Пассажирский самолет ил – НЕВСКИЙ БАСТИОН, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН

Содержание

описание и технические характеристики, особенности кабины и салона, экипаж и скорость полета, двигатель и катастрофы при посадке

Советскую гражданскую авиацию трудно представить без пассажирского лайнера Ил-62. С этим самолетом у многих из нас, людей старшего поколения, связаны самые теплые воспоминания о том времени, когда советская авиакомпания «Аэрофлот» считалась самой крупной и самой надежной в мире. Советские пассажирские «шестьдесят вторые» Илы принимали и отправляли все крупнейшие аэропорты мира. Машина связала Москву и Ленинград с Владивостоком и с Хабаровском, обслуживая самые протяженные внутренние авиалинии. Благодаря самолету Ильюшина, «Аэрофлот» сумел организовать беспосадочные перелеты в Нью-Йорк, в Пекин и на Кубу. Обслуживали советские пассажирские лайнеры самые протяженные маршруты, сократив расстояние между континентами.

Предыстория

В конце 50-х годов советская авиакомпания «Аэрофлот» столкнулась с необходимостью увеличения парка дальнемагистральных пассажирских авиалайнеров. С началом «хрущевской оттепели» стремительно стал расти пассажиропоток на международных направлениях, увеличился объем пассажирских авиаперевозок на внутренних авиалиниях большой протяженности. Имеющиеся в распоряжении авиакомпании межконтинентальные пассажирские самолеты Ту 114, хотя и были хорошими машинами, однако уже не удовлетворяли возросшим требованиям, предъявляемым к гражданским воздушным судам этого класса. Требовалась большая и вместительная машина, способная совершать перелеты на большие расстояния.

Ответом на новый вызов стал пассажирский дальнемагистральный самолет Ил-62, созданный в конструкторском бюро Ильюшина. Однако, чтобы новый самолет стал реальностью, советским авиаконструкторам пришлось приложить немало усилий.

Имея в голове готовую концепцию создания пассажирского воздушного судна, С.В. Ильюшин обратился к Д. Ф. Устинову, тогдашнему Главе Государственной Комиссии при Президиуме СССР по военно-промышленному комплексу. Предложения авиаконструктора заключалось в следующем:

  • имеются все технические наработки для создания пассажирского самолета большой вместительности;
  • технологически имеется возможность создать пассажирскую машину, способную летать на большие расстояния;
  • новый пассажирский самолет может быть оснащен четырьмя турбореактивными двигателями.

В качестве основного аргумента С.В. Ильюшин привел факт о возможности совершать на новом самолете беспосадочные перелеты на остров Свободы. Гавана тогда находилась в приоритете советской внешней политики. Предложение конструкторов было подкреплено аргументами чиновников из Министерства Гражданской Авиации, которые заявляли о необходимости создания нового дальнемагистрального пассажирского самолета.

Итогом диалога стало Решение Совета Министров СССР от 18 июня 1960 года о необходимости строительства нового самолета, способного перевозить 150 пассажиров на расстояния 6-8 тыс. км. Двигательная установка должна была быть представлена четырьмя турбореактивными двигателями НК-8. Для создания машины было решено использовать весь накопленный отечественный и зарубежный опыт строительства и эксплуатации воздушных судов большой пассажировместимости.

Несмотря на то, что данная сфера была в компетенции КБ Туполева, было решено поручить все основные работы по новой машине коллективу Ильюшина. Благодаря тому, что в КБ Ильюшина имелись готовые наработки по проекту, работы велись интенсивно и быстрыми темпами. Буквально через полтора года был представлен первый опытный образец нового самолета. Самолет получил название Ил-62 по году создания первой опытной машины. На лайнере установили четыре турбореактивных двигателя АЛ-7, способных развить суммарную тягу в 30000 кгс. В январе 1963 года опытная машина поднялась в воздух. Последующие годы ушли на доработку конструкции и совершенствование основных систем самолета. Начиная со второго экземпляра, на лайнер стали устанавливать отечественные турбореактивные двигатели НК-8 мощностью 10500 кгс. Следует отметить, что эти реактивные двигатели стали самыми массовыми в Советском Союзе, которыми оснащались самолеты Ту-154 и Ил-62.

В течение этих лет в истории самолета было все: и трагические моменты, и успехи.

Только в 1966 году было принято решение о начале серийного производства машины. В качестве производственной базы был выбран Казанский авиационный завод, который осуществлял выпуск «шестьдесят второго» неполные тридцать лет, с 1966 по 1995 гг. За эти годы из цехов авиазавода вышло 289 машин различных модификаций. Из этого количества 81 воздушное судно было поставлено за рубеж. Основными эксплуатантами Ил-62 стали авиакомпания «Аэрофлот» (СССР), авиаперевозчики стран Социалистического содружества, Китая, Кубы и Корейской Народно-Демократической Республики.

Лайнер использовался в качестве основного воздушного транспортного средства для первых лиц государств. Самолет Ил-62 являлся постоянным бортом №1 в Советском Союзе. До середины 90-х годов лайнер использовался в данном качестве в Российской Федерации и в Украине.

Конструкция самолета

Новое детище КБ Ильюшина представляло собой низкоплан, заканчивающийся однокилевым хвостовым оперением. Эта схема уже достаточно давно использовалась за рубежом. В Советском Союзе подобная схема была использована на туполевской машине Ту-134, который создавался и строился практически одновременно с ильюшинским самолетом.

Конструкцию отличало наличие стреловидного крыла. Этот элемент конструкции был впервые применен на самолетах конструкции КБ Ильюшина. В хвостовой части длинного фюзеляжа размещалось четыре турбореактивных двигателя, соединенных попарно в одну мотогондолу. Шасси самолета было трехстоечное. Для подстраховки в случае опрокидывания кормы, на самолете установили еще одну резервную стойку шасси в хвостовой части самолета.

В СССР и в мире практически все пассажирские самолеты строились исходя из концепции узкофюзеляжного лайнера. Кормовое расположение двигателей требовало значительно усилить конструкцию самолета. Чтобы получить оптимальные размеры конструкции самолета, при проектировании особое место занимали аэродинамические испытания. Выяснилось, что для установки четырех двигателей на Ил-62 потребуется создать крепкие и прочные гондолы. К тому же устойчивость самолета обеспечит правильное расположение стоек шасси, установленных в передней части центра масс воздушного судна.

Удачное расположение опорных стоек шасси позволило не прибегать в процессе создания машины к увеличению площади хвостового оперения. На самолете отсутствуют бустеры, которые в некоторых моделях часто использовались в системе управления. В этом плане ильюшинская машина стала первым в мире самолетом такого типа, на котором осуществлялось ручное управление. Особого внимания заслуживает конструкция крыла, которое создавалось в напряженных технических условиях. Для улучшения поперечной управляемости стреловидные крылья «шестьдесят второго» получили на передней кромке конструктивный наплыв. Стреловидность крыла составляла 32,50.

Такое новшество позволило сохранить самолету устойчивость на всех летных режимах. Особенно это было актуально при взлете и посадке самолета Ил-62, так как машина имела большой планер и внушительную массу. В таком виде самолет стал легче реагировать на изменения полетного режима, совершая различные эволюции во время полета.

Двигательная установка на всех последующих серийных машинах была представлена мощными отечественными турбореактивными двигателями НК-8. Начиная с модификации «М» ильюшинские лайнеры стали оснащаться двигателями с реверсной тягой. Это значительно улучшило посадочные характеристики самолета, обеспечило технологичность обслуживания огромного самолета в условиях технически слабо подготовленного аэродромного комплекса. Посадка машин Ил-62 первых серий осуществлялась только на специально подготовленные взлетно-посадочные полосы длиной не менее 2,5 км. Установка на серийные машины двигателей с реверсной тягой позволяла существенно сократить пробег при посадке.

Наличие четырех моторов позволяло машине продолжать полет при отказе одного и даже двух двигателей. В этом плане ильюшинская машина била все рекорды. Ни один отечественный и зарубежный реактивный пассажирский самолет до этого момента не мог похвастаться такой высокой живучестью. Топливная система на самолете была ориентирована индивидуальное снабжение каждого двигателя. Каждый топливный бак обеспечивал топливом отдельно каждый двигатель. Топливные цистерны были размещены в основании крыльев.

В такой конфигурации самолет имел следующие летно-технические характеристики:

  • взлетный вес составлял 161 тонну;
  • длина фюзеляжа 49 метров;
  • размах крыльев 43,2 метра;
  • крейсерская скорость 750-850 км/ч;
  • практический потолок 12000 м;
  • максимальная дальность 10000 км;
  • вместимость пассажирского салона 168 человек.

Воздушным судном управлял экипаж, состоящий из 5 человек. Следует отметить, что на этом самолете впервые в Советском Союзе салон стал делиться на части, предоставляя пассажирам право выбора уровня комфорта на борту. Изнутри фюзеляж отделывался тепло- и звукоизоляционным материалом. Посадка пассажиров на борт Ил-62 осуществлялась через две двери по левому борту, заднюю и переднюю. Самолет оборудован четырьмя аварийными выходами на крыло по два с каждого борта.

Эксплуатация самолета

Спроектированный для узкофюзеляжного самолета салон был рассчитан первоначально на вместимость 168 пассажиров. В дальнейшем конструкторам удалось увеличить вместимость салона до 195 человек. Как правило, салон был поделен на три отсека: бизнес-класс, первый класс и эконом-класс.

На самолетах внутренних авиалиний первый класс практически отсутствовал. В трех вариантах сервисного оснащения выпускались воздушные суда Ил-62М и Ил-62МК, эксплуатирующийся на международных авиалиниях.

Первые рейсы, которые начала осуществлять машина, были на внутренних авиалиниях большой протяженности. На этом этапе стало ясно, что взлетно-посадочные характеристики самолета превосходят технологические возможности многих советских аэродромов. Срочно начались работы по модернизации ВПП в крупнейших городах Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Аналогичным образом поступили и за рубежом, где начали эксплуатировать советский дальнемагистральный лайнер. Этот процесс мог существенно ограничить сферу эксплуатации хорошей машины, поэтому в срочном порядке машина была переоборудована под мощные двигатели с реверсной тягой.

В целом, конструкция самолета оказалась достаточно прочной и надежной, что дало повод конструкторам приступить к модернизации самолета. На следующих моделях, получивших обозначение Ил-62М, вместимость увеличилась до 186 человек. Появились на самолете и новые мощные двигатели Д-30КУ. Масса воздушного судна возросла до 164 тонн. С 1973 года обновленный Ил вышел на пассажирские маршруты, совершая международные рейсы в Северную и Латинскую Америку.

На то время советский пассажирский авиалайнер соответствовал всем требованиям и нормам ИКАО. Наличие международного сертификата летной пригодности позволяло советской машине летать практически на всех международных пассажирских авиалиниях.

В заключение

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-62 безусловно можно назвать флагманом советского гражданского флота. В 70-е и в 80-е годы этот самолет можно было встретить в аэропорту чаще, чем американский Боинг. Самолет летал долго вплоть до начала 90-х годов, обслуживая самые протяженные маршруты в СССР и за рубежом. Однако конструкция лайнера к тому времени морально устарела. К тому же советский самолет не отличался высокими экономическими показателями. Советские двигатели не отвечали нормам экологической безопасности. Несмотря на это, машина продолжала использоваться в России и за рубежом до начала нового тысячелетия.

Компании-авиаперевозчики постепенно выводили действующие машины из эксплуатации, заменяя их новыми, более совершенными зарубежными моделями. По состоянию на 2014 год в эксплуатации находилось двадцать машин Ил-62 в различных модификациях. Машины обслуживают чартерные и грузовые перевозки в России, Белоруссии, в странах Азии и Африки. В некоторых странах пассажирский Ил-62 используется для обслуживания правительственных рейсов. На сегодняшний день только одна международная авиакомпания мира — северокорейская «Air Koryo» — официально использует Ил-62.

warways.ru

Ил-96. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

 

  Ил-96 это первый советский пассажирский авиалайнер для дальнемагистральных рейсов имеющий широкий фюзеляж. Самолет Ил-96 был разработан конструкторским бюро имени Ильюшина в конце восьмидесядых годов прошлого века на базе предыдущей машины — Ил-86. Новый самолет отличался крыльями, которые имели большую площадь и установкой новых турбовентеляторных двигателей ПС-90А. На самолет установлено четыре таких мотора каждый тягой по 16000 кгс.

Причиной создания новых пассажирских самолетов является постоянное развитие нашего общества и увеличение желающих воспользоваться услугами авиакомпаний. Именно поэтому и был создан новый дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96. Главной особенностью данной модели является то, что она имеет широкий фюзеляж, что позволяет разместить еще больше пассажиров и предоставить им комфортные условия полета. С помощью использования больших самолетов авиакомпания может перевозить большее количество пассажиров за один раз, и это позволяет снизить цену на эту услугу. Эти все факторы заставили руководство СССР задуматься над созданием новой машины, которой и стал Ил-96. Он был спроектирован на базе уже существовавшего самолета Ил-86.

 

Где применяется пассажирский самолет Ил-96

 

Ил-96 является дальнемагистральным самолетом, который перевозит пассажиров. Данная модель самолета способна выполнять перелеты на большое расстояние без посадок. Основной задачей данной модели было заменить узкофюзеляжные самолеты, которые были задействованы на рейсах как в пределах страны, так и за границу. До создания новой машины Ил-96 все перевозки пассажиров осуществляли старенькие Ил-62 и Ил-86. Потребность в новой широкофюзеляжной машине росла с каждым годом, поскольку начался активный рост количества пассажиров, которые хотели воспользоваться услугами авиакомпаний. Также самолеты, которые имели широкий фюзеляж, могли предоставить более комфортные условия перелета для клиентов.

 

История создания Ил-96 и его модификации

 

К разработке новой модели самолета конструкторы приступили в 1978 году. В основу новой разработки был положен уже существующий отечественный дальномагистральный самолет Ил-86Д. Конструкторы использовали за основу Ил-86 аж до 83-го года, пока не начали появляться передовые технологии, которые заставили создателей пересмотреть проект и задействовать более прогрессивные материалы и технологии. Конструкторы были поставлены перед фактом, что разработанные ими агрегаты и детали уже далеко не актуальны, а мировое авиастроение шагнуло далеко вперед.

Вот по этим причинам конструкторам пришлось отступить от своих планов и разработать принципиально новую машину, которая и была основой для всех последующих модификаций новой машины Ил-96. Впервые новый Ил-96 оторвался от земли в октябре 88 года, а уже в 89 году был представлен в Париже на всемирном авиашоу. В процессе испытаний Ил проводил много испытаний, главным из них являлся полет на дальность. На базе новой машины было создано много новых модификаций, которые были более специализированы.

 

Модификация Ил-96-400 была улучшена по сравнению с базовой моделью, поскольку в ней была увеличена мощность двигателей, а также количество мест для пассажиров. Была создана и грузовая модель Ила, которая активно используется и в наше время. Еще более прогрессивной была модель Ил-96М, которая разрабатывалась совместно с авиакомпаниями США. Но данная модель на сегодняшний день существует в одном экземпляре и используется только для презентации его на авиавыставках мира. Что касается стандартной модели Ил-96, то она в массовое производство поступила только с 1993 года.

 

Описание пассажирского самолета Ил-96

 

Данный самолет построен по схеме моноплана, который имеет низкое расположение крыльев, а также классическое оперение фюзеляжа. Главным назначением этого агрегата является перевозка 300 пассажиров, их багажа и дополнительных грузов, которые составляют 40 тонн. Дальность перевозки пассажиров составляет от 4 до 9 тысяч километров, в зависимости от модификации самолета. Конструкторами было предусмотрена максимальная дальность полета в 11 тысяч километров, так возможно изменять количество мест для пассажиров в салоне.

 

Фюзеляж самолета Ил-96 имеет такой же диаметр, как и предыдущая модель, но длина нового Ила меньше на 5 метров, чем у старого Ил-86. Конструкторы совместно с экспертами по аэродинамике провели плодотворную работу по созданию эффективного крыла нового самолета. Была также увеличена площадь хвостового пера на случай отказа одного из двигателей, это новшество помогло бы удержать самолет в полете.

Шасси этого самолета включает в себя три основные опоры, которые располагаются позади и учитывают центры масс. Также в систему шасси включена передняя опора. Каждая задняя опора состоит из четырех колес, которые оснащены эффективными тормозными системами. Передняя опора имеет два колеса и не имеет тормозной системы. Все колеса, которые входят в систему шасси Ил-96, имеют одинаковые размеры и давление.

 

Отрыв от земли обеспечивают четыре двигателя модели ПС-90А. Даная модель турбовентиляторных двигателей является достаточно эффективной и экономичной. Говоря о топливной системе, нужно отметить, что она работает автоматически, но при необходимости можно управлять ею вручную. Топливо в систему поступает из 9 баков. Восемь баков расположены в крыльях, а один по центру самолета.

 

За счет того, что Ил-96 является двухпалубным судном, его можно использовать в двух основных вариантах: смешанном и туристском. Первым и основным вариант является туристский. Его особенностью является то, что пассажирские кресла размещены в 3 ряда по 9 мест. При использовании такого метода размещения в переднем салоне самолета может разместиться 66 человек, а в заднем салоне − 234. При смешанном варианте самолет делиться на три класса и может вместить 235 пассажиров.

 

Ил-96 в коммерческой эксплуатации

 

В коммерческую эксплуатацию данная машина поступила только летом 93 года, первый рейс был из России в США. На первых этапах использования данный агрегат проводил международные рейсы по всему земному шару, а затем начал обслуживать и перелеты в пределах нашей страны. Во внутренних перевозках он связывал города России как на дальних, так и на коротких дистанциях. В 2005-2006 годах Илы начали экспортироваться за кордон, а именно три машины были проданы Кубе, причем один из них был президентского класса. В наше время отечественные авиакомпании широко используют Ил-96 для перевозки своих пассажиров. Также некоторые компании имеют в своих ангарах грузовые модели машин.

Наиболее широко Илы в нашей стране используют две авиакомпании − это «Аэрофлот», а так же Cubana. Ил-96 имеет большое преимущество на дальних дистанциях, потому что он более просторный и комфортный для пассажиров, нежели его узкофюзеляжные аналоги. Пассажиры сами говорят о преимуществах данной модели над всеми остальными.

 

К сожалению, этот авиалайнер не смог достичь очень большой популярности из-за своей высокой цены и достаточно большого расхода топлива, на это также повлияли и другие экономические факторы. В начале 2009 года авиаконструкторы подняли вопрос о снятии самолета Ил-96 с серийного производства. Данная проблема возникла в основном из-за высокой конкуренции иностранных моделей пассажирских самолетов.

 

Интересные данные о пассажирском самолете Ил-96

  • Данный пассажирский самолет стал первым воздушным судном с широким фюзеляжем, который был изготовлен на территории бывшего СССР.

  • Он является одним из наиболее безопасных пассажирских самолетов на всем земном шаре, поскольку не было ни одной аварии, в которой пострадал человек.

  • Были построены две модификации этого самолета под названием Ил-96-300ПУ. Он представляет собой пункт управления войсками на случай ядерного удара. Также в этой модели увеличена дальность полета.

  • Многим Илам дают имена. Как правило, их называют в честь известных летчиков или же космонавтов.

  • Данное судно отличается своей надежностью, поскольку за все года использования этих самолетов запрет на вылет получил только один из них, а именно президентский самолет и то из-за неполадок в шасси.

  • Ил-96 является первым аппаратом из всего огромного семейства Илов, которым способны управлять всего лишь три человека. Это стало возможным за счет установки в самолете новейшего бортового оборудования.

Несмотря на то, что на сегодняшний день создание пассажирских самолетов марки Ил-96 практически приостановлено, этот авиалайнер по-прежнему служит верой и правдой народу на территории нашей страны и за ее пределами.

Ил 96-Фото

 

  Первый испытательный прототип Ил-96 поднялся в воздух в 28 сентября 1988 года. После прохождения 1200 часов летных испытаний, в декабре 1992 года Ил-96 получил сертификат о летной годности. Испытания самолета проводились в разных метеорологических условиях, с температурным разбросом от -50 до +40, и в разных климатических зонах.  В самолете используется электродистанционная система управления (ЭДСУ). Имеется также и резервная механическая система управления. Информация о состояниях систем самолета и показаний полета выводиться на шесть цветных дисплея. В серийном производстве самолет Ил-96-300 находится с 1993 года. Производство серийного Ил-96-300 ведется воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО).

Ил-96 Фото салона

 

  В 1993 году Ил-96 был модифицирован и получил обозначение Ил-96М. Данная модификация имеет удлиненный корпус, и на самолет установлены американские двигатели PW-2337 фирмы «Partt & Whitney». Данный самолет способен совершать перелет на расстояние свыше двенадцати тысяч километров, и  размещать до 435 пассажирских мест.

 

Лучшие места салона самолета IL 96-300 — Аэрофлот

 

Ил 96-300 схема салона

 

  В 2000 году Ил-96 был снова улучшен. В новой модернизации был использован фюзеляж от Ил96-М. Эта модель получила обозначение Ил96-400. На этой модификации установлены турбореактивные моторы ПС-90А-1. Каждый имеет тягу больше 17000 кгс. Изменениям подверглась и авионика самолета. Дальность полета и Ил96-400 составляет тринадцать тысяч километров. А на основе уже этой модели был разработан грузовой вариант самолета — Ил96-400Т. На сегодняшний день в эксплуатации находятся модели Ил96-300 и грузовая версия Ил96-400Т. Пассажирская версия Ил96-400 в эксплуатации не находится, так как на эту версию не было заказов от авиаперевозчиков.

 

Характеристики Ил-96-300:

  • Вес пустого: 117000 кг

  • Длина:  55,35 м.

  • Высота: 17,55 м.

  • Размах крыльев: 57,66 м.

  • Площадь крыла: 391,6 кв.м.

  • Крейсерская скорость: 850 км/ч.

  • Максимальная скорость: 910 км/ч

  • Дальность полета: 9000 км.

  • Потолок: 11500  м.

  • Длина разбега: 2600 м.

  • Длина пробега: 1980 м.

  • Число пассажирских мест: 230-300 мест.

  • Экипаж: 3 человека

 

Ил 96. Галерея. 

 

Ил 96-300 Видео

Самолеты ОКБ Ильюшина

Посмотреть все самолёты…

avia.pro

Ил-96 Фото. Видео. Характеристики. Двигатель. Вес

Обогащенный опытом проектирования и регулярной эксплуатации первого широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, коллектив ОКБ им. С.В. Ильюшина под руководством Г.В. Новожилова создал новый самолет — Ил-96-300. Самолет имеет схему свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и классическим оперением. Предназначен для перевозки трех сот пассажиров, багажа и грузов общим весом до сорок тон на внутримагистральных линиях в 4000—9000 км. Предусмотрено использование его и на линиях протяженностью до 11 000 км с изменением количества кресел в салонах.

Ил-96-300 — видео

Фюзеляж нового самолета имеет одинаковый с фюзеляжем Ил-86 диаметр (6,08 м), но меньшую — на пять метров — длину. Специальные исследования и эксперименты, проведенные коллективом ОКБ совместно со специалистами ЦАГИ, помогли спроектировать стреловидное крыло большого удлинения с суперкритическими профилями и вертикальными законцовками, повышающими его аэродинамические качества. Хвостовое оперение такое же, что и на Ил-86, для улучшения путевой устойчивости при отказе в полете одного двигателя площадь вертикального оперения увеличена.

Шасси самолета состоит из трех основных опор, расположенных сзади центра масс, и передней опоры. Каждая из трех основных опор снабжена четырехколесной тележкой с тормозными колесами, а передняя опора имеет два нетормозных колеса. Все четырнадцать колес имеют одинаковые размеры 1300×480 мм и давление.

Силовая установка состоит из четырех турбовентиляторных двигателей ПС-90А конструкции П.А. Соловьева. Топливная система работает автоматически, однако при необходимости возможно и ручное управление. Топливо располагается в девяти баках, из которых восемь находятся в консолях крыла и один — в центроплане. Система выполнена раздельно для каждого из четырех двигателей. Расходные отсеки постоянно заполнены топливом, что обеспечивает его надежную подачу в двигатели на всех режимах полета.

Самолет Ил-96-300 — двухпалубный, он, как и Ил-86, рассчитан на эксплуатацию в двух вариантах — туристском и смешанном. Основным является туристский, в его салонах кресла установлены в три ряда по девять мест в каждом с двумя проходами, в переднем салоне размещается 66 пассажиров, в заднем — 234. Смешанная компоновка на 235 пассажирских мест отличается от первого варианта наличием двух передних салонов: салона первого класса на 22 пассажирских высококомфортабельных места, и салона «бизнес-класса» на 40 пассажирских мест. Для обслуживания пассажиров этих салонов устанавливается дополнительное буфетно-кухонное оборудование.

В длительном полете пассажиры будут обеспечиваться двухразовым питанием, для этого на нижней палубе имеется буфетно-кухонный комплекс. На нижней палубе находятся три больших отсека, два для грузов в стандартных контейнерах, третий — в основном для «штучных» неконтейнерных грузов. В переднем и заднем отсеках помещается 16 контейнеров, если все пассажирские кресла верхней палубы заняты, то в девяти контейнерах перевозится их багаж, а в семи — почта и срочные грузы.

Самолет Ил-96-300 впервые поднялся в воздух 28 сентября 1988 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем С.Г. Близнюком. Испытательные полеты показали, что машина надежная и удобная в управлении. 14 июня 1993 г. начались регулярные пассажирские перевозки на новой машине. Самолет является флагманом российского гражданского флота, недаром на нем летает и Президент России.

Модификации

Ил-96-300

Базовый вариант с двигателями ПС-90А (4 × 16 000 кгс). Первый полёт самолёт совершил 28 сентября 1988 года, 29 декабря 1992 года получил сертификат лётной годности. Первый Ил-96-300 поступил на службу в «Аэрофлот» в 1993 году. В настоящее время помимо Аэрофлота используется только ГТК Россия в качестве VIP-транспорта и кубинской Cubana, в том числе в качестве транспорта президента Кубы. Производится серийно на заводе ВАСО в Воронеже. Единственный из пассажирских самолётов серии, находящийся в эксплуатации. Было выпущено 20 самолётов, включая опытные. 11 августа 2009 года было объявлено, что самолёт Ил-96-300 будет снят с производства как «бесперспективный». На ноябрь 2015 года производство не свёрнуто. Максимальная взлётная масса — 250 тонн, коммерческая нагрузка — 40 тонн. Дальность полёта при максимальной загрузке — 9 000 км, при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км. Пассажировместимость в кабине трёх классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в экономклассе — 300 человек.

Ил-96-300ПУ/ПУ(М1)

Специальный вариант Ил-96-300, разработанный для перевозки президента России. Ил-96-300ПУ («пункт управления») построен в четырёх экземплярах. Отличий по лётно-техническим характеристикам от базовой версии у него практически нет, кроме увеличенной дальности за счёт некоторых доработок. На самолёте установлено оборудование, позволяющее вести управление вооружёнными силами в случае ядерного конфликта. Внешне самолёт также не имеет отличий от базового варианта, за исключением характерного жёлоба в верхней части фюзеляжа. Первый самолёт этой версии был собран в 1995 году для Бориса Ельцина. Второй, для Владимира Путина, Ил-96 поднялся в воздух 21 апреля 2003 года. Третий впервые взлетел в августе 2012 года. Четвёртый — в августе 2013 года. Пятый — в ноябре 2015 года.

Ил-96-400

Получен модификацией Ил-96М — унаследован фюзеляж (длиннее, чем Ил-96-300), двигатели PW заменены на ПС-90А-1 (по тяге больше, чем двигатели PW). Самолёт Ил-96-400 является глубокой модернизацией Ил-96-300 с двигателями ПС-90А-1[36] тягой 17 400 кгс и улучшенной авионикой. Фюзеляж был «позаимствован» у Ил-96М. По состоянию на 2013 появился заказ на поставку трёх самолётов на Кубу. Максимальная взлётная масса — 270 тонн, полезная нагрузка — 58 тонн. Максимальная пассажировместимость — 435 человек. Максимальная дальность полёта — 13 000 км.

Ил-96-400Т

Является грузовым вариантом Ил-96-400. Лётно-технические показатели остались неизменными. Производится на заводе ВАСО в Воронеже. Первый Ил-96-400Т был создан путём реконструкции Ил-96Т, собранного в 1997 году. В 2007 году собран целиком новый самолёт. Оба самолёта в 2007 году были проданы Атлант-Союзу, в 2009 году они перешли в Полёт. По состоянию на май 2011 года в парке Полёта успешно эксплуатировались три самолёта, их эксплуатация в авиакомпании была завершена к июлю 2013 года. Четвёртый самолёт для Полёта (RA-96104) был построен и облётан, но в авиакомпанию не передавался из-за финансовых проблем Полёта. По состоянию на 2014 год перестраивается в Воздушный пункт управления по заказу ФСБ РФ с обозначением Ил-96-400ВПУ с установкой иллюминаторов, дополнительных выходов, включая выход в нижней части фюзеляжа, характерный для Ил-96-300ВКП и Ил-86, позволяющий производить загрузку пассажиров, не прибегая к подаче трапов. В начале 2015 года Министерство обороны объявило о закупке пробной партии из 2 самолётов Ил-96-400Т в модификации «стратегический топливозаправщик». Далее, в случае успешной эксплуатации, рассматривается возможность закупки около 30 самолётов данной модификации.

Ил-96-400ТЗ

Как сообщило 6 января 2015 года Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны заключило контракт с ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» на постройку 2х самолётов-топливозаправщиков Ил-96-400ТЗ. Новый самолёт-топливозаправщик Ил-96-400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн (на Ил-78М 40 тонн) топлива на удалении до 3,5 тыс. км. (на Ил-78М 3 тыс. км.). На самолётах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолётах-топливозаправщиках Ил-78/78М.

Ил-96ВКП

Данная модификация придёт на замену Ил-86ВКП. В настоящий момент (декабрь 2015 года) «Объединённой приборостроительной корпорацией» ведутся работы по созданию перспективного комплекса воздушного пункта стратегического управления третьего поколения.

Ил-96М

Модифицированный Ил-96-300 — удлинён фюзеляж, двигатели PW, приборное оборудование «Коллинз». Это первый российский самолёт, разработанный в сотрудничестве с западными компаниями. Был изготовлен только один, опытный образец. В марте 1993 года фюзеляж опытного Ил-96-300 был удлинён, двигатели ПС-90 заменены на Pratt&Whitney PW2337 (впервые в истории российской авиации на самолёте были установлены американские двигатели) тягой 17 030 кгс, установлена западная авионика. Самолёт совершил первый полёт 6 апреля 1993 года. В 1997 году Ил-96М был сертифицирован в США. Неоднократно демонстрировался на всевозможных авиасалонах, на МАКС-2003 демонстрировался под обозначением Ил-96-400 с двигателями НК-86. В мае 2009 года разрезан. По всем основным показателям Ил-96М стал «рекордсменом» среди советских пассажирских самолётов: он способен брать на борт до 435 пассажиров, максимальная коммерческая нагрузка — 58 тонн, максимальная взлётная масса — 270 тонн, практическая дальность полёта — 12 800 км.

Ил-96МД

Самолёт с двумя двигателями Pratt & Whitney PW4082 (в настоящее время эти двигатели используются на Boeing 777).

Ил-96МК

Самолёт с четырьмя турбореактивными НК-92 тягой 20 000 кгс. На базе Ил-96М был разработан грузовой вариант Ил-96Т. В 1997 году построен единственный экземпляр (б/н RA-96101), 16 мая поднялся в воздух. Также неоднократно демонстрировался на авиасалонах в фирменной раскраске Аэрофлота, хотя авиакомпания никогда им не пользовалась, заказов на данный тип не поступало, прототип был переоборудован в Ил-96-400Т.

Ил-96Т

Самолёт предназначен для перевозки грузов большой массы на дальние расстояния. Он представляет собой дальнейшее развитие пассажирского самолёта Ил-96-300 и создан в соответствии с российско-американской программой. Первый полёт опытного экземпляра Ил-96Т, построенного на авиационном заводе в Воронеже, состоялся 16 мая 1997 года.

Тактико-технические характеристики Ил-96-300

— Главный конструктор: Г. В. Новожилов
— Первый полёт: 1988 год
— Начало эксплуатации: 1993 год
— Единиц произведено: 30

Экипаж Ил-96

— 3 человека

Вместимость Ил-96

— в кабине трёх классов — 235 человек, в двухклассовой компоновке — 262, в экономклассе — 300 человек

Двигатели Ил-96

— 4х ПС-90A
— тягой на максимальном режиме работы двигателя: 16 000 кгс
— Тяга в крейсерском режиме: 500 кгс

Размеры Ил-96

— Размах крыла: 57,66 м
— Длина: 55,345 м
— Высота в хвосте: 17,55 м
— Площадь крыла: 350 м²

Грузоподъемность Ил-96

— коммерческая нагрузка: 40 тонн

Вес Ил-96

— Максимальная взлётная масса: 250 тонн

Скорость Ил-96

— Крейсерская скорость: 870 км/ч
— Максимальная скорость: 910 км/ч

Практический потолок Ил-96

— 12 000 м

Дальность полёта Ил-96

— 9 000 км (при макс. нагрузке)
— при количестве пассажиров 269 человек и с полным запасом топлива — 13 500 км

 

Фото Ил-96-300

 

Кабина Ил-96

 

Внутри Ил-96


Добавить комментарий

oruzhie.info

96 — фото, видео, характеристики самолета Ил 96-300

Ил–96 – пассажирский широкофюзеляжный самолет для авиалиний средней и большой протяженности, спроектированный в КБ Ильюшина в конце 1980 годов. Совершил первый полет в 1988 году, производится серийно с 1993 года на заводе Воронежского акционерного самолётостроительного общества. Ил–96 стал первым и последним советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолетом.

К середине 1970 годов практически все дальнемагистральные авиаперевозки в СССР и социалистических странах осуществлялись на самолетах Ил–62. Однако, возможности этих самолетов не могли в полной степени отвечать быстрому росту объема дальних перевозок: из–за сравнительно малой пассажировместимости число рейсов увеличивалось, соответственно, росла нагрузка на аэропорты.

Кроме того, салон узкофюзеляжного самолета был далек от той степени комфорта, что была достигнута на принятом в эксплуатацию в 1969 году Боинге 747, ставшим первым в мире широкофюзеляжным самолетом.

В 1978 году, используя результаты работ по проекту Ил–86Д, в ОКБ приступили к разработке самолета Ил–96 с Т–образным оперением, крылом большего удлинения с носовыми сверхкритическими профилями и площадью до 387 кв.м. Исследования этого варианта велись вплоть до 1983 года, когда достигнутый прогресс в области авиационной науки и техники позволил отказаться от идеи создания самолета Ил–96 с использованием в его конструкции многих готовых агрегатов и систем самолета Ил–86 и перейти к созданию принципиально нового самолета Ил–96–300.

Самолет Ил–96–300 отличается от своего предшественника Ил–86 укороченным на 5,5 метра фюзеляжем, крылом большего размаха и уменьшенным углом стреловидности, увеличенными размерами вертикального оперения, улучшенным интерьером пассажирского салона.

В его конструкции применены новые сплавы и увеличена доля композиционных материалов. На самолете используется автоматическая система контроля за расходом топлива, что позволяет выдерживать центровку самолета в полете. Особое внимание было уделено вопросам надежности и безопасности эксплуатации самолета.

На Ил–96 используется российский цифровой комплекс авионики с шестью цветными многофункциональными дисплеями, ЭДСУ, инерциальная навигационная система и средства спутниковой навигации. Также на Ил–96–300 было решено установить новые двигатели Соловьева ПС–90А. Нехарактерная для ранее выпускавшихся в СССР двухконтурных двигателей плавная гондола ПС–90А повышала топливную эффективность самолета.

Комплекс требований, предъявленных КБ Ильюшина Министерством гражданской авиации – перевозка коммерческой нагрузки 30 и 15 тонн на практическую дальность 9 000 и 11 000 км с крейсерской скоростью от 850 до 900 км/ч на высоте от 9 000 до 12 000 м – делал оптимальной аэродинамической схемой традиционную: четырехмоторный свободнонесущий низкоплан с вертикальным оперением. От Т–образного оперения отказались. Ил–96–300 изначально создавался как самолет с потенциалом развития: его конструкция предполагает относительно быструю и недорогую разработку различных модификаций самолёта.

Дальнейшим развитием самолета Ил–96–300 стало создание варианта Ил–96М, в котором приняли участие многие авиационные фирмы США. Фюзеляж самолета был удлинен до 64 метров, то есть даже больше чем на Ил–86. Но главной отличительной чертой Ил–96М стали двигатели Pratt & Whitney PW2337.

Опытный экземпляр был создан на базе первого опытного Ил–96–300. Самолет поднялся в воздух 6 апреля 1993 года, но в серийное производство запущен не был. На базе Ил–96М был создан грузовой Ил–96Т, который так же был собран в единственном экземпляре. Исследовался также двухпалубный вариант Ил–96–550, оснащённый ТРДД НК–92 (4 x 20000кгс) и рассчитанный на перевозку 550 пассажиров.

В 1999–2000 годах проводились работы по проекту грузового самолета Ил–96–400Т, который обладает возможностями грузового самолёта Ил–96Т, но имеет российские ТРДД ПС–90А–2 и бортовое оборудование. Он совершил первый полет 16 мая 1997 года. В эксплуатации с 2009 года.

Первый опытный экземпляр был собран непосредственно в цеху КБ на Ленинградском проспекте в Москве. В начале сентября 1988 года самолет торжественно выкатили из сборочного цеха. Первый полет опытный самолет Ил–96–300 выполнил 28 сентября с Центрального аэродрома имени Фрунзе на Ходынском поле. Самолет пилотировал экипаж под командованием заслуженного летчика–испытателя СССР Героя Советского Союза Станислава Близнюка. Полет прямо над центральными районами Москвы продолжался 40 минут.

В процессе испытаний Ил–96 выполнил несколько примечательных полетов на дальность, в том числе Москва–Петропавловск–Камчатский–Москва без посадки в Петропавловске. 14 800 км пути самолет преодолел за 18 часов 9 минут. 9 июня 1992 года Ил–96 перелетел из Москвы в Портленд через Северный полюс, проведя в воздухе 15 часов.

Самолет испытывался в Якутске при –50 °C и в Ташкенте при +40 °C. По итогам испытаний 29 декабря 1992 года самолету вручили сертификат летной годности. Полгода новые машины обкатывали на трассах Аэрофлота, причем из–за недостатка финансирования эксплуатационные испытания пришлось совместить с коммерческими грузовыми перевозками.

Коммерческая эксплуатация самолета началась 14 июля 1993 года на маршруте Москва–Нью–Йорк. Первое время самолет использовался на преимущественно зарубежных рейсах: в Сингапур, Лас–Пальмас, Нью–Йорк, Тель–Авив, Пальма де Майорка, Токио, Бангкок, Лос–Анджелес, Сан–Франциско, Сиэтл, Рио–де–Жанейро, Буэнос–Айрес, Сеул, Сан–Паулу, Гавану, Ханой, Сантьяго, Лиму.

Все летающие на данный момент в Аэрофлоте самолеты Ил–96 были собраны в первой половине 1990 годов. В обмен на снижение пошлин на ввоз иностранной техники Аэрофлот обязался приобрести дополнительную партию Ил–96, но сделка так и не состоялась, хотя пошлины были снижены.

В 2005–2006 годах три Ил–96–300 были поставлены на Кубу, в том числе один – для обслуживания президента Кубы. В 2009 году правительство Венесуэлы заключило контракт на поставку двух Ил–96–300 – один для пассажирских, другой для VIP–перевозок. Осенью 2008 года лизинговая корпорация ИФК изъяла два Ил–96–300 у Красноярских авиалиний в связи с неплатежеспособностью компании.

В 2009 году в авиакомпании Полет началась эксплуатация грузовых самолетов Ил–96–400Т, которые изначально планировал купить Аэрофлот, но впоследствии отказался от них. По состоянию на сентябрь 2009 года, в авиакомпании Полет насчитывается три Ил–96–400Т с планом получением еще трех машин в 2010 году.

Также, в ходе авиакосмического салона МАКС–2009 было подписано соглашение с перуанской авиакомпанией на поставку двух грузовых Ил–96–400Т с опционом еще на один такой самолет и ведутся переговоры о поставке его в Китай и страны Ближнего Востока. Текущая версия самолета оснащена новыми двигателями, самым современным пилотажно–навигационным комплексом российского производства, позволяющим эксплуатировать воздушное судно без каких–либо ограничений по всему миру.

Подобных самолетов в России до сих пор не производилось. Ил–96–400Т может перевозить до 92 тонн грузов на маршрутах средней и дальней протяженности. Самолет сертифицирован в соответствии с российскими нормами летной годности, гармонизированными с нормами Евросоюза и США. В разное время велись переговоры о продаже Ил–96 в Китай (три самолета), Сирию (три самолета) и даже Зимбабве. Авиакомпания KrasAir планировала в 2007 году передать два своих Ил–96 в мокрый лизинг на год в Iran Air.

Два первых опытных образца (б/н 96000 и 96001), долгое время хранившиеся в ЛИИ имени Громова в Раменском, в мае 2009 года были уничтожены. Ещё 5 самолётов (2 KrasAir и 3 Домодедовских авиалиний) временно выведены из эксплуатации и находятся на хранении.

Создатели Ил–96–300 ориентировались на экономические показатели Boeing 767, однако с момента первого полета Ил–96–300 введены в эксплуатацию дальнемагистральные авиалайнеры нового поколения Boeing 777, Airbus A330, Airbus A340, Airbus A380, ожидается скорый выход на рынок Boeing 787 и Airbus A350. До 2012 года будут произведены ещё два Ил–96–300 для СЛО Россия (в том числе президентский Ил–96–300ПУ). В производстве остается грузовая версия самолёта Ил–96–400Т.

Летно–технические характеристики Ил–96

Видео самолета Ил–96

1) Посадка самолета Ил–96 в аэропорту Берлина с Дмитрием Медведевым на борту (видео):

2) Взлет Ил–96–300 из аэропорта Шереметьео – вид из иллюминатора на крыло (видео):

3) Взлет грузового самолета Ил–96 400Т (видео):

4) Посадка Ил–96 компании Аэрофолот в аэропорту Шереметьево (видео):

Ил–96 – схема салона



www.aero-news.ru

ИЛ-96 – устаревшая модель или будущее российской гражданской авиации?

Пассажирский самолёт ИЛ-96-300 в настоящее время является флагманом Воронежского акционерного самолётостроительного общества в сфере межконтинентальных пассажирских перевозок. Несмотря на то, что ИЛ-96-300 производится до сих пор, по своим техническим характеристикам этот самолёт давно уже не соответствует мировым стандартам.

В связи с этим, давно уже ведутся разговоры о глубокой модернизации ИЛ-96-300 и производстве на его базе пассажирского самолёта следующего поколения – ИЛ-96-400. Новый ИЛ-96 должен не уступать ведущим современным производителям широкофюзеляжных самолётов по уровню комфорта и технических характеристик.

История появления самолёта ИЛ-96

В первой половине 1970-х годов большинство дальних авиационных рейсов в СССР осуществляли ИЛ-62, которые начали эксплуатироваться в СССР с 1967 года и являлись гордостью советской транспортной авиации. ИЛ-62 пришли на смену устаревшим ТУ-114, которые производились всего 4 года. Так как ИЛ-62 был первым реактивным самолётом своего класса, он оставался современным самолётом в течение 10 лет, а выпускался вплоть до 1995 года.

Так как пассажирский поток в середине 1970-х годов значительно возрос, потребовалось создать новый, широкофюзеляжный самолёт, которым стал ИЛ-86. Новый самолёт закрыл потребности советской пассажирской авиации примерно на 10 лет, после чего пассажирский поток снова возрос. Так как многочисленные модернизации не решали проблем, было решено создать новый самолёт ИЛ-96 на базе устаревшей модели ИЛ-86.

Первый новый самолёт, собранный на базе ИЛ-86, получил название ИЛ-86Д, и оснащался двигателями НК-56. Использование этих мощных двигателей позволило конструкторам значительно увеличить форму крыла базового ИЛ-86. Вскоре после этого от двигателей НК-56 отказались, решив использовать более дешёвые моторы пермского производства ПС-90.

Из-за использования моторов ПС-90, которые были слабее, главному конструктору Новожилову пришлось уменьшить следующие параметры ИЛ-86Д:

  • Сократить общее количество пассажирских мест;
  • Уменьшить общую длину фюзеляжа;
  • Уменьшить площадь крыльев.

Новая машина была названа ИЛ-96-300, и она впервые поднялась в воздух 28 сентября 1988 года. Первый взлёт ИЛ-96 длился около 40 минут и проходил непосредственно над улицами Москвы. Машина была доверена опытному лётчику С. Близнюку, который являлся Героем Советского Союза.

После первого полёта, машина прошла множество испытаний. Одним из самых знаковых полётов ИЛ-96-300 были:

  • Перелёт в Портленд через Северный полюс за 15 часов;
  • Беспосадочный полёт Москва-Петропавловск-Камчатский. За время этого полёта, самолёт ИЛ-96 преодолел 14 800 км.

Регулярная эксплуатация самолётов ИЛ-96 началась уже после развала СССР, в 1993 году.

Описание самолёта ИЛ-96

Внешнее сходство ИЛ-96 с его предшественником ИЛ-86 очевидно, хотя если присмотреться, можно сразу же заметить отличия. Они заключаются в следующем:

  • Крыло ИЛ-96 низко расположено и имеет суперкритический профиль;
  • Размах крыла составляет 60,1 м2 и имеет уменьшенную стреловидность;
  • Концы плоскостей имеют винглеты, которые значительно уменьшают индуктивное сопротивление.

На самолёте ИЛ-86 было хвостовое оперение Т-образной формы, от которого решено было отказаться. Для того, чтобы сохранить путевую устойчивость, высота киля была увеличена на 1,5 метра.

Если внешне ИЛ-96 можно перепутать с ИЛ-86, то зайдя в салон ИЛ-96, можно сразу увидеть отличия. Салон и кабина ИЛ-96 сделаны с использованием новых (на то время) композитных материалов. Это позволило значительно уменьшить вес самолёта по сравнению с его предшественником.

В качестве двигателей на ИЛ-96 установлены ПС-90А, которые оснащены электронной системой управления «Диагноз-90». Данная система способна не только сообщать о расходе топлива и контролировать работу силовой установки, но и предупреждать пилотов о возникновении помпажа.

Так как самолёт ИЛ-96 имеет полноценный пилотажно-навигационный комплекс и электронную систему управления полётом, удалось сократить экипаж самолёта до 3-х человек. Кабина пилотов оснащена дисплеями, на которые отображается вся необходимая справочная и рабочая информация в полёте.

В связи с тем, что общий вес ИЛ-96 значительно снижен по сравнению с ИЛ-86, удалось увеличить объём топливных баков в 2 раза. Теперь самолёт имеет 1 бак внутри фюзеляжа и по 4 бака в каждой консоли. В салоне имеется мощная автоматическая система кондиционирования воздуха.

Для того чтобы исключить проблемы из-за обледенения крыла и хвостового оперения, на ИЛ-96 используется специальная электроимпульсная система противообледенения. Компрессорная камера обогревает воздухозаборники двигателей горячим воздухом.

Пассажирский салон ИЛ-96 рассчитан на 300 человек. В варианте, который оснащён двумя классами, салон рассчитан на 235 пассажиров. На нижней палубе самолёта имеется 3 отсека, которые предназначены для багажа пассажиров и различных грузов.

«Президентский» ИЛ-96-300

Первый «президентский» ИЛ-96-300ПУ был собран для президента Б. Ельцина, который пожелал сменить старый ИЛ-62 на более перспективную модель самолёта. Про богатство интерьера и техническую начинку самолёта, который собирали для Ельцина, до сих пор ходят легенды. Внутреннее оснащение кают включало в себя:

  • Дизайн интерьеров делал Глазунов;
  • В отделке использовались ценные сорта дерева;
  • Драгоценные камни и золото тоже использовались в отделке;
  • Различные электронные замки и бронированные стёкла.

Кроме этого, самолёт был оснащён системой дистанционного управления РВСН, электронными системами, создающими помехи для ракет ПЗРК, специальная система спасения президента из самолёта, в случае его крушения.

Если даже не принимать во внимание то, что президент выбрал для себя именно ИЛ-96-300, можно с уверенностью сказать, что ИЛ-96 является очень добротно сделанной машиной. Качество сборки может подтвердить тот факт, что за 20 лет эксплуатации не один ИЛ-96-300 не потерпел крушения. Конечно, это можно объяснить и теорией вероятности, так как самолётов было выпущено всего 30 штук, но факт остаётся фактом. На фоне постоянных сообщений мировых СМИ об авиационных катастрофах «Боингов» и «Эирбасов», надёжность ИЛ-96 внушает уважение.

Ил-96-300ПУ(М) Путина

Для президента России В.В. Путина был создан ИЛ-96-300ПУ(М). Основой для создания данного самолёта послужил президентский самолёт Б.Ельцина. Первый полёт этого роскошного самолёта состоялся в 2003 году. В отличие от самолёта Б.Ельцина, новый президентский самолёт стал настоящим летающим рабочим кабинетом президента. Для этого в самолёте имеются следующие помещения:

  • Рабочий кабинет президента;
  • Несколько комнат для совещаний;
  • Салон класса «Люкс» для гостей президента;
  • Конференц-зал.

Под рукой у президента имеется весь спектр электронной техники, которая может пригодиться в процессе управления страной. Это различные каналы специальной связи и спутниковые системы. Имеется также уникальная радиоэлектронная система, разработанная на одном из российских оборонных предприятий. Данная система автоматически зашифровывает сообщения президента, отправляя их в любой уголок земного шара. Причём не важно, на какой высоте находится самолёт.

Помня об инциденте 1959 года, когда Н. Хрущёву пришлось спускаться с самолёта по пожарной лестнице, самолёт Путина оборудовали специальным нижним трапом. В отличие от самолёта Б. Ельцина, внутренняя отделка ИЛ-96-300ПУ(М) выполнена в российском стиле. В интерьере преобладают цвета российского флага, а внутренняя отделка выполнена Златоустовскими мастерами. Стены помещений самолёта украшают шёлковые гравюры с вышитыми на них историческими сюжетами.

Можно неоднократно услышать, что на отделку президентского самолёта потрачено слишком много средств из государственного бюджета. На это можно возразить, что никаких золотых унитазов в данном самолёте нет. Так как самолёт является летающей резиденцией президента, на его борту часто присутствуют зарубежные дипломаты, представители СМИ и различные важные гости. Богатое убранство президентского самолёта – это лишь способ поддержания престижа государства. В самолёте нет никаких излишеств, а стоимость различного секретного оборудования, которым оснащён ИЛ-96-300ПУ(М), в несколько раз превышает стоимость внутренней отделки.

ИЛ-96-400 – последняя модификация ИЛ-96

Самолёт ИЛ-96-400Т является грузовой модификацией самолёта ИЛ-96-300. Фюзеляж данной модели увеличен на 9,35 метров. Для того, чтобы превратить ИЛ-96-300 в транспортный самолёт, понадобилось усилить пол грузового отделения и установить на него специальные рельсы, предназначенные для крепления различных видов механизмов. Эти устройства предназначены для погрузки/разгрузки специальных авиационных контейнеров и поддонов, используемых в международных перевозках.

Все доработки пассажирского ИЛ-96-300, которые были проведены для превращения пассажирского лайнера в тяжёлый транспортник, привели к тому, что максимальная нагрузка стала равняться 92 тоннам. В настоящее время ИЛ-96-400Т весьма востребованы в сфере авиаперевозок грузов.

В 2009 году авиакомпания «Полёт» приступила к эксплуатации ИЛ-96-400Т, которые являются грузовыми самолётами. К сожалению, дела у этой старейшей частной авиакомпании России пошли не очень хорошо. В 2014 году она прекратила своё существование, в связи с огромным падением спроса на свои услуги.

В 2009 году самолётами ИЛ-96-400Т заинтересовались представители перуанской авиакомпании. В ходе авиакосмического салона МАКС-2009 они заключили несколько соглашений о поставке двух единиц ИЛ-96-400Т. Проявили интерес к самолёту представители Китая и некоторых стран Ближнего Востока. Так как новые транспортные модификации ИЛ-96-400Т получили новые, более мощные двигатели, это помогло им получить «пропуск» в мировую авиацию, ведь новые двигатели соответствуют всем мировым стандартам авиации. В сочетании с совершенным пилотажно-навигационным комплексом и высокой грузоподъёмностью, ИЛ-96-400Т является весьма заманчивым предложением в своём классе.

Многие говорят, что продолжать производство транспортных самолётов на базе ИЛ-96-300, который является достаточно старой моделью, никакой альтернативы в России сейчас нет. Ситуация с украинскими тяжёлыми транспортными самолётами АН достаточно напряжённая, поэтому нужно довольствоваться тем, что есть. К тому же ИЛ-96-400Т достаточно неплохой самолёт, который успешно прошёл все нормы лётной годности, принятые в России. Ежегодная заинтересованность иностранных авиакомпаний подтверждает востребованность самолёта ИЛ-96-400Т. Сирия, Иран и Зимбабве ведут переговоры о поставках нескольких транспортных самолётов ИЛ-96-400Т с российской стороной.

Интересные факты, собранные за годы эксплуатации ИЛ-96

В данном списке собраны самые любопытные факты из истории эксплуатации самолёта ИЛ-96:

  • ИЛ-96 является одним из самых надёжных самолётов в мире. За всё время его эксплуатации не произошло не одного лётного происшествия, связанного с гибелью людей;
  • Самолёт первого президента РФ является модификацией ИЛ-96-300;
  • Современный самолёт президента – это тоже одна из модификаций ИЛ-96-300ПУ;
  • Большинство самолётов ИЛ-96 имеют собственные имена. Данные имена даны в честь знаменитых космонавтов и лётчиков;
  • За всю историю эксплуатации ИЛ-96 произошла только одна серьезная поломка, связанная с браком в шасси у «президентской» версии самолёта. В результате произошедших неполадок президенту Российской Федерации пришлось воспользоваться резервным ИЛ-62, а на ИЛ-96 был наложен запрет на эксплуатацию. Данный запрет касался всех самолётов марки ИЛ-96-300 и продолжался в течение 42 дней;
  • Площадь крыла ИЛ-96 превышает размеры теннисного корта в полтора раза.

Последние новости о состоянии программы ИЛ-96

В 2017 году в эксплуатации находилось 15 самолётов ИЛ-96. Они находятся не только в России, но и на Кубе:

  • 4 самолёта ИЛ-96-300 эксплуатирует кубинская национальная авиакомпания. Один из данных самолётов находится в резерве на хранении;
  • 2 самолёта ИЛ-96-400 и 9 самолётов ИЛ-96-300 используются в лётном отряде «Россия».

Кроме этого, 2 самолёта ИЛ-96-300ПУ являются специальными версиями и используются для перевозки первых лиц России. Один из них – это президентский самолёт (ИЛ-96-300ПУ(М)), второй предназначен для министра обороны.

В последние годы ведутся разговоры о возобновлении производства больших пассажирских самолётов ИЛ. Для этого выделены значительные средства на доработку и производство нового самолёта ИЛ-96-400М. Обещают, что в 2019 году первый образец этого самолёта будет построен. Уже имеются договорённости о поставках 5 единиц новых самолётов для Государственной транспортной лизинговой компании.

Пассажирский лайнер ИЛ-96 является настоящей легендой в российской пассажирской авиации. Если реализация проекта по производству ИЛ-96 нового поколения пройдёт успешно, то самолёты ИЛ-96 опять имеют шанс стать одними из лучших пассажирских самолётов в мире.

warways.ru

Ил-86 — Википедия

Ил-86

Ил-86 авиакомпании Аэрофлот
Тип пассажирский самолёт
Разработчик ОКБ Ильюшина
Производитель ВАСО
Первый полёт 22 декабря 1976 года[1]
Начало эксплуатации 26 декабря 1980 года
Конец эксплуатации 2011 год
Статус снят с коммерческой эксплуатации, отдельные экземпляры эксплуатируются госструктурами
Эксплуатанты Аэрофлот, Военно-воздушные силы Российской Федерации, Военно-воздушные силы СССР,

ru.wikipedia.org

Возобновление производства самолета Ил-96: схема салона, характеристики, отзывы

Ил-96 это первый советский пассажирский авиалайнер для дальнемагистральных рейсов имеющий широкий фюзеляж. Самолет Ил-96 был разработан конструкторским бюро имени Ильюшина в конце восмидесядых годов прошлого века на базе предыдущей машины — Ил-86. Новый самолет отличался крыльями, которые имели большую площадь и установкой новых турбовентеляторных двигателей ПС-90А. На самолет установлено четыре таких мотора каждый тягой по 16000 кгс.

Причиной создания новых пассажирских самолетов является постоянное развитие нашего общества и увеличение желающих воспользоваться услугами авиакомпаний. Именно поэтому и был создан новый дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96. Главной особенностью данной модели является то, что она имеет широкий фюзеляж, что позволяет разместить еще больше пассажиров и предоставить им комфортные условия полета. С помощью использования больших самолетов авиакомпания может перевозить большее количество пассажиров за один раз, и это позволяет снизить цену на эту услугу. Эти все факторы заставили руководство СССР задуматься над созданием новой машины, которой и стал Ил-96. Он был спроектирован на базе уже существовавшего самолета Ил-86.

Где применяется пассажирский самолет Ил-96

Ил-96 является дальнемагистральным самолетом, который перевозит пассажиров. Данная модель самолета способна выполнять перелеты на большое расстояние без посадок. Основной задачей данной модели было заменить узкофюзеляжные самолеты, которые были задействованы на рейсах как в пределах страны, так и за границу. До создания новой машины Ил-96 все перевозки пассажиров осуществляли старенькие Ил-62 и Ил-86. Потребность в новой широкофюзеляжной машине росла с каждым годом, поскольку начался активный рост количества пассажиров, которые хотели воспользоваться услугами авиакомпаний. Также самолеты, которые имели широкий фюзеляж, могли предоставить более комфортные условия перелета для клиентов.

История создания Ил-96 и его модификации

К разработке новой модели самолета конструкторы приступили в 1978 году. В основу новой разработки был положен уже существующий отечественный дальномагистральный самолет Ил-86Д. Конструкторы использовали за основу Ил-86 аж до 83-го года, пока не начали появляться передовые технологии, которые заставили создателей пересмотреть проект и задействовать более прогрессивные материалы и технологии. Конструкторы были поставлены перед фактом, что разработанные ими агрегаты и детали уже далеко не актуальны, а мировое авиастроение шагнуло далеко вперед.

Вот по этим причинам конструкторам пришлось отступить от своих планов и разработать принципиально новую машину, которая и была основой для всех последующих модификаций новой машины Ил-96. Впервые новый Ил-96 оторвался от земли в октябре 88 года, а уже в 89 году был представлен в Париже на всемирном авиашоу. В процессе испытаний Ил проводил много испытаний, главным из них являлся полет на дальность. На базе новой машины было создано много новых модификаций, которые были более специализированы.

Модификация Ил-96-400 была улучшена по сравнению с базовой моделью, поскольку в ней была увеличена мощность двигателей, а также количество мест для пассажиров. Была создана и грузовая модель Ила, которая активно используется и в наше время. Еще более прогрессивной была модель Ил-96М, которая разрабатывалась совместно с авиакомпаниями США. Но данная модель на сегодняшний день существует в одном экземпляре и используется только для презентации его на авиавыставках мира. Что касается стандартной модели Ил-96, то она в массовое производство поступила только с 1993 года.

Описание пассажирского самолета Ил-96

Данный самолет построен по схеме моноплана, который имеет низкое расположение крыльев, а также классическое оперение фюзеляжа. Главным назначением этого агрегата является перевозка 300 пассажиров, их багажа и дополнительных грузов, которые составляют 40 тонн. Дальность перевозки пассажиров составляет от 4 до 9 тысяч километров, в зависимости от модификации самолета. Конструкторами было предусмотрена максимальная дальность полета в 11 тысяч километров, так возможно изменять количество мест для пассажиров в салоне.

Фюзеляж самолета Ил-96 имеет такой же диаметр, как и предыдущая модель, но длина нового Ила меньше на 5 метров, чем у старого Ил-86. Конструкторы совместно с экспертами по аэродинамике провели плодотворную работу по созданию эффективного крыла нового самолета. Была также увеличена площадь хвостового пера на случай отказа одного из двигателей, это новшество помогло бы удержать самолет в полете.

Шасси этого самолета включает в себя три основные опоры, которые располагаются позади и учитывают центры масс. Также в систему шасси включена передняя опора. Каждая задняя опора состоит из четырех колес, которые оснащены эффективными тормозными системами. Передняя опора имеет два колеса и не имеет тормозной системы. Все колеса, которые входят в систему шасси Ил-96, имеют одинаковые размеры и давление.

Отрыв от земли обеспечивают четыре двигателя модели ПС-90А. Даная модель турбовентиляторных двигателей является достаточно эффективной и экономичной. Говоря о топливной системе, нужно отметить, что она работает автоматически, но при необходимости можно управлять ею вручную. Топливо в систему поступает из 9 баков. Восемь баков расположены в крыльях, а один по центру самолета.

За счет того, что Ил-96 является двухпалубным судном, его можно использовать в двух основных вариантах: смешанном и туристском. Первым и основным вариант является туристский. Его особенностью является то, что пассажирские кресла размещены в 3 ряда по 9 мест. При использовании такого метода размещения в переднем салоне самолета может разместиться 66 человек, а в заднем салоне − 234. При смешанном варианте самолет делиться на три класса и может вместить 235 пассажиров.

Ил-96 в коммерческой эксплуатации

В коммерческую эксплуатацию данная машина поступила только летом 93 года, первый рейс был из России в США. На первых этапах использования данный агрегат проводил международные рейсы по всему земному шару, а затем начал обслуживать и перелеты в пределах нашей страны. Во внутренних перевозках он связывал города России как на дальних, так и на коротких дистанциях. В 2005-2006 годах Илы начали экспортироваться за кордон, а именно три машины были проданы Кубе, причем один из них был президентского класса. В наше время отечественные авиакомпании широко используют Ил-96 для перевозки своих пассажиров. Также некоторые компании имеют в своих ангарах грузовые модели машин.

Наиболее широко Илы в нашей стране используют две авиакомпании − это «Аэрофлот», а так же Cubana. Ил-96 имеет большое преимущество на дальних дистанциях, потому что он более просторный и комфортный для пассажиров, нежели его узкофюзеляжные аналоги. Пассажиры сами говорят о преимуществах данной модели над всеми остальными.

К сожалению, этот авиалайнер не смог достичь очень большой популярности из-за своей высокой цены и достаточно большого расхода топлива, на это также повлияли и другие экономические факторы. В начале 2009 года авиаконструкторы подняли вопрос о снятии самолета Ил-96 с серийного производства. Данная проблема возникла в основном из-за высокой конкуренции иностранных моделей пассажирских самолетов.

Интересные данные о пассажирском самолете Ил-96


  • Данный пассажирский самолет стал первым воздушным судном с широким фюзеляжем, который был изготовлен на территории бывшего СССР.


  • Он является одним из наиболее безопасных пассажирских самолетов на всем земном шаре, поскольку не было ни одной аварии, в которой пострадал человек.


  • Были построены две модификации этого самолета под названием Ил-96-300ПУ. Он являет собой пункт управления войсками на случай ядерного удара. Также в этой модели увеличена дальность полета.


  • Многим Илам дают имена. Как правило, их называют в честь известных летчиков или же космонавтов.


  • Данное судно отличается своей надежностью, поскольку за все года использования этих самолетов запрет на вылет получил только один из них, а именно президентский самолет и то из-за неполадок в шасси.


  • Ил-96 является первым аппаратом из всего огромного семейства Илов, которым способны управлять всего лишь три человека. Это стало возможным за счет установки в самолете новейшего бортового оборудования.


Несмотря на то, что на сегодняшний день создание пассажирских самолетов марки Ил-96 практически приостановлено, этот авиалайнер по-прежнему служит верой и правдой народу на территории нашей страны и за ее пределами.

Ил 96-Фото

Первый испытательный прототип Ил-96 поднялся в воздух в 28 сентября 1988 года. После прохождения 1200 часов летных испытаний, в декабре 1992 года Ил-96 получил сертификат о летной годности. Испытания самолета проводились в разных метеорологических условиях, с температурным разбросом от -50 до +40, и в разных климатических зонах.  В самолете используется электродистанционная система управления (ЭДСУ). Имеется также и резервная механическая система управления. Информация о состояниях систем самолета и показаний полета выводиться на шесть цветных дисплея. В серийном производстве самолет Ил-96-300 находится с 1993 года. Производство серийного Ил-96-300 ведется воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО).

Ил-96 Фото салона

В 1993 году Ил-96 был модифицирован и получил обозначение Ил-96М. Данная модификация имеет удлиненный корпус, и на самолет установлены американские двигатели PW-2337 фирмы «Partt & Whitney». Данный самолет способен совершат перелет на расстояние свыше двенадцати тысяч километров, и  размещать до 435 пассажирских мест.

Лучшие места салона самолета IL 96-300 — Аэрофлот

Ил 96-300 схема салона

В 2000 году Ил-96 был снова улучшен. В новой модернизации был использован фюзеляж от Ил96-М. Эта модель получила обозначение Ил96-400. На этой модификации установлены турбореактивные моторы ПС-90А-1. Каждый имеет тягу больше 17000 кгс. Изменениям подверглась и авионика самолета. Дальность полета и Ил96-400 составляет тринадцать тысяч километров. А на основе уже этой модели был разработан грузовой вариант самолета — Ил96-400Т. На сегодняшний день в эксплуатации находятся модели Ил96-300 и грузовая версия Ил96-400Т. Пассажирская версия Ил96-400 в эксплуатации не находится, так как на эту версию не было заказов от авиаперевозчиков.

Характеристики Ил-96-300:


  • Вес пустого: 117000 кг


  • Длина:  55,35 м.


  • Высота: 17,55 м.


  • Размах крыльев: 57,66 м.


  • Площадь крыла: 391,6 кв.м.


  • Крейсерская скорость: 850 км/ч.


  • Максимальная скорость: 910 км/ч


  • Дальность полета: 9000 км.


  • Потолок: 11500  м.


  • Длина разбега: 2600 м.


  • Длина пробега: 1980 м.


  • Число пассажирских мест: 230-300 мест.


  • Экипаж: 3 человека


Ил 96-300 Видео

via

jurii70.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *