Зил 133г1 – ГЯ, Г40, ВЯТ, АЦ-40, Г1, Г, технические характеристики, самосвал, пожарный, тягач, крокодил, тюнинг, лесовоз, автомобиль, цена

Автомобиль на службе: выпуск номер 78


Это реально здоровая модель, размером с Икарус. И размер — достойный повод для покупки: таких огромных вложений в журналы «Автомобиль на службе» ещё не было — фургон для перевозки лошадей модели 5982 на шасси ЗиЛ-133Г1, построенный на КАвЗе, стал 78-м выпуском журнальной серии.

Необычный и мало кому знакомый автомобиль — не самый лучший ход для журнальной серии. Ничего общего с привычными грузовиками завода им. Лихачева, что до сих пор встречаются на просторах бывшего СССР и далеко за его пределами — нарядная раскраска должна была радовать глаз участников и зрителей Олимпиады в Москве 1980 года, но яркие цвета, невиданные на серийных ЗиЛах, делают простенькую модель фургона на длиннобазном шасси ещё более похожей на игрушку.

Зиловская кабина, впрочем, китайцам вполне удалась — олимпийская окраска, конечно, отвлекает от привычных обводов, но модель на прототип похожа безусловно.

В огромном фургоне можно разглядеть через окошечки какой-то интерьер:

Донышко — проще некуда:

Задние фонари отдельными деталями:

Насечки рефлектора на фарах — дело хорошее, конечно, но ровно ставить их китайским сборщикам недосуг. Тонирована только часть прорезей решётки, что тоже минус для узнаваемости модели. И выштамповку «ЗиЛ» на капоте сделать забыли. Зато на бампере — миниатюрные крюки:

Нарядные «колпаки», убивающие в китайском изделии последние намёки на модель и внедорожная резина (похожие шины на ЗиЛах встречаются, но на олимпийском коневозе выглядят совершенно не к месту):

Кабина журнальной модели рядом с привычным изделием SSM — все недостатки костромской приплюснутой кабины сразу же вылазят наружу. Кабина коневоза пропорциями на оригинал похожа больше:

Журнальная модель рядом с изделием Ultra, недостатки и ошибки которого давно известны, — коневоз снова выглядит очень прилично:

Модель автомобиля: 1979 КАвЗ-5982 (фургон для перевозки лошадей на шасси ЗиЛ-133Г1)
Наименование модели: ЗИЛ-133Г1

Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 25 октября 2014 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Автомобиль на службе» №78
Тираж: заявленный тираж 20 400 экз.
Краткое мнение:
коневодам в коллекцию
Субъективная оценка: 7/10

График выхода журнальной серии «Автомобиль на службе» и ссылки предыдущие обзоры

Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/388827.html
Навигатор по журналу

diecast43.livejournal.com

Зил 133 ГЯ (Г40) | DRIVE2

Всем доброго дня!
Появилась необходимость в бортовой машине, если быть точнее «зерновозе». В моем краю наиболее распространены КАМАЗЫ, примерно 99%. Денег не так много, начал искать… Просмотрел много вариантов, но за мои деньги машины даже не заводились, а что бы перегнать своим ходом и речи не было. Начал смотреть альтернативу… Альтернативой стал ЗИЛ-133, начал вникать, интересоваться, что за зверь такой… В основном машину ругали, но попадались и те кто хвалил. Ругали обычно те люди, котрые на ней не то что бы не работали, а даже в кабине не сидели!
Выяснилось, что эти автомобили бывают с двигателями ЯМЗ, КАМАЗ, ЗИЛ. Как говорили бывалые самая хорошая с ЯМЗ, потом КАМАЗ, на последнем месте двигатель ЗИЛ. В объявлениях о продаже в основном были с двигателями ЗИЛ и КАМАЗ.
Если быть более кратким, взял я себе ЗИЛ-133ГЯ-2 (так в документах написано) с КАМАЗовским двигателем, КАМАЗовской КПП с делителем. Брал в Подмосковье, перегнал своим ходом в Ростовскую область, по дороге заехал в Липецк, купил еще бортовой прицеп ГКБ.

Машина мне нравится, немного специфичная (об этом чуть позже), по посадке и ощущениям напоминает УРАЛ, видимость отличная, сидеть удобно, сидение регулируется как вам удобно и по весу водителя в том числе. Спать на сидениях нормально, водительское, фиксируется в крайнем нижнем положении и получается относительно ровный ряд сидений для отдыха. Копотная компоновка, лично мне нравится больше (дежавю с УРАЛом). Любые работы по обслуживанию у меня не вызывают проблем (удобнее чем на УРАЛе), а мой помощник который кроме КАМАЗа ничего не видел об плевался весь))). Кузов (внутренний размер) машины 6,1х2,3 метра, прицепа 6,1х2,3 метра. На машине кузов заканчивается сразу за рамой, так что немного отодвинуть его для установки спальника не проблема. Говорят на ЗИЛах мосты гипоидные и крепче КАМАЗовских, так же они стоят дальше друг от друга, в связи с чем, колеса меньше ловят гвозди и прочий мусор… Что ж начну работать — проверю)))
Конечно машина была куплена в «уставшем» состоянии, но пришла своим ходом домой с прицепом более 1000 км. Поменял прокладки под головками, коренные вкладыши, перебрал тяги, сварил всю новую выхлопную систему из КАМАЗовской, сделал кучу всего по мелочи… Осталось сделать электрику, кузов, колеса, частично пневмосистему. Брать машину в плохом состоянии и доводить ее на последние деньги, не просто, но можно! В процессе эксплуатации (по хозяйственным нуждам) и ремонта, к машине плавно прилипло имя Дракон))) Такое имя лучше всего подходит и характеризует эту машину.

Три года на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

ЗИЛ-133 — википедия орг

Разработка более грузоподъёмного автомобиля (8 тонн) с колёсной формулой 6 × 4, на базе 5-тонного ЗИЛ-130, началась в первой половине 1960-х годов. Новое семейство должно было получить индекс 133. Первые прототипы были готовы уже в середине 1960-х, однако развертывание их серийного производства постоянно откладывалось. Необходимость выпуска такого семейства грузовиков была поставлена под сомнение в связи с планируемым вводом нового Камского автозавода, который должен был выпускать грузовики схожего класса тоннажности, но значительно более современной конструкции, в частности, с дизельным двигателем и с компоновкой «кабина над двигателем»

[источник не указан 41 день]. Тем более что прототипы грузовых автомобилей для будущего завода создавались на самом ЗИЛе (ЗИЛ-170).

Тем не менее, в 1975 году было принято решение начать производство первой модели трёхосного семейства ЗИЛ-133Г1, которая получила длинную базу, отсюда и литера «Г» в индексе. ЗИЛ-133 стал самым крупным карбюраторным грузовиком в СССР.[1] Пройдя модернизацию в 1979 году, модель получила индекс ЗИЛ-133Г2, при этом была поднята грузоподъёмность с 8 до 10 тонн. Отдельно следует упомянуть о распространённой ошибке, что модификации ЗиЛ-133Г1 и Г2 отличаются друг от друга внешне разным оформлением оперения капота кабины в стиле ЗИЛ-130, выпущенных до 1977-78 годов и после 1978 года. На самом деле смена оформления кабин шла на заводе потоком и касалась всего модельного ряда сразу, в том числе и семейства 133. Таким образом, модификация 133Г1, выпущенная до конца 1978 года, имела старое оформление, а выпускавшиеся с конца 1978 года — уже новое. Модификация 133Г2 имела только новое оформление, поскольку выпускалась с 1980 года. Выпуск этих автомобилей носил характер небольших серий. Ещё в середине 1970-х был разработан проект трёхосного ЗИЛа с дизельным двигателем КамАЗ-740. Эта модель получила индекс ЗиЛ-133ГЯ и её производство началось в 1979 году. Автомобили этой модификации легко узнать по длинному капоту с оригинальной фальшрешёткой с формой больших горизонтальных брусьев. Капот пришлось удлинить, чтобы в его пространство вошёл куда более крупный дизель КамАЗ-740.

[2]

Бензиновые ЗИЛ-133Г2 были сняты с производства уже в 1983 году в связи с тем, что дизельный вариант ЗИЛа являлся более эффективным — расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составляет у ЗИЛ-113ГЯ 26,6 л (дизтопливо) против 48,3 л (бензин) у ЗИЛ-133Г2 (бензин).[3]. Вместе с тем, «ГЯ», являясь фактически «капотной» альтернативой новых КамАЗов, выпускались уже крупными сериями, в основном, в качестве голых шасси под разные установки и реже в качестве бортовых. Производство ЗИЛ-133ГЯ велось до 1992 года, после чего эта модель была модернизирована, в частности, получила кабину от нового семейства грузовиков ЗиЛ-4331, индекс 133Г40 и выпускалась на ЗИЛе до 1999 года.

Ввиду унификации с ЗИЛ-130 ЗИЛ-133 мало отличается от него конструктивно, одно из главных принципиальных отличий — два ведущих моста, из которых первый несёт в себе межосевой дифференциал с ручной блокировкой (посредством пневмокрана в кабине)

[4].

С 2014 г. доступна модель ЗИЛ-133ГЯ в масштабе 1:43 производства Start Scale Models, а с 2015 ещё и от Автоистории. 25.10.2014 модель КаВЗ-5982 (шасси ЗИЛ-133Г1) в масштабе 1/43 вышла в рамках проекта «Автомобиль на Службе» (№ 78)

www-wikipediya.ru

МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ЗИЛ-133Г1

ЗИЛ-133Г1

 

   Грузовой бортовой автомобиль ЗИЛ-133Г1 выпускался московским автомобильным заводом имени Лихачёва с 1975 по 1979 год. Автомобиль предназначен для работы без прицепа.

 

   Технические характеристики:

Длина 9000 мм.

Ширина 2500 мм.

Высота 2345 мм.

База 3710+1400 мм.

Колея спереди/сзади 1835/1850 мм.

Передний свес 1066 мм.

Дорожный просвет 250 мм.

Длина грузовой платформы 6100 мм.

Ширина грузовой платформы 2317 мм.

Высота бортов 575 мм.

Погрузочная высота 1410 мм.

Компоновка переднемоторная, заднеприводная.

Колёсная формула 6х4

Кабина трёхместная, цельнометаллическая.

Кузов — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.

Грузоподъёмность 8 тонн.

Снаряженная масса 6875 кг.

   на переднюю ось 2700 кг.

   на заднюю тележку 4175 кг.

Полная масса 15175 кг.

   на переднюю ось 4175 кг.

   на заднюю тележку 11000 кг.

Радиус поворота по переднему внешнему колесу 11,0 м.

                             наружный габаритный 11,6 м.

Максимальная скорость 80 км/час

Тормозной путь со скорости 40 км/час 19 м.

Контрольный расход топлива при 30-40 км/час 36 л/100 км

   Двигатель ЗиЛ-130: карбюраторный, V-образный, четырёхтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный.

Диаметр цилиндра и ход поршня 100х95 мм.

Рабочий объём 5969 см³

Степень сжатия 6,5

Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8

Максимальная мощность 150 л.с. (110,3 кВт) при 3200 об/мин

Максимальный крутящий момент 41 кгс*м (402 Н*м) при 1800-2000 об/мин

Карбюратор К-88А

Напряжение электрооборудования 12 В

Аккумуляторная батарея 6СТ-90

Прерыватель-распределитель Р-4Д

Катушка зажигания Б-114

Свечи зажигания А-15БС или А-15СС

Генератор Г-250И1

Стартер СТ-130А1

Сцепление однодисковое сухое.

Коробка передач пятиступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах.

Главная передача одинарная гипоидная.

Передаточные числа:

   коробки передач I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; з.х. — 7,09.

   главной передачи 6,33.

Рулевой механизм: винт и гайка с встроенным гидроусилителем, передаточное число 20.

Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах; амортизаторы гидравлические, телескопические.

Задняя подвеска балансирная, на продольных полуэллиптических рессорах с реактивными штангами.

Рабочие тормоза барабанные на все колёса с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз барабанный на трансмиссию с механическим приводом.

Число колёс 10+1

Шины 9,00-20 (260-508)

Топливные баки 2 по 125 л.

Топливо бензин А-76.

miravtomobiley.ucoz.ru

ЗИЛ-133 — википедия фото

Разработка более грузоподъёмного автомобиля (8 тонн) с колёсной формулой 6 × 4, на базе 5-тонного ЗИЛ-130, началась в первой половине 1960-х годов. Новое семейство должно было получить индекс 133. Первые прототипы были готовы уже в середине 1960-х, однако развертывание их серийного производства постоянно откладывалось. Необходимость выпуска такого семейства грузовиков была поставлена под сомнение в связи с планируемым вводом нового Камского автозавода, который должен был выпускать грузовики схожего класса тоннажности, но значительно более современной конструкции, в частности, с дизельным двигателем и с компоновкой «кабина над двигателем»

[источник не указан 41 день]. Тем более что прототипы грузовых автомобилей для будущего завода создавались на самом ЗИЛе (ЗИЛ-170).

Тем не менее, в 1975 году было принято решение начать производство первой модели трёхосного семейства ЗИЛ-133Г1, которая получила длинную базу, отсюда и литера «Г» в индексе. ЗИЛ-133 стал самым крупным карбюраторным грузовиком в СССР.[1] Пройдя модернизацию в 1979 году, модель получила индекс ЗИЛ-133Г2, при этом была поднята грузоподъёмность с 8 до 10 тонн. Отдельно следует упомянуть о распространённой ошибке, что модификации ЗиЛ-133Г1 и Г2 отличаются друг от друга внешне разным оформлением оперения капота кабины в стиле ЗИЛ-130, выпущенных до 1977-78 годов и после 1978 года. На самом деле смена оформления кабин шла на заводе потоком и касалась всего модельного ряда сразу, в том числе и семейства 133. Таким образом, модификация 133Г1, выпущенная до конца 1978 года, имела старое оформление, а выпускавшиеся с конца 1978 года — уже новое. Модификация 133Г2 имела только новое оформление, поскольку выпускалась с 1980 года. Выпуск этих автомобилей носил характер небольших серий. Ещё в середине 1970-х был разработан проект трёхосного ЗИЛа с дизельным двигателем КамАЗ-740. Эта модель получила индекс ЗиЛ-133ГЯ и её производство началось в 1979 году. Автомобили этой модификации легко узнать по длинному капоту с оригинальной фальшрешёткой с формой больших горизонтальных брусьев. Капот пришлось удлинить, чтобы в его пространство вошёл куда более крупный дизель КамАЗ-740.

[2]

Бензиновые ЗИЛ-133Г2 были сняты с производства уже в 1983 году в связи с тем, что дизельный вариант ЗИЛа являлся более эффективным — расход топлива на 100 км при скорости 60 км/ч составляет у ЗИЛ-113ГЯ 26,6 л (дизтопливо) против 48,3 л (бензин) у ЗИЛ-133Г2 (бензин).[3]. Вместе с тем, «ГЯ», являясь фактически «капотной» альтернативой новых КамАЗов, выпускались уже крупными сериями, в основном, в качестве голых шасси под разные установки и реже в качестве бортовых. Производство ЗИЛ-133ГЯ велось до 1992 года, после чего эта модель была модернизирована, в частности, получила кабину от нового семейства грузовиков ЗиЛ-4331, индекс 133Г40 и выпускалась на ЗИЛе до 1999 года.

Ввиду унификации с ЗИЛ-130 ЗИЛ-133 мало отличается от него конструктивно, одно из главных принципиальных отличий — два ведущих моста, из которых первый несёт в себе межосевой дифференциал с ручной блокировкой (посредством пневмокрана в кабине)[4].

С 2014 г. доступна модель ЗИЛ-133ГЯ в масштабе 1:43 производства Start Scale Models, а с 2015 ещё и от Автоистории. 25.10.2014 модель КаВЗ-5982 (шасси ЗИЛ-133Г1) в масштабе 1/43 вышла в рамках проекта «Автомобиль на Службе» (№ 78)

org-wikipediya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *