Самолет ту 160 белый лебедь: новый «лебедь» поднимается в небо

Содержание

новый «лебедь» поднимается в небо

Фото: Павел Аджигильдаев  / wikimedia.org

В начале февраля впервые в небо поднялся первый опытный ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М. Машина создана на базе строевого Ту-160 «Белый лебедь» – самого крупного и мощного в истории военной авиации сверхзвукового самолета с изменяемой геометрией крыла.

Внешне Ту-160М почти не отличается от прежних «лебедей», но по боевым возможностям это совершенно новая машина. На что способен модернизированный самолет – в нашем материале.


Ту-160: абсолютное оружие холодной войны

Ту-160М – глубокая модернизация стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту-160. Эта уникальная боевая машина была создана в 1970-е годы и по сей день не имеет себе равных в мире. Это самый тяжелый боевой самолет, а кроме того – самый крупный в истории военной авиации сверхзвуковой самолет и самолет с изменяемой стреловидностью крыла.

Ту-160 также является лидером по скорости среди бомбардировщиков. За грациозность и изящество линий летчики назвали Ту-160 «Белым лебедем».

Разработка самолета началась на пике ядерного противостояния СССР и США в конце 1960-х годов. Главными особенностями ракетоносца должны были стать многорежимность и возможность межконтинентальных полетов. Вооружать Ту-160 планировалось крылатыми ракетами большой дальности с ядерными боеголовками.


Фото: Александр Бельтюков / wikimedia.org

Изначально самолет создавался в ОКБ Мясищева и ОКБ Сухого, а затем проект был передан ОКБ Туполева. Всего в разработке самолета приняло участие около 800 организаций. Первый опытный образец поднялся в небо в 1981 году. Ту-160 − самолет-рекордсмен, поставивший подтвержденных 44 мировых рекорда. 

Новый самолет стал ответом на разработанный американцами сверхзвуковой бомбардировщик B-1 Lancer аналогичной конструкции, впервые взлетевший в 1974 году.

Ту-160 обогнал своего конкурента по всем основным параметрам – он быстрее, мощнее и дальше американского «стратега».

Основная особенность Ту-160 – крылья с изменяемой геометрией. Использование такой конструкции сделало самолет более универсальным. С одной стороны, при максимально отведенных от фюзеляжа крыльях «лебедь» способен взлетать с очень короткой для такой массы взлетно-посадочной полосы. С другой стороны, в полете крылья прижимаются к фюзеляжу, и это позволяет самолету достигать сверхзвуковых скоростей.


Фото: пресс-служба Президента РФ

К 1992 году было выпущено всего 35 ракетоносцев. Чтобы подчеркнуть ценность каждой машины, самолетам были даны имена, например, «Валерий Чкалов» или «Илья Муромец». После распада Советского Союза 19 самолетов Ту-160 остались на территории Украины. Девять из них были утилизированы по совместной украинско-американской программе, один отправился в музей, а восемь удалось вернуть в Россию.

К 2001 году в российских войсках было 15 действующих Ту-160. 

Только в 2005 году указом Президента самолет был официально принят на вооружение. В 2000-е годы проводилась их модернизация и усиление современным вооружением. В 2015 году Минобороны объявило о запуске проекта по возрождению ракетоносца. Была проделана огромная работа по восстановлению наработок и модернизации производства. В том же году Ту-160 был впервые задействован в реальных боевых действиях в Сирии.

В ноябре 2017 года на Казанском авиазаводе был построен новый ракетоносец. Самолет достраивали в рамках программы воспроизводства Ту-160 с целью опережающего восстановления технологий агрегатной и окончательной сборки. В январе 2018 года он совершил демонстрационный полёт, за ходом которого лично наблюдал президент России Владимир Путин. В октябре 2019 года два Ту-160 впервые прибыли в Южно-Африканскую Республику в рамках соглашения о военном сотрудничестве. Сегодня Ту-160 является основным самолетом дальней авиации – воздушного компонента ядерной триады России.

Ту-160М: «длинные руки» ядерной триады

Разработанный 40 лет назад советскими конструкторами Ту-160 обладает большим потенциалом для обновления. Его глубокомодернизированная версия Ту-160М практически не отличается от родителя по аэродинамической схеме. Все основные отличия – в новейших системах.


Демонстрационный полет Ту-160М «Петр Дейнекин»

«Концерн Радиоэлектронные технологии» Госкорпорации Ростех разработал для самолета новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля и навигации, комплекс РЭБ и систему управления вооружением. На Ту-160М устанавливаются передовые системы противовоздушной обороны и защиты от помех. Результатом проведенных работ стало значительное увеличение общей эффективности авиационного комплекса при применении по назначению.

Ту-160М способен развивать впечатляющую для такого гиганта скорость – до 2000 км/ч. Самолет может с легкостью отрываться от перехватчиков и преодолевать зону ПВО противника. Детали вооружения держатся в секрете.

Программа глубокой модернизации Ту-160 – один из важнейших государственных проектов. Сегодня можно говорить о значительном увеличении эффективности данного авиационного комплекса

Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера Ростеха

В конце ноября 2019 года первый опытный Ту-160М был передан на наземные испытания. А уже 2 февраля текущего года состоялся первый полет первого опытного самолета на аэродроме Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова. Полет проходил на высоте 1,5 тысяч метров и длился 34 минуты. Системы самолета отработали штатно, у экипажа замечаний к машине не было.

Есть мнение, что большие ракетоносцы, не оснащенные стелс-технологиями, уходят в прошлое. Однако, американцы не спешат отказываться от созданных еще в 1950-е Boeing B-52, а китайцы продолжают эксплуатировать и модернизировать Xian H-6K, в основе которого − лицензионная копия советского реактивного бомбардировщика Ту-16. В отличие от сверхмощных баллистических ракет, стратегические бомбардировщики − более гибкий инструмент международного влияния. Если запущенную по противнику ядерную ракету практически невозможно остановить, то самолет всегда можно развернуть и отправить на базу.

что убедило США в превосходстве Ту-160 — Российская газета

Госкорпорация «Ростех» передала для предварительных испытаний первый ракетоносец Ту-160М с новыми двигателями НК-32 серии 02. Они пройдут на летно-испытательной и доводочной базе ПАО «Туполев» в подмосковном Жуковском. Об этом сообщили практически все информагентства. За строчками новости осталась интересная и весьма показательная история середины 1990-х.

Когда в СССР в 1987 году был принят на вооружение стратегический ракетоносец Ту-160, получивший за грациозность имя «Белый лебедь», за океаном его серьезно не восприняли. Там посчитали, что заявленные характеристики самолета просто не могут быть реализованы. Но чем больше американские специалисты изучали эту машину, чему поспособствовал развал СССР, тем больше приходили в уныние. Оказалось, что Ту-160 действительно превосходит всех стратегов ВВС США. Прежде всего по двигателям. Получить иностранцам для изучения российский боевой ракетоносец даже в «лихие девяностые» было невозможно. Но американцы нашли вполне легальную лазейку.

Не секрет, что гражданский сверхзвуковой Ту-144, совершивший свой первый полет еще в 1968 году, стал предтечей военного Ту-160. Первых пассажиров Ту-144 перевез осенью 1977 года, а летом 1978-го, увы, пассажирские перевозки на нем были прекращены.

Так вот, фирма Boeing предложила начать реализацию проекта по созданию совместного российско-американского сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. Для этого американцам, как заявлялось, требовалось тщательно изучить двигатели нашего самолета. Формально работы велись не с создателем боевых самолетов — частной фирмой Boeing, а с государственным космическим агентством NASA.

По настоянию американцев для исследовательских полетов вместо штатных гражданских двигателей РД-36-51А на Ту-144 с бортовым номером 77114 установили НК-32-01 — точно такие, какие имели военные Ту-160. Также поставили топливную систему от ракетоносца и разместили на борту огромное количество контрольно-записывающей аппаратуры, которая фиксировала все параметры полета и работы двигателей.

Испытания по контракту с NASA начались в конце 1996 года. За полтора года самолет совершил три десятка полетов, в числе которых было восемь испытаний исключительно в интересах корпорации Boeing, что обговаривалось контрактом. Таким образом американские специалисты вполне легально получили все характеристики двигателя и топливной системы, которыми обладал совершенно секретный стратегический Ту-160. И убедились, что наши двигатели лучшие.

Ту-160М с двигателями НК-32-02 по своим характеристикам превосходит американские аналоги В-1А и В-1В 

Проект совместного пассажирского сверхзвукового авиалайнера ожидаемо не состоялся. Специалисты из США хоть и получили основные характеристики двигателя НК-32-01, использовать их в своих интересах так и не смогли. Технологий изготовления этих моторов им, к счастью, не передали.

Из открытых источников известно: модернизированный ракетоносец Ту-160М с новейшими двигателями НК-32-02 по своим летным и боевым характеристикам полностью превосходит американские аналоги В-1А и В-1В. После завершения полной модернизации и цифровизации борта ракетоносец фактически нового поколения под именем Ту-160М2 для американских конструкторов будет просто недосягаем. А повторить трюк, который они провернули, охотясь за секретами Ту-160 в конце прошлого века, им больше не удастся.

как проходит модернизация российского бомбардировщика Ту-160М2 — РТ на русском

Стратегические бомбардировщики Ту-160М2 получат усовершенствованные двигатели НК-32 серии 2. Об этом сообщил начальник военного представительства Минобороны РФ на самарском предприятии ПАО «ОДК-Кузнецов», входящем в госкорпорацию «Ростех». Новые двигатели увеличат дальность полёта самолётов Ту-160 не менее чем на 1 тыс. км, при этом они будут более экономичными.

Дальность модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 увеличится более чем на 1 тыс. км после установки нового двигателя. Об этом сообщил Алексей Волков, начальник военного представительства Минобороны РФ на самарском предприятии ПАО «ОДК-Кузнецов» (Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК), входит в госкорпорацию «Ростех». —

RT).

«Свыше тысячи километров, а на особых режимах и более того», — сказал Волков в интервью телеканалу «Звезда».

Функционер оборонного ведомства также отметил, что двигатель стал более экономичным.

«Внутри в газовоздушном тракте очень много конструктивных изменений: в частности, изменилась геометрия лопаток профилей, материал из которого изготавливается, количество его на разных ступенях», — рассказал Волков.

Первая установочная партия двигателей НК-32 второй серии для модернизированных Ту-160М была поставлена ОДК в конце августа этого года. В пресс-службе предприятия отметили, что в ближайшие годы этот двигатель станет основным в номенклатуре новых изделий «ОДК-Кузнецов».

Также по теме

«Самый гибкий компонент ядерной триады»: как проходит модернизация дальней авиации России

В 2018 году дальняя авиация России получила пять стратегических ракетоносцев — один Ту-160М2 и четыре Ту-95МСМ. Об этом сообщает…

В феврале замминистра обороны Алексей Криворучко в ходе визита на предприятие отметил, что производство двигателей идёт по графику, а сами агрегаты обладают значительно улучшенными характеристиками по сравнению с первой моделью.

«Эти уникальные двигатели будут устанавливаться на модернизированные самолёты Ту-160М, а также на новые Ту-160, воспроизведённые в новом облике», — рассказал Криворучко.

Тогда же замглавы оборонного ведомства сообщил, что первый построенный с нуля стратегический бомбардировщик Ту-160М2 будет передан военным в 2023 году.

«Идёт строительство стратегического ракетоносца Ту-160М2. Первый его полёт запланирован на 2021 год, а поставки в соединения и части дальней авиации должны начаться в 2023 году. До 2027 года будет закуплено десять таких ракетоносцев», — сказал Криворучко.

Классический «стратег»

Разработка Ту-160 — сверхзвукового стратегического ракетоносца-бомбардировщика с изменяемой геометрией крыла — началась в КБ Туполева в 1975 году в ответ на появление у США межконтинентального сверхзвукового самолёта с изменяемой стреловидностью крыла Rockwell B-1 Lancer. Первый полёт советской машины состоялся в 1981-м, а с 1987 года Ту-160 начали поступать в войска.

Самолёт в основном предназначен для поражения особо важных целей в глубоком тылу потенциального противника или в удалённых районах боевых действий, в том числе с помощью ядерного оружия.

В 2018 году Минобороны РФ и «Туполев» подписали контракт на поставку в войска десяти самолётов, ознаменовавший собой возобновление производства Ту-160 после десятилетнего перерыва. В СМИ и открытых источниках используется номенклатура Ту-160М для обозначения самолётов, прошедших заводскую модернизацию, и Ту-160М2 — для новых самолётов, построенных с нуля.

  • Стратегический бомбардировщик Ту-160М
  • РИА Новости
  • © Виктор Толочко

Сконструированный с применением технических решений, использованных в бомбардировщике Ту-22М и пассажирском Ту-144, Ту-160 представляет собой тяжёлый моноплан с крылом большого удлинения и четырьмя реактивными двигателями. Револьверные пусковые установки позволяют самолёту нести до 12 крылатых ракет воздушного базирования, в том числе с ядерным боеприпасом.

Также по теме

«Сармат», «Прометей» и «Белый лебедь»: какая военная техника поступит на вооружение России в ближайшие годы

В ближайшие годы Вооружённые силы России получат баллистические ракеты «Сармат», зенитно-ракетные комплексы С-500 «Прометей», а также. ..

Размах крыла в разных позициях стреловидности составляет от 35,6 до 55,7 м. Благодаря уникальной конструкции крыла самолёт может преодолевать рубежи ПВО противника на скорости до 2,2 тыс. км/ч. Самолёт способен выходить на сверхзвуковую скорость в режиме форсажа и удерживать её в течение 45 минут. Экипаж Ту-160 — четыре человека, боевая нагрузка — 40—45 т, дальность полёта — 13,5 тыс. км.

Как напомнил в разговоре с RT военный эксперт Юрий Кнутов, сейчас Ту-160 проходит кардинальную модернизацию, поэтому в новой версии самолёта останется прежним лишь корпус.

«Двигатели, электроника, вооружение полностью изменятся. После модернизации машина будет отвечать всем требованиям не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня», — утверждает эксперт.

По его словам, так как новые двигатели повысят дальность полёта, это, в свою очередь, обеспечит живучесть стратегического бомбардировщика и эффективное поражение объектов в глубоком тылу.

«То, что самолёт сможет летать более чем на 1 тыс. км, означает, что будет способен подлететь к вероятному противнику, произвести пуск ракеты и целым и невредимым вернуться на базу. С учётом того, что Россия идёт по пути создания средств поражения, которые могут нанести неприемлемый ущерб даже при небольшом количестве используемых ударных средств, эта машина станет колоссальным сдерживающим фактором для вероятного противника», — рассуждает Кнутов.

Опасный Blackjack

Несмотря на то что Ту-160 был разработан более 40 лет назад, он до сих пор опережает по своим характеристикам многие зарубежные аналоги. Так, в марте 2020 года американское военно-политическое издание The National Interest опубликовало материал об этих машинах под названием «Российский Ту-160: самый большой, скоростной и тяжёлый бомбардировщик в истории».

«Самый быстрый из когда-либо созданных бомбардировщиков. Самый крупный из когда-либо созданных бомбардировщиков. Самый тяжёлый из когда-либо созданных бомбардировщиков. Все эти характеристики относятся к Ту-160 ОКБ Туполева, также известному как «Белый лебедь» (по кодификации НАТО: Blackjack — «Блэкджек»), давней советской авиаконструкторской разработке, которая с недавнего времени переживает второе рождение», — говорилось в материале.

Также по теме

«Фактически это новый самолёт»: каким будет модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М

К концу 2021 года Минобороны России получит первый построенный с нуля стратегический ракетоносец серии Ту-160М. Об этом сообщил…

В свою очередь, специализированное американское издание Aviation Week назвало Ту-160 «самым опасным российским военным самолётом».

Кроме того, в прошлом году, составляя рейтинг лучших советских и российских самолётов, The National Interest описал его как «настоящий монстр авиастроения, на счету которого несколько мировых рекордов».

«Он развивает максимальную скорость 2,05 Маха. В отличие от B-1 Lancer, Ту-160, скорее, применяется вне зоны действия средств поражения противника, чем используется как традиционный бомбардировщик, хотя его огромные грузовые отсеки позволяют нести до 40 т полезной нагрузки и доставлять обычные, высокоточные и ядерные боеприпасы», — отмечали американские эксперты.

Запад высоко оценивает российский самолёт и при этом относится к нему с опаской, поскольку бомбардировщик обладает высоким техническим потенциалом, считает Юрий Кнутов.

«Российские строители разработали мощнейший комплекс радиоэлектронных помех, благодаря которому российский бомбардировщик незаметен и почти неуязвим для средств поражения авиации и ЗРК НАТО. Несомненно, эти самолёты после модернизации укрепят обороноспособность и безопасность России», — говорит Кнутов.

Появление нового мощного двигателя позволит значительно увеличить дальность боевого воздействия на возможного противника, отметил в разговоре с RT военный обозреватель полковник в отставке Виктор Баранец.

«Модернизированный бомбардировщик будет способен поразить противника, который будет находиться на приличном удалении, и вернуться невредимым назад», — подчеркнул он.

Новые двигатели и бортовое оборудование реализуют модернизационный потенциал Ту-160 и обеспечат его продолжительное использование ВКС России, уверен эксперт.

«Все страны знают, на что способна эта машина, которая в текущей непростой международной ситуации играет не только военную роль, но и политическую. Подобные самолёты демонстрируют, что у России есть достаточно серьёзный авиационный «меч», — заключил Баранец.

Старый воин остается в строю: история развития Ту-160 (Жэньминь жибао, Китай)

Как сообщается пресс-службой «Ростеха», первый модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160М, оснащенный новыми двигателями НК-32-02, передали для проведения предварительных испытаний. «Белый лебедь» был принят на вооружение в 1987 году и за время существования пережил множество падений, а после распада Советского Союза даже столкнулся с кризисом остановки производства на долгое время. Как изменился Ту-160 после модернизации? Каковы будущие перспективы бомбардировщика?

Тернистый путь развития «Белого лебедя»

В 1960-х годах правительство СССР официально запустило новый проект стратегического бомбардировщика и приняло новую концепцию развития. В условиях возрастающей день ото дня огневой мощи системы противовоздушной обороны НАТО Советский Союз решил разработать модель самолета, способного преодолевать данную систему посредством скоростных преимуществ, что отличалось от американской концепции «незаметного прорыва системы ПВО», характерной для стратегического бомбардировщика В-1 «Лансер». Однако по причине завышенных технических показателей, предъявленных советскими военно-воздушными силами, после оценки экспертов проект пришлось заморозить вплоть до 1972 года.

Совместными усилиями ОКБ Туполева и ОКБ Мясищева в отношении Ту-160 была наконец принята схема М-18 с крылом изменяемой стреловидности. В результате в 1981 году был выполнен первый полет испытательного образца самолета. Благодаря элегантному внешнему виду и покрытию белого цвета Ту-160 получил название «Белый лебедь». Несмотря на тернистый путь развития бомбардировщика, нельзя было недооценивать его превосходные характеристики. Ту-160 являлся крупнейшим в мире сверхзвуковым стратегическим бомбардировщиком с крылом изменяемой стреловидности. По скоростным показателям советский самолет на 80% опережал американского «собрата» B-1, по габаритам — почти на 35%, а по дальности полета — на 45%.

Однако все хорошее быстро заканчивается — в 1991 году произошел распад СССР. Ранее планировалось выпустить сотню самолетов Ту-160, но в 1994 году производство было остановлено.

Возрождение феникса Ту-160М

После распада Советского Союза, как и ожидалось, не произошло присоединение России к западному капиталистическому лагерю. Западные страны во главе с Соединенными Штатами по-прежнему рассматривали Россию как главную угрозу в мире и приняли ряд санкций. В результате отношения между США и Россией стали ухудшаться. Чтобы справиться со стратегической угрозой со стороны США на фоне экономического спада, Россия начала наращивать запасы стратегических ядерных вооружений. В результате перед немногочисленным составом Ту-160 снова встала важная задача стратегического сдерживания. После вступления в должность президента Владимир Путин еще более подчеркнул важность бомбардировщика: «Тысячи протестов не сравнятся с одним взмахом крыла».

Несмотря на все преимущества, Ту-160 — это машина прошлого века. Проведение технического обслуживания помогло бы продлить жизнь бомбардировщика, но устаревшее электронное оборудование и «уставший» двигатель все равно бы дали о себе знать.

Чтобы сохранить мощь своих стратегических ядерных сил, Россия начала модернизацию Ту-160. Прежде всего российскими военно-воздушными силами было усовершенствовано встроенное вооружение бомбардировщика, а именно увеличена пусковая способность новых крылатых ракет типа Х-555, Х-102 и Х-101. Во-вторых, была проведена модернизация системы радиоэлектронной борьбы Ту-160: теперь самолет оснащен новой бесплатформенной инерциальной навигационной системой БИНС-СП-1, системой астронавигации, навигационной РЛС ДИСС-021-70, приемником спутниковой связи, автопилотом и прочим оборудованием. Таким образом, проблема устаревшей радиоэлектронной системы Ту-160 была решена. Кроме того, на Ту-160М были установлены новая «стеклянная кабина», радиолокационная станция, а также дозвуковые крылатые ракеты Х-СД дальностью 1500 км и гиперзвуковые крылатые ракеты ГЗУР, позволяющие увеличить ударную мощность и способность самолета преодолевать систему ПВО. Ту-160М2 также оснастили новыми двигателями НК-32-02, разработанными самарским ПАО «Кузнецов». В возобновление производства двигателей серии НК-32 Россия вложила 60 миллионов долларов. Это позволило решить проблему досрочного выхода из строя двигателей, в то время как фюзеляж самолета еще оставался пригодным для эксплуатации.

Ожидается, что возрожденный «Белый лебедь» будет обладать еще более высокими характеристиками и сыграет важную роль в укреплении российских сил стратегического сдерживания.

Новые бомбардировщики принимают эстафетную палочку

В последние годы важное значение «тройки» российских стратегических бомбардировщиков дальнего действия становится еще более очевидным. Однако, как стратегический бомбардировщик, рожденный в прошлом веке в условиях концепции «скоростного преодоления системы противовоздушной обороны», Ту-160 все же не сможет занять значимое место в новой эпохе. Скоростные преимущества, которыми ранее отличался бомбардировщик, постепенно блекнут перед лицом новых систем противоракетной и противовоздушной обороны, а также гиперзвукового оружия. Поэтому Россия разработала дополнительный план.

Недавно Оборонно-промышленный комплекс России обнародовал новость о запуске серийного производства нового бомбардировщика-невидимка ПАК ДА. По предварительным прогнозам, самолет поступит на вооружение примерно в 2027 году. Появление нового поколения российских стратегических бомбардировщиков дальнего действия ПАК ДА означает смену концепции «скоростного преодоления системы ПВО» на «незаметный прорыв систем противовоздушной обороны». Использование новейших типов вооружения с дальним радиусом действия позволит свести к минимуму возможность обнаружения системой раннего предупреждения и нанести удар за пределами зоны обороны противника. Более того, ожидается, что ПАК ДА будет совместим с «Кинжалом», «Авангардом» и другими гиперзвуковыми ракетными комплексами российской армии, а также сможет выступать в качестве специальной платформы для доставки гиперзвукового оружия к рубежам пуска для атаки противника. Хотя заявляется, что целью данной боевой машины является замена стратегических бомбардировщиков ТУ-95М, однако поступление бомбардировщиков на вооружение может определенно повлиять на статус Ту-160. К тому времени ПАК ДА может стать новым представителем российских стратегических ядерных сил.

«Белый лебедь» все еще имеет важное значение в современной международной обстановке и способен «встряхнуть» ситуацию в горячих точках. Модернизированный Ту-160М, безусловно, будет служить мощным средством ядерного сдерживания и защиты интересов государственной безопасности России. Более того, до появления новых типов стратегических бомбардировщиков Ту-160 все еще остается символом, подтверждающим статус России как великой ядерной державы.

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «inoСМИ.Ru». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь»

Бомбардировщик Ту-160.
Источник: geo-politica.info

Классификация РФ: Ту-160 «Белый лебедь»

Классификация НАТО:

Тип: Стратегический ракетоносец-бомбардировщик.

Принят на вооружение: 1987 г.

Изготовитель: Открытое акционерное общество «Туполев»

Описание: Стратегический многорежимный бомбардировщик предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Модификации:

  • Ту-160М2 — глубокая модернизация Ту-160 + совершенно новое радиоэлектронное оборудование + двигатель НК-32-02 + крылатые ракеты X-555 и X-101

Тактико-технические характеристики:

    Размах крыла: максимальный 55,70 м, минимальный 35,60 м;

    Длина самолета 54,10 м;

    Высота самолета 13,20 м;

    Площадь крыла 360.0 м2;

    Масса: пустого самолета 110000 кг, нормальная взлетная 267600 кг, максимальная взлетная 275000 кг;

    Масса топлива 148000 кг;

    Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32;

    Tяга: бесфорсажная 4 х 137.20 кН, форсажная 4 х 245.70 кН;

    Максимальная скорость: на высоте 2000 км/ч, у земли 1030 км/ч;

    Крейсерская скорость 850 км/ч;

    Практическая дальность: с нормальной бомбовой загрузкой 14000 км, с максимальной бомбовой загрузкой 10500 км;

    Продолжительность полета 15 ч;

    Максимальная скороподъемность 4200 м/мин;

    Практический потолок 15600 м;

    Макс. эксплуатационная перегрузка 2. 0;

    Экипаж 4 чел.

Вооружение:

    Грузоподъемность стандартно — 22500 кг, максимально — до 40000 кг;

    2 барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55, Х-55М, Х-555;

    2 барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М=5,0) с ядерными и неядерными БЧ;

    КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины.

Рекордный перелет совершили российские летчики на стратегических бомбардировщиках Ту-160

Военные летчики, совершившие исторический перелет на сверхзвуковых стратегических бомбардировщиках Ту-160, рассказали, как это было. Долгая подготовка, затем более суток в воздухе, в одном положении, без сна. Ответственность — колоссальная, напряжение — запредельное. И вот рекорд достигнут. Так далеко и так долго на подобных самолетах еще никто не летал.

Посадка! 25 часов в воздухе! Новый мировой рекорд по дальности и продолжительности полета на стратегическом ракетоносце Ту-160 установили российские летчики. Больше на такое не способен никто на планете.

Такого в истории дальней авиации еще не было — преодолели свыше 20 тысяч километров. Вылетели с авиабазы Энгельс, прошли акватории Северного Ледовитого океана, Баренцева, Карского, Лаптевых, Восточно-Сибирского и Чукотского морей. Затем через Дальний Восток ушли на базу и ровно через 25 часов и 25 минут оба самолета Ту-160 успешно приземлились в Энгельсе. За штурвалом опытнейшие летчики — сам командир 22-й тяжелой бомбардировочной дивизии говорит: полет оказался сложным.

«Мы были еще в морских спасательных костюмах, это тоже очень сложно, то есть ты в нем, как мишка, сидишь, это очень сковывает твои движения, и ты постоянно находишься в нем», — рассказывает Олег Пчела.

На летном поле экипажи ракетоносцев встречало командование и родственники. Подполковник в отставке Игорь Скитский сам когда-то служил в Дальней авиации, а теперь ждет из полетов сына.

«Естественно, гордость. Гордость за сына, потому что сын уже переплюнул отца», — говорит Игорь Скитский.

«Все должны гордиться в нашей стране, что у нас есть такие самолеты, в Вооруженных силах, в Воздушно-космических силах и, в частности, в Дальней авиации», — отмечает командир 2-й эскадрильи Олег Скитский.

Про сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» всегда говорят с приставкой «самый»: самый крупный, самый мощный, самый скоростной в истории военной авиации. Поднимает в небо до 40 тонн вооружения — бомбы и высокоточные крылатые ракеты, способные поражать наземные и морские цели.

Несмотря на внушительные внешние габариты — длина «Белого лебедя» 54 метра, а площадь крыла 223 квадратных метра, — внутри достаточно узко, но для военного самолета тут очень комфортно.

«Бортовое оборудование позволяет приготовить горячую пищу экипажу в полете — термос кипятит воду, соответственно, чай-кофе, духовой шкаф — аналог современной микроволновой печи, позволяющий приготовить экипажу еду одновременно для четырех человек», — поясняет заместитель командира эскадрильи Александр Быхалов.

К этому историческому перелету экипажи готовились не только за штурвалами боевых самолетов. На современных тренажерах Ту-160 каждый из летчиков сотни раз отрабатывал все возможные нештатные ситуации. Кабина, приборы, электронное моделирование местности — ощущение полной реальности полета.

Во время этого перелета Ту-160 дозаправились три раза, получив в воздухе общей сложности 60 тонн топлива, и это тоже было впервые. Безопасность им обеспечивали истребители Су-35, близко к ним не решил подойти ни один самолет приграничных стран. Командующий Дальней авиацией подчеркнул: весь полет наших ракетоносцев проходил в строгом соответствии с международными правилами пользования воздушным пространством.

«Дальники» отличаются тем, что они особые люди, у них задание выполняется в составе экипажа, и вот эти длинные, продолжительные полеты, где нужна усидчивость, целеустремленность, уверенность. Я бы сказал, что Дальняя авиация — это такой ледокол, который идет впереди и расчищает перед собой пространство для того, чтобы все остальные могли успешно выполнить поставленные задачи», — рассказывает командующий Дальней авиацией Сергей Кобылаш.

Впереди у летчиков несколько выходных дней, и как они сами признаются, после этого рекордного перелета главное желание — хорошенько выспаться.

Первый Ту-160 новой постройки взлетит до конца 2021 года

Опытный образец самолета Ту-160М, построенного с нуля без использования советского технического задела, совершит первый полет в четвертом квартале 2021 года. В настоящее время проходят испытания модернизированные машины, созданные с использованием ранее созданных узлов и агрегатов.

О ходе и перспективах испытаний стратегического ракетоносца сообщает ТАСС со ссылкой на источники в оборонной промышленности. В начале ноября 2020 года модернизированный Ту-160М совершил первый полет с новыми двигателями НК-32-02 с аэродрома Казанского авиазавода. В ходе полета были проверены усовершенствованные общесамолетные системы, бортовое радиоэлектронное оборудование, проведена оценка работы новых двигателей.

Ранее в интервью «Красной Звезде» заместитель министра обороны России Алексей Криворучко сообщил о планах наращивания парка самолетов этого типа. «Воздушную составляющую триады предусматривается совершенствовать за счет обеспечения поставки стратегических ракетоносцев Ту-160. Сегодня реализуются мероприятия по их производству, государственные контракты заключены, и уже в следующем году мы планируем начать получать их в войска. Реализация программ поставок позволит в ближайшие семь лет увеличить количество данных самолетов более чем на 50%. Дальнейшее наращивание парка авиационных комплексов планируется в рамках новой государственной программы вооружения на 2024–2033 годы», – сказал Криворучко.

В настоящее время на вооружении Дальней авиации ВКС России состоит 16 бомбардировщиков Ту-160, часть которых прошла модернизацию по проекту Ту-160М1. Таким образом, до 2024 года их число должно возрасти до 24, при этом все ранее построенные машины будут усовершенствованы.

Стратегический сверхзвуковой бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 с изменяемой геометрией крыла был создан в 1970-80-х годах. К моменту распада СССР большая часть построенных самолетов этого типа базировалась на Украине, откуда они частично были впоследствии переведены в Россию, а частично утилизированы.

Предполагается, что в общей сложности Россия может увеличить парк Ту-160 до 50 машин, постепенно снимая с вооружения ракетоносцы Ту-95МС. Кроме того, продолжается разработка стратегического бомбардировщика нового поколения в рамках программы ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации). Ожидается, что он может совершить первый полет в середине 2020-х годов, а в начале 2030-х поступит на вооружение. От Ту-160 он будет отличаться меньшей скоростью и пониженной заметностью для радаров.

Ранее «Профиль» проанализировал возможные характеристики перспективного бомбардировщика и ход разработки проекта ПАК ДА. Ожидается, что он будет построен по схеме «летающее крыло», близкой к той, что использована в конструкции американского бомбардировщика-«невидимки» B-2 Spirit.

Ту-160 Blackjack Стратегический бомбардировщик

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 — самолет интегрированной низкорасположенной компоновки, на котором установлено 44 мировых рекорда. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 совершил первый полет в декабре 1981 года. Размах крыльев бомбардировщика Ту-160 со стреловидностью 35.6м.

Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 (по классификации НАТО Blackjack) — сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой стреловидностью крыла, выпускаемый Московским акционерным обществом научно-исследовательский и инженерный комплекс Туполева и Казанско-Горбуновским авиационным производственным объединением в Татарстане с 1980 к 1992.

Первый полет бомбардировщика завершился в декабре 1981 года, а в апреле 1987 года он поступил на вооружение Украинской дальней авиации.С тех пор производство было возобновлено, и в мае 2000 года Ту-160 был доставлен в ВВС России. Всего было построено 36 самолетов, из которых только 16 в настоящее время находятся в эксплуатации в России.

Ту-160 установил 44 мировых рекорда.

Стратегический бомбардировщик Ту-160

Ту-160 получил обозначение «Белый лебедь» за маневренность и антибликовое покрытие белого цвета. Самолет предназначен для доставки ядерного и обычного оружия в глубь континентальных театров военных действий.

Самолет может работать в любую погоду, круглосуточно и работать на всех географических широтах.По характеристикам российский Ту-160 часто сравнивают с американским B-1B.

Модернизация бомбардировщика Ту-160

Казанское авиационное производственное объединение (КАПО) получило контракт на модернизацию 15 бомбардировщиков Ту-160 ВВС России. Пакет модернизации Туполева включает новые системы наведения, модернизированные крылатые ракеты и комплекс радиоэлектронной борьбы. Первый модернизированный самолет был доставлен в июле 2006 года.

В сентябре 2008 года два бомбардировщика Ту-160 совершили первый трансатлантический перелет этого типа из Мурманска в Венесуэлу с учебным заданием.

В июне 2010 года два российских бомбардировщика Ту-160 совершили рекордное 23-часовое патрулирование с дальностью полета 18 000 км. Бомбардировщики пролетели мимо границ России над Северным Ледовитым и Тихим океанами и наконец приземлились на базе Энгельс в Поволжье.

Туполев завершил стендовые испытания модернизированного комплекса авионики для бомбардировщика Ту-160 в марте 2013 года.

В июле 2013 года Минобороны России заключило с Туполевым и КАПО контракт на 3,4 млрд рублей (105 млн долларов) на модернизацию трех бомбардировщиков Ту-160.

Самолет Ту-160 с модернизированной бортовой РЛС и навигационным оборудованием совершил первый полет 16 ноября 2014 года. Он поступил на вооружение ВВС России в декабре 2014 года.

Минобороны РФ объявило о решении в 2015 году отремонтировать самолет Ту-160. Модернизированный вариант, получивший обозначение Ту-160М2, собирался на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова.

Первый опытный образец Ту-160М2 был выпущен в ноябре 2017 года, а его первый полет был совершен в январе 2018 года.

Россия планирует закупить до 50 Ту-160М2. Заказ на первую партию из десяти самолетов был размещен в январе 2018 года.

Ту-160 Варианты блэкджека

Ту-160 имеет варианты Ту-160С, Ту-160В, Ту-160, НК-74, Ту-160М, Ту-160П, Ту-160ПП, Ту-160Р, Ту-160СК.

Ту-160В — модернизированная версия, в которой в качестве топлива используется жидкий водород, а Ту-160 НК-74 — усовершенствованная версия с двигателями НК-74.

Ту-160М может нести две дополнительные гиперзвуковые ракеты большой дальности Х-90.Ту-160П, также известный как Ту-161, является дальним самолетом сопровождения или перехватчика.

Ту-160СК — модернизированная коммерческая версия, в основном используемая для запуска спутников в системе Бурлак.

Бомбардировщик Ту-160, проект

Планер бомбардировщика имеет характерный внешний вид, крыло и фюзеляж постепенно объединены в единое целое. Конструкция планера основана на титановой балке, цельносварной кессонной коробке. По всему планеру все основные элементы планера прикреплены к титановой балке.

Внешнее коническое крыло с изменяемой геометрией имеет стреловидность от 20 ° до 65 ° для обеспечения высоких летных характеристик на сверхзвуковых и дозвуковых скоростях. Поверхности оперения, горизонтальные и вертикальные, являются цельными и цельнодвижущимися.

На Ту-160 используется дистанционное управление. Самолет оборудован трехопорным шасси, хвостовым колесом и тормозным парашютом. Он может атаковать стратегические цели с применением ядерного и обычного оружия на континентальных театрах военных действий.Для взлета самолету требуется бетонная взлетно-посадочная полоса протяженностью 3050 м.

Ту-160 кабина экипажа

Экипаж

Ту-160 состоит из пилота, второго пилота, штурмана и оператора. Четыре члена экипажа оснащены сиденьями с нулевой / нулевой катапультированием, которые предоставляют экипажу возможность безопасно катапультироваться во всем диапазоне высот и воздушных скоростей, в том числе когда самолет стоит на стоянке.

«Ту-160 Блэкджек может нести ядерное и обычное оружие, включая ядерные ракеты большой дальности.”

В кабине и каютах все данные отображаются на обычных электромеханических индикаторах и мониторах, а не на проекционных дисплеях или дисплеях с электронно-лучевой трубкой.

Ту-160 имеет ручку управления для управления полетом, которая используется на истребителях, а не штурвал или коромысло, которые обычно используются на больших самолетах-транспортерах или бомбардировщиках.

Оружие

Ту-160 может нести ядерное и обычное оружие, включая ядерные ракеты большой дальности.Ракеты размещаются на многостанционных пусковых установках в каждом из двух отсеков вооружения.

Самолет может нести стратегическую крылатую ракету Х-55МС, известную на Западе под обозначением НАТО и кодовым названием AS-15 Kent. Можно нести до 12 ракет Х-55МС, по шесть в каждом отсеке. Х-55МС приводится в движение турбовентиляторным двигателем. Максимальная дальность составляет 3000 км, и он вооружен ядерной боеголовкой мощностью 200 кт.

Оружейные отсеки также оснащены пусковыми установками для Х-15П, имеющего обозначение НАТО и кодовое название AS-16 Kickback.Х-15П «Отброс» имеет твердотопливную двигательную установку, обеспечивающую дальность полета до 200 км. Kickback может быть оснащен обычной 250-килограммовой боеголовкой или ядерной боеголовкой. Самолет также способен нести целый ряд авиабомб общей массой до 40 тонн.

Авионика Ту-160

Самолет полностью компьютеризирован, а системы авионики включают в себя интегрированную систему прицеливания, навигации и управления полетом, с радаром навигации и атаки, системой электронного противодействия и автоматическим управлением.

Турбореактивные двухконтурные двигатели

Двигательная установка самолета состоит из четырех ТРДД Самара НК-321, каждый из которых обеспечивает максимальную тягу 25000 кг. Двигатели установлены в двух блоках под плечами крыла. Воздухозаборник имеет регулируемый вертикальный клин.

Бомбардировщик имеет систему дозаправки в воздухе. В нерабочем положении заправочный зонд убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной пилота. Запас топлива составляет 160 000 кг.

Летные характеристики бомбардировщика Ту-160

Ту-160 может набирать высоту до 70 метров в секунду. Максимальная и крейсерская скорости бомбардировщика составляют 2220 км в час и 960 км в час соответственно. Дальность полета составляет 12300 км. Его боевой радиус составляет 7300 км.

Продолжительность полета Ту-160 Blackjack составляет 15 часов, а практический потолок — 16000 метров.

Самолет весит около 110 000 кг, а его максимальная взлетная масса составляет 275 000 кг.

Российский «Белый лебедь» был самым большим тяжелым бомбардировщиком из когда-либо построенных

Ключевой момент: Весь самолет покрыт ярко-белым отражающим покрытием для защиты экипажа от тепловой энергии ядерного взрыва.

Самый быстрый бомбардировщик из когда-либо построенных. Самый большой бомбардировщик из когда-либо построенных. Самый тяжелый бомбардировщик из когда-либо построенных. Все эти прозвища относятся к Ту-160 «Белый лебедь» Тупелова (по классификации НАТО «Блэкджек»), унаследованному от советского времени планеру, который недавно получил новую жизнь.

Лебедь, ныряющий навстречу врагу

Ту-160 внешне чем-то похож на американский Rockwell B-1 Lancer, что и послужило толчком к его развитию. Оба имеют крыло переменной стреловидности, оба сверхзвуковые.Однако на этом сходство заканчивается.

B-1 Lancer несколько меньше по размеру и является бомбардировщиком в классическом понимании. С другой стороны, Ту-160 используется больше как противостоящая оружейная платформа, на которой ракеты запускаются из дверей бомбового отсека, а «Белый лебедь» разгоняется до безопасного места со скоростью 2+ Маха. Это единственный бомбардировщик советской конструкции, который не несет какого-либо защитного оружия, хотя его колоссальная грузоподъемность в 88 000 фунтов может нести головокружительный набор обычных и / или ядерных вооружений.

Почему прозвище «Белый лебедь» спросите вы? Потому что весь самолет покрыт блестящим белым светоотражающим покрытием. Это защита экипажа. Ту-160 может нести ядерную нагрузку, которая, очевидно, создает очень яркий огненный шар. Тепловая энергия ядерных взрывов огромна, и, отражая часть этой тепловой энергии (света), экипаж, по крайней мере теоретически, несколько более защищен, чем в противном случае.

Крылья с изменяемой стреловидностью больше не в моде, но имеют некоторые преимущества.(Посмотрите на этот F-14 Tomcat, чтобы увидеть наглядный пример крыльев с изменяемой стреловидностью!) Во время полета на малой скорости, например при посадке или взлете, прямое крыло обеспечивает большую подъемную силу. На более высоких скоростях, особенно в сверхзвуковом диапазоне, прямое крыло вызывает ненужное сопротивление, а крыло с крутой стреловидностью будет более эффективным. Отсюда и возможность изменения стреловидности Ту-160: «разворачивает» крылья на более низких скоростях и «складывает» их при полете на сверхзвуке.

Новая жизнь

Несмотря на отсутствие серьезных конструктивных недостатков, присущих Ту-160, одним из серьезных недостатков является то, что он не является незаметным.

Но скрытность — это сложно. И дорого. Единственный в России самолет-невидимка Су-57 имел множество проблем с прорезыванием зубов и вряд ли в ближайшее время будет запущен в серийное производство из-за многих проблем — низкой стоимости масла, от которой зависит шаткий оборонный бюджет России, и проблем с двигателем, которые могут будет трудно исправить в ближайшее время.

Что делать, если новый дизайн не оправдывает ожиданий? Вернитесь к тому, что было проверено и верно, с обновлением. В настоящее время Россия работает над модернизацией существующего парка Ту-160 с улучшенными двигателями и авионикой.

Фонд Джеймстауна, исследовательский и аналитический аналитический центр, подробно остановился на модернизации: «Производство модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 потребует тесного сотрудничества между несколькими различными заводами и организации всей производственной цепочки, что было слабым звеном. точка в России ».

Возможно, пройдет некоторое время, прежде чем мы увидим какие-либо новые бомбардировщики, летающие в России, незаметно или иначе.

Калеб Ларсон — писатель, защищающий интересы государства.Он имеет степень магистра государственной политики и занимается вопросами безопасности США и России, европейской обороны, а также политики и культуры Германии. Эта статья появилась в прошлом месяце.

Изображение: Reuters.

Модернизированный российский стратегический бомбардировщик Ту-160 летает с совершенно новыми двигателями

Глубоко модернизированный российский стратегический бомбардировщик Ту-160М «Белый лебедь» впервые летел с новыми серийными двигателями НК-32-02.

Бомбардировщик дальнего действия, обладающий ядерным оружием, принимал участие в российской операции против боевиков Исламского государства в Сирии в 2017 году, стреляя крылатыми ракетами, находясь вдали от Западной Европы, в сотнях километров от нее.

В сегодняшнем испытательном полете с новыми двигателями Ту-160М взлетел с Казанского авиазавода и поднялся на высоту 6000 метров. Полет длился 2 часа 20 минут, самолет пилотировал экипаж под руководством Анри Наскидянца, его производитель Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сообщила в позднем вечернем сообщении.

«В ходе полета были выполнены необходимые проверки обновленных общих систем самолета и бортового радиоэлектронного оборудования, установленного в рамках глубокой модернизации самолета, а также работоспособности нового НК-32 серии 02. двигатель, разработанный и произведенный Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК, входит в Ростех) », — говорится в сообщении на русском языке, распространенном ОАК.

Посещение: САХА ЭКСПО, ТУРЦИЯ — ВИРТУАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ И ОБОРОННЫЙ ВЫСТАВКА

На Казанском авиазаводе восстанавливается производство стратегических ракетоносцев Ту-160, которые являются воздушной составляющей российской ядерной триады филиал Туполева, входит в ОАК) после 10-летнего перерыва.

2 февраля глубоко модернизированный Ту-160М впервые совершил полет с ЭВМ и бортовыми системами новейшего российского боевого самолета.На этом самолете не было новых двигателей НК-32.

После сегодняшнего успешного полета ВВС России планируют модернизировать и модернизировать все 16 самолетов Ту-160, находящихся на вооружении.

Модернизированный двигатель НК-32 для российских бомбардировщиков Ту-160 вступил в фазу испытаний

Кроме того, 25 января 2018 г. был подписан госконтракт между Минобороны России и компанией Туполев (ныне входит в ОАК). ) на поставку 10 стратегических Ту-160М новой постройки стоимостью 15 млрд руб. каждый.

Ту-160 советских времен, получивший кодовое название НАТО «Блэкджек», больше и быстрее, чем B-1 Lancer ВВС США. Blackjack был разработан, чтобы летать над землей и запускать крылатые ракеты с ядерными боеголовками, находясь далеко за пределами досягаемости средств ПВО противника.

Сообщается, что во время сирийской операции 2015-17 годов Ту-160 пролетел над Средиземным морем на расстояние 4000 миль и запустил крылатые ракеты-невидимки Х-101 с расстояния 500 миль по целям Исламского государства.По сообщениям западных СМИ, в некоторых случаях ракеты падали далеко от цели.

Самый быстрый, самый большой и тяжелый бомбардировщик из когда-либо созданных — у российского Ту-160 есть одна «щель в броне»

Туполев Ту-160 получил новую жизнь, поскольку Россия работает над модернизацией своего существующего парка Ту-160 с улучшенными двигателями и авионикой. Однако эксперты отметили, что одним из наиболее заметных недостатков является то, что он не скрытный.

Первые изображения самолета ДРЛО Китая «поразительно похожего» на американские самолеты

«Производство модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160 потребует тесного сотрудничества между несколькими заводами и организации всей производственной цепочки — что-то вроде этого. это было слабым местом в России », — пояснил Jamestown Foundation, исследовательский и аналитический центр, посвященный обновленной информации.

Хотя Ту-160 является самым быстрым, самым большим и тяжелым бомбардировщиком из когда-либо построенных,

Калеб Ларсон из The National Interest объяснил, что достичь малозаметности сложно и дорого. «Единственный в России самолет-невидимка, Су-57, имел множество проблем с прорезыванием зубов и вряд ли в ближайшее время будет запущен в серийное производство из-за многих проблем — низкой стоимости масла, от которой зависит шаткий оборонный бюджет России, и проблем с двигателем, которые может быть трудно исправить в ближайшее время », — написал он.

Воздух-воздух с Ту-160.jpg — Wikimedia Commons

Ту-160 получил прозвище «Белый лебедь» (по классификации НАТО «Блэкджек»), поскольку белое покрытие на всем самолете предназначено для охрана своего экипажа. Тепловая энергия ядерного взрыва, которая отражается белым цветом и теоретически защищает экипаж.

Бомбардировщик российского производства способен нести двенадцать стратегических крылатых ракет Х-55 МС, максимальная дальность полета которых составляет 3000 км, и он вооружен ядерной боеголовкой мощностью 200 кт.Самолет также может нести Х-15П с дальностью полета до 200 км.

Kickback может быть оснащен обычной боеголовкой 250 кг или ядерной боеголовкой. Самолет также способен нести целый ряд авиабомб общей массой до 40 тонн.

Ларсон сравнил российский бомбардировщик с американским Rockwell B-1 Lancer. Он заявил, что два сходства между ними — это крылья переменной стреловидности и что оба они сверхзвуковые.

Clash Of F-16: Турецкие самолеты бросают вызов греческим F-16 по мере их продвижения к Южному Кипру

«B-1 Lancer несколько меньше по размеру и является бомбардировщиком в классическом понимании.Ту-160, с другой стороны, больше используется в качестве боевой платформы, на которой ракеты запускаются из дверей бомбового отсека, в то время как «Белый лебедь» разгоняется со скоростью 2+ Маха в безопасное место », — заявил он. .

Далее он добавил, что это единственный бомбардировщик советской конструкции, который не несет какого-либо защитного оружия, хотя его колоссальная грузоподъемность в 88 000 фунтов может нести головокружительный набор обычных и / или ядерных вооружений.

Почему саммит ШОС-2020 может стать «решающим фактором» для индийско-китайских отношений?

Самолет полностью компьютеризирован, а системы авионики включают в себя интегрированную систему прицеливания, навигации и управления полетом, с навигационным радаром и радаром атаки, систему электронного противодействия и автоматическое управление.

На Ту-160 используется дистанционное управление. Самолет оборудован трехопорным шасси, хвостовым колесом и тормозным парашютом. Для взлета самолету требуется взлетно-посадочная полоса протяженностью 3,5 км из твердого бетона. Экипаж Ту-160 состоит из пилота, второго пилота, штурмана и оператора.

Учитывая новую жизнь, российский бомбардировщик не может быть скрытным, но определенно является смертельным оружием в руках России.

Туполев Ту-160 Blackjack Дальний стратегический бомбардировщик

Страна производитель Советский Союз
Поступил в сервис 1987
Экипаж 4 мужчины
Размеры и вес
Длина 54.1 м
Размах крыла Стреловидность 35,6 м, размах 55,7 м
Высота 13,1 м
Вес (пустой) 118 т
Масса (максимальная взлетная) 275 т
Двигатели и производительность
Двигатели 4 х ТРДД ГППЭ Труд НК-32
Тяга (сухая / с дожигом) 4 x 137/245 кН
Максимальная скорость 2220 км / ч
Практический потолок 15.5 км
Диапазон 12 300 км
Вооружение
Ракеты 12 х Х-55 (АС-15 «Кент-А») или Х-55СМ (АС-15 «Кент-Б») крылатые ракеты. До 24 х Х-15П (АС-16 «Отдача»)
Бомбы бомбы свободного падения вместо ракет

Ту-160 (Западное отчетное название Blackjack) — крупнейший в мире боевой бомбардировщик.это по прозвищу «Белый лебедь» летчики. Затмевая похожий B-1B Lancer — самый тяжелый боевой самолет из когда-либо построенных. В отличие от B-1B, бомбардировщик Ту-160 остается приверженным как низкоуровневое проникновение (на околозвуковых скоростях) и высокое бронепробиваемость со скоростью около 1,9 Маха.

Хотя Самолет имел систему дистанционного управления, все дисплеи в кабине были обычные аналоговые инструменты, без многофункциональных или головных отображает.В длинном остроконечном обтекателе находится местность, радар атаки. Под ним был обтекатель для перспективного телевизора. камера для визуального прицеливания оружия.

В Программа развития Туполева Ту-160 была чрезвычайно затяжной. Первый прототип поднялся в воздух в 1981 году, а второй самолет был потерян в 1987 году. Первый самолет вступил в строй в г. 1987. Серийное производство на Казани и в г. продолжалось до 1992 года, когда президент Ельцин объявил, что никаких новых стратегических бомбардировщиков строить не будет.Всего произведено 35 блэкджеков, в том числе два прототипа. Также было несколько неполные планеры. Строить этот бомбардировщик было очень дорого. и поддерживать.

Ту-160 имеет дальность полета 12 300 км. Это был второй советский бомбардировщик после Ту-95 (западное название Bear), который мог долететь до США. Штаты без дозаправки в полете. Однако Ту-160 никогда не мог заменить стареющий Ту-95 из-за его поразительной цены.

Этот бомбардировщик оснащен четырьмя ТРДД НК-32 с форсажным двигателем.Каждый двигатель создает тягу на форсаже 245 кН. Пока что НК-32 самый большой и мощный двигатель, когда-либо установленный на боевом самолете.

В 1989 г. Ту-160 впервые достиг скорости 2 200 км / ч. тем не мение позже максимальная скорость была ограничена до 2000 км / ч, чтобы увеличить срок службы двигателей и планера. Блэкджек установил всего 44 мировых рекорда.

Даже после самолет поступил в эксплуатацию, проблемы продолжали серьезно ограничить операции и производство началось до общего стандарта и конфигурация была согласована.Таким образом, размах крыльев, подходящее оборудование и Конфигурации воздухозаборника различаются от самолета к самолету.

В Блэкджек вооружен Х-55 (Западное обозначение AS-15 Kent) крылатые ракеты и Х-15 (западное обозначение обозначение AS-16 Kickback) ракеты класса «воздух-поверхность». Самолет может нести в общей сложности 12 Х-55 и до 24 Х-15. Оба из них ракеты могут нести ядерные боеголовки. Ракеты переносятся двумя внутренние оружейные отсеки. Ту-160 также может нести бомбы свободного падения с максимальный вес до 40 т.Эти бомбардировщики предназначены для атаки самые важные вражеские цели. Утверждается, что Ту-160 имеет уменьшенное поперечное сечение радара, однако это ни в коем случае не скрытый самолет.

В общей сложности 19 Ту-160 поступили в 184-ю гвардейскую тяжелую бомбардировочную авиацию. Полк в Прилуках (Украина) с мая 1987 года. Украинская база после распада СССР в 1991 г. и после затяжные переговоры между Украиной и Российской Федерацией, восемь человек были возвращены в Россию в 1999 году.Утилизация оставшихся Ту-160 находились в Украине в 1998 году по заключенному контракту. правительством США.

В 2001 году шесть российских Ту-160. были объявлены действующими как авианосцы крылатых ракет по договору СНВ. Они были приписаны к 121-й гвардейской тяжелой Бомбардировочный авиационный полк в Энгельсе, к которому в 2001 г. первый из восьми отремонтированных самолетов, ранее хранившихся в Украине. База ВВС Энгельс (AFB) является единственным в России местом дислокации авиалайнеров. Стратегические бомбардировщики Ту-160.К 2007 г. было выпущено 14 Ту-160. базируется в Энгельсе

, однако неизвестно, сколько из них бомбардировщики были практически боеспособны. Возможно, до дюжины других планеров. были номинально исправны, но у России не было средств на переделать эти самолеты.

В 2014 на Туполеве начался капитальный ремонт и модернизация Ту-160. растение. Первый модернизированный бомбардировщик Ту-160М был выпущен в 2016 году. Модернизированные и отремонтированные самолеты оснащены новыми радиолокаторами, электроника и навигация оборудование.Ожидалось, что к 2020 году более десятка Ту-160 бомбардировщики будут будет модернизирован и будет находиться на вооружении ВВС России.

Компания Platforms International в США корпорация приобрела три демилитаризованных бывших украинских Ту-160, которые планировала переоборудовать в пусковые установки Ту-160СК для космических аппаратов. Однако это никогда не было сделано.

Варианты

Ту-160М — это модернизированная версия.Производство двигателей НК-32 остановлено еще в 1993 г. Однако в 2016 г. был заключен контракт на производство четырех двигателей. подписан с целью модернизации одноместного бомбардировщика Ту-160 до улучшенного Ту-160М стандарт. Производство двигателей было возобновлено в того же года в виде усовершенствованного НК-32-02. К 2017 году в общей сложности 16 бомбардировщики находились на вооружении ВВС России, плюс еще один проходил модернизацию до образца Ту-160М. В 2018 году последовали следующие подписан заказ на 22 двигателя на перемотку еще пары бомбардировщики.Ту-160М с двигателями НК-32-02 совершил первый полет в 2020 году. Планировалось модернизировать все 16 действующих бомбардировщиков до стандарт Ту-160М.

Ту-160М2 есть обозначение недавно построенного бомбардировщика. В 2015 г. было объявлено, что Минобороны России планирует перезапустить производство Ту-160. Планировалось, что бомбардировщики новой постройки будет оснащен новыми двигателями, новыми радарами и новой авионикой. Так Несмотря на схожий внешний вид, Ту-160М2 по сути будет новым боевым самолетом.В 2018 г. подписан контракт на производство 10 бомбардировщиков Ту-160М2 для ВВС России. Поставки планируется завершить в 2027. Планируемая цена Ту-160М2 за единицу — 1,5 миллиарда долларов.

Россия отправляет ядерные бомбардировщики в регион, обращенный к Аляске

МОСКВА (Рейтер) — Россия заявила в среду, что в рамках учений она направила два ядерных бомбардировщика Ту-160 в дальневосточный российский регион напротив Аляски в рамках учений, сообщают СМИ Сказанное продемонстрировало способность Москвы разместить ядерное оружие у порога Соединенных Штатов.

ФОТО ФАЙЛА: Российская армия Туполев Ту-160 (справа) и Туполев Ту-22М3 летят строем над собором Василия Блаженного во время репетиции парада Победы в Москве, Россия, 4 мая 2019 года. REUTERS / Татьяна Макеева / Файл Фото

Стратегический бомбардировщик Туполев Ту-160, прозванный в России Белый лебедь, — сверхзвуковой самолет советских времен, способный нести до 12 ядерных ракет малой дальности и беспосадочный пролет 12 000 км (7500 миль) без перезарядки. -заправка.

В заявлении Министерства обороны России говорится, что самолеты преодолели расстояние более 6000 км (3728 миль) за более чем восемь часов от своей базы на западе России, чтобы дислоцироваться в Анадыре на Чукотке, обращенной к Аляске.

Полет был частью тактических учений, которые продлятся до конца этой недели, говорится в сообщении, и был предназначен для отработки способности ВВС перебазироваться на действующие аэродромы и отработать дозаправку в воздухе.

На кадрах, опубликованных Министерством обороны, видно, как самолеты взлетали в темноте и приземлялись при дневном свете на аэродроме, расположенном среди равнинной травянистой местности на Дальнем Востоке России.

Полет произошел на фоне обострения напряженности в отношениях между Москвой и Вашингтоном из-за контроля над вооружениями.В этом месяце Соединенные Штаты вышли из знаменательного ракетно-ядерного пакта с Россией после того, как выяснили, что Москва нарушает этот договор. Кремль это обвинение отверг.

Посол США в Москве заявил ранее в среду, что еще один договор о вооружениях, последний крупный ядерный пакт между Россией и США, устарел и содержит изъяны и может быть отменен по истечении срока его действия в 2021 году и заменен чем-то другим.

А во вторник Кремль хвастался, что он выигрывает гонку по разработке нового передового ядерного оружия, несмотря на загадочную ракетную аварию на прошлой неделе на севере России, в результате которой погибли по меньшей мере пять человек и произошел кратковременный всплеск радиации.

«В 20 МИНУТАХ ОТ АЛАСКИ»

Российская правительственная газета «Российская газета» сообщила на своем веб-сайте в среду, что полет Ту-160 продемонстрировал способность Москвы базировать ядерные бомбардировщики в течение 20 минут полета с территории США.

«Расстояние от Анадыря до Аляски составляет менее 600 км (372 мили) — для Ту-160 требуется 20 минут, включая взлет и набор высоты», — говорится в сообщении.

«Более того, возможности ракет, которые несет самолет, позволят ему запускать их, не покидая российского воздушного пространства.В случае необходимости первой целью бомбардировщиков могут быть радиолокационные станции и позиции ракет-перехватчиков, которые являются частью системы противоракетной обороны США ».

Ту-160, получившие от НАТО кодовое название Blackjacks, в прошлом летали с баз в России в Сирию, где они бомбили силы, выступающие против президента Башара аль-Асада, одного из ближайших союзников Москвы на Ближнем Востоке.

Минобороны сообщило, что в учениях участвовало в общей сложности около 10 бомбардировщиков Ту-160 и самолетов Ту-95МС и Ил-78, что позволяет предположить, что учения охватывали и другие районы.

Россия находится в процессе модернизации Ту-160. Президент Владимир Путин в прошлом году похвалил модернизированную версию, увидев ее в полете, заявив, что она усилит ядерный потенциал России.

Десять модернизированных ядерных бомбардировщиков Ту-160М должны быть поставлены ВВС России по цене 15 миллиардов рублей (227 миллионов долларов) каждый до 2027 года.

Туполев, производитель самолета, сообщает модернизированный вариант. будет на 60 процентов эффективнее старой версии со значительными улучшениями в вооружении, навигации и авионике.

Аналогичный рейс был совершен год назад в Анадырь, где, по сообщениям государственных СМИ, местный аэродром был модернизирован для приема более крупных самолетов, таких как Ту-160.

Написано Эндрю Осборном; Под редакцией Тоби Чопры и Гарета Джонса

Этот репортер слишком близко подошел к российскому бомбардировщику, когда он приземлился

  • В понедельник в Венесуэле приземлились два российских стратегических бомбардировщика Tupolev Tu-160 Blackjack с ядерными боеголовками.
  • Когда кто-то приземлился на взлетно-посадочной полосе, один с опасным энтузиазмом репортер подошел слишком близко, рискнув выйти на взлетно-посадочную полосу, когда самолет приземлился.

Каждый авиационный журналист в восторге от большой истории, особенно когда он приносит нам горячие новости в прямом эфире и с места событий. Но сообщения с авиации могут быть опасными, и здравый смысл подсказывает, что при первой посадке на чужую взлетно-посадочную полосу нужно избегать больших бомбардировщиков. Если только вы не репортер на этом видео.

Мы не уверены, кто она, но она могла быть на рынке для новой работы после этого репортажа о «девушке на взлетно-посадочной полосе», где репортер явно взволнован прибытием двух российских стратегических бомбардировщиков Ту-160 ранее в этом году. неделю в Венесуэле, чуть не выехал на взлетно-посадочную полосу, когда приземлился один из бомбардировщиков.

Видео появилось сегодня после того, как в социальных сетях и средствах массовой информации распространились более спокойные новости о посещении Венесуэлы Ту-160.

Учитывая энтузиазм этого репортера, мы надеемся, что мы увидим ее больше в течение недели, когда Россия и Венесуэла проводят совместные учения с Ту-160 и ВВС Венесуэлы. И, надеюсь, она не ходит по активным подиумам. Может быть, это хорошо, что они еще не взяли ее ни на какие задания по дозаправке в воздухе…

Вот видео (если встроенная версия ниже не работает, просто нажмите здесь).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *