Boeing самолет – Категория:Самолёты boeing — Википедия

Модельный ряд самолётов Boeing: — НАВИГАТОР

Модельный ряд самолётов Boeing:

Boeing 707 — американский реактивный узкофюзеляжный четырёхдвигательный пассажирский самолёт, созданный в начале 1950-х годов. Один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту-104 и французским Sud Aviation Caravelle.
Boeing-707 – был разработан на основе грузо-транспортного самолёта Boeing 367-80 (Dash-80), прототипа реактивного лайнера.
Первый полёт опытного самолёта 367-80 состоялся 15 июля 1954 года .

Boeing 707 


Boeing 717 — реактивный пассажирский самолёт, производившийся концерном Boeing. Самолёт McDonnell Douglas MD-95, переименованный в Boeing 717 после приобретения компанией Boeing авиастроительных заводов Дуглас в августе 1997 г., стал последней моделью, выпускавшейся с 1960-х годов серии среднемагистральных самолётов Дуглас DC-9 и MD-80/90.
Boeing 717 эксплуатируется с 12 октября 1999 года. Производился с 1995 года по 23 мая 2006 года. Всего построено 156 самолётов. Первый полёт Boeing 717 совершил 2 сентября 1998 года.

Первым покупателем стала авиакомпания AirTran Airways.

Боинг 717


Boeing 727 — узкофюзеляжный среднемагистральный пассажирский самолёт, совершивший первый полёт 9 февраля 1963 года. С 60-х по 80-е годы Boeing 727 являлся самым массовым авиалайнером в мире.

Боинг 727


Boeing 737 — узкофюзеляжный турбовентиляторный пассажирский самолёт. Boeing 737 является самым массовым пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения (16 апреля 2014 года был поставлен восьмитысячный самолёт, почти 4000 заказов не закрыто).  Каждые 5 секунд в мире взлетает и садится один 737-й.

Боинг 737


Boeing 747, выпускаемый американской компанией Boeing, часто именуемый «Джамбо Джет» ( Jumbo Jet), или просто «747», — первый в мире дальнемагистральный двухпалубный широкофюзеляжный пассажирский самолёт. Первый полёт был выполнен 9 февраля 1969 года. На момент своего создания Boeing 747 был самым большим, тяжёлым и вместительным пассажирским авиалайнером, оставаясь таковым в течение 36 лет, до появления A380, первый полёт которого состоялся в 2005 году.

Боинг 474


Boeing 767 — широкофюзеляжный авиалайнер, предназначенный для совершения полётов средней и большой протяжённости. Первый двухмоторный авиалайнер, получивший право выполнять регулярные пассажирские рейсы через Атлантический океан. Производится американской компанией Boeing с 1981 года.

Боинг 767


Boeing 777 (Triple Seven

 или T7 — «три семёрки») — семейство широкофюзеляжных пассажирских самолётов для авиалиний большой протяжённости. Самолёт разработан в начале 1990-х, совершил первый полёт в 1994 году, в эксплуатации с 1995 года.
Самолёты этого типа способны вместить от 305 до 550 пассажиров, в зависимости от конфигурации салонов, и имеют дальность полёта от 9,1 до 17,5 тыс. километров. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов: 21 601 км.
Boeing 777 — самый крупный в мире двухмоторный турбовентиляторный пассажирский самолёт.

Боинг 777


 

navfly.ru

Boeing 787 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Boeing 787 Dreamliner – дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет нового поколения, построенный на замену модели 767. Примечательно то, что впервые в истории самолетостроения, конструкция лайнера на 50% состоит из легких композитных материалов.

История

В конце 1990-х, продажи дальнемагистральных лайнеров 767 и 747-400 стали падать, и компания Boeing приступила к рассмотрению программы замены этих самолетов. Проект, соответственно, предполагал разработку двух новых моделей: 747X – удлиненная и более топливоэффективная версия 747-400, а также футуристичный концепт Sonic Cruiser, который мог бы развивать скорость до 0,98 М, при этом расходуя топлива не больше, чем 767 (за счет укороченного времени полета). В итоге, оба проекта были восприняты авиакомпаниями прохладно.

11 сентября 2001 года, печальные террористические события в США, ознаменовали собой начало авиационного кризиса и повышения цен на нефть. Спрос на авиаперевозки значительно упал, а авиакомпании нуждались в новых топливоэффективных самолетах. Проект Sonic Cruiser не вписывался в новые реалии, и 20 февраля 2002 года, Boeing официально объявил о его отмене.

В январе 2003 года, Boeing представил проект двухдвигательного самолета 7E7, основанный на технологиях Sonic Cruiser. Также, компания объявила, что этот лайнер станет первым в рамках нового семейства Yellowstone.

Yellowstone

Yellowstone – проект Boeing по замене всего модельного ряда гражданских самолётов на высокотехнологичные модели. Новые технологии подразумевают: использование композитных материалов в конструкции планера, более широкое использование электрических систем вместо гидравлических, и более экономичных турбореактивных двигателей.

Программа Yellowstone разделена на три типа:

  • Boeing Y1 – проект по замене самолетов, вместимостью от 100 до 200 пассажиров. Призван заменить модель 737
  • Boeing Y2 – проект по замене дальнемагистральных самолетов 767. На сегодняшний день завершен и реализован под названием Boeing 787
  • Boeing Y3 – проект по замене сверхдальних самолетов 777 и 747 с пассажировместимостью от 300 до 600 человек

Dreamliner

В июле 2003 года, Боинг провел конкурс на лучшее название для 787. Около 500,000 человек выбрали Dreamliner.

26 апреля 2004 года, авиакомпания All Nippon Airways стала стартовым заказчиком Dreamliner, заказав 50 самолетов, с поставкой в конце 2008 года.

Boeing 787 – инновационный продукт, поскольку впервые в истории конструкция самолета создавалась из легких композитных материалов, а не из алюминия. Такое решение позволяет значительно снизить вес самолета, а значит сделать его экономически выгодным. Компания пообещала, что новый лайнер будет потреблять на 20% меньше топлива, чем Boeing 767. Также, по сравнению с ним, 787 будет на 40% эффективнее, благодаря современным двигателям и продвинутым аэродинамическим решениям вкупе с современными системами.

К концу 2004 года, заказы на Boeing 787 достигли 237 самолетов.

Производство

16 декабря 2003 года, Boeing объявил, что 787 будут собирать на заводе в городе Эверетт (Everett), штат Вашингтон. Для справки, это тот самый завод, который специально был построен в конце 1960-х для производства Boeing 747. Сегодня здание завода имеет рекордный объем – 13,3 млн. кубометров.

Вместо того, чтобы собирать самолет традиционно на заводе с нуля, Boeing отдал часть работы субподрядчикам. По мнению компании, это должно было ускорить производство. Планировалось, что окончательную сборку будут производить от 800 до 1200 человек и займет она 3-4 дня.

Что производят субподрядчики для Boeing 787:

  • Mitsubishi Heavy Industries (Япония) – крыло
  • Alenia Aeronautica (Италия) – горизонтальный стабилизатор
  • Alenia (Италия) – киль
  • Global Aeronautica (Италия) – фюзеляж
  • Latécoère (Франция) – пассажирские двери
  • Labinal (Франция) – проводка
  • Saab AB (Швеция) – грузовые двери, люки
  • HCL Enterprise (Индия) – разработка программного обеспечения
  • TAL Manufacturing Solutions Limited (Индия) – балки
  • Korean Air (Южная Корея) – элементы крыла, закрылки, стойки шасси, лонжероны
  • Korea Aerospace Industries (Южная Корея) – горизонтальный стабилизатор
  • Messier-Dowty (Великобритания) – шасси
  • Hamilton Sundstrand (США) – системы распределения электроэнергии, системы управления и системы для кондиционирования воздуха

Для ускорения доставки деталей на завод окончательной сборки, использовался специальный грузовой лайнер 747 Dreamlifter, созданный на основе Boeing 747-400.

Вообще, большое участие в создании 787 приняла Япония. Совместно с японскими компаниями было разработано и произведено около 35% агрегатов самолета. В частности, впервые за всю историю компания Boeing позволила производить крыло сторонней компании. К слову, японское правительство поддержало проект на сумму около $ 2 млн. долларов.

26 апреля 2006 года, японская компания Toray Industries и Boeing заключили договор на сумму $ 6 млрд. долларов, на производство углеродного волокна (основной композитный материал использующийся в конструкции лайнера).

В мае 2007 года, на заводе в городе Эверетт началась сборка первого Dreamliner.

Вспоминая о подрядчиках, хочется сказать, что не для всех сотрудничество с Boeing было выгодным, например компания Finmeccanica (Alenia) потерпела убытки в размере € 750 млн. евро.

Проблемы

Проблемы с 787 начались в декабре 2006 года, после сборки первых шести экземпляров лайнера. Выяснилось, что все самолеты тяжелее на 2.300 кг, иными словами не соответствуют заявленным характеристикам. В ноябре, 2007 года, генеральный директор компании International Lease Finance Corporation (ILFC), Стивен Удвар-Хейзи (Steven F. Udvar-Házy) заявил, что вес пустого 787-9 превышает заявленный на 6,400 кг. Однако, он заверил, что Boeing активно занимается решением этой проблемы.

Первый полет Boeing 787 был запланирован на конец августа 2007 года, но к этому времени многие системы ещё не были готовы. Ранее, Boeing рассчитывал, что сотрудничество с субподрядчиками ускорит процесс производства, однако все вышло с точностью наоборот. Поставки необходимых для лайнера деталей задерживались, да и производство самих деталей существенно отставало от графика, вынуждая Boeing делать самолет “на скорую руку”.

Хронология отмен первого полета Boeing 787

  • 5 сентября 2007 года, Boeing официально объявил о трехмесячной задержке, аргументируя это нехваткой крепежных элементов и недоработанным программным обеспечением.
  • 10 октября 2007 года, компания объявила шестимесячную задержку, связанную с проблемами производства, доставки и отсутствием документации к деталям лайнера. Через неделю после этого заявления, был заменен руководитель программы 787 – Майк Бэр (Mike Bair).
  • 16 января 2008 года, Boeing объявил об очередной трехмесячной задержке первого полета 787. Причины те же: проблемы с субподрядчиками.
  • 9 апреля 2008 года, Boeing вновь объявил о задержке первого полета 787, перенеся его на конец года.
  • 4 ноября 2008 года, компания заявила, что первый полет вновь отменяется из-за ошибок при сборке и забастовок рабочих завода Boeing.
  • 11 декабря 2008 года, Boeing заявил, что первый полет будет отложен до второго квартала 2009 года.

Тем временем, авиакомпании United Airlines и Air India заявили о своем намерении добиваться компенсации от Boeing за задержки.

Предполетная подготовка

В августе 2007 года, пока Boeing решал проблемы с поставщиками деталей, двигатели Rolls-Royce Trent 1000 были сертифицированы.

В марте 2008 года, сертификат получили двигатели General Electric GEnx-1B.

В то же время, критики выразили обеспокоенность тем, что при аварийной посадке и возможном пожаре, композитные материалы токсичнее, чем традиционные металлы из которых делают фюзеляж. В Boeing провели тесты, которые не выявили такого факта.

27 сентября 2008 года, Boeing 787 успешно прошел испытание на прочность композитных материалов. На фюзеляж самолета было оказано давление в 14,9 футов на квадратный дюйм (102,7 кПа), что на 150% больше, чем полет на максимальной крейсерской высоте.

В мае 2009 года, выяснилось, что из-за превышенного веса самолета, сократилась его максимальная дальность полета с 15,700 км до 12,800 км. Boeing активно искал решение этой проблемы, и вновь, первый полет 787 откладывался на неопределенный срок.

15 июня 2009 года, во время участия на Show Paris Air, представители Boeing заявили, что первый полет 787 состоится в течении двух недель. Однако, 23 июня 2009 года полет опять был отменен по техническим причинам.

Boeing признался, что потерпел убытки в размере $ 2,5 млрд.долларов, более того первые три дримлайнера не соответствуют заявленным характеристикам, продать их не получится, поэтому они останутся в компании для проведения дальнейших испытаний.

И, наконец, 12 декабря 2009 года, Boeing 787 прошел испытания на рулежных дорожках и оказался готов к первому полету.

Первый полет и летные испытания

15 декабря 2009 года, состоялся первый полет Boeing 787, который продолжался около 3 часов. Далее, компания объявила о 9-месячном графике летных испытаний.

В летных тестах приняли участие 6 самолетов: 4 – с двигателями Rolls Royce Trent 1000 и 2 – с двигателями GE GEnx-1B64.

28 марта 2007 года, успешно завершился тест на нагрузку крыла. В течении 3 секунд крыло готового самолета подвергалось нагрузке на 150% превышающей стандартную нагрузку в полете.

23 апреля 2010 года, Boeing перегнал новейший Boeing 787 (рег.номер: ZA003) в спецангар Eglin Air Force Base (штат Флорида) для подготовки к температурным испытаниям (от -43 до +46 С).

В июне 2010 года, в ходе испытаний были обнаружены проблемы с горизонтальным стабилизатором, которые в скором времени были решены. В то же время, самолет прошел испытания на удар молнии, которые показали, что это абсолютно безопасное явление для 787.

5 ноября 2010 года, Boeing объявил о задержке поставок 787 в авиакомпании. В качестве причины указывались технические проблемы выявленные в ходе испытаний. Необходимо было время для доработки самолета.

13 августа 2011 года, Boeing 787 был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA).

Выход на линию

После сертификации, Boeing начал подготовку к увеличению объемов производства 787 от 2 до 10 самолетов в месяц. Тем временем, 25 сентября 2011 года авиакомпания All Nippon Airways (ANA) получила первый 787 Dreamliner.

26 октября 2011 года, Boeing 787 Dreamliner совершил свой первый коммерческий рейс из Токио (Япония) в Гонконг (Китай). Билеты на этот рейс продавались с интернет-аукциона, а максимальная цена достигла $34,000 за место.

Согласно данным ANA, расход топлива лайнера по сравнению с Boeing 767 оказался ниже более чем на 20%. Опросы пассажиров показали, что 90% впечатлены самолетом и хотели бы полететь на нём снова.

Конструкция самолета

Около 50 % элементов фюзеляжа Boeing 787 изготовлены из композитных материалов на основе углеродного волокна (в Boeing 777 всего лишь 9 %). В результате лайнер легче и прочнее, чем любой другой самолет подобного типа с алюминиевым фюзеляжем.

Процентное распределение выглядит так:

  • 50% – углеволокно,
  • 20% – алюминий,
  • 15% – титан,
  • 10% – сталь
  • 5% – другие материалы

Для Boeing 787 существует два типа малошумных и сверхэкономичных двигателей – Rolls Royce Trent 1000 и General Electric GEnx-1B, которые помещаются в гондолы с шумозащитными зубчатыми краями (шевроны).

В двигателе GEnx и корпус, и лопатки турбины целиком изготовлены из композитных материалов, как и форсунки, впрыскивающие топливно-воздушную смесь в камеру сгорания двигателя. В результате двигатель выходит на режим рабочей тяги при более низких температурах, благодаря чему углеводородные выбросы в атмосферу сокращаются.

Стреловидное крыло Boeing 787 с переменным изгибом законцовок, на 2 % увеличивает подъёмную силу, по сравнению с Boeing 767. Крыло Dreamliner длиннее, чем у других самолетов подобного класса. Механизмы закрылков, антиобледенительное электрооборудование и прочие системы смонтированы единым блоком, что облегчает их обслуживание и снижает вероятность отказов.

Багажное отделение, благодаря плоскому днищу фюзеляжа, позволяет разместить на 45 % больше багажа, чем умещалось в Boeing 767.

Кабина пилотов

Управление самолетом осуществляется при помощи электродистанционной системы (Fly-By-Wire). В целом, архитектура кабины схожа с Boeing 777.

Кабина Boeing 787 оборудована многофункциональными дисплеями. В систему управления входит так называемый «электронный план полета» — два экрана (по одному для каждого пилота), на которые выводятся схемы руления, захода на посадку и карты местности.

Также, по умолчанию кабина оборудована прозрачными индикаторами перед лобовым стеклом (Huds), которые позволяют одновременно видеть данные приборов и то, что творится “за окном”.

Пользуясь широкополосным каналом радиосвязи в режиме реального времени, автоматическая система диагностики отсылает данные наземной ремонтной службе. Эта система способна самостоятельно предсказывать возникновение в самолетных механизмах определенных проблем, что обещает снизить вероятность задержек и уменьшить время, затрачиваемое на диагностику и ремонт.

Пассажирский салон

Пассажирский салон Boeing 787-8 способен вместить 296 пассажиров (в одноклассной конфигурации), 240 пассажиров (в двухклассной конфигурации), 234 пассажира (в трехклассной конфигурации.

Ширина салона – 5,5 метров, и шире на 38 сантиметров, чем у Airbus A330 и A340. Иллюминаторы в Boeing 787 больше, чем в любом другом пассажирском самолете (27x 47 см). Вместо привычных пластиковых шторок иллюминаторы оснащены электрохромным затемнением в смарт-стекле.

Одной из удивительных особенностей Boeing 787 является освещение салона. Каждый, кто когда-либо совершал перелет через несколько временных зон, знает, каково это — спать в полете и быть разбуженным щелчком выключателя, после которого салон заполняет флуоресцентный белый свет. Светодиоды в салоне дримлайнера позволяют экипажу настраивать интенсивность освещения в соответствии с различными фазами полета.

Увеличился размер туалетов. Теперь, развернув перегородку между ними, можно организовать доступ для людей в инвалидных колясках. Верхние багажные полки стали существенно более вместительными, и на каждую из них можно расположить по четыре чемодана с колесиками, что значительно больше, чем у Boeing 767.

Более упругий композитный корпус Дримлайнера позволяет поддерживать в салоне давление на уровне, соответствующем высоте 1800 м, тогда как в салоне обычного алюминиевого пассажирского самолета давление соответствует высоте 2400 м.

Boeing 787 оснащен инновационной системой гладкого полета (Smoother Ride Technology), обеспечивающей комфорт для пассажиров во время турбулентности. Боинг заявляет, что эта технология гладкого полета позволит уменьшить число укачиваемых пассажиров в восемь раз. По всей площади самолета расположены специальные сенсоры, улавливающие изменения в давлении воздуха, а это является одним из признаков турбулентности. На основании показаний от сенсоров компьютерная система регулирует положение флаперонов, чтобы подавить вертикальное колебание самолета.

Система наддува салона организована по-новому. В отличие от других пассажирских самолетов, где воздух для подачи в салон отбирается от двигателей с температурой более 600 градусов, проходит через охладители и поступает в салон, в Dreamliner воздух подается в салон электрическими компрессорами непосредственно из внешней среды. При этом снимается проблема недостаточной влажности воздуха. Более влажный воздух в салоне Dreamliner обеспечивает наибольший комфорт для пассажиров.

Модификации

787-8

Boeing 787-8 – базовая модификация. Длина 57 метров, размах крыла 60 метров, максимальная дальность полета до 15,200 км. Самолет рассчитан для замены 767-200ER и 767-300ER.

787-9

Boeing 787-9 – модификация с удлиненным фюзеляжем и вместимостью от 250 до 290 пассажиров в трехклассовой конфигурации салона. Дальность полета от 14,800 до 15,750 км. Boeing рассчитывает заменить этой моделью 767-400ER. Поставки в авиакомпании должны начаться в 2014 году.

Фотографии Boeing 787

Самолеты авиакомпаний

Технические характеристики:

 

B707    B717    B727    B737    B747    B757    B767     B777    B787    Самолёты

 

 

 

 

aviado.ru

скорость самолёта boeing-747, вместимость пассажиров, вес, технические характеристики (ТТХ), кабина

Детище американского авиастроительного гиганта, компании «Боинг» – модель 747 пришла на рынок в далёком 1970 году. Тогда необходимость в новом самолёте была настолько высока, что его создали очень быстро, всего за 4 года, начиная от чертежей, заканчивая последними испытаниями. Изначально эти самолёты делались с прицелом на переоборудование в грузовые, так как считалось, что гражданская авиация вскоре встанет на рельсы сверхзвуковых перевозок.

Но этого не случилось, и Боинги-747-100 (первые массовые модификации), благодаря своим удивительным сочетаниям высокой скорости, экономичности и вместительности прочно заняли нишу дальних гражданских авиаперевозок во многих странах мира.

История создания

В середине двадцатого столетия популярность путешествия по воздуху росла стремительно. С каждым годом спрос на машины гражданской авиации увеличивался скачками. Эта тенденция ожидаемо привела к тому, что начал возникать кризис авиаперевозчиков. Существующие на тот момент возможности самолётов по количеству перевозимых грузов и людей требовали скорейшего роста.

Так начиналась история создания огромного лайнера Боинг-747. Кстати, когда он только начал поступать на рынок, практически все газетные обзоры о нем изобиловали эпитетами превосходной степени – такой крупный получился самолёт, намного опередивший своё время.

Отцом Боинга-747 считается инженер по имени Джо Саттер.

Он уже плотно работал над предыдущей моделью – Боингом-737, когда ему поручили проект нового вместительного гражданского лайнера.

Разработчик взял за основу идеи транспортника, работы по которому велись несколькими годами ранее, когда компания «Боинг» проиграла в конкурсе на большой военный заказ в США. Поэтому изначально самолёт проектировался полностью двухпалубным.

Но позже, по многочисленным рекомендациям авиаперевозчиков, верхняя палуба была уменьшена и стала занимать только часть фюзеляжа. Это придало Боингу его знаменитую «горбатую» форму, из-за расположенных в носовой части двух палуб, друг над другом. Кабина пилотов помещается на верхнем ярусе.

Эти манипуляции с конструкцией самолёта проводились неслучайно. Разработчики всерьёз полагали, что близится эра сверхзвуковых лайнеров и отмеряли новому 747-му Боингу короткий жизненный срок. В дальнейшем, выпущенные модели предполагали переоборудовать под грузовые нужды, поэтому и расположили кабину на высоте, чтобы устроить под ней грузовой отсек.

Боинг-747 не сразу понравился авиаперевозчикам.

Многие не верили, что он будет экономически выгодным гражданским лайнером. И у самолёта, действительно были проблемы, так как он расходовал больше топлива (с 4 двигателями), чем большинство конкурентов с 3 двигателями. Но и на борту у Боинга помещалось больше пассажиров.

Поэтому после доработок и модификаций 747-е модели стали популярнее и постепенно начали занимать свою нишу на рынке авиаперевозок.

Конструкция

Главная отличительная черта Боинга-747 – это характерный горб в носовой части. Как уже было сказано, первоначально самолёт предполагали сделать полностью двухпалубным. Но от этой идеи отказались и верхний этаж сократили. Сегодня он составляет 35% длины всего фюзеляжа.

В крыле предусмотрены топливные баки, кроме того, они есть и в хвостовой части для поддержания весового баланса воздушного судна.

Конфигурация крыла – низкоплан, само крыло, стреловидной формы. Оперение однокилевое. Первые версии Боинга получили развитую механизацию крыла. На моделях используется трехщелевые закрылки Фаулера.

Их основное назначение – снижение скорости при посадке на коротких взлетно-посадочных полосах. Делалось это из-за соображений неразвитой инфраструктуры аэропортов в прошлом. Сегодня же большинство воздушных гаваней способны без проблем принимать Боинги 747 серии.

Верхний ярус

Верхняя палуба в передней части имеет кабину пилотов и пассажирские места за ней. Количество перевозимых пассажиров на втором ярусе может достигать 50 человек. Существуют модели (менее вместительные), где за кабиной пилотов располагаются исключительно места бизнес-класса.

Наиболее распространённая версия в России – 3 ряда для бизнес-пассажиров и еще 9 рядов кресел – повышенной комфортности.

Самые вместительные Боинги-747 (до 660 человек) второй ярус отдают полностью под эконом-места. Между креслами спроектирован один проход, места устроены по схеме «2-2».

Нижний ярус

Нижняя палуба полностью отведена под салон для пассажиров. Места располагаются по схеме «3-4-3». Между рядами кресел два прохода. Вообще два прохода, это отличительная черта широкофюзеляжных лайнеров.

Для яруса внизу характерно либо размещение пассажиров в эконом классе, либо частичное наполнение креслами повышенного уровня «комфорт».

Летно-технические характеристики в сравнение с конкурентами

Боинг-747 считается самым длинным гражданским лайнером в мире. Последняя модель – 747-8 – достигает 76 метров (предыдущие версии выпускались 70,5-метровыми).
Высота киля остается прежней для всех модификации серии 747 и не превышает 19,5 метров. Ширина самолета – 68,5 метров, а площадь крыла – 554 квадратных метра.

Отличием «Боингов» считается взлетная масса, которая достигает 442 тонн.

Это и понятно: самолет изначально планировался как грузовой, и эта тенденция сохраняется инженерами до сих пор.

На взлете самолет разгоняется до 270 километров в час, прежде чем оторваться от земли. Потолок самолета – 13750 метров. По крейсерской скорости Боинги-747 тоже опережают конкурентов в дозвуковой нише (913-918 км/ч, максимальная – 988 км\ч). Для справки: скорость звука в воздухе – 1224 км/ч.

Высокая надежность воздушного судна достигается за счет установки на крыле 4 двигателей.

747-е Боинги экономичны. По сравнению с конкурентами расход топлива меньше до 3,5% при высокой дальности полета, более 14000 километров без посадки. Боинги-747 считаются дальнемагистральными лайнерами.

Модификации

  • Boeing 747-100 – с этой модели и начиналась жизнь двухпалубных Боингов. Они вмещали на борту от 366 до 452 пассажиров (в зависимости от предоставляемых удобств: чем меньше максимальная вместимость, тем больше кресел повышенной комфортности). Дальность перелета достигала 9500 километров, а выпускалась модель с 1968 по 1976 год, когда начался нефтяной кризис.
  • Boeing 747-100SP – это оптимизированная версия предыдущей модели. Основные ее отличия – повышенная дальность беспосадочных перелетов, более экономичные двигатели, уменьшение длины фюзеляжа и, как следствие, вместительность – не более 220 человек.
  • Boeing 747-200 –удачная разработка компании «Боинг», известная универсальностью. Двухсотые модели выполнялись как исключительно для пассажирских перевозок, для транспортировки грузов, а также в комбинированных вариантах (747-200М Combi). Модельный ряд получил еще более мощные двигатели, максимальную допустимую массу на взлет (до 380 тонн), а также высокую дальность (до 12690 километров).
  • Boeing 747-300 выпускались изначально с тремя двигателями, но из-за невысокого спроса от них отказались и выпустили классическую 4-двигательную версию в 1980 году. Основное отличие – увеличенная площадь верхней палубы, что давало возможность брать на борт больше пассажиров (до 624 при полной установке только кресел эконом-класса на всем лайнере).
  • Boeing 747-400 – это, пожалуй, самые популярные модификации «Боингов-747». Их внешнее отличие – вертикальные винглеты крыла для снижения индуктивного сопротивления крыла, отчего уменьшается расход топлива. Кстати, на японских островах до сих пор встречаются версии, где нет этой отличительной черты из-за маленьких расстояний при перелетах. Экипаж 747-400 сократили до двух человек (убрав бортинженера), а на борту устанавливают самую современную авионику.
  • Boeing 747-8 – последняя модификация знаменитого двухпалубника. Инженерам удалось увеличить массу на взлете, а также поднять показатели вместительности. Последние испытания закончились в 2010 году, а с 2011 модели поставляются в авиакомпании мира.

Интересные факты

  1. Боинг-747 на момент выпуска стал первым широкофюзеляжным гражданским лайнером и, по сути, открыл новую страницу в пассажирских авиаперевозках. Долгих 36 лет (до появления Аэробуса А-380) американский самолет держал пальму первенства по максимальному количеству мест для пассажиров.
  2. Так как сроки выпуска авиалайнера были крайне сжатыми, то первый представитель 747-ого модельного ряда собирался под открытым небом. Лишь позже для производственной линии было построено самое большое здание в мире по объему (объем крытых площадей 13,3 миллионов кубометров). Да и по площади тоже немалое – более 50 гектар (70 футбольных полей). Для налаживания производства компания «Боинг» взяла кредит 2 миллиарда долларов, что по тем временам было беспрецедентной суммой.
  3. Сегодня известно большое количество модификаций Боингов-747. Они используются как для перевозки пассажиров, так и для транспортных целей, специальных задач. Так, модель Evergreen 747 Supertanker известна, как самый большой пожарный самолет на планете. Он берет на борт почти 76 тысяч литров химических смесей для тушения огня.
  4. Еще одна особенность – строение крыла. В 747 моделях стреловидность составляет 37,5 градусов, что больше, чем у других авиалайнеров-конкурентов. Чтобы избавиться от опасных колебаний крыла в полете, в строительстве применяется обедненный уран в качестве грузов.
  5. Президент США летает на усовершенствованном Боинге-747, прозванным в печати «самолетом Апокалипсиса». Первый борт страны способен развивать скорость до 1000 километров в час.

Перспективы самолета

Главное развитие 747-ой Боинг получил в моделях 747-8. Это новейшие самолеты, которые получают технологичную начинку. Также, традиционно новое поколение «Боингов» стало более экономичным, тихим и менее вредным для окружающей среды. Главные перспективы компании в рамках развития гражданской авиации связаны с этими моделями.

Большим подспорьем нового лайнера стала универсальность: управление в нем очень похоже на 747-400 – легендарную модель. Это означает, что требуется лишь незначительное переучивание пилотов.

При постройке модели 747-8 используется углепластик для того, чтобы уменьшить вес лайнера.

Но, все равно, этот «Боинг» стал самым тяжелым воздушным судном (взлетный вес самолета Боинг-747-8 – 442 тонны) в истории военной и гражданской авиации США.

Внешне отличия у последней модели не очень большие. Фюзеляж удлинили более чем на 5 метров, по сравнению с 747-400. Кстати, это позволило новому «Боингу» стать самым длинным лайнером в мире: он почти на метр обошел предыдущего лидера (Аэробус А340-600).

Основное отличие – принципиально новое строение крыла. При использовании той же геометрии, оно стало тоньше и шире. Законцовки консолей отличаются от тех, что устанавливаются на 747-400. Они больше приближены к моделям Боинг-787.

Работа с крылом позволила увеличить вместительность баков, которые в них расположены. А различные технические показатели привели к существенной экономии топлива. Так, аэродинамические свойства профиля крыла позволяют избегать концевых завихрений, уменьшать спутный след и сопротивление.

Заключение

Боинг-747 изначально строился на короткий промежуток времени, чтобы «закрыть» растущий спрос на авиаперевозки, стать переходным этапом в эру сверхзвуковой гражданской авиации.

Но некоторые уникальные черты, свойственные этим американским лайнерам, наоборот, отмеряли для него долгий срок службы.

Высокая экономичность, надежность, универсальность позволили Боингам 747 серии прочно занять нишу гражданских авиаперевозок и удерживаться в ней до сих пор. Вполне вероятно, что модельный ряд будет служить людям ещё очень долго, требуя лишь незначительные усовершенствования и нововведения.

Видео

warbook.club

Boeing — история и самолеты авиа-производителя

The Boeing Company – один из крупнейших мировых производителей. Американская компания, помимо строительства коммерческих самолетов, занимается разработкой и производством спутников, систем связи, ракет и различных видов оружия, стартовых комплексов.

В настоящее время штаб-квартира Boeing находится в Чикаго, однако представительства компании есть не только в США, но и в 70 других странах мира. Boeing является нанимателем для 170 тысяч сотрудников, причем 140 тысяч из них имеют дипломы о высшем образовании.

Это сегодня Boeing является лидером авиапромышленности и может нанимать тысячи сотрудников, хотя еще чуть меньше века назад компания, основанная Ульямом Боингом, бывшим студентом Йельского университета, сколотившим свое состояние на продаже леса, была более чем скромным предприятием.

История Boeing

Первая компания молодого энтузиаста именовалась «Тихоокеанским авиаклубом» (то есть компанией как таковой не являлась) и располагалась в перестроенном лодочном ангаре.

Самолеты сначала там не строили, а зарабатывали тем, что сдавали в аренду аэроплан. Конструкция этой машины не очень устраивала Боинга, поэтому он решил вместе с помощниками разработать свою конструкцию водного самолета. Создав два новых самолета, Боинг в 1916 году сразу же зарегистрировал первую компанию, которая должна была поставлять водные самолеты для армии Штатов. На ее организацию владелец вложил колоссальные по тем временам деньги – 100 тысяч долларов.

10 лет спустя компания Boeing начала осваивать почтовые авиаперевозки и построила первый в мире почтовый самолет, а в 1930 году Боинг представил свой первый грузопассажирский самолет.

Со временем компания пополнялась новыми подразделениями, а во время Второй мировой она стала мировым лидером по производству военной авиатехники. В 50-е годы первый полет совершил Boeing 367-80 – прародитель всех будущих «семисотых». В 60-е годы, во время разгара «космической гонки», компания начала осваивать космическое направление деятельности.

Тяжелые времена для Boeing – не пустой звук. Периодически компания испытывала немалые трудности.

Немало проблем для нее создала растущая популярность европейской Airbus, представившей на суд общественности успешные модели А320, А330 и А340.

Несмотря на жесткую конкуренцию, которая, следует отметить, не ослабла и сегодня, Boeing продолжает занимать лидирующие позиции в авиапроме. Ежегодно компания поставляет заказчикам не менее 3 сотен самолетов, и количество заказов с каждым годом становится все больше.

О пассажирских самолетах Boeing

Первую модель, Boeing 377 Stratocruiser, начали эксплуатировать в далеком 49 году. Этот самолет мог вместить всего 100 человек, а максимальная дальность полета на нем составляла 6700 километров.

После выпуска этого самолета стартовала разработка «семисотых» боингов. Сегодня компания разработала и выпустила 9 серий таких самолетов. Первый «семисотый», Boeing 707, взлетел в небо в 54 году.

Знаменитый 747-й совершил свой первый полет в 69-м. На тот момент этот самолет стал настоящим прорывам в сфере пассажирских перевозок. Он превосходил все другие самолеты своими габаритами, весом и вместимостью пассажиров. Всего было создано 7 модификаций 747-го.

В 2009 году компания Boeing представила свою новую модель пассажирского самолета – Boeing 787 Dreamliner. Этот двухмоторный самолет может вмещать до 330 пассажиров. Примечательно то, что его корпус полностью изготовлен из композиционных материалов. Максимальная дальность полета лайнера составляет 16 тысяч километров.

Компания Boeing доказала всему миру, что ее популярность зиждется на вполне реальной основе.

Высокие продажи самолетов, инновационные технологии, расширение штата сотрудников, увеличение ежегодной прибыли – все это говорит о том, что компания продолжает развиваться, несмотря на конкуренцию и экономические кризисы.



samolety.org

Самолет Boeing 737 — это… Что такое Самолет Boeing 737?

Самолет Boeing 737

Boeing 737. Архивное фото

Boeing 737 — один из самых популярных самолетов в истории мировой авиации. Разработка самолета была начата в 1964 году, в феврале 1965 года было объявлено о завершении этапа формирования конструкции нового лайнера. Торжественная церемония по поводу окончания сборки первого самолета состоялась 17 января 1967 года.

При разработке Boeing 737 были заимствованы технологии, применяемые на Boeing 707 и 727 (наиболее заметно сходство фюзеляжа Boeing 737 с фюзеляжами этих самолетов), однако на статических испытаниях с 95-процентной нагрузкой было повреждено крыло, выявив недостаток этой конструкции. После перепроектировки появилось новое, более совершенное крыло, позволившее использовать самолет на коротких взлетно-посадочных полосах (ВПП) и увеличившее крейсерскую высоту полета. Как следствие, повысилась топливная эффективность.

В процессе разработки Boeing 737 «подрос» от изначально планируемого 60-местного лайнера до самолета с пассажировместимостью до 103 мест. Boeing 737 унаследовал от Boeing 727 элероны с приводом от двойной гидросистемы, руль направления и руль высоты, предкрылок и щитки Крюгера. От Boeing 707 была взята двойная электрическая система установки угла стабилизатора с ручным резервированием.

После передачи первого серийного самолета заказчику работа переключилась на разработку изменений конструкции, которые позволили бы эксплуатировать Boeing 737 на ВПП, не имеющих прочного искусственного покрытия. Изменения коснулись механизации крыла, была улучшена тормозная система и установлены пневматики шин с низким давлением. Кроме того, для защиты нижней части фюзеляжа и воздухозаборников двигателей от повреждения камнями и прочими посторонними предметами были установлены специальные дефлекторы.

На первых моделях Boeing 737 использовались двигатели Pratt and Whitney JT8D с малой степенью двухконтурности.

В начале 1980-х Boeing 737 подвергся первой серьезной реконструкции. Самым большим изменением стало использование двигателей CFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 — турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности. Он значительно больше в диаметре, поэтому был подвешен под крылом на пилонах, а от принципа встроенного двигателя отказались. Кабина 737 была усовершенствована до уровня Boeing 757 и 767. Первая модель самолетов новой серии Classic — 737-300 была введена в эксплуатацию в 1984 году. В дальнейшем это поколение пополнилось самолетами 737-400 и 737-500.

В 1993 была запущена программа 737 NG (Next Generation). 737 NG — это полностью новая серия, имеющая, за исключением конструкции фюзеляжа, мало общего с первыми моделями Boeing 737. Главными изменениями стали новое крыло, новая авионика, усовершенствованные двигатели. На NG была установлена так называемая «стеклянная кабина» (Glass Cockpit), оснащенная дисплеями на электронно-лучевых трубках, а позже — на жидких кристаллах. Были впервые широко применены цифровые системы контроля и управления полетом. Большая часть этих систем была заимствована с Boeing 777, так же как и дизайн кабины и пассажирского салона. Общее количество деталей самолета сократилось на треть, что уменьшило его массу и улучшило управляемость. К дополнительным преобразованиям относятся также опциональные вертикальные законцовки крыла — винглеты (Winglets), существенно сокращающие расход топлива и улучшающие взлетно-посадочные характеристики. Появилась возможность установки винглетов и на самолеты, изначально ими не оснащенные, в том числе ранних типов.

По сути, Boeing 737 — общее название для более десяти типов воздушных судов.

В состав семейства Boeing 737 входят:

— первые модификации Boeing 737-100 и Boeing 737-200, которые производились с 1967 по 1988 годы;

— модификации серии Classic (Boeing 737-300, Boeing 737-400 и Boeing 737-500), производились с 1983 по 2000 годы;

— модификации серии Next-Generation (Boeing 737-600, Boeing 737-700, Boeing -700ER, Boeing -800, Boeing-900, Boeing-900ER, BBJ, BBJ2), производятся с 1997 года.

Всего произведено более 8 тысяч самолетов Boeing 737 различных модификаций.

Самолеты Boeing 737 используют 104 авиакомпании по всему миру.

Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing 737 в России являлась авиакомпания «Трансаэро», чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября. Как сообщается на сайте «Трансаэро», у авиакомпании было 47 самолетов Boeing 737.

Boeing 737 также эксплуатирует «Аэрофлот» (12 самолетов), лоукостер «Победа» («дочка» «Аэрофлота», 12 самолетов), UtAir (50 самолетов), Orenair (16 самолетов), «Глобус» («дочка» S7, 13 самолетов), «Якутия» (4 самолета), NordStar Airlines (10 самолетов).

Согласно данным официального сайта компании Boeing, самолеты Boeing 737 также эксплуатируют российские компании «Газпром авиа», «Алроса Авиа».

По данным на 5 ноября 2015 года, с самолетами Boeing 737 произошло 170 катастроф, приведших к гибели 4535 человек. Кроме того, самолеты этого типа 112 раз захватывали злоумышленники, в результате терактов погибли 325 человек. В России за время эксплуатации с самолетами этого типа произошло две катастрофы, в которых погибли 138 человек.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Boeing 737, архивное фото

Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

news_enc.academic.ru

Boeing 747-400 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Это стабильная версия, отпатрулированная 19 июля 2019.
Состояниеотпатрулирована
Перейти к навигации Перейти к поиску
Boeing 747-400
Тип пассажирский самолёт,
грузовой самолёт
Разработчик Boeing
Производитель Boeing Commercial Airplanes[d]
Первый полёт 29 апреля 1988 года
Начало эксплуатации 9 февраля 1989 года (Northwest Airlines)
Статус эксплуатируется
Эксплуатанты

ru.wikipedia.org

БОИНГ (самолет) — это… Что такое БОИНГ (самолет)?


БОИНГ (самолет)
БОИНГ (самолет)

«БО́ИНГ», общее название самолетов американской фирмы «Боинг». Среди них пассажирский самолет «Боинг-747—300» (выпускается с 1983). Перевозит до 660 пассажиров на расстояние до 13500 км со скоростью до 940 км/ч. Взлетная масса ок. 380 т.

Энциклопедический словарь. 2009.

  • БОИНГ (компания)
  • БОИНГ Уильям Эдуард

Смотреть что такое «БОИНГ (самолет)» в других словарях:

  • Боинг-737: самый массовый пассажирский самолет — Боинг 737 является самым массовo изготовляемым реактивным пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. В настоящее время в мире эксплуатируется более 4100 самолетов Боинг 737, что составляет более четверти от общей… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Боинг-737 (Boeing-737). Технические характеристики — Боинг 737 является самым массовo изготовляемым реактивным пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. Модель Боинг 737 входит в состав парка более 540 авиакомпаний, маршрутные сети которых связывают более 1200 городов в 190… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Boeing 777. Технические характеристики — Boeing 777 семейство широкофюзеляжных пассажирских самолетов для авиалиний большой протяженности. Самолеты семейства входят в число самых крупных пассажирских воздушных судов. Boeing 777 двухмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Боинг-737. Самый массовый пассажирский самолёт — Боинг 737 является самым массовo изготовляемым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения. В настоящее время в мире эксплуатируется более 4100 самолетов Боинг 737, что составляет более четверти от общей… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Самолет Боинг-727 (Boeing-727) — В 1956 году фирма Боинг начала разработку нового варианта пассажирского самолёта для авиалиний средней протяжённости, получившего обозначение Боинг 727. В сентябре 1959 года утверждён вариант с 3 турбореактивными двигателями (ТРД) в хвостовой… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Боинг-747 — Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 ( …   Википедия

  • Боинг 747-200 — Боинг 747 Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 ( …   Википедия

  • Боинг 747-400 — Боинг 747 Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 ( …   Википедия

  • Боинг 747 — Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 ( …   Википедия

  • Боинг 747-300 — Боинг 747 Boeing 747 400 Тип пассажирский самолёт Разработчик Первый полёт 9 февраля 1969 Начало эксплуатации 1970 ( …   Википедия


dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *