная группа во главе с крейсером «Адмирал Кузнецов» продолжает поход в Средиземное море, где к ней присоединятся корабли Черноморского флота (ракетный крейсер «Москва» и другие), говорится в сообщении.[10]

Учения Черноморского флота

Флаги кораблей и судов ВМФ России

Флаг кораблей и судов ВМФ России

Гюйс кораблей и судов ВМФ России

Вымпел военных кораблей ВМФ России

Флаги должностных лиц ВМФ России

Штандарт главнокомандующего Военно-Морским Флотом России

Галерея

Примечания

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Надводные силы ВМФ России получат новую ударную мощь

Военно-морской флот России начинает масштабную модернизацию своих надводных сил. Под программу улучшения попадают большие противолодочные корабли проекта 1155

Пять кораблей проекта 1155 «Удалой» будут оснащены пусковыми установками крылатых ракет «Калибр» и оборудованием наведением на цель. Сообщается, что это способствует нанести удары по береговым целям или вражескому флоту на большом расстоянии.

Поскольку ранее эти корабли не были оснащены дальнобойными средствами противовоздушной обороны, они получили прозвище «голуби мира». По мнению военных экспертов, это позволит перевоплотить большие противолодочные корабли в современный ударный флот.

Как сообщили в главном командовании военно-морского флота России, работы по модернизации кораблей уже идут полным ходом. На данный момент свою установку «Калибр» получает «Адмирал Шапошников».

Ожидается, что до начала 2022 года ремонт и модернизацию пройдут пять кораблей в составе Тихоокеанского и Северного флотов. Программа модернизации также предусматривает оснащение противокорабельными ракетами «Оникс».

Следует отметить, что проект 1155, построенный еще в 1980-е годы, является технические совершенным и неприхотливым. До начала проекта модернизации, эти корабли были оснащены ракетами-торпедами «Метель».

Впервые о планах модернизации сообщилось в 2013 году. В то время СМИ писали о возможности оснащения кораблей комплексом ПВО на базе С-400. Однако это требует большего времени, а подобный класс военно-морскому флоту нужен сейчас. Поэтому решение было направленно на «облегченный» вариант модернизации.

По завершению проекта модернизации, корабли увеличат свою ударную способность и прослужат флоту как минимум 12-15 лет.

Обязательно подписывайтесь на наш канал, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей News-Front|Яндекс Дзен

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

mt.news-front.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *