Заправочные емкости камаз 4310 – технические характеристики, передний мост, ТТХ, расход топлива, грузоподъемность, воздушная система, органы управления, электросхема, тормозная система, цена, отзывы

Содержание

Бортовые автомобили Камаз-4310, Камаз-4308 и их характеристики

_______________________________________________________________________________

Бортовые автомобили Камаз-4310, Камаз-4308 и их характеристики

Технические характеристики Камаз-4310

Автомобиль Камаз-4310 выпускался Камским автозаводом до 1990 г. (с 1990 гг. впускались автомобили Камаз-43101, Камаз-43105 и Камаз-43106 ).

Кузов Камаз 4310 — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом, настил пола — деревянный.

Платформа Камаз-4310 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек.

Кабина Камаз-4310 — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем.

Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для Камаз-43101 — 2ПН-4М, для Камаз-43105 и Камаз-43106 — ГКБ-8350.

Автомобили-самосвалы Камаз-6520, Камаз-65115 и их параметры

Основные характеристики Камаз-4310

Грузоподъемность, кг — 6000
Снаряженная масса, кг — 8745
В том числе:
— на переднюю ось — 4315
— на тележку — 4430
Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг — 15205
В том числе:
— на переднюю ось — 5020
— на тележку — 10185
Допустимая масса прицепа, кг
— по дорогам с твердым покрытием — 10000
— по видам дорог — 7000
Макс, скорость автомобиля, км/ч — 85
То же, автопоезда — 80
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с — 35
Максимальный угол преодолеваемого автомобилем подъема, град — 31
То же, автопоездом -20
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 600
Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м — 17,2
То же, автопоезда — 18,4
Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч — 30,0

То же, автопоезда — 37,0
Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:
— без подготовки — 0,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин — 1,5
Радиус поворота, м:
— по внешнему колесу — 10,5
— габаритный — 11,3

Двигатель Камаз-4310

Двигатель Камаз-740 устанавливается на автомобили Камаз-4310, 43105, а модель двигателя Камаз-740.10 — на авто Камаз-43101, 43106.

Данные двигателя Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент — 637 Н/м (65кг/см) при 1600 — 1800 об/мин,

Данные двигателя Камаз-740-10 : мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент — 667 Н/м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия Камаз-4310

Коробка передач Камаз 4310 — 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.

Раздаточная коробка Камаз-4310 — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917.

Управление раздаточной коробкой Камаз — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением.

Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины Камаз-4310

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле Камаз-43101 — с регулируемым давлением

воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий. На автомобилях Камаз-43105 и Камаз-43106 давление воздуха в шинах
передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска Камаз-4310

Передняя подвеска автомобиля Камаз-4310 — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя подвеска Камаз-4310 — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза Камаз-4310

Рабочая тормозная система Камаз — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным.

Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление Камаз-4310

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки. Гидроусилитель (ГУР) — встроенный передаточное число рулевого механизма 20.

Электрооборудование Камаз-4310

Напряжение 24 В, аккумуляторной батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (Камаз- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702;
генератор Г273-В (Камаз-43105 и 43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка Камаз-4310

Лебедка Камаз — барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока).

Максимальное тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без палиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс.
Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливные баки:

— Камаз-43101 — 2×125 л,
— Камаз-43105 и -43106 — 250 л, дизельное топливо;

Система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
Система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) — 4,2 л, масло марки Р;
Коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
Раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
Картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
Картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
Редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
Гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов автомобиля Камаз-4310 (в кг):

Двигатель Камаз 740 — 720
Сцепление — 50
Коробка передач — 250
Раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;

Карданные валы:
— переднего моста — 23
— промежуточного моста — 38
— заднего моста — 19
— основного моста — 23

Передний мост — 640
Задний мост — 543
Средний мост — 552
Рама — 594
Кабина в сборе — 533
Платформа — 925
Лебедка — 365

Технические характеристики Камаз-4308

В конце 2003 года на Камском автозаводе собраны первые опытные образцы грузового автомобиля Камаз-4308. Бортовой автомобиль Камаз-4308 грузоподъемностью 5,5 тонн стал уже серийным и будет конкурировать с аналогом завода МАЗ.

Камаз 4308 комплектуется двигателем марки Cummins. Двигатель отвечает нормам «Евро-2», его мощность — 178 л.с.

Сцепление для грузовика Камаз 4308 комплектуется вместе с двигателем. На этот грузовой автомобиль устанавливается коробка передач модели 141 (без делителя) производства ОАО «Камаз», а также возможна установка КПП ZF импортного производства.

Передние и задние мосты автомобиля Камаз-4308 производятся на Камском автозаводе.

Тормоза, впервые для отечественных серийных грузовиков, дисковые и спереди, и сзади. Поэтому низкорамный бортовой автомобиль Камаз-4308 вписывается во все международные нормы и отличается точной реакцией на действия водителя.

Тормозные механизмы для грузовика Камаз-4308 поставляет фирма Халдекс из Швеции. Рулевой механизм грузовика отличается легкостью управления и высокой информативностью поскольку на серийных моделях Камаз-4308 стоит гидроусилитель рулевого управления. Кабина а/м Камаз
4308 серийная, но снаружи появились новые бампер, ступенька с крылом.

Светотехника бортового авто Камаз-4308 с двойными фарами. Передняя панель в кабине — стеклопластиковая. Также предусмотрена установка двух типов кузова: бортовой платформы и фургона.

В разработке Камаз-4308 использованы комплектующие более 18 ведущих компаний автомобильной промышленности: проверенный временем двигатель CUMMINS, топливная аппаратура BOSCH, тормозной механизм HALDEX, трансмиссия ZF (по желанию заказчика) и многие другие узлы и агрегаты.

Модель получила более продуманную кабину в плане эргономики. Панель приборов сделана из стеклопластика, в обивке применены материалы улучшенного качества.

Все модификации Камаз-4308 оснащены гидроусилителем руля. Тормоза дисковые спереди и сзади. На отечественных грузовиках такой тип тормозной системы применяется впервые в лице данной модели.

Дизельный силовой агрегат CUMMINS, которым оснащают Камаз 4308, отличается высокой производительностью при минимальных затратах топлива.

Камаз 4308 за весь период производства сумел зарекомендовать себя, как надежный помощник в малом и среднем бизнесе.

Основные характеристики Камаз-4308

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг — 5890
— нагрузка на переднюю ось, кг — 3260
— нагрузка на задний мост, кг — 2630
Грузоподъемность а/м, кг — 5860
Полная масса а/м, кг — 11900
— нагрузка на переднюю ось, кг — 4350
— нагрузка на задний мост, кг — 7550
Допустимая масса прицепа, кг — 8000
Полная масса автопоезда, кг — 19900

Двигатель Камаз-4308

Модель двигателя — CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)
Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) — 133 (179)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) — 136 (185)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2500

Максимальный полезный крутящий момент, Н/м (кг/см) — 636 (65)
— при частоте вращения коленвала, об/мин — 1700

Расположение и число цилиндров — рядное, 4

Рабочий объем, л — 4,5
Система питания: Вместимость топливных баков, л — 210

Электрооборудование двигателя Камаз-4308

Напряжение, B — 24
Аккумуляторы, В/А/ч — 2×12/190
Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление Камаз-4308

Тип — однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа
Привод сцепления — гидравлический с пневмоусилителем
Диаметр ведомого диска, мм — 395

Коробка передач Камаз-4308

Тип КПП — механическая, шести-ступенчатая
Управление КПП — механическое, дистанционное

Ведущий мост Камаз-4308

Тип главной передачи — гипоидная
Передаточное отношение — 4,22

Тормоза Камаз-4308

Тип — дисковые (передние и задние)
Размерность, дюймов — 19,5

Колеса и шины

Тип колес — дисковые
Размер обода — 6,75-19,5
Размер шин — 245/70 R19,5

Кабина Камаз-4308

Тип — расположена над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — без спального места

Платформа Камаз-4308

Платформа — бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм — 5160×2470
Высота бортов, мм — 750
Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм — 1070/1175

Характеристика автомобиля Камаз-4308 полной массой 11900 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч — 105
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % — 25
Внешний габаритный радиус поворота, м — 8,5

 

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

avtotehtrans.ru

Основные характеристики автомобилей Камаз-4310, 4308

Основные характеристики автомобилей Камаз-4310, 4308

Технические характеристики автомобиля Камаз-4310

Автомобиль Камаз-4310 выпускался Камским автозаводом до 1990 г. (с 1990 гг. впускались автомобили Камаз-43101, Камаз-43105 и Камаз-43106 ).

Кузов Камаз 4310 — металлическая платформа с откидными задним и боковыми бортами, оснащена каркасом и тентом, настил пола — деревянный.

Платформа Камаз-4310 снабжается по заказу надставными боковыми решетчатыми бортами с откидными боковыми и средней съемной скамейками для перевозки 30 человек.

Кабина Камаз-4310 — трехместная, откидывающаяся вперед гидравлическим подъемником, с шумо-и термоизоляцией, без спального места (по заказу со спальным местом) оборудована независимым отопителем.

Сиденье водителя подрессоренное, регулируется по массе водителя, длине, наклону спинки.

Имеются модификации тропического исполнения. Основные прицепы: для Камаз-43101 — 2ПН-4М, для Камаз-43105 и Камаз-43106 — ГКБ-8350.

Основные характеристики Камаз-4310

Грузоподъемность, кг — 6000

Снаряженная масса, кг — 8745

В том числе:

— на переднюю ось — 4315
— на тележку — 4430

Полная масса с учетом дополнительного снаряжения, кг — 15205

В том числе:

— на переднюю ось — 5020
— на тележку — 10185

Допустимая масса прицепа, кг

— по дорогам с твердым покрытием — 10000
— по видам дорог — 7000

Макс, скорость автомобиля, км/ч — 85

То же, автопоезда — 80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с — 35

Максимальный угол преодолеваемого автомобилем подъема, град — 31

То же, автопоездом -20

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м — 600

Тормозной путь автомобиля с 40 км/ч, м — 17,2

То же, автопоезда — 18,4

Контрольный расход топлива, л/ 1 00 км, автомобиля при 60 км/ч — 30,0

То же, автопоезда — 37,0

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении в шинах, м:

— без подготовки — 0,8
— с предварительной подготовкой продолжительностью не более 15 мин — 1,5

Радиус поворота, м:

— по внешнему колесу — 10,5
— габаритный — 11,3

Двигатель Камаз-4310

Двигатель Камаз-740 устанавливается на автомобили Камаз-4310, 43105, а модель двигателя Камаз-740.10 — на авто Камаз-43101, 43106.

Данные двигателя Камаз-740 : мощность 151 кВт (210 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент — 637 Н/м (65кг/см) при 1600 — 1800 об/мин,

Данные двигателя Камаз-740-10 : мощность 164 кВт (220 л.с.) при 2600 об/мин, крутящий момент — 667 Н/м (68 кгс-м) при 1600-1800 об/мин.

Трансмиссия Камаз-4310

Коробка передач Камаз 4310 — 5 -ступенчатая, с синхронизатора ми на II, III. IV и V передачах, передаточные числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV- 1,53; V-1,0; ЗХ-7,38.

Раздаточная коробка Камаз-4310 — с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2. Передаточные числа: I-1,692; II-0,917.

Управление раздаточной коробкой Камаз — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением.

Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л.с.). Карданная передача — четыре карданных вала.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

Передний мост — с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа (Тракта). Средний мост — проходной.

Колеса и шины Камаз-4310

Колеса — дисковые, обод 310-533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле Камаз-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0.8-3,2 кгс/см в зависимости от дорожных условий.

На автомобилях Камаз-43105 и Камаз-43106 давление воздуха в шинах
передних и задних колес 3,5 кгс/см. Число колес 6+1.

Подвеска Камаз-4310

Передняя подвеска автомобиля Камаз-4310 — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор.

Задняя подвеска Камаз-4310 — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Тормоза Камаз-4310

Рабочая тормозная система Камаз — с барабанными механизмами (диаметр 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (тормозные камеры: передние типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами).

Стояночный тормоз — на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасной тормоз — совмещен со стояночным.

Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Рулевое управление Камаз-4310

Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой и поршень-рейка, зацепляющая с зубчатым сектором вала сошки.

Гидроусилитель (ГУР) — встроенный передаточное число рулевого механизма 20.

Электрооборудование Камаз-4310

Напряжение 24 В, аккумуляторной батареи 6СТ-190ТР или 190TM (2 шт.), генератор Г288-Е (Камаз- 43101 ) с регулятором напряжения 111.3702; генератор Г273-В (Камаз-43105 и 43106) с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебедка Камаз-4310

Лебедка Камаз — барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Привод — от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос выдается вперед и назад (с применением блока).

Максимальное тяговое усилие: палиспастом при выдаче троса вперед — 10800 кгс, назад — 15400 кгс; без палиспаста вперед — 5400 кгс, назад — 7700 кгс.
Рабочая длина троса при выдаче вперед 74,5-76,5 и при выдаче назад 81,5-83,5 м.

Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы

Топливные баки:

— Камаз-43101 — 2×125 л,
— Камаз-43105 и -43106 — 250 л, дизельное топливо;

Система охлаждения — 36,6 л (с подогревателем) тосол А-40;
Система смазки двигателя — 33 л, летом М-10Г2К,зимой М-8Г2К, заменитель (всесезонно) ДВ-АСЗп-10В;
Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) — 4,2 л, масло марки Р;
Коробка передач — 8,5, ТСп-15К;
Раздаточная коробка — 5,4 л (с коробкой отбора мощности), ТСп-15К;
Картер переднего ведущего моста — 5,3 л, ТСп-15К;
Картеры заднего и среднего ведущих мостов — 2×7 л, ТСп-15К;
Редуктор лебедки — 3,9л, ТСп-15К;
Гидропривод выключения сцепления — 0,28 л, тормозная жидкость ГТЖ-2 2М или «Нева».

Масса агрегатов автомобиля Камаз-4310 (в кг)

Двигатель Камаз 740 — 720
Сцепление — 50
Коробка передач — 250
Раздаточная коробка с коробкой отбора мощности — 210;

Карданные валы:

— переднего моста — 23
— промежуточного моста — 38
— заднего моста — 19
— основного моста — 23

Передний мост — 640
Задний мост — 543
Средний мост — 552
Рама — 594
Кабина в сборе — 533
Платформа — 925
Лебедка — 365

Технические характеристики автомобиля Камаз-4308

В конце 2003 года на Камском автозаводе собраны первые опытные образцы грузового автомобиля Камаз-4308. Бортовой автомобиль Камаз-4308 грузоподъемностью 5,5 тонн стал уже серийным и будет конкурировать с аналогом завода МАЗ.

Камаз 4308 комплектуется двигателем марки Cummins. Двигатель отвечает нормам «Евро-2», его мощность — 178 л.с.

Сцепление для грузовика Камаз 4308 комплектуется вместе с двигателем. На этот грузовой автомобиль устанавливается коробка передач модели 141 (без делителя) производства ОАО «Камаз», а также возможна установка КПП ZF импортного производства.

Передние и задние мосты автомобиля Камаз-4308 производятся на Камском автозаводе.

Тормоза, впервые для отечественных серийных грузовиков, дисковые и спереди, и сзади. Поэтому низкорамный бортовой автомобиль Камаз-4308 вписывается во все международные нормы и отличается точной реакцией на действия водителя.

Тормозные механизмы для грузовика Камаз-4308 поставляет фирма Халдекс из Швеции. Рулевой механизм грузовика отличается легкостью управления и высокой информативностью поскольку на серийных моделях Камаз-4308 стоит гидроусилитель рулевого управления. Кабина а/м Камаз 4308 серийная, но снаружи появились новые бампер, ступенька с крылом.

Светотехника бортового авто Камаз-4308 с двойными фарами. Передняя панель в кабине — стеклопластиковая. Также предусмотрена установка двух типов кузова: бортовой платформы и фургона.

В разработке Камаз-4308 использованы комплектующие более 18 ведущих компаний автомобильной промышленности: проверенный временем двигатель CUMMINS, топливная аппаратура BOSCH, тормозной механизм HALDEX, трансмиссия ZF (по желанию заказчика) и многие другие узлы и агрегаты.

Модель получила более продуманную кабину в плане эргономики. Панель приборов сделана из стеклопластика, в обивке применены материалы улучшенного качества.

Все модификации Камаз-4308 оснащены гидроусилителем руля. Тормоза дисковые спереди и сзади. На отечественных грузовиках такой тип тормозной системы применяется впервые в лице данной модели.

Дизельный силовой агрегат CUMMINS, которым оснащают Камаз 4308, отличается высокой производительностью при минимальных затратах топлива.

Камаз 4308 за весь период производства сумел зарекомендовать себя, как надежный помощник в малом и среднем бизнесе.

Основные характеристики Камаз-4308

Весовые параметры и нагрузки:

Снаряженная масса а/м, кг — 5890

— нагрузка на переднюю ось, кг — 3260
— нагрузка на задний мост, кг — 2630

Грузоподъемность а/м, кг — 5860

Полная масса а/м, кг — 11900

— нагрузка на переднюю ось, кг — 4350
— нагрузка на задний мост, кг — 7550

Допустимая масса прицепа, кг — 8000

Полная масса автопоезда, кг — 19900

Двигатель Камаз-4308

Модель двигателя — CUMMINS 4 ISBe 185 (Евро-3)

Тип — дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) — 133 (179)

Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) — 136 (185)

— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин — 2500

Максимальный полезный крутящий момент, Н/м (кг/см) — 636 (65)

— при частоте вращения коленвала, об/мин — 1700

Расположение и число цилиндров — рядное, 4

Рабочий объем, л — 4,5

Система питания: Вместимость топливных баков, л — 210

Электрооборудование двигателя Камаз-4308

Напряжение, B — 24

Аккумуляторы, В/А/ч — 2×12/190

Генератор, В/Вт — 28/2000

Сцепление Камаз-4308

Тип — однодисковое, диафрагменное, вытяжного типа

Привод сцепления — гидравлический с пневмоусилителем

Диаметр ведомого диска, мм — 395

Коробка передач Камаз-4308

Тип КПП — механическая, шести-ступенчатая
Управление КПП — механическое, дистанционное

Ведущий мост Камаз-4308

Тип главной передачи — гипоидная
Передаточное отношение — 4,22

Тормоза Камаз-4308

Тип — дисковые (передние и задние)
Размерность, дюймов — 19,5

Колеса и шины

Тип колес — дисковые
Размер обода — 6,75-19,5
Размер шин — 245/70 R19,5

Кабина Камаз-4308

Тип — расположена над двигателем, с высокой крышей
Исполнение — без спального места

Платформа Камаз-4308

Платформа — бортовая, с металлическими откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом

Внутренние размеры, мм — 5160×2470
Высота бортов, мм — 750
Погрузочная высота (полная/снаряженная масса), мм — 1070/1175

Характеристика автомобиля Камаз-4308 полной массой 11900 кг

Максимальная скорость, не менее, км/ч — 105
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % — 25
Внешний габаритный радиус поворота, м — 8,5

 

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

spezz.ru

технические характеристики, фото, видео и цены

КАМАЗ 4310 – известный и любимый в народе грузовой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом на все три независимых моста.


История создания
Техническая составляющая
Развитие серии 4301x
Тайфун-1
Основные модификации
Технические характеристики

История появления

С технической точки зрения в 80-х годах это был наиболее совершенный грузовик, способный преодолевать высокие препятствия, крутые подъемы и спуски, фактически “переплывать” реки глубиной до полутора метров. В массовое производство модель поступила в январе 1981 года, в аккурат перед 26-м съездом КПСС.

КАМАЗ 4310

Из названия очевидно, что производился автомобиль в Набережных Челнах предприятием КамАЗ. Однако мало кто знает, что на самом деле КАМАЗ 4310 имеет московские корни и был разработан конструкторами производственного объединения «ЗИЛ». Задание на разработку грузового внедорожника инженеры ЗИЛа получили еще в 1967 году, через год были утрясены технические моменты, и на разработку было выделено 10 лет.

Один из первых прототипов КАМАЗ 4310 построенных на заводе ЗиЛ

За время работы над проектом на мощностях ЗИЛа было собрано 12 прототипов будущего «Камаза». Опытные образцы в процессе испытаний совместно «накатали» около полутора миллиона километров в самых разных дорожным (и бездорожных) условиях. К слову, в процессе разработки было найдено огромное количество уникальных технических решений, которые принесли инженерам ЗИЛ более 50 авторских свидетельств.

Техническая часть КАМАЗ 4310

В базовом версии конструкторами был применен на тот момент весьма передовой принцип действия ведущих мостов – постоянный привод c четырьмя карданными валами. Трансмиссия была снабжена несимметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой.

В ходовой части разных модификаций имеются незначительные отличия, но в основном характеристики ходовой практически идентичные. Агрегатируется автомобиль двигателем КАМАЗ-740.10 мощностью 210 лошадиных сил, либо более свежей модификацией КАМАЗ-740.20 с мощностью 220 л.с. В качестве трансмиссии используется пятиступенчатая механическая коробка передач с электропневматическим усилителем кулисы. Первая и задняя передачи включаются прямозубой шестерней, остальные – посредством синхронизаторов.

КАМАЗ 43102 на испытаниях. Колея глубиной 900мм. 1978г

Для работы в разных мощностных режимах используется раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором, реализующим передаточные числа 1,7 и 0,9. Постоянный полный привод обеспечивает планетарный межосевой дифференциал с полной развязкой всех трех ведущих мостов и возможностью механической блокировки каждого из них.

Электрические системы автомобиля рассчитаны на напряжение 24 вольта. Их питание обеспечивает мощный генератор и две последовательно соединенных аккумуляторных батареи повышенной емкости.

История развития и модификации КАМАЗ 4310

Основная модификация была настолько удачной, что производилась с незначительными изменениями с 1981 по 1990 годы. При этом, независимо от модификации, кабина оснащалась гидравлической системой наклона вперед и опционально, в некоторых партиях, оборудовалась спальным местом.

С 1989 года в производство поступили дополнительные модификации, в частности для нужд сельского хозяйства был разработан КАМАЗ 43101, комплектовавшийся убираемыми скамейками, позволявшими перевозить до 30 человек. Помимо перевозки пассажиров, эта модификация предназначалась для перевозки прицепа «2ПН-4М». В стандартной комплектации присутствовала лебедка и, чаще чем в других моделях, дополнительное спальное место.

В том же году в производство поступил КАМАЗ 43106, отличающийся от предыдущей модификации меньшей снаряженной массой, но большей грузоподъемностью (7 тонн против 6). В качестве прицепа чаще всего использовался открытый «ГКБ-8350» или его вариант с откидным тентом.

Многоцелевой грузовик КАМАЗ 43105 1984г

КАМАЗ 43105 является практически полным аналогом предыдущей модификации, но его выпуск начался несколько раньше, тогда еще под общей маркировкой 4310. Примечательно, что именно эта модель, будучи несколько упрощенной  и облегченной, использовалась для нужд армии в конце 80-х.

Впрочем, если внимательно присмотреться ко всему разнообразию грузовиков, выпускавшихся под индексами 4310x, можно обратить внимание, что часто в рамках одной модификации автомобили разных партий отличаются между собой гораздо сильнее, чем отдельные модификации.

Лихие 90-е, ставшие переломными для многих предприятий отечественного автопрома, практически не сказались на производстве Камского автозавода. А вот всемирный финансовый кризис, увы, не обошел его стороной. Как и на других заводах, здесь было произведено большое количество техники, не востребованной в дальнейшем. Часть произведенных автомобилей была законсервирована на заводе, часть отгружена в войска, где так и не была принята в эксплуатацию, благодаря чему сегодня имеется возможность недорого купить хорошо сохранившийся КАМАЗ 4310 с консервации.

Военная модификация Тайфун-1 и красивая легенда

В начале 90-х производилась полукустарная бронированная версия «Тайфун-1». Она представляла собой модификацию с будкой для перевозки солдат и мощными лобовыми пластинами брони, защищающими кабину. По своим ТТХ КАМАЗ 4310 на тот момент значительно превосходил большинство полувоенных грузовиков повышенной проходимости, поэтому именно он и был взят за основу.

«Тайфун-1″ на базе КАМАЗ 4310 разработка середины 90-х

Многие ошибочно считают именно эту модификацию первым вариантом нового антитеррористического бронетранспортера «Тайфун», сделанным по заказу Минобороны РФ. На самом же деле, первые «Тайфуны» были представлены лишь в 2011 году. Они являются совместной разработкой инженеров УРАЛа и КамАЗа и построены вовсе не на платформе 4310.

Подводя итог вышесказанному, КАМАЗ 4310 можно смело назвать одним из самых успешных проектов отечественного автопрома, на момент выпуска опередившим свое время не только по советским меркам, но и по европейским. Высокая мощность и грузоподъемность, в сочетании с невероятной проходимостью и универсальностью позволяют использовать его в любых целях, от хозяйственных до военных.

Основные модификации

КАМАЗ-4310Базовая версия. Отличалась укороченной платформой с тентом, задним откидным бортом и откидными сиденьями (на 30 чел.) вдоль бортов. Выпускалась в 1983-1990 годах.
КАМАЗ-43101(опытный)Транспортный вариант. Отличался грузовой платформой от КАМАЗ-5320 тремя откидными бортами.
КАМАЗ-43101Модернизированный вариант КамАЗ-4310. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-431010Спортивная версия. Изготовлен для ралли Париж-Даккар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин.
КАМАЗ-43102(опытный)Вариант КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43103(опытный)Еще один вариант КАМАЗ-4310 с кабиной со спальным местом.
КАМАЗ-43105Гражданский транспортный. Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
КАМАЗ-43106Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
КАМАЗ-43114Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л.с. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-43115Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
КАМАЗ-43118Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
КАМАЗ-4410Седельный тягач на базе 4310. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15т.

Технические характеристики

gredx.ru

Система смазки двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобили Камаз Урал



Система смазки двигателей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Система смазки предназначена для размещения, очистки и охлаждения масла, подачи очищенного и охлажденного масла к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения их трения, износа и нагрева и удаления образующихся при этом продуктов износа.

По принципу подачи масла к трущимся поверхностям система смазки комбинированная: часть трущихся деталей смазывается под давлением, часть — разбрызгиванием, часть — самотеком. Масло под давлением подается к наиболее нагруженным трущимся деталям: коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, гидромуфте привода вентилятора, топливному насосу высокого давления и компрессору. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей. Остальные трущиеся поверхности деталей смазываются разбрызгиваемым и стекающим с различных поверхностей маслом. Основная часть масла размещается в поддоне двигателя («мокрый картер»).

Циркуляция масла в системе осуществляется масляным насосом при номинальном давлении 400…550 кПа (4,0…5,5 кгс/см2) и допустимом его снижении до 150 кПа (1,5 кгс/см2) на малых частотах вращения коленчатого вала. Очистка масла первоначально производится в сетчатом фильтре маслоприемника, затем в полнопоточном фильтре тонкой очистки и в параллельно включенном центробежном фильтре дополнительной очистки масла. Охлаждение масла осуществляется в радиаторе потоком воздуха, создаваемым вентилятором системы охлаждения. Вентиляция картера (удаление отработанных газов и паров топлива, проникающих в картер двигателя и ухудшающих качество масла) производится через сапун лабиринтного типа.

Контроль за состоянием системы смазки осуществляется по указателю давления и лампе, сигнализирующей об аварийном падении давления масла. Предусмотрена установка лампы, сигнализирующей о засорении фильтра тонкой очистки масла.

В системе смазки используется: летом при температуре выше плюс 5 °С масло М-10Г2К, зимой при температуре ниже плюс 5 °С масло М-8Г2К. Заменитель (всесезонно) — масло ДВ-АСЗп-10В.

Заправочная емкость системы смазки двигателя автомобиля КамАЭ-5320 составляет 26 л, автомобиля КамАЗ-4310 — 24,5 л, автомобиля Урал-4320 — 23,7 л.

Читать далее: Устройство и работа системы смазки двигателя КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Категория: — Автомобили Камаз Урал



Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Камаз-4310

Статья опубликована 23.04.2015 01:48
Последняя правка произведена 30.08.2015 03:47
Камаз-4310

КамАЗ-4310 — грузовик повышенной проходимости Камского автомобильного завода, основная модель. Значительная часть этих машин производилась для Советской Армии. Первая партия выпущена в январе 1981 года в качестве трудового подарка к XXVI съезду КПСС.

Устройство автомобиля

Двигатель:

Модель КамАЗ-740.10 — на КамАЗ-43105 и мод. КамАЗ-740.10-20 — на КамАЗ-43101 и КамАЗ-43106.

Модель КамАЗ-740.10: мощность 154 кВт (210 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 637 Н·м (65 кгс·м) при 1600—1800 об/мин.

Модель КамАЗ-740.10-20: мощность 162 кВт (220 л. с.) при 2600 об/мин, крутящий момент 667 Н·м (68 кгс·м) при 1600—1800 об/мин. Также в народе за ним закрепилось неофициальное название «Рэкс».

Трансмиссия и рулевое управление

Трансмиссия обеспечивает полный привод, реализована на базе МКПП и раздаточной коробки.

Камаз-4310

Привод постоянный полный.

Мосты снабжены механически блокируемыми дифференциалами.

Коробка передач пятиступенчатая, с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Передаточные числа:

I — 7,82;

IV — 1,53;

II — 4,03;

V — 1,0;

III — 2,50;

Задняя — 7,38.

Раздаточная коробка с двухступенчатым редуктором и цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом планетарного типа, распределяющим крутящий момент между постоянно включенным передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

Передаточные числа раздаточной коробки:

I — 1,692;

II — 0,917.

Управление раздаточной коробкой — дистанционное, с электропневматическим приводом переключения передач. С 1988 года управление раздаточной коробкой — с пневматическим приводом.

Привод механизма блокировки дифференциала — пневматический, с дистанционным управлением. Отбор мощности от раздаточной коробки — до 44,12 кВт (60 л. с.).

Передача мощности от силового агрегата к мостам осуществляется при помощи карданной передачи. Автомобиль имеет четыре карданных вала: промежуточный, привода среднего моста, привода заднего моста и привода переднего моста.

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22. Средний мост — проходной.

Передний мост выполнен с шарнирами равных угловых скоростей дискового типа («Тракта»).

Рулевой механизм представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Рулевое управление с гидроусилителем, передаточное число рулевого механизма — 20.

Подвеска, колёса, тормоза

Колёса — дисковые, обод 310—533. Шины 1220×400-533 модели ИП-184 (широкопрофильные), на автомобиле КамАЗ-43101 — с регулируемым давлением воздуха в пределах 0,8-3,2 кгс/см2 в зависимости от дорожных условий. На автомобилях КамАЗ-43105 и КамАЗ-43106 давление воздуха в шинах передних и задних колёс 3,5 кгс/см2. Число колес 6+1.

Подвеска рессорная, передняя на полуэллиитических рессорах с амортизаторами, задние концы рессор скользящие. Задняя подвеска балансирная с реактивными штангами, также построена на полуэллиптических рессорах, концы рессор — скользящие.

Рабочая тормозная система выполнена на барабанных тормозных механизмах, диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый. Привод пневматический, двухконтурный, передние тормозные камеры типа 24, тележки — 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночный тормоз пневматический, на тормоза тележки от пружинных энергоаккумуляторов, запасной тормоз совмещён со стояночным. Вспомогательный тормоз реализован в виде моторного замедлителя с пневматическим приводом. Привод тормозов прицепа комбинированный (двух- и однопроводный).

Пневматический привод тормозов оборудован термодинамической осушкой сжатого воздуха.

Электрооборудование и лебёдка

Напряжение бортовой сети 24 вольта, две аккумуляторные батареи 6СТ-190ТР или 190TM.

На КамАЗ-43101 устанавливался генератор Г288-Е с регулятором напряжения 111.3702, на КамАЗ-43105 и КамАЗ−43106 ставился генератор Г273-В с регулятором напряжения Я 120-М; стартер СТ142-Б1.

Лебёдка механическая, барабанного типа, с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от коробки отбора мощности через карданную передачу. Трос лебёдки выдается вперёд и через блок может выдаваться назад. Максимальное тяговое усилие при использовании полиспаста вперёд — 10 800 кгс, назад — 15 400 кгс; без полиспаста вперёд — 5400 кгс, назад — 7700 кгс. Рабочая длина троса при выдаче вперёд составляет 74,5—76,5 м и при выдаче назад 81,5—83,5 м.

Модификации

Тайфун-1

У этого термина существуют и другие значения, см. Тайфун-1 (значения). «Тайфун-1» — специальный бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств к месту проведения специальных, антитеррористических и военных операций, а также непосредственного участия в них.

По состоянию на июнь 2011 года, Министерством обороны РФ рассматривается вопрос о закупке этого автомобиля для своих нужд.

С4310 (спортивная модификация)

В конце 1980-х годов при заводе «КамАЗ» была создана спортивная команда «КамАЗ-мастер», целью которой стало участие в ралли-рейдах. При постройке своего первого спортивного грузовика, команда взяла за основу серийную модель КамАЗ-4310. Соответственно, создаваемой спортивной модели был присвоен заводской индекс КамАЗ-С4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 мощностью в 210 л.с. был форсирован до 290 л.с. за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Помимо этого, на гоночный грузовик были установлены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, была модернизирована система смазки, в систему охлаждения были установлены вязкостная муфта и вентилятор с увеличенной производительностью. В ходовой части на машину были установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. После проведённых ходовых испытаний, выявивших дефект балансировки трёхосного грузовика — при приземлении после очередного прыжка, автомобиль бился то средним, то задним мостом — на средний мост автомобиля были установлены оттяжные пружины от обычного культиватора.

В соответствии с требованиями FIA на автомобиль были установлены дуги безопасности. Ещё одним визуальным отличием С4310 от серийной модели стал новый тент платформы, окрашенный в жёлтый цвет, тогда как на стандартные заводские модели 4310 устанавливались тенты зелёного цвета.

В сентябре 1988 года КамАЗ-С4310 дебютировал на раллийной трассе — на этих машинах экипажи команды «КамАЗ-мастер» приняли участие в европейском ралли «Ельч», проходившем в окрестностях польского города Вроцлав. Они заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое — в командном.

В 1991 году на этой машине команда завоевала второе итоговое место на ралли-марафоне «Париж-Дакар».

Проводя дальнейшие усовершенствования конструкции С4310 (так, в 1991 году на автомобиль был установлен новый восьмицилиндровый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с., впоследствии ставший базовым для серийных автомобилей «КамАЗ»), команда «КамАЗ-мастер» использовала эту машину в качестве своего гоночного грузовика вплоть до 1995 года. Следующие пять лет — влоть до 2000 года — КамАЗ-С4310 выполнял роль командного автомобиля технической поддержки (так называемой «технички»).

По вопросам приобретения обращайтесь здесь.

По материалам сайта: wiki.ru

autohis.ru

КамАЗ 4310: технические характеристики и грузоподъемность

Отечественные тягачи повышенной проходимости отличаются от многих западных аналогов ходовыми характеристиками, мощностью и возможностями, но вместе с тем уступают по части комфорта. КамАЗ 4310 продолжительное время оставался для Камского автозавода приоритетной моделью. Отметим, что машина изначально производилась для потребностей армии, после чего начала распространяться среди строительных, производственных и торговых компаний по всему СНГ. Впервые тягач КамАЗ модели 4310 появился на свет в 1981 году, когда с конвейера завода сошел первый грузовой автомобиль.

Описание модели

Для своего времени КамАЗ 4310 пользовался повышенным интересом среди отечественных компаний-грузоперевозчиков. Машине удавалось преодолевать значительные дорожные помехи, проходить по неровностям, где остальные часто застревали. Грузовик справлялся с бродами глубиной до полутора метров. Примечательно, что КамАЗ 4310 производится на Камском автозаводе. Разработка машины была поручена инженерам предприятия в далеком 1960 году и по истечении лет на производство были выделены 10 лет.

Внутри кабины

Салон вмещает до 3 человек, имеет превосходную термоизоляцию. Комфортная составляющая кабины во многом зависит от звукоизоляции. Независимый калориферный отопитель – еще одно достоинство рабочего места водителя.

Машина способна функционировать в различных климатических условиях без потери характеристик. Базовой комплектацией не предусмотрено спальное место. Однако более комфортные модификации оснащаются зоной для отдыха, за счет чего обеспечиваются дальние транспортировки грузов.

Кабина откидывается при помощи гидравлического подъемника. Водительское сиденье регулируется по росту, массе и комплекции водителя. Приятная особенность – предприятие предусматривает сиденье тропической конфигурации. На начало 80-х прошлого века салон был достаточно комфортабельным, благодаря чему водители не уставали в дальнем пути. И хотя приборная панель не выглядит привлекательно, все на ней функционально и удобно расположено.

Двигатель и трансмиссия

КамАЗ 4310 оборудован силовым агрегатом модели 740.10. Мощность мотора составляет 210 л. с., что позволяет перевозить различные грузы на дальние и короткие расстояния. Данная характеристика вместе с конструкцией оказывает положительное влияние на грузоподъемность. КПП рассчитана на 5 позиций. Механическая трансмиссия имеет двухступенчатый редуктор, а также цилиндрический межосевой дифференциал планетарной разновидности.

Подвеска и тормоза

КамАЗ 4310 оснащен независимыми подвесками. Если говорить о передней подвеске, она стоит на полуэллиптических рессорах. Задняя подвеска балансирная, установлена на аналогичной конструкции. В машинах подобного класса отдельное внимание уделяется тормозной системе. Барабанные тормоза представляют собой 2-контурный пневматический привод. Предусмотрен стояночный тормоз, вспомогательный и запасной.

Рулевое управление и электрооборудование

Справиться с управлением грузовой машины без гидравлического управления было бы сложно, поэтому инженеры компании предусмотрели упрощающий механизм. Основной параметр, напряжение, бортовой сети составляет 24В. Количество аккумуляторных батарей – 2 штуки. Отдельно отметим грузоподъемность, которая колеблется в пределах 5 – 6 тонн.

Характеристики

Технические характеристики грузовика с повышенной проходимостью позволяют транспортировать различные грузы, включая в составе автопоезда, с прицепом, на разные расстояния.

Снаряженная масса, кг8745
Объем двигателя, л10,85
Скоростной предел, км/час85
Расход топлива, л/100 км17,2
Мощность двигателя, л. с.210
Грузоподъемность, кг6000
Тормозной путь при скорости 40 км/час, м17.2
Нажмите для увеличения
Нажмите для увеличения

Преимущества и недостатки

Камаз модели 4310 – седельный продуктивный тягач с массой достоинств. Однако есть и недостатки.

Начнем с положительных качеств машины:

  • Улучшенная обзорность за счет отсутствия капота
  • Отличная проходимость
  • Высокий дорожный просвет
  • Работает в разных климатических поясах
  • Не теряет функции в условиях бездорожья
  • Радиус поворота невелик
  • Полный привод
  • Имеются разные модификации
  • Мощность силовых установок
  • Превосходная производительность и грузоподъемность

К минусам модели и «собратьев» можно отнести большой расход топлива, минимальный уровень комфорта в салоне, устаревший внешний вид. Также к недостаткам относятся динамические характеристики и простые сиденья.

Заключение

Надежность и долговечность – основные качества машины рассматриваемой модели. Конструкция автомобиля создавалась специально для поездок по бездорожью, а не магистральных транспортных перевозок. Комфорт минимален, зато инженеры предусмотрели возможность поездки через броды глубиной до полутора метров. До сих пор машина используется в разных сферах как тягач или автопоезд. С прицепом машина помогает перевозить большие грузы. Строительство, лесозаготовка, торговля, производство, армия – повсюду грузовой автотранспорт нашел активное применение.

naperevoz.ru

Вездеход КамАЗ-4310 с колёсной формулой 6х6

КамАЗ-4310 — грузовой транспорт, способный проходить бездорожье. Много лет продукт являлся основным для камского автомобильного завода. Первая партия, выпущенная в 1981 году, её предоставили для армейских нужд.

Общая информация

Стандартная версия авто оснащена ведущими мостами, работающими по новому принципу. Четыре карданных вала дополнялись полным приводом. Платформа цельнометаллическая, задний и боковые борта открывались посредством откидывания. Пол сделан из дерева, кузов можно закрывать тентом, который устанавливается на каркас.

Основная функция машины — транспортировка пассажиров и грузов различной категории в районы любой отдалённости. Технические узлы способны работать в суровых климатических условиях, полный привод даёт возможность передвигаться по грунтовым дорогам и бездорожью.

Наибольшим спросом пользовались 106, 105 и 101 версии грузовика. 101-й модель сменила базовую модификацию в 1989 году. КамАЗ-4310 бортовой 105-й модификации используется для выполнения гражданских задач. 106-я модель является улучшенной 105-й, получила внешние и технические улучшения.

История создания

Технические характеристики вездехода стали настоящим прорывом в 80-х годах прошлого столетия. 4310 преодолевает препятствия различной высоты, проходит через водные преграды (до 1,5 м глубины) и справляется с резкими спусками и подъёмами. Серийный выпуск стартовал в январе 1981 года.

Разработкой грузовика занимались специалисты автомобильного завода «ЗИЛ». Руководство поставило задачу создания инновационного транспорта в 1967 году. До 1968 года решались технические моменты, после чего на сборку готового варианта выделили 10 лет.

За этот период в Москве собрали 12 машин, каждая из которых являлась доработкой предыдущего экземпляра. За время многочисленных испытаний техника прошла более полутора километров пути различной сложности. За 10 лет разработали более 50 решений, которые ранее нигде не применялись.

История развития

Стандартная модель сходила с конвейера в течение 8 лет. За этот период инженеры внесли несколько незначительных изменений в устройство. Для открытия кабины сделали гидравлическую систему, кабины некоторых вариантов оборудовались кроватью.

В 1989 году 101-я версия сменила изначальную. Её использовали для армейских и хозяйственных нужд. Автомобиль КамАЗ-4310 имеет откидные скамейки, на которых можно разместить до 30 людей. Машина может тянуть за собой прицеп «2ПН-4М2». Лебёдка есть в любой модификации, некоторые оснащены дополнительной кроватью.

106-я версия пошла на конвейер в 89-м году. По сравнению со 105-й, специалисты снизили массу и увеличили грузоподъёмность на 1 тонну до 7 тонн. Осталась возможность транспортировать прицеп — «ГКБ-8350» или его вариации с откидывающимся тентом. 105-й вариант не имеет глобальных отличий от первоначального авто. Её конструкция упростили, а вес снизили.

Интересный момент — некоторые экземпляры одной линейки отличались друг от друга сильнее, чем от экземпляров других семейств.

Сложный период развала Советского Союза никак не сказался на производительности предприятия. Темпы производства падали во время мирового финансового кризиса. В наши дни можно приобрести 4310 давних годов выпуска в отличном состоянии, так как многие партии отгружались в армию и там становились в консервацию, так и не дожидаясь своего звёздного часа.

Устройство КамАЗ-4310

Приводная система, на которой базируется вся техническая часть, позволяет передвигаться в условиях низкой рельефной проходимости. Машину использовали, чаще всего, для перевозки людей и грузов в труднодоступные районы. Высокий спрос обосновывается за счёт простой конструкции и возможности передвигаться по бездорожью.

Транспорт обладает хорошей манёвренностью. Этому способствуют односкатные мосты и приводной механизм. Дополнением стала уникальная автономная система контроля давления в шинах, которая автоматически регулировала его в зависимости от дорожного покрытия. Совершать манёвры различной сложности можно на скорости 40-60 км/ч.

Раздаточная коробка КамАЗ-4310

Раздатка состоит из двух ступеней, оснащена межосевым дифференциальным механизмом, сделанным по несимметричному типу. Транспортировочные скорости с лёгкостью переключаются благодаря электропневматическому приводу. Привод также отвечает за блокирование дифференциального механизма.

Раздаточную коробку поместили в рамный корпус на прокладки из резины. Работа жёсткой рамы смягчается четырьмя резиновыми подушками. Такой подход увеличил срок службы систему регулировки. Простая, но надёжная конструкция вкупе с хорошей сборкой, обеспечивают долгий период работы механическим деталям грузовика.

Конструкция раздаточной коробки КамАЗ-4310 представлена тремя валами. Конструкция первичного вала предусматривает ведущий шестеренчатый элемент. Он помещён на подшипники во внутреннюю часть картерного приспособления. Регулярная тяга оказывает равномерное воздействие на все технические узлы. Это возможно благодаря разблокировочному дифференциальному действию.

Мосты

Соединения мостов постоянно обеспечиваются беспрерывным крутящим моментом. Дифференциал межосевого типа отвечает за работу крутящего момента. Картеры на мостах сделаны из балок, которые на заводе прошли через процедуру штамповки. К балкам крепятся ряд других элементов: картерные люки, тормозные фланцы и рессорные опоры.

Передний мост КамАЗ-4310 оснащён шарнирными элементами. Они используются для эксплуатации грузовика на разной скорости, сделаны по угловому типу. Масса опоры моста — 0,64 тонны. Схема переднего моста включает в себя множество деталей. Подробное строение можно узнать в технической документации машины.

Двигатель КамАЗ-4310

Разные варианты вездехода могут оснащаться одним из двух моторов:

  • 740.10 — дизельная силовая установка с восемью цилиндрами и объёмом 10,85 литров. Достигается 210 лошадиных сил при 2600 оборотах в минуту. Блок цилиндров сделан из чугуна, а головки из алюминия;
  • 740.20 — аналогичный дизельный силовой агрегат, только развивает 220 лошадиных сил. Сцепление — фрикционный механизм, состоящий из двух дисков.

Кабина

Кабина КамАЗ-4310 отвечает комфортным требованиям 80-90-х годов прошлого столетия. Под ней расположен двигатель, она оснащена вентиляционной системой. По рычажно-рулевому принципу реализован механизм контроля работы авто. Кабина откидывается посредством гидравлического механизма. Она имеет два основных вида для всех вариантов 4310. Основное отличие заключается в наличии кровати для отдыха шофёра.

Топливный запас

Базовая комплектация предусматривает два бака по 125 литров. Автомобили, сделанные по спецзаказу, могут оснащаться двумя баками с вместимостью по 250 литров. Даже такой вариант не даёт возможности совершать длинные поездки без дозаправки. Устройство позволяет использовать масло средней ценовой категории, что снижает расходы на содержание транспорта.

Тормоза

Тормозная система представлена многочисленными механизмами и узлами. Подробное описание каждого элемента есть в технической схеме грузовика. Вкратце, тормоза имеют типичный для того времени вид с улучшенным остановочным действием.

Лебёдка

Лебёдка представлена барабанной конструкцией, в основе которой лежит червячное редукторное устройство. Для действия останавливающей силы используется специальная лента. Длина шнура — 83 метра, с его помощью можно тянуть грузы массой до 15 000 кг. Работает за счёт блока отбора мощности усилия.

Разновидности 4310

На базе этого автомобиля разработано множество модификаций. КамАЗ-4310 лесовоз — востребованная и популярная вариация, но есть также множество других.

Тайфун-1

В 1990-х годах разработали военную модификацию «Тайфун-1», которая в будущем использовалась для создания грузовиков, выполняющих боевые задачи разной сложности. Кузов — бронированная будка для перевозки солдат. Лобовая часть кабины защищена от вражеских воздействий массивными бронированными пластинами. Технические характеристики «Тайфун-1» оставляли в аутсайдерах весь военный транспорт того времени.

«Тайфун-1» не является основой машины «Тайфун», которая разработана в 2011 году по спецзаказу Министерства обороны Российской Федерации. Боевое авто создавали конструкторы Урала и КамАЗа.

С4310

В годы разработки 4310 создали спортивную команду «КамАЗ-мастер», которая и сегодня выступает в раллийных гонках. Первый спортивный болид создавался на базе стандартного КамАЗ-4310.

Силовой агрегат получил турбокомпрессор и новую систему подачи дизеля, что позволило увеличить мощность до 290 лошадиных сил. Профиль у поршней получил обновления, крутильные колебания обзавелись гасителем, механизм смазки стал лучше, за охлаждение отвечали новая вязкая муфта и более мощный вентилятор.

В ходовку добавили жёсткие рессоры и модернизированные амортизаторы. Средний мост получил оттяжные пружины, что улучшило балансировку машины — при приземлении после прыжка мосты не бились об землю. По гоночным стандартам в конструкцию добавили каркас безопасности.

В 1991 году силовую установку заменили на КамАЗ-7482, которая имела мощность в 430 лошадиных сил. С4310 использовалась на раллийных гонках до 1995 года, до 2000 года её использовали в качестве транспорта технической поддержки.

Остальные модификации КамАЗ-4310

КамАЗ-4310 лесовоз — не единственная вариация транспорта. Есть и другие:

  • 43101 — грузоподъёмность увеличена до 6 000 килограмм, мощность мотора до 220 лошадиных сил;
  • 431010 — спортивный вариант, который принимал участие в Ралли Дакар 1992 года;
  • 43105 — гражданская модель. Комплектация лишена лебёдки и системы контроля за давлением в шинах;
  • 43106 — получила двигатель 740.20 на 220 лошадиных сил;
  • 43114 — военный экземпляр, двигатель которого дополнен турбонаддувом. Мощность увеличена до 260 лошадиных сил;
  • 43115 — хозяйственная разновидность, получившая улучшение некоторых технических узлов;
  • 43118 — получил кузов с удлинённой базой;
  • 4410 — сидельный тягач, транспортирующий полуприцепы весом до 15 тысяч кг.

Некоторые версии ограничились опытными образцами, до серийного выпуска не дошли.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-4310 лесовоз и другие модели отличаются дешёвым обслуживанием. Детали транспорта сделаны из прочной стали лучших видов. Большой запас рабочего ресурса позволяет пройти несколько сотен тысяч километров без капитального ремонта при условии регулярных технических проверок. Эксплуатация КамАЗ-4310 принесла огромную пользу нашей стране.

Вездеход получился одним из самых лучших продуктов российского машиностроения. Когда производство только запустили, по техническим характеристикам он обогнал всех отечественных и зарубежных конкурентов. Универсальность объясняется высокой мощностью, большой грузоподъёмностью и отличной проходимостью.

militaryarms.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *