Зил 131 расход топлива – расход топлива зил 131 — ЗИЛ 131.Расход топлива? Я знаю что он ест 40 литров на 100 по обычьной дороге. А сколько по внедорожью. — 22 ответа

Содержание

ЗИЛ-131 бензин, газ и дизель расход топлива на 100 км.

Базовым двигателем для этого грузовика является карбюраторный мотор V8 ЗИЛ-131, имеющий объем 6.0 л. Мотор развивал мощность в 150 л.с. и достигал крутящего момента в 402 Нм, но имел огромный расход бензина. Поэтому с 1986 года началось производство версии ЗИЛ-131Н, оснащенной дизельными моторами – рядным 4-цилиндровым Д-243 объемом 4.75 л и мощностью 81 л.с. и V6 ЯМЗ-236 объемом 11.15 л мощностью 180 л.с.

Для всех моторов устанавливалась 5-ступенчатая механическая трансмиссия с двухступенчатой раздаткой.

Отзывы о расходе топлива ЗИЛ-131 на 100 км

  • Алексей, Вышгород. Может по комфортности советские грузовики уступают импортным, но вот в плане проходимости или в качестве спецтехники им нет равных. У меня ЗИЛ-131 – вечная машина, на бездорожье никто из импортных грузовиков с ним не сравниться. Расход бензина конечно около 55 л, но это плана за феноменальную проходимость и неприхотливость.
  • Андрей, Гомель. Во время срочной службы я служил водителем, крутил баранку ЗИЛ-131. На машине стояло два бака, потому что с полной загрузкой и по грязи он расходовал порядка 73 л, если просто на трассе – то 52-55 л. Если честно, не отказался бы себе такой купить, если попался бы в хорошем состоянии, но только вот мотор я заменил бы.
  • Александр, Мурманск. В соседней армейской части через капитана из мехпарка я выхватил года три назад тентованный ЗИЛ-131. Пробег у него 220 тыс. км, год выпуска – 1998. Для вылазок на природу, рыбалку или охоту – идеальный вариант. Проезжает там, где не проедет ни один джип, даже самый крутой. При этом в кузов можно вкинуть лодку, палатку, кучу снастей и припасов и самим там разместиться при необходимости. Кстати, всегда вожу запасную бочку бензина – расход на бездорожье от 60 л на 100 км.
  • Вениамин, Калуга. В 2012 году купил подержанный ЗИЛ-131, 1986 года. Знаю, что у него огромный расход топлива, но по специфике работы ни один грузовик мне не подходил – нужно было перевозить грузы по сильно заболоченной местности, а там только 131-ый пройдет. Несмотря на то, что расход у него около 50 л, в первый же год полностью отбил все затраты на этот грузовик.
  • Семен, Нижний Новгород. Работаю в ХМАО вахтовым методом. Сфера деятельности нашей компании – геологоразведка, катаю наших геологов по тайге и тундре. Проходимость у автомобиля отличная, несмотря на свой почтенный возраст – преград для него нет вообще. Конечно, по комфортабельности уступает современным грузовикам, да и расход бензина у него огромный – около 45-55 л на 100 км, но зато машина надежная и неприхотливая.
  • Константин, Красноярск. Машины, разработанный для нужд советской армии – это нечто. Я как то слышал, что именно они пользуются самым большим успехом на рынке оружия, а не наши танки и вертолеты. Мне удалось купить в складчину с приятелем такой грузовик 1989 года, причем не с бензиновым движком, а с дизелем Д-243 – это вообще песня. Расход у дизеля около 22 л на 100 км – против 50-60 л у бензинового движка. Теперь гоняем компанией на рыбалку и охоту и горя не знаем.
  • Станислав, Москва. Наша компания работает на сложных объектах, куда затруднен подъезд. Используем полноприводные Камазы, но даже они не всегда подходят, особенно в зимнее время и в весеннюю и осеннюю распутицу. Поэтому руководство приобрело несколько старых ЗИЛ-131. Все машины были полностью откапиталены, а вместо прожорливого штатного бензинового двигателя установлен мощный и при этом экономичный дизель ЯМЗ. Расход составляет не более 24-25 л на 100 км, а тяга и проходимость стали еще лучше.
  • Денис, Омск. ЗИЛ-131 – это мечта любого охотника или рыболова. Брод глубиной в метр преодолевает легко, болото до 50 см глубиной или жидкая грязь – тоже, прет с тремя ведущими мостами только в путь. Расход бензина был дурной – 52 л на сотку и это не предел, но поставили нижник карба от ГАЗ-53 и расход упал на 30-32 литров.

В целях экономии на грузовики ЗИЛ-131 устанавливалось газобаллонное оборудование 2-ого поколения различного типа. ГБО устанавливается на версии с бензиновым мотором ЗИЛ-131 – это позволяет снизить затраты на эксплуатацию, так как расход бензина составляет порядка 50 л/100 км. С установкой ГБО технические характеристики и динамика практически не изменяются.

Расход газа ЗИЛ-131 на 100 км. Отзывы

  • Денис, Ухта. Взял лет пять назад списанный с пожарной части ЗИЛ-131. Сразу же убрал пожарную цистерну, установил грузовую платформу для перевозки леса. Переоборудовал под газобаллонное оборудование – потеря в мощности незначительная, но чувствуется, зато по экономии очень выгодно – расход газа 55 литров это совсем другое дело, чем 50 л бензина.
  • Сергей, Ангарск. Поставил на свой ЗИЛ-131 ГБО 2-ого поколения, компании Лавато. Теперь на расход вообще не обращаю внимания, газ все таки дешевле почти в 2.5 раза, чем бензин. У меня тентованный борт, если с тентом по бездорожью, то расход от 50 до 70 л газа, если на трассе и без тента, то реально укладывался в 35-40 л.

avtozhor.com

ЗИЛ-131 норма расхода топлива на 100км

ЗИЛ 131 — это легенда российского производства высокопроходимых грузовиков. Данный автомобиль начали выпускать с 1966 года исключительно для нужд армии, однако впоследствии он получил огромное количество модификаций. В 1986 году ЗИЛ модернизировали и стали создавать под различные платформы — для пожарных, автопогрузчиков и автоцистерн. На данный момент грузовик больше не производится, последний экземпляр сошел с конвейера Московского автомобильного завода в 1990 году.

Содержание страницы

ЗИЛ-131 150 л.с.

Норма расхода топлива на 100 км

На 131-й ЗИЛ устанавливался единственный бензиновый двигатель с одноименным названием и объемом 6 литров с мощностью 150 л.с. Работал он в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Средний заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле – 49.5 литра.

Отзывы о реальном расходе
  • Николай, Псков. Я купил себе его всего за 60 тысяч на армейской распродаже, год достался 1984. Хотел взять посвежей, но не успел — все разобрали. Машина советская и очень надежная, проходит где угодно — я и речки проезжал в полтора метра глубиной, и болота. Расход такой машины около 52 литра в смешанном режиме.
  • Денис, Николаевск. Ездил в свое время на этом супервездеходе. Машина что надо и всегда уверен, что довезет и не сломается. А если и случится что, то можно отремонтировать на месте без проблем. Я себе купил такую за 100 тысяч 1989 года выпуска практически из последней партии. Расход огромный, это и понятно с таким весом, в лесу 100 км проехав уходит около 55-60 литров, бывает и больше.
  • Евгений, Ухта. У нас есть рабочий ЗИЛок 131, ездим на нем пару раз в неделю. Я вожу геологическую группу вглубь леса, и мы где только не проезжали. Грузовик всегда нас увозил и привозил назад без проблем. Я вот взял бы себе такой аппарат для охоты, но он очень прожорливый, в среднем уходит литров 60 на сотню. Наверное, погорячился с выбором.
  • Алексей, Сталикамск. Достался списанный ЗИЛ, в прошлом был пожарный, теперь возит вот меня в лес. Первым делом переоборудовал кузов в грузовой. Вожу лес на продажу на нем, не подводил меня он до сих пор. Чиню, бывает, главное следить за ним и все будет хорошо. Как говорится — как относишься к технике, так и она к тебе. Расход у него около 50 литров на сто км, под нагрузкой поднимается до 70 минимум.
  • Андрей, Вычегодск. У нас в деревне у меня у одного такой ЗИЛ, купил уже давно списанный с работы, на котором я и ездил, всего за 50 тысяч. Движок с отменным аппетитом, но возит меня и зарабатывает деньги, не ломается в пути, а если что-то и выходит из строя, то он мягко намекает скрипами или стуками. На сотню уходит около 55 литров, когда с деревом еду переваливает за 70.
  • Александр, Гомель. Наш автопром умел раньше делать отличные автомобили спецназначения. Мой ЗИЛ 131 — лучший грузовик в своем классе, любой ему проиграет в проходимости и выносливости. ЗИЛок способен ехать сутками, главное заливай бензин ведрами, потому как расход у него около 60 литров на сотку. Пробег уже почти 400 тысяч, а двигатель как новый, до сих пор резвый и прыткий, не было еще, чтобы я где-то застрял.
  • Вениамин, Мурманск. Я долгие 2 года ездил на 131-м ЗИЛе в армии, не было с ним приключений. Всегда в нужное время, не важно, какая погода на улице, он заводился и вез, куда нужно на любое расстояние. Теперь хочу купить себе такой аппарат, да уже не найти хорошо сохранившийся экземпляр. Расход был большой, полную машину с людьми вез в гору и по рекам. На сотню расходовал около 73 литров, на него установлено 2 бака, поэтому не нужно думать о заправке.
  • Семен, Калуга. У меня ЗИЛ с тентом, купил его на распродаже. Пробег всего 220 тысяч, двигатель до сих пор шепчет, да и компрессия как у нового КАМАЗа. Единственный минус это расход топлива — я заливаю топливо просто ведрами, когда едем с друзьями в лес (на сто км жрет литров 60 примерно, бывает меньше, бывает больше, не знаю от чего это зависит). Грузовик очень надежный, за это качество я его и купил.
  • Константин, Нижний Новгород. Купил себе подержанный ЗИЛ 131 1986 года для работы – грузовик может на себе тащить до 3.5 тонны по пересеченной местности. Расход горючки зашкаливает, но когда берешь такую технику, то должен понимать, на что идешь. В смешанном цикле получается литров 50, но по трассе около 40 в среднем.
  • Станислав, Красноярск. Работаю в нефтеразведке и постоянно вожу людей в различные лесные дыры, куда кроме как вертолетом ничем не добраться. Наши геологи и экологи просто в шоке, как мы проезжаем реки и болота на этом танке. Расходуется при этом около 60 литров по дороге, а в каше и в жестких условиях – до 80 литров. Пару раз колеса прокалывал, да и то об штыри от геодезистов, а так никаких поломок.
  • Валентин, Москва. Ну вот умели в СССР делать машины. Купили с другом б/у ЗИЛ 89-го года для рыбалки и охоты один на двоих. Плюсы перечислять не буду – их множество. Главный традиционный минус – 50 литров на сотку. Этому монстру поставить бы дизель вместо карбюратора и цены бы не было. А так приходится дорого платить за удовольствие.
  • Степан, Чернянка. Работаю на модели 1987 года. Да, надежность и проходимость на высоте, но комфорта внутри никакого. Поначалу движок ел 52 литра в среднем, но я схитрил – поставил от 53-го ГАЗа нижник карбюратора. Теперь выходит 37 литров за счет уменьшения резвости.

avtobak.net

Расход топлива на 100 км ЗИЛ: 157, 131, 5301

Грузовые автомобили московского завода имени Лихачева продолжительное время считались самым надежным транспортным средством для перевозки разных видов грузов. В различных отраслях промышленности и народного хозяйства они стали незаменимыми благодаря своей проходимости. И даже расход топлива на 100 км, который у ЗИЛов не такой уж маленький, не является основанием для списывания работающих машин с автопарка. За время производства этих грузовых автомобилей самыми популярными моделями стали: серия 157, 131 и 5301. В таблицах под их краткими характеристиками мы приводим нормативный расход топлива.

ЗИЛ-157

К производству машин 157 серии на московском заводе приступили в 1958 году и выпускали до 1991. Эта модель в свое время стала обладателем Гран-при на Всемирной автовыставке в Брюсселе. Благодаря надежной трансмиссии, хорошему сцеплению и качественной подвеске ЗИЛ 157 получил хорошие отзывы и рекомендации. Несмотря на то, что количество таких машин в последнее время заметно поубавилось, полностью избавляться от них еще рано.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
5.6 МТ 109 л.с. (механика) 50.0 Бензин

ЗИЛ-131

Этот грузовой автомобиль с высокими показателями проходимости по бездорожью считается легендой отечественного автопрома. К выпуску грузовиков 131 серии приступили в 1966 году. Изначально автомобиль предназначался только для нужд армии, но позже его стали использовать и в гражданских целях. ЗИЛ 131 служит не только для перевозки груза, но и как платформа для пожарных машин и автоцистерн. Последняя модель этой модификации сошла с конвейера в 1990, но автомобили ЗИЛ 131 до сих пор можно встретить в народном хозяйстве и в автопарке промышленных комплексов.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
6.0 МТ 150 л.с. (механика) 49.6 Бензин

ЗИЛ-5301

К выпуску автомобилей серии 5301, предназначенных для перевозки грузов, приступили в 1994 году. На грузовик, получивший в народе название «бычок», устанавливали один из трех видов силовых агрегатов мощностью в 105, 109 или 136 л.с. Характерной особенностью ЗИЛ 5301 стало их сравнительно невысокое потребление топлива на 100 километров преодоленного пути. В отличие от предыдущих модификаций, с бензиновыми моторами, «бычки» работали на дизеле.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
4.8 ММЗ Д-245.10 105 л.с. (механика) 16.0 Дизель
4.8 ММЗ Д-245.15С 109 л.с. (механика) 18.0
4.8 ММЗ Д-245.9 136 л.с. (механика) 21.0

Реальный расход топлива у ЗИЛ на 100 км зависит от серии автомобиля, веса перевозимого груза и состояния дорожного покрытия. К тому же, зимой затраты горючего всегда намного больше, чем летом. Чтобы уменьшить потребление топлива, необходимо держать в рабочем состоянии все технические механизмы, постоянно контролировать давление в шинах и выбирать для передвижения максимально комфортные дорожные условия.

rashod-topliva-na-100-km.ru

ЗИЛ 130 расход топлива на 100 км

Как снизить расход топлива ЗИЛ-130


ЗИЛ-130 – авто производства тех далеких времен, когда бензин стоил недорого, в связи с чем появляется версия, что эта причина и послужила отправной точкой для того, что не нужно считать топливо.

ЗиЛ-130 – более полувека на службе

Расход топлива ЗИЛ-130 равен примерно 31 литр на 100 километров. Многовато с сегодняшними ценами на бензин. Указанный расход топлива минимальный, то есть в разных условиях расход может быть выше.

Для приемлемого расхода топлива нужно создать идеальные условия для машины – разогреть двигатель до нужного состояния, менять воздушный фильтр вовремя, использовать только качественное масло и так далее. Окружающие условия тоже могут влиять на расход топлива – погодные условия, состояние дорог, стояние в пробках – все имеет значение.

Как уменьшить расход топлива

Правильное вождение и эксплуатация автомобиля могут снизить расход топлива. Опытные водители знают, что резкое торможение, а затем ускорение пагубно влияют на авто. ЗИЛ-130 – отличная машина, он неприхотлив в уходе, имеет отличные характеристики, но минусом является высокий расход топлива. Как снизить расход топлива ЗИЛ-130:

  1. чистый воздушный фильтр. Проверить достаточно просто: снимаете фильтр и смотрите на свет – если светопропускаемость низкая, то фильтр пора заменить, так как он ограничивает поток воздуха и двигатель сжигает большее количество топлива, чем при чистом фильтре;
  2. моторное масло. Если раньше вы пользовались простым маслом традиционной вязкости, то замените его на синтетику или полусинтетику – оно снизит расход примерно на 6 %;
  3. накачанные шины. Шины должны быть хорошо накачаны, измерьте давление в холодных шинах – значение выше на 0,3 бара от нормы способствует экономии бензина;
  4. не тормозите резко. Резкое торможение увеличивает нагрузку на машину, а это значит, что и расход топлива повышается. Внимательно следите за дорогой, чтобы вовремя сбросить скорость и не тормозить резко;
  5. избегайте резких стартов. Если машина резко стартует, нагрузка на цилиндр увеличивается и топливо расходуется впустую. Трогайтесь плавно;
  6. на небольшой скорости не используйте повышенные передачи;
  7. кондиционер по необходимости. Кондиционер во включенном состоянии сжигает 5-20 % топлива, поэтому включайте его при необходимости – лучше откройте окно;
  8. исправный автомобиль. Грязные свечи, сломанная проводка, неисправная система зажигания – все это съедает от 30 до 40 % бензина, внушительная цифра, правда? Вовремя устраняйте все неполадки, даже если считаете их мелкими.

Установка дизеля

Сегодня доступна такая услуга, как переоборудование ЗИЛ-130 на дизель. Всего-то нужно заменить родной двигатель (8-цилиндровый) на дизельный. Дело это лучше доверить профессионалам. Что это дает: как писалось выше, расход топлива ЗИЛ-130 составляет около 30 литров на 100 километров, замена на дизель позволит экономить топливо – ЗИЛ-130 дизель будет тратить 20 литров на 100 километров – экономия очевидна даже при том, что цена на дизель и бензин почти одинаковая. Срок окупаемости примерно 14-16 месяцев.

Какие работы нужно выполнить для переоборудования ЗИЛ-130 на дизель:

  1. снятие кабины и оперения;
  2. снятие двигателя;
  3. доработка двигателя;
  4. переварка усилителей и кронштейнов передней опоры кабины;
  5. доработка рамы;
  6. удлинение карданного вала;
  7. установка двигателя;
  8. подсоединение карданного вала;
  9. доработка труб глушителя и подсоединение системы выпуска газов;
  10. подсоединение топливной, тормозной и системы охлаждения;
  11. установка кабины;
  12. установка бачка насоса ГУР и кронштейна;
  13. заливка масла в бачок насоса ГУР;
  14. установка тяги привода ТНВД;
  15. подсоединение отопителя кабины;
  16. подсоединение электрооборудования;
  17. заливка масла и воды;
  18. установка оперения.

Установить на ЗИЛ-130 дизель или продолжать ездить на бензине – решать только вам. В любом случае берегите свой автомобиль и удачи на дорогах!

Видео: Переоборудование ЗИЛ-130. Дизель СМД-15.07.01

Похожие статьи:

Как» сделать тюнинг КамАЗа своими руками

Решив изменить облик своего автомобиля, необходимо определиться, какой вид тюнинга можно осилить самостоятельно, а который лучше доверить специалисту. Изучив несколько видов, попробуем сделать тюнинг КамАЗа своими руками. Постараемся изменить некоторые автомобильные параметры. Достигается это 3-мя способами тюнинга: внешнего; внутреннего; глубокого. …

Как» посчитать расход топлива КамАЗ

История создания КамАЗа начинается еще с середины прошлого века. На машине ЗИЛ производились разработки прототипа будущего КамАЗа, посредством частичных изменений в двигателе машины. И уже к 1974 году был создан первый КамАз-5320, а серийное производство было запущено в 1976 году. …

Как» выполнить ремонт своими руками ЗИЛ-130

В свое время автомобиль ЗИЛ-130 считался одним из самых распространенных на дорогах бывшего СССР. Да и на сегодняшний день владельцы этих грузовиков не торопятся от них избавляться и сдавать в металлолом, ухаживают за ними, а при необходимости и производят ремонт …

“Газель”» грузовая как метод стабильного дохода

С советских времен “Газель” грузовая считалась удобным, вместительным, а главное, недорогим транспортным средством. Все эти характеристики принесли ей немалую популярность среди большинства потребителей. “Газель” для перевозок приобретают большинство мелких и крупных предприятий. Кроме предприятий, “Газель” можно увидеть и в сельской …

Автоцистерны» для нефтепродуктов. Технические характеристики таких цистерн

Автоцистерна – это грузовой автомобиль, оснащённый емкостью для транспортировки различных веществ. Существуют автоцистерны для перевозки молока, кваса, пива или других напитков. Есть цистерны, в которых перевозят сыпучие грузы: муку, цемент, гипс и др. Но, конечно, чаще всего используются на практике …

ЗИЛ 130 подробно о расходе топлива

15.12. Автомобили пожарные

Модель специального или специализированного автомобиля Базовая модель Норма расхода жидкого топлива
на пробег автомобиля л/100 км При работе двигателя со cпец. Агрегатами*, л/мин При работе двигателя в стационарном режиме без нагрузки, л/мин
1 2 3 4 5
АЦ-30 (53А) мод. 106Б ГАЗ-53А 32,00 0,110
АЦ-2,9-30 (53А) мод. 106В ГАЗ 53-1 33,00 0,110
АЦ-30 (53-12) мод. 106Г ГАЗ 53-1 33,50 0,110
АЦ-30 (3307) мод. 226 ГАЗ-3307 33,50 0,110
АЦ-10 (53-12) упрощенная ГАЗ-53-1 33,50 0,200 0,110
АЦ-10 (3307) упрощенная ГАЗ-3307 33,50 0,200 0,110
АЦ-30 (66) мод. 146 ГАЗ-66 34,00 0,275 0,110
АЦЛ-30 (66) мод. 147А, 147-01 ГАЗ-66 34,00 0,275 0,110
АЦ-30 (66) мод. 184, 184А ГАЗ-66 33,50 0,275 0,110
АЦ 0,8-4(5301ФБ) мод. ПМ-541 ЗИЛ-5301 4х4 22,00 0,200 0,060
АЦ 1,5-30/2(5301) мод. 2-ММ ЗИЛ-5301 4 18,50 0,220 0,060
АЦ 1,5-40/4 (5301) ЗИЛ-5301 18,50 0,220 0,060
АЦ 2-4(5301) ПМ-542, АЦ 1,820(5301) ЗИЛ-5301 19,00 0,200 0,060
АЦ-40 (130)-63А ЗИЛ-130 40,50 0,330 0,150
АЦ-40 (130) мод. 63Б ЗИЛ-130 41,50 0,330 0,150
АЦ-40 (431412) мод. 63Б ЗИЛ-43141 41,50 0,330 0,150
АЦ 2,5-40 (4333) ПМ-540 ЗИЛ-4333 41,50 0,330 0,150
АЦ 3,0-40/4 (433104) ЗИЛ-4331 33,00 0,250 0,110
АЦ-3,0-40 (433104), АЦ-40 (433104) 001-ММ ЗИЛ-4331 33,00 0,240 0,110
АЦ 4-40 (433104) мод. 540А ЗИЛ-4331 33,00 0,240 0,110
АЦ-40 (433362) ЗИЛ-4333 41,50 0,330 0,150
АЦ-20/200 (433104) ЗИЛ-4331 32,50 0,250 0,110
АЦ-40 (131) мод. 42Б ЗИЛ-131 51,50 0,330 0,150
АЦ-40 (131) мод. 137, 137А ЗИЛ-131 51,00 0,330 0,150
АЦ-40 (131) мод. 153 ЗИЛ-131 52,00 0,330 0,150
АЦ-40/3 (131С) мод. 153А ЗИЛ-131С 51,00 0,330 0,150
АЦ-40 (131) мод. 1-ЧТ ЗИЛ-131 51,00 0,330 0,150
АЦ 2,5-40 (131Н) мод.6-ВР ЗИЛ-131Н 51,00 0,330 0,150
АЦ-40 (133ГЯ) мод. 181А ЗИЛ-133Г 35,0 0,250 0,150
ТЛФ-2200 Розенбауэр АЦ-2,0-40/4 (4331-04) ЗИЛ-4331 33,00 0,250 0,150
АЦ-40 (133Г1) мод. 181 ЗИЛ-133Г 54,50 0,330 0,150
АЦ-40 (375)Ц1 мод.102А Урал-375 64,50 0,360 0,200
АЦ 3-40/4 (4325) мод. 3-ПС Урал-432 39,00 0,250 0,150
АЦ-40 (43202) мод. 1-ПС Урал-4320 40,50 0,250 0,150
АЦ 6,0-40 (5557) Урал-555 44,50 0,330 0,200
АЦП 6/6-40 (55571-10) Урал-555 42,00 0,250 0,150
АЦ 8,0-40 (5557) Урал-555 47,00 0,330 0,200
АЦП 8/6-40 (55571-30) Урал-555 47,50 0,330 0,200
АЦ 8,0-40/4 (4320) Урал-432 46,00 0,250 0,150
АЦП 9/3-40 (55571-30) Урал-555 50,30 0,330 0,200
АЦ-40 (43202) мод.

Какой нормальный расход топлива (бензин, газ) автомобилем ЗИЛ 130, 131?

ПМ 102Б

Урал-4320 40,50 0,250 0,150 АЦ-4/40 (5557)ИР мод. 002 Урал-555 42,50 0,330 0,200 АЦП-40-6/3 (5557-10) Урал-555 43,00 0,250 0,150 АЦПС-6/6-40 (55570) Урал-555 43,00 0,330 0,150 АЦПА-9/3-60 (4320-30) Урал-432 42,00 0,300 0,150 АЦ 3-40 (4326) мод. ПМ-536 КамАЗ-431 35,00 0,250 0,150 АЦ-40 (43101) мод. 001-ИР КамАЗ-431 39,00 0,250 0,150 АЦЛ 3-40-17(4925) мод. 537 КамАЗ-492 39,50 0,250 0,150 АЦ 5-40 (4925) мод. ПМ-536 КамАЗ-492 43101 39,50 0,250 0,150 АЦ 5,0-40 (4310) мод. ПМ-524 КамАЗ-431 40,00 0,250 0,150 АЦ-6-40/4(53211) мод. ТЛФ 6500 Розенбауер КамАЗ-532 40,00 0,250 0,150 ТЛФ 6500 АЦ6,0-40/4 (53211) мод.1-ДД КамАЗ-532 44,50 0,250 0,150 АЦ 7,0-40 (53213) мод. 524 КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150 АЦ 7-40/4 (53213) КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150 АЦ-40/4(53211) мод. 240 КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150 АЦ-ТЛФ Магирус-Дойц Магирус-До 32,00 0,300 0,200 АЦ-7-40(53229) мод.524 КамАЗ-532 39,00 0,250 0,150 АВ-40(43202) мод.187, АЦ-40 (43202) мод. 187 Урал-4320 41,00 0,250 0,150 АВ-20 (53213) КамАЗ-532 44,50 0,250 0,150 АА-40(131) мод. 139 ЗИЛ-131 50,50 0,330 0,150 АА-40(43105) мод. 189 КамАЗ-431 40,00 0,250 0,150 АА-60 (7313) мод.160.01, МАЗ-7313 7310 110,00 0,400 0,200 АН-40(130Е) мод.127 ЗИЛ-130Е 39,00 0,330 0,150 АНР-40(130) мод.127А ЗИЛ-130, 4 38,50 0,330 0,150 АНР-40(431410) мод.127Б ЗИЛ-43141 38,50 0,330 0,150 АР-2(131) мод. 133 ЗИЛ-131 50,00 0,330 0,150 АР-2(43101) ПМ КамАЗ-431 35,50 0,250 0,150 АР-2(43105) мод. 215 КамАЗ-431 40,00 0,250 0,150 ПНС-110(131) мод.131, 131А ЗИЛ-131 50,5 — 0,150 (для дв. 2Д-12Б) 1,100 0,350 АП-3(130) мод.148А ЗИЛ-130 41,00 — 0,150 АП-4(43105) мод.222 КамАЗ-431 40,50 — 0,150 АП-5(53213) мод. 196 КамАЗ-532 38,00 — 0,150 АКТ-0,5/0,5(66) мод.207 ГАЗ-66 33,00 0,275 0,110 АКТ-3/2,5(133ГЯ) мод. 197 ЗИЛ-133Г 38,50 0,250 0,200 АГВТ-150(375) мод.168 Урал-375 65,00 0,350 0,200 АГВТ-100(131) мод. 141 ЗИЛ-131 49,50 0,330 0,150 АЛ-30(131) мод. 21 и 22 ЗИЛ-131 49,00 0,250 0,150 АЛ-30(131) мод. ПМ-506В ЗИЛ-131 49,00 0,250 0,150 АЛ-30(43105) мод. ПМ-512 КамАЗ-431 40,50 0,200 0,150 АЛ-30(4310) мод. ПМ-512 КамАЗ-431 39,00 0,200 0,150 АЛ-45(257) мод. ПМ-109 КрАЗ-257 48,50 0,350 0,200 АЛ-50 Магирус-Дойц Магирус-До 52,00 0,350 0,150 АЛ-50(53229) КамАЗ-532 44,50 0,250 0,150 АЛ-37(53212) КамАЗ-532 37,00 0,250 0,150 АКП-30(53213) мод. ПМ-509А КамАЗ-532 41,50 0,200 0,110 АКП-30(53213) мод. 509Б КамАЗ-532 41,50 0,200 0,110 КП-Бронто-330(53213) КамАЗ-532 45,00 0,200 0,110 АПТ-26(4310) подъем. телескоп. КамАЗ-431 39,00 0,200 0,150 АТСО-20(375) мод. 114 Урал-375 61,00 0,360 0,200 АСО-12(66) мод.90А ГАЗ-66 32,50 0,200 0,110 АСО-8(66) ГАЗ-66 33,50 0,180 0,110 АСО-(672), АГ-(672) ПАЗ-672 36,00 0,200 0,110 АСО-20(3205) ПАЗ-3205 36,00 0,200 0,110 АТСО-20(43101) КамАЗ-431 36,00 0,200 0,150 АТ-3(131) мод. Т2 ЗИЛ-131 50,00 0,350 0,150 АГ-12(3205), АГ(3205) ПАЗ-3205 36,00 0,200 0,110 АГ-24(130) мод. 198 ЗИЛ-130 39,00 0,330 0,150 АД 45/20(3302) ГАЗ-3302 19,00 0,160 0,080 АД-80/1200(66-11) ГАЗ-66-1 32,50 0,200 0,110 АД-90(66) мод. 187 ГАЗ-66 33,00 0,200 0,110 АШ-5(452) мод. 79Б УАЗ-452 18,00 — 0,060 АШ-5(452) мод. 79А УАЗ-3741 18,00 — 0,060 АШ-5(22034) РАФ-2203 16,50 — 0,060 АШ-5(39620) УАЗ-3962 37411 19,00 — 0,060 АШ-6(3205) ПАЗ-3205 36,00 — 0,110 АЛП-5(3962) УАЗ-3962 19,00 — 0,060 АЛП-6(452) мод. 173 УАЗ-452 18,00 — 0,060 АЛП-30(66-11) лесопатрульный автом. ГАЗ-66-1 33,00 0,275 0,110 8ТЗ11(131) ЗИЛ-131 50,00 0,275 0,150 АСА-4(3302) мод. 541 ГАЗ-3302 Газель 19,00 0,160 0,080 АСА-16(43101) КамАЗ-431 39,50 0,250 0,150 АСА-4(131) ЗИЛ-131 50,00 0,330 0,150 АСА-20(4310) мод. 523 КамАЗ-431 38,00 0,250 0,150 АПРСС-3(3962) УАЗ-3962 19,00 — 0,060 АСП(2131) ВАЗ-2131 «Нива» 4Ч 13,90 — 0,150 АСМЛ-41авар.-спас. автом. ВАЗ 13,90 — 0,150 АПС-41 авар.-спас. Машина ВАЗ 13,90 — 0,150 АПП-2(3302) мод. 002 ГАЗ-3302 19,00 0,160 0,080 АПП-05(3302) мод. 003 ГАЗ-3302 19,00 — 0,080 УКС-400В-131 ЗИЛ-131 50,00 — 0,150 АА-5,3/40-50/3(4310) КамАЗ-431 41,00 0,330 0,150 Бронто F-52 HDT Бронто 52,00 0,390 0,150 КП-Бронто-Скай-Лифт-50 Бронто (SI 63,00 0,260 0,280 КП Бронто-50-2Т1 Бронто 52,00 0,200 0,110 АЛ ДЛК-53 Мерседес-Бенц Мерседес-Б 65,00 0,435 0,150 АВ-20 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-210-5М) КамАЗ-5321 37,0 Д ** ** АЦ-3.0-40 (ЗИЛ-508.10-8V-6,0-150-5М) ЗИЛ-4334 39,6 Б ** ** АЦП-40-6/3 (ЯМЗ-236М2-6V-11,15-180-5М) Урал-5557- 34,4 Д ** **

* Для пожарных автомобилей, у которых при работе специального агрегата функционирует счетчик пройденного пути спидометра, норма расхода жидкого топлива не устанавливается.

Учет расхода топлив в этом случае производится по показанию спидометра и норме расхода жидкого топлива на 100 км пробега.

Объем, масса, плотность, удельный объем. Приведение к нормальным и стандартным условиям и пересчет

Приведение к нормальным и стандартным условиям

Единицей измерения объема газа является кубический метр (м³).

Измеренный объем приводится к нормальным физическим условиям.

Нормальные физические условия: давление 101 325 Па, температура 273,16 К (0 °С).

Стандартные условия: давление 101 325 Па, температура 293,16 К (+20 °С).

В настоящее время эти обозначения выходят из употребления. Поэтому в дальнейшем следует указывать те условия, к которым относятся объемы и другие параметры газа. Если эти условия не указываются, то это значит, что параметры газа даны при 0 °С (273,16 °К) и 760 мм рт. ст.

ЗИЛ 130 расход топлива отзывы

(1,033 кгс/см²). Иногда объем газа (особенно в иностранной литературе и нормах) при пользовании системой СИ приводится к 288,16 °К (+15 °С) и давлению 1 бар (105 Па).

Если известен объем газа при одних условиях, то пересчитать его в объемы при других условиях можно с помощью коэффициентов, приведенных следующей таблице.

Коэффициенты для пересчета объемов газа из одних условий в другие

Температура и даление газа 0 °С и 760 мм рт. ст. 15 °С и 760 мм рт. ст. 20 °С и 760 мм рт. ст. 15 °С (288,16 °К) и 1 бар
0 °С и 760 мм рт. ст. (норм. условия) 1 1,055 1,073 1,069
15 °С и 760 мм рт. ст. (в зар. литературе) 0,948 1 1,019 1,013
20 °С и 760 мм рт. ст. (ст. условия) 0,932 0,983 1 0,966
15 °С (288,16 °К) и 1 бар (СИ) 0,936 0,987 1,003 1

Для приведения объемов газа к 0 °С (273,16 °К) и 760 мм рт. ст. (1,033 кгс/см²), а также к 20 °С (293,16 °К) и 760 мм рт. ст. (1,033 кгс/см²) могут быть применены следующие формулы:

где V0 °С и 760 мм рт. ст.  — объем газа при 0 °С и 760 мм рт. ст., м³;
V20° С и 760 мм рт. ст. — объем газа при 20 °С и 760 мм рт. ст., м³;
VP — объем газа в рабочих условиях, м³;
р — абсолютное давление газа в рабочих условиях, мм рт. ст.;
Т — абсолютная температура газа в рабочих условиях, °К.

Пересчет объемов газа, приведенных к 0 °С и 760 мм рт. ст., а также к 20 °С и 760 мм рт. ст., в объемы при других (рабочих) условиях можно производить по формулам:

Любой газ способен расширяться.

Следовательно, знание объема, который занимает газ, недостаточно для определения его массы, так как в любом объеме, целиком заполненном газом, его масса может быть различной.

Масса — это мера вещества какого-либо тела (жидкости, газа) в состоянии покоя; скалярная величина, характеризующая инерционные и гравитационные свойства тела. Единицы массы в СИ — килограмм (кг).

Плотность, или масса единицы объема, обозначаемая буквой p, — это отношение массы тела m, кг, к его объему, V, м³:

p = m/V

или с учетом химической формулы газа:

p = M/VМ = M/22,4,

где M — молекулярная масса,
VМ — молярный объем.

Единица плотности в СИ — килограмм на кубический метр (кг/м³).

Зная состав газовой смеси и плотность ее компонентов, определяем по правилу смешения среднюю плотность смеси:

pсм = (p1V1 + p2V2 + … + pnVn)/100,

где p1, p2, …, pn — плотность компонентов газового топлива, кг/м³;
V1, V2, …, Vn — содержание компонента, об. %.

Величину, обратную плотности, называют удельным, или массовым, объемом (ν) и измеряют в кубических метрах на килограмм (м³/кг).

Как правило, на практике, чтобы показать, на сколько 1 м³ газа легче или тяжелее 1 м³ воздуха, используют понятие относительная плотность d, которая представляет собой отношение плотности газа к плотности воздуха:

d = p/1,293

и

d = M/(22,4×1,293).

Похожие статьи

shtyknozh.ru

ЗИЛ 130 — расход топлива на 100 км

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 – одна из самых успешных моделей своего ряда, выпуск которой начался в 1952 году. Расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км – актуальный вопрос, потому что эта машина еще часто применяется для работы хозяйстве. Технические характеристики автомобиля

Конструкция ЗИЛа

Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что такой большой расход топлива у ЗИЛ 130 на 100 км. Автомобиль имеет оснащенный 8-ю цилиндрами двигатель. Все модификации этой модели имеют гидроусилитель руля, а также коробку передач с 5 ступенями. Для передвижения использует топливо А-76.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
 ЗИЛ 130 25 л/100 км  35 л/100 км  30 л/100 км

Характеристики

Такая конструкция дает следующие характеристики:

  • мощность – 148 лошадиных сил;
  • степень сжатия – 6,5;
  • максимальный крутящий момент.

Сколько горючего потребляет ЗИЛ?

ЗИЛ – автомобиль-самосвал, поэтому он потребляет довольно много горючего. Затраты горючего ЗИЛом 130 – 31,5 литров по официальным данным. Эта цифра указана во всей документации, однако она соответствует реальности только тогда, когда машина относительно не загружена и в хорошем состоянии. И всё-таки, интереснее знать, какой реальный расход топлива на ЗИЛ 130.

Увеличение нормы

Есть обстоятельства, при которых увеличивается средний расход топлива на ЗИЛе на каждые сто километров.

Таким обстоятельством может быть время года.

Ни для кого не секрет, что зимой, когда особенно холодно, мотор «съедает» больше горючего, чем в теплую пору.

Это связывают с тем, что двигателю нужно прогреться и часть энергии тратится на поддержание температуры.

А теперь реально о том, как увеличиваются затраты:

  • в южных регионах изменение незначительное – всего около 5%;
  • в умеренной климатической зоне наблюдается рост потребления топлива на 10%;
  • немного севернее расход будет уже расти до 15%;
  • на Крайнем Севере, в Сибири – до 20% увеличения.

Имея под рукой эти данные, несложно посчитать, какой расход бензина на ЗИЛе 130 в зимнее время. Например, если посчитать (за основу взять норму – 31,5 кубов), то на километровую дистанцию в умеренном климате зимой машина потратит не меньше 34,5 куб бензина.

Линейный топливный расход растет также с увеличением пробега – износим двигателя. Здесь статистика следующая:

  • новый автомобиль – пробег до 1000 км – увеличение на 5%;
  • при пробеге каждой новой тысячи км – увеличение на 3%.

Потребление горючего меняется в зависимости от местности, по которой вы двигаетесь. Не секрет, что затраты топлива у ЗИЛ 130 на трассе меньше нормы, и обычно составляет 28-32 литра на каждые 100 км. На трассе меньше приходится останавливаться, там лучше дорога, можно набрать стабильные обороты и не перетруждать мотор. Автомобили этой марки чаще всего по трассе и двигаются, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.

Как говорят водители, нормы расхода топлива на ЗИЛ 130 в городе значительно возрастают. Самосвалу приходится постоянно маневрировать, стоять на светофорах, пешеходных переходах, соблюдать не такую высокую скорость, которую он мог бы развить на трассе, поэтому и растет потребление бензина. В городских условиях оно составляет 38-42 литра на каждые 100 километров.

Экономия топлива

Цены на бензин и дизель не стоят на месте – они повышаются с каждым днем. Водителям, чтобы сэкономить свои средства, приходится придумывать специальные хитрости для экономии. «Съедает» он немало, а переход на газ будет неэффективным. Некоторые из них применяют для ЗИЛ-130.

  • Без значительных увеличений потребляет топливо ЗИЛ, который находится в хорошем техническом состоянии, особенно это касается состояния мотора, карбюратора, системы зажигания транспортного средства.
  • Расход топлива можно уменьшить, если в зимнее время потратить несколько минут на то, чтобы получше прогреть двигатель.
  • Стиль вождения человека за рулем также может повлиять на расход топлива автомобиля: следует водить более спокойно, избегать резких стартов и торможений. Расход меньше также при более быстром вождении.
  • По возможности в городе избегайте оживленных улиц – расход бензина на них увеличивается на 15-20%.

rasxodtopliva.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *