Земля наш космический дом – Земля – наш космический дом, наш космический корабль

Тема урока: «Планета Земля- наш космический дом»

Урок-исследование по технологии развивающего обучения в

4 «А» классе МОУ СОШ № 13.

Тема урока: «Планета Земля- наш космический дом».

Вид урока: урок изучения нового материала.

Тип урока: урок-исследование на основе моделирования.

Технология: развивающее обучение.

Форма проведения: групповая форма работы.

Цели урока.

Обучающая цель.

— формирование целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе: Солнце, планеты, звезды.

— познакомить с планетой Земля, ее формой и размерами, создать условия для формирования представлений о науке «астрономия».

Развивающая цель.

-развивать интеллектуальные умения(сравнивать, классифицировать, анализировать)

-практические умения (работа с картинами, справочниками, дополнительной литературой).

Воспитывающая цель

-воспитывать любовь к Родине

-воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи к друг другу

Оборудование:

. «Зеленый дом». Учебник по природоведению. Плешаков А.А. Просвещение 2001г.

. Опорные схемы.

. Глобус

.Атлас.

.Справочники, журналы, книги о космосе.

.Модели, изготовленные детьми.

Базовые понятия урока:

Космические тела Луна, орбита

Земля, Солнечная система

Планеты Звезды

Спутники Астрономия

Подготовка к уроку.

Учащиеся должны:

— иметь первичные представления о Космосе, Вселенной, звездах, планетах.

— активно готовиться к уроку, подбирать дополнительные материалы, готовить сообщения, доклады.

— выполнять практические задания, делать из бумаги, пластилина модели Земли и Солнечной системы.

Учитель должен:

— организовать и направлять учащихся в процессе исследовательской работы по группам.

— помогать детям найти необходимые материалы о космосе, планетах и звездах.

— подготовить бумагу, ватман, скотч, маркеры, рисунки различных планет, Солнца.

— придумать оформление доски.

— подбирать тесты для учеников.

Определение понятий урока.

1.Земля- планета Солнечной системы.

2.Солнце-это ближайшая к Земле звезда. Огромное раскаленное космическое тело, которое постоянно излучает тепло и свет.

3.Астрономия- наука о космических телах.

4.Космические тела: Солнце, Земля, планеты, звезды, кометы, метеориты.

5.Луна-спутник Земли.

6.Орбита- путь движения планеты.

7.Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

8.Планета- в переводе с греческого «планетос»- «блуждающий».

9.Астрономы-это ученые, которые изучают звезды.

10.Звезда- это большой газовый шар, испускающий огромное количество света и тепла. Солнце—ближайшая к Земле звезда, его диаметр 1,4 млн км.

11. Созвездие- это группа звезд, видимая на небе.

Опорная схема — помощник № 1.

Расположение планет по отношению к Солнцу.

1. Меркурий 58млн км.

2. Венера 108 млн км.

3. Земля 150 млн км.

4.Марс 228 млн км.

5.Юпитер 778 млн км.

6.Сатурн 1427 млн км.

7.Уран 2870 млн км.

8.Нептун 4497 млн км.

9. Плутон 5950 млн км.

Опорная схема № 2.

Размер планет.

(диаметр) ( время обращения)

1. Юпитер 142800 км в кв. 12 лет

2. Сатурн 120860 км в кв. 29,5 лет

3. Уран 52000 км в кв. 84 года

4. Нептун 484000 км в кв. 165 лет

5. Земля 12756 км в кв. 365 дней

4. Венера 121000 км в кв. 225 дней

3. Марс 6790 км в кв. 687 дней

2. Меркурий 4880 км в кв. 88 дней

1. Плутон 3000 км в кв. 248 лет

Опорная схема № 3.

Солнечная система.

Меркурий

. Юпитер . Нептун

. Венера

. Сатурн

. Земля

Солнце

. Плутон

. Марс

. Уран

Ход урока.

  1. Приветствие, оргмомент.

  1. Беседа. Актуализация базовых знаний.

Учитель: Наша Земля- это моря, горы, реки, озера, равнины, низменности, Наша Земля- это бескрайние поля, луга, густые леса, тундры и пустыни. Но наша Земля – это еще и планета Солнечной системы.

— Как вы думаете, что означает слово «планета»?

Прием «мозговой штурм»(учащиеся высказывают различные версии.)

— Планета- это шар, дорога, земля, жизнь, живая, путь, движение, круглая.

Учитель: Планета в переводе с греческого языка «планетос» означает «блуждающий».

Астрономы давно заметили, что время о времени в разных местах неба появляются странные звезды-непоседы, которые меняют свое местонахождение, их и назвали планетами.

— Скажите, а что мы можем видеть на небе невооруженным взглядом? (Звезды, Солнце, планеты, НЛО, кометы, Луну, метеориты).

3.Сообщение темы и целей урока.

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке. ( о космосе, о Земле)

Учитель. У нас сегодня урок-исследование, и вы будете не просто учениками, а настоящими исследователями, которые попытаются ответить на вопросы , которые перед вами.

— Что такое Земля?

— Какова форма и размер Земли.

— Что такое Солнце?

— Что такое Солнечная система?

— Сколько планет входит в солнечную систему?

— Как называется наша Галактика?

— Какой естественный спутник есть у Земли?

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Путь нашего исследования представлен на схеме.(приложение).

Как вы думаете с чего мы начнем разговор? (поговорим о планете Земля).

В нашем классе готовились четыре исследовательские группы, которые предоставят свои доклады и сообщения по следующим темам.

1 группа. Тема: «Назад в прошлое».

Доклады:

1.Представление древних о Земле.

2.Первые ученые- исследователи Земли.

2 группа. Тема: «Планета Земля».

Сообщения:

1.Форма и размер Земли.

2.Спутник Земли-Луна.

Практическая работа: изготовление модели» Планета Земля»

3 группа. Тема: «Солнечная система».

Доклады:

  1. Солнце- что это такое?

  2. Форма и размер Солнца.

  3. Значение Солнца в жизни планет.

4 группа. Тема:»Космические тела».

Сообщения :

  1. Планеты Солнечной системы.

  2. Кометы, метеориты, астероиды.

  3. Наша Галактика.

Практическая работа: изготовление модели Солнечной системы.

Учитель: Я предоставляю слово 1 группе , они исследовали исторический аспект развития Земли, как планеты.

Итак, 1 тема: «Назад в прошлое».

Доклад № 1. «Представления древних о Земле».

Как прекрасно ночное небо! Глядя на него, каждый, наверняка, задавался вопросом: что там, далеко-далеко? Есть ли жизнь на других планетах? Кто создал этот удивительный мир?

Задавать эти вопросы люди начали давным-давно. Тысячелетия люди ищут на них ответы. На часть вопросов уже ответили, а многие и сейчас остаются великой тайной.

Сейчас каждому малышу известно, что Земля круглая , а раньше люди думали иначе.

Считалось, что Земля- плоский или выпуклый круг, который держится на подпорках. Древние индусы считали, что Землю держат четыре слона, а слоны стоят на громадной черепахе, но они не задумывались, а на чем же стоит черепаха?

Инсценировка. ( исполняют докладчики группы).

У нас на Руси в старину можно было услышать такой разговор.

— Дедушка, скажи, на чем Земля стоит?

— На китах, дитятко! На больших пребольших китах. А как те киты шевелятся, бывает на Земле трясение.

— А на чем же киты, дедушка?

— На воде , дитятко.

— А вода на чем, дедушка?

— На Земле, дитятко.

— А Земля на чем, дедушка?

— Какой же ты беспонятливый.! Ведь тебе сказано, что Земля на китах стоит!

И такой разговор мог продолжаться без конца. Но кто же первый догадался, что Земля круглая?

Доклад № 2. «Первые ученые-исследователи Земли».

Первый ученый, кто догадался об этом, был древнегреческий астроном Птолемей,. Нов некоторый вопросах он ошибался, утверждая, что Земля-центр Вселенной, вокруг которой вращается Солнце. Обратное доказал астроном из Польши Коперник, который жил 400 лет назад

Вопросы для первичного контроля ( участники группы задают вопросы другим группам).

  1. Как древние представляли себе Землю?

  2. Кто первым из ученых догадался, что Земля- шар?

  3. В чем ошибался Птолемей?

  4. В чем был прав Коперник?

  5. Как люди доказали ,что Земля круглая?

Учитель: Выступает 2 группа. Тема: «Планета Земля».

Доклад № 1 . «Форма и размер Земли».

Земля-планета Солнечной системы, которая вращается на третьей орбите от Солнца. Земля- сравнительно небольшая планета. Ее диаметр равен 12740 км, а масса 5,98 х10х24 кг. Земля,вероятно, единственная планета, на которой есть вода. Нашу планету называют «голубой жемчужиной Вселенной».

Земля- это огромный тверды2й шар, вращающийся в космическом пространстве. Шар этот не совсем круглый, а приплюснутый сверху и снизу. В самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия-экватор. Земля имеет около 40000млн км по экватору. Возраст Земли примерно 4500 млн лет.

Доклад № 2. «Спутник Земли- Луна».

Луна-это спутник Земли, твердый шар, который вращается вокруг нашей планеты. Луна вращается , потому, что сила тяготения между ними действует как невидимая привязь. Если бы эта сила отсутствовала, Луна улетела бы в космос. Луна сияет не своим собственным, а отраженным солнечным светом. Первым человеком, ступившим на ленную поверхность, был американский астронавт Нил Армстронг.

Практическая работа «Строение Земли».

Теоретическая часть.

Земля подобна большому шару, разделенному на слои. В центре находится ядро, состоящее из железа и никеля, отчасти в расплавленном состоянии. Следующий слой- это мантия, образуемая каменной породой. Она раскалена и местами медленно движется. Поверхностный слой Земли- кора толщиной приблизительно 50км. На глубине 6300 км к центру Земли температура такая же высокая, как на солнце.

Из чего же состоит земная кора?

Кора, лежащая под океанами, в основном состоит из твердых бальзатовых пород. Материковая кора менее плотная и состоит из гранита.

Практическая часть.

Учащиеся дома изготавливают из пластилина модель Земли в уменьшенном виде. Модель делается так, чтобы были видны основные слои строения Земли.

Вопросы группы № 2 для первичного контроля.

  1. Какую форму имеет Земля?

  2. Каков диаметр Земли?

  3. Какова масса Земли?

  4. Как называют нашу планету?

  5. Сколько лет Земле?

  6. Каково строение Земли (основные слои).

  7. Из чего состоит каждый слой Земли?

  8. Луна- что это такое?

Учитель. Выступает 3 группа. Тема : «Солнечная система».

Сообщение № 1. «Солнце- что это такое»?

Солнце-это ближайшая к Земле звезда, огромное раскаленное космическое тело, состоящее из газа. Ученые-астрономы установили, что диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра нашей планеты, масса составляет величину, в 330 тысяч раз большую массы Земли. Диаметр Солнца- 1,4 млн км. Внутри солнца мог бы поместиться миллион таких планет, как Земля. В центре Солнца страшная температура- 15-20 млн градусов.

Немного истории…

Еще в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, римляне- Аполлоном или Фебом, а славяне-Ярилой. Солнце существует миллиарды лет.

Сообщение № 2. «Значение Солнца в жизни планеты».

Солнце- это мощный источник энергии в Солнечной системе, а энергия- источник жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого

тепла хватает для всего живого на Земле.

Что дает Солнце? Солнце дает Земле свет и тепло. Без этого на Земле постоянно царили бы темнота и такой холод, что все живое не могло бы существовать. Таким образом, Солнце дает нам жизнь!

Вопросы группы № 3 для первичного контроля:

1.Что такое Солнце?

2.Как называли Солнце древние славяне?

3.Каковы размеры Солнца (масса, диаметр)

4.Каково значение Солнца для Земли?

5.Что будет, если Солнце погаснет?

Учитель: Я предоставляю слово 4 исследовательской группе. Их тема: «Космические тела».

Доклад на тему : «Солнечная система и ее планеты».

Солнечная система- это семья, в которой живет 9 планет. Вот как они расположены по мере удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, У большинства планет есть спутники. У Марса 2 спутника, а у Сатурна-17. Марс иногда называют Красной планетой, так как он состоит из красного камня.

Венера такая яркая, что ее часто принимают за НЛО. Ее поверхность скрывают плотные белые облака. Нептун и Уран состоят из газов. Они так далеки от Солнца, что на них темно и холодно. Вокруг Сатурна имеются огромные кольца из кусков камня и льда, он , также как и Юпитер, состоит из газов и жидкостей и не имеет твердой поверхности.

Сообщение на тему: «Кометы, метеориты и астероиды».

Кометы состоят из частиц пыли, льда и газа. Когда комета приближается к Солнцу, лед в ее ядре начинает таять, образуя облако. Это облако составляет хвост кометы.

Астероиды- это каменные глыбы, которые движутся вокруг Солнца. Их, вероятно, около миллиона. Большинство из них находится между орбитами Марса и Юпитера, в полосе, названной поясом астероидов.

Метеориты- это твердые частицы планет. Влетая в земную атмосферу, они сгорают. Это выглядит как вспышка света, и кажется ,что с неба падает звезда.

Итак, Солнечная система- это Солнце, девять планет с их спутниками ( всего 62 космических тела) и миллионы астероидов и комет, которые движутся по орбитам вокруг Солнца.

Сообщение на тему: «Наша Галактика».

Галактика- это огромное скопление звезд, удерживаемое силой тяготения. Наша галактика- это Млечный путь, она имеет форму спирали. От основной центральной массы в разные стороны вытягиваются несколько «ветвей». Расстояние от одного конца Млечного пути до другого равно приблизительно 100 000 световых лет, а глубина 20 000 световых лет.

Вопросы для первичного контроля:

1.Что такое Солнечная система?

2.Какие планеты входят в Солнечную систему?

3.Что такое кометы?

4.Что такое метеориты и астероиды?

5.Как называется наша Галактика, каковы ее размеры?

Практическая работа.

Учащиеся выполняют модель Солнечной системы в виде рисунков, аппликаций из бумаги, пластилиновой мозаики.

Большая модель, которая изготавливается на ватмане, вывешивается на доске.

5. Закрепление изученного.

1.Блиц-опрос в форме опросов одной группы другим группам.

-Где мы живем?- На Земле.

— Где находится Земля? – В Солнечной системе.

— Где находится Солнечная система?- В галактике Млечный путь.

— Где находится галактика? – Во Вселенной.

2. Составление модели Солнечной системы на доске (практическая работа)

6.Самоконтроль.

Выполнение заданий теста разноуровневого типа. (Работа выпоняется с применением ИКТ в программе MY TEST.

Учитель: Красива наша Земля! Здесь текут быстрые реки, зеленеют поля и леса. Цветут чудесные цветы, на разные голоса поют птицы. Шумит морской прибой. Голубая планета Земля-наш дом. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты! А в заключение послушайте стихи, которые посвящаются нашей голубой жемчужине Вселенной!

— Эй, Земля, моя планета, где твой край?

— А вовсе нету.

Вокруг своей оси вращаюсь,

Солнцем я обогреваюсь.

Вокруг Солнца я кружу,

Знать не на китах лежу.

— Кто ж они – твоя семья,

Солнца дочь и сыновья?

То Венера и Меркурий.

И еще шесть братьев хмурых.

Марс, Юпитер и Сатурн

Да Плутон, Уран, Нептун.

— Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

— Я в компании приличной:

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды своей почтенной

Нашей Солнечной системой.

— И с такой семьей солидной

Где живете вы – не видно?

— Ты на небе можешь видеть

Часть от дома, лишь чуть-чуть.

Дом- галактика большая

Под названьем Млечный путь!

— А Галактика, одна?

— Есть галактики другие,

Неизвестные совсем,

И живут они все вечно

Во Вселенной бесконечной!

7.Домашнее задание.

Написать сочинение о нашей планете, или сочинение о своей собственной выдуманной планете.

8.Итог урока.

refdb.ru

Земля – наш дом

Я очень часть слышу от взрослых, какая плохая стала экология. Однажды услышала: «Все дети болеют!», а в ответ: «Так какая у нас экология!». Мне стало интересно, а что такое экология? Я узнала, что слово «экология» образовано от греческого «ойкос», что означает дом, и «логос» — наука. Получается, это наука о доме. Но не о доме в обычном смысле, нет, это наука о нашем общем доме — природе. Но природой занимаются многие науки. Горы и моря изучает география, за космосом следит астрономия, растения и животных досконально выучивают биологи. Где же здесь место для экологов? Да, их место очень почетное — они смотрят на весь мир в целом, отмечают связи между явлениями самого разного рода. В центре внимания экологов — не отдельный организм, а его связи с окружающей средой. Мы – люди тоже являемся частью природы. Но человек, создавая свою среду обитания, так безжалостно использовал природные богатства, что дальнейшее такое же отношение приведёт к тому, что может возникнуть угроза существованию всему живому на Земле, в том числе и самому человеку.

Я узнала, что только на планете Земля существует жизнь. Только на нашей земле есть разнообразные растения, насекомые, птицы, рыбы, звери и, конечно, люди. Получается, что действительно Земля – наш дом. Тогда почему же люди разрушают свой собственный дом? Ведь они же не разрушают свои дома и квартиры, в которых живут. По вине человека существуют глобальные проблемы экологии, это опасность, которая угрожает не только нашему городу или нашей стране, а всему миру, всей планете. Мне бы хотелось, чтобы жизнь на нашей планете сохранилась такой, какой мы её знаем и видим, чтобы планета Земля оставалась уникальной планетой среди других планет, где нет никакой жизни.

При дальнейшем изучении этого вопроса, я узнала, что сейчас учёные разрабатывают различные способы использования природных богатств и такие приспособления и механизмы, которые не наносили бы вреда природе. Мне бы тоже хотелось бы придумать что-нибудь такое, но что я пока могу? Могу не бросать мусор, не ломать ветки, посадить дерево или цветы. Но когда я вырасту, возможно, моя профессия будет связана с сохранением жизни на Земле.

Земля – планета солнечной системы.

Вселенная — это все бескрайнее пространство вокруг нас, которое включает в себя все небесные тела и их скопления, все виды материи, а также межзвездную пустоту. Это пространство бесконечно разнообразно в своих видах и проявлениях. Существует и еще одно его определение — космос, из которого люди исключают Землю с ее атмосферой. Наша планета Земля входит в состав большой и дружной семьи, главой которой является Солнце. Вокруг него движутся планеты, астероиды, кометы и более мелкие тела. Больших планет у Солнца девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Все планеты Солнечной системы были исследованы с помощью телескопа и космических зондов. К сожалению, ничего живого на них обнаружено не было. Планеты нашей системы, кроме Земли, либо слишком горячи, либо чересчур холодны, либо целиком состоят из газов. У всех планет солнечной системы, кроме Меркурия и Венеры, есть естественные спутники – луны. Например, у Сатурна их 19, у Юпитера и Урана по 16, у Нептуна – 6, у Марса – 2 и у Плутона – 1. У Земли тоже одна Луна. Это единственное космическое тело, на котором побывал человек. На Луне нет ни воды, ни воздуха, ни жизни. Её мрачные пыльные просторы раскаляются днём и промерзают ночью. На Луне нет атмосферы, поэтому человек не сможет там дышать. Можно строить научные базы, но люди, выходя на поверхность, обязательно должны будут надеть скафандры. Итак, можно сделать вывод, что жизнь существует только на Земле. Земля — наш космический дом или, можно сказать, наш общий космический корабль. Она летит в пространстве, обращаясь вокруг Солнца. Как и все звёзды, оно представляет собой огромный светящийся газовый шар, излучающий огромное количество света и тепла. Эта звезда светит потому, что в его недрах каждую секунду сгорает 4 миллиона водородного топлива. На его поверхности температура 6000ºС, а в центре она достигает 14 миллионов градусов! Без солнечного тепла и света ничто не могло бы существовать на Земле. Солнце — это самая близкая к нам звезда. Благодаря ему, на Земле есть жизнь. Оно дает нам свет и тепло.

Жизнь на Земле.

Без солнечных лучей жизнь на Земле прекратилась. Растениям нужен солнечный свет, чтобы превращать двуокись углерода и воду в питание. В свою очередь, люди и животные употребляют растения в пищу. Наша планета так устроена, что ни испепеляющие лучи Солнца днём, ни ледяной холод ночью не могут уничтожить жизнь на Земле. Плотная воздушная оболочка — атмосфера, защищает нас от космического холода и многих видов солнечного излучения, пропуская лишь то, которое нам полезно: тепло и свет. Состоит атмосфера из различных газов, но больше всего в ней азота и кислорода, заметно меньше углекислого газа. Такой газ, как озон, находится в атмосфере на очень большой высоте. Слой озона защищает всё живое от опасных ультрафиолетовых лучей.

Конечно, нашу уникальную планету, нужно беречь! Жизнь, которая существует на ней, прекрасна в своём многообразии и разнообразии. Горы, реки, леса, поля; травы, цветы, деревья; насекомые, птицы, звери; дождь, снег, гроза, закаты и восходы. Какие прекрасные картины, явления, события. Люди ухитряются причинить вред нашей Земле самыми разнообразными способами – загрязняя воздух, почву и воду, уничтожая места обитания растений и животных, безжалостно эксплуатируя её природные ресурсы. Загрязнение окружающей среды означает выбрасывание в атмосферу, водоёмы или просто на Землю всевозможных веществ, наносящих ущерб природе. Человечество издавна загрязняло планету дымом, мусором и прочим хламом. Однако в наше время нагрузка на природную среду возросла многократно, ибо сейчас на Земле живёт гораздо больше людей, чем когда бы, то ни было прежде. Сейчас очень много говорят о глобальных экологических проблемах, которые грозят уничтожить жизнь на нашей Земле.

Глобальные экологические проблемы.

Возникновение озоновой дыры — первая экологическая проблема, которая поставила под угрозу жизнь на Земле. В атмосфере Земли на высоте 20-25 км расположен озоновый слой. Эта воздушная оболочка состоит из химической разновидности кислорода — озона. Она надежно защищает все живое на нашей планете от губительного ультрафиолетового излучения Солнца. Если бы не озоновый экран Земли, человеку было бы опасно находиться под солнечными лучами, так как ультрафиолет вызывает у людей опасные заболевания. Исчезновение озоносферы привело бы к непредсказуемым последствиям – вспышке рака кожи, уничтожению планктона в океане, мутациям растительного и животного мира. Было высказано несколько предположений о причинах разрушения озонового слоя: запуск космических кораблей, сверхзвуковые самолёты, значительные масштабы производства фреонов. Фреоны – это химические вещества, содержащиеся в аэрозолях, холодильных установках и упаковочных материалах. Необходимо было действовать. Было решено к 1995 году снизить производство фреонов вдвое, а к 2000 году прекратить совсем. Ученые подсчитали, что уже имеющиеся в атмосфере фреоны будут еще в течение 100 лет разрушать озоновый слой планеты. В 1991 появилась еще одна дыра — над Северным полушарием. Она распространилась над населенными районами Северной Америки, Европы и Азии.

Сейчас за состоянием озонового экрана Земли непрерывно следят ученые всего мира. Для этого используются и космические спутники, и специальные самолеты-лаборатории. Разработаны и выпускаются экологически безопасные фреоны и их заменители. Но озоновый слой по-прежнему находится в критическом состоянии: требуются десятилетия, чтобы он начал возвращаться в свое естественное состояние.

Ещё одна глобальная проблема – это парниковый эффект. Что же это такое? Это результат выброса в атмосферу автомобилями, заводами и электростанциями газов. Углекислый газ (СО2), содержащийся в атмосфере Земли, играет очень важную роль: он не позволяет отраженным от поверхности нашей планеты солнечным лучам уходить в космос и задерживает их. Поскольку тепло не уходит, то планета больше нагревается — ее средние температуры повышаются, а также смягчаются различия между дневными и ночными температурами. Это явление называется парниковым эффектом.

Человек стал сжигать очень много топлива. В результате горения выделяется углекислый газ и водяные пары, поэтому с развитием промышленности содержание СО2 в земной атмосфере резко увеличилось и, следовательно, температура на Земле стала повышаться. Считается, что при возрастании углекислого газа в воздухе вдвое среднегодовая температура повысится на 3-5 градусов, что вызовет глобальное потепление климата и через 125 лет можно ожидать массового таяния льдов Антарктиды и подъём среднего уровня мирового океана.

Ученые забили тревогу, ведь последствия такой экологической проблемы, как глобальное потепление, могут быть катастрофическими. Повышение температуры вызовет усиленное таяние ледников Арктики и Антарктиды. Это в свою очередь станет причиной повышения уровня Мирового океана и повсеместного затопления обширных прибрежных территорий (например, такая страна, как Нидерланды, полностью уйдет под воду). К тому же изменившийся климат повлечет за собой крупномасштабные изменения всей окружающей среды. Чтобы этого не допустить, ученые работают над созданием новых экологически чистых источников энергии. Например, учёные и инженеры совершенствуют способы накопления энергии солнца и ветра. При производстве электричества этими способами загрязняющих атмосферу газов не выделяется. Выхлопные газы в наших городах – одна из самых больших проблем. Одним из решений могут быть электромобили или электропоезда.

Кроме этих глобальных проблем экологии, существуют и другие, например: уничтожение лесов. Леса служат естественными фильтрами, сохраняя чистыми реки. Поэтому, если вырубить лес около ручья, в воду попадут ядовитые вещества с полей и пить такую воду будет нельзя. Уничтожение лесов приводит к высыханию и ухудшению качества почвы, изменению климата. На месте лесов появляются сухие степи и пустыни. Особенно опасна вырубка тропических лесов, поскольку там обитают редкие животные (3 – 4 млн. видов), растет 2/3 видов всех растений. Многие их них могут жить только в определенных условиях тропического леса. Тропические леса дают 1/4 всего кислорода в мире. Каждый час на нашей планете вырубается или выжигается 24 км² тропических лесов. Если такая практика будет продолжаться, это приведет к серьёзным изменениям.

Я сделала для себя такие выводы: Земля – единственная планета, где есть жизнь; много опасностей угрожает жизни на Земле; не только взрослые, но и мы – дети, должны задумываться о сохранении всего живого на Земле.

Взрослым уже сейчас нужно создавать такие заводы, машины, приспособления, которые бы не нарушали экологию нашей планеты. Кроме этого мамы и папы должны учить своих детей правильному поведению в природе, а они так мало говорят об этом нам, своим детям. Многие мои друзья не знают самых простых вещей и когда приходят, например, в лес, совсем не умеют себя вести и соблюдать правила поведения на природе.

www.microanswers.ru

Реферат НАШ КОСМИЧЕСКИЙ ДОМ — ЗЕМЛЯ

Реферат на тему:

НАШ КОСМИЧЕСКИЙ

ДОМ — ЗЕМЛЯ

Долгие столетия ушли на то, чтобы выяснить, какую форму имеет наша планета, и от наивных библейских представлений прийти к выводу о шарообразности Земли.

Но если эта проблема возникла перед наукой впервые сегодня, она была бы решена буквально в течение ко-кольких часов. Для этого достаточно было бы сфотографировать Землю с борта космических аппаратов из разных точек космо-су и сравнить полученные изображения между собой. Этот при-мер, между прочим, показывает, как появление новых методов исследования ния значительно ускоряет процесс познания окружающего мира.

Астрономия «наоборот». Астрономия накопила ве-громадные опыт дистанционного изучения различных объектов. И понадобился тогда, когда одним из этих объектов стала наша собственная планета. Подобный способ изучения Земли из космоса можно назвать «астрономией наоборот». Благо-даря этому способу исследования значительно расширились наши знания о Земле, в частности, при наблюдении из космоса были выявлены определенные общие закономерности, которые нельзя было открыть, оставаясь на Земле.

Если с близкого расстояния рассматривать теа-тральных декорацию или большое художественное полотно, то в предпочтительном случае можно распознать отдельные детали — общее впечатления не сложится. Для этого нужно отойти на некоторое расстояние. Так при изучении Земли.

При космическом фотографировании оказалось одно эти-каве явление. Как известно, земная атмосфера является серьезным препятствием для астрономических наблюдений. Она мешает изучать космические объекты, различать отдельные их детали. Нечто аналогичное происходит и при наблюдения земной поверхности с борта космического корабля. Об-ща воздух препятствует рассмотреть отдельные детали. Однако при крупномасштабном фотографировании, целью которого является выявление глобальных геофизических закономерно-стей, это явление играет положительную роль. Атмосфера в этом случае превращается в своеобразный фильтр, который отсеивает второстепенные детали и тем самым дает возможность выявить наиболее важные черты геологических структур, ро-слюнного покрова, почвы и др..

На снимках, сделанных с больших высот, хорошо видно и особенности глубинного строения Земли. Сквозь слои сыпь-ких залежей бы просвечивает строение более глубоких гори-зонтов земной коры. Такие снимки содержат принципиально новую информацию, способствующую выявлению новых залежей ко-ных ископаемых. С помощью этих снимков можно вы-учат и закономерности крупномасштабных геологических процессов.

Так, например, было обнаружено большое количество кольцевых структур с диаметром от сотен метров до 700 км. Особенно они распространены на щитах древних платформ. Можно предположить, что крупные кольцевые структуры туры — это древнейшие разломы, возникшие на самых ранних стадиях развития земной коры, своеобразные отдушины, которые соединяют поверхность Земли с подошвой литосферы, где в основном аккумулируется внутренняя энергия нашей планеты.

Нет никаких сомнений в том, что для дальнейшей-го изучения Земли понадобится сочетание наземных и космических методов исследования.

Несколько забегая вперед, отметим, что в изучении Земли и других планет Солнечной системы наука шла противоположными путями. Землю мы изучали сначала непосредственно «вблизи», а затем перешли к ее ди-станционных исследований с помощью космических аппа-тов. Планеты же, наоборот, сначала изучались дистанций-ными астрономическими методами, в последние годы благодаря развитию космической техники появилась возмож-ность их непосредственного изучения.

И в том и в другом случае применения нового способа исследования позволило получить чрезвычайного ценную дополнительную информацию, расширило представления об этих небесных телах.

Человек и природа. Взаимозависимость свойств организма человека и животных и окружающей среды защитники религии объясняют наличием целесообразного «бо-жественного плана», божественной гармонией всего существующего. На самом же деле наблюдаемая нами согласованных-ность свойств природы и жизни вполне может быть объяснена без помощи сверхъестественных сил. Эта согласованных-ность — результат длительного взаимодействия различных про-цессов, происходящих в неживой природе и живых орга-низмах.

Человек — частица природы, ее порождение. Как ум-на существо она формировалась на протяжении многих поколений, в определенных внешних условиях. В этих условиях происходило и развивалась и ее практическая деятельность.

Что же представляют собой физические условия, которые человечество ди-стало «в наследство» от природы? Эти условия хорошо известны, но все же кратко напомним их.

Наш космический дом — Земля — третья по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы. Она движется по почти круговой орбите вокруг дневного светила на сред-ней расстоянии около 150 млн. км от него. Земля — ве-летенське шарообразное тело диаметром около 12800 км и массой около 6 1024 кг. Благодаря притяжению Земля

удерживает вокруг себя атмосферную оболочку, достигает в высоту около 1000 км и постепенно переходит в без-воздушный космическое пространство.

В состав атмосферы входит около 21% кислорода, жизненно необходимого для человека и животных. Это количество кислорода поддерживается в результате процесса фотосинтеза, происходящего под действием солнечного света в зеленом листе растений и водорослях, а также благодаря жизнедеятельности ности некоторых видов бактерий и микробов.

В атмосфере Земли является слой озона, играет чрезвы-чайно важную роль для всего живого, поскольку он задерживает губительное для жизни ультрафиолетовое излучение Солнца.

Атмосфера играет существенную роль и в поддержании теплового баланса планеты, потому поглощает значительную часть излучения Земли, не давая ему выходить в ко-сейсмические пространство.

Чрезвычайно важное значение для существования жизни на Земле имеет и гидросфера — водная оболочка нашей пла-неты. Вода входит в состав живой клетки, живого вещества. Именно в водной среде происходят те биохимические реакции, которые составляют сущность жизни.

Благодаря постоянному наклона оси вращения Земли к плоскости ее орбиты на нашей планете существуют различные кли-ческие пояса и меняются времена года. С суточным вращения связана и наличие у Земли достаточно сильного магнитного поля, создает непреодолимый барьер для заряженных частиц различных космических излучений, имеют отрицательную биологическое действие.

Такими е те основные физические условия, на фоне которых про-ходил развитие и становление жизни на Земле, форми-рования человека.

Борьба за существование и естественный отбор повлечь-лись к тому, что в структуре и строении живых организмов отразились внешние условия. Иначе говоря, между свойств живых организмов и окружающей средой

существует тесная взаимосвязь. В частности, большинство особенностям человека и животных определены такими физическими условиями космического порядка, как сила тяжести, ско-рость суточного вращения Земли, состав излучения Солнца и т.д.. Действие всех этих факторов сказывается на строении скелета человека и животных, дыхательного аппарата и системы кровообращения, на строении органов чувств и цен-тральной нервной системы.

Так, например, действие силы земного притяжения обусловила оптимальные размеры живых существ, населяющих сушу. В воде же, где действие силы земного притяжения определенной степени компенсируется выталкивающей силой, живут и боль-ши животные. Например, некоторые экземпляры китов достигает-ют в длину около 33 м и весят

myreferat.net

Реферат Наш космический дом — Земля

Реферат на тему:

Реферат на тему:

НАШ КОСМИЧЕСКИЙ

ДОМ — ЗЕМЛЯ

Долгие столетия ушли на то, чтобы выяснить, какую форму имеет наша планета, и от наивных библейских представлений прийти к выводу о шарообразности Земли.

Но если эта проблема возникла перед наукой впервые сегодня, она была бы решена буквально в течение ко-кольких часов. Для этого достаточно было бы сфотографировать Землю с борта космических аппаратов из разных точек космо-су и сравнить полученные изображения между собой. Этот при-мер, между прочим, показывает, как появление новых методов исследования ния значительно ускоряет процесс познания окружающего мира.

Астрономия «наоборот». Астрономия накопила ве-громадные опыт дистанционного изучения различных объектов. И понадобился тогда, когда одним из этих объектов стала наша собственная планета. Подобный способ изучения Земли из космоса можно назвать «астрономией наоборот». Благо-даря этому способу исследования значительно расширились наши знания о Земле, в частности, при наблюдении из космоса были выявлены определенные общие закономерности, которые нельзя было открыть, оставаясь на Земле.

Если с близкого расстояния рассматривать теа-тральных декорацию или большое художественное полотно, то в предпочтительном случае можно распознать отдельные детали — общее впечатления не сложится. Для этого нужно отойти на некоторое расстояние. Так при изучении Земли.

При космическом фотографировании оказалось одно эти-каве явление. Как известно, земная атмосфера является серьезным препятствием для астрономических наблюдений. Она мешает изучать космические объекты, различать отдельные их детали. Нечто аналогичное происходит и при наблюдения земной поверхности с борта космического корабля. Об-ща воздух препятствует рассмотреть отдельные детали. Однако при крупномасштабном фотографировании, целью которого является выявление глобальных геофизических закономерно-стей, это явление играет положительную роль. Атмосфера в этом случае превращается в своеобразный фильтр, который отсеивает второстепенные детали и тем самым дает возможность выявить наиболее важные черты геологических структур, ро-слюнного покрова, почвы и др..

На снимках, сделанных с больших высот, хорошо видно и особенности глубинного строения Земли. Сквозь слои сыпь-ких залежей бы просвечивает строение более глубоких гори-зонтов земной коры. Такие снимки содержат принципиально новую информацию, способствующую выявлению новых залежей ко-ных ископаемых. С помощью этих снимков можно вы-учат и закономерности крупномасштабных геологических процессов.

Так, например, было обнаружено большое количество кольцевых структур с диаметром от сотен метров до 700 км. Особенно они распространены на щитах древних платформ. Можно предположить, что крупные кольцевые структуры туры — это древнейшие разломы, возникшие на самых ранних стадиях развития земной коры, своеобразные отдушины, которые соединяют поверхность Земли с подошвой литосферы, где в основном аккумулируется внутренняя энергия нашей планеты.

Нет никаких сомнений в том, что для дальнейшей-го изучения Земли понадобится сочетание наземных и космических методов исследования.

Несколько забегая вперед, отметим, что в изучении Земли и других планет Солнечной системы наука шла противоположными путями. Землю мы изучали сначала непосредственно «вблизи», а затем перешли к ее ди-станционных исследований с помощью космических аппа-тов. Планеты же, наоборот, сначала изучались дистанций-ными астрономическими методами, в последние годы благодаря развитию космической техники появилась возмож-ность их непосредственного изучения.

И в том и в другом случае применения нового способа исследования позволило получить чрезвычайного ценную дополнительную информацию, расширило представления об этих небесных телах.

Человек и природа. Взаимозависимость свойств организма человека и животных и окружающей среды защитники религии объясняют наличием целесообразного «бо-жественного плана», божественной гармонией всего существующего. На самом же деле наблюдаемая нами согласованных-ность свойств природы и жизни вполне может быть объяснена без помощи сверхъестественных сил. Эта согласованных-ность — результат длительного взаимодействия различных про-цессов, происходящих в неживой природе и живых орга-низмах.

Человек — частица природы, ее порождение. Как ум-на существо она формировалась на протяжении многих поколений, в определенных внешних условиях. В этих условиях происходило и развивалась и ее практическая деятельность.

Что же представляют собой физические условия, которые человечество ди-стало «в наследство» от природы? Эти условия хорошо известны, но все же кратко напомним их.

Наш космический дом — Земля — третья по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы. Она движется по почти круговой орбите вокруг дневного светила на сред-ней расстоянии около 150 млн. км от него. Земля — ве-летенське шарообразное тело диаметром около 12800 км и массой около 6 1024 кг. Благодаря притяжению Земля

удерживает вокруг себя атмосферную оболочку, достигает в высоту около 1000 км и постепенно переходит в без-воздушный космическое пространство.

В состав атмосферы входит около 21% кислорода, жизненно необходимого для человека и животных. Это количество кислорода поддерживается в результате процесса фотосинтеза, происходящего под действием солнечного света в зеленом листе растений и водорослях, а также благодаря жизнедеятельности ности некоторых видов бактерий и микробов.

В атмосфере Земли является слой озона, играет чрезвы-чайно важную роль для всего живого, поскольку он задерживает губительное для жизни ультрафиолетовое излучение Солнца.

Атмосфера играет существенную роль и в поддержании теплового баланса планеты, потому поглощает значительную часть излучения Земли, не давая ему выходить в ко-сейсмические пространство.

Чрезвычайно важное значение для существования жизни на Земле имеет и гидросфера — водная оболочка нашей пла-неты. Вода входит в состав живой клетки, живого вещества. Именно в водной среде происходят те биохимические реакции, которые составляют сущность жизни.

Благодаря постоянному наклона оси вращения Земли к плоскости ее орбиты на нашей планете существуют различные кли-ческие пояса и меняются времена года. С суточным вращения связана и наличие у Земли достаточно сильного магнитного поля, создает непреодолимый барьер для заряженных частиц различных космических излучений, имеют отрицательную биологическое действие.

Такими е те основные физические условия, на фоне которых про-ходил развитие и становление жизни на Земле, форми-рования человека.

Борьба за существование и естественный отбор повлечь-лись к тому, что в структуре и строении живых организмов отразились внешние условия. Иначе говоря, между свойств живых организмов и окружающей средой

существует тесная взаимосвязь. В частности, большинство особенностям человека и животных определены такими физическими условиями космического порядка, как сила тяжести, ско-рость суточного вращения Земли, состав излучения Солнца и т.д.. Действие всех этих факторов сказывается на строении скелета человека и животных, дыхательного аппарата и системы кровообращения, на строении органов чувств и цен-тральной нервной системы.

Так, например, действие силы земного притяжения обусловила оптимальные размеры живых существ, населяющих сушу. В воде же, где действие силы земного притяжения определенной степени компенсируется выталкивающей силой, живут и боль-ши животные. Например, некоторые экземпляры китов достигает-ют в длину около 33

myreferat.net

Реферат — Тема урока: «Планета Земля- наш космический дом»

Урок-исследование по технологии развивающего обучения в

4 «А» классе МОУ СОШ № 13.

Тема урока: «Планета Земля- наш космический дом».

Вид урока: урок изучения нового материала.

Тип урока: урок-исследование на основе моделирования.

Технология: развивающее обучение.

Форма проведения: групповая форма работы.

Цели урока.

Обучающая цель.

— формирование целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе: Солнце, планеты, звезды.

— познакомить с планетой Земля, ее формой и размерами, создать условия для формирования представлений о науке «астрономия».

Развивающая цель.

-развивать интеллектуальные умения(сравнивать, классифицировать, анализировать)

-практические умения (работа с картинами, справочниками, дополнительной литературой).

Воспитывающая цель

-воспитывать любовь к Родине

-воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи к друг другу

Оборудование:

. «Зеленый дом». Учебник по природоведению. Плешаков А.А. Просвещение 2001г.

. Опорные схемы.

. Глобус

.Атлас.

.Справочники, журналы, книги о космосе.

.Модели, изготовленные детьми.

^ Базовые понятия урока:

Космические тела Луна, орбита

Земля, Солнечная система

Планеты Звезды

Спутники Астрономия

Подготовка к уроку.

Учащиеся должны:

— иметь первичные представления о Космосе, Вселенной, звездах, планетах.

— активно готовиться к уроку, подбирать дополнительные материалы, готовить сообщения, доклады.

— выполнять практические задания, делать из бумаги, пластилина модели Земли и Солнечной системы.

Учитель должен:

— организовать и направлять учащихся в процессе исследовательской работы по группам.

— помогать детям найти необходимые материалы о космосе, планетах и звездах.

— подготовить бумагу, ватман, скотч, маркеры, рисунки различных планет, Солнца.

— придумать оформление доски.

— подбирать тесты для учеников.

Определение понятий урока.

1.Земля- планета Солнечной системы.

2.Солнце-это ближайшая к Земле звезда. Огромное раскаленное космическое тело, которое постоянно излучает тепло и свет.

3.Астрономия- наука о космических телах.

4.Космические тела: Солнце, Земля, планеты, звезды, кометы, метеориты.

5.Луна-спутник Земли.

6.Орбита- путь движения планеты.

7.Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

8.Планета- в переводе с греческого «планетос»- «блуждающий».

9.Астрономы-это ученые, которые изучают звезды.

10.Звезда- это большой газовый шар, испускающий огромное количество света и тепла. Солнце—ближайшая к Земле звезда, его диаметр 1,4 млн км.

11. Созвездие- это группа звезд, видимая на небе.

Опорная схема — помощник № 1.

Расположение планет по отношению к Солнцу.

1. Меркурий 58млн км.

2. Венера 108 млн км.

3. Земля 150 млн км.

4.Марс 228 млн км.

5.Юпитер 778 млн км.

6.Сатурн 1427 млн км.

7.Уран 2870 млн км.

8.Нептун 4497 млн км.

9. Плутон 5950 млн км.

Опорная схема № 2.

Размер планет.

(диаметр) ( время обращения)

1. Юпитер 142800 км в кв. 12 лет

2. Сатурн 120860 км в кв. 29,5 лет

3. Уран 52000 км в кв. 84 года

4. Нептун 484000 км в кв. 165 лет

5. Земля 12756 км в кв. 365 дней

4. Венера 121000 км в кв. 225 дней

3. Марс 6790 км в кв. 687 дней

2. Меркурий 4880 км в кв. 88 дней

1. Плутон 3000 км в кв. 248 лет

Опорная схема № 3.

Солнечная система.

Меркурий

. Юпитер . Нептун

. Венера

. Сатурн

. Земля

Солнце

. Плутон

. Марс

. Уран

Ход урока.

Приветствие, оргмомент.

^ Беседа. Актуализация базовых знаний.

Учитель: Наша Земля- это моря, горы, реки, озера, равнины, низменности, Наша Земля- это бескрайние поля, луга, густые леса, тундры и пустыни. Но наша Земля – это еще и планета Солнечной системы.

— Как вы думаете, что означает слово «планета»?

Прием «мозговой штурм»(учащиеся высказывают различные версии.)

— Планета- это шар, дорога, земля, жизнь, живая, путь, движение, круглая.

Учитель: Планета в переводе с греческого языка «планетос» означает «блуждающий».

Астрономы давно заметили, что время о времени в разных местах неба появляются странные звезды-непоседы, которые меняют свое местонахождение, их и назвали планетами.

— Скажите, а что мы можем видеть на небе невооруженным взглядом? (Звезды, Солнце, планеты, НЛО, кометы, Луну, метеориты).

^ 3.Сообщение темы и целей урока.

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке. ( о космосе, о Земле)

Учитель. У нас сегодня урок-исследование, и вы будете не просто учениками, а настоящими исследователями, которые попытаются ответить на вопросы , которые перед вами.

— Что такое Земля?

— Какова форма и размер Земли.

— Что такое Солнце?

— Что такое Солнечная система?

— Сколько планет входит в солнечную систему?

— Как называется наша Галактика?

— Какой естественный спутник есть у Земли?

^ Изучение нового материала.

Учитель: Путь нашего исследования представлен на схеме.(приложение).

Как вы думаете с чего мы начнем разговор? (поговорим о планете Земля).

В нашем классе готовились четыре исследовательские группы, которые предоставят свои доклады и сообщения по следующим темам.

1 группа. Тема: «Назад в прошлое».

Доклады:

1.Представление древних о Земле.

2.Первые ученые- исследователи Земли.

2 группа. Тема: «Планета Земля».

Сообщения:

1.Форма и размер Земли.

2.Спутник Земли-Луна.

Практическая работа: изготовление модели» Планета Земля»

3 группа. Тема: «Солнечная система».

Доклады:

Солнце- что это такое?

Форма и размер Солнца.

Значение Солнца в жизни планет.

4 группа. Тема:»Космические тела».

Сообщения :

Планеты Солнечной системы.

Кометы, метеориты, астероиды.

Наша Галактика.

Практическая работа: изготовление модели Солнечной системы.

Учитель: Я предоставляю слово 1 группе , они исследовали исторический аспект развития Земли, как планеты.

Итак, 1 тема: «Назад в прошлое».

Доклад № 1. «Представления древних о Земле».

Как прекрасно ночное небо! Глядя на него, каждый, наверняка, задавался вопросом: что там, далеко-далеко? Есть ли жизнь на других планетах? Кто создал этот удивительный мир?

Задавать эти вопросы люди начали давным-давно. Тысячелетия люди ищут на них ответы. На часть вопросов уже ответили, а многие и сейчас остаются великой тайной.

Сейчас каждому малышу известно, что Земля круглая , а раньше люди думали иначе.

Считалось, что Земля- плоский или выпуклый круг, который держится на подпорках. Древние индусы считали, что Землю держат четыре слона, а слоны стоят на громадной черепахе, но они не задумывались, а на чем же стоит черепаха?

Инсценировка. ( исполняют докладчики группы).

У нас на Руси в старину можно было услышать такой разговор.

— Дедушка, скажи, на чем Земля стоит?

— На китах, дитятко! На больших пребольших китах. А как те киты шевелятся, бывает на Земле трясение.

— А на чем же киты, дедушка?

— На воде , дитятко.

— А вода на чем, дедушка?

— На Земле, дитятко.

— А Земля на чем, дедушка?

— Какой же ты беспонятливый.! Ведь тебе сказано, что Земля на китах стоит!

И такой разговор мог продолжаться без конца. Но кто же первый догадался, что Земля круглая?

Доклад № 2. «Первые ученые-исследователи Земли».

Первый ученый, кто догадался об этом, был древнегреческий астроном Птолемей,. Нов некоторый вопросах он ошибался, утверждая, что Земля-центр Вселенной, вокруг которой вращается Солнце. Обратное доказал астроном из Польши Коперник, который жил 400 лет назад

Вопросы для первичного контроля ( участники группы задают вопросы другим группам).

Как древние представляли себе Землю?

Кто первым из ученых догадался, что Земля- шар?

В чем ошибался Птолемей?

В чем был прав Коперник?

Как люди доказали ,что Земля круглая?

Учитель: Выступает 2 группа. Тема: «Планета Земля».

Доклад № 1 . «Форма и размер Земли».

Земля-планета Солнечной системы, которая вращается на третьей орбите от Солнца. Земля- сравнительно небольшая планета. Ее диаметр равен 12740 км, а масса 5,98 х10х24 кг. Земля,вероятно, единственная планета, на которой есть вода. Нашу планету называют «голубой жемчужиной Вселенной».

Земля- это огромный тверды2й шар, вращающийся в космическом пространстве. Шар этот не совсем круглый, а приплюснутый сверху и снизу. В самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия-экватор. Земля имеет около 40000млн км по экватору. Возраст Земли примерно 4500 млн лет.

^ Доклад № 2. «Спутник Земли- Луна».

Луна-это спутник Земли, твердый шар, который вращается вокруг нашей планеты. Луна вращается , потому, что сила тяготения между ними действует как невидимая привязь. Если бы эта сила отсутствовала, Луна улетела бы в космос. Луна сияет не своим собственным, а отраженным солнечным светом. Первым человеком, ступившим на ленную поверхность, был американский астронавт Нил Армстронг.

^ Практическая работа «Строение Земли».

Теоретическая часть.

Земля подобна большому шару, разделенному на слои. В центре находится ядро, состоящее из железа и никеля, отчасти в расплавленном состоянии. Следующий слой- это мантия, образуемая каменной породой. Она раскалена и местами медленно движется. Поверхностный слой Земли- кора толщиной приблизительно 50км. На глубине 6300 км к центру Земли температура такая же высокая, как на солнце.

Из чего же состоит земная кора?

Кора, лежащая под океанами, в основном состоит из твердых бальзатовых пород. Материковая кора менее плотная и состоит из гранита.

Практическая часть.

Учащиеся дома изготавливают из пластилина модель Земли в уменьшенном виде. Модель делается так, чтобы были видны основные слои строения Земли.

Вопросы группы № 2 для первичного контроля.

Какую форму имеет Земля?

Каков диаметр Земли?

Какова масса Земли?

Как называют нашу планету?

Сколько лет Земле?

Каково строение Земли (основные слои).

Из чего состоит каждый слой Земли?

Луна- что это такое?

Учитель. Выступает 3 группа. Тема : «Солнечная система».

Сообщение № 1. «Солнце- что это такое»?

Солнце-это ближайшая к Земле звезда, огромное раскаленное космическое тело, состоящее из газа. Ученые-астрономы установили, что диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра нашей планеты, масса составляет величину, в 330 тысяч раз большую массы Земли. Диаметр Солнца- 1,4 млн км. Внутри солнца мог бы поместиться миллион таких планет, как Земля. В центре Солнца страшная температура- 15-20 млн градусов.

Немного истории…

Еще в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, римляне- Аполлоном или Фебом, а славяне-Ярилой. Солнце существует миллиарды лет.

Сообщение № 2. «Значение Солнца в жизни планеты».

Солнце- это мощный источник энергии в Солнечной системе, а энергия- источник жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого

тепла хватает для всего живого на Земле.

Что дает Солнце? Солнце дает Земле свет и тепло. Без этого на Земле постоянно царили бы темнота и такой холод, что все живое не могло бы существовать. Таким образом, Солнце дает нам жизнь!

Вопросы группы № 3 для первичного контроля:

1.Что такое Солнце?

2.Как называли Солнце древние славяне?

3.Каковы размеры Солнца (масса, диаметр)

4.Каково значение Солнца для Земли?

5.Что будет, если Солнце погаснет?

Учитель: Я предоставляю слово 4 исследовательской группе. Их тема: «Космические тела».

Доклад на тему : «Солнечная система и ее планеты».

Солнечная система- это семья, в которой живет 9 планет. Вот как они расположены по мере удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, У большинства планет есть спутники. У Марса 2 спутника, а у Сатурна-17. Марс иногда называют Красной планетой, так как он состоит из красного камня.

Венера такая яркая, что ее часто принимают за НЛО. Ее поверхность скрывают плотные белые облака. Нептун и Уран состоят из газов. Они так далеки от Солнца, что на них темно и холодно. Вокруг Сатурна имеются огромные кольца из кусков камня и льда, он , также как и Юпитер, состоит из газов и жидкостей и не имеет твердой поверхности.

^ Сообщение на тему: «Кометы, метеориты и астероиды».

Кометы состоят из частиц пыли, льда и газа. Когда комета приближается к Солнцу, лед в ее ядре начинает таять, образуя облако. Это облако составляет хвост кометы.

Астероиды- это каменные глыбы, которые движутся вокруг Солнца. Их, вероятно, около миллиона. Большинство из них находится между орбитами Марса и Юпитера, в полосе, названной поясом астероидов.

Метеориты- это твердые частицы планет. Влетая в земную атмосферу, они сгорают. Это выглядит как вспышка света, и кажется ,что с неба падает звезда.

Итак, Солнечная система- это Солнце, девять планет с их спутниками ( всего 62 космических тела) и миллионы астероидов и комет, которые движутся по орбитам вокруг Солнца.

^ Сообщение на тему: «Наша Галактика».

Галактика- это огромное скопление звезд, удерживаемое силой тяготения. Наша галактика- это Млечный путь, она имеет форму спирали. От основной центральной массы в разные стороны вытягиваются несколько «ветвей». Расстояние от одного конца Млечного пути до другого равно приблизительно 100 000 световых лет, а глубина 20 000 световых лет.

Вопросы для первичного контроля:

1.Что такое Солнечная система?

2.Какие планеты входят в Солнечную систему?

3.Что такое кометы?

4.Что такое метеориты и астероиды?

5.Как называется наша Галактика, каковы ее размеры?

Практическая работа.

Учащиеся выполняют модель Солнечной системы в виде рисунков, аппликаций из бумаги, пластилиновой мозаики.

Большая модель, которая изготавливается на ватмане, вывешивается на доске.

^ 5. Закрепление изученного.

1.Блиц-опрос в форме опросов одной группы другим группам.

-Где мы живем?- На Земле.

— Где находится Земля? – В Солнечной системе.

— Где находится Солнечная система?- В галактике Млечный путь.

— Где находится галактика? – Во Вселенной.

2. Составление модели Солнечной системы на доске (практическая работа)

6.Самоконтроль.

Выполнение заданий теста разноуровневого типа. (Работа выпоняется с применением ИКТ в программе MY TEST.

Учитель: Красива наша Земля! Здесь текут быстрые реки, зеленеют поля и леса. Цветут чудесные цветы, на разные голоса поют птицы. Шумит морской прибой. Голубая планета Земля-наш дом. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты! А в заключение послушайте стихи, которые посвящаются нашей голубой жемчужине Вселенной!

— Эй, Земля, моя планета, где твой край?

— А вовсе нету.

Вокруг своей оси вращаюсь,

Солнцем я обогреваюсь.

Вокруг Солнца я кружу,

Знать не на китах лежу.

— Кто ж они – твоя семья,

Солнца дочь и сыновья?

То Венера и Меркурий.

И еще шесть братьев хмурых.

Марс, Юпитер и Сатурн

Да Плутон, Уран, Нептун.

— Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

— Я в компании приличной:

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды своей почтенной

Нашей Солнечной системой.

— И с такой семьей солидной

Где живете вы – не видно?

— Ты на небе можешь видеть

Часть от дома, лишь чуть-чуть.

Дом- галактика большая

Под названьем Млечный путь!

— А Галактика, одна?

— Есть галактики другие,

Неизвестные совсем,

И живут они все вечно

Во Вселенной бесконечной!

7.Домашнее задание.

Написать сочинение о нашей планете, или сочинение о своей собственной выдуманной планете.

8.Итог урока.

www.ronl.ru

«Планета Земля- наш космический дом»

Урок-исследование по технологии развивающего обучения в

4 «А» классе МОУ СОШ № 13.

Тема урока: «Планета Земля- наш космический дом».

Вид урока: урок изучения нового материала.

Тип урока: урок-исследование на основе моделирования.

Технология: развивающее обучение.

Форма проведения: групповая форма работы.

Цели урока.

Обучающая цель.

— формирование целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе: Солнце, планеты, звезды.

— познакомить с планетой Земля, ее формой и размерами, создать условия для формирования представлений о науке «астрономия».

Развивающая цель.

-развивать интеллектуальные умения(сравнивать, классифицировать, анализировать)

-практические умения (работа с картинами, справочниками, дополнительной литературой).

Воспитывающая цель

-воспитывать любовь к Родине

-воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи к друг другу

Оборудование:

. «Зеленый дом». Учебник по природоведению. Плешаков А.А. Просвещение 2001г.

. Опорные схемы.

. Глобус

.Атлас.

.Справочники, журналы, книги о космосе.

.Модели, изготовленные детьми.

Базовые понятия урока:

Космические тела Луна, орбита

Земля, Солнечная система

Планеты Звезды

Спутники Астрономия

Подготовка к уроку.

Учащиеся должны:

— иметь первичные представления о Космосе, Вселенной, звездах, планетах.

— активно готовиться к уроку, подбирать дополнительные материалы, готовить сообщения, доклады.

— выполнять практические задания, делать из бумаги, пластилина модели Земли и Солнечной системы.

Учитель должен:

— организовать и направлять учащихся в процессе исследовательской работы по группам.

— помогать детям найти необходимые материалы о космосе, планетах и звездах.

— подготовить бумагу, ватман, скотч, маркеры, рисунки различных планет, Солнца.

— придумать оформление доски.

— подбирать тесты для учеников.

Определение понятий урока.

1.Земля- планета Солнечной системы.

2.Солнце-это ближайшая к Земле звезда. Огромное раскаленное космическое тело, которое постоянно излучает тепло и свет.

3.Астрономия- наука о космических телах.

4.Космические тела: Солнце, Земля, планеты, звезды, кометы, метеориты.

5.Луна-спутник Земли.

6.Орбита- путь движения планеты.

7.Планеты Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

8.Планета- в переводе с греческого «планетос»- «блуждающий».

9.Астрономы-это ученые, которые изучают звезды.

10.Звезда- это большой газовый шар, испускающий огромное количество света и тепла. Солнце—ближайшая к Земле звезда, его диаметр 1,4 млн км.

11. Созвездие- это группа звезд, видимая на небе.

Опорная схема — помощник № 1.

Расположение планет по отношению к Солнцу.

1. Меркурий 58млн км.

2. Венера 108 млн км.

3. Земля 150 млн км.

4.Марс 228 млн км.

5.Юпитер 778 млн км.

6.Сатурн 1427 млн км.

7.Уран 2870 млн км.

8.Нептун 4497 млн км.

9. Плутон 5950 млн км.

Опорная схема № 2.

Размер планет.

(диаметр) ( время обращения)

1. Юпитер 142800 км в кв. 12 лет

2. Сатурн 120860 км в кв. 29,5 лет

3. Уран 52000 км в кв. 84 года

4. Нептун 484000 км в кв. 165 лет

5. Земля 12756 км в кв. 365 дней

4. Венера 121000 км в кв. 225 дней

3. Марс 6790 км в кв. 687 дней

2. Меркурий 4880 км в кв. 88 дней

1. Плутон 3000 км в кв. 248 лет

Опорная схема № 3.

Солнечная система.

Меркурий

. Юпитер . Нептун

. Венера

. Сатурн

. Земля

Солнце

. Плутон

. Марс

. Уран

Ход урока.


  1. Приветствие, оргмомент.

  1. Беседа. Актуализация базовых знаний.

Учитель: Наша Земля- это моря, горы, реки, озера, равнины, низменности, Наша Земля- это бескрайние поля, луга, густые леса, тундры и пустыни. Но наша Земля – это еще и планета Солнечной системы.

— Как вы думаете, что означает слово «планета»?

Прием «мозговой штурм»(учащиеся высказывают различные версии.)

— Планета- это шар, дорога, земля, жизнь, живая, путь, движение, круглая.

Учитель: Планета в переводе с греческого языка «планетос» означает «блуждающий».

Астрономы давно заметили, что время о времени в разных местах неба появляются странные звезды-непоседы, которые меняют свое местонахождение, их и назвали планетами.

— Скажите, а что мы можем видеть на небе невооруженным взглядом? (Звезды, Солнце, планеты, НЛО, кометы, Луну, метеориты).

3.Сообщение темы и целей урока.

-Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке. ( о космосе, о Земле)

Учитель. У нас сегодня урок-исследование, и вы будете не просто учениками, а настоящими исследователями, которые попытаются ответить на вопросы , которые перед вами.

— Что такое Земля?

— Какова форма и размер Земли.

— Что такое Солнце?

— Что такое Солнечная система?

— Сколько планет входит в солнечную систему?

— Как называется наша Галактика?

— Какой естественный спутник есть у Земли?


  1. Изучение нового материала.

Учитель: Путь нашего исследования представлен на схеме.(приложение).

Как вы думаете с чего мы начнем разговор? (поговорим о планете Земля).

В нашем классе готовились четыре исследовательские группы, которые предоставят свои доклады и сообщения по следующим темам.

1 группа. Тема: «Назад в прошлое».

Доклады:

1.Представление древних о Земле.

2.Первые ученые- исследователи Земли.

2 группа. Тема: «Планета Земля».

Сообщения:

1.Форма и размер Земли.

2.Спутник Земли-Луна.

Практическая работа: изготовление модели» Планета Земля»

3 группа. Тема: «Солнечная система».

Доклады:


  1. Солнце- что это такое?

  2. Форма и размер Солнца.

  3. Значение Солнца в жизни планет.

4 группа. Тема:»Космические тела».

Сообщения :


  1. Планеты Солнечной системы.

  2. Кометы, метеориты, астероиды.

  3. Наша Галактика.

Практическая работа: изготовление модели Солнечной системы.

Учитель: Я предоставляю слово 1 группе , они исследовали исторический аспект развития Земли, как планеты.

Итак, 1 тема: «Назад в прошлое».

Доклад № 1. «Представления древних о Земле».

Как прекрасно ночное небо! Глядя на него, каждый, наверняка, задавался вопросом: что там, далеко-далеко? Есть ли жизнь на других планетах? Кто создал этот удивительный мир?

Задавать эти вопросы люди начали давным-давно. Тысячелетия люди ищут на них ответы. На часть вопросов уже ответили, а многие и сейчас остаются великой тайной.

Сейчас каждому малышу известно, что Земля круглая , а раньше люди думали иначе.

Считалось, что Земля- плоский или выпуклый круг, который держится на подпорках. Древние индусы считали, что Землю держат четыре слона, а слоны стоят на громадной черепахе, но они не задумывались, а на чем же стоит черепаха?

Инсценировка. ( исполняют докладчики группы).

У нас на Руси в старину можно было услышать такой разговор.

— Дедушка, скажи, на чем Земля стоит?

— На китах, дитятко! На больших пребольших китах. А как те киты шевелятся, бывает на Земле трясение.

— А на чем же киты, дедушка?

— На воде , дитятко.

— А вода на чем, дедушка?

— На Земле, дитятко.

— А Земля на чем, дедушка?

— Какой же ты беспонятливый.! Ведь тебе сказано, что Земля на китах стоит!

И такой разговор мог продолжаться без конца. Но кто же первый догадался, что Земля круглая?

Доклад № 2. «Первые ученые-исследователи Земли».

Первый ученый, кто догадался об этом, был древнегреческий астроном Птолемей,. Нов некоторый вопросах он ошибался, утверждая, что Земля-центр Вселенной, вокруг которой вращается Солнце. Обратное доказал астроном из Польши Коперник, который жил 400 лет назад

Вопросы для первичного контроля ( участники группы задают вопросы другим группам).


  1. Как древние представляли себе Землю?

  2. Кто первым из ученых догадался, что Земля- шар?

  3. В чем ошибался Птолемей?

  4. В чем был прав Коперник?

  5. Как люди доказали ,что Земля круглая?

Учитель: Выступает 2 группа. Тема: «Планета Земля».

Доклад № 1 . «Форма и размер Земли».

Земля-планета Солнечной системы, которая вращается на третьей орбите от Солнца. Земля- сравнительно небольшая планета. Ее диаметр равен 12740 км, а масса 5,98 х10х24 кг. Земля,вероятно, единственная планета, на которой есть вода. Нашу планету называют «голубой жемчужиной Вселенной».

Земля- это огромный тверды2й шар, вращающийся в космическом пространстве. Шар этот не совсем круглый, а приплюснутый сверху и снизу. В самой широкой части Землю опоясывает воображаемая линия-экватор. Земля имеет около 40000млн км по экватору. Возраст Земли примерно 4500 млн лет.

Доклад № 2. «Спутник Земли- Луна».

Луна-это спутник Земли, твердый шар, который вращается вокруг нашей планеты. Луна вращается , потому, что сила тяготения между ними действует как невидимая привязь. Если бы эта сила отсутствовала, Луна улетела бы в космос. Луна сияет не своим собственным, а отраженным солнечным светом. Первым человеком, ступившим на ленную поверхность, был американский астронавт Нил Армстронг.

Практическая работа «Строение Земли».

Теоретическая часть.

Земля подобна большому шару, разделенному на слои. В центре находится ядро, состоящее из железа и никеля, отчасти в расплавленном состоянии. Следующий слой- это мантия, образуемая каменной породой. Она раскалена и местами медленно движется. Поверхностный слой Земли- кора толщиной приблизительно 50км. На глубине 6300 км к центру Земли температура такая же высокая, как на солнце.

Из чего же состоит земная кора?

Кора, лежащая под океанами, в основном состоит из твердых бальзатовых пород. Материковая кора менее плотная и состоит из гранита.

Практическая часть.

Учащиеся дома изготавливают из пластилина модель Земли в уменьшенном виде. Модель делается так, чтобы были видны основные слои строения Земли.

Вопросы группы № 2 для первичного контроля.


  1. Какую форму имеет Земля?

  2. Каков диаметр Земли?

  3. Какова масса Земли?

  4. Как называют нашу планету?

  5. Сколько лет Земле?

  6. Каково строение Земли (основные слои).

  7. Из чего состоит каждый слой Земли?

  8. Луна- что это такое?

Учитель. Выступает 3 группа. Тема : «Солнечная система».

Сообщение № 1. «Солнце- что это такое»?

Солнце-это ближайшая к Земле звезда, огромное раскаленное космическое тело, состоящее из газа. Ученые-астрономы установили, что диаметр Солнца в 109 раз больше диаметра нашей планеты, масса составляет величину, в 330 тысяч раз большую массы Земли. Диаметр Солнца- 1,4 млн км. Внутри солнца мог бы поместиться миллион таких планет, как Земля. В центре Солнца страшная температура- 15-20 млн градусов.

Немного истории…

Еще в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле. Древние греки называли Солнце богом Гелиосом, римляне- Аполлоном или Фебом, а славяне-Ярилой. Солнце существует миллиарды лет.

Сообщение № 2. «Значение Солнца в жизни планеты».

Солнце- это мощный источник энергии в Солнечной системе, а энергия- источник жизни на Земле. Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но и этого

тепла хватает для всего живого на Земле.

Что дает Солнце? Солнце дает Земле свет и тепло. Без этого на Земле постоянно царили бы темнота и такой холод, что все живое не могло бы существовать. Таким образом, Солнце дает нам жизнь!

Вопросы группы № 3 для первичного контроля:

1.Что такое Солнце?

2.Как называли Солнце древние славяне?

3.Каковы размеры Солнца (масса, диаметр)

4.Каково значение Солнца для Земли?

5.Что будет, если Солнце погаснет?

Учитель: Я предоставляю слово 4 исследовательской группе. Их тема: «Космические тела».

Доклад на тему : «Солнечная система и ее планеты».

Солнечная система- это семья, в которой живет 9 планет. Вот как они расположены по мере удаления от Солнца: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, У большинства планет есть спутники. У Марса 2 спутника, а у Сатурна-17. Марс иногда называют Красной планетой, так как он состоит из красного камня.

Венера такая яркая, что ее часто принимают за НЛО. Ее поверхность скрывают плотные белые облака. Нептун и Уран состоят из газов. Они так далеки от Солнца, что на них темно и холодно. Вокруг Сатурна имеются огромные кольца из кусков камня и льда, он , также как и Юпитер, состоит из газов и жидкостей и не имеет твердой поверхности.

Сообщение на тему: «Кометы, метеориты и астероиды».

Кометы состоят из частиц пыли, льда и газа. Когда комета приближается к Солнцу, лед в ее ядре начинает таять, образуя облако. Это облако составляет хвост кометы.

Астероиды- это каменные глыбы, которые движутся вокруг Солнца. Их, вероятно, около миллиона. Большинство из них находится между орбитами Марса и Юпитера, в полосе, названной поясом астероидов.

Метеориты- это твердые частицы планет. Влетая в земную атмосферу, они сгорают. Это выглядит как вспышка света, и кажется ,что с неба падает звезда.

Итак, Солнечная система- это Солнце, девять планет с их спутниками ( всего 62 космических тела) и миллионы астероидов и комет, которые движутся по орбитам вокруг Солнца.

Сообщение на тему: «Наша Галактика».

Галактика- это огромное скопление звезд, удерживаемое силой тяготения. Наша галактика- это Млечный путь, она имеет форму спирали. От основной центральной массы в разные стороны вытягиваются несколько «ветвей». Расстояние от одного конца Млечного пути до другого равно приблизительно 100 000 световых лет, а глубина 20 000 световых лет.

Вопросы для первичного контроля:

1.Что такое Солнечная система?

2.Какие планеты входят в Солнечную систему?

3.Что такое кометы?

4.Что такое метеориты и астероиды?

5.Как называется наша Галактика, каковы ее размеры?

Практическая работа.

Учащиеся выполняют модель Солнечной системы в виде рисунков, аппликаций из бумаги, пластилиновой мозаики.

Большая модель, которая изготавливается на ватмане, вывешивается на доске.

5. Закрепление изученного.

1.Блиц-опрос в форме опросов одной группы другим группам.

-Где мы живем?- На Земле.

— Где находится Земля? – В Солнечной системе.

— Где находится Солнечная система?- В галактике Млечный путь.

— Где находится галактика? – Во Вселенной.

2. Составление модели Солнечной системы на доске (практическая работа)

6.Самоконтроль.

Выполнение заданий теста разноуровневого типа. (Работа выпоняется с применением ИКТ в программе MY TEST.

Учитель: Красива наша Земля! Здесь текут быстрые реки, зеленеют поля и леса. Цветут чудесные цветы, на разные голоса поют птицы. Шумит морской прибой. Голубая планета Земля-наш дом. Будем беречь и умножать красоту нашей родной планеты! А в заключение послушайте стихи, которые посвящаются нашей голубой жемчужине Вселенной!

— Эй, Земля, моя планета, где твой край?

— А вовсе нету.

Вокруг своей оси вращаюсь,

Солнцем я обогреваюсь.

Вокруг Солнца я кружу,

Знать не на китах лежу.

— Кто ж они – твоя семья,

Солнца дочь и сыновья?

То Венера и Меркурий.

И еще шесть братьев хмурых.

Марс, Юпитер и Сатурн

Да Плутон, Уран, Нептун.

— Эй, Земля, а с кем ты дружишь?

Иль одна вкруг Солнца кружишь?

— Я в компании приличной:

Братьев семь, одна сестричка.

Мы горды своей почтенной

Нашей Солнечной системой.

— И с такой семьей солидной

Где живете вы – не видно?

— Ты на небе можешь видеть

Часть от дома, лишь чуть-чуть.

Дом- галактика большая

Под названьем Млечный путь!

— А Галактика, одна?

— Есть галактики другие,

Неизвестные совсем,

И живут они все вечно

Во Вселенной бесконечной!

7.Домашнее задание.

Написать сочинение о нашей планете, или сочинение о своей собственной выдуманной планете.

8.Итог урока.

koledj.ru

Планета Земля- наш космический дом — конспект урока по различным темам

Урок-исследование по технологии развивающего обучения в
4 «А» классе МОУ СОШ № 13.
Тема урока: «Планета Земля- наш космический дом».
Вид урока: урок изучения нового материала.
Тип урока: урок-исследование на основе моделирования.
Технология: развивающее обучение.
Форма проведения : групповая форма работы.
Цели урока.
Обучающая цель.
— формирование целостного взгляда на мир через представление о Солнечной системе: Солнце, планеты, звезды.
— познакомить с планетой Земля, ее формой и размерами, создать условия для формирования представлений о науке «астрономия».
Развивающая цель.
-развивать интеллектуальные умения(сравнивать, классифицировать, анализировать)
-практические умения (работа с картинами, справочниками, дополнительной литературой).
Воспитывающая цель
-воспитывать любовь к Родине
-воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи к друг другу
Оборудование:
. «Зеленый дом». Учебник по природоведению. Плешаков А.А. Просвещение 2001г.
. Опорные схемы.
. Глобус
.Атлас.
.Справочники, журналы, книги о космосе.
.Модели, изготовленные детьми.

Космические тела Луна, орбита
Земля, Солнечная система
Планеты Звезды
Спутники Астрономия
Подготовка к уроку.

Учащиеся должны:
— иметь первичные представления о Космосе, Вселенной, звездах, планетах.
— активно готовиться к уроку, подбирать дополнительные материалы, готовить сообщения, доклады.
— выполнять практические задания, делать из бумаги, пластилина модели Земли и Солнечной системы.

Учитель должен:

— организовать и направлять учащихся в процессе исследовательской работы по группам.
— помогать детям найти необходимые материалы о космосе, планетах и звездах.
— подготовить бумагу, ватман, скотч, маркеры, рисунки различных планет, Солнца.
— придумать оформление доски.
— подбирать тесты для учеников.
Определение понятий урока.

docus.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *