Самолет дс 10 википедия – фото, описание, история создания и характеристики

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

wikipedia.green

McDonnell Douglas DC-10: Один день с легендой

Фото: Сергей Мартиросян

Идея провести один день с последним летающим DC-10 пришла ко мне совершенно неожиданно.

Новость о том, что компания Biman Bangladesh Airlines выполнит прощальные рейсы на этой легендарной машине в аэропорту Бирмингем, Великобритания, была прочтена на сайте travel.ru, за что отдельное спасибо его корреспонденту Юрию Плохотниченко, который отвечает за все материалы по авиации.

Дальше началась техническая подготовка – покупка билетов на прощальный рейс, оформление визы, покупка билета до Лондона и организация мероприятий на месте. Во всем этом мне неоценимую помощь оказал Саша Терлеев. Именно так его зовут друзья и знакомые,уже больше 3-х лет находится в Англии и консультирует по вопросам образования в Британии для всех возрастов и потребностей, быстро и эффективно решает самые необычные задачи, в чем мне лично удалось убедиться. Любит не только работу, но и необычные путешествия, ночные интеллектуальные игры и Британию. Обо всем этом в свободные от работы и увлечений секунды он пишет в своем блоге.

Сложности были в покупке билетов на DC-10, так как бангладешские системы платежей в упор не признавали карточки Газпромбанка.

Но решение было найдено и билет за 100 фунтов был куплен, место было выбрано в проходе, для того чтобы можно было свободно перемещаться по салону.

Кстати, когда я приехал в аэропорт меня там быстро вспомнили представители авиакомпании, так как они видели все мои попытки купить билеты из России и поблагодарили за настойчивость приветствуя во время регистрации на рейс.

С визой и билетами проблем не было, благодаря консультации Терлеева к 15 февраля у меня было все готово к поездке.

О том, как я добирался до Лондона, я уже писал, а о своих ощущения и впечатлениях об Англии и Лондоне я расскажу чуть позже. Сегодня же мой рассказ будет только об этом самолете.

1. Когда мы приехали в аэропорт Бирмингема, самолет уже выполнял свой первый рейс в этот день и у нас была замечательная возможность поснимать его посадку и перемещения по перрону.

2. Место для съемки его посадки мы нашли сразу, обратившись за помощью к полицейским, которые показали нам, куда идти и где уже с самого утра кучкуются любители авиации. На наш вопрос “А гонять не будете?” нами был получен умиляющий простотой ответ: “Это же праздник для вас, не нарушайте порядок и все будет хорошо!”

3.Сняв его посадку мы отправились на регистрацию, где уже собрались поклонники этой машины со всего мира. Терлеев остался наблюдать на наш полет со стороны, а я пошел в сторону выхода на посадку, пройдя все необходимые предполетные формальности.

4. Посадка на автобус прошла быстро, небольшая экскурсия по перрону, и вот мы уже на стоянке.

Меня приятно удивило то, что доступ к самолету был практически свободным! Фотографируй и ходи где хочешь, главное – не нарушай правила!

5. . Безопасность обеспечивалась несколькими сотрудниками САБ, представителями авиакомпании и аэропорта. Из бесед с ними я понял, что такие мероприятия и такой свободный доступ к самолету на перроне у них редкость, но они рады этому и приветствуют  увлеченность авиацией у их гостей.

6.В восьмидесятых годах прошлого века авиакомпанией были куплены три  McDonnell Douglas DC-10-30 взамен уже имеющихся Boeing 707.

В те годы начиналась новая эра широкофюзеляжной авиации и именно поэтому на борту этого лайнера красуется  надпись NEW ERA.

7. Для прощальных полетов Biman Bangladesh Airlines призвала всех действующих КВС летающих на этом типе.

Они менялись на каждом полете, в перерывах между которыми охотно общались с любителями авиации.

8.Постепенно пассажиры нашего легендарного рейса (одного из нескольких в этот день), стали подниматься на борт я же по привычке поднялся на борт крайним, чтобы поснимать процесс подготовки к вылету.

9. Вот так по перрону и территории аэродрома перемещается авиационная безопасность аэропорта Бирмингема. Хочешь сфотографировать? – Проблем нет!

10. А пассажиры все поднимались и поднимались на борт

11. Фотография на память. Обычно я так редко делаю, однако в этот раз не устоял, потому что не каждый день будет возможность сфотографироваться с единственной в мире летающей машиной, ставшей своего рода легендой. Таких уже не будет. На крайние полеты этой машины приехали из Америки представители Боинга, так как у них этот тип не летает очень давно.

12. DC10-30, MSN 48317, S2-ACR, был произведен в ноябре 1988 года.. Салон рассчитан на 314 пассажиров в монокомпоновке экономического класса.

13. Турбовентиляторные двигатели General Electric CF6-50-C2 устанавливались на самолетах DC10-10, A300B, Boeing 747-200.

На взлетном режиме имеет тягу более с 23835 кгс.

14. DC-10 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения (диаметр 6,01 м). Крыло стрелвидное (35° по линии четвертей хорд). Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой.

15.Руководство авиакомпании также было радо принять в прощальных полетах участие своего воздушного судна:

“Этот самолет уже история. Нам очень жалко расставаться с ним, но что поделать – прогресс и экономика не стоят на месте”.

16. Еще одна фотография на память и нам пора на борт

17. Еще немного деталей:

В апреле 1966 года авиакомпания “Америкен Эрлайнз” объявила конкурс на 250-местный самолёт с двумя ТРДД. Свои проекты на конкурс представили фирмы “Дуглас” и “Локхид”. Конструкторы обеих фирм, проанализировав ситуацию на рынке, пришли к выводу, что наиболее востребованным будет более вместительный самолёт с тремя двигателями. Один из них мы видим на этой фотографии.

18. В России  DC-10 эксплуатировался  авиакомпаниями Трансаэро, Аэрофлот и КрасЭйр. Дальнейшим развитием DC-10 стал самолёт MD-11.

На нем еще можно полетать на рейсах авиакомпании KLM, однако рекомендую не затягивать с этим – осенью 2014 года эти самолеты будут выведены
из эксплуатации.

19. Двигатели запускали с помощью воздушного компрессора,который подогнали  наземные службы.

20.  Присоединяем шланги и самолет готов к запуску двигателей.

21. В салоне все также  готовы к полету. Понимая ажиотаж вокруг рейса, компания продавала места только возле проходов, чтобы никто никому не мешал.

22. Обстановка радостная, все улыбались друг другу, проблем с местами не было вообще – поменяться можно было в любую минуту.

23. Кабинный экипаж готовится закрыть двери и начать предполетную работу с пассажирами.Курение на борту не разрешено:)

24. Фотографировать экипаж не запрещается, а даже приветствуется. Улыбки и радушие во время проведения инструктажа, говорят о том ,что бортпроводники действительно рады видеть нас на борту воздушного судна авиакомпании Biman Bangladesh Airlines

25. Место бортпроводника.

26. Взлетели! В окне иллюминатора Бирмингем, полет продолжится около часа, на высоте около 10000 футов.

27.Аутентичная кухонька DС-10

28.Экипаж раздает приветственные напитки пассажирам и охотно фотографируется с ними

29. С разрешения старшего бортпроводника примерил так называемый джамп-сит (откидное кресло) и неожиданно для себя спокойно поместился в нем.

30. Неожиданно на борту возникло оживление и все прильнули к окнам. Чтоже случилось ?

31.  Оказывается, что любовь к этому самолету у некоторых любителей авиации и представителей авиакомпаний настолько большая, что они заказали частный самолет со специальной подготовкой с возможностью проведения съемок Air-to-Air (Воздух в Воздухе).

32. Нас сопровождал небольшой турбовинтовой пассажирский самолет Beechcraft 99 Airliner, со снятой для съемок  дверью.

Экипаж DС-10 удерживал с небольшой скоростью многотонную махину, чтобы ребята с этого малыша могли сделать уникальные кадры.

33.Очень хочется посмотреть на кадры, сделанные этими ребятами!Мне обещали прислать их, и, как только они появятся у меня, я обязательно покажу вам.

34. Вернемся в салон и посмотрим на самолет изнутри. Туалетный кадр по просьбе  кого-то из вас:) Просили – сделали:)

35. В салоне активно все снимают, помогая друг другу, радость у каждого на лице и это замечательно:)

36. Во время полета мне понадобилось проверить свою камеру Gopro, которую я установил в кабине по договоренности с экипажем перед вылетом.

37. Зайти во время полета в кабину? Да еще во время такого полета! Вы скажете фантастика!

38. Нет, друзья мои, это не фантастика! Одному из немногих было позволено и вот перед вами кадры. Рабочее место бортинженера.

39. Идем на посадку, всех просили занять свои места – полет завершается.

40. Снимаем салон в деталях.

41. Привилегированные места для часто летающих пассажиров.

42. Полет завершен!

43. Пассажиры прощаются с самолетом, а самолет с ними.

44. Взгляд на фюзеляж с трапа.

45. Любители авиации.

46. Экипаж смотрит в 3D камеру,на которую снимали представители Боинга.

aviado.ru

ДС-10 Википедия

McDonnell Douglas DC-10 (рус. Макдоннел Дуглас ДС-10) — широкофюзеляжный (один из первых в этом классе) турбореактивный среднемагистральный (в некоторых модификациях — дальнемагистральный) авиалайнер.

Аэродинамическая схема[ | код]

Турбовентиляторный низкоплан с двумя двигателями под крылом и одним — сзади над фюзеляжем, со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

История[ | код]

Разработанный по заказу авиакомпании American Airlines, обратившейся одновременно к компаниям Douglas Aircraft (позже, после слияния, McDonnell Douglas) и Lockheed с аналогичным техническим заданием, этот самолёт, несмотря на некоторые проблемы, возникшие в начальный период эксплуатации, стал очень удачным широкофюзеляжным коммерческим авиалайнером.

В начале он задумывался как двухмоторный, но вскоре ему был добавлен третий двигатель, установленный в основание киля. Это было сделано, чтобы он мог отвечать требованиям American Airlines, которая хотела использовать этот самолёт на уже существующих взлетных площадках. Кроме этого, американские правила на ту эпоху запрещали полёты над Атлантическим океаном одно- и двухдвигательных самолётов. Работы над DC-10 начались в феврале 1968 года и сразу же последовали заказы от American Airlines и United Airlines. Первый полёт выполнен 20 августа 1970 года.

Первый среднемагистральный DC-10-10 начал свою службу в American Airlines в августе 1971. В это же время уже полным ходом шли работы над дальнемагистральным DC-10-30, который снабжался более мощными двигателями, дополнительными топливными баками и усиленными шасси. Больше всего DC-10 было построено именно в модификации DC-10-30, включая транспортный вариант, в то же время авиакомпании Northwest Airlines и Japan Airlines заказали самолёт в модификации DC-10-40 с двигателями Pratt & Whitney JT9D. ВВС США заказали также 60 DC-10 в модификации

ru-wiki.ru

McDonnell Douglas DC10

 

 

McDonnell Douglas DC10 (Макдоннел Дуглас ДС10) — один из первых широкофюзеляжных турбореактивных среднемагистральных (в некоторых вариациях — дальнемагистральных) авиалайнеров.

Аэродинамическая схема самолета являет собой  турбовентиляторный трёхмоторный низкоплан с однокилевым оперением, стреловидным крылом и с расположением двух  моторов под крылом и одного над фюзеляжем сзади Общие данные

Разработанный, как итог запроса авиационной компании American Airlines, которая обратилась одновременно к McDonnell Douglas (Макдоннел Дуглас) и Lockheed (Локхид) с одинаковым техзаданием, данный самолет, невзирая на определенные проблемы, которые возникли в начальный период, стал весьма удачным коммерческим широкофюзеляжным авиационным лайнером.

 

 

Вначале он проектировался двухмоторным, но вскоре к нему  добавили третий двигатель, установив его в основание киля. Это  сделали, чтобы он отвечал требованиям Американ Эйрлайнс. Авиакомпания хотела пользоваться этим самолётом на существующих взлетных полосах. Кроме того, американские правила в то время запрещали полеты одно-двух двигательных самолетов над Атлантикой. Работы над ДС10 стартовали в феврале 1968  и сразу же поступили заказы от Юнайтед Эйрлайнс и Америкэн Эйрлайнс. Первый полет был произведен 20.08.1970.

Первый ДС-10 начал работать в American Airlines (Америкэн Эйрлайнс) в августе 1971. Уже полным ходом в это же время шла работа над дальнемагистральным ДС10-30, снабжённым более мощными моторами, усиленными шасси и добавочными топливными баками.  ДС-10 больше всего было построено в вариации ДС10-30, в том числе транспортный вариант. Несмотря на это, авиационные компании Japan Airlines и Northwest Airlines заказали самолёт в вариации ДС10-40 с моторами a самолеты переделали в грузовой  и они продолжают полеты. DC-10 в пассажирской эксплуатации остается у бангладешской авиационной компании Biman.

 

McDonnell Douglas DC10 схема салона

 

 

Характеристики Douglas DC-10:

 

Длина: 55,5м.

Высота: 17,7м.

Размах крыльев: 50,4м.

Дальность полета: 11,685км.

Крейсерская скорость: 908км/ч.

Число пассажирских мест: до 380мест.

Экипаж: 2человека.

Двигатели:  PrattandWhitney JT9D20 (тяга 49000lb (22,25т)) или PrattandWhitney JT9D59A (тяга 53000lb (24,1т)).

Максимальный взлётный вес: 259450кг.

 

Другие самолеты

avia.pro

McDonnell Douglas DC-10 (Дуглас DC-10) США

Описание

 

История создания

   McDonnell Douglas DC-10/Дуглас DC-10  – является турбореактивным трехдвигательным широкофюзеляжным пассажирским самолетом на дальние и средние дистанции, разработанным крупнейшим американским концерном прошлого века McDonnell Douglas  — февраль 1968. Разработка началась согласно поступившему заказу от авиаперевозчика American Airlines. В первые периоды жизни были недочеты, однако со временем лайнер дорабатывался, став отличным широкофюзеляжным авиалайнером. По требованию American Airlines  (заказ на 25 самолетов) для полетов над Атлантическим океаном было установлено три двигателя. Первый полет был осуществлен 20.08.1970. Американские авиалинии запустили регулярные рейсы 05.08.1971 года. Вторым заказчиком явилась американская компания Юнайтед Эйрлайнс. Дуглас сер. DC-10-10 среднемагистральный  начал выпускаться год спустя — август 1971 год. Эксплуатантом выступила Америкэн Эйрлайнс. Дальнемагистральный DC-10 сер. 30 начал строиться —  1971, где авиастроители увеличили мощность двигателей, объем топливных баков , усиленные стойки шасси. Дальнемагистральные судна данного типа из всех выпусков были построены больше. Конструкция Douglas DC-10 послужила созданием модели MD-11.

Последний  пассажирский рейс произведен авиакомпанией Biman Bangladesh Airlines 24.02.2014. После лайнеры используются для военных, грузовых, почтовых целей.

  В 1997 года крупнейшая авиастроительная компания 20 века McDonnell Douglas  объединилась с американской компанией Boeing Company, в связи с чем производство авиалайнеров разных моделей McDonnell Douglasбыло прекращено.

Дата начала серийного производства – 1970

Дата окончания производства-декабрь 1988

 

По состоянию на октябрь 2015 всего построено 446 единиц , из них 121 эксплуатируются.

 

Основными первоначальными заказчиками / эксплуатантами являлись следующие авиакомпании:

 

  • American Airlines (Соединенные Штаты Америки)
  • United Airlines (Соединенные Штаты Америки)
  • FedEx Corporation (Соединенные Штаты Америки)
  • Transportes Aereos Bolivianos (Боливия)

  

Цена

 

Цена самолета

 

Хотите купить McDonnell DouglasDC-10, тогда информация для Вас:

 

  • новыйот 136-180 млн. долларов USA взависимости от серии
  • б/у (на вторичном рынке), цена  от 20 млн.  долларов  USA   в зависимости от состояния / конфигурации.
  • аренда чартера – средняяставка 13 165 долларов USA в час.

.

 

Авиакомпании

 

 

Авиакомпании России и стран мира, которые являются эксплуатантами

По состоянию 16 октября 2015 года эксплуатантами Дуглас- DC-10 российских авиаперевозчиков нет. Все эксплуатируемые Дугласы данной классификации (121 ед.) находятся зарубежных авиаперевозчиков, преимущественно осуществляющие грузовые, почтовые перевозки.

Наименование авиакомпании

Страна

Количество в авипарке

1

United States Air Force (Военно-воздушные силы США)

США

59

2

Federal Express (почтовые перевозки)

США

43

3

Kelowna Flightcraft (чартерная компания)

Канада

2

4

Solar Cargo (грузоперевозки)

Венесуэла

1

5

Royal Netherlands Air Force (Военно-воздушные силы Голландии)

Нидерланды

2

6

Omega Air

США

1

7

Air Cargo Carriers  (грузовыеперевозки)

USA

4

8

TAB Cargo (грузоперевозки)

Боливия

3

9

Частные собственники

6

 

итого

 

121

 

 

Модели

Модификации (модели)

 

Дуглас DC-10 имеет 5 следующих типы для пассажирских/грузовых перевозок:

 

  • DC-10-10, базовая модификация Дугласа, которая начала эксплуатироваться с 1970 по 1981. Всего построено -122 единиц. DC-10-10CF- спецвыпуск для осуществления одновременно грузовых и пассажирских перевозок. Всего -9 шт. DC-10-15  выпущен 1979 для авиакомпаний Мексики количество 8 штук.
  • DC-10-20,  дальнемагистральный лайнер.
  • DC-10-30, дальнемагистральный авиалайнер. Самая распространенная модификация. Сер.(CF, ER, AF).
  • DC-10-40, производство 1973-1983. Выпуск-42 штуки.
  • DC-9-50, предполагался для Бритиш Эйрвейз, но проект не был осуществлен.

 

 

 

Фото/Схема

 

Схема и фото салона

 

Тех Характеристики

Технические характеристики

Технисческая характиристика

серия Douglas DC-10-10

серия Douglas DC-10-15

серия Douglas DC-10-30

серия Douglas DC-10-40

1

Размах крыла (метр)

47,34

47,34

50,4

50,4

2

Длина фюзеляжа  (метр)

51,97

51,97

51,97

51,97

3

Максимальная дальность полета (километр)

6116

7000

10622

9254

4

Высота модели (метр)

17,7

17,7

17,7

17,7

5

Объем топливного бака ( тыс.литр)

82

101

139

139

6

Экипаж (человек)

3

3

3

3

7

Максимальный взлетный вес (кг)

195045

206385

259459

251701

8

Площадь крыла (кв.м)

329,8

329,8

338,8

338,8

9

Двигатели (тяга 3)

GE CF6-6D, 177.9 кН

GE CF6-50C2F,206,8 кН

GE CF6-50C,226,9 кН

PW-59A JT9D,235,8 кН

10

Вместимость  (человек)

380 (салон одного класса), 285 (бизнес+эконом), 255 (первый+бизнес+эконом)

11

Максимальная высота полета (м)

12802

12802

12802

12802

12

Крейсерская скорость (км/ч)

982

982

982

982

13

Ширина фюзеляжа

6,02

6,02

6,02

6,02

 

Происшествия

 

Аварии и катастрофы  

   За всю историю с даты создания первого ДК-10 и по настоящее время (16.10.2015) произошли катастрофы / аварии, унесшие гибель людей – количество 1261 пассажиров , 32 потери лайнеров. В данном списке было 9 угонов самолетов, квалифицирован как теракт.

 

 

world-s.ru

фото, описание, история создания и характеристики

  • описание и технические характеристики модели Макдоннелл Дуглас DC-10
  • страна и компания-производитель
  • размеры, число мест, летные данные и фото самолета

Гражданский, Пассажирский, Среднемагистральный, Дальнемагистральный, Грузовой Самолеты

Производитель: McDonnell Douglas, США

Дополнительно

Самолет ДЦ-10 задумывался c двумя двигателями, третий был поставлен по требованию авиакомпании American Airlines. Первый раз самолет поднялся в воздух 20 августа 1970 года.

После поглощения Макдоннелл Дуглас Боингом самолет был переименован в Boeing DC-10 и был переоборудован в грузовой для нужд Federal Express. Тогда же на самолет впервые был установлен цифровой комплекс авионики.

Летные характеристики

Крейсерская скорость (км/ч): 920
Дальность полета с пассажирами и багажом (с резервами топлива) (км): 10280
Эксплуатационный потолок (м): 10700
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря) (м): 3130

Варианты написания (синонимы)

Макдоннелл Дуглас DC10, McDonnell Douglas DC10

Двигатели

ТРДД Дженерал Электрик CF6-50С, -50С1 и 50С2 (3 х 23150 — 23830 кгс)

Размеры

Размах крыла (м): 50.42
Длина самолета (м): 55.00
Высота самолета (м): 17.7
Площадь крыла (м2): 329.80
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд (градусы): 35.00
Диаметр фюзеляжа: 6.01

Число мест

Экипаж: 2
Пассажиров в кабине двух классов: 277
Максимальное: 380

Массы и нагрузки

Взлетная (т): 259.60
Пустого снаряженного (т): 123.40
Самолета без топлива (т): 167.00
Платная нагрузка (т): 46.20
Посадочная (т): 197.90

avia.tutu.ru

DC-10: Один день с легендой

Идея провести один день с последним летающим DC-10 пришла ко мне совершенно неожиданно.
Новость о том, что компания Biman Bangladesh Airlines выполнит прощальные рейсы на этой легендарной машине в аэропорту Бирмингем,
Великобритания, была прочтена на сайте travel.ru, за что отдельное спасибо его корреспонденту Юрию Плохотниченко, который отвечает
за все материалы по авиации.

Дальше началась техническая подготовка — покупка билетов на прощальный рейс, оформление визы, покупка билета до Лондона и организация мероприятий
на месте. Во всем этом мне неоценимую помощь оказал Саша Терлеев. Терлеев, именно так его зовут друзья и знакомые,уже больше 3-х лет находится в Англии и консультирует по вопросам образования в Британии для всех возрастов и потребностей, быстро и эффективно решает самые необычные задачи, в чем мне лично удалось убедиться. Любит не только работу, но и необычные путешествия, ночные интеллектуальные игры и Британию. Обо всем этом в свободные от
работы и увлечений секунды он пишет в своем блоге.

Сложности были в покупке билетов на DC-10, так как бангладешские системы платежей в упор не признавали карточки Газпромбанка.
Но решение было найдено и билет за 100 фунтов был куплен, место было выбрано в проходе, для того чтобы можно было свободно перемещаться по салону.
Кстати, когда я приехал в аэропорт меня там быстро вспомнили представители авиакомпании, так как они видели все мои попытки купить билеты из России
и поблагодарили за настойчивость приветствуя во время регистрации на рейс.

С визой и билетами проблем не было, благодаря консультации Терлеева к 15 февраля у меня было все готово к поездке.
О том, как я добирался до Лондона, я уже писал вот здесь, а о своих ощущения и впечатлениях об Англии и Лондоне я расскажу чуть позже
Сегодня же мой рассказ будет только об этом самолете.

1. Когда мы приехали в аэропорт Бирмингема, самолет уже выполнял свой первый рейс в этот день и у нас была замечательная возможность поснимать
его посадку и перемещения по перрону.

2. Место для съемки его посадки мы нашли сразу, обратившись за помощью к полицейским, которые показали нам, куда идти и где уже с самого утра
кучкуются любители авиации.На наш вопрос «А гонять не будете?» нами был получен умиляющий простотой ответ: «Это же праздник для вас,
не нарушайте порядок и все будет хорошо!»

3.Сняв его посадку мы отправились на регистрацию, где уже собрались поклонники этой машины со всего мира. Терлеев остался наблюдать на наш
полет со стороны, а я пошел в сторону выхода на посадку, пройдя все необходимые предполетные формальности.

4. Посадка на автобус прошла быстро, небольшая экскурсия по перрону, и вот мы уже на стоянке.

Меня приятно удивило то, что доступ к самолету был практически свободным! Фотографируй и ходи где хочешь, главное – не нарушай правила!

5. . Безопасность обеспечивалась несколькими сотрудниками САБ, представителями авиакомпании и аэропорта. Из бесед с ними я понял, что такие
мероприятия и такой свободный доступ к самолету на перроне у них редкость, но они рады этому и приветствуют  увлеченность авиацией у их гостей.

6.В восьмидесятых годах прошлого века авиакомпанией были куплены три  McDonnell Douglas DC-10-30 взамен уже имеющихся Boeing 707.
В те годы начиналась новая эра широкофюзеляжной авиации и именно поэтому на борту этого лайнера красуется  надпись NEW ERA.

7. Для прощальных полетов Biman Bangladesh Airlines призвала всех действующих КВС летающих на этом типе.
Они менялись на каждом полете, в перерывах между которыми охотно общались с любителями авиации.

8.Постепенно пассажиры нашего легендарного рейса (одного из нескольких в этот день), стали подниматься на борт я же по привычке поднялся на борт
крайним, чтобы поснимать процесс подготовки к вылету.

9. Вот так по перрону и территории аэродрома перемещается авиационная безопасность аэропорта Бирмингема.
Хочешь сфотографировать? — Проблем нет!

10. А пассажиры все поднимались и поднимались на борт

11. Фотография на память. Обычно я так редко делаю, однако в этот раз не устоял, потому что не каждый день будет возможность сфотографироваться

с единственной в мире летающей машиной, ставшей своего рода легендой. Таких уже не будет. На крайние полеты этой машины приехали из Америки

представители Боинга, так как у них этот тип не летает очень давно.

12. DC10-30, MSN 48317, S2-ACR, был произведен в ноябре 1988 года.. Салон рассчитан на 314 пассажиров в монокомпоновке экономического класса.

13. Турбовентиляторные двигатели General Electric CF6-50-C2 устанавливались на самолетах DC10-10, A300B, Boeing 747-200.

На взлетном режиме имеет тягу более с 23835 кгс. Артем!

14. DC-10 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок
круглого сечения (диаметр 6,01 м). Крыло стрелвидное (35° по линии четвертей хорд). Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой.

15.Руководство авиакомпании также было радо принять в прощальных полетах участие своего воздушного судна:
«Этот самолет уже история. Нам очень жалко расставаться с ним, но что поделать – прогресс и экономика не стоят на месте».

16. Еще одна фотография на память и нам пора на борт

17. Еще немного деталей:
В апреле 1966 года авиакомпания «Америкен Эрлайнз» объявила конкурс на 250-местный самолёт с двумя ТРДД. Свои проекты на конкурс представили
фирмы «Дуглас» и «Локхид». Конструкторы обеих фирм, проанализировав ситуацию на рынке, пришли к выводу, что наиболее востребованным будет
более вместительный самолёт с тремя двигателями. Один из них мы видим на этой фотографии.

18. В России  DC-10 эксплуатировался  авиакомпаниями «Трансаэро»,»Аэрофлот» и «КрасЭйр». Дальнейшим развитием DC-10 стал самолёт MD-11.
На нем еще можно полетать на рейсах авиакомпании KLM, однако рекомендую не затягивать с этим — осенью 2014 года эти самолеты будут выведены
из эксплуатации.

19. Двигатели запускали с помощью воздушного компрессора,который подогнали  наземные службы.

20.  Присоединяем шланги и самолет готов к запуску двигателей.

21. В салоне все также  готовы к полету. Понимая ажиотаж вокруг рейса, компания продавала места только возле проходов, чтобы никто никому не мешал.

22. Обстановка радостная, все улыбались друг другу, проблем с местами не было вообще – поменяться можно было в любую минуту.

23. Кабинный экипаж готовится закрыть двери и начать предполетную работу с пассажирами.Курение на борту не разрешено:)

24. Фотографировать экипаж не запрещается, а даже приветствуется. Улыбки и радушие во время проведения инструктажа, говорят о том ,что
бортпроводники действительно рады видеть нас на борту воздушного судна авиакомпании Biman Bangladesh Airlines

25. Место бортпроводника.

26. Взлетели! В окне иллюминатора Бирмингем, полет продолжится около часа, на высоте около 10000 футов.

27.Аутентичная кухонька DС-10

28.Экипаж раздает приветственные напитки пассажирам и охотно фотографируется с ними

29. С разрешения старшего бортпроводника примерил так называемый джамп-сит (откидное кресло) и неожиданно для себя спокойно поместился в нем.

30. Неожиданно на борту возникло оживление и все прильнули к окнам. Чтоже случилось ?

31.  Оказывается, что любовь к этому самолету у некоторых любителей авиации и представителей авиакомпаний настолько большая, что они заказали
частный самолет со специальной подготовкой с возможностью проведения съемок Air-to-Air (Воздух в Воздухе).

32. Нас сопровождал небольшой турбовинтовой пассажирский самолет Beechcraft 99 Airliner, со снятой для съемок  дверью.
Экипаж DС-10 удерживал с небольшой скоростью многотонную махину, чтобы ребята с этого малыша могли сделать уникальные кадры.

33.Очень хочется посмотреть на кадры, сделанные этими ребятами!Мне обещали прислать их, и, как только они появятся у меня, я обязательно покажу вам.

34. Вернемся в салон и посмотрим на самолет изнутри. Туалетный кадр по просьбе  кого-то из вас:) Просили — сделали:)

35. В салоне активно все снимают, помогая друг другу, радость у каждого на лице и это замечательно:)

36. Во время полета мне понадобилось проверить свою камеру Gopro, которую я установил в кабине по договоренности с экипажем перед вылетом.

37. Зайти во время полета в кабину? Да еще во время такого полета! Вы скажете фантастика!

38. Нет, друзья мои, это не фантастика! Одному из немногих было позволено и вот перед вами кадры. Рабочее место бортинженера.

39. Идем на посадку, всех просили занять свои места — полет завершается.

40. Снимаем салон в деталях.

41. Привилегированные места для часто летающих пассажиров.

42. Полет завершен!

43. Пассажиры прощаются с самолетом, а самолет с ними.

44. Взгляд на фюзеляж с трапа.

45. Любители авиации.

46. Экипаж смотрит в 3D камеру,на которую снимали представители Боинга.

47. Еще раз посмотрим на двигатель

48. Окинем прощальным взглядом первый салон.

49. Увидим пульт коммуникации кабинного экипажа с пассажирами и управлением обстановки в салоне.

50. Попрощаемся с экипажем и заберем свою камеру, которая запечатлела все этапы полета. Я обязательно покажу их вам, когда они смонтируются:)

51. Последний взгляд на кабину и мне пора на выход!

52. Жизнь в аэропорту не останавливается ни на миг, самолеты взлетают и заходят на посадку по расписанию.

53. А мы возвращаемся в здание аэровокзала, чтобы продолжить небольшой споттинг в аэропорту Бирмингема.

Но об этом в  следующий раз, приятного вам дня!:)


aviator-ru.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *