Внутри бтр 82 – БТР-82А Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

БТР-82А Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение

БТР-82А производит Арзамасский машиностроительный завод (входит в состав «Военно-промышленной компании» — ООО «ВПК»). Он был официально принят на вооружение в феврале 2013 года. Официально БТР-82А – это глубоко модернизированная модификация БТР-80.

БТР-80А — видео

Внешне БТР-82А действительно очень похож на БТР-80, но принципиально это совсем другая машина. Несмотря на то, что она на 400 кг тяжелее предшественника (из-за замены 14,5-мм пулемета КПВТ на автоматическую 30-мм пушку 2A72), маневренность и проходимость БТР-82А выше. В первую очередь – из-за применения более мощного двигателя КамАЗ 740.14-300 – индекс указывает на мощность 300 л.с.

Также на БТР-82А установлены современные карданные валы с торцевыми шлицами, амортизаторы повышенной энергоемкости и, что немаловажно – новые колесные редукторы (советские редукторы имели врожденные дефекты из-за применения принципиально устаревших глобоидных передач).

Проходимость БТР-82А повышена также благодаря применению в трансмиссии ведущих мостов с шестеренчатым блокируемым дифференциалом, причем блокировка – полностью принудительная (принцип действия – такой же, как и в полноприводных автомобилях). Для увеличения ресурса раздаточной коробки в ней использован принцип постоянного зацепления шестерней.

При всех технических новшествах общая компоновка БТР-82А осталась такой же, как и у БТР-80. Отделение управления расположено в лобовой части машины, десантно-боевое отделение – в средней, моторно-трансмиссионное – в корме. Экипаж – три человека: командир, механик-водитель и наводчик, десант – 7 бойцов в полной современной экипировке.

Уровень баллистической защиты БТР-82А остался прежним – противопульным. Однако к нему добавлена внутренняя противоосколочная кевларовая защита (она работает в случае, если пробита основная броня). Дополнительный бонус от установки кевлара – снижение уровня шума и улучшение теплоизоляции. Последнее важно в условиях как Крайнего Севера, так и южной жары.

Противоминная защита также усилена в сравнении с БТР-80 на 20% (по некоторым данным, на 50%) – за счет применения специальных энергопоглощающих ковриков, аналогичных используемым в бронетранспортере Isotrex Phantom (Объединенные Арабские Эмираты). При этом не стоит забывать, что речь идет о противопехотных минах: БТР-82А не имеет уровня противоминной защиты MRAP.

На БТР-82А посадка и высадка традиционно производится через двустворчатые бортовые двери (верхняя створка откидывается вперед по ходу движения, а нижняя при этом становится подножкой, что позволяет мотострелкам десантироваться на ходу). Еще два десантных люка расположены в крыше. У механика-водителя и командира есть индивидуальные люки прямо над головой. Напротив сидений в десантном отделении имеются шаровые установки для стрельбы из личного оружия, еще два лючка для обстрела верхней полусферы есть в верхних десантных люках. Кроме того, в корпусе имеется ряд люков и лючков для доступа к двигателю, трансмиссии и лебедке.

Ряд источников указывает на наличие современных противокомпрессионных, так называемых «подвешенных», сидений для десанта, снижающих риск травмирования бойцов при подрыве бронетранспортера на мине. Однако для их установки необходим запас вертикального хода в 200 мм (именно поэтому современные MRAP имеют «высокие потолки»). В корпусе БТР-82А, спроектированном в прошлом веке, лишних двух десятков сантиметров попросту нет, поэтому сиденья в нем установлены хотя и новые, но не противокомпрессионные.

Зато на БТР-82А установлена усовершенствованная система обнаружения и тушения пожара. Немаловажно и то, что фильтровентиляционная установка, защищающая экипаж от поражающих факторов ядерного, биологического и химического оружия, может работать и как обычный кондиционер.

В результате российский БТР-82А в 2014 году вошел в топ-10 лучших бронетранспортеров по версии влиятельного международного журнала Army Technology – по показателям защиты, огневой мощи и мобильности. Вместе с ним в десятку вошли финский Patria, немецкий Boxer, швейцарский Piranha V, австрийский Pandur II, американский Stryker, турецкие ARMA и AV8, сингапурский Terrex (разработки ирландской компании Timoney) и украинский БТР-4.

Пока, помимо российской армии, БТР-82А имеется на вооружении армии Казахстана. Однако популярность и широкая распространенность БТР-80 в мире (возможно, и не такая, как у автомата Калашникова, но вполне сопоставимая – от стран СНГ до стран НАТО и от Азии до Африки) позволяет с высокой степенью вероятности предположить, что «глубокая модификация» будет востребована на мировом рынке вооружений.

А поскольку, как показывает практика, советская и российская техника эксплуатируется в третьих странах намного дольше, чем американская, то почти наверняка БТР-82А будет находиться в строю еще очень долгое время.

Модификации

БТР-82А — модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.

БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оснащённый дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом

БТР-82АМ — БТР-80 модернизированный до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.

БТР-82В — вариант для Росгвардии.

БТР-87 — глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и в основном предназначен для экспорта. Впервые был показан в июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке.

Машины на базе

Тайфун-М — боевая противодиверсионная машина (индекс 15Ц56М) создана на базе БТР-82 и предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и подразделений РВСН.

Боевое применение

— 2014 год. По данным Armament Research Services БТР-82АМ применялись на Востоке Украины на стороне сепаратистов. Министр обороны Украины Валерий Гелетей обвинил Российскую Федерацию в поставках этого вида техники в зону конфликта.

— 2015 год. В конце августа 2015 года сирийская армия опубликовала видео БТР-82А. Окраска машин соответствовала используемой в российской армии. Наблюдатели предполагают, что машины были взяты из российских армейских запасов и доставлены в Сирию на российском большом десантном корабле «Николай Фильченков».

Тактико-технические характеристики БТР-82А

Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 7
Годы производства: 2011 — н. в.

Вес БТР-82А

— 15,4 тонн

Размеры БТР-82А

— Длина: 7580 мм
— Ширина: 2985 мм
— Высота: 3025 мм
— Колея: 2440 мм
— Клиренс: 475 мм

Вооружение БТР-82А

— Тип пушки: скорострельная 30-мм пушка 2A72
— Пулемет: 7,62-мм пулемет ПКТМ в модуле БППУ
— Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА

Двигатель БТР-82А

— Тип двигателя: КАМАЗ-740.14‑300

— Мощность двигателя, л. с.: 300

Скорость БТР-82А

— Максимальная скорость по шоссе: 100 км/час
— Скорость на плаву: 9 км/час
— Запас хода по шоссе: 600 км
— Запас хода по грунтовой дороге: 200 – 500 км
— Макс. угол подъема: 30 градусов
— Ширина рва: 2 метра
— Вертикальные преграды: стенка 0,5 м

 

Фото БТР-82А

 

Внутри БТР-82А

Башенная установка. Место наводчика БТР-82А

 

Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.

 

В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.

 

У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.

 

Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.

 

Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.

Добавить комментарий

oruzhie.info

Бронетранспортер БТР-82А (ТТХ) тактико технические характеристики, фото и видео

БТР-82 пред­став­ля­ет собой глу­бо­кую модер­ни­за­цию броне­транс­пор­те­ра БТР-80.

За­щи­щен­ность маши­ны повы­ше­на благо­да­ря исполь­зо­ва­нию в новом бро­не­транс­пор­те­ре про­ти­воо­ско­лоч­ной за­щиты из мно­го­слой­но­го синте­ти­че­ско­го ма­териа­ла типа кев­ла­ра на внут­рен­них поверх­но­стях корпу­са. Для умень­ше­ния нега­тив­ных послед­ст­вий от взры­вов под ко­ле­са­ми или кор­пу­сом полы за­сте­ле­ны проти­во­мин­ны­ми ков­ри­ка­ми, пред­став­ляю­щи­ми со­бой мно­го­слой­ное рези­но­вое покры­тие, слои ко­то­ро­го обла­да­ют разны­ми свой­ст­ва­ми. Такие ков­ри­ки час­тич­но демп­фи­ру­ют воздей­ст­вие взрыв­ной вол­ны. Кро­ме то­го, си­де­нья эки­па­жа и де­сан­та выпол­не­ны на спе­ци­аль­ной подве­ске, ко­то­рая сни­жа­ет влия­ние энер­гии взры­ва.

На ма­ши­не при­ме­ня­ет­ся усовер­шен­ст­во­ван­ная сис­тема по­жа­ро­ту­ше­ния, что по­зво­ли­ло замет­но повы­сить пожа­ров­зры­во­бе­зо­пас­ность.

В ре­зуль­та­те ком­плек­са меро­прия­тий по по­вы­ше­нию защи­щен­но­сти, живу­честь машин по­вы­ше­на на 20%, обес­пе­че­на защи­та эки­па­жа, аг­ре­га­тов и сис­тем бро­не­транс­пор­те­ра от пора­же­ния броне­бой­ны­ми пу­ля­ми ос­нов­ных средств по­ра­же­ния пехо­ты ближ­не­го боя с дис­тан­ции 100 м, а так­же от вто­рич­но­го пора­же­ния оскол­ка­ми при про­би­тии основ­ной бро­ни БТР. Ус­та­нов­ка проти­воо­ско­лоч­ной за­щиты, кро­ме то­го, улуч­ши­ла ком­форт­ность рабо­ты эки­па­жа внут­ри ма­ши­ны за счет по­вы­ше­ния термо- и шу­мои­зо­ля­ции обитае­мо­го отсе­ка.

Ог­не­вая мощь по­вы­ше­на за счет ус­та­нов­ки унифи­ци­ро­ван­но­го бое­вого мо­ду­ля с элек­тро­при­во­да­ми и двух­п­ло­ско­ст­ным стаби­ли­за­то­ром воо­ру­же­ния. В ка­че­ст­ве основ­но­го оружия в бое­вом мо­ду­ле исполь­зо­ван 14,5-мм пу­ле­мет КПВТ и спа­рен­ный 7,62-мм пу­ле­мет ПКТМ. Сис­те­ма пита­ния: КПВТ — еди­ная лен­та на 500 па­тро­нов, ПКТМ — еди­ная лен­та на 2000 па­тро­нов. В уни­фи­ци­ро­ван­ном мо­дуле воз­мож­на уста­нов­ка и дру­гих ви­дов ар­тил­ле­рий­ско­го воо­ру­же­ния, в том чис­ле за­ру­беж­но­го произ­во­дства.

Для по­вы­ше­ния разве­ды­ва­тель­ных воз­мож­но­стей и эф­фек­тив­но­сти стрель­бы в но­вый БТР ус­та­нов­лен комби­ни­ро­ван­ный при­цел круг­ло­су­точ­но­го дей­ствия на­вод­чи­ка ТКН-4ГА (в бли­жай­шей пер­спек­ти­ве ТКН-4ГА-02) со ста­би­ли­зи­ро­ван­ным по­лем зре­ния. Это по­зво­ли­ло повы­сить эффек­тив­ность стрель­бы БТР-82 в 2,5 раза по срав­не­нию с БТР-80, вес­ти при­цель­ный огонь с хо­ду и в ноч­ных ус­ло­ви­ях.

Нес­мот­ря на не­сколь­ко воз­рос­шую мас­су бро­не­транс­пор­те­ра, по­ка­за­те­ли подвиж­но­сти маши­ны были по­вы­ше­ны благо­да­ря уста­нов­ке более мощ­но­го 300-сильного ди­зель­но­го двига­те­ля КамАЗ 740.14-300. Бы­ла про­из­ве­де­на унифи­ка­ция колес­ных редук­то­ров, уста­нов­ле­ны кардан­ные валы с тор­це­вы­ми шлица­ми, амор­ти­за­то­ры по­вы­шен­ной энер­го­ем­ко­сти. Ве­ду­щие мос­ты с шес­те­рен­ча­тым блоки­руе­мым диффе­рен­циа­лом имеют 100%-ную при­ну­ди­тель­ную блоки­ров­ку, что су­ще­ст­вен­но по­вы­ша­ет про­хо­ди­мость маши­ны в ус­ло­ви­ях бездо­ро­жья. Была до­ра­бо­та­на разда­точ­ная короб­ка — ус­та­но­вел­на раз­да­точ­ная ко­роб­ка с по­сто­ян­ным заце­п­ле­ни­ем — чтобы из­бе­жать пре­ж­дев­ре­мен­но­го вы­хода из строя шес­те­рен и уве­ли­чить их ре­сурс.

Для обес­пе­че­ния жизне­дея­тель­но­сти эки­па­жа на сто­ян­ке, ко­гда дви­га­тель маши­ны вык­лю­чен и нет воз­мож­но­сти длитель­но­го исполь­зо­ва­ния электро­энер­гии акку­му­ля­тор­ной ба­тареи, пре­ду­смот­ре­на вспомо­га­тель­ная си­ло­вая ус­та­нов­ка мощно­стью 5 кВт, обес­пе­чи­ваю­щая электро­пи­та­ни­ем все сис­те­мы БТРа. При этом не рас­хо­ду­ет­ся мо­то­ре­сурс основ­но­го двига­те­ля и су­ще­ст­ву­ет возмож­ность выве­сти элек­тро­пи­та­ние за пре­де­лы бор­та БТРа.

В це­лях по­вы­ше­ния комфорт­но­сти нахо­ж­де­ния экипа­жа в ма­ши­не и сни­же­ния его утом­ляе­мо­сти, на БТР-82 ус­та­нов­ле­на систе­ма кон­ди­цио­ни­ро­ва­ния воз­духа, ко­то­рая так­же слу­жит для оп­ти­ми­за­ции усло­вий рабо­ты элек­трон­ных устройств и при­бо­ров.

Ма­ши­на осна­ще­на новой ра­дио­стан­ци­ей Р-168-25-У2, сис­те­мой топо­гра­фи­че­ско­го ори­енти­ро­ва­ния «ТРОНА-1» с ав­то­ном­ным и спут­ни­ко­вым кана­ла­ми полу­че­ния нави­га­ци­он­ной ин­фор­ма­ции и ком­би­ни­ро­ван­ным при­бо­ром на­блю­де­ния коман­ди­ра ТКН-АИ. ТКН-АИ снаб­жен ла­зер­ной актив­но-им­пульс­ной подсвет­кой и по­зво­ля­ет коман­ди­ру обна­ру­жи­вать против­ни­ка на рас­стоя­ни­ях до 3 км, да­ет по­вы­шен­ную точность из­ме­ре­ния расстоя­ний, ис­клю­ча­ет демас­ки­рую­щие призна­ки инфра­крас­ных прожек­то­ров. Систе­ма топо­гра­фи­че­ско­го ори­енти­ро­ва­ния “ТРОНА-1″ пред­на­зна­че­на для оп­ре­де­ле­ния те­ку­щих ко­ор­ди­нат маши­ны и ото­бра­же­ния места ее рас­по­ло­же­ния на элек­трон­ной кар­те ме­ст­но­сти. Она име­ет ав­то­ном­ный и спут­ни­ко­вый кана­лы для по­лу­че­ния нави­га­ци­он­ной ин­фор­ма­ции. Сис­те­ма помо­га­ет в ав­то­ма­ти­че­ском ре­жиме уз­на­вать, как да­ле­ко нахо­дит­ся пункт на­зна­че­ния, авто­ма­ти­че­ски ото­бра­жать пунк­ты на­зна­че­ния, кон­троль­ные точ­ки и це­ли на элек­трон­ной кар­те, про­из­во­дить запись мар­шру­та дви­же­ния.

БТР-82А (ТТХ) Тактико-технические характеристики

  • Длина по корпусу 7,65 м, ширина 2,9 м, высота 2,35 м
  • Экипаж 2+8 чел
  • Клиренс (дорожный просвет) 475 мм
  • Колесная формула 8х8
  • Шины 13,00-18
  • Бронирование: лоб 10 мм, борт 7-9 мм, корма 7 мм, днище 7 мм, крыша 7 мм, башня 7 мм
  • Силовая установка: 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель КамАЗ 740.14-300 мощностью 300 л.с. (220,6 кВт) при 2600 об/мин
  • Максимальная скорость 80 км/час по шоссе, 10 км/час на плаву
  • Запас хода 600 км по шоссе, 12 часов на плаву
  • Емкость топливных баков 300 л основных, 120 л — дополнительных
  • Вооружение: 30-мм автоматическая пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКТ
  • Боекомплект: 2000 патронов в единой ленте 7,62-мм, порядка 300 выстрелов 30-мм
  • Преодолеваемое препятствие: стенка высотой 0,5 м, ров шириной 2,0 м, угол подъема 30°, крен 25°

 

Установка кондиционера

 

Раздаточная коробка

Радиостанция Р-168-25-У2

Башенная установка

 

Фото бронетранспортера БТР-82А:

 

Видео о бронетранспортере БТР-82А:

huntsmanblog.ru

БТР 82А фото самый новый в России

БТР 82А фото новый бронетранспортер России, самый современный на сегодняшний день и стоящий на вооружении Российской армии, наследник знаменитого БТР-80. Немного забегая вперед, новый российский бронетранспортер «Бумеранг», показ которых ожидается на Параде Победы в Москве, то их облик и характеристики до сих пор держатся в секрете, в войска они пока еще не поступают. Тем не менее кое что о них можно узнать в конце статьи.

Эфектное фото БТР 82А показывает возможность автоматической пушки работать по воздушным целям

Немного о БТР-80 (его выпускают с середины восьмидесятых) занимается производством Арзамасский машиностроительный завод, выпускающий также автомобиль Тигр фото. В конце 2000-ых разрабатывался перспективный БТР-90, который называли «колесным танком»: он намного мощнее обычных бэтээров, лучше защищен и вооружен. Но «девяностый», во-первых, получился высоким (с точки зрения военных — «мишень для гранатометчика», хотя один из самых многочисленных зарубежных аналогов — бронетранспортёр Пиранья, то же не может похвастаться низким силуэтом и ничего!), а во-вторых, оставался классическим наследником советских бэтээров с их недостатками.

  1. неудобный вход-выход мотострелков по бортам бронекорпуса — представляете, каково оттуда вылезать «в полной боевой», да еще под огнем противника? Правда, у выхода «в корме» (как у зарубежных аналогов) есть свои недостатки — если, скажем, колонна попадет в засаду и сзади подберется вражеский автоматчик.
  2. Все прежние бронетранспортеры, включая «девяностый», создавались без расчета на мощный подрыв — хотя увеличение высоты «девяностого» связано именно с попыткой решить эту проблему (ослабление взрывной волны пропорционально кубу расстояния от места взрыва до корпуса машины). Но сегодня даже колесные бронемашины Булат СБА-60-К2 KAMA3, сравнительно маленький 53949 камаз тайфуненок и семейства бронеавтомобилей Тайфун Урал 63099 выдерживают взрыв 8 кг взрывчатки!

Поэтому Министерство обороны России хоть и приняло БТР-90 на вооружение в 2008 году, но не стало его закупать — а вместо этого объявило о начале разработки полностью нового семейства «Бумеранг». Тем временем было принято решено основательно модернизировать привычные БТР-80. Модернизированной модели присвоили индекс БТР 82. В 2010 году «восемьдесят вторые» вышли в свет, а в 2013 году их приняли на вооружение.

  • БТР 82 вооружен крупнокалиберным пулеметом
  • БТР 82А вооружен автоматической пушкой калибр 30 мм 2А72 (Шипунова и Грязева), точно такая какая стоит на БМП-3 И БМД-4.

фото вооружение бтр 82а пушка автоматическая 2А72 калибра 30 мм и пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм

Это прочти внимательно. Не знаю почему, но в интернете ищут именно информацию по БТР 82А фото новый бронетранспортер России, именно модификации с индексом А. Наверное в силу того, что «пушечный» БТР-80А тоже существует, но он не распространен в нашей армии. Основная боевая машина мотострелков по прежнему обычная «восемидесятка». Насчет новой информацией по БэТээРу 82А, он постоянно меняется, так что ты прочел уже устарело. По данным производителя, в течение 2010 года в конструкцию БТР-82/82А было внесено 191 изменение (!), в 2011 году — уже 210 (!), в 2012-м — 250 (!), а в 2013-м — 280 (!). Итого — почти тысяча изменений за четыре года! Ты все еще хочешь быть в курсе? и смотришь викимудию! Не смеши. Глянь, видео, собрал по крохам.

Нынешний же упор на «Ашку» с пушкой, отчего а…? Конфликт на, или в Украине, какой черт конфликт, ВОЙНА (самая масштабная в Европе, со времен второй мировой с использованием ракетных систем залпового огня «РСЗО» и тяжелого вооружения) показал слабость защиты танков (!), что тут говорить про транспортеры (броня большинства пробивается на вылет пулей стрелкового оружия (!)) и об утрате возможности эффективного массированного применения. Его роль на поле боя принципиально поменялась (да и БТэРа то же, не только привезти, увезти в целости экипаж и десант).  «Танковые лавины» в далеком прошлом, сегодня танк, БТР, БМП стал малогрупповым либо одиночным средством огневой поддержки, что то типо снайперки с броней и возможностью быстрого маневрирования. Вообще замечательно, если вне зоны ответного эффективного огня противника.

БТРы харьковского завода, предназначенные для Национальной гвардии Украины всего запланировано передать около сотни

Кто машинки так использует, тот и на коне, применительно к Украине ДНР и ЛНР. Там кстати свои «самостийные» нехилые БТР.

«Зеленые человечки» под прикрытием БТР 82А входят на территорию авиабазы в Бельбеке (Крым). Обрати внимание на отличную экипировку российских солдат.

На фото — как раз БТР-82А, серийный, несущий службу в одной из воинских частей Российской армии. В чем здесь отличия от привычного «восьмидесятого»? Видите длинный ствол? Вместо привычного пулемета КПВТ стоит автоматическая пушка калибра 30 мм. У пушки тульского производства — стабилизатор и два режима стрельбы:

  • автоматический — по наземным целям
  • «полуавтомат» — по воздушным.
  • дальность стрельбы — 3,6 км «по пехоте» и 2 км — по бронетехнике. Серьезно!
  • Боезапас — 300 снарядов


прицел и система упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01

Наличии прицела и системы упрвления огнем «день-ночь» ТКН-4ГА 01. (его выпускают в Ростове) стабилизирована в двух плоскостяхи электро-привода поворота башенки (ее официальное название — «боевой модуль») — раньше на 80-ке для этого надо было крутить ручки. На БТР 82А фото, появились, автономная дизель-генераторная установка с дизелем ТМЗ-520Д, мощность не менее 5 к8т (она питает электросистему при выключенном двигателе), система автоматического пожаротушения и «противоминный» настил на полу, призванный уменьшить действие ударной волны при подрыве. Приборы наблюдения-комбинированный прибор командира, приборы дневного видения (3 шт.), приборы ночного видения. А на заказ можно доукомплектовать — ни за что не догадаетесь чем, кондиционером, когда такое случалось на советско-российской технике.

БТР 82А фото, в 2013 принят на вооужение

БТР 82А фото новый бронетранспортер России потяжелел по сравнению с обычной «восьмидесятой» почти на две тонны, как следствии пришлось изменить и ходовую часть, и двигатель с трансмиссией. На старых «70-ах» стояло по два бензиновых мотора ГАЗ: конечно, то теперь в моторном отсеке расположен турбодизель производства КАМАЗ. На «восьмидесятых» он развивает 260 л.с., то здесь — уже 300 л.с. Двигатель, как и прежде, многотопливный (то есть «переваривает» даже тепловозную солярку) и, как и положено дизелям, оснащен предпусковым подогревателем для запуска в морозы. Кстати в бэтээре тепло — «холодильником» его никак не назовешь.

крышки закрывающие моторный отсек

Фото моторного отсека БТР 82А, 300-сильный турбодизель КАМАЗ, радиатор системы охлаждения расположен в самой «корме»

Доступ в «машинное отделение» закрыт крышками мотоотсека на «палубе», под ними находится здоровенный турбодизель, в развале которого видны механический ТНВД (топливный насос высокого давления) и воздушный компрессор. Если при ремонте или обслуживании что-нибудь упадет на дно бронекорпуса, достать будет ох как не просто. Но «Бэтээры надежны. К камазовскому двигателю! — никаких претензий. Расход топлива на шоссе очень скромный — 38,5 л/100 км (само собой на бездорожье возрастает).

В развале блока — стоит, знакомый всем камазистам обычный ТНВД, к сожалению не знаю чем обусловлена его многотопливность, и фото турбокомпрессора свой на каждый ряд цилиндров

«Железный» интерьер, низкое кресло, старомодная баранка, длинная «кочерга» переключения передач … вместе с тесным рабочим местом механика-водителя полностью перекочевали с БТР-80. Тесно, очень тесно. Если механик-водитель ранен или убит — вынуть его со своего места практически невозможно! В БТР 82А фото новый бронетранспортер России — точно так же. И обзорность назад ничуть не лучше: вид через зеркала (а они тут есть) можно разглядеть только через узкие щели боковых триплексов — либо вести  «по-походному», высунув голову из люка.

фото место механика-водителя БТР 82А, советская эргономика аля 80-ые

фото слева блоки управления бтр на плаву, справа блок подкачки шин

Схема переключения передач в пятиступенчатой коробке перевернутая (первая внизу, вторая тоже внизу, а вот третья уже вверху). Запуск двигателя кнопкой, не путать с бес ключевым запуском, ;-). Трогаться надо со второй. Эластичность двигателя такова, что «третьей» вполне хватает на ухабистом заснеженном поле. И в целом, характеристики турбодизеля, не задушенного евронормами, и усовершенствованной подвески впечатляют. 15-тонный, да еще восьмиколесный, внедорожник позволяет так «зажигать» и столь уверенно «вваливать» в повороты! С проходимостью все отлично, теперь на всех мостах стоят конические дифференциалы с принудительной блокировкой, а не кулачковые самоблокирующиеся, как раньше. Привод передних мостов, как и прежде, отключается — на шоссе и легком бездорожье.

так выглядят триплексы бронетранспортера, рядом с местом командира к борту закреплена кобура

Лавки для десанта, антитравматические кресла будут наверное в «Бумеранге»

Пробег бронетранспортера до капремонта — 50 тысяч км, но это бронетехника. Есть и существенный недостаток, потяжелевший БТР стал хуже плавать на море, и уже было несколько случаев, когда такие машины тонули при волнении… Впрочем мировые тенденции таковы, что бронезащищенность входит в основу, а плавучестью зачастую жертвуют.

бронетранспортер 82а ведет стрельбу из пулемета, наводчик модуля находится вне выступающей башни

БТР 82А вооружен автоматической пушкой

Тактико технические характеристики БТР 82А фото новый бронетранспортер России

  • Модель БТР-82А полная боевая масса 16 т
  • Боевой расчет, зкипаж 3 (командир, наводчик-оператор, механик-водитель) десант 7 чел
  • Двигатель КАМАЗ-740.13-ЗОО макс, мощность, л.с. 300
  • Коробка передач механическая, пятиступенчатая
  • Подвеска независимая торсионная, с 12 амортизаторами (по два в подвесках колес первой и четвертой осей, по одному — в подвесках второй и третьей осей).
  • Шины КИ-126, бескамерные, боестойкие
  • Максимальная скорость по шоссе не менее 80 км/ч, наплаву 9 км/ч
  • Расчетный запас хода по суше не менее 700 км
  • на плаву не менее 12 часов
  • Преодолеваемые макс, угол подьема 30º
    ров шириной 2 метра
    уступ высотой 0,5 метра
  • вооружение бронетранспортера 82а пушка автоматическая 2А72 калибра 30 мм и пулемет ПКТМ калибра 7,62 мм
  • Боекомплект 300 снарядов к пушке и 2000 патронов к пулемету

Значит ли это, разработчики выжали все возможное из бэтээров, рожденных между прочим еще в Советском Союзе? Как бы не так! Поскольку заказов хватает (в том числе из-за рубежа: компания ВПК, которой принадлежит Арзамасский машиностроительный завод, экспортирует бронетехнику в полсотни стран мира), разработчики постоянно совершенствуют конструкцию. В перспективе:

Внутренее пространство перспективного БТР-88, видно видеоприцел и джойстик наводки

  • — еще более глубокая модернизация, установка автономного модуля с вооружением, где на цель надо наводиться дистанционно при помощи джойстика, глядя в видеоэкран.
  • Модель уже была показана военным прошлым летом, вначале ей присвоили индекс «изделие 82А1», но, поданным производителя, его сменят на БТР-88. Вооружен будет дистанционно управляемым модулем института «Буревестник» с 30 мм пушкой и пулеметом ПКТМ.

Как и обещал, теперь о новых российских бтр «Бумеранг» о которых писал в начале, то их облик и характеристики до сих пор держатся в секрете, но какие они — можно предположить. Основной недостаток предыдущего поколения, о котором я ранее умолчал, это полное отсутствие узкоспециализированных бронетранспортеров, то есть нередко видим в спецоперациях применение обычных армейских машин. Отсюда и вывод.

  • Модульная конструкция позволяющая выпускать различные варианты (армейский, командирский или санитарный и т.д).
  • Иная компоновка, позволяющая сделать выход из десантного отсека сзади.
  • Сам десантный отсек — более просторный и с энергопоглощающими креслами примерно как на Ураловском Тайфуне, а может и получше.
  • Соответственно, взрывозащищенность намного выше, нежели сейчас.
  • Улучшение бронезащиты (наверняка с применением отечественной керамики).
  • Все это приведет к утяжелению, соответственно к увеличению мощности двигателя.
  • Ожидалось, что «Бумеранги» покажут 9 мая нынешнего года, на Параде Победы в Москве, но, по сообщениям военных информагентств, дебют отложат: опытную партию не успевают подготовить к празднику.

бронетранспортер бтр 82а

А пока на страже — БТР 82А фото новый бронетранспортер России. С пушкой, ночным прицелом…

toparmy.ru

технические характеристики (ТТХ), вооружение, боекомплект, стрельба из бронетранспортёра, создание

Бронетранспортёр БТР-80 служил в Советской Армии с середины 80-х годов. В последующие годы он стал основной бронемашиной мотострелковых войск России и бывших советских республик. Активно поставляли бронетранспортёр и на экспорт. Однако недостаточные огневая мощь и защищённость броневика вынудили конструкторов уже в 90-е годы заняться разработкой машины нового поколения.

В начале 2000-х годов испытания нового БТР-90 завершились и его официально приняли на вооружение. Бронемашина активно рекламировалась. Но вместо неё на вооружение начал поступать разработанный в Арзамасе вариант БТР-82А – сильно модернизированный БТР-80.

Содержание статьи

Конструкция

Броневой корпус БТР-82А достался ему от предшественника без изменений. Он сваривается из катаной стальной брони толщиной 7-10 мм. По современным меркам такой защиты может не хватать даже для защиты от бронебойных пуль нормального калибра. Выживаемость экипажа и десанта, впрочем, повышена за счёт появления внутреннего противоосколочного подбоя из кевлара. Уязвим бронетранспортёр и для кумулятивных зарядов, вплоть до 40 мм гранат.

Конструкция башни изменилась – теперь это унифицированный модуль, оснащённый системой стабилизации вооружения в двух плоскостях и электрическими приводами. Оптический прицел 1ПЗ-2 с четырёхкратным увеличением заменён на комбинированный прибор ТКН-4ГА с дневным и ночным каналами.

На модификации прицела ТКН-4ГА-03 ночной канал заменён тепловизионным. Старую рацию Р-173 заменила Р-168, входящая в состав комплекса «Акведук» и способная принимать цифровую информацию.

На смену командирскому прибору наблюдения ТКН-3 пришёл ТКН-АИ с лазерной подсветкой. Оснащён БТР-82А и спутниковой навигацией.

Восьмицилиндровый дизель КАМАЗ-740 развивает 300 л.с. (двигатель БТР-80 выдавал 260 л.с.), за счёт чего подвижность бронетранспортёра не снизилась даже при возросшей массе. Ходовая часть изменилась незначительно – в конструкцию внедрили новые карданы, заменили устаревшие редукторы.

Коробка передач осталась механической, с пятью ступенями. А вот вспомогательная силовая установка на российские бронетранспортёры раньше не устанавливалась. Теперь электронное оборудование бронемашины может функционировать на стоянках, не нагружая двигатель и не разряжая аккумуляторы.

Размещение экипажа осталось прежним – механик-водитель и командир на передних сиденьях, за ними наводчик и мотострелки. Из-за того, что башня стала необитаемым модулем, оператор вооружения сидит не прямо в ней, а в боевом отделении.

Сохранились шесть бортовых амбразур для ведения огня из индивидуального оружия.

Не изменился у БТР-82А и способ высадки десанта — через бортовые двери либо люки в крыше. Уровень комфорта в бронетранспортёре повысился: во-первых, фильтровентиляционная установка может работать в качестве кондиционера, во-вторых, кевларовый подбой обеспечивает некоторую термо- и шумоизоляцию.

Живучесть бронетранспортёра при поражении обеспечивает и новая система пожаротушения. Но средства противоминной защиты остаются ограниченными. Старый корпус не обладает оптимальной для гашения ударной волны конфигурацией. А его малая высота не позволяет установить противокомпрессионные сиденья.

Вооружение

Базовый бронетранспортёр БТР-82 сохранял комплекс вооружения, впервые представленный ещё на БТР-60ПБ. Это крупнокалиберный (14.5 мм) пулемёт КПВТ и спаренный с ним ПКТ калибра 7.62 мм. Высокая бронепробиваемость КПВТ позволяет поражать лёгкую бронетехнику, но для борьбы с более защищёнными целями или для поражения пехоты в укрытиях его возможностей недостаточно.

Значительно мощнее вооружен БТР-82А. В его башенном модуле установлена 30 мм автоматическая пушка 2А72 конструкции Грязева и Шипунова. От пушки 2А42 (применённой, в частности, на бронетранспортёре БТР-90) данное орудие отличается принципом работы автоматики. Пушку, работающую за счёт длинного хода ствола. Стало возможным устанавливать даже на легкой технике – настолько снизилась отдача. С другой стороны – упал темп стрельбы.

Орудие может использовать все боеприпасы калибра 30х165 мм, разработанные для 2А42.

В их число входят и бронебойные подкалиберные снаряды, пробивающие 47 мм наклонную броню на дальностях до 1 км. Прицельная дальность стрельбы осколочно-фугасными снарядами превышает 3 км. Селективное питание позволяет мгновенно переключаться между двумя лентами, снаряжёнными разными типами боеприпасов.

Боекомплект пушки – около 300 выстрелов. Спаренный пулемёт питается единой лентой, содержащей 2000 патронов. Заметим, впрочем, что установка такого оружия на БТР производится не впервые. Точно так же был вооружён принятый на вооружение ещё в 1994 году БТР-80А.

Тактико-технические характеристики БТР-82А

Сравним БТР-82А с его непосредственным предшественником «восьмидесятой» серии и бронетранспортёром LAV-25, стоящим на вооружении американской морской пехоты.

 БТР-80АБТР-82АLAV-25
Экипаж+десант3+7 чел.3+7 чел.3 + 6 чел.
Масса14,5 т.16 т.12,8 т.
Максимальная скорость80 км/ч80 км/ч100 км/ч
Запас хода600 км700 км660 км
Длина7,6 м7,6 м6,4 м
Высота2,4 м2,7 м2, 7 м
Вооружение30мм автоматическая пушка, 7.62 мм пулемёт30мм автоматическая пушка, 7.62 мм пулемёт25мм автоматическая пушка, 2 пулемёта калибра 7.62 мм

Итак, БТР-82А «набрал веса» по сравнению с предком, но на его подвижности это не сказалось, а запас хода даже увеличился. Американский бронетранспортёр, вставший на вооружение ещё в 80-е годы, уже тогда был вооружён автоматической пушкой (хотя и меньшего калибра) в башне с гидравлическими приводами, а по мобильности даже превосходил БТР-80.

Впрочем, высокая подвижность LAV-25 достигалась во многом за счёт тонкой брони, рассчитанной на защиту от автоматных пуль. В ходе модернизаций и приведения бронетранспортёров к стандарту LAV-25A2 броне усиливалась и обеспечивала защиту от 30мм снарядов для лобовой брони и от 14.5 мм пуль – «по кругу». Насколько при этом увеличивался вес – не сообщается, но машины сохранили способность к авиадесантированию. В целом можно считать, что LAV-25A2 примерно соответствует по качествам БТР-82А.

Эксплуатация

Ещё до официального принятия на вооружение в России в 2010 году, БТР-82А заказали вооружённые силы Казахстана. Туда были поставлены 70 бронемашин. А с 2011 года на новые бронетранспортёры стали переходить и российские войска. В 2017 году количество эксплуатируемых БТР-82А превысило 1400 единиц. Стоит заметить, что это не только «вновь произведённые» машины. Старые БТР-80 модернизируются до стандарта БТР-82 во время капитальных ремонтов. Такие бронетранспортёры получают индекс БТР-82АМ.

Интересно, что хотя базовой версией считался «пулемётный» БТР-82, сведений о том, что такие бронетранспортёры куда-то поставлялись, нет.

Более того, он даже не значится в списках продукции на сайте Арзамасского машиностроительного. Очевидно, в настоящее время он не производится и основной моделью надо считать всё-таки БТР-82А с «пушечным» вооружением.

Уже в 2015 году появилась модификация БТР-87. Следуя современным требованиям, конструкторы переместили моторное отделение в нос корпуса. Машина, однако, до сих пор остаётся опытной. С 2015 года известно и о применении БТР-82А в Сирии. Считается, что машины прибыли в зону боевых действий с российскими войсками, а затем были переданы армии Сирии (хотя официально на вооружении не состоят). Подробно о результатах эксплуатации и боевой эффективности бронетранспортёров до сих пор не сообщалось.

После принятия БТР-82А на вооружение некоторые издания поспешили провозгласить его «лучшим в мире» (даже если до этого точно так же аттестовали БТР-90).

И, при ближайшем рассмотрении, «девяностый» больше подходил под такое определение, чем «восемьдесят второй». Конечно, принятие на вооружение БТР-82А позволило не списывать старые бронетранспортёры, а поднять их эксплуатационные качества во время капремонтов. С другой стороны, «девяностый» всё-таки имел и более мощное вооружение, и лучшую защиту.

Возможным объяснением отказа от более современной машины в пользу модернизации старой может служить появление перспективного семейства бронетранспортёров «Бумеранг». Действительно, не стоит разворачивать производство новой техники, если уже «на подходе» ещё более совершенная. Но если «Бумеранги», вслед за танком «Армата», сочтут слишком дорогостоящими – российская армия может надолго остаться улучшенными, но уже совсем не новыми БТР-82А.

Видео

warbook.club

82А — модернизированный российский бронетранспортер ⋆ СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ВЕСТНИК

БТР-82А производит Арзамасский машиностроительный завод (входит в состав «Военно-промышленной компании» — ООО «ВПК»). Он был официально принят на вооружение в феврале 2013 года. Официально БТР-82А – это глубоко модернизированная модификация БТР-80.

БТР-80А — видео

БТР-80А в бою в Сирии

Внешне БТР-82А действительно очень похож на БТР-80, но принципиально это совсем другая машина. Несмотря на то, что она на 400 кг тяжелее предшественника (из-за замены 14,5-мм пулемета КПВТ на автоматическую 30-мм пушку 2A72), маневренность и проходимость БТР-82А выше. В первую очередь – из-за применения более мощного двигателя КамАЗ 740.14-300 – индекс указывает на мощность 300 л.с.

Также на БТР-82А установлены современные карданные валы с торцевыми шлицами, амортизаторы повышенной энергоемкости и, что немаловажно – новые колесные редукторы (советские редукторы имели врожденные дефекты из-за применения принципиально устаревших глобоидных передач).

Проходимость БТР-82А повышена также благодаря применению в трансмиссии ведущих мостов с шестеренчатым блокируемым дифференциалом, причем блокировка – полностью принудительная (принцип действия – такой же, как и в полноприводных автомобилях). Для увеличения ресурса раздаточной коробки в ней использован принцип постоянного зацепления шестерней.

При всех технических новшествах общая компоновка БТР-82А осталась такой же, как и у БТР-80. Отделение управления расположено в лобовой части машины, десантно-боевое отделение – в средней, моторно-трансмиссионное – в корме. Экипаж – три человека: командир, механик-водитель и наводчик, десант – 7 бойцов в полной современной экипировке.

Уровень баллистической защиты БТР-82А остался прежним – противопульным. Однако к нему добавлена внутренняя противоосколочная кевларовая защита (она работает в случае, если пробита основная броня). Дополнительный бонус от установки кевлара – снижение уровня шума и улучшение теплоизоляции. Последнее важно в условиях как Крайнего Севера, так и южной жары.

Противоминная защита также усилена в сравнении с БТР-80 на 20% (по некоторым данным, на 50%) – за счет применения специальных энергопоглощающих ковриков, аналогичных используемым в бронетранспортере Isotrex Phantom (Объединенные Арабские Эмираты). При этом не стоит забывать, что речь идет о противопехотных минах: БТР-82А не имеет уровня противоминной защиты MRAP.

На БТР-82А посадка и высадка традиционно производится через двустворчатые бортовые двери (верхняя створка откидывается вперед по ходу движения, а нижняя при этом становится подножкой, что позволяет мотострелкам десантироваться на ходу). Еще два десантных люка расположены в крыше. У механика-водителя и командира есть индивидуальные люки прямо над головой. Напротив сидений в десантном отделении имеются шаровые установки для стрельбы из личного оружия, еще два лючка для обстрела верхней полусферы есть в верхних десантных люках. Кроме того, в корпусе имеется ряд люков и лючков для доступа к двигателю, трансмиссии и лебедке.

Ряд источников указывает на наличие современных противокомпрессионных, так называемых «подвешенных», сидений для десанта, снижающих риск травмирования бойцов при подрыве бронетранспортера на мине. Однако для их установки необходим запас вертикального хода в 200 мм (именно поэтому современные MRAP имеют «высокие потолки»). В корпусе БТР-82А, спроектированном в прошлом веке, лишних двух десятков сантиметров попросту нет, поэтому сиденья в нем установлены хотя и новые, но не противокомпрессионные.

Зато на БТР-82А установлена усовершенствованная система обнаружения и тушения пожара. Немаловажно и то, что фильтровентиляционная установка, защищающая экипаж от поражающих факторов ядерного, биологического и химического оружия, может работать и как обычный кондиционер.

В результате российский БТР-82А в 2014 году вошел в топ-10 лучших бронетранспортеров по версии влиятельного международного журнала Army Technology – по показателям защиты, огневой мощи и мобильности. Вместе с ним в десятку вошли финский Patria, немецкий Boxer, швейцарский Piranha V, австрийский Pandur II, американский Stryker, турецкие ARMA и AV8, сингапурский Terrex (разработки ирландской компании Timoney) и украинский БТР-4.

Пока, помимо российской армии, БТР-82А имеется на вооружении армии Казахстана. Однако популярность и широкая распространенность БТР-80 в мире (возможно, и не такая, как у автомата Калашникова, но вполне сопоставимая – от стран СНГ до стран НАТО и от Азии до Африки) позволяет с высокой степенью вероятности предположить, что «глубокая модификация» будет востребована на мировом рынке вооружений.

А поскольку, как показывает практика, советская и российская техника эксплуатируется в третьих странах намного дольше, чем американская, то почти наверняка БТР-82А будет находиться в строю еще очень долгое время.

Тактико-технические характеристики БТР-82А

Боевая масса16 т
Вооружение30-мм автоматическая пушка 2А72,
7,62-мм пулемет ПКТМ
Экипаж3 + 7 человек
Габаритные размеры БТР-82АДлина: 7580 мм
Ширина: 2985 мм
Высота: 3025 мм
Колея: 2440 мм
Клиренс: 475 мм
ДвигательКАМАЗ-740.14‑300
Мощность двигателя: 300 л.с.
Максимальная скорость по шоссе100 км/час
Скорость на плаву9 км/час
Запас хода по шоссе600 км
Запас хода по грунтовой дороге200 – 500 км
Макс. угол подъема30 градусов
Ширина рва2 метра
Вертикальные преградыстенка 0,5 м

 

Фото БТР-82А

 

Вид внутри БТР-82А

Источник



Это интересно

info-leaks.ru

БТР 82 А – лучший в своём классе

Подробности
Категория: Танки и Бронемашины
Опубликовано: 13.06.2016

БТР 82 А – новейший российский бронетранспортёр, лучший в своём классе. Мировые войны и вооружённые конфликты прошлого столетия доказали высокую эффективность применения колёсной бронетехники, механизации вооружённых сил. БТР 82А – это глубокая модернизация БТР 80. Боевое назначение осталось прежним – доставка десанта к месту высадки. Изменились возможности ведения боя, повысилась мобильность и защищённость экипажа и десанта.  

  1. История создания
  2. Что нового в БТР 82А
  3. Особенности новой машины
  4. Технические характеристики
  5. Вооружение
  6. Перспектива
  7. Видео-ролик

ХХ век – век моторов, развития стрелкового, артиллерийского вооружения и бронирования машин, высокие достижения которого актуальны и для XXI века. Чем следует гордиться сегодня? За счет чего повышается боеспособность армии? В какой век мы живём? На эти вопросы можно получить исчерпывающий ответ, если рассмотреть военную технику, поступающую на перевооружение Армии России. Рассмотрим БТР 82А, который начал поступать на вооружение с 2013 года.

История

Основное назначение БТР 82А – высадка десанта. Поэтому главные характеристики машины – скорость, манёвренность и проходимость. На случай столкновения с врагом БТР 82А имеет мощное высокоточное вооружение, это существенная поддержка прикрывающим огнём высаженного десанта.

БТР 80 хорошо проверенная и изученная техника, прошедшая войну в Афганистане и участвовавшая во многих других конфликтах. Основные недостатки – слабая бронезащита, недостаточная огневая мощь. При создании современного бронетранспортёра XXI века учитывались и новые требования к машинам. В декабре 2009 года в Нижегородской области на Арзамасском заводе выпущен первый БТР 82А. В 2011 машины поступили на вооружение ЮВО (южный военный округ). В 2013 БТР 82А принят на вооружение Российской Армии. Широко используется в мотострелковых войсках, морской пехотой при десантировании.

Что нового?

Раз уж мы говорим о модернизации, тогда необходимо вспомнить достоинства и недостатки предшественника. Ведь лучшие качества машины, отвечающие современным условиям, менять незачем. Только так можно рассчитывать на характеристики боевой машины в реальном бою, а также в способности промышленности произвести бронетранспортёры в достаточном количестве для обороны страны.

Корпуса всех модификаций БТР сварные, сделаны из катаной листовой стали, полностью герметичны. Углы наклона по вертикали служат для защиты от стрелкового оружия калибром 7,62 мм. Лобовая часть защищает от пуль калибром 12,7 мм. Но БТР 80, имея такие характеристики, легко простреливался перечисленными калибрами в военной кампании в Чечне. Геометрия и размеры корпуса сохранились. Военнослужащие применили в качестве защиты ящики со щебёнкой от пуль стрелкового оружия, от гранат и РПГ устанавливали на корпус стальные решётки на расстоянии 50 см от брони (противокумулятивные экраны). Бронирования было недостаточно. БТР 82 серии выпускается с достаточной защитой от взрыва осколочно-фугасных снарядов, мин, гранат и пуль калибром до 14,5 мм.

С 1986 года, когда на вооружение поступили БТР 80 – пожаробезопасность улучшилась, впервые на советские машины типа БТР установили дизельные V-образные двигатели с турбокомпрессорным наддувом, взамен бензиновых моторов. Это улучшает живучесть машины при попадании снарядов. На БТР 82А устанавливаются более мощные дизельные двигатели. Ещё во времена ВОВ на советские танки были установлены, впервые в мире, V-образные дизельные двигатели, и горели они гораздо меньше, чем немецкие танки, работающие на бензиновых моторах. Это разработки 30-х годов 20-го столетия для танков БТ7М, Т-34, КВ1, КВ2.

Удачно расположены на БТР 80 двустворчатые двери для высадки десанта. В отличие от первой модели дверей, открытие верхней происходит вперёд, прикрывая человека. Нижняя дверь выполняет функцию подножки, высадка/посадка происходят при движении машины. БТР-82А имеет 6 амбразур для стрельбы из личного оружия, по 3 на каждом борту. Десантники сидят на сиденьях лицом к борту. Конструкция осталась прежней.

На вооружении первой «восьмидесятки» находились пулемёт КПТВ калибром 14,5 мм и пулемёт ПКТ калибром 7,62 мм. На модели 82А основная огневая мощь увеличена 30 мм пушкой 2А72 (такая же на БТР 80А), для внутренних войск на модели БТР 82 установлен пулемёт ПКТМ 14,5 мм. На конической башне 80-й модели находятся дымовые гранаты ЗД6, те же что и на 82-й. Отличного исполнения пулестойкие шины перешли по наследству для последних модификаций, они после пробоя проходят сотни километров. Башни кругового вращения на отечественных бронетранспортёрах до середины 90-х были однотипной конструкции конической формы. Но с приходом БТР 82А комплекс вооружения поместили на лафете башни. Увеличено пространство, снизился шум выстрелов, исчезла загазованность внутри машины. Теперь вместо башни устанавливают дистанционно управляемый боевой модуль с автоматической пушкой 30-мм. Это самое главное достоинство 82А.

class=»eliadunit»>

Шасси прежнего бронетранспортёра БТР 80, принесшего новшества для целого ряда боевых и вспомогательных машин, существенно улучшено в БТР 82А. Средняя скорость по шоссе 80 км/ч выросла до 90 км/ч, существенно увеличилась скорость передвижения по воде с 10 км/ч до 14 км/ч. 

БТР 80 отличная боевая единица своего времени. Достойная замена на БТР 82А возвращает Российскую Армию в число самых боеспособных вооружённых сил на планете.

Преимущества и особенности БТР 82А

  • Конструкция. Бронетранспортёр комплектации 82А, весом 15 т – лёгкий, с повышенной проходимостью. Прост и надёжен, для массовых армий – аналогичный предшественнику БТР 80. Габаритные размеры: 7700 мм – длина, 2900 – ширина, 3000 высота. Основное отличие от предшественника – комплекс стабилизации орудия башни при ведении огня.
  • Двигатель. Замена прежнего двигателя КамАЗ на более мощный 740.14-300: V-образный, дизельный, 8-ми цилиндровый, четырёхтактный, мощностью 300 л.с. Что больше на 60 л.с. от предшественника, за счёт 2-х турбонагнетателей. Возможности для разгона увеличились до 120 км/ч. Скорость по шоссе – 90 км/ч, по пересечённой местности – 60 км/ч. Скорость на плаву 14 км/ч. Запас хода 600 км на суше, 120 км на воде (или 12 часов). 
  • На борту БТР 82. Вместительность такая же, как и у предшественника. Экипаж 3 чел: командир, механик-водитель и стрелок-наводчик. На борт вмещается 6 чел в полной экипировке. Для надёжной работы автоматики и хорошего самочувствия военных в условиях жаркого климата установлен кондиционер. Сиденья для десантников стали амортизированными, снижается воздействие энергии взрыва. Усовершенствованы: термо- и шумоизоляция, система пожаротушения. Изменилась система связи: 2 радиостанции Р 168/25 У2, вторая дублирует работу при выходе из строя первой; внутренняя связь позволяет общаться с командиром экипажа без крика, что повышает скорость выполнения команд.
  • Новшества в ходовой части. Конструктивные изменения шасси и ходовой, доставшиеся от 80-й модели, связаны с увеличением массы бронетранспортёра на 1,5 т. Установлена электропневматическая блокировка межколёсного дифференциала. Установили блокировку дифференциалов для каждой полуоси, что повысило проходимость. При блокировке всех дифференциалов застрявшая машина легко выбирается с места. При отсутствии контакта с поверхностью отдельного колеса или колёс равномерно распределяется крутящий момент между полуосями, повышая проходимость колёсной техники. Установлены новые колёса с большим диаметром и шириной. Бездорожье и угол наклона в 45 0 стали легко преодолеваться. 
  • Ориентация на местности. Установлена система навигации – программный комплекс. Система топографического ориентирования для получения навигационных координат: автономная и с каналом спутниковой связи. 
  • Автономность электроприборов. Достоинством новой модели является дополнительная силовая установка мощностью 5 кВт, предназначенная для автономности работы электрооборудования. Электропитание системы происходит от дизельного генератора (не от аккумуляторной батареи) или от внешнего источника. Для работы электроаппаратуры не обязательно включать двигатель, что в стационарном положении маскирует БТР 82А, позволяя использовать системы наблюдения, связи, а также нанесения внезапного удара по противнику. Экономится топливо и увеличивается моторесурс. Это даёт хорошие возможности применять БТР для проведения диверсионных операций. 

Технические характеристики БТР 82А

Габариты

  • Длина — 7580
  • Ширина — 2985
  • Высота — 3025
  • Клиренс — 475
  • Масса — 16 000

Основные характеристики

  • Колесная формула — 8х8
  • Экипаж — 3 человека + 7 десант 
  • Мощность двигателя — 300 лс
  • Запас хода — 600 км по шоссе, 200-500 км по пересеченной местности или грунтовой дороге
  • Максимальная скорость — 100 км/ч, на плаву 9 км/ч
  • Максимальный вертикальный барьер — 50см
  • Максимальный угол подъема — 30 градусов
  • Максимальная ширина рва — 2м

Вооружение БТР 82А

Орудие — 30-мм автоматическая пушка 2А72. Режим ведения огня: автоматический с быстрым поворотом башни (для надземных целей) и полуавтоматический обладает хорошей кучностью стрельбы (по наземным целям), а также ручной. Боекомплект основного орудия – 300 выстрелов, скорострельностью 300 выс/мин, дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом 4 км, начальная скорость снаряда 960 м/сек. Снаряд осколочно-фугасно-зажигательный имеет зону поражения 10 м. Пушка питается двумя лентами одновременно, можно их переключать во время боя: бронебойно-трассирующая (бронированные цели) и осколочно-фугасная (по живой силе).

Пулемёт ПКТ калибром 7,62 мм находится справа, боекомплект 2000 патронов с дальностью полёта пули до 1,5 км.

Вооружённость боевого модуля. 

  • Отсутствие стрелка в боевом отделении.
  • Установлен новый прицел ТКН 4 ГА, с улучшенной видимостью в ночное время.
  • Применяется лазерный дальномер.
  • Гироскоп держит мишень на прицеле, которую запоминает компьютерная программа.
  • Стабилизатор для поворота башни и орудия, двухплоскостной с электронным наведением, повышает точность и скорость прицеливания.
  • Наводчик-оператор (стрелок) использует дистанционный джойстик «Чебурашка».
  • При наезде на яму или кочку прицел будет сразу скорректирован электроприводами. Поэтому, есть возможность точно попадать в цель, находясь в движении.

Перспектива

Нам есть чем гордиться, мы способны защитить себя. Нашему поколению выпало жить в мире постоянных региональных конфликтов. Существует постоянная угроза горячей войны, государственных переворотов и терроризма. Оружие для защиты Родины создаётся высокой точности, скорости, защищённости и маневренности. Наш век – век умного оружия. 

class=»eliadunit»>

tehnorussia.su

Бронетранспортер БТР-82А

В ходе работ по улучшению боевых свойств бронированных колесных машин и приведению их в соответствие современным требованиям специалистами «Военно-инженерного центра» и профильных научных организаций Министерства обороны РФ были определены оптимальные направления совершенствования бронетранспортеров. Полученная в результате модернизации машина качественно отличалась от серийных образцов, в связи с этим ей был присвоен новый индекс – БТР-82А.

Бронетранспортер БТР-82А имеет существенно более высокие показатели огневой мощи, подвижности, защищенности и командной управляемости по сравнению с серийно выпускаемыми машинами семейства бронетранспортеров БТР-80.

Увеличение огневой мощь достигнуто за счет установки унифицированного боевого модуля с электроприводами и двухплоскостным цифровым стабилизатором оружия. В качестве основного вооружения в модуле использована 30-мм автоматическая пушка 2А72 со спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТМ, которые размещаются за пределами обитаемого отделения бронетранспортера и не создают загазованности внутри машины. Это, в свою очередь, повысило комфортность условий работы экипажа и десанта. Конструкция унифицированного модуля позволяет устанавливать различные виды пулеметно-артиллерийского вооружения, в том числе зарубежного производства.

Установленный в боевом модуле комбинированный (день/ночь) прицел наводчика со стабилизацией поля зрения значительно расширяет возможности по ведению разведки целей и существенно повышает эффективность ведения огня по сравнению с БТР-80А.

Защищенность новой машины улучшена благодаря размещению на внутренних поверхностях корпуса бронетранспортера, в том числе и на полу, противоосколочной защиты, применению новой энергопоглощающей конструкции днища и усовершенствованной конструкции сидений экипажа и десанта. Осуществленные мероприятия позволили обеспечить защиту экипажа, агрегатов и систем бронетранспортера от бронебойных боеприпасов основных средств поражения пехоты, применяемых противником, на дистанции до 100 м и от вторичного поражения осколками в случае пробития основной брони БТР. С применением на БТР-82А модернизированной системы пожаротушения заметно возросла его пожаровзрывобезопасность. В целом живучесть машины повысилась на 20 процентов.

Несмотря на некоторое увеличение массы бронетранспортера, показатели его подвижности были улучшены благодаря установке более мощного (300 л.с. вместо 260 л.с.) дизельного двигателя, новых элементов трансмиссии и подвески. Эти меры позволили увеличить общий ресурс машины, средние скорости движения по пересеченной местности, повысить плавность хода (что немаловажно для обеспечения высокой точности стрельбы в движении) и надежность шасси в целом. При этом высокие водоходные качества машины сохранились на прежнем уровне.

Применение на БТР современных цифровых средств связи, системы топографического ориентирования и комбинированного прибора наблюдения командира позволили повысить командную управляемость машины.

С целью создания в машине комфортных условий работы экипажа и десанта, снижения их утомляемости при совершении маршей и ведении боя, особенно в условиях повышенных температур, на БТР-82А устанавливается система кондиционирования воздуха. Ее использование также создает оптимальные условия для работы электронной аппаратуры.

Существенным преимуществом машины, по сравнению с другими машинами семейства, является наличие у нее автономной дизель-генераторной установки, позволяющей осуществлять энергообеспечение без задействования основного двигателя.

В целом коэффициент боевой эффективности бронетранспортера БТР-82А вырос в два раза по сравнению с серийным БТР-80А.

milindcom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *