Фото самолет витязь – «Русские витязи» получили четыре новейших истребителя Су-30СМ: fotografersha

«Русские витязи» получили четыре новейших истребителя Су-30СМ: fotografersha

Сегодня в Центре показа авиационной техники имени Кожедуба в подмосковной Кубинке состоялась торжественная передача четырех сверхманевренных истребителей Су-30СМ пилотажной группе «Русские витязи».

На самолеты уже нанесли фирменную окраску, а летчики, совершив безупречную посадку, продемонстрировали, что прекрасно с ними управляются.

Четыре Сушки летели Из Иркутска на заданном эшелоне 11 тысяч с посадкой в Новосибирске и Челябинске. Вчерашние фотки из Новосиба можно посмотреть у Ивана тут.

Первым совершил посадку гвардии полковник Андрей Алексеев на номере 30.
2

Второй гвардии подполковник Олег Ерофеев на 31.
3

Третьим зашел гвардии подполковник Сергей Щеглов.
4

И четвертый гвардии подполковник Александр Богдан.
5

6

7

8

Перед этим летчики проходили практическое и теоретическое обучение.
10

11

Старые Су-27 служили с 1991 года, регулярно модернизировались, но практически выработали свой ресурс.
12

Главнокомандующий ВКС Виктор Бондарев: «Самолет с отклоняемым вектором тяги, сверхманевренный. Если Су-27 не было равных в мире, то этому самолету в ближайшие лет 10–15 тоже не будет равных в мире. Мастерство пилотов удваивает это превосходство, это будущее нашей авиации».
13

В настоящее время «Русские витязи» на истребителях «тяжелого» класса Су-27 и Су-27УБ выполняют одиночный и групповой высший пилотаж, в том числе в составе девяти самолетов совместно с группой «Стрижи» на МиГ-29.
14

В связи с устаревающим парком истребителей «Русских Витязей», которым уже исполнилось более 20 лет, главком ВКС России принял решение об оснащении пилотажной группы новейшими сверхманевренными истребителями Су-30СМ производства ПАО «Корпорация «Иркут», которые успели хорошо зарекомендовать себя за два года эксплуатации в строевых частях ВВС России и за рубежом.
15

Самолеты Су-30СМ отличаются высокими маневренными характеристиками, управляемым вектором тяги, наличием системы дозаправки топливом в полете и самым современным бортовым оборудованием. Все это повысит зрелищность выступлений «Русских Витязей» и позволит им совершать дальние перелеты без промежуточных посадок на авиашоу в разных регионах мира.
16

На новых самолетах возможна демонстрация как традиционных фигур высшего пилотажа, таких как «колокол», «проход на малой скорости», «ухо», «нож», «бочка», так и тех, которые способен выполнить только истребитель Су-30СМ — это «петля с поворотом», «вращение по курсу на закритических углах атаки» («кленовый лист»), «стянутая петля» и «столб».
17

Многоцелевой истребитель Су-30СМ представляет собой дальнейшее развитие семейства многофункциональных сверхманевренных самолетов типа Су-30МК, выпускаемых ПАО «Корпорация «Иркут» и разработанных ОКБ им. П.О. Сухого.
18

Самолеты оснащены РЛС с фазированной антенной решеткой. Большой радиус действия, высокая боевая нагрузка, современная авионика позволяют истребителю успешно бороться с любыми воздушными, наземными и надводными целями.
19

В составе экипажа самолета два летчика, что значительно облегчает выполнение сложных боевых задач на значительном удалении от мест базирования.
20

Летчик-испытатель корпорации «Иркут» Вячеслав Аверьянов хорошо знаком с Су-30СМ и принимал непосредственное участие в подготовке летчиков АГВП «Русские витязи». Также он впервые поднимал в небо Су-30МК…
21

Основное визуальное отличие — переднее горизонтальное оперение, ПГО.
22

23

Штанга дозаправки.
24

А также спаренная носовая стойка шасси.
25

26

27

Стекатели.
28

Сегодня более 300 истребителей семейства Су-30МК стоят на вооружении ВВС Индии, Малайзии и Алжира. В ходе многочисленных международных военных учений российские самолеты неоднократно одерживали победы над истребителями ведущих западных производителей.
29

Парк должен быть обновлен полностью, поэтому до конца года на базу в Кубинке поступят еще четыре Су-30СМ.
Только с авиашоу придется повременить до следующего года — надо привыкнуть к новым машинам.
30

Коротенький видос от меня на мобилу.

Вот такая красота.

fotografersha.livejournal.com

Авиационная группа высшего пилотажа «Русские Витязи»

В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов, а 5 апреля того же года официально основана пилотажная группа, получившая название «Русские Витязи». Для нового подразделения была придумана эмблема — щит, на голубом фоне которого ромб из четырех самолетов, для летчиков были пошиты специальные комбинезоны.

Название «Русские Витязи» впервые прозвучало за рубежом 24 августа 1991 года на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов. Этот визит стал отправной точкой в создании индивидуального имиджа «Витязей». Меньше месяца потребовалось специалистам ОКБ «Сухого» на разработку единого дизайна и осуществление раскраски всех истребителей группы. За основу были взяты цвета государственного флага России.

Первое выступление группы состоялось в сентябре 1991 года в Великобритании, во время которого «Русские Витязи» прошли строем над резиденцией королевы-матери в Шотландии. Визит в Англию продолжили выступления группы на аэрошоу в Люкерсе и Финнингли, где «Витязи» летали вместе с британской эскадрильей Red Arrows.

Той же осенью на авиашоу в Праге (Чехия) двое летчиков из группы «Русских Витязей» выступили в спарке Су-27УБ с программой одиночного пилотажа. Эффект от выступления был настолько силен, что американские летчики на своих F-15 отказались от выступления из опасения «потеряться» на фоне русских.

С тех пор «Русские Витязи» стали постоянными участниками крупнейших мировых авиасалонов и аэрошоу. Они побывали с визитами в Финляндии, Франции, Германии, Швеции, Бельгии, Италии, Малайзии, США, Канаде, Словакии, Люксембурге, Австрии, Китае, Голландии, Норвегии, Бахрейне, Китае, Индии, Венгрии, Объединенных Арабских Эмиратах, где продемонстрировали высочайшее летное мастерство и передовые достижения российского авиастроения.

По всему миру выступления «Русских Витязей» вызывали аплодисменты и восторг зрителей.

Группа также является неизменным участником всех российских авиасалонов, не обходятся без них и на праздниках в различных городах России. По городам России «Русские Витязи» выполняют более 10 показов в год.

Пилотажная группа является участником праздничных мероприятий и традиционных авиапарадов. В 1997 году во время празднования 850-летия Москвы «Русские Витязи» на четырех истребителях с выпущенными шасси и включенными фарами появились в вечернем небе над Воробьевыми горами, где в этот момент разворачивалось лазерное шоу Жана-Мишеля Жарра. В марте 2003 года в честь 65-летия 237 гвардейского Центра показа авиационной техники впервые была продемонстрирована совместная программа показательного пилотажа групп «Русские Витязи» и «Стрижи», летающих на самолетах МиГ-29. В полете участвовали десять самолетов (четыре Су-27 и шесть МиГ-29). 12 июня 2003 года в честь Дня России «десятка» прошла над Красной площадью в Москве.

В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в составе девяти самолетов (пяти Су-27 и четырех МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.

9 мая 2005 года, в ознаменование 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, «Русские Витязи» совместно со «Стрижами» в составе девяти самолетов выполнили исторический пролет над Красной площадью в Москве.
С тех пор стал традиционным совместный пролет пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» в воздушной части парада над Красной площадью.

В истории пилотажной группы «Русские Витязи» есть и печальные страницы. Так в 1995 году, когда группа возвращалась с авиашоу в Малайзии, произошла трагедия во время промежуточной посадки на вьетнамском аэродроме Камрань. Из-за сложных метеоусловий разбились сразу три самолета «Русских Витязей», погибли четыре летчика.

16 августа 2009 года во время тренировочных полетов в Жуковском произошло столкновение двух самолетов пилотажной группы «Русские Витязи», в результате погиб командир группы Игорь Ткаченко. Два других пилота, находившиеся в двухместном самолете Су-27УБ, катапультировались, один из них получил травму позвоночника.

Участие группы в МАКС-2009 ограничилось тогда лишь полетом «ромба» в последний день проведения авиационно-космического салона.

Несмотря на эти трагедии, пилотажная группа продолжает свои выступления.

9 мая 2010 года во время воздушного парада, посвященного 65-летию Победы над фашизмом, «Русские Витязи» с новым командиром совершили совместный пролет над Красной площадью с пилотажной группой «Стрижи». Элементы высшего пилотажа во время воздушного парада не демонстрировались из соображений безопасности, но и прохождение в едином строю на минимальных дистанциях до одного метра требовало максимальной концентрации, опыта и, соответственно, тренировок.

14 мая 2010 года в честь 90-летия Ивана Кожедуба летчики пилотажных групп «Русские Витязи» и «Стрижи» устроили грандиозное шоу в небе над авиабазой Кубинка.

В настоящее время авиационная группа «Русские Витязи» продолжает добрые традиции русской школы высшего пилотажа, принимая участие в различных мероприятиях как на территории России, так и за рубежом. Также немалую роль играет боевая подготовка. В промежутках между командировками летчики оттачивают мастерство в учебных воздушных боях, выполняют полеты на бомбометание и стрельбу по наземным целям, обучают молодой летный состав.

В группе «Русские Витязи» освоен весь комплекс фигур высшего пилотажа: «Бочка», «Петля Нестерова», «Косые петли», «Колокол», роспуск «Фонтан», роспуск «Тюльпан», «Ухо» и многие другие.

Уникальность группы состоит в том, что это единственная пилотажная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель». Пилоты группы выполняют одиночный и групповой пилотаж в составе четырех и шести истребителей, а также синхронный, встречный пилотаж двух самолетов. «Русские Витязи» продолжают выполнять групповой высший пилотаж в составе девяти самолетов совместно с группой «Стрижи».

В распоряжении группы находятся самолеты Су-27 и Су-27УБ (двухместная модификация Су-27).

В начале 2016 года главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что «Русские Витязи» в 2017 году будут выступать на новых самолетах. По его словам, решение на каких самолетах будет летать пилотажная группа примет министр обороны РФ.

Командиром авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи» является гвардии подполковник Сергей Щеглов.

На начало 2016 года в летный состав группы, кроме командира, входили еще пять летчиков: полковник Андрей Алексеев (заместитель командира Центра показа авиационной техники, до 2013 года командир группы), подполковник Александр Богдан, подполковник Олег Ерофеев, капитан Владимир Кочетов, майор Сергей Еременко.

ria.ru

Стрижи и Витязи отметили 25 лет! » Военное обозрение

Их работа красива, почетна и невероятно трудна. Чтобы летать как они, пилоты учатся годами. Их здоровью и выдержке позавидует любой спортсмен. У них есть фанклубы не только в России, но и за рубежом, расписание их выступлений составлено на год вперед. Без них не проходит практически ни один международный авиасалон.

Каждый полет «Стрижей» и «Русских витязей», отмечающих сегодня свое 25-летие, – воплощение мечты, преодоление несовершенства человеческой природы. Вдохновение и радость, которые дарят людям самолеты, легко взмывающие в небо.


О секретах мастерства российских асов, их новых самолетах, истории авиагрупп, настоящем и будущем – в прекрасном материале ТАСС, который я немного своровала порезала и сопроводила сегодняшними фотографиями, сделанными на авиашоу в Кубинке, посвященному юбилею легендарных авиагрупп.

ВСЕ с главкомом.

«Витязи» и «Стрижи» появились практически одновременно – 5 апреля и 6 мая 1991 года. Название обеих групп придумали сами пилоты. И те, и другие базируются на Кубинке в составе Центра показа авиационной техники имени (ЦПАТ) И. Н. Кожедуба.

Первый закрытый показ предтечи пилотажной группы «Стрижи» на МиГ-29 состоялся еще в 1986 году в Финляндии, куда группа была приглашена с дружеским визитом.

«Стрижи» летают на МиГ-29. Эти самолеты поступили в Кубинку в 1983 году, до этого в распоряжении пилотов авиацентра были МиГ-21 и МиГ-23. В то время летчиков на четырех «мигах» не называли пилотажной группой, употреблялось название «ромб на МиГ-29». В 1991 году началась новая эпоха.

«Стрижи» были сформированы из лучших пилотов на базе 234-го гвардейского Проскуровского истребительного авиаполка, который в войсках всегда называли «показным». В его задачи входила не только защита воздушных рубежей Москвы, но и демонстрация возможностей передовой авиационной техники.

Нынешнюю раскраску «Стрижей» Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» предложила в 2000 году. Так появились очертания гигантских синих птиц сверху и снизу на фюзеляже самолетов.

«Русские витязи» – единственная в мире авиационная группа, показывающая высший пилотаж на тяжелых строевых истребителях Су-27.
Их самолеты, как и у «Стрижей», не отличаются от строевых машин ничем, кроме окраски.

Су-27 поступили на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники в мае 1989 года.
Сначала пилоты тренировались в составе пары, тройки, а затем и четверки машин в строю «ромб». В начале 1991-го был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов.

Первое выступление «Витязей» состоялось через четыре с половиной месяца после официального дня рождения группы, 24 августа 1991 года, на первом польском авиашоу в Познани. Тогда с программой одиночного пилотажа выступил командир группы Владимир Баженов.
Этот визит стал отправной точкой в создании неповторимого имиджа группы. Меньше месяца потребовалось специалистам ОКБ «Сухого» на разработку единого дизайна и раскраску всех истребителей группы.

Проход с Ил-76 и выпущенными шасси.

Искусство боя

Простой, сложный и высший пилотаж, которыми любуются миллионы зрителей, имеет свой практический смысл. Каждая фигура, которую «выписывает» в небе самолет, предназначена для ухода от противника.

Цель атакующего – занять выгодное исходное положение и поразить преследуемый самолет; цель того, кого догоняют, – уйти из-под атаки, увернуться от ракеты, по возможности зайти «в хвост» нападающему. Летчик должен спокойно чувствовать себя в воздухе, быть полностью уверенным в своем самолете и в совершенстве им владеть.

Имеет практический смысл и работающий на зрелищность пилотажа отстрел ложных тепловых целей, более известных как тепловые ловушки – сноп ярких огней, которые выпускают самолеты при пролете группой или в одиночку.

В реальном бою этот «салют» необходим для того, чтобы сбить с толку инфракрасные головки самонаведения ракет неприятеля.

«Пилотажная подготовка, выполнение комплекса фигур высшего пилотажа, умение вести маневренный воздушный бой – основа обучения каждого летчика-истребителя» — говорит Сергей Осяйкин, командир авиагруппы «Стрижи».

Возьмем в качестве примера фигуру «Бочка» Если она одиночная, то это базовая фигура, выполняемая всеми летчиками. Если групповая – то это уже сложно, делают ее только пилотажники.

Когда «Бочку» делает авиагруппа, мастерство проявляется в синхронном выполнении этой фигуры, одновременно начатой и законченной, в четком выдерживании своего места в строю и положения самолетов в пространстве.
Одиночная «Бочка» в бою дает летчику возможность внезапно поменять свое пространственное положение, уйти от ракеты противника.

Практически все фигуры выполняются на перегрузках. Пожалуй, наиболее сложные по выполнению – это «Колокол» и проход на минимальной скорости (200 км/ч). Нужно поддерживать самолет, не дать ему завалиться и не уйти в штопор.

Фигуры высшего пилотажа в самом общем виде разделяются на одиночные и групповые, при этом групповые выполняются в различных строях: «Пирамида», «Конверт», «Стрела», «Колонна».

При выполнении пилотажа все летчики смотрят только на самолет ведущего. Они держат одну плоскость, ориентируясь только на него.
Именно ведущий создает рисунок пилотажа, отвечает за все параметры выполняемых фигур, за построение, а задача ведомых – выдержать свое место в строю.

Когда самолет пилотируется одиночно, летчик демонстрирует все, на что способна машина, показывает ее возможности. При выполнении пилотажа группой должно быть сохранение строя, синхронность, определенное построение маневров.

Пилотаж должен быть энергичным, сжатым, сконцентрированным, промежутки времени между различными фигурами и перестроениями минимальные.
Именно так составляется картина пилотажа, рождается гармоничный рисунок и смысл полета, чтобы активное маневрирование самолетов не превращалось в «мельтешение», а раскрывало всю красоту, управляемость и опасную силу боевых машин.

Если летчик хотя бы на полсекунды отвлечется, то не факт, что при скорости 600-700 км/ч он сумеет выдержать свое место в строю. Задача ведомого – полностью сконцентрироваться на ведущем и выполнять за ним свои маневры.

Естественно, с приходом опыта пилот уже имеет возможность на долю секунды отвлечься, куда-то посмотреть, проконтролировать какие-то дополнительные параметры. Но все равно 90% своего времени в групповом пилотаже он смотрит на ведущего

Интересный факт

Расстояние между кончиками крыльев самолетов при групповом пилотаже составляет 1 метр.
Один из наиболее узнаваемых символов «Стрижей» и «Русских витязей» – гигантский ромб, состоящий из четверки МиГ-29 и пяти Су-27. Этот пилотажный строй получил имя «Кубинский бриллиант» за свои четкие грани, очерченные как будто по линейке.

Впервые четверка «Русских витязей» совместно с шестеркой «Стрижей» выполнила полет в едином строю в составе десяти самолетов к 65-летию образования Центра показа авиационной техники в марте 2003 года.

В 2004 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп в составе девяти самолетов (пять Су-27 и четыре МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт стал мировым рекордом в истории авиации.
Уже несколько лет подряд «Стрижи» и «Витязи» летают девяткой над Красной площадью 9 мая и выступают таким образом на многих праздниках.

И «Стрижи», и «Русские витязи» летают в обновленном составе (шестеркой) с 2014 года. Каждый новый летчик должен пройти серьезную подготовку, чтобы получить право летать в авиагруппе.

«Мы заинтересованы, чтобы к нам приходили. Это должны быть пилоты, имеющие квалификационный налет не ниже летчика второго класса, практически в полном объеме прошедшие курс боевой подготовки. Кроме того, немаловажны личные, человеческие качества. Авиагруппа – это небольшая семья, где каждый должен быть абсолютно уверен в своих товарищах», – рассказывает Сергей Осяйкин.

«Кроме того, к нам в авиацентр приходят молодые пилоты, из которых мы готовим воздушных бойцов. Мы с ними летаем и на воздушные бои, и на перехваты, и на боевое применение по различным целям. А уже потом к ним присматриваемся и пробуем на пилотаж. Все это идет параллельно».

Пилотажники не устают подчеркивать, что летают на строевых серийных машинах. И «Стрижи», и «Витязи» часто садятся за штурвалы самолетов в других авиачастях и «крутят» точно такую же программу. Это делается в тех случаях, когда дороже «перегонять» самолеты и инженерную группу из Кубинки.

Глобальной разницы между самолетами, конечно, нет, но «микроскопические» нюансы, разумеется, всегда найдутся. На одном самолете двигатели чуть по-разному работают, садишься в другой – оба выходят на мощность одинаково. И, конечно, летчик, который летал за штурвалом отдельно взятой машины, все расскажет про крошечные отличия в ее управлении…

Любой полет – это всегда определенный риск. Программа каждого выступления всегда досконально просчитывается с учетом расстояний туда и обратно, времени и сложности пилотажа, количества заправленного топлива, особенностей местности, наличия запасных аэродромов.

При одиночном пилотаже перегрузка может доходить до 9 g (единиц), а это значит, что на человека давит тяжесть в девять раз больше его собственного веса. Групповой пилотаж обычно не превышает перегрузок в 6 единиц. При этом даже при перегрузке в три единицы уже трудно оторвать руку от колена.

Летчиков спасают от перегрузок специальные костюмы, которые не дают крови отливать от головы и туловища, но сути это не меняет – каждый летчик-истребитель должен быть безусловно здоровым физически и психически человеком, с отличным вестибулярным аппаратом. Самый строгий отбор по здоровью – именно в авиацию, особенно в истребительную.

Летчики – особые люди. Когда они на земле – их тянет в небо, когда летают далеко от дома – скучают и ждут скорой встречи с близкими.
Все пилоты авиационных групп много лет шли к своему нынешнему мастерству и не променяли бы его ни на что другое…

Ура! Ура! Уррррааааа!

После авиашоу всех желающих допустили к самолетам.

С юбилеем, ЛУЧШИЕ!

topwar.ru

Пилот разбившегося в Подмосковье истребителя сделал все, чтобы увести самолет от домов

Утром в четверг в Подмосковье упал истребитель Су-27. Самолет потерпел крушение неподалеку от деревни Мураново Пушкинского района. Пилот погиб.

Место падения Су-27 в Московской области.Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

За штурвалом истребителя находился гвардии майор Сергей Еременко, военный лётчик 1 класса, командир звена авиационной группы высшего пилотажа «Русские Витязи». На разных типах самолетов (Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27) налетал 800 часов. Высшим пилотажем занимается с 2011 года.

Сергею Еременко было всего 35 лет. Остались жена и двое детей. Фото: russianknights.ru/

«Самолет воткнулся в землю, раздался взрыв и повалил черный дым»

Как удалось выяснить «КП», сегодня в сельском поселении Ашукино, к которому относится Мураново, открывали памятник-монумент «Авиаторам России». Неподалеку находится могила Героя Советского Союза Павла Круглова, летчика, участника Великой Отечественной войны.

Выступление «Русских витязей» за минуты до катастрофы.Выступление «Русских витязей» за минуты до катастрофы

На постаменте в центре населенного пункта несколько дней назад был установлен самолет МиГ-29.

Выступление асов из пилотажных групп «Стрижи» и «Русские витязи» должно было стать частью праздничной программы. Жители Ашукино рассказали «КП», что шесть истребителей сделали несколько кругов над местностью, выстраиваясь в различные фигуры.

Место падения истребителя Су-27 группы «Русские витязи» в Пушкинском районе в двух километрах от деревни Мураново. ФОТО Алексей Паньшин/ТАСС

«Комсомолке» удалось связаться с очевидцем падения венного самолета в Пушкинском районе Подмосковья.

— Самолеты (их было шесть, — Авт.) заходили на второй круг, — рассказал «КП» местный житель Илья Макаров. — Была низкая облачность, дождик моросил. Истребители скрылись в облаках и вдруг раздался неестественный такой хлопок. Потом я увидел падающий самолет — за ним был хвост дыма. Через две-три секунды он воткнулся в землю, раздался взрыв и повалил черный дым.

Место падения истребителя Су-27 группы «Русские витязи» в Пушкинском районе в двух километрах от деревни Мураново. ФОТО Алексей Паньшин/ТАСС

По словам Макарова, он позвонил в службу 112 и сообщил о крушении самолета. Потом попытался проехать к месту ЧП.

— Я видел, как к месту ехали пожарные машины, полицейские, — говорит мужчина. — Но территорию уже оцепили бойцы Национальной гвардии — тут у нас рядом стоит бригада Нацгвардии…

Судя по всему, разбился один из самолетов, принимавших участие в церемонии открытия Памятника Авиаторам России в подмосковном Ашукине. ФОТО vk.com/А.Пичугина

Ранее сообщалось, что разбился истребитель МиГ-29, однако позже выяснилось, что крушение потерпел самолет модели Су-27.

ОФИЦИАЛЬНО

Пилот Су-27 в последний момент отвел падающий самолет от жилых домов

В Министерстве обороны РФ рассказали, что пилот разбившегося вПодмосковье истребителя Су-27 в последний момент отвел падающий самолет от жилых домов. Катастрофа, по данным ведомства, произошла в 200 метрах от частного сектора.

9 июня 2016. Пилот Сергей Еременко и главнокомандующий Воздушно-космических сил Виктор Бондарев на праздничных мероприятиях, посвященных 25-летию создания двух авиационных групп высшего пилотажа «Стрижи» и «Русские Витязи». Фото из архива/Марина Лысцева

— Времени на катапультирование у пилота не оставалось, — подчеркнули в ведомстве.

В деревне Ашукино сегодня прошло торжественное открытие памятника авиаторам России, на котором присутствовали замминистра обороны России Юрий Борисов и генерал-полковник Виктор Бондарев, главнокомандующий Воздушно-космическими силами РФ. Асы группы «Русские витязи» должны были сделать на истребителях несколько кругов над местом, где установили на постаменте МиГ-29.

В Подмосковье разбился «Русский витязь» Су-27.Разбившийся в Подмосковье самолет является истребителем Су-27 пилотажной группы «Русские витязи», его пилот погиб. Об этом сообщил ТАСС источник в силовых структурах

МЕЖДУ ТЕМ

Обнаружен «черный ящик» разбившегося Су-27 «Витязей»

Поисково-спасательная группа обнаружила на месте крушения истребителя Су-27 пилотажной группы «Русские Витязи» в Пушкинском районе Подмосковья «черный ящик» воздушного судна (подробности)

Полеты Су-27 в России срочно приостановлены после крушения под Москвой

В Министерстве обороны сообщили, что полеты истребителей Су-27 ВКС России приостановлены до тех пор, пока не будет выяснена причина сегодняшнего крушения в Пушкинском районе Подмосковья (подробности)

Версии: Пилот потерял сознание или отказал мотор

Пока это остается загадкой даже для комиссии Минобороны, которая сразу же приступила к расследованию. Высказываются лишь версии.

По одной из них, пилот мог потерять сознание (хотя успешно прошел предполетный медконтроль и никаких откролнений в его состоянии не было выявлено). По другой версии, пилот и руковолитель полета по связи «пошли встык» (один пытался доложить ситуацию на землю, а другой хотел запросить летчика о причинах резкого снижения машины). (подробности)

www.msk.kp.ru

«Русские витязи» на Лангкави, ФОТО: fotografersha

Почти всё жамкается на фотообои. Наслаждайтесь.

И немного информации от корреспондента агентства RNS, который пообщался с Андреем Алексеевым.

Летчики пилотажной группы ВКС России «Русские витязи» во время демонстрационных полетов испытывают перегрузки до 9 g (единица ускорения свободного падения).

2

3

4

«При выполнении фигур высшего пилотажа летчик испытывает разные перегрузки, от 3–4 единиц до 8,5–9 g», — рассказал Андрей Алексеев на Международной авиакосмической и военно-морской выставке LIMA 2017 (Малайзия).
5

При кратковременной перегрузке в 9 g пилот ощущает давление силой примерно в тонну.
6

Алексеев отметил, что самолет Су-30СМ рассчитан на большие максимальные перегрузки и основные ограничения связаны с физическими возможностями самих пилотов.
7

Алексеев сообщил также, что в ходе демонстрационной программы самолеты летят, как правило, на скорости от 200 км в час до 800 км в час. При групповом пилотаже угол атаки самолетов составляет 15–20 градусов, а при одиночном — до 110 градусов (при выполнении фигуры «колокол»).
8

Отвечая на вопрос, чем отличается российская группа от иностранных аналогичных пилотажных групп, Алексеев сказал, что никто в мире не выполняет комплексы фигур высшего пилотажа на тяжелых истребителях класса Су-30. Кроме того, иностранные самолеты, как правило, адаптируются специально под высший пилотаж, с них снимают часть оборудования, облегчают. В свою очередь, самолеты «Русских витязей» отличаются от строевых истребителей только раскраской и способны в любое время перейти к выполнению боевых задач.

9

«В стиле выполнения пилотажа есть особенности. Мы стараемся выполнять весь пилотаж компактно, без перерывов, чтобы он был весь на виду зрителей. Чтобы не возникало пауз», — сказал Алексеев.
10

На авиасалоне в Малайзии показательные полеты выполняет пилотажная группа «Русские витязи», которая впервые в своей истории демонстрирует высший пилотаж на новых самолетах Су-30СМ производства корпорации «Иркут». До этого группа летала на самолетах Су-27. Перевооружение группы на новые самолеты началось в октябре 2016 года.
11

Отвечая на вопрос, чем отличается самолет Су-30СМ от Су-27, на которых с 1991 года летала группа, Алексеев сказал, что машина принципиально новая, особенно в системе управления, оборудовании. «Это примерно как пересесть со старых «жигулей» на какую-то продвинутую «тойоту». При всем, конечно, уважении к Су-27, который является великим самолетом», — сказал пилот.
12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

fotografersha.livejournal.com

Картинки самолет русский витязь, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения самолет русский витязь

Картинки самолет русский витязь, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения самолет русский витязь | Depositphotos®

vagrig

2654 x 1732

adameq2

4710 x 3140

de-kay

3861 x 2574

tehnik751

3996 x 2598

doroshin

2988 x 1992

vagrig

4830 x 3149

vagrig

3649 x 2345

Vadim4eg

2500 x 1667

Yanakotina

4038 x 2692

Biskariot

4928 x 3264

Biskariot

4856 x 3216

Baranov_Evgenii

1984 x 1984

Vadim4eg

2500 x 2500

Meoita

3872 x 2592

Biskariot

4928 x 3264

Biskariot

4928 x 3264

Vadim4eg

2500 x 1667

Biskariot

4928 x 3264

Biskariot

4928 x 3264

Vadim4eg

2500 x 2500

andrei-anpo

4571 x 3047

Yakov_Oskanov

4943 x 3300

vagrig

4928 x 3264

scaliger

2450 x 1635

aapsky

4479 x 2967

AleksandraRaspopina

5800 x 3864

AleksandraRaspopina

6000 x 4000

AleksandraRaspopina

6000 x 4000

viktoriagam

3518 x 2345

vagrig

2754 x 3264

AleksandraRaspopina

5136 x 3568

AleksandraRaspopina

4896 x 3408

AleksandraRaspopina

5472 x 3432

AleksandraRaspopina

5680 x 3696

AleksandraRaspopina

5960 x 3872

AleksandraRaspopina

5608 x 3544

AleksandraRaspopina

5648 x 3608

AleksandraRaspopina

5200 x 3112

AleksandraRaspopina

5736 x 3640

AleksandraRaspopina

5848 x 3728

AleksandraRaspopina

6000 x 4000

ru.depositphotos.com

Воздушный парад группы «Русские Витязи»

«Русские витязи» — одна из лучших групп высшего пилотажа нашей планеты, и ей вчера исполнилось 20 лет. Это единственная в мире пилотажная группа, которая выполняет свои выступления на серийных тяжелых истребителях Су-27.

В честь двадцатилетнего юбилея прошел воздушный парад на аэродроме в Кубинке. Поздравить «Витязей» прилетели «Стрижи», и вместе они творили чудеса…

30 фото

Фотографии Марата Гизатулина, Дмитрия Чистопрудова, Сергея Доли

Группа «Русские Витязи» ведет свое начало с мая 1989 года, когда на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27.



В начале 1991 года был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов.

Было принято решение дать новому подразделению яркое название, придумать эмблему, пошить комбинезоны и разработать окраску самолетов.

Выбор названия стал очень не лёгким делом. Первые варианты были один экзотичнее другого. Пока Николай Гречанов не произнёс слово витязь. Всё сразу стало на свои места.

Прочная ассоциативная связь с историческими истоками, русскими былинами, воинственным духом и неповторимой мужественностью образа сложилась сразу и не прерывается на всем протяжении существования группы.

Днем рождения «Русских Витязей» стало 5 апреля 1991 года.

Группа является неизменным участником всех российских и многих зарубежных авиасалонов.

Картинка не в состоянии передать динамику. И тем более динамику стремительного полёта в составе группы.

Гостям центра показа авиационной техники им. И.Н. Кожедуба, пилоты продемонстрировали элементы высшего пилотажа в составе группы и одиночным пилотированием. К поздравлениям пилотов «Русских Витязей» присоединились и их коллеги «Стрижи».

Тогда, как множество существующих в мире пилотажных групп показывают свое мастерство на спортивных или учебно-тренировочных самолетах, летчики «Русских витязей» освоили сложные элементы высшего пилотажа на боевых машинах.




Они с легкостью демонстрируют такие элементы как петля Нестерова в составе ромба из четырех и девяти самолетов, роспуск «тюлпан», «колокол», групповая «бочка» и многие другие.

Кульминацией программы полетов была уже хорошо известная фигура «Ромб» в составе пяти «Витязей » и четырех «Стрижей».

Инфографика rian.ru:

loveopium.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *