Архонт самолет – АЛ-631 «Архонт» — новая модель на старую тему))) — Паркфлаер

АЛ-631 «Архонт» — впечатления после 6-ти полётов модели

В первом полёте самолёт взлетел с загруженным носом, т.е. центровка была сдвинута вперёд. Шасси не убирались, стабилизатор не перекладывался вниз. Канал газа был урезан до 80%. В этом полёте оценивалась способность самолёта лететь и управляться. Также проверялась работа электронных демпферов.

После первого полёта пришлось слегка отрегулировать стойки шасси и убавить демпфер в канале крена.

Второй полёт проходил с убранным шасси. В процессе было выполнено несколько пилотажных фигур. Стабилизатор не перекладывался. Центровка была сдвинута назад к расчётной отметке. Самолёт вёл себя устойчиво, но в канале крена опять наблюдалась перекомпенсация демпфера.

Третий полёт был сразу после второго без внесения каких-либо изменений. В этом полёте был опробован стабилизатор в положении вниз. Правда перекладка делалась во время выполнения кульбита, чтобы избежать возможных проблем с потерей путевой устойчивости, когда плоскости пройдут через «ноль».

Архонт с нижним положением стабилизатора

Далее, за один заход, было выполнено ещё три полёта. Эти полёты делались с ещё более задней центровкой, что уже сказывалось и давало напряжение в пилотирование. Модель стало труднее удерживать на взлёте и посадке. В пятом и шестом полёте выполнялась перекладка стабилизатора как во время кульбитов, так и в прямолинейном полёте. Также канал газа был поднят до 90%. Во время первой попытки разогнать модель с нижним положением хвостового оперения, было замечено колебание правой плоскости стабилизатора. Это было в пятом полёте. Именно это стало причиной для выполнения переключения хвоста в верх без кульбита. Т.е. таким образом я досрочно опробовал это действие.

Архонт с горизонтальным положением стабилизатора (кадр во время перекладки)

 

По полной программе я ощутил что такое модель 2,1 метра в длину и которую толком даже нельзя взять в руки!))) Модель получилась на грани. Испытывать её дальше особого смысла не вижу. Зато вижу смысл рассмотреть турбореактивный композитный вариант 631-го!

 

Похоже этот самолёт стоит того!)))

 

Видео 6-го полёта и немного рассуждений по свежим впечатлениям:

www.alexandrov-jets.ru

Истребитель 6-го поколения. Концепт-дизайн. — Alexandrov jets

Всем привет! В очередной раз попробовал переработать образ истребителя, так называемого, 6-го поколения. До этого я писал про истребители без килей (часть 1, часть 2), публиковал картинки моих  предыдущих проектов, таких как 611 и 615. Все они тоже были в рамках идеи перспективных истребителей 6-й генерации.

Поскольку я не был до конца уверен в прежних дизайнах, то и 3D модели я особо не прорабатывал и старался в них увидеть только общие черты, отражающие основные принципы компоновки. В тоже время идея 611-го последней версии мне показалась интересной, хотя в ней и имеется много проблем. Решая их до конца, я в итоге создал новый проект самолёта. По сути он стал слиянием всех лучших идей из проектов 619, 611, 615. Итоговые эскизы мне понравились и я решил построить на этот раз более подробную 3D модель нового самолёта.

AL-631 «ARCHONT»

Пришлось думать над новым названием. Свободным номером оказалось число 631. Поскольку начал проект с пилотируемой версии, которая должна быть главарём-оператором группы беспилотников такого же класса, то решил дать имя этому варианту Архонт. Архонт — это в данном случае тайный верховный правитель. Данный самолёт должен координировать действия беспилотников, получать с них данные и производить с них атаку по воздушным или наземным целям, при этом сам оставаясь вне зоны обнаружения и поражения. При необходимости Архонт самостоятельно может обнаруживать цели и поражать их, для этого он имеет отсек вооружения и собственную станцию, которую включает только в крайних случаях. Возможно на базе 631-го есть смысл реализовать и беспилотную версию, сделав модульную кабину, например. Это также даст возможность быстрого переоснащения и переделки пилотируемой версии в беспилотную и наоборот, что поможет регулировать численность тех и тех версий аппаратов на вооружении согласно текущей ситуации.

Итак, АЛ-631 «АРХОНТ»:

АЛ-631 АРХОНТ (истребитель 6-го поколения)

AL-631 «ARCHONT»

АЛ-631 АРХОНТ (истребитель 6-го поколения)

Как уже стало понятно, я опять вернулся к теме трансформируемого хвостового оперения. 611-й из-за обратного V стабилизатора получал сильные ограничения по углу тангажа на взлёте и посадке. Делать стабилизатор немного подгибаемым получается не сильно проще, чем сделать его полностью отклоняемым в диапазоне углов порядка +-60 градусов и задать ему широкий спектр универсальных функций.

В верхнем положении — взлётно-посадочная конфигурация. При этом можно спокойно задирать нос и взлетать с достаточной «естественной» путевой устойчивостью. Ещё важной деталью является возможность обеспечивать хороший момент для отрыва передней стойки без ухудшения несущих свойств крыла, что делает эту аэродинамическую схему на взлёте классической по сути. Т.е. на взлётно-посадочных режимах этот самолёт будет выглядеть классикой, что даёт преимущество ВПХ по отношению к чистой бесхвостке, например.

В среднем (в горизонтальном) положении — максимальное снижение ЭПР. Этот режим не предусматривает интенсивного маневрирования и возможен только с определённой развиваемой тягой двигателей, на которой хватает эффективности ОВТ для контроля курса. Также на сверх звуковой скорости в таком положении стабилизаторы оказываются в тени крыла. При этом не возникает дополнительного скачка уплотнения в хвостовой части, который присущ большинству сверх звуковых самолётов. Таким образом снижается сопротивление и повышается качество.

В нижнем положении — основные боевой и пилотажный режимы. В этом положении стабилизаторы не затеняются при маневрировании с выходом на большие углы атаки.

Также могут быть и другие конфигурации в рамках переходных режимов, вплоть до не симметричного отклонения.

Минусом такого хвостового оперения является его усложнённость, а значит надёжность и цена. При его отказе будут проблемы с путевой устойчивостью. Тут можно уповать на то, что выход из строя сразу двух органов управления маловероятен, а с одним стабилизатором в вертикальном положении с переходом механизации задней кромки крыла в режим элевонов и/или интерцепторов, отклоняя один руль в низ, а другой в верх на одной из нужных консолей, можно аккуратно вернуться на аэродром и совершить посадку, особенно, если при этом ещё и ОВТ будет исправно работать в помощь. Ещё в качестве минуса можно рассматривать дополнительный вес конструкции, но этот недостаток нивелируется отсутствием отдельного цельно поворотного вертикального оперения, если сравнивать с классическими схемами истребителей 5-й генерации типа Т-50 (ПАК ФА) или F-22.

АЛ-631 АРХОНТ в окрасе ALEXANDROV JETS (стабилизаторы опущены вниз)

АЛ-631 АРХОНТ в окрасе ALEXANDROV JETS (стабилизаторы подняты в верх)

Задняя кромка крыла имеет двойную стреловидность. Так получилось в результате сохранения числа углов стреловидности с задней стороны, чтобы снизить ЭПР в задней полусфере, и обеспечения аэродинамического фокуса в нужном месте, чтобы выйти на желаемые балансировочные характеристики в рамках статически неустойчивой схемы. При этом ещё и работа механизации не приводит к ухудшению путевой устойчивости, как, например, на крыле с обратной стреловидностью задней кромки по типу YF-23.

АЛ-631 АРХОНТ в окрасе ALEXANDROV JETS (стабилизаторы в горизонтальном положении)

Крыло с фюзеляжем скомпонованы интегрально. Крыло в плане напоминает моего Ската (AL-10). Скат, кстати, был первой моей попыткой создать образ истребителя 6-го поколения. В виде авиамодели он прекрасно летал и я до сих пор считаю его одним из лучших в своём парке.

Угловатые выступы на передней кромке в стиле истребителей 5-й генерации не предусматриваются в пользу сверхзвука, т.к. они будут гнать лишнюю волну, создавать дополнительный скачок уплотнения. Ещё они не лучшим образом отражаются на графике площадей, хотя это решается путём уменьшения толщины профиля этих выступов. На 5-х эти выступы решают вопросы вихрегенерации на дозвуке при интенсивном маневрировании с выходом на большие углы атаки. Генетически они происходят от готических наплывов в духе Миг-35 и F-18 Super Hornet, но сделаны с учётом снижения ЭПР. Несмотря на это, на Архонте, благодаря треугольному наплыву с острой кромкой, также будет осуществляться вихрегенерация, пусть и в меньших диапазонах критических режимов.

Воздухозаборники опять ушли вниз, т.к. я снова решил включить тему «волнолёта». При заборниках снизу можно добиться эффекта,  когда они параллельно выполняют роль волногенераторов с положительной интерференцией скачков уплотнения. В этом случае под самолётом скачков уплотнения больше, чем над ним и часть их направлена под крыло на заданном скоростном сверхзвуковом крейсерском бесфорсажном режиме. В данном случае дизайн рассчитан на 1,6 М примерно. Приблизительная визуализация:  

AL-631 «ARCHONT» (1,6 M)

Волна идёт под крыло. Чтобы немного придержать её под плоскостью крыла законцовки загнуты вниз. В результате давление снизу больше, что должно повышать качество на этой скорости. А вот заборники сверху дают скачки в верхней части. При этом уже даже создание дополнительных выступов для генерации волн снизу под крыло не даст нужного эффекта и в результате получится бессмыслица. На последних версиях 615-го я также пытался сделать волнолёт для крейсерского сверхзвука.

В целом компоновка сделана в духе YF-23. Длина аппарата порядка 21+ метра. Движки на этот раз  я решил разнести пошире. До этого я всегда делал их вплотную друг к другу, т.к. это поджимает мидель и уменьшает смоченную площадь. ИК поменьше и разворачивающий момент ниже при отказе одного из моторов. Но сложнее компонуется отсек вооружения, доступ для обслуживания двигателей усложняется, также уменьшается эффективность ОВТ в канале крена. Последнее и стало решающим фактором для выбора широкой расстановки движков. Выбор этот всё-таки больше в пользу пилотажных возможностей на малых скоростях, чтобы обеспечить более менее нормальную конкуренцию с истребителями 4-й — 5-й генерации на дозвуке при необходимости. Тем не менее этот выбор довольно условный, не означающий, что я считаю такой вариант безусловно лучше.

Для боевой нагрузки предусмотрен один отсек вооружения или вариант с контейнерным размещением и сбросом. На счёт вооружения пока не понятно, что у нас планируется на перспективу. Возможна разработка ракет специальной формы, которые сами по себе будут в форме контейнера и будут утоплены в фюзеляж с образованием чистого плоского днища самолёта. При этом пуск таких ракет не будет сопряжён с открытием створок большого отсека, что расширит скоростной диапазон безопасного применения вооружения.

Сопла «плоские» с реализацией всеракурсного ОВТ. Реализовано оно газовыми рулями. Вертикальная плоскость газового руля, отвечающего за курс, находится в струе от двигателя. АЛ-631 АРХОНТ (истребитель 6-го поколения)На форсаже будет сильно нагреваться и об ИК незаметности говорить тут не приходится, но на бесфорсажных режимах может и прокатит. Да и ИК незаметность трудно реализовать на истребителе с мощными двигателями с большой тягой. Главная задача таких сопел всё же снижение ЭПР в задней полусфере, а не ИК излучения.

Самолёт предполагается как сверх маневренный, хотя в тактике его применения, вкратце описанной выше, не рассматриваются варианты ближнего боя. Но это не значит, что нужно  полностью отказываться от него. А в целом суть такая: маневренность на дозвуке не должна сильно уступать истребителям 5-го поколения, а на сверхзвуке должна превосходить. Вообще на сверхзвуке 6-е во всех важных боевых параметрах должны превосходить 5-х. Малозаметность тоже должна быть выше 5-х.

Теперь начинаю думать над реализацией этого концепта в виде радиоуправляемой авиамодели. Облик мне нравится. Если и есть какие-то сомнения, то это в основном в рамках «игр» со стреловидностью, шириной расположения мотогондол и возможной установкой круглых сопел с ОВТ, что в общем-то концептуально не влияет на компоновку и дизайн. Думаю размер взять порядка 2-х метров длины (на данный момент максимальный, который я потяну) и вести «исследовательские работы», подражая программам HiMAT и X-36. Первые полёты планирую делать со специальным килём, установленным в задней части между гондол двигателей. С ним нужно будет настроить системы управления и выставить оптимальную центровку. Далее, постепенно, этапа в 3-4, укорачивать дополнительный киль до полного его исключения и выхода на заданную компоновку. Из  этого выходит, что проект 611 (из предыдущей записи блога) строиться не будет в пользу Архонта.

Материалы и комплектующие уже на подходе. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

АЛ-631 АРХОНТ (истребитель 6-го поколения)

AL-631 «ARCHONT»

 

AL-631 «ARCHONT» AL-631 «ARCHONT»

AL-631 «ARCHONT»

www.alexandrov-jets.ru

АЛ – 631 «Архонт» — новая модель на старую тему


Здравствуйте, Самоделкинцы!
После долгих раздумий и колебаний, решился написать этот рассказ о создателе изумительных, во всех отношениях, авиамоделей, которые покорили сердца огромного множества авиамоделистов не только нашей страны, но и многих зарубежных стран.

Его модели, начиная с обычного пушера S-45м, невольно завораживают. Да и не удивительно, что эти модели пытаются повторить многие авиамоделисты.

Моё первое знакомство с моделями Сергея Александрова и с ним самим началось с проекта С-59 «Косатка».
В то время я только начинал свои первые шаги в авиамоделизме после огромного перерыва длиною в 60 лет с лишним.
Сергей стал для меня учителем, воспитателем, наставником и другом.


Он даже приезжал ко мне в деревню в гости, привозил свои модели «Доминатор» и «Киберларус».


Сергей является представителем нового поколения конструкторов, с новыми идеями и мыслями, подчас трудно понятными моему поколению.


Кто-то из великих людей сказал, что талантливый человек – талантлив во всём. Эти слова на прямую относятся к Сергею. Создание целой галереи авиамоделей, собственной разработки, не единственное его достоинство. Он ещё и отличный спортсмен, занимающийся кикбоксингом и прекрасный музыкант, играющий на ударных инструментах.


Извините за такое пространное вступление, но Сергей этого достоин.
Теперь перехожу непосредственно к его авиамодельному творчеству.

Показывать и рассказывать о его авиамоделях можно очень долго. Я ограничусь лишь показом фотографий его избранных моделей из всего множества.

Начну с раннего творчества.
S-45 «Duck»


S- 49.
АЛ – 631 «Архонт» - новая модель на старую тему
S – 57»Sky hunter».

S – 59 «Killer whale» (С – 59 «Косатка»).

S – 61 Red star (S – ХХ).

АL -10 Skat

АL – 605AMPI «BLACK BAT»

AL – 607 MFPI

AL — 601 TMPI « INSIDER».

AL – 609 С «Dominator».

АЛ – 101 «Рикор».

ТК – 102.

АL -102ТК «REGION ANGEL».

AL – 107 «CYBERLARUS»

AL – 101 (RC VTOL).

AL – 103 Рикор II .

AL – 631 «Архонт».

Ал – 350 «Курьер-5».

Фл – 105»Ларус» концепт ранцевого беспилотника.

И многие другие.


Я бы и рад был показать и рассказать подробно о процессе создания каждой авиамодели, но, к сожалению автор не даёт подробного описания не только процесса создания, но и информации о моделях.


В заключение хочу подробнее остановиться, на создании концепции истребителя шестого поколения АЛ – 631 «Архонт».




Задолго до начала работ по созданию этого летательного аппарата было создано множество эскизов и набросков, прежде чем появился нужный вариант.

ТТХ модели:

Размах – 1360мм.
Длина – 2080мм.
Вес: 5100-5400г.
Аккумулятор — 3S 6200 40C — 2 шт.
Импеллеры — EDF 108 тягой до 3,0 кг каждый – 2 шт.

Процесс создания модели.
Вначале собирается вот такая конструкция, для её изготовления использованы карбоновые трубки.


Далее эта конструкция обшивается подложкой под ламинат. Для склеивания подложки применялся клей Титан, UHU Por, циакрин.

Облик модели напоминал скелет доисторического животного и автор иногда называл модель – «Лиоплевродоном».



Модель получилась довольно большой , а подложка достаточно ломкая и приходилось очень осторожно с ней обращаться.


Работа с моделью иногда напоминала ремонт автомобиля.

Особенное место в создании модели, заняла работа по изготовлению фонаря для кабины пилота. Для формирования, была сделана форма – болванка, на которой, при помощи специального приспособления, бал выдавлен фонарь.

Начинается покраска модели.

Модель сделана составной из нескольких частей.

Автор решил вначале покрасить модель, а потом обтянуть её прозрачным скотчем.


Где было возможно, линии вычерчивались при помощи рейсфедера.

Так работают шасси.


Установка оборудования

Я не буду вдаваться в подробности электронного оборудования, установленного на этой модели, кому будет интересно, тот зайдёт на сайт Сергея, и узнает всё, что ему будет нужно.

Презентация своих летательных аппаратов Сергеем Александровым Ал-310 и Ал-320 в республике Казахстан.Самолёты представлял герой Казахстана лётчик-космонавт Айдын Айымбетов.




В заключение немного видео и фотографий законченной авиамодели.





На этом разрешите распрощаться с вами. До свидания, ваш Валерьян Самоделкин.
Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Истребитель 6 поколения. Реактивный истребитель: фото и технические характеристики

Военно-воздушные силы — один из крупнейших родов войск России. Технологическое превосходство самолетов — важнейший критерий боеспособности ВВС. И потому армии передовых держав мира — России, США, Китая — стремятся в этом отношении быть на шаг впереди остальной планеты. И потому стремятся не только вооружать свои войска современнымии образцами техники, но также и заниматься перспективными разработками. В том числе и в сфере авиации.

Сейчас в недрах многих мировых конструкторских бюро создается истребитель 6 поколения. Машины «младших» рангов уже вовсю летают и производятся. Их успели выпустить и россияне, и американцы, и, по некоторым данным, китайцы. И потому ключевым фактором конкурентоспособности национальных армий государств будет пополнение состава ВВС истребителем поколением выше. Когда ожидать появления таких машин?

Критерии 6 поколения

Собственно, исходя из каких критериев, новый истребитель может быть отнесен к самолетам 6 поколения? В числе основных, что называются экспертами — автономность полета. То есть машиной будет управлять не человек, а компьютер — в автоматическом режиме или посредством дистанционного взаимодействия с людьми. Вместе с тем, есть специалисты в области авиации, которые говорят о том, что истребитель 6 поколения может быть и пилотируемым. Вполне возможно, допускают эксперты, что машины новейшего класса будут выпускаться в двух технологических реализациях одновременно.

Есть версия, что американским авиаторам ближе беспилотная концепция, а российским, в свою очередь, та, в которой самолет будет управляться человеком. Конструкторы из США, как отмечается в ряде источников, рассчитывают тем самым придать истребителям невероятно высокую устойчивость к перегрузкам, так как робот их сможет выдерживать без проблем. Россияне же, в свою очередь, склонны считать, что ни один компьютер не способен управлять машиной на уровне человека. Однако в среде авиаконструкторов из РФ немало сторонников также и беспилотных концепций. Правда, как отмечают некоторые специалисты, по этой части российские инженеры несколько уступают западным коллегам. В подтверждение тому приводятся неудачные тесты последних моделей беспилотных аппаратов, созданных в РФ. И потому истребитель 6 поколения Россия, считают эксперты, с определенной вероятностью создаст на базе концепции, где управлять самолетом будет человек.

В числе других важнейших критериев перспективных машин эксперты называют также чрезвычайную малозаметность. Сегодняшний уровень технологий «стелс» обеспечивает защищенность самолетов от средств ПВО далеко не на 100%. Более того, если брать самые современные ЗРК, такие как, например, российский С-400, то «стелс» на существующем уровне — едва ли помеха для них. Однако истребитель 6 поколения, как ожидают эксперты, сможет оставлять не у дел даже самые технологичные средства ПВО за счет малозаметности. Кстати, дополнять вышеуказанный критерий могут средства защиты от ПВО (противоракеты, ложные цели и т.д.).

Следующий критерий — несоизмеримо более высокая скорость истребителя в сравнении с машинами предыдущих поколений. Если сейчас самые быстрые военные самолеты летают с показателем порядка 3 Мах, то разработки 6 поколения, как ожидается, смогут преодолевать порог в 5. Крейсерская скорость (без включения форсажной тяги) новейших истребителей, считают эксперты, будет определенно сверхзвуковой. Также набираться она сможет гораздо быстрее. Вполне возможно, крейсерская скорость истребителей будущего будет идентична сегодняшним форсажным скоростям — 1,5-2 Маха. Одна из вероятных характеристик двигателей, что будут установлены на сверхбыстрых истребителях — очень высокая экономичность. Благодаря ей самолеты смогут долго летать без дозаправки, и потому нести патрулирование на больших относительно своих баз расстояниях.

С конструкционной точки зрения машины 6 поколения, как полагают эксперты, будут очень эргономичными. Вполне возможно, что крыло, к примеру, будет в большей части вмонтировано в фюзеляж. Есть вероятность, считают специалисты, что принадлежащие к 6 поколению истребители мира не будут оснащены вертикальным оперением. Возможно, в основе конструкции самолетов будет концепция «летающее крыло» (подобно футуристически выглядящему B-2, что стоит на вооружении ВВС США).

Как же будут выглядеть новейшие истребители? Фото, которое ниже, может дать нам примерные ориентиры.

Машины 6 поколения, вероятно, будут сверхманевренными (в том числе при условии полета на огромных скоростях). Для этого во всех моделях будут установлены двигатели с отклоняемым вектором тяги. Самолет должен будет легко маневрировать на углах порядка 60 градусов. Зачем самолету такое качество, если ближние воздушные сражения, скорее всего, будут маловероятны? Основная точка зрения на этот счет — сверхманевренность позволяет истребителям двигаться в рамках так называемых «противоракетных» траекторий. То есть, когда на подлете поражающая головка от ЗРК, машина может резко уйти в сторону. Зенитная ракета, тем самым, не успев просчитать этот маневр, попадает мимо цели.

Что еще добавится в новейших истребителях? Вполне можно ожидать появления в них более совершенного, в сравнении с существующими, механизма взаимодействия с наземными объектами. И не только наземными, но также и морскими, космическими, или даже подводными. Лучший истребитель в новейшем поколении, считают эксперты — это тот, который, прежде всего, сможет быстрее остальных обмениваться тактическими и стратегическими данными с командным пунктом и другими самолетами, получать информацию со спутников. Все это позволит пилоту опередить противника в принятии ключевых решений, влияющих на успешность выполнения боевой задачи.

Также, скорее всего, военные истребители 6 поколения будут оснащаться оружием с гораздо большим радиусом боевого применения, чем позволяют сегодняшние образцы. Есть версия, что именно за счет ресурсов для поражения целей с дальнего расстояния машины смогут выдержать противостояние с новейшими средствами ПВО. Например, будет возможен вариант с запуском боевой ракеты еще до того, как радар зенитного комплекса обнаружит самолет. Вероятно, новейшие машины будут оснащены не только ракетным оружием, которое в основном используется сейчас, но также и лазерными установками. Причем самого разного назначения: как тех, что предназначены для радио-электронной борьбы (выведение из строя вражеской авионики), так и тех лазеров, которые могут сами поражать цели. Вполне возможно, что оружие будет также и электромагнитным. А те ракеты, что предполагается ставить на машины 6 поколения, будут летать с такой скоростью, что системы ПВО попросту не смогут за ними «угнаться».

Будет ли лучший в мире истребитель?

Еще один интересный вопрос. Некоторые эксперты полагают — маловероятно, что кто-то из авиаконструкторов сможет создать объективно лучший в мире истребитель. К моменту, когда машины 6 поколения будут вводиться в строй, уровень технологий в них, как предполагается, будет примерно одинаковым. Примерно такая ситуация сейчас с истребителями 5 поколения. Российский Т-50 и американский F-22, в целом, по мнению многих специалистов, обладают очень схожим потенциалом и сопоставимым уровнем технологий. И это при том, что истребители 3 и 4 поколения, выпускаемые в РФ (а до этого — в Советском Союзе) в ряде случаев, как считают многие эксперты, были на голову выше американских аналогов и наоборот. Касательно 6 поколения, то, как полагают специалисты, если даже одни самолеты будут лидировать, скажем, в скорости, то нет никакой гарантии, что в других компонентах (например, в маневренности) они не уступят конкурентам. Очень важным будет фактор поддержки машин со стороны иных родов войск — космических, ПВО, ВМФ, в определенных задачах — также и сухопутных.

Нужен ли России самолет 6 поколения?

В среде экспертов в области авиации есть мнение, что истребитель 6 поколения и не нужен современным армиям, в том числе российской. В подтверждение приводится два основных типа аргументов. По первому из них — средства ПВО будут развиваться все-таки более интенсивно, чем крылатая техника. И потому совершенно нецелесообразно, полагают эксперты, создавать парк из новейших и, скорее всего, невероятно дорогих истребителей, раз их с высокой вероятностью собьют в ходе сражений.

Другой аргумент — технологии строительства современных военных самолетов, в принципе, достигли такого уровня, что сделать машину, которая была бы реально сильнее, проблематично. Российские машины Т-50, американские истребители F-22, а также, что вероятно, уже готовящиеся к выпуску китайские самолеты 5 поколения, в принципе, в достаточной мере технологичны, чтобы обеспечивать потребности армий на десятки лет вперед, считают эксперты. В частности, такой параметр как отклоняемый вектор тяги, который будет, как ожидается, обязательным для самолетов 6 поколения, присутствует на многих современных машинах. А та самая сверхманевренность, о которой мы говорили выше, присутствует даже на некоторых истребителях 4 поколения. Не говоря о современных Т-50 и F-22. Кроме того, крейсерсая скорость обоих самолетов, как считают некоторые эксперты, вполне может достигать сверхзвуковых значений.

Опередившие свое время

Есть версия, что текущие модели истребителей рассчитаны на несение службы в течение 50 лет. Это косвенно подтверждается тем фактом, что самолеты даже предыдущего, 4 поколения, разработанные в середине 60-х, успешно служат в армиях ведущих военных держав мира до сих пор. Базовые их характеристики — скорость истребителя, вооруженность, маневренность — вполне отвечают, полагают эксперты, современным задачам. К таковым, в частности, относятся такие машины, как российский Су-30, американский F-14.

Есть также мнение, что даже некоторые самолеты 4-го поколения могут вполне успешно конкурировать в каких-то компонентах с перспективными разработками. В частности, к таковым некоторые эксперты причисляют истребители России — Су-35, МиГ-29 в новейших модификациях. К тому же существующие машины (как 4, так и 5 поколения) обладают, как считают многие специалисты, колоссальным потенциалом для модернизации. И потому многие функции из числа тех, что ожидается увидеть в перспективных самолетах, вполне можно «привинтить» к образцам предыдущего поколения истребителей.

Когда появятся новые машины?

Когда же появятся самолеты нового класса? По прогнозам экспертов, тестовые испытания таких машин возможны в пределах ближайших 10 лет, запуск в производство реален в течение 20. Есть версия, что первый истребитель 6 поколения построят американцы. Тому способствует прежде всего колоссальный военный бюджет США, в разы превосходящий тот, который есть в распоряжении у России и Китая, даже если их суммировать. Также у США есть завидный, по мнению многих экспертов, технологический потенциал.

Хотя, как отмечают некоторые специалисты, не все у американцев настолько позитивно. В частности, многие эксперты критикуют существующие передовые разработки из США — тот же F-22, а также перспективный F-35 (который, к слову, не относится к 5 поколению, что может косвенно подтвердить отсутствие заинтересованности конструкторов в выходу на 6 уровень).

Существующие прототипы: американские концепции

Какие есть прототипы машин 6 поколения? Каким предполагает быть лучший в мире истребитель новейшего класса?

К таковым некоторые эксперты причисляют проект F/A-XX, разрабатываемый компанией Boeing. Предполагается, что это будет палубный истребитель для ВМФ США, который можно будет задействовать в широком спектре боевых задач. Прототип машины был представлен миру инженерами Boeing еще в 2008 году. Особенность конструкции самолета заключается в том, что у него нет вертикального оперения, в то время как им обладают почти все современные истребители. Фото необычного F/A XX ниже.

Крылья аппарата, как отмечают эксперты, похожи на таковые элементы F-22. В кабине перспективного самолета, исходя из представленного макета, предусмотрено два места для пилотов. Первый, как полагают специалисты, будет управлять истребителем, а второй — наводить беспилотные летательные аппараты, входящие в комплект вооружения. Многих экспертов, вместе с тем, смутил большой заявленный вес машины — 45 тонн. Впрочем, есть мнение на этот счет — на тяжелый корпус можно установить более мощный двигатель, за счет чего увеличить общую тяговооруженность аппарата. Двигатель, который, возможно, будет стоять на F/A-XX — тот же, что установлен на F-35. Что еще раз подтверждает тот факт, что многие сегодняшние технологии уже соответствуют критериям 6 поколения. Ожидаемый запуск F/A-XX в производство — середина 2020-х годов.

Спустя несколько лет после первого показа F/A-XX публике компания Boeing ознакомила мир с обновленной версией своей концепции машины 6 поколения. Согласно проекту, самолет предполагает выпускаться как раз таки в двух технологических версиях — беспилотной и той, где управлять аппаратом будет человек. Предполагается, что самолет сможет заменить истребители четвертого поколения типа F-18 в течение ближайших десятилетий.

Корпорация Boeing, между тем, имеет еще одну концепцию истребителя 6 поколения. Это машина F-X. Предназначена она уже не для ВМФ, а конкретно для военно-воздушных сил США. Предполагается, что данный самолет заменит F-22. Главным преимуществом машины называют очень высокую скорость.

Известно, что другой американский авиагигант — Lockheed Martin — также подготовил свою концепцию. Правда, фактов о перспективном самолете от этой фирмы пока очень немного. Есть, разве что, только сведения о том, что машина будет выпускаться по интегральной аэродинамической концепции.

Американцы, как считают некоторые эксперты, имеют примерные ориентиры по срокам ввода истребителей 6 поколения в строй. Максимум, сколько готовы ждать США — до конца 2030-х годов. В свою очередь, переоснастить армию американцы планируют в течение 20 лет после запуска самолетов в серийное производство.

Самолет из Европы

В числе заметных европейских прототипов самолета 6 поколения — разработка концерна Dassault nEUROn. Правда, все, чем пока могут похвастаться инженеры этой фирмы — неплохой беспилотник, созданный с применением «стелс»-технологии. Он был показан миру в 2012 году. Однако те инженерные наработки, что были в нем реализованы, полагают эксперты, могут стать основой для создания полноценной машины 6 поколения.

Китайский проект

В данный момент авиаконструкторы из КНР дорабатывают истребители 5 поколения. Речь идет о самолетах J-20 и J-31. Пока, как считают эксперты, китайские инженеры не будут сильно отвлекаться на перспективные разработки, однако есть факты, подтверждающие некоторую заинтересованность конструкторов из КНР в создании машины 6 поколения. Так же как и европейцы, инженеры из КНР создали высокотехнологичный беспилотник, который был назван Lijian, характеризующийся низкой заметностью для радаров. На основе этой разработки, считают эксперты, вполне может быть сконструирован перспективный реактивный истребитель. Возможно, что он в определенной степени будет соответствовать критериям 6 поколения.

Японский прототип

Конструкторы из Японии, как сообщается в ряде источников, также занимаются вопросами создания истребителя новейшего класса. Считается, что основой для машины будет экспериментальный летательный аппарат ATD-X. Есть версия, что истребитель 6 поколения японцы будут строить в союзе с конструкторами из США. Эксперты называют машину ATD-X образцом, который вполне может стать основой для реализации самых передовых технологий будущего. Включая разработку истребителя 6 поколения.

Российская концепция

Как обстоят дела в отечественной конструкторской школе? Есть ли шанс, что в скором времени появится российский истребитель 6 поколения? Известно только то, что планы по созданию такой машины есть у военного руководства страны. Есть некоторые сведения о том, что разработками в этом направлении занимается компания «Сухой». Правда, о возможных сроках начала разработки и ввода подобного самолета в производство пока мало что известно. Сегодня все ресурсы отечественных разработчиков брошены на другие истребители России — Т-50, относящийся к 5 поколению, а также на модернизацию машин, принадлежащих к более старшим моделям. Но в среде экспертов есть версия, что именно Т-50 может стать основой для создания самолета 6 поколения.

Выше мы уже сказали, что российские конструкторы могут начать создание перспективной машины как на беспилотной основе, так и на базе технологий, предусматривающих участие в управлении самолетом человека. Если приоритетным будет выбран первый вариант, то в качестве базы наработок может быть использован аппарат типа «Скат», созданный ОКБ МиГ. Использованные в нем технологии, как считают специалисты, вполне могут содействовать тому, чтобы российский истребитель 6 поколения появился в обозримом будущем.

При этом в СМИ есть сообщения о том, что первый прототип машины 6 поколения, созданный инженерами из РФ, появится в ближайшие 10-12 лет. Этим, вероятнее всего, будет заниматься Объединенная авиастроительная корпорация. При этом отмечается, что у российских авиаконструкторов есть шанс обогнать США, которые запланировали создать самолет аналогичного класса на 2030-е годы. Вместе с тем, как отмечают эксперты, инженеры из РФ еще не определились с точной концепцией перспективного истребителя, считая, что ее разработка — вопрос в большей степени научный, чем конструкторский.

fb.ru

И вновь 6-е! — Alexandrov jets

 

Выглядит новый концепт от Боинга так:

 

В принципе, не сильно отличается от предыдущих версий этой же фирмы:

 

 

 

 

 

 

 

 

Боинг по-прежнему видит бесхвостку без вертикального оперения. При этом предыдущие варианты выглядят более симпатично, на мой взгляд. Всё больше звучат заявления об установке на новые машины лазерного оружия. Пока что вроде только для защиты от ракет со стороны противника. Кто-то пытается сделать это отличительной чертой новой генерации. При этом тут же высказываются мнения о преждевременности мыслей о новом поколении в связи с неготовностью принципиально новых технологий. Но с другой стороны это всего лишь эскизы и информационные вбросы для публикаций в СМИ и они могут очень сильно отличаться от реальных дел. Обсуждать это всё, наверное, нет большого смысла. Единственное, хочется возразить специалистам, которые считают, что для появления 6-го поколения истребителей не назрели новые прорывные технологии в части энергетических установок, лазерного оружия и прочих «звёздных войн». Я думаю, что появление принципиально новых энергетических установок даст принципиально новое поколение и оно станет первым в новом исчислении. А если уж говорить про 6-е, то оно всё же должно оставаться в рамках турбореактивной эры и выйти из 5-го. При этом «прорыв» должен быть за счёт всё более мощных вычислительных систем и различных сенсоров в сочетании с беспилотными комплексами, а также доведения до максимума показателей незаметности и дальности на крейсерском бесфорсажном сверхзвуке. Собственно, именно по этой идее «прорыва» и создан мой концепт АЛ-631. Причин для пересмотра пока не вижу. В крайнем случае я скорее допускаю мысль о возможности отсутствия поколений выше 5-го вообще и переход на принципиально новое, первое поколение новой эпохи. Так было с переходом от поршневых самолётов к турбореактивным.

P.S. Модель Архонта потихоньку строится:

 

В процессе строительства в полной мере ощущаю сложность реализации отклоняемого стабилизатора в плане конструкции. Ощутимые плечи, создающие значительные нагрузки на сервоприводы, и узлы крепления заставляют нервничать и вносят определённый скепсис. Это ещё дело пока не дошло до реализации алгоритмов работы хвостового оперения. В общем весёлый проект получается! =)

 

www.alexandrov-jets.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *