Ппш на самолетах – Система ППШ «Огненный еж» » Военное обозрение

Система ППШ «Огненный еж» » Военное обозрение

Под конец Великой Отечественной войны конструкторское бюро Туполева спроектировало и создало образцы штурмовых самолетов Ту-2Ш с необычным вооружением. Базой для них послужили Ту-2С. Основное новшество – батарея автоматов ППШ. Но в серийное производство данные самолеты не пошли.
Создание батареи автоматов на штурмовом самолете
1944 год. Начальник отдела вооружения А.Надашкевич и главный инженер С.Савельев из конструкторского бюро Туполева предлагают объединить пистолеты-пулеметы конструктора Г.Шпагина в одну батарею и использовать ее на штурмовых самолетах для поражения пехотных подразделений противника. ППШ установили на спроектированную для этого платформу. Такая система получает название «Огненный еж». Всего на платформе установили 88 единиц ППШ (11 рядов по 8 пистолетов-пулеметов). Каждый из них обеспечивался магазином в 71 боеприпас калибра 7.62-мм. Платформа крепилась в бомбовом отсеке самолета. Для установки батареи ППШ выбрали штурмовой бомбардировщик Ту-2С. Для производства штурмового огня пилот открывал бомбовый отсек и при помощи спецприцела вел плотный огонь по пехоте противника. Для производства перезарядки платформа с батареей ППШ спускалась тросами вниз из отсека.

Решение о постановке батарей ППШ на два самолета Ту-2С утвердили на совещании в 1944 году у главного маршала авиации А.Новикова. Через декаду после совещания Туполев обратился к ГИ ВВС А.Репину о выделении ОКБ ППШ в количестве 180 единиц образца 1941 года. К ним попросил дисковые магазины на каждый ППШ и полный боезапас, который составил 15 тысяч патронов. В 1946 году, созданная на платформе батарея ППШ «огненный еж» успешно прошла полигонные летные и боевые испытания. Батарея «огненный еж» подтвердила свою эффективность – плотный огонь по выбранной цели. Но главные недостатки – кратковременность применения и необходимость наземной перезарядки — перевесили все плюсы. Результат – для достижения заданных требований, а именно для эффективного поражения пехотных подразделений противника, решили использовать кассетные малокалиберные бомбы.Это был единственный самолет в мире, использовавший большое количество стволов на своем борту.

Вес одного ППШ с боезапасом 5.3, вес всех ППШ в батареи – 466 килограмм. Вес батареи ППШ на платформе 550 – 600 килограмм. Вследствие небольшого подъемного веса самолетов тех времен (в 40-50 годы он составлял где-то 1.5 -3 тонны), а ведь еще надо было взять на борт другое вооружение, разместить на борту самолетов большое количество станковых пулеметов не представлялось возможным. То же самое касается и системы беспрерывной подачи боеприпасов. Идея реализации такой системы не нова, американцы еще в 1921 году создали экспериментальный самолет «JL-12».

На вооружении штурмового самолета находилось 30 ПП «Томпсон» калибром .45 АСР. Пистолеты-пулеметы на нем составляли две батареи. Одна батарея в 12 ПП устанавливалась для стрельбы вперед, другая в 16 ПП для стрельбы назад, 2ПП установили на турели в кабине. Но в ходе испытаний выявилась та же проблема что и с «Огненным ежом» — нудная и долгая наземная перезарядка. Да и эффективность пистолетных боеприпасов оказалась крайне низкой.

Источники:
http://alternathistory.org.ua

Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

topwar.ru

Огненный еж: Самолет с самым большим количеством стволов

В 1944 году, на базе скоростного пикирующего бомбардировщика Ту-2С, в качестве эксперимента, испытывалась необычная оружейная система –“Огненный ёж”. Система состояла из установленных на платформе 88 единиц Пистолетов-пулемотов Шпагина (ППШ). В КБ Туполева бомбардировщику оснащенному новой системой присвоили индекс 

Ту-2Ш.

В Конструкторском бюро Туполева, начальником отдела вооружений А. Надашкевичем, а также главным инженером С. Савельевым было предложено создать оружейную батарею и установить её на пикирующий бомбардировщик, для штурмовки пехотных колонн, а также другой живой силы противника. Новую батарею решили сделать объединив большое количество ППШ на единой платформе, которая размещалась бы в бомболюке бомбардировщика. Решение о постановке автоматных платформ на два эксперементальных Ту-2С было утверждено на совещании у маршала авиации Новикова. Через десять дней генерал-майор ИАС А. Н. Туполев обратился с просьбой к главному инженеру ВВС РККА генерал-полковнику ИАС А.К.Репину с просьбой отдать приказ о выделении заводу №156 180 штук ППШ образца 1941 г. с положенным количеством дисковых магазинов и 15000 патронов к ним.

Батарея из 88 ППШ (пистолет-пулемет Шпагина) в бомбоотсеке Ту-2С, 1945 год.

 

Система, как уже говорилось, получила наименование “Огненный Ёж”, и состояла из 88 единиц ППШ, которые были размещены в 11 рядов по 8 штук. Один пистолет-пулемет имел боезапас 71 патрон, калибра 7,62х25 мм. Система прошла полигонные и боевые испытания, плотность огня по целям оказалось весьма эффективной. Для ведения огня, пилот бомбардировщика открывал бомболюк, и используя специальный прицел, вел огонь по наземным целям. За 1 секунду работы “Огненного ежа” в цель отправлялось около 8 кг свинца. Однако главные недостатки – слишком короткий период ведения огня и долговременная перезарядка (для перезарядки автоматную платформу опускали тросами вниз) – перевесили все положительные характеристики. Кроме этого, довольно значительный вес системы: вес ППШ с полным боезапасом – 5,3 кг, суммарный вес всех ППШ – 466 кг, полный вес батареи с платформой около 600 килограмм; также не способствовал принятию системы на вооружение.

Решение об установке таких систем на двух Ту-2С было принято на совещании у главного маршала авиации А. А. Новикова 10 октября 1944 г.

Через десять дней генерал-майор ИАС А. Н. Туполев обратился с просьбой к главному инженеру ВВС РККА генерал-полковнику ИАС А.К.Репину с просьбой отдать приказ о выделении заводу №156 180 штук ППШ образца 1941 г. с положенным количеством дисковых магазинов и 15000 патронов к ним.

В начале февраля 1946 г. батарея ППШ, прошла летные испытания на полигоне. Они показали ее большую эффективность Однако мощный шквал огня был кратковременным, а необходимость возвращения на базу для перезарядки автоматов сводили на нет его преимущества. В результате признали более целесообразным использовать для поражения живой силы противника малокалиберные бомбы, размещавшиеся в кассетах. Они уже широко применявшиеся в то время, при сопоставимом весе, показывали гораздо большую эффективность, в том числе по бронированным целям.

 

Вес одного ППШ с боезапасом 5,3 кг, вес всех ППШ в батареи – 466 килограмм. Вес батареи ППШ на платформе 550 – 600 килограмм. Вследствие небольшого подъемного веса самолетов тех времен (в 40-50 годы он составлял где-то 1,5 -3 тонны), а ведь еще надо было взять на борт другое вооружение, разместить на борту самолетов большое количество станковых пулеметов не представлялось возможным.

• То же самое касается и системы беспрерывной подачи боеприпасов. Идея реализации такой системы не нова, американцы еще в 1921 году создали экспериментальный самолет «JL-12».

• На вооружении штурмового самолета находилось 30 ПП «Томпсон» калибром .45 АСР. Пистолеты-пулеметы на нем составляли две батареи. Одна батарея в 12 ПП устанавливалась для стрельбы вперед, другая в 16 ПП для стрельбы назад, 2ПП установили на турели в кабине. Но в ходе испытаний выявилась та же проблема что и с «Огненным ежом» — нудная и долгая наземная перезарядка. Да и эффективность пистолетных боеприпасов оказалась крайне низкой.

 

 

Надо признать, что данный самолет, хоть и был построен в единственном экземпляре, был единственным самолет с самым большим количеством стволов.

Напомню вам еще несколько интересный авиационных образцов:  посмотрите на Складной вертолет Ка-56 и на Летающую подводную лодку, а вот и Американский истребитель Goblin 

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=27506

masterok.livejournal.com

Система ППШ «Огненный ёж» | Армейский вестник

Под конец Великой Отечественной войны конструкторское бюро Туполева спроектировало и создало образцы штурмовых самолетов Ту-2Ш с необычным вооружением. Базой для них послужили Ту-2С. Основное новшество – батарея

автоматов ППШ. Но в серийное производство данные самолеты не пошли.

Создание батареи автоматов на штурмовом самолете

• 1944 год. Начальник отдела вооружения А.Надашкевич и главный инженер С.Савельев из конструкторского бюро Туполева предлагают объединить пистолеты-пулеметы конструктора Г.Шпагина в одну батарею и использовать ее на штурмовых самолетах для поражения пехотных подразделений противника.

• ППШ установили на спроектированную для этого платформу. Такая система получает название «Огненный ёж». Всего на платформе установили 88 единиц ППШ (11 рядов по 8 пистолетов-пулеметов). Каждый из них обеспечивался магазином в 71 боеприпас калибра 7.62-мм. Платформа крепилась в бомбовом отсеке самолета.

• Для установки батареи ППШ выбрали штурмовой бомбардировщик Ту-2С. Для производства штурмового огня пилот открывал бомбовый отсек и при помощи специального прицела вел плотный огонь по пехоте противника. Для производства перезарядки платформа с батареей ППШ спускалась тросами вниз из отсека.

• Решение о постановке батарей ППШ на два самолета Ту-2С утвердили на совещании в 1944 году у главного маршала авиации А.Новикова. Через 10 дней после совещания Туполев обратился к ГИ ВВС А.Репину о выделении ОКБ ППШ в количестве 180 единиц образца 1941 года. К ним попросил дисковые магазины на каждый ППШ и полный боезапас, который составил 15 тысяч патронов. В 1946 году, созданная на платформе батарея ППШ «огненный еж» успешно прошла полигонные летные и боевые испытания.

• Батарея «Огненный ёж» подтвердила свою эффективность – плотный огонь по выбранной цели. Но главные недостатки – кратковременность применения и необходимость наземной перезарядки

— перевесили все плюсы. Результат – для достижения заданных требований, а именно для эффективного поражения пехотных подразделений противника, решили использовать кассетные малокалиберные бомбы. Это был единственный самолет в мире, использовавший большое количество стволов на своем борту.

• Вес одного ППШ с боезапасом 5,3 кг, вес всех ППШ в батареи – 466 килограмм. Вес батареи ППШ на платформе 550 – 600 килограмм. Вследствие небольшого подъемного веса самолетов тех времен (в 40-50 годы он составлял где-то 1,5 -3 тонны), а ведь еще надо было взять на борт другое вооружение, разместить на борту самолетов большое количество станковых пулеметов не представлялось возможным.

• То же самое касается и системы беспрерывной подачи боеприпасов. Идея реализации такой системы не нова, американцы еще в 1921 году создали экспериментальный самолет «JL-12».

• На вооружении штурмового самолета находилось 30 ПП «Томпсон» калибром .45 АСР. Пистолеты-пулеметы на нем составляли две батареи. Одна батарея в 12 ПП устанавливалась для стрельбы вперед, другая в 16 ПП для стрельбы назад, 2ПП установили на турели в кабине. Но в ходе испытаний выявилась та же проблема что и с «Огненным ежом» — нудная и долгая наземная перезарядка. Да и эффективность пистолетных боеприпасов оказалась крайне низкой.

/По материалам http://alternathistory.org.ua/

army-news.ru

Тяжелый штурмовик Ту-2Ш. — Российская авиация

Тяжелый штурмовик Ту-2Ш.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1944 г.

В середине 1940-х годов ОКБ разработало на базе Ту-2С с двигателями АШ-82ФН несколько штурмовиков Ту-2Ш. Однако в серию по разным причинам они не пошли.

Начальник бригады вооружения ОКБ А.В.Надашкевич и ведущий инженер С.И.Савельев в 1944 году предложили использовать пистолеты-пулеметы конструкции Г.С.Шпагина при штурмовке пехотных колонн противника. Для этой цели спроектировали платформу, на которой закрепили 88 автоматов ППШ (11 рядов по 8 стволов в каждом). Вся система получила название «батарея ППШ». Каждый автомат имел магазин с 71 патронами калибра 7,62 мм. В боевом положении батарея жестко крепилась в бомбоотсеке Ту-2С. При атаке летчик открывал створки бомбоотсека и с помощью специального прицела вел шквальный огонь по противнику. Для перезарядки платформа с ППШ опускалась на тросах вниз.

Решение об установке таких систем на двух Ту-2С было принято на совещании у главного маршала авиации А.А.Новикова 10 октября 1944 года.

Через десять дней генерал-майор ИАС А.Н.Туполев обратился с просьбой к главному инженеру ВВС РККА генерал-полковнику ИАС А.К.Репину с просьбой отдать приказ о выделении заводу № 156 180 штук ППШ обр. 1941 г. с положенным количеством дисковых магазинов и 15000 патронов к ним.

В начале февраля 1946 года батарея ППШ, получившая неофициальное название «Огненный ёж», прошла летные испытания на полигоне. Они показали ее большую эффективность. Однако мощный шквал огня был кратковременным, а необходимость возвращения на базу для перезарядки автоматов сводили на нет его преимущества. В результате признали более целесообразным использовать для поражения живой силы противника малокалиберные бомбы, размещавшиеся в кассетах.

В 1944 году для уничтожения железнодорожных составов ОКБ спроектировало опытный штурмовик Ту-2 с пушкой калибра 76,2 мм. Орудие смонтировали в фюзеляже, по оси самолета. Штурман, помимо своих прямых обязанностей, был еще и заряжающим. По воспоминаниям ветерана ОКБ ведущего инженера отдела вооружения И.И.Баранова Ту-2 проходил испытания в тире. В связи с большой отдачей при стрельбе, воздействие которой на конструкцию штурмовика уменьшить не удавалось, на летные испытания самолет не передавали.

В 1946 году был выпущен опытный двухместный штурмовик с мощным пулеметно-пушечным вооружением. В носу фюзеляжа снизу разместили две пушки НС-45 и две пушки НС-37. Кроме этого сохранили две штатные пушки ШВАК в корнях крыла и пулемет УБТ на верхней стрелковой установке для защиты задней полусферы. В серии не строился.

Туполев всегда с вниманием следил за новинками самолетного артиллерийского оружия. И при их появлении стремился испытать на своих самолетах. Во второй половине 40-х годов в ОКБ-16 министерства вооружения была разработана автоматическая авиационная бикалиберная (имевшая два сменных ствола) пушка РШР-57/45. Свою аббревиатуру она получила по начальным буквам фамилий своих создателей: С.Е.Рашкова, В.Е.Шенцова и С.С.Розанова. После того, как завод № 535 построил и испытал опытную серию, появилась возможность установки нового орудия на самолете.

Для этой цели выделили серийный самолет Ту-2 № 26/46 производства завода № 23. Решено было использовать пушку со стволом 57 мм — РШР-57. В ОКБ начались работы по модификации Ту-2 в Ту-2 РШР-57. Основные отличия сводились к следующему:
-для размещения пушки изменили носовую часть фюзеляжа;
-усилили конструкцию центральной части фюзеляжа в местах крепления РШР-57;
-подверглись изменениям створки бомболюков, электро- и радиопроводка в передней кабине;
-были сняты крыльевые и люковая установки ВУС-1.

6 декабря 1946 г. все работы, связанные с модификацией машины, были завершены. Пушку установили на неподвижной установке в бомбовом отсеке фюзеляжа. При этом ее ствол выступал за обводы носовой части фюзеляжа (несколько левее оси симметрии самолета) примерно на 500 мм. Автоматика обеспечивала ее непрерывное питание. Это позволило остановиться на варианте двухместного самолета с летчиком в передней кабине и штурманом в задней кабине.

Заводские испытания, проходившие с 9 декабря 1946 года по 28 февраля 1947 года, провел экипаж в составе: летчик-испытатель В.П.Марунов, ведущий инженер по вооружению М.Л.Баженов, ведущий инженер по вооружению А.Горохов. Испытания показали, что:

«…1. За отстрел во время заводских испытаний прочность установки оказалась достаточной.
2. Пневматическая система работала безотказно.
3. Нарушений в системе электросигнализации, освещения и т.д. не было…
6. При стрельбах на всех режимах самолет устойчив и увода с цели нет.
7. Установка на самолете пушки РШР-57 технику пилотирования самолета не усложняет. Техника пилотирования на всех режимах полета в пилотаже не отличается от пилотирования серийного самолета.
8. Стрельба из пушки РШР-57 в воздухе с горизонтального полета, кабрирования, пикирования и на малых высотах (штурмовых) технику пилотирования самолета не усложняет, опасности для экипажа не представляет…»

Далее рекомендовалось, после устранения отмеченных в отчете дефектов, предъявить машину на государственные испытания. Они проходили в НИИ с 21 апреля по 30 мая 1947 года

Было сделано заключение, что:

«1. Авиационная автоматическая 57 мм пушка РШР-57 конструкции и изготовления ОКБ-16 министерства вооружения государственные летные испытания выдержала и может быть рекомендована для вооружения истребителей-перехватчиков…»

Тем не менее, Ту-2 с РШР-57 в серию не пошел. Основная причина состояла в том, что боевые стрельбы показали малую эффективность применения авиационных пушек большого калибра.

ЛТХ:

Модификация: Ту-2Ш
Размах крыла, м: 18,86
Длина, м: 13,80
Высота, м: 4,55
Площадь крыла, м2: 48,80
Масса, кг
-пустого самолета: 8800
-нормальная взлетная: 11780
Тип двигателя: 2 х ПД АШ-82ФН
-мощность, л.с.: 2 х 1850
Максимальная скорость, км/ч: 575
Крейсерская скорость, км/ч: 504
Практическая дальность, км: 2500
Максимальная скороподъемность, м/мин: 556
Практический потолок, м: 10065
Экипаж, чел: 2
Вооружение: 57-мм пушка РШР-57, оборонительный 12,7-мм пулемет УБТ и различные варианты вооружения
Бомбовая нагрузка, кг: до 1000.

Тяжелый штурмовик Ту-2Ш с пушкой РШР-5745.

Ту-2Ш с пушкой РШР-57-45. Вид спереди.

Батарея «Ёж» из 88 автоматов ППШ в бомбоотсеке Ту-2Ш.

Батарея «Ёж» из 88 автоматов ППШ в бомбоотсеке Ту-2Ш.

Батарея «Ёж» из 88 автоматов ППШ в бомбоотсеке Ту-2Ш.

Ту-2Ш. Схема.

 

 

 

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Владимир Ригмант. Самолеты ОКБ А.Н.Туполева.
Николай Якубович. Все боевые самолеты Туполева.
Авиаколлекция. М.Саукке, В.Котельников. Бомбардировщик Ту-2.
Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. Бомбардировщик Туполева Ту-2.
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации.
Сайт «Уголок неба». 2014 страница: «Туполев Ту-2Ш».
Авиационный форум Prop&Jet. Архивные фото.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

“Огненный ёж” пикирующего бомбардировщика Ту-2

В 1944 году, на базе скоростного пикирующего бомбардировщика Ту-2С, в качестве эксперимента, испытывалась необычная оружейная система – “Огненный ёж”. Система состояла из установленных на платформе 88 единиц Пистолетов-пулеметов Шпагина (ППШ). В КБ Туполева бомбардировщику оснащенному новой системой присвоили индекс Ту-2Ш.

В Конструкторском бюро Туполева, начальником отдела вооружений А. Надашкевичем, а также главным инженером С. Савельевым было предложено создать оружейную батарею и установить её на пикирующий бомбардировщик, для штурмовки пехотных колонн, а также другой живой силы противника. Новую батарею решили сделать объединив большое количество ППШ на единой платформе, которая размещалась бы в бомболюке бомбардировщика. Решение о постановке автоматных платформ на два эксперементальных Ту-2С было утверждено на совещании у маршала авиации Новикова. Было выделено 180 единиц Пистолетов-пулеметов Шпагина обр. 1941 года, с дисковыми магазинами к ним, а также полный боезапас.
Система, как уже говорилось, получила наименование “Огненный Ёж”, и состояла из 88 единиц ППШ, которые были размещены в 11 рядов по 8 штук. Один пистолет-пулемет имел боезапас 71 патрон, калибра 7,62х25 мм.

Система прошла полигонные и боевые испытания, плотность огня по целям оказалось весьма эффективной. Для ведения огня, пилот бомбардировщика открывал бомболюк, и используя специальный прицел, вел огонь по наземным целям. За 1 секунду работы “Огненного ежа” в цель отправлялось около 8 кг свинца. Однако главные недостатки – слишком короткий период ведения огня и долговременная перезарядка (для перезарядки автоматную платформу опускали тросами вниз) – перевесили все положительные характеристики. Кроме этого, довольно значительный вес системы: вес ППШ с полным боезапасом – 5,3 кг, суммарный вес всех ППШ – 466 кг, полный вес батареи с платформой около 600 килограмм; также не способствовал принятию системы на вооружение. Так например малокалиберные кассетные бомбы, уже широко применявшиеся в то время, при сопоставимом весе, показывали гораздо большую эффективность, в том числе по бронированным целям.

В конечном итоге, в серийное производство самолеты с “Огненным ежом” не пошли, однако Ту-2Ш – вошел в историю как самолет, с самым большим количеством огнестрельного вооружения на своем борту!

dumai-sam.ru

Тяжелый штурмовик Ту-2Ш. — Российская авиация

Тяжелый штурмовик Ту-2Ш.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1944 г.

В середине 40-х годов ОКБ разработало на базе Ту-2С с двигателями АШ-82ФН несколько штурмовиков Ту-2Ш. Однако в серию по разным причинам они не пошли.

Начальник бригады вооружения ОКБ А.В.Надашкевич и ведущий инженер С.И.Савельев в 1944 году предложили использовать пистолеты-пулеметы конструкции Г.С.Шпагина при штурмовке пехотных колонн противника. Для этой цели спроектировали платформу, на которой закрепили 88 автоматов ППШ (11 рядов по 8 стволов в каждом). Вся система получила название «батарея ППШ». Каждый автомат имел магазин с 71 патронами калибра 7,62 мм. В боевом положении батарея жестко крепилась в бомбоотсеке Ту-2С. При атаке летчик открывал створки бомбоотсека и с помощью специального прицела вел шквальный огонь по противнику. Для перезарядки платформа с ППШ опускалась на тросах вниз.

Решение об установке таких систем на двух Ту-2С было принято на совещании у главного маршала авиации А.А.Новикова 10 октября 1944 года.

Через десять дней генерал-майор ИАС А.Н.Туполев обратился с просьбой к главному инженеру ВВС РККА генерал-полковнику ИАС А.К.Репину с просьбой отдать приказ о выделении заводу № 156 180 штук ППШ обр. 1941 г. с положенным количеством дисковых магазинов и 15000 патронов к ним.

В начале февраля 1946 года батарея ППШ, получившая неофициальное название «Огненный ёж», прошла летные испытания на полигоне. Они показали ее большую эффективность. Однако мощный шквал огня был кратковременным, а необходимость возвращения на базу для перезарядки автоматов сводили на нет его преимущества. В результате признали более целесообразным использовать для поражения живой силы противника малокалиберные бомбы, размещавшиеся в кассетах.

В 1944 году для уничтожения железнодорожных составов ОКБ спроектировало опытный штурмовик Ту-2 с пушкой калибра 76,2 мм. Орудие смонтировали в фюзеляже, по оси самолета. Штурман, помимо своих прямых обязанностей, был еще и заряжающим. По воспоминаниям ветерана ОКБ ведущего инженера отдела вооружения И.И.Баранова Ту-2 проходил испытания в тире. В связи с большой отдачей при стрельбе, воздействие которой на конструкцию штурмовика уменьшить не удавалось, на летные испытания самолет не передавали.

В 1946 году был выпущен опытный двухместный штурмовик с мощным пулеметно-пушечным вооружением. В носу фюзеляжа снизу разместили две пушки НС-45 и две пушки НС-37. Кроме этого сохранили две штатные пушки ШВАК в корнях крыла и пулемет УБТ на верхней стрелковой установке для защиты задней полусферы. В серии не строился.

Туполев всегда с вниманием следил за новинками самолетного артиллерийского оружия. И при их появлении стремился испытать на своих самолетах. Во второй половине 40-х годов в ОКБ-16 министерства вооружения была разработана автоматическая авиационная бикалиберная (имевшая два сменных ствола) пушка РШР-57/45. Свою аббревиатуру она получила по начальным буквам фамилий своих создателей: С.Е.Рашкова, В.Е.Шенцова и С.С.Розанова. После того, как завод № 535 построил и испытал опытную серию, появилась возможность установки нового орудия на самолете.

Для этой цели выделили серийный самолет Ту-2 № 26/46 производства завода № 23. Решено было использовать пушку со стволом 57 мм — РШР-57. В ОКБ начались работы по модификации Ту-2 в Ту-2 РШР-57. Основные отличия сводились к следующему:
-для размещения пушки изменили носовую часть фюзеляжа;
-усилили конструкцию центральной части фюзеляжа в местах крепления РШР-57;
-подверглись изменениям створки бомболюков, электро- и радиопроводка в передней кабине;
-были сняты крыльевые и люковая установки ВУС-1.

6 декабря 1946 г. все работы, связанные с модификацией машины, были завершены. Пушку установили на неподвижной установке в бомбовом отсеке фюзеляжа. При этом ее ствол выступал за обводы носовой части фюзеляжа (несколько левее оси симметрии самолета) примерно на 500 мм. Автоматика обеспечивала ее непрерывное питание. Это позволило остановиться на варианте двухместного самолета с летчиком в передней кабине и штурманом в задней кабине.

Заводские испытания, проходившие с 9 декабря 1946 года по 28 февраля 1947 года, провел экипаж в составе: летчик-испытатель В.П.Марунов, ведущий инженер по вооружению М.Л.Баженов, ведущий инженер по вооружению А.Горохов. Испытания показали, что:

«…1. За отстрел во время заводских испытаний прочность установки оказалась достаточной.
2. Пневматическая система работала безотказно.
3. Нарушений в системе электросигнализации, освещения и т.д. не было…
6. При стрельбах на всех режимах самолет устойчив и увода с цели нет.
7. Установка на самолете пушки РШР-57 технику пилотирования самолета не усложняет. Техника пилотирования на всех режимах полета в пилотаже не отличается от пилотирования серийного самолета.
8. Стрельба из пушки РШР-57 в воздухе с горизонтального полета, кабрирования, пикирования и на малых высотах (штурмовых) технику пилотирования самолета не усложняет, опасности для экипажа не представляет…»

Далее рекомендовалось, после устранения отмеченных в отчете дефектов, предъявить машину на государственные испытания. Они проходили в НИИ с 21 апреля по 30 мая 1947 года

Было сделано заключение, что:

«1. Авиационная автоматическая 57 мм пушка РШР-57 конструкции и изготовления ОКБ-16 министерства вооружения государственные летные испытания выдержала и может быть рекомендована для вооружения истребителей-перехватчиков…»

Тем не менее, Ту-2 с РШР-57 в серию не пошел. Основная причина состояла в том, что боевые стрельбы показали малую эффективность применения авиационных пушек большого калибра.

ЛТХ:

Модификация: Ту-2Ш
Размах крыла, м: 18,86
Длина, м: 13,80
Высота, м: 4,55
Площадь крыла, м2: 48,80
Масса, кг
-пустого самолета: 8800
-нормальная взлетная: 11780
Тип двигателя: 2 х ПД АШ-82ФН
-мощность, л.с.: 2 х 1850
Максимальная скорость, км/ч: 575
Крейсерская скорость, км/ч: 504
Практическая дальность, км: 2500
Максимальная скороподъемность, м/мин: 556
Практический потолок, м: 10065
Экипаж, чел: 2
Вооружение: один оборонительный 12,7-мм пулемет УБТ и различные варианты вооружения
Бомбовая нагрузка: до 1000 кг.

Тяжелый штурмовик Ту-2Ш с пушкой РШР-5745.

Тяжелый штурмовик Ту-2Ш. Вид спереди.

Батарея «Огненный ёж» из 88 автоматов ППШ в бомбоотсеке Ту-2Ш.

Батарея «Огненный ёж» из 88 автоматов ППШ в бомбоотсеке Ту-2Ш.

Батарея «Огненный ёж» из 88 автоматов ППШ в бомбоотсеке Ту-2Ш.

Ту-2Ш. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Владимир Ригмант. Самолеты ОКБ А.Н.Туполева.
Николай Якубович. Все боевые самолеты Туполева.
Авиаколлекция. М.Саукке, В.Котельников. Бомбардировщик Ту-2.
Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. Бомбардировщик Туполева Ту-2.
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации.
Сайт «Уголок неба». 2014 страница: «Туполев Ту-2Ш».
Авиационный форум Prop&Jet. Архивные фото.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Жесть! ППШ в авиации.

NAVY Labs 21-05-2008 22:31

Не знаю, постили тут или нет…
После войны для Ту-2 разрабатывалась и испытывалась в качестве противопехотного комплекса такая вот вундерваффа:

Батарея из 88 ППШ-41 в бомбоотсеке Ту-2 («13.41»), февраль 1946 года.

Палыч1 21-05-2008 22:56

Было уже. Боян.

igor61 22-05-2008 01:49

а я первый раз такую штуку вижу. читал,что на некоторых ленд-лизовских А-20-Ж подобные штуки были, для подавления мелких зениток у кораблей перед ударом торпедоносца

tramp 22-05-2008 02:01
quote:
Originally posted by igor61:
а я первый раз такую штуку вижу. читал, что на некоторых ленд-лизовских А-20-Ж подобные штуки были, для подавления мелких зениток у кораблей перед ударом торпедоносца

На некоторых Бостонах немного другие штуки стояли, калибром поболее —
quote:
Резкое расширение применения «Бостонов» на море произошло после поступления в СССР модификации A-20G. Это был чисто штурмовой вариант без места штурмана в носу, замененного батареей из четырех 20-мм пушек (на 0-1) или шести 12,7-мм пулеметов (на всех последующих G и Н). Львиная доля самолетов модификаций G, Н ушла в Советский Союз, начиная с практически всех A-20G-1.

http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/a20/a20.htmligor61 22-05-2008 02:33

интересно-ппш весь диск выпускает за 4,5 секунды. какую площадь накроет такое устройство с высоты 500 метров

Барбос 22-05-2008 03:00

Не боян это. Устройство называется «Ёж». ППШ стреляют не все сразу, а группами (линиями). Оно серьёзно испытаволось, но не оправдало надежд из-за сложности снаряжения боекомплектом, слабости патрона, избыточного веса и ненадёжности.
Инфа встречается на авиа военных сайтах.

igor61 22-05-2008 07:07

пришла в голову мысль-ведь все это устройство, по идее, легко заменяет какая-нибудь шрапнельная авиабомба-интересно-были такие или нет

SeRgek 22-05-2008 09:18

«Шраге мюзик» наоборот…

Глымов 22-05-2008 18:35

йебендрен матрен.. ну скокаж это можно постить..

tramp 22-05-2008 19:38
quote:
Originally posted by Барбос:
Не боян это. Устройство называется «Ёж». ППШ стреляют не все сразу, а группами (линиями). Оно серьёзно испытаволось, но не оправдало надежд из-за сложности снаряжения боекомплектом, слабости патрона, избыточного веса и ненадёжности.
Инфа встречается на авиа военных сайтах.


Прежде чем писать с умным видом, вы лучше бы вдумались в смысл термина «баян» — Бая́н (также боя́н, либо бойан) — в русском интернет-сленге уже упоминавшаяся, несвежая шутка, старый анекдот или сообщение. Можно утверждать, что баян является устоявшимся мемом[?]. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%8F%D0%BD_(%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3)
Так что не стоит мешать в кучу фейк и баян, ага
Черномор 22-05-2008 19:42

Впервые вижу. Впечатлило…

tramp 22-05-2008 20:01
quote:
Originally posted by Черномор:
Впервые вижу. Впечатлило…
ipec:Глымов 22-05-2008 20:17

а фейк то тут при чем?

igor61 22-05-2008 20:19
quote:
Так что не стоит мешать в кучу фейк и баян, ага

а я думал, что =баяном= наркоманы называют шприцtramp 22-05-2008 20:30
quote:
Originally posted by Глымов:
а фейк то тут при чем?

В данном случае вероятно сложилось впечатление, что люди сомневаются в реальности агрегата, приняв термин «баян» за выражение недоверия, спутав с термином «фейк».
«Фейком в широком смысле слова называется любая подделка, выдаваемая за настоящую вещь».igor61 22-05-2008 21:09
quote:
В данном случае вероятно сложилось впечатление, что люди сомневаются в реальности агрегата, приняв термин «баян» за выражение недоверия, спутав с термином «фейк».
«Фейком в широком смысле слова называется любая подделка, выдаваемая за настоящую вещь».


бред, какой-то,в стиле Эллочки Людоедки от Ильфа и Петрова. вот что волшебные пузырьки в голове делаютtramp 22-05-2008 21:34
quote:
Originally posted by igor61:

бред, какой-то,в стиле Эллочки Людоедки от Ильфа и Петрова. вот что волшебные пузырьки в голове делают


вы шампанское потребляете?igor61 22-05-2008 22:55
quote:
вы шампанское потребляете?

брызги шампанского и пепси-кольные пузырьки-вещи разные. просто очень не хочется уподоблятся Бибису со вторым придуркомtramp 22-05-2008 23:00

изъясняйтесь понятнее..

trof_d 22-05-2008 23:26

Не, ну вот вместо того что-б пальцы топырить — было\небыло ссылку-бы поставили на топик где эта штука обсуждалась… помниться там всё по косточкам разобрали и посчитали, скока пуль на квадратный метр в секунду накроет и вообще познавательного было там чего.
а то, боян-небоян…

igor61 23-05-2008 12:41

уважаемый tramp,если Вам это известно, то мне например нет. но,в любом случае, мне лично, интереснее поговорить об этой железяке, а не ломать голову, думая что такое =баян= и =фейк=

James Bond 23-05-2008 01:02
quote:
Originally posted by NAVY Labs:
Не знаю, постили тут или нет…
После войны для Ту-2 разрабатывалась и испытывалась в качестве противопехотного комплекса такая вот вундерваффа:

Батарея из [b]88

ППШ-41 в бомбоотсеке Ту-2 («13.41»), февраль 1946 года. [/B]

Вообще-то это разрабатывалось ЕЩЕ В 1941 году. и на Ту-2, и на Пе-2. Проходило войсковые испытания. Зарекомендовало себя с самой лучшей стороны НО! Подготовка к вылету даже звена самолетов с этой установкой требовало непомерно большое количество времени. от идеи отказались.

tramp 23-05-2008 01:15
quote:
Originally posted by igor61:
уважаемый tramp,если Вам это известно, то мне например нет. но,в любом случае, мне лично, интереснее поговорить об этой железяке, а не ломать голову, думая что такое =баян= и =фейк=

Ну извините, не учел.
Барбос 23-05-2008 01:24

Ну вы блин даёте!

13mm 23-05-2008 09:49

А может быть это устройство для взлета с укороченных полос!?
Эдакий ховер-крафт на пуле-реактивной тяге…

NAVY Labs 23-05-2008 12:26
quote:
Originally posted by 13mm:

Эдакий ховер-крафт на пуле-реактивной тяге…



Аха. Рокет-джамп.

А если серьезно:

quote:

В 1946 году была сконструирована и установлена на одном из серийных Ту-2 с двигателями АШ-82ФН (серийный номер «13/41» ) батарея из 88 пистолетов-пулеметов ППШ. Это был пехотный пистолет-пулемет калибра 7,62 мм с дисковым магазином на 71 патрон. В годы войны ППШ выпускался в массовых количествах. По замыслу конструкторов с помощью такой батареи можно было уничтожать открыто расположенную живую силу противника.
Батарею испытывали 7-9 февраля 1946 года. Выяснилось, что по эффективности батарея не превосходит штатные противопехотные средства, в том числе осколочные бомбы.


отсюда — http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/66/index.htm
и
quote:

В 1944 году произведена попытка установки в бомболюках фюзеляжа Ту-2 штурмовой батареи, состоящей из 70 шт. пистолетов-пулеметов ППШ. Проведенные летные испытания отвергли идею штурмовых батарей, вследствие сильного воздействия бортового эффекта от скоростного напора на изменение траектории полета пули. Пуля, при покидании канала ствола, вследствие скоростного напора получала боковую нагрузку, в результате чего полет ее происходил по спирали со все большим увеличением радиуса на траектории. Энергия пули из-за удлиненного пути на данной дальности стрельбы иссякала — они подали на землю, не пробивая даже снега.


из Романова — http://www.airforce.ru/history/romanov/chapter4/page5.htm

некоторые разночтения присутствуют, но общая мысл одна — можно вполне бомбами обойтись.

13mm 23-05-2008 13:44

Вобщем американцы во виетнаме со своими ганшипами наступили на известные грабли — такие системы не достаточно эффективны, зато эффектны.

mpopenker 23-05-2008 14:20
quote:
Originally posted by 13mm:
Вобщем американцы во виетнаме со своими ганшипами наступили на известные грабли — такие системы не достаточно эффективны, зато эффектны.

вы что-то где-то путаете. эффективность ганшипов во Вьетнаме пошла вниз только с появлением у «чарли» ПЗРК Стрела (соответственно пошли потери самолетов), до того что АС-47, что АС-119 и АС-130 были весьма эффективным средством как поддержки наземных войск, так и давления на коммуникации противника.
да и счас в Афгане ганшипы используют достаточно успешно — это хорошее средство против «лоу-тек» противника.

13mm 23-05-2008 14:29

Ганшипы разные бывают.
ЕМНИП, есть статья в которой описываются испытания показавшие, что миниганы калибра 7,62 не эффективны. Пуль выпускают много, но энергии пули маловато.

koldun 23-05-2008 15:06

М-дя-а-а…
Эдакий себе «Метал сторм» из полковой мастерской…

——————
С уважением, Колдун.

Глымов 23-05-2008 15:56

боян= те обязательно чтото смешное.. просто типа видели и чортикагда. И не раз.

mpopenker 23-05-2008 16:51
quote:
Originally posted by 13mm:
Ганшипы разные бывают.
ЕМНИП, есть статья в которой описываются испытания показавшие, что миниганы калибра 7,62 не эффективны. Пуль выпускают много, но энергии пули маловато.

почитайте в сети историю применения АС-47 во Вьетнаме — против пехоты они были вполне себе эффективны, а 40мм Бофорсы, 107мм гаубицы и 20мм Вулканы появились на АС-130 тогда, когда появилась нужда бороться с автомобилями, перевозившими по ночам грузы для Вьетконга.

13mm 23-05-2008 17:13

Не хочу больше читать…
Вы читаете одно, я — другое, в итоге: как было на самом деле уже не понять…

guns.allzip.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *