Самолет история – Кто создал самолет? Кто изобрел самолет? Кто придумал самолет?

Содержание

кто и в каком году изобрел самолет

О полетах в небе с помощью специального устройство задумывался еще Леонардо да Винчи в 16 веке, однако первый полет официально зарегистрирован в начале прошлого века. О том, кому мы обязаны возможностью авиаперелетов, до сих пор ведутся ожесточенные споры, однако факт остается фактом – официально первый полет зарегистрирован в 1903 году. Самый первый самолет в мире изобрели братья Райт.

Первый прототип самолета братьев Райт

История авиации

Первые попытки строительства летательного аппарата, способного поднять человека в воздух, начались в конце 18 века. История изобретения летательного аппарата берет начало в Англии, когда сер Джордж Кейли всерьез занялся этим вопросом и издал несколько научных трудов, в которых подробно изложил принцип строительства и функционирования прототипа современного самолета.

Свои работы изобретатель начал с наблюдения за птицами. Ученый посвятил длительное время измерениям скорости полета птиц и размаху крыла. Эти данные впоследствии стали основой нескольких публикаций, положивших начало развитию авиации.

Зарисовки летательного аппарата Кейли

В своих первых зарисовках Кейли представлял самолет как лодку с хвостовым оперением на одном конце и парой весел на носу. Конструкция должна была приходить в движение с помощью весел, которые передавали бы вращение на крестообразный хвостовик в конце судна. Таким образом, Кейли безошибочно изобразил основные элементы самолета. Именно работы этого ученого положили начало развития авиации и стали толчком к разработке концепции самолета.

Первооткрывателем авиации в современном ее понимании стал еще один английский изобретатель – Уильям Хенсон. Именно он получил заказ на разработку проекта летательного аппарата в 1842 году.

Предложенный Хенсоном проект «парового воздушного экипажа» описывал все основные элементы винтомоторного самолета. В качестве устройства, осуществляющего движение всей конструкции, изобретатель предлагал использовать воздушный винт. Многие идеи, предложенные Хенсоном, в последствие нашли развитие и стали применяться в ранних моделях самолетов.

Российский изобретатель Н.А. Телешов запатентовал проект строительства «системы воздухоплавания». Концепция летательного аппарата также была основана на паровой машине и воздушном винте. Спустя несколько лет, ученый усовершенствовал свой проект и одним из первых предложил идею создания реактивного самолета.

Особенностью проектов Телешова была идея перевозки пассажиров в закрытом фюзеляже.

Кто изобрел самолет

Несмотря на то, что разработка конструкции летательного аппарата велась многими учеными в середине 19 века, изобретение самолета приписывают братьям Райт, чей аэроплан совершил кратковременный полет в 1903 году.

Не все согласны с тем, что братья Райт были первыми. Бразилец Альберто Сантос-Дюмонт сконструировал, собственноручно построил и сам же испытал первый в мире прототип дирижабля в 1901 году. Именно тогда было доказано, что управляемые полеты действительно возможны.

По еще одной версии, первенство в изобретении первого рабочего летательного аппарата следует присвоить российскому изобретателю А.Ф. Можайскому, чье имя навсегда останется в истории авиации. Таким образом, споры о том, кто изобрел, и кто создал, самолет ведутся до сих пор.

Интересно! Несмотря на то, что официально изобретение самолета присуждают братьям Райт, все бразильцы уверены в том, что первый в мире самолет изобрел Сантос-Дюмонт. В России же считается, что первый прототип современного самолета построил Можайский.

Работа братьев Райт

Братья Райт не стали первыми изобретателями самолета. Более того, первый неуправляемый полет человека также принадлежит не им. Тем не менее, братья Райт смогли доказать самое главное – то, что человек способен управлять летательным аппаратом.

Именно Уилбур и Орвилл Райт первыми осуществили управляемый полет на летательном аппарате, благодаря чему идея о возможности осуществления пассажирских перевозок по воздуху получила дальнейшее развитие.

Авторству братьев принадлежит идея о трех осевом вращении летательного аппарата, благодаря чему осуществлялось управление их самолетом и поддержание равновесия этой громоздкой конструкции.

В то время, когда все ученые ломали головы над возможностью установки более мощных двигателей для поднятия самолета в воздух, братья сосредоточились на вопросах возможности управления летательным аппаратом. Результатом стал ряд экспериментов с аэродинамической трубой, послуживших основой для разработки крыльев и пропеллеров аэроплана.

Первый планер с двигателем, построенный братьями, получил название «Флаер-1». Он был изготовлен из ели, так как этот материал отличается легкостью и надежностью. Устройство приводилось в движение бензиновым двигателем.

Интересно! Двигатель для «Флаер-1» изготовлен механиком Чарли Тейлором, особенностью конструкции стал небольшой вес. Для этого механик использовал дуралюмин, также называемый дюралем.

Самолет братьев Райт

Первый успешный полет был совершен 17.12.1903 года. Самолет поднялся на несколько метров и пролетел около 40 метров за 12 секунд. Затем были повторные испытания, в результате которых длительность и высота полета увеличились.

Сантос-Дюмонт и 14-бис

Альберто Сантос-Дюмон известен как изобретатель воздушных шаров, он также иногда указывается как создатель первого в мире управляемого самолета. Ему также принадлежит изобретение дирижаблей, которые управлялись с помощью двигателя.

В 1906 году его самолет под названием «14-бис» поднялся в воздух и пролетел более 60 метров. Высота, на которую изобретатель поднял свой летательный аппарат, составила порядка 2,5 метров. Спустя месяц, Альберто Сантос-Дюмон совершил полет длинной в 220 метров на этом же самолете, установив в результате первый рекорд по дальности перелета.

Самолет «14-бис»

Особенностью «14-бис» стала то, что конструкция смогла взлететь самостоятельно. Братьям Райт не удалось этого добиться, и их самолет поднялся в воздух с посторонней помощью. Именно этот нюанс стал основополагающим в спорах о том, кого же следует считать изобретателем первого самолета.

После «14-бис» изобретатель всерьез занялся разработкой моноплана, в результате мир увидел «Демуазель».

Альберто Сантос-Дюмон никогда не останавливался на достигнутом и не хранил свои изобретения в тайне. Конструкциями своих летательных аппаратов изобретатель охотно делился с тематическими изданиями.

Летательный аппарат Можайского

Проект своего летательного аппарата ученый представил на рассмотрение еще в 1876 году. Можайский столкнулся с непониманием чиновников Военного министерства, в результате ему не выделили средств на продолжение исследований.

Несмотря на это, ученый продолжил разработки, вкладывая собственные средства, из-за чего строительство прототипа самолета Можайского затянулось на долгие годы.

Самолет Можайского был построен в 1882 году. Первые испытания летательного аппарата закончились катастрофой, однако свидетели утверждают, что летательный аппарат все же поднялся на некоторое расстояние от земли прежде, чем потерпел крушение.

Так как документальных подтверждений полета нет, считать Можайского первым человеком, совершившим полет на самолете, нельзя. Однако разработки ученого послужили основой для развития авиации.

Так кто же был первым

Несмотря на многочисленные споры, о том, в каком году был изобретен летательный аппарат, первый официально зарегистрированный полет принадлежит братьям Райт, поэтому именно американцы считаются «отцами» первого самолета.

Сравнивать вклад в развитие авиации братьев Райт, Сантос-Дюмона и Можайского нецелесообразно. Несмотря на то, что первый самолет Можайского был построен за 20 лет до первого управляемого полета, изобретатель использовал другой принцип строительства, поэтому сравнивать его самолет с «Флаером» братьев Райт невозможно.

Сантос-Дюмон не стал первым, кто осуществил полет, однако изобретатель использовал принципиально новый подход к строительству летательного аппарата, благодаря чему его устройство самостоятельно поднялось в воздух.

Помимо первого управляемого полета, братья Райт внесли весомый вклад в развитие авиации, первыми предложив принципиально новый подход к строительству пропеллера и крыльев летательного аппарата.

Нет смысла спорить, кто из этих ученых стал первым, потому что все они внесли огромный вклад в развитие авиации. Именно их работы и исследования стали основой для изобретения прототипа современного авиалайнера.

Первые военные самолеты

Прототипы «Флаера» братьев Райт и летательного аппарата Сантос-Дюмон использовались в военных целях.

Если братья изначально преследовали цель изобретения техники, которая дала бы преимущество американской армии, то бразилец Сантос-Дюмон был против использования авиации в военных целях. Несмотря на это, его работы послужили отправной точкой для создания ряда летательных аппаратов, которые затем использовались во время войны. Интересно, что Можайский изначально также преследовал строительство летательного аппарата, который бы использовался в военных целях.

Первый реактивный самолет появился в разгар Второй мировой войны.

Первые пассажирские самолеты

Первые пассажирские самолеты появились благодаря И.И. Сикорскому. Прототип современного авиалайнера поднялся в воздух в 1914 году, на борту присутствовало 12 пассажиров. В этом же году авиалайнер «Илья Муромец» установил мировой рекорд, совершив первый полет на дальнюю дистанцию. Он пролетел расстояние от Санкт-Петербурга до Киева, сделав одну посадку для дозаправки.

Первый пассажирский авиалайнер «Илья Муромец»

Авиалайнер также участвовал для перевозки бомб во время Первой мировой войны. Война заставила российскую авиацию на некоторое время замереть в развитии.

В 1925 году появился первый самолет «К-1», затем мир увидел пассажирские авиалайнеры Туполева и самолеты разработки ХАИ. С этого времени пассажирским самолетам уделяется все больше внимания, они приобретают большую пассажировместимость и способность совершать полеты на дальние расстояния.

История развития реактивных самолетов

Первым идею реактивного самолета предложил российский изобретатель Телешов. Попытка заменить винт поршневым двигателем была осуществлена в 1910 году конструктором из Румынии А. Коанда.

Эти попытки не увенчались успехом, и первое успешное испытание реактивного самолета прошло в 1939 году. Испытания проводила немецкая компания Heinkel, однако в ходе конструирования модели было допущено несколько ошибок:

  • неправильный выбор конструкции двигателя;
  • большой расход горючего;
  • частая потребность в дозаправке.

Тем не менее, первый прототип реактивного самолета смог развить высокую скорость набора высоты – более 60 метров за одну секунду полета.

Из-за допущенных конструктивных ошибок реактивный самолет не мог удаляться от аэродрома больше, чем на 50 километров, из-за необходимости частой дозаправки. Из-за ряда недостатков, первая удачная модель так и не попала в серийное производство.

Первым серийным самолетом стал Me-262 в 1944 году. Эта модель стала усовершенствованной версией предыдущей модели компании Heinkel.

Первый реактивный самолет

Затем разработку реактивной авиационной техники подхватили Япония и Великобритания.

Видео

Таким образом, реактивные самолеты появились в самый разгар Второй Мировой войны. На их счету серьезные боевые победы, однако, потери среди них также очень велики. В первую очередь это связано с тем, что пилоты просто не успели пройти полноценное обучение по управлению принципиально новым летательным средством. С момента первого удачного полета до появления реактивных самолетов прошло всего 30 лет, в течение которых произошел большой прорыв в авиации.

aviationtoday.ru

История создания самолетов — ГосИндекс

Человек мечтал покорить небо и летать как птица с самых древних времён. Вспомните миф про Дедала и Икара, смастеривших крылья чтобы спастись от жестокого критского правителя.

Несмотря на огромное множество попыток создать летательный аппарата или некое подобие крыльев, мечты о покорении неба сбылись только в начале ХХ века.

Самолет Можайского: история создания

Первым человеком, которому удалось подняться в воздух на летательном аппарате был Жан-Франсуа Пилатр де Розье, совершивший первый в истории человечества полёт на воздушном шаре в 1783 году. Первый летательный аппарат тяжелее воздуха принадлежал сэру Джорджу Кейли, сконструировавшему планер с тремя крыльями. Устройство Кейли смогло поднять на высоту в несколько десятков метров десятилетнего мальчика и сразу же устремилось вниз, так как было совершенно неуправляемым.

Первый управляемый полёт состоялся в 1853 году. Изобретателю Анри Жиффару удалось сконструировать дирижабль с паровым двигателем, который поддавался управлению.

Однако, история авиации началась в 1876 году, а создателем первого самолёта был российский морской офицер Александр Фёдорович Можайский. Как утверждают специалисты, Можайский имел блестящее инженерное образование и огромный опыт строительства морских судов с паровыми двигателями.

Можайский начал работать над первым самолётом с изучения аэродинамических характеристик воздушных змеев в Японии. Затем он рассчитал размеры самолёта с достаточной подъёмной силой и постарался максимально эффективно применить знания, полученные во время службы на морском флоте. Он пересчитал тягу гребного винта для воздушного, а вертикальный парус переложил на горизонтальное крыло. Большинство экспертов предполагают, что именно Можайским были заложены основы аэродинамики.

К сожалению, Александр Фёдорович не смог насладиться славой первого авиатора и умер в нищете, несмотря на высокий военный чин. Построенный им летательный аппарат сумел пролететь несколько метров и упал не выдержав встречного ветра. После первого фиаско Можайский не смог найти средства для разработки и строительства следующего прототипа.

История создания первого самолета

Первым летательным аппаратом историки и эксперты со всего мира признание творение Орвилла и Вильбура Райтов, которое 17 декабря 1903 года сумело пролететь более двухсот метров и продержаться в воздухе практически одну минуту.

Братья Райты не раз подчёркивали, что их успех был бы невозможен без Александра Фёдоровича Можайского. Перед тем как приступить к созданию собственного самолёта Райты досконально изучили чертежи российского военного и сумели понять, что неудача Можайского была связана с невозможностью обеспечить сохранение равновесия. Чтобы решить эту проблему Райты сконструировали систему управления закрепив тросы по трём осям. Использование тросов предоставляла им возможность постоянно контролировать вращательные, поворотные и наклонные движения деталей первого самолёта.

Благодаря инновационной на то время разработке братьев Райтов самолёт больше не боялся встречного ветра. Кроме того, инженеры заменили паровой двигатель бензиновым.

История создания пассажирских самолетов «Ил»

Буквально три года назад Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина отпраздновал своё восьмидесятилетие. Данный комплекс оставил неизгладимый след в истории советской и российской авиации. Конструкторы бюро Ильюшина сконструировали такие самолёты как Ил-14, Ил-18, Ил-62, Ил-86, Ил-96 и другие.

За восемьдесят три года работы Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина создал свыше ста двадцати типов самолётов и их модификаций. При этом пассажировместимость каждого самолёта увеличивалась в два раза. Так, Ил-14 мог вместить всего сорок пассажиров, а Ил-96 – четыреста.

Самолёты Ил до наших дней пользуются огромной популярностью в России и зарубежных странах, а Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина  остаётся флагманом российской авиации.

gosindex.ru

История изобретения самого первого самолета в мире

Эту статью мы хотели бы посвятить истории изобретения и появления самого первого самолета в мире.

 

Самолет – это аппарат, самостоятельно летающий в воздухе. Благодаря специальной установке, которая называется силовым двигателем, и при помощи неподвижных крыльев, создается силовая тяга, что и позволяет машине, которая тяжелее воздуха, подниматься вверх.
Когда впервые в 1903 году произошел первый успешный взлет и отличная посадка аппарата – прототипа самолета, то это было необычайным прорывом в развитии технической науки. 17 декабря 1903 года считается днем, с которого началась жизнь настоящих самолетов. Это событие напрямую было связанно с именем

братьев Райт: Орвилла и Вильбура. Они увлекались аэронавтикой и владели велосипедной мастерской.

Однако не стоит только им одним приписывать успех в изобретении самолета. Александр Федорович Можайский, будучи простым русским офицером, работал над усовершенствованием планера. В 1876 году он встроил в аппарат специальные винты с часовой пружиной для создания тяги, которая помогала ему оторваться от земли. Но полеты были кратковременные и требовали доработки. Можайский установил в аппарат паровую машину, которая приводила винты в движение. Она используется и сейчас в механизме современных самолетов. К сожалению, смерть Александра Федоровича помешала закончить начатую работу.

А братья Райт тщательно, изучив достижения техники, которые были на тот момент известны, нашли главную причину, что мешала успешному управлению летательного аппарата. Проблема заключалась в устойчивости планера, который постоянно терял равновесие, потому что у летчиков не было возможности бороться со встречным ветром и из-за этого машина наклонялась на крыло. Орвилл и Вильбур начали решать проблему с креном, а уже потом пытаться встроить в аппарат двигатель. Они добились поперечной устойчивости планера при помощи механизма, который позволил перекашивание заднего края крыльев. И только после успешных пробных полетов и возникновения возможности управлять крыльями, братья Райт принялись за установку двигателя в планер. Они изготавливают его самостоятельно на основе опыта автомобильных разработчиков. Двигатель в 12 лошадиных сил был связан с двумя винтами на самолете при помощи шестеренок и металлических цепей. Таким образом, первый самолет получился весом 350 кг и имел существенное неудобство: его запуск производился при помощи катапульты. Но тем не менее первые полеты были успешными, потому что взлет совершался с горизонтального положения и, пролетев определенную дистанцию, самолет садился на прежний уровень.


Этот первый самолет назывался «Wright Flyer». Естественно, он имел значительные отличия от современных самолетов, но тем не менее, полет был совершен и человек впервые смог управлять летающим аппаратом в небесных просторах.

webfacts.ru

История изобретения самолёта — Великие физики

С давних времён человек мечтал покорить небо и создать летательный аппарат, с помощью которого можно было бы передвигаться по воздуху.

Люди пытались подняться в небо с помощью разных аппаратов. Первыми летательными аппаратами были крылья, приводимые в движение мускульной силой человека. Однако все попытки взлететь с их помощью оказались безуспешными. Позже были созданы воздушные шары, планеры и дирижабли.

Эволюция летательных аппаратов

Дирижабль

Первый полёт на воздушном шаре состоялся в 1783 г. А первым человеком, поднявшимся на шаре в воздух, был француз Жан-Франсуа Пилатр де Розье.

В 1849 г. англичанин сэр Джордж Кейли сконструировал планер с тремя крыльями. Это был первый летательный аппарат тяжелее воздуха, который поднял в воздух 10-летнего мальчика. Но планер был неуправляем.

В 1852 г. французский изобретатель Анри Жиффар создал дирижабль с паровым двигателем и совершил на нём первый в истории управляемый полёт.

Изобретатель первого самолёта

Александр Фёдорович Можайский

Самолёт, как и дирижабль, приводится в движение с помощью силовой установки, создающей тягу. Но в дирижабле используется аэростатический способ создания подъёмной силы. А в самолёте – аэродинамический.

Удивительно, но первый самолёт был создан не авиатором, а русским морским офицером Александром Фёдоровичем Можайским, которого называют пионером авиации. Можайский имел прекрасное инженерное образование. Будучи профессиональным моряком, он приобрёл огромный практический опыт строительства кораблей с паровыми двигателями.

Как человек военный, Можайский прекрасно понимал, какие перспективы для армии могут открыть летательные аппараты. Но в те времена ещё не существовало теории полёта аппаратов тяжелее воздуха. Поэтому Можайский занялся изучением аэродинамических свойств воздушных змеев, с которыми он познакомился, попав в Японию в 1855 г., будучи старшим офицером на шхуне «Диана».

Проведя серию испытаний с воздушными змеями, которых тянула упряжка лошадей, Можайский рассчитал размеры самолёта с достаточной подъёмной силой. И здесь Можайскому помог его морской опыт. Теория вертикального паруса была переложена на горизонтальное крыло, а тяга гребного винта пересчитана для воздушного винта. Можно сказать, что Можайским были заложены основы аэродинамики.

Осенью 1876 г. в петербургском манеже Можайский продемонстрировал модель летательного аппарата, приводившегося в движение собственным двигателем – четырёхлопастным винтом. И этот маленький летательный аппарат, добежав до края стола, оторвался от поверхности и полетел.

Построенный в натуральную величину, самолёт Можайского смог пролететь всего лишь десяток метров. После этого он накренился и потерял высоту. Это произошло из-за невозможности сохранить равновесие при встречном потоке воздуха.

После неудавшегося эксперимента денег на дальнейшие исследования Можайский не получил и дальнейшее усовершенствование самолёта он проводил за собственные средства. Но работу завершить не успел, скончавшись от болезни в полной нищете, несмотря на чин контр-адмирала.

Самолёт братьев Райт

Самолёт братьев Райт

17 декабря 1903 г. можно по праву считать датой рождения авиации. В этот день американские изобретатели, конструкторы и лётчики братья Райт, Орвилл и Вильбур, поднялись в воздух на созданном ими самолёте.

Изучив конструкцию самолёта Можайского, они поняли, что невозможность обеспечить сохранение равновесия было основной причиной падения самолёта Можайского. И братья создали систему управления самолётом по трём осям с помощью тросов, которая давала возможность постоянного контроля поворотных, наклонных и вращательных движений деталей летательного аппарата. Благодаря этой системе аппарат уже не боялся встречного ветра. А паровой двигатель был заменен на бензиновый мотор.

Летательный аппарат братьев Райт смог продержаться в воздухе 59 секунд, пролетев расстояние в 260 м.

Изобретение братьев Райт было официально признано первым летательным аппаратом с двигателем, на котором был совершён управляемый полёт.

www.phisiki.com

Первый в мире самолет — кто изобрел?

Человек всегда мечтал о полетах, но при этом понимал, что он не сможет это сделать так, как птица, потому нужен летательный аппарат. И вот несколько умных и отважных изобретателей в XIX веке приблизились к своей цели. История сохранила несколько имен таких экспериментаторов, кто пытался строить первый в мире самолет. Большинство стран признали первенство в изобретении летательного аппарата за братьями Райт. Как было дело, мы опишем в этой статье, а также расскажем о других ученых, кто изобретал первый самолет.

Самолет Можайского

О полетах Братьев Райт на своих аэропланах

Свой первый аэроплан братья Райт, Уилбер и Орвилл, назвали «Флайер-1». Сконструировали его с двигателем внутреннего сгорания собственной разработки и осуществили его испытание, свой первый полет в 1903 году. Небольшие достижения были у той машины, всего-то поднялся самолет на полтора метра и пролетел 37 метров, но было доказано, что полеты возможны.

Эксперимент удался (это произошло 17 декабря 1903 года) несмотря на то, что был сильный ветер, аппарат скользил по направляющей рельсе и управлялся в ускорении примитивной катапультой.

Братья Райт укрепились в своей вере построить самолет и продолжали работать, проводили расчеты и дорабатывали свою машину. В октябре 1905 года были проведены очередные испытания летательного аппарата, которому было присвоено имя «Флайер-3». Этот самолет пролетел аж 39,5 км за 40 минут. Аэропланом управлял Уилбер . Это был самый его последний и самый длинный перелет. Братья имели свидетелей своего полета, в том числе среди своих друзей и местных фермеров.

Местные журналисты пропустили этот исторический момент, и сейчас точно никто не скажет, в каком году был построен первый самолет. Фотографий также сохранилось мало, хотя некоторые из них братья Райт все же сделали. Самое главное, что они поняли после последнего полета — они построили летательный аппарат, который вполне управляем в полете и может совершить посадку.

Планёр 1900 года. Фотографий с пилотом не существует

Именно идея об управлении летательным аппаратом, воплощенная на практике, сделала возможным дальнейшее развитие самолетостроение. Поэтому братьям Райн отдают первенство в этом изобретении.

Однако, несправедливо будет не вспомнить и о других претендентах на изобретение первого в мире самолета.

Орвилл в Китти Хоук с планёром 1901 года, нос аппарата направлен вверх; он не имел хвоста

Альберто Сантос-Дюмонт

Спор о первенстве изобретения находится между Альберто и братьями Райт. В Бразилии именно его считают изобретателем самолета.

Альберто Сантос-Дюмонт — изобретатель воздушных шаров, дирижаблей, он занимался возможностью управления этими устройствами. Занявшись аппаратами тяжелее воздуха и понимая их будущность, он в 1905 году закончил работу над одним из своих проектов. В октябре 1906 года он провел испытания своего экспериментального самолета, под названием 14-бис. Аппарат пролетел на высоте 2-3 метра расстояние в 60 метров, было много свидетелей. Он поднялся в воздух в тихую безветренную погоду при помощи только своего двигателя.

Полет Альберто Сантос-Дюмона в Париже 12 ноября 1906 года

Сантос-Дюмонт не остановился на достигнутом, и следующим его проектом был моноплан «Демуазель». Аппарат имел длину 8 метров, размах крыла 5 метров, весил 110 кг, легко преодолевал 200 метров со скоростью 100 км/ч. Изобретаталь постоянно дорабатывал и улучшал свой аппарат, периодически совершая на нем полеты. Последними из его достижений были полеты на 8 и 18 км на самолетах с двухцилиндровыми двигателями.

Сантос-Дюмонт не делал тайны и своих изобретений, предоставляя чертежи в журнале «Механика» для молодых начинающих авиаторов. Экспериментатор справедливо полагал, что за авиацией большое будущее.

Теперь вы знаете примерно, в какое время был построен первый самолет, но нельзя не упомянут также русского изобретателя, который также работал над изобретением самолета и сделал это на два десятка лет раньше братьев Райт

А.Ф. Можайский — изобретатель первого летательного аппарата

Александр Федорович Можайский предложил свои идеи по построению летательного аппарата, но, столкнулся в России с бюрократий, черствостью, безграмотностью и непониманием чиновников. Из-за крайней нужды он не мог достроить свой аппарат, но власти не только не выделяли денег, но и всячески препятствовали постройке аппарата. Александр Федорович все же добился, чтобы часть денег выделили, частично покрыл расходы за счет своих сбережений и продажи личных вещей. Можайский получил даже патент на изобретение в 1881 году.

Он достроил аппарат, и полет состоялся, это было 20 июля 1882 года. Результат был скромный: самолет разогнался по деревянному настилу, взлетел и пролетев совсем немного приземлился. Управлял самолетом его помощник, механик И.Н. Голубев. Эксперимент был положительный и доказывал, что полеты возможны. Аппарат был не совершенен, и это понимал Можайский. Он знал, в каком направлении нужно работать, но через три года экспериментатор умер. Власти же постарались засекретить изобретение русского ученого и сделали все, чтобы о нем забыли. Самолет тоже не сохранился, его перевезли в имение Можайских, потом, в 1896 году он сгорел.

Взлет самолета Можайского (с рисунка известного летчика К. Арцеулова)

Россияне справедливо считают А.Ф. Можайского пионером авиации. Бесценный опыт и наработки изобретателя были использованы русскими конструкторами при построении самолетов «Русский витязь», «Илья Муромец», «Святогор » в 1913 -1915 гг.

Как видите, невозможно конкретно ответить на вопрос, кто изобрел первый самолет. Если разобраться, то авиация зародилась и развивалась благодаря энтузиазму многих фанатиков. Все они имеют право на признание. В заключение, посмотрите ролик полета самолета 14-бис Альберто Сантос-Дюмонта. Конечно, это не настоящий самолет, а его копия.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

samoleting.ru

10 величайших самолётов в истории

10. Lockheed SR-71

Высотный стратегический разведчик ВВС США. Простой и сложный, великий и ужасный. Всего было сделано 32 машины и это весьма крупная серия для самолёта, который имел почти целиком титановый корпус. Из эти 32-х 12 было потеряно в небоевых инцидентах.

Состоял на вооружении армии США с 1966 по 1998 год. Принимал участие во всех крупных военных конфликтах как самолёт разведчик. Отличался высокой сложностью эксплуатации. Так, полностью заправленный, он не мог самостоятельно взлететь, поэтому была разработана следующая схема: самолёт взлетал с небольшим запасом топлива, его дозаправляли в воздухе, и уже затем он отправлялся на выполнение боевого задания.

Несмотря на все сложности и минусы SR-71, это один из величайших самолётов в истории. Первый серийный, который может развивать скорость в 3,2 единицы Маха, он достоин своего места.

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 32,74 м
  • Размах крыла: 16,94 м
  • Высота: 5,64 м
  • Площадь крыла: 141,1 м²
  • Масса пустого: 27215 кг
  • Максимальная взлётная масса: 77100 кг
  • Масса полезной нагрузки (оборудование): 1600 кг
  • Масса топлива: 46180 кг
  • Максимально допустимая скорость: 3,2 М
  • Дальность полёта: 5230 км
  • Радиус действия: 2000 км
  • Продолжительность полёта: 1,5 ч
  • Практический потолок: 25910 м (85000 футов)
  • Скороподъёмность: 60 м/с
  • Длина разбега/пробега: 350 м
  • Нагрузка на крыло: 546 кг/м²

9. ТУ-144

Первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер.

И пусть он возил пассажиров всего на одном маршруте (Москва-Алма-Ата) и всего 7 месяцев (с 1 ноября 1977 по 1 июня 1978), этот самолёт стал символом отечественного авиастроения и реактивной пассажирской авиации в целом.

Да, ходят споры кто у кого скопировал: мы Конкорд или они ТУ-144, но факт есть факт. ТУ-144 первым вышел на рейс.

Уже позже, в 90-х, машина ТУ-144ЛЛ работала в тестах НАСА и таким образом, ещё раз, внесла свой вклад в развитие сверхзвуковой гражданской авиации.

  • Экипаж: 4 человека
  • Длина: 65.70 м
  • Размах крыла: 28,0 м
  • Высота: 12,5 м
  • Площадь крыла: 503 м²
  • Максимальная взлётная масса: 195000 кг
  • Масса полезной нагрузки: 15000 кг
  • Масса топлива: 98000 кг
  • Максимальная скорость: 2,5 М
  • Крейсекрская скорость: 2,2М
  • Дальность полёта: 3080 км
  • Практический потолок: 20000 м
  • Скороподъёмность: 60 м/с
  • Длина разбега/пробега: 2930/2570 м

8. Боинг 707

Один из первых реактивных пассажирских лайнеров, вышедших на мировые маршруты.

Во многом благодаря именно ему, коммерческие, пассажирские перевозки стали быстрыми, дешёвыми и удобными. Именно он дал возможность многим авиакомпаниям расширить сеть своих маршрутов и сделать их не только рентабельными, но и прибыльными.

Выпускавшейся с 1956 по 1991 год, он был построен в количестве 1010 экземпляров и это только в гражданском исполнении. Также, этот самолёт стал базой для создания первого реактивного самолёта президента США и под индексом SAM 26000 эксплуатировался с 1962  по 1990 год.

Самолёт уникален ещё и тем, что на его базе были созданы многочисленные военные модификации, которые используются до сих пор.

Например: КС-135 (воздушный танкер), E6 и E8 (самолёты радиоэлектронной разведки и целеуказания) и знаменитые E3 «АВАКС».

Да-да, и это всё Boeing 707, который совершил своё первый полёт 58 лет назад и до сих пор находится в эксплуатации.

  • Длина: 44.70 м
  • Размах крыла: 39,9 м
  • Высота: 12,93 м
  • Крейсерская скорость: 1000 км.ч.
  • Максимальная взлётная масса: 116570 кг
  • Масса пустого: 55580 кг
  • Дальность полёта: 6820 км

7. Боинг 747

Икона пассажирских авиаперевозок. В течение 37 лет это был самый большой пассажирский самолёт на планете. Самый узнаваемый и самый любимый «киногерой» из всех гражданских самолётов.

Построенный как замена 707, новый самолёт стал спасательной шлюпкой для авиакомпаний на тех маршрутах, где с пассажиропотоком уже не справлялся 707-й и это не смотря на то, что прошло всего 13 лет после запуска последнего на линии.

Выпущенный в количестве 1446 единиц он продолжает выпускаться по сей день (правда только в грузовом варианте). Боинг 747 является легендарной машиной, на базе которой созданы десятки гражданских и военных вариантов.

Даже действующий самолёт президента США VC-25 есть не что иное как переделанный по спецзаказу Боинг 747-200B 90-го года.

  • Экипаж: 3 человека
  • Длина: 70.60 м
  • Размах крыла: 59,6 м
  • Высота: 19,3 м
  • Площадь крыла: 511 м²
  • Вес пустого: 162400кг
  • Максимальная взлётная масса: 340200 кг
  • Масса полезной нагрузки: 15000 кг
  • Масса топлива: 98000 кг
  • Максимальная скорость: 955 км.ч
  • Крейсерская скорость:0,84М
  • Дальность полёта: 9800 км

6. Cessna 172

Самый массовый самолёт в истории авиации. Машина, поставившая частную авиацию США на крыло и давшая путёвку в небо простым людям.

Машину, которую выпустили в количестве более 45000 (!!!) экземпляров можно по праву считать легендарной. С небольшим перерывом (с 1986 по 1996) 172-ю выпускают с 1956 года и останавливаться не собираются.

Что ещё можно добавить про этот самолёт? Пожалуй только то, что это просто легенда.

  • Экипаж: 1 человек
  • Пассажировместимость: 3 пассажира
  • Длина: 8,28 м
  • Размах крыла: 11,0 м
  • Высота: 2,72 м
  • Площадь крыла: 16,2 м²
  • Масса пустого: 736 кг
  • Максимальная взлётная масса: 1 112 кг
  • Масса полезной нагрузки: 376 кг

5. B-29 «Суперфортресс»

Первый и единственный в мире самолёт, который применил атомное оружие по назначению (самолеты Enola Gay и Bockscar).

Пусть это достижение многим кажется сомнительным, но тем не менее это отличный стратегический бомбардировщик, успешно применявшийся как во Второй мировой войне так и в войне в Корее.

Машины, вступившие в строй в 1944 году, состояли на вооружении до 1960 года, когда их заменил более совершенный Б-52.

  • Экипаж: 11 (пилот, второй пилот, бортинженер, штурман, радист, оператор РЛС, штурман-бомбардир, 4 стрелка)
  • Длина: 30,18 м
  • Размах крыла: 43,04 м
  • Диаметр несущего винта: 5,05 м
  • Высота: 8,47 м
  • Площадь крыла: 159,79 м²
  • Масса пустого: 32 432 кг
  • Масса снаряжённого: 36 652 кг
  • Максимальная взлётная масса: 63 503 кг
  • Максимальная посадочная масса: 61 235 кг
  • Масса в бою: 45 926 кг

4. Douglas DC-3

Один из самых массовых и широко известных транспортно-пассажирских самолётов в истории мировой авиации.

Совершивший свой первый полёт 17 декабря 1935 года и произведённый в количестве более 16000 (!!!) экземпляров в трёх странах мира, этот самолёт эксплуатируется до сих пор (!!!) как грузовой и почтовый в количестве более 400 штук (!!!).

Самолёт разрабатывался как замена DC-2, с увеличенной дальностью и количеством пассажиров. В середине 30-х и начале 40-х пользовался огромным спросом у авиакомпаний США, так как позволял всего с тремя промежуточными посадками преодолеть территорию США от берега до берега, что тогда считалось выдающимся достижением, сократив время перелёта до 15 часов с запада на восток и 17 — с востока на запад, против почти суток прежде.

По лицензии производился в СССР (ПС-84) и Японии (Shows L2D). Затем у нас делали его реверс-инженерную копию ЛИ-2.

На наш взгляд — один из величайших самолётов в истории.

  • Экипаж, чел 2
  • Размах крыла, м 29.98
  • Длина, м 19,66
  • Высота, м 5.16
  • Площадь крыла, м 91,7
  • Масса пустого самолёта, кг 7700
  • Крейсерская скорость , км/ч 297
  • Максимальная скорость , км/ч 368
  • Практическая дальность, км 2160

3. Hughes H-4 Hercules (spruce goose)

Один из самых удивительных самолётов в истории.

Первая и единственная гигантская летающая лодка из дерева. Долгое время удерживал мировой рекорд по размерам. До сих пор (65 лет) удерживает мировой рекорд по размаху крыла (97,54 м.).

Созданная несгибаемым Говардом Хьюзом, сделанная из дерева, потому, что ВВС США бойкотировали поставки алюминия строптивому миллиардеру, h5 навсегда вошёл в историю, совершив всего один единственный полёт длинной в 2 километра и никогда больше не поднимавшийся в воздух.

Уникальная конструкция, передовые технологии того времени, огромные размеры и отсутствие необходимости в специальном аэродроме делали этот самолёт идеальным транспортным средством даже в мирных целях но, маккартизм и «охота на ведьм» навсегда похоронили гениальное творение неординарного человека.

До самой своей смерти в 1976 году Говард Хьюз поддерживал самолёт в рабочем состоянии, тратя на это огромную по тем временам сумму — $1 млн. в год.

  • Экипаж: 3 человека
  • Длина: 66,45 м
  • Размах крыла: 97,54 м
  • Высота: 24,08 м
  • Высота фюзеляжа: 9,1 м
  • Площадь крыла: 1061,88 м²
  • Максимальная взлётная масса: 180 тонн
  • Масса полезной нагрузки: до 59000 кг
  • Запас топлива: 52996 л
  • Двигатели: 8× воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-4360-4A по 3000 л.с. (2240 кВт) каждый
  • Пропеллеры: 8× четырёхлопастных Hamilton Standard, диаметром 5,23 м

2. АН-225 «Мрия» (Мечта)

Самый большой в мире самолёт. Обладатель неимоверного количества рекордов по грузоподъёмности и перевозке габаритных грузов на расстояние. В рекордном полёте 22 марта 1989 года с грузом 156,3 тонны установил сразу 110 мировых рекордов. Это стало мировым рекордом по установлению мировых рекордов за один полёт.

Машина создавалась как часть комплекса «Энергия-Буран», для доставки крупногабаритных частей с заводов СССР на Байконур. Было заложено два экземпляра, но на данный момент летает только один.

Постоянно обсуждается возможность наладить серийное производство но, воз и ныне там. А жаль. На рынке грузоперевозок подобные машины очень востребованы, а аналогов за 25 лет ни в одной стране мира так и не построили.

Характеристики:

  • Экипаж, чел 7
  • Размах крыла, м 88.4
  • Длина, м 84
  • Высота, м 18.2
  • Площадь крыла, м 2 905
  • Масса пустого самолёта, кг 250 000
  • Масса максимальная взлётная, кг 640 000
  • Масса топлива нормальная, кг 300 000
  • Крейсерская скорость , км/ч 850
  • Практическая дальность, км 15 400
  • Практическая дальность с максимальной нагрузкой, км 4500
  • Практический потолок, м 11 000
  • Полезная нагрузка дo 250 000 кг груза

1. Flyer I

Первый. Просто первый аппарат тяжелее воздуха, который смог совершить управляемый полёт с человеком на борту.

И лишь только поэтому он навсегда останется первым, лучшим и величайшим. Созданный Уилбуром и Орвилом Райт, которые занимались производством велосипедов, этот самолёт доказал всем, что полёт — удел не только птиц.

При стоимости менее 1000 долларов США (в ценах 1903 года) и сроках изготовления менее года, этот самолёт оказался самым эффективным на тот момент: в первый же день испытаний, 17 декабря 1903 года, братья сумели совершить первый полёт длинной 36,5 метров за 12 секунд на высоте 3 метра. За ним последовали ещё три успешных испытательных полёта.

А благодаря развитию технологий, первый в мире полёт человека на аппарате тяжелее воздуха был запечатлён на фотоплёнку.

Спасибо братьям Райт и их техническому гению за величайший дар — способность летать.

  • Экипаж: 1 человек
  • Длина: 6.4 м
  • Размах крыла: 12.3 м
  • Высота: 2.7 м
  • Площадь крыла: 47 м2
  • Масса пустого: 274 кг
  • Масса снаряжённого: 338 кг
  • Силовая установка: 1 × рядный четырёхцилиндровый двигатель
  • Мощность двигателей: 1 × 12 л.с.

Напоминаем, что данный список является субъективным отражением нашего мнения. Если по вашему мнению тут не хватает какого-то самолёта — пишите в комментарии, обсудим.

lpost.ru

Кто создал первый самолет

Человек всегда стремился подняться в воздух и почувствовать свободу полета наравне с птицами. Поскольку природа не дала людям крылья, мечты о полетах воплотились в создании специальных летательных аппаратов. Первый самолет был создан несколькими изобретателями в разных уголках земного шара с небольшими отрывами по времени. Поэтому обладатель пальмы первенства в этом вопросе до сих пор однозначно не установлен. История предлагает нам на выбор трех, а точнее даже четырех претендентов на изобретение самолета: братьев Райт из США, Александра Можайского из России и Альберто Сантос-Дюмонта из Бразилии.

Наиболее признанным прародителем современных летательных аппаратов все же считается самолет братьев Райт. Изобретатели из США – Орвилл и Уилбур Райт подняли в небо свой аэроплан Флайер-1 утром 17 декабря 1903 года. Первый полет длился всего 12 секунд, и аппарат преодолел расстояние 36 с половиной метров, а первым пилотом, соответственно, стал Орвилл Райт, который управлял самолетом, лежа на его крыле.

Собственно, это не был самостоятельно летающий аппарат в чистом виде, поскольку аэроплан скользил по направляющему рельсу и ускорялся при помощи катапульты. Но при этом в его конструкции был предусмотрен двигатель внутреннего сгорания, который собственноручно сконструировали братья.

Следом за первым экспериментом последовал ряд доработок, и вскоре в воздух поднялись Флайер-2 и Флайер-3. Осенью 1905 года братья Райт смогли улететь уже почти на сорок километров. При всей своей примитивности, их летательные аппараты все же имели право называться самолетами, поскольку были оснащены двигателями, управлялись пилотами и передвигались по законам аэродинамики. Правда, шасси подобные аэропланы так и не обзавелись и поднимались в воздух с помощью катапульты.

Практически одновременно с братьями Райт свой самолет запустил в воздух бразильский изобретатель Альберто Сантос-Дюмонт. Это произошло в 1906 году во Франции. Основное отличие этого летательного аппарата состояло в том, что он взлетал без дополнительных приспособлений, то есть являлся полностью самоходным. Первый самолет, который назывался «14-bis» имел несъемные шасси и летал только при помощи тяги собственного двигателя.

Сейчас все большее распространение получает тот факт, что самый первый самолет был все же построен не в Америке, а в России на тридцать лет раньше аэроплана братьев Райт. Сконструировал его контр-адмирал Можайский, который долгое время проводил соответствующие исследования. Его летательный аппарат выглядел как небольшая лодочка с несколькими трубками, двумя небольшими мачтами и паровым мотором. Назывался он воздухоплавательным снарядом, и патент на подобное летательное средство Можайский получил еще в 1881 году.

Конструкцию Можайского можно отнести к самолетам фюзеляжного типа, которые начали полноценно строиться только спустя 30 лет. Изобретатель был очень ограничен в средствах, а государство старалось выделить как можно меньше денег на исследования, а по возможности вообще засекретить и остановить все разработки.

Задокументированный первый полет состоялся летом 1882 года под Петербургом, в Красном Селе. Специально приглашенная комиссия наблюдала за полетом летательного аппарата, который Можайский назвал аэродинамом. Первый самолет разогнался по деревянному настилу, пролетел пару метров и опустился в воду, сломав крыло.

Современные исследования показали, что на тот момент аэродинам был сконструирован верно, но ему не хватило мощности силовой установки для более длительного полета.

Можайский, преодолевая бюрократические и финансовые проблемы, продолжил свои разработки. В 1890 году он скончался, развивать его дело было некому, и царские власти предпочли поскорей забыть о самолете и надолго похоронить подобные исследования. Даже сконструированный летательный аппарат оказался никому не нужен – его перевезли в поместье Можайских под Вологдой, и в 1895 году он там сгорел.

Так кому же из изобретателей можно отдать окончательный приоритет? Каждый решает по-своему. Авиация – очень важная страница в истории человечества, которая создавалась трудом множества людей: теоретиков, практиков, инженеров, мечтателей. Поэтому они все имеют право на признание и память.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *