Ан-70 | |
---|---|
Ан-70, МАКС-2013 | |
Тип | военно-транспортный самолёт, грузовой самолёт, грузопассажирский самолёт |
Разработчик | ОКБ О. К. Антонова |
Производитель | Серийный завод «Антонов» (бывший «Авиант»)[1] |
Главный конструктор | О. К. Антонов, П. В. Балабуев, Д. С. Кива |
Первый полёт | 16 декабря 1994 года |
Начало эксплуатации |
ru.wikipedia.org
Антонов Ан-70. Фото и видео, история и характеристики самолета.
Ан-70 – грузовой среднемагистральный самолет разработки АНТК «Антонов», который предназначался для замены Ан-12. Начало проектирования датируется 1978 г. Впервые поднят в воздух в 1994 г.
История Ан-70
Задание на постройку нового военно-транспортного варианта самолета было получено еще в 1976 году, но в ходе проектирования характеристики самолета поддавались пересмотру и были окончательно определены лишь в 1986 г. Получив на руки полный список тактико-технических требований, начали полномасштабные работы по Ан-70. На должность главного конструктора данного самолета был назначен О. Богданов, а главным по осуществлению программы заданий − П.В. Балабуев.
Постройка первого прототипа была начата в Киеве в 1991 году, но из-за распада СССР его сборку пришлось отложить на некоторый срок.
24.06.1993 между Украиной и РФ подписан ряд документов о международном сотрудничестве относительно реализации серийного производства самолетов Ан-70 и АН-70Т, укомплектованных моторами Д-27.
Первый полет состоялся в Киеве 16.12.1994.
10.02.1995, выполняя четвертый испытательный полет, самолет Ан-70 столкнулся с сопровождающим самолетом, вследствие чего потерпел крушение.
Второй опытный экземпляр начал отрабатывать программу испытаний в 1997 году.
27.02.1998 президенты России и Украины вместе выступили с заявлением о желании видеть самолет АН-70 в рядах национальных ВВС.
27.01. 2001 второй прототип выполнял взлет при низких забортовых температурах, у него отказали двигатели в районе омского аэродрома. Самолет удалось восстановить, хоть повреждения были получены серьезные.
В 2002 году договорились о равных долях ответственности на случай краха производства. Также ВВС России выразили заинтересованность в приобретении 160 самолетов Ан-70.
До 2005 года украинская сторона прекратила финансирование проекта, и Россия переориентировала свою инвестиционную деятельность в сторону Ил-76МФ.
14.08.2009 руководство АНТК Антонова заявило о том, что постройка первых серийных машин будет завершена в 2012 году. Заказчиком на первые 2 серийных самолета выступило Минобороны Украины.
Ан-70 видео
26.05.2010 российской стороной было заявлено о возможности покупки к 2020 году 30-40 единиц Ан-70.
Июль 2011 года – первая продажа Ан-70 Министерству обороны РФ.
Сентябрь 2011 года – Украина возобновляет финансирование проекта, выделив из сектора госзаказа на следующий год 347 млн грн.
В августе 2012 года начались совместные украино-русские летные испытания модернизированного Ан-70. 27.09 модернизированная версия Ан-70 была впервые поднята в воздух. Осенью 2012 года между соседними государствами подписана договоренность о создании кооперации по производству самолета. До конца 2012 были проведены доработки бортового оборудования. Новый самолет получил облегчение веса на целых 500 кг.
В апреле 2013 г. успешно завершились госиспытания винтового вентилятора СВ-27 для моторов Д-27.
11.04.2014 испытания модернизированного Ан-70 завершились, и самолет рекомендовали к серийному выпуску.
Но чуть позже правительство Украины отказалось проводить военно-техническое сотрудничество с Россией, а с 27.08.2014 на экспорт в РФ военной продукции наложен запрет. Поэтому производство самолета Ан-70 вынуждены были остановить.
В августе 2014 г. был подан иск к ГП «Антонов» от министерства обороны Украины о невыполнении своих обязательств относительно поставок двух АН-70, заказ на которые был сделан в 2004 г. В целом сумма долга предприятия перед Минобороны составила 164,3 млн гривен.
19.01.2015 единственный летающий экземпляр Ан-70 приняли на вооружение в ВВС Украины.
22.01.2015 генеральным конструктором ГП «Антонов» Анатолием Кивой было сказано, что при необходимом уровне финансирования компания может построить два самолета Ан-70 по заказу Министерства обороны.
26.01.2015 начат первый этап переговоров о кооперации предприятия «Антонов» с зарубежными партнерами с использованием импортных двигателей.
В марте 2015 года Министерством обороны РФ военно-транспортный самолет Ан-70 был исключен из перспективной программы вооружений до 2020 г.
Конструкция Ан-70
Самолет представляет собой четырехмоторный винтовентиляторный турбовинтовой высокоплан с наличием хвостового грузового люка и однокилевого оперения. Во время испытания самолета подтвердили возможность его использования на грунтовых ВПП длиной около 600 м с нагрузкой до 20 тонн.
Хорошие ЛТХ объясняются прежде всего оригинальной силовой установкой, в состав которой входит двигатель Д-27 и винтовентилятор СВ-27. Суммарная мощность силовой установки, применяемой на Ан-70, составляет 14 000 л.с. Высокая степень сжатия воздуха в компрессоре обеспечивает хорошие показатели экономичности в плане расхода топлива. В среднем за один летный час четыре двигателя потребляют 3,5-4 т горючего.
Соосными винтами производится высоконапорная струя воздуха, которая обтекает крыло на скорости выше, чем скорость встречного потока, а это в свою очередь увеличивает подъемную силу крыла. Выпуск закрылков (выставление на 60° в режиме посадки) создает поворотный эффект вектора тяги.
Исходя из этого, во время посадки с выпущенными закрылками большая часть подъемной силы производится за счет силового обдувания, а меньшая – путем воздействия набегающего потока.
Помимо всего прочего, Ан-70 имеет следующие преимущества:
Оснащен системой «электронный борт». Кабину и салон можно легко адаптировать под практически любое авиационное электронное оборудование известных мировых производителей.
Имеет электронную дистанционную систему управления, благодаря чему обеспечивается безопасное и удобное управление самолетом. Как пример, после отказа одного из двигателей система сама может выполнить центровку самолета без вмешательства со стороны пилота. Обеспечен автоматической защитой от выхода на закритические полетные режимы, к которым относят чрезмерное скольжение, сваливание и крутую спираль.
В специальном отсеке имеется возможность перевозки грузов военного предназначения.
Ан-70 характеристики:
Модификация | Ан-70 |
Размах крыла, м | 44.06 |
Длина самолета,м | 40.73 |
Высота самолета,м | 16.38 |
Масса самолета, кг | |
пустого | 73000 |
нормальня взлетная | 111000 |
максимальная взлетная | 130000 |
Топливо, кг | 38000 |
Тип двигателя | 4 ТВД Прогресс Д-27 |
Мощность, кВт | 4 х 14000 |
Максимальная скорость, км/ч | 890 |
Крейсерская скорость, км/ч | 800 |
Практическая дальность, км | 7400 |
Дальность действия, км | 1350 |
Практический потолок, м | 12000 |
Экипаж, чел | 3-5 |
Полезная нагрузка: | 300 солдат или 206 раненых или до 47000 кг груза |
avia.pro
Самолет Ан-70 — история разработки и подробное описание модели
31.05.2018
Самолеты, как и люди, имеют свою судьбу. У одних машин она легка и безоблачна, а другим приходиться буквально пробивать себе дорогу в небо. Именно так сложилась история Ан-70 — уникального самолета, который во многом опередил свое время, но стал заложником обстоятельств, не имеющих отношения к авиации.
История создания
История создания самолета Ан-70 началась еще в далекие семидесятые годы прошлого столетия. В 1976 году начался процесс отработки технического задания для новой машины. Военным нужен был транспортный самолет нового поколения, с укороченным взлетом и посадкой и способностью использовать неподготовленные взлетно-посадочные полосы (ВПП). Новая машина должна была заменить Ан-12 (великолепный самолет, но уже морально устаревший к тому времени). Процесс утверждения технических характеристик нового самолета шел очень долго и сложно. Заказчики выдвигали все новые требования, и окончательное утверждение состоялось только в 1986 году.
В то время потенциальным противником для СССР был блок НАТО, а предполагаемым театром военных действий – европейский. Военным нужен был транспортный самолет, который мог доставлять войска, технику или военные грузы из внутренних районов страны, садиться на неподготовленные взлетные полосы, а затем, без дозаправки улетать обратно.
После утверждения требуемых характеристик нового транспортного самолета был объявлен конкурс, в нем принимали участие КБ Ильюшина и Антонова. Их предложения были практически равноценны, но киевляне пообещали значительно увеличить размер фюзеляжа, и поэтому победителем в конкурсе стало КБ Антонова. К тому же, киевские авиастроители имели серьезный опыт постройки транспортных самолетов и уже имели наработки в этом направлении.
В 1986 году активно начались работы по проектированию нового самолета. В 1991 году был заложен первый военно-транспортный самолет Ан-70. В новой машине использовались наиболее передовые технологии и материалы того времени, многие технические решения не имели мировых аналогов. Но в 1991 году Советский Союз рухнул и транспортная авиация стала никому не нужной. Проект был приостановлен.
В 1993 году между правительством Украины и России было подписано соглашение о начале серийного производства Ан-70, причем 80% затрат на эту программу брала на себя российская сторона, 20% — украинская. Производство Ан-70 планировалось развернуть как на российских, так и на украинских заводах.
Финансовые трудности возникли почти сразу. Однако, несмотря на это, к 1994 году первый опытный образец все же удалось построить. 10 февраля 1995 года, во время испытательного полета Ан-70 столкнулся в воздухе с самолетом сопровождения. Экипаж погиб. Аварию списали на человеческий фактор, но с такими выводами были согласны далеко не все специалисты.
В 1998 году президенты Украины и России заявили о готовности принять новый самолет на вооружение национальных ВВС. Но в начале 2001 года, неподалеку от Омска произошла еще одна авария. Из-за отказа сразу двух двигателей Ан-70 совершает вынужденную посадку прямо на заснеженное поле. Обошлось без жертв, но самолет был приведен в негодность, и его пришлось восстанавливать. В 2003 году российская сторона заявила о своей готовности начать финансирование программы совместного выпуска Ан-70. Однако, уже в 2006 году Россия официально отказалась от участия в производстве самолета и заявила о планах модернизации Ил-76. Это решение было мотивировано высокой стоимостью Ан-70 и нерешенными техническими проблемами самолета.
В начале нынешнего десятилетия в высоких кабинетах опять стали раздаваться голоса относительно возобновления данного проекта. В 2011 году Министерство Обороны РФ закупило один Ан-70 и заказало еще одну машину. Были озвучены планы о начале производства этого самолета на авиазаводе в Ульяновске. Минобороны Украины также заявило о планах покупки несколько машин.
На сегодняшний день будущее этого самолета опять туманно: совместная работа над машиной приостановлена и возобновится ли она опять сказать, не может никто. В январе 2018 года Ан-70 был принят на вооружение украинской армии, а Россия полностью вышла из проекта, решив вернуться к Ил-76, хотя по многим характеристикам этот самолет уступает детищу Антонова.
Описание
Самолет Ан-70 выполнен по классической схеме, с высоким расположением крыльев небольшой стреловидности (высокоплан). Оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями, грузовой люк находится к хвостовой части самолета, а кабина пилотов в носовой. Грузовой отсек занимает почти все пространство фюзеляжа. На машине установлены современное навигационное оборудование и цифровая система управления. Кабина самолета оснащена современными индикаторами, все это позволяет использовать самолет в любое время суток, при любых погодных условиях и на всех широтах. Грузовой отсек надежно герметизирован и оснащен комплексом оборудования для погрузочных работ, его габариты на 30% больше, чем у Ил-76.
Особо следует отметить винтовентиляторные двигатели самолета, технические характеристики которых позволяют Ан-70 развивать высокую крейсерскую скорость, имея при этом расход топлива на 20-30% ниже, чем у современных аналогов, оснащенных обычными турбореактивными двигателями. На некоторые модификации Ан-70 планируют устанавливать иностранные двигатели. В конструкции самолета активно использовались композитные материалы.
Ан-70 — это представитель нового поколения военно-транспортных самолетов. Эта машина в состоянии доставлять любое вооружение и военную технику мотострелковой дивизии. Машина может принимать на борт до 300 военнослужащих.
Особой гордостью создателей самолета является то, что он может совершать взлет и посадку даже на грунтовые ВПП, длиной всего лишь 600-700 метров. Имея такие технические характеристики, самолет может доставлять грузы и людей непосредственно к месту проведения военной операции и это является его несомненным достоинством.
Технические характеристики
Размах крыла, м | 44,06 |
Длина крыла, м | 40,73 |
Высота самолета, м | 16,38 |
Масса самолета, кг | |
Пустого | 7300 |
Нормальная взлетная | 111000 |
Максимальная взлетная | 130000 |
Топливо, кг | 38000 |
Тип двигателя | 4 ТВД Прогресс Д-27 |
Скорость | |
Максимальная скорость, км/ч | 890 |
Крейсерская скорость, км/ч | 800 |
Практическая дальность, км | 7400 |
Дальность действия, км | 1350 |
Потолок, м | 12000 |
Полезный груз, кг | 47000 или 300 пехотинцев |
Модификации самолета
В настоящий момент существует несколько модификаций Ан-70.
- Ан-70-100. На этом самолете стоят два двигателя Д-27. Имея меньшую взлетную массу и более простую конструкцию шасси, он может доставить груз в 30 тонн на дальность в 1000 километров или же 20 тонн — на дальность в 4300 километров.
- Ан-70Т. Самолет создан для гражданской авиации. Он доставит 35 тонн груза на дальность 3800 километров, а 20 тонн — на 7400 километров.
- Ан-70ТК. Оснащен удобной грузопассажирской кабиной.
- Ан-77. На самолет установлены четыре двигателя CFM56-5А1 и иностранная авионика.
- Ан-7Х. Самолет, разработанный под стандарты стран НАТО.
Видео о Ан-70
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
С друзьями поделились:
militaryarms.ru
российско-украинский долгострой » Военное обозрение
Председатели правительства Украины и России Николай Азаров и Дмитрий Медведев в рамках 10-го заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества между двумя странами достигли договоренности о том, что до 1 февраля 2014 года должны закончиться совместные летные испытания военно-транспортного самолета Ан-70. По результатам проведения данных испытаний будет приниматься окончательное решение об организации совместного российско-украинского производства самолета. Источник в украинской делегации рассказал журналистам РИА «Новости» о том, что Медведев и Азаров достигли договоренности, а также о том, что впервые в истории переговоров по данному проекту появилась (наконец-то) дата, после которой должно быть принято окончательное решение о его судьбе.В современной истории международных военных проектов вряд ли найдется более длительная и трудная программа, которая была бы столь зависима от политики и обладала такой драматической судьбой. Программа разработки самолета Ан-70 несколько раз уже находилась на грани закрытия. И даже в настоящее время, на фоне звучащих многообещающих заявлений представителей двух стран, выполнение данной программы, особенно в озвученных ранее объемах, все еще остается под вопросом. Точно так же под большим вопросом остается и существующая потребность в самолетах данного класса у российской военно-транспортной авиации.
Программа создания данного самолета берет начало еще в 1986 году, в этот год ВВС СССР были утверждены новые оперативно-тактические требования на перспективные образцы авиатехники. При этом из всех проектов новых военно-транспортных самолетов, которые существовали в разработке на начало 1990-х годов, среднему оперативно-тактическому военно-транспортному самолету Ан-70 повезло больше других. Разработкой самолета занимался Авиационный научно-технический комплекс (АНТК) им. О. К. Антонова, при этом данный проект находился к моменту распада СССР в наиболее продвинутой стадии (работы по нему были начаты еще в 1978 году). Поэтому его удалось сохранить в условиях тотального сокращения финансирования всех военных программ после развала Советского Союза.
24 июня 1993 года в столице Украины было подписано «Соглашение между правительствами России и Украины по обеспечению проектирования, совместного серийного выпуска и поставкам в эксплуатацию оперативно-тактического ВТС Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т, оснащенных двигателями Д-27». В том же году было учреждено СП «Средний транспортный самолет». Работы по созданию транспортника продолжило государственное украинское предприятие «Антонов». Первый самолет поднялся в небо уже в декабре 1994 года.
Уже на том этапе планы по выпуску и поставкам в войска нового военно-транспортного самолета казались фантастическими, особенно на фоне общего финансового кризиса, разделения ВПК СССР, которое плавно перешло в его повсеместный развал и галопирующей инфляции. Согласно планам двух стран ВВС России до 2005 года должны были получить 287 самолетов Ан-70 и еще 115 после, ВВС Украины 73 и 27 самолетов соответственно. Уже в 1999-2000 годах данные объемы были существенно скорректированы. Согласно тем планам, до 2018 года было решено выпустить 164 самолета Ан-70 для ВВС России и 65 для нужд Минобороны Украины, но и эти планы, как показала история, оказались слишком оптимистичными. В 2011 году российские военные озвучили новые цифры — 60 самолетов Ан-70. Однако, как мы писали выше, окончательное решение о возможном производстве данных самолетов будет принято лишь после 1 февраля 2014 года.
Ан-70 описание
Самолет Ан-70 относится к новому поколению средних оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Самолет в состоянии обеспечить оперативную переброску практически всех образцов вооружений и военной техники мотострелковых подразделений. Самолет может использоваться для проведения парашютного десантирования боевой техники и личного состава, в том числе и моногрузов массой до 20 тонн с малых и больших высот. Грузовая кабина Ан-70 рассчитана на перевозку в ней 300 пехотинцев с личным оружием или 206 раненых и больных с сопровождающими. Самолет с такими возможностями необходим вооруженным силам, так как он в состоянии решать те задачи, которые недоступны прежним ВТС, тому же Ан-12. По возможности доставки боевой техники непосредственно к месту проведения операции данная машина на порядок превосходит все имеющиеся самолеты.
Ан-70 выполнен по аэродинамической схеме высокоплана, оснащенного 4-мя турбовинтовыми двигателями с однокилевым оперением и имеющимся в хвосте самолета грузовым люком. В ходе проведения летных испытаний данная машина доказала возможность использования самолета даже со слабо подготовленных грунтовых площадок длиной не более 600 метров. Самолет в состоянии взлетать с таких площадок, имея на борту до 20 тонн различных грузов. Используемые на самолете 4 двигателя Д-27, оснащенные соосными винтовентиляторами СВ-27, обеспечивают машине очень высокую крейсерскую скорость полета при 20-30% экономии топлива при сравнении с другими современными самолетами, оснащенными турбореактивными двигателями.
Использование соосных винтов позволяет применять высоконапорную струю воздуха, которая обтекает крыло самолета со скоростью, которая превышает скорость набегающего потока воздуха, что в свою очередь придает крылу большую подъемную силу. А выпущенные закрылки (на 60 градусов в посадочном положении) в состоянии создавать эффект поворота вектора тяги. Благодаря этому, при выполнении захода на посадку с до конца выпущенными закрылками более 50% подъемной силы на крыле возникает за счет силовой обдувки, в то время как меньшая часть — за счет набегающего потока воздуха.
Ан-70 может решить типовую транспортную задачу по переброске груза массой 20 тонн на расстояние в 3000 км. с использованием грунтовых ВПП длиной всего 600-700 метров, что сегодня недоступно ни одному из существующих в мире транспортных самолетов. Если учесть все возможные вероятностные факторы, можно сделать заключение о том, что военно-транспортный самолет Ан-70 в состоянии выполнять укороченный взлет и посадку, уменьшая потребный наряд самолетов и цену операции в 2 раза. Согласно проведенным расчетам машина без особых проблем может размещаться и на горных аэродромах, которые расположены на высоте до 3000 метров над уровнем моря.
В сравнении со своими аналогами самолет Ан-70 в состоянии сбрасывать парашютистов и грузы с меньшим в 2 раза разбросом, а экипаж машины в состоянии привести Ан-70 в расчетную точку касания ВВП с очень высокой точностью. Установленное на самолет десантно-транспортное оборудование позволяет обеспечить автономность выгрузки и погрузки широкой номенклатуры грузов и осуществить их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного оборудования самолета состоит из 2-х бортовых лебедок с тяговым усилием до 1,5 тонн и 4-х электротельферов суммарной грузоподъемностью 12 тонн. По желанию заказчика Ан-70 можно оснастить и легкосъемной 2-й палубой, а также всем необходимым рольганговым оборудованием, для автоматизации операций с транспортными контейнерами.
Установленные на самолете бортовые средства контроля и диагностики позволяют уверенно эксплуатировать машину даже на необорудованных аэродромах, которые не имеют специальных наземных средств. Техобслуживание Ан-70 основывается на использовании стратегии технической эксплуатации машины по состоянию. При этом Ан-70 оснащается бортовыми системами с цифровым управлением и современным комплексом радиоэлектронного оборудования.
В носовой части фюзеляжа транспортника расположена кабина экипажа, которая оснащена современными цветными многофункциональными индикаторами (стеклянная кабина), а также двухпалубный отсек для сопровождающих груз на борту. В зависимости от способа использования и взлетной массы самолета, его многоколесное шасси в состоянии обеспечить взлет как с полноценных бетонированных ВПП длиной 1800 метров, так и со слабо подготовленных грунтовых площадок длиной 600-700 метров, отличающихся низкой плотностью грунта. В режиме короткого взлета и посадки Ан-70 в состоянии обеспечить переброску груза массой 20-26 тонн с ВПП длиной 600-900 метров на дальность 1400-3000 км.
До настоящего момента летный экземпляр самолета с заводским номером № 01-02 совершил уже 651 полет общей продолжительностью 760 часов. В процессе испытаний машины было установлено 15 национальных и 6 международных рекордов, включая подъем 55 тонн груза на высоту в 7350 метров. Уже закончены усталостные испытания самолета, подтвержденный полный ресурс самолета равен 15 000 часов или 7000 посадок. Успешно были завершены и стендовые испытания двигателя Д-27 и винтовентилятора Ан-70, статические испытания машины на максимальную эксплуатационную нагрузку. Ранее уже была начата передача конструкторской документации на самолет в Россию для организации серийного выпуска Ан-70 на базе ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова».
Летно-технические характеристики Ан-70:
Габариты: размах крыла — 44,06 м., длина — 40,73 м., высота — 16,38 м., площадь крыла — 204 кв. м.
Масса самолета пустого — 73 000 кг., масса максимальная -135 000 кг., максимальная полезная нагрузка — 47 000 кг., для укороченного взлета (600 метров) — 20 000 кг.
Силовая установка -4 ТВВД «Ивченко-Прогресс» Д-27 тягой, 4х13880 л.с.
Максимальная скорость — 780 км/ч, крейсерская скорость — 700-750 км/ч.
Максимальный потолок — 12 000 м.
Дальность полета максимальная — 8000 км (без груза).
Длина разбега — при массе груза 47 000 кг — 1550-1800 м., при 20 000 кг — 600-700 м.
Экипаж — 3-5 чел.
Полезная нагрузка: до 47 тонн грузов, 300 солдат, 110 десантников.
Источники информации:
http://ria.ru/defense_safety/20131015/970225365.html
http://vpk-news.ru/articles/13980
http://www.antonov.com/aircraft/transport-aircraft/an-70
http://worldweapon.ru/sam/an70.php
http://ru-aviation.livejournal.com/2781192.html
topwar.ru
CombatAvia — все о военной авиации России.Тяжелый военно-транспортный самолет Ан-70, описание, тактико-технические характеристики, полезная нагрузка, вооружение, модификации боевого самолета Ан-70
Описание самолета
Ан-70 принадлежит к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки. Он обеспечивает доставку практически всей номенклатуры вооружения и военной техники мотострелковой дивизии. С самолета возможно парашютное десантирование личного состава и техники, в том числе и моногрузов массой до 20 т с больших и малых высот, грузовая кабина самолета рассчитана на перевозку 300 солдат с личным оружием или 206 раненых и больных.
Первый полет самолета Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года, 24 апреля 1997 года поднялся в воздух второй экземпляр этого самолета, который проходил летные испытания. Конструктивно самолет представляет собой четырехдвигательный высокоплан с крылом небольшой стреловидности и колесным убирающимся в полете шасси. Герметизированный грузовой отсек занимает почти весь фюзеляж: самолета. Он почти на 30 проц. просторнее, чем у транспортного Ил-76, что позволяет, например, размещать перевозимые колесные машины в два ряда. Использование внутреннего пространства отсека повышается благодаря тому, что на откидывающемся люке-рампе может быть размещен груз массой до 5000 кг.
Внутреннее десантно-транспортное оборудование обеспечивает оперативность и автономность погрузки и выгрузки грузов и их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного оборудования включает четыре электротельфера суммарной грузоподъемностью 12 тонн, две бортовые электролебедки с тяговым усилием по 1,5 т. По желанию заказчика самолет может быть укомплектован легкосъемной второй палубой или рольганговым оборудованием для автоматизации операций с контейнерами. В носовой части фюзеляжа находится оборудованная цветными многофункциональными индикаторами трехместная кабина экипажа и двухпалубный отсек для сопровождающих груз на борту.
В зависимости от способа применения и взлетной массы Ан-70 его многоколесное шасси обеспечивает возможность эксплуатации как с бетонных взлетных посадочных площадок длиной 1800 м с невысокой прочностью покрытия, так и с грунтовых площадок длиной 600-800 м с низкой прочностью грунта. В режиме короткого взлета и посадки при применении с грунтовых площадок длиной 600-900 м Ан-70 обеспечивает перевозку 20-36 т груза на дальность 1450-3000 км.
Силовая установка самолета состоит из установленных в мотогондолах под крылом четырех двигателей Д-27 с винтовентиляторами СВ-27. Эта силовая установка обеспечивает получение высокой крейсерской скорости при 20-30 проц. экономии топлива по сравнению с современными самолетами с турбореактивными двигателями.
Ан-70 оснащен современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, объединенным в цифровой интегральный комплекс. Это оборудование обеспечивает эксплуатацию самолета на всех широтах в любое время суток в простых и сложных метеорологических условиях, полеты над лишенной ориентиров местностью, взлет и посадку на необорудованных грунтовых аэродромах. Эксплуатация на необорудованных аэродромах обеспечивается и благодаря наличию бортовых средств контроля и диагностики. Техническое обслуживание самолета основано на применении стратегии технической эксплуатации по состоянию.
На базе самолета Ан-70 возможно создание самолета дальнего радиолокационного обнаружения и наведения, летающего командного пункта, топливозаправщика, поисково-спасательного самолета и т.д.
Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение — 2000
Размах крыла — 44,06 м
Длина самолета — 40,73 м
Высота самолета — 16,38 м
Масса самолета, кг
— пустого — 73000
— нормальная взлетная — 111000
— максимальная взлетная — 130000
Топливо — 38000 кг
Тип двигателя — 4 ТВД Прогресс Д-27
Мощность — 4 х 19040 л.с.
Максимальная скорость — 890 км/ч
Крейсерская скорость — 800 км/ч
Практическая дальность — 7400 км
Дальность действия — 1350 км
Практический потолок — 12000 м
Экипаж — 3-5 чел
Полезная нагрузка
300 солдат или 206 раненых или до 47000 кг груза.
Вооружение
нет
Модификации
Ан-70Т — транспортный самолет с четырьмя двигателями Д-27 для применения в гражданской авиации. Самолет обеспечивает перевозку 35 т груза на дальность 3800 км, а 20 т — на 7400 км. Возможность эксплуатации с бетонных и грунтовых взлетно-посадочных площадок длиной 1300 м позволяет эксплуатировать его на всей аэродромной сети СНГ.
Ан-70ТК — вариант Ан-70Т с грузопассажирской кабиной.
Ан-70-100 — модификация самолета с двумя двигателями Д-27. Самолет имеет меньшую взлетную массу и упрощенное шасси, на нем изменен ряд систем и агрегатов. При применении со взлетно-посадочных площадок длиной 2500 м он способен перевозить груз массой 30 т на дальность 1000 км или 20 т — на 4300 км с исключительно высокой топливной эффективностью.
Ан-77 — модификация с четырьмя двигателями CFM56-5А1 и авионикой западного производства.
Ан-7Х — модификация предлагаемая как основной транспортный самолет для европейских стран НАТО.
В начало !!!
www.combatavia.info
Ан-70 | |
---|---|
Ан-70, МАКС-2013 | |
Тип | военно-транспортный самолёт, грузовой самолёт, грузопассажирский самолёт |
Разработчик | ОКБ О. К. Антонова |
Производитель | Серийный завод «Антонов» (бывший «Авиант»)[1] |
Главный конструктор | О. К. Антонов, П. В. Балабуев, Д. С. Кива |
Первый полёт | 16 декабря 1994 года |
Начало эксплуатации | 19 января 2015 года |
Статус | на вооружении (второй опытный образец) |
Эксплуатанты | Воздушные силы Украины |
Годы производства | заказы отменены |
Единиц произведено | 2 опытных образца |
Стоимость единицы | ~ 67 млн USD (на 2012 год в случае развётывания серийного производства)[2] |
Варианты | Ан-188 |
Изображения на Викискладе |
ru-wiki.ru
история самолёта, ставшего жертвой политики
Политика и конкуренцияНа проект давила не только политика. К началу 2000-х российские авиастроители стали смотреть на украинских коллег как на конкурентов, отбирающих у них хлеб. Пошли разговоры о том, что проект Ан-70 уступает чисто российским разработкам — таким, как глубоко модифицированный транспортник Ил-76МФ, а также средний транспортный самолёт Ту-330. Критики Ан-70 указывали на то, что в реальности самолёт не соответствует изначально заявлявшимся характеристикам.
В свою очередь, сторонники Ан-70 утверждали, что критики заботятся не о получении российской армией нужного ей современного транспортного самолёта, а о перераспределении бюджетного финансирования.
В 2003 году о прекращении финансирования проекта Ан-70 заговорил тогдашний главком ВВС РФ Владимир Михайлов. Гнев главкома можно было понять — проект двигался крайне медленно, финансирование с украинской стороны постоянно задерживалось, и работы шли в основном на российские деньги.
Победа на выборах президента Украины Виктора Ющенко поставила проект Ан-70 на грань закрытия. «Оранжевая» коалиция не была заинтересована в сотрудничестве с Россией в военной сфере, и финансирование проекта официальным Киевом было практически закрыто. В апреле 2006 года российская сторона сообщила, что выходит из проекта Ан-70, планируя вместо него заняться строительством «чисто российского» Ил-76МФ.
КБ Антонова, возглавляемое учеником самого создателя фирмы Олега Антонова Дмитрием Кивой, тем не менее продолжало заниматься проектом. Только благодаря упорству украинских авиастроителей, проект дожил до 2009 года, когда в российско-украинских отношениях наметилось потепление.
«Евромайдан» сбил Ан-70 на взлёте
На авиасалоне «МАКС-2009» был подписан протокол о возобновлении работ по проектированию и изготовлению Ан-70.
Новая смена власти на Украине и приход на президентский пост Виктора Януковича оживили проект Ан-70.
В 2011 году Украина объявила о восстановлении финансирования проекта, министр обороны РФ Анатолий Сердюков сообщил о том, что Россия приобретёт до 2020 года 60 самолётов Ан-70, а сама корпорация «Антонов» обещала выпустить первые серийные самолёты уже в 2012 году.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 9 июня 2012 года принял решение о возведении завода по изготовлению Ан-70 на мощностях Казанского авиационного производственного объединения имени С. П. Горбунова. Предполагалось, что украинские предприятия сохранят за собой выпуск двигателя, крыльев и оперения самолёта, а Казанское авиапредприятие будет выпускать фюзеляж и проводить окончательную сборку.
По планам Минобороны России, первые Ан-70, построенные в Казани, должны были поступить в российские ВВС в 2015 году. Затем сроки скорректировали до 2017 года.
11 апреля 2014 года компания «Антонов» объявила, что завершила совместные с Россией государственные испытания Ан-70, самолёт рекомендуется для принятия на вооружение, а также для запуска в серийное производство.
Но к этому моменту на Украине вновь сменилась власть. За неделю до того, как «Антонов» объявил об окончании испытаний Ан-70, вице-премьер «евромайданного» правительства Виталий Ярёма объявил о намерении свернуть военное сотрудничество с Россией.
Несмотря на это, предприятие «Антонов» продолжало работы в рамках совместного российско-украинского проекта вплоть до августа 2014 года, когда президент Украины Пётр Порошенко подписал указ о прекращении экспорта в Россию товаров военного и двойного назначения.
Без России проект нежизнеспособен
Указ, по сути, стал смертным приговором Ан-70. На сей раз говорить о продолжении сотрудничества спустя несколько лет не приходится. Во-первых, политический конфликт зашёл слишком далеко, во-вторых, Россия не может позволить себе зависеть от столь ненадёжного партнёра, как Украина. Принятое решение об исключении Ан-70 из госпрограммы вооружений — лишь констатация факта.
На Украине к началу 2015 году был единственный опытный летающий образец Ан-70, который, по заявлению спикера Генштаба ВСУ Владислава Селезнёва, сделанному 19 января, был принят на вооружени
Ещё два Ан-70 на предприятии «Антонов» находятся в стадии строительства, однако его завершение затруднено недостатком финансирования и нарушением кооперации с поставщиками оборудования и материалов из России.
Руководство «Антонова» заявило о намерении оснащения серийных Ан-70 западными двигателями. Этот вариант представляется весьма сомнительным по трём причинам. Во-первых, он потребует глубокой модернизации самолёта, сопоставимой с созданием нового проекта. Во-вторых, подобная модернизация повлечёт большие финансовые затраты, которые представляются малореальными в условиях жесточайшего экономического кризиса, бушующего на Украине. В-третьих, западные компании не заинтересованы в развитии проекта Ан-70 ввиду того, что он является прямым конкурентом европейского Airbus A400М — ещё одного военно-транспортного самолёта трудной судьбы, который, однако, не настолько зависим от политических перемен.
Реализация проекта Ан-70 на всём протяжении многострадальной истории этого самолёта целиком и полностью зависела от заинтересованности в нём России. Приход к власти на Украине сил, взявших курс не просто на конфронтацию с Россией, а на разжигание в украинском обществе антироссийской истерии, русофобии, свёл все многолетние усилия на нет.
Весьма вероятно, что этот курс похоронит не только Ан-70, но всё украинское авиастроение в целом. Такова цена политического выбора, сделанного «Евромайданом».
fishki.net