Какие самолеты выпускает россия: все производители самолётов в стране

Содержание

Производство самолетов и вертолетов в России упало на 42% :: Экономика :: РБК

Производство летательных аппаратов в России упало на 42% в первом квартале к тому же периоду прошлого года, сообщил Росстат. Это крупнейшее снижение среди основных компонентов промышленного производства в январе–марте

Фото: Виктор Погонцев / Интерпресс / ТАСС

Производство по виду экономической деятельности «Летательные аппараты, включая космические, и соответствующее оборудование» в первом квартале 2019 года упало на 42,3% по сравнению с тем же периодом 2018-го, сообщил Росстат.

Это крупнейшее падение среди всех компонентов промышленного производства, не считая агломерации угля, антрацита и бурого угля / производства термоуглей, которая упала на 82%.

Стоимостные показатели по данной статье ОКВЭД (динамика индексов производства) включают производство как гражданской, так и военной техники. Однако данные о количестве производимой продукции в натуральном выражении, которые Росстат тоже публикует, раскрывают только выпуск гражданских видов продукции, пояснили РБК в пресс-службе ведомства.

В прошлом году, как сообщал РБК ранее, выпуск летательных аппаратов, включая космические, упал на 13,5% после сильного роста на протяжении по меньшей мере четырех лет. Вице-премьер по оборонному комплексу Юрий Борисов позднее уточнял, что производство авиационной техники (как гражданской, так и военной) в 2018-м снизилось на 12,7%, а в ракетно-космической промышленности — на 4,1%.

Ульяновск - город комфортных инвестиций

 

Сегодня Ульяновск является крупнейшим центром российского гражданского авиастроения, научно-образовательным центром. Именно здесь создан авиационный кластер.

Авиакластер - уникальное образование. В нём объединены самолетостроительное производство, поставщики комплектующих, конструкторское бюро, два аэропорта, ряд авиакомпаний, сервисные и логистические службы, а также образовательные учреждения, готовящие весь спектр специалистов для авиации. Авиационный кластер является одним из высокотехнологичных секторов экономики Ульяновской области.

 

Структура авиационного кластера

 

Производственный потенциал

Наиболее значимым промышленным объектом является АО «Авиастар-СП», ставшее ядром сформированного авиационного кластера.

Производственные мощности «Авиастар-СП»:

  • Развернутая площадь всех зданий- 1,4 млн м².
  • Площадь цехов- 680 тыс. м².
  • Объем производственных корпусов- 15 млн м³.
  • Оборудование- 5,2 тыс. ед.

АО «Авиастар-СП» - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. Кроме того, на предприятии ведется монтаж интерьеров и отработка систем самолетов семейства Sukhoi Superjet 100. «Авиастар-СП» также участвует в кооперации по производству нового ближнесреднемагистрального пассажирского самолета МС-21.

В настоящее время производственная деятельность АО «Авиастар-СП» концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А, МC-21, SSJ100 и Ан-124. Еще один перспективный проект для завода - производство нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

 

Производство и техническое обслуживание авиатехники обеспечивают ведущие компании России - участники авиационного кластера:

АО «УКБП» является ведущим предприятием авиаприборостроения РФ, деятельность которого основана на разработках, изготовлении и внедрении:

* систем электронной индикации и сигнализации ряда многофункциональных индикаторов и систем для наземной техники;

* интегрированных систем восприятия, измерения и вычисления воздушных параметров и лётных ограничений, в их составе приёмников и датчиков первичных аэрометрических данных;

* систем и элементов внутрикабинного освещения и светосигнализации, в том числе адаптированных для работы экипажа с очками ночного видения;

 

* наземных автоматизированных систем контроля и диагностики бортового оборудования.

АО «АэроКомпозит-Ульяновск» производит элементы и сборку крыльев, центропланов и хвостового оперения из композиционных материалов для самолетов SSJ-100 и МС-21.

 

Аэропорты

Международный аэропорт «Ульяновск-Восточный»:

    • уникальная взлётно-посадочная полоса длиной 5 100 м и шириной 105 м, способная принимать все типы самолётов без ограничений
    • расстояние до федеральной трассы - 1,2 км
    • расстояние до грузового речного порта - 15 км
    • железнодорожные пути на территории аэропорта
    • портовая особая экономическая зона

    Международный аэропорт Ульяновск (Баратаевка):

    • взлётно-посадочная полоса длиной 3286 м и шириной 60 м
    • расстояние до центра города Ульяновска – 17 км

      

Ульяновск - крупнейший в России научно-образовательный авиационный центр:

    • Подготовка пилотов гражданских лайнеров - Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации
    • Подготовка специалистов в области самолёто- и вертолётостроения - Институт авиационных технологий и управления Ульяновского государственного технического университета
    • Разработка новых технологий в сфере авиастроения- Ульяновский научно-технический центр филиал Всероссийского института авиационных материалов
    • Разработка и производство оборудования для самолётостроения - Ульяновский научно-исследовательский институт авиационной технологии и организации производства

 

Музей истории гражданской авиации

 

Уникальный музей истории гражданской авиации России был создан в Ульяновске в 1983 году. Музей под открытым небом расположен на площади 18 га. За время существования собрано 38 единиц самолётов и вертолётов. Фонды музея насчитывают 9 290 единиц хранения. Отдельные образцы являются уникальными среди экспонатов музеев мира.

 

 

Международный авиатранспортный форум

 

22-23 апреля 2011 года в Ульяновске состоялся первый Международный авиатранспортный форум, который стал деловой площадкой федерального уровня для обсуждения ключевых вопросов формирования стратегии и тактики развития авиационного транспорта - важнейшей составляющей транспортной отрасли России.

В настоящее время Международный авиатранспортный форум ежегодно проходит на территории Ульяновской области.

В работе первого Международного авиатранспортного форума приняли участие более 500 делегатов, представляющих профессиональную авиационную общественность России, и двенадцати иностранных государств. Активное участие в Форуме приняли представители Объединенной авиастроительной корпорации.

Проведение Форума поддержали Министерство транспорта и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации. МАТФ-2011, признанный одним из крупнейших событий года в сфере авиации, позволил наладить контакты со многими заинтересованными лицами для объединения усилий по развитию авиационной отрасли.

Развитие авиационной отрасли - это, прежде всего, поддержка конкурентоспособности экономики и России, и региона. Потенциал Ульяновска, который имеет в распоряжении два аэропорта, авиастроительный завод, крупнейший учебный центр подготовки пилотов, позволяет по праву носить звание авиационной столицы страны. Во-первых, здесь достаточно развиты все виды транспортных путей: пересечение семи федеральных автомобильных трасс, доступ к речным трансфертам и прямые транзиты в Европу. Во-вторых, есть все возможности для роста грузооборота ульяновских аэропортов. В третьих, портовая особая экономическая зона, созданная в регионе, предоставляет отличные условия для инвесторов

 

 

 

О предприятии

О предприятии

   АО «Авиастар-СП» - одно из самых современных самолётостроительных предприятий,   оснащённое высококачественным оборудованием. Производственный комплекс обладает   широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до   окончательной сборки и испытаний авиационной техники.

   АО «Авиастар-СП» - крупнейшее предприятие России по выпуску авиационной техники. Завод специализируется на производстве транспортных самолетов Ил-76МД-90А, сервисном обслуживании транспортных самолетов Ан-124 «Руслан». Предприятие осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники. 

 

Вехи истории

Россия, Ульяновск - город на берегу реки Волги. Пересечение основных транспортных магистралей. Место, где расположены главные авиационные трассы из Европы и европейской части России в Сибирь, на Восток и страны Азии. Здесь в 1976 году было начато строительство Ульяновского авиационного промышленного комплекса, названного впоследствии «Авиастар».  

16 апреля 1975 г. – вышло постановление Правительства СССР № 299102 о строительстве в Ульяновске авиационного промышленного комплекса». 28 апреля 1975 г. министр авиационной промышленности СССР Дементьев П.В. подписал приказ №175 о строительстве в Ульяновске комплекса из трех заводов: самолетостроительного, агрегатного и приборостроительного. В планах было также строительство станкостроительного завода, заводов по производству авиационных двигателей и товаров народного потребления. Генеральным директором нового предприятия был назначен Сысцов Аполлон Сергеевич, который ранее занимал должность главного инженера Ташкентского авиационного производственного объединения им. В. П. Чкалова. Впоследствии стал министром авиационной промышленности СССР.

Однако днем рождения своего завода авиастроители традиционно считают 10 июня 1976 года. Тогда был вбит первый колышек под будущее строительство УАПК.

В разные годы должность руководителя авиастроительного предприятия занимали:

 

30 октября 1985 года в небо над городом поднялся первый самолет «Руслан». Уникальная машина, именуемая как «русский лайнер Антонова», начала триумфальное шествие по трассам пятого океана. 

В 1992 г. УАПК им. Д.Ф. Устинова был преобразован в акционерное общество  «Авиастар». Спустя четыре года принято решение о реорганизации, из состава ОАО «Авиастар» выделяется Закрытое акционерное общество «Авиастар - самолетное производство».

В 21 веке АО «Авиастар-СП» - одно из самых современных самолётостроительных предприятий, оснащённое высококачественным оборудованием. Завод входит в структуру ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация».

Производственный комплекс обладает широким спектром технологических операций: от штамповки и механообработки до окончательной сборки, испытаний и окраски готовой продукции. Также АО «Авиастар-СП» обеспечивает послепродажное сервисное обслуживание выпускаемой техники.

На предприятии реализуется проект по выпуску тяжелого транспортного самолета Ил-76МД-90А. Производство модернизированной версии Ил-76 является приоритетным направлением «Авиастара».

Сегодня АО «Авиастар-СП» - одно из наиболее перспективных предприятий России, занимающее достойное место среди ведущих мировых производителей авиационной техники. Мощности завода позволяют успешно реализовывать крупномасштабные инновационные и производственные проекты.

В настоящее время производственная деятельность АО «Авиастар-СП» концентрируется, главным образом, на проектах Ил-76МД-90А, Ил-78М-90А. Еще один перспективный проект для завода - производство нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В.

«Авиастар-СП» – на крыльях в будущее!

Россия обогнала США по выпуску боевых самолетов — Российская газета

В 2014 году российский авиационная промышленность установила сразу несколько рекордов. По данным Regnum, производство военных самолетов с учетом экспорта составило не менее 124 единиц.Таким образом Россия не только превзошла лучшие советские времена (в 1983-1990 годах в среднем строилось по 110 военных самолетов), но и вышла на первое место в мире: США за 2014 год произвели не более 100 самолетов для ВВС, использующий российские двигатели Китай - и того меньше.

ВВС России получили в 2014 году 45 многофункциональных истребителей Су-35С и Су-30СМ, 18 фронтовых бомбардировщиков Су-34, 10 палубных истребителей МиГ-29К/КУБ, 20 учебно-боевых самолетов Як-130, четыре пассажирских Ан-148, два грузопассажирских Ан-140-100 и самолет наблюдения Ту-240ОН.

Холдинг "Вертолеты России" построил для нужд армии более 300 винтокрылых машин, еще около полусотни военных вертолетов произвели предприятия, не входящие в холдинг. Это немного меньше, чем в СССР - там в лучшие годы строили по 380 вертолетов, но следует учитывать уменьшение самой страны и выпуск более дорогих и современных машин.

На мировом рынке 14 процентов продаж приходится на "Вертолеты России". Особенно популярна линейка Ми-8/17 - их закупают даже США для армии Афганистана. За год выпущено более 70 штурмовых вертолетов Ка-52, Ми-28 и Ми-35 - и здесь Россия на первом месте в мире.

Другим важнейшим направлением является модернизация существующего парка. В 2015 году ВВС получат пять обновленных стратегических бомбардировщиков Ту-160 и девять дальних Ту-22М3. Помимо ядерного оружия, они смогут нести высокоточные ракеты для работы по морским и наземным целям. До конца года будет модернизирована большая часть всевысотных перехватчиков МиГ-31 - потенциал этого самолета по-прежнему позволяет обнаруживать и поражать любые цели: от крылатых ракет до спутников. Согласно планам Минобороны к 2020 году в ВВС должно быть не менее 700 модернизированных самолетов.

В 2016 году начнется серийное производство и поставки в войска истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Завершено проектирование перспективного стратегического бомбардировщика ПАК ДА. Начало его летных испытаний намечено на 2019 год, поставки в войска начнутся в 2025-м. Ведется работа и над новым транспортником ПАК ТА.

Иркутский авиационный завод

Иркутский авиационный завод (ИАЗ) – филиал ПАО «Корпорация „Иркут“ входит в число наиболее современных и динамично развивающихся предприятий машиностроения России.

Возможности завода позволяют выполнять полный цикл работ, включающий конструкторскую и технологическую подготовку производства новой авиационной техники, изготовление оснастки, выпуск опытных и серийных самолетов, их наземные и летные испытания, послепродажное обслуживание.

За свою историю, ведущуюся с 1932 года, завод выпустил около 7000 самолетов более 20 типов, которые поставлялись в 40 стран. Основное достоинство производственной культуры ИАЗ – способность быстро осваивать новейшие технологии в ходе организации выпуска новых типов и классов самолетов.

С начала 2000-х годов завод демонстрирует устойчивый рост объемов производства. Ежегодная выработка на одного работающего ИАЗ существенно превосходит средние показатели по отрасли.

Основу современной производственной программы ИАЗ составляют многоцелевые истребители Су-30МК и Су-30СМ, учебно-боевые самолеты нового поколения Як-130, компоненты для пассажирских самолетов Airbus A320.

Завод разворачивает производство пассажирских самолетов семейства МС-21 на фоне сохранения объемов выпуска военной продукции.

На ИАЗ успешно реализуется программа технического перевооружения. Среди достижений последних лет:

— переход на комплексное применение современных информационных технологий;

— освоение высокоскоростной механообработки деталей из алюминиевых, титановых сплавов и сталей;

— внедрение автоматизированных процессов раскроя, гибки, формовки, обтяжки листовых заготовок;

— применение автоматизированной высокоточной разделки отверстий для установки крепежа и клепки;

— освоение автоматизированных технологий химического фрезерования, нанесения покрытий, люминесцентного контроля.

В рамках подготовки к выпуску самолетов семейства МС-21 интенсивно ведется реконструкция завода, включающая монтаж самой современной в России автоматизированной линии агрегатной и окончательной сборки самолетов.

Комплексное внедрение Lean-технологий (технологий бережливого производства) обеспечивает увеличение объемов производства ИАЗ при снижении трудоемкости и энергозатрат.

Комплекс мероприятий по защите окружающей среды направлен на максимальное снижение экологической нагрузки на уникальный природный комплекс Прибайкалья.

Трудовой коллектив ИАЗ, насчитывающий около 12500 человек, – самый молодой среди предприятий авиационной отрасли России. Средний возраст сотрудников составляет 39,5 лет.

На заводе действует непрерывная система профессионального роста и развития персонала: от профориентации школьников до обучения в профильных вузах. Ежегодно обучаются, повышают квалификацию и проходят переподготовку около 5000 человек – почти 40% работников завода.

Реализуемая на заводе социальная политика предусматривает постоянное развитие социальной инфраструктуры и наращивание инвестиций в человеческий капитал. ИАЗ ведет жилищное строительство, развивает комплекс медицинских, оздоровительных, спортивных и досуговых учреждений.

В соответствие с законодательством РФ, ИАЗ публикует информацию о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги).

ИАЗ входит в число крупнейших налогоплательщиков региона и вносит значительный вклад в научно-техническое и социальное развитие города Иркутск и Иркутской области.

Промышленность Омска. Официальный портал Администрации города Омска

Промышленность

Наличие мощного промышленного потенциала определяет Омск как крупный центр топливной, химической и нефтехимической, пищевой промышленности, оборонного и сельскохозяйственного машиностроения.

Индекс промышленного производства в 2019 году составил 97,8%.

Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по промышленным видам экономической деятельности по крупным и средним организациям за 2019 год составил 945 551 млн. руб.

Предприятия нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической промышленности

АО «Газпромнефть — Омский НПЗ». Одна из ведущих компаний отечественной нефтепереработки, промышленный гигант с мощной производственно-технологической базой.

АО «Омский каучук» является ведущим в России производителем высокооктанового кислородосодержащего компонента автомобильных бензинов, выпускает продукцию нефтехимической переработки и тонкого органического синтеза.

©Фото предоставлено группой компаний «Титан»

Завод «Омский каучук»

ООО «Полиом».  Завод построен по технологии компании Basell. В производстве используются передовые мировые разработки, которые позволяют осуществлять практически безотходный цикл производства. Мощность предприятия — 180 тыс. тонн полипропилена в год. Ассортимент выпускаемой продукции — 98 марок пропилена (гомо-, стат-, блоксополимеры).

ООО «Омский завод технического углерода». Лидер по производству технического углерода в России и странах СНГ, вырабатывает более 30% российского технического углерода.

АО «Омскшина» производит более 50 типоразмеров и моделей шин радиальной и диагональной конструкций для грузовых и легкогрузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, сельскохозяйственной и дорожной техники под наименованием Omskshina и брендом TyRex.

Машиностроительные предприятия

ПО «Полет» — филиал АО «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева», одно из крупнейших промышленных предприятий России, которое специализируется на выпуске ракетно-космической и авиационной техники, уникальной продукции для нефтедобывающего комплекса, а также энергосберегающего оборудования.

Филиал Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова, АО «ОДК» выпускает узлы и агрегаты для Су-34, Ил-96, а также других самолетов компании «Сухой» и корпорации «МиГ».

©Фото Владимира Сафонова

Контроль качества на производстве ОАО «Высокие технологии»

Филиал ПАО «ОДК-Сатурн» Омское моторостроительное конструкторское бюро специализируется на разработке, производстве и ремонте малоразмерных газотурбинных двигателей гражданского применения, а также наземных энергоузлов, турбостартеров и другого оборудования.

ООО «Научно-технический комплекс «Криогенная техника» — лидер в исследовании, разработке и производстве микрокриогенной, вакуумной и компрессорной техники, систем кондиционирования воздуха, криогенного емкостного и холодильного оборудования.

АО «Высокие технологии» производит и ремонтирует агрегаты для авиационной и ракетной техники.

Предприятия, выпускающие радиоэлектронную продукцию

АО «Омский научно-исследовательский институт приборостроения» — крупный научно-производственный комплекс с разветвленной структурой подразделений (в состав входит Омское производственное объединение «Иртыш» и Омский приборостроительный ордена Трудового Красного Знамени завод им. Н. Г. Козицкого). Предприятие специализируется на создании радиоэлектронных компонентов и устройств радиосвязи, комплексов и систем связи и управления.

©Фото с сайта relero.ru

Подвижная цифровая радиорелейная станция — продукция омского радиозавода имени А.С. Попова

ОАО «Омское производственное объединение «Радиозавод имени А.С. Попова» — разработчик и производитель мобильных комплексов связи для развертывания радиорелейных проводных и спутниковых систем цифровой связи различного назначения.

АО «Центральное конструкторское бюро автоматики» специализируется на разработке, производстве и модернизации станций предупреждения экипажа летательного аппарата об облучении, пассивных радиолокационных систем целеуказания, головок самонаведения для ряда ракет, автоматических систем управления технологическими процессами.

ПАО «Сатурн» — ведущее предприятие оборонно-промышленного комплекса, производящее бортовую и наземную радиоэлектронную аппаратуру для систем управления ракет комплексов ПВО.

Инновационные предприятия

ООО «Научно-производственное предприятие «Метромед» занимается разработкой и производством новых медицинских аппаратов, использующих энергию низкочастотного ультразвука, лазерного излучения, электрического и магнитного полей, высокоактивных химических групп веществ (озон).

©Фото предоставлено НПП «Метромед»

На предприятии «Метромед»

Федеральный научно-производственый центр «Прогресс» разрабатывает конструкции, технологии изготовления и производства резинокордных оболочек различного назначения, широко применяющихся на транспорте, в энергетике и многих других отраслях промышленности.

ПолиТехноПарк и ресурсные центры ФГБОУ ВО «ОмГТУ» действуют по основным направлениям развития промышленности: машиностроение, нефтехимия и новые материалы, радиоэлектроника и приборостроение, энергетика, информационные технологии.

Предприятия пищевой промышленности

АО «АБ ИнБев Эфес» филиал в городе Омске — самый мощный пивоваренный завод за Уралом, входит в число крупнейших производителей пива в Европе.

«Манрос-М», филиал АО «Вимм-Билль-Данн» — крупнейшее молочное предприятие в Омске, включающее четыре завода с совокупной мощностью переработки молока 720 тонн в сутки. Объем производства — 65 тыс. тонн в год.

ОАО «Сладонеж» — крупнейшая компания на рынке кондитерских изделий. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 300 наименований. Выпускаемая продукция представлена более чем в 50-ти регионах России и в странах ближнего зарубежья.

©Фото предоставлено «Алкогольной сибирской группой»

На заводе «Омсквинпром» (входит в «Алкогольную сибирскую группу»)

ООО «Алкогольная сибирская группа» — крупнейший производитель крепкого алкоголя в России. Ассортимент включает более 40 наименований, в том числе федеральные бренды «Хаски», «Богатство Сибири», «Пять озер», «Кедровица».

ОАО «Мельница» — ведущее мукомольное предприятие. Оснащено новейшим высокотехнологичным оборудованием. На предприятии изготавливают манную крупу и отруби.

ООО «Ястро» — современное предприятие по производству плавленых и твердых сыров, входящее в десятку крупнейших специализированных предприятий России. Ассортимент включает более 70 наименований.

ОАО «Омская макаронная фабрика» — крупнейший производитель макаронных изделий «Добродея» в Западной Сибири. Насчитывает более 30 наименований как традиционных, так и оригинальных, эксклюзивных макарон от экономкласса до премиального сегмента.

ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн «Компур». Предприятие оснащено замкнутым циклом производства и использует только охлажденное сырье, ассортимент насчитывает более 150 наименований.

Филиал ООО «Юнилевер Русь». Компания занимает лидирующие позиции по производству и объемам продаж мороженого в России. Фабрика в Омске выпускает мороженое 17 торговых марок (97 видов).

ООО «Бородино» работает над созданием системы воспроизводства аквакультуры и рыбоводства, а именно строительство комплекса сооружений для полноценного и непрерывного разведения и процесса воспроизводства рыбы ценных пород.

©Фото Султана Нугманова

Сотрудницы ОАО «Хлебодар» участвуют в конкурсе «Лучший продавец года»

ОАО «Хлебодар» — крупнейший производитель хлеба и хлебобулочных изделий в Омске. Собственные зернохранилище и мельница позволяют использовать при выпечке муку, обладающую высокими технологическими параметрами.

 

 

Россия не выдала разрешение на прибытие уже нескольким рейсам, летящим в обход Белоруссии

Авиакомпания Air France заявила, что отменила московский рейс, так как Россия не согласовала план облета Белоруссии. Отменен и рейс из Вены в Москву. Почему Россия оперативно не согласовывает план облета?

Фото: Regis Duvignau/Reuters

Обновлено в 16:12

Авиакомпания Air France отменила московский рейс из Парижа на 27 мая, сообщает ТАСС. Аналогичная ситуация произошла 26 мая с другим рейсом авиакомпании, AF1154: как пояснили в Air France, Россия не согласовала план облета Белоруссии. При этом авиакомпания решила оставить в расписании рейсы из Парижа в Москву, запланированные на ближайшие дни.

Согласно табло «Домодедово», также отменен вывозной рейс австрийской государственной авиакомпании Austrian Airlines в Москву из Вены. Ранее авиакомпания решила не летать над Белоруссией.

Белорусский перевозчик «Белавиа» 27 мая сообщил о вынужденной отмене рейсов еще в восемь стран.

Ранее главы МИД стран G7 выступили с заявлением: они осуждают действия властей Белоруссии в связи с инцидентом с самолетом Ryanair. Глава МИД Сергей Лавров на пресс-конференции призвал Запад «не демонизировать» власти Белоруссии. По его словам, Запад, особенно прибалтийские страны, ведут себя неприлично в отношении Минска.

Международная организация гражданской авиации 27 мая проведет экстренную встречу в связи с инцидентом с вынужденной посадкой самолета Ryanair. В ней примут участие в том числе представители белорусских авиавластей.

Почему Москва оперативно не согласовывает план облета Белоруссии и чем это чревато для рейсов из Европы в Россию? Комментирует главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров главный редактор портала Avia.ru

Ситуация коснулась и Калининграда. В связи с наличием запретов на выполнение рейсов со стороны ряда стран авиакомпания «Белавиа» вынуждена отменить полеты с 27 мая по 30 октября в том числе в этот российский город.

Латвия заявила, что не будет ограничивать транзит для авиакомпаний Белоруссии. Правительство Эстонии намерено прервать прямое авиасообщение с Белоруссией с 28 мая. В Brussels Airlines сообщили, что будут летать в Москву и Петербург, минуя белорусское воздушное пространство.

«Аэрофлот» на фоне заявлений Литвы о том, что страна не будет пускать летевшие через Белоруссию самолеты, отменил запланированный на пятницу рейс Москва — Вильнюс.

Гипотетически происходящее приведет к подорожанию билетов. О других рисках для российских авиакомпаний и пассажиров рассуждает авиаэксперт, главный редактор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.

— Все международные рейсы, которые выполняются в России иностранными компаниями, выполняются на паритетных началах. Соответственно, одна частота Air France — одна частота «Аэрофлота» будет в тот же Париж. Нашим авиакомпаниям выгоднее, потому что меньше конкуренции будет на тех или иных маршрутах. Пассажирам, естественно, хуже, потому что частот меньше, соответственно, меньше предложение, выше цены на билеты. Но пока что это простому человеку классово чуждо, потому что все равно в Европу нас никуда не пускают, кроме Греции, в Париж нельзя сесть и полететь, если у тебя обычная туристическая виза. Те, у кого есть вид на жительство или гражданство Франции, наверное, не самые бедные люди и могут себе позволить лететь и по более высокой цене.

— Одни страны ограничивают транзит, другие не ограничивают, третьи не разрешают летать через Белоруссию — полная неразбериха. Как диспетчеры будут с этим справляться?

— Выпускать так называемые НОТАМы — конкретные актуальные указания для авиакомпаний. При каждом рейсе маршрут согласовывается, соответственно, он согласовывается с учетом актуальных НОТАМов. Многое делается автоматически, специальный дорогостоящий софт учитывает все эти НОТАМы и прокладывает маршрут оптимальным образом, чтобы снизить издержки.

Новые санкции и уголовные дела после инцидента с Ryanair затрагивают уже не только авиаперевозки. Белоруссию лишили еще одного турнира: отменен чемпионат Европы по велотреку, который планировался в Минске 23-27 июня, — как заявили в Европейском союзе велосипедистов, «в свете текущей международной ситуации». Организация будет искать альтернативу.

В самопровозглашенной ЛНР возбудили уголовное дело против экс-главреда Nexta Романа Протасевича из-за обвинений в участии в боях в Донбассе в составе батальона «Азов» (организация признана террористической в ЛНР). Ранее фотографии обнародовал КГБ Белоруссии. На них, предположительно, Протасевич позирует в камуфляже и с оружием.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Exclusive: пассажирский самолет «Сделано в России» нашел единственного покупателя, Аэрофлот

МОСКВА (Рейтер) - главный отечественный пассажирский самолет России Sukhoi Superjet 100, задуманный как конкурент Airbus, Bombardier и Embraer, не подтвержден. Заказы в этом году выходят за рамки давней сделки с государственным перевозчиком "Аэрофлот" ALTR.MM, сообщили Reuters два источника.

ФОТОГРАФИЯ: Региональный самолет Sukhoi Superjet 100 во время демонстрационного полета на авиасалоне МАКС-2017 в Жуковском, под Москвой, Россия, 18 июля 2017 года.REUTERS / Сергей Карпухин / Фото из архива

Самолет, который был введен в эксплуатацию в 2011 году и стал первым пассажирским самолетом, построенным в России после распада Советского Союза, имеет тяжелую историю, несмотря на то, что государство вкладывает миллиарды долларов в его разработку. В прошлом году самолет Superjet совершил аварийную посадку в Москве, в результате чего погиб 41 человек.

«Гражданские самолеты Сухого», которые контролируются российской государственной холдинговой компанией Ростех, надеялись продать сотни самолетов. Но из-за слабого спроса, проблем с обслуживанием и задержек с поиском запасных частей в эксплуатации находятся только 142 самолета.

Аэрофлот, который в настоящее время имеет в своем парке 54 суперджета, как ожидается, получит в этом году еще 17 самолетов, сообщили агентству Рейтер в министерстве торговли и промышленности России. В 2018 году перевозчик подписал долгосрочный контракт на аренду 100 Superjet в период с 2019 по 2026 год.

Но два источника, знакомые с планами компании, сообщили Reuters, что у Сухого в настоящее время нет других заказчиков на 2020 год.

«(Проект Superjet) ) зависит от решения правительства о государственной поддержке, потому что это пока не работает с коммерческой точки зрения », - сказал один из двух источников.

Самолет Superjet преимущественно эксплуатируется на территории России региональными авиакомпаниями, корпорациями и государственными структурами. Он имел неоднозначный успех у иностранных перевозчиков.

Ирландская авиакомпания CityJet прекратила полеты своих семи суперджетов в прошлом году, а мексиканская Interjet заявила в прошлом году, что планирует продать свои 22 суперджета.

Сухой в заявлении отказался раскрыть свой портфель клиентов.

«Компания работает над реализацией контрактов в интересах эксплуатантов и заказчиков воздушных судов, основным из которых является российский перевозчик« Аэрофлот », - говорится в сообщении.

На вопрос, есть ли у них планы по покупке или аренде Superjets в этом году, три крупнейшие частные авиакомпании России - S7, ЮТэйр и Уральские авиалинии - ответили отрицательно.

Пять других российских авиакомпаний, в парке которых есть суперджеты, не ответили на запросы о комментариях.

IrAero, авиакомпания, базирующаяся на Дальнем Востоке России, которая ранее требовала компенсации от Сухого, ссылаясь на плохие технические характеристики Superjet, сообщила Reuters, что с использованием самолетов были проблемы и что «условия контракта далеко не самые выгодные для пользователей.«

Сухой заявил в прошлом году, что продаст клиентам 16 самолетов. Однако он не попал в цель и в итоге поставил всего восемь самолетов, пять из которых были сданы в аренду Аэрофлоту.

КОНТРАКТ АЭРОФЛОТА

На данный момент Аэрофлот сдал в аренду пять из 100 суперджетов, которые он взял на себя в соответствии с контрактом на 2018 год с Сухим.

Данные сделки финансировались Российским государственным банком развития ВЭБ. Но договоренность была достигнута на разовой основе, и пока не принято решение о том, как будут финансироваться следующие 95 самолетов, сказал третий источник, нанятый компанией, которая работает с Сухим.

ВЭБ сообщил Reuters, что рассматривает возможность финансирования будущих поставок Superjet и готов финансировать поставки и для других покупателей.

Аэрофлот заявил, что не может комментировать коммерческие сделки. Компания «Гражданские самолеты Сухого» отказалась комментировать новые договоренности о лизинге с «Аэрофлотом».

Дополнительный репортаж Дарьи Корсунской; Написано Полиной Ивановой; Под редакцией Эндрю Осборна и Дэвида Эванса

Чем современные российские авиалайнеры соотносятся с их аналогами Airbus и Boeing?

Где бы вы ни находились, коммерческие самолеты с реактивными двигателями, производимые гигантами индустрии Airbus и Boeing, скорее всего, станут обычным явлением.Эта производственная дуополия присутствует на большинстве рынков, и многие их самолеты напрямую конкурируют друг с другом. Однако Россия также является важным центром авиастроения, где присутствует несколько хорошо зарекомендовавших себя компаний. Но как авиалайнеры сравниваются с самолетами Airbus и Boeing?

Единственный существующий авиалайнер Аэрофлота российской разработки - это Sukhoi Superjet. Фото: Анна Зверева с Flickr

Кто основные российские производители?

Большинство российских авиастроителей объединены в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).В эту группу входят не только производители коммерческих самолетов, но и производители военной продукции, такие как Микоян.

ОАК была создана в феврале 2006 года Указом Президента РФ Владимира Путина. Была надежда, что, объединив компании, они смогут коллективно минимизировать свои потери, а также оптимизировать производство самолетов.

Под эгидой ОАК находятся несколько крупных производителей коммерческих самолетов. В этой статье мы рассмотрим самолеты Ильюшина, Сухого и Туполева.Яковлев также ранее производил коммерческие самолеты, такие как Як-40 и Як-42. Однако эти трехдвигательные модели с задним расположением двигателя больше не производятся.

Ильюшин входит в число компаний, входящих в ОАК. Фото: Getty Images

Будьте в курсе: Подпишитесь на наши ежедневные и еженедельные дайджесты авиационных новостей.

Ильюшин Ил-96

Один из самых известных российских авиалайнеров, производимых в настоящее время, - Ил-96. Это связано с тем, что его использование кубинским авиаперевозчиком Cubana de Aviación позволило расширить свои горизонты трансатлантических рейсов между Гаваной и европейскими пунктами назначения, такими как Мадрид и Париж.Пример типа можно увидеть на фотографии выше.

Визуально и по своим размерам четырехмоторный самолет имеет сходство с Airbus A340-300. Фактически, он был введен в эксплуатацию всего за три месяца до А340, в декабре 1992 года. Ил-96М с вытянутым фюзеляжем имеет длину 64,7 метра и может летать 307 пассажиров (трехклассный) на дальность 12 800 км (6 907 морских миль). Между тем, A340-200 длиной 63,7 метра вмещает до 290 пассажиров трех классов и имеет дальность полета 13 500 км (7300 морских миль).

Кубана совершила трансатлантический перелет на Ил-96. Фото: Getty Images.

Ил-96М по грузоподъемности (307 против 305) и длине (64,7 м против 63,7 м) аналогичен Boeing 777-200. Его дальность действия 12 800 км (6 907 морских миль) превосходит 777-200 по дальности, хотя и не в случае версий ER (13 080 км / 7 065 морских миль) и LR (14 075 км / 7600 морских миль). Недавно Ильюшин планировал перезапустить обновленный 400-местный Ил-96-400М, но с тех пор пересмотрел свое решение запустить концепт в серийное производство.

Туполев и Сухой конструкции

Между тем нынешним флагманом Туполева является узкофюзеляжный Ту-204. Конечно, ранее компания была известна производством сверхзвукового Ту-144, который ненадолго соперничал с Concorde. Ту-204, принятый на вооружение в 1996 году, похож на Airbus A321 и Boeing 757.

Действительно, за исключением короткофюзеляжного Ту-204-300, все три самолета находятся в пределах трех метров друг от друга по длине, от 44,5 до 47,3 метра.Тем не менее, лучшая дальность полета составляет 5800 км (3130 миль), по сравнению с 7250 (3915 м. Миль) 757-200 (3915 м. Миль) или 5930 км (3200 м. Миль) у оригинального A321. Конечно, самолеты более новой серии A321neo, такие как версии -LR и -XLR, могут летать еще дальше.

Несмотря на то, что Туполев Ту-204 находится в производстве в течение трех десятилетий, он еще не преодолел трехзначную отметку по продажам. Фото: Люк Веркуринген через Wikimedia Commons

Ильюшин Ил-96 (30 самолетов) и Туполев Ту-204 (86 самолетов) продавались плохо, несмотря на то, что производились десятилетиями.Однако Sukhoi Superjet 100 начал быстрее с точки зрения продаж: по состоянию на июль 2019 года, как сообщается, было произведено 172 самолета.

Это произошло менее чем через десять лет после того, как он поступил на вооружение «Армавиа». Эти самолеты также более распространены, их обслуживают даже в Мексике и Таиланде. Superjet наиболее близко соответствует Airbus A220-100, хотя у последнего дальность полета более чем в два раза выше (6390 км / 3450 морских миль по сравнению с 3048 км / 1646 морских миль).

Самолет в разработке

В настоящее время в России разрабатываются также самолеты, которые могут создать более серьезные проблемы для Airbus и Boeing на рынках, на которых они ранее доминировали.Например, «Иркут» рассчитывает составить конкуренцию семействам A320neo и 737 MAX своим МС-21. Компания является филиалом ОАК и материнской компанией другого российского производителя самолетов Яковлева.

МС-21 совершил свой первый испытательный полет в мае 2017 года. Фото: Getty Images

Россия также объединилась с Китаем в попытке создать самолет, который проникнет на рынок дальнемагистральных перевозок. В этом проекте, известном как CRAIC CR929, китайские COMAC и UAC объединят усилия в попытке бросить вызов таким самолетам, как A330neo и Boeing 787.

Совместное предприятие в настоящее время нацелено на середину-конец 2020-х годов для первого полета самолета и последующего ввода в эксплуатацию. Безусловно, будет интересно посмотреть, как этот самолет и Иркут МС-21 пойдет по сравнению с уже существующими аналогами Airbus и Boeing.

На скольких реактивных авиалайнерах российской разработки вы летали? Как вы обнаружили, что они сравнивают их с аналогами Airbus и Boeing? Поделитесь с нами своими мыслями и впечатлениями в комментариях.

Россия купит 50 самолетов Boeing на сумму 3 доллара.7 миллиардов

Победители в 2021 году премии Manufacturing Leadership Awards были отмечены на 17-м ежегодном гала-концерте Manufacturing Leadership Awards, организованном Советом по лидерству в производстве Национальной ассоциации производителей. Второй год подряд гала-концерт проходит в виртуальном формате.

Компания Dow была названа производителем года для крупных предприятий за цифровую трансформацию всего предприятия, охватывающую производство, логистику и операции. Компания Hologic была названа производителем года для малых и средних предприятий за трансформацию культуры персонала, которая позволила компании воспользоваться преимуществами передовых производственных технологий, таких как анализ данных, 3D-печать и машинное обучение.

Благодаря инновациям «мы добились больших успехов в борьбе с COVID-19 и создании производственной рабочей силы будущего», - заявил соучредитель MLC, вице-президент и исполнительный директор Дэвид Р. Броузелл. Он добавил: «Прошлый год, возможно, был самым сложным в современной истории для производственных операций. Но мы также увидели, насколько важно современное производство для нашего общества и качества нашей жизни ».

В этом году MLC также представила свою награду «Ответить создателям» - признание всех номинаций, которые были напрямую связаны с ответными мерами на пандемию.Среди лауреатов:

  • ALOM Technologies
  • Anheuser-Busch InBev
  • Bridge Publications Inc.
  • Dow Inc.
  • Flex
  • IBM
  • Mallinckrodt Pharmaceuticals
  • Merck & Co.
  • Smithfield Foods

Также на гала-вечере были объявлены «Высокие достижения в этом году», проекты с наивысшими баллами в каждой

  • Лидерство в области искусственного интеллекта и расширенной аналитики: IBM для контроля качества производства с использованием искусственного интеллекта и периферийных вычислений
  • Совместные инновации Руководство: Roche и Genentech для быстрой передачи технической информации
  • Руководство инжиниринговыми и производственными технологиями: Anheuser-Busch InBev для Project Segue и General Motors для GM Additive Industrialization Center (связь)
  • Интеграция предприятий и лидерство в технологиях: Dow for Dow Manufacturing 4.0
  • Лидерство в области промышленного Интернета вещей: группа Intertape Polymer для повышения операционной эффективности за счет цифровой трансформации
  • Лидерство в области операционного превосходства: система диагностики авиационной оптической сети
  • Лидерство в цепочке поставок: Corning для трансформации глобального управления поставками
  • Лидерство в области устойчивого развития: Owens Corning for Foamular NGX
  • Лидерство в управлении талантами: Hologic для создания системы управления талантами для компании по производству медицинского оборудования 4.0 в Коста-Рике

Полный список победителей 2021 года доступен здесь.

10 самых популярных российских и советских авиалиний | Новости

Недавние сообщения из России - быстро опровергнутые - о том, что Lufthansa входит в группу крупных иностранных перевозчиков, серьезно рассматривавших разрабатываемый узкофюзеляжный самолет Irkut MC-21, побудили нас изучить 10 самых популярных в эксплуатации российских и Советские коммерческие типы. Вот список, согласно базе данных Ascend Fleets Flightglobal

1. Антонов Ан-24/26

AirTeamImages

В эксплуатации: 283

Прочный 50-местный двухтурбинный двигатель, спроектированный и эксплуатируемый в В конце 1950-х годов в советское время был «рабочей лошадкой» флагманского авиаперевозчика «Аэрофлот» и широко экспортировался.Было построено более 1300 самолетов Ан-24, и он остается неизменной составляющей многих авиапарков. Ан-26 был более поздней версией с убирающейся рампой.

2. Ильюшин II-76

AirTeamImages

В строю: 104

Четырехмоторный транспорт, совершивший свой первый полет в 1971 году, в основном использовался как коммерческий и военный грузовой самолет. разработан, чтобы справляться с грунтовыми взлетно-посадочными полосами и худшими погодными условиями Советского Союза.

3. Антонов Ан-12

В строю: 65

Четырехдвигательный турбовинтовой двигатель, который в основном использовался в качестве грузового транспорта, все еще находится в ограниченном использовании более чем через четыре десятилетия после окончания производства.

= 4. Яковлев Як-40

AirTeamImages

В строю: 55

Трехмоторный региональный самолет, представленный в 1968 году, всегда был редкостью. Как и в случае со многими советскими типами, способность работать в суровых погодных условиях - а в случае Як-40 - с коротких взлетно-посадочных полос - была ключевой для его конструкции.

= 4. Туполев Ту-134

AirTeamImages

В эксплуатации: 55

Введенный в эксплуатацию в 1967 году и с Аэрофлотом в качестве основного клиента, 80-местный Ту-134 был ключевым типом многих авиапарков с 1970-х до начала 2000-х, но сейчас стремительно уходит из эксплуатации.

6. Туполев Ту-154

AirTeamImages

В эксплуатации: 54

150-местный, шумный, но шумный трехмоторный самолет широко использовался Аэрофлотом и другими советскими авиакомпаниями в качестве основного самолета. авиалайнер на внутренних маршрутах с начала 1970-х годов, но быстро подходит к концу срока службы.

= 7. Яковлев Як-42

AirTeamImages

В строю: 39

Изначально он представлял собой вариант Як-40, но Як-42, который поступил на вооружение в 1980 году, превратился в низкоплан, средний самолет линейка 120-местный Trijet, самый большой авиалайнер на сегодняшний день, спроектированный Московским конструкторским бюро.

= 7. Sukhoi Superjet 100

AirTeamImages

В эксплуатации: 39

В отличие от остальной части этого списка, количество эксплуатируемых самолетов Superjet 100 растет, поскольку Гражданские самолеты Сухого производят региональные самолеты на своем заводе на Дальнем Востоке России.Партнерами по программе являются французская Snecma и итальянская Alenia Aermacchi. Этот тип пользовался некоторым успехом в продажах на Западе, особенно у мексиканской авиакомпании Interjet.

9. Туполев Ту-204

AirTeamImages

В строю: 34

Поступивший на вооружение в 1990 году и один из самых современных самолетов в этом списке, Ту-204 представляет собой 200-местный двухрежимный, спроектированный он будет выполнять ту же роль, что и Boeing 757. "Авиастар" должен изготовить два Ту-204-300 для службы президента России, которые будут поставлены в конце этого года.

10. Семейство Антонов Ан-148

В строю: 26

Еще одна постсоветская программа в текущем производстве, двухреактивный высокоплан, введенный в эксплуатацию в 2009 году и вмещающий до 85 пассажиров. Разработан украинским конструкторским бюро, строится как в Украине, так и в России. 99-местный Ан-158 - это удлиненная версия Ан-148.

Источник: Flight International

ВВС США и ВВС России - сравнение

Численность флота ВВС США и РУАФ

Давайте начнем с героических (возможно, слегка предвзятых) видеороликов с обеих сторон.Американцы еще ниже.

Военно-воздушные силы США с момента окончания Второй мировой войны считаются высшими военно-воздушными силами мира, но с учетом увеличения расходов на Ближний Восток и военного бюджета России за последние два десятилетия, как военно-воздушные силы выглядят по сравнению друг с другом? В этой статье мы познакомимся с двумя крупнейшими военно-воздушными силами мира: ВВС США и ВВС России!

Военно-воздушные силы

США

Россия

Самолет с неподвижным крылом

5414

2176

Истребители / Мультироли

1840

1319

Бомбардировщики

162

181

Раннее предупреждение (радиолокационные самолеты)

52

21

Транспорт

805

255

Автоцистерны

476

23

Кроссовки

1193

263

Дополнительный

886

114

Винтокрылый самолет

218

885

Атака

0

412

Поисково-спасательные операции

103

0

Дополнительный

115

473

(Примечание: в таблице показаны только машины ВВС.Военно-морской флот, армия и т. Д. Не включены, чтобы узнать о военно-воздушных силах всех этих ведомств, прочтите эту статью: Военные самолеты США и России - полное сравнение)

Итак, что мы можем сделать из таблицы? Что ж, во-первых, мы, очевидно, видим, что у США в целом больше самолетов, фактически более чем в два раза больше, чем у России. Но почему такая огромная разница? Одна из причин - военный бюджет. Чтобы показать это, у меня есть график, показывающий военные расходы России и США за последние 22 года.Хотя график не показывает исключительно расходы военно-воздушных сил, он показывает, сколько денег США и Россия потратили на свои вооруженные силы за последние пару лет. Это дает нам представление о том, на сколько больше денег состоит военный бюджет США, и является жизненно важной составляющей того, почему их военно-воздушные силы являются крупнейшими в мире.

Б-2 Спирит

Но даже при том, что Соединенные Штаты тратят больше денег на свою авиацию, чем Россия, между ними есть много отличий.Например, довольно интересно то, что у России больше бомбардировщиков, чем у США. Одна из основных причин этого заключается в том, что в России еще много старых бомбардировщиков, которые дешевы, вместо того, чтобы тратить свои деньги на новые дорогостоящие проекты по созданию «бомбардировщиков завтрашнего дня». Основными бомбардировщиками России по-прежнему являются Туполев-95 (введен в эксплуатацию в 1956 году), Туполев-160 (введен в эксплуатацию в 1981 году) и Туполев-22М (представлен в 1972 году). Несмотря на то, что многие из них были модернизированы с тех пор, как они поступили на вооружение, их стоимость нельзя сравнивать как со стоимостью разработки, так и со стоимостью единицы некоторых экстремальных проектов США, таких как бомбардировщик Northrop Grumman B-2 Spirit.Например, стоимость единицы Tupolev 160 составляет около 40 миллионов долларов, в то время как стоимость одного из Northrop Grumman B-2 превышает 2 миллиарда долларов каждый (стоимость единицы 737 миллионов долларов США - общая стоимость программы по состоянию на 2004 год составляет 44,75 миллиарда долларов США, при этом произведено всего 21 самолет. ).

То же самое и с истребителями, но здесь США действительно разминают мускулы, имея не только больше, но и более дорогие реактивные истребители, чем у России. Самым последним многоцелевым истребителем США является Lockheed Martin F-35 Lightning II (первый полет 2006 г.), а российским - Сухой-35 (2008 г.).В то время как стоимость F-35 составляет около 125 миллионов долларов, Су-35 стоит всего 50 миллионов долларов. Таким образом, тот факт, что у ВВС США более дорогие и в то же время почти в два раза больше самолетов, чем у России, может объяснить, почему военный бюджет Соединенных Штатов такой сравнительно высокий. военно-воздушные силы.

Самолет раннего предупреждения, или, как многие называют его, «Глаза в небо» - это летательный аппарат, способный сканировать территорию вокруг себя в поисках приближающихся самолетов, как мобильная радиолокационная станция.Поскольку у вас обычно есть постоянные радиолокационные станции на земле, самолеты раннего предупреждения используются только (почти) с авианосцами и боевыми кораблями-амфибиями. Поскольку у США 19 авианосцев по сравнению с единственным российским, и 31 боевой корабль-амфибия, в отличие от двух российских, есть очевидная причина того, почему США больше нуждаются в AEWAC, чем Россия в настоящее время.

Транспортные средства и танкеры используются всеми странами, но они, очевидно, не используются в такой степени, если страна использует большую часть своих вооруженных сил в качестве защиты, как если бы она много действовала в другой стране или на другом континенте.Поскольку США поддерживают всемирную сеть военных баз, защищают торговые пути по всему миру и с операциями в Афганистане и Ираке, им необходимо транспортировать свои войска и припасы на большие расстояния, поэтому у них так много транспорта и танкеров. чем в России.

Тренажеры используются, как легко понять, для обучения пилотов. По сути, есть только одна причина, по которой у ВВС США так много учебно-тренировочных самолетов: чрезмерное количество личного состава.В ВВС России сейчас задействовано около 140 000 человек, а в ВВС США - почти 700 000 человек! Это означает, что последний должен обучить намного больше людей и, следовательно, нуждается в большем количестве тренировочных самолетов.

Российский вертолет Mi Mil 26 поднимает самолет Boeing CH-47 Chinook.

Когда мы переходим к винтокрылым самолетам, причины, по которым между двумя странами существуют такие большие различия, заключаются в основном в двух вещах. Первый заключается в том, что США используют большую часть своих вертолетов в составе военно-морского флота / армии, а второй - в том, что Россия вложила гораздо больше усилий и денег в свой вертолетный бизнес, что подтверждается, например, самым тяжелым грузоподъемным вертолетом в мире. - российский Ми Ми 26.

Теперь, чтобы завершить это сравнение, нужно сказать несколько вещей. ВВС США ежегодно тратят на свои вооруженные силы такие огромные суммы, что их практически невозможно сравнить с другой страной. Но поскольку Россия имеет вторые по величине военно-воздушные силы в мире, можно сделать некоторые выводы о том, как военно-воздушные силы сравниваются друг с другом, как показано выше. Идея ВВС США заключается в разработке дорогостоящих самолетов, в то время как Россия вместо этого сосредотачивается на производстве многих дешевых самолетов, как и знаменитая цитата Иосифа Сталина (некоторые говорят, что она фактически использовалась Лениным раньше):

Количество само по себе имеет качество.

Это сравнение сделано не для того, чтобы показать «лучшие» военно-воздушные силы, а для того, чтобы показать, на что страны потратили свои деньги и время, и как это сделало их такими, какие они есть сегодня, и насколько они удивительно разные, когда вы вглядитесь в это глубоко.

Дополнительные ресурсы:

Источники:

  • World Wide Aircraft Carriers (информация получена 5 мая 2014 г.)
  • Sipri.com (информация получена 5 мая 2014 г.)
  • IISS 2010, стр.225 (информация получена 05.05.2014)
  • Newsland.ru. Проверено 12 февраля 2014 г. (информация получена 5 мая 2014 г.)
  • World Air Forces 2014 5 декабря 2013 г., Flightglobal.com (информация получена 5 мая 2014 г.)
  • http://wiki.baloogancampaign.com (информация получена 5 мая 2014 г.)
  • Air Force Magazine, май 2012 г. (информация получена 5 мая 2014 г.)
  • «B-2 Spirit». ВВС США. (информация получена 05.05.2014)

Источники изображений:

  • Defesabr.com. (информация получена 05.05.2014)
  • Af.mil. (информация получена 05.05.2014)

МиГ | ОКБ

МиГ , официально АНПК имени А.И. Микояна также называла АНПК МиГ ранее ОКБ-155 , российское аэрокосмическое конструкторское бюро, которое является основным производителем реактивных истребителей в стране. Он разработал семейство технологически продвинутых самолетов МиГ, включая первый в Советском Союзе реактивный истребитель. КБ МиГ входит в состав государственного многофирменного авиационно-космического комплекса ВПК МАПО (Военно-промышленный комплекс - Московское авиастроительное производство).Штаб-квартира находится в Москве.

МиГ-29, российский двухмоторный легкий истребитель-перехватчик. Первый прототип поднялся в воздух в 1977 году. Современные варианты самолета широко экспортируются.

© Sovfoto / Eastfoto

Конструкторское бюро МиГ является институциональной частью более крупной авиастроительной корпорации МиГ. В последней корпорации работает 15 тысяч человек, из них 2,5 тысячи работают в конструкторском бюро. С момента образования в начале Великой Отечественной войны бюро участвовало примерно в 250 проектах различных самолетов, 120 из которых достигли стадии строительства.За это время на ее главном заводе в Москве было построено более 15 000 самолетов. В начале 21 века на вооружении находилось больше истребителей МиГов, составляющих примерно 20% истребителей в мире, чем любого другого типа. У компании также есть дочернее производство в Луховицах. Конструкторские бюро «МиГ» и «Сухой» поровну делят российский рынок истребителей, но тяжелые времена 1990-х годов вынудили первые активно заниматься маркетингом за рубежом в странах Ближнего Востока, Южной Азии, Африки и Восточной Европы и скромно диверсифицироваться в мирные авиалинии. рынок пассажирских самолетов.

Компания начала свою деятельность в 1939 году, когда советский лидер Иосиф Сталин приказал создать в московском конструкторском бюро выдающегося авиаконструктора Николая Поликарпова отдел для разработки нового военного истребителя. Руководить проектом был выбран перспективный инженер бюро Артем Иванович Микоян, который, в свою очередь, назначил своим заместителем Михаила Ивановича Гуревича, своего близкого коллегу. Двое мужчин, обладающих взаимодополняющими навыками и личностями, останутся связанными на протяжении большей части своей успешной и плодотворной карьеры.Их первой разработкой был одномоторный высотный перехватчик И-200, который впервые поднялся в воздух в 1940 году и в конечном итоге получил название МиГ-1 ( МиГ , образованный из первых букв Микоян и Гуревич . плюс и , русское слово для и ). Вскоре последовала улучшенная версия МиГ-3. В 1942 году отдел МиГ был реорганизован в самостоятельное конструкторское бюро с авиазаводом в Москве и получил обозначение ОКБ-155.

Артем И. Микоян, советский авиаконструктор, 1966.

ИТАР — ТАСС / Совфото

Поскольку Германия не совершала много стратегических бомбардировок Советского Союза во время Второй мировой войны, немногие из первых МиГов-перехватчиков участвовали в боевых действиях в первую очередь. роль, и только в послевоенную эпоху конструкторское бюро быстро росло в размерах и влиянии. Используя технологии, захваченные у немцев после войны, Микоян и Гуревич создали первый советский реактивный истребитель МиГ-9, который впервые поднялся в воздух в 1946 году.Во время холодной войны ОКБ-155 разработало одни из самых известных в СССР высокоскоростных реактивных истребителей. В период с середины 1940-х до конца 1950-х годов он создал МиГ-15 (который потряс западные силы в Корейской войне своей скоростью и маневренностью), МиГ-17 (который на испытаниях достиг сверхзвуковой скорости), МиГ-19 (первый серийный советский сверхзвуковой истребитель) и МиГ-21 (примерно вдвое превышающий скорость звука). Конструкторское бюро произвело более 9000 МиГ-21 в 32 модификациях для ВВС Советского Союза и более 40 других стран, а также лицензировало версию для производства в Китае.Последние крупные истребители, разработанные под руководством Микояна, были созданы в 1960-х годах. В их число входили технологически совершенный перехватчик МиГ-23, первый советский действующий реактивный истребитель с изменяемым крылом, а также перехватчик МиГ-25, способный развивать скорость звука в три раза выше.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

В 1960-х и 1970-х годах в бюро произошла смена руководства. Гуревич вышел на пенсию в 1964 году, а Микоян умер в 1970 году, и его сменил его заместитель Ростислав А.Беляков. Под руководством Белякова организация, которая в 1978 году была переименована в честь Микояна, произвела для Советского Союза несколько новых истребителей. В их число входили ударный легкий перехватчик МиГ-29 и всепогодный истребитель-перехватчик МиГ-31, оба из которых впервые взлетели в 1970-е годы. В конце 80-х годов прошлого века конструкторское бюро было переименовано в АНПК имени А.И. Микояна (Авиационный научно-производственный комплекс им.А.И.Микояна), хотя в народе он оставался МиГ.

После распада Советского Союза в 1991 году компания, как и многие другие бывшие советские оборонные предприятия, реорганизовала свою деятельность. В 1995 году правительство России создало МАПО-МиГ (Московское авиационное производственное объединение-МиГ), объединив авиационные заводы с конструкторским бюро. В следующем году президент России Борис Ельцин основал гигантский ВПК МАПО, который объединил 12 крупных аэрокосмических компаний, включая МАПО-МиГ, в единое целое, которое могло сосредоточиться на исследованиях и разработках, производстве и маркетинге самолетов, двигателей, систем авионики и т. Д. аэрокосмическая продукция.В конце 1990-х на МАПО-МиГ разразились скандалы с финансовыми хищениями, жесткая конкуренция со стороны Сухого, крупные увольнения и отставки нескольких старших конструкторов. В 1999 году в рамках общей реструктуризации правительство России переименовало МАПО-МиГ в Авиастроительную корпорацию «МиГ».

Чтобы выжить в крайне напряженной посткоммунистической экономике, компания в основном обращалась к экспортным продажам модернизированных версий МиГ-29. Несмотря на отсутствие интереса со стороны правительства, она продолжала разрабатывать передовые концепции истребителей, в том числе 1.42 многофункциональный истребитель пятого поколения. Самолет, также известный как 1.44I, совершил свой первый полет в 2000 году.

Премьер-министр России Михаил Мишустин: Россия начнет серийное производство МС-21

Премьер-министр России Михаил Мишустин объявил, что Россия начнет серийное производство новых гражданских самолетов. самолет отечественной разработки. Он сделал это в своем выступлении в Госдуме с ежегодным отчетом о работе правительства. Планируется серийное производство самолетов МС-21, Ил-114-300.Все эти образцы можно будет увидеть на XV Международном авиационно-космическом салоне. МС-21 будет впервые представлен с отечественными двигателями ПД-14.

15 декабря 2020 года на аэродроме Иркутского авиационного завода - филиала ПАО «Корпорация« Иркут », входящего в ОАК Госкорпорации Ростех, состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новой российской ПД. -14 двигателей, состоялось. МС-21 - гражданский самолет средней дальности.

16 декабря 2020 года новый региональный пассажирский турбовинтовой самолет Ил-114-300 совершил первый полет на аэродроме Жуковский.Разработчик авиационного авиационного комплекса. Илюшина С.В., головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех. Новый самолет не требователен к уровню аэродромного оборудования, адаптирован к эксплуатации в суровых условиях Севера, Сибири, Дальнего Востока и за счет оптимальной вместимости салона может стать базовой машиной для развития региональных транспорт. В 2022 году ОАК планирует завершить сертификацию Ил-114-300.

XV Международный авиационно-космический салон пройдет в июле 2021 года в подмосковном Жуковском.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *