Самолет Ан-12, летно-технические характеристики ЛТХ, описание конструкции кабины
На чтение 6 мин Просмотров 40 Опубликовано
Ан-12 относят к выдающимся самолетам. Созданный удивительно своевременно, построенный в достаточном количестве и на хорошем техническом уровне, неприхотливый в эксплуатации, простой в освоении и имеющий высокую грузоподъемность, самолет Ан-12 принес мировую известность и признание не только коллективу ОКБ и O.K. Антонову, но и всей советской авиапромышленности. Начиная с 1965-х годов практически ни одно большое событие в истории страны, а в некоторых случаях и всего человечества не обошлось без участия легендарного Ан-12. Его активно применяли для оказания помощи во время стихийных бедствий, катастрофы, освоения необжитых районов, прямого участия в государственных переворотах и вооруженных конфликтах, что на долгие годы сделало Ан-12 главным транспортным самолетом планеты.
История появления самолета
В ноябре 1955 года было издано Постановление СМ СССР, которое предписывало ГСОКБ-473 О.К.Антонова разработать сразу два самолета: транспортный «Т» и пассажирский «У». Транспортный самолет было поручено разрабатывать В.Гельприну, именно он стал ведущим конструктором по нему. В конструкции самолета по замыслу Антонова должно быть использовано максимальное количество агрегатов от пассажирского Ан-10.
Уже в июле 1956 года макет будущего самолета был готов. В декабре 1957 года прототип ан 12 первый раз поднялся в воздух. Первоначально планировалось поставить на транспортный самолет двигатели НК-4. Завод №39 в Иркутске даже выпустил в 1958 году 2 серийных ан 12, в которых был установлен двигатель НК-4. Однако техническое описание двигателей не понравилось ЦК КПУ, оно потребовало, чтобы транспортный самолет ан 12 был установлен двигатель АИ-20 разработки ОКБ-478 А.Г.Ивченко. То есть самолет из Украины должен иметь украинский двигатель.
В 1958 году приступили к государственным испытаниям самолета, которые завершились в июне 1959. В том же году самолет Ан-12 приняли на вооружение. Самолет демонстрировал высокую грузоподъемность. По своим возможностям транспортный Ан-12 на порядок превосходил самолет Ан-8. Конструкторы заложили в него огромные резервы для модернизации. Именно поэтому Ан-12 долгие годы оставался в военно-транспортной авиации основным транспортным самолетом.
В декабре 1961 года самолет ан 12, оснащенный лыжным шасси, совершил перелет по пути Москва-Антарктида-Москва. Самолет посетил и северный полюс. В июне 1965 года транспортный самолет ан 12 демонстрировали в Ле-Бурже на XXVI Международном авиакосмическом салоне. В феврале 1966 года на этом самолете начались регулярные грузовые перевозки по маршруту Москва – Рига – Париж по линии Аэрофлота. В июле 1969 года была открыта линия Владивосток-Амстердам. Самолеты Ан-12 неоднократно применялись для перевозки гуманитарной помощи в самые разные части планеты, когда случались катастрофы, стихийные бедствия и другие катаклизмы. Летчики НИИ ВВС в 1991-1992 годах установили 39 мировых рекордов по скорости и высоты.
Ан-12 скорость демонстрировал феноменальную для транспортного самолета. Летчики НИИ ВВС в 1991-1992 годах установили 39 мировых рекордов по скорости и высоты. Самолет за годы производства неоднократно модернизировался. Всего было выпущено 1242 самолета различных модификаций (258 в Воронеже, 155 в Иркутске, 830 в Ташкенте). В разные годы 183 самолетаАн-12 были поставлены в Польшу, Малайзию, Эфиопию, Югославию, Чехословакию, Китай, Кубу, Ирак, Йемен, Индию, Индонезию, Египет, Гану, Гвинею, Алжир, Болгарию и Афганистан. Некоторые из них до сих пор остаются в строю. Применяются они и в гражданской авиации некоторыми авиакомпаниями.
Летно-технические характеристики
СамолетАн-12 имеет следующее техническое описание:
- Год создания – 1957.
- Экипаж составляет 5-6 человек.
- Максимальная скорость составляет 780 км/ч.
- Крейсерская скорость составляет 570 км/ч.
- Наивыгоднейшая высота полета составляет 8500 м.
- Практический потолок составляет 10200 м.
- Дальность перегоночная составляет 6200 км.
- Дальность действия составляет 3600 км.
- Длина разбега составляет 1230 м.
- Длина пробега при посадке составляет 1125 м.
- Аэронавигационный запас топлива составляет 1600 кг/час.
- Расход авиатоплива в период крейсерского режима составляет 2,3 т/час.
- Максимальный взлетная масса составляет 61000 кг.
- Нормальная взлетная масса составляет 55100 кг.
- Максимальный посадочная масса составляет 61000 кг.
- Максимальная грузоподъемность составляет 17 000 кг.
- Масса снаряженного самолета составляет 35340 кг.
- Масса пустого самолета составляет 34580 кг.
- Размах крыльев составляет 38 м.
- Размеры самолета по длине – 33,1 м.
- Высота самолета составляет 10,53 м.
- Максимальный запас топлива составляет 22066 кг.
- Двигатель – ТВД АИ-20М.
- Двигатель, мощность составляет 4*3128 кВт.
Особенности конструкции
- Самолет Ан-12 представляет свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла цельнометаллической конструкции. Предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава войск, а также различных военных грузов, в том числе крупногабаритных народнохозяйственных грузов и перевозки раненых. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ десантно-транспортное оборудование включает кран-балку, грузоподъемность которой составляет 3000 кг, транспортер ТГ-12М, лебедку ГЛ-1500.
- Фюзеляж представляет полумонокок, он включает две гермокабины экипажа: кормовой и носовой. Кабина изготовлена с частичным бронированием, чтобы защитить экипаж. В кормовой части находится грузовой люк, имеющий три створки. Средняя часть фюзеляжа является не герметичной, в ней располагается грузовая кабина. Шасси трехопорное, оно убирается в фюзеляж. Экипаж получает обзор через остекление носка фюзеляжа. При наступлении внештатной ситуации и катастрофы экипаж может покинуть самолет через два аварийных люка: верхний, если совершается вынужденная посадка ан 12 на воду без шасси и нижний, чтобы покинуть самолёт в воздухе. Транспортно-десантный вариант имеет в кормовой части 2 пушки АМ-23. Грузоподъемность Ан-12 первоначально ограничивалась 14,2 т, чуть позднее она была увеличена до 17 т.
- Шасси включает три опоры: две основные и переднюю. База шасси составляет 9,58 м, а колея равняется 4,92 м. Передняя опора шасси убирается назад по полёту, основные опоры – к оси симметрии фюзеляжа. Опоры состоят из: сблокированных колес (передняя), четырёхколесной тележки (основная), телескопической амортизационной стойки, складывающегося подкоса, механизма управления створками, замков и цилиндра уборки-выпуска. В состав основной опоры шасси также входит подкосная ферма и стабилизирующий амортизатор. Все опоры оснащаются азотно-масляными амортизаторами. Передняя опора – управляемая, в нее также входит механизм поворота, рулевой цилиндр-демпфер со следящей системой. Колеса основных опор имеют размеры 1050×300 мм, они снабжены инерционными антиюзовыми датчиками и дисковыми тормозами.
- Конструкция крыла кессонного типа, двухлонжеронная. Технологически крыло поделено на пять частей: две средние (СЧК), центроплан, две консольные части. По размаху задней кромки крыла располагается двухсекционный элерон, который имеет внутреннюю весовую балансировку.
Катастрофы
Несмотря на надежность самолета, Ан-12 довольно часто сопровождали различные катастрофы. По неофициальным зарубежным и отечественным данным катастрофы и серьезные аварии привели к потере свыше 225 самолетов. В это число не включены катастрофы, которые произошли в военное время и в военно-воздушных силах. Во многом столь многочисленные катастрофы объясняются распространенностью и длительной эксплуатацией самолета в самых разных странах мира. К потерям приводили как техническое состояние самолета, так и человеческий фактор.
Модификации Ан-12
Ан-12 имел широкий ряд модификаций. Среди них следует отметить следующие:
- Ан-12А, Ан-12АП, Ан-12П, Ан-12Б, Ан-12БП, Ан-12БК – транспортные самолеты.
- Ан-12БК-ИС – специальный военно-транспортный самолет, который оборудован под ведение РЭП.
- Ан-12БК-ППС и Ан-12ПП – самолеты РЭП.
- Ан-12БП Циклон – специальный самолет-метеолаборатория.
Видео о Ан-12
Cамолет Ан-12: летно-технические характеристики — РИА Новости, 01.03.2020
Cамолеты Ан-12 различных модификаций широко использовались в гражданском воздушном флоте, долгое время составляли основу военно-транспортной авиации страны. Наиболее масштабно они применялись во время войны в Афганистане.
Самолеты Ан-12 поставлялись в 14 стран мира (Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии и другим). Всего было экспортировано 187 самолетов. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.
Ан-12 является свободнонесущим монопланом цельнометаллической конструкции с верхним расположением крыла, однокилевым вертикальным оперением и убирающимся шасси. Крыло – трапециевидное, в нем размещены топливные баки. Средние части крыла несут двигатели. Шасси состоит из передней стойки с двумя нетормозными колесами и двух главных стоек с четырехколесными тележками и тормозными колесами. В полете шасси убирается в фюзеляж. Силовая установка состоит из четырех турбовинтовых двигателей АИ-20 с четырехлопастными автоматическими флюгерными винтами левого вращения.
Для обеспечения безопасного самолетовождения и решения других задач Ан-12 оснащен комплексом систем (гидро, противообледенительная и др.) и (электро, пилотажно-навигационное, радио, десантно-транспортное и др.) оборудования.
Самолет Ан-12 отличается резко скошенной вверх хвостовой частью, позволявшей вести прямую загрузку техники в самолет. В конце фюзеляжа за рулем высоты установлена пушка и оборудовано место для стрелка.
Гражданская модель позволяла вести погрузочно-разгрузочные работы с помощью аппарели, в которую превращались створки грузового люка.
Тактико-технические характеристики
Размах крыла — 38,0 м
Длина самолета — 22,1 м
Высота самолета — 10,53 м
Площадь крыла — 121,7 кв. м
Масса:
— пустого самолета – 28000 кг
— нормальная взлетная – 55100 кг
— максимальная взлетная – 61000 кг
Внутреннее топливо — 18100 л
Тип двигателя — 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К
Максимальная скорость — 777 км/ч
Крейсерская скорость — 670 км/ч
Практическая дальность — 5700 км
Дальность действия — 3200 км
Практический потолок — 10200 м
Экипаж — 5+1 чел
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Мотор Сич | Антонов АН-12
Разработчик: ОКБ Антонова
Страна: Украина
Первый полет: 1957 год
Тип: Тактический военно-транспортный самолет
Тактический военно-транспортный самолет Ан-12 — предназначен для перевозки грузов и техники весом до 20 тонн и объемом до 90 метров кубических на линиях малой и средней протяженности.
Самолет Ан-12 в гражданском исполнении удовлетворяет Нормам летной годности самолетов, применимым ИКАО и сертифицирован и одобрен в демилитаризованном исполнении для эксплуатации в гражданской авиации.
Самолет выполнен по схеме высокоплана с четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20М взлетной мощностью по 4250 л.с.
Пилотажно-навигационное оборудование, установленное на самолете, обеспечивает соответствие современным требованиям ИКАО.
Экипаж самолета состоит из пяти человек летного состава: командир воздушного судна, второй пилот, штурман, бортинженер и бортрадист. При необходимости – два человека обслуживающего инженерно-технического персонала и бортоператор грузовой кабины.
В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа, в остальной части размещена негерметичная грузовая кабина.
Грузовая кабина имеет габариты, оптимизированные по размерам основного потока перевозимых грузов, и позволяет перевозить грузы в контейнерах и спакетированные на жестких поддонах, нестандартные (тюки, бочки и др.) грузы, а также несамоходную и самоходную колесную технику.
На самолете применяется комплекс транспортного оборудования, включающий: верхнее бортовое погрузочное устройство грузоподъемностью до 2500 кг, тросовое погрузочное устройство для закатывания тягачом несамоходной колесной техники, швартовочное оборудование.
Погрузка и разгрузка грузов в контейнерах и спакетированных на поддонах может производиться с эстакады с помощью верхнего бортового погрузочного устройства.
С помощью верхнего бортового погрузочного устройства также производится погрузка и разгрузка нестандартных грузов массой до 2500 кг. Погрузка и разгрузка самоходной техники производится своим ходом, а несамоходной колесной техники — с помощью тягача и тросового устройства.
Большая тяговооруженность, наличие на самолете вспомогательной силовой установки (ВСУ) для автономного запуска двигателей и бортовых средств механизации погрузочно -разгрузочных работ, высокое расположение двигателей и конструкция шасси с пневматиками низкого давления обеспечивают автономную эксплуатацию самолета как с аэродромов с искусственным покрытием (ИВПП), так и с грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных (ГВПП, ледовая ВПП).
Устанавливаемое на самолете современное радиосвязное и пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает полеты самолета во всех географических районах, над земной и водной поверхностями, в простых и сложных метеорологических условиях, днем и ночью с высокой точностью автоматического самолетовождения на маршруте и посадку при метеоминимуме, соответствующем 1 категории ИКАО (60х800 м).
Летно-техническе характеристики:
Модификация Ан-12
Размах крыла, м 38.00
Длина самолета,м 33.10
Высота самолета,м 10.53
Площадь крыла,м2 121.7
Масса, кг
пустого самолета 34000
максимальная взлетная 61000
Внутреннее топливо, л 21500
Тип двигателя 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20М
Мощность, л.с. 4 х 4250
Максимальная скорость, км/ч 650
Крейсерская скорость, км/ч 550
Практическая дальность, км 4500
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 5 + 3
Полезная нагрузка: 5000 кг на расстояние до 4500 км
15000 кг на расстояние до 2000 км
20000 кг на расстояние до 700 км
технические характеристики, грузоподъемность, фото и видео самолета
Ан-12 — военное транспортное воздушное судно. Оно предназначено для выполнения различных боевых заданий и перевозки вооружения. По классификации НАТО самолет называется «Юнец». Он является аналогом американского летательного аппарата С-130.
Особенности и преимущества воздушного судна
Воздушное судно Ан-12 предназначено для перевозки войск, вооружения и другого военного оборудования. Оно может работать на неподготовленных аэродромах. Для его взлета и посадки не нужна специальная трасса.
Во многих разработанных моделях этого авиалайнера встроены следующие системы:
- прицельно-навигационные приборы;
- навигаторы;
- приспособления для сброса грузов и десанта;
- оборудование для транспортировки личного состава и военной техники;
- приборы авиафотографирования;
- тепловизоры и прочие устройства.
Самолет неоднократно участвовал в тактических военных действиях. Его основными преимуществами является прочность конструкции, безопасность и многофункциональность.
Конструкция авиасудна
Внешний вид фюзеляжа такой же, что и у предшественника — Ан-10. В его изготовления используют бронированную сталь, толщина которой не менее 8 мм.
Кабина экипажа находится в передней части конструкции. Ее размер и место расположения такое же, как у Ан-10. Она полностью герметична.
В ней конструкторами предусмотрено два аварийных люка. Верхний предназначен для высадки из самолета при посадке без шасси. Нижний — для катапультирования экипажа во время полета. Кресла оснащены стальными спинками. Они выступают в качестве брони в случае атаки с хвостовой части. Толщина этих пластинок 25 мм.
Грузовой отсек разместили в средней части основной конструкции. Он негерметичный. Его пол представляет собой одну из силовых агрегатов летательного аппарата. В нем размещены узлы установок санитарных носилок, а также швартовочные узлы.
Шасси воздушного судна монтированы под полом грузового отделения. Здесь же размещены переднее и заднее багажные отделения. Для обеспечения доступа к ним в правой стороне фюзеляжа предусмотрены люки.
Важно! В грузовом отсеке имеются три аварийных люка и 15 смотровых окошек.Также в грузовом отсеке монтировано погрузочное устройство. Оно представлено кран-балкой. Его грузоподъемность достигает 2,8 т. Также имеется легкий мобильный транспортер. Он предназначен для швартовки, выгрузки, погрузки и других задач. Кроме этого, в нем размещена стрелковая установка, оборудованная кабиной для стрелка.
Хвостовая часть конструкции фюзеляжа немного приподнята. Такая конструктивная особенность облегчает погрузку и выгрузку военного оборудования больших размеров. Через люк в хвостовом отсеке происходит высадка десанта.
Шасси воздушного судна широкие. Они наделены высоким показателем проходимости. Это позволяет самолету взлетать с грунтовых, ледовых и заснеженных трасс.
Характеристики и особенности силовой установки Ан-12
Мощность самолета обеспечивают четыре двигателя модификации АИ-20м(к). Они оснащены четырехлопастными металлическими воздушными винтами марки АВ-68И.
Также двигатель оборудован следующими функциональными элементами:
- десятиступенчатым компрессором;
- трехступенчатой турбиной;
- кольцевой камерой сгорания;
- планетарным редуктором;
- нерегулируемым реактивным соплом.
Мощность силовой установки при взлете достигает 4250 л.с. Она расположена перед крылом в мотогондоле. Ее запуск обеспечивают стартеры-генераторы марки СТГ-12ТМО.
Модификации самолета им. Антонова
На базе Ан-12 стандартной комплектации были разработаны и сконструированы следующие самолеты:
- Ан-12А. Это воздушное судно с увеличенной грузоподъемностью до 20 т. Особенность оснащения — наличие дополнительного бака для горючего. Его емкость — 16 600 л. Таких моделей было выпущено 155 шт.
- Ан-12Б. Авиасудно снабжено дополнительными баками для хранения жидкого топлива. Они расположены в консолях крыльев. Автоматический запуск двигателей аппарата обеспечивался турбогенератором ТГ16. Авиасудна этой модификации выпускали на заводе в г. Воронеж.
- Ан-12БК-ИС. Это первый самолет, который оборудовали приборами и системами индивидуальной защиты «ПВО». Также в приборах встроена станция активных шумовых помех. В 1970 г. было выпущено 45 экземпляров таких самолетов.
- Ан-12БКЦ. Другое название модели «Циклон». Это мобильная исследовательская лаборатория. Она предназначена для изучения метеорологических процессов.
- Ан-12М ЛЛ. Самолет используют для тестирования систем катапультирования. Он оснащен экспериментальной кабиной. Из нее можно катапультироваться в любом положении.
- Ан-12ПП. Воздушное судно предназначено для создания помех. В нем встроено специализированное оборудование, способное оказать противодействие противнику в воздухе. Его используют для защиты авиации.
- Ан-12ТП-2. Летательный аппарат предназначен для эксплуатации полярной авиации. Он оснащен системой спутниковой навигации и связи. В его конструкции предусмотрены подпольные топливные баки.
Эти модели эффективно используют в военной авиации. С их помощью выполняют сложные боевые задания.
Эксплуатанты
Самолет Ан-12 — это четырехмоторный высокоплан, имеющий отличные летные характеристики. Наиболее эффективно его эксплуатировали в ВВС СССР. С его помощью производили массовое десантирование парашютистов, военной техники. На протяжении многих лет воздушное судно служило «спасательным кругом» в вооруженных конфликтах по всему земному шару.
Важно! Этот самолет зарекомендовал себя как надежный, безопасный летательный аппарат, который может работать в любых условиях.Эксплуатанты воздушного судна:
- Россия;
- Украина;
- Армения;
- Грузия;
- Ангола;
- Узбекистан;
- Казахстан;
- Молдавия.
На основе Ан-12 были спроектированы различные модели военно-транспортных самолетов. У них такие же тактико-технические характеристики (ТТХ), что и у базовой авиамашины им. Антонова.
История создания авиасудна Ан-12
Генеральный секретарь ЦК КПСС Н.С. Хрущев в середины 1950-х годов прибыл в конструкторское бюро, главным конструктором которого был О. Антонов. Он проводил для руководителя страны экскурсию. На тот момент Н.С. Хрущев интересовался разработками самолета Ан-8.
Интересно! В это время иностранные конструкторы провели разработку военно-технического летательного аппарата.Такая информация послужила сигналом для развития военного воздушного оборудования Советского Союза. Генеральный секретарь предложил О. Антонову начать разработку своего военного самолета с большими функциональными возможностями.
Стоит учитывать, что на тот момент в ОКБ уже был сконструирован Ан-8. Его модернизировали, и создали Ан-12 по стандартной летной схеме.
Полезно! Проектирование нового летательного аппарата происходило на протяжении 11 месяцев.В 1957 году самолет Ан-12 совершил первый полет. Полноценная эксплуатация авиасудна началась в 1959 году. Оно принимало участие во всех «горячих точках». Значимыми считаются годы эксплуатации в Афганистане и Африке.
Технические характеристики
Длина самолета составляет 33,109 м, высота — 10,525 м. Размах крыла достигает 38,015 м. При таких параметрах длина грузового отсека составляет 13,5 м. Ее вместимость: 60 парашютистов или 90 солдат.
Самолет может совершать полеты протяженностью 5530 км на высоте до 10 000 м. Его масса при нулевой загрузке — 34 580 кг. Показатель максимальной скорости — 660 км/ч, крейсерской — 570 км/ч.
Другие летные характеристики:
- взлетная масса — 61 т;
- вес со встроенным военным снаряжением — 50 т;
- максимальная коммерческая нагрузка — 21 т;
- масса при посадке — 58 т.
Вместимость топливного бака составляет 22,066 т. Это дает возможность самолету совершать полеты на дальние расстояния без дозаправки.
Новости и перспективы развития
Самолеты Ан-12 до их пор эффективно эксплуатируют практически во всех странах. В КНР на их основе производят воздушные судна Y-8F и F-9. На вооружении Российской Федерации находится около 60 моделей Ан-12. 46 самолетов этой модификации перевезены на хранение.
Видео о транспортном самолете Ан-12
Самолет Ан-12: фото, технические характеристики
Самолет Ан-12 был разработан в Советском Союзе как военно-транспортная единица воздушной техники. Кодовые буквы в названии соответствуют сокращению от фамилии Антонова О.К. — идейного вдохновителя и легендарного советского инженера-авиаконструктора. Эта модель по праву зовется наиболее массовой в истории Советской авиации. Судно можно смело причислить к крупным достижениям авиационного конструирования. Помимо своих прямых функций, самолет Ан-12 многократно участвовал в спасении населения в ряде катастроф, стихийных бедствий и вооруженных столкновений.
История создания Ан-12
Есть мнение, что импульсом для конструирования нового самолета стало высказывание тогдашнего Первого Секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева, когда тот находился с визитом в авиаконструкторском бюро. Узнав, что зарубежные аналоги Ан-8 уже снабжены четырьмя двигателями, Хрущев подал идею о создании новой модели Антонову.
Первый экземпляр техники поднялся в воздух в 1957 году. Двумя годами позже началась массовая поставка Ан-12 для нужд ВВС. Всего за период с 1957 года по 1972 было изготовлено 1243 единицы этой модели. Самолет выпускался в трех городах СССР: Ташкенте, Воронеже и Иркутске.
Ан-12 71-ой транспортной эскадрильи ВМФ, аэропорт Кневичи
Летно-технические параметры
Технические характеристики Ан-12 следующие:
Можно смело утверждать, что ТТХ Ан-12 для своего времени отличались высоким уровнем. Это делало машину конкурентоспособной на фоне зарубежных аналогов.
Особенности конструкции Ан-12
На фото самолета Ан-12 отчетливо виден приподнятый хвост в фюзеляже судна. Корпус оснащен большим грузовым люком для перевозки крупногабаритных грузов. В кормовой части помимо люка располагается стрелковая установка с небольшой кабиной для стрелка.
Конструкция судна обеспечила ему возможность взлетов и полетов в тяжелых погодных условиях.
Удобство загрузки и выгрузки крупногабаритных грузов обеспечивает низкая посадка люка. Имеется возможность для десантирования грузов на землю. Самолет способен перевозить самостоятельные единицы техники, которые погружаются на борт судна с помощью кранов и лебедок. Грузоподъемность Ан-12 составляет 21 тонну.
Передняя часть фюзеляжа
Техническое оснащение Ан-12
Фюзеляж судна состоит из трех отсеков и кормовой кабины, которая впоследствии объединилась с третьим отсеком. Кабина Ан-12 для пилотов и членов экипажа находится в герметичном переднем отсеке и частично защищена бронированным покрытием. Отсек посередине негерметичен. В нем располагается грузовое помещение. Кормовая кабина герметизирована и предназначена для стрелковой установки и стрелка. В некоторых экземплярах самолета ее не монтировали.
Крылья аэроплана расположены сверху судна и снабжены однокилевым хвостовым оперением. Выдвижное шасси состоит из трех опор, две из которых расположены спереди, а одна сзади корпуса. Самолет работает на четырех турбовинтовых двигателях, расположенных под крыльями. Двигатель оснащен автоматическим контролем числа оборотов ротора и управляется механически.
Топливные баки судна вмещают 14 тонн топлива и до 24 тонн в некоторых модификациях. Всего по периметру установлено 22 мягких бака, многие из которых соединяются между собой. Высокая вместимость увеличивает дальность полета.
Рабочие места лётчиков
Основные элементы управления самолетом работают при помощи гидронасосов. При их отказе возможно управление ручными насосами. Машина оборудована автоматической системой пожаротушения, а также ручными средствами для ликвидации огня в салоне.
Управление самолетом осуществляется механическим безбустерным способом. Имеется система автопилотирования и механического торможения рулей и элеронов при соприкосновении с землей.
Машина снабжена аккумуляторами, турбогенераторами и генератором постоянного тока, которые обеспечивают слаженную непрерывную работу всех систем авиатехники. Для управления судном по нужному маршруту в условиях плохой видимости и неблагоприятных метеоусловий на борту установлена пилотажно-навигационная система, включающая в себя комплекс оборудования для автопилота, ориентирования и контроля над следующими показателями:
- высота;
- температура;
- времея;
- скорость.
Связь с землей и другими самолетами обеспечивается при помощи телеграфной и телефонной двусторонней связи, а также комплекса радиооборудования. Во избежание аварий вследствие повреждений льдом в машине установлена особая противообледенительная система, которая передает теплый воздух из двигателей к частям корпуса, которые нужно защитить от низких температур. Каждый член экипажа снабжен кислородным оборудованием на случай чрезвычайной ситуации.
Грузовая кабина самолёта Ан-12
Вооружение Ан-12Будучи боевой машиной, самолет снабжен двумя видами снаряжения: для артиллерийских обстрелов и для бомбардировок. Первый пункт включает в себя башню на корме судна с двумя скорострельными пушками. Второй вид оружия состоит из разнообразных сигнальных и боевых бомб разных калибров.
Сферы применения Ан-12
Самолет Ан-12 дал мощный толчок для развития ВВС государства. Его использовали для проведения вооруженных операций, учений, перемещения военного состава, а также в чрезвычайных ситуациях для поиска пострадавших. Оказала влияние данная машина и на ВДВ СССР, будучи первым самолетом, способным одновременно десантировать большое число людей и грузов.
Кроме этого, судно широко применялось для научных исследований в сфере военной авиации. Его надежность и стойкость к любым погодным условиям позволяли использовать его для решения самых сложных задач. На сегодняшний день самолет, произведенный много десятилетий назад, по-прежнему широко используется как в России, так и за рубежом. Более 150 единиц, включающих и копии, произведенные в Китае, до сих пор служат на благо стран ближнего и дальнего зарубежья.
О качестве машины говорят сами за себя ее многочисленные модификации, последняя из которых была выпущена в Китае в 2012 году.
Среди множества наименований встречаются полноценные передвижные лаборатории и комплексы для обучения сотрудников ВВС, а также боевые судна, доработанные в соответствии с требованиями времени и экспериментальными задачами. Наиболее значимыми разновидностями Ан-12 стали следующие экземпляры:
- Транспортные самолеты Ан-12А, Ан-12АП, Ан-12П, Ан-12Б, Ан-12БП, Ан-12БК.
- Ан-12БК-ИС — модель, оборудованная для радиоэлектронного подавления сигналов судна.
- Ан-12БК-ППС и Ан-12ПП — также модели из линейки самолетов радиоэлектронного подавления.
- Ан-12БП Циклон — воздушная метеостанция.
В различные периоды самолеты-модификации снабжались дозиметрами, экспериментальными объемами топливных баков, моделями двигателей и различными видами вооружения и навигационных приборов. Вобрав в себя лучшие черты предшественников, полученные модели отвечали поставленным требованиям и широко применялись в СССР и за рубежом.
Распространённость Ан-12 в мире. Красный — военные модификации, зелёный — гражданские, синий — военные и гражданские
Участие Ан-12 в боевых действиях
В конце 1960-х боевые машины Ан-12 были задействованы для перевозки солдат при вводе Советских войск в Чехословакию. Период Афганской войны сделал самолеты Ан-12 одним из неофициальных символов скорби народа. Их часто называли «Черными тюльпанами». Судно использовалось не только для боевых операций, но и для доставки гуманитарных грузов, а также печально известного «Груза 200» — цинковых гробов с телами павших в бою солдат.
Авария Ан-12 в Афганистане.
Единицы техники не раз закупались иностранными государствами, которые использовали их в военных операциях. Так, Индия в начале 1970-х годов применяла машины Ан-12 в вооруженном конфликте с Бангладешем. Египетское правительство поставляло на Ан-12 грузы с гуманитарной помощью и боеприпасами в страны Африки, где в 1960-х годах то и дело вспыхивали войны. Кроме этого, закупку машин этой модели осуществляли Эфиопия и Ирак.
Помимо боевых действий, Ан-12 часто использовались для переброса большого числа войск и эвакуации мирных жителей. В силу своей колоссальной вместимости самолеты могли не только перевозить на борту огромные грузы, но и в особых ситуациях перевозить беженцев из разных стран. В этом случае вместимость ограничивалась грузовым и центральным отсеком судна.
Разгрузка Ан-12
Крушения с участием Ан-12
Невзирая на мощь и нерушимость самолета, он неоднократно подвергался авариям и катастрофам. По неофициальным данным, более 220 единиц авиатехники были разрушены за период эксплуатации модели. Как и во многих случаях авиакатастроф, причинами их являлись технические неполадки, а также ошибки экипажа и погодные условия. Так, один из самолетов, находящийся на территории Беларуси, скатился и врезался в находящийся впереди Боинг во время мощного урагана в 2016 году.
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Военно-транспортный самолет Ан-12
Ан-12 (изделие «Т») — базовая. На Иркутском авиазаводе в 1959-1962 годах выпущено 154 самолета.
Ан-12А (изделие «ТА») — первая серийная модификация. Отличается двигателями АИ-20А, увеличенным до 16600 л запасом топлива. Взлетная масса возросла до 61 т, грузоподъемность — до 20 т. Выпускался на Воронежском авиационном заводе (1961-1965) и Ташкентском авиационном заводе (1961-1972). Изготовлено 155 самолетов. В дальнейшем самолеты получили подпольные топливные баки и стали обозначаться Ан-12АП.
Ан-12Б (изделие «ТБ») — модернизированный. Отличается усиленным центропланом, увеличенным до 19500 л запасом топлива, установлен турбогенератор ТГ-16. Выпускался с 1963 года на Воронежском авиационном заводе и Ташкентском авиационном заводе. В дальнейшем самолеты получили подпольные топливные баки и стали обозначаться Ан-12БП.
Ан-12Б (ЛИАТ) — лаборатория исследования авиационной техники. Предназначен для проведения работ на местах летных происшествий. Переоборудован 1 самолет в 1972 году.
Ан-12Б «Кубрик» — самолет для исследования инфракрасного излучения надводных, наземных и воздушных целей. Изготовлен в 1969 году.
Ан-12Б-30 — с увеличенной грузоподъемностью до 30 т (проект). Отличался двигателями АИ-20ДК и винтами диаметром 5,1 м. Разработан в 1963 году.
Ан-12БЗ-1, Ан-12БЗ-2 — летающие лаборатории для отработки системы дозаправки топливом в воздухе (проект). Разработан в 1969 году.
Ан-12Б-И — самолет РЭБ. Отличается станцией индивидуального радиоэлектронного противодействия «Фасоль». В 1964 году построено 7 самолетов.
Ан-12Б-ПП — постановщик помех групповой защиты на базе Ан-12Б.
Ан-12БК (изделие «ТБК») — модернизированный. Отличается обновленным бортовым оборудованием и двигателями АИ-20М. Ширина грузовой кабины увеличена до 3,12 м. Выпускался с 1966 года на Ташкентском авиационном заводе.
Ан-12БК — коммерческий. Предназначен для гражданской авиации. Отличался отсутствием оборонительного вооружения.
Ан-12БК-ВКП «Зебра» — воздушный командный пункт (проект). Оборудован средствами связи и 18 рабочими местами для оперативного и служебного расчета.
Ан-12БК-ИС — самолет РЭБ. На борту установлены станции «Фасоль» и «Сирень». Впоследствии вместо «Фасоли» установили станцию «Барьер». В 1970 году изготовлено 45 самолетов, в 1974 году переоборудовано еще 105.
Ан-12БКВ — бомбардировщик и постановщик мин. Мог брать на борт 12 т бомб. В 1969 году изготовлено несколько самолетов.
Ан-12БКК «Капсула» — самолет-салон командующего ВТА. Оборудован герметичной кабиной-капсулой на 20 человек. В 1975 году переоборудован 1 самолет.
Ан-12БКТ — заправщик самолетов фронтовой авиации. Мог одновременно заправлять на земле 2 самолета (объем отдаваемого топлива 19500 л). Разработан в 1972 году.
Ан-12БКЦ «Циклон» — лаборатория для исследования метеорологических процессов. В 1979 году переоборудовано 2 Ан-12БК.
Ан-12БЛ — самолет, оборудованный противолокационным ракетным комплексом Х-28. В 1970 году переоборудован 1 Ан-12Б.
Ан-12БМ — самолет для исследования возможности дальней радиосвязи через спутник «Молния-1». В 1962 году переоборудован 1 Ан-12Б.
Ан-12БК-ПП — самолет радиоэлектронной борьбы (групповой защиты). Установлены станции «Букет» и «Фасоль», автоматы сброса дипольных отражателей АПП-22.
Ан-12БК-ППС — доработанный самолет радиоэлектронной борьбы. Установлены две станции «Сирень-Д», автоматы АСО-2И с инфракрасными помеховыми патронами и демонтированы автоматы выброса диполей АПП-22. Всего эксплуатировалось 19 машин. В дальнейшем самолет подвергся доработке — увеличено количество станций «Сирень» до четырех, часть самолетов получила кормовую оборонительную пушечную установку.
Ан-12БСМ — гражданский самолет для перевозки стандартных унифицированных авиационных контейнеров. Отличался наличием двух кран-балок и роликовых дорожек. Мог перевозить 8 поддонов ПА-2,5 или 4 ПА-5,6, 8 контейнеров УАК-2,5 или 4 УАК-5А. Разработан в 1973 году.
Ан-12БШ, Ан-12БКШ — самолеты для группового обучения штурманов. В грузовой кабине оборудовано 10 рабочих мест. В 1970 году переоборудовано несколько самолетов.
Ан-12Д — опытный самолет с увеличенным диаметром фюзеляжа. Разработан в 1965 году. Оснащен двигателями АИ-20ДК с винтами диаметром 5,1 м. Взлетная масса увеличена до 83 т.
Ан-12Д УПС — с системой управления пограничным слоем (проект).
Ан-12ЛЛ — несколько летающих лабораторий. В разные годы переоборудовано несколько самолетов.
Ан-12М — модернизированный. Отличается двигателями АИ-20ДМ мощностью 5180 л. с., винтами АВ-68ДМ. Изготовлен в 1972 году в одном экземпляре.
Ан-12М ЛЛ — летающая лаборатория для отработки систем катапультирования. Отличается кормовой поворотной кабиной. Изготовлен в 1975 году.
Ан-12П — с подпольными топливными баками. Выпускался с 1963 года. По типу Ан-12П в 1963-1989 годах дорабатывались Ан-12А и Ан-12Б (обозначены соответственно Ан-12АП и Ан-12БП). На самолетах Ан-12БП частично изменено радиооборудование.
Ан-12ПЛ — полярный на лыжном неубирающемся шасси. В 1961 году построено 2 самолета.
Ан-12ПП — постановщик помех со станцией групповой защиты «Букет». Построено 27 машин
Ан-12ПС — поисково-спасательный. Имеет на борту спасательный катер «ерш» или «Гагара». Разработан в 1969 году.
Ан-12Р — с увеличенной до 25 т грузоподъемностью (проект). Отличался ТРДД Д-36. Разработан в 1962 году.
Ан-12РУ — с 2 стартовыми ускорителями ПРД-63 (проект). Разработан в 1962 году.
Ан-12СН — самолет специального назначения (проект). Предназначался для перевозки танка Т-54 на расстояние 1500 км. Отличался двигателями АИ-20ДК, дополнительным ТРД РД-9, увеличенной грузовой кабиной, сокращенным составом оборудования. Разработан в 1965 году.
Ан-12Т — топливовоз (опытный). Предназначался для перевозки различных видов топлива, в том числе ракетного. Изготовлен в 1961 году.
Ан-12 «Танкер» — летающая водораспыливающая лаборатория для создания условий искусственного обледенения. Отличался баком для воды на 8000 л в грузовой кабине, водораспыливающим коллектором перед крылом. Переоборудован 1 самолет в 1981 году.
Ан-12ТП-2 — самолет для полярной авиации. Отличается турбогенератором ТГ-16 в левом обтекателе шасси, подпольными топливными баками, средствами астронавигации и дальней радиосвязи, местами отдыха в кабине сопровождения. В сентябре 1961 года участвовал в дальнем перелете Москва-Мирный (26423 км).
Ан-12У — с системой управления пограничным слоем (проект). Разработан в 1962 году.
Ан-12УД — самолет увеличенной дальности. Разработан в 1960 году. Отличается двумя дополнительными топливными баками общей емкостью 7600 л (от бомбардировщика 3М). При этом запас топлива составил 21870 л.
Ан-12УД-3 — увеличенной дальности с тремя дополнительными баками в грузовой кабине.
Ан-40 — транспортный самолет укороченного взлета и посадки (проект). Отличался двигателями АИ-30, дополнительными разгонными ТРД РД-36-35. Разработан в 1964 году.
Ан-42 — вариант Ан-40 с системой управления вектором тяги (проект).
«изделие 51» — разведчик радиационного заражения атмосферы на базе Ан-12БП. Отличался фильтрогондолами для забора воздуха, дозиметрами ДП-3Б, лабораторным оборудованием. Выпускался в 1968-1969 годах.
«изделие 93Т» — летающая лаборатория для метрологического обслуживания и проверки КЗА на базе Ан-12Б. Переоборудован 1 самолет в 1972 году.
Shaanxi Y-8 — китайский вариант Ан-12БК. В 1974-1993 годах построено 667 самолетов различных модификаций. По состоянию на 2012 год выпуск самолета продолжается. В 1960-х годах КНР приобрела несколько Ан-12 и лицензию на их производство. Серийное производство Ан-12 в КНР под обозначением Shaanxi Y-8, из-за разрыва советско-китайских отношений, было начато лишь в 1981 году. По состоянию на 2012 год в КНР продолжается выпуск Shaanxi Y-8.
Shaanxi Y-9 — глубокая модернизация Shaanxi Y-8, принятая на вооружение НОАК в 2012 году.
CombatAvia — все о военной авиации России.Военно-транспортный самолет Ан-12, описание, тактико-технические характеристики, полезная нагрузка, вооружение, модификации боевого самолета Ан-12
Описание самолета
Ан-12 «Куб» (первый полет в 1957 г.) создавался как военно-транспортный самолет для Советских ВВС. Его хвостовая часть была резко скошена вверх, так как там располагался грузовой люк, позволявший производить прямую загрузку техники. В самом конце фюзеляжа, прямо за рулем высоты было оборудовано место для стрелка. Ан-12 в основном использовался для переброски парашютно-десантных войск.
В 1966 г. для этих целей остались в эксплуатации более 100 машин. Кроме того, небольшое количество Ан-12 «Куб-A» и «Куб-B» были оборудованы для ведения электронной разведки, а Ан-12 «Куб-С» — для электронного радиопротиводействия. «Куб-А» был снабжен дополнительными антеннами, «Куб-В» имел набор обтекаемых радиолокационных антенн в нижней части фюзеляжа, а «Куб-С» был оборудован другим набором антенн, одна из которых была расположена на месте 23-миллиметровой хвостовой пушки «Куба».
Створки грузового люка гражданской модели при открывании превращались в аппарель, с помощью которой велись все погрузочно-разгрузочные работы. Эти грузопассажирские самолеты начали использоваться Аэрофлотом в феврале 1966 г. В хвостовой части военных транспортных самолетов была установлена пушка, замаскированная и закрытая обтекателем. К моменту прекращения производства в 1973 г. было изготовлено 350 самолетов Ан-12 гражданской и военной версии.
Самолеты Ан-12 поставлялись Афганистану, Алжиру, КНР, Чехословакии, Эфиопии, Индии, Ираку, Иордании, Малайзии, Польше, Югославии. Они применялись в локальных войнах и вооруженных конфликтах практически во всех регионах мира.
Несколько сот экземпляров Ан-12, имеющихся в составе ВВС России, планируется заменить в начале следующего десятилетия машинами нового поколения Ан-70 или Ту-330ВТ.
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение — 1958
Размах крыла — 38,0 м
Длина самолета — 22,1 м
Высота самолета — 10,53 м
Площадь крыла — 121,7 кв.м
Масса, кг
— пустого самолета — 28000
— нормальная взлетная — 55100
— максимальная взлетная — 61000
Внутреннее топливо — 18100 л
Тип двигателя — 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20К
Мощность — 4 х 4250 л.с.
Максимальная скорость — 777 км/ч
Крейсерская скорость — 670 км/ч
Практическая дальность — 5700 км
Дальность действия — 3200 км
Практический потолок — 10200 м
Экипаж — 5+1 чел
Полезная нагрузка
90 солдат или 60 парашютистов или 20000 кг груза.
Вооружение
2 х 23-мм пушки НР-23.
Модификации
Ан-12, Ан-12А, Ан-12Б, Ан-12БК, Ан-12П, Ан-12АП и Ан-12БП — транспортные самолеты.
Ан-12БК-ИС — военно-транспортный самолет, оборудованный для ведения РЭП.
Ан-12ПП и Ан-12БК-ППС — самолеты РЭП.
Ан-12БП Циклон — самолет-метеолаборатория.
В начало !!!
Антонов Ан-12
- Грузоподъемность 18000 кг / 39683 фунта
Введенный в строй в 1959 году, Антонов Ан-12 был стандартным грузовым транспортным самолетом средней дальности советских ВВС на протяжении более трех десятилетий. Говорили, что это был советский эквивалент американского Lockheed C-130 Hercules.
Одно из лучших качеств Ан-12 — и одно из его главных преимуществ — это его короткая взлетно-посадочная полоса и, конечно же, его тяговые качества. Высокие крылья и четыре двигателя придают Ан-12 высокие подъемные качества, а приподнятое хвостовое оперение обеспечивает беспрепятственный доступ к грузовому отсеку через дверь с электроприводом и погрузочную рампу.
Дизайн интерьера
Ан-12 разработан специально для использования в качестве грузового самолета и идеально подходит для чартерных перевозок на средние расстояния. Благодаря тому, что кабина экипажа расположена далеко вперед, фюзеляж может служить для управления грузом, а также топливными запасами и другими грузовыми компонентами. Высота грузовой двери составляет 8,2 фута, а ширина — более 9,8 фута, а с приподнятым хвостом, обеспечивающим дополнительное пространство для машин и транспортных средств, легко попасть в самолет крупногабаритного груза.Сам трюм имеет длину более 45 футов, ширину более 10 футов и высоту более 8 футов и может выдерживать максимальную полезную нагрузку до 18 тонн.
Технологические особенности
Антонов Ан-12 оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями ЗМДБ Ивченко АИ-20М мощностью 4 252 л.с. каждый. Мощность, вырабатываемая этими двигателями, позволяет Ан-12 двигаться с крейсерской скоростью до 300 миль в час и на максимальной высоте 34 449 футов. Дальность полета с полной топливной загрузкой для Ан-12 составляет около 3540 миль.
Самолет оснащен передвижным краном с электроприводом на портале, который перемещается по всей длине грузового отсека, и двумя лебедками для буксировки транспортных средств и других грузов.
История
Первый прототип Ан-12 поднялся в воздух в декабре 1957 года и поступил в Советский Союз в 1959 году. Производство самолетов началось на Государственном авиационном заводе в Иркутске, но позже было перенесено в Ташкент, а затем в Воронеж и Казань. 1248 построено.
Ан-12 выпускался во многих специализированных и специализированных вариантах, в итоге было разработано до 60 вариантов, каждый со своим уникальным обозначением.Производство грузовых самолетов типа Ан-12 прекращено в 1973 году.
Производитель
Государственная компания «Антонов» была основана в 1946 году на Новосибирском авиационном производственном объединении как сверхсекретная организация, возглавляемая человеком по имени Олег Антонов. Компания специализировалась на турбовинтовых военно-транспортных самолетах.
В июле 2017 года украинский государственный производитель вооружений «Укроборонпром» объявил о создании «Украинской авиастроительной компании», объединяющей все авиастроительные предприятия, в том числе активы Антонова, в единый кластер.
Интересные факты
Хотя было произведено более 60 вариантов Ан-12, наиболее интересным из них является Ан-12Т, поскольку загадочное обозначение суффикса «Т» не имеет известного значения. Самолеты с этими индексами производились только на заводах в Воронеже и Ташкенте и поставлялись военным и гражданским заказчикам без какой-либо очевидной причины или объяснения буквы «Т». Модели Ан-12 с этим загадочным обозначением были Ан-12ТА, Ан-12ТБ, Ан-12ТБП и Ан-12ТБК.
Стоимость
Антонов Ан-12 больше не находится в разработке, поэтому, к сожалению, надежды на создание нового грузового корабля не оправдались. Однако есть несколько вариантов Ан-12, которые можно приобрести у подержанных автомобилей.
Где купить
В настоящее время таких самолетов не так много во флотах по всему миру, и они могут быть довольно редкими. Мы обнаружили несколько самолетов Ан-12, доступных для покупки на сайте flyingbooth.com, и один вариант на сайте aircraft24.com, все цены доступны по запросу.
Стоимость аренды
Стоимость фрахтования Антонова Ан-12 будет варьироваться в зависимости от груза, который вы хотите перевезти, протяженности маршрута и аэропортов назначения вашего рейса. Чартерные билеты на Ан-12 могут варьироваться от 8 600 до 10 000 долларов за час полета.
Галерея
Антонов / Антонов Ан-12 — Технические характеристики
Антонов / Антонов Ан-12
Транспортный самолет
Фото ©: Майк Валлентин
Антонов Ан-12 — четырехмоторный транспортный самолет советского конструкторского бюро ОКБ Антонова (ныне АНТК Антонов, Украина) .Ан-12 в основном находился в боевой эксплуатации.
Антонов Ан-12 выпускался в нескольких вариантах, включая комбинированные грузовой и пассажирский варианты. Ан-12 производился по лицензии в Китайской Народной Республике как Shaanxi Y-8.
Силовая установка | 4 турбовинтовых двигателя | |
Модель двигателя | Ивченко АИ-20М | |
Мощность двигателя (каждый) | 3125 кВт | 4191 л.с. |
Скорость | 650 км / ч | 351 узел 404 миль / ч |
Практический потолок | 10.200 м | 33,464 фута |
Дальность действия | 3,400 км | 1,836 морских миль 2,113 миль. |
Масса пустого | 30,500 кг | 67,241 фунта |
макс. Взлетная масса | 61,000 кг | 134,482 фунта |
Размах крыла | 38,00 м | 124 фута 8 дюймов |
Площадь крыла | 121,7 м | 1310 футов |
Длина | 33,10 м | 108 футов 7 дюймов |
Высота | 10,53 м | 34 футов 7 дюймов |
Первый полет | 03/1957 | |
Состояние производства | снят с производства | |
Диапазон производства | 1958-1973 | |
Общий объем производства | 1248 |
Код ИКАО | AN12 | |
Код ИАТА | ANF | |
Код НАТО | Cub | |
Данные для (Версия) | Антонов / Антонов Ан-12 |
Антонов Ан-12 — цена, характеристики, фото галерея, история
Антонов Ан-12 был производным от Ан-8 и представлял собой военный вариант пассажирского транспортного самолета Ан-10.В декабре 1957 года первый прототип совершил первый полет. В 1959 году он поступил на вооружение ВВС СССР. Изначально производство самолетов осуществлялось на Государственном авиационном заводе в Иркутске, а в 1962 году оно было переведено в Ташкент. На Ташкентском авиационном заводе было построено 830 самолетов Ан-12. Впоследствии производство Ан-12 было перенесено в Воронеж и Казань. Антонов Ан-12 выпускался с 1957 по 1973 год.
Антонов Ан-12 использовался в различных задачах, таких как поисково-спасательные операции и транспортировка оборудования.Это было наиболее полезно во время советско-афганской войны, когда было известно, что самолет вылетал из Афганистана в Ташкент, Узбекистан с грузом 200. Самолет мог нести максимум 100 полностью экипированных десантников или 20 000 кг груза. По компоновке, габаритам и возможностям самолета Ан-12 идентичен Lockheed C-130 Hercules. Ан-12 также оборудован хвостовой оборонительной башней.
Самолет имеет внешнюю длину 33,1 метра, высоту 11 метров.44 метра, а диаметр фюзеляжа 3,9 метра. Колесная база составляет 9,8 метра, размах крыла — 38 метров, площадь крыла — 121,7 квадратных метра. Некоторые самолеты могут быть снаряжены 2х23-мм пушками Нудельман-Рихтер НР-23.
На Ан-12 установлены четыре турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-20Л или АИ-20М. Каждый двигатель имеет максимальную тягу 4000 лошадиных сил на валу. Это одновальный турбовинтовой двигатель с 10-ступенчатым осевым компрессором с четырьмя байпасными клапанами, кольцевыми камерами сгорания с десятью конусами горелок, трехступенчатой осевой турбиной и полностью рециркуляционной масляной системой с подачей под давлением.Самолет также оснащен четырехлопастными винтами с изменяемым шагом постоянной скорости.
Самолет развивает максимальную скорость 360 узлов, крейсерскую скорость 310 узлов и дальность полета 3100 морских миль с максимальным запасом топлива. При максимальной полезной нагрузке 20 000 кг он может пролететь до 1900 морских миль.
Все самолеты Антонов
- Самолеты
- Самолеты
- Военные самолеты
- Военно-транспортные самолеты
- Антонов Ан-12
30 ноября 1955 г. | Директива No.1956-1055 гг. Постановлением Совета Министров СССР о начале разработки и постройки опытного образца самолета Ан-12 (Изделие «Т»). |
16 декабря 1957 г. | Экипаж в составе: капитан Яков Верников, второй пилот Георгий Лысенко, штурман Петр Уваров, бортинженер Игорь Морозов, радист Матвей Юров и бортстрелок Василий Жилкин выполнили первый полет прототипа Ан-12 с борта самолета. Аэродром «Иркутск-2» завода №1.39 при Иркутском совхозе народного хозяйства. |
С 1957 по 1962 год | Серийное производство Ан-12 на заводе № 39 Иркутского СНХ; Здесь было изготовлено 155 самолетов. |
5 апреля 1960 г. | Начало эксплуатации Ан-12 на Северном полюсе: самолет доставил грузы на исследовательскую станцию дрейфующего льда «СП-8» для полярников. |
1 июня 1960 г. | Распоряжение Совета Министров СССР № 601-246 о передаче технической документации на Ан-12 с завода № 39 Иркутского СНХ на завод № 64 Воронежского СНХ и на завод № 84 Ташкентского Совета народного хозяйства для запуска самолета в серийное производство на этих заводах. |
С 1960 по 1965 год | Серийное производство Ан-12 на заводе № 64 в Воронеже; Здесь было изготовлено 258 самолетов. |
15 декабря 1961 г. — 2 февраля 1962 г. | Ан-12 под управлением Б.Экипаж Осипова вместе с самолетом Ил-18 выполнил трансконтинентальный рейс по маршруту Москва — станция Мирный (Антарктида) — Москва через Ташкент (Узбекистан), Дели (Индия), Рангун (Бирма, ныне Мьянма), Джакарта (Индонезия), Дарвин. Сидней (Австралия), Крайстчерч (Новая Зеландия) и станция Мак-Мердо (станция США в Антарктиде). Самолет служил в составе 7-й Советской антарктической экспедиции (САЭ). |
1 июня 1961 г. | Ан-12 (командир В.Ф. Щелоков) первый серийный самолет, изготовленный на ташкентском заводе, совершил полет впервые. За период производства (1961-1972 гг.) На этом заводе было построено 830 самолетов. |
14 августа 1967 г. | Впервые в сфере освоения горных вершин пять десантников были сброшены с Ан-12 на парашютах на плато у пика Коммунизма (6 100 м) на Памире.В следующем году произошла самая массовая высотная десантная операция, когда 36 вооруженных десантников вышли из самолета и приземлились на площадке под пиком Ленина (6 100 м), а еще 10 десантников — на самом пике Ленина (7 100 м). |
Март 1970 | В ходе учебно-тренировочной операции «Двина» (Белоруссия) самолеты четырех авиационных дивизий (280 самолетов Ан-12, 4 самолета Ан-22) за один вылет за 22 минуты сбросили 8 тысяч десантников и 152 единицы военной техники. |
25 декабря 1974 г. | Самолет Y-8 (китайская версия Ан-12) производства Xian Aircraft Company выполнил свой первый полет. |
Март 1975 | В ходе учебно-тренировочной операции «Весна-75» десантно-штурмовая машина (БМД-1) с членами экипажа внутри машины (капитан А.Маргелов, сын верховного главнокомандующего ВДВ) впервые в истории военно-транспортной авиации был сброшен с самолета Ан-12. |
12-29 апреля 1979 г. | Поддержка миссии в Афганистане, когда самолеты АН-12 25-го и 7-го военно-транспортных авиаполков (Мелитополь) доставили военную технику и вооружение с Урала в Баграм (Афганистан). |
Октябрь 1980 | Начало серийного производства самолета Y-8 на авиазаводе Шэньси (Китай). В настоящее время компания АVIС II является производителем самолетов (выпущено 100 различных модификаций Y-8). |
Май 1986 | Экипажи Ан-12 708-го военно-транспортного авиаполка выполняли боевые задачи по ликвидации последствий аварии в зоне Чернобыльской АЭС. |
Март 1991 — февраль 1992 | Экипажами Государственного научно-исследовательского института ВВС установлено 39 мировых рекордов по скорости и высоте полета без груза и с массой груза 1000-10 000 кг для самолетов класса «С» подклассов «С-1м» и «С-1n», Группа 2. |
10 ноября 2003 г. | Авиакомпания «Антоновские авиалинии» и МАУ открыли совместные регулярные грузовые авиаперевозки Киев — Вена (Австрия) — Киев на Ан-12. |
Антонов Ан-12 Средний транспортный самолет
|
Ан-12 (Западное название Cub) — транспортный самолет времен холодной войны. Конструкторское бюро Антонова в Киеве построило свой первый крупный военный комплекс транспорт в 1955 году, когда двухтурбинный Ан-8 стал стандартом. тип. На его базе был создан гражданский Ан-10 с четырьмя двигателями и герметичный фюзеляж, из которого, в свою очередь, пошли серийные Военно-транспортный Ан-12 с задними загрузочными люками во всю ширину.Первый Опытный образец совершил полет в 1958 году.
Из его Поступивший на вооружение в 1959 году Ан-12 стал важнейшим транспорт на советской военной службе. Производство этого самолета прекратилась в 1973 году. Было построено более 1 200 самолетов. Ан-12 получил широкое распространение экспортируется. Строительство Ан-12 в СССР прекратилось в 1973 г., но нелицензионное производство самолета в КНР. Китай как Шэньси Y-8 продолжается.
Хотя замена посредством Ильюшин II-76 началось в 1974 г., около 560 Ан-12 из 800 поставленных, были все еще находился на передовой в качестве транспорта в 1986 году.Большая часть чего-либо эти самолеты были машинами Ан-12Б, этот вариант стал стандартный транспорт на советской службе с 1963 года. Ил-76 составлял костяк Советского авиационного командования. на протяжении холодной войны.
Примерно 250 Ан-12 транспортирует до сих пор служат в ВВС России. Меньшие числа выполняют сбор разведывательных данных с ВМФ России Авиация. Эти тактические транспорты также служат с Азербайджаном, Беларусью, Казахстан, Кыргызстан, Туркменистан, Украина и Узбекистан.За пределами бывших советских республик Ан-12 остаются на действительной службе в Анголе, Эритрее, Гвинее, Ираке, Мозамбик, Судан, Йемен и, возможно, некоторые другие страны. Этот военно-грузовые самолеты по-прежнему широко используются во всем мире с гражданские компании.
Во многих По характеристикам Ан-12 похож на Локхид C-130 Геркулес. Однако Ан-12 весит меньше и меньше немного меньше. Он имеет максимальную грузоподъемность 20 т. Это может нести две БМД-2 боевые машины десанта.В качестве альтернативы вмещает до 100 человек. парашютисты. Их можно отправить примерно за 45 секунд с помощью задние двери сложены вверх.
Этот Экипаж авиалайнера состоит из пяти или шести человек, в том числе двух летчики, штурман, бортинженер и радист. Также есть хвостовой стрелок.
Как ни странно, на большинстве авиалайнеров Ан-12 отсутствует встроенная аппарель для транспортных средств, вместо нее используется аппарель. переносится отдельно и фиксируется после Двери в стиле раскладушек имеют были открыты вверх с каждой стороны.Хотя некоторые модификации Ан-12 иметь пандус типа C-130. Также основной фюзеляж без давления. Большинство версий имеют только пассажира под давлением отсек на 12 пассажиров в задней части герметичной кабины экипажа. В этом отсеке размещаются грузчики и экипажи автомобилей.
Некоторые Самолет несет две 23-мм пушки НР-23 в хвостовой части башни. Хвост Башня создана на основе башни бомбардировщика Ту-16. Самый уцелевший самолет удалить их оружие.Были также установлены ранние серийные модели. с пилонами для бомб.
Ан-12 выпускался во многих вариантах. Упоминаются только некоторые версии здесь. Для множества особых ролей было произведено множество перестроек.
Варианты
Ан-12Б улучшенная серийная версия со съемными топливными баками. это оснащен более надежными двигателями Ивченко АИ-20М. Эти двигатели имеют такой же рейтинг, как и предыдущий АИ-20К.
Ан-12БП. Западное репортерское название Cub-A.
Электронный разведывательный самолет. Западное репортерское имя Cub-B.
Ан-12ПП самолет радиоэлектронной борьбы. Западное репортерское название Cub-C. Это еще более обширный ремонт с оборудованием размещены в больших носовых / хвостовых / каноэ обтекатели, что дает значительный возможность активного постановки помех.
Шэньси Y-8 Китайская нелицензионная копия Ан-12. Этот самолет широко используется в Китае.Его производство все еще продолжается и продолжают появляться новые варианты этой базовой конструкции.
АНТОНОВ Ан-12 — SKYbrary Aviation Safety
Самолет | ||||
---|---|---|---|---|
Имя | Ан-12 | |||
Производитель | АНТОНОВ | |||
Кузов | Узкий | |||
Крыло | Фиксированное крыло | |||
Позиция | Высокое крыло | |||
Хвост | Стандартный хвост, средний набор | |||
ЦМТ | Средний | |||
БТР | С | |||
Типовой код | L4T | |||
Двигатель | Турбовинтовой | |||
Кол-во двигателей | Мульти | |||
Позиция | (Переднее) Крыло ведущее навесное | |||
Шасси шасси | Трехколесный велосипед выдвижной | |||
Массовая группа | 4 | |||
|
Описание
Среднегабаритное турбовинтовое грузовое судно.На вооружении с 1959 года. Разработка военного грузового турбовинтового самолета на базе двухдвигательного турбовинтового Ан-8 и Ан-10. Существует множество версий. Российский аналог C-130 Hercules. Только герметичная кабина. Китайская версия: серия Y-8.
Технические характеристики
Размах крыла | 38 м124.672 футов |
---|---|
Длина | 33,10 м 108,596 футов |
Высота | 10,53 м 34,547 футов |
Силовая установка | Ан12: 4 х Ивченко АИ-20к (4.000 SHP) турбовинтовой с 4-х лопастными гребными винтами. Y-8: 4 турбовинтовых двигателя Zhuzhou WJ6 (4.250 л. С.) С 4 лопастными винтами. |
Модель двигателя | Ивченко АИ-20, Чжучжоу WJ-6 |
Рабочие характеристики
Взлет | Начальный набор высоты (до 5000 футов) | Начальный набор высоты (до эшелона FL150) | Начальный набор высоты (до эшелона FL240) | Набор высоты MACH | Круиз | Начальный спуск (до эшелона FL240) | Спуск (до эшелона FL100) | Спуск (FL100 и ниже) | Подход | ||||||||||
В 2 (IAS) | 130 узлов | МСФО | 160 узлов | МСФО | 220 узлов | МСФО | 220 узлов | МАЧ | ТАС | 361 узлы | МАЧ | МСФО | 300 узлов | МСФО | узлы | V приложение (IAS) | 122 узлы | ||
Расстояние | 700 м | ROC | 1500 фут / мин | ROC | 1000 фут / мин | ROC | 800 фут / мин | ROC | фут / мин | МАЧ | СТЕРЖЕНЬ | фут / мин | СТЕРЖЕНЬ | 1500 фут / мин | MCS | 120 узлов | Расстояние | 500 м | |
Максимальный взлетный вес | 6100061 000 кг 61 тонна кг | Потолок | FL335 | СТЕРЖЕНЬ | фут / мин | БТР | С | ||||||||||||
ЦМТ | M | Диапазон | 19421 942 нм 3,596,584 м 3,596.584 км 11799816.282 футов NM |
Несчастные случаи и серьезные происшествия с участием AN12
Нет на SKYbrary
Антонов Ан-12 | Cargo & Freight Air Charter Services
Авиаперевозки грузовых авиаперевозок на служебном самолете Антонов Ан-12
Первоначально разработанный в 1950-х годах в Советском Союзе, Антонов Ан-12 был специально разработан как грузовой / грузовой самолет.Этот грузовой самолет среднего размера был стандартом для грузовых рейсов средней дальности на протяжении более трех десятилетий, в общей сложности 1234 самолета, построенного до конца его эксплуатации в 1973 году.
Источник: Викимедиа
Идеально для коротких и средних рейсов. грузовой отсек Ан-12 имеет размеры 3178 кубических футов при длине более 45 футов, ширине 10 футов и высоте более 8 футов, с возможностью перевозки максимальной полезной нагрузки почти 20 тонн, а также легким доступом к грузовому отсеку. . Дверь имеет высоту 9 футов 6 дюймов и ширину более 9 футов 8 дюймов, а приподнятая хвостовая часть самолета обеспечивает полный зазор при погрузке / разгрузке груза, что особенно важно для хрупких и / или чувствительных предметов.
Основные характеристики
- Идеально подходят для коротких и средних перевозок
- Отличные характеристики на коротких взлетно-посадочных полосах
- Поднятый хвост для неограниченного доступа к грузу
- Дверь с электроприводом и погрузочная рампа Антонов 9000-5 12 Технические характеристики *
- Год выпуска: 1957–1973
- Производитель: Антонов
- Класс: Средний грузовой
- MTOW : 134 482 фунта (61 000 кг) 2 36: Максимальная полезная нагрузка фунтов (20 000 кг)
- Крейсерская скорость: 323 миль / ч (520 км / ч)
- Сервисный потолок : 33 500 футов (10 200 м)
- Дальность действия : 1900 миль (3600 км; 2200 миль) с максимальной полезной нагрузкой
- Двигатели : 4 турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-20Л или АИ-20М
- Тяга : 3000 кВт (4000 л.с.) каждый 900 04
- Винты : 4-лопастные; постоянная скорость; с двусторонним шагом
- Объем груза: 3178 куб. футов
- Размер двери: 117 дюймов (ширина) x 116 дюймов (высота)
- Длина : 108 футов 7 дюймов ( 33.1 м)
- Размах крыла : 124 фута 8 дюймов (38 м)
- Высота : 34 фута 7 дюймов (10,53 м)
- Площадь крыла : 1310 квадратных футов (121,7 кв. М)
Производительность
Размеры
Данные Global Aircraft & Airliners.net
Антонов Ан-12 Cargo & Freight Air Charter Services
Air Charter Advisors предлагает доступ к грузовым авиаперевозкам на самолетах Антонов Ан-12. Сделайте запрос или позвоните нашим брокерам по грузовым авиаперевозкам напрямую по телефону +1 (888) 987-5387.
* Технические характеристики основаны на распространенных моделях и могут различаться в зависимости от модели, варианта, модификаций и других факторов.