Як 12 модель самолета – : -12 | — Pandia.ru

Содержание

Як-12А из потолочки (1:12) — Паркфлаер

Здравствуйте!
В этой статье я расскажу про свою вторую модель — лёгкий многоцелевой транспортный самолёт Як-12.
Масштаб модели 1:12. Размах ~ 100 см. 
Для постройки использовались вот такие чертежи, распечатанные на листах А4 и склеенные вместе:



Фотографий постройки не много. Но технологии точно такие же как и у  ЯКа-3, поэтому, думаю, всё будет понятно.
Фюзеляж:
Это «коробка», сделанная из «апельсиновой» фанеры. Хвостовая часть из реек, обшитых потолочным пенопластом.


Хвостовое оперение из двойной потолочки, усиленное бальзой. Расчалки сымитированны толстой нитью. Подкосы — шпажки для шашлыка.




Крыло:
Крепление стандартное: на саморез и два «клыка». Лонжерон крыла сосновый. На консоль четыре нервюры, одна сделана из фанеры (для крепления подкоса). Подкосы сделаны из деревянной линейки. Крепления для подкосов из металлоконструктора.

Фонарь кабины из ПЭТ бутылки, усаженной на болванку. Приборная панель была напечатана на принтере и приклеена на потолочку.

На этой модели захотел попробовать что-нибудь новое. Решил сделать сброс листовок. Запитал его на канал с шасси. К сожалению, фотографий нету, зато есть видео 🙂

Вот фотографии ЯКа, почти готового к оформлению.

Схема окраски была выбрана вот такая:

Окраску я повторял с помощью скотча. Все декали тоже сделаны из него.



Готовая модель (уже на облёте):

Решил поучаствовать с ЯКом-12 на открытом чемпионате РБ в классе полукопий: что же я зря модель строил? 🙂 Началось всё хорошо: и стендовую оценку прошёл неплохо, и первые два тура отлетал. А вот 3 тур не удался. Отлетел далеко от себя, запутался, не справился с управлением и уронил самолёт прямо на асфальт. Сломалась моторама, выламало крепление под крыло, треснула консоль…

Однако в зачёт защитывалось только два тура. Поэтому мне всё-таки удалось занять второе место. Хоть и разбил самолёт, был очень счастлив 🙂


я на фотографии слева

Ну вот и всё.
Спасибо за внимание!
Удачных полётов! 

www.parkflyer.ru

Радиоуправляемая модель Як-12

Не так давно в продажу поступила радиоуправляемая модель самолета Як-12.

Наконец то наши китайские браться взялись за производство копий советских самолетов!
Прошлая их модель Вильга по исполнению очень сильно напоминает этот Як-12, основные характеристики у них одинаковы, сделаны обе модели по одной технологии (закрылки, дверь в фюзеляже не нарушающая его прочности и тд).

Купить авиамодель Як-12 можно в следующих комплектациях:

Только радиоуправляемая авиамодель Як-12 — Паркфлаер, HobbyKing
С аппаратурой радиоуправления Mode2 — Паркфлаер, HobbyKing
С аппаратурой радиоуправления Mode1 — Паркфлаер, HobbyKing
Только тушка модели без электроники и мотора — Паркфлаер, HobbyKing

 Mode 1 и Mode2 различаются только расположением ручки газа, в России более распространена вторая мода, это когда стик газа располагается слева.
Для тех у кого моторы и электроника есть своя – можно купить последний вариант и оснастить его по своему вкусу.

Характеристики радиоуправляемой авиамодели Як-12:

Материал модели: EPO
Размах крыла: 950 мм
Длина авиамодели: 687 мм 
Полетный вес: 360 грамм
Регулятор: 15A бесколлекторный с BEC
Сервомашинки

: 1 восьмиграммовая сервомашинка и 3 по 6 грамм.
Электродвигатель: бесколлекторный 2226-2300kv
Воздушный винт: 7х3.5

Для полетов Як-12 использует аккумулятор 2S 1000 mAh. Для этой авиамодели вполне подойдут не дорогие аккумуляторы: 
Zippy Flightmax 1000mAh 2S1P 15C — Паркфлаер, HobbyKing
Turnigy 1000mAh 2S 20C — Паркфлаер, HobbyKing

В посылку так же включаются: запасной винт для авиамодели, отвертка, резиновое кольцо для пропсейвера, клей для пенопласта, и липучка для приемника.

Основные достоинства авиамодели Як-12

Первым, что бросается в глаза – это оформление! Не так уж много можно встретить радиоуправляемых моделей самолета СССР с русскими надписями.

Второе – это материал из которого сделана авиамодель, это весьма прочный EPO, который легко восстановить если авиамодель перенесла весьма сильный удар об землю. Впрочем, по своему опыту, на основании авиамодели Вильга могу сказать – достаточно сильные падения на самой авиамодели не отразились, только капот потрескался.

Весьма хорошие полетные качества – авиамодель весьма послушная и, если ей управляет новичок, то ему главное не мешать авиамодели летать. В полете она подобна Cessna-150 – легко летит, садится практически сама, главное убавить газ и неспешно заводить на посадку.

Штатные закрылки – они позволяют взлетать практически без разбега, пробежка составляет менее полуметра, а на посадку можно заходить шагом. Настройки закрылок смотрите в конце статьи.

Крепление крыла осуществляется на один винт. Это позволяет легко снимать крыло для транспортировки и быстро устанавливать его обратно на авиамодель.

Стойки шасси подпружиненные, несмотря на мелкие колесики Як-12 сможет взлетать и садится на весьма неровной поверхности.

Поворотное хвостовое колесо позволяет совершать маневрирование на взлетной полосе.

Идущий в комплекте пропсейвер (резиновое колечко) защитит винт при жестких посадках.

Из коробки радиоуправляемая модель самолета Як-12 собирается за 20 минут. Достаточно смазать идущим в комплекте клеем стабилизатор, вставить его на место, вклеить идущий с петлями руль направления и приклеить подкосы. При этом, идущие на крыло подкосы у фюзеляжа крепятся с помощью винтов, что позволяет легко снимать крыло.

Впрочем, подкосы на крыле несут декоративную функцию, полетный вес авиамодели слишком мал, для того, что бы прогнуть крыло даже без подкосов.

Настройка закрылок на Як-12

Для использования закрылок на радиоуправляемой модели самолета Як-12 необходимо задействовать сервомашинку расположенную по центру крыла. Это возможно на любой аппаратуре радиоуправления которая имеет больше 4-х каналов. На недорогих передатчиках обычно используется канал выпуска шасси управление которым выведено на тумблер. В более дорогой, типа Turnigy 9x необходимо настроить микширование каналов.

Микширование каналов на Turnigy 9x для использования закрылок.

1. Подключаем сервомашинку закрылок в 5-тый канал приемника.
2. В Turnigy 9x заходим в пункт AUX-CH и выбираем в CH% значение GEAR (тут можно выбрать любой другой удобный для вас тумблер)
3. Теперь настраиваем микширование закрылки — руль высоты — заходим в раздел PROG.MIX и в любом свободном микшере устанавливаем следующее:

STATE ACT
MASTER GYR
SLAVE ELE
OFFSET 000
UPRATE 033
DNRATE 000
SW NOR

033 — это значение на которое приподнимется руль высоты при включении закрылок. Вообще, выполнение третьего пункта необходимо для компенсации резкого увеличения подъемной силы крыла и, соответственно, желания модели при этом задрать нос. Значение 033 подбирается экспериментально в полете, желательно лететь при этом по выше, при включении флаперонов авиамодель должна замедлить ход, но не изменять своего положения в полете.

Видеообзор авиамодели Як-12

Вы можете посмотреть видеообзор на русском языке по этой авиамодели, огромное спасибо за перевод manych!

Данная статья будет пополняться информацией по мере ее поступления.

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

rc-aviation.ru

Бензиновый Як-12А — KopAvia

Модель размахом 2 метра под бензиновый двигатель 26-30сс. Основные материалы — строительная фанера 3мм, бальза 1, 3, 5мм. Модель для спокойных полетов.

Основные параметры модели.

Размах2000мм
Длина1375мм
Теоретический вес (без аппаратуры)2800 — 3200 гр
Профиль крылаCLARK YH

Сборка каркаса.

Сборку каркаса рекомендуем производить на клей типа ПВА. Быстросохнущие клеи лучше не применять.

1. Фюзеляж. Передняя часть.

На шпангоут Ф1 приклеиваем мотошпангоут.

Склеиваем между собой две детали полки передней стойки шасси.

Вклеиваем полку передней стойки шасси в шпангоут Ф1.

Приклеиваем полку крышки.

В полку оборудования вклеиваем шпангоут Ф2. Не дожидаясь высыхания клея переходим к следующему пункту.

Склеиваем два узла. Шпангоут Ф1 не параллелен шпангоуту Ф2!

Приклеиваем полку крыла.

Вклеиваем шпангоут Ф3.

Приклеиваем полку сервоприводов оперения.

Вклеиваем шпангоут Ф4.

Вклеиваем три усилителя крепления крыла.

И усилитель трубки фюзеляжа.

Приклеиваем левую боковину фюзеляжа.

И правую боковину фюзеляжа.

Оставляем переднюю часть фюзеляжа до полного высыхания на ровной поверхности под гнетом.

Сборка фюзеляжа. Задняя часть.

В правую заднюю боковину фюзеляжа вклеиваем шпангоут Ф8.


Приклеиваем полку киля.

Вклеиваем шпангоут Ф7.


Вклеиваем шпангоуты Ф6 и Ф5.


Вставляем ось рулей высоты.


Вклеиваем заднюю левую боковину фюзеляжа.


Фюзеляж. Окончательная сборка.

Склеиваем заднюю и переднюю части фюзеляжа. Сейчас самое время для установки сервоприводов руля высоты и руля направления, изготовления и монтажа тяг.


Вклеиваем центральный стрингер гаргрота.


Вклеиваем пару боковых стрингеров гаргрота.

Монтируем переднюю стойку шасси.


Вклеиваем внутренние стрингеры днища фюзеляжа.


Приклеиваем полку задней стойки шасси. Монтируем заднюю стойку шасси.


Вклеиваем внутренние стрингеры днища.


Киль.

Вклеиваем нарвюры НК2, НК3, НК4, НК5.


Вклеиваем переднюю кромку киля. Монтируем петли для крепления руля направления.


Руль направления.

К лонжерону руля направления приклеиваем нервюры НРН1, НРН2, НРН3, НРН4, НРН5. Устанавливаем качалку на нервюру НРН1.


Вклеиваем заднюю кромку руля направления.


Приклеиваем переднюю кромку руля направления.


Руль направления навешиваем на киль.

Стабилизатор.

В лонжерон стабилизатора вклеиваем нервюры НС1, НС2, НС3, НС4, НС5, НС6 и НС7.


Приклеиваем переднюю кромку стабилизатора.


Вклеиваем петли для крепления рулей высоты. Правый стабилизатор изготавливаем аналогично левому. Вклеиваем стабилизатор в фюзеляж.

Руль высоты.

В лонжерон руля высоты вклеиваем нервюры НРВ2, НРВ3, НРВ4, НРВ5, НРВ6, НРВ7.

Вклеиваем переднюю кромку руля высоты.

Навешиваем руль на стабилизатор.

Вклеиваем нервюру НРВ1.

Приклеиваем заднюю кромку руля высоты.

Аналогичным образом собираем правый руль высоты.

Крыло.

Нервюры крыла вклеиваем в верхний лонжерон крыла.

Приклеиваем законцовку крыла.

Вклеиваем нижний лонжерон крыла.

Приклеиваем переднюю кромку крыла.

В нервюру Н7 вклеиваем соединитель заднего лонжерона.

Приклеиваем задний лонжерон центроплана.

Приклеиваем задний лонжерон консоли.

Вклеиваем полку сервопривода закрылка.

Вклеиваем полку сервопривода элерона.

Приклеиваем нервюру Н1.

Вклеиваем усилитель законцовки.

Вклеиваем петли для крепления закрылка и элерона. Аналогичным образом изготавливаем правое крыло.

Закрылок.

Нервюры НЗ1, НЗ2, НЗ3, НЗ4, НЗ5, НЗ6 и НЗ7 приклеиваем к лонжерону закрылка.


Вклеиваем переднюю кромку закрылка.


Вклеиваем заднюю кромку закрылка.

Крепим кабанчик, навешиваем закрылок на крыло. Аналогично собираем правый закрылок.

Элерон.

Нервюры НЭ1, НЭ2, НЭ3, НЭ4, НЭ5 вклеиваем в заднюю кромку элерона.


Приклеиваем лонжерон элерона.


Вклеиваем переднюю кромку элерона.


Крепим кабанчик, навешиваем элерон, собираем и навешиваем правый элерон.

Крышка.

Шпангоут ФК1 приклеиваем к днищу крышки.


Приклеиваем шпангоут ФК2.


Приклеиваем шпангоуты ФК3, ФК4 и ФК5.


Зашиваем крышку, устанавливаем остекление, Организуем крепление крышки к фюзеляжу.


Изготавливаем подкосы, обтягиваем модель, устанавливаем оборудование, фурнитуру и капот.


На этом основные этапы сборки модели закончены, далее необходимо частично обшить модель бальзой 1мм, оклеить пленкой.

Хотя, можно заменить бальзу потолочкой, а пленку цветным скотчем, далее все на Ваше усмотрение.


kopavia.ru

технические характеристики, фото, история создания

В 1940-х годах советским руководством был утвержден план по развитию и восстановлению народного хозяйства. Согласно ему, существенные изменения коснулись аграрной отрасли. С целью улучшения борьбы с вредителями и санитарного обслуживания населения начали интенсивно развивать воздушные линии. Это стало причиной появления одной из самых легких на то время авиационных машин. Речь идет о таком воздушном судне, как самолет Як-12.

История создания

Самолет Як-12 является многоцелевой транспортной машиной, спроектированной в КБ под руководством А. С. Яковлева. После успешных испытаний в 1946 году авиационное творение начали выпускать серийно. Но во время одного из тестирований пилот не смог посадить самолет на площадку, отведенную лично И. В. Сталиным, и серийное производство данной авиационной модели было прекращено. Несмотря на то что конструкция самолета Як-12 среди остальных авиационных машин того времени являлась одной из лучших и ошибка была со стороны пилота, серийное производство возобновилось только после смерти вождя.

Конструкция авиационной машины

Изначально самолет конструировался для военно-воздушных сил как двухместная машина, способная выполнять санитарные и связные задачи. Як-12 представлял собой смешанную конструкцию: для производства основы фюзеляжа использовались сваренные хромансилевые трубы. Из дюралюминия были изготовлены каркасы двухлонжеронных крыльев, хвостовые оперения и элероны. Сами крылья и хвостовая часть обшивались полотном. Для обшивки носовой части использовался дюралюминий. Древесина стала основой для производства реек опалубки самолета. Санитарная авиационная машина была оснащена фиксированным дюралюминиевым подкрылком. Для уменьшения сопротивления в шасси, принадлежащем к пирамидальному типу, была вмонтирована специальная лента – оттяжка.

Кабина самолета относилась к автомобильному типу и вмещала до четырех человек. При необходимости в ее правой части устанавливались носилки для транспортировки раненых. Самые первые самолеты Як-12 были оснащены двигателем М-11ФР в 160 л. с. и с охлаждением. Со временем в конструкции воздушного судна заменили дерево дюралюминием.

Предназначение

Самолет Як-12 широко использовался в сельском хозяйстве. С помощью данной машины производилась подкормка растений удобрениями, засевание, опыление полей и насаждений. Она также могла выполнять функцию санитарной машины. Самолет Як-12 применялся в качестве почтового перевозчика и буксировщика. Как пассажирский транспортировщик этот самолет был идеален на незначительных линиях. Машина была рассчитана на два пассажира и способна выдержать груз, не превышающий 350 килограммов. В летных школах для прыжков с парашютами также использовался самолет Як-12.

Устройство и конструкция данной авиационной многоцелевой машины характеризовались простотой и неприхотливостью в применении, наличием радиостанций и приборов, позволяющих осуществлять полеты как ночью, так и при неблагоприятных метеорологических условиях. Кроме Советского Союза, самолет использовался в Китае и Польше, в которой он производился как PZL-101 Gawron.

Описание

Як-12 1947 года выпуска является подкосным высокопланом, использующим двигатель М-11ФР. Конструкция самолета может иметь двух- или трехместную кабину. Изначально Як-12 проектировался как двухместный. Подкосы крыльев имеют V-образную форму и сходятся в узле для крепления шасси. За счет наличия фиксированного дюралюминиевого предкрылка значительный угол атак не является опасным. Улучшенные пирамидальные шасси (испытанные на Як-10) содержат специальную ленту-оттяжку, которая тянется от каждого колеса к резиновому амортизатору.

Функция торможения осуществляется основными колесами с размером 6 х 18 см и хвостовым 20 х 11 см. К ним могут крепиться лыжи. Управление содержит тросовую проводку. Расположенные на крыле предкрылки существенно улучшают посадочные свойства и положительно сказываются на безопасности во время полета.

Самолет Як-12: технические характеристики

  • Длина – 8,36 м.
  • Высота – 3,76 м.
  • Размах крыла – 12 м.
  • Площадь крыла – 21,60 м2.
  • Вес самолета — 830 кг.
  • Допустимый вес (тот, который можно поднять) составлял 1450 кг.
  • Двигатели – 1ПД М-11ФР.
  • Максимальная скорость – 194 км/ч.
  • Крейсерская скорость – 169 км/ч.
  • Посадочная скорость – 90 км/ч.
  • Тяга – 1х160 кН.
  • Самолет рассчитан на 4 часа полета.
  • Дальность полета – 760 км.

Модификации Як-12

Модель самолета характеризируется легкостью в управлении, благодаря чему может использоваться в авиационных школах в качестве тренажера. Кроме учебных, она способна выполнять и другие задачи в зависимости от модификации:

  • Як-12Б считается единственным экземпляром с УВП до 35 метров взлетной дистанции. Конструкция оснащена движком АИ-14РФ, мощность которого составляет 300 л. с.
  • Як-12С – авиационная санитарная машина для транспортировки одного раненого.
  • Як-12СХ – вариант самолета для сельскохозяйственных целей. Он выполняет опыление зеленых насаждений и распыление ядохимикатов. Конструкция оснащена специальным баком, расположенным под фюзеляжем.
  • Як-12Р – самолет для военно-воздушных сил. Функция – осуществление связи. Конструкция оснащена мощным двигателем АИ-14Р (260 л. с.). Хвостовая часть оборудована сошником – специальным тормозным крюком, который, опускаясь во время посадки самолета на грунтовку, сокращает его пробег.

Работы по усовершенствованию

Самым первым вариантом принято считать авиационную конструкцию Як-12. Модель самолета в модификации А со временем претерпевала изменения:

  • Крылья приобрели трапециевидную форму и стали оснащаться предкрылками, содержащими по одному подкосу.
  • Топливный бак: увеличение размера.
  • Шасси: усиление.
  • Штурвал приобрел роговидную форму.
  • Кабина пилота. Путем остекления лобовых и боковых частей улучшился обзор. Существенное улучшение комфортабельности кабины произошло за счет использования мягкой обивки сидений. Допустимый вес, который мог поднять Як-12А, составлял 1588 кг. За счет изменений крыла в самолете значительно улучшилась аэродинамика, увеличилась скорость на 30 км/ч и дальность полета.

Дальнейшие усовершенствования

Они коснулось хвостовой части фюзеляжа и длины машины.

  • Як-12М увеличился до 9 метров.
  • В конструкцию был внесен форкиль и устранен сошник.
  • Стойка шасси, фюзеляж и передний подкос крыла стали усиленными.
  • Гидравлическая амортизация заменила резиновую.
  • Кабина в модифицированном Як-12 рассчитана на три пассажира.

Для чего были внесены изменения?

За счет изменений данный самолет был приспособлен:

  • Для сельскохозяйственных работ. В течение двух часов в конструкцию машины можно установить необходимое оборудование.
  • Для выполнения санитарных задач. Было достаточно места для размещения, кроме двух пилотов, еще одного врача и раненого.
  • Для осуществления тренировок прыжков с парашютом. Специально установленная на правой части борта подножка облегчала данную задачу.

Самолет для советских ВВС

Як-12Р эксплуатировался советскими военно-воздушными силами в качестве связного и транспортного средства. С этой целью модель была укомплектована мощным двигателем АИ-14Р (260 л. с.), а также винтом ВИШ-539Л-11. Деревянную обшивку заменили на дюралюминиевую. С целью сократить длину пробега на грунтовой местности до 50 метров в Як-12Р убрали тормозной сошник, который ранее размещался впереди колеса, в хвостовой части. Кабина была рассчитана на три пассажира. Вес самолета достигал 912 кг.

Учебно-тренировочный вариант

В начале 1959 года советскими конструкторами начал разрабатываться симулятор самолета Як-12 УТ. Его предназначение состояло в обучении военных пилотов осуществлять посадку по приборам. Для этого кабина была оснащена:

  • Вторым комплектом, позволяющим как запустить двигатель самолета Як-12 УТ, так и выполнять ручное и ножное управление.
  • Радиокомпасом АРК-5.
  • Упрощенным комплектом оборудования ОСП-48, с помощью которого производилась слепая посадка.
  • Маркерным приемником МРП-48.
  • Радиовысотомером РВ-2.
  • Генератором ГСК-1500. С его помощью происходило питание оборудования.

Испытания

В 1950 году Як-12 УТ был испытан в ГК НИИВВС и рекомендован для летных школ военно-воздушных сил как эффективный тренажер для обучения летного состава. При этом были обозначены недостатки:

  • 1700 оборотов лопастей в минуту свидетельствовали о слабой мощности ветрового генератора ГСК-1500.
  • Используемая антенна обладала недостаточной мощностью – приемник работал только на высоте не выше 1850 метров.
  • Дальность действия компаса составляла 160 км. Этого было недостаточно, поскольку комиссией выдвигались требования не менее 180 метров.

После проведенного в июне тестирования было назначено повторное в октябре того же года. После доработок Як-12 УТ был оснащен:

  • ветродвигателем ВД-5, для которого было характерно изменение в ходе полета шага лопастей;
  • установленная Т-образная форма антенны эффективно работала на любой высоте.

В 1952 году данный самолет успешно прошел новые тестирования. Но тем не менее нигде в документах он не значится как Як-12 УТ.

Санитарный образец самолета

Як-12С 1948 года выпуска считается санитарным вариантом самолета из этой серии. Конструкция данной авиационной машины была приспособлена для транспортировки одного больного. В левой части борта были расположены носилки. Никаких других изменений в Як-12 не было произведено. Пустой самолет весил 852 кг и способен выдерживать нагрузку до 380 кг. В нее был включен вес спецоборудования, который составлял 22 кг. Як-12С транспортировал медицинскую нагрузку до 175 кг и по своим параметрам был лучше, чем У-2С.

Смастерить самолет своими руками

Имея необходимый материал, можно смастерить самолет Як-12 самодельный из потолочки (потолочная плитка из экструдированого пенополистирола). При наличии нужного инструмента и запчастей справиться с этой задачей нетрудно.

Материалы, инвентарь и запчасти

Для работы необходимы такие материалы:

  • потолочка толщиной 0,5 см;
  • специальный клей для потолочной плитки;
  • шприц 10 мл;
  • разноцветный скотч;
  • проволока диаметром 0,1 см;
  • листы бумаги А4.

Необходимые инструменты:

  • ровная доска, на которой удобно работать;
  • канцелярский нож;
  • метровая линейка;
  • наждак.

Запчасти:

  • электрический мотор не менее 1100 оборотов;
  • один аккумулятор на 12 вольт;
  • один пропеллер.

Начало. Работа с чертежами

Перед тем как приступить, нужно иметь представление о том, как должны выглядеть радиоуправляемые самолеты Як-12. Для этого рекомендуется обзавестись необходимыми чертежами. Распечатанным на принтере чертежам для удобства следует дать порядковые номера. После этого они раскладываются в соответствии с номерами на ровной поверхности.

Изготовление деталей для изделия

На основе имеющихся чертежей можно приступить к вырезанию нужных частей. Хорошо, если деталь имеет большое количество прямых линий. В таком случае она считается простой.

Для работы с таким чертежом понадобится игла. Используя ее, проколами намечают все имеющиеся углы. Затем по линейке, приставленной от одного прокола к другому, с помощью канцелярского ножа осуществляются прорезы бумаги. Они выполняются последовательно до тех пор, пока из чертежа не образуется полностью готовая к поклейке деталь будущего самолета. При их склеивании важно следить за тем, чтобы не нарушались размеры и геометрия будущей модели.

На каждом листе возможно появление лишних участков, которые нужно срезать. В результате все фрагменты конструкции должны идеально стыковаться друг с другом. Только после этого с помощью шприца можно выполнять их склеивание.

Сборка

  • При сборке изделия важно следить за тем, чтобы ламинированная сторона оказалась с наружной части.
  • Немаловажным аспектом считается соблюдение размеров вырезанных деталей с габаритами, который имеет аккумулятор – он может быть больше, чем запланировано в чертеже. Рекомендуется предварительно осуществлять замеры с помощью линейки.
  • Для прочного склеивания желательно использовать прищепки, грузы или тиски.
  • Для формирования необходимого изгиба можно применять прокатку на трубе.
  • После этого выполняется склеивание всех контактирующих между собой частей Як-12. Радиоуправляемая модель самолета, полет которой часто сопряжен с падениями, нуждается в усилении конструкции.
  • Придать крепость изготовленному изделию поможет армирование скотчем.
  • Для крепления сервомашинок рекомендуется применять жесткую проволоку.
  • Моторама, на которую устанавливается мотор, должна быть из тонкой фанеры. К ней очень удобно прикручивать крепежные винты.
  • При отсутствии куска фанеры также можно использовать пластик, алюминий или пенопласт. Главное, чтобы материал был легким. Желательно, чтобы вес изготовленной модели не превышал 600 грамм.
  • Запуск изделия рекомендуется совершать одним броском с руки.
  • Посадка для начала должна производится брюхом самолета на мягкую поверхность. Для этого необязательно монтировать на конструкцию колеса.

Стоимость Ford Focus или Pegout 3008 равна цене такого авиационного творения, как самолет Як-12. Фото, расположенное ниже, представляет особенности его внешнего оформления. Но следует напомнить, что модификации выпускались разные.

В наше время самолет Як-12 считается раритетом. Его можно найти у коллекционеров авиационной техники.

fb.ru

Урааа ,еще один Як-12М поднят на крыло!!!

Еще год тому назад я слушал рассказы Бориса Игоревича о том,как он восстановит як-12,который пылился по частям в его ангаре, и вот он уже готов. Ничего не напоминает о том скелете.Теперь это красивый,большой и мощный самолет в схеме аэрофлота!!!


Я регулярно наблюдал,как собирают двигатель,как обрастает мясом этот скелет,как самолет красили. И вот что в результате получилось. На мой неискушенный взгляд,это один из самых красивых як-12 на данный момент. Про состояние судить не берусь,но окрас шикарный.

Крайние моменты перед выкатыванием на свежий воздух,где будет проведена установка винта и окончательная гонка двигателя с пробежками. Еще много будет всплывать всяких недочетов,то дверь не закрывается,форточка не фиксируется,но самолет уже летает и значит эти мелочи постепенно уйдут!!!

Двигатель м-14п 360 лс!!! Изначально была идея доработать крыло убрав предкрылки,чем увеличить крейсерскую скорость,но время и ресурсы отодвинули эту задачу на потом.

Пространство под панелью приборов.Места много и при этом великолепный доступ!!!

Борис Игоревич осматривает творение!!!

Объектив делает самолет небольшим,но размах его поражает. На улице рядом с моим самолетом ,да даже и с цессной-182,он кажется гигантом. Запуск двигателя здесь оставили воздушный,на некоторых модификациях поляки ставили электрический стартер,но там возникала проблема с жалюзями!!!

Окраска хвостового оперения

Самолет поднимают домкратом,чтобы установить на специальные площадки с колесиками и выкатить!!! Крылья не проходят в проем ворот.

За креслами пилотов еще место на носилки как минимум!!! Поскольку из хвоста убрали достаточно много старого оборудования (почти на 40 килограмм),то на первое время решили там закрепить баласт на те же 40 килограмм. Наверное позже туда хорошо встанет резервный балон с воздухом.
Там где открытый проем,это место для дивана!!!

Окно вверх. Понадобятся шторки,иначе ваши лысины будут все время красными!

Педальный узел,тормоза здесь на ручке ,как и в тэшке,Круглая ручка это шаг винта:-))) Все вроде родное и знакомое,но немного по другому.Поскольку здесь не штурвал,то руды и триммер продублирован с левой стороны от каждого члена экипажа. А шаг винта один,похоже он тут не очень часто используется:-))

Оплетка ручки расчитана на богатырскую ладонь,желтый это руд!!! Здесь также стоит Dynon простенький,крепеж для 296-496 гармина,аудио-панель с сидидиском .

Все просто и функционально. Встроенная антенна GPS почему то отказалась выдавать сигнал6поэтому гармин привязали сверху.

Хвостовое колесо,которое может быть зафиксировано и поворачивается от педалей. В отличии от хвостового колеса например як-546у этого есть протектор!!!

Все готово к выкатыванию. Стабилизатор,руль высоты и направления и механизация крыла обтянуты тканью.

Двигатель без капота

Этот самолет конечно не так сильно похож на стрекозу,как его ближайший родственник Вильга ,но все же…

Последние штрихи

Вот он уже на этих подставках,сейчас начнем тетрис.

Основная проблема устранена,крылья вышли на волю.По плохому покрытию проще на родных колесах.

Все получилось

На следующий день,после гонки мотора,устранения недочетов,облет самолета.
Вот як-12 спешит по четвертой РД вперед к небу!

Дальше немного видео взлета в мячково,а также нашего последующего взлета с мячково на северку. Взлет и посадка пока осуществлялся без закрылков!!!

720p from igor113 on Vimeo.


С видео мы немного забежали вперед,вернемся чуть чуть назад.
в воздухе

Посадка без закрылков

Без закрылков скорость на четвертом порядка 140 км в час.

Перед касанием

Есть,ручка тут на себя и насколько я понимаю,в этом положении хвостовое колесо блокируется?

Заруливание

Тут хоть и не было солнца,но все же красиво.

Ну ведь красавец самолет!!!

Система торможения такая же как на тэшке:зажимаете одну ручку,но в зависимости от того,какую вы ногу дали вперед,то колесо и тормозит,а еще поворачивается хвостовое колесо. Но все равно боковой ветер для такого самолета злой враг!

Самолет длиной больше 9 метров.

Тут тоже надо очень аккуратно проезжать,чтобы не задеть забор

Натуральный джип

Но вот мы дозаправились,сложили скарб и отправляемся на Северку

Борис Игоревич за штурвалом,я с фотоаппаратом. Кабина очень просторная,правда отрицательная сторона этого-скорость.

Легко уходим с Мячково. После отрыва самолет летит как лифт,быстро набирая высоту

От первого левым на маршрут под управление «Гордого» 124,0,над рекой-Москвой

Идем к Новорязанке над водным рубежом

Я все таки никак не могу привыкнуть к обзору высокопланов,как будто тебе на шею кого то посадили,а так вертись как хочешь:-)))

В полете БИ включил диск с патриотическими песнями о летчиках времен СССР, очень символично!

И конечно при хорошем обзоре вниз,все дело портят подкосы

Проходим Бронницы по водному рубежу

Воспользовался удобной форточкой и высунул на ружу руку с фотоаппаратом.На 170 км в час еще можно удержать:-)))

Развязка

Проходим на центром полосы в Северке на 200 и левым к третьему

После дозаправки и обсуждения погоды,теперь уже на двух бортах идем в Охлопково. Я на Мушкетере.

Пытался одной рукой фотографировать в полете,но объектив стоял черезчур широкоугольный. Скорость сопровождения як-12 колебалась от 90до 100 миль в час.Это для мушкетера от 34 до 50 процентов мощности ну и расход топлива до 33 литров в час.

И вот мы в Охлопково,тут за 15 километров до точки,как будто кто-то повесил облака.Нижний края с утра был меньше 100 метров,нынче больше 200. Я приземлился первый и жду як-12

У Миши теперь полоса длинная,ночной старт,подходы нормальные!!! Просто песня!!!

Ну и посадка Як-12 .

посадка в охлопково from igor113 on Vimeo.


До вечера еще успели вернуться домой! Такое вот маленькое путешествие!!!

igor113.livejournal.com

Як-12, Описание и Технические Характеристики ТТХ Самолета с Фото и Видео

29.04.2019

Многие маститые конструкторы авиационной техники начинали свой творческий путь с создания легкомоторных самолетов. Это был хороший способ попробовать свои силы, набраться опыта, заявить о себе. Создание подобных машин не требует решения сложных технических задач, легкомоторные самолеты не отличаются выдающимися летно-техническими характеристиками, их конструкция проста и незамысловата. В дальнейшем эти «крылатые первенцы» оказываются в тени своих более совершенных и знаменитых собратьев. Однако в этом правиле есть и свои исключения.

Советский легкомоторный самолет Як-12 был разработан сразу после войны, в это время его создатель Александр Сергеевич Яковлев был уже знаменитым авиаконструктором, создателем целой плеяды прекрасных истребителей. Однако он всю жизнь испытывал слабость к легкомоторной авиации, его КБ разработало более десяти легких самолетов, которые получили широкую известность во всем мире. Правда, по одной из версий, заняться разработкой простого и дешевого многоцелевого транспортного самолета Яковлеву поручил сам Сталин. В этом случае отказаться от задания конструктор, конечно же, не мог.

Як-12 стал одним из самых известных и массовых советских легкомоторных самолетов. Эта машина долгие годы верой и правдой служила в отечественной гражданской и военной авиации. Разработка нового легкомоторного самолета началась в ОКБ Яковлева еще во время войны, впервые в воздух самолет Як-12 поднялся в октябре 1947 году, а уже в январе 1948 года началось его серийное производство. Выпуск Як-12 продолжался до 1968 года, за это время было изготовлено почти пять тысяч самолетов. В СССР производство этих легкомоторных машин было налажено на авиазаводе № 115, Як-12 выпускался по советской лицензии в Китае и Польше.

Эксплуатация машины продолжается и сегодня, хотя, конечно, и не так активно, как в 60-70-е годы прошлого века. В настоящее время большое число Як-12 находятся на балансах летных школ и используются для тренировочных полетов и парашютных прыжков.

Як-12 – это самолет-ветеран, самолет-трудяга, символ целой эпохи в советской легкой авиации. На протяжении нескольких десятков лет он перевозил пассажиров и грузы на необъятных просторах СССР, спасал раненых, помогал растить хлеб, обучал новых пилотов. Неприхотливый и надежный, он мог использовать практически любые взлетно-посадочные полосы, и зачастую был единственной ниточкой, связывавшей отдаленные районы и центр страны.

За период серийного производства было разработано более десяти модификаций самолета Як-12.

История создания самолета Як-12

Необходимость создания нового легкого многоцелевого самолета, который бы заменил проверенные, но уже морально устаревшие У-2 (По-2) и УТ-2, стала очевидна еще во время войны. После ее окончания в планы по восстановлению народного хозяйства страны был внесен пункт об ускоренном развитии малой авиации. Легкомоторные самолеты планировали поставить на местные авиалинии, использовать их для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, для перевозки раненых и почты. Интересовались новым легким самолетом и военные. Нужна была новая машина, простая в производстве и дешевая в эксплуатации, но в то же время надежная и обладающая хорошими летно-техническими характеристиками.

В ОКБ-115, которым руководил Яковлев, разработкой новых легкомоторных самолетов занялись еще во время войны. Работы шли сразу над двумя машинами: свободнонесущим низкопланом Як-13 с убирающимся шасси и подкосным высокопланом Як-14. Оба самолета планировали оснастить двигателями воздушного охлаждения М-11ФМ (М-11М).

И Як-13, и Як-14 имели закрытую кабину, рассчитанную на пилота и двух или трех пассажиров. В принципе, оба самолета имели неплохие характеристики и заслуживали серийного производства, но в условиях послевоенной разрухи это было невозможно. Испытания обоих самолетов начались в 1945 году. На них Як-13 показал более высокие летно-технические характеристики – скорость, потолок, скороподъемность и дальность полета, – а Як-14 был отмечен, как более простой в эксплуатации и пилотировании. По этой причине предпочтение было отдано Як-14.

Вскоре он был переименован в Як-10 и запущен в серийное производство на подмосковном заводе № 464. Казалось бы, что советская авиация получила новый легкий самолет, и этот вопрос окончательно закрыт на несколько десятилетий вперед. Были даже разработаны несколько модификаций самолета Як-10 – с двойным управлением, санитарный и базовый связной вариант. Однако эта история получила продолжение.

Было принято решение доработать конструкцию Як-10 и создать на его основе новый самолет.

Разработка нового самолета Як-12 началась согласно приказу министра авиапромышленности от 16 апреля 1947 года. Было заложено сразу два опытных самолета, первый из которых был готов к октябрю 1947 года. Он поднялся в воздух 20 октября 1947 года.

В целом Як-12 очень походил на Як-10, однако были в его конструкции и некоторые существенные изменения. У Як-12 был несколько понижен гаргрот за пассажирской кабиной, ее верх был полностью остеклен. Кроме того, по сравнению с Як-10, у Як-12 был уменьшен размах крыла и его общая площадь. Новый самолет был оснащен предкрылком, который занимал практически всю переднюю кромку крыла. Некоторым изменениям подверглась конструкция основных стоек шасси. На Як-12 были установлены аэронавигационные огни и фара для посадки в ночное время. Несмотря на вышеперечисленные доработки, взлетный вес и вес пустого самолета практически не изменились. На первый самолет Як-12 был установлен двигатель М-11ФР-1 с мощностью 145 л. с.

На испытаниях Як-12 показал прекрасную устойчивость и управляемость. Самолет мог продолжать полет даже с брошеным управлением. Значительно улучшились взлетно-посадочные характеристики машины по сравнению с Як-10: пробег самолета составлял примерно 49 метров, а разбег – 74 метра. Это было особенно важно, учитывая тот факт, что машину разрабатывали для работы на местных авиалиниях и в качестве военного связного самолета.

По своим основным характеристикам Як-12 значительно превосходил По-2 и был лучше, чем Як-10.

Государственные испытания Як-12 завершились 5 января 1948 года, после небольших доработок самолет был принят в эксплуатацию.

Серийное производство машины началось в мае 1948 года. В ноябре того же года начались войсковые испытания машины, для них были отобраны пять Як-12. В целом военным новый самолет понравился, он получил положительные отзывы и был рекомендован для принятия на вооружение. Однако были высказаны и некоторые замечания, которые касались дальности полета, крейсерской скорости Як-12 и его полезной нагрузки. На самолет рекомендовалось установить более мощный двигатель и автоматические предкрылки, сделать крыло полностью металлическим (полотняная обшивка сильно усложняла его эксплуатацию под открытым небом) и оснастить машины противообледенительным устройством.

Важным этапом в развитии конструкции самолета стала установка на него более мощного двигателя. В мае 1948 года прошел государственные испытания новый звездообразный мотор с девятью цилиндрами М-14, его номинальная мощность составляла 250 л. с. Он был запущен в серийное производство на заводе № 487 в городе Запорожье. Замена силовой установки значительно улучшила летно-технические характеристики самолета: максимальную скорость, время набора высоты, уменьшила длину пробега. Испытания Як-12 с двигателем М-14 начались в конце 1948 года и прошли успешно – самолет был рекомендован в серийное производство.

В 1956 году техническая документация по самолету Як-12 была передана Польше для организации серийного выпуска в этой стране. Оно было развернуто на авиазаводе PZL. Поляки сумели быстро наладить производство новой машины, и всего лишь за три года (1957-1960 гг.) изготовили 1191 самолетов модификаций «А» и «М». Более того, в 1958 году они создали собственный сельскохозяйственный вариант самолета – PZL-101 и названием Gawron («Ворон»). В кабине «Ворона» был установлен бак для ядохимикатов емкостью 500 литров, что привело к изменению центра тяжести машины и снижению ее устойчивости. Чтобы нейтрализовать этот негативный эффект, польские инженеры придали крылу самолета небольшую стреловидность и установили на его концах шайбы. Благодаря таким доработкам, PZL-101 легко отличить от других модификаций Як-12.

В 1960 году на базе Як-12 был создан самолет-биплан Як-12Б. Целью конструктором было значительно улучшить взлетно-посадочные характеристики машины и сделать ее максимально пригодной для безаэродромного базирования. Поставленная задача была достигнута: по сравнению с базовой моделью самолет стал более управляемым, он мог совершать взлет и посадку на площадки очень ограниченного размера. Однако в серийное производство Як-12Б так запущен и не был.

Модификации Як-12

За время серийного производства и эксплуатации Як-12 неоднократно модернизировался, самолет постоянно пытались приспособить для выполнения все новых и новых задач. Ниже приведены основные модификации Як-12, которые были разработаны в разные годы:

  • Як-12. Базовая модификация машины, которая максимально похожа на опытный образец. Выпускалась серийно сразу после принятия машины в эксплуатацию, всего было изготовлено около 300 самолетов Як-12 (по другим данным – 700), большая часть из которых была направлена в военную авиацию.
  • Як-12С. Санитарная модификация самолета, предназначенная для перевозки одного больного на носилках и медработника. Испытания Як-12С проводились в мае-июне 1949 года. Самолет имел кабину, оснащенную системами вентиляции и обогрева, а также были внесены изменения в выхлопную систему машины: ее патрубки были выведены за кабину, что полностью исключало попадание выхлопных газов в медицинский отсек. В состав оборудования самолета входила аптечка, медицинский столик и термос.
  • Як-12СХ. Вариант машины, разработанный в 1948 году для проведения сельскохозяйственных работ. Под фюзеляжем машины располагался бак для химикатов. Як-12СХ также можно было использовать для засевания сельхозугодий с воздуха.
  • Як-12Р. Самолет связи для военно-воздушных сил и гражданского воздушного флота. Создание этой модификации машины связано с разработкой более мощного двигателя М-14 (АИ-14Р). Як-12Р был разработан в 1950 году, эта модификация отличалась новым капотом под звездообразный двигатель, винтом В-530 с регулятором оборотов, увеличенной площадью хвостового оперения, новой конструкцией шасси и увеличенным объемом топливных и масляных баков. В хвостовой части машины был установлен тормозной крюк — сошник, который выпускался для сокращения пробега при посадке на грунтовом аэродроме. Однако главным отличием новой модификации машины стало цельнометаллическое крыло большей площади и несколько измененной формы. Объем доработок, внесенных в конструкцию машины, был настолько велик, что Як-12Р можно назвать не модификацией Як-12, а полностью новым самолетом. Як-12Р превосходил базовую модель по всем характеристикам, машине предсказывали блестящее будущее, но тут в ее судьбу вмешался «человеческий фактор». Сталин, услышав о прекрасных летных характеристиках Як-12Р, приказал с его помощью доставлять ему на дачу почту и свежие газеты, садясь прямо на лужайку перед домом. Однако ее размер был настолько мал, что пилот не рискнул пойти на посадку и развернул машину. Это вызвало крайнее раздражения Вождя. Выпуск Як-12Р был прекращен, производство возобновили только после смерти Сталина. Всего выпущено более 2 тыс. самолетов.
  • Як-12М. Вариант самолета, разработанный на базе модификации Як-12Р, его создание началось в 1953 году. Выпускался в связном, пассажирском, санитарном и сельскохозяйственном варианте. Машина имела удлиненную хвостовую часть, новое оперение и форкиль. Як-12М – одна из самых массовых модификаций самолета.
  • Як-12ГР. Гидросамолет, созданный на основе базовой модели. На самолет был установлен двигатель М-11ФР.
  • Як-12ММ. Поплавковый вариант модификации Як-12М. От Як-12ГР отличался большими размерами поплавков и наличием водяных рулей на двух поплавках (Як-12ГР имел только один руль). Як-12ММ чаще всего использовали в качестве санитарного самолета, для погрузки и выгрузки носилок с раненым он был оборудован специальной стрелой.
  • Як-12А. Модификация машины с несколько другой формой крыла, автоматическими предкрылками и трапециевидным горизонтальным оперением. Данные доработки привели к улучшению аэродинамических качеств машины и увеличили ее скорость. Як-12А получил более удобную пассажирскую кабину с диваном и декоративной обивкой. Модификация разрабатывалась по заказу ГВФ, после создания самолет обычно использовался в качестве удобного воздушного такси, хотя некоторая часть машин досталась военным.
  • Як-12МС. Спасательная модификация самолета, разработанная на базе Як-12М. На ней было установлено радиопеленгаторное устройство с вращающейся антенной в нижней части машины. Пеленгатор позволял находить людей или корабли, терпящие бедствие. Кроме того, в нижнем гаргроте самолета была сделана ниша для парашютного контейнера.
  • Як-12УТ. Учебно-тренировочная модификация самолета, предназначенная для обучения военных летчиков. Заводские испытания Як-12УТ начались в 1950 году, в кабине был установлен второй комплект оборудования для управления самолетом. Самолет успешно прошел этап испытаний, но в серийное производство так и не был запущен.

Это неполный перечень модификаций самолета. Также следует добавить, что, кроме заводских моделей, существует большое количество модификаций, разработанных «народными умельцами». Некоторые из них сделаны в одном или двух экземплярах, что не мешает им успешно летать и выполнять самые разнообразные функции.

Описание конструкции самолета Як-12

Як-12 – это подкосный высокоплан смешанной конструкции с одним двигателем и неубирающимся шасси. Хвостовое оперение самолета — подкосно-расчалочное.

Первые модификации самолета имели двухлонжеронное крыло с полотняной обшивкой, закрылки щелевого типа и фиксированные предкрылки. Крыло состояло из двух консольных частей, которые крепились к фюзеляжу. Подкосы имели V-образную и крепились к узлу установки шасси.

Каркас фюзеляжа состоит из стальных труб, соединенных сваркой. Обшивка носовой части машины – дюралевая, хвостовая часть фюзеляжа обшита полотном. Кабина автомобильного типа.

Як-12 имеет неубирающееся трехопорное шасси пирамидального типа с задним колесом и резиновой амортизацией. Хвостовое колесо закреплено на амортизационной стойке.

Первые модификации самолета оснащались двигателем воздушного охлаждения М-11ФР. Начиная с модификации Як-12Р на самолет стали устанавливать более мощный двигатель М-14 (АИ-14ФР). Двигатель крепился на моторной раме, сверху его закрывал металлический капот. Спереди капота находились радиальные металлические жалюзи, регулируя их, пилот мог контролировать охлаждение двигателя. Маслорадиатор располагался под капотом.

Характеристики ТТХ Як-12

МодификацияЯк-12
Размах крыла, м12
Длина самолета, м8,36
Высота самолета, м3,76
Площадь крыла, кв. м21,6
Масса, кг
пустого самолета830
максимальная взлетная1185
ДвигательМ-11ФР
Тяга, кН160
Макс. скорость, км/ч194
Крейсерская скорость, км/ч169

militaryarms.ru

Як-12 в масштабе 1:8. Учебный электролет. — Паркфлаер


Загрузка отзывов. Пожалуйста, подождите.

Добавить отзыв
Виктор Аксайский, Билибино , 31 авг. 2015 г., 10:37:28
+1


Хорошая модель, «+» за изготовление и патриотическое воспитание молодежи !
Валерьян, передайте низкий поклон Донской земле! Новочеркасск — замечательный город, в котором прошло мое студенчество. Уже 15 лет протекло, а я все скучаю по эту уютном городу.

Валерьян Лазаренко, Новочеркасск , 31 авг. 2015 г., 20:45:56 +2
Поклон передам. Спасибо за поддержку! А это на модели новый стеклопластиковый капот матричного изготовления. Олег Куценко, Балашиха , 27 авг. 2015 г., 16:45:53 +1
Хорошая работа! У меня такой же. Нужно сказать, что в управлении очень простой. Прощает ошибки новичкам. Кручу фигуры высшего пилотажа. Дополнительно укреплял крыло. Иначе вырвет, если любите «острые» полеты. +

P/S
Как Вы крепили колеса(шасси)? Можно детальное фото ?

Олег Куценко, Балашиха , 28 авг. 2015 г., 23:46:19 0

Спасибо! Колеса как крепили? Разлетелись втулки колес. Теперь колесо при посадке сползает на внутреннюю часть опоры.

Валерьян Лазаренко, Новочеркасск , 31 авг. 2015 г., 20:57:10 0

А из чего втулки? Если что можно отпилить под размер латунную или медную трубочку под нужный диаметр и надеть на ось-стойку. Потом с обоих сторон припаять сначала маленькую гайку или намотать проволоку из меди и пропаять. А потом припаять шайбочки к этим гайкам. Можно промежуточную шайбу вложить и не припаивать как промежуточное звено между колесом и припаяной шайбой. Так лучше будет вращение, без биения колеса.

Андрей Евенко, Запорожье , 27 авг. 2015 г., 14:46:16 +4
Очень уважаю копии, большая работа проделана, ставлю плюс и все такое. Но что с капотом?! Для Як-12 капот — целая отдельная история. И если беретесь за копию, то надо бы не упускать и этот момент. Я так думаю. Вот то, что удалось мне выклеить из стеклоткани на кухонном столе двухкомнатной квартиры без всяких ЧПУ и 3Д. Если интересно уважаемой общественности, могу отписать статейку о процессе. Валерьян Лазаренко, Новочеркасск , 26 авг. 2015 г., 22:37:49 +1

Идет подготовка к аэрошоу авиамоделей в станице Ольгинской под Ростовом-на-Дону. Оно состоится 6 сентября. Должен приехать Виталий Робертус со своими реактивными моделями, ну и конечно другие моделисты.

Павел Половцов, Королев , 26 авг. 2015 г., 22:19:32 0

Я поставил плюс, интересный аэроплан. Обратил внимание — на чертеже прототипа указан левый БАНО зеленый, а правый — красный. Это ошибка или в то время так было? Кто-нибудь знает?

Роман Демьянов, Москва , 26 авг. 2015 г., 20:44:46 0

Очень хочется узнать вес модели полетный, вес планера. Какие хлипкие места выявились в ходе полетов. Просьба автора не оставлять без внимания вопросы коллег.

Валерьян Лазаренко, Новочеркасск , 26 авг. 2015 г., 21:14:10 +1

Полетный вес модели 1кг 800гр. Без аппаратуры весит около 1 кг. Во время испытаний не выявилось ни одной проблемы. Модель выдержала порывы ветра и выполнила фигуры пилотажа. Пальчиковые петли, установленные на всех рулях — справляются с задачей. Небольшой разнобой в весе из-за центровки модели. Немного пришлось добавить свинца в носовую часть. Но теперь следующую модель буду делать с выносом переднего шпангоута немного вперед и не надо будет грузить нос.

Александр Дегтярев, Владикавказ , 26 авг. 2015 г., 20:25:05 +1

Отличная модель, хорошая статья. От меня жирный плюс ! И дополнение — Валериан, вы очень правильно поступили, что не удалили из видео родную аудиодорожку и не заменили её на попсу, как это нынче модно. Куда приятнее слышать звук двигателя, шум ветра, голоса друзей, звуки природы, чем такую «музыку» !

Александр Притула, Москва , 26 авг. 2015 г., 19:51:14 0

Столько труда и времени вложено, а со статьёй явно поторопились. Много времени сэкономили на слове «толщ.»? А что за мотор 110 kv? Есть и другие недочеты. Поправьте, пожалуйста. Изделие годное, пусть и его описание не вызывает нареканий.

Владимир Скориков, Челябинск , 26 авг. 2015 г., 18:03:28 +1

Видео в центре стати.
Автор — Офоримте статью по человечески. Хотя-бы добавьте пробелов до и после видео.

Валерьян Лазаренко, Новочеркасск , 26 авг. 2015 г., 22:45:35 0

Нет подвески. Амортизируют стальные прутики — диаметром 3мм. Удар гасят колеса, у них внутри воздух. Вес модели настолько незначительный-что врядли это понадобится, хотя можно и об этом подумать в дальнейшей работе над следующей моделью.

Егор Кондратьев, Миасс , 27 авг. 2015 г., 7:22:08 0

У меня тоже такой же масштаб, но ДВС. стойки постоянно гнулись, пока не собрал подвеску. Правда и вес у моего 2400.

Михаил Виноградов, Москва , 26 авг. 2015 г., 15:45:19 +1
Добрый день.

Не нашел в статье чертежи. Я их пропустил или Вы забыли их выложить?

www.parkflyer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *