Истребитель Як-3 | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия
Истребитель Як-3.
История создания истребителя Як-3
В конце лета 1942 года ОКБ А.С.Яковлева приступило к созданию нового истребителя Як-3, взяв за основу опытный Як-1 «Москит», значительно отличавшийся от базовой модели. Если Як-1 считался «легким истребителем», то Як-3 должен был стать истребителем завоевания господства в воздухе.Так как более мощного двигателя в производстве на тот момент не было, единственным способом улучшения характеристик самолета было уменьшение веса и придание ему более совершенных аэродинамических форм. Основные изменения коснулись конструкции крыла: оно было существенно меньше (правда, меньше стал и запас топлива) и стало разьёмным (аналогично крылу Як-9). Уменьшить лобовое сопротивление удалось и переместив маслорадиатор с носа самолета в центроплан.
28 февраля 1943 года прототип будущего Як-3, Як-1М поднялся в небо. Скорость у земли увеличилась на 40 км/ч, а на высоте — на 60 км/ч по сравнению с серийным Як-1. В сентябре был изготовлен второй прототип, отличавшийся форсированным по наддуву двигателем.
26 октября 1943 года, после новой серии испытаний, истребитель получил уже собственное имя — Як-3 и был рекомендован к производству. Организовано оно было на том же заводе №292 в г. Саратов, и первый серийный Як-3 вышел из его цехов 1 марта 1944 года. В апреле началось производство на Тбилисском авиазаводе №31, одновременно с этим самолёт был принят на вооружение ВВС. После завершения летных испытаний летом 1944 года, Як-3 стал поступать на вооружение и заменять Як-1.
Чертеж истребителя Як-3
Всего в 1944-1946 годах было изготовлено 4848 истребителей Як-3 всех модификаций.
Конструкция истребителя Як-3
Конструкция фюзеляжа Як-3 в целом повторяла Як-1 — это был тот же свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции. Его крыло имело дюралевые лонжероны, деревянные нервюры и фанерную обшивку. Фюзеляж имел ферменный каркас из стальных труб, дюралевую обшивку носовой части, фанерную средней и полотняную в хвостовой. Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом, кабина пилота закрыта каплевидным фонарём, обеспечивающим лучший обзор, по сравнению с кабиной Як-1.
Интересно, что Як-3 выпускался и таким, как исходный истребитель был задуман ещё до войны — цельнометаллическим. Однако было это уже после того, как Великая война завершилась.
Характеристики Як-3 | |
---|---|
Страна: | СССР |
Тип: | Истребитель |
Год выпуска: | 1943 г. |
Экипаж: | 1 человек |
Двигатель: | ВК-105ПФ2, 1240 л.с. |
Максимальная скорость: | 640 км/ч |
Практический потолок: | 10,4 км |
Дальность полета: | 850 км |
Масса пустого: | 2128 кг |
Максимальная взлетная масса: | 2697 кг (нормальная взлетная) |
Размах крыльев: | 9,2 м |
Длина: | 8,48 м |
Высота: | 2,9 м |
Площадь крыла: | 14,85 кв. м. |
Вооружение: | 1× 20-мм пушка ШВАК, 2× 12,7-мм пулемета УБС |
Модификации истребителя Як-3
- Як-1 «Москит» (Як-1М) — прототип Як-3 с двигателем М-105ПФ. В 1943 году изготовлено 2 самолёта. Первый полёт 28 февраля 1943 года.
- Як-3 — серийный истребитель с двигателем ВК-105ПФ2. Первый полёт 8 марта 1944 года.
- Як-3 ВК-107А — послевоенный вариант Як-3 с двигателем ВК-107А и цельнометаллической конструкцией. В 1945-1946 годах изготовлено 48 самолётов.
- Як-3 ВК-108 — опытный образец с двигателем ВК-108, достигший скорости 754 км/ч. Изготовлен в сентябре 1944 года.
- Як-3П — пушечный. Вооружение состояло из мотор-пушки Б-20М и 2 синхронных Б-20С. Выпускался в Саратове и Тбилиси с весны 1945 по лето 1946 года.
- Як-3ПД — опытный высотный перехватчик с двигателем М-105ПВ. 26 июля 1945 года на высоте 11000 м достигнута скорость 710 км/ч, а 6 июля достигнута высота 13300 м.
- Як-3РД (Як-3Р) — опытный с вспомогательным жидкостным реактивным двигателем РД-1 в хвостовой части фюзеляжа. Изготовлен в 1944 году.
- Як-3Т — опытный истребитель с 37-мм мотор-пушкой НС-37 и 2 синхронными 20-мм пушками Б-20С. Изготовлен в мае 1945 года.
- Як-3У — опытный с двигателем воздушного охлаждения АШ-82ФН. Изготовлен весной 1945 года на заводе №153 в Новосибирске. Прошёл испытания, но из-за окончания войны в серию не передавался.
- Як-3УТИ — опытный учебно-тренировочный, прототип Як-11. Отличался двухместной кабиной, двигателем воздушного охлаждения АШ-21 с винтом ВИШ-111В-20, крылом увеличенного размаха. Вооружение состояло из 1 пулемёта УБС и до 100 кг бомб.
- Як-РД-10 — прототип Як-15 с турбореактивным двигателем РД-10 тягой 900 кгс, расположенным в носовой части под фюзеляжем. Изготовлен летом 1946 года.
Истребитель Як-3.
Боевое применение и эксплуатация истребителя Як-3
В войсках Як-3 пользовался уважением — этот легкий и маневренный истребитель (кстати, самый легкий истребитель своего времени) ни в чем не уступал самым современным модификациям германских Bf-109 и Fw-190 на любых высотах, и превосходил по горизонтальной маневренности и скорости набора высоты.
В боевых условиях истребитель был впервые во время Львовской наступательной операции в июне 1944 года, затем принял участие во всех операциях заключительного этапа войны и оставался на вооружении вплоть до появления серийных реактивных истребителей. Кроме советских лётчиков на Як-3 в годы войны воевали французы из полка «Нормандия».
Также, после войны, Як-3 поставлялся в Югославию, где в конце 40-х на его базе был создан истребитель S-49 и учебный самолёт «тип 213».
Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «История конструкций самолётов в СССР. 1938-1950 гг.», Шавров В.Б.
armedman.ru
Чертеж авиамодели ЯК-3
Чертежи авиамодели Як-3 – одного из наиболее известных истребителей Второй мировой войны можно скачать по ссылке в конце этой статьи.
На фотографии авиамодель самолета Второй мировой войны Як-3 сделанного именно по этим чертежам.
Чертежи предназначены под изготовление авиамодели из бальзы, но приведенная на фотографии авиамодель сделана из потолочной плитки, с усилениями из бальзы и дерева (моторама, лонжерон крыла и стрингеры фюзеляжа)
Изготовление авиамодели из потолочной плитки позволяет значительно уменьшить массу авиамодели, а значит авиамодель получится более «летучей»
Як-3 это один из самых известных самолётов Второй мировой войны.
Самолет Як-3 был самым лёгким из истребителей своего времени в мире. Летчики, которые на нём, очень высоко оценивали лётные качества Як-3.
В воздушных боях самолет Як-3 показывал значительное превосходство над всеми истребителями противника времен Второй мировой войны. А серия учебных боёв с английскими и американскими истребителями проведенная в конце Второй мировой войны показала превосходство Як-3 и над ними. Главное преимущество Як-3 было на малых и средних высотах.
Всего в 1944-1946 годах было изготовлено 4848 самолётов Як-3 всех модификаций.
В боевых условиях Як-3 впервые был применён во время Львовской наступательной операции в июне 1944 года. За месяц боёв лётчики сбили 23 самолёта противника, потеряв всего 2 истребителя во время воздушных схваток и ещё 3 были подбиты огнём зенитной артиллерии противника.
Кроме советских лётчиков на Як-3 воевали французы из полка «Нормандия-Неман». После перевооружения на Як-3 они сбили 184 самолёта противника. По окончании войны по решению правительства СССР 41 Як-3 был передан Франции в качестве дара. Они оставались на вооружении полка до 1947 года, после чего были переданы в лётные школы, где эксплуатировались до 1956 года. Один самолёт сохранился до наших дней и экспонируется в парижском музее авиации.
ТТХ самолета Як-3
Размах крыла – 9.2 м
Длина – 8.5 м
Высота – 2.42 м
Вес пустого — 2150 кг
Скорость макс. – 646 км/час
Потолок – 10400 м
Дальность полета макс. — 648 км
Вооружение 1*20 мм пушка ШВАК, 2*12.7 мм пулемета УБС
Экипаж — 1 человек
Скачать чертеж авиамодели Як-3 можно здесь
Константин, Радиоуправляемые Авиамодели
rc-aviation.ru
Як-3 как первая самодельная модель самолета — Паркфлаер
При создании самолета частично опирался на эту статью http://rc-aviation.ru/yak-3 , там-же есть ссылка на чертежи.
Ну как всегда самолет начинается с распечатывания чертежа. Тот чертеж который лежит в архиве, у него левая половинка чуть больше чем правая. Сам чертеж масштабировал в paint, а распечатывал на А4 через Excel. Конечно после последних статей про Як-3 понял, что я не из лучших чертежей выбрал)
Потом подумал сделать чертеж на 15см побольше, его уже не склеивал полностью (изза разности в размерах левой и правой половины), а вырезал отдельно фюзеляж, крылья и склеил.
Примерил крыло на подложку под ламинат, которую мне за бесплатно отдали в стройматериалах. Лонжероны сделаны из сосновой рейки 2х0.5х400см купленой на том же рынке стройматериалов, она была слишком широкая для лонжерона и я ее разрезал пополам обычным канцелярским ножиком.
Далее вырезал нервюры и приклеил их к лонжеронам с помощью титана, сами лонжероны склеены каким то «самым лучшим клеем для дерева» — так мне сказала продавщица в магазине, и на самом деле приклеивает намертво.
Пока склеивались крылья собрал фюзеляж. Особых трудностей сборка не составила.
Далее изза напряженной обстановки в моем районе с магазинами канцелярских товаров, которых НЕТУ, а в соседнем районе нашел всего ОДИН магазин в подвале какого-то торгового центра, когда уже закончил сборку самолета. Собственно деревянные линейки были куплены на другом конце Москвы, а резинки, которыми удобно фиксировать некоторые детали на самолете во время приклеивания, куплены в ашане =)
Следующим этапом было создание V образного крыла, для этого на чертеже есть деталь К22, ее сделал из двух линеек склееных встык.
Затем заклеел крыло: синзу-подложка под ламинат, сверху-потолочка. Ранее на подложке разметил позиции нервюр ручкой, и случайно этой стороной приклеил наружу. Зафиксировал все скотчем и оставил на день склееваться.
Пока сохнет крыло, склеил хвостовое оперение из двух слоев потолочки. Неподвижная часть руля направления узреплена линейкой, Руль высоты так-же укреплен линейкой, а подвижная часть сосновой рейкой. Петли делал из кусочков линейки и нитки намотанной восьмеркой между дувумя кусочками и закрепленной моментом, сама нитка очень прочная поэтому особо много не наматывал. Петли крепил титаном.
Потом когда крыло просохло, спереди и сзади вклеил заглушки — К11 сзади и К12 спереди, потом спереди наклеил кусочки пеноплекса и сточил их до нужной формы. Вклеил спереди штырек для крепления крыла к фюзеляжу. Так-же на фото видно сделанный из пеноплекса воздухозаборник с помощью которого крыло закрепляется винтом.
Зашил верх фюзеляжа перед — пеноплекс, а остальная часть — потолочная плитка, но то как это хорошо у меня получилось, я срезал верх и решил сделать его из пеноплекса. Моторама из трех слоев потолочки+линейка.
Тяги сделаны из скрепки, с надетыми на конце нейлоновыми наконечниками и закрепленных на них фиксаторов тяги.
Крепление крыла внутри фюзеляжа выглядит так — 2 слоя потолочки, сверху линейка с отверстием под винт, а на линейке еще одна линейка с вклееной на момент гайкой.
Крепление сервомашинок сделано из одной линейки.
Каждый элерон держится на трех петлях сделанных из пластиковой бутылки+дырокол, в крыле прорезаны дырки для закрепления петель изнутри крыла. Кабина сделана из пеноплекса — на фюзеляж приклеил болванку, обрезал, зашкурил и готово. Заодно примерил хвостовое оперение. Еще на тот момент были сделаны тяги к хвосту из струны для карниза, направляющие сделаны из стержня гелевой ручки вклееных в шпангоуты, фото я почему-то не сделал.
Во всех здешних статьях я не видел что-бы кто-нибудь делал як-3 с шасси, да и принципиально было что бы первый взлет был со своих колес =) Шасси сделано из спиц для вязания + термоклей + сосновая рейка, также в крыле вырезан кусочек подложки с лонжерона.
Стойки получились слишком длинные, далее их пришлось укоротить. Сзади приделан просто костыль из струны для карниза закрепленной в кусочке сосновой рейки. Выхлопные трубы сделаны из трубки от распылителся, обтекатель из кусочка пеноплекса. Белые пятна на крыле — неудачная попытка заделать сколы, щели с помощью салфеток и пва.
Из потолочки вырезал зализы между крылом и фюзеляжем. На чертеже -Т46
Дальше появилась необходимость заделать швы и сколы в пеноплексе, искал ответы в интернете, в итоге создал тему http://rc-aviation.ru/forum/topic?id=6496. Решил заделать монтажной пеной, вроде получилось сделать за 2 подхода все, но утрамбованная пальцами пена слишком плотная, тяжелая и шкурится очень плохо. Кстати переделал обтекатели на трубах, сделал их чуть длиннее.
Пена закрыла собой крупные щели, но на поверхности много пустот, и в итоге остановился на герметике, намазал на шпатель и прошелся в местах где были щели, все аккуратно замазал и оставил сохнуть, также немного сточил кабину(какая-то она большая получалась).Переделал таки опять обтекатели на трубах, сделал их еще длиннее=). Так выглядит самолет перед покраской:
Красил самолет акриловыми красками «Звезда». Всего ушло:
№12 красный акрил — треть баночки
№13 светло-голубой акрил — 2 баночки
№21 зеленый авиационный интерьерный акрил — 2 баночки
№55 защитный акрил — 2 баночки
№02 серо-голубой акрил — треть баночки
№17 белый мастер акрил — треть баночки
№20 черный мастер акрил — ~5 капель
№07 сталь мастер акрил — ~5 капель
Перед покраской конечно надо было затянуть самолет бумагой на пва…
Первый слой получился бледный, с разводами и неаккуратно.
Раскрасил кабину серо-голубым акрилом+несколько капель белого акрила. Не удержался и нарисовал звездочки — в ворде нарисовал звездочку, распечатал, вырезал и потом как по трафарету нарисовал. Белую полоску рисовал в ручную мелкой кисточкой. В итоге после нанесения второго слоя краски закрасил все звездочки.
Второй слой краски:
Трубы покрашены цветом сталь, текстуру кабины дополнил черным цветом.
Колеса сделаны из трех слоев потолочки, обточенных на бормашинке. Красил колеса черным цветом и в центре сталью на той-же бормашинке на малых оборотах.
После установки электроники я понял, что не учел центр тяжести и поставил колеса чуть позади… Изза этого самолет перевешивался на мотор.
Недавно узнал про магазин efly.ru, сходил на разведку, в магазине нашел карбоновые прутки и рейки по адекватной цене, но взгляд упал на струны для рояля, подумал на новые стойки шасси пойдет. Прикупил одну струну, а заодно комплект магнитиков для крепления кабины. Из струны накрутил стойки, под стойками намазал титаном и заклеил скотчем(неудачная идея). Также на крыле видны следы от шариковой ручки, они почему то ни в какую не хотели закрашиваться красками.
Для придания реалистичности сделал антену. Сзади кабины вклеел пружинку из зонтика, а на руль направления завинтил маленький саморез. Взял плетеную леску, с одной стороны сделал петлю, она на саморез надевается, а другой конец привязал к пружинке. Леску сделал чуть короче расстояния от пружинки до самореза, и когда кабина встает на место то пружинка натягивает леску.
Дальше следует первый полет. Не скажу что он был удачный, но самолет всетаки поднялся в воздух=)
Про выкос то я забыл, и по привычке от других своих самолетов — взлетаю сразу газ на полную, а тут надо плавно с разгончика =)
Результатом был поломаный пополам фюзеляж, и трещина на крыле в месте крепления к фюзеляжу.
В фюзеляже выкинул старое крепление сервомашинок, оно еще при установке треснуло пополам, в замену укрепил слабое место остатком линейки и сделал коробочку из линеек вместо старого крепления серв. Снизу к коробочке приклеил потолочку что бы уж наверняка не треснуло ничего)
Про крепление кабины забыл рассказать. Спереди крепится двумя штырьками, а сзади двумя зубочистками + 2 магнитика приклееных на термоклей.
Крыло укрепил полосками потолочки. И так как мне показалось что элеронов не достаточно, поставил более широкую качалку на серву.
Расположение электроники такое — аккумулятор на липучке, приемник вставлен вертикально. Красный отсек с белыми полосками это лишняя красная краска оставалась и немного белой, вот и вымазал ее туда. Мотор сначала хотел использовать этот но крепить его к мотораме оказало очень сложно изза отсутствия съемного капота). Потом ко мне пришла посылка с этим моторчиком. Отсоединил его от ножки, саму ножку привинтил к мотораме, чтобы закрепить моторчик в ножке, по краям в капоте просверлил дырочки для шестиграника. Под капотом вырезал воздухозаборник. Под стойками шасси отклеил старый скотч, зашкурил, перекрасил, и залепил снова скотчем, но в этот раз прошелся по нему утюгом.
И вот через 2 дня второй вылет. Ветер был порывистый.
Во время обработки видео решил поиграться в Pinnacle Studio и получилось как то так:
Самолет при повороте сдуло в штопор порывом ветра. Аккумулятор принял на себя часть удара но вроде остался целый. Из электроники ничего не пострадало. Даже вал у моторчика не погнулся и не отломился. В таком виде я нашел свой самолет в траве:
Во время разборки он развалился=)
Полтора месяца работы и такой результат. Впринципе не жалею что взялся делать такой сложный самолет, на своих ошибках многому научился… Например не вырезать сразу элероны из крыла, а только после склеивания обшивки. У меня получились какие то пузатые элероны…
Само крыло получилось толстоватое как мне показалось.
Самолету видимо не хватало скорости что бы ровно лететь, а я наоборот пытался медленнее летать. Если красить акриловыми красками то лучше покрывать самолет бумагой на пва — краска ровнее ляжет.
Укреплять фюзеляж лучше было бы по всей длине сосновыми рейками.
Ну а дальше планирую сделать фюзеляж полностью из пеноплекса. Но это все потом. А сейчас мне в армию топать =)
Характеристики самолета:
Длина — 885мм
Размах — 995мм
Вес — 650-700гр
Мотор — Turnigy L2210-1400 Об/В (210Вт)
Винт — 9х5
Регулятор — 30А неизвестного происхождения
Аккумулятор — 1800mah 3s
Сервомашинка элеронов — Pilotage С-02СТ
Сервомашинки хвоста — HXT900
Кому может будет интересно:
Полетный ящик куплен в OBI умещает в себя передатчик, инструменты, пропеллеры, аккумуляторы и прочие мелочи. Несколько небольших доработок — резинки на дне для закрепления аккумуляторов, резинки для удержания пропеллеров, и еще резинка для инструментов. Все клеилось на термоклей.
На некоторых фотографиях виден Cessna Corvalis 1500мм размах крыльев — мой самый первый самолет благодаря которому я чуть не бросил авиамоделизм, поэтому он висел года 2 в деревне без действия, вот решил дать ему вторую жизнь=) Кстати кок для Як-3 повзаимствован у него.
Ну и в завершение фото всех моих самолетов.
После цессны я тренировался летать на WingDragon — для новичка неубиваемая модель. В коментариях к нему я высказал свое мнение — кому интересно можете почитать =)
Всем спасибо за внимание!
Удачных полетов!
www.parkflyer.ru
Постройка Як-3 из потолочной плитки. — Паркфлаер
В противовес популярным мессершмитам решил запостить сюда постройку НАШЕГО истребителя Як-3.
Сам самолёт строился уже 2 года назад, но до сих пор жив и прекрасно летает. Тогда ещё я не думал писать статью о постройке данного самолёта, но кое какие фотки всё равно сделал и сейчас выкладываю на ваше обозрение и суд.
Поскольку фотки делались не под статью, то полного техпроцесса показать не смогу. Чего нет я думаю сами догадаетесь.
Сами чертежи были взяты из темы http://forum.rcdesign.ru/f81/thread134611.html и автор их Juri Ressler.
ТТХ моей модели.
Размах 980мм.
Полётный вес 675гр.
Двигатель TR 35-30C 1100kv бесколлекторный Outrunner (Eq AXi 2808)
Регулятор H-KING 35A — регулятор для бесколлекторных двигателей на самолетах
Аккумулятор любой 3S 1600мА 20-30С
Серво 4шт. HXT500 по кругу
Итак скелет фюзеляжа изготовлен из потолочки склеенной в 2 слоя. Моторама из фанеры от фруктовых ящиков.
Крыло с лонжероном из сосны толщиной 5 мм. Можно было и тоньше, но тогда казалось мало.
Заготовки под обшивку фюзеляжа и крыла.
Двигатель установлен вот так.
Установка сервы HXT500 на элерон крыла.
Зашил крыло и фюзеляж. Фюзеляж обёртывается заготовкой под обшивку целиком. Затем вклеивается киль. Элероны в крыле также вырезаются после зашивки крыла.
Немного примерил то что получилось. Кстати стабилизатор вклеил не в разрез фюзеляжа, а проткнул фюзеляж в месте крепления двумя лонжеронами жесткости и закрепил на них половинки стабилизатора.
Ещё одна примерка после изготовления капота и макета фонаря.
Начало обклейки скотчем и цветовая схема.
Далее к сожалению я не фотографировал подробно процесс обклейки. Скажу лишь то что детали делались по лекалам из бумаги.
На этом постройка завершена.
Видеоролик под песню по феншую.
www.parkflyer.ru
Як-3 из потолочки — Паркфлаер
Всем доброго времени суток!Я начинающий авиамоделист, и это моя первая статья. Поэтому не оценивайте строго.
В этой статье я хотел бы рассказать Вам про постройку объёмной модели такого известного истребителя, как Як-3.
Всё началось с поиска информации по данному прототипу в интернете. Решил делать в масштабе 1:9. Размах готовой модели 100 см. За основу были взяты вот такие чертежи:
Первым этапом в постройке самолёта стал фюзеляж. Я начал с «коробки» — фанерной части модели. Использовалась фанера от «апельсиновых» ящиков.
Убедившись, что детали хорошо друг к другу подходят, и «коробка» ровная, склеил на эпоксидную смолу.
Пока фюзеляж высыхал, я занялся хвостовым оперением. Оно сделано из двойной потолочки, по кромкам усилено бальзой.
Рули высоты связаны между собой спицой из зонтика в виде буквы «П». К спице припаяно ушко, к которому будет крепиться тяга от рулевой машинки. Таким образом, тяга будет спрятана в фюзеляже.
После того, как эпоксидная смола засохла, свёл пенопластом рейки и приклеил шпангоуты,сделанные из двойной потолочки.
Параллельно со сборкой хвостовой части шла работа над крылом. Лонжероны сосновые, склеенные с потолочкой.
Крепится крыло к фюзеляжу с помощью двух саморезов и «клыков» :
Вырезал элероны:
Вот что получается на данный момент:
После этого были зашиты борта и хвостовая часть.
Носовая часть сделана из шарикового пенопласта, склеенного в несколько слоёв и зашлифованного:
Затем началась работа над кабиной. Остекление было выполнено из тонкого рекламного пластика. Вот как я делал приборную панель:
Дальше я занялся всем оставшимся: обтекателями пулемётов, выхлопными патрубками, зализами, водорадиатором.
Наконец модель готова к покраске:
Долго выбирал схему окраски. Приглянулся истребитель с изображением «Георгия Победоносца» на фюзеляже — личный самолёт Г.Н. Захарова.
Красил акриловыми красками. После покраски обтянул прозрачным скотчем. Ордена напечатаны на принтере. А остальные декали сделаны из цветного скотча:
Вот что получилось в итоге:
Ну вот и всё, осталось только начинить электроникой и в небо 🙂
Спасибо за внимание!
Удачных построек!
www.parkflyer.ru
Як-3 2метра пенопласт — Паркфлаер
Друзья, приветствую Всех. Очередная тема больших и легких авиамоделей продолжается. И в этот раз по просьбе была сделана авиамодель легендарного военного самолета Як-3.https://www.youtube.com/user/1968AMZ/playlists
Для начала хочу предложить посмотреть небольшой ролик про этот самолет
И так приступаем. И в очередной раз как и Пчелку АН-14 Пчелка взлет и падение решил сделать по выкройкам бумажных авиамоделей. Используемые чертежи вот эти http://only-paper.ru/load/aviacija/istrebitel/jak_3_jak_3_wak_4_2011/3-1-0-641 а также вот этот
http://s017.radikal.ru/i433/1602/8c/dd24dee610f6h.jpg
На их основе и будет делаться модель. Материал подложка под ламинат 5мм, клей в основном титан, покраска акрилоыве краски.
Распечатал чертежи, сижу, обдумываю процесс, перемеряю, вроде как все стыкуется.
Перенес все на подложку, вырезал элементы и кое чего поклеил
следующим этапом занялся килем
Склеил все элементы фюзеляжа, вклеил клеиль, не удержался и взвесил получилось 332гр.
Занялся немного экстерьером, а так же кабиной пилота.
Сделал болванку для фонаря, попробовал сформавать, получился брак, но все равно примерил. В дальнейшем переделаю причем вытяну на вакуумном столе так будет легче.
Занялся крылом, тут ничего нового, разъем сделал на рыболовных удилищах и т.д.
В принципе все видно на фото.
Пока все это хозяйство клеится и сохнет, взял заранее склеенный «бутерброд» из подложки и выточил колеса, покрасил тем же акрилом.
Вырезал из фанеры мотораму и отсек для аккума. Вклеил все эту конструкцию.
Ну и как же модель самолета, без модели пилота
Выхлопные трубы по началу задумывал из подложки скрутить, но чего то стало влом, уж очень много их и сделал из термоусадки. Непокрашенные выглядят так.
Вклеил крыло, после начал покраску с низа самолета.
Пока сохнет краска, сделал кок. Материал для него обычный пеноплекс. Вариант крепления применил как мелких пенолетах делают, в основе горлышко с крышкой от тетрапака. Лучше бы конечно диаметр побольше, но не нашлось, а делать надо. Вклеил крышку, зажал в дрель и выточил. Покрасил той же акриловой краской.
Наконец-то переделал фонарь. Использовал листовой ПЭТГ и сформовал на вакуумном столе, таким образом он намного легче чем если бы формовал с бутылки усадкой. Перед вклейкой покрасил кабину, посадил на место пилота и вклеил фонарь. Приклеивал на обычный титан, предварительно прошелся шилом по краю фонаря.
Начал покрасочные работы. Сначала покрасил самолет, потом декорировал трубы отдельно и вклеил их.
Получилось вот так.
Ну и вот как все получилось в общем. Правда раскраска с таким коком и килем, как то не по фен-шую. Сам непонимаю зачем так покрасил, позже перекрашу.
И вот он уже сам рвется в полет 🙂
В этой небольшой видюшке, кое что становится понятнее как и что
Все же дошли руки и я перекрасил кок и киль под нормандию-неман, как то так думаю будет получше, да и собратья по хобби сказали тоже.
На этом моя миссия закончилась, самолет упакован, сделана «полетная коробочка». Установил сервы, ретракты и т.д. а также настроил и облетал его владелец ну а об этом можно подглядеть здесь http://forum.rcdesign.ru/f81/thread447375-3.html#post6288235 , как и почитать что да как было.
Еще небольшая видюшка процесса изготовления
Видео облета с разрешения выкладываю здесь, вроде все прошло в норме, но еще надо кое-чего подстроить.
Будет еще облет и видео должно быть получше.
Вот добавилось еще более качественное видео
Кое что о ВМГ
Двигатель установлен такой
HobbyKing Donkey ST4010-820kv
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/103719/
Все остальное порекомендовал бы такое регулятор 50-60А
Пропеллер TGS Sport 17x10E Precision
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1083083/
Turnigy nano-tech 4000mah 2S 25~50C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/ru/product/1082149/
Ну и на этом пока все друзья. Надеюсь скоро встретимся в новом проекте. Всем красивых полетов и мягких посадок.
www.parkflyer.ru
Фронтовой истребитель Як-3, модель из потолочной плитки. — Паркфлаер
Мне всегда нравились боевые самолеты времен Великой Отечественной войны. Уже давно хотелось построить хотя бы полукопию легендарных МиГ-3 или Як-3, но все никак руки не доходили. Этим летом мне очень кстати попались на глаза чертежи Як-3 из потолочной плитки. Было решено построить для пробы если не полукопию, то хотя бы очень похожую на Як-3 модель.
Материал для строительства модели
— уже ставшие классикой потолочная плитка, клей «Титан», скотч, деревянные линейки и фанера.Инструмент — ножницы, нож канцелярский, лобзик, карандаш/гелевая ручка, металлическая линейка и угольник. Так же при переносе чертежа на плитку удобно прикалывать оный булавками, чтобы шаблон не двигался. Ну и шприц одноразовый, удобен при нанесении клея.
Чертежи модели скачал здесь: Як -3 из потолочной плитки.
Пароль: rcdesign.ru, и, так как в наличии уже был набор комплектующих для небольшой модели, отмасштабировал чертеж опытным путем под размах ~ 900 мм.
Комплектующие:
Электромотор — Emax XA2212 1400KV Brushless Motor For RC Models
Регулятор оборотов — TURNIGY Plush 25А регулятор скорости с ВЕС
Винты — Gemfan 8040 и 8060 Direct Drive Propeller
Пропсейвер — Emax Propeller Saver For 3mm Motor
Кольцо для пропсейвера — PCS O Rubber Ring Propeller Protector 21mm x 15mm x 3mm For RC Model
Сервоприводы — TowerPro SG90 Mini Gear Micro Servo 9g
Аккумуляторы в наличии были трехбаночные емкостью от 1500 до 2200 mAh, их и использую.
Алгоритм постройки простой — печатаем чертеж, склеиваем его, вырезаем шаблоны и переносим на потолочную плитку и фанеру. После чего вырезаем детали и начинаем сборку.
Для оклейки использовал черный и желтый скотч, посему окрас модели получился не копийный, а, пожалуй, спортивный.
Позже была построена еще одна модель (на заглавной фотографии).
Мне желто-черную модель легче «читать» в небе, да и смотрится она не плохо в таком окрасе. Так как поле для посадок не очень приспособлено, шасси изготавливать и устанавливать не стал, а чтобы сберечь тяги и качалки сервоприводов вклеил в крыло вот такие «предохранители» — RC Airplane Aircraft Wing Tip Protector Corner.
Вес модели — 480 грамм.
Полётный вес — до 680 грамм.
Размах — 880 мм.
Длина — 700 мм.
Модель получилась очень скоростная! Пуля, а не модель! Летает очень хорошо, маневренная, достаточно устойчива в полёте, «петли» и «бочки» крутит легко! От управления и полётов — сплошное удовольствие!
Конструкция очень крепкая — несколько раз втыкал модель в планету, на полной скорости врезался в металлический щит — ей хоть бы что. Отлетал в сумме около 3,5 часов, сделал 37 вылетов по 6-7 минут — пропсейвер реально спасает и вал и пропеллер от повреждений. За все время сменил всего пару пропеллеров и один вал, прежде чем крепко приложил модель о бетон и фюзеляж развалился на две части, крыло осталось целое. Позже модель была восстановлена.
Ниже на фото результат воздушного боя. Противник, конечно, по слабее весовой категорией, но сейчас в планах у меня и моего соратника-авиамоделиста построить пару-тройку аналогичных моделей именно для ИВБ, понравилось кружить в воздухе, пытаясь срубить ленту противника.
И в заключении видео облета модели.
www.parkflyer.ru